Киа рио 3 и 3 рестайлинг отличия

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Характеристики и отличия до и после рестайлинга «Киа Рио 3», отзывы владельцев

Процент корейских автомобилей на российских дорогах стабильно высок и продолжает увеличиваться. И существенная часть приходится на рестайлинг «Киа Рио» 3. Рассмотрим его преимущества, отличия от первой версии.

Характеристики автомобиля до рестайлинга

О намерении корейского концерна выпустить новую модель, основанную на базе «Соляриса», корейцы объявили в 2010 году. Впервые автомобиль был показан общественности в 2011 г. на Женевском автосалоне.

Двигатели и КПП

В России продажи начались в августе того же года, машина предлагалась в двух вариантах кузова: седан, хэтчбек. Выпускалась первая версия с 2011 по 2015 гг., пока на замену не пришла третья генерация. В отличие от других стран, у нас автомобиль получил лишь два базовых мотора:

  • 1.4 литровый G4FA на 107 л.с.;
  • «традиционный» 1.6 л G4FC мощностью 123 л.с.

«Киа Рио 3» (рестайлинг) вид спереди

Вариантов коробок было больше: для младших комплектаций предлагалась 5-ступенчатая МКПП или 4-ступенчатая АКПП (известная покупателям еще с первого поколения авто). В других случаях – шестиступенчатая механика, шестиступенчатый же автомат.

Особенности экстерьера

По сравнению со второй генерацией автомобиль получил значительно больше спортивных ноток в экстерьере, будучи нацелен на молодую аудиторию. Особенно ярко это выражено в случае Kia Rio 3 с кузовом хэтчбек. От второго поколения машины легко отличить по характерному «агрессивному» оформлению передней части, сзади авто выглядит более аскетично.

Интерьер, комплектации

Во внутренней отделке использованы не слишком дорогие, но качественные, материалы. Подгонка деталей также вопросов не вызывает. На комплектацию корейцы не поскупились: даже в базе есть кондиционер, БК, электроприводы стеклоподъемников и зеркал, черная кожаная обшивка руля, ручки КПП, мультируль, а также неплохая аудиосистема.

В старших версиях рестайлинг Kia Rio III предлагал покупателям полностью кожаную отделку салона, лучшую аудиосистему с 6 динамиками, кнопку Start Engine, полноценный климат- и круиз-контроль, парктроники, электронные ассистенты.

Производителем были заявлены четыре варианта комплектаций: «Комфорт», «Люкс», «Престиж» и «Премиум». Ко всем отдельной опцией предлагался зимний пакет, включающий подогрев передних сидений, форсунок стеклоомывателя, руля.

Информация о рестайлинговой версии

Автомобиль стал популярен, отчего корейцы быстро занялись его фейслифтингом. Рестайлинг «Киа Рио» 3 вышел в 2015 г. и продержался на конвейере два последующих года. Про типам кузова никаких изменений не произошло – покупателям также предлагались лишь седаны и хетчи, универсалы отсутствовали.

«Киа Рио 3» (рестайлинг) спереди

Машины до сих пор высоко котируются на вторичном рынке у дилеров и частных лиц.

Экстерьер

Видимые отличия рестайлинга и дорестайлинга «Киа Рио» 3 заключаются именно во внешности: автомобиль получил новые бампера, оптику, колесные диски. В отличие от первой генерации у покупателей появилась возможность отдельным пакетом заказать задние LED-фонари (до этого шли только галогеновые лампы).

Отличить по фото рестайлинг автомобиля «Киа Рио» 3 легко по зеркалам, бамперам, дверным ручкам: во втором случае все они красились только в цвет кузова.

Интерьер

Внутри изменений еще больше. Рестайлинг «Киа Рио» 3 получил массу приятных для водителя и пассажиров опций, включая:

  • значительное улучшение качества отделочных материалов (претензия на С-класс);
  • регулировка рулевой колонки по наклону, степени вылета;
  • переработанное оформление приборов торпедо, мультимедийной панели, руля, органов управления климат-контролем, декоративных крышек в багажнике.

Салон «Киа Рио 3» (рестайлинг)

Как отмечали представители корейского концерна, основные внутренние отличия рестайлинга и дорестайлинга «Киа Рио» 3 заключаются в повышении качества оформления интерьера. С этим поспорить сложно: если вторая генерация и даже первая фаза третьего поколения внутри выглядели несколько «дубово», то рестайл уже производит впечатление серьезного авто.

Неприятный момент: если изначально автомобиль предлагал отличную комплектацию даже в самых младших версиях, то с 2015 года кондиционер был доступен лишь в виде платного пакета. Но так производитель опасался повторения с Kia Rio I, единственный рестайлинг которой мало что добавил в машину.

Двигатель и масло

По моторам и КПП изменений машина никаких не претерпела: все те же сочетания 1,4 G4FA или 1,6 G4FC с пяти- или шестиступенчатой механикой, 4- или 6-ступенчатой АКПП. Поменялось отношение к МКПП: ее можно встретить лишь на авто в комплектации не выше «Престижа» при условии отсутствия в нем премиальных пакетов.

По маслам никаких изменений также не произошло: официальные представители концерна советует выбирать Hyundai/KIA Super Extra Gasoline 0W-20/30 на зиму, а 5W-20/30 на лето (номер артикула для заказа в магазине – 0510000441/0510000440).

Технические характеристики

По многим аспектам первая модификация и рестайлинг Kia Rio 3 никаких различий не имеют, так как использованная база Hyundai Solaris в периоды производства третьего поколения также модификаций не претерпевала:

  • колесная база 2570 мм, длина – от 4127 до 4377 мм;
  • шины размера R15-R16;
  • вес – от 1126 до 1140 кг;
  • разгон до 100 км/ч на двигателе 1,4 – 11,5 с на механике, 13,5 с выдает АКПП;
  • при тестах ускорение с места «до сотни» с движком 1,6 составило 10,2 и 11,3 секунд соответственно;
  • клиренс – 160 мм (в реальности на рестайле и дорестайле он меньше);
  • разница по мощности – 107 и 123 л.с. на моторах 1.4 и 1.6 соответственно;
  • даже в базе авто комплектуется двумя фронтальными подушками безопасности.

Обзор «Киа Рио 3» (рестайлинг)

Начиная с рестайла, корейцы подобрали технические параметры под реалии наших дорог и климата: объем бачка стеклоомывателя увеличен до 4 л, установлен аккумулятор с более высоким пусковым током. Также автомобиль выгодно отличается от предшественника углубленной антикоррозийной обработкой днища, пластин радиатора с наружной стороны.

Электроника и чип-тюнинг

В третьем поколении корейский производитель сделал особый упор на улучшение и разнообразие характеристик электронных систем:

  • вспомогательные ассистенты представлены ABS, EBD, ESS, ESC – их наличие зависит от доплат, даже одинаковые комплектации могут по ним сильно отличаться;
  • приборная панель Supervision с деликатной подсветкой (только в старших версиях);
  • мультимедиа с Bluetooth;
  • датчики света и задние парктроники;
  • добавился подогрев лобового стекла (за дополнительную плату, комплектация – не меньше «Люкса);
  • автоматическое запирание дверей при начале движения.

Прошивка же блока управления двигателем (ЭБУ) может быть отредактирована для чип-тюнинга. Доработка позволяет снизить расход на 1,2-1,5 литра, есть возможность перехода на нормы Евро-2 для лучшего «дыхания» мотора. Тюнинг позволяет избавиться от потерь мощности при движении с кондиционером.

Комплектации

Рестайлинг «Рио» 3 предлагал покупателям следующие базовые варианты оснащения:

  • «Комфорт», значительно обедневший по сравнению с предшествующей моделью – улучшенная акустика и кондиционер предлагаются только за дополнительную плату;
  • «Люкс» – мультируль, регулировка руля по вылету, Start Engine, улучшенная отделка салона, дисковые тормоза, электропакет подогревов, бесключевой доступ, противотуманные фары;
  • «Престиж», дополнительно получивший расширенные опции безопасности, пакеты обогрева, функцию «проводи меня домой», более качественную акустическую систему;
  • «Премиум» – литые диски, сиденья с широким диапазоном регулировок, полный набор электронных ассистентов и подушек безопасности, камеру заднего вида.

Обзор салона «Киа Рио 3» (рестайлинг)

Ограниченным тиражом выходили: Premium 500, Red Line, UEFA, FCC 2017. Все они отличались декоративными особенностями салона, иногда – лучшим качеством материалов отделки.

Проблемы

Владелец вряд ли столкнется с чем-то существенным, но все же проблемы случаются:

  • в регионах с плохим качеством бензина нередки случаи «осыпания» катализаторов;
  • обзоры критиков советуют обратить внимание на регулярную очистку радиаторов – если они забиты, можно «вскипятить» мотор;
  • передние ступичные подшипники не всегда «выхаживают» хотя бы до 100 тыс. км;
  • встречаются течи насосов ГУРа и рулевых реек;
  • при удаленном клапане задержки сцепления не нужно кидать педаль – чревато разрушением синхронизаторов (для МКПП).

ЛКП слабое – уже к исходу первой сотни тысяч пробега кузов может быть далек от идеала по внешности.

Отзывы владельцев

Рестайлинг «Кия Рио» 3 в основном удостаивается положительных откликов покупателей. Автомобилистам нравится надежность и внешний вид. Претензии есть к качеству габаритов, головного света (они ставят лампочки мощнее), отсутствию подогрева зоны дворников, быстро протирающимся сиденьям и рулю.

Разбор Kia Rio III поколения. Выясняю: так ли он хорош?

Под мой разбор попал "национальный" бестселлер Kia Rio третьего поколения и я разберу эту модель на микроны и частицы.

Прошло уже 9 лет как Россия представили Rio 3 поколения, в 2015 году состоялся заметный рестайлинг. Дизайнеры внедрили другие фары, решетку радиатора и бампер. Хотя капот и крылья трогать не стали, но сзади появились светодиодные фонари и многое другое.

Цена

Я не случайно уделил столько внимание версии 2015 года, так как по надежности она сильно обыгрывает дореформенный седаны и хэтчбеки. Купить рестайлинг можно от 350 до 700 тысяч рублей , а экземпляры 2011 годов можно найти даже дешевле 300 000 рублей, но это будут бывший "таксомотор" ,и от которой, не осталось почти ничего живого. Верх цены для до рестайлинга - это 600 тысяч.

Минусы

Кузов

В плане долговечности кузова, седан и до и после модернизации одинаковы. А вот хетчбеков ситуация немного другая, на багажной двери
частенько вспучилась краска. Вообще, лакокрасочное покрытие не самая сильная сторона Kia, она легко царапается и скалывается. Сам кузов отштампован из оцинкованной стали, хотя из экономии панель крыши сделана из черного металла. Думаю, пройдет еще немного времени и у самых первых тиражей начнет гнить кромка крыши. Во всяком случае, это "родовая" болезнь многих корейцев, хотя сейчас следы коррозии можно найти только на Rio, переживших некачественный ремонт после аварии.

Если передний бампер отходит от крыла, то это не всегда есть последствии серьезного ДТП. Чтобы между этими деталями образовалась щель, достаточно заехать на высокий сугроб. И вообще, даже пятилетний экземпляр может выглядеть неопрятно. Например, с возрастом, износившиеся, ограничители дверей начинают противно скрипеть и перестают держать "калитку". Фары и стекла быстро затираются, а противотуманки имеют привычку выскакивать из своих посадочных мест. Хромированные детали, которых обильно добавили при рестайлинге, в нашем климате живут недолго.

Салон

По салону ситуация еще печальнее: тканевая обивка сидений может растянуться и лопнуть, буквально, за 3-4 года , и столько же обычно радует красотой декоративные рамки на передней панели. Пластик вокруг дефлекторов вентиляции блока микроклимата и магнитолы готов без причины покрыться уродливыми трещинами, а черный глянец и матовый псевда алюминий, абсолютно, не умеют сопротивляться царапинам. Со сверчками отдельная история. И здесь их много, что даже усердные владельцы, рано или поздно, перестают с ними бороться. Часто бывает
так, что машина только отбегала 50-60 тысяч километров , а салон выглядит так, как будто одометр уже пошел на четвертый круг. Что тут поделать, это статус бюджетника, который заставляет корейцев экономить на материалах. Ведь, даже кожаная отделка салона не означает ее долговечность.

Технические характеристики

Двигатель

Трансмиссия

Действительно удачный узел - это автоматическая трансмиссия. До рестайлинга стоял четырехступенчатый агрегат, который 15 лет назад сделали Hyundai и Mitsubishi. Чтобы пробег машины с родным автоматом составил пол миллиона километров, надо менять масла в трансмиссии каждые 60 тысяч километров. К слову, на 4-ступки - это можно делать
своими силами и где угодно. Есть сливная пробка и щуп, через которую заливается масло.

А вот, появившиеся при обновлении модели 6-ти ступенчатой коробки, при замене масла уже потребуется визит в сервис. Операция будет более трудоемкой, потребуется яма или подъёмник, и, желательно, аппарат для замещения смазки. Еще один жирный плюс 4-ступки заключается в том, что она, почти безболезненно, переносит эксплуатацию с грязным маслом. Также регулярные перегревы ,и даже толчки при переключениях, зачастую можно вылечить просто
обновлением трансмиссионного масла. А вот с коробкой с шестью передачами, такой номер не пройдет. И вообще, у нового автомата через 150 тысяч километров сальники, обычно, начинают пропускать смазку.

Повеска

Самый памятный скандал затронувший Kia Rio касался подвески. Выяснилось, что кузов может опасно раскачиваться на высоких скоростях. В итоге, инженерам пришлось трижды перетряхивать ходовую, чтобы подобрать оптимальную жесткость амортизаторов и толщину пружин. Еще одной проблемой первых тиражей оказался люфт передних колес. По-началу владельцы сервисов грешили на ступичные подшипники, но затем выяснилось, что между приводом и ступицей также еще расположена нежная пластиковая шайба, для гашения шума. Вот она и приходила в негодность на наших дорогах, а затем ее просто решили убрать. Кстати, сами подшипники ступиц, поначалу, действительно оказались хлипкими: передней могли развалится за 20 - 25 тысяч километров, а задние служили лишь немного дольше. Но в 2013 году инженеры провели большую ревизию этого узла, после чего его по праву исключили из списка слабых мест. А вот недолговечные опорные подшипники остались, и их переделали только через год.

Задние амортизаторы выдерживают 80 тысяч километров , а передние должны отходить 100 000 км. Столько же отпущено втулкам стабилизатора и рулевым наконечником.

Если вы все таки надумали брать Kia Rio III поколения, то ищите рестайлинг , то есть после 2015 года выпуска. В ней исправлены все косяки и детские болячки данной модели.

Обзор третьего поколения Kia Rio

Обзор третьего поколения Kia Rio

Автомобили Киа Rio завоевали статус качественных транспортных средств с невысокой стоимостью и высокими ходовыми характеристиками. Киа Рио 3 – это представитель третьего поколения автомобиля класса Б. Данные авто выпускались с 2011 года.

В 2015 корейские инженеры выпустили рестайлинговую версию автомобиля, снабдив ее современным дизайном и продвинутым оснащением. Усовершенствованная версия Киа Рио 3 помогла закрепиться на российском рынке и возвела данную модель в статус культовых.

Технические характеристики автомобиля Рио 3 до рестайлинга

Технические характеристики Kia Rio 3 зависят от комплектации и года выпуска ТС.

Базовая модель автомобиля 2011 года в своем активе имеет следующие устройства:

  1. Систему антиблокировки колес или ABS.
  2. Две подушки безопасности. Одна в руле, вторая – напротив переднего пассажира.
  3. Кондиционер.
  4. Бортовой компьютер, контролирующий большинство параметров автомобиля.
  5. Гидроусилитель рулевого колеса.
  6. Центральный замок.
  7. Обогрев зеркал заднего вида.
  8. Передние электрические стеклоподъемники.

Характеристики машины в минимальной комплектации

Базовая модель Kia Рио третьего поколения имеет пятиступенчатую механическую коробку переключения передач и передний привод. В качестве силовой установки в этой модели установлен двигатель объемом 1.4 литра и мощностью 107 лошадиных сил.

Киа Рио

На младшую модель Rio третьего поколения образца 2011-2014 года можно было установить только младшие версии трансмиссий: четырехступенчатую АКПП и пятиступенчатую МКПП.

Расход топлива у базовой дорестайлинговой версии Рио 3 на младшей модели двигателя составляет:

  • 6 литров при движении в городе;
  • 9 литра при движении по трассе;
  • 9 литров в смешанном режиме движения.

Максимальная скорость модели двигателя с 107 лошадиными силами равна 190 километров в час. Разгон до сотни производится за 11.5 секунд.

Установка четырехступенчатого автомата значительно улучшала состояние дел Рио 3. Несмотря на то, что АКПП имеет всего четыре передачи, автомобиль под управлением этой трансмиссии двигается гладко и спокойно.

Потребление бензина с автоматом немного возрастало. В городском цикле автомобиль стал расходовать 8.5 литров, при движении по трассе – 5.2 литра и в смешанном режиме – 6.4 литра на 100 километров пробега.

Максимальная скорость автомобиля с автоматической трансмиссией заявлена производителем как 175 километров в час. Сотку машина набирает за 13.5 секунд.

Параметры дорестайлингового Рио на максималках

Установка старшей 1.6 литровой версии двигателя значительно меняет динамику автомобиля. Вместе с шестиступечатой механическим редуктором переключения передач 123-сильный мотор является одним из лучших решений в данной ценовой категории автомобилей.

Расход топлива старшей версии силовой установки составляет:

  • при движении по городу – 7.6 литров;
  • езда по трассе – 4.9 литра;
  • смешанный цикл – 5.9 литра.

Максимальная скорость автомобиля с 123-сильным мотором составляет 190 километров в час. Набор сотки производится за 10.3 секунды.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач немного меняет показатели. С такой трансмиссией автомобиль со старшим двигателем может максимально набирать скорость в 180 километров в час и разгоняется до сотни за 11.2 секунды.

Потребление топлива также немного изменилось. Расход горючего в городе равен 8.5 литрам, при езде по трассе – 5.2 литра. Движение в смешанном цикле расходует до 6.4 литров топлива на 100 километров пробега.

Массогабаритные показатели дорестайлинговой версии Рио 3

Габариты дорестайлинговой версии автомобиля Kia Rio следующие:

  1. Длина – 4 370 миллиметров.
  2. Ширина – 1 700 миллиметров.
  3. Высота – 1 470 миллиметров.

Вместимость багажника машины Рио в кузове седан составляет 500 литров.

Объем топливного бака в данной модели равен 43 литрам. Масса пустой машины по паспорту равна 1 140 килограмм. Отдельного упоминания стоит высота дорожного просвета, которая в данном случае составляет 160 миллиметров.

Стоимость обслуживания автомобиля

салон авто

По общедоступным данным стоимость обслуживания Кия Рио 3 поколения составляет:

  1. Первое техническое обслуживание – 5 150 рублей.
    Данное ТО производится по прохождению первых пятнадцати тысяч километров.
  2. Второе техническое обслуживание – 7 520 рублей.
    Второе ТО выполняется после тридцати тысяч километров пробега.
  3. Третье техническое обслуживание – 7 420 рублей.
    ТО номер три следует выполнять по проезду сорока пяти тысяч километров.
  4. Четвертое техническое обслуживание – 9650 рублей.
    Последнее ТО производится после шестидесяти тысяч километров пробега.

Итого, за шестьдесят тысяч пробега владелец авто.

Общая информация о рестайлиноговой версии автомобиля Kia Rio 3

Машина от корейского концерна Рио 3 после рестайлинга обзавелось незначительными изменениями внешнего вида. Автомобиль стал более строгим, прибавился ряд интересных дизайнерских решений. Одной из наиболее существенных доработок экстерьера стало изменение формы передних фар.

Помимо этого косметические изменения коснулись:

  1. Радиаторной решетки.
  2. Защитной сетки радиатора.
  3. Центрального выреза бампера. Он стал менее агрессивным и более современным.
  4. Формы противотуманных фонарей.

Помимо этого рестайлинг Kia Rio III может похвастать новыми воздухозаборниками и наличием декоративной накладки на задней части крыши.

Основные показатели Рио 3 рестайлинг

Рестайлинг версия автомобиля Киа Rio 3-его поколения по многим ходовым характеристикам практически не изменилась.

Автомобиль Рио третьего поколения образца 2015 года и выше поставлялся в следующих комплектациях:

  • классик;
  • комфорт;
  • люкс;
  • престиж;
  • премиум.

Наиболее простая версия машины может похвастать:

рестайлинг Рио 3

  • антиблокировочной системой или ABS;
  • двумя подушками безопасности;
  • бортовым компьютером;
  • гидроусилителем руля;
  • центральным замком;
  • дистанционным управлением замка;
  • зеркалами с электрическим приводом;
  • обогревом зеркал заднего вида;
  • электрическими стеклоподъемниками для передних окон;
  • регулировкой рулевой колонки и сидения.

Киа Rio третьего поколения оснащается информативной и эргономичной приборной панелью. Салон ТС выполнен в минималистическом стиле. Обивка кресел изготовлена из износостойкой ткани, а обшивка приборной панели исполнена из жесткого матового пластика.

Двигатель Kia Rio 3 рестайлинг

Автомобиль поставлялся на рынок с двумя видами силовых установок:

  1. Двигателем на 107 лошадиных сил и объемом 1.4 литра.
  2. Двигателем на 123 лошадиных силы и объемом 1.6 л.

В плане силовых установок отличий между характеристиками 3 поколения Киа Рио нет.

Расход топлива автомобилем составляет:

  1. В городе – 7.8 литра на сто км пробега для младшей модели и 8.5 литров для старшего движка.
  2. При движении по трассе – 5 литров топлива на 100 километров расходует 107 сильный двигатель и 5.2 литра – двигатель мощностью 123 лошадиные силы.
  3. Смешанный цикл за сто километров пробега опустошает бак на 6 литров в случае младшего двигателя и на 6.4 литра при комплектации машины более мощной моделью силовой установки.

Опциональные трансмиссии

Киа Рио iii седан поставлялась с трансмиссиями четырех видов:

  1. Пятиступенчатой механикой.
  2. Четырехступенчатым автоматом.
  3. Шестиступенчатой механикой.
  4. Шестиступенчатым автоматом.

Первые два варианта коробок переключения передач предназначались для двигателя объемом 1.4 литра. Остальные две трансмиссии работали в паре со старшим 123 сильным мотором.

Массогабаритные размеры рестайлиноговой модели Kia Rio 3

двигатель

Габариты автомобиля составляют:

  1. Длина кузова – 4 377 миллиметра.
  2. Ширина – 1 700 миллиметров.
  3. Высота – 1 470 миллиметров.

Размеры багажника Kio Рио третьего поколения составили 500 литров. Максимальная грузоподъемность ТС по паспорту составляет 1 600 килограмм.

Габаритные размеры Киа Рио после рестайлинга отличаются незначительно. В более новой модели на семь миллиметров увеличилась длина и на двадцать один килограмм масса.

Объем бака и масса транспортного средства

Масса автомобиля после рестайлинга составляет 1 119 килограмм. Как ни странно, ширина машины совершенно не изменилась по сравнению с дорестайлинговой версией. Объем топливного бака автомобиля Киа Рио 3 равен сорока трем литрам.

Подвеска и тормоза

Владельцы данной модели автомобиля отмечают достаточно жесткую подвеску. Амортизаторы машины нормально поглощают небольшие дефекты асфальта, но при встрече с действительно серьезной ямой лучше существенно сбросить скорость.

Задняя подвеска машины является полунезависимой. Данный элемент автомобиля инженеры корейского производителя скопировали с Хёндай Солярис. Задняя подвеска обладает хорошей эргономичностью, но при высокой скорости автомобиля его может кренить и заносить.

Передняя подвеска Киа Рио 3 изготовлена по типу Макферсон с телескопическими амортизационными стойками и стабилизатором торсионного типа.

Несмотря на приличный крутящий момент силовых установок автомобиля, задняя подвеска ведет себя предельно предсказуемо как при низких, так и при высоких скоростях движения.

Слабые места Kia Rio 3

Конечно, несмотря на все преимущества автомобиля Киа Рио, рестайлинг 2015 года привнес и некоторые слабые места.

Например, кузов авто обладает такими минусами:

  1. Отсутствие полноценных подкрылков на передних колесах.
  2. Низкий потолок над задними диванами. Высота автомобиля сзади составляет всего девяносто сантиметров.
  3. Петли багажного отделения вполне могут пропять поклажу.
  4. Задние диваны складываются не в уровень с полом.
  5. Имеется лишь одно промежуточное положение двери.

Салон автотранспортного средства имеет такие недостатки:

  1. Отсутствие шторки у правого макияжного зеркала.
  2. Отсутствие подсветки в органайзере для перчаток.
  3. Урезанный подлокотник.
  4. Ограниченная регулировка руля в базовой комплектации.
  5. Плохая видимость из-за высокой кормы.
  6. Плохо настроенный гидроусилитель рулевого колеса.

В целом автомобиль Рио 3 имеет следующие проблемы:

  1. Серьезные ограничения в гарантийных обязательствах компании-производителя.
  2. Автоматическая трансмиссия настроена на экономию топлива.
  3. Плохая управляемость на низкопрофильной резине.
  4. Плохая динамика четырехступенчатой трансмиссии.
  5. Не самая лучшая подвеска.
  6. Плохая шумоизоляция.

третье поколение

Сильные стороны автомобиля

Минусы данного автомобиля хотя и временами существенные, но не могут соперничать с ключевыми преимуществами.

Преимущества салона Киа Rio 3 представлены:

  1. Стильным внешним видом.
  2. Хорошим качеством сборки.
  3. Отличными материалами облицовки.
  4. Наличием карманов на задних дверях.
  5. Присутствием подстаканников для задних пассажиров.
  6. Вместительным трюмом.
  7. Практически идеально ровным полом вблизи задних диванов.
  8. Богатым оснащением приборной панели.
  9. Интуитивно-понятным управлением бортовым компьютером.
  10. Опциональным обогревом руля и лобового стекла.
  11. Наличием удобных ручек регулировки высота и наклона спинки водительского кресла.

Ходовые характеристики машины могут похвастать:

  1. Бойкой динамикой разгона автомобиля на механической коробке переключения скоростей.
  2. Возможностью езды на более дешевом 92м бензине.
  3. Экономичными двигателями. Наибольшая экономия горючего достигается с механическими трансмиссиями.
  4. Отличным 123 сильным мотором, который является лучшим в своем классе.

Отдельного упоминания стоит модель Хэтчбек, описания которой нет в данной статье. Автомобиль в таком кузове пользуется заметно меньшей популярностью, чем седан.

Тем не менее именно хэтчбэк оптимально подходит для перевозки крупногабаритных грузов из-за объема своего багажного отделения со сложенным задним рядом кресел.

Сравнение комплектаций Kia Rio 3

Комплектация базовой модели Kia Rio уже была показана в статье.

Следующая за ней комплектация люкс дополнительно включает:

  • кондиционер;
  • мультимедийную аудиосистему;
  • задние электрические стеклоподъемники;
  • подогрев передних сидений;
  • регулировку колонки по выносу;
  • подогрев руля.

Выбор модели престиж привнесет следующее оборудование:

  • климат-контроль;
  • датчик освещенности;
  • легкосплавные диски;
  • противотуманные фары.

Максимальный набор оборудования Премиум дополнительно включает:

  • парктроник;
  • беспроводные модули;
  • запуск двигателя при помощи кнопки.

Основными отличиями рестайлинговой версии служит отсутствие кондиционера в штатной комплектации транспортного средства.

Безопасность Kia Рио 3

салон

Штатная комплектация транспортного средства включает систему антиблокировки колес ABS и две подушки безопасности.

Начиная с набора Престиж, безопасность Рио расширяется:

  • четырьмя дополнительными подушками безопасности;
  • подушками-шторками переднего пассажира;
  • подушками-шторками задних пассажиров.

В топовой версии автомобиля также имеется:

  • система курсовой устойчивости ESP;
  • передние боковые подушки безопасности.

Точно такие же элементы безопасности установлены и в четвертом поколении Рио, начиная с 2016 года.

Комфорт

В третьем поколении Рио максимальный комфорт для водителя достигается уже в предтоповой комплектации, включающей:

  • климат-контроль;
  • все возможные регулировки;
  • полный электропакет;
  • лучшую мультимедийную аудиосистему.

Салон

Особенностью топовой комплектации Рио 3-его поколения служит отделка приборной панели при помощи глянцевого пластика. В более дешевых модификациях используется матовый пластик.

Защита от угона

В плане защиты автомобиль может похвастать только наличием центрального замка в базовой комплектации и замка с дистанционным управлением в комплектации люкс и выше.

Элементы кузова

Отличием более дорогих комплектаций служит наличие противотуманных фар и продвинутой оптики передних осветительных ламп.

Заключение

Автомобиль Kia Rio третьего поколения – это образец сбалансированного транспортного средства. Отличия дорестайлинговой версии и усовершенствованных моделей несущественны.

Мощные двигатели, относительно неплохая подвеска, экономичность и доступная цена – это главные преимущества автомобиля Киа Рио 3.

Kia Rio 3 после рестайлинга 2015

Киа Рио 3 после рестайлинга

Rio 3

Компания Киа представила третье поколение своей модели Рио в 2011 году на традиционном весеннем автосалоне в Женеве. Той же весной анонсировали версию специально адаптированную для российского рынка. В конце лета, спустя всего несколько месяцев после мирового дебюта, в Санкт-Петербурге на автозаводе Hyundai Motor Manufacturing Rus наладили производство. Корейцы не зря так спешили на наш рынок – новое поколение успешно подхватило эстафету предыдущего.

Kia Rio III (QB) после рестайлинга в 2015 году.

В 2015 году Киа Рио 3 претерпела рестайлинг. Автомобиль основательно освежили, улучшив внешность, интерьер, оснащение, однако, техническая часть осталась без изменений. Как прежде покупателям Kia Rio 2016 предлагалось два бензиновых мотора – 1.4 литра (107 л.с.) или 1.6 (123 л.с.).

Киа Рио 3 после рестайлинга 2015 года.

Внешность Киа Рио 2015

Киа Рио 2015

Кажется, что Киа Рио 3 рестайлинг и дорестайлинг имеют минимум отличий, но это только на первый взгляд. Стоит приглядеться и понимаешь, что изменений много. Модель повзрослела, обрела степенность.

Киа Рио 3 после рестайлинга

Решётка радиатора больше не напоминает плетёную корзину, теперь это скорее кольчуга. Благодаря новому переднему бамперу, автомобиль кажется шире. С фар как будто сняли очки, придав выражение человеческих глаз. В дорогих комплектациях оптика линзованная, снизу тонкая светодиодная полоска дневных ходовых огней, а ещё ниже изменённые противотуманки, теперь это не клыки, а лаконичные прямоугольники.

Вид сзади и сбоку: Киа Рио 3 после рестайлинга.

Сзади отличий в экстерьере меньше, по сути новый только бампер. Форму фонарей оставили прежней, изменив лишь их внутреннее содержание, это видно на фото. Сбоку Kia Rio 2016 отличается изменённой формой псевдодефлекторов, в топовых версиях оконная линия опоясана хромированной окантовкой. Колёсные диски получили более легковесный дизайн, больше не похожи на блин. Солидности добавляет ключ-метка оформленная по-новому (в дорогих комплектациях) с функцией открытия замка багажника, таким же брелоком оснащаются старшие модели Киа.

Ключ-метка Kia Rio после рестайлинга с функцией открытия багажника.

Интерьер Kia Rio 2015 года

интерьере отличий от дорестайлинга тоже не так уж много. Рулевое колесо теперь такое же, как у старшей Киа Сид. С тем отличием, что клавишу подогрева перенесли на торпедо слева от водителя, убрали функцию изменения реактивного усилия на руле (Flex Steer). Отсутствие последней оправданно, ведь в Рио роль усилителя играет не электрика, а гидравлика.

Рулевое колесо, «музыкальная» и «климатическая» панели до рестайлинга (слева) и после (справа)

Руль в Киа Рио 3 рестайлинг теперь регулируется по высоте и по вылету. Для многих это не так важно, но водители с крупным телосложением оценят эту фишку. Сиденья остались прежними, они достаточно комфортны. Изменения претерпели блоки мультимедийной и климатической системы. Однако поменяли лишь оформление, но не функционал.

Багажник Киа Рио 3 седан.

Багажник седана вместимостью 500 литров, благодаря более широкому проёму, удобнее, чем у родственного по платформе Соляриса. Ещё одно отличие от соплатформенника – наличие подогрева омывающих форсунок, функции обогрева лобового стекла.

Приборная панель Kia Rio III после рестайлинга.

Обзор интерьера Kia Rio 2015 не поражает большим количеством новшеств, но остаётся таким же приятным и добротным. Со вниманием отнеслись к мелочам в салоне. Раньше информацию о температуре за бортом нужно было искать, пролистывая меню в бортовом компьютере, сейчас она высвечивается постоянно на приборной панели. Разъёмы для гаджетов подсветили, в тёмное время суток больше не придётся искать их наощупь. Карманы передних дверей изменились, теперь в них поместится бутылка с водой.

Киа Рио 2015 характеристики

Kia Rio III (QB) после рестайлинга в 2015 году.

В технической части Kia Rio III рестайлинг обошлось без изменений. Как прежде предлагаются два бензиновых 4-цилиндровых двигателя 1.4 G4FA и 1.6 G4FC мощностью 107, 123 л.с. Младший мотор совмещён с 5МКПП или 4АКПП. Для ДВС объёмом 1.6 литра за год до рестайлинга стали предлагать на выбор шестиступенчатую механику или шестидиапазонный автомат. Из этого можно предположить, что технические характеристики Kia Rio 3 рестайлинг не изменились, однако давайте покопаемся в цифрах, проверим это суждение.

Габариты, объёмы, масса

Габариты Kia Rio 3 в кузове седан

Размеры Киа Рио рестайлинг 2015 в сравнении с предшественником почти не изменились. Седан стал длинней на семь миллиметров, немного скинул вес:

  • длина – 4377 мм;
  • ширина – 1700 мм;
  • высота – 1470 мм;
  • клиренс – 160;
  • колёсная база – 2570;
  • объём бака Киа Рио 2016 – 43 л;
  • масса – 1126 кг;
  • общий вес – 1565 кг;
  • грузоподъёмность – 439 кг;
  • объём багажника – 500 л.

Характеристики двигателей

Рассмотрим технические характеристики Киа Рио 2015 с разными ДВС и трансмиссиями.

Седан под капотом которого 1.4 G4FA, совмещённый с 5-ступенчатой МКПП:

  • разгон до 100 км/ч – 11,5 с;
  • максимальная скорость – 190 км/ч;
  • мощность – 107 л.с.;
  • момент – 135 Нм;
  • используемое топливо – АИ92;
  • расход топлива (городской/загородный/средний) – 7,6/4,9/5,9л.

С мотором 1.4 и 4-диапазонной автоматической коробкой:

  • разгон до сотни – 13,5 с;
  • максимальная скорость – 170 км/ч;
  • расход топлива – 8,5/5,2/6,4 л.

Характеристики Киа Рио 2016, оснащённой силовым агрегатом 1.6 G4FC и 6АКПП:

  • разгон до сотни – 11,2 с;
  • максимальная скорость – 185 км/ч;
  • мощность – 123 л.с.;
  • крутящий момент – 155 Нм;
  • используемое топливо – АИ92;
  • расход топлива (городской/загородный/средний) – 8,6/5,2/6,4л.

С двигателем 1.6 и 6МКПП:

  • разгон до сотни – 10,3 с;
  • максимальная скорость – 190 км/ч;
  • расход топлива – 8,5/5,9/6,4л.

Подвеска, тормоза и колёса

Подвеска Kio Rio 3: McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости впереди, сзади - полузависимая балка.

Конструкция ходовой у рестайлинговой Киа Рио 2015 не изменилась. Спереди – независимая на основе стойек МакФерсон, сзади – полузависимая с торсионной балкой.

На передних колесах тормоза всегда дисковые, на задних в зависимости от комплектации могут быть барабанные или дисковые механизмы.

Диски Kia Rio 3: стальные 15-дюймовые, литые 15-дюймовые, литые 16-дюймовые.

В доступных комплектациях колеса 185/65 R15 с штампованными или легкосплавными дисками, в дорогих исполнениях – алюминиевые 195/55 R16.

Безопасность

Дешёвые комплектации имеют две подушки безопасности, а дорогие версии Kia Rio укомплектованы боковыми подушками и шторками безопасности.

Высокие оценки по результатам проведённых краш-тестов подтверждают, что по части безопасности Киа Рио 3 рестайлинг не уступает другим автомобилям. Даже дешёвые комплектации имеют две подушки безопасности, системы помощи водителю ABS, EBD, связь для экстренных случаев «ЭРА-ГЛОНАСС», систему ESS, предупреждающую об экстренном торможении, дверные замки с «детской» блокировкой.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС», система курсовой устойчивости ESC/

Дорогие версии Kia Rio 2016 кроме прочего укомплектованы боковыми подушками и шторками безопасности, дисковыми тормозами на задних колёсах, датчиком света, парктроником сзади, замками, автоматически запирающимися при движении, ESC (система курсовой устойчивости).

Камеры парктроника сзади Kia Rio 3.

Тест-драйв Киа Рио 3 рестайлинг

Киа Рио 3

Проехавшись в базовой Kia Rio 3 рестайлинг, понимаешь, что механической трансмиссией здесь орудовать приятно, рычаг имеет небольшие ходы, а передачи включаются чётко, понятно. Единственный минус – передаточные числа подобраны так, что в городе приходится постоянно тянуться к селектору, хотя в загородном режиме это удобно – набрал скорость больше 60 км/ч, включил шестую передачу и больше переключаться нет нужды. Двигатель уверенно начинает тянуть уже с нижних оборотов, не пасует при обгонах.

зимний пакет Kia Rio III: обогрев передних сидений, лобового стекла, форсунок омывателя, руля, зеркала заднего вида.

Приятный бонус – наличие зимнего пакета, тут обогреваются не только сиденья, но и лобовое стекло, форсунки омывателя, руль, зеркала заднего вида.

Тест-драйв Киа Рио 2015 в максимальной комплектации вызывает ещё больше положительных эмоций. Больше не нужно вытаскивать из кармана ключ зажигания, запуск мотора здесь осуществляется простым нажатием кнопки.

Кнопка пуска

Автоматическая шестиступенчатая трансмиссия приемлемая в городских условиях, на трассе проявляет небольшую задумчивость. Это необходимо учитывать при совершении обгонов, но включать ручной режим при этом не обязательно − автомобиль достойно ускоряется. Расстраивает только расход бензина. В сравнении с механической трансмиссией, автомат пожирает на два литра топлива больше.

Элементы подвески рестайлинг не затронул.

Передняя подвеска Киа Рио 2

Да и менять тут что-то нет смысла. Конечно это не внедорожник, поэтому «лежачие полицейские» без притормаживания проезжать нельзя, но мелкие и средние неровности не досаждают тряской в салоне.

Задняя подвеска Киа Рио 2

А вот тормоза, нагреваясь, теряют хватку. Но это заметно только при езде по горным серпантинам или при длинном спуске с горы. В этих случаях разумней использовать торможение двигателем, так тормозные диски и колодки будут меньше перегреваться.

Шумоизоляция на приемлемом уровне, но идеальной её не назовёшь. Со стороны колёсных арок доносятся звуки от ударяющих туда дорожных камней или плещущейся воды.

Отзывы

Kia Rio III hatchback

Среди водителей отзывы о Киа Рио 3 рестайлинг в массе своей положительные. Это не удивительно – корейские автомобили давно заслужили всенародную любовь в нашей стране и небезосновательно.

  • Андрей, город Омск:
    • Брал машину новой в 2016 году на автомате с двигателем 1.6 л. За четыре года проблем никаких. Каждый год ежу на ней отдыхать на море со всей семьёй – всем комфортно, для багажа места хватает. После того, как удалил катализатор, примерно на литр снизился расход бензина, и улучшилась динамика.
    • Рио на автомате с мотором 1,6 2015 года выпуска.
      • Плюсы: ликвидность на вторичке, надёжность, внешность и интерьер.
      • Минусы: шумоизоляция.
      • Езжу на Kia Rio 2016 года, двигатель 1,6 автомат.
        • Достоинства: манёвренность, динамика, экономичность и неприхотливость. Зимой в салоне тепло.
        • Недостатки: явных минусов не обнаружил.

        Заключение

        Киа Рио 3 рестайлинг не получила новшеств с технической стороны. Корейцы лишь немного подкорректировали внешность и салон. Да зачем что-то серьёзно менять, если модель и так прочно держится по продажам в нашей стране в верхних строчках?

        Конструкция ходовой у рестайлинговой Киа Рио 2015 не изменилась. Спереди – независимая на основе стойек МакФерсон, сзади – полузависимая с торсионной балкой.

        На передних колесах тормоза всегда дисковые, на задних в зависимости от комплектации могут быть барабанные или дисковые механизмы.

        В доступных комплектациях колеса 185/65 R15 с штампованными или легкосплавными дисками, в дорогих исполнениях – алюминиевые 195/55 R16.

        Почему рестайл неоспоримо лучше

        Именно следующие отличия повлияли на выбор в сторону нового авто в обновленном кузове:
        1. Прежде всего это АКПП6. Тут комментариев и не требуется.
        2. Обновленный салон и комплектация. На мой взгляд, салон стал более привлекательным именно в средней комплектации, так как в премиуме или престиже изменения минимальны. Больше всего понравился новый вид блока управления печкой и АС, старый вариант вызывал только негатив (чтобы его не видеть, готов был переплатить за климат). Я был приятно удивлен, когда увидел, что изменения коснулись не только кузова. Так же штатная магнитола стала выглядеть подороже (отделка крутилок и рамка под хром). Теперь в средней комплектации (luxe) руль с кнопками в коже и с подогревом (это очень приятно получить за такие деньги)

        3. Спереди вид авто стал более законченным. Незначительные изменения в линиях фар, решетки радиатора и бампера делают новый Рио, на мой взгляд, современнее и стильнее (стал меньше на мыльницу похож) =)

        4. Вид сбоку почти не изменился, можно только заменить незначительное изменение задних фонарей (зона заднего хода)

        5. Сзади различие в задних фонарях и переносе светоотражателей повыше непосредственно на бампер, а не в диффузоре, как раньше. Сказать, что больше нравится, наверно, не могу. Обновили и хорошо. ))

        Если подвести итоги, то я сейчас все больше убеждаюсь, что сделал правильный выбор. Все-таки самое важное, как она едет (с новой коробкой приятнее), и то, что в салоне комфортно, и ничего не раздражает.

        KIA Rio 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

        Машины в продаже


        Kia Rio, 2017


        Kia Rio, 2013


        Kia Rio, 2014


        Kia Rio, 2012

        Комментарии 90

        Скажите пожалуйста. А как дело обстоит с центральной консолью с подлокотником? Консоль с Киа Рио 2 подойдет на Киа Рио 3? Хочу себе поставить. И еще волнует отверстие под крышку КПП. у меня на Киа Рио 3 автомат

        как по мне так дорестайл по симпатичнее )) в 6ступке нет ничего хорошего ))
        а у рио в магнитоле есть встроенная память?

        что под встроенной памятью понимается ? Жесткий диск ?

        ну назовём это так ) я не знаю как правильно называется.

        Нет. Только с флешки/диска можно проиграть. Да аудиосистема Рио ничем технически от Соляриса не отличается. Как в общем-то и сама Рио от Соляриса

        тц, а вот у соляриса есть гиг памяти )))) недавно тут читал отчёт . и кстати местами есть различия, на пример у рио нет гаек в крыше для рейлингов, а у соляриса есть (у хэтча) у рио ESP шёл только в максималке и только с автоматом, а у нас не только, и на механике у меня к примеру есть )) ну и ещё там по мелочи всякого. вот карманов в салоне у рио больше, это да

        Ну есть кое-какие различия в комплектациях. В Солярисе есть камера заднего вида, а у Рио — нет. Зато у Рио есть запуск с кнопки в максималке, а у Соляриса такого по-моему нет.
        По поводу аудиосистемы: надо посмотреть. Мб и у нас есть. Все "железо" у нас одинаковое, только "кожа" разная натянута

        ну как же нет? vse.kz/uploads/monthly_10…0-62941700-1349326488.jpg всегда была, даже на первых, о рестайле ещё и речи не было

        Пардон) Ошибся значит)

        тц, а вот у соляриса есть гиг памяти )))) недавно тут читал отчёт . и кстати местами есть различия, на пример у рио нет гаек в крыше для рейлингов, а у соляриса есть (у хэтча) у рио ESP шёл только в максималке и только с автоматом, а у нас не только, и на механике у меня к примеру есть )) ну и ещё там по мелочи всякого. вот карманов в салоне у рио больше, это да

        только салон сделан как у китайской игрушки, это мне и не понравилось. А новый солярис мне по кузову даже больше нравился, чем рио. В 6АКПП вижу одни + по сравнению с 4кой

        я не играл в китайские игрушки, не знаю что ты имеешь в виду ))
        по поводу коробок, в мире всё относительно, надо просто сравнить что бы понять ))

        6 ступенчатая КПП были и на дорестайле 2014 года выпуска. Мультируль с подогревом и в коже также на дорейстайле был уже в Комфорте с теплыми опциями. Аудиосистема, крутилки, фары, фонары, руль и прочее — дело вкуса. Мне например наоборот больше все нравится в дорейстайле. Руль солиднее, фары выразительнее, аудиосистема с линиями под углом лучше вписывается и гармоничнее смотрися в торпедо Рио, крутилки кондея на дорейстайле заполняли больше места на панели. С появлением новых крутилок стало пусто. Реальные улучшения — это регулировка руля по высоте и карманы в задних дверях. Ну и фары в дорогих комплектациях смотрятся реально богаче и красивее. Ну это мое мнение. В дизайне — это дело вкуса. А технически машины с середины 2014 года до апреля 2015 ничем не отличаются от рестайлинговых машин. Я рад, что взял дорестайл в марте этого года. Он внешне мне больше по душе. А технически машина не изменилась

        почему то никто не читает первое предложение… Я выбирал между новой и б.у., найти б.у. с :6АКПП по норм. цене — нереально, отсюда и выводы

        Б/у с 6 ст. АКПП и нет смысла брать. Ибо цена не сильно отличается от новой.

        Читайте также: