I shift volvo ремонт

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

-->R-motors -->

Cегодня уже мало кто сомневается в том, что автоматическая коробка передач – вещь чрезвычайно полезная не только для легкового автомобиля, но и для грузовика. Водитель, избавленный от необходимости часто манипулировать рычагом и педалями, меньше устает, а значит – лучше работает. Он уделяет больше внимания окружающей обстановке, а от этого уже напрямую зависит безопасность дорожного движения.

Фирма Volvo Trucks для своих новых грузовиков FH и FM разработала совершенно новую автоматическую КПП, которая получила название I-Shift. Электронная система управления позволяет по желанию водителя использовать также режим ручного переключения передач. Это не просто новая, а новаторская конструкция – четкая в работе, удобная в управлении и, что немаловажно, обеспечивающая заметную экономию топлива.

Volvo FH

Новая коробка имеет 12 передач для движения вперед. По сравнению с аналогичной механической, она значительно компактнее (короче на 150 мм) и легче на 70 кг. За счет чего удалось достичь такого снижения массы? Во-первых, здесь много алюминия: из него сделаны и основной картер, и картер сцепления, и корпус системы управления. А во-вторых, в коробке удалось обойтись без ряда вспомогательных деталей, которые обычно дают заметную прибавку в весе.

Ценно, что коробка I-Shift разработана на базе обычной механической, уже освоенной в производстве. Это позволило удешевить и ускорить выпуск новинки, а также снабдить ее надежными, прочными, проверенными временем деталями: валами, шестернями, масляным насосом и т.д.

И все-таки изюминка новой конструкции – в принципе работы.

автоматическая КПП I-Shift от Volvo Trucks

На самом верху основного картера находится «мозг» системы I-Shift, надежно защищенный плоским ребристым кожухом. Этот электронный блок управления является неотъемлемой частью всей комплексной электронной системы грузовика, он интегрирован с электроникой, управляющей двигателем, тормозами, подвеской и т.д. От датчиков, размещенных в разных частях машины, в блок управления трансмиссией непрерывно поступает информация об оборотах двигателя, полной массе автопоезда и уклоне дороги, скорости движения и степени нажатия на педаль газа, скорости вращения ведущих колес и работе тормозных систем.

«Переварив» все эти данные, блок управления трансмиссией подает команды на электромагнитные клапаны – и в действие вступает пневматический исполнительный механизм, который включает соответствующую передачу.

Интересно, что в коробке I-Shift у основных передач отсутствуют синхронизаторы, призванные, как известно, уравнивать разные скорости вращающихся шестерен, дабы включение передачи было безударным. Здесь снова выручает электроника. Блок управления трансмиссией получает сигналы от датчиков: с одной стороны – о скорости вращения коленчатого вала, с другой – о скорости вращения колес. Сопоставив их, он принимает решение снизить или повысить обороты двигателя – а значит, и ведущих шестерен, выровняв их угловую скорость с ведомыми. В итоге передачи переключаются очень быстро и точно.

И еще одно. I-Shift отличается необычно малыми потерями на трение. А это, наряду с удачно подобранными передаточными числами и уменьшенным собственным весом, способствует снижению расхода топлива.

автоматическая КПП I-Shift от Volvo Trucks

Новаторством отмечено и управление коробкой I-Shift. Рычаг, предназначенный для этой цели, крепится не к полу кабины, как обычно, а к . креслу водителя, справа. Что это дает? А то, что независимо от любого перемещения сиденья, при регулировке взаимное расположение рычага и водителя всегда остается неизменным и самым оптимальным. Иными словами, рычаг всегда под рукой. Кстати, на стоянке его можно откинуть вперед – чтобы не мешал свободному перемещению по кабине.

Если во время езды рычаг управления коробкой находится в положении «А» (Automatic), коробка I-Shift работает как бы сама по себе – т.е. в полностью автоматическом режиме, подчиняясь лишь воле микрокомпьютера. Хотя в дороге бывают ситуации, когда лучшим «компьютером» все же будет мозг водителя, а лучшим исполнительным механизмом – его опытные руки и ноги. Тогда рычаг переводится в положение «М» (Manual – ручное управление). Впрочем, и в этом случае без электроники не обойтись: переключение передач будет происходить не по старинке, а всего лишь нажатием клавиши на рычаге.

Режим работы коробки (А или М) и номер включенной передачи отображаются на информационном дисплее водителя, расположенном в центре приборного щитка и окруженном различными циферблатами.

Существует три вида программного обеспечения управления трансмиссией I-Shift. Первый, самый простой – базовый. Второй – экономичный, т.е. дающий наибольшую экономию топлива. Третий – комфортный, гарантирующий высокую среднюю скорость движения.

В базовом варианте переключение передач происходит только в строгой последовательности – одна за другой. В двух других возможно переключение «по-профессиональному», с пропуском (например, с 5-й сразу на 7-ю). В базовом и других вариантах различны и режимы мощности, т.е. то минимальное число оборотов двигателя, при котором происходит включение передачи.

В экономичном и комфортном вариантах предусмотрено автоматическое управление дроссельной заслонкой, установленной во впускном коллекторе. Кроме того, при наличии фирменного моторного тормоза Volvo возможен так называемый «тормозной режим»: во время движения на спуске включается низшая передача. Все это способствует эффективному замедлению движения.

В экономичном варианте во время движения на пологом спуске коробка передач переключается в нейтральное положение, и грузовик движется накатом.

В комфортном варианте имеются еще два полезных нюанса. Во-первых, это «кик-даун»: при резком нажатии на педаль газа происходит переключение на низшую передачу. Во-вторых, на информационный дисплей водителя выводятся данные о температуре масла и об износе диска сцепления.

Особо стоит отметить, что коробка передач I-Shift тесно взаимодействует с тормозными системами – как с рабочей, так и со вспомогательными (моторный тормоз, тормоз-замедлитель и т.д.). И это заметно повышает безопасность движения.

Ремонт Powershift Вольво

Гарантийный период работы коробок передач неизбежно заканчивается, особенно когда речь идет о более сложных моделях Powershift. После этого нет никакого смысла обращаться к «официалам», так как у них цены будут завышены.

Наша компания предлагает ремонт роботизированных коробок передач по наиболее адекватным расценкам в Москве, так как все сертифицированные запчасти уже есть на наших складах и их не нужно заказывать или искать. Благодаря профессионализму наших специалистов ремонт трансмиссии Volvo будет выполнен за 1-2 дня, даже в случае редкой поломки.

Стоимость ремонта Powershift Volvo зависит от состояния робота.

На Вольво: C30, S40, S60, V40, V50, V60 XC60 трансмиссия «мокрого» (WD) типа DCT450 (по классификации Вольво – MPS6) устанавливается с 2008 г. Чаще всего требуется произвести:

  • Ремонт гидравлического модуля (мехатроника). Работы включают в себя снятие и установку блока, замену необходимых запчастей, адаптацию ПО. Стоимость – 45.000-65.000 руб.
  • Замену сцепления Powershift DCT450/MPS6. Стоимость – 90.000-110.000 руб. В цену входит новый комплект сцепления, работы по его замене, адаптация ПО.
  • Ремонт механической части. Стоимость – 90.000-110.000 руб. В данную цену входит ремонт с использованием требуемых запчастей, снятие/установка коробки, смена трансмиссионного масла, адаптация ПО.

Наши специалисты отлично знают свою работу, поэтому мы предоставляем гарантию в 1,5 года, а не на 6 месяцев, как во многих других автосервисах Москвы.

  • замена сцепления/восстановление демпфера/разбор и сбор PowerShift;
  • чистка, замена внутреннего фильтра;
  • тестирование соленоидов на стенде.

Гарантия

*при отдельно оказанной услуге

Сроки ремонта

*при отдельно оказанной услуге.
**в зависимости от сложности и наличии подменного фонда

Признаки неисправностей Powershift Вольво

Обратиться за ремонтом КПП необходимо при появлении следующих «симптомов»:

  • Автомобиль дергается при переключении 1-й и 2-й передачи на небольших скоростях.
  • На корпусе робота появились подтеки.
  • Не удается переключить передачу при повышении скорости.
  • В холодное время года перестает включаться задняя передача.
  • Износился сальник коленвала (можно определить по характерным подтекам).
  • Не работает ЭБУ.
  • Передачи переключаются жестко.
  • В процессе работы возникают шумы (скрипы, скрежет, гул).

Если появляются любые отклонения в работе робота DCT450/MPS6, то стоит не затягиваться и обратиться к специалистам. Мы сможем со 100-процентной уверенностью определить точную причину неисправности и отремонтируем коробку передач в кротчайшие сроки. Если РКПП переходит в аварийный режим, то эксплуатировать авто не стоит и даже опасно. На этот случай мы предлагаем услуги бесплатного эвакуатора до нашего сервиса.

Неисправности, встречающиеся у робота Volvo DCT450/MPS6

В процессе эксплуатации Powershift можно столкнуться с несколькими проблемами, которые требуют ремонта роботизированной КПП:

  • Выход из строя гидроблока. Причиной чаще всего становится старая или некачественная трансмиссионная жидкость. Смазка забивает каналы самого гидроблока и линейных соленоидов, изнашиваются цилиндры.
  • Проблемы БУ. Powershift Volvo не может похвастаться стабильной работой мехатроника. Если в ходе компьютерной диагностики выдается ошибка ТСМ, то лучше произвести полную замену БУ.
  • Проблемы с демпфером и пружинами. При агрессивной езде они вынуждены работать на износ, из-за чего быстрее теряют заводские размеры. Двойные пружины фактически «болтаются» в каналах и стирают металл направляющих. На фоне этого образуется металлическая пыль, усугубляющая ситуацию. Дополнительно из-за демпфера начинаются вибрации, которые быстрее «убивают» крышку с манжетой и другие узлы.
  • Отхождение вилок сцепления. На них есть магнитные площадки, которые крепятся на клеевой состав. В ходе сильных температурных перепадов они отклеиваются.

Ремонт робота Volvo DCT450/MPS6 может не потребоваться ранее 150-200 тыс. км. пробега, но многое зависит от стиля вождения, качества трансмиссионной жидкости и других условий. На начальных этапах очень сложно определить поломку самостоятельно. Наши мастера смогут предупредить «болезни» КПП и сэкономят вам деньги.

Диагностика Powershift Вольво

Нашим клиентам мы предлагаем бесплатный первичный осмотр автомобиля на предмет наличия неисправностей, занимающий не более 1 часа и включающий в себя несколько типов диагностики:

  • Параметрическую. Проверка основных параметров КПП.
  • Компьютерную. Сканирование трансмиссии и выявление ошибок в ее работе.
  • Визуальную. Переборка коробки передач и визуальный осмотр на наличие дефектов.
  • Гидравлическую. Оценка состояния трансмиссионной жидкости.

Вы можете присутствовать на всех этапах диагностики и получить все необходимые комментарии от нашего мастера. В процессе осмотра трансмиссии наш специалист озвучит неисправности и предложит методы их исправления. Когда будет составлен план ремонта и согласована стоимость, мы сразу приступим к работам. Вы можете присутствовать во время ремонта или получать видеоотчеты по WhatsApp.

Когда требуется ремонт робота Volvo

Наиболее серьезная неисправность роботизированной коробки передач – это пробуксовка и рывки авто при переключении скоростей. При подобных «симптомах» необходимо провести комплексную диагностику и ремонт. Обслуживание трансмиссии производится в несколько этапов:

  • Компьютерная и визуальная диагностика робота, по необходимости тест-драйв.
  • Согласование сроков и стоимости ремонта.
  • Снятие коробки передач, ремонт и замена расходных комплектующих.
  • Замена трансмиссионной жидкости, адаптация ПО.
  • Повторная диагностика, позволяющая понять, что теперь трансмиссия работает правильно.

В отличие от «официалов» мы не предлагаем замену АКПП в случае любых неисправностей. Наши мастера всегда пытаются обойтись «малой кровью» и настаивают на полной замене только в случае острой необходимости.

Дополнительная информация

Коробки пауэр шифт чуть капризнее классических КПП, но продлить их срок службы вполне реально, если следовать нескольким рекомендациям:

  • При остановке авто сначала включать стояночный тормоз и только потом переходит на передачу Р.
  • Не нажимать долго одновременно тормоз и газ, если селектор находится в положении R, D или S.
  • Если мотор долго работает на холостом ходу, то всегда нужно включать стояночный тормоз и переходит на передачу N или P.
  • Буксировка автомобилей с Powershift допускается только на короткие расстояния, при соблюдении правил (температура окружающей среды не ниже 0 °C, в режиме паркинга буксировка запрещена, ведущие колеса должны быть приподняты, если в роботе есть неисправности).
  • В случае любых странных звуков или проблем в «поведении» трансмиссии, нужно обращаться в сервис.

За нас говорят многочисленные положительные отзывы. Наш сервис не нацелен на то, чтобы «содрать с клиента втридорога», так как мы по опыту знаем, что качественный и недорогой ремонт становится лучше рекламой. Мы работаем быстро, слажено и профессионально и стремимся сделать максимум для наших клиентов.

Проблемы с трансмиссией Volvo

Volvo делает одни из самых безопасных автомобилей на дороге, но, с другой стороны, известно, что у Volvo есть проблемы с автоматической коробкой передач.

В этом руководстве мы рассмотрим проблемы с передачей Volvo, причины и советы по устранению неполадок. Если у вас возникли проблемы с трансмиссией Volvo, уделите минуту, чтобы ознакомиться с этими проблемами.

симптомы


Симптомы трансмиссии Volvo различаются. Полный список возможных симптомов включает в себя:

  • Задержка переключения или резкое взаимодействие между медведями
  • Жесткое переключение передач или жесткое переключение на пониженную передачу
  • Volvo не двигается, когда находится в движении или назад
  • Неуверенность и беспорядочное смещение
  • Двигатель набирает обороты, прежде чем перейти на следующую передачу
  • Задержка P до D взаимодействия
  • Резкий 1-2 переключения
  • Резкий 2-3 переключения на пониженную передачу

Коробка передач проскальзывает

Общие коды неисправностей: TCM-002A, TCM-002B, P0733, P0734.

Общие причины


B4 Servo

Если ваша трансмиссия Volvo колеблется, чтобы переключить передачи, она включается, проблема может быть в сервоприводе B4. Известно, что сервопривод B4 является слабым звеном во многих автомобилях Volvo с трансмиссией Aisin AW AF33.

Это недорогая деталь, установленная на боковой части коробки передач. Вам не нужно вынимать коробку, ее замена занимает около часа. Что вам понадобится, так это B4 Servo Kit для Volvo (30751262).

Корпус клапана

Общей проблемой, особенно с трансмиссиями Aisin AW55-50SN и AW55-51SN, обнаруженными во многих вольво, была неисправность корпуса клапана. Корпус клапана, установленный внутри вашей трансмиссии, был запрограммирован так, чтобы при остановке ваш автомобиль оставался нейтральным. Это была новая функция, направленная на повышение экономии топлива.

Эта конструкция, хотя она и немного улучшила вашу экономию топлива, вызывала чрезмерный износ сцепления первой передачи. Volvo исправила эту проблему, чтобы обновить программное обеспечение для модуля управления коробкой передач (TCM). Обновление отключило нейтральную функцию.

Если проблема существовала в течение длительного времени, муфты могут изнашиваться до такой степени, что требуется полный капитальный ремонт коробки передач. Замена корпуса клапана иногда может решить проблему, но это не гарантированное решение.

Если обновление программного обеспечения было выполнено на ранней стадии, оно сохранит вашу трансмиссию Volvo. Если обновление не было выполнено вовремя, внутренний износ трансмиссии мог развиться до такой степени, что необходим полный капитальный ремонт или замена трансмиссии.

Трансмиссионная жидкость

Трансмиссионная жидкость Volvo может преждевременно сломаться, что приведет к внутреннему износу автоматической коробки передач. Даже если в руководстве по эксплуатации вашего Volvo указано, что трансмиссионная жидкость герметична на всю жизнь, мы рекомендуем менять трансмиссионную жидкость и фильтровать каждые 60 000 миль.

Проблемы с программным обеспечением

Volvos может развить резкое переключение или проскальзывание из-за проблем с программным обеспечением Transmission Control Unit (TCU). Если у вас начинаются проблемы с автоматической коробкой передач Volvo, первым делом убедитесь, что дилер установил последнюю версию программного обеспечения TCU.

Перепрошивка последней версии программного обеспечения может решить проблему, но не всегда. В некоторых случаях сбрасывание программного обеспечения передачи временно устраняет проблему с теми же симптомами, которые возвращаются через 5000 или 10000 миль позже.

Реле повышенной передачи

Если у вас проблемы с вождением по шоссе, проблема может заключаться в перегрузке реле.

Вы можете заметить, что ваша машина не разгоняется до 40 миль в час или она застревает на скорости (режим без движения). На приборной панели отображается стрелка вверх, и, в конце концов, загорится индикатор вашего двигателя проверки.

Если ваша трансмиссия Volvo начинает работать после прогрева, это может быть связано с соленоидами корпуса клапана. Эти соленоиды установлены на корпусе клапана и начинают «прилипать», когда трансмиссионное масло нагревается.

Это, в свою очередь, вызывает резкое переключение с понижением передачи со 2-й на 1-ую передачу или, как только проблема усугубляется, у вас не будет вообще никакой передачи.

Возможно, вы захотите выполнить обновление программного обеспечения TCU, как только вы заметите эти симптомы, поскольку это может иногда решить проблему. Если этого не произойдет, вам придется либо заменить корпус клапана, либо восстановить коробку передач. Замена корпуса клапана стоит около 1000 долларов, но это не гарантированное решение.

Восстановление или замена трансмиссии может стоить от 3500 до 5000 долларов.

Решение проблем/Решения

  1. Проверьте уровень трансмиссионной жидкости .
    Если уровень трансмиссионной жидкости в вашем Volvo даже немного низкий, это может вызвать такие проблемы, как проскальзывание трансмиссии или повышение оборотов двигателя при замедлении, включение трансмиссии и т.д.

Ниже приведены инструкции по проверке уровня трансмиссионной жидкости Volvo.

  1. Водить машину не менее 15 минут. Вручную переключайте передачи между 1, 2, 3, 4, 5 во время прогрева.
  2. Припаркуйте машину на ровной поверхности. Установите стояночные тормоза и установите переключатель в парке.
  3. Дайте двигателю поработать на холостом ходу.
  4. Откройте капот вашего Volvo.
  5. Осторожно снимите щуп коробки передач. Щуп будет иметь желтую ручку. Он расположен ниже корпуса воздушного фильтра. Снятие воздушной коробки требуется на некоторых моделях. Будьте осторожны, так как двигатель горячий. Протрите щуп и снова вставьте его. Удалите его, чтобы получить показание уровня передачи. Если уровень низкий, добавьте оригинальную трансмиссионную жидкость Volvo, рекомендованную для вашего автомобиля. Не переполняйте выше отметки Макс.

Хорошей новостью является то, что простое обновление программного обеспечения, выполняемое вашим дилером Volvo, часто может решить ваши сложные проблемы.

Позвоните своему дилеру Volvo и сообщите ему VIN-номер вашего автомобиля. Они могут проверить, доступен ли технический бюллетень (TSB) от Volvo. Они также могут проверить, обновлялось ли на вашем Volvo программное обеспечение TCU.

В большинстве случаев исправление уровня трансмиссионной жидкости, замена жидкости и фильтра, обновление программного обеспечения трансмиссии, замена корпуса клапана решит проблему. Если ни одно из этих средств не помогло устранить проблему, возможно, вам потребуется заменить коробку передач.

Коды неисправностей

Наиболее распространенные коды неисправностей, обнаруженные на трансмиссиях Volvo.

Заключение

Проблемы с трансмиссией Volvo относятся к моделям Volvo начала 2000-х годов. Во многих случаях виновато программное обеспечение блока управления коробкой передач (TCU), но причиной могут быть также проблемы с корпусом клапана, соленоидом переключения, изношенными муфтами, реле повышенной передачи.

Volvo начала проявлять проблемы с трансмиссией, не решаясь переключиться на передачу или слишком долго переключаясь. Когда проблема усугубляется, вы заметите удар или резкое переключение между передачами. Если вы слишком долго игнорируете проблему, машина перейдет в режим Limp Mode и застрянет на одной передаче. Не игнорируйте эти симптомы, иначе вы можете полностью повредить передачу.

Поручите механику диагностировать вашу трансмиссию Volvo как можно скорее. Если вы DIYer, убедитесь, что проверили уровень трансмиссионной жидкости и прочитайте коды неисправностей от модуля трансмиссии.

Часто задаваемые вопросы

Какую трансмиссионную жидкость я использую на моем Volvo?

AW55 и TF80-SC требуют трансмиссионного масла JWS 3309. При этом для четырехступенчатой ​​автоматической трансмиссии требуется Dexron IIIG или Dexron IIIH.Если вы не уверены, какую трансмиссионную жидкость использовать, посмотрите ее в конце руководства пользователя.

Ремонт акпп Volvo

На текущий момент компания T-ONE Automotive оказывает услуги по ремонту только роботизированных коробок Volvo - Powershift.

КПП Пауэр Шифт - это роботы с двойным сцеплением DCT и 6-ю передачами. На автомобилях Вольво данный вид трансмиссии представлен одним типом коробок: «мокрой» 6DCT450 (MPS6).

Классические «автоматы» и вариаторы Вольво мы не ремонтируем.

Ремонт роботов PowerShift

Услуги по ремонту роботизированных коробок ПауэрШифт.

Стоимость: от 7 900 руб. | Срок: от 5 ч.

Стоимость ремонта акпп Вольво

Цена ремонта автоматической трансмиссии зависит от типа кпп и объема работ, необходимых для восстановления работоспособности агрегата. Ниже приведены ориентировочные цены по отдельным видам ремонтных мероприятий. Более точную калькуляцию можно получить по телефону или в сервисе после проведения первоначальной бесплатной диагностики.

Общее

Наименование Цена, р.
Диагностика трансмисии бесплатно
Эвакуация до техцентра бесплатно

* эвакуация бесплатно при ремонте мехатроника или капремонте

PowerShift

Наименование Цена, р.
Адаптация / Volvo /
6DCT450 (MPS6)
1 490 *
Замена и регулировка сцепления / Volvo /
6DCT450 (MPS6)
от 3 990
Замена мехатроника / Volvo /
6DCT450 (MPS6)
от 3 900
Ремонт мехатроника / Volvo /
6DCT450 (MPS6)
от 7 900
Замена демпфера сцепления / Volvo /
6DCT450 (MPS6)
от 9 990
Показать еще
Ремонт демпфера сцепления / Volvo /
6DCT450 (MPS6)
от 9 990
Замена сальников КПП / Volvo /
6DCT450 (MPS6)
от 490
Снятие - установка кпп / Volvo /
6DCT450 (MPS6)
6 990
Переборка + дефектовка / Volvo /
6DCT450 (MPS6)
7 990
Капитальный ремонт коробки / Volvo /
6DCT450 (MPS6)
от 25 000
Замена масла "под ключ" / Volvo /
6DCT450 (MPS6)
10 500

* бесплатно при проведении ремонтных мероприятий

Наше видео по ремонту кпп Volvo

Дилеры меняют, мы - ремонтируем

Ремонт Powershift 6DCT450 (аналог «мокрой» DSG-6)

Примеры ремонта акпп Вольво

Мы много лет ремонтируем автоматические и роботизированные коробки передач, в т.ч. на автомобилях Volvo.

Приводим лишь некоторые примеры для иллюстрации нашей работы. Более подробную информацию вы всегда можете получить по контактным телефонам в Москве и Санкт-Петербурге.

Ремонтируем сцепление MPS6 (DCT450) на Вольво S60

Владелец автомобиля Вольво S60 обратился с жалобами на рывки при переключении передач и течь масла в районе кпп MPS6.

Перед началом работ важно грамотно провести диагностику и дефектовку. Это поможет восстановить или заменить именно ту деталь, которая вышла из строя.

Проблема нашей коробки заключается в демпфере сцепления и передней крышки сцепления (крышка-сальник). Классический вариант, крышка – можно сказать расходный материал, у демпфера лопаются пружины и разваливаются ретейнеры.

Для ремонта сцепления используем специальные ремкомплекты расходников демпфера, куда входят пружины, пластиковые ретейнеры (клипсы) и сухари.

Устанавливаем новую крышку – сальник, меняем масляный фильтр, заливаем свежее масло, проводим адаптацию.

Ремонт мехатроника – замена электронной платы Пауэр Шифт Вольво S40

Владелец автомобиля Volvo S40 приехал на диагностику. С его слов, коробка передач дергается (присутствуют рывки).

Диагностика выявила сбои в электронном блоке управления. После снятия и дефектовки мехатроника, согласуем с автовладельцем ремонт. В данной ситуации целесообразным решением будет замена электронного блок управления MPS6 (DCT450). Процесс самого ремонта, как правило, не занимает много времени, единственный нюанс, на который требуется обратить внимание, это программирование ЭБУ под конкретное транспортное средство. Все работы, мы проводим при помощи дилерского ПО сканером VAS 5054a.

Восстановленный мехатроник устанавливаем на место и проводим сначала статическую, а затем динамическую адаптацию. Также при проведении ремонта в КПП заменили масло и фильтр.

Вольво S40 адаптация кпп Пауэр Шифт

Собственник автомобиля Volvo S40 прибыл на диагностику сцепления и его ремонт. Дело в том, что при движении автомобиль подергивается и ощущается проскальзывание сцепления.

Диагностика не выявила критического износа двойного «мокрого» сцепления MPS6 (DCT450), но так как его естественный износ неотвратим, со временем работа кпп может сопровождаться рывками, определенной забывчивостью. Например, меняется плотность масла и приводит к изменению давления в системе, что вызывает износ сцепления и нарушению процесса переключения передач. В данной ситуации поможет адаптация - калибровка сцепления плюс, обязательная замена масла и фильтра. Адаптация позволяет существенно продлить срок эксплуатации РКПП и по хорошему, рекомендуется при каждом плановом ремонте автомобиля.

Проведенная адаптация дала положительный результат, передачи переключаются незаметно, нет зависаний. Ремонт Пауэр Шифт Вольво S40 удалось отложить без серьезных последствий для коробки.

Ремонт Powershift Volvo

Большинство автомобилей Volvo комплектуются роботизированной коробкой Powershift – переход с механики на преселективный робот позволяет улучшить динамику силового агрегата, а также сократить расход топлива в городе и увеличить скорость разгона.

Примечательно, что на Volvo устанавливается только PowerShift 6DCT450, разработанный на базе мокрого сцепления. Данную коробку можно встретить на автомобилях:

Volvo S40 1.6 - 2.0 л;

Volvo XC60 2.0 л.

Среднестатистический ресурс работы Powershift Volvo составляет 150-200 000 км пробега, далее – требуется ремонт или замена агрегата. Также возможен преждевременный выход коробки из строя в случае агрессивной эксплуатации автомобиля или экономии на регламентном ТО – ремонт Powershift Volvo может потребоваться в случае пробуксовок авто или при отсутствии замены трансмиссионного масла.

Когда требуется ремонт Powershift Volvo: коротко о главном

Признаками серьезной выработки Powershift Volvo считаются появление пробуксовок автомобиля, возникновение рывков при переключении передач и ухудшение динамики силового агрегата. При появлении подобных симптомов рекомендуется заказать комплексную диагностику или ремонт Powershift Volvo в нашем сервисе – алгоритм обслуживания РКПП в АКПП Сервис следующий:

Программная и физическая диагностика коробки;

Согласование времени и стоимости ремонта с клиентом;

Демонтаж и разборка КПП, замена или ремонт поврежденных комплектующих;

Замена трансмиссионного масла и проведение программной адаптации;

Выходная диагностика после ремонта Powershift Volvo.

Обратите внимание! В отличие от официальных дилеров, наши механики стараются восстановить работоспособность коробки в большинстве случаев – предлагаем замену КПП только в критических случаях и предоставляем гарантию на все типы ремонта.

Ремонт Powershift Volvo в Москве

Специалисты АКПП Сервис проведут ремонт Powershift Volvo под ключ и с гарантией качества – наши механики устранят любую неисправность, вне зависимости от причины поломки или состояния коробки передач. Выбирая наш автосервис, вы получаете:

Гарантию на ремонт Powershift Volvo – мы предоставляем гарантию на работу 6-25 месяцев или 75 000 км пробега. В противном случае повторный ремонт – за наш счет!

Оперативность работы – профессиональный инструмент, дилерское ПО и квалификация механиков позволяет сделать ремонт Powershift Volvo за 1-3 дня независимо от сложности поломки.

Качественные комплектующие – на складе сервиса имеются все необходимые детали для ремонта Powershift Volvo. Комплектующие имеют дилерскую сертификацию, а их наличие на складе ускоряет время ремонта.

Наш сервис поможет быстро и недорого восстановить работоспособность вашего авто. Нас рекомендуют все постоянные клиенты – закажите ремонт Powershift Volvo в АКПП Сервис и убедитесь в качестве услуг лично!

I shift volvo ремонт

Роботизированная коробка передач Volvo I-Shift (Вольво АйШифт) — пожалуй, самая лучшая коробка переключения передач, появившаяся на рынке магистральных и строительных грузовиков. Эта новаторская конструкция КПП имеет множество плюсов - четкая в работе, удобная в управлении и, что немаловажно, обеспечивающая заметную экономию топлива.


В нужный момент она выбирает нужную передачу, соответствующую скорости и типу вождения, обеспечивая лучшую управляемость машины и комфорт водителя, дает возможность ручного переключения передач и блокировки текущей передачи и дает множество других преимуществ по сравнению с механическими коробками передач. Коробка IShift устанавливается на грузовики Volvo FH12 (Вольво ФШ12).

Причины неисправностей Volvo I-Shift

Даже такая надежная техника как Volvo I-Shift может выходить из строя. Чаще всего повреждение происходит из-за интенсивных разгонов, некорректного переключения рычага селектора, а также из-за не вовремя заменённого фильтра или масла. В случае поломки важно начать ремонт Ай-Шифт как можно раньше, чтобы избежать повреждения сопутствующих механизмов грузовика Вольво.

Ремонт Volvo I-Shift

Наш сервис предлагает услуги по компьютерной диагностике и ремонту Volvo I-Shift. Опытные специалисты помогут сделать точную диагностику неисправностей и ремонт I-Shift. Для работ по диагностике используется дилерское оборудование и современный программно-аппаратный комплекс. Ваш грузовик Вольво должен работать, поэтому мы гарантируем Вам максимально сжатые сроки ремонта и максимальную доступность процедуры по ремонту Айшифт!

Также производим ремонт механических КПП грузовиков Volvo всех моделей (FH/FH12/FH16/FM/FM12 и др).


Акция: Эвакуатор бесплатно! (в пределах Нижнего Новгорода)

Узнать как отремонтировать АКПП Volvo I-Shift: + 7 (920) 015-97-77; Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Volvo FH16, оснащенный новой трансмиссией I-Shift с понижающими передачами, буксирует груз весом 750 тонн

Давайте рассмотрим селектор переключения АКПП I-Shift грузовика Volvo.

Селектор выполнен в форме рычага, на нем есть кнопки управления механическим режимом.

Есть кнопка, которая позволяет опустить рычаг в крайнее нижнее положение для того, чтобы во время отдыха селектор не мешал свободно отдыхать. Опустив рычаг можно свободно передвигаться по кабине без боязни зацепиться за него.

Селектор имеет несколько положений:

  • Нейтрал
  • Автоматический режим
  • Задний ход
  • Механический режим переключения

Как обычно, перед запуском двигателя, селектор АКПП устанавливается в нейтральное положение.

Функциональная и электрическая схемы.

Модуль управления TCM и исполнительный элемент (сервопривод) сцепления объединены в одном блоке. У поршня главного цилиндра имеется датчик положения.

К модулю напрямую подсоединены привод выбора передачи (это тот, который двигает виртуальную ручку КПП слева направо) и привод переключения передач (это тот, который включает передачи движением виртуальной ручки вперёд и назад). Каждый из этих приводов оснащён датчиками направления и импульса вращения мотора (их можно увидеть на электрической схеме).

От блока управления двигателем(ECM) TCM напрямую получает сигналы о скорости автомобиля (VSSAMT), включении стартера (STS), состоянии стояночного тормоза (BKAWD), о запуске двигателя (WEN). TCM выдаёт в ECM разрешение на запуск двигателя (STEN).

Всё остальное взаимодействие осуществляется в цифровом виде по шине CAN: — с блоком управления двигателем TCM (данные о нажатии педали тормоза, оборотах двигателя, нагрузке на двигатель т.д.); — с блоком ABS/VSA ведётся двусторонний обмен данными (какими точно сказать не могу, но очевидно, что VSA прекращает работу при неисправности в трансмиссии, а в момент коррекции заноса или пробуксовки TCM получает запрет на переключение передач для избежания прерывания крутящего момента); — с приборной панелью (индикаторы панели); — с модулем управления переключением передач, он включает в себя ручку селектора режимов КПП и подрулевые клавиши выбора передач. Для диагностики неисправностей TCM имеет прямой выход на диагностический разъём.

Хочу обратить внимание, что система не имеет датчика температуры сцепления. Перегрев сцепления (например код неисправности: P19E6 (164-1) Температура сцепления слишком высокая (более 300 °C) ) вычисляется TCM по косвенным признакам.

Подробнее это всё можно увидеть на электрической схеме, хотя она наверное будет интересна разве что специалистам. Поэтому я выкладываю схему системы «i-shift» для Civic 5D 2007 модельного года в качестве справочного материала (что бы открыть схему в полном размере нужно кликнуть на эскиз) и перехожу к описанию функционирования «робота».




Volvo FH I-Save. Бережливый

В пригороде Гетеборга состоялась презентация обновленного магистрального тягача Volvo FH с функцией I-Save. Как утверждает производитель, теперь флагман марки способен без ущерба для ходовых качеств улучшить топливную экономичность на 7 %. Что ж, есть хороший повод проверить это на практике.

Олег Прохоров
Volvo FH I-Save Полная масса: 20 500 кг Начало продаж в Европе: 2019 г.

Караван из 12 автопоездов, каждый — полной массой 44 тонны, отправился в пробег по дорогам общего пользования на юго-западе Швеции. Наш «топливный вояж» (так переводится с английского слоган Our Fuel Journal, нанесенный на борта полуприцепов) общей протяженностью около 300 км был разбит на участки, различающиеся рельефом местности. Предусмотренная программой тест-драйва смена экипажей дала возможность побывать за рулем сначала 460‑, а затем 500‑сильного тягача Volvo FH с функцией I-Save. И попрактиковаться в экономии.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Под кабинами обоих тягачей двигатель D13TC с турбокомпаундом. Именно силовой агрегат является главным инструментом экономии для Volvo FH I-Save. Он способен повысить крутящий момент, в сравнении с аналогом без окончания ТС (без турбокомпаунда), на 300 Нм. Так, у мотора в 460 л. с. момент возрастает с 2300 до 2600 Нм, а у 500‑сильного — с 2500 до 2800 Нм. Однако отдача не просто стало больше, немаловажно, что теперь полка крутящего момента сместилась в зону более низких оборотов (у 500‑сильного мотора максимум начинается с 900 об/мин). Новый дизель D13TC также получил запатентованную волно-образную форму днища поршня, что позволило улучшить смесеобразование.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Эффективные в плане расхода топлива гипоидные мосты грузоподъемностью 12 и 13 тонн предлагаются с разными вариантами передаточных чисел.

Весомую лепту в копилку энергосбережения вносит коробка передач I-Shift, выбирающая алгоритм переключения в зависимости от топографии местности. Уместно привести аналогию с системой PPC нового Mercedes-Benz Actros, которая наиболее эффективна при дальнемагистральных перевозках. Правда, инженеры Volvo Trucks оснастили трансмиссию своего флагманского тягача двойным сцеплением, дающим возможность переключать передачи без разрыва потока мощности. В итоге двигатель работает без скачков оборотов, а переключение передач происходит быстрее. Здесь, кстати, нужно отметить новое программное обеспечение коробки, подбирающее алгоритм переключения для конкретного вида транспортной работы. Также стоит упомянуть функцию I-Roll, автоматически переводящую КП в «нейтраль», что позволяет эффективно использовать движение накатом.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Передняя пневмоподвеска FSS-Air имеет функцию регулировки дорожного просвета ASF-DLL.

Исполнение I-Save предполагает комплектацию тягача двумя вариантами ведущих мостов — RSS1244B и RSS1344E, оба предназначены для скоростных перевозок по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием. Более эффективные в плане расхода топлива гипоидные мосты грузоподъемностью 12 и 13 тонн предлагаются с разными вариантами передаточных чисел главной пары — от 2,31 до 3.36. Прочная и компактная конструкция, малый вес, пониженные потери на трение — все это направлено на максимальную экономию топлива. Картер заднего моста выполнен из чугуна с частицами шаровидного графита. Агрегаты оснащают устройством блокировки дифференциала, что повышает проходимость на скользком дорожном покрытии. Блокировкой можно управлять с приборной панели, нажав переключатель. Мосты также более эффективные и теперь нуждаются в меньшем объеме заливаемого масла. Ступичные подшипники (конические роликовые) выполнены в едином узле, не требующем обслуживания, с заложенной на заводе смазкой. Ступицы колес с подшипниками монтируются и демонтируются как единое целое, в регулировке зазоров нет необходимости.

Высокоэффективный двигатель, «умная» коробка, пневмоподвеска с функцией регулирования дорожного просвета — по задумке автопроизводителя всем вышеперечисленным должен управлять круиз-контроль. Доверившись автоматике, гораздо проще достичь заявленных цифр экономии топлива: система автоматически сохраняет скорость движения, которую выбрал водитель. Активация системы и настройка скорости выполняются клавишами на левой спице рулевого колеса. Информация об активации круиз-контроля отображается на информационном дисплее водителя. К примеру, у версии Cruis-E топливо можно сэкономить благодаря возможности выбора минимальной и максимальной скорости движения с помощью уровней ECO. Всего имеется три EСО-уровня. Используемый для движения в обычном транспортном потоке уровень 2 предполагает возможность снижения заданной скорости на 2 км/ч и повышение на 5 км/ч.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Двигатель D13TC является главным инструментом экономии для Volvo FH I-Save.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Что касается активных помощников водителя, самым прогрессивным на данный момент является адаптивный круиз-контроль (ACC) — это система с использованием радара, помогающая водителю автоматически поддерживать безопасное расстояние до движущегося впереди автомобиля. Ее включение/отключение выполняется соответствующей кнопкой на рулевом колесе, также водитель может настроить расстояние до движущегося впереди автомобиля. Функция ACC адаптирована для совместной работы с Cruis-E и I-See (предикативный круиз-контроль). Она способна поддерживать безопасное расстояние, вплоть до полной остановки или аварийного торможения автопоезда в нештатной ситуации. Volvo Trucks представила и ряд новых функций, которые позволят транспортным компаниям экономить топливо, в том числе и с выключенным круиз-контролем. Благодаря им, а также усовершенствованному программному обеспечению на обновленной линейке двигателей Volvo D13 экологических классов Евро-3, Евро-4, Евро-5 потребление топлива можно сократить на величину до 3%. Это весьма актуально для рынка России, где машин экологического класса Евро-6 совсем немного.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Капотник Volvo VNL 760, турбокомпаундный мотор D13TC был испытан именно на нем.

Новое программное обеспечение, представленное в начале 2020 года на линейке 13‑литровых двигателей стандарта Евро-6 d, дает возможность снизить расход топлива на 1%. При этом потенциал дополнительной экономии напрямую зависит от навыков водителя в области экономичного вождения и особенностей маршрутов движения. Новая функция получила название Volvo Torque Assist и предназначена для снижения расхода топлива на магистральных маршрутах с выключенным круиз-контролем. Происходит автоматическая адаптация крутящего момента и ускорения грузового автомобиля к топографии местности, фактической нагрузке и изменению режимов движения. «Мы отметили для себя, что водителям необходима помощь в снижении расхода топлива на тех отрезках, где их грузовой Volvo движется не задействуя режим круиз-контроля. Мы по-прежнему считаем, что наша система I-Cruise позволяет водителю максимально эффективно управлять транспортным средством, однако на маршрутах бывают участки, где ее использование не представляется возможным. Именно для таких ситуаций мы и создали функцию Volvo Torque Assist», — отмечает директор по разработке продуктовой линейки Volvo Trucks Петер Хардин.

Volvo FH I-Save. Бережливый

В 2020 году на европейский рынок выходит магистральный тягач Volvo FH XXL с удлиненной спальной кабиной.

Кстати, конструкция педали акселератора также была усовершенствована, ее ход стал более жестким. Это позволяет улучшить обратную связь, а значит плавнее набирать обороты и лучше управлять грузовым автомобилем, считают разработчики. Данное решение адресовано в первую очередь водителям, у которых навык топливоэффективной езды еще невысок.

Бережливым быть можно и нужно, считают в шведской компании. На европейских рынках Volvo FH c I-Save доступно для заказа с весны 2019 года.

Двойной выжим и без перегазовки
I-Shift Dual Clutch новая коробка передач от Volvo

Для испытаний организаторы выбрали гористую местность на юге Испании: здесь изобилие как магистральных автодорог, позволяющих двигаться с большой скоростью, так и достаточно узеньких местных дорожек с частыми уклонами и поворотами, требующими частых переключений – идеальные условия для подобных тестов.

Чтобы соблюсти чистоту эксперимента, было предложено проехаться на нескольких автопоездах разной мощности (от 460 до 750 л.с.), но не все они были оснащёны новой опцией.

«Клац-клац» и готово

За торговое англоязычное название нового сцепления «Dual Clutch» зубоскалы российской журналистики немедленно придумали ему (названию) российский аналог и заодно безобидное прозвище, вынесенное мною в подзаголовок. Действительно, снаружи, если прислушаться, то слышно, как непрерывно происходит процесс переключения и подготовки передач в автоматизированной КП. В отличие от хорошо знакомой «вольвовской» коробки I-Shift, новая конструкция не перескакивает через передачу, а строго последовательно перебирает весь ряд, но при этом тронуться может не только с первой, а согласно фактической нагрузке. Задача создателей нового узла заключалась в том, чтобы обеспечить минимальное время переключения, тем самым практически не прерывая поток мощности от двигателя к ведущей оси. Преимущества очевидны: снижение износа сцепления, экономичность, динамика, экология. Реализуется этот механизм за счёт того, что когда включена текущая передача, происходит подготовка включения следующей, причём механически независимо, за счёт применения коаксиальных валов, каждый из которых в своей шлицевой части связан со своим (одним из двух) диском сцепления. Переключение происходит мгновенно и практически незаметно. Впрочем, к устройству мы ещё вернёмся, сейчас спешу поделиться ощущениями от управления.

Как это работает?

Главное – вовремя разогнаться

Мой первый тестовый заезд состоялся на автопоезде с тягачом FH16 мощностью 750 л.с и обычной КП – I-Shift АТО3512Е. Сразу отмечу, что все протестированные автопоезда были полной массой 40 тонн. Участок около 60 км по автобану, уводящему в облака, показался сущим пустяком – настолько мощный двигатель позволял вольно обращаться с выбором скорости и разгоном. В то время, как другие коллеги, не успевшие заблаговременно разогнаться перед затяжным подъёмом, испытывали на себе всю силу земного притяжения, вызвавшую неминуемую «просадку» и потерю скорости, я обошёл слева несколько буквально штурмующих подъём фур и даже пропустил нужный съезд, получив, таким образом, непредвиденное индивидуальное дополнение ранее запланированного маршрута. И в результате остался доволен. И заездом, и машиной в целом, и работой КП. Двенадцатиступенчатая трансмиссия оперативно перебирала передачи, никакой задумчивости, а мощный и тяговитый движок был не особо и требователен к идеальным передаточным отношениям.

Минус 250 и никакой разницы, если не считать, что…

Тягач следующего автопоезда не обладал фантастической мощью в 750 «лошадок», но и его 500-головый «табун» тоже оказался неплох. И здесь как раз притаилась та самая новая загадочная трансмиссия. Следующий отрезок похож как две капли воды на предыдущий – опять затяжные подъёмы на широких и довольно пустынных магистралях. И разницы…нет? Если сказать так, то это будет неверно, хотя мы и с этой машинкой пролетели дорогу не напрягаясь. Не чувствуется разницы в том, что как и на «750-й» вольно можно обращаться с разгоном и выбором скорости, так же легко удаётся преодолевать подъёмы, и водитель не обременён проблемой не «сжечь» сцепление. Нельзя сказать, что привычный I-Shift при переключениях даёт значительные толчки, но на Dual Clutch практически не заметны переключения, будто в трансмиссии установлен вариатор. Ещё весьма заметна разница в цифрах мгновенного расхода топлива. Когда я баловался с разгоном на подъёме, бортовой компьютер FH16 750 иногда просто пугал меня значениями пресловутого мгновенного расхода, который временами вырастал до 181, а 120 литров «на сотню» вообще было делом привычным. Здесь цифры куда более скромные – 69, 80, иногда 95… Только не путайте эти значения со средним путевым расходом! Тем более у меня стояла задача теста, а не экономичного вождения…

Бэк-вокал и подтанцовки

Следующие четыре автопоезда были оснащены двигателями, мощностью 460 и 540 л.с, их трансмиссии также варьировались на обычный I-Shift или I-Shift Dual Clutch. Таким образом, я на протяжении 382 км опробовал шесть вариантов сочетаний двигателей и трансмиссий. Преимущества Dual Clutch наиболее явно проявляются на менее мощных двигателях, что и неудивительно. Последовательное, практически мгновенное, иногда даже незаметное переключение передач отлично компенсирует недостаток крутящего момента и мощности. А так и обычный I-Shift всем хорош!

Интрига

Теперь вопросы, на которые вежливые шведы аккуратно отмалчивались. Во-первых, среди предложенных на тест тягачей не было ни одного FH16 750. Видимо, у существующего сегодня Dual Clutch существуют ограничения по мощности и крутящему моменту. Во-вторых, резонно было бы предположить, что наиболее явно достоинства нового сцепления проявятся в сложных погодных и дорожных условиях – на скользких дорогах, обледенелых уклонах, в колеях лесовозных технологических дорог. Но тут уже существенно усложняется организация тест-драйва и одновременно сильно возрастают требования к уровню подготовки водителей… Стоп! Вот оно! Сегодня многие перевозчики сознательно покупают автоматизированные трансмиссии из-за дефицита квалифицированных водителей (эта проблема не только российская, но и общеевропейская), и так постепенно растёт доля рынка тягачей с I-Shift, следующая очередь за Dual Clutch. Ведь эти трансмиссии не только упрощают жизнь водителю, но и продлевают жизнь технике, ведь толчки и знакопеременные нагрузки трансмиссии вызывают повышенный износ, особенно на тяжёлых машинах.

Эффективность в любых условиях

Система I-Shift Dual Clutch состоит из двух входных валов и двойного сцепления. Это значит, что одновременно можно выбирать сразу две передачи. За выбор используемой передачи отвечает задействованное в данный момент сцепление. В основе системы лежит трансмиссия I-Shift. Несмотря на конструктивные изменения, новая КП всего на 12 см длиннее привычной системы I-Shift. Специалисты Volvo Trucks так характеризуют процесс вождения: «Создается впечатление, что задействованы сразу две коробки передач. Вы двигаетесь на одной передаче, за которую отвечает первая коробка, а следующая передача уже подготовлена в другой коробке. За счёт двойного сцепления переключение передач происходит без снижения мощности. В результате сохраняется необходимый крутящий момент двигателя и значительно повышается комфорт».

I-Shift Dual Clutch особенно эффективна в условиях, требующих частого переключения передач, например на подъёмах и дорогах с извилистыми резкими поворотами, а также во время проезда по городам с множеством развязок и светофоров. Система полезна при перевозке сыпучих и жидких грузов, поскольку незаметный для восприятия переход на другую передачу вызывает меньшую подвижность самого груза. Она снижает риск увязнуть на скользкой, неровной дороге или вне дорог с твёрдым покрытием.

Новую систему I-Shift Dual Clutch уже начинают устанавливать на грузовые автомобили Volvo FH. Коробки передач с двойным сцеплением устанавливаются и на легковые автомобили, однако компания Volvo Trucks первой в мире предложила сходное решение для тяжёлых грузовиков серийного производства. Систему I-Shift Dual Clutch будут устанавливать на модели Volvo FH вместе с двигателями D13 стандарта Euro 6 и рабочей мощностью 460, 500 и 540 л.с.

Читайте также: