Их зовут додж и только он их видит

Обновлено: 05.07.2024

Их зовут додж и только он их видит

Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет.

Откуда же нам ждать опасность? Я отвечаю: если такая опасность будет грозить нам, то она возникнет в нашей собственной среде, она не может прийти из-за границы. Если нашим уделом станет гибель, это значит, что мы сами будем своим могильщиком и палачом.

Вне всякой очереди! Председателю Совета Обороны СССР Строго конфиденциально

В одном экземпляре

Анализ сведений из достоверных источников показывает:

1 июля сего, 199… г., и 9 ч. вашингтонского времени дежурный генерал Комитета начальников штабов на ЦКП Пентагона получил ракетно-ядерный приказ «Идет град».

Одновременно текст буквенно-цифрового кода, который предписывает нанести удар по Советскому Союзу и странам Варшавского Договора с часовым интервалом между моментом ввода ядерной карточки в операционный пульт и боевыми пусками ракет, получен на основном Центральном командном пункте в горе Митчелл – Блэк-Доум, штат Северная Каролина, подземном филиале КНШ в Форт-Ритци, штат Мэриленд, оперативном зале КП Стратегического авиационного командования в Оффут-Филде, штат Небраска.

Приказ снимает блокировку ракетных установок всех крыльев и эскадрилий МБР на пунктах управления пуском.

Скоростные бомбардировщики, оснащенные стратегическими крылатыми ракетами, уже выруливают на старты, готовясь к полетам по целеуказаниям, направленным к советской территории. В пределах отпущенного приказом «Идет град» часа они подберутся к государственной границе СССР на кратчайшее расстояние.

Через узел связи «Катлер» и систему «Джим-Крик» приказ принят к исполнению операторами главного штаба военно-морского командования и одновременно зафиксирован на атомных подводных лодках тина «Огайо» с ракетными комплексами «Трайдент». Все девять эскадр подводного флота в различных частях океана выдвигаются в боевые квадраты для нанесения ядерного удара.

Стратегическая триада Соединенных Штатов приведена в готовность военного времени.

Информацией о причинах отдания приказа «Идет град» источники не располагают.

Витька Макаров вторую неделю гостил у деда в военном городке. Сегодня ему исполнилось тринадцать лот. И тетя Вера сказала племяннику, когда тот собрался на рыбалку:

– Ты про день рождения не забыл, Витюша?

– А что мне в этом дне, тетя Вера? – беспечно отозвался юный Макаров. – Я ведь сейчас не дома…

– Тем более, – вмешался дед.

Иван Егорович вышел из кабинета, где по утрам писал воспоминания о войне. На отставном генерал-лейтенанте была спортивная куртка и не первого срока носки форменные брюки с широкими лампасами.

Тем более, Виктор, – сказал старший Макаров.- Дом твой далеко отсюда, это верно, только мы и здесь праздник для тебя устроим. Тетя Вера пирогов напечет, самовар поставим. Я уже и шишек для него припас. А ты друзей своих пригласи, которые из городка, шимолинских… Ну, тех хотя бы, с кем рыбачить ходишь. Соображаешь?

Соображаю, товарищ генерал – бойко ответил Витька и заторопился со сборами, поскольку уже разда вался под балконом негромкий посвист. Это закадычный друг его и спутник в летних забавах Толик Зюганов, сын прапорщика с первого этажа, сигнал подавал.

Получив от Веры Ивановны строгий наказ прибыть к обеду, Витька схватил удочки и был таков.

О возвращении к обеду ребята и не думали. Собираясь на рыбалку, мальчишки запаслись добрыми ломтями хлеба, переложили их приличной толщины кружками колбасы и сыром. Анатолий прихватил и редиски с зеленым луком, пяток ранних огурчиков: выделил из тех овощей, что принес вечером с небольшого огородика. Обитатели военного городка в Шимолине поднимали к жизни заброшенные клочки земли в округе, в свободное время возились на грядках, удивляя небывалыми урожаями местных жителей.

Ребята миновали контрольно-пропускной пункт и дождались автобуса, который шел от пригородной железнодорожной платформы Кустово. Отсюда до реки было минут пятнадцать – двадцать езды.

От знакомого моста через реку рыболовы ушли вверх по течению, пересекли зеленый луг, где вольно паслись табуны конезавода, обогнули излучину и оказались в сосновом бору. Еще немного – и вот они, заветные Толииы места. Зюганов знал здесь такие клевые заводи… Тут они и бросили якорь, как объявил торжественно Витька Макаров. Он едва ли не с пеленок бредил морем, огорчая деда Ивана, мечтавшего о продолжении ракетной династии.

Ничего, товарищ генерал, – успокаивал внук старшего Макарова, – ты шибко не переживай… У меня вон брательник Юраш подрастает. Его и отправим в ракетное училище. А я капитаном буду, дальнего плавания. Да и зачем нам столько ракетчиков? Мы ведь договор с американцами собираемся подписать… Сокращаться будем, дедушка!

А космос? – не унимался отставной генерал. – Неужели тебя на Марс не тянет?

Не тянет, – сокрушенно признавался Витька. Ему и деда было жалко, и с мечтой расставаться не хотелось. – Мне на острова Фиджи надо попасть. Исландию хочу посмотреть, гейзеры там всякие… И еще в Рио-деЖанейро…

Тоже мне – Остап Бендер, – сердился дед, но быстро переводил разговор на другую тему, надеясь, что успеет еще переубедить внука до окончания им школы, б

Словом, бросили рыболовы якорь, устроились со стоянкой и закинули удочки, каждый но две штуки.

И начался этот день, первый день июля, когда Витьке Макарову исполнилось тринадцать лет. Попервости имениннику везло. Клев шел неплохо, парень надергал с пяток подлещиков и полудюжину окуньков, а потом рыбацкий фарт ему изменил, перешел к Толе Зюганову, который, изловчившись, исправно тянул из реки рыбу.

Утренний улов они съели за обедом, сварив из рыбы уху. Оставшиеся рыбешки, крепко посолив, насадили на прутики, изжарили в пламени костра.

После трапезы купались, потом принялись ловить снопа. Но для Макарова клев будто отрезало. Не ловилась рыба – и все тут. Пора было собираться восвояси, но как заявишься домой с пустыми руками?

– Посидим еще, – сказал Витька приятелю, который старался не смотреть на погруженный в воду кукан собственного улова. Толику было неловко перед невезучим другом. Он и поделился бы с ним добычей, по был уверен: Макаров никогда не возьмет у него рыбу.

А время приближалось уже к четырем часам пополудни.

– Клюет! – придушенно прошептал Анатолий, который ловить уже перестал и смирно сидел за спиной Макарова. – Клюет, Витюха…

Красно-белый поплавок испуганно дрогнул, его повело в сторону, потом неотвратимо потянуло вниз.

– Ух ты! – свистяще произнес Толик Зюганов, увидев, как снова резко дернулся, основательно нырнул и пошел вправо поплавок. – Слабину дай, слабину! Леску оборвет…

Ошеломленный рыболов яростно глянул на товарища, метнувшегося к нему, а сам, перехватив удилище руками, сделал три шага вперед и ступил в воду.

Рыба остановилась, будто раздумывая, как ей поступать дальше. Витька Макаров решил воспользоваться передышкой. Пятясь, он вышел на берег и осторожно, мало-помалу принялся подтягивать добычу к себе. Но едва рыба ощутила, как натянулась леска, она резко рванулась по дну, надеясь, видимо, спрятаться там от опасности под первой же попавшейся корягой.

– Уйдет! – теперь уже не шепотом, а во весь голос заорал Толик Зюганов.

Удилище выгнулось дугой, и теперь Макаров испугался уже не за леску, а за длинную бамбуковую тростину: выдержит ли она такую нагрузку.

И Витька снова шагнул в реку. Он зашел в воду по пояс в напряженно следил за тем, как леска описывает на водной поверхности почти идеальную окружность.

Странный Томас: Когда приходит Зло, только он может его остановить…

Отличный фильм по удивительные способности видеть мертвых и предчувствовать смерть. Этот фильм я смотрела раз пять и только в последний раз узнала, что он снят по одноименному роману Дина Кунца. А я то все думала, надо же какой ладный и логичный фильм. Что ж в моей коллекции непрочитанного прибыло.

О чем фильм «Странный Томас»

В обычной же жизни Томас очень простой, веселый и совершенно не амбициозный парень. Он работает в кафе, готовит еду и радует людей. Еще у него есть подружка, которая предназначена ему судьбой. Об этом в далеком детстве им сообщил магический автомат. Сторми любит Томаса и знает о нем все, но воспринимает это нормально. Они мечтают, что будет жить долго и счастливо.

Но с недавних пор в городе появилось слишком много бодахов. Такого количества сущностей парень никогда не видел, потому подозревает, что скоро в городе произойдет нечто ужасное. Он видит мертвых, знакомая девушка рассказывает о кошмарных снах, а в городе вдруг появляется странный тип, который с первого взгляда вызывает подозрения Томаса. Одди должен предотвратить кровавое событие и в этом ему помогут его необычные таланты.

Сущности, души и фантомы…

Стоит отметить, что вокруг нас в вправду витает очень и очень много разных невидимых существ. И наверное это благо, что мы их не видим, иначе наверное сошли бы с ума от ужаса. С другой стороны, если бы видели, возможно, вели бы себя куда более разумно. Томас видит только тех сущей, которые питаются кровью и ужасом. Но есть еще масса разновидностей нечисти и энергетических паразитов.

Что касается умерших. Это по большей мере не души, души обычно уходят довольно быстро, если нет никакой особой привязки. А вот их фантомы, энергетические слепки обладают собственным сознанием, памятью и могут обитать на земле и в слоях астрала довольно долго. Они могут помогать людям или же вредить им. В том числе и устраивать погромы в стиле полтергейста, что и произошло в церкви.

Интересное определение судьбы

Понравилось определение судьбы от Одда. Наверное, на текущий момент я полностью с ним согласна, но если появится новая информация и она покажется мне более верной, я точно изменю свое мнение. Это не неуверенность, не легкомыслие, не подверженность чужому влиянию. Это лишь гибкость сознания. Но принимать новую точку зрения можно только при наличии веского повода и доказательств.

Судьба это не прямая дорога, в ней много развилок. Ты волен выбирать свой путь, но путь может изогнуться и привести тебя в определенную точку. Проще говоря, да, у нас есть выбор и от него жизнь может меняться. Это как огромная компьютерная игра с множеством локаций. Некоторые локации тупиковые, некоторые ведут к новым, а еще одна категория возвращает персонажа в исходную или конечную точку.

В первом случае мы переживаем много раз примерно одинаковые ситуации, вторые открывают новые горизонты. В последнем же случае как бы мы ни поступили, каким бы путем длинным или коротким, прямым или извилистым не шли, все равно результат будет один. Осознать этот последний вариант практически невозможно. Не способен человеческий мозг объять необъятное.

Почему они это не чувствовали?

Кстати, Сторми весь фильм переживала, что с Оддом может случиться что-то страшное. В частности, он может погибнуть. Но ни она, ни он так и не почувствовали с кем на самом деле приключится несчастье. Хотя, вполне возможно, что Сторми как раз что-то где-то чувствовала, но ничего не говорила своему любимому. А может, это было совершенно неосознанное переживание. Не потому ли в последнюю их встречу она уезжала со слезами на глазах.

Неожиданно, но закономерно…

Вообще, фильм потрясающий. Его можно смотреть много раз, и он совершенно не надоедает. В нем смешано слишком много жанров, событий и идей. Начинается все с видения мертвецов и сущностей, по ходу дела включается детектив, а заканчивается все террористическим актом и сатанистами.

Финал же вообще сногсшибательный. В первый раз удивление мое было велико. Вот уж совсем не ожидала, что Сторми погибнет. Сейчас я понимаю, что это не только такой себе ход для большей трагичности. Увы, люди со столь сильными способностями как у Одда всегда чем-то платят и чаще всего как раз одиночеством.

Любовь и монстры (фильм) - Love and Monsters (film)

«Любовь и монстры» - американский приключенческий фильм о монстрах 2020года, снятый Майклом Мэтьюзом ,продюсерами которого выступают Шон Леви и Дэн Коэн. В фильме снимались Дилан О'Брайен , Джессика Хенвик , Дэн Юинг , Майкл Рукер и Ариана Гринблатт.

Разработка началась в 2012 году как Monster Problems , проект длился несколько лет, пока в октябре 2018 года к фильму не присоединились О'Брайен, а затем Мэтьюз. Остальные актеры присоединились к нему в течение следующих нескольких месяцев, а съемки проходили в Австралии с марта по май 2019 года.

Изначально « Любовь и монстры» должна была получить широкий прокат Paramount Pictures в феврале 2021 года. Из -за пандемии COVID-19 студия решила выпустить фильм в цифровом виде через видео по запросу и в некоторых кинотеатрах 16 октября 2020 года. Фильм получил в целом положительные отзывы критиков. На 93-й церемонии вручения премии «Оскар» фильм был номинирован на премию «Лучшие визуальные эффекты» , но проиграл Тенету .

СОДЕРЖАНИЕ

Сюжет

Разрушение астероида, направляющегося к Земле, приводит к выбросу химических осадков, в результате чего хладнокровные животные мутируют в больших монстров и убивают большую часть человечества. Во время эвакуации из Фэрфилда Джоэл Доусон разлучается со своей девушкой Эми, но обещает найти ее незадолго до того, как его родители убиты.

Семь лет спустя Джоэл живет в одном из многих подземных бункеров, называемых «колониями», где все выжившие, кроме него самого, создали романтические пары, сражаясь с монстрами и ища припасы. Вместо этого Джоэл остается на кухне, поскольку он замирает в опасных ситуациях. Когда гигантский муравей прорывается в его колонию, убивая Коннора, Джоэл отправляется на поиски, чтобы воссоединиться с Эми, чтобы он не остался один.

Проезжая через пригород, на Джоэла нападает гигантская жаба-монстр, но его спасает бродячая собака по имени «Мальчик», которая следует за Джоэлом в его путешествии, предупреждая его от ядовитых ягод и других опасностей. Джоэл попадает в гнездо червей-монстров под названием «Песчаные грызуны», когда его спасают двое выживших, Клайд Даттон и Минноу. Они направляются на север, в горы, где меньше монстров из-за более холодной погоды и большей высоты. Они учат Джоэла некоторым базовым навыкам выживания и тому, что не все монстры враждебны, демонстрируя, как «Вы всегда можете сказать по их глазам». Они приглашают Джоэла остаться с ними, но он настаивает, что должен найти Эми. Когда они расходятся, Клайд дает Джоэлу гранату.

Продолжая движение на запад, Бой попадает в ловушку гигантской многоножки-монстра. Джоэл замирает, но в конце концов спасает Боя с его арбалетом. Укрывшись в заброшенном мотеле, они встречают робота по имени Mav1s. Перед тем, как ее батарея разрядится, Мав1s включает свою радиостанцию ​​на достаточно долгое время, чтобы ненадолго связаться с Эми. Другие выжившие достигли ее колонии, обещая отвести их в безопасное место. На следующий день Джоэл и Бой подвергаются нападению Королевы Песочниц. Они прячутся, но Мальчик лает, выдавая их позицию. Джоэл убивает королеву гранатой. Он кричит на Боя за то, что тот подвергает их опасности, из-за чего Бой убегает. После плавания через пруд Джоэл покрывается ядовитыми пиявками и галлюцинациями, но его спасают, прежде чем он падает в обморок.

Джоэл просыпается и наконец видит Эми. Она возглавляет пляжную колонию пожилых выживших, которые зависят от нее. Он знакомится с выжившими, Кэпом и его командой. Когда все празднуют свой скорый отъезд, Эми признается, что рада видеть Джоэла, но стала другим человеком и все еще оплакивает кого-то. Джоэл решает вернуться в свою колонию, связывается с ними по радио и узнает, что она стала небезопасной и что они тоже должны уйти. Кэп посылает Джоэлу ягоды, которые он считает ядовитыми. Понимая, что Кэпу нельзя доверять, он спешит предупредить Эми, но теряет сознание.

Джоэл, Эми и остальные члены ее колонии просыпаются связанными на пляже. Кэп сообщает, что его группа находится здесь, чтобы украсть припасы, и что их яхту буксирует краб-монстр, управляемый электрифицированной цепью. Кэп заставляет краба питаться колонистами, но Джоэл и Эми убегают и могут сражаться за свои жизни, и Бой возвращается, чтобы помочь. У Джоэла есть возможность убить краба, но он понимает, что он не враждебен, глядя ему в глаза, и стреляет по наэлектризованной цепи, освобождая его. Краб оставляет Джоэла невредимым и вместо этого убивает Кэпа и его команду, при этом затопляя яхту.

Бросать

  • Дилан О'Брайен в роли Джоэла Доусона, выжившего из Фэрфилда, Калифорния.
  • Герой и Додж в роли мальчика-пса.
  • Джессика Хенвик в роли Эми, подруги Джоэла до апокалипсиса
  • Майкл Рукер в роли Клайда Даттона, эксперта по выживанию
  • Дэн Юинг в роли Кэпа
  • Ариана Гринблатт - Минноу, эксперт по выживанию
  • Эллен Холлман, как Дана, партнер Кэпа
  • Тре Хейл, как Роко, партнер Кэпа
  • Пачаро Мзембе в роли Рэя, члена колонии Джоэла
  • Сени Прити, как Карен, член колонии Джоэла
  • Амали Голден, как Ава, член колонии Джоэла
  • Те Кохе Тухака, как Тим, член колонии Джоэла
  • Тасним Рок в роли Анны Люсии
  • Томас Кэмпбелл, как Андерсон
  • Мелани Занетти в роли Калы, а также голос Mav1s (Мавис), робота
  • Брюс Спенс - Старый Пит
  • Хейзел Филлипс, как Дженис
  • Донни Бакстер, как Паркер
  • Эндрю Бьюкенен - ​​отец Джоэла
  • Танди Райт в роли матери Джоэла

Производство

В июне 2012 года было объявлено , что Paramount Pictures разрабатывает Фильм Монстр Проблемы , с Шоном Леви производства, на основе спецификации сценария по Брайан Duffield . Его описывали как постапокалиптический роуд-фильм в духе « Безумного Макса» и « Зомбиленда» с историей любви в стиле Джона Хьюза .

В октябре 2018 года было объявлено, что Дилан О'Брайен ведет переговоры о главной роли, а режиссером фильма является Майкл Мэтьюз . К марту 2019 года к О'Брайену присоединились Майкл Рукер и Ариана Гринблатт. В апреле 2019 года было объявлено, что к актерскому составу присоединилась Джессика Хенвик . Также в апреле к фильму присоединился австралийский актер Дэн Юинг в роли второго плана. Основная фотосъемка началась на Золотом Берегу 25 марта 2019 года и закончилась в мае 2019 года.

Продюсер Шон Леви сказал фильм «извлекла огромную пользу» от работы кинематографиста Лахланом Милна, с которым он работал на предыдущий странные вещи . Трюки координировал Гленн Сутер, который работал с О'Брайеном, когда он вернулся, чтобы закончить третий фильм « Бегущий в лабиринте» , после серьезной аварии во время трюка. Эти трюки были проблемой для Хенвик, потому что ей приходилось работать, чтобы выглядеть менее компетентной, несмотря на годы подготовки к телешоу Marvel . Собак дрессировала Зели Буллен, главную собаку звали Герой, а его двойника звали Додж.

Визуальные эффекты для фильма были выполнены и обработаны Mill Film Adelaide в сотрудничестве с MPC Bangalore и MPC LA.

Релиз

Изначально фильм планировалось выпустить 6 марта 2020 года, но в октябре 2019 года дата выхода была перенесена на 17 апреля 2020 года. В феврале 2020 года он снова был перенесен на 12 февраля 2021 года.

В августе 2020 года Paramount объявила, что из -за пандемии COVID-19 фильм будет выпущен в виде видео по запросу 16 октября 2020 года. Название фильма было изменено с « Проблемы монстров» на « Любовь и монстры» . Фильм также был показан в 387 кинотеатрах в выходные дни с 16 по 18 октября 2020 года. Netflix выпустила фильм на своем сервисе за пределами США 14 апреля 2021 года.

Прием

Кассовые сборы и видео по запросу

В свой дебютный уик-энд « Любовь и монстры» был фильмом номер один по количеству проката на FandangoNow и Apple TV . Фильм также был показан в 387 кинотеатрах одновременно с выпуском видео по запросу и собрал 255 000 долларов за первые выходные. Во второй уик-энд фильм занял второе место на Apple TV, третье на Fandango и восьмое на Spectrum , затем занял второе место на Spectrum, пятое на Fandango и седьмое на Google в третий уик-энд.

Критический ответ

На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 93%, основанный на 106 рецензиях, со средней оценкой 7,30 / 10. Согласно единодушному мнению критиков сайта, «Под руководством очаровательной звезды Дилана О'Брайена« Любовь и монстры » заглядывает в апокалипсис и находит приключенческий боевик с удивительной эмоциональной глубиной». На Metacritic он имеет средневзвешенный балл 63 из 100, основанный на отзывах 14 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы».

Джессика Кианг из Variety назвала это: «Забавная, но забываемая приключенческая комедия для всей семьи, действие которой происходит в« монстрпокалипсисе »» и «глупое, но приятное путешествие героя, совершенно не обремененное важностью». Кианг отмечает, что фильм основан на оригинальном сценарии, но кажется знакомым, как если бы он был адаптирован из существующего материала, потому что он вписывается в жанр совершеннолетия и ссылается на другие фильмы, такие как « Я - легенда» , «Мальчик и его собака» , « Зомбиленд». , Тремор и стой рядом со мной . Джон ДеФоре из The Hollywood Reporter написал: «Последний акт фильма предлагает ожидаемые и неожиданные сложности. По большей части он удовлетворяет, особенно в том, что оказывается наиболее сложной последовательностью действий на картинке». Дэвид Эрлих из Indiewire писал: « Любовь и монстры - самый редкий фильм в наши дни: веселое, творческое, смешанное жанровое приключение, которое было снято на скромную сумму больших студийных денег». Гита Надира из Cineverse дал фильму 7,6 баллов из 10 и написал: «Несмотря на то, что в нем есть тема монстра апокалипсиса, этот фильм не всегда показывает напряжение, потому что он перемежается элементами легкой комедии и романтики».

Похвалы

Фильм был номинирован на премию Оскар в категории « Лучшие визуальные эффекты », но проиграл Тенету . Он также был номинирован на премию Critics 'Choice Super Awards в категории «Лучший научно-фантастический фильм или фэнтези-фильм».

Книги, прочитанные в июле, часть вторая

Еще один читательский месяц позади! Моя коллекция прочитанного пополнилась неудачной книжкой русской писательницы про жизнь с ВИЧ, классной шведской подростковой книгой о школьной травле, сбивающей с ног красотой в романе о выживании на Аляске и домашнем насилии, и книгой, которая с первых страниц попала в список моих самых любимых произведений.

Итого 9 книг: 8 художественных и одна документальная – рассказы, отечественная проза, детская литература и современная американская литература.

А вы что интересного читали в прошлом месяце?

Кристина Гептинг «Плюс жизнь»

Еще одно очень большое разочарование. Современного российского писателя я в этом месяце попробовала, нужно было попробовать для равновесия и современную российскую писательницу. Выполнено :)

Книга никакая. Она настолько наивная, поверхностная и примитивная, будто ее писала не молодая женщина, а школьница – и для школьницы это был бы плюс, достижение и вообще. Но здесь взрослый, местами состоявшийся человек, да и книга получила премию для начинающих писателей. Вот эта вот детская поделка получила премию, ага. Могли бы с тем же успехом ее вручить за школьное сочинение на тему «Как я провела лето в Урюпинске».

Тема, впрочем, поднята интересная: жизнь с ВИЧ в современной России. Молодой парень рассказывает свою печальную историю заражения во время родов матери-наркоманки, которая благополучно двинула коня. Растила его бабушка, которая ужасно боялась заражения, но все-таки внука не бросила и совсем уж не загнобила.

Парень мечтал стать хирургом, но с таким диагнозом это невозможно, так что пошел изучать биологию и подхалтуривать в морг. Он весь очень такой умный, милый, понимающий, душевный и вообще просто душка. Естественно, на лапулю его уровня не могла не клюнуть какая-нибудь бойкая девица – и вот их уже двое.

А дальше страдашки, философские размышления уровня пабликов Вконтакте, снова страдашки, судьба-злодейка, назидательные истории других зараженных, страдашки, страдашки, философия и финал, который похож на издевательски выставленный средний палец – финала просто нет. Он не открытый. Его нет. Хоть закончила бы книгу нормально, можно было бы за подростковую душевность плюс поставить, но ведь писательница просто слила концовку в никуда!

Анника Тор «Правда или последствия»

Зато детские книги продолжают меня стабильно радовать.

При всей своей якобы неглубокой подаче они гораздо глубже, мощнее и доходчивее натужно пафосных взрослых книг.

Тема животрепещущая: школьная травля.

Главная героиня – неплохая девчонка, которая просто хочет ощущать принадлежность к обществу ровесников, которые будут держаться с ней на равных. Ее мама-одиночка сутками напролет маневрирует между воспитанием троих детей, домашними делами и страстным романом с музыкантом. Ее лучшая подруга провела лето вдали, отчего девочка переживает, как бы их дружба в новом году не пошатнулась. В общем, ощущение тревоги не покидает героиню ни на минуту.

И не зря – подружка теперь ходит под ручку с другой девчонкой, богатой, избалованной и наглой местной королевой. При любом удобном случае она и вся ее компашка подпевал издеваются над тихой и скромной одноклассницей, с которой никто не хочет дружить.

Перед героиней встает очень непростой выбор: поступить по совести и тоже стать изгоем или поддаться стадному чувство общности и предать чувства другого человека.

Мне очень понравилось! Здесь есть и накал, и небольшая интрига, и хороший певучий язык, и баланс простого/сложного, и вообще все, что только угодно.

Кристин Ханна «С жизнью наедине»

Сама бы я очень долго не выбрала эту книгу из своей 1000+ коллекции, постоянно отдавая предпочтение всякому сюрреализму, битничеству и контркультуре, но, к счастью, теперь книги на прочтение выбираю не я :)

Устала страдать от мук выбора – переложила эту ответственность на дочку. Она составила мне список из 10 книг на ближайшее время, и первый пункт – роман неизвестной мне американской писательницы с красивой романтичной обложкой, который вроде как о любви и всяком таком, что я сильно не очень. Садилась в первый день чтения с огромным предубеждением. И как же я ошибалась!

Это великолепно выстроенный, невероятно красивый и «вкусный», по-хорошему эмоциональный роман, сюжет которого разворачивается в одном из самых невероятных мест на планете – на Аляске. Не на туристической, не на той, что в рекламных буклетах – на самой настоящей, неизведанной, непредсказуемой и смертельно опасной Аляске!

Огромный плюс книги в том, что Кристин Ханна происходит из семьи, чьи корни добротно укоренились на необузданной дикой земле. Хотя сама она не родилась на Аляске и не росла там, это место на какую-то часть, пусть даже совсем небольшую, у нее в крови. И это прекрасно ощущается – сколько любви, восторга, восхищения и жизни в описаниях земли, красот природы и быта северян! Даже если бы в книге вообще ничего не происходило, безусловным наслаждением было бы просто читать рутину суровых и трудных будней аляскинцев, их бурлящие страстями отношения, бездну взаимовыручки и добросердечия, пусть даже на первый взгляд все они выглядят дикарями и оборванцами.

Но сюжет есть, и он просто отличный: юная Лени выросла в семье безумно влюбленной мамы и наглухо стукнутого папы. Он прошел войну во Вьетнаме, был в плену и чудом выжил, навсегда покалеченный физически и душевно. Особенно душевно… Ему нигде не удается прижиться, его идеи с каждым годом становятся лишь сумасброднее. Отчего бы, например, не махнуть на Аляску? Решил как-то раз он. Выдернул Лени из школы, взял в охапку терпеливую жену и привез в избушку-развалюшку без электричества, газа и водопровода – жить «натуральным хозяйством».

Оказавшись запертой с родителями в четырех стенах крошечного домика, вынужденная целыми днями тяжело работать с ними бок о бок, Лени с ужасом понимает, что ее отец давно и серьезно колотит мать. И Аляска, вопреки всем ожиданиям, не смягчила нрав отца, а лишь усилила его жестокую, страшную и безумную паранойю…

Без любви, конечно, тоже не обошлось. И эта любовная часть была предсказуемо сентиментальной, душещипательной и вот это все, но неожиданно органично вписалась в общую канву истории, смягчив жесткач темы домашнего насилия.

Горячо рекомендую всем любителям насыщенной событиями и эмоциями прозы! Прекрасный образец по-настоящему хорошего любовного романа, который гораздо, гораздо, гораздо больше, чем просто любовный роман.

Джим Додж «Трикстер, Гермес, Джокер»

Есть на свете люди, которые вертели на одном интересном месте все эти правила поведения, законы, экономику и даже саму реальность как хотели, потому что… Потому что почему бы и нет? Кто-то называет таких людей чудаками, кто-то сбрендившими хиппи, кто-то анархистами, а кто-то и преступниками. Джим Додж зовет их АМО: Альянс магов и отщепенцев. Впрочем, с тем же успехом их можно было бы назвать «Артисты, мифотворцы и отчаянные». Или «Альтернативные, маргинальные и опупенные». Розу можно называть как угодно – благоухать она от этого не перестанет.

Все книги Джима (первостепенного мага и отщепенца в современной не только американской, но и мировой литературе!) посвящены людям, которых АМО приняли бы с распростертыми объятиями: хулиган Джордж Гастин из «Не сбавляй оборотов, не гаси огней», бессмертный Дедушка из «Какши»… И каждый первый (не говоря уж про второго, третьего, пятого, десятого и так далее) герой этого романа!

Теперь эта книга – достойное пополнение списка самых-самых любимых книг, куда также входят «Бесконечная шутка» Дэвида Фостера Уоллеса и «Новый придорожный аттракцион» Тома Роббинса. Если обратиться к метафорам самого Джима Доджа, то чтение вышеперечисленных книг похоже на чувство, будто у меня в крови взошло солнце. Чувство, полное невероятного тепла, восторга, сумасшедшего эстетического наслаждения, удовлетворения и умиротворения. Книги Доджа – это Дзен в чистом виде, ради которого не нужно лезть на гору или закрываться на полгодика в ашраме в поисках Нирваны. Он находит красоту и поэтичность в вещах фантастических, но очень душевных и простых – в путешествиях. С той лишь разницей, что его герои путешествуют не от места к месту, а от человека к человеку.

Пересказывать сюжет даже вкратце мне кажется кощунственным – книга достойна прочтения! Скажу только, что главный герой – молодой человек, который обладает феноменальными возможностями благодаря не менее феноменальным учителям, а вся его жизнь есть поиски смысла и единственно достойного выхода из сложившейся непростой ситуации. К молодому человеку прилагаются классные женщины, маги, перевертыши, индейцы, отшельники, дзен-мастера, воры, картежники, владельцы придорожных мотелей, воображаемые дети и прочие невозможные персонажи, которые все-таки существуют.

Серега - Кружим

Я люблю скорость, люблю драйв,
Как там пел доктор Албан, It's my Life.
400 коней ждут меня под капотом,
400 коней ждут меня и бьют копытом.
Вот экземпляр, каких в районе нету в принципе,
И типа на таком, но только жёлтом раньше ездил Принц.
До понедельника ещё не скоро,
Садимся в тачку и рулим в город.
На улице весна, на против из высоток
С ночи до утра, на весь двор хрипит Высоцкий (я коней напою)
У подъезда алкобратья. (па-ра-ра)
Попробуй напои их, я включаю радио. (здорова серёга)
Качу из подворотни, важно будто Нео-План.
Беру круто влево, обгоняя Дэо Ланос.
Того кто за рулём, я знаю, он из Душанбэ,
Любит слушать чёрные глаза и песню про Чу Бэ (Бип-Бип)
Вон темп из Кишинёва, на шестёрки, он тут 3 года
Слушает, (Ма-ии-яхии) и шпаклюет потолки в 3 пота.
Он спит и видит, как однажды купит себе Додж
Но видно мазы нет, тарантас под ним всё тот же.
850 черная бэха, меня знают все и я знаю всех.
Охота прокатиться.
Мимо проплывают тачки, проплывают лица.
Кайен сигналит, мол уступи мне, с чего ради?
Кручу волчок на магнитоле, вдруг есть че по радио?
А вот нормальная тема, (все будет афигенно)
Будет Паша, непременно.

Кружим, кружим, по району.
Мы кружим по району.
Кружим и глядим по сторонам,
А тюнер шарит по волнам.

Кружим, кружим, по району.
Кружим, кружим по району.
Кружим и глядим по сторонам,
А тюнер шарит по волнам

Йоу, йоу, йоу, йоу

Стилист салона красоты мигает ближним светом. (голубая луна)
Ещё и тушь под нижним веком.
До блеска вымыт его розовый мини купер, (Фу)
Порядочный пацан, такой себе не купит.
Знакомый джип на встречу, это один продюссер,
"Чики тут, чики там" - разрывается лэнд крузер.
Хотя ещё совсем недавно, пару лет назад
Он говорил: - "Твой Рэп не катит Серый, не формат."
О кстати не формат, щас позваню на DFM
И закажу Серёгу, я скажу что я его фэн.
Алло, программа по заявкам? - Да. Можно корабли?.
Какие корабли? Серёги новый трэк. - Нет в базе.
-Нет в базе. Ну давайте тогда, Тимати и этого, как его. Dj dlee
Кручу на магнитоле тюнер, эт конечно зря,
Ваще такое впечатление, что в эфире одни Дырявые
Дырявые карманы, дырявый шоу бизнес,
Хотя вот миллион одной бумажкой, что мне кризис.
Не Макс Фадеев но усосан тоже, вешу центнер,
О хорошая песня, про дороги, про центр.
Но только не люблю я центр, каждый метр пробки, (спасибо центру за это)
А мне милее новостройки.
На светофоре, строго палят вслед два мусорка.
Из бумера, слишком громко палит музыка.
Мы просто кружим по району, отдыхай милиция
Мимо проплывают тачки, проплывают лица.

Кружим, кружим, по району.
Мы ёу кружим по району.
Кружим и глядим по сторонам,
А тюнер шарит по волнам.

Кружим, кружим, по району.
Кружим, кружим по району.
Кружим и глядим по сторонам,
А тюнер шарит по волнам

Фильм Овердрайв смотреть онлайн

Приглашаем посмотреть фильм «Овердрайв» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

В Марселе проводится аукцион, на котором продаются коллекционные автомобили. «Бугатти» 1937 года уходит неизвестному покупателю по цене 41 миллион.

Братья Эндрю и Гарретт Фостер стоят на мосту и дожидаются звонка. Они собираются угнать «Бугатти». Звонок. Братья видят на дороге фуру, которая перевозит купленный автомобиль. Гарретт садится в машину и начинает преследование фуры. Эндрю при помощи тарзанки оказывается на крыше фуры. Гарретт подрезает фуру. Сопровождающий груз Фрэнк стреляет в братьев, но тем удается забраться в фуру и вывести оттуда на дорогу «Бугатти». Фура врезается в автомобиль, на котором ехал Гарретт, и переворачивается.

После похищения братья встречаются со Стефани. Это девушка Эндрю. Она помогала братьям с угоном автомобиля. Затем Фостеры встречаются с заказчиком похищения. Это местный мафиози Панахи. Встреча происходит в гараже. Панахи отказывается платить Фостерам за машину. Он говорит, что не хочет злить ее хозяина. Подручные Панахи избивают братьев, накидывают им мешки на голову. В гараж врываются вооруженные люди во главе с Фрэнком.

С братьев снимают мешки. Перед ними человек с охотничьим ружьем, он метко стреляет по тарелочкам. Это заправила криминального мира Марселя Джакомо Морье, хозяин угнанной братьями машины. Он убивает Панахи, собирается сделать то же самое с братьями. Морье очень ценит свою коллекцию автомобилей, которую показывает братьям. Фостеры, чтобы спасти свою жизнь, предлагают Морье пополнить его коллекцию редким образцом: «Феррари» 1962 года. Эта машина – жемчужина коллекции Макса Клемпа, конкурента Морье, который пытается вытеснить его с криминального рынка Марселя. Морье дает братьям неделю.

Фостеры пытаются организовать команду. Им помогает Стефани. Она знакомит братьев со своей подругой Девин, ловкой воровкой. Девин находит для реализации плана целую команду лихих водителей и взрывника Леона. Джакомо Морье присылает к Фостерам своего кузена Лорана Морье, он должен контролировать ход операции. В квартиру братьев врываются два человека, они представляются офицерами Интерпола и тоже обещают не выпускать угонщиков из поля зрения. Лоран берется ввести Фостеров в круг знакомых Макса Клемпа. Он сводит их с Куном, который проворачивает для Клемпа сомнительные операции. Фостеры предлагают услуги угонщиков ценных автомобилей. Кун организует проверку их способностей. Братья на машине должны помешать самолету, который идет на взлет. Гарретту удается это сделать. Фостеров представляют Клемпу. Он демонстрирует им свою коллекцию «Феррари» и обещает связаться при необходимости. Эндрю удается заметить код, который открывает ворота гаража с «Феррари» Клемпа.

Эндрю с Гарреттом обсуждают план. Эндрю говорит, что в его подробности посвящено так много случайных людей, что он обречен на провал.

Стефани бродит по рынку. К ней подходит Фрэнк и приставляет к спине девушки пистолет. Он ведет ее к выходу с рынка, та берет с прилавка яблоко, торговец поднимает шум, Стефани убегает от Фрэнка, но на улице ее хватает другой подручный Морье.

На Фостеров нападают бандиты из шайки Панахи, они преследуют братьев, но тем удается оторваться от погони. Один преследователь погибает в транспортной аварии, другого Эндрю топит в море.

Девин сообщает Фостерам, что Стефани захвачена Морье. Братья отправляются на его виллу. Морье говорит, что до него дошли слухи о том, что братья намерены скрыться. Стефани положили под автомобиль, стоящий на домкрате. Прямо над ее лицом крутится шина. Машина может в любой момент опуститься.

Фостеры на следующий день встречаются на берегу моря с Морье и посвящают его в план операции. Для этого они хотят угнать полицейские машины и инсценировать налет на виллу Клемпа. Тот скроется из своей резиденции, автомобиль можно будет угнать. К месту встречи подъезжают вооруженные люди. Это команда Клемпа. Сам он прилетает на вертолете. Клемп предупреждает Морье, что просчитывает все наперед. Он грозится отнять у конкурента Марсель, который тот считает своим городом. Разъяренный Морье назначает операцию на утро следующего дня.

Стефани удается выкрасть пластиковый ключ, которым отпираются все двери особняка Морье.

Стефани выходит из своей комнаты, проникает в кабинет Морье. Поднимается тревога. Девушка с обнаруженным в кабинете ружьем выскакивает на улицу и бежит к воротам, которые снаружи пытается взорвать Леон. У него ничего не получается, ворота открывает Стефани, Фостеры со своей командой проникают на виллу, вскрывают гараж и уводят оттуда все машины из коллекции Морье. Клемп звонит Фостерам и говорит, что Морье мчится на свою виллу. При помощи нескольких взрывов, организованных Леоном, команде Фостеров удается оставить не у дел охрану виллы Морье. Они едут в Марсель, их преследует два автомобиля. В одном Морье с Фрэнком, в другом Лоран. Лоран погибает, налетев на фуру, от Джакомо команду отделяет взорванный Леоном мост. Кавалькада угнанных машин въезжает в город и устремляется в порт. Об этом наблюдатели сообщают Морье, тот продолжает преследование. Но уже в порту его машину в море сбрасывает боковым ударом автобус, за рулем которого сидит Девин. Все автомобили погружены на паром, где братьев встречает Клемп. Заказчик прощается с исполнителями, братья Фостер выходят на берег. Эндрю передает Девин упаковку спичек, на которой записан код от ворот гаража Клемпа.

На Марсовом поле в Париже Эндрю, Гарретт и Стефани ждут звонка. Эндрю говорит брату, что его в очередной раз кинули, девушка не появится. Подъезжает красный «Феррари». Оттуда выходит Девин, она отдает ключи от машины Эндрю и целуется с Гарреттом. Команда готова к новым приключениям.

История братьев Додж

Братья Додж, которым суждено было стать одними из богатейших людей Америки, приняли жизненный старт с самой низкой точки. Джон и Хорас родились не то чтобы в нищете, но в бедности точно. Их отец Дэниел Додж держал маленькую литейную мастерскую и едва сводил концы с концами. Возможно, именно крайняя нужда так сплотила ребятишек. Несмотря на четырехлетнюю разницу в возрасте (старший из братьев — Джон родился в октябре 1864-го), Доджи были неразлучны словно близнецы. С младых ногтей они старались быть полезными семье. Джон, к примеру, за 50 центов в неделю гонял соседскую корову на пастбище и помогал местному извозчику разгружать мешки с отрубями.

Интерес к технике настиг Доджей в совсем еще юном возрасте. Собственно, ничем другим сорванцы интересоваться и не могли, даже если б захотели. Весь их узкий мирок составляла крошечная мастерская отца, где мальчишками, а затем и подростками они проводили напролет дни и ночи.

В 1891-м братья из родного городка Найлс, что на границе Мичигана и Индианы, перебрались в Детройт. С работой здесь было получше. Поначалу Доджи устроились в Murphy Engine company, специализировавшуюся в производстве и ремонте паровых машин. Причем всего за полгода на новом месте от разнорабочего Джон дорос до бригадира. В Murphy Engine братья проработали около четырех лет, набравшись практического опыта в производстве и ремонте самой разнообразной техники.

Затем они перебрались в соседнюю Канаду, получив место токарей в компании Canadian Typograph. Здесь дела пошли еще бодрей. Джон вскоре получил должность начальника смены, а Хорас (надо сказать, из двух братьев он был более одаренным в техническом плане, зато Джон с лихвой компенсировал некоторое отставание предпринимательской жилкой) изобрел и запатентовал конструкцию колесной втулки, не боящейся попадания грязи. Это стало отправной точкой. Джон отыскал инвестора (детройтского промышленника Фреда Эванса) и на его деньги в арендованной мастерской братья построили свое первое транспортное средство. Нет, пока еще не автомобиль, а всего лишь велосипед. Джон и Хорас наладили производство двухколесной модели Evans & Dodge — на стыке веков она пользовалась неплохим спросом.

В конце 19 века велосипедные мастерские в Америке открывались сотнями. И сотнями же закрывались. Двухколесный бизнес активно концентрировался в руках крупных игроков. И четко осознав, что на выпуске велосипедов разбогатеть не получится, Доджи в 1901-м вернулись в Детройт. После продажи своего велосипедного предприятия у них завелся небольшой капиталец, а город, находившийся в предвкушении автомобильной лихорадки, которая затем захлестнет всю Америку, только и ждал, чтобы быть завоеванным.

Новое дело

Братья рассудили трезво. Открыть собственное производство автомобилей они не могли — знаний у них, возможно, было и не меньше, чем у первых заокеанских автопромышленников, но имевшихся в наличии $7500 на подобный размах явно не хватало. Зато аккуратные, ответственные и дорожащие собственной репутацией Доджи стали прекрасными исполнителями. Они основали небольшой бизнес по производству комплектующих. Шесть токарей, шестеро подмастерьев плюс сами Джон и Хорас, не гнушавшиеся стоять за станком и вести финансовую документацию, выполняли самые разнообразные заказы: от мелкого ремонта до сборки двигателей.

Падение, или Додж в Аду. Книга 2

Ричард «Додж» Фортраст, миллионер и основатель известной компании по разработке видеоигр, умирает в результате несчастного случая. По условиям завещания его мозг сканируют, а структурную информацию загружают в хранилище данных, надеясь на дальнейшее развитие технологий. Проходят годы и оцифрованное сознание Доджа подключают к Битмиру – вечной загробной жизни, в которой люди существуют как цифровые души в телах-симулякрах. Но является ли утопией этот новый дивный бессмертный мир? Драматический конфликт аналогового и цифрового, человека и машины, ангелов и демонов, богов и верующих, суетного и вечного в будущем, которое вот-вот наступит. Книга вторая эпического романа Нила Стивенсона.

26 декабря 2020

Отзывы на книгу «Падение, или Додж в Аду. Книга 2»

Тот неудобный случай, когда очень хочется найти добрые слова для книги, и не находишь, блин! Ну почему он убил такое интересное начало этим невразумительным продолжением? Что за мутный гибрид квазибиблейской, греческой, скандинавской мифологии с легендами Артурова цикла? А главное, к чему это все? То есть, как раз "к чему" ясно, лавры Данте Алигьери и Джона Мильтона, подаривших миру живых исчерпывающе полное описание загробного мира, хочется примерить всякому творцу. Не у всякого хватает дерзости, но Нил Стивенсон из когорты первопроходцев, ему ли бояться?

Итак, со времени событий первой книги, отстоящей от дня сегодняшнего примерно на четверть века, прошли десятилетия. Реальность золотого миллиарда, не претерпев существенных изменений относительно современности, стала более комфортной для стариков и людей с ограниченными возможностями - замечательные умные экзоскелеты позволяют не ограничивать себя в активности, практически взяв нагрузку изношенных, поврежденных и/или недостающих конечностей.

Роботы-помощники стали реальностью, а машины, к примеру, эволюционировали в сторону компактности и той же роботизации. Теперь это скорее шагающие рикши. Колесный транспорт ушел в прошлое, потому нет необходимости в ремонте дорожного покрытия, сквозь трещины и колдобины которого прорастают молодые побеги. Такое себе "назад к природе"

А главное, смерти больше нет. Все, кто может себе позволить, обеспечивают посмертную оцифровку, переселяясь в виртуальный мир, чьи жители не связываются с живыми в силу полной амнезии, которую претерпевают с физической смертью, но наблюдать за ними отсюда можно. И таки да - живут. К слову. позволить теперь могут практически все, процесс подешевел и обеспечивается страховкой, наподобие медицинской, кроме того, значительная доля энергоресурсов добывается за пределами Земли. То есть, буквально, мощностей, потребных в свое время на переход Доджа и Софии теперь хватает для обеспечения посмертия сотне тысяч "душ".

Да, София погибла, и руку к ее смерти приложил жестокий миллиардер Эл Шеппард, протагонист романа, который вскоре тоже переместится в виртуальное загробье, свергнет и попытается уничтожить Ждода, разлучив с Весной (Софией). Ее сведет с ума и заставит скитаться. А в саду, являющем собой подобие эдемского, останутся мальчик и девочка, которых Эл не то, чтобы усыновит, но будет держать, посредством своего ангельского воинства, под контролем.

Однако совершенно отлучить Создателя от сотворенного им мира куда сложнее. чем может казаться деспоту, и эпизод с Доджем в роли Змея-искусителя, на сей раз принявшего облик червячка, выползшего из яблока, по настоящему обаятелен и забавен. Однако после того, как подросшие дети назовутся Адамом и Евой и, в соответствии со сценарием, будут изгнаны в мир, тут-то все хорошее и закончится.

Вот разве что эпизод рождения Евой двенадцати детенышей - свиноматка-рекордсмен, чес-слово. И тема Карвалиса Кавасаки, обратившегося вороном. Он моя любовь в этой книге и с ним связан единственный момент, заставивший смеяться:

В остальном вторая часть назидательна, тяжеловесна, намеренно запутана, претенциозна и, по большому счету, скучна. Когда рассказывала о первой части "Доджа в аду", уже говорила, что прочла книгу в оригинале в начале года, и "виртуальная" часть показалась совершенной мутью, тогда списала на недостатки своего английского. Теперь вижу, что дело не во мне. Не спасает даже перевод Екатерины Михайловны Доброхотовой-Майковой, как всегда превосходный.

Западная пресса о романе Нила Стивенсона «Падение, или Додж в аду»

Многослойная и оригинальная история о виртуальной реальности от одного из ведущих фантастов современности.

На русском языке вышел первый том «Падения» — нового романа Нила Стивенсона, посвященного темам виртуальной реальности и переноса сознания в цифровую форму. Главным героем выступает миллиардер Ричард «Додж» Фортраст, ранее фигурировавший в другой книге Стивенсона (Вирус «Reamde»). Впрочем, каждая из книг обладает полностью самостоятельным сюжетом. В честь выхода «Падения» на русском мы собрали выдержки из рецензий западных изданий на книгу.

«Падение; или Додж в аду» — это еще одно свидетельство Стивенсона в деле против Матрицы: ошеломляющий подвиг воображения, ума и выносливости. По крайней мере, на длинной дистанции. Умопомрачительная плотность деталей в работах Стивенсона иногда может сбивать с толку, но в «Падении» это очень важно для темы книги: реальности и того, как ее однажды можно смоделировать.

Всемирно известный миллиардер Ричард «Додж» Фортраст заработал состояние на создании mmorpg, очень похожей на World of Warcraft. В свои более поздние годы Додж не отходит от дел, но больше времени проводит со своей семье. Однажды утром, во время рядовой медицинской процедуры, Додж получает редкое осложнение, из-за которого он перестает дышать. К тому времени, когда врачи смогли подключить его к аппарату ИВЛ, мозг бизнесмена уже мертв.

Последняя воля и завещание Доджа, написанные годами ранее, запускают цепь событий (юридических, семейных, финансовых), вследствие которых мозг Доджа сканируется и сохраняется в облаке. По прошествии нескольких лет Додж возвращается к жизни — но уже в виртуальной загробной жизни в Битмире.

Reamde, как и многие книги Стивенсона, представлял собой технотриллер, в котором порой смешивались инфодампы и экшн в не самой гармоничной пропорции. «Падение» — совсем иное дело. Инфодампы здесь, конечно, тоже есть — фанаты и не ожидали меньшего, — но на сей раз книга смешана с классическим фэнтези благодаря экзотическому загробному миру, виртуальной реальности под названием Битмир.

Обычно Стивенсон не пишет фэнтези. Судя по «Падению», ему следовало делать это чаще. Его Битмир раскрывается не сразу, но довольно скоро дает нам воюющих богов, говорящих птиц, гигантов, огненные мечи, волшебные леса, крепости, квесты, пророчества и почти все, на что может надеяться фанат фэнтези.

Меж тем в нашем мире жизнь тоже продолжается. Вскоре после смерти Доджа город на Среднем Западе под названием Моав был разрушен в результате ядерной атаки. Оказывается, что это мистификация, организованная с помощью фальшивого онлайн-видео, массово скоординированной дезинформации и нескольких голографических спецэффектов, но когда правда раскрывается, многие люди отказываются принять это. «Падение» — это, среди прочего, отражение нашего «постсовременного» мира, и Стивенсон заглядывает в своей истории на пару десятилетий в будущее. Он испытывает тревогу по поводу того, в каком направлении движется наша культура при растущей политической и онтологической фальсификации.

Читайте также: