Хонда пилот аналог акура

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

ACURA MDX

alt="ACURA MDX" />

Дорестайлинговые Acura MDX запросто могут оказаться кладезем неприятностей. В меньшей степени это относится к их ближайшему родственнику Honda Pilot. Свой люкс-кроссовер MDX компания Acura – североамериканское отделение Honda – представила в 1999 году.

Модель быстро набрала популярность, и объемы ее продаж были высоки. На волне спроса в 2002 году «хондовцы» выкатили более простой и дешевый вариант, названный Honda Pilot. А на внутреннем рынке Японии появился симбиоз этих моделей, именуемый соответственно Honda MDX. Эти автомобили базируются на общей платформе с минивэном Honda Odissey. Так что, по сути, это обычные полноприводные универсалы с увеличенным дорожным просветом. Однако в отличие от большинства конкурентов у них в системе полного привода применена не вискомуфта. Система, заведующая распределением крутящего момента, называется VTM-4 (Variable Torque Management). В обычных дорожных условиях крутящий момент передается на переднюю ось. Подключением задней оси заведует компьютер, управляющий муфтой с электромагнитами. В зависимости от сцепления с дорогой каждое из задних колес может получать свою часть потока мощности. Работает VTM-4 оперативно и адекватно. А еще есть прямо-таки джиперская кнопка, включающая жесткое распределение в пропорции 50:50. Правда, по достижении 30 км/ч электроника отключает эту связь. Надо отметить, что система VTM-4 с проблемами не засветилась, хотя тогда это была новейшая разработка известной американской фирмы BorgWarner. Кстати, не все Pilot оснащали приводом на четыре колеса. Они выпускались и в дешевом переднеприводном варианте.

СЕМЬ И ВОСЕМЬ
Салон у этих кроссоверов просторный. Сиденья третьего ряда убираются в пол. Интересно, что MDX семиместный автомобиль – скорее всего из-за покатой крыши в задней части кузова, а Pilot восьмиместный. Для MDX возможны два варианта отделки салона: черный кожаный или светлый, а у Pilot есть еще и тканевые салоны. Acura оснащена богато – как правило, есть потолочный телевизор, DVD, несколько беспроводных наушников, двухзонный климат-контроль, навигационная система, боковые подушки безопасности, камера заднего вида. С 2003 года появилась система стабилизации VSA, работающая в паре с антипробуксовочной системой TCS. Люксовые версии Pilot также предлагались с этими опционными устройствами. Хотя в базовом оснащении LX все ограничивалось кондиционером, электропакетом (стекла, зеркала), музыкальной системой и круиз-контролем.

КОВАРСТВО «АВТОМАТА»
Среди салонных неприятностей известны случаи отказов в системе обогрева/охлаждения, в основном с ними засветился второй (задний) контур. Бывало, что об каркас сиденья перетирались нити подогрева… Но это все мелочи по сравнению с тем, что может поджидать владельца снизу машины. Этот ящик Пандоры называется «автоматическая пятиступенчатая КП» (других вариантов не предлагалось). «Автомат» адаптивный, то есть подстраивающийся под стиль управления – система Grade Logic Control. Так вот, серьезные поломки этого агрегата до 2004 года были не редки, и по этому поводу в Америке проводилась отзывная кампания. Причем проблемы АКПП, как правило, прятались в ее начинке, заметно реже случались отказы некоторых датчиков.

Грустим в Армении за рулём кроссовера Honda Pilot

«Первый» Pilot (см. врезку «История») по дизайну был увеличенной Хондой CR-V. В третьем поколении это снова так — от квадратности предшественника, считавшейся некоторыми харизматичной, не осталось и следа. К счастью, в прошлое ушёл и допотопный интерьер.

Вместо слова «последний» нынче многие говорят «крайний». Не будучи суеверным, скажу так же: это крайний раз, когда Honda вывозит нас на презентацию автомобиля. Не будет больше журналистских тест-драйвов и пресс-парка. Представительство перестаёт заниматься рекламой, пиаром. Менеджеров увольняют, и продвижение продуктов ложится на плечи дилеров, как и ввоз машин «под заказ». Японская компания не уходит из нашей страны, однако оптимизирует всё возможное. А что делать? С января по сентябрь Honda реализовала в России 3895 легковушек. По сравнению с аналогичным периодом 2014-го продажи рухнули на 74%.

В промозглой Армении перед нами четыре предсерийных Пилота в максимальной комплектации, привезённые из Алабамы для испытаний и омологации. На приборке нашего светится значок Check Engine. О необходимости диагностики двигателя напоминают и разнородные реакции на акселератор — то пусто, то густо. Навигация и радио не работают — требуется перепрошивка «мозгов» мультимедийного комплекса. Пластик в салоне местами выходит из пазов, кривовато установлен капот. Доводить до ума пробные Пилоты не будут — всё равно новёхонькие машины вскоре будут уничтожены: пойдут под пресс, как положено. Жалко — не то слово!

Двигатель 3.5 V6 i-VTEC (283 л.с., 355 Н•м) и девятиступенчатый «автомат», доступные американским покупателям, россиянам Honda решила не предлагать, ведь у нас этот силовой агрегат — привилегия соплатформенного кроссовера Acura MDX ценой от 3 399 000 рублей. А ещё более высокие налоги и расход топлива. Поэтому в РФ, как и в Китае, Pilot будет только с мотором V6 3.0 PI VTEC (249 л.с., 294 Н•м), шестиступенчатым «автоматом», полным приводом iVTM-4 и тремя рядами сидений на восемь мест. Кстати, у предыдущего паркетника с пятиступенчатой коробкой сил столько же, момента больше (347 Н•м), а цена — от 2 379 000 рублей. Эх.

Наипервейшее и неотступающее ощущение водителя — мягкость автомобиля. Она и в нажатиях на податливые педали, и в плавных реакциях двигателя на газ, и в «длинном» слегка ватном тормозе, и в вальяжной смене передач, и в лёгком, лишённом информативности руле. Подвеску тоже можно назвать мягкой: грубо обрабатываются только асфальтовые «лежачие полицейские». Всю эту «невесомость» подкрепляют изобилие воздуха в салоне и ощутимо улучшенная шумоизоляция.

Заснуть на пассажирском сиденье мешают армянские дороги. Загородные трассы и улицы в провинции кошмарны — латанные-перелатанные, с ямами и колеями. Едешь по ним то как по булыжной мостовой, то как по стиральной доске. Даже в мягком Пилоте создаётся навязчивый акустическо-вибрационный фон, и когда вдруг под колёса попадает ровный участок, ты не сразу понимаешь, что произошло. Кажется, машина остановилась у тихой заводи, но на спидометре-то 90 км/ч! Дефицит хороших дорог в Армении не даёт плавности хода Пилота раскрыться в полной мере. Но там, где асфальт хотя бы более-менее, Honda — профессионально убаюкивающий детей и взрослых автомобиль.

Ездовой характер Пилота принципиально не изменился: 249 сил по-прежнему не чувствуются. Разгон линейный, без подхвата. Задумчивый «автомат» передерживает передачи, спортивный режим отсутствует. Кроссовер теперь быстрее набирает 100 км/ч (за 9,1 с, было 9,9), но основные соперники, включая Тойоту Highlander, динамичнее (8,5–8,7 с). По выросшей максималке (с 180 до 192 км/ч) Pilot кладёт многих из них на лопатки, однако развивать такую скорость негде и незачем. В общем, если Honda окажется дороже Хайлендера с «шестёркой» 3.5 (от 2 728 000 рублей), будет грустно.

Пытаясь угадать, кто сейчас окажется перед капотом — корова, собака или гуси, добираемся до озера Севан, где поджидает внедорожный участок. По умолчанию привод на заднюю ось подключается автоматически, но спецрежимы системы iVTM-4 — «Снег», «Грязь» и «Песок» — активируются кнопкой у основания селектора «автомата». В них назад передаётся больше тяги, коробка дольше держит передачи, а система стабилизации допускает пробуксовку.

Задачи перед Пилотом стоят несложные. Въезжаем на песок, спускаемся в воду, прохватываем полтора десятка метров по озеру (глубина «брода» меньше клиренса), проползаем грязь под уклоном, забираемся на пригорок, скачем по кочкам, спускаемся и вывешиваемся. Всё это даётся машине без особого труда, кроме пригорка: единожды Pilot, яростно буксуя передними колёсами, упирается в невидимую преграду, но всё же заталкивает себя наверх. Кроссовер есть кроссовер.

После внедорожных покатушек полноприводная трансмиссия не выказывает усталости, а мне хочется передохнуть на втором ряду. Места для конечностей с избытком, можно закинуть ногу на ногу. Сиденья тут, кстати, подогреваемые, вентилятор на «двойке» не шумит. Тепло, светло. Для просмотра видео у нас нет DVD-диска, а TV-тюнера тут нет. Зато «музыка» с десятью динамиками звучит чисто и объёмно. Розеток, разъёмов и портов хоть отбавляй, то же касается подлокотников, подстаканников, карманов и ниш.

Ближе к финишу нашего путешествия по Армении значок Check Engine погас. Средний расход топлива при преимущественно загородной езде вышел около 10 л/100 км. На старом Пилоте я тратил больше. С сожалением и даже скорбью возвращаю ключи. В первый раз такое — отмахал несколько сотен километров, привык к машине, полюбил, а ей светит неотвратимая казнь. Прощай, Honda Pilot. Похоже, больше не встретимся. Разве что дилер даст машину на короткую поездку.

Всем, кто соберётся весной к продавцам Хонд, стоит знать, что кроссовер будет предлагаться в трёх богатых комплектациях. Базовая Life-Style предполагает кожаный салон, двухзонный климат-контроль, запуск двигателя кнопкой, аудиосистему с семью динамиками, электрорегулировку и обогрев передних сидений, датчик света и мониторинг давления в шинах. Версия Executive дополнена дистанционным запуском двигателя, бесключевым доступом, трёхзонным «климатом», системой Honda Connect, светодиодными фарами и обогревом руля. А топ-модификация Premium — ещё и навигацией Garmin, вентиляцией сидений и люком с электроприводом.


Автор: Валерий Моторин Раздел: HONDA

Если вы ищете просторный семейный автомобиль, то лучшего кандидата, чем Honda Pilot не найти. Кроссовер имеет много преимуществ, но, к сожалению, выглядит не столь очаровательно. Зато высокий и объемный кузов превосходит по транспортировочным возможностям все лихие современные кроссоверы. А внутри достаточно много уютных местечек, держателей и контейнеров для мелких предметов.


Хонда Пилот может похвастаться и неплохим оснащением. В базовых версиях найдется задний кондиционер, круиз-контроль, бесключевой доступ и аудиосистема с семью динамиками. Кожаная обивка, громкая связь, электропривод задней двери и навигационная система предлагались только в топовых версиях.

Кажется, что вагоноподобный автомобиль на дороге будет неуклюжим. Однако, это не так. Pilot вполне послушный на ходу и позволяет легко маневрировать на парковках и узких городских улицах. Сложности возникают лишь при движении задом, в основном из-за толстых задних стоек. Здесь на помощь приходит камера заднего вида.

Пилот на протяжении нескольких лет признавался в Америке одним из самых безопасных вседорожников. Защиту пассажиров обеспечивают боковые подушки безопасности для всех трех рядов.

Двигатель


Для Хонда Пилот предусмотрен только один двигатель - бензиновый 3,5-литровый V6 мощностью 257 л.с. (249 л.с. после рестайлинга в 2011 году). Мотор с обозначением J35Z4 оснащен системой дезактивации цилиндров VCM, обеспечивающей снижение расхода топлива. Для этого, в зависимости от режима движения, отключается 2 или 3 цилиндра заднего блока.

Двигатель имеет привод ГРМ ременного типа. Рекомендуемый интервал замены 105 000 км. Регулировка зазора клапанов необходима каждые 45 000 км.

К сожалению, мотор порой преподносит малоприятные сюрпризы. Так, некоторые владельцы, спустя 100-150 тыс. км, сталкиваются с преждевременным износом распредвалов передней головки. Стоимость нового вала – около 15 000 рублей, а общие затраты на ремонт составят около 50-70 тыс. рублей. После 150-200 тыс. км даже встречается износ шатунных вкладышей, но, к счастью, гораздо реже.

Кроме того, после 100 000 км появляются утечки масла из-под блока деактивации цилиндров. Масло попадает на генератор и выводит его из строя. В обычных условиях генератор способен прослужить более 300 000 км.

Еще один источник возможных проблем – каталитический нейтрализатор. Он приходит в негодность после 150-250 тыс. км. При длительной эксплуатации неисправного катализатора может разрушиться его содержимое. В результате, керамическая крошка попадает в цилиндры, что приводит к появлению задиров. В таком случае, замена двигателя неизбежна.

Опоры силового агрегата могут выйти из строя через 100-200 тыс. км. Передняя и задняя подушки гидравлические, поэтому весьма дорогие – около 34 000 рублей. Боковые подушки обычные, но тоже не дешевы – около 8 000 рублей.

После 150 000 км может потребовать внимания и стартер. Он начинает «визжать» при запуске из-за залипания втягивающего. Смазка узла устраняет недуг.

Трансмиссия

Мотор работает в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Коробка проблем пока не доставляет. Единственный повод для жалоб – толчки, появляющиеся после 200 000 км.


Автомат использовался и в других моделях бренда, где зарекомендовал себя положительно. Проблемы могут возникнуть, только если не обновлять масло или вовремя не устранять утечки. Они появляются в местах соединения трубок охлаждения трансмиссионной жидкости или при отсоединении штуцера трубки от радиатора (коррозия резьбового соединения после 200-250 тыс. км).

Система полного привода VTM-4 имеет режим блокировки, позволяющий уверенно продвигаться по глубокому снегу и грязи. Единственное, что ограничивает внедорожные возможности – небольшой клиренс и отключение трансмиссии при нагрузках из-за перегрева.

VTM-4 – весьма надежная система. Лишь изредка, в сильные морозы владельцы сталкиваются с самопроизвольным отключением системы полного привода. После перезапуска двигателя работоспособность VTM, как правило, восстанавливается.

Подвесной подшипник карданного вала может износиться после 100-150 тыс. км. Появляются шум, гул и вибрации. Конструкция предусматривает замену в сборе с карданом – 60-120 тыс. рублей. К счастью, механики специализированного сервиса смогут заменить подшипник – около 8 000 рублей.

Стоит отметить, что замена масла в заднем дифференциале требуется через каждые 15 000 км. При выборе авто будьте внимательны, осматривая экземпляры из США. Там продавались варианты и без полного привода – с передней ведущей осью.

Ходовая

Задние амортизаторы изнашиваются быстрее передних. Если последние, как правило, служат более 150 000 км, то задние могут потребовать замены уже спустя 50-60 тыс. км. Оригинальные стойки довольно дороги, аналоги дешевле: от 8 000 рублей - за передние, и от 5 000 руб - за задние.

Через 60-100 тыс. км, скорее всего, разобьются сайлентблоки передних рычагов. Шаровые опоры, как правило, служат намного дольше. Оригинальный рычаг стоит немыслимых 25 000 рублей, аналог – около 9 000 рублей. Некоторые обходятся перепрессовкой сайлентблоков и шаровых, что значительно дешевле, но менее долговечно.


Сравнительно быстро сдаются и задние ступичные подшипники – после 100 000 км. Наружные ШРУС передних полуосей могут захрустеть через 150-200 тыс. км. Задние пружины практически гарантированно проседают после 200 000 км, а колеса становятся домиком.

Рулевая рейка может застучать через 60-100 тыс. км. Трубки охлаждения жидкости ГУР с возрастом теряют герметичность из-за коррозии.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие довольно тонкое и слабое. Многие сетуют на потеющие задние фонари. С возрастом мутнеет передняя оптика, облазит хром с накладок, обнаруживается коррозия на двери багажника, и отказывает кнопка ее открытия.

Одна из распространенных болячек – течь форсунок омывателя фар. Резервуар с жидкостью расположен выше распылителей, в результате жидкость начинает выдавливать самотеком. Замена форсунок по гарантии решает проблему ненадолго. Умельцы доработали конструкцию: удлинили трубку и изогнули ее так, что верхний край изгиба оказался выше уровня жидкости.


В салоне достаточно много жесткого пластика, который со временем начинает скрипеть. После 150-200 тыс. км может зашуметь и мотор отопителя. Стоимость нового узла – от 5 000 рублей.

Проблемы по электрике практически не встречаются, а те, что возникают, в большинстве своем вызваны «криво» установленной сигнализацией.

Заключение

К сожалению, Honda Pilot, оказался не самым надежным автомобилем. К счастью, все недуги хорошо изучены и сравнительно легко устранимы. Правда, ремонт окажется недешев из-за очень дорогих оригинальных запасных частей и ограниченного числа заменителей.

Hyundai бьет по «больному месту» Honda Pilot, выставляя неприлично низкую цену на свой прекрасно оснащенный Palisade: что выбрать?

Крупные кроссоверы всегда оказываются в центре внимания российской публики. Многие отечественные автолюбители проводят аналогию размеров и внушительной проходимостью. Большинство из этих машин обладают комфортным салоном, новейшим техническим оборудованием и современными системами безопасности. Именно это можно сказать о японском кроссовере Honda Pilot. Конечно, столь яркий представитель не может остаться вне конкуренции, поэтому рассмотрим еще одну мощную модель Hyundai Palisade корейского производства. Еще недавно второй не был замечен на рынке, но сегодня ситуация изменилась. Эксперты предрекают скорую популярность.


Hyundai Palisade

Начало 2020 принесло кроссоверам мощное обновление. Корейский представитель обзавелся новым техническим оснащением и изменил внешний вид. Неожиданным сюрпризом стало сохранение цены, которая и у дорестайлинговой модели была приятной. Соперник же, наоборот, «грешит» завышенной ценой. С другой стороны, он обладает мощным мотором, интересными и полезными функциями даже в минимальной сборке.

Сравнение комплектаций и цен

Рестайлинг принес моделям пересмотр базового оснащения минимальных комплектаций. На данный момент в России представлено по несколько вариантов для каждого. Палисад в самом дешевом исполнении обойдется покупателю в 2 миллиона рублей. Несмотря на звание «минимальной» сборка превосходно оснащена. Современные системы заботятся об обеспечении безопасной езды и комфорта.


Доступные комплектации:

  1. Se.
  2. Sel.
  3. Limited.

Соперник обойдется покупателю значительно дороже. Повышение цены до 3,2 млн рублей обусловлено появление дополнительных опций и функций. Эксперты уверены, что ценник сильно завышен из-за узнаваемости бренда и его репутации.

На данный момент в России продаются следующие комплектации:

  1. Executive.
  2. Premium.


Обе новинки авто относятся к премиальному сегменту. Это сказывается на цене их обслуживания. Вряд ли стоит рассчитывать на «копеечный» ремонт при высокой цене на сам автомобиль. В тоже время, первый обойдется значительно дешевле, чем обслуживание второго. Большинство потенциальных покупателей выбирают эти модели из-за высокой надежности. Длительные присутствие на российском рынке доказало, что автомобили отличаются качеством и при своевременном обслуживании не доставляют хлопот. Если этого не делать, то в один момент авто может сильно ударить по бюджету владельца, особенно, если речь идет о «японце».


Технические характеристики

Динамические качества

Разницы в строении платформы нет. Передняя часть получает стойки МакФерсон, задняя представлена многорычажной конструкцией. Подобное строение весьма типично для представителей класса. Автомобили отличаются от дешевых аналогов грамотной настройкой подвески и надежностью. Правда, это накладывает отпечаток на стоимость ремонта. В случае поломки, владельцу Палисада ремонт будет стоить дешевле. С другой стороны, именно эти модели показывают огромный пробег без вложений на сложный ремонт.


Надежность – не единственная заслуга автомобилей. Кроссоверы предоставляют возможность использовать впечатляющие скоростные и мощностные характеристики. Отметим, что расход топлива у них не большой, если учитывать особенности класса. Хендай Палисад, так же как и его оппонент идеально подходят для городской езды и для вылазок за его пределы. Заторы на дорогах повышают расход – это необходимо учитывать, прокладывая дальние маршруты. Проблемы возникают и во время парковки. Крупные габариты заставляют тщательнее следить за расстоянием во время разворота в ограниченном пространстве. Осознавая эту проблему, производитель решает проблему установкой дополнительного оборудования: камер, парктроников и датчиков.


За городом эти машины могут продемонстрировать максимум своих способностей. Мощностных характеристик хватает для ощущения спортивного характера. Быстрый разгон не ущемляет управляемость. Даже на большой скорости машины легко реагирует на систему управления. Эксперты отмечают, что отзывчивость у обозреваемых автомобилей значительно выше, чем предполагает класс. Обе марки позволяют расслабиться, почувствовать себя комфортно и в безопасности. Легкость управления усиливается правильными настройками подвески и электронными системами.


Управляемость и внедорожные характеристики

Невозможно определить, что лучше Хонда Пилот или Хендай Палисад справляется в внедорожными ситуациями. Две модели обладают повышенной проходимостью. Они станут идеальными союзниками для путешествий, поездок на дачу или на природу. Конечно, вряд ли кто-то покупает премиальные кроссоверы для того, чтобы ездить на огород, но в случае необходимости, добраться туда не составит проблемы.

Двигатели и трансмиссия

В настоящее время Пилот проигрывает в плане многообразия технического оснащения. Дело в том, что он представлен на российском рынке только с одной «связкой», где главную роль исполняет 3,0-литровый двигатель на 249 лошадиных сил.


Хендай представлен со следующей гаммой моторов:

В тоже время все доступные двигатели обеих моделей укомплектованы качественной автоматической коробкой. Альтернативы не предоставлено. Ощущение мощности и проходимости дает полный привод для каждого из вариантов. Однако, у южнокорейского авто есть неоспоримое преимущество – возможность купить переднеприводную модификацию. Полный представлен с муфтой и возможностью ручного выбора подходящего режима передвижения.


Таким образом, Хонда обладает маломощным мотором. Представленный ряд лишен возможности установки дизельного двигателя и переднего привода. С другой стороны, эти авто чаще всего рассматриваются только в совокупности с передним приводом. Разница в мощности бензинового мотора в городских условиях почти не заметна, так же как и в динамике на трассе. «Лошадность» может стать решающим моментом только для тех водителей, которые собираются штурмовать бездорожье.

Расход топлива

Тест-драйвы подтвердили экономичность представленных моделей. Дизельный двигатель для «корейца» позволяет предельно экономить. Передний привод может похвастаться расходом в 8,4 / 7,2 / 7,9 литра по городу, за городом и в смешанном режиме. Полный привод увеличит затраты до 9,2 / 7,7 / 8,5 литра соответственно. Эта же модель затратит 11,8 / 9,6 / 10,4 литра на бензиновом моторе с передним приводом.


Отдельное внимание эксперты уделяют полноприводным модификациям с бензиновыми двигателями.

Итак, показатель город / трасса / смешанный цикл:

  • Honda Pilot – 14,3 / 8,2 / 10,4 литра;
  • Hyundai Polisade – 12,7 / 9,4 / 11,1 литра.

Таким образом, расход первой модели значительно больше. И это при условии меньшего количества лошадиных сил. Если расход топлива имеет огромное значение, то «японец» сильно ударяет по бюджету. «Кореец» гораздо экономнее, поэтому заслуженно получает звание «экономичной». Помимо этого у последнего есть дизельный двигатель, который сократит потребление до минимальных значений.


Внешний вид и салон

Две модели представлены в категории полноразмерных кроссоверов и радуют огромными, внушительными и роскошными габаритами. Honda отличается агрессивным и динамичным кузовом, поэтому она становится ярким и заметным украшением в дорожном потоке. Премиальный статус обязывает производителей устанавливать современную светотехнику со светодиодным наполнением. Подчеркнуть внедорожные возможности удалось с помощью неокрашенного обвеса из жесткого пластика, покрывающего периметр кузова. Отметим, что он служит не только декоративным элементом, но и выполняет практическую роль – защищает от сколов и коррозии. Совпал и радиус установленных колесных дисков – 18 и 20 дюймов. Даже в младшей сборки ставится литье с фирменным дизайном.


Особенности и различия внешности:

  • передняя часть Hyundai представлена с аккуратными узкими фарами с агрессивными очертаниями. Помимо этого в глаза бросаются огромные противотуманные фары. Завершает мощный вид передка гигантская радиаторная решетка с обилием хрома. Обилием блестящих элементов может похвастаться и оппонент. Покрытие коснулось бампера и радиаторной решетки. Последняя, к слову, уступает в размерах конкуренту. Отличается вид светотехники: передние фары крупнее и вытянутее. Дизайнеры оригинально раздели ближний, дальний свет и указатели поворота с помощью хромированных вставок. Капот обоих получил легкий рельеф;
  • в профиль становятся очевидные огромные размеры, объем и внушительные колеса пугающего размера. Боковые зеркала лучше продуманы у Хендай: они больше и позволяют лучше разглядеть обстановку. «Японец» получил компактные наружные зеркала, что ухудшает обзорность. Вероятно, производитель сделал ставку на многочисленные электронные системы помощи. Первый авто значительно рельефнее. Из сходств: отделка хромом периметра стекол, небольшие выштамповки, серебристые ручки дверей;
  • Palisade поставляется с крупными задними фонарями оригинальной формы. Между ними красуется названием модели. Дизайнеры придали корме дополнительный объем, поэтому багажная дверь входит за пределы обвеса. Нижнюю часть украсили сдвоенные фары. Pilot выглядит элегантнее и «породистее».


Ярким элементом для двух машин является приборная панель. Обе получили современный дизайн, хорошую читабельность. Для Hyundai установлена цифровая «приборка» с возможностью выбора оттенка подсветки. Здесь же разместились сенсорные экраны бортового компьютера. Еще один экран становится украшением центральной панели. Он выполняет роль информационно-развлекательного центра с мощным набором опций. Отличительной особенностью для премиального класса стала установка современной акустической системы с сабвуфером. Управление основными функциями возложено на аналоговые кнопки. Их удачно расположили на тоннеле, не далеко от рычага коробки. Однако обозреватели говорят о слишком маленьком размере, к которому необходимо привыкнуть, чтобы была возможность управлять параметрами на высоких скоростях. Подобный недостаток обнаружен и у Хонда, несмотря на перенос кнопок на центральную панель под мультимедиа. Удачным решением стал перенос некоторых особо важных элементов на рулевое колесо.


Комфортные крупные сиденья получили мощные системы настроек, обогрев и электропривод. Они позволяют удобно разместиться людям любой комплекции, в том числе и пассажирам задних рядов. Правильная эргономика кресел позволяет легко переносить дальние поездки.


Габаритные размеры


Багажное отделение

Независимо от страны-производителя, везде кроссоверы ценятся за вместительные багажники. Эти модели не стали исключением. Единовременно в грузовое отделение Пилота помещается 524 литра груза, а в «трюм» противника немного меньше. Незначительная разница на практике не ощущается. Оба багажника подходят для перевозки габаритных грузов. Если пространства недостаточно, то можно опустить спинку заднего дивана в неравных пропорциях.


Комфорт и системы безопасности

Минимальные комплектации кроссоверов получили современное техническое оснащение. Высокая цена обусловлена появлением мощного списка доступных функций «в базе». За время выпуска моделей, они успели доказать надежность систем. В список базовых функций попали фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности. Пилот дополнен подушкой для обеспечения безопасности коленей водителя, штатным ЭРА-ГЛОНАСС и фиксатором ремней безопасности. Круиз-контроль, парктроники, измерения давления в шинах, камера заднего вида установлены уже в начальных комплектациях.


Что купить в итоге?

Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя, поскольку речь идет о премиальных автомобилях. Покупатели заранее знают, какие параметры им важны и «выжимают» максимум из предложенных вариантов. Важно отметить, что обе модели идеально справляются с бездорожьем с учетом своего класса. Нареканий не вызывает ни дизайн, ни надежность, ни современное оснащении. Последнее трудится во благо комфорта и безопасности. Даже минимальные версии получили ТОПовые системы премиального уровне. Дорогие комплектации можно смело называть шикарными.

Корейский автомобиль будет заметно дешевле японского конкурента. Хонда Пилот – автомобиль для тех, кто хочет показать бренд и собственные возможности. Что касается обслуживания, то проблем не возникнет ни с одной из машины. Они отличаются максимальной надежностью, поэтому уповать на «японское качество» уже не актуально. Эксперты предупреждают, что владельцам «японцев» необходимо постоянно следить за уровнем технической жидкости. Помимо этого необходимо следить за автоматической коробкой, поскольку ей приходится работать в суровых условиях. Некоторые автовладельцы уверены, что данные расхода сильно занижены в технической документации, а в реальности его показатели значительно выше, особенно, при частых поездках в городе. На практике также отмечаются жесткие настройки подвески, хотя назвать это минусом тоже нельзя.


Полноприводные кроссоверы чаще всего покупают влиятельные мужчины, которые стремятся подчеркнуть свое положение в обществе. Hyundai позволяет добиться аналогичного эффекта за меньшую сумму, поэтому он часто становится способом «пустить пыль в глаза». Японский аналог, наоборот, признак состоявшихся мужчин, которые ценят бренд и не готовы отказываться от премиального комфорта в угоду экономии. Машины больше ценят за «статус», а не за внедорожные возможности, поэтому они не часто используются для прохождения реальных препятствий.

Напомним, что дата выхода в России рестайлинга для обоих авто обозначен 2020 годом. Новинки получили современные системы комфортной езды, которые упрощают езду как по городу, так и за его пределами. Крупные габариты могут создать сложности с парковкой, разворотом или перемещением в городе, поэтому не стоит выбрать подобные модели в качестве первых. К минусам также относят большой расход, ужасающий затратами в пробках. Резонанс вызывает сочетание огромного веса и спортивного характера. Эти автомобили станут незаменимыми в длительных поездках и путешествиях за счет проходимости, комфорта и свободного пространства.


Покупка элитных автомобилей накладывает на владельца обязанности по уходу и обслуживанию. Не стоит рассчитывать на экономию в этой области. В тоже время, ремонт и текущие замены дороже у Хонда. Каждый из кроссоверов заслуживает внимание. Чтобы сделать окончательный выбор нужно «прочувствовать» авто, записавшись на тест-драйв.


Какие модели еще посмотреть?

Альтернативой для современных полноприводных кроссоверов, которые прошли обновление в 2020 году может стать еще один южнокорейский SUV – KIA Telluride. Примечательно, что помимо одной страны-производителя, цена совпадает с стоимостью рассмотренного Hyundai. Оснащения, комфорт и параметры также подобрались максимально близко.

Видео

HONDA PILOT

Стиль Honda Pilot излучает уверенность: он подчеркнуто атлетичен. Проработанный во всех деталях, он выводит самую большую модель Honda в авангард сегмента по дизайну и потребительским характеристикам. Изменившиеся пропорции модели сделали автомобиль еще комфортней для всей семьи, позволив усилить самые высокие позиции среди конкурентов по этому параметру.

Светодиодные огни
Включите яркие эмоции

Наслаждайтесь каждой минутой за рулем Honda Pilot, а яркие светодиодные фары укажут вам путь даже в самых сложных условиях.

Передние блок-фары
Уверенный взгляд

Интенсивный свет передних блок-фар позволит вам чувствовать себя уверенно за рулем Honda Pilot. И днем, и ночью. В любую погоду.

Внешний вид
Безупречный стиль

Плавные линии. Элегантные изгибы. Аэродинамически выверенная форма кузова. Honda Pilot впечатляет с первого взгляда.

Регулировка сидений
Настройтесь на максимальный комфорт

Оцените высокое качество кожи и прошивки сидений. Настройте кресло по 8 параметрам, чтобы вам было максимально комфортно. Расслабьтесь. И наслаждайтесь поездкой.

Приборная панель
В центре внимания

Новый жидкокристаллический дисплей на приборной панели моментально приковывает внимание водителя. Выберите информацию, которая будет отображаться на нем, и настройте интерфейс под ваши предпочтения.

Кожаный салон
Внимание к деталям

Выберите между черной и белой цветовой гаммой и убедитесь, что в салоне Honda Pilot продумано все до мелочей. Перфорированная кожа, вентиляция передних сидений и раздельные подлокотники — наслаждайтесь даже самой длинной поездкой.

Люк
Свобода в движении

Трехпозиционный люк визуально увеличивает внутреннее пространство автомобиля и усиливает бесценное ощущение свободы.

С любовью к водителю
и пассажирам

КОМФОРТ

Качественные материалы. Исключительная внимательность к деталям. В Honda Pilot продумана каждая мелочь, чтобы вы наслаждались каждой поездкой.

Багажник
Комфорт в любой ситуации

Салон
Больше пространства для удовольствия

Эргономика
Предугадывает ваши желания

Наслаждайтесь поездкой в любую погоду: подогрев руля позволит комфортно управлять автомобилем самой холодной зимой, а трехзонный климат-контроль и подогрев второго ряда сидений позаботятся о пассажирах. Кроме того, вы всегда сможете зарядить смартфон в долгой дороге, воспользовавшись специальными разъемами на консоли.

Создайте интерьер, который подходит
именно Вам

Больше возможностей
для большего комфорта

Технологии

Загляните в салон Honda Pilot, и вы сразу отметите его технологичность. Неважно, водитель вы или пассажир, хотите совершить сложный маневр или посмотреть любимый фильм в дороге — умный автомобиль позаботится о вас.

Умный ключ
Наши двери открыты для вас

Теперь вам не нужно открывать и закрывать двери ключом. Просто оставьте его в сумочке или кармане, и вы также сможете сложить зеркала и запустить двигатель нажатием специальной кнопки.

Lanewatch
Все под контролем

Совершайте безупречные маневры с помощью камеры бокового обзора, встроенной в правое зеркало. Вы забудете, что такое слепые зоны — LaneWatch увеличивает угол обзора стандартного зеркала с 22 до 80 градусов, объектив камеры практически не загрязняется, а картинка крупно выводится на экран мультимедийной системы.

Мультимедийная система
Все включено

Мультимедийная система Honda Connect предоставляет водителю максимум информации об автомобиле. Авто предупредит о превышении скоростного режима. Вы также можете подключить свой смартфон с помощью интерфейсов MirrorLink, Apple CarPlay, Android Auto или воспользоваться разъемами USB и HDMI.

Развлекательная система
Поездка в удовольствие

Позвольте водителю наслаждаться дорогой, а сами устраивайтесь с комфортом на заднем сиденье перед 9-дюймовым экраном мультимедийной развлекательной системы. Включите фильм на DVD-диске или внешнем накопителе, а 10 динамиков и сабвуфер создадут атмосферу кинотеатра.

Система шумоподавления
Вы только послушайте

Не отвлекайтесь на посторонние шумы со встроенной системой активного управления звуком. Наслаждайтесь любимой музыкой и почувствуйте, как приятно отзывается двигатель на нажатие педали газа.

ECON
Эффектная эффективность

Одно нажатие кнопки — и система ECON найдет идеальный баланс мощности и эффективности. Нажатие педали газа станет более плавным, ускорение при включенном круиз-контроле — постепенным, а расход топлива — максимально экономичным.

Оборудуйте автомобиль всем необходимым

Уверенность в любой ситуации

Маневренность

Что будет, если соединить атлетичный экстерьер кроссовера с изысканным интерьером современного седана? Honda Pilot. Начните поездку за рулем или на пассажирском сиденье и вы узнаете, что такое настоящий комфорт.

Силовой агрегат
Лучше один раз попробовать

3-литровый двигатель семейства Earth Dreams Technology мощностью 249 л.с. впечатляет своей динамичностью. Встроенные системы VCM и i-VTEC добавляют эффективности умному двигателю, снижая расход топлива до 8,2 л в загородном цикле. Садитесь за руль, разгоняйтесь до 100 км/ч за 9,1 секунды и будьте уверены, что Honda Pilot никогда не перестанет удивлять вас.

Трансмиссия
Подстраивается под вас

6-ступенчатая АКПП делает каждую поездку комфортной, а интеллектуальная система управления тягой адаптирует автомобиль под самые сложные условия. Просто выберите один из четырех режимов на цветном информационном дисплее: «Нормальный», «Снег», «Грязь» или «Песок».

Системы VSA и AHA
Безопасность прежде всего

* Vehicle Stability Assist — помощь в стабилизации автомобиля, включает в себя: контроль тяги, антипробуксовочную систему, электронную имитацию блокировки меж колесных дифференциалов, систему курсовой устойчивости, систему экстренного торможения и распределения тормозных усилий

** Agility Handling Assist - система помощи при прохождении поворотов избирательно задействует тормоза для снижения вероятности сноса и повышения эффективности поворачиваемости.

Не сбивайтесь с курса. Не буксуйте. Не уходите в занос. Системы помощи водителю VSA и AHA облегчат управление автомобилем и обеспечат вам максимальную безопасность на дороге.

Вряд ли кто-то станет спорить с тем фактом, что Honda Pilot второго поколения – это автомобиль, обладающий яркой харизмой и неповторимым сочетанием грубых форм.

Выпущенный на рынок в 2008 году кроссовер, благодаря огромному восьмиместному салону, мощному мотору и комфортной подвеске сразу же нашел своего покупателя. В 2011 производитель провел рестайлинг модели, затронувший не только внешность, но и техническую часть.

За семь лет производства Honda Pilot накопилась весьма внушительная статистика по эксплуатационным показателем деталей и узлов автомобиля, однако систематизировать ее оказалась ой как не просто. Виной тому диаметрально противоположные отзывы владельцев по одним и тем же вопросам. Причем таких моментов достаточно много. Тем не менее, мы постарались привести показания хозяев кроссовера к общему знаменателю и вот, что у нас получилось.

Виновник основных проблем

Однако есть моменты, которые объединяют многих владельцев Honda Pilot II. Например, повышенный расход масла. Или же критичный износ распредвалов до рубежа в 100 тыс. км пробега. Да-да, вы не ослышались. Из-за некачественной термообработки кулачков (судя по всему цементации) данные элементы конструкции отказываются добросовестно выполнять свои функции, что проявляется повышением расхода топлива на 1-2 л/100 км, стрекотанием и постукиванием мотора при работе. Выход один – замена.

Отдельного внимания заслуживает течь масла из-под крышки блока управления работы цилиндрами. Причем смазывающая жидкость, как правило, заливала генератор и выводила его из строя. Виновники – некачественные прокладки. Вероятный период появления проблемы – 70-80 тыс. км пробега. Но, на радость владельцев, есть еще в России мастера. Так вот, один народный умелец изготовил пресс-форму для всех необходимых уплотнительных элементов и предлагает любому желающему заполучить заветные запчасти по весьма демократичной цене.

Иногда владельцев, которым доводилось заправляться некачественным топливом, терроризировал «горящий чек» на панели приборов, касающийся катализаторов. В такой ситуации выхода три: поменять выработавшую свой ресурс деталь на новую; выкинуть засорившийся элемент на помойку, установив на освободившееся место пламегасители, и поменять ПО; не делать ничего и, спустя короткий период времени, оказаться с уничтоженным ДВС. Последний сценарий возможен в случае разрушения катализатора и попадания его абразивных осколков в цилиндры, через систему рециркуляции выхлопных газов.

Кстати, на «свежих» экземплярах не редко встречались случаи, когда при активном разгоне начинало «пахнуть» сероводородом. Судя по всему, так давали о себе знать те самые катализаторы, при попадании на них некачественного бензина. С увеличением пробега проблема уходила сама собой.

Потенциальным владельцам важно помнить о том, что к выбору масла, интервалам его замены и регламентам ТО стоит подойти с особой скрупулёзностью. Не стоит забывать следить и за состоянием приводных элементов ГРМ.

Завершить тему работы двигателя можно рассказом о системе его питания. Тут стоит обратить внимание на фильтр топливного насоса, который нередко засоряется (его гораздо проще/дешевле промыть, чем поменять) и факт проведения отзывной компании производителем по замене бензобаков.

В системе охлаждения никаких систематических серьезных проблем мы не обнаружили.

Без особых проблем

После разочарования в силовой установке нас весьма порадовала трансмиссия. Единственное, что нарушает идиллию – подвесной подшипник карданного вала, который может явиться источником повышенных вибраций (как правило, на скоростях более 60 км/ч). По абсолютно нелепой, на наш взгляд, современной традиции, данный элемент меняется только в сборе. Такая процедура может потребоваться при пробеге всего в 50 тыс. км.

Теперь можно перейти к приятным моментам. Редукторы мостов и муфта системы полного привода (VTM-4) практически беспроблемны. Главное – соблюдать регламенты замены масла, особенно в узле, отвечающем за подключения задних колес.

Тоже самое касается и 5-ступенчатой АКПП, которая, хоть и периодически досаждала владельцам легкими толчками, но серьезных хлопот, как правило, не преподносила.
В когорту относительно беспроблемных узлов можно занести и рулевой механизм. Сама рейка служит неопределенно долго, наконечники – не менее 60 тыс. км. При пробегах более 100 тыс. км могут появиться течи радиатора ГУР и его шлангов.

Все внимание «резинкам»!

Подвеска Honda Pilot II полностью независимая, со стойками McPherson спереди и «многорычажкой» сзади. Она неплохо справляется со своими прямыми обязанностями, обеспечивая комфорт и достойную для такого «чемодана» управляемость, но при этом досаждает неприятностями с резиновыми и резиново-металлическими изделиями. Под последними подразумеваются сайлентблоки нижних рычагов, порой не выдерживавшие и 70 тыс. км пробега. Поначалу часть владельцев меняли весь элемент подвески в сборе. Кому-то делали по гарантии, кому-то пришлось брать все расходы на себя. Затем хозяева стали хитрее – начали извлекать износившийся элемент из рычага и запрессовывать новый. Ну а концом этой неприятной истории стала отзывная кампания производителя, направленная на устранение дефекта.

Кстати, подобные действия производителя были не только «по душу» сайлентблоков, но и касательно замены передних амортизаторов.

Под резиновыми же изделиями подразумевались втулки стабилизатора, небольшой срок «жизни» которых повышался за счет установки аналогичных элементов, но только из полиуретана.

Стоит отметить, что не отличились выносливостью и стойки озвученного выше элемента, повышающего управляемость.

Среди проблем с подвеской фигурирует еще одна неприятность, а именно – встающие «домиком» задние колеса. Вопрос решается проставками или новыми пружинами.

Как повезет

Вопрос электрооборудования

Начинать озвучивать неприятности, связанные с электрикой, стоит с выходящей из строя кнопки открывания задней двери. Из-за плохой герметизации, туда попадает влага и грязь. Итог понятен.

Продолжают «парад поломок» выходящие из строя датчики АБС, о чем красноречиво сообщает панель приборов с надписями VSA, VTM-4, ABS. Способ устранения ошибок – замена датчика (-ков).

Следующие обстоятельства проблемами не назвать, но и к приятным их не отнесёшь. Например, АКБ служит недолго (у некоторых владельцев около 1,5 лет), да еще и обладает смешной для такого автомобиля ёмкостью – 65 Ah. В гнездо прикуривателя, кроме самого прикуривателя, ничего не вставляется, а штатный головной свет откровенно слаб.

Внутри и снаружи

Что касается внутреннего убранства – здесь осталось озвучить лишь то, что примерно каждые 45 тыс. км следует производить бактерицидную обработку кондиционера, иначе Вас будет мучить неприятный запах.

А вот с экстерьером интересных моментов гораздо больше.

Многие владельцы по гарантии меняли молдинги (т.к. появлялись точки на хроме) и потрескавшиеся/лопнувшие «противотуманки». Из-за образующейся на пятой двери ржавчины, была организована целая отзывная компания, в ходе которой на кузовной детали менялось лакокрасочное покрытие.

Также среди владельцев Honda Pilot II известна проблема слабого лобового стекла, дающего трещины даже при слабых контактах с посторонними предметами. Некоторые, особо неудачливые хозяева, умудрялись получать «паутинку», затрудняющую обзорность, пару раз за год. Хорошо, что есть дешевые китайские аналоги оригинального элемента.

Продолжить печальную статистику нам помогут стёкла фар головного света, покрывающиеся мутью с обеих сторон. Проблема решается полировкой внешней и протиранием спиртом внутренней частей. Если с первым этапом работ всё понятно, то, чтобы провести второй, придется исхитриться. Берётся ватка, наматывается на изогнутую проволоку, смачивается очищающей жидкостью и через отверстие для фары ближнего света просовывается непосредственно в корпус блока светового элемента.

Затем останется лишь оттереть мутную поверхность. Вот такие нано технологии в автомобиле за 2 млн. руб.

Последняя неприятность не относится к внешнему виду напрямую, но проявляется именно снаружи. Речь идёт о текущих форсунках фароомывателей. Как правило, проблему устраняли по гарантии, но, мы убеждены, что разумнее просто заглушить подающие патрубки.

На первый взгляд хочется сказать, что вопрос о покупке подержанного Honda Pilot второго поколения вообще не стоит. Но помните, в начале статьи мы поднимали тему того, что отзывы владельцев данного кроссовера очень сильно рознятся? Так вот, в природе существуют счастливые хозяева, которые даже 180-тысячный пробег встретили без каких-либо серьёзных поломок. И таких счастливчиков не так уж и мало. Так что, выбор за вами.

Альтернатива

Если Вы подбираете большой и просторный кроссовер на вторичном рынке, то следует обратить своё внимание на выносливую Toyota Highlander (U40), харизматичный Ford Explorer (5 поколения), сбалансированные Hyundai ix55 и Mazda CX-9.

Читайте также: