Хонда цивик 7 поколения минусы

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

всё о Civic (7th generation)

Итак, для начала немного о том, что же такое 7ое поколение Honda Civic:

Каждый раз, приступая к разработке нового поколения популярной модели, автопроизводителям приходится решать, ограничиться ли очередной эволюцией, слегка обновив внешность и агрегаты, или произвести революцию — вплоть до пересмотра концепции. Конечно, когда модель находится на пике популярности, в кардинальных изменениях смысла нет — они могут отпугнуть потенциальных покупателей, но рано или поздно наступает период спада интереса, и тогда остается готовить революцию, результаты которой предугадать достаточно сложно.
читать дальше

Кузова 7го поколения:

правый руль:
EP3 — двигатель 2,0л 215лс (K20A) Type R

левый руль:
EP1 — двигатель 1,4л 90лс (D14Z6 и тд)
EP2 — двигатель 1,6л 110лс (D16V1, D16W7 и тд)
EP3 — двигатель 2,0л 200лс (K20A2) Type R
EP3 — двигатель 2,0л 160лс (K20A3) SI

правый руль:
EU1 — двигатель 1,5л 105/115лс (D15B)
EU2 — двигатель 1,5л 115лс (D15B) 4WD
EU3 — двигатель 1,7л 130лс (D17A)
EU4 — двигатель 1,7л 130лс (D17A) 4WD

левый руль:
EU7 — двигатель 1,4л 90лс (D14Z6 и тд)
EU8 — двигатель 1,6л 110лс (D16V1, D16W7 и тд)
EU9 — двигатель 1,7л 100лс (4EE2 дизель)
EV1 — двигатель 2,0л 160лс (K20A3)

правый руль:
ES1 — двигатель 1,5л 105лс (D15B)
ES2 — двигатель 1,5л 105/115лс (D15B) 4WD
ES3 — двигатель 1,7л 130лс (D17A)

ES5 — двигатель 1,6л 110лс (D16W7)

ES8 — двигатель 1,5л 110лс (D15Y4)
ЕТ2 — двигатель 1,7л 130лс (D17A) 4WD

левый руль:
ES1 — двигатель 1,7л 116лс (D17A1)
ES2 — двигатель 1,7л 125лс (D17A2)

ES4 — двигатель 1.4л 90 лс (D14Z5)
ES5 — двигатель 1,6л 110 лс (D16W7)
ES9 — двигатель 1,3л IMA (Civic hybrid)

левый руль:
EM2 — двигатель 1,7л 125/120лс

! — если кто обладает машиной, которую я тут не указал, пожалуйста скиньте в личку какой у вас кузов/двигатель.

масло в двигатель:
подойдёт любое качественное не поддельное масло известного производителя.
рекомендованная вязкость: 0w20, 5w30.
но 0w20 желательно лить только если пробег очень маленький. для остальных условий 5w30.
класс по API: SM, SL.
для замены необходимо 4л

номера:
08211-99904 Масло моторное HONDA ULTRA LEO SM 0W20 4 литра
08213-99904 Масло моторное HONDA ULTRA LTD SM 5W30 4 литра
08212-99904 Масло моторное HONDA ULTRA MILD SM 10W30 4 литра

масло в кпп:
-автомат — Honda ATF-Z1. на смену ему сейчас пришло Honda ATF-DW1, что являеться его полным аналогом, как сообщают официалы с улучшенными характеристиками, только их! любое другое может привести к преждевременному выходу коробки из строя!

важно:
через специальный аппарат под давлением менять масло в хондовских акпп НЕЛЬЗЯ!
для полной замены надо взять 2 канистры по 4 литра и
сделать замену в три этапа. сливается за раз примерно 2,7 литра.
какой нужен ключ для сливной пробки?

-вариатор — Honda HMMF. и только его! любое другое может привести к преждевременному выходу коробки из строя!
В среднем с вариатора сливается 5 литров жижи за раз.

117 пост, последовательное описание

Видео калибровки вариатора на EU

важно: проверка уровня жидкости в акпп

-механника — Honda MTF. и только его! любое другое может привести к преждевременному выходу коробки из строя!
для замены необходимо 2л.

усилитель рулевого управления:
Honda PSF, 0,354L
для замены надо взять 3 банки. опять же, использовать только эту жидкость.
вообще на седьмом поколении электрорейки, но встречаются и гидро (на американцах). так что перед заменой проверьте какая у вас рейка

Для автомобилей 4WD с системой DPS жидкость в задний редуктор Honda DPSF/DPSF II.
сливается оттуда где-то 1,2 литра.

номера:
Honda ULTRA HMMF, 4л. 08260-99904
Honda ULTRA ATF-Z1, 4л. 08266-99904
Honda ULTRA MTF-III, 4л. 08261-99964
Honda ULTRA MTF-II GL-3, 4л. 08460-99954
Honda ULTRA HGO-III, 4л. 08291-99914

тормозная жидкость — любая качественная тормозная жидкость известного производителя. DOT4.
для полной замены должно хватить 1 литра

воздушный фильтр — любой качественный.
номер оригинала: 17220-PLD-000(хетч), 17220-PLC-000(седан, купе)

фильтры в вариатор:
25420-PLY-003(внутри), 25430-PLR-003(снаружи). вариатор MLYA или SLYA(не такой как на шестых!)

салонный фильтр — на ваше усмотрение. некоторые вообще без него обходятся
номер оригинала: 80292-SCA-E11 (их 2 штуки)

топливный фильтр:
номер оригинала: 16010-S5A-932
желательно ставить именно оригинал, с дубликатами бывают проблемы. думаю никому не хочется, чтобы у него в дороге развалился бензонасос.
на американцах по каталогу фильтр идёт в сборе с бензонасосом.
указанный выше фильтр подходит на некоторых американцев: на EM2, ES1, ES2 точно.

топливная сетка на бензонасосе
номер оригинала: 17516-S5A-930
желательно менять хотя бы каждую вторую замену фильтра(100-120 т. км.), можно просто почистить к примеру Карбклинером.

свечи:
на европейцев:
D14Z6(5), D16V1(W7) — NGK ZFR5J-11, DENSO KJ16CR-L11, KJ20CR-L11
D16V2(3) — NGK BKR5E-11, DENSO K16CR-L11
во всё остальное можно ставить NGK ZFR5(6)J-11.

некоторые убеждены, что нет ничего лучше оригинала. другие убеждены, что он своих денег не стоит и ставят не оригинал. что ставить — каждый решает сам.

из неоригинала можно рекомендовать:
диски:
Lucas — один из лучших вариантов в бюджетном сегменте.
Zimmermann — один из лучших вариантов вообще
brembo — тут нужны комментарии?

колодки:
nissin — именно он лежит в оригинальной коробке. серия npo — сток, серия nps — типа спорт.
nisshindo — хоршие колодки по соотношению цена/качество.
Ferodo — отличные колодки, разные серии предназначены для разных целей. (полуспорт и спорт серии агрессивны к дискакам).
Remsa — агрессивна к дискам, но тормозит хорошо. может скрипеть
Lucas/TRW — тормозят хорошо, но могут поскрипывать(жёсткие)
Kashiyama — неоднозначные колодки. кто-то очень хвалит, кто-то сильно ругает. но почти все сходятся на мнении, что они пищат.
Morse/FrictionMaster — хорошие колодки (если не самая дешёвая серия).

(список будет пополняться)

номера оригинальных деталей:

внимание:
на civic Ferio B (IE) передние колодки другие! там тормоза меньшего диаметра, 240мм.
Диски оригинал — 45251-S04-A10 (240мм)
Колодки оригинал — 45022-S04-E50 и много чего кросуется с ними, точно подходят NPO(NPS)-102W-SA.

диски и шины:
параметры дисков и шин на 7 сивик. категория D — Type R

обсуждение шин и дисков на 7е поколение

совет: регламент уж слишком жесткий для наших условий. лучше будет менять масло в кпп (любой) на 2/3 положенного срока. это будет им только на пользу. также воздушный фильтр желательно менять не по регламенту, а по факту сильного загрязнения.

3)доводы и выводы

по поводу свечей
главное: каждый мотор индивидуален. и что работает в одном, то не будет работать в другом. факторов слишком много.
но есть общие тенденции

2)иридий
тоньше электрод, теоретически мощнее искра.
минусы:
-создают очаг детонации для моторов. ибо электрод, как заявляют сами производители, разогревается до высоких температур.
-нередки случаи, когда у иридиевых свечей Denso отваливается центральный электрод и т.к. иридий намного тверже металлов, из которых сделан мотор, то результат предсказуем. и он печален.
-спорный момент насчёт холодных стартов. говорят, что центральному электроду надо разогреться для нормальной работы и потому машина может запускаться хуже. подобные случаи известны.
плюсы:
-в некоторых случаях способны таки прибавить те-же 1-2% мощности.
-также в некоторых случаях делают чуть стабильнее холостой ход. видимо разогретый электрод позволяет чуть быстрее сжечь смесь на хх и малых нагрузках. при этом реальных и обоснованных свидетельств о уменьшении расхода топлива нет. вроде как у кого-то что-то стало лучше. но там и условия менялись и стиль езды и всё на свете.
-хватает на долго. хотя многие говорят, что больше 30ткм не стоит их использовать.

3)платина.
суть та-же, что и у ирридия.
точные свойства мало изучены)). но близки к иридию. свидетельств, что платиновая свеча ломалась и уничтожала мотор как иридиевая, нет.

а теперь самое главное:
новые свечи всегда будут работать лучше старых. поменяв старые простые на новые иридиевые вы заметите реальную разницу. поменяв старые простые на новые простые вы заметите такую-же разницу.
помыв форсунки и поменяв свечи вы почувствуете разницу, но только потому, что форсунки распыляют лучше и свечи снова такие, какие должны быть.

теперь особое место для Lean Burn:
известны случаи, когда простые свечи быстро выходили из строя на моторах 7 поколения с лин бёрн. обычный электрод не выдерживал температур и подплавлялся. только неизвестно какие это были свечи (а то они и китайские по 30р бывают) и в чём вообще была причина. на 6м поколении с лин бёрн используются обычные свечи с калильным числом 6 (так по каталогу). вообще иридий более тугоплавкий материал и потому он точно выживет в таких моторах. но пока всё нормально с мотором, я не вижу причины, по которой качественные простые свечи с нужным калильным числом будут там плохо работать. BKR7E стандартные свечи для многих заводских турбо моторов, также их обожают все тюнеры с тонной лс под капотом.
4)отчёты по ремонту и обслуживанию

Honda Civic VII

Honda Civic VII

Впечатления от эксплуатации Honda Civic VII положительные. Достаточно качественный пластик в салоне, «сверчки» все же есть, но их не так много и все-таки возраст берет свое. Салон эргономичный, достаточно удобен, конкретно в моем экземпляре не хватает переднего подлокотника. Подстаканников и ящиков для хранения разного «барахла» достаточно. Сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой, для своего класса и года отлично, тогда мало кто такие делал. Руль, к сожалению, регулируется только по углу наклона. Вполне приличная динамика для «атмосферника» 1,4. Ездить по городу с работы/на работу вполне хватает. Шумоизоляция у Honda Civic VII слабовата, но эта проблема решается дополнительной «шумкой», кому надо. Меня лично по городу не напрягает.

Подвеска низкая и жесткая, просто потому, что «Хонды» не адаптируют свои авто под страны третьего мира, а поставляет их с заводскими настройками. Особых минусов я в этом не вижу, лежачих полицейских Honda Civic VII проезжает нормально, ямы тоже, а на бордюрах и не паркуюсь. Багажник вместительный для таких габаритов. При откинутом на 2/3 заднем сидении в него входит: велосипед 2 штуки (16 и 18 рама), рассада, продукты. При этом, на оставшихся 1/3 заднего сиденья спокойно умещается бабушка. Автомобилем доволен, для своих лет надежность превосходная, динамические характеристики достойные, средний расход в смешанном цикле 7-8 литров на «сотню».

Достоинства : надежность. Динамика. Эргономика.

Недостатки : низкая и жесткая подвеска. Шумоизоляция.

Honda Civic VII, 2003 г

Пересел на Honda Civic VII с «ВАЗа 14». Радости не было предела, но сразу омрачил один факт - шумоизоляция. Даже не верилось, что на «14-й» было тише в салоне (на «14» я прокладывал «шумку» везде). Думал, что иномарка в любом случае на порядок выше русской по всем показателям. Очень напрягало зимой - это низкая посадка. Из двора выезжал на «пузе», но проходимость её с такой высотой радовала. Удивительно, но пока колёса на дороге - она «пёрла». Застревал 2 раза, когда уже конкретно зависал на «пузе». И ещё один минус - жёсткая подвеска. Едешь как на «табуретке» по кочкам.

За 2 года эксплуатации Honda Civic VII у меня не было ни одной поломки. Это говорит о надёжности авто. ГРМ и ролик поменял сразу, как купил. Дальше только «расходники» и лампочки. Адаптивная АКПП подстраивалась под мой стиль вождения. На поворотах на скорости машина, как будто прижималась и была прикреплена к дороге. С траектории не уходила независимо от скорости и угла поворота (в разумных пределах). Расход топлива не огорчал. Люк - вещь, особенно на природе или на море. Очень нравились тормоза - плавные и мягкие, но и при резком торможении останавливали машину быстро. Не раз они меня спасали. Сейчас пересел на «Тигуан» и сравнивать его с Honda Civic VII - это, примерно, как «Цивик» и «14». Но это уже другая история.

Достоинства : отличные тормоза. Управление. Отлично держит дорогу, особенно на поворотах. Качество и надёжность. Расход топлива.

Недостатки : жёсткая подвеска. Шумоизоляция. Низкая посадка.

Honda Civic VII, 2004 г

Около месяца владею автомобилем Honda Civic VII седан, 2004 г, проехал 5 тыс. км. Технические характеристики следующие: 1.6, «механика», 110 сил, в остальном все как у всех. Считаю, что опыт эксплуатации еще совсем небольшой, но, тем не менее, могу кое-что сказать. Честно говоря, от этой машины я ожидал намного большего, чем есть на самом деле (сравниваю с «Аккордом» 2001 года). Нет в Honda Civic VII того драйва, что на «Аккорде», машина неохотно разгоняется (заметьте, на «ручке»), подвеска очень жесткая, тормоза я бы не назвал хваткими, скорее «мертвыми» бы назвал, очень плохая звукоизоляция салона, малейшие шумы от шершавого неровного асфальта передаются в салон. Через три часа такой езды начинает болеть голова.

От салона Honda Civic VII так же ожидал большего, пластик очень скрипучий, на маленькой скорости слышны позвякивания поскрипывания в разных местах (как будто пришел на репетицию перед концертом). Еще хочу отметить очень низкий клиренс, на папином «Лансере» я свободно приезжал на дачу полностью загруженным девушками и пивом, когда едешь на Honda Civic VII, такое ощущение, что попадаешь в каньон, где каждая неровность кажется огромной горой, преодолеть которую получается не всегда (хотя и «Аккорд» не славится высокой посадкой). Если сравнивать с восьмым поколением «Цивиков», то салон седьмого кажется очень «древним» (просто как телевизор «рубин» 1990 г. отличается от «плазмы»). Из положительных сторон Honda Civic VII хотелось бы отметить экономичность и надежность двигателя.

Достоинства : экономичный и надежный мотор. Управляемость.

Недостатки : качество отделки. Низкий просвет

Honda Civic VII, 2001 г

Плюсы Honda Civic VII: отличная динамика в сравнении со своими одноклассниками. Гонялся с «Короллой» 2002, Лансером 2004, Импрезой 2005. Разгоняется быстрее всех. Самая «тухла» была Субару Импреза. Очень легкий руль (электроусилитель). Крутить можно одним пальцем. Подвеска нормальная, не жесткая не мягкая. Полный привод. Это просто супер. Очень проходимая машина, притом, что довольно низкая. Можно ездить боком зимой. Дешевая в обслуживании. Очень надежная. На ремонт за все 4 года (2010-2014) потратил в общей сумме 25 тыс. руб. Это все за подвеску. Двигатель и коробку не понадобилось трогать. Экономичная. Средний расход по городу 9-10 л. Если ездить активно. Если как пенсионер, то укладывается в 7,5-8, специально проверял. Хорошая родная акустика. Сзади 2 «блина». Хорошо заводится в морозы. Рекорд -42 был в области. Завелась с ключа с 3-го раза.

Минусы: гремит рулевая рейка на мелких кочках. Это очень бесит и не лечится. Врожденное. Очень холодно в ногах зимой. Часто вода на полу просто замерзала. А так в салоне Honda Civic VII тепло. Плохо держатся бампера. Постоянно отщелкиваются, где крепятся к крыльям. Бампер не слетает, но просто постоянно торчит. У других «Цивиков» смотрел, такая же проблема. Решается вкручиванием самореза изнутри. Плохой головной свет. Советую ставить линзы, ну или хотя бы просто ксенон. Постоянные сверчки в салоне. Повсюду. Может дело только в моей машине, т.к. была бита пассажирская дверь, но в других местах тоже все поскрипывает. В целом автомобилем был очень доволен. Жалко продавать, но очень хотел «Аккорда». Купил тоже 4WD.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Honda Civic VII, 2003 г

Впечатления очень положительные. Автомат вообще меня приятно порадовал – тем более что до этого я ездил на автомате всего 15 минут за пару недель до покупки – дал товарищ, чтобы узнать, как и что. По трассе Honda Civic VII показала себя великолепно, в городе тоже. Особенно приятно ехать, когда пробки, но не нужно дергать ручку. Отпусти педаль тормоза, нажал и так не спеша едешь в городском потоке. Зиму моя Honda Civic VII пережила замечательно, ни разу не подвела, хотя сама прибыла из теплых мест – родом из Сингапура. Проблем с заводом не было. После покупки поменял два сайлента передних рычагов, передние стойки – левая текла, передние колодки, свечи, жидкость в автомате, масло, фильтра и ремни на всякий случай. По состоянию узлов вроде бы оказалось, что пробег в 50 тысяч реален. По крайней мере, так сказали мне механики. Надеюсь, что так и есть. Летом тоже машина показала себя превосходно – кондиционер на 2 скорости отлично справляется с 35 градусной жарой на улице, а когда машина остывает, то достаточно и первой скорости. Расход у меня получился очень приятный – по трассе с кондиционером на 120-140 км/ч получилось 6,2-6,5 литра на сотню. В городе примерно 7,5-8 притом, что стараюсь переключать передачи на 3 тысячах. Если крутить выше, то и аппетит растет, но погоняться сейчас получается все реже и реже – пешеходы, плотный поток и увеличившиеся штрафы. В конце лета появилась первая крупная неприятность – стало подтекать масло. Сначала вроде бы оказалось, что пробка головки клапанов, но замена прокладки на ней выдала другое – прокладка головы между блоком и головкой стала пропускать. В ближайшее время жду запчасти, и Honda Civic VII поедет на ремонт. В общем и целом, машиной я очень доволен. Салон из кожи очень практичен – ребенок сзади любит перекусить, но сиденья после убираются очень просто – влажная тряпка – следов обеда нет. Шумоизоляция, которую многие не хвалят, меня не расстроила – после русской машины шелест воды и мелкие камешки или пыль по дверям я считаю мелочью.

Достоинства : удобный салон. Отменная управляемость. Надежность.

Недостатки : сложно сказать.

Honda Civic VII, 2003 г

Хонда Цивик 2003 г.в., 1,6 л.,110 л.с. Сборка Япония. Пробег 47000 км. Прокатился, понравилась и внешне и внутри даже намного больше чем «Королла». До сих пор не жалею о выборе данного авто. Так я стал «Хондаводом». В общем, перейду к плюсам и минусам Honda Civic VII. К достоинствам: великолепная динамика для 1,6 и АКПП, катался на той же Королле, Блюберд Силфи, Лансер - у Honda Civic VII явное превосходство. Салон. Просторный, места сзади много для пассажиров, не чувствуешь какой-либо ущербности. Вместительный багажник. Жесткая подвеска (для меня) это плюс, так как по трассе как будто прилипает к дороге и на поворотах ведет себя не расхлябано. Работа АКПП. Переключения плавные, без рывков.

К недостаткам: задние сиденья вообще не откидываются (т.е. какие-либо панели, доски, и другие более-менее габаритные вещи уже не перевезешь). Клиренс 150 мм. Проезжал много где, но не там где хотелось бы. Для себя сделал вывод: следующая машина кроссовер. Про расход топлива: По трассе 6,6 литров при скорости 110 км/ч. По городу летом до 9 литров,10 литров с кондиционером, а вот зимой уже 12 с прогревами, короткими поездками (до работы 14 км туда –обратно). Аккумулятор больше 45-50 Ah не воткнуть. Разгонял до 185 км/ч, дальше не едет по причине ограничителя как мне кажется. Стрелка тахометра была на 4500 об.

Достоинства : динамика. Управляемость. Собранная подвеска.

Недостатки : клиренс. Расход зимой в городе.

Honda Civic VII, 2001 г

Машина 2001 г.в. В Россию пригнана в 2007 г. Итак, расскажу немного о Honda Civic VII. Двигатель: 90 л.с. 1.4, слабоват для машины весом 1200 кг. 5-ступенчатая коробка передач. Двигатель работает очень тихо, даже не знаю с какой машиной сравнить. Подвеска мягкая, повороты держит плохо и по трассе, чем выше скорость, ощущение, что машину не прижимает, а вверх поднимает, колею не очень держит, а проезжающие мимо КАМАЗы или порывы ветра ее прям, стаскивают с дороги. Подвеска крепкая, как купил и за 1.5 года поменял только рулевые наконечники и сайлентблоки. Салон: у сидений боковая поддержка отсутствует. Пластик вообще не скрипел, но на вид очень дешево смотрелся. Интерьер салона Honda Civic VII сделан на любителя, ручка переключения передач из торпеды меня просто убивала и отсутствием между водительским и пассажирским сиденьем консоли. Сзади конечно удобно, что ровный пол без туннеля. Багажник поменьше чем некоторых седанов по вместительности, но если убрать полочку и разложить сиденья, то холодильник спокойно влезал. Ровный пол. По высоте машина для зимы самое то, если бы была выше, не представляю, как на ней ехать на трассе больше 100км/ч. Конечно, может у меня такое впечатление сложилось от устойчивости, т.к. амортизаторы не очень хорошей фирмы стояли и не жесткие. Зимой машина заводилась всегда, т.к. стояла в гараже. Но вот когда оставлял на улице в -28, заводилась совсем нелегко. Но ни разу не было такого, чтоб не завелась. Возможно, был неисправен термостат, на холостом ходу машина остывала, а не прогревалась. Зимой не очень тепло в Honda Civic VII было, большой объем воздуха нагревать в салоне, а двигатель 1.4 всего. Мощность двигателя падала просто колоссально при включенном кондиционере, а если еще 5 человек в машине, да и в багажник чего-нибудь, то можно было и в горку не въехать. Машина была укомплектована электроусилителем руля. Руль крутился очень легко, даже намного легче, чем на моей нынешней BMW 5 с сервотроником.

Достоинства : крепкая подвеска. Легкий руль.

Недостатки : интерьер на любителя. Холодная зимой. Слабый двигатель 1.4.

Уже не такой спортивный Honda Civic VII (2000-2006)

Седьмое поколение Honda Civic – тот автомобиль, который фанаты восприняли негативно. На это есть причины, связанные с внешностью. Машина лишилась агрессивного молодежного стиля, превратившись в семейный городской автомобиль, если речь идет о хэтчбеке. Седан с купе еще соответствуют заложенному качеству, но обо всем по порядку.

Появилась модель в 2000 году как замена шестому поколению и выпускалась до 2006 года, один раз пережив рестайлинг в 2003 году. Популярность явно была хуже предшественника, производитель понял свои ошибки и восьмое поколение сделал снова молодежным.

Содержание:

Дизайн

К этой области много претензий от фанатов. У седана еще осталась стремительная внешность, но она не такая клиновидная как у предшественника. Если присмотреться, то небольшую агрессию создают низкие бампера. Задняя часть скучнее, что даже рассказывать не хочется. Купе в плане кормы лучше выглядит за счет углубленных фонарей и несколько измененного бампера.

Основная претензия к хэтчбеку Хонды Цивик, который приобрел форму минивэна. Он лишился хоть какой-то стремительности, став таким же городским как все остальные. Передняя часть также как задняя полностью отличается от других кузовов, раньше передки были одинаковыми. Конечно присутствуют версия Type-R, обвесы которой поправляют ситуацию, но парадокс в том, что даже не выпускаются тюнинг обвесы другими производителями и подвергнуть модель визуальному тюнингу практические невозможно.

Седан Хонды Цивик 7

Производитель заявляет, что изначально делал салон, а после натягивал на него кузов. Отсюда ясно, что основной приоритет сместился в сторону комфорта, огорчившего фанатов скорости.

Стойкость и размеры кузова

ЛКП японцев всегда было тонким, поэтому сколы привычная картина. Закрашивать места отсутствия краски нужно сразу, иначе начнется цветение. Уровень защиты от коррозии несколько снизился. Если владелец не старается защищать кузов, ржавчина появится на кромках дверей (включая пятую), капоте и порогах.

Размеры седана седьмого Цивика:

  • длина – 4458 мм;
  • ширина – 1715 мм;
  • высота – 1440 мм;
  • колесная база – 2620 мм;
  • дорожный просвет – 140 мм.

Хэтчбек 5-дверный:

  • длина – 4285 мм;
  • ширина – 1695 мм;
  • высота – 1495 мм;
  • база – 2680 мм;
  • клиренс – 150 мм.

Хэтчбек 3-дверный:

  • длина – 4135 мм;
  • ширина – 1695 мм;
  • высота – 1440 мм;
  • база – 2575 мм;
  • клиренс – 150 мм.

Купе:

  • длина – 4437 мм;
  • ширина – 1694 мм;
  • высота – 1400 мм;
  • колесная база – 2619 мм;
  • клиренс – 150 мм.

Интерьер Civic VII

Салон хэтчбека Хонда Цивик 7

Раз производитель нацелился на комфорт, салон должен быть удобным и приятным. По факту первые года выпуска почти не отличались от предшественника пока не вышел рестайлинг. Здесь также простые материалы в виде ткани, пластика и иногда кожи.

Изменен руль, вставили другую приборную панель на тех же аналоговых датчиках. Центральная консоль оснащена штатной магнитолой и тремя шайбами управления климатом слева. Дальше консоль спускается к пепельнице и прикуривателю. На тоннеле минимум комфорта – подстаканники, механический ручник и селектор КПП.

Передние сиденья седьмой Honda Civic

В рестайлинге Хонды Цивик 7 по сути поменялось немного – добавлена ниша для мелочей под крышкой и изменена тоннель. Также рестайлинг меняет панель приборов частично на электронную. Не просто описать эту приборку, лучше посмотрите фото.

Хэтчбек также не понравился фанатам из-за стиля минивэна внутри. Центральная консоль того же оформления, но она выдвинута вперед. На ней установлен селектор коробки передач – история минивэнов. Это совсем лишает спортивных ощущений.

Интерьер седана Хонды Цивик 7

Традиционно в моделях разный объем багажника:

  • седан – 450 литров;
  • 5-дверный хэтчбек – 370/1050 литров;
  • 3-дверный хэтчбек – 313/610 литров;
  • купе – 441 литр.

Ржавчина достигает даже салона, часто ржавеют крепления сидений. Из других проблем – органы управления кондиционером, хотя сама система климата живучая.

Характеристики ВТЕКов

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 90 л.с. 120 H*m 11,3 сек. 185 км/ч 4
Бензин 1.5 л 105 л.с. 135 H*m - - 4
Бензин 1.5 л 115 л.с. 139 H*m - - 4
Бензин 1.6 л 110 л.с. 152 H*m 9,2 сек. 195 км/ч 4
Бензин 1.7 л 115 л.с. 149 H*m 8,1 сек. 218 км/ч 4
Бензин 1.7 л 125 л.с. 154 H*m 8,3 сек. 218 км/ч 4
Бензин 1.7 л 130 л.с. 155 H*m - - 4
Дизель 1.7 л 100 л.с. 220 H*m 11,4 сек. 182 км/ч 4
Гибрид 1.3 л 90 л.с. 159 H*m 12,8 сек. 177 км/ч 4
Подробнее

Линейка моторов традиционно обширна, каждый покупатель сможет подобрать себе подходящий мотор, если не запутается. Линейка состоит из бензиновых 1,4-литровых, 1,5-литровых, 1,6-литровых, 1,7-литровый и даже 2-литровых двигателей. В линейке также присутствует 1,7-литровый дизель, а в рестайлинге седьмой Хонды Цивик появился гибрид.

Характеристики каждого двигателя вы можете найти в таблице выше, а нам следует обсудить неисправности.

Обширный список агрегатов не доставляет проблем при правильном обслуживании. При своевременной замене масла и регулировки клапанов каждые 40 тысяч километров проблемы будут минимальными. Если цифра одометра перевалит за 200 000 начнется высокий расход масла, который решается заменой маслосъемных колец и колпачков.

Двигатель D-серии Civic

Следует внимательно относиться к работе системы охлаждения, ведь двигатель работает при высокой температуре из-за соединенного выпускного коллектора и катализатора. Проверяйте функциональность датчика включения вентилятора, работоспособность термостата и т.д.

У всех моторов кроме 2-литрового стоит ремень ГРМ, не забывайте про его замену.

Редкий дизель от Isuzu очень понравился водителям своей надежностью. Проблем не будет из-за плохого топлива ввиду отсутствия сажевого фильтра и двухмассового маховика. Единственная проблема дизеля Хонды Цивик – маленький срок жизни турбины.

Коробки передач и ходовка

Корма хэтчбека Хонда Цивик 7

Линейка КПП разнообразна, механика в основном 6-ступенчатая, так как 5-ступенчатая шла только младшему двигателю. Присутствует в линейке 5-ступенчатый автомат и к счастью редкий вариатор.

К коробкам претензий достаточно. Механика считается самой надежной, действительно сцепление ходит больше 120 тысяч, вся конструкция надежна. В действительности быстро изнашиваются подшипники, о чем свидетельствует вой. Причина в слишком пониженных оборотах, которые вибрациями разрушают их. Автомат скучный, но зато в спокойном режиме требует только обычного обслуживания.

Подвеска теперь со стойками Макферсон спереди и многорычажкой сзади. Правда тип задней подвески зависит от комплектации, в простых сзади используется H-образная балка. Уровень управляемости Хонды Цивик 7 несколько снизился, благо стабилизаторы поперечки как-то держат крены. Из проблем подвески выделяется замена опорных подшипников каждые 30 тысяч километров, проседание задних пружин и замена шаровых опор каждые 100 тысяч.

Присматривайтесь к поздним годам выпуска, ведь ранние модели страдали потеками амортизаторов еще до 100 тысяч километров. После инженеры выявили и устранили проблему.

Боковая часть седна Honda Civic 7

Рулевое управления не образцовой надежности. Усилитель проблем не доставляет (электрический везде, гидравлический на дизеле). Под 70 тысяч изнашивается рейка, из-за чего появляются щелчки и вибрации при торможении. Рейку придется менять.

Рынок неплохо заполнен этими автомобилями, правда низкий уровень продаж заметен. Найти модель сможет каждый практически в любом кузове. Владельцы просят за свою машину 160-280 тысяч рублей. Ценник относительно небольшой, учитывая, что таким же по цене будет обслуживание. Стоит понимать, что низ рынка лучше игнорировать.

При покупке можно по VIN-коду понять страну производства автомобиля (если интересно). Первые три буквы подскажут:

  • JHM – Япония;
  • 1HG – США;
  • 2HG – Канада;
  • 93H – Бразилия;
  • SHH – Великобритания;
  • NLA – Турция;
  • MRH – Таиланд;
  • PMH – Малайзия;
  • MHR – Индонезия;
  • PAD – Филиппины;
  • NFB – Пакистан.

Да, машина стала совсем другой, да и надежность ухудшилась. Если вы смотрели на Honda Civic 7 как на автомобиль со спортивными повадками, то лучше подкопите на восьмое поколение или возьмите шестое. Эта машина для обычного городского передвижения, с которым она справляется как надо.

Все отзывы владельцев о Honda Civic VII

Начну свой отзыв про HONDA CIVIC 7 ристалинг 2004 года выпуска.

Автомобиль приобрел 2012 в феврале с пробегом 109000 км. Полная комплектация: климат контроль, 4 подушки, ксенон с омывастелем фар, люк, электро зеркала, автомат, спойлер на багажнике, оригинальное литье, + допом саббуфер, магнитола jvc, 8 колоночек, шумка только дверей (а надо арки днище и пороги, а то по лужам проезжаешь и такое ощущение что вода внутрь заливается). Авто по первому осмотру красился почти весь. Скорее связано это с косметической целью, т.к. Толщиметр не обнаружил шпаклевку. Автомат не пинался, двигатель крутил отлично, салон в хорошем состоянии, единственно есть маленький прожиг на передней водительском сиденье.

Покупал у женщины. Днище за 8 лет в идеальным состоянии, но единственно что начинают покрываться рыжиками задние арки, ну об этом я слышал и не удивился. Богажник большой спокойно влезает детская коляска, места на заднем сиденье достаточно ничего не ущемляет, плюс отсутствует задний туннель. Передних сиденья с хорошей боковой поддержкой. Климат контроль работает хорошо. Подогрев сидений одно ступенчатый по этому через минут 7 приходится отключать, а то становится не комфортно. Повороты авто прописывает отлично, заслуга жесткой подвести. Набор скорости проходит без всяких эмоций но стабильно, когда сробатывает vtek так и не понял. Автомат переключиться передачи плавно и быстро что бывает не замечаешь. По расходу топлива по городу выходит от 11 спокойные покатушки с маленькими пробками и 14-17 педаль в пол. Трасса 7-9.

  • Маневренность
  • Крепкий автомобиль
  • Для своих годов комфортен
  • Хороший Богажник
  • Немного дороговат в эксплуатации
  • Завышена цена на оригинальные запчасти, как б. У так и новых
  • Жесткая задняя подвеска
  • Косяки которые вылезают со временем
  • Зимой иногда подскрипывает передняя панель в районе передних стоек
  • Оригинальные стойки дорогие

Отзыв Honda Civic 1.6 (Хонда Цивик) 2003 г.

В общем, после ауди в возрасте и с различного рода «болячками» успешно ее скинув я кинулся на поиски нового авто. Понял, что надо япошку, выбор у нас небольшой, но остановился на сивике, моей мечте. Приглянулась Сивик 7-го поколения и начал искать. Поиски длились два месяца, в итоге на соседней улице нашел сивку золотистого цвета с бежевым салоном, с двиглом 1,6 и 110 л.с и конечно же витэк. С ПРИЛИЧНЫМ ПРОБЕГОМ В 150 тыс. Проехался, понравилась сразу же. Поднял у знакомого на лифт, посмотрели, кроме прокладки клапанной крышки и Витэка ничего не было.

Машина не самолет, конечно, лошадок маловато, но все равно динамика у нее впечатляет. Немного жестковата, как и все сивики, но зато влетает в повороты, к счастью не низкая, как ее предшественница. В салоне шум двигателя почти не слышен на нормальных оборотах, но когда включается Витэк, то это издается приятный звук, от которого хочется давить еще и еще. При нормальной езде двигатель работает от 1500 до 2500 об/м, что это экономично. 10 лет, но все равно незаметно, все еще как новое авто.

Драйв на ней по сравнению с другими авто, на которых я прежде ездил, просто на высоте, управляемость супер, коробка переключает передачи не заметно. Кондер работает отлично, летом холодит нереально, а зимой греет на 1. Огромный багажник в 450 л., как у Бьюика Лакросс 2006. Влазит спокойно холодильник, сабвуфер 2 усилка и еще место есть много. Салон просторный, лифт сиденья, сзади пассажиры не жалуются, у всех есть место для ног. Задние сиденья складываются, поэтому подложив матрац можно спокойно и поспать. Правда нет подлокотника, но это очень маленький минус среди больших плюсов.

  • Комфорт
  • Качество
  • Надежность
  • Управляемость
  • Маленький бардачок
  • Слышны звуки с арок

Отзыв Honda Civic 1.4i (Хонда Цивик) 2001 г. Часть 2

Итак, прошло еще чуть больше года с предыдущего отзыва) Пробег зашкалил за 310000 км. Сивик 7 поколения — это исключительно выносливый и живучий механизм. Я в шоке))) Ушатать эту машину очень сложно) С учетом нещадной эксплуатации в долгих пробках сивик достойно выносит тяготы и лишения.

Машина заводилась ВСЕГДА в любую погоду и температуру. Но В —30 крутит стартером сек. 12-15 и только заводится.

На дороге ни разу не «вставала», всегда доезжала до сервиса.

  • НАДЕЖНОСТЬ
  • Низкая стоимость запчастей
  • Места сзади как в
  • Маловато мощности (90 л.с.)
  • Жесткая подвеска
  • Шумновата

Отзыв Honda Civic 1.4i (Хонда Цивик) 2001 г.

Я уже ранее рассказывал о моей ласточке. Кому интересно — можете поискать в отзывах, почитать какой я её купил и какой сделал.

Итак, прошло 4 года… Проездил ещё 130000 км. Успел уже попасть в пару дтп, чирканул её со всех сторон, раза 3 красил передний бампер, крыло 1 раз, красил задний, потом красил «юбку» полностью. В общем, МОЯ ПЕРВАЯ МАШИНА.

За 4 года успел поменять:

  • Надёжность
  • Экономичность
  • Неприхотливость
  • Жесткая подвеска
  • Шумновата

Отзыв Honda Civic (Хонда Цивик) 2004 г. Часть 2

Ну вот и прошло 2 года и 3 месяца совместной жизни с сивкой. В планы вмешались кризис и пошлины на иномарки (планировал через 2 года машину поменять), да и обзавёлся своей семьёй… так что пока задача решить жилищные проблемы, а смена авто отошла на второй план.

Про экстерьер и интерьер машины говорить глупо, у каждого свои вкусы, мне нравится. Вряд ли скажет, что данная машина уродина. Внутри царствует японский минимализм, управление стёклами на правильном месте — под левой рукой, зеркалами — слева от руля… на мой взгляд, не самое удачное место, там же управление электролюком, на центральной консоли всего 3 крутилки – управления климатом и 3 кнопки – обогрев заднего стекла, рециркуляции и A \ C , до которых не надо тянутся, они всегда под рукой… просто, функционально добротно. На «торпеде» мягкий пластик, приятный на ощупь, на дверях жёсткий… но тоже приятный…)) Сиденья с хорошей боковой поддержкой, но коротковатой подушкой. На заднем диване очень много места для ног + нет центрального тоннеля. Вдвоём сидеть удобно… третий лишний. Багажник немаленький — 450л + спинка дивана складывается по частям, возил плинтуса, карнизы и т.д. и т.п.

  • Динамика
  • Управление
  • Надёжность
  • Экономичность
  • Как ни странно… дорожный просвет
  • Японская сборка
  • Шумоизоляция
  • Не хватает 6 скорости на шоссе или 5 растянуть бы… а то 3000об 100км/ч некомфортно
  • Появились сверчки… на просёлке

Отзыв Honda 1.7i (125 л.с. / 4 АКПП / 1.7 л.) (Хонда Цивик) 2001 г.

Раньше, когда коллеги спрашивали, какая у меня машина, я отшучивался. Стиральная, говорил, машина. Но с годами стало уже неудобно. И пришлось купить стиральную машину, чтобы людям не врать. А то заглянет коллега мне в гости как-нибудь, скажет «Серёг, дай я твою стиральную машину, про которую ты так часто говоришь, попробую» и уже штаны стаскивает, чтобы постирать — вот будет. Особенно, если под штанами у него трусы грязные:(((

До этой Хонды у меня была девятка. По паспорту она была, впрочем, шестёрка, но после того как вверх ногами на трассе перевернулась, я её стал девяткой звать. В общем, ездил я на своей девятке месяцев шесть, но дорого она мне в обслуживании обходилась. То шланг горловины бака треснет, то ручка переключения поворотников отвалится, то опора под КПП отвалится, то ручка переключения поворотников отвалится, то на трассе перевернётся, да и с двигателем проблемы были капитальные (он больше 72 лошадей не тянул, хотя я на капот пару иероглифов наклеил и ещё значок Sparco). Короче, понял я, что для меня не статусная совсем — цвет не тот. Я уже давно по должности перешёл в разряд серебряных машин, а тут грязная бронза какая-то:(((

В общем, решил порыть ****** (это сайт такой в интернете, когда точный адрес вспомню, напишу) на предмет серебряных машин, чтоб не дешевле 304000 (зачем мне дешёвка?), но и не дороже 306000 рублей (переплачивать я тоже не собираюсь). Ну, и, разумеется, чтоб не позже 2001 года выпуска машина была — после событий 11 сентября машины стали делать менее прочными, чтобы с помощью них нельзя было протаранить небоскрёб, как мне объяснили специалисты по небоскрёбам.

  • Цвет
  • Руль слева (друзья праворульные водители не сразу понимают, где же руль — можно прикалываться)
  • Лобовое стекло без трещин
  • Люк (если светофор подвешен сверху, можно на метр выехать за стоп линию и дожидаться сигнала, глядя вверх — даёт реальную фору при старте)
  • Жёсткая подвеска (для тех, кому не безразличен массаж своей попы)
  • Салон оборудован иконами
  • Руль слева (не разыграешь друзей леворульных водителей)
  • Нельзя выключить свет в багажнике, как его ни откроешь, всегда горит
  • Предыдущий владелец повесил на зеркало миниатюрную боксёрскую перчатку
  • Две педали (даже в девятках в базовой комплектации больше ставят)

Отзыв Honda CIVIC 1.5VTI (1500 /130л/с) Сингапурец (Хонда Цивик) 2001 г.

До покупки HONDA CIVIC 2001 г ездил на ВАЗ-2103 1982г.в. Довольно хорошая машина (в двигатель с 1982 г никто не лез), она у меня была первой машиной, которую я купил. А решился на покупку иномарки после того, как мой тесть купил себе TOYOTA MARK II 1995г.в.

После первой поездки на японском автомобиле я был, мягко говоря, в ШОКЕ. И передо мной стал вопрос — быть или не быть. Подкопил денюшки, и снова встал вопрос — какую взять по соотношению цена-качество? Сначала было желание купить TOYOTA COROLLA CEREZ 1997г.в., но, взвесив все за и против, передумал. И вот настал момент истины — я увидел HONDA CIVIC 2001г. Сингапур. Приценился, полазил в i-nete, и 3 июня 2008г. я её купил.

От радости я просто летал. Сразу же заехал в а/мастерскую. Посмотрели, отдал 2150р. вместе с развалом-схождением и езжу. Пробовал разогнать до 240 км/ч, летит 200-210 км/ч — мне стало страшно. На 160 км/ч — предел, переключаешь на — тело от ускорения приятно вдавливат в сидение.

Отзыв Honda Civic 1.4i (Хонда Цивик) 2001 г.

Хочу рассказать по свой цивик. Это моя 1 машина, так что сравнивать с другой конкретной машиной не буду. Однако много катался на других авто разных классов, так что представление общее имею. У меня пятидвеный хетч 2001 г. 1.4 90 л.с. механика, кондей, полный электропакет, 4 SRS, салон ткань, ABS, ESP и еще по мелочи.

Купили мы с отцом ее битую полтора года назад. Восстановили за 4 мес на сервисе у знакомых армян, благо ЕСТЬ мастера среди них. Ребята знакомые, так что никакого развода и т.д. Думали машина уже отмерла, не воскресить… но мастера изрядно поработали молоточками и шпатлевкой и все стало как родное. Повезло в том, что важная механика внутри не пострадала, лишь металл помяло. Итого: бампер, крылья, капот, радиатор и лонжерон — 40 000 р. и плюс электроннный блок управления полетел — заказали из японии — 45 000 р с новым имобилайзером и гнездом зажигания. Но к сожалению 2 подушки передние открылись. Поставить новые жаба душит.

Итак, пробегал за 1 год 25 000 км. За все время поменял фильтр, масло в движке, масло в коробке. Лью 95, других не слушаю, мол, 92 покруче или 92 меньше подделывают, качество типа выше. За это время были мелкие поломки, а именно заклинило ремень безопасности передн. пассажира, регулировка печки заклинило, дует только гор. воздух, правое переднее стекло застряло, оторвало насадку глушителя — слишком большая была)))). Что касается эксплуатации зимой — заводится без проблем, тьфу тьфу тьфу и в —15, и в-25. Проверено.

  • Надежность
  • Неприхотливость
  • Цена / качество
  • Дорогие оригинальные запчасти
  • Шум колесны арок после 90км ч

Отзыв Honda Civic 1.4i (Хонда Цивик) 2001 г.

Назовите минусы honda civic поколения 7

Он больше не дикий, а воспитанный и аккуратный. Словом, полноценный «горожанин», предназначенный для любителей комфорта и свободного пространства. Головой до потолка не достать и посадка очень удобная. Не такая низкая . это точно Civic? К сожалению, да.
Почему к сожалению? Потому, что все вышеперечисленные качества Civic приобрел взамен своим фамильным чертам. Я ни в коем случае не хочу сказать, что Honda Civic плохой автомобиль. Он просто «Toyota Corolla» - надежный, удобный, экономичный, комфортный, вместительный. Практически без недостатков… и без эмоций.
В Интернете немало статей, так или иначе посвященных 7-му поколению модели. Большинство из них я прочитал. Признаться, статьи не внушали особого доверия. Согласитесь, записывать «голосистость» мотора Honda в минус, а упрощенную подвеску в плюс – откровенное лицемерие. Да и завидная вместительность салона, которую получили благодаря смене многорычажной подвески на обычный McPherson не должна являться изюминкой модели Civic. На самом деле, авторы этих статей достаточно прозрачно выражают свою точку зрения и в большей своей массе пишут правду. Только приоритеты расставляют не в нужной последовательности.
перейдём к слабым местам и болезням 7го поколения:

Сначала о некоторых особенностях автомобиля, которые болезнями в принципе не являются, но о которых владельцу стоит помнить:
1)большой радиус разворота. он не сказать чтобы огромный. но и маленьким его не назовёшь. в гараж с 2х приёмов загонять приходится (к примеру ваз21099 залетает с одного).
2)низкая посадка. честных 150мм. плюс к тому достаточно длинная база у авто (чуть ли не как у D класса). всё это не добавляет машине проходимости. но на дачу ездить вполне реально даже по грязи. (проверено на себе)
но стоит помнить, что мы хондаводы, и следовательно низкая подвеска для нас не минус, а плюс! это серьёзно понижает центр тяжести авто, хорошо сказывается на устойчивости и управляемости. а что ещё нам нужно?
3)вытекает из пункта 2: крепление бензобака. пару раз зацепившись днищем можно его вывернуть. оно не отвалится, но цепляться вы будете ещё чаще. да и выглядит это некрасиво.
способы лечения:
-снять - выпрямить
-заколхозить небольшую защиту бензобака.
вот так у меня:

Honda Civic VII поколение (2000-2006 гг.)

Создателей седьмого поколения Honda Civic упрекали в том, что эта модель благодаря их радикальным идеям в корне изменила привычный имидж предыдущих генераций Civic. Но все ли традиционные черты утрачены?

Honda Civic VII

КУЗОВ

Высокий «минивенистый» кузов, простодушое «личико», неагрессивные повадки – все это Civic седьмой генерации. Создатели решили поэкспериментировать и отойти от привычных черт этой модели, отличающейся динамичной внешностью и спортивным темпераментом, которые привлекали к машине не одно поколение молодых драйверов. К слову, идея оказалась не совсем удачной – нынешний Civic вернули к традиционным «истокам», снабдив его ультрамодной «одежкой», благодаря чему за этой машиной выстраиваются очереди.

Чистый японец Автомобиль был представлен четырьмя модификациями: 3- и 5-дверным хэтчбеками, 4-дверным седаном и купе. Civic, предназначенные для европейского рынка (хэтчбеки и седан), в отличие от многих японских конкурентов, выпускались на родине. Версии для американского рынка (седан, купе и седан Hybrid, оснащенный гибридной силовой установкой) производились в США и Канаде. Большинство Civic – официально завезенные японские версии. Наиболее распространены практичные седаны, чуть реже встречаются 5-дверные хэтчбеки, а «трех-дверки» попадаются нечасто – в основном «заряженные» спортивные модификации Type-R. «Американцев» на наших дорогах мало – среди них вероятнее всего увидеть стильные купе.

Кузова Civic оцинкованы, и слабые места, подверженные коррозии, в процессе эксплуатации не выявлены. Хороша и пассивная безопасность – по результатам краш-тестов EuroNCAP машина в 2001 году завоевала четыре звезды из пяти возможных.

САЛОН

Официально продавались хорошо укомплектованные автомобили. Даже в базовых версиях можно найти центральный замок, иммобилайзер, ABS, климат-контроль, усилитель руля, электропривод стеклоподъемников и зеркал, передние подушки безопасности, трансформируемые в пропорции 40:60 задние сиденья. В версиях, завезенных «серым» путем, вместо климат-контроля нередко встречается кондиционер, зато можно обнаружить круиз-контроль и даже кожаную отделку салона.

Одна из отличительных особенностей Civic – отсутствие привычного для большинства автомобилей центрального тоннеля кузова. Таким образом, пол у «японца» ровный. Это позволило повысить комфортабельность задних сидений – ногам пассажира, разместившегося посередине, ничто не мешает. Кроме того, во всех модификациях, кроме «3-дверки», впечатляет расстояние от подушки дивана до передних кресел – друг за другом удобно усядутся даже высокие пассажиры. Знатоки утверждают, что места столько же, сколько и в модели Accord. Много во всех версиях и пространства над головой.

Интерьер седанов/купе и хэтчбеков отличается индивидуальным оформлением. Передняя обзорность хороша, но в седане при движении задним ходом видимость ограничена высоко расположенной нижней кромкой заднего стекла. Неприятный сюрприз способен преподнести дистанционный привод открытия крышки бензобака – иногда на машинах последнего, 2005 года выпуска обрывается трос привода. Если случится такое, а в баке еще и окажется мало горючего, то открыть крышку до вмешательства специалистов можно, потянув за трос изнутри багажника возле заднего правого крыла.

ДВИГАТЕЛЬ

Миролюбивый нрав Линейка силовых агрегатов, предназначенных для Civic, не слишком широка. Официально предлагались автомобили, оснащенные двумя бензиновыми моторами объемом 1,6 л и 2,0 л (версия Type-R) и турбодизельным – 1,7 л. Впрочем, машин с моторами, работающими на солярке, было продано немного. Бензиновые моторы объемом 1,4 л – отличительная особенность европейских версий, завезенных «серым» путем, а 1,7 л – «американцев».

По утверждению мотористов, двигатели не утратили привычной надежности. Без проблем работают также фирменная система изменения фаз газораспределения VTEC и зажигания с индивидуальными катушками на каждый цилиндр (в 1,4-литровом моторе применяется более простая система с общим трамблером и катушкой). На бензиновых моторах рядовых версий установлена система E-VTEC. Настроенная на экономичную езду, она обеспечивает ровную, без подхватов, тягу вплоть до срабатывания ограничителя оборотов. Такой характер мотора подчеркивает мирный семейный характер практически всех модификаций. Тем же, кто жаждет «позажигать», рекомендуется подыскать «заряженную» версию Type R – ее 2,0-литровый бензиновый двигатель оснащен трехступенчатым VTEC, ориентированным на активную езду. Включение каждой повышенной ступени VTEC сопровождается ощутимым волнующим подхватом, и мотор приятно крутить до максимальных 7400 об/мин (разгон до «сотни» – всего за 6,6 с). Кстати, система изменения фаз газораспределения требует применения только высококачественного синтетического масла и своевременной его замены.

Каждые 45 тыс. км все моторы нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов (работа на фирменной СТО – около 165 грн.). Периодичность замены оригинального ремня ГРМ – 120 тыс. км. Его необходимо менять вместе с натяжным и обводными роликами. А вот при этом заменять еще и «помпу», которую приводит в действие тот же ГРМ, не обязательно – по опыту эксплуатации, она способна выдержать два срока службы ремня.

Турбодизельный мотор производства Isuzu (своих подобных агрегатов Honda на то время не выпускала), оснащенный системой впрыска топлива Common Rail, тоже оказался достаточно надежным, и мотористы фирменной СТО считают, что эти машины вполне рекомендуемы для покупки и на вторичном рынке.

ТРАНСМИССИЯ

Все Civic – переднеприводные автомобили, которые оснащались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КП. Соотношение машин, оснащенных обоими видами агрегатов, в среднем равное.

Бывало, что после пробега в 200 тыс. км в «механике» выходили из строя опорные подшипники первичного и вторичного валов. Но специалисты утверждают, что это нельзя назвать системной поломкой. Для долговечности КП масло рекомендуется менять каждые 60 тыс. км. Причем заливать фирменное масло – MTF-II.

Применение «родного» масла – марки ATF-Z1 – обязательно и для автоматической коробки передач (интервал замены – те же 60 тыс. км). А вот в «автомате» характерные неисправности не отмечены.

Гидропривод сцепления, как правило, надежен. Правда, в машинах 2001–2002 г. в. отмечается скрип при выжиме педали сцепления. Причина – главный цилиндр. После 2002 года его конструкцию усовершенствовали, и проблема исчезла.

ПОДВЕСКА

По сравнению с предшественником подвеска автомобиля изменилась – создатели отказались от передней многорычажной конструкции в угоду более компактной схеме McPherson. Хотя сзади, как и прежде, применяется «многорычажка». Для большей практичности дорожный просвет Civic увеличили – он составляет 150 мм (у предшественника – всего 110 мм).

А вот плавность хода и надежность остались прежними – «ходовая» жестковата и служит долго. Даже наиболее нагруженный передний сайлент-блок переднего рычага может выходить около 100 тыс. км, а шаровые опоры – почти в два раза больше (естественно, имеются в виду фирменные детали).

Надежна и задняя многорычажная подвеска – специалисты утверждают, что менять задние рычаги приходилось либо в случае их повреждений, либо при возрастном разрушении сайлент-блоков. Амортизаторы могут прослужить до 150 тыс. км. Через 45 тыс. км меняют втулки переднего стабилизатора (у заднего они служат дольше). Кстати, в Civic каждые 40–50 тыс. км нужно регулировать углы установки колес – не только передних, но и задних (работа – 165 грн.). Все «расходники» передней подвески меняются отдельно, а «резинки» заднего продольного рычага и верхнего поперечного поставляются только в сборе. Вместе со ступицей предлагается и подшипник заднего колеса.

РУЛЕВОЕ

Изменился и тип рулевого усилителя – он стал электрическим. При активном рулении (к примеру, на слаломных фигурках) он перегревается и выключается, а функционировать начинает только после остывания. При этом «рулевое» долговечное – даже наконечники рулевых тяг продержатся около 80 тыс. км. Без проблем служит и тормозная система.

Несмотря на несколько другой темперамент, чем у предшественников – спокойный, даже семейный, – Honda Civic седьмого поколения сохранила важные для любого автомобиля качества – надежность и долговечность. Многие ее узлы и агрегаты даже с возрастом не доставляют проблем. Хотя такая выносливость обеспечивается только в том случае, если применяются качественные запчасти.

Читайте также: