Инфинити или тойота что лучше

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Почему я не купил Ленд Крузер 200. Инфинити QX56 оказался лучше и в три раза дешевле

Не так давно я стал счастливым обладателем старенького Инфинити QX56 2006 года выпуска, и по мере публикации информации и отчетов об этом автомобиле, многие стали задавать шаблонные вопросы.

Естественно, многих интересует размер транспортного налога, расход топлива на сотню пробега , а так же почему я выбрал именно этот автомобиль.

На последний вопрос я и постараюсь сегодня ответить, поскольку при всей кажущейся сложности, выбор для меня был очевиден.

Если опустить моменты относительно удобства, комфорта, габаритов и надежности, скажу просто, что из всех аналогичных моделей финик лучше практически по всем характеристикам.

Даже легендарный Land Cruiser 200 уступает инфинити, и сегодня я вам это докажу, сравнив официальные данные технических характеристик этих двух машин.

Итак, для сравнения я взял Крузак 2007 года, в бензиновом исполнении с объемом двигателя 4,7 литра. Напомню, что мой Инфинити имеет под капотом мотор 5,6 литра, что в принципе не глобально отличается от Тойоты.

Начнём с самого простого.

За счет большего объема мотора, мощность у Инфинити тоже выше. Это очевидно. При этом, что любопытно, Крузак потребляет топливо АИ-95, а мой финик довольствуется 92 бензином, а он существенно дешевле. Определенно это плюс.

На втором скрине сводной таблицы можно увидеть показатели размера багажника. У инфинити он на 500 литров превосходит тойотовский.

Но больше всего меня удивил клиренс. Ланд Крузер многие считают чуть ли не эталоном внедорожника, а Инфинити и тут его переплюнул. Клиренс у крузака на 45 мм меньше, чем у Инфинити.

Но и это еще не все. Обратите внимание на массу автомобилей. Тысячи раз приходилось слышать о том, что QX56 тяжелый и на бездорожье ему делать нечего. Но факты вещь упрямая, и как видите, Ланд Крузер почти на 150 кг тяжелее, чем мой автомобиль.

Скажете, что клиренс и вес не главное, важен еще и крутящий момент. Соглашусь, но и тут расстрою поклонников Тойоты. По этому параметру Крузак вновь сливает с показателем 455Нм против 529 Нм.

Ну и на последок, вишенка на торте. LC 200 стоит на вторичном рынке практически в три раза дороже, чем QX56. Как вам такой поворот?

Надеюсь вопросов типа: «Почему ты взял крузака?», - вы мне больше задавать не будете. Ни малейшего смысла не вижу в этой покупке, учитывая, что по всем показателям мой Инфинити лучше.

А вы как считатете, почему в нашей стране так переоценён Ланд Крузер и недооценен Инфинити?

На чём остановиться при выборе внедорожника: Infiniti QX56 или Toyota Highlander?

Рекомендации по теме. Сравнения Хайлендер или Прадо смотрите здесь.

Infiniti QX56 как новый виток в истории внедорожников

Первое поколение Инфинити QX4 появилось в 1996 году. Тогда эта машина мало чем отличалась от других внедорожников, имея очень схожие с конкурентами черты. Создавался автомобиль на базе Nissan Pathfinder второго поколения. Подразумевалось, что новинка составит прямую конкуренцию Lexus LX и Isuzu Trooper (больше известная как Acura SLX).

Силовой агрегат до 2000 года устанавливался объёмом 3,3 литра, а после его модифицировали до 3,5 литра. Резиновый ремень газораспределительного механизма заменили на металлическую цепь. В это же время внешний вид автомобиля принимает новые формы и начинает приобретать индивидуальные черты.

История первого поколения продолжалась до 2004 года. Позже модель разделили на два направления: FX и QX56.

Второе поколение производилось 6 лет до 2010 года. Конфигурация салона была двух видов:

  • семиместный SUV;
  • восьмиместный SUV.

Машина была полноприводная, с двигателем V8 5,6 литра в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Только в США она поставлялась с задним приводом.

Третье поколение полностью видоизменило автомобиль. Впервые широкая публика увидела новинку в марте 2010 год. Кроссовер собран всё на той же платформе Nissan Patrol Y62 2011 года выпуска модели.

Внедорожник стал более обтекаемым. При этом по сравнению с предшественником габариты увеличились. Машина стала длиннее, шире и ниже. При этом количество пассажиров осталось прежним и также в зависимости от комплектации вмещает от 7 до 8 человек.

Под капотом шёл единственный двигатель V8 5,6 литра с мощностью 405 лошадиных сил. В паре идёт 7-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач.

Интересно! Совокупность этих агрегатов показывает отличный результат разгона от 0 до 100 км/ч всего за 6,5 секунд.

С 2013 года машину стали снова преобразовывать. Сначала она сменила название на QX80, а затем в 2014 году её опять обновили, проведя рестайлинг. В 2017 году Инфинити QX в очередной раз приобрела новые формы.

Toyota Highlander как конкурент всех внедорожников и кроссоверов

Toyota Highlander практически сразу после выхода стала легендарной. Внедорожник настолько удался, что количество его продаж удивило даже производителей. Инженеры долгое время работали над разработкой модели, и результат их творчества в первом поколении в 2000 году при показе сразу же влюбил в себя миллионы автолюбителей.

Кроссовер позиционировался как автомобиль для всей семьи и рассчитывался на молодую аудиторию. Это среднеразмерный внедорожник городского типа с возможностями передвижения по умеренной пересечённой местности. Он должен был стать ещё одним вариантом для тех, кто интересуется следующими автомобилями:

  • Toyota Land Cruiser Prado;
  • Ford Explorer;
  • Mitsubishi Pajero;
  • Nissan Patrol.

В качестве базы была взята платформа Toyota Camry. Она выпускалась с тремя видами двигателей: 2,4, 3,0, 3,3 литра в 155, 223 и 232 лошадиные силы соответственно.

Для появления второго поколения понадобилось 8 лет. В 2008 году в Чикаго показали новинку, которая кардинально отличалась от предшественника. Под капот стали устанавливаться новые силовые агрегаты:

  • 2,7 литра;
  • 3,5 литра;
  • 3,3 литра.

Причём последняя версия мотора была гибридной. В паре ко всем двигателям шла автоматическая коробка передач. Начальная версия в линейке оснащалась только передним приводом. Средняя версия модифицировалась как полным, так и только передним приводом, а самая мощная конфигурация была полноприводной.

Через три года после проведения рестайлинга автогигант анонсировал третье поколение, которое поступило в продажу в 2014 году. Машина значительно преобразилась. Она стала массивней, улучшились динамические характеристики, салон стал вместительней. Теперь внутри могло ехать от 7 до 8 человек в зависимости от конфигурации, в то время как раньше эта цифра ограничивалась лишь пятью людьми.

Инженеры основательно поработали над оснащением салона. Материалы обивки начали применять более дорогие, а мультимедийная система стала интересней, производительней и удобней. Дисплеи также увеличились в размере на дюйм и были оснащены функцией тачскрин. Осенью 2020 года анонсирован выход четвёртого поколения Toyota Highlander.

Сравнение Toyota Highlander и Infiniti QX56

Несмотря на то, что обе сравниваемые машины являются внедорожниками, на деле это кардинально разные автомобили. В первую очередь их различают габариты. Инфинити значительно больше Тойоты. Сравнение масштабов рассматривается в таблице ниже.

Toyota HighlanderInfiniti QX56
Длина4785 мм5290 мм
Высота1760 мм1925 мм
Колёсная база2790 мм3075 мм
Клиренс206 мм257 мм
Масса2020 кг2800 кг

Инфинити не только больше по размерам, но и оснащена двигателем вдвое мощнее сравниваемого оппонента – 405 лошадиных сил против 273 лошадиных сил в сравнении комплектаций с самыми мощными силовыми агрегатами.

Помимо внешнего отличия, кроссоверы сильно разнятся и по оснащению интерьера. В Infiniti используются более дорогие материалы отделки, кожа на креслах и множество электронных опций. В первую очередь выделяется многофункциональный мультируль. В Тойота эти функции более скудные.

Отделка салона деревянными вставками также добавляют шарма внедорожнику премиум-класса от Инфинити. Тойота же в вопросе интерьера более практичная. Эта машина предназначена для повседневного передвижения в практических целях, а не для поддержания статуса в отличие от своего оппонента.

Бездорожье Инфинити преодолевает куда сложнее, что происходит в первую очередь из-за ее относительно невысокой посадки. Притом двигатель у премиального «японца» всё-таки мощнее. Кроме того, передвигаться по неровным дорогам мешают подножки, которые расположены по бокам у дверей для удобства подъёма в автомобиль.

Infiniti QX80 или Toyota Land Cruiser 200: что выбрать?

Выбирая полноприводный автомобиль люкс-класса Infiniti QX80 или Toyota Land Cruiser 200, учитывают техническую оснастку, комфортабельность, а также эксплуатационные показатели в городе и на бездорожье.

Дизайн

Сравнение дизайна Ку Х 80 и Ленд Крузер предусматривает различие в экстерьере и интерьере. Infiniti QX80 имеет внушительные габариты:

  • длина – 5,29 м;
  • ширина – 2,03 м;
  • высота – 1,92 м;
  • колесная база – 3,08;
  • ширина багажника 1,31 м.

Обновленный QX80 имеет чуть задранный капот с ребрами, отвесную решетку радиатора и современные фары. Передние крылья оснащены накладками. Подножки на порогах стали шире, изменились колеса в 22 дюйма. Задние фары приобрели популярные красные однородные полосы, соединенные между собой широкой блестящей планкой.

В интерьере были модернизированы дверные панели, сиденья обновились вышивкой.

Появилась прострочка на накладке в середине руля и передней панели. Бокс центрального подлокотника стал вместительнее. В подголовники передних сидений дизайнеры поместили мониторы 960х540.

Приборная панель осталась от предыдущей модели.

Мало уступает по габаритам Toyota Land Cruiser 200:

  • длина – 4,95 м;
  • ширина – 1,97 м;
  • высота – 1,95 м;
  • колесная база – 2,85 м;
  • ширина багажника 1,28 м.

В экстерьере после очередного обновления поменялось очертание решетки радиатора и бампера. В центре капота дизайнеры поместили продольную впадину.

В салоне Тойота Ленд Крузер 200 передние кресла разделены большим тоннелем, который отнимает пространство у водителя. Задние сидения удобно разделены. В сочетании с ровным полом создается ощущение свободного пространства. Расстояние между передним и задним рядами – до 0,47 м.

Фирменная особенность внедорожника Toyota – аудиосистема JBL с 14 динамиками. Справляться с управлением помогает монитор, на который транслируется картинка с 4-х камер.

Салон обоих внедорожников соответствует статусу моделей:

  • дорогой интерьер;
  • мультимедийная система последнего поколения;
  • качественный отделочный материал;
  • камеры заднего вида;
  • электронное оснащение.



Салон инфинити

Ленд Крузер 200 и Инфинити 80 имеют привлекательный экстерьер и комфортабельные салоны. По части отделочных материалов Land Cruiser характеризуется простотой.

Технические характеристики тестируемых автомобилей

Первое отличие полноприводных внедорожников с бензиновыми силовыми агрегатами в разной технической оснастке. Ленд Крузер 200 в России представлен:

  • двигателем 4,7 л и мотором V8;
  • мощностью 309 л.с. при 5500 об./мин.;
  • максимальным крутящим моментом 439 Нм при 3400 об./мин.;
  • 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Разгон до 100 м происходит за 8,6 с при максимальной скорости 205 км/ч. Если устроить соревнование Инфинити QX80 против Ленд Крузер 200, то первый обгонит второй на 2,1 с и 5 км/ч соответственно. Это объясняется техническим оснащением:

  • двигатель большего объема 5,6 л с мотором V8;
  • мощность 405 л.с. при 5800 об./мин.;
  • максимальный крутящий момент 560 Нм при 400 об./мин.;
  • 7-ступенчатая коробка передач.

Оба автомобиля имеют хорошие динамические показатели.

Медлительность Ленд Крузера не позволяет тормозным механизмам перегреваться. К тепловому балансу Инфинити при быстром разгоне и в динамике нареканий нет.

Согласно заявленным характеристикам, Ленд Крузер потребляет на 100 км пробега 18,2 л топлива в городе и 11,4 л на смешанной трассе. QX80 по этим показателям: 20,6 и 11 л соответственно. На практике Инфинити и Крузак имеют одинаковый расход бензина, больше заявленного – 23 л в городе и 18 л на бездорожье.

Управление

Контролировать крупногабаритный Infiniti QX80 на трассе помогает система кругового видеообзора. На дороге тяжесть автомобиля в 3 т не чувствуется: он быстро набирает скорость. Автовладельцы выделяют высокий уровень комфорта в управлении внедорожником. Отмечают небольшие вибрации неподрессоренных масс и трансмиссионный зуд на педали.

Ленд Крузер ведет себя на асфальте как большой рамный автомобиль: уверенно держит прямую. На поворотах не хватает связи с рулем, ощущаются крены. Резкие торможения сопровождаются гарантированными клевками.

В экстремальных условиях, как при скольжении, выручает электроника. Благодаря удачному соотношению бензинового двигателя объемом 4,7 л и 6-ступенчатой коробки передач водителю удобно рулить. На смешанной дороге ощущаются вибрации.

Эксплуатационные показатели

Несмотря на мощность двигателя соперника, Ленд Крузер 200 превосходит Инфинити 80 на бездорожье. Сыграло роль качество настройки подвесок, позволяющее внедорожнику Тойота быть более комфортным для пассажиров при быстром движении на ухабистых дорогах. Плавности хода обоих автомобилей можно достичь только на асфальте.

Имея комфортную и энергоемкую подвеску, Land Cruiser 200 уверенно разгоняется на любой поверхности. На скользкой дороге водитель может потерять контроль над машиной при скорости более 60 км/ч. Чтобы укротить 3-тонный автомобиль, предусмотрена система стабилизации VSC. Проблемы с управлением на скользкой поверхности не чужды и QX80.

Инфинити уступает Ленд Крузеру в проходимости.

Последний легко преодолевает насыпи и кюветы. Infiniti QX56, имеющий внушительные габариты, – динамичный, яркий автомобиль для городских улиц.

Сравнение комплектации

Инфинити QX80 представлен на рынке люкс-комплектацией:

  • фары адаптивного освещения;
  • многорежимный полный привод All Mode All Wheel Drive;
  • пневмоподвеска задней части авто;
  • гидравлическая система ограничения колебаний кузова;
  • подогрев и вентиляция сидений;
  • сдвижной люк;
  • система стабилизации;
  • климат-контроль на 3 зоны;
  • память настройки сидений и руля;
  • круговой обзор.

В представленной комплектации на выбор покупателя может стоять 7 или 8 сидений. Стоимость Infiniti QX80 Luxe – 80 000 $.



Инфинити салон

Комплектация ProACTIVE дополнена системами помощи для водителя:

  • ICC – сохранение дистанции до машины впереди;
  • LDV и LDP – контроль удержания своей полосы во время движения;
  • предупреждение столкновения;
  • BSW – контроль слепых зон в задних зеркалах;
  • SRM – вывод камер заднего вида в салонное зеркало (угол обзора 48 о ).

Цена комплектации QX80 Luxe ProACTIVE – 84 000 $.

Ленд Крузер 200 имеет единственную комплектацию – Luxe:

  • задний спойлер, брызговики, рейлинги;
  • круиз-контроль;
  • холодильник;
  • электрорегулировка руля;
  • отделка интерьера кожей;
  • многофункциональный дисплей на панели приборов.

Цена на такой автомобиль достигает 81 000 $. Несмотря на богатую комплектацию, Land Cruiser 200 уступает QX80.

Infiniti QX80 или Toyota Land Cruiser 200, что лучше?

Несмотря на сходство в экстерьере внедорожников, существует явная разница в подходах.

Тойота Ленд Крузер 200 с комфортом отвезет водителя к месту назначения по бездорожью. Благодаря настроенной подвеске, автомобиль хорошо подготовлен для ухабистой местности. Он подойдет для города и активного отдыха на просторах России. Это правильный выбор для тех, кто ценит баланс между оснащенностью, управляемостью и комфортом.

Инфинити 80 создан для ценителей роскоши. Водителю комфортно управлять полноприводным внедорожником с хорошей подвеской и мягкой реакцией на тормоза и руль. Просторный салон (7-8 мест) оснащен новой электроникой и дополнительной комплектацией.

Сами местные — 4

А вот и он, не самый эпический финал нашего не самого грандиозного четверного теста. В первых трех частях мы присматривались к семиместным (за одним исключением) кроссоверам, пытающимся совместить основательность с прогрессом, динамику с комфортом, а простор с уютом. Словом к тем, кто набивается в клуб идеальных автомобилей для всей семьи. Настало время озвучить финальное мнение, подсчитать наши (и ваши) голоса и выбрать самого-самого универсального. И семейного.

Для тех, кто подключился к нашему тесту только сейчас, напоминаем: в нем участвуют два соплатформенных «корейца» (Hyundai Santa Fe и Kia Sorento Prime), а также два «японца» (Toyota Highlander и Infiniti QX60), которые в родственных связях замечены не были. Все, кроме Hyundai, — семиместные и с могучими V6 мощностью от 249 до 262 лошадиных сил. Santa Fe же прибыл на тест без приставки «Grand», а значит — с пятью местами и 171-сильной «четверкой». Мы, конечно, сделали скидку на неравенство сил, но давайте посмотрим, изменились ли от этого итоги.

Репин

Toyota Highlander — странный автомобиль со своей магией. В том смысле, что по автомобильным меркам он стар, как Коннор Маклауд из того самого «Горца», но что-то в нем есть. Наша машина уже прилично повидала в этой жизни (почти 40 тысяч «журналистских» километров для «обычного» автомобиля — глубокая старость с видом на забор), но по-прежнему всем нравится.

Гусев

Да, жесткая отделка. Да, стыдные «крутилки» подогрева/вентиляции сидений. Да, на некоторых кнопках нет подсветки, и в темноте приходится нащупывать не кнопку, а пластиковый нарост. Но уже через несколько дней все это почему-то не бесит. Единственное — от неадекватной и криво переведенной на русский язык мультимедийной системы хочется кричать.

Конончук

Колеи не колеи, ветер не ветер — Highlander держит прямую с невозмутимостью рубанка. В это же время рассада смирно стоит в багажнике, теща блаженно сопит, дети считают количество отсеков для вещей (а это, поверьте, игра длиной в поездку), а вы сами все сильнее приближаетесь к пониманию того, что люди находят в этом огромном универсале с оскорбляющей эстетов отделкой салона.

Одна из вещей, которую я понял про американцев — максимально потребительское отношение. Ко всему, от религии до зубной щетки. Ложатся в эту концепцию и автомобили. И на Toyota Highlander можно изучать теорию потребления во всех деталях.

Автомобиль? Он должен ехать. В нем должно быть просторно. Он должен ломаться как можно реже. Он должен умеренно стоить. Вот четыре заповеди. И когда я еду внутри Highlander, то могу сформулировать их без запинки. Он едет — у него могучий 3,5-литровый атмосферный V6. Да, мне не очень нравится настройка шестиступенчатого автомата, но он все же лучше корейского. И если вам нужен разгон, вы его таки получите.

Он большой. Да, на третьем ряду его салона с комфортом могут ехать только дети (или один человек, но поперек), но к остальным местам претензий нет. Вдобавок к этому, Highlander раскрывается во всей красе по параметру «практичность»: в его салоне поразительное количество полок, ящиков и продуманных полостей, куда можно рассовать все имеющееся у вас барахло.

Сочетание его двигателя и коробки не имеет (или почти не имеет) отрицательной статистики: эта пара живет вместе далеко не первый день. И за этот флер практичности и надежности, пришедший к нам из легенд вчерашнего дня, Toyota собирается попросить с вас приличную сумму денег. Среди сегодняшних партнеров по тесту Highlander — самый дорогой. Он стоит 3,5 миллиона рублей. То есть на 270 000 рублей дороже Infiniti QX60. При этом в нашем сегодняшнем тесте они набрали одинаковое — максимальное количество баллов, разделив верхнюю ступеньку. Такого у нас еще не было.

С заповедями все понятно. Осталось понять, при чем тут американцы. А вот при чем. У нас с ними много общего, и к машинам это тоже относится. Мы тоже любим все большое и надежное. Но в чем мы ближе к европейцам — так это в ожидании более качественных материалов в салоне. Уж не знаю, откуда в нашем брате такая разборчивость. Но факт остается фактом: что американцу «крутой салон», нашему — «видали и покруче». И это, если честно, единственное, за что я могу упрекнуть эту статную машину.

Жутиков

Поначалу он кажется вам огромным, но через полчаса вы не испытываете никакого дискомфорта, связанного с размерами. Посидите в нем, а потом пересядьте в любой другой автомобиль из нашей четверки — если вы не вернетесь обратно, значит вам плевать на автомобили.

Гусев

Здесь все просто и логично: нет разнобоя кнопок, как в Hyundai и Kia, или экономной простоты Toyota Highlander. Клавиш минимум, все они качественные и все расположены где надо. Единственное, что портит этот успокоительный ретростиль, — «металлическая» накладка вокруг рычага КПП.

Конончук

По грунтовкам и асфальту любой степени разбитости «шестидесятый» шпарит как бронепоезд. И совсем не по-американски. Но главное в нем — чудесный тандем мотора и трансмиссии.

Не сочтите за пошлый подкат, но кажется мы с вами уже где-то встречались? Ах, да! Infiniti JX35, кажется? Очень большая машина из начала 2013-го, как сейчас помню. Виделись! Сейчас она сменила имя, но в остальном — все такая же: американка с крупными формами, недолюбливающая экономию и перемены.

Как и один из других участников нашего занимательного шоу (привет, Highlander!), она выпускница «старой школы». Ее алюминиевый шестицилиндровый атмосферник 3.5 появился еще в начале 2000-х, а шасси — вариант «классической» платформы «D», которая используется на моделях французского Renault и корейского Samsung, а также на Nissan Teana, Maxima и Murano.

Есть у Infiniti QX60 и брат-близнец — Nissan Pathfinder, который не так гламурен, но зато чуть длиннее (5008 против 4989 миллиметров), имеет ту же силовую установку и при этом дешевле почти на миллион. Полный привод у обоих прост, как рецепт яичницы — многодисковая муфта сзади без возможности принудительной блокировки. Совсем не внедорожник в прямом смысле этого слова. Оно и понятно, не царское дело. Ездить ловить рыбу на «КуИксе» можно только до «Глобус Гурмэ» к аквариуму с живой форелью.

Но как раз ездить на QX60 приятно. Ускорение — всегда, везде и из любого положения. Мотор — как в какой-то рекламе про «папа может», а вариатор с семью виртуальными передачами просто прекрасен (никогда бы не подумал, что скажу такое про вариаторы). Машина бодро разгоняется, исправно кушает бензинчик и иногда выводит из зоны комфорта, слишком уж активно раскачиваясь на волнах на высокой скорости.

Вроде бы все прекрасно, комфортно и тихо, а всякие электронные штуки сами притормозят машину в случае опасности. Но она все равно кажется застрявшей в автомобильном прошлом, возвращаться в которое лично мне не очень хочется.

Есть у нас, кстати, еще один «американский динозавр» — «Хайлендер». По ездовым повадкам эти два японца похожи больше, чем им самим того хочется, и придумать оправдание для «Тойоты», почему она вдруг на 300 тысяч рублей дороже Infiniti, у меня не выходит. Переплатить можно только в том случае, если очень хочешь именно «Тойоту», а к марке «Инфинити» с детства относишься как к манной каше с комочками.

Что же касается других участников теста, то QX60 едет лучше, чем Sorento Prime, но, пожалуй, не на 600 тысяч рублей. Доплатить за премиальный бренд? Нет, спасибо, я просто посмотреть. И лучше я выберу классный салон Kia, современную мультимедийку, кондиционер для третьего ряда и удобные (насколько это слово к таким вещам вообще применимо) кресла галерки. Ну, а Santa Fe у нас вообще выступает вне зачета. Так что в схватке двух японских титанов на пьедестал вдруг неожиданно прокрался кореец. То ли еще будет.

Репин

Характер «Прайма» не разрисуешь яркими красками при всем желании. Потому что волшебное словосочетание «шестицилиндровый мотор» в реальности не так крут, как звучит, «автомат» слегка тупит, а 16 литров расхода на «сотню» кажутся несоизмеримой платой за все это добро.

Конончук

В динамике Sorento Prime на фоне Infiniti слегка теряется. По паспорту «кореец» набирает сотню даже на две десятых быстрее, но поладить с 3,3-литровым бензиновым движком мешает шестиступенчатый «автомат», променявший расторопность работы на плавность переключений. Она, плавность, наличествует, вот только вариатор у реликтового «японца» все равно работает и логичнее, и быстрее, и мягче.

Жутиков

У Sorento Prime есть автомат парковки, куча камер, прекрасное головное устройство и далее по списку. Материалы отделки — на самом деле лучше, чем у Hyundai. И во многом (особенно по части пластика) — лучше, чем у Toyota. Но каждый раз, блуждая в логическом замкнутом круге, вы проходите один и тот же цикл: он крут, он не хуже японцев. Но 2,6 миллиона. Да, но он ведь крут…

Всякий раз, когда в рамках «четверного теста» надо подводить итоги, хочется прибегнуть к популярной формуле «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича». Взять бы от каждой машины что-то одно, самое лучшее, и собрать из этого некий «мечтамобиль». К примеру, берем качественную усредненность Highlander, монументальность и мотор QX60, добавляем к этому электронные помощники Santa Fe и строим все это вокруг интерьера Sorento. Но, к сожалению, придется поступать по-старинке — рассказывать про свою последнюю машину в тесте и делать выводы.

Последней машиной, так уж выпал жребий, в моем случае был Sorento, и это все равно что отыскать бытовую технику в «Яндекс-Маркете» по выгодной цене уже после неосмотрительного похода в красивый магазин электроники. Победный аванс, выданный «Хайлендеру» в первой части теста и подтвержденный после езды на Santa Fe и QX60, теперь надо как-то «разбавить».

Да, интерьер Sorento — однозначно лучший в квартете. Конечно, так вышло потому, что он тут самый новый, но оправдывать этим обстоятельством его конкурентов мы не будем. Он лучший — и точка. Самый эргономичный, приятный и — да — самый современный. Если продолжать про «Нос Ивана Кузьмича», то салон Sorento похож на некую смесь Audi и BMW, и вряд ли найдется тот, кто будет спорить с тем, что это хорошо.

Другая приятная деталь Sorento — мощный двигатель. Если бы не голосистый движок QX60 или напористый мотор Highlander, этот агрегат был бы лучшим. Он очень хороший, но ему не хватает звука. Плюс ко всему, в «Соренто» идеальная шумоизоляция, и ехать приходится в гробовой тишине. Конечно, это огромное преимущество перед конкурентами, но… «Соренто» и так не может похвастать характером. Это какой-то очень хороший холодильник LG, а нам нужен Rosenlew — «финский, хороший».

Поэтому сегодня побеждает Highlander — один из самых адекватных способов потратить три миллиона рублей, если очень долго работал на машину и хочется «джип». Сказать тут еще что-либо очень сложно, тем более, что однажды «Хайлендер» в одном из наших тестов уложил на лопатки не кого-нибудь, а Toyota Land Cruiser Prado.

Жутиков

Сочетание цветов пластика в салоне — на любителя, но для консерваторов в нашем тесте предназначены другие машины. Santa Fe — молодой, прогрессивный, отлично выглядящий малый. А еще «Санта» играет в нашем тесте важную роль. Он лишний раз спрашивает: вы уверены, что вам действительно необходим именно 250-сильный и непременно семиместный кроссовер?

Гусев

Тематические форумы с названиями типа «Санта-Фе-Клуб» — это же не мы придумали, верно? Люди реально любят эти машины, и наверняка многие из них не отказались бы иметь в своем распоряжении такой набор электронных помощников. Ну, а что? Пройдет время, хорошо оснащенные «Санты» подешевеют, появятся на вторичном рынке и, как пишут в профильной прессе, «найдут своего покупателя».

Репин

Hyundai — не про пафос. Он про добротность. Большие удобные кнопки и крутилки, стеклянная панорамная крыша до самого багажника, просторный задний диван без центрального тоннеля (впрочем, как у всех наших машин) с кучей свободного места и регулируемыми сиденьями. Отлично!

Как следует из цитат парней сверху, в статике Hyundai Santa Fe способен произвести довольно благостное впечатление. И я, пожалуй, не стану с этим спорить. Во-первых потому, что цитатам парней сверху действительно стоит верить. А во-вторых — на фоне всенародной любви к современным Hyundai все мои жалобы на излишне вычурные линии кузова, на легкомысленный дизайн интерьера и на дурацкий подбор материалов все равно будут выглядеть вкусовщиной.

И вообще, обсуждая обновленный формат четверных тестов, мы договорились, что моя основная стезя — рассказывать о том, как автомобили ездят. Что может быть увлекательнее разбора нюансов динамики и управляемости ленивых семиместных кроссоверов, далеких от азарта как Свазиленд от мирового господства? Только попытка оценить машину, которая заведомо поставлена в неравные с остальными условия.

Да, здесь не V6 объемом в три с лишним литра, а скромная 171-сильная «четверка», разгоняющая не самый легкий (1,8 тонны) Santa Fe до сотни за скучные, скучные, скучные 11,5 секунды. А шестиступенчатый «автомат», словно осознавая бессмысленность этой суеты, наотрез отказывается оперативно менять передачи. Эй, парень, зачем ты утопил акселератор в пол? Уверен, что тебе нужны эти бесплодные попытки погонять под надорванный вой движка? Подумай хорошенько, а я пока еще пару секунд подремлю.

Впрочем, мы знали, что все будет именно так, и за чахлость Santa Fe ругать не имеем права: ему просто не повезло с конкурентами и нашим невезением. Но если бы дело было только в динамике…

Все остальное у Hyundai, увы, тоже хуже, чем у остальных. Подвеска — самая дряблая в квартете. Она пропускает больше всего ударов от заметных ям, но притом не способна уберечь ни от мелочей, ни от раскачки, ни от кренов. Такое ощущение, что эта «тележка» просто позаимствована у кроссовера классом ниже, вроде Hyundai ix35, и безо всякой адаптации под другую массу и габариты вживлена в «Санту».

Требовать от управляемости какого-либо азарта бессмысленно, как и в трех предыдущих случаях, но Santa Fe не дает и того, что такой автомобиль давать должен — чувства уверенности и надежности. Пустым, синтетическим, «невкусным» рулем на больших скоростях приходится шевелить почти непрерывно, и это совсем не то, что вам нужно в длинных семейных путешествиях. А еще тут самая слабая в нашей четверке шумоизоляция, особенно в том, что касается колесных арок.

В общем, я не могу найти в Santa Fe ни одного ездового козыря за исключением, пожалуй, того, что по ощущениям он тут самый легковой. С другой стороны — ну правда, кому в таких машинах вообще нужна езда? Дизайн, удобство, оснащение, цена — это да. В этих координатах, правда, мне все равно куда ближе Kia Sorento Prime. Но это, как мы уже выяснили, не более чем вкусовщина.

Infiniti или Lexus: две грани престижа за 800 000 руб.

2,5-литровая «шестерка» зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Но, как и в каждой бочке с медом, не обошлось без ложки дегтя. У мотора слабые гидромуфты механизма газораспределения VVT-i. Они редко выдерживают более 80 тыс. км и стоят от 7200 до 10 000 руб., а их в двигателе четыре штуки. Дилерские расценки на их замену — 80 000 руб., поскольку при ремонте надо вывешивать мотор. В специализированных же центрах это обойдется в половину дешевле − в 39 000 руб. В группе риска и кислородные датчики (3500−4200 руб.), которых на V6 также четыре.

Lexus IS

Lexus IS

Базовый мотор VQ35 DE проверен временем и долговечен. Нередки случаи, когда при соответствующем уходе двигатель выхаживал до 400 тыс. км и более. Однако владельцам Infiniti FX35 надо следить за уровнем масла, расход которого обычно достигает 250−300 г на 1000 км. Актуален и контроль температуры охлаждающей жидкости. После пяти-шести российских зим текут пластиковые бачки радиаторов охлаждения, отчего мотор может перегреться. Некоторые мастера пытаются их паять, но обычно дело заканчивается заменой радиатора в сборе за 15 000 руб. От перегрева, если он случится, коробит пластиковые крышки (по 8500 руб.) клапанов. В крайнем случае придется ремонтировать или менять головку блока. А это уже под 80 000 руб.

Infiniti FX

Infiniti FX

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

При покупке подержанного IS 250 лучше обновить масло (от 5000 руб.) в автоматической коробке передач. Ведь плановая замена производится через 160 тыс. км, и первый владелец наверняка этого не делал. Если услышали стук при включении передачи заднего хода, наверняка в этом виноваты сайлент-блоки заднего редуктора. Их всего три: один стоит 8000 руб., а два остальных — по 5000 руб. Причем достаточно выйти из строя даже одному из них, чтобы вы почувствовали излишнюю вибрацию.

Lexus IS

При ревизии «автомата» убедитесь, нет ли в масле антифриза. Поскольку контур охлаждения АКП расположен в радиаторе двигателя, случаи внутренней разгерметизации имели место. К 180 тыс. км изнашиваются крестовины, которые идут в сборе с карданным валом. Передний и задний стоят по 14 000 и 21 000 руб. соответственно. Тянуть с заменой нельзя, иначе разобьются посадочные места коробки передач и «раздатки». Заодно обновляют муфту и передний редуктор.

Infiniti FX

Infiniti FX

Возможные затраты на кузовной ремонт

Кузов IS 250 надежно противостоит воздействию окружающей среды. Сколы краски, даже если и появляются, коррозии не сдаются. Зато хромированные детали довольно быстро пасуют перед химическими реагентами, которыми удоб­ряются зимние российские дороги. Эти элементы, как правило, меняют на новые. Тем более что это не столь накладно. Например, замена решетки радиатора обойдется примерно в 8000 руб. А вот кузов недостаточно жесткий — владельцы первых экземпляров жаловались на поскрипывание передней панели. В сервисе проклеивали шумоизоляционной пленкой за 10 000 руб.

Lexus IS

Жесткость кузова не самая высокая — салон поскрипывает и на свежих машинах. А хромированные детали корпуса тускнеют и вспучиваются. Облетает краска с задних колесных арок. Пятая дверь на FX — пластиковая, «сваренная» из двух половин. В нее вмонтированы стекло и жгуты электропроводки. Поэтому, если сломается задний спойлер или перегорят провода, придется менять дверь в сборе. А это от 15 000 руб. Уже на пятилетних машинах аудиосистема перестает «читать» диски. А из-за механического износа со временем умирают электроприводы замков дверей (от 12 500 руб.).

Infiniti FX

Возможные затраты на ремонт электрики

В надежной бортовой сети этого «японца» можно отметить некоторые досадные дефекты вроде часто перегорающих ксеноновых ламп. У дилеров одна лампочка стоит 9100 руб., а специализированные сервисы предлагают ее заметно дешевле — по 5000 руб. С завидной частотой поступали жалобы на поворотный элемент боковых зеркал. После движения задним ходом он поворачивался, чтобы при парковке были лучше видны задние колеса, и обратно после этого не возвращался. Ремонту дефект не поддавался, и менялось зеркало целиком за 28 000 руб.

Lexus IS

Электрооборудование образцово по надежности. Хотя некоторые сбои и глюки в системе имеют место. Например, с возрастом на подержанном Infiniti FX35 начинают барахлить датчики давления воздуха в шинах. Через 150 тыс. км пробега выходят из строя камеры заднего вида, замена — от 12 500 руб. А указатель уровня топлива путается в показаниях даже на свежих экземплярах. После семи лет эксплуатации, как правило, приходит в негодность топливный датчик. Что в свою очередь становится причиной замены бензонасоса (22 500 руб.) в сборе.

Infiniti FX35

Возможные затраты на ремонт ходовой

Подвеска IS 250 на удивление крепкая и долговечная. Из «горящих» расходников можно выделить разве что втулки стабилизатора, правда, стоят они всего по 300 руб. Да и «ходят» не меньше 60–80 тыс. км. А самыми проблемными механики сервисов называют ступичные подшипники, которые меняются в сборе со ступицей. Передние стоят по 5500 руб. за штуку, а задние — по 4800 руб. И примерно по 1500−2000 руб. придется выложить за переборку на каждую ось. В тормозной системе быстро приходят в негодность задние суппорты (по 8700 руб.). С 2008 года они стали заметно надежнее.

Lexus IS

Lexus IS

Полностью независимая подвеска FX35 потребует вмешательства только после 120 тыс. км. Исключение составляют лишь стойки (по 750 руб.) и втулки (по 300 руб.) стабилизаторов, которых иногда не хватает и на 20 тыс. км. Зато амортизаторы (по 4500 руб. за передние и по 2500 руб. за задние) могут выдержать и до 150 тыс. км. Примерно столько же могут продержаться и алюминиевые рычаги (15 000 руб.) с шаровыми опорами передней подвески. Тормозные диски (от 4250 руб. за штуку) не отличаются долговечностью. А агрессивный стиль почти в два раза укорачивает их жизнь, которая в среднем продолжается всего 20–30 тыс. км.

Infiniti FX35

Infiniti FX35

Infiniti FX35

Модель FX стала у нас популярной, едва появившись на свет, причем незаконнорожденной — автомобиль до 2007 года в России официально не продавался. Нашим соотечественникам пришлись по душе ее великолепные ходовые качества, мощные моторы и необычный дизайн − машина похожа на фантастическое существо из фильмов о звездных войнах. А производился Infiniti FX только в 5-дверном кузове.

Технические данные

При «вторжении» на наш рынок Lexus расчистил дорогу предшественник, который довольно успешно конкурировал с такими именитыми одноклассниками, как «трешка» BMW и Mercedes-Benz С-класса. Lexus IS, кстати, выглядел импозантнее модели первого поколения и выпускался как седан и кабриолет. Причем в качестве опции для седанов предлагалась трансмиссия 4х4. А вот заряженная версия IS F была с приводом только на заднюю ось, но с мощным V8 (423 л.с.).

В гамме моторов Infiniti FX только бензиновые V6 объемом 3,5 л (283 л.с.) и 4,5-литровый V8 (319 л.с.). С обоими двигателями сочетался 5-ступенчатый «автомат». Самая распространенная версия на рынке FX 35. А за 800 000 руб. можно приобрести экземпляр 2003–2005 годов выпуска.

Lexus IS

У Lexus IS были бензиновые V6 объемом 2,5 л (208 л.с.) и 3,5 л (318 л.с.), а также 2,2-литровый турбодизель (177 л.с.). В трансмиссии 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач. За эти же деньги предлагается IS 250 2006–2008 годов.

Комплектация Lexus IS

Lexus IS

Lexus IS

Комплектация Infiniti FX35

Infiniti FX35

Infiniti FX35

Затраты на ремонт

Отзывы владельцев

Lexus IS 250 AWD • 2008 г. в.

(2,5 л с АКП, пробег 55 000 км)

Выбора у меня не было — машину подарил мне муж. В управлении я не видела автомобиля лучше — он просто стелется по дороге. Комфортен настолько, что даже московские пробки не напрягают. Двигателя вообще не слышно, климат работает великолепно. Иногда ловлю себя на мысли, что даже выходить из нее не хочется. Все здесь продумано до мелочей — машина сделана для людей. Всем советую. Lexus IS — это мечта!

Lexus IS 250 • 2007 г. в.

(2,4 л с АКП, пробег 147 000 км)

До этого был RX 300 — зачет по всем статьям. Взял IS, и началось: помещаюсь в салоне, едва не доставая до потолка (рост — 190 см). Обзорность неважная, подвеска короткоходная и жесткая. Машина нервно реагирует на колею. Красота, конечно, требует жертв, но не настолько же. Удовольствия от вождения, увы, тоже не оказалось. Поезжу еще год, а там посмотрим.

Lexus IS

Infiniti FX35 • 2004 г.в.

(3,5 л с АКП, пробег 192 000 км)

Владею машиной три года. За это время наездил 89 000 км, и ни разу не подвела. Из поломок: пара ступичных подшипников. Ходовая очень крепкая. А «расходники» на него недорогие: колодки 1500–1800 руб., фильтры 500–700 руб. и т. д. Электрика очень надежная. Масла 200 г на 10 000 км пробега доливаю. Расход бензина в городе — 14–16 л/100 км, а на трассе — 11 л. Поменял бы только на новый кузов, очень нравится…

Infiniti FX35 • 2006 г.в.

(3,5 л с АКП, пробег 101 000 км)

После года владения «фиником» наступило разочарование. Подвеска очень жесткая. К 10 000 км покоробило тормозные диски. На 20-й тыс. км второй раз проточил диски и поменял передний ступичный подшипник. Потом стали одна за одной «гореть» катушки зажигания. Говорят, что в жару они перегреваются. А из-за них умер блок управления двигателем. Не ожидал, от машины за 2 000 000 руб. В общем, продал и был счастлив.

Infiniti FX35

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

Сергей Федоров

— При выборе каждого из этих автомобилей следует руководствоваться личными пристрастиями и предпочтениями. Ведь тот, кто любит внедорожники или кроссоверы, не посмотрит в сторону легковушки, пусть даже престижной. А кому по душе спортивные компактные седаны, никогда не купит большую машину. Что касается надежности, то с этим у обеих моделей все в полном порядке. Да и в содержании они вовсе не разорительны, а запчасти порадуют доступной ценой, если их приобретать не в дилерских центрах. В общем, рекомендую.

Infiniti QX56 vs Toyota Land Cruiser 200

Автомобили:
- Toyota Land Cruiser 200 2008г. двигатель 4.5л, турбодизель 2008г., куплен у официального дилера.

- Infiniti QX56 2008г. двигатель 5.6л, бензин, куплен у официального дилера.


Обе машины входят в семейство крупных внедорожников, в первую очередь ориентированных на американский рынок, не секрет, что янки особенно любят подобные автобусы. Размеры этих гигантов впечатляют. Визуально они практически одного размера, но на самом деле инфинити длиннее на 305мм, 5255мм против 4950мм соответственно. Тоже самое и с шириной, 2015мм у QX и 1970 у 200-ки. По высоте снова впереди инфинити , 1997,7 и 1950 у тойоты, и это сильно удивляет, визульно круизер смотрится гораздо выше. Возможно это из-за резины, на QX размерность 265/50/R20, а у тойоты 285/65/R17. В любом случае, насколько разница в размерах двух внедорожников существенна, каждый, страдающий гигантоманией, решает для себя сам.
Внешний вид обоих автомобилей обсуждать не берусь, как известно, «на вкус и цвет все фломастеры разные» (с), но могу сказать честно, что никогда не считал «Крузер» красивой машиной. Дизайн как предыдущей, так, уж тем более, и последней версии автомобиля остается спорным. На мой взгляд, автомобильная марка тойота вполне достойна звания «самая невзрачная линейка автомобилей последних 10 лет». Инфинити на мой субъективный взгляд, интереснее. Цельный, брутальный мужской внедорожник. В любом случае, оценка визуального ряда, это личное дело каждого, поэтому плавно перейдем к эксплуатационным моментам.

Обе машины имеют функцию «keyless go» и запускаются, не вынимая ключ из кармана. Вот с ключей можно и начать. У Инфинити ключ гораздо симпатичнее, элегантный эллипс из пластика черного цвета с серебристыми кнопками, тогда как у Тойоты просто серая невзрачная прямоугольная коробочка. Помимо функций принудительного открывания/закрывания дверей, у инфинити есть еще кнопка дистанционного открытия и закрытия багажника, а так же кнопка сигнализации. Для открытия двери в 200-ке достаточно просто положить руку на дверную ручку и все двери разблокируются. Для закрытия необходимо нажать на кнопочку, она есть в каждой их 4 дверей и в двери багажника. В Инфинити надо нажимать кнопку и для открытия и для блокировки дверей, при чем после первого нажатия разблокируется только передняя водительская дверь, а после повторного все остальные и багажник. Но в QX эти кнопочки только на передних дверях. На задних и на крышке багажника они отсутствуют, так что придется идти к передним или доставать брелок. Система «keyless go» при открытии/закрытии дверей лучше работает на инфинити, ход кнопки меньше, срабатывает четче и быстрее. Но запуск автомобиля в лэнд круизере проще, просто нажать на кнопку, тогда как в 56-ом надо повернуть пластиковую «ручку», движение имитирует поворот ключа в замке зажигания.

Садится удобно и комфортно в обе машины (особенно после Х5), есть ручки на передних стойках автомобиля и широкая подножка. В инфинити она шире сантиметра на 3, и не смотря на то, что формально он выше, в него садится и вылезать немного проще. В любом случае, попасть в салон и того и другого автомобиля, не испачкав брюки (опять же в отличии от Х5) вполне реально.

Качество материалов отделки салона на высоте и в том и в другом внедорожнике, но в тойоте все-таки немного лучше. Больше внимания уделено мелочам. Например в Инфинити, клавиши включения обогрева руля и подогрева сидений взяты из Nissan Teana и при нажатии слышен характерный щелчок, присущий более дешевым автомобилям.
По набору же функций автомобили очень похожи. У тойоты имеется Bluetooth Hands free, штатная навигация, электр. регулировка рулевой колонки в двух плоскостях. Эти функции отсутствуют у конкурента, Инфинити имеет регулировку рулевой колонки только по высоте, зато здесь есть монитор для задних пассажиров, функция дистанционного открытия/закрытия багажной двери (это просто чудо!!) и даже кассетная дека (зачем??). Кстати, штатный монитор на передней панели у 200-ки более высокого разрешения, нежели у Инфинити. Кстати недостаточно качественным монитором грешит не только QX, модель FX, так же не порадует высококачественной картинкой. Надо отметить, что ксенона нет в комплектации ни того ни другого внедорожника. Так же обратите внимание что, третий ряд сидений в Инфинити, это полноценное посадочное место для 3 взрослых людей средней комплекции. Проход к ним осуществляется через, откидывающиеся одним движением, кресла 2-ого ряда, что достаточно удобно. Кстати третий ряд складывается самостоятельно с помощью кнопок в багажнике. Очень удобное решение, благодаря которому за 10 сек. получается ровный пол в багажном отделении без каких либо усилий. В Тойоте все не так просто, там два отдельных кресла, складывающихся и раскладывающихся в ручную. Да и усесться на них взрослым людям не так-то просто, они скорее подходят для детей.

Скоростные характеристики сравнивать не совсем корректно , ведь у Инфинити на 90 лошадей больше. Динамика разгона действительно впечатляет. Просто не ожидаешь, что этот монстр, снаряженной массой более 2.7т, способен на такие ускорения. Тойота конечно не похвастается такой прытью, но турбированный 4.5-й дизельный двигатель более чем тяговит, и говорить о недостатке мощности не приходится. Рулевое управление у обеих машин не плохое, реакции четкие и прогнозируемые, но у Крузера подвеска мягче, что приятно при передвижении по пересеченной местности. Но именно по этой же причине, при резких поворотах и перестроениях 200-ка сильно кренится, а при торможении ощутимо клюет носом. Инфинити управляется куда лучше, но расплачиваться за это приходится существенной тряской при езде вне асфальта. Дорожные стыки на мостах и ТТК будут сильно досаждать водителю и пассажирам 56-го. Теперь о грустном. Пересаживаясь с R8 на Х5 у последнего не было тормозов, с Х5 на 200-ку та же ситуация. Короче говоря, ни у Тойоты, ни у Инфинити нет эффективных тормозов, которые обязаны быть на автомобиле такого уровня и стоимости. Не смотря на то, что в Инфинити стоят неродные передние тормозные диски с вентиляционными отверстиями, даже с ними он тормозит так же как и Крузер, и с чего можно сделать вывод, что штатная тормозная система у последнего все-таки более эффективная. Но можно еще раз жирно подчеркнуть: на обоих внедорожниках отсутствуют, адекватные их весу и скоростным характеристикам, тормозные системы.
С обзорностью у гигантов все вполне прилично, зеркала заднего вида традиционно большие, правда у Инфинити достаточно широкие передние стойки кузова, вследствие чего появляется внушительная мертвая зона. Помимо этого, человеку среднего роста (170-176см) в QX покажется недостаточной регулировка водительского сидения по высоте.

Итого: что выбрать?

Конечно же, каждый потенциальный покупатель должен решать сам, универсальный совет сформулировать не удастся. Если рассматривать покупку нового автомобиля, то 200-ка предпочтительней, и как минимум потому, что это мега ликвидный автомобиль. Его можно продать всегда и по хорошей цене, тем более дешевеет он не так быстро, как конкурент. Но если речь идет о БУ, то, однозначно, Инфинити. За сравнительно небольшие деньги получаешь очень много хорошего качественного автомобиля.
Выбор за вами!

Читайте также: