Infiniti fx50 слабые места

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Infiniti FX (S50) – роскошные амбиции


Автор: Валерий Моторин Раздел: INFINITI

Инфинити FX принадлежит к классу премиальных среднеразмерных кроссоверов. FX построен на платформе FM, общей с Nissan 370Z. Инженеры постарались совместить спортивный характер и функциональность крупного кроссовера, и им это удалось. Первое поколение Infiniti FX (S50) пошло в серию в 2003 году. В 2006 году FX пережил фейслифтинг, а в 2009 году уступил место следующему поколению S51.

Двигатели

Спортивный кроссовер комплектовался двумя мощными атмосферными бензиновыми двигателями: рабочим объемом 3,5 л V6 VQ35DE мощностью 280 л.с. (FX35) и V8 4,5 л VК45DE 320 л.с. (FX45). Оба двигателя имеют цепной привод ГРМ. Цепь нередко растягивается после 150-200 тыс. км. Растяжение приводит к перебоям в работе двигателя, который глохнет или запускается с трудом, и постоянно выскакивают ошибки по распредвалам. Игнорирование симптомов нередко приводит к перескоку цепи на 6-7 зубьев и встрече поршней с клапанами. Дорогостоящий капитальный ремонт неизбежен – около 100-150 тыс. рублей в официальных сервисах и 40-60 тыс. рублей в обычных. При своевременном обнаружении проблем с цепью можно обойтись малой кровью: около 15-20 тыс. рублей за новый комплект ГРМ и еще столько же за работу. Случается, что ошибки датчиков распредвала, связаны лишь с выходом из строя самих датчиков. Стоимость нового датчика около 2-3 тыс. рублей.

С возрастом увеличивается износ поршневой группы, и двигатель начинает потихоньку брать масло. Многие владельцы игнорируют простое правило – регулярная проверка уровня масла. К тому же взрывной характер Infiniti часто провоцирует водителей к спортивной манере езды «газ - тормоз», что так же увеличивает расход масла. В итоге уровень масла падает до критических значений, и загорается индикатор малого давления масла. Но это не предостережение, это начало конца. Индикатор высвечивается, когда маслонасос уже не в состоянии создать достаточное давление из того что осталось. А остается там гораздо меньше минимально-допустимого уровня масла. После доливки масла двигатель будет исправно работать и дальше, но «начало положено», и ресурс снижен. Длительная работа мотора недостаточным количеством масла или неоднократные «голодовки» в конечном итоге приводят к проворачиванию вкладышей.

Другой распространенный сценарий возможного попадания на капитальный ремонт – перегрев двигателя. Например, из-за забитого дорожной грязью радиатора. Перегрев приводит к нарушению геометрии головки блока цилиндров и увеличению расхода масла, постепенно начинает уходить и антифриза. Результат один – застучавший двигатель и капитальный ремонт. Статистика показывает, что с капитальным ремонтом столкнулось большинство владельцев Infiniti FX 2003-2005 года выпуска.

После рестайлинга двигатель VK45DE европейских Инфинити получил воздушные заслонки во впускном коллекторе. Конструктивное новшество, призванное сократить расход топлива и улучшить рабочие характеристики двигателя, оказалось для владельцев FX45 миной замедленного действия. При пробеге более 80-100 тыс. км зафиксированы неоднократные случаи отвинчивания болтиков заслонок. Нередко двигатель «переваривает» болты, но чаще все заканчивается дорогостоящим ремонтом. Избавить себя от возможных проблем можно, посадив винты на герметик.

Дроссельная заслонка зачастую нуждается в промывке после 100-150 тыс. км. А после 150-200 тыс. км возможно понадобится замена потекшего радиатора. Стоимость нового оригинального около 12-15 тыс. рублей, аналога – около 5-6 тыс. рублей. От состояния радиатора зависит не только здоровье мотора, но и коробки: масло «автомата» охлаждается там же.

Со временем начинает «привирать» указатель уровня топлива. Причина – загрязнение дорожек на плате измерения. После прочистки проблема уходит.

Катализатор служит более 120-150 тыс. км. Иногда его внутренности начинают рассыпаться.

Трансмиссия

FX35 мог быть как полноприводным, так и с приводом только на заднюю ось. Все FX45 исключительно полноприводные. Проблем с трансмиссией не возникает. При пробеге более 150-200 тыс. км встречается износ крестовин переднего карданного вала.

5-ти ступенчатая автоматическая коробка передач фирмы «Jatco» в целом надежная. На дорестайлинговом FX при пробеге более 200-250 тыс. км владельцы отмечают появление рывков или толчков при переключениях, а так же пробуксовки коробки. Ремонт «автомата» оценивается сервисами в 100-120 тыс. рублей. Рестайлинговые FX грешат неисправностями блока управления АКПП (ТСМ). При этом появляются ошибки неисправностей соленоидов, а изменений после замены не происходит. Причина – плохие контакты в блоке управления. Коробку удается излечить после перепайки контактов в блоке.

Ходовая

Рулевые наконечники и тяги ходят более 100-130 тыс. км. Стоимость новых оригинальных наконечников около 1300-1500 рублей, аналогов – 400-700 рублей. Примерно такой же уровень цен и на рулевые тяги. После 180-200 тыс. км нередко начинает подтекать или стучать рулевая рейка. Стоимость новой рейки около 30-35 тыс. рублей. За ремонт рейки попросят около 13-15 тыс. рублей.

При пробеге более 150-180 тыс. км зачастую отказывает или начинает подтекать насос ГУР. Стоимость нового оригинального насоса около 13-15 тыс. рублей. Владельцам FX35 удалось подобрать идентичный аналог – насос ГУР от Ниссан Скайлан с одноименным двигателем. Стоимость такого насоса около 2 тыс. рублей. Потекший насос ГУР может потянуть за собой и генератор (4-5 тыс. рублей): жидкость попадает на генератор, и выводит его из строя.

Тормоза – слабое место Infiniti FX. Передние тормозные диски быстро перегреваются и деформируются, в результате появляется сильное биение при торможении. Пара новых тормозных дисков обойдется в 6-7 тыс. рублей, аналоги дешевле – 4-5 тыс. рублей. За пакет новых доработанных тормозов с лучшими характеристиками попросят около 30-40 тыс. рублей. Со временем из-за износа направляющих начинают стучать передние суппорта. Стоимость ремкомплекта около 300-400 рублей.

Другие проблемы и неисправности

К качеству покраски кузова Инфинити и коррозионной стойкости металла вопросов не возникает. На экземплярах старше 4-5 лет встречается провисание водительской двери: слабые места крепления петель к дверям и кузову. На автомобилях старше 7-9 лет собственники отмечают растрескивание молдинга задних боковых окошек. Молдинги идут только в сборе со стеклом. Так же возможно продавливание кнопки открытия крышки багажника (около 1,5-2 тыс. рублей).

Нередко владельцы наблюдают запотевание передней оптики. Опасность этого «явления» в том, что внизу блок-фары смонтирован блок розжига ксенона, который отказывает из-за попадания на него влаги. Встречается запотевание и задних фонарей.

При пробеге более 150-200 тыс. км зачастую отказывают электроприводы замков дверей: умирает моторчик. Стоимость нового замка около 7-10 тыс. рублей. Но можно подобрать аналог отказавшего моторчика за 100 рублей. За работу придется отдать еще около 700 рублей. Из-за разрушения штока актуатора замка перестает открываться лючок бензобака. Новый замок обойдется в 4-5 тыс. рублей.

Салон Infiniti FX временами начинает поскрипывать. Пару пластику нередко составляет подлокотник между передних сидений или спинка заднего дивана. Поверхность передней панели может вздуться после длительной стоянки на солнцепеке. Стоимость новой панели около 45-50 тыс. рублей, б/у - около 15-20 тыс. рублей, а за перешивку в ателье попросят около 20-25 тыс. рублей. Алюминиевые накладки дверных ручек и центральная консоль постепенно обрастают царапинами.

Для удобства посадки/высадки FX предлагает полезную функцию: автоматически поднимается рулевая колонка, и отъезжает назад кресло. Со временем шестерни электропривода изнашиваются, и рулевая колонка с креслом начинает люфтить или подклинивать при перемещении. Стоимость новой рулевой колонки в сборе – около 30-50 тыс. рублей, а полозьев кресла – около 30 тыс. рублей. Но удобную функцию можно отключить в меню управления бортового компьютера.

Кожаная обивка кресла с возрастом теряет товарный вид, и растрескивается боковина обивки подушки водительского кресла.

При пробеге более 130-180 тыс. км нередко начинает свистеть вентилятор отопителя – 7-10 тыс. рублей.

С электрикой Infiniti FX серьезных проблем не встречается.

Многие владельцы Инфинити сталкиваются с пропаданием звука в левом канале акустической системы. Причина неисправности - пропадание контакта в шлейфе CD-чейнджера, возможны проблемы и с усилителем (около 3-5 тыс. рублей).

Заключение

В целом Infiniti FX первого поколения достаточно надежный автомобиль. Но спортивные амбиции водителей и небрежное отношение к техническому обслуживанию существенно сокращают «жизнь» автомобилю. Пример тому массовые «капиталки» двигателей на автомобилях 2003-2005 года выпуска.

Инфинити ФХ — проблемы, надежность и стоит ли покупать?

Эта статья не только о надежности Инфинити ФХ37, а также о проблемах ФХ50 и дизельного FX30d. Кроме того мы рассмотрим разницу в комплектациях и отличия базовых версий от «спортивной» FX37S версии, а также разницу в комплектности разных версий авто (Например FX30d и FX37) и рассмотрим отличия рестайлинга Инфинити ФХ от дорестайлинга.

PS Про Дизель информация в этот борт журнал не уместилась. Будет part.2

На дворе 2018 год, а кузов выпущенный в 2008 году, до сих пор заставляет людей оглядываться на него, и несмотря на тонны информации о модели на форумах и сотнях отзывов владельцев Инфинити, покупатели так и сыпят различной нелепой ерундой о надежности или комплектациях. Давайте окончательно разберемся на тему “Инфинити ФХ37 надежость и проблемы”, ведь на самом деле Infiniti FX II S51 это та машина, которая при грамотной покупке не потребует ничего кроме ТО и бензина

Чем отличается рестайл Infiniti FX от дорестайла
Самое очевидное отличие — это дата выпуска и период производства. Инфинити FX35 S51 (второго поколения) производился для европы с середины 2008 по начало 2010, однако для Американского рынка Инфинити ФХ с 35 мотором производился вплоть до 2013.
В начале 2010 года ему на смену пришел Инфинити FX37, с тех пор, несмотря на рестайлинг 2011 года и ребрендинг в Infiniti QX70 в 2013, авто никак не изменился технически.
Рестайлинг Инфинити ФХ 2012 года. На самом деле рестайлинг произошел в конце 2011 и существуют рестайлы второй половины 2011 года выпуска.
Рестайлинг заключается в видоизмененном бампере и решетке, измененном дизайне дисков R20, а также белой подсветке приборной панели вместо красной подсветки у дорестайла. Многие считают, что с рестайлингом появилась кнопка закрытия багажной двери, но это не так. Кнопка появилась в 2011 году на всех Инфинити FX и сие событие не связано с рестайлингом.
Собственно это все различия. Вопреки разному бреду из отзывов и домыслам на форумах — технически, Infiniti FX, не менялся с начала 2010 и по сей день. В 2013 произошел ребрендинг и Инфинити ФХ стал называться QX70. Никаких технических изменений не произошло.

Инфинити ФХ37 или ФХ35? Что лучше?
Определенно, FX37 более доработанный и имеет меньше потенциальных болезней, нежели FX35 второго поколения. Это в первую очередь проблема с вылетом коробки передач в нейтраль с ошибками P0735/P0739 (5 и 6 передачи). У FX37 эта проблема отсутствует в принципе.
Суть проблемы вылета в нейтраль кроется в некорректной заводской прошивке АКПП 7, перепрошивка которой исправляет эту болезнь частично или полностью. Лечение перепрошивкой даст результат только в случае слабого износа АКПП, а если износ уже существенный, то прошивка ничего не даст. Определить масштаб бедствия с коробкой можно только комплексными мерами тест-драйва и компьютерной диагностики.
Второй голос против Infiniti FX35 уходит в сторону FX37 из-за бумажных прокладок ГБЦ и проблем с загрязнением крышек распредвалов, а также отчасти из-за прокладки масляного канала.
Ну и наконец причина номер три, чтобы выбрать FX37 — штатные тормоза акебоно, которые установлены на всех версиях с мотором VQ37VHR (3.7 литра 333 л.с.). Вам не придется думать о замене, выборе дисков или о чем то еще подобном. К сожалению несмотря на апгрейд тормозной системы на Infiniti FX35 S51 по сравнению с предыдущим S50 поколением, тормозить автомобиль лучше не стал, и диски все также перегреваются.
Стоит также отметить, что между Инфинити ФХ37 и ФХ35 есть много косметических отличий, вроде поворачивающегося адаптивного головного света, доработанных функций закрытия стекол с ключа или педали акселератора с кнопкой кикдауна, а также магнитола со встроенным жестким диском на 20 Гб для музыки.
У FX35 и FX37 по разному звучит выхлоп, а у FX50 он еще и самый тихий из трех.

Двигатель Инфинити ФХ37 — применен новый, VQ37VHR переработанный из VQ35HR. Основное отличие — система подъема клапанов VVEL, по сути — добавляет мощности на низах. Практически никогда VVEL не заявляет о себе поломками. Исключение — постоянные старты с места на моторе с большим пробегом. Стоимость замены всей системы (ремонтировать ее никто не умеет) варьируется от 100 до 150 тысяч рублей, т.к. купить ее б/у отдельно от мотора не выйдет.
Прокладки ГБЦ в этом моторе заменены на ревизионные — металлические, поэтому ситуаций с прогоранием прокладки и попаданием антифриза в систему смазки более нет, также нет проблем с загрязнением крышек ГРМ.
А вот с прокладками масляных каналов не все просто. Бумажные прокладки убрали из конструкции VQ37VHR только в конце 11 года, когда вышел рестайлинг, но есть некоторое количество дорестайловых машин «с железом» в моторах с завода. Где логика — никому не известно. Прокладки ГБЦ или масляных каналов не выдуывает у всех подряд к какому-то одинаковому пробегу вроде 100 тыс км. Износ этих вещей связан с отсутствием прогревов двигателя и агрессивной ездой на не полностью прогретый мотор, т.к. на не полностью прогретом моторе давление масла превышает значения для прогретого в несколько раз с легкостью. Известно много случаев, когда бумажные прокладки на VQ35 не были повреждены к пробегу 300 тыс км, поэтому грейте ваши моторы и будьте спокойны.
Ресурс цепей FX37 по прежнему очень большой — при правильной эксплуатации они не меняются совсем. Нет никакого регламента замены цепей на Infiniti FX, потому что менять цепи без существенного выхода натяжителя и металлического звона при запуске — нет смысла.
Также как и у VQ35HR, у данного мотора нет проблем с катализаторами, а их преждевременный износ говорит о том, что на машине “жарили” на все деньги и без перерывов на выходные.
VQ37VHR 3.7 литра довольно теплонагруженный двигатель, поэтому также как с VQ35HR необходимо следить за радиатором двс, находящимся сразу за радиатором кондиционера. Зачастую перегревы двигателя на Инфинити случаются не от излишне агрессивной езды, а от наплевательского отношения к системе охлаждения. Помимо промывки радиаторов необходимо менять крышку с клапаном на расширительном бачке охлаждающей жидкости, в противном случае старая крышка может не выпустить избыточное давление и радиатор может лопнуть.
Кстати! Вырезать катализаторы на Инфинити ФХ нельзя без установки эквивалентных по сопротивлению пламегасителей. Атмосферные VQ моторы рассчитывают на противодавление газов со стороны выпускного тракта, что в свою очередь влияет на наполняемость цилиндров и вентиляцию картера. Кроме замены катализаторов на пламегасители необходимо обязательно! перепрошить двигатель на режим работы без нижних лямбда зондов (ЕВРО2). Мы не рекомендуем резать трассу выхлопа ради исправления ситуации с катами. Лучше заменить их на б/у в хорошем состоянии или на новые, потому как удаление катализаторов очень часто приводит к резкому увеличению расхода масла даже в случаях если ранее масложора не было совсем.

S =Спорт?
Полно мифов, что литера S стоит неспроста и это более спортивный авто с усиленными тормозами и более мощным двс. Мы не в курсе откуда берутся такие истории, однако с большой частотой приходится объяснять клиентам об отсутствии таких особенностей.
На самом деле Infiniti FX37S не более чем обозначение комплектации Hi-tech или Sport+Navi. Реальная разница с комплектацией, например Premium+Navi — наличие “анатомических” сидений, регулируемой подвески с амортизаторами переменной жесткости и литые диски R21.
Нет никакой разницы в двигателе, коробке, тормозах, раздатке, полном приводе и др. Тормоза, двигатель, коробка — одинаковы на всех версиях.
Кстати! На FX37S никогда не устанавливали подруливающую заднюю подвеску. Она устанавливалась только на FX50S и FX30dS.
Амортизаторы переменной жесткости (просто амортизаторы, никакой пневмы нет!) субъективно дают 15-20% разницы в жесткости по сравнению со стандартным режимом. Опять же субъективно (по мнению редактора, который не один десяток тысяч километров отмотал на fx) большого смысла в этой опции для мотора объемом 3.7 нет. Бонусом вы получаете более частые замены амортизаторов (более подвержены выходу газа) и в два раза более дорогие.
Знаете ли вы, что амортизаторы могут быть неисправны без видимых признаков (течей). Для точной проверки амортизаторов необходим вибростенд, который сейчас не закупают даже официалы. К счастью проверить стойки можно и без специального оборудования, ведь для этого нужен тест-драйв, лежачие полицейские и человек знающий номинальную работу подвески. Суть проверки амортизаторов на лежачих полицейских заключается в диагональном проезде на определенной скорости. Необходимо знать характерные звуки и амплитуду раскачки кузова.
Анатомические кресла Инфинити. Здесь все по японски — основная польза этого кресла (sic!) именно в том, что боковины могут вас жестко зафиксировать, при условии средней комплекции водителя. Вишенка на торте в данном случае — отсутствие регулировок боковин сидения на таком же «анатомическом» кресле пассажира, иными словами классика японского премиума.
Наличие выдвижного валика — к комфортабельности этих сидений почти ничего не дает и может ощущаться только при низком росте или коротких ногах. По сути является визуальной составляющей, не влияющей на комфорт и если вы хотите действительно комфортные сидения, то лучше комфорт сидений BMW еще ничего не придумано.

Колейность Инфинити ФХ. Как избавиться?
Очень часто можно услышать, что Infiniti FX абсолютно неуправляемая машина, ее постоянно кидает в колее и нужно держаться “тремя” руками за руль, чтобы не улететь на встречку или в соседа по потоку.
Первый шаг к решению проблем колейности Infiniti это всегда сход развал. Во многих случаях этой меры достаточно для существенных изменений в лучшую сторону. Полностью решить вопрос с колейностью возможно заменив резину на новую (свежего года производства) и одновременно мягкую.
Бывают автомобили, на которых не получается до конца убрать колейность, и как правило причина кроется в гнутых рычагах после ДТП или наездов на ямы/открытые люки или подобные препятствия и/или люфты сайлентов нижних рычагов. В таких случаях нужно менять и рычаги, т.к. сайленты отдельно не продаются.
Кроме колейности, особенно жарко ведутся дискуссии о разнице в комфорте при использовании колес R20 и R21. Но фактический, единственный существенный минус R21 это меньший выбор новых покрышек и более высокая стоимость. При наличии свежей резины не сделанной из древесины баобаба — вы не почувствует разницу между R21 и R20 (Штатная резину, особенно заводская, подлежит немедленной экзекуции сожжением).

Проблемы Infiniti FX стоит ли покупать?
Инфинити ФХ50 — насколько он дороже ФХ37 в содержании?
Чего только не услышишь от людей, когда речь вдруг заходит о проблемах и стоимости обслуживания Infiniti FX, но когда затрагивается тема пятилитрового финика — все становится еще более мрачно. Большинство покупателей не располагают хоть сколько-нибудь правдивыми данными, и повторяют или сами придумывают ужасные дорогие проблемы, огромный транспортный налог или расход в 35 литров на 100 км.
«На 400 сил огромный налог!» — всего-то на 10000 рублей в год больше, чем на FX37.
«Восьмицилиндровый мотор много жрет!» — фактически на пару литров больше чем тот же FX37.
Если уйти от перечисления стереотипов, то мы имеем практически одинаковую стоимость обслуживания, плюс расход масла 1-1.5 литра на 10000, что является нормой для VK50VE мотора объемом 5.0 литра.
Инфинити ФХ50 в отличии от ФХ35 сразу, с 2008 года, комплектовался тормозами Akebono, которые не греются, анатомическими сидениями и подвеской с амортизаторами, способными изменять жесткость.
Основное техническое отличие Infiniti FX50 от FX37 — усиленная АКПП и система подруливания задних колес hicas.
Усиленная АКПП Инфинити ФХ50 Действительно на FX50, M56 и QX56 в паре с моторами VK56VD и VK50VE ставится коробка передач с усиленным пакетом фрикционов, а также гидротрансформатором, из-за чего эти коробки не подходят ни на что другое. Есть ли толк от усиления? И да, и нет.
Дело в том, что АКПП не имеет своей собственной системы охлаждения (только через секцию общего радиатора двс) и ее температурный режим довольно высокий, что в свою очередь усугубляется расположением катализаторов, дополнительно нагревающих поддон и масло в коробке. Все это только способствует повышенному износу, особенно при частой агрессивной езде, особенно в теплый сезон. Не добавляет надежности и тот факт, что зачастую владельцы не моют радиаторы со снятием. Это ведет к повышению и без того высокой температуры трансмиссионной жидкости. Добавим сюда более теплонагруженный двигатель чем у 35/37, и более агрессивный стиль езды чем на 3.7 литра.
Важно! Рекомендуется установка большого дополнительного радиатора охлаждения для АКПП на FX50.
HICAS — активная подруливающая система задней оси Инфинити ФХ50. По сути еще одна рулевая рейка, только сзади и вместо управляющего рулевого вала — электропривод, управляемый через ЭБУ двигателя и специальный RAS блок.
Система безотказная, но на пробегах

150-200 т. километров обычно выходит из строя моторчик. Сам моторчик ремонтопригоден, однако установка его обратно в рейку сопряжена со сложностью адаптации углов датчиков рейки. Если вкратце, то нет в РФ сервисов способных с первого или десятого раза ее настроить, а официалы рейку меняют только целиком.
Кстати! Здоровая система подруливает колеса даже если авто стоит на месте. Угол подруливания 5-7 градусов.

Инфинити ФХ50 и его основные проблемы
Перегревы двигателя из-за хронически забитых радиаторов и/или чрезмерно агрессивной езды в теплое время года. Довести двигатель до кипения вряд-ли получится, но существует другая опасность. Стандартное масло Nissan 5w40, которое очень многие используют в этих моторах не отличается хорошими характеристиками, а именно деградация температуры вспышки масла после 4-5 тысяч км существенно увеличивается, вследствие чего появляется большой расход масла. Масло никуда не улетает, оно оседает в качестве лаковых отложений (нагар) внутри двигателя, забивая масляные каналы, и уменьшая тепловые зазоры между подвижными частями двигателя. С увеличением отложений возможно полное залегание колец или задиры на постелях распредвалов, а в крайних случаях проворачивание вкладышей.
Растрескивание ГБЦ Инфинити ФХ50 в районе 7 и 8 цилиндров. Проявляется только в серьезном возрасте

200 000+. Причины неизвестны, т.к. случаев немного, но бытует мнение, что связано с головотяпством сервисников. Поменять свечи в 7 и 8 цилиндре — целая эпопея, связанная в первую очередь с отсутствием нормального доступа. Вот и катаются многие владельцы с 6 новыми свечами и 2мя старыми.
Низкий уровень масла и как следствие — масляное голодание. У Инфинити ФХ50 НЕТ электронного щупа, поэтому если владелец не в курсе о необходимости проверки уровня, двигатель может работать на сухую или с низким давлением масла. Такая эксплуатация очень быстро приводит к капитальному ремонту.
Несмотря на недостатки, FX50S — великолепный авто для вождения с огоньком, с отличными техническими спецификациями и самой низкой стоимостью обслуживания в классе. Тем, кто искал статью о проблемах и после прочтения разочаровался, от редакции можем сказать только одно. У всех автомобилей есть проблемы, это не значит, что не нужно искать то, к чему лежит сердце. Найти более менее здоровый FX50 возможно, даже не смотря на довольно низкий уровень грамотности владельцев в вопросах обслуживания.

Рулевая рейка Инфинити ФХ — сколько ходит и стоит ли опасаться проблем
Про гидравлическую рулевую систему Infiniti так же как про моторы в сети написано огромное количество разномастного бреда. Сами по себе рейка и насос гур на финиках очень крепкие и ресурс при правильной эксплуатации превышает 150-200 тысяч километров.
Какие могут быть проблемы с рулевой рейкой у Инфинити? Самая распространенная — запотевания и течи левого и правого пыльников. Это полноценная болезнь всех Инфинити и в той или иной степени они потеют или текут у всех. Если пыльники только потеют и течи нет — ничего делать не нужно, но если появилась течь и/или стал уходить уровень из расширительного бачка жидкости ГУР — необходима как минимум замена ремкомплекта рейки.
Рулевая рейка фиников может издавать множество стуков, металлических щелчков и прочих непонятных звуков. Металлические щелчки могут быть вызваны как износом зубчатого вала (червяка), при этом руль при щелчках должен кратковременно становится легче или проскальзывать, так и износом двух сайлентблоков, на которые рейка крепится к кузову. А еще такие звуки может издавать рулевой кардан. В любом случае прежде чем искать рейки на разборках или отказываться от покупки из-за течей или стуков — нужно понять стоимость вопроса, возможно она вас приятно удивит и не будет смысла дальнейших мук выбора.
Симптомами смерти насоса гидроусилителя является протяжное завывание при поворотах руля и/или закусывание руля с одновременным увеличением оборотов двигателя. При подклинивающем ролике насоса гур возможно проскальзывание приводного ремня с характерным свистом.
Стоимость новой рулевой рейки в розницу — 70-80 тысяч рублей за оригинал.
Новый насос гур — 20-25 тысяч за оригинал.
Важно! Чтобы рулевая не ломалась — не оставляйте автомобиль на парковке с выкрученными до упора колесами, особенно в холодное время года.

Сверхнадёжный премиальный кроссовер – за 1 миллион. Всё об Infiniti FX с пробегом и почему нельзя покупать дизель?

Всем привет! В этой статье речь пойдет об автомобиле в бюджете от 900000 рублей, который мы однозначно рекомендуем к покупке – Infiniti FX37 (35). Кокой еще премиальный кроссовер может без проблем проехать 500 000 километров, имеет крутую внешность, спортивный стиль, отменную динамику и ходовые качества?

Говорить о том, насколько надежна та или иная модель авто можно только лет через 5 после старта ее продаж. Даже потенциально сверхнадежные КИА и Хендэ, кредит доверия к которым просто огромный выпустили ничем не примечательный, технически не особо сложный, двигатель G4KD, который устанавливался на Hyundai: ix35, Sonata, Tucson; KIA: Sportage, Optima, Magentis. Как впоследствии оказалось он очень склонен к задирам на стенках цилиндров, со всеми сопутствующими серьезными проблемами. Infiniti FX второго поколения выпускался с 2008 по 2013 год, затем до 2017 года под названием QX70 (по факту никаких изменений, кроме переименования в автомобиле не появилось). За весь этот период и до настоящего времени эта машина зарекомендовала себя, как сверхнадежная, а при относительно бережной эксплуатации и своевременном обслуживании вполне может проехать без капитального ремонта более 500 000 километров.

Infinity FX — это первый спортивный люксовый кроссовер, который появился еще в далеком 2002 году. Уже позднее с него стали брать пример BMW, выпустив модель Х6, Mercedes GLЕ купе, а сейчас и многие другие марки. Infiniti FX, в отличии от немецких собратьев имеет три фиксированных комплектации, а так как автомобиль премиальный бедных исполнений ни в одной из них нет. Без люка, электроприводов сидений, кожаного салона FX вы точно не найдёте. Даже в 2021 году второе поколение, 13 лет спустя, с момента схода с конвейера первого экземпляра остается актуальным, по крайней мере внешне. Производители угадали с дизайном, сделав его в Инфинити спортивно-агрессивным. Башмак, ботинок, сапог, кепка каких только прозвищ, скорые на выдумку российские автомобилисты не придумывали данному авто.

Некоторые автолюбители не жаловали FX за излишний консерватизм. Кое в чем с ними нельзя не согласиться. Действительно, Инфинити длительными периодами почти не обновлялся, а технологически, например автомобиль 2013 г., в самый крутой комплектации будет уступать, например, BMW X5 Е70 2007 г. – и это факт, с которым не поспоришь. Также необходимо отметить, то, что на пробеге более 80000 километров может потечь рулевая рейка, её ремонт может обойтись дороже 60 000 рублей, а на модификациях, выпускавшихся до 2012, была проблема с прокладками ГБЦ.

Несмотря на все минусы, плюсов у автомобиля гораздо больше: потрясающая динамика, режим управления по снегу (это очень важная опция, потому как FX больше был рассчитан производителями на спортивную езду, но при включении зимнего режима очень здорово срабатывает блокировка автомобиля, он резко меняет свой характер и очень неплохо проявляет себя на скользкой и заснеженной дороге. Из-за удобной конструкции передних сидений задним пассажирам пусть и не совсем комфортно, но в целом ничего критичного, хотя с виду кажется, что простора для них недостаточно. Багажник небольшого объема, но его вполне хватит, чтобы поместить 2-3 чемодана, а при необходимости перевезти что-то более габаритное можно сложить заднее сидение.

Салон автомобиля за эти деньги выглядит довольно богато, фирменные вышивки, очень хорошая кожа, электропривод и память сидений, а также люк есть во всех комплектациях.

Следующий плюс вытекает из минусов. Хоть Инфинити и не такой технологичный, как например немцы, но из-за его якобы плохого обзора автомобиль напичкан видеокамерами, здорово, когда на автомобиле за 1 000 000 рублей можно получить даже вид сверху – очень удобный помощник при парковке.

Двигатель VQ35 HR очень надёжный. Самое главное его достоинство – что это один из последних атмосферных моторов, который отличается просто запредельным КПД и качеством. Мотор 3,7 имеет больший объем, чем его предшественник (3,5). Он представляет собой V-образную шестерку, со степенью сжатия – 10,6. Коробка Jatco - cемиступенчатый гидротрансформаторный автомат IF-710E отличается великолепной работой и высокой надежностью, хотя вариаторы этой компании кране не надежны, а их ремонт очень дорогостоящий.

Дорожный просвет – 184 миллиметра , позволит чувствовать себя комфортно, если съехать с городского асфальта на грунтовую дорогу, снежная колея – тоже не проблема. Ходовая часть автомобиля - очень качественная, при нормальной эксплуатации ничего вкладывать не потребуется в течение нескольких лет (разве что рулевая рейка может доставить хлопот, о чем мы писали выше).

Большим минусом таких автомобилей является то, что машина мощная (333 л.с.), со спортивным характером, на них быстро и агрессивно ездят, отсюда и большое количество серьезных аварий. Найти в достойном состоянии Инфинити FX без нарушений геометрии кузова и серьезных ДТП сложно. Пробеги на них мотают, память о них в блоках отсутствует. Скручен пробег или нет можно определить только по косвенным признакам.

Реальный расход топлива двигателя, объемом 3,7 литра в городе 16 – 17 л., загородный режим – 10-11 литров. Налог на мощный авто высокий - составит для московского региона примерно 50000 рублей.

В линейке Инфинити FX есть более щадящая в части налогов модификация с дизельным двигателем, мощностью 238 лошадиных сил (налог составит примерно 18000 рублей). Однако сразу хотим вас предостеречь от этого мотора. У него просто ужасная динамика. Трёхлитровый турбодизель разработали европейские коллеги японцев по концерну Рено-Ниссан. Французы просто взяли старый дизельный двигатель Ниссан, объемом 2,5 литра и лишь немного доработали его. Так уж вышло, что полностью провальный мотор установили на люксовый спортивный кроссовер. У двигателя проблемы с ЕГР. До 100000 километров пробега залегают маслосъемные кольца, и начинается конкретный масложор. Ремонт будет стоить огромных денег, также не редки были случаи заклинивания масляного моторчика, что приводило к масляному голоданию, с последующим заклиниванием двигателя.

Если вы остановите свой выбор на бензиновой версии Infiniti FX, то, так как двигатель мощный и оборотистый, мы рекомендуем замену масла каждые 8000 километров, в коробке – каждые 60 000. Также нужно не лениться и обязательно чистить радиаторы. Не забывайте менять технические жидкости в раздаточной коробке и в редукторах. После 250000 километров необходимо заменить, либо удалить катализаторы, если запустить этот процесс, они могут развалиться, а их частицы попадут в двигатель, что в свою очередь приведет к задирам, со всеми вытекающими последствиями.

Если вас не смущает расход топлива и налог, то мы рекомендуем к покупке данный автомобиль, но, найти достойный экземпляр, с оригинальным пробегом, без серьезных ДТП будет не просто, спешить здесь не стоит, обязательно посмотрите несколько вариантов. Цены на второе поколенье Infinity FX в среднем составляют от 900000 до 1300000, в зависимости от исполнения и объема двигателя. Версия в рестайлинге, с мотором 3,7 литра более предпочтительна. Эта модификация выпускалась с конца 2011 года. Если же хотите машину посвежее, можно рассмотреть модель QX70, которая выпускалась с 2013 по 2017 год. Стоит отметить, что данный авто технически и визуально ничем не отличается от предшествующей модификации FX, но цены стартуют уже от 1500000 рублей.

На этом все, благодарим за внимание, ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарий!

Infiniti FX (2003-2008): Вкус финика

Марка «Инфинити», дочерняя для «Ниссана», появилась сравнительно недавно. Поначалу — для продвижения моделей люкс-класса на американский рынок. Вкусив плоды успеха, японо-американцы решили завоевать Россию, а позже и западную Европу. Поэтому на вторичном рынке встречаются в основном российские, так называемые дилерские, а также американские машины. Выбор огромен — поговорим, как с ним не ошибиться.

Infiniti FX

Владельцы «Инфинити-FX» называют свои машины «финиками». И ценят их за необычайный дизайн и управляемость. При этом у автомобилей внушительный дорожный просвет (200 мм) и, как правило, полный привод. Заднеприводные только некоторые «американцы». Кстати, передний кардан — без пресс-масленок крестовин, поэтому при износе (к 160 тыс. км) его меняют в сборе за 29 070 руб.

СD-чейнджер порой отказывается читать диски. Дилеры ремонтом не занимаются, но за 5–6 тыс. руб. можно найти мастеров через Интернет. За 3–4 тыс. руб. они готовы научить американский приемник работать на русских радиочастотах, а также перевести мили и фаренгейты в более привычные для нас километры и градусы Цельсия.

Несмотря на более привлекательную цену, авто из-за океана все же менее предпочтительны: задняя светотехника не соответствует нашим нормам, а европейские фонари запросто не поставишь — они не ламповые, а светодиодные. Придется менять вдобавок блок ВСМ, отвечающий за коммутацию электроники (для ламп и светодиодов они разные). А потом перепрограммировать ключи — в блоке зашит иммобилайзер. За все попросят 15 700 руб. Учтите, что блок не любит перепадов напряжения и скачков тока, поэтому пускать мотор с севшим аккумулятором и «прикуривать» весьма нежелательно.

Кроме того, у «американцев» намного слабее хромовое покрытие декоративных элементов кузова, а также сплошь и рядом скрученный пробег. Установить истинный весьма непросто: стертые ошибки с хронологией их появления, по которым можно уличить продавца в подвохе, разглядишь только с помощью заводского оборудования (дилерский сканер, увы, подслеповат). Дилеры больше полагаются на вторичные признаки: потертость обивок, износ сальников и пр. Не экономьте на подобной диагностике, тем более что стоит она не так уж дорого по сравнению с ценой самого автомобиля — каких-то 6400 рублей.

Типичная неисправность: жмешь на кнопку, а замок багажника молчит. Виной тому окислившиеся в труху контакты в кнопке. Если нажать сильнее, придется менять не только выключатель с кронштейном, но и хромированную накладку пятой двери.

Проверьте работоспособность кнопок на дверных ручках и пятой двери, заднего стеклоочистителя, камеры заднего вида и звуковых сигналов. Порой сгорает моторчик вентилятора климата — чаще всего из-за повышенной нагрузки при забитом салонном фильтре. По регламенту его меняют через 30 тыс. км, но на пыльных дорогах лучше уменьшить интервал. Слабо держится лак на ручках дверей; бывает, отказывают электроприводы блокировки замков, датчик указателя уровня топлива, что происходит чаще опять же на авто из США. Но главное, что янки экономят на масле. Вроде и меняют в срок (по регламенту через 10 тыс. км), но льют что подешевле.

ГДЕ И ЧТО ЧИНИТЬ

На модель S50 ставили моторы VQ35DE (V6, 3,5 л) и VK45DE (V8, 4,5 л). Оба кода-то входили в мировую топ-десятку, однако жесткие экологические нормы вынудили внедрить катколлекторы — они-то и стали слабым звеном: изделия с начинкой из драгметаллов (81 520 руб. с заменой) перешли в разряд расходников. Проблемы те же, что и на «Ниссане-Мурано» (ЗР, 2011, № 3): оплавляются соты и частички керамики залетают в цилиндры двигателя.

Дилеры винят скверное топливо, а владельцы, ссылаясь на всевозможные форумы в Интернете (эти моторы ставят на многие модели «ниссанов» и «инфинити»), обвиняют производителя. Дескать, блок управления двигателем не реагирует должным образом на перебои в воспламенении, запаздывает с корректировкой состава смеси, что и приводит к перегреву нейтрализаторов. Истина, видимо, где-то посередине.

Двигатели VQ37 на модели второго поколения появились сравнительно недавно, поэтому как поведут себя нейтрализаторы, гадать преждевременно. Масляный щуп, как и на моторе VQ35, более удобный, чем на V8.

Настоятельно рекомендуем провести диагностику перед покупкой авто, чтобы по сигналам с верхних и нижних датчиков кислорода определить степень разрушения нейтрализаторов. Если машина уже ваша, а процесс пошел — срочно в ремонт! Помните: для мотора продукты износа нейтрализаторов, что горсть песка. Неофициалы обычно удаляют начинку и перепрошивают блок управления двигателем. Плохо, конечно, но что делать, если бодяга на АЗС по-прежнему не переводится!

Обратите внимание на состояние и уровень масла в двигателе (уж не сочтите совет банальным): моторы «Инфинити» склонны пожирать масло, а владельцы узнают об этом порой лишь по сигналу лампы аварийного давления. Исправный двигатель должен расходовать 100 г масла на 1 тыс. км, при этом объем между отметками max и min по щупу — всего литр. Выходит, даже идеальный движок едва укладывается в интервал между плановыми ТО (10 тыс. км). Что уж говорить про пожилой агрегат.

Дилеры начинают бить тревогу при расходе масла более 2 л на 10 тыс. км, будучи уверены по своему опыту в чрезмерном износе цилиндропоршневой группы (компрессия при этом не дотягивает до 11 кг/см²). И причина уже не столь важна — нейтрализаторы ли начали рассыпаться, или за маслом недоглядели.

Под капотом FX45: масляный щуп хорошо доступен, но трубка резко изогнута в нескольких местах, отчего вставить его бывает непросто. Может, поэтому многие владельцы не утруждают себя проверкой уровня масла? Основной VIN и табличка-дублер показаны стрелками.

Моторы очень чувствительны к перегреву, особенно VK45DE. Следствие — пробивает прокладки головок блока, что сразу заметите по почерневшим стенкам расширительного бачка. Причина чаще всего в забитых грязью и пухом сотах радиатора. Чтобы их проверить, достаточно снять пластиковый щиток над радиаторами, но многие пренебрегают столь простой процедурой. Мол, чего там смотреть, если без демонтажа радиаторов грязь все равно не удалишь. Коли руки не доходят, поручите очистку специалистам — обойдется дешевле замены прокладок.

Если сразу после пуска холодного двигателя лязгает привод ГРМ, пришло время менять натяжитель. На V6 это несложно: снимаем приводные ремни и лючок в передней части двигателя. На V8 доступ не столь хорош — придется снять радиаторы с вентиляторами. Убедитесь заодно в исправности последних, поскольку при пробеге под 150 тыс. км один из них наверняка уже не крутится. Если плавают обороты или мотор на холостых глохнет, время промывать дроссельный узел. Учтите, что после этого понадобится калибровка на дилерском сканере.

В дополнение к катколлекторам под днищем установлена еще пара нейтрализаторов — они начинают разрушаться лишь при очень больших пробегах, не оказывая влияния на механический износ ЦПГ. Передний кардан и АКП здесь пока в норме (пробег 134 тыс. км).

КАК ЕЗДИТЬ

Пятиступенчатый автомат Jatco, хоть и называется адаптивным, плохо приспособлен к спортивной манере езды — сгорают фрикционы. Официалы их не меняют, предлагая раскошелиться на новую коробку (340 тыс. руб. с заменой!). И не потому,что не умеют чинить, а из-за отсутствия оригинальных запчастей. Завод поставляет только блоки управления, клапаны и гидроблоки в сборе, хотя с ними проблем меньше. Не отчаивайтесь: в Интернете найдете немало фирм, готовых за 150–170 тыс. руб. привести в порядок даже самый убитый агрегат.

Чтобы зря не тратиться, регулярно проверяйте масло (ATF Matic D, оно же DEXRON III): если оно из красного стало желтым, то уже во многом потеряло свои свойства и пора менять, а потемнело и пахнет паленым — не за горами ремонт КП. Кстати, по американскому регламенту масло не меняют вовсе (в Европе — через 60 тыс. км), в чем еще одна причина более плачевного состояния авто из-за океана. Да и раздатки у них частенько сбоят, отказываясь подключать передний мост в самый ответственный момент.

Слабое звено задней многорычажки — втулки стабилизатора и ступичные подшипники. Порой сложно бывает отрегулировать углы установки колес: закисает крепеж. При случае смажьте соединения антикором!

В передней подвеске заслуживают внимания амортизаторы (порой заклинивают), рулевые тяги и втулки стабилизатора (изнашиваются к 100 тыс. и 40 тыс. км соответственно). Стойки стабилизатора часто держатся более 120 тыс. км. Передние ступицы в сборе и подшипники задних ступиц (меняются отдельно) не славятся долголетием и могут начать гудеть или люфтить после наезда на, казалось бы, пустяковое препятствие.

С тормозами сплошные заботы: что передние, что задние диски частенько коробятся, а колодки порой истираются за 5–7 тыс. км. Даже если ездить очень расчетливо, передние не живут больше 30 тыс., а задние — 40 тыс. км. При этом ресурс передних дисков не превышает 80 тыс., задних — 100 тыс. км, но опять же если их не поведет раньше.

Стоимость километра пробега модели FX35, рассчитанная по методике данной рубрики (ЗР, 2011, № 1), оказалась выше, чем у «Ниссана-Мурано» с таким же двигателем, — 17,77 руб./км. Сказалась более значительная потеря стоимости машины, что, в общем-то, неудивительно для премиум-класса.

Благодарим автоцентр «Дженсер Инфинити» на Новорижском шоссе (Москва)

и российский «Инфинити Клуб» за содействие в подготовке материала.

Принюхиваемся к запаху выхлопа Infiniti FX 2012 модельного года

Представляя FX30d, японцы кивают на Cayenne Diesel: у него, дескать, те же 550 Н•м тяги. Но близкий по размерам и массе Porsche экономичнее и по паспорту разгоняется до 100 км/ч за 7,6 с, а Infiniti — за 8,3 с. Зато базовый FX почти на полмиллиона рублей дешевле — 2 590 000 рублей.

Какая же поднялась смута после выхода на Драйве статьи Ивана Шишкина о новом кроссовере FX! Счастье, что при переходе на новый Драйв погорели комментарии. Столько помоев было вылито на автора, который просто дал машине оценку с позиции человека, реально способного её купить. В глубине души даже я засомневался тогда, не перегнул ли он палку с критикой, — настолько мощным был ответный негатив. Теперь вот поездил в Мюнхене на слегка обновлённой версии, перечёл Ваню — всё точно. Да и ругал Шишкин Infiniti в основном за китчевый дизайн — а тут японцы кое-что подправили. Так, мол, захотели клиенты.

Изменений к новому модельному году — наперечёт по пальцам одной руки: иная решётка радиатора, бампер с каплевидной окантовкой противотуманок, новые колёса и приборная панель. А главное — добавился трёхлитровый турбодизель. Тем не менее FX достоин большего, нежели четыре часа на всё, включая съёмку и дождь. Блиц-тест модификаций FX30d Sport и FX50 Sport в отсутствие инженеров, с которыми можно было бы поделиться наблюдениями, оставил неотвеченные вопросы. А ещё ощущение, что FX относится к тому сорту машин, которые долго не надоедают.

Я ещё не ездил на «эф-иксе» после смены поколений, а как всё знакомо. Ох уж эта странная организация пространства! Внутри Infiniti чувствуешь себя чуть-чуть ребёнком. Не в смысле обилия игрушек, а в смысле ограниченной свободы. Знаете детские стульчики, где малыш сидит, плотно обжатый поручнями и собственным столиком? Эта конструкция, тем не менее, занимает на полу площадь полноценного взрослого места. Длинный (4865 мм) и широкий (1925 мм) Infiniti FX со сравнительно небольшим салоном — как раз такой стульчик на колёсах, переросший Cayenne.

В отличие от BMW X6, где давит потолок, но свободно в плечах, салон Infiniti ещё и узок. Зато будучи смещённым к центру, ты воспринимаешь машину очень устойчивой. А почувствовать габариты помогают выступы крыльев. И всё же, кажется, не зря у BMW есть отдельная платформа для крупных машин старших классов, в то время как у Ниссана всё построено на одной «тележке» FM. От флагманского седана Infiniti M до маленького Z-кара. Интересно, что-то изменится, когда японцы начнут использовать мерседесовские платформы, о чём сейчас ходит много слухов?

На немецких дорогах FX — вполне комфортный и при этом в меру драйверский автомобиль. Даже с новым дизельным двигателем, хотя с ним кроссовер тяжелее, чем с топовой «восьмёркой». Когда я впервые услышал про дизелизацию Infiniti, то решил, что вот это и будут первые плоды кооперации концернов Renault Nissan и Daimler. Представляете, неубиваемый мерседесовский дизель да на надёжном японском автомобиле.

и отрегулировать поясничный подпор, пневмокамера которого расположена низковато. Задним пассажирам тесновато, и им ни за какие деньги не положен отдельный блок климат-контроля, как в BMW. Хорошо, что угол наклона спинок регулируется.

Нет, V-образная «шестёрка» под капотом Infiniti своя, внутрикорпоративная. Но едва ли это минус. Французы, ответственные за разработку, — известные доки в дизелях. Турбодизель V9X образца 2009 года дебютировал на купе Renault Laguna. А FX получил форсированную до 238 л.с. версию. Вроде бы не ахти какой заряд, но, поверьте мне, платить по 40 тысяч в год транспортного налога безрадостно. А крутящего момента тут всё равно больше, чем у 400-сильного «атмосферника» V8.

Несмотря на заверения производителя, что дизельная машина столь же рафинирована, как бензиновая, двигатель на тяжёлом топливе всё равно выдаёт себя и характерным звуком, и вибрациями. Если открыть капот, то хорошо видно, как трясётся декоративная накладка на моторе. Правда, видеокамера определяет это дрожание как рукотворное и стабилизирует на картинке. Но поверьте: она трясётся. Отсутствие балансирных валов отчасти компенсируется активными опорами силового агрегата. Однако в некоторых режимах в резонанс вступают неожиданные элементы: вдруг ни с того ни с сего при определённых оборотах начинает забавно зудеть плотно подтянутый ремень безопасности.

Разгон с места умерен. Но дизелю неплохо даются ускорения с хода, а на безлимитном автобане FX30d без труда набирает 220 км/ч. Необычна по нынешним временам чуткость акселератора. Сюда бы чуть более расторопный «автомат» — было бы совсем замечательно. Семиступенчатая коробка не умеет спускаться на несколько ступеней в один приём, а перебирает их по очереди. При кикдауне «автомат» напоминает человека, трогающего холодную воду перед тем, как окунуться: ой, ой-ой — быстро прыгает стрелка тахометра. Зато нырнув, Infiniti гребёт ровно и мощно: переключения вверх едва заметны.

Обратной связи по рулю в дизельной машине мне недостаёт. Не хватает стабилизирующего усилия в околонулевой зоне, да и характер его ненатурален. Такое ощущение, что FX обут во всеcезонные высокопрофильные шины, а не во вполне приличный низкопрофильный Dunlop SP Sport 01. И только острота, с которой Infiniti реагирует на управляющие действия, говорит, что дело тут не в шинах. Впрочем, к особенностям управляемости быстро привыкаешь. И с каждой минутой едешь всё быстрее, радуясь отсутствию кренов и паразитных подруливаний на выходе из поворота из-за удачной «заднеприводной» настройки межосевой муфты.

А вот у бензиновой топ-модели FX50S с рулём всё в порядке: и ноль у баранки выражен лучше, и реактивное действие нарастает логично. А ведь выездка вороного кроссовера проходит уже под проливным дождём! Дорога, покрытая водяной плёнкой, — точно зеркало. Тут по идее все информационные каналы должны замусориться, связь испортиться, а кроссоверу хоть бы хны. Великолепное чувство машины, полный контроль над ситуацией. Только попискивает новая для Infiniti система удержания в пределах полосы, не согласная с траекторной ездой на всю ширину дороги.

И плавность хода в режиме Auto по-прежнему хороша, но восьмицилиндровый FX гораздо понятнее дизельного в управлении. Словно обут он в совершенно другие шины. Нет: на тесте — только самые упакованные версии Sport. Тот же Dunlop, та же размерность 265/45 R21, те же двухрежимные электронноуправляемые амортизаторы, то же полноуправляемое шасси, где электромотор доворачивает задние колёса на угол до одного градуса.

Неужели дело в потере каких-то 50 кг, в минимальном изменении развесовки? Спросить некого. На ум приходят две возможные причины. Либо по ходу внедрения чуждого этой платформе силового агрегата расстроился какой-то призрачный баланс «эф-икса». Либо характер модификации FX30d специально размыт, дабы не пугать расчётливых клиентов, выбирающих дизель, излишней боевитостью машины. А заодно идеологически развести дизельную версию и бензиновые (помнится, Иван писал, что FX с бензиновым двигателем V6 управляется даже интереснее, чем с V8).

Зная трепетное отношение японцев к Infiniti вообще и к кроссоверу FX в частности как к единственному, не имеющему аналога в линейке Ниссана, я склоняюсь ко второму варианту. Но что прикажете рекомендовать тем, кто хочет и экономичный мотор, и оптимальную настройку шасси? Я за то, чтобы FX30d Sport всё-таки соответствовал названию. А FX30d Premium пусть остаётся таким, какой есть, — выбором тех, кто предпочитает дистанцированное общение с дорогой.

Любому покупателю дизельного Infiniti, к слову, будет отрадно узнать, что моментная «шестёрка» не теряется в тени пятилитровой «восьмёрки». С появлением версии 30d совсем не обязательно платить лишний миллион за FX50 ради дополнительного запаса тяги под педалью. Да, предельный разгон у «пятидесятого» особенно хорош, ровен, и клокочущий звук силён. Но свои 400 «лошадей» V8 выдаёт на границе красной зоны, максимум тяги — при 4000 об/мин. А в условиях современного, по большей части размеренного движения доступность крутящего момента определяет динамическое превосходство. Сипловатый дизель в этом плане созревает гораздо раньше. Субъективная разница в динамике дизельной и мощной бензиновой версий, на мой взгляд, миллиона не стоит.

Привезённый из Москвы скепсис в отношении Infiniti почти без остатка растворился в мюнхенских лужах. Автомобиль понравился: странный он, но харизматичный. Особенный. А это редкость сегодня. Пусть сообщество DRIVE2 небогато примерами пересадки в FX из хороших европейских машин. Но в большом Infiniti есть всё, о чём мечтает верный поклонник японского автопрома. Внушительный вид, приличный уровень отделки и оснащения, темпераментные моторы. Теперь вот ещё и экономичный есть. Ну и статус модели-носителя ценностей целого бренда. Главное — FX всё ещё по большей части действительно японский.

Читайте также: