Хорошие аналоги запчастей тойота

Обновлено: 04.07.2024

Отзывы о запчастях для Toyota

Взял рулевую рейку Motorherz потому, что цена устроила и отзывов больше хороших, чем плохих. Ставил на сервисе. Сначала показалась ход немного тяжелее, и небольшой стук иногда проскакивал , грешил на рулевой наконечник , через несколько недель уже начало хорошо стучать.

Приехал в сервис подняли — проверили возможные варианты - оказалось стучит рейка. Вот и получается верна пословица: "Скупой платит дважды…"

Поставил стойки амортизаторов Линкс на свой тойота рав 4 и очень не доволен это просто ужас. левая потекла на 2 день, а правая ходит пока месяц(((( раньше линкс норм был(

    Держит заряд:

Верой и правдой прослужил 8 лет, не могу нарадоваться данной батареей, так как она очень стойко держит заряд даже в крутые морозы. Данный аккумулятор очень мощный и надёжный, поэтому можно ставить.

Прежний мой автомобиль RAV4 2010г., брал с пробегом более 150 000 км. Первый владелец ездил по офф-роаду и особо не ухаживал. С вариатором никаких проблем. Теперь у меня РАВ4 2014г., тоже вариатор. Новый владелец накатал более 200 000 км. Не верю про байки с частыми поломками вариатора на Раве. Надёжный, резвый, экономный агрегат.

    Долговечность:

Данный аккумулятор использую уже 9 лет, могу сказать, что это достаточно качественные батареи они ни разу не подводили меня, поэтому советую всем брать. Работает, как отче наш и пока менять данную марку не собираюсь, опять буду его брать!

    Биение:

Приобрел и поставил диски avantech. Пока проехал только 4000 км., диски радуют. Машина отлично тормозить, диски хорошо отбалансированы, не скрипят. Посмотрим как поведут себя дальше, надеюсь картина не испортиться.

Приобрёл колодки Нишимбо PF-1530 для своей Тойоты на смену родным Текстаровским. После замены, нареканий на их работу не нахожу, торможение хорошее прошел на них уже 59000 км, диски не царапают и не пылят. В целом рекомендую.

После пробега 30000 км поменял колодки опять на Нишимбовские. Колодки надёжные, устанавливаются без проблем, не плывут и не пылят.

Амортизаторы Линкс поставил на заднюю ось авто Тойота Виста 99г. в начале июня 18 года после Каябы. Решил сэкономить ☺. Осенью уже при первых морозах стал слышен звук сзади, слева. Зимой ездил мало и езжу обычно один, без груза. Стиль езды спокойный, в городе много лежачих полицейских, переездов через трамвайные рельсы, которые сильно торчат из проезжей части, много плохих участков дороги. После зимы в середине марта очень сильно забренчало сзади. Поехал на СТО, диагноз умерла левая задняя стойка и сайлент блок порван, правая стойка мокрая, но еще немного держит. Проехал после замены задних амортизаторов примерно 4 тысячи км всего. Передние кстати родные стоят с завода. Авто купил в 2008 г.

Хорошая цена, на первый взгляд вполне качественные. Однако качество материалов низкое и соответственно срок службы маленький. Первый раз столкнулся с Febest, когда менял шаровые опоры. Нареканий к ним не было, поэтому решил попробовать шрус той же фирмы. Комплектность у шруса хорошая, можно сказать полная. Полгода не знал проблем, а потом появился люфт, причем с обеих сторон сразу. Вывод: хорошо подойдут для продажи машины, а вот для долгой эксплуатации они не пригодны.

Аналоги оригинальных запчастей Toyota Yaris

Суть такая - создать раздел, в котором аналоги заводских запчастей будут.

То есть - завод-изготовитель ставит детали при производстве машин от разных производителей, так вот - при покупке запчастей - вы можеет купить - оригинал (с шильдиком Тойота) или же неоригинал (без шильдика), но это будет тот же самый оригинал, но(!) без шильдика - соответственно ДЕШЕВЛЕ.

Давайте составим список.

Сразу спрошу - какие/чьи стойки стабилизатора переднего покупать

и какие/чьи - колодки передние

Alya17: Если индикатор красного цвета, то посмотрите уровень тосола, возможно его маловато осталось в системе охлаждения или, если он есть, то не циркулирует и соответственно не охлаждает двигатель. тут уже помпу надо смотреть.

to Alya17: внимательно читаем темы - не флудим!

по температуре - или создавайте новую тему - либо пользуйтесь поиском и будет вам счастье!

Писать в чужой теме .

Да прибудет с вами сила!

to Ичи: блин! вы мне глаза на мир открыли?! теперь я всё всё всё понял!

ну что, мой умный друг - теперь ответь мне по существу (согласно вопроса заданного в начале темы) - кто из ниже перечисленных является поставщиком на конвеер или же является "официальным" оригиналом.

Rst
Akitaka
Delta
EGT
Akitaka
Febest
CTR
VTR
555
Teknorot
Otoform/FormPart
RBI
Kavo parts
Moog
SWAG
Febi
Birth
Moog
Delphi
Blue Print
Sasic
Sidem
Triscan
Nipparts
Jakoparts
Mapco
Metzger З.Ы. А что бы до конца понять, что я хочу в этой теме увидеть, приведу пример на БМВ. Томозные колодки — Textar, ATE, JURID
Насос ГУР — группа ZF. (часто в оригинальной коробке лежит Luk)
Радиатор основной — Behr, Hella.
Рычаги — Lemforder
Редуктор заднего моста и привода — GKN
Опоры передних стоек — Lemforder (группа ZF)
Опоры задних стоек — Boge (группа ZF)
Линзованные фары — Bosch, AL BI-Xenon, ZKW BI-Xenon.
Бензонасос — siemens VDO
Удивите меня!

опорные подшипники например SKF производства Франции оригинал - не советую, лучше другой заменитель поставить, из неоригинала по ходовой лучше брать то, что на конвееры других производителей идет

to miska: больше конкретики! "Фамилии имена".

Ролики подшипники - Koyo, NTN.

Вы это хотели услышать?)

Здраствуйте, буксировочный крюк и шкиф коленвала на ярис 99г.в.?

Ну и что, крюк и шкив - Купите, продадите, подарите?

И все эти действия проистекают в разделе - Барахолка.

Мир Вашему дому!

Слово "купить" в созданной мной теме имело иной смылс, нежели вы узрели.

В данной теме собираются варианты аналогов оригинальных запчастей Toyota.

и поискать интересующие Вас вещи в разделе "Барахолка".

Ни гвоздя Вам, ни жезла!

to 00il: Именно! Спасибо. Вам плюс в карму

на Ярис француз 2SZ-FE

1. сцепление на роботе :

когда менял, на машине был установлен диск+корзина AISIN, выжимной - Тойота (есть подозрение что это оригинал с завода)

купил так же AISIN - разница с оригинальным 30-40% стоимости,

но выжимной который шел в комплекте со сцеплением побоялся ставить, купил оригинал, визуально были некоторые различия

2. Радиатор охлаждения - вроде как должен идти

16400-0Q060 2SZFE..SCP90..FRP..LHD RUSSIA SPEC - Заменителей не существует .

был установлен 16400-0Q040 2SZFE..SCP90..FRP (в частности DENSO DRM50003) немного о радиаторе - радиатор привезли в фирменной упаковке DENSO, внутри он был прицеплен пластиковой упаковочной лентой (коробка не вскрывалась) так вот на верхней пластине где обычно идет маркировка кто то бормашинкой схерачил номер, собственно какие варианты : 1. Фирма продавец заменила радиатор (вопрос для чего что бы себе взять денсо и заработать 1,5 тыши . 2. На коробке маркировка UK, возможно DENSOвцы настолько охерели что переупаковывают китайские радиторы в свои фирменные упаковки)

3. Хотел сэкономить на пластиковых крепежах бампера (которые идут на крыльях) почему то на седан можно купить не оригинал за 200 рублей, как итог - НЕ подходят (валяются без дела)

- Аморты Бильштайн, дешевый неоригинал оказался дешевле каябы

- комплект верхних опор каяба SM 5641 (экзист его не показывал в неоригиналах, искал по каталогу каяба), очень хорошо себя показал, но не выдержал гонок по обочине.

Хорошие аналоги оригинальных запчастей

На дворе сейчас весна, погода конечно очень хорошая, солнышко, тепло, птички поют, только вот качество дорог не радует. Весь асфальт разбит, в некоторых местах очень глубокие ямы и кочки. При движении, все это усмотреть просто невозможно, и не одним так другим колесом все равно угодишь в какую-нибудь яму. Из-за этого очень страдает подвеска автомобиля, тем более после зимы ей и так досталось, а тут еще залеты в ямы каждый день, которые скрыты под лужами. В конечном итоге настает момент, когда она начинает требовать замены.

Но оригинальные запчасти на иномарки очень дорогие, и не каждый может выложить 15 тысяч рублей, к примеру, за комплект оригинальных рулевых тяг с наконечниками, или отдать по 6-7 тысяч за одну оригинальную стойку на автомобиль. А такова реальность, оригинальные запчасти на иномарки, стоят очень дорого.

Давайте разберемся, почему такие высокие цены гнут, за оригинальные запчасти. Все очень просто, у оригинальных запчастей автомобилей серьезных марок (Toyota, Honda, Mitsubishi тп) очень высокое качество, а соответственно, очень длительный срок службы.

Если брать не оригинал, то тут уже как повезет. К примеру, не оригинальные рулевые тяги на японские автомобили Honda могут проехать и 40 тысяч, а могут и 5 тысяч километров не проехать. Цены на не оригинальные запчасти, в несколько раз меньше.

Стоит отметить, что и при покупки, оригинальной запчасти, Вам могут подсунуть неоригинальный хлам.

Конечно, для своего автомобиля, всегда стоит покупать оригинальные запчасти, это касается и двигателя и подвески, и всего что установлено в автомобиле, но не всегда на это есть деньги.

Ниже я приведу хорошие аналоги оригинальных запчастей, которые пользуются доверием у покупателя, и у которых не стоит заказывать запчасти, так как качество производства таких фирм очень низкое.

Обзор производителей запчастей

Качество запчастей данного производителя остается на уровне “как повезет”, цены очень низкие.

Запчасти фирмы RBI

Хорошее качество, нужно внимательно смотреть, чтобы не нарваться на подделку, лучше заказывать напрямую через дилеров, доступные цены, много поддерживаемых автомобилей.

Запчасти фирмы 555

Японский производитель, хорошие качественные запчасти, но до оригинала явно не дотягивают.

Аutowelt

Удовлетворительное качество, много поддерживаемых автомобилей, в основном производят запчасти для двигателя.

запчасти фирмы Аutowelt

NTN, NSK, Koyo

Япония, многие запчасти этих производителей, устанавливают с завода на автомобиле, качество отличное. Цены за запчасти приблизительно, как на оригиналы.

фирма Koyo

Тайванский производитель, дешевые цены, про качество говорить не приходится.

Febi, SWAG

Дешевая Европа, качество удовлетворительное, цены приемлемые.

Производят крутящиеся элементы автомобилей, а именно подшипники и ролики. Высокое качество, поставляют свои запчасти на заводы известных автомобильных марок.
Lemforder – производят высококачественные детали для многих автомобилей, цена высокая.

Ajusa, Elring

Посредственное качество запчастей, средние цены.

Taiho, ОЕМ

Поставляют на заводы по производству японских автомобилей запчасти.

Корейский производитель, качество серднее, хоть и поставляет на корейские автомобильные заводы свои запчасти.
Febest, Nipparts, Febi, ASVA, Hanse, japan parts, japan cars, asva – упаковщики, не производят деталей, размещают заказы на их изготовление на китайских заводах, о качестве говорить не приходится. Стоят дешего.

Maruichi

Япония. Изготавливают пыльники. Много поддерживаемых автомобилей, качество высокое.

Эта лишь малая часть, тех производителей, которые занимаются изготовлением и продажей запчастей.
От себя хочу сказать, что не стоит экономить на запчастях, от которых зависит Ваша жизнь. К примеру, не стоит покупать дешевые китайские шаровые, так как на скорости не известно, как она себя поведет. Не экономьте на своей безопасности, покупайте только запчасти у проверенных производителей, а лучше всего берите оригинал.

Хорошие аналоги запчастей тойота

Друзья, предлагаю в данной теме обсуждать свой опыт по использованию запчастей различных производителей. Эта информация будет очень полезна как для новичков так и для опытных автовладельцев.

RBI — самые дешевые тайваньские запчасти.

555- если это не подделка идет настоящая Япония, выводы делайте сами. Компания японская-— завод Индонезия.причём с улице на завод не попадёшь. 100% продукции идёт в Японию. Но качество надо сказать не высокое по сравнению с Qsten, правда 555 и позиционируется как недорогие запчасти.

GMB — Япония, качественные детальки, но не тоже самое что оригинал.

Аutowelt — дубликаты запчастей для двигателя, в принципе качество хорошее, но не оригинал.

NTN, NSK, Koyo — Япония, в принципе тоже самое что идет в оригинальной упаковке многих японских машин, только в упаковке их непосредственного производителя.

RBH — Тайвань какой-то дешевый.

Febi, SWAG — европейцы, но не тоже что оригинал.

Quinton Hazell — упаковщик, в коробке может быть всё что угодно.

Ina — производитель роликов и подшипников, является поставщиком на конвейеры Форд, Мазда, Пежо и многих других. Является совладелицей компании NTN.

SRN — Европа, в коробке у неё может лежать Ina например.

Ajusa, Elring эти производители только в ситуации когда оригинала нету в природе.

Taiho, ОЕМ поставщик на японские конвееры.

CTR, Корея, бывшее отделение GMB. Официальный поставщик деталей подвески на корейские автоконвееры.

AVA Cooling Systems представлена своим производством во многих странах Европы. Haugg Kuhlerfabrik GmbH занимается разработкой, производством, сбытом и сервисным обслуживанием радиаторов водяного охлаждения, масляных радиаторов, охладителей наддуваемого воздуха, а также конденсаторов, испарителей, компрессоров и целых охлаждающих модулей. Вся продукция соответствует оригиналу и по качеству и по характеристикам.

Febest, Nipparts, Febi, ASVA, Hanse, japan parts, japan cars,
Это не производители, а упаковщики.сами ничего не делают, размещают заказы на заводах, как правило в Китае.
Febest, asva кроме того 1000 % Китай. И не смотрите ни на какие другие надписи.
Хорошие заводы их просто не интересуют.

Qsten Работают на конвейер. ОЕМ поставщики.

Longho Детали подвески. Тайвань качество сопоставимо с RBI. Не упаковщик, производитель.

Maruichi — японский производитель пыльников и пр. резинотехнических изделий. Пыльники сравнимы с оригиналом, жалоб не встречено.

ATE входит в состав автомобильной корпорации Continental Automotive Systems. Детали тормозной системы, колодки, диски

Обычно компании – производители автомобилей выбирают несколько поставщиков на один узел. Широко применяется такая практика: выбирается основной поставщик, который получает 50% заказа, и несколько неосновных, имеющих, к примеру, по 25%. Подчеркнем, что речь идет об одном узле (например переднем ступичном подшипнике). В другом узле соотношение долей поставщиков может меняться. Раз в год, иногда реже, иногда чаще, поставщики и их доля в заказе может меняться. То есть, если у вас на автомобиле подшипнки фирмы ААА – значит это и есть оригинал. Однако и подшипник БББ и ВВВ и может даже ГГГ имеют право быть поставленными на машину и соответствовать тому, что идет на конвейер.
Ниже мы приведем список основных поставщиков на конвейеры производителей европейских автомобилей:

SNR – французская компания – самый крупный поставщик для европейской подшипниковой промышленности.

SKF – второй после SNR в Европе, крупнейший в мире.

Оригинал и Аналоги

Иногда у многих людей возникает вопрос что же лучше оригинальная запчасть или заменитель?
Не секрет что многие автозаводы не производят запчасти а закупают их у стороних фирм, например ступиц Опель не существует в природе на машину ставят SKF,
Нет свечей Тойота а там стоят с завода NIPPON DENSO , ставят колодки Сумимото практически на каждой 2 машине и т.д. А разница в цене этих деталей колосальна порой и нечистивые продаваны знают и умалчивают об этом.

Я думаю всем форумчанам поможет этот небольшой очерк основанный на интернет

Kyb (Kayaba) – основана в 1916 году. До недавнего времени поставлялась, только упаковщиками типа Ruville. Производит Амортизаторы пыльники, пружины, опоры. Имеет очень много заводов по всему миру, как в Азии так и в Европе. Поставляется на конвейера многих марок. (на капелле седан оригинал спереди) имеет полную линейку амортизаторов.
Амортизаторы
Premium– сконструированы для компенсации износа других деталей подвески, что облегчает управление. Один из самых распространенных типов
Ultra SR (New SR special) спортивные стойки для более динамичной езды (обычно синего или золотого цвета) , у нас практически не встречается. На ДВ чаще, существуют не на все машины. Стоимость выше в 2-3 раза чем за сток.
AGX – газовые стойки с возможностью регулировки демпфирования. Вживую не видел, если тащить, то только из-за бугра.
Exel-g– перенастроенная клапанная система – азот рабочий агент. Уменьшают вспенивание и как следствие лучше работают. Встречаются везде.
Gas-a-just серия газомасляных амортизаторов, для более жестко настроенной подвески.
Monomax – газовые, высокого давления , для 4X4 джипов и тому подобное.
Пружины
K-flex серия пружин для любых автомобилей
Дополнительно
Опоры SM-series и KYB, а так же защитные комплекты PK-series.
При заказе Kayaba имеет обычно шестизначный код. Означающий примерно следующее.
341082
Первая цифра 3 обозначает тип – стойка , если первая 6 то это картридж – вставка
Вторая и третья цифра тип амортизатора 4-1 например газомасленный серии exel-G, например 6-5 это масляный премиум. Последние три код авто.
В России амортизаторы очень популярны , считаются жестче и лучше стоковых - хотя это и не так.

Bilstein Самая старая марка существует аж с конца 19 века. Хотя амортизаторами стали заниматься только в 60-x 20-го. Ставиться на конвейеры очень многих машин, в основном немцы. И даже на феррари, хотя эти амморты и имеют мало общего с продукцией для повседневных машин. Существует много разновидностей, конкретную информацию по серии можно посмотреть в каталоге.
B2 – масляные
B3 – пружины
B4 – газомасленные амморты
B6 sport – Серия спорт, для жесткой подвески
B6 offroad – спец для внедорожников
B8 sprint – перевернутая стойка для машин с заниженной подвеской.
B10 Power Kit– комплект со стоковыми пружинами для занижения подвески
B12 tuning kit – комплект с однотрубными перевернутыми аммортами и пружинами
B14 PSS - однотрубные перевернутые с регулировкой высоты.
B16 PSS – комплект из B14
B16 Ridecontrol – регулировка как высоты так и усилия сжатия.
Damptronic – перевернутые однотрубки .
В России зачастую есть только B2 и B4 все остальное достать проблематично, если и держат то только спец магазины. Пружины тоже мало распространены.
Так считаются “Спортивными” даже простых серий, цена зачастую завышена.
__________________

Список хороших и не очень производителей запчастей

Итак, на многих автомобильных форумах принято обсуждать качество производителей тех или иных запасных частей автомобиля, предлогаю подключиться к уже накопленному коллективному опыту и дополнить его актуальной информацией от нашего форума.

Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности сказать, что они хорошего качества. Это Lmi, Boge, Behr, Ate, Lucas, Remsa, Jurid, Hella, Sachs, Bilstein(с оговорками), K+F, Kilen, TRW, Pagid, Brembo, AKG, Gates, Contitech, Knecht, Mann, INA, SKF, (VDO Siemens), Pierburg, Kolbenschmidt, SM,SWF ZF, Valeo, LUK, Votex, LESJOFORS, Dayco, Beru, Eyquem.

Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности говорить, что они плохого или отвратительного качества. Это Febi, Meyle, HP(отчасти), Gabriel, Alko, Optimal, Bosal Ruville Filtron ATS SFEC.
Насколько известно FEBI и RUVILLE это упаковщики в коробках которых может оказаться все что угодно.

Кузов
Амортизаторы капота
Рекомендуем: Stabilus, Meyle (в оригинале чаще всего)
Не рекомендуем: Dello, Febi
Жестянка и Пластик
Рекомендуем: Schlieckmann, Van Wezel.
Неплохие:Johns, Klokkerholm
Не рекомендуем: Api, Bodyparts, Signeda, TYC (Все КИТАЙ)
Зеркала
Неплохие: TYG
Лобовое стекло
Рекомендуем: Asashi, EUROCODE, Nordglass, Pilkington, Securit (в оригинале чаще всего), Splintex
Не рекомендуем: Sigma, Tyg

Двигатель
Вкладыши коренные, шатунные
Рекомендуем: Kolbenschmidt
Не рекомендуем:
Гидрокомпенсаторы клапанов
Хорошие:INA (в оригинале чаще всего)
Плохие: Ajusa
Датчик массового расхода воздуха
Хорошие: Bosch, Pierburg
Плохие: Hanse Prise/Topran
Держатель щупа
хорошие: Оригинал
Не хорошие: Topran, Hansprise, Jp group
Клапана
Хорошие: Kolbenschmidt, TRW
Кольца поршневые
хорошие Kolbenschmidt, Goetze, Mahle
Не хорошие: Autowelt
Насос масляный
Хорошие: оригинал
Не рекомендуем: Dello; Meyle, Febi, SWAG
Подушки двигателя
Хорошие:Boge, Lemforder (в оригинале чаще всего), Corteco.
Не хорошие:Mеyle, FEBI, Topran, Hansprise
Поршни
Рекомендуем: Kolbenschmidt, Mahle, Nural
Не рекомендуем: ATS
Прокладки
Рекомендуем: Elring (Если Франция), Glaser, Goetze, Victor Reinz
Неплохие: Glaser (Испания)
Не рекомендуем: Febi, Hanse Prise/Topran, AJUSA и все остальное
Ремень ГРМ
Хорошие:Contitech, Dayco (в оригинале чаще всего), Gates
Не хорошие:Febi/Bilschtein, Ruville и все остальное
Ролики ремня ГРМ
Хорошие:Lemforder, SKF, INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, В коробке febi и ruville всегда оказывается тот же самый INA
Сальники и Колпачки
Хорошие:Victor Reinz, Glase,r Elring (Французкий) Goetze
Не хорошие: Elring (Германия), ВАЗ
Фильтр масляный
Хорошие:Knecht (Mahle), Mann, Champion, Clean, BOSCH, Kolbenschmidt
Не хорошие: Filtron, ALCO, FRAM, Meyle, Hansprice,Sfec,Filtron и прочее
Шатуны
Хорошие: Оригинал, Autowelt

Система охлаждения и вентиляции
Флянцы, тройники под датчики, патрубки, бочки.
Самое лучшее это Оригинал
Датчик включения вентилятора
Хорошие: Hella/Behr, Lucas/TRW, Wahler
Не хорошие: Meyle
Помпа водяная
Хорошие: KolbenShmidt, HEPU (Метал крыльчатка) Valeo, Quinton Hazell, SKF, GRAF (Метал крыльчатка), Airtex.
Не хорошие: Dolz, FEBI, RUVILLE,Pex.
Радиатор охлаждения
Хорошие: AVA, Behr, Valeo, HELLA
Не хорошие FEBI
Радиатор отопителя
Хорошие: Hella, behr, valeo
Не очень AVA
Расширительный бачок
Хорошие: Meyle
Не хорошие: Topran
Термостат
Хорошие:Behr Wahler (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Sfec febi
Фильтр воздушный двигателя
Хорошие: Bosch, Champion, H&K, Knecht (Mahle), Mann + гарної якості серед бюджетних BluePrint
Не хорошие: Alco, Delphi, Fram, Meyle, SCT
Фильтр салонный
Хорошие: Bosch, Clean, Corteco, Filtron, Knecht, Kolbenschmidt + гарної якості серед бюджетних BluePrint
Не хорошие: Alco, Filtron, Fram, SCT

Системы питания и выпуска отработанных газов
Фильтр топливный
Хорошие: Knect mahle Оригинал не сильно отличаеться в цене
Не хорошие:Filtron, Meyle, Fram, SCT
Фильтр КПП
Только оригинал
Не хорошие: FEBI, HansPrice, Meyle
Глушитель
Хорошие:Walker (Fonos), Ernst (в оригинале чаще всего)
Не хорошие:Ferroz, Bosal, Arvintesh.
Подушка подвески глушителя
Хорошие: Walker
Не хорошие: JP Group, Hanse Prise
Насос топливный
Хорошие: VDO, Pierburg (в оригинале чаще всего), Bosch (если не подделка),
Не хорошие: ATS, Hansprise, Jp Group

Ходовая
Подшипники ступицы
Рекомендуем: SKF, FAG (Германия) INA, SNR (Франция)
Не рекомендуем: Optimal, Ruville, Febi, Meyle.
Пыльник ШРУСа
Рекомендуем: GKN-Spidan, Loebro, Lemforder
Не рекомендуем: Sfec febi
Рабочий цилиндр сцепления
Рекомендуем: Lucas TRW
Не рекомендуем: Febi, Fenox
Рулевая Рейка
Рекомендуем: Lucas\TRW,General ricambi,Quinton Hazell, ZF (в оригинале), GKN-Spidan
Неплохие: Lizarte, SIR,Flennor
Не рекомендуем: Optimal, Mapco, Jp Group, Sasic, Wat, Triscan REmy
Ступица
Рекомендуем: Timken, Mopar (с индексом V - Китай, не брать), любые другие с маркером SKF и INA на подшипниках.
Так себе: NTP, National
Не рекомендуем: MV-Parts
Сцепление
Хорошие: Luk (в оригинале чаще всего), Sachs, Valeo
Не хорошие:Meyle и все остальное
ШРУС
Хорошие:GKN-Spidan, Loebro, Metelli
Не хорошие:Meyle ,Patron, АСВА

Подвеска и рулевое управление
Амортизаторы :
Хорошие:Boge, Sachs, Eibach, Koni, Bilstein (иногда), KAYABA (если уверены что японский)
Не хорошие:Monroe, Magnetti Marelli, Mapco, Optimal.
Жидкость ГУР
Хорошие::Febi/Bilschtein 6161 (синтетика) 6162 (Минералка), Оригинал (G 004000M2, G 002000)
Не хорошие:
Наконечник рулевой тяги и сами Тяги
Хорошие: Lemforder, Moog, Lucas\TRW.
Не хорошие: Ruville, Febi, Meyle
Насос ГУР
Хорошие: ZF, SIgnav (в оригинале) GKN Spidan. (ZF от PASSAT B3 Копия ZF от Chevi NIVA только тот что на ниве стоит полное Г И стоит в 2 раза дешевле. Иногда смелые продавцы его пихают за фирменный ZF от пассата)
Не хорошие: KAYABA
Отбойник амортизатора
Хорошие: Lemferder, Boge (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, Febi, Ruville.
Пружины
Хорошие: K&F, Lesjofors, bilstein, Kayaba.
Не хорошие:
Пыльник амортизатора
Хорошие: Lemferder (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Febi, meyle, Hans Prise.
Рычаги
Хорошие:Lucas TRW, MooG
Не хорошие:Febi/Bilschtein, Herzog
Рычаг передней подвески
Хорошие: Lemforder, Lucas (TRW)
Не хорошие:Febi
Сайлентблоки
Хорошие: Boge, Lemforder
Не плохие: Nipparts, Nippon pieces
Не хорошие: Meyle, Febi, SWAG, Sfec (Не резина а уголь), RBI, Febest, HANSE, VTR

Стабилизатор передний
Стойки стабилизатора
Хорошие: Lemferder, Moog, Lucas\TRW
Не хорошие:SWAG, febi, meyle и прочее
Шаровая опора
Рекомендуем: Moog, Lemforder, Lucas\TRW
Так себе: Raybestos (без индекса R в каталожном номере, что значит проф. версия)
Не рекомендуем:Ruville, febi, sfec.

Тормозная система
Тормозные диски
Рекомендуем: ATE, Brembo, Lemforder, Lucas (TRW), (Otto Zimmerman очень хороши), Schneider.
Так себе: Raybestos (без индекса R в каталожном номере, что значит проф. версия)
Не хорошие: Meyle, Febi, Jurid и все остальное
Тормозные колодки
Хорошие:ABS, ATE (Супер), Gates, Nisshinbo, Remsa, Sumitomo + Ferodo
Так себе: TEXTAR, Lucas (TRW)
Не хорошие:Delphi, Sfec, Jurid, SCT, Kashiyama, ASVA, Akyoto, Mintex
Тормозные шланги
Хорошие:Lucas\TRW, ATE, NK
Не хорошие: Meyle
Чехлы направляющих супортов
Хорошие:Lucas\TRW
Не хорошие:
Трос Стояночного тормоза
Хорошие: ATE, NK
Не хорошие:

Электрооборудование
Лампы Н4
Хорошие: Flosser, Osram, Philips, Narva
Фары
Хорошие: Bosch, Hella, (Depo неплохие)
Не хорошие: TYC
Электростеклоподъёмник
Хорошие:
Плохие: JP Group

Электрооборудование двигателя
Бендикс втягивающее
Хорошие: bosch, zen
Не хорошие:CarGo, Magnetti Marelli
Стартера
Хорошие: Bosch, DeltaAutotechnik
Высоковольтные провода
Хорошие: Beru, NGK, Bosch
Не хорошие:: B-Tech, EPS, Tesla.
Генератор
Хорошие: Bosch, Delta Autotechnik, Lucas/TRW
Не хорошие:
Генератора щетки
хорошие: Unipoint, bosch,
Не хорошие:
Датчик температуры двигателя и прочие сенсоры (лямбды )
Хорошие:Hella, Behr, VDO, bosch, NGK,
Не хорошие: EPS, FEBI, FAE, ATS
Контактная группа и пластик всякий ручка поворотников щеток
Хорошие: Оригинал
Не плохие: Jp Group
Не хорошие: Febi (хватит на месяц контакты быстро выгорают), Hans Prise, ELECTRIX.
Трансформаторы высоковольтные,катушки зажигания
Хорошие: Bosch VDO, BeRU.
Не хорошие MEYLE. FEBI.
Крышка распределителя ,Бегунки
Хорошие: Bremi. Beru, Bosch.
Не хорошие:
Свечи
Хорошие: Beru, NGK, Bosch, Champion
Не хорошие: Brisk

Прочее
Ветровики:
Хорошие: EGR(Австралия) ClimAIr (Германия)
Неплохие: (V-STAR, Тайвань) Matrix, (Heco (Польша )
Не хорошие: VoRON GLASS
Щетки
Хорошие: Hella, SWF, Valеo, Champion. (Если не подделка) + Denso, Trico та й Bosch непогані (якщо не підробка)

Не хорошие: ХОРС, + Нeyner
Форсунки омывателя лобового стекла
Хорошие:
Плохие: Hanse Prise/Topran


Информация взята с форумов по VW (Bora, Jetta, Passat) и Audi. + Chrysler

Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!

Пы.Сы. Думаю если хюндаеводы будут дополнять этот список, будет совсем отлично.

Оригинальные запчасти для автомобиля или их аналоги - что выбрать? 🔩

Любой человек, сталкивающийся с самостоятельным ремонтом машины, а если быть конкретнее – с закупкой запчастей, сталкивался с проблемой выбора. Чаще всего выбор стоит такой – купить оригинальные запчасти или их аналоги? В этой статье я постараюсь помочь вам с этим разобраться.

Оригинальные запчасти

Так же вы их можете найти под названием OEM (Original Equipment Manufacturer), если будете заказывать с иностранных сайтов. Такие запчасти изготавливаются только заводом-изготовителем вашего автомобиля и на каждом из них стоит их лэйбл.

Очевидным плюсом таких запчастей является их пригодность – они изготовлены с максимальной точностью и встанут Bolt-on на ваш автомобиль. Так же, их очень легко подобрать, забив в поиск VIN-код вашего автомобиля и выбрав соответствующий узел.

А самое главное – такие запчасти имеют настоящую гарантию, поэтому, если что-то пойдет не так – у вас всегда есть возможность возврата потраченных средств.

Но есть и минусы и самый большой – это стандартизация. То есть, одна и та же запчасть может встать на разные модели автомобилей. Это, конечно, хорошо, но обычно такие запчасти сделаны из менее качественных материалов, нежели те, что изначально были установлены на автомобиле.

Еще один минус – это отсутствие кастомизации. То есть, у вас нет возможности купить запчасть другого цвета, формы или же с другими характеристиками (зачастую более лучшими). Ну и еще один весомый минус – стоимость. Как правило, оригинальные запчасти стоят ОЧЕНЬ дорого.

Аналоги запчастей

Аналоги запчастей – это детали, изготовленные сторонними производителями оных по чертежам оригинальных запчастей. У них есть очень весомый плюс – это стоимость. Аналоги запчастей стоят в разы дешевле, особенно на старые автомобили.

Пример – вентилятор системы охлаждения для VW Golf 4. Стоимость оригинального (ОДНОГО!) вентилятора составляет 6623 рубля, а стоимость аналогов начинается от 1673 рублей.

Но есть и недостатки – бывают запчасти низкого качества (но такие держатся очень не долго, так как сообщество «знает врага в лицо»), а некоторые могут не встать на свое место.

С аналогами не все так просто

Действительно, с аналогами запчастей не все так просто. Многие заводы-изготовители продают запчасти как оригинальные, но все, что они сделали – это нанесли свой лэйбл на деталь. А сама деталь может быть изготовлена в совершенно другом месте. Как пример – фильтры MANN и Mercedes-Benz.

Яркий пример на фото. В разных коробках лежит, по сути, один и тот же фильтр, с одним и тем же товарным ID, просто на одном из них стоит лэйбл MB. Наверное, поэтому он и стоит в несколько раз дороже.

Что же в итоге выбрать?

На самом деле – все протестировано уже до нас. Благодаря крупным автомобильным сообществам вы можете найти информацию практически про все детали своего автомобиля и, как правило, ID как оригинальных запчастей, так и их аналогов. Помимо номеров, водители часто делятся опытом эксплуатации таких «замен» и не ленятся писать даже мини-обзоры. Расписано, где можно сэкономить и взять аналог, а где стоит покупать только оригинал (как правило, это дорогие узлы и высокоточные детали).

Для конкретной модели машины нужно выбирать определенные компании-производители аналогов запчастей. Их вы с легкостью можете найти на тематических сайтах и форумах. Ну, а если вы не смогли это сделать – пишите марку автомобиля в комментариях и я обязательно постараюсь вам помочь!

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.

Оригинальные запчасти и дешевые аналоги. Как сэкономить и не пожалеть

alt=" Фото: iStock" />
 Фото: iStock

Рынок автокомпонентов настолько огромен и разнообразен, что для грамотного подхода и эффективных затрат его придется хотя бы мало-мальски изучить. Важно все: история, специализация и страна происхождения компаний-производителей, их финансовое положение, вхождение в концерны и объединения, взаимодействие с автомобильными брендами, каналы распространения и прочие факторы. Либо во всем этом нужно разбираться самостоятельно, в том числе на основе горького опыта неудачного ремонта, либо вам нужен, как говорится, специально обученный человек, которому к тому же можно доверять.

Фото: iStock

Продавцы в магазинах запчастей, увы, часто работают "за откат", то есть, рекомендуют те детали, за продвижение которых заплатил либо производитель, либо посредник в лице официального дистрибьютора. Причем откат может быть абсолютно легальный: многие производители запчастей открыто используют "программы лояльности" для своих распространителей: чем больше магазин или СТО продаст запчастей конкретного бренда, тем больше "бонусов" получит и сама торговая точка, и лично ее владелец.

Покупка же деталей непосредственно на сервисной станции, где с большей долей вероятности вам предложат качественные (то есть, более дорогие) компоненты, чаще всего не позволит сильно сэкономить. СТО вбивают в наценку на запчасти свои расходы на содержание склада и ремзоны.

Итак, что же предлагает отечественный рынок запчастей.


Оригинал. Компоненты, которые сам производитель автомобилей устанавливает на своем производстве и после рекомендует для гарантийного и постгарантийного обслуживания. Продаются такие запчасти в упаковках, брендированных логотипом автоконцерна. Это самый надежный, но и самый дорогой выбор, имеющий ряд нюансов.

Дело в том, что сами автомобильные бренды производством запчастей не занимаются. Они их точно также заказывают и покупают у отобранных поставщиков компонентов. По сути автомобильный завод - это сборщик, а не производитель. На конвейер поступают уже готовые детали со всего мира, которые автобренд просто собирает в единое целое - в машину. Узнав, какой компонентный бренд является поставщиком на конвейер автозавода, можно ту же самую деталь купить, условно, напрямую, в упаковке исходного производителя и, главное, без официальной или дилерской наценки. Узнать, кто является конвейерным поставщиком несложно: на снятой с машины оригинальной детали обычно стоит маркировка исходного бренда-производителя.

Единственный нюанс: оригинальные запчасти могут различаться. Деталь, которую автоконцерн поставил на заводе и которую затем продал в оригинальной упаковке через дилера - не всегда одно и то же. Во-первых, они могут отличаться по свойствам даже если сделаны на одном предприятии одной компании: например, с завода машина выходит с тормозными колодками пожестче, чтобы они послужили подольше и создали репутацию, а вот к дилеру оригинальные колодки уже приходят помягче, чтобы стерлись побыстрее и клиент пораньше приехал на их замену. Списать это можно на что угодно - манера вождения, потертые тормозные диски и т. д.

Во-вторых, у любого автопроизводителя всегда несколько поставщиков одних и тех же деталей на случай форс-мажора или каких-то сбоев поставок. Так что не удивляйтесь, если с завода на машине стоит один бренд компонентов, а в оригинальной упаковке лежит новая запчасть уже другой фирмы. Точно так же может отличаться страна производства родной запчасти.

Так или иначе, если автопроизводитель положил в коробку под своим брендом ту или иную деталь, значит, как правило, он уверен в ее качестве и несет за нее полную гарантийную ответственность. Платить или нет за это, каждый решает сам. Стоит только помнить, что покупать оригинальные запчасти не обязательно в дилерском центре. Наценки в розничных точках заметно ниже, главное - не нарваться на подделку.


Неоригинал или компоненты сегмента Aftermarket. Как уже было сказано выше, покупать оригинальные детали совершенно не обязательно, если вам известен официальный поставщик автозавода. Например, одними из ведущих поставщиков подшипников и роликов почти для всех европейских марок автомобилей являются компании NTN-SNR, SKF или Ina. Так что, если вы собрались менять ступичные подшипники, совершенно не обязательно гнаться за оригинальной продукцией, потому что та же самая деталь лежит в коробке указанных марок процентов на двадцать-тридцать дешевле.

Фото: Пресс-служба Haval

То же самое касается, например, всевозможных ремней, большую часть которых на конвейер поставляет три-четыре бренда вроде Gates, Continental или Dayco. Тормозные системы поставляет, например, TRW, а амортизаторы - Monroe или Bilstein. Даже двигатели автопроизводители сами порой не делают: в частности, всю поршневую группу для фольксвагеновских моторов поставляет компания Kolbenschmidt. Соответственно, при ремонте можно смело обращаться к их продукции - это тот же самый оригинал, что идет на конвейер VAG.

В общем имя мирового производителя запчастей, желательно со столетней историей и списком таких же мировых автопроизводителей в партнерах - это почти гарантия качества при сниженных относительно оригинала ценах. Правда, повторимся, список поставщиков к своей машине придется сначала узнать. Даже сотрудники дилерских центров обычно не в курсе, из чего сделаны их машины - в программах подбора запчастей этих данных обычно нет.

Нюанс в том, что конвейерные поставщики запчастей, так называемые ОЕМ-производители, по меркам компонентного мира считаются премиум-классом. Так что ремонт подобными деталями позволит сэкономить, но принципиально дешевле его не сделает.


Для того, чтобы сэкономить как следует, придется обращаться к производителям компонентов второго уровня. Однако тут снова придется хорошенько "прошерстить" всю информацию.

Дело в том, что помимо названия бренда-производителя запчастей неплохо бы знать еще и его специализацию, а также концерн или объединение, в которое он входит.

Ярким примером такой компании является Bilstein, где в рамках одной семьи Бильштайнов образовалось несколько компаний. Вторая называется схоже - Bilstein Group, а в ее состав входят такие бренды как Febi, Swag и BluePrint. Только к конвейерному поставщику амортизаторов они не имеют отношения и занимаются исключительно вторичным рынком, причем в среднем ценовом диапазоне, то есть, с определенным уровнем экономии.

Фото: скриншот с www.youtube.com

Почти у каждого производственного компонентного гиганта есть подразделения, куда входит целый список профильных и непрофильных брендов разного ценового сегмента и уровня, предназначенных для разных рынков и потребителей.

Так что знакомое или даже признанное имя на упаковке - это иногда определенный запас уверенности, но совершенно не обязательно гарантия заводского качества по всей номенклатуре продукции. Проще говоря, если фирма-производитель специализируется на выпуске тормозных систем, это совершенно не означает, что детали подвески и рулевого управления, выпускаемые под тем же именем, будут столь же хороши. Порой их под заказ делает вообще другой производитель.


Упаковщики. Третьей и, наверное, самой большой частью рынка запчастей являются так называемые компании-упаковщики. Это те, кто непосредственно производством запчастей не занимается вообще. Учредители придумывают бренд, делают для него красивую упаковку (отсюда и название), а дальше кладут в эту упаковку все, что купят у других. Само собой, здесь все зависит от того, какую стратегию и позиционирование выберет компания-упаковщик.

Фото: iStock

Так или иначе, а "упаковкой" занимаются в том числе и конвейерные поставщики. Например, тот же NTN-SNR, поскольку сам производством ремней не занимается, в комплекты ГРМ вместе со своими подшипниками и роликами кладет ремни ГРМ сторонних ОЕМ-производителей, которым доверяет. То же самое делают производители ремней, вкладывая сторонние ролики уже под своим именем. Так удобнее конечному клиенту. Но это топ-уровень.

Иногда конвейерные производители запчастей берут упаковщиков под свое крыло. Так поступил, например, один из флагманов немецкой компонентной индустрии концерн Schaeffler, который владеет производителем Ina, в состав которого в свою очередь входит бренд-упаковщик Ruville. Само собой, в коробках этого бренда можно частенько увидеть продукцию ОЕМ-качества.

Компании, которые позиционируются в среднем ценовом сегменте, в свои коробки продукцию конвейерных поставщиков уже положить обычно не могут. Либо подбирают аналоги с удаленных заводов, расположенных в Азии. Так, например, делает вышеупомянутая немецкая компания Febi, которая часть запчастей делает самостоятельно, часть берет у именитых мировых брендов, ну а часть заказывает в Китае. Именно поэтому качество деталей может сильно плавать в зависимости от группы товаров.

Фото: Сергей Куксин

Очень широко представлен "бюджетный" сегмент запчастей, поскольку массово востребован в России. Дешевые запчасти тоже разделены между собой. К верхней планке можно отнести компании, которые самостоятельно разрабатывают тех.задание, определяют нужные параметры запчастей, четко выбирают марки и модели авто, но само производство заказывают в Китае на сторонних заводах. Главная проблема таких брендов - правильно подобрать китайских исполнителей, которые часто берут недорого, но регулярно нарушают технологии производства.

На дне рынка, если не считать, контрафакт, находится откровенная кустарная дешевка неизвестных брендов-однодневок, чаще всего, азиатских, покупать которую просто опасно.


Итак, если говорить в целом.

1. Автомобильные запчасти имеют зависимость "цена/качество". И амортизатор, и насос, и даже подшипник - это сложные детали, высоконагруженные, сильно зависящие от качества сырья, технологии производства и пройденных испытаний. Дешево они стоить не могут по определению, а потому любые отговорки типа "дерут за бренд" - это разговоры в пользу бедных. Порой одна дорогая и качественная деталь служит в два-три раза дольше даже средней по цене.

2. Правильный выбор, позволяющий сэкономить без потери качества - покупка запчасти бренда, являющегося заводским поставщиком оригинальной детали для вашей машины. Но иногда это не панацея, поскольку и сам производитель автомобиля мог ошибиться или просто сэкономить на поставщике.

3. О производителе запасной части нужно знать все. Специализацию, страну производства, направление деятельности и так далее. Покупать тормозные колодки у компании, которая всю жизнь делала радиаторы, как-то странно. То же и со странами производства, и с региональной привязкой. Покупка запчасти для Toyota Land Cruiser у фирмы, которая специализируется на компонентах для французских машин, вызывает сомнения. Это не строгое требование, но как показывает практика, региональная рыночная специфика имеет влияние на характеристики деталей.

Фото: Пресс-служба Kia.

4. Качественная продукция имеет четкие внешние признаки. Это добротная упаковка, на которой должно быть максимум информации как о самой детали, так и о производителе. В идеале должны быть системы защиты от подделки. Внутри должна находится инструкция, а сама деталь должна быть в полной комплектации, то есть, с необходимым крепежом, смазкой и всем, без чего ее нельзя правильно заменить. Отсутствие комплектности говорит об откровенной экономии. Сама запчасть должна быть аккуратно сделана и иметь все необходимые маркировки.

5. Сомнительная продукция обычно заманивает клиента яркой упаковкой и громким названием. Если вы видите имя типа Germany SuperParts MegaQuality, это значит, что уже стоит насторожиться. На упаковке должна быть написана именно страна производства, то есть только "Made in…". Если вы видите что-то типа Сertified in Germany (сертифицировано в Германии), значит производитель пытается сбить клиента с толку, маскируя как правило китайское производство.

6. Если вы делаете выбор в пользу компании-упаковщика, стоит понимать, что качество продукции может быть абсолютно случайным, поскольку такие бренды собирают в свой состав детали совершенно разных производителей, которые еще и регулярно меняются. В этом случае стоит обращаться к пункту №3.

7. Если вы покупаете деталь, которая в два-три-четыре раза дешевле оригинала, с большой вероятностью в коробке будет низкокачественный товар, который в скором времени вновь потребует замены.

Как отличить оригинальные и неоригинальные запчасти

Как отличить оригинальную запчасть от неоригинала? Когда стоит заплатить дорого и купить оригинал, а когда можно сэкономить, не рискуя испортить автомобиль, и поставить более дешевый дубликат?

1. Оригинальные запчасти , т.е. запчасти (а также масла, жидкости и др.), произведённые заводом-изготовителем автомобиля (Toyota Motor Corporation) либо заводами-партнёрами по заказу и для завода-изготовителя.

2. Неоригинальные запчасти или дубликаты. Данные запчасти могут быть произведены как заводами-партнёрами (но не для поставки на конвейер Toyota Motor, а для продажи), так и совершенно любыми другими заводами для а/м данной марки.

Оригинальные запчасти

Как и любой автомобильный завод, Toyota заказывает ряд комплектующих для конвейера у заводов-партнёров. Это могут быть как известные на весь мир фирмы, например, Aisin, производящая коробки передач (кстати, агрегат этой фирмы марки 8HP70 устанавливается даже на VW Touareg 2011 года), так и не очень известные за пределами Японии компании (такие как Sumitomo или Nisshinbo - производители колодок). Автомобили Toyota производятся не только в Японии, но и во Франции, Англии, Турции, Америке, России и других странах. Комплектация автомобиля также может отличаться в зависимости от предполагаемого рынка сбыта. К примеру, существует японская сборка Lexus RX300 для США, японская сборка для Европы и американская сборка для внутреннего рынка. Отличия могут быть весьма существенными - вплоть до разной настройки блоков управления двигателем и серьёзных различий в ходовой части и даже системе полного привода. То есть одна и та же оригинальная запчасть может приходить в разных упаковках и под разными номерами из США, Европы и Японии. Также необходимо отметить, что оригинальные запчасти Toyota производятся во всём мире, поэтому, например, масляный фильтр, изготовленный на заводе Toyota в Тайланде и на заводе Toyota в Японии будут иметь разные оригинальные номера, но оба этих фильтра ОРИГИНАЛЬНЫЕ.

Ниже мы приводим основные признаки "оригинальности запчасти":

1. Независимо от производителя, оригинальные запчасти ВСЕГДА поставляются для продажи в оригинальной упаковке (которая, повторимся, может различаться в зависимости от рынка поставки). Она имеет определённый вид, который легко отличить и запомнить.
2. На оригинальной упаковке всегда есть стикер со штрих-кодом , надписью Toyota Motor Corporation, а чуть ниже надпись о том, где произведена запчасть - Made in Japan, France, Thailand и т.д.
3. У каждой оригинальной детали есть свой оригинальный код - десяти- или двенадцатизначное число. Этот код всегда будет напечатан на стикере оригинальной упаковки.
4. Данный признак имеется не у всех оригинальных деталей, но у многих. На самой детали выдавлено в металле, написано рельефными буквами или нанесено краской слово TOYOTA .

Неоригинальные запчасти

Неоригинальные запчасти, выпускаемые заводами-партнёрами завода Toyota (а также других крупнейших автомобильных заводов), безусловно в основном имеют очень хорошее качество. В некоторых случаях единственными отличиями от оригинальных деталей у них является собственная упаковка и отсутствие дополнительного (подчёркиваем, дополнительного) контроля качества. Ряд фирм, поставляющих детали для заводского конвейера, хорошо известен как в России, так и в мире. Многие из этих компаний поставляют комплектующие для конвейеров очень многих мировых производителей автомобилей.

Кроме этих фирм существуют сотни производителей, которые производят запчасти для Toyota и для других марок а/м. Так как мы не имеем возможности сделать обозрение всех этих фирм, скажем только, что качество у них сильно различается - от превосходящего оригинал до близкого к подделкам.

Читайте также: