Iran khodro samand 2006 стоит ли брать

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Стоит ли брать автомобиль Iran Khodro Samand?

Стоит ли брать автомобиль Iran Khodro Samand?

Автомобиль Samand был построен на базе французской модели. Идея создания подобной машины возникла еще в 90-е годы, однако реализовать задумку производители смогли только в 2000 году на территории Ирана. Седан некоторое время находился и был доступен только в стране своего создателя, однако в Россию данный автомобиль поставлялся в период с 2006 по 2009 год.

Основная информация по автомобилю Iran Khodro Samand

По меркам своего класса такой автомобиль имел довольно хорошее оснащение. Однако если вы предпочитаете базовую комплектацию, то в ней будут отсутствовать некоторые дополнительные элементы. Например, в базовой комплектации не будет кондиционера или другой аппаратуры со схожим принципом действия.

Наиболее богатая версия данного автомобиля могла похвастаться небольшим расширением своего функционала. Она обладала электроприводом передних сидений, а также бортовым компьютером, который был переведен на русский язык. Голосовое оповещение, которое было добавлено значительно позже, также имело место быть. Помимо таких приборов автомобиль имел парковочный радар и легкосплавные колесные диски. В более поздних версиях подобного автомобиля можно встретить подушку безопасности, однако располагалась она исключительно со стороны водителя. Рабочий мотор мог похвастаться объемом не более 1,6 л.

Автомобиль Iran Khodro Samand

В чем заключаются преимущества приобретения Iran Khodro Samand

Среди основных преимуществ покупки такого автомобиля можно назвать следующие моменты:

  • У данного автомобиля имеется два двигателя, которые оснащены моторами разработки PSA. Первый является восьмиклапанным и вмещает в себя 1,8 литров топлива. Второй же является шестнадцатиклапанным и способен вместить в себя около 1,6 литра топлива.
  • Двигатели и в первом, и во втором случае обладают ременным приводом газораспределительного механизма, а его стоимость относительно невысокая и достигает максимум 3 тыс. рублей, поэтому заменить его не представляет особого труда.
  • Зазоры всех клапанов регулируются способом подбора шайб, однако прибегать к подобной процедуре часто не приходится, так что автомобиль комфортно чувствует себя на первых порах. Аналогично, водителю проще с ним справляться.
  • Двигатель у данного автомобиля обладает пятиступенчатой механикой. В течение последующих нескольких лет ремонт и замена все же являются необходимостью, однако в сервисе более чем 2 тыс. рублей вам цену не назовут.
  • Сцепление в автомобиле сможет прослужить его владельцу в течение первых 80-130 тыс. км, и только после прохождения такого расстояния появится необходимость замены или же ремонта сцепления.
  • Автомобиль оснащен довольно качественной подвеской, которая позволяет автомобилю справляться с большей частью неровностей на дороге. Samand также хорошо себя чувствует на поворотах и следует по намеченной траектории уверенно. Передняя ось имеет стойки МакФерсон, а задняя ось имеет торсионную балку со специальными продольными рычагами.

Новый Iran Khodro Samand

В чем заключаются недостатки приобретения Iran Khodro Samand

Помимо положительных моментов в работе данного автомобиля можно отметить и определенные недостатки, к которым стоит отнести следующие моменты:

  • У мотора с емкостью 1,8 литров имеется весьма существенный недостаток – это износ кулачков распределительного вала. Износиться они могут, как говорится, буквально на следующий день. Подобные отклонения могут встретиться еще до того момента, как вы достигнете отметки в 100 тыс. км пробега, так что всегда имейте в виду, что с таким мотором потребуется повозиться.
  • После того, как порог в 150 тыс. км пробега пройден, у некоторых водителей отмечалось кратковременное загорание лампы низкого давления масла. Зачастую такое случается из-за того, что пружина редукционного клапана слегка ослабла. Ремонт и исправление такого недостатка обойдется вам не более чем в 500 рублей, так что много вы не потеряете, но следить за этим необходимо.
  • Как только автомобиль зафиксировал 200-250 тыс. км пробега, могут начаться различные проблемы. Многие водители отмечают, что после пройденной отметки требовался основательный ремонт данной машины. Происходило это из-за того, что изнашивалась поршневая группа, а затраты на ремонт при этом могут составить до 40 тыс. рублей.
  • Нередки случаи, когда происходит перегрев, из-за чего требуется замена головки на блоках цилиндра. Перегреву также может способствовать неисправная работа термостата, поломанный вентилятор, который отвечает за охлаждение или даже потекшая помпа. Стоимость ремонта в данном случае будет варьироваться в пределах 3-3,5 тыс. рублей.
  • Стартер в базовой комплектации также нельзя похвалить за долговечность, а его замена может обойтись вам в 3-4 тыс. рублей, причем прийти в негодность стартер может практически в любой момент.
  • При пробеге от 100 до 120 тыс. км можно наблюдать и некоторые неисправности в коробке передач. Случалось так, что именно на этом пороге возникала необходимость менять коробку полностью, а на данный автомобиль такое удовольствие обойдется примерно в 30 тыс. рублей.
  • С течением времени на кузове могут обнаружиться вспучивания краски в отдельных местах автомобиля, однако сквозная коррозия практически никогда не пристает к Iran Khodro Samand, поэтому об основательной перекраске можно даже не задумываться.

Интерьер Iran Khodro Samand

Стоит ли в конечном итоге приобретать подобный автомобиль или нет

Основным преимуществом автомобиля Iran Khodro Samand является то, что его стоимость для машин своего класса вполне приемлемая и доступна подавляющему большинству населения. Однако в любом случае Iran Khodro Samand – это сочетание компромиссов. Если рассматривать автомобиль с одной стороны, то конструкция у него устаревшая, а качество – весьма спорное. С другой же стороны – машина проста в управлении, а ремонт или замена деталей обойдутся в очень демократичную цену. Поэтому для непривередливых людей или начинающих автомобилистов Iran Khodro Samand совершенно точно подойдет.

Отзыв владельца Iran Khodro Samand (Иран Ходро Саманд) 2006 г.

Купил данную машину новой. Понравилась тем, что это максимум за минимум. Просторный салон, огромный, правильный багажник, умеренный расход топлива. Огромный клиренс (для легковой).

До 40 т.км обслуживал на Пежо, потом сказал им пока (ни черта не делают, а просят много). При первой самостоятельной замене свечей зажигания сломал два свечника (составных). В общем, кое-как открутил - свечи были, судя по всему, ещё заводскими. Машина удобна для самостоятельного обслуживания по мелочам, типа замена колодок (40 минут на передок - не спеша). Что не могу сам - еду в Le Mans (Нижний Новгород). Запчасти не проблема (405 Пежо). Стоимость, в общем, не дороже российских.

Крупная беда была одна - распредвал (56 т. км), замена с работой (+ ремень ГРМ) около 17т. р. При моей манере езды основная статья расходов - детали ходовки. По салону претензий мало - побольше бы полочек, кармашков. Раз менял транзисторы вентилятора печки. Сама печка отличная, теплый воздух начинает идти довольно быстро.

У меня модель с двигателем 1.8. Отличный двигатель: тянет на низах прелестно (удобно зимой и по лесу). При хорошей резине прет, как танк. По городу можно ездить по алгоритму: 1-3-5, остальные по необходимости. На трассе про коробку можно забыть, если не перегружен, и не опускать скорость ниже 60-55 км/ч, идет на 5-ой. В салоне достаточно тихо и комфортно, некоторых даже убаюкивает. Но при этом машина не валкая и довольно неплохо держит дорогу, позволяя не напрягаться.

Багажник очень удобен из-за торсионной подвески и большого проема (в сложенном виде влезает коляска зима-лето (у меня была "Адамекс-Х-Трейл"), и еще куча места остается (половина багажника по ширине). В общем, грузовместимость для седана на отлично. Большой плюс - это крепкие бампера, не единожды выручали (только сколы краски).

В общем, я не мастер много писать, могу сказать так: если вам нужна машина для эксплуатации по типу: и в пир, и в мир, и пр., то этот автомобиль - отличная тема для расмотрения, так как за его стоимость стоящей альтернативы, по крайней мере я, не вижу. Отличная машина, еще бы с кузовом универсал. Пробег на данный момент 116 т. км (примерно получалось по 30-40 т. км в год).

Плюсы

Просторный салон;
Огромный, правильный багажник;
Отличный двигатель;
Умеренный расход топлива;
Печка отличная;
Огромный клиренс.

Тест Iran Khodro Samand. Персидский конь.

Выбор автомобиля — дело нынче сложное: вариантов вроде бы много, но цены часто кусаются. А ведь так хочется заполучить большую, солидную иномарку по цене малолитражки. Есть такая! Пусть не самая солидная и не из той страны, о которой вам мечталось, но зато новая и с хорошей родословной: седан с двигателем 1,8 л за $10 950–12 950. Хотя «Саманд» делают в Иране, в его шкуре прячется известный «Peugeot 405». Эмиграция продлила жизнь добротному автомобилю.

Незатейливый кузов окрашен очень неплохо, зазоры между деталями ровные. Сразу бросается в глаза немалый — 180 мм — дорожный просвет и мощная заводская защита картера.

Несколько устаревший дизайн интерьера компенсируют опять-таки весьма приличное качество сборки и добротные, хоть и недорогие материалы. Когда садишься за руль и подгоняешь сиденье, невольно ловишь себя на мысли, что встречаешься со старым знакомым. Органы управления расположены на «правильных» местах, их назначение более чем понятно. Разве что бортовой компьютер потребует некоторого изучения. Зато, освоив с помощью русскоязычной инструкции «магический» ящик, владелец сможет не только читать подслеповатый дисплей, но и слышать голос своего автомобиля. Сидеть за рулем «Саманда» удобно: ход салазок по-европейски большой, правда, хотелось бы набивку пожестче для хорошего по форме сиденья. На заднем диване места достаточно для троих.

[caption align="aligncenter" width="150" caption image-micro-schema size-thumbnail imp-image-66558" itemscope="" itemtype="http://schema.org/ImageObject">

[/caption]Багажник сначала порадует большим объемом, но тут же разочарует: спинка заднего сиденья не складывается. Слегка подсластит пилюлю лючок для перевозки длинномеров.

На ваш выбор предлагают четыре комплектации. Даже в самой простой (Basic) за $10 950 — гидроусилитель, регулировка наклона рулевой колонки, магнитола, центральный замок, электрические стеклоподъемники передних дверей. Следующая, EL дороже на $700 — столько просят за кондиционер. Стоящая на ступеньку выше Norma ($12 300) добавит к списку оборудования сигнализацию, подогреваемые электрозеркала, электростеклоподъемники сзади и 15-дюймовые колеса. Наконец, расщедрившись еще на $650, вы станете обладателем машины в максимальной комплектации LX с ABS, парктроником и передними сиденьями с электрическими регулировками. Да, еще легкосплавные диски в виде бонуса.

И все же обольщаться не стоит. Таких ставших привычными устройств, как подушки безопасности или автоматическая коробка передач, покупателям, увы, не предлагают в принципе.

На ходу «иранец» — очень понятный автомобиль. Удобный педальный узел, оптимальная по размеру и толщине баранка, короткие и четкие ходы расположенного под рукой рычага коробки. Понравился и акустический комфорт. На рабочих оборотах (до 3500) шум двигателя тише ожидаемого, и только после 4000 об/мин можно отчетливо разобрать его голос.

На мелких неровностях подвеска успешно сглаживает недостатки дорожного покрытия. Разгонная динамика льстит владельцу ощутимым ускорением на старте, но беспристрастные цифры говорят — ощущение обманчиво…

Суперкаров за такую цену не бывает, поэтому требовать управляемости спорткупе или комфорта дорогого лимузина от «иранца» не приходится. Зато — солидный размер, большой дорожный просвет, неплохое качество сборки при умеренной цене.

«Саманд», конечно, не царь зверей и не арабский скакун, скорее обычная рабочая лошадка, но с хорошими генами и вполне покладистая..

Тест бюджетных иномарок: Peugeot 206. Nissan Almera Classic. Iran Khodro Samand. Renault Symbol

Недорогие седаны – признанные фавориты в странах «третьего мира». В России предложений также немало: на тест мы пригласили двух «уроженцев» Ирана, машины турецкой и корейской сборки…


IRAN KHODRO SAMAND
Автомобиль создавали в конце 1990-х на базе «Пежо-405». Выпуск начали в 2000 году.
Двигатели: бензиновые 1,6 и 1,8 л (110 и 100 л.с.).
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.
Комплектации: Basic, EL, Norma, LX.
Цена: $10 950–14 000.

NISSAN ALMERA CLASSIC
Седан «Ниссан-Алмера Классик» сходит с конвейера в Корее, на котором также собирают близнеца «Самсунг-SM3».
Двигатель: бензиновый 1,6 л (107 л.с.).
Коробки передач: механическая 5-ступенчатая, 4-ступенчатый «автомат».
Комплектации: PE, PE+, SE.
Цена в России: $14 090–18 740.

PEUGEOT 206 SEDAN
Модель дебютировала с кузовом хэтчбек в 1998 году. Седан выпускают по лицензии в Иране, поставляют в Россию с конца 2006 года.
Двигатели: 1,4 и 1,6 л (75 и 110 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».
Комплектации: XR, XT.
Цена: 329 000–463 000 руб.
($12 360–17 400).

RENAULT SYMBOL
Производят в турецком городе Бурса с 1999 года. Автомобиль претерпел рестайлинг в 2002-м, затем в 2006 году.
Двигатели: бензиновые 1,4 л (75,
98 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».
Комплектации: Authentique, Expression, Expression+.
Цена: $11 199–14 399.

Iran Khordo Samand. Вся королевская конница

Старый конь борозды не испортит – видимо, этой пословицей руководствовались на заводе «Иран Ходро», осваивая перелицованный «Пежо-405» и называя его «Самандом», или по-нашему – «Скакуном». Действительно, проверенная конструкция исключает неприятные сюрпризы. Моторы неприхотливы к топливу; подвески – торсионная сзади и «Мак-Ферсон» спереди претендуют на неубиваемость. ну а главный козырь для покупателя – размер! «Саманд» просторен сзади, у него правильной формы багажник. А с дорожным просветом 180 мм он не спасует перед провинциальными ухабами. Внешность? Ну, старовата…

Уговаривая себя быть снисходительным, потянул за ручку и распахнул дверь: в нос ударил резкий пластмассовый запах. Смириться с ним я так и не смог, поездка каждый раз напоминала посещение магазина бытовой химии. Обычно там покупатели не задерживаются; может быть, поэтому мне все казалось, что «Саманд» недостаточно быстр?

В поисках мелких придирок незаметно пролетела сотня километров, и я вдруг понял: «иранец» почти не напрягает. Доброго слова заслуживает звукоизоляция: ни шины, ни мотор, ни аэродинамические шумы на скоростях до 100 км/ч не досаждают. Ход довольно тяжелого автомобиля кажется мягким и убаюкивающим, но серьезные дефекты дороги не дают задремать за рулем: на них «Саманд» проявляет легкое недовольство. А если свернуть на извилистую «тропу» и припустить побыстрее? «Саманд», кажется, не против! Усилие на руле оптимально, а реакция на попытку скорректировать курс лишь слегка запаздывает. Только чрезмерно тяжелый руль заслужил нелестные эпитеты при маневрах на парковках.

А что скажут пассажиры? Они довольны: пространства над головой предостаточно, в плечах тесно лишь трем взрослым, крепким мужчинам. Жаль, в роли «грузовика» «Саманд» не идеал: спинка заднего сиденья закреплена жестко. Официальный сайт «Иран Ходро» сообщает: до конца года в России планируют продать 15 тысяч «самандов». Интересно, удастся?

Nissan Almera Classic. Классика жанра

Сосед по гаражу издалека принял «Алмеру Классик» за «Пассат», а потом удивился цене на базовую машину: «Я бы такую купил только за внешность!». Действительно, «Ниссан» выглядит наиболее гармоничным в нашей компании, и это наверняка станет для многих решающим.

Если вам доводилось ездить на обычной «Алмере», то сравнение с «классиком» покажется особенно интересным. Салон отделан скромнее и полон незнакомых деталей. Немудрено: за привычным именем скрывается корейский «Самсунг», по сути – другой автомобиль. Из откровенных архаизмов – ползунок регулировки температуры. Но качество изготовления таково, что пользоваться печкой даже удобнее, чем во многих моделях с вращающимися рукоятками.

У нас «Алмера Классик» – в комплектации, близкой к максимальной; главное отличие от остальных машин теста – автоматическая трансмиссия. Двигатель для всех версий один – только 1,6-литровый с регулировкой фаз CVTC. Разгон, несмотря на «автомат», довольно шустрый – спасибо хорошей тяге на низких оборотах. Тем не менее радужная картина подпорчена. В самый ответственный момент коробка не пожелала реагировать на прожатую в пол педаль и осталась на повышенной передаче, заставив мотор разгонять машину с 2000 об/мин, а меня – извиняться перед догоняющими.

«Алмера Классик» однажды была на тесте (ЗР, 2006, № 8). Тогда эксперты остались довольны звукоизоляцией. На этот раз шум шин оказался куда настойчивей: вероятно, дело в шипах. Оценка плавности хода неизменна: она хуже, чем у других участников теста. Подвеска заставляет притормаживать перед трамвайными путями там, где другие проходят без видимого напряжения. Передается на кузов и вся дорожная мелочь. Может, это плата за спортивный характер? Ничуть! С ростом скорости возникает диагональная раскачка, а рулевое управление становится аморфно-пустым.

Роль машины на все случаи жизни «Алмера» сыграет с натяжкой. Багажник самый скромный. «А сзади-то как тесно – теща не усядется!» – расстроился сосед по гаражу. Когда он услышал про нескладываемую спинку заднего сиденья, его энтузиазм совсем пропал…

Peugeot 206 Sedan. Масштабная копиям

Мнение большинства (к которому в данном случае отношу и себя) о внешности седана «Пежо-206» поначалу было невысоким. Мол, странно выглядит на фото тяжеловесная «филейная» часть, кардинально поменявшая задорный имидж хэтчбека. Все изменилось, стоило подойти к живой машине. Да это же масштабная копия флагмана «Пежо-607»!

Интересно, что седанчик выпускает та же фирма «Иран Ходро», что и «Саманд». Но такое ощущение, что их разделяют десятилетия! «Пежо» собран гораздо аккуратнее и, пожалуй, ничем не уступит исходному французскому хэтчбеку. Ждать откровений в интерьере десятилетней давности не приходится, но и поводов для грусти он не
дает.

На трассе 206-й гораздо мягче «Алмеры Классик», но уступает «Саманду». Немудрено: длина машины выросла на 350 мм, поэтому конструкторы оснастили его более жесткой и энергоемкой задней подвеской от универсала 206W. Стоит бросить в багажник пару чемоданов, седан становится мягче. Неожиданным откровением стала управляемость. «Двести шестой» всегда был азартным автомобилем, позволявшим ехать в поворотах чуть быстрее одноклассников. Побывавший некогда в моих руках иранский хэтчбек 206 (ныне в салонах его уже не найти) тоже отличался задорным характером. Что же произошло с седаном? Сдается, рулевое управление подвергли серьезной ревизии – и не самой удачной. На скоростях за 100 км/ч «Пежо» начинает нервничать, это передается водителю: автомобиль требует постоянного подруливания. Быстро ехать не хочется и потому, что внутренний голос напоминает: «Не забывай, тут нет ABS!».

Правда, многим потенциальным покупателям не до высоких скоростей: им важен простор и «кладовка». Если за руль сядет рослый водитель, заднему пассажиру придется несладко. Впрочем, ситуация повторилась бы и в трех других автомобилях, будь у них продольная регулировка водительского сиденья столь же щедрой.

Багажник «Пежо» вырос в объеме на целых 139 л! В отличие от «Саманда» и «Алмеры», здесь складываются и спинка, и подушка заднего сиденья. Ну а ценник не вызовет шока, даже если приобрести кое-что из списка опций или выбрать мощную 110-сильную версию, а также автоматическую трансмиссию «типтроник».

Renault Symbol. Не родись красивым

«Рено-Символ» повзрослел и уступил низшую ценовую нишу «Логану». Как заставить покупателя платить за знакомую модель по прошествии семи с лишним лет уже не четырехзначную, а пятизначную сумму в пресловутых «у.е.»? Нужны изменения, хотя бы косметические. Обновленный «Символ» перед вами: чуть подправили радиаторную решетку, передний бампер, кнопка в крышке багажника переселилась в фирменный ромбик. И все?!

Внутри прогресс заметнее: округлые формы передней панели уступили место более строгим линиям. В целом салон производит солидное впечатление, а главное – водителю по-прежнему удобно. Пухлый руль оптимального сечения, рычаг механической коробки – под рукой, радует четкая избирательность. Придраться можно лишь к большому ходу педали сцепления: троганье иногда выходит «рваным».

Для человека, только что пересевшего с «Алмеры», «Рено» кажется седаном бизнес-класса. Плавность хода и энергоемкость подвески просто отменные! Автомобиль полностью игнорирует стыки и шероховатое покрытие, а перед трамвайными путями можно не притормаживать. Опровергая ехидные предположения, демонстрирует к тому же достойную управляемость. «Символ» незыблем при движении по прямой, руль отзывчив и в любых условиях сохраняет баланс между повышенной чуткостью и флегматичным равнодушием. Мотор тоже поднял настроение: при объеме 1,4 л он добросовестно берется за работу с 1500 об/мин, а с 3500 оборотов окончательно просыпается и подначивает давить на газ еще и еще, вплоть до срабатывания ограничителя – выше 6000 оборотов.

Но боюсь, спутники пропустят мимо ушей ваши хвалебные возгласы – в надежде побыстрее доехать или хотя бы сделать привал. Троим сзади крайне неуютно: «жмет» и в плечах, и в коленях, да и выход неудобный. Зато по части перевозки багажа «Символ» – молодец. Когда машина вышла на наш рынок, трансформацией заднего сиденья она похвастать не могла, теперь спинка откидывается. Да и багажник – немаленький.

Ну-с, какую же модель предпочесть? Помимо объективных показателей, существует и вечное «нравится – не нравится». Как говорится, на цвет, вкус и запах. Но собираясь в автосалон, глянуть в таблицы и свериться с нашими впечатлениями и оценками будет не лишним.


IRAN KHODRO SAMAND – восточное искушение. Так много автомобиля за такие деньги! Расплата за дешевизну – устаревшая конструкция, посредственное качество сборки и материалов.
Общая оценка 7,5
+ Большой дорожный просвет, хорошая плавность хода, простор на заднем сиденье.
- Неудобное переднее сиденье с недостаточной регулировкой по длине, тяжелая и неинформативная педаль тормоза, тугое переключение передач, скромная динамика, посредственная отделка.

NISSAN ALMERA CLASSIC – выглядит дороже большинства одноклассников, но по ездовым дисциплинам и практичности не лидер.
Общая оценка 7,7
+ Тяговитый двигатель, хорошее качество сборки, солидная сбалансированная внешность.
- Тесное заднее сиденье, не самый большой багажник, нескладываемая спинка сзади, жесткая подвеска, «пустой» руль, шум от качения шин.

PEUGEOT 206 SEDAN – практичная версия немолодой, но все еще конкурентоспособной модели. Приемлемый уровень комфорта, разумное сочетание цены и качества.
Общая оценка 7,8
+ Не «по силам» хорошая динамика, четкая работа коробки передач, большой диапазон регулировки водительского сиденья.
- Рулевое управление без обратной связи и рысканье на высоких скоростях, отсутствие АBS, малый дорожный просвет при длинных свесах.

RENAULT SYMBOL – прекрасно подходит для российских дорог, хорош для перевозки груза. Однако скромная задняя часть салона и довольно высокая цена заставят многих призадуматься.
Общая оценка 7,8
+ Высокая плавность хода, хорошая звукоизоляция, приемистый двигатель.
- Теснота на заднем сиденье, посредственный обзор через салонное и наружные зеркала, чрезмерно чувствительные тормоза.

Iran Khodro Samand

О «Саманде» узнал весной 2007 года из рекламы. Машинка заинтересовала прежде всего своим родством с Пежо-405. Начал собирать информацию, несколько раз ездил в салон и в итоге в сентябре стал владельцем «коня» («Саманд» по-ирански значит скакун, дикая лошадь, можно сказать мустанг: ), его эмблема — стилизованная лошадиная голова) в комплектации LX стоимостью 381400 рублей.

Разумеется, рассматривались и аVтомобили, альтернативные по цене, так как основным критерием была цена — до 350 тыс. руб. В аVтомобилях разбираюсь — все-таки инженер-механик (тракторы-аVтомобили, военная аVтомобильная техника), а кроме того считаю, что аVтомобиль должен нравиться. Как когда-то сказал Туполев «некрасивый самолет не будет летать». Китайские аVтомобили почти сразу отбросил — низкое качество металла, дешевый пластик, плохая сборка меня не устраивают (по крайней мере в таком сочетании). В качестве альтернативы рассматривал Хенде Гётц, Хенде Акцент, Рено Логан, КИА Спектра, Форд Фокус, ЛАДА Приора. Оговорюсь, приобретать собирался только новый аVтомобиль и только с левым рулем.

Следующий критерий — наличие кондиционера. По этому критерию отсеялась Приора несмотря на привлекательную цену. Поэтому же «увеличилась» и цена конкурентов. К Логану с его спорным дизайном просто не лежала душа, да и по цене в комплектации, соответствующей Саманду LX, Логан с двигателем 1,6 зашкаливает за 390 т. р. Гётц нравится до сих пор, но по статусу маловат, а вторую машину пока не могу себе позволить, да и цена… У Спектры и Акцента маленький салон, маловат дорожный просвет ну и собираются в России, а отечественный аVтомобиль брать не хотелось. Фокус на мой взгляд, очень хорошая машина, но в приличной комплектации и стоит дорого, да и ждать очереди долго.

Ну и, наконец, солидная комплектация. При отличии от базового оснащения около 30 т. р. в люксовую комплектацию входят: ABS, EBD (система распределения тормозных усилий), 15-ти дюймовые литые диски колес с резиной Гудир (в том числе запаска), CD-MP3 «Альпайн» с четырьмя динамиками и автомотически выдвигаемой антенной, встроенная сигнализация с иммобилайзером и ЦЗ, электростеклоподъемники на всех дверях, дистанционное (с кнопки или брелока) открывание багажника, парктроник, электроприводы спинок передних седений, регулировка водительского сидения по высоте, электроприводы и подогрев зеркал, противотуманные фары. Добавьте к этому регулировку руля по высоте, тонированные атермальные стекла, краску «металлик» — и получите аVтомобиль, в который после покупки ничего не нужно добавлять! (и это действительно так). Надо отметить, что уже в базовой комплектации идет очень мощная защита моторного отсека. Разумеется, несколько смущает происхождение, но внимательно изучив историю производителя я пришел в выводу — это не скороспелый китайский заводик.

Завод Иран Ходро ведет свою историю с 60-х годов прошлого века, сейчас на нем производятся по лицензии грузовики и автобусы «Мерседес», «Хёнде», легковые аVтомобили «Пежо», собираются даже «Мерседесы» Е-класса («лупатые»)! Сам аVтомобиль «Саманд» создан самостоятельно при участии ряда европейских фирм, к проектированию кузова приложили руку японцы. Двигатель и КПП — лицензионные «Пежо», ходовая — практически полностью соответствует «Пежо-405».

Мои впечатления от владения этим аVтомобилем: очень удобный, комфортабельный аVтомобиль, прекрасно слушающийся водителя и предсказуемый на дороге, обладающий приличной динамикой и неплохими тормозами. Ощущение восторга от управления Самандом возникает каждый раз, когда я в него сажусь. Очень просторный салон: сидеть сзади нравится даже больше, чем спереди, и это при моем росте за 190 см. Эффективные как кондиционер так и печка. Отличная звукоизоляция — в салоне очень тихо, при том, что двигатель довольно шумный.

Задние сидения не складываются, есть только лючок для длинномеров, но я машину брал не для грузоперевозок, поэтому не считаю это недостатком. Багажник же просто огромный — 500 л. Понравился и объемный бензобак — 70 литров, хватает надолго. А вот реальный расход топлива великоват 11, 5-13, 5 л/100 км (80% город, пробки), но, думаю, приемлем для машины такого класса. Салон непривычно светлый, но неплохого качества, единственный элемент — накладка рулевой колонки из откровенно дешевого пластика смотрится инородно. Часто критикуемые вставки «под дерево» вполне гармоничны, почему-то то же самое на «мерседесах» считается нормальным. Мелкие «косячки» сборки не портят впечатления, тем более их гораздо меньше, чем в ВАЗах или «китайцах».

Слабое место аVтомобиля, собственно, не аVтомобиль, а сервис. Сервис дорогой, некачественный, с довольно небольшим для современного аVтомобиля пробегом — 10000 км. Благо в основе Саманда — Пежо, решил сам обслуживать, плюнув на гарантию.

Компьютер

У Самандов 2006 года была проблема — ускоренный износ распредвалов, последнее время владельцы с такой проблемой вроде не сталкивались. Для себя решил: если придется, лучше приобрету пежовский РВ (400$), чем менять по гарантии на иранский. Но износ РВ ерунда по сравнению с отваливающимися у Фокуса колесами.

Резюме:

Разумеется, с новым японским или немецким аVтомобилем аналогичного класса Саманду конкурировать сложно (в техническом плане), но в своем ценовом сегменте, на мой взгляд, ему соперников нет. С увеличением количества Самандов у нас неизбежно подтянется и сервис, тем более 2008 г компания объявила годом сервиса в России. Кроме того, изготовление Самандов в Белоруссии положительно скажется на обеспечении запчастями.

Возвращение Samand: старый "конь" борозды не испортит?

Возвращение Samand: старый

На днях в Байнете проскочила новость о возможном возвращении на белорусский рынок иранской компании Iran Khodro с ее "бестселлерами" Samand и Soren. Естественно, у многих возник вопрос: зачем? Зачем при нынешнем изобилии "бюджетников" российского производства в Беларуси нужен еще и иранский автомобиль, притом что его цена и раньше была отнюдь не бюджетной. "Это желание иранской стороны, экономическая сторона вопроса еще прорабатывается", - пояснили нам на заводе "Юнисон". Что же, пока суть да дело, мы решили вспомнить, что же представляет собой Samand и с какими результатами он пришел на финиш нашего длительного теста.


Общий пробег редакционного Samand на сегодня сравнительно невелик - всего чуть больше 160 тысяч км. Однако это не значит, что машина не успела себя проявить: нашей "лошадке" досталось по полной программе! В ее биографии были и регулярные поездки по очень плохим дорогам на трофи-рейды (не в качестве участника), не самая щадящая эксплуатация в руках журналистов ABW.BY, "путешествие" на эвакуаторе в фирменный сервис, неожиданные отказы, "глюки" электрики и даже мини-"краш-тест". Нам есть что рассказать о Iran Khodro Samand!


Нужно заметить, что в те времена, когда в Беларуси начиналась SKD-сборка иранских Samand, словосочетание "бюджетный седан" имело совсем другой смысл. В 2007-м под это определение попадали совсем другие автомобили, ведь не было сегодняшнего седана VW Polo, Hyundai Accent и KIA Rio были европейскими хэтчбеками, а о Lada Vesta россияне даже мечтать не могли, довольствуясь "беременными" представительницами 10-го семейства. По сути, на нашем рынке было несколько моделей типа UzDaewoo Nexia, Renault Logan да страшные "китайцы" вроде Geely CK и Chery Amulet. В общем, изо всех "зол" приходилось выбирать наименьшее, и для большинства это был Renault Logan.


Цены тоже были ничуть не похожи на сегодняшние. Иранский Samand стоил в то время 12.500 долларов - и это было довольно неплохое предложение! Особенно с учетом оснащения: ABS, электропакет, кондиционер, центральный замок с управлением на ключе - как говорится, есть все! Плюс редакционный Samand был оснащен газобаллонным оборудованием - у дилера тогда была совместная программа с компанией "ГАЗ-Альтернатива", что позволяло сохранять заводскую гарантию после установки ГБО. Точнее, дилер предлагал уже переоборудованные автомобили прямо со своей площадки. Очень удобно и выгодно! Правда, стоила "газовая" доработка 1000 долларов.


Однако не сказать, что белорусы прямо ринулись за Samand. Даже несмотря на такие условия (хорошая цена, газовое оборудование), частные покупатели все равно смотрели в сторону либо Logan, либо разномастной и тогда еще вполне доступной европейской и американской "бэушки". Поэтому, как водится в нашем государстве, Samand начали "помогать" продавать - бюджетным организациям, естественно. ГАИ, милиция, медицинские службы, исполком - благодаря таким "клиентам" Samand очень скоро появился на дорогах в весьма приличных количествах, причем не только в столице, но и в областях.


У нас в редакции Samand "прописался" осенью 2007-го, но к тому времени благодаря нескольким тест-драйвам мы уже имели четкое представление обо всех плюсах и минусах данной модели. Плюсы? Главный - огромный клиренс 197 мм, по заводским данным. Плюс очень энергоемкие подвески. Плюс стальная защита картера. Понимаете, на что намекаем? Правильно - с точки зрения "проходимости" Samand ни в чем не уступал переднеприводным кроссоверам. Поэтому для тех, кто периодически съезжает с асфальта в труднодоступные места, иранская "лошадка" была весьма привлекательным вариантом.


Второй плюс - комфорт. Салон достаточно просторен, шумоизоляция куда лучше, чем в Logan, а энергоемкие и длинноходные подвески оказались еще и довольно мягкими. Причем чем хуже дорога, тем ярче проявлялась эта особенность Samand. Его "коньком" было скоростное передвижение по разбитым грунтовкам: там, где пассажиров внедорожника растрясало до невозможности, Samand летел тихо и мягко, как Транссибирский экспресс!


Плюсом можно считать и конструкцию Iran Khodro Samand, ведь его "родословная" идет от Peugeot 405, что даже по меркам 2007 года было уже "антиквариатом". Но с точки зрения надежности это как раз и есть основной плюс: все простое, ремонтопригодное и, главное, отлично приспособлено к нашим дорогам, топливу и криворукому сервису. Кстати, сервис у Samand действительно оказался на редкость криворуким, но о нем позже.


Однако на этом плюсы заканчивались, появлялись минусы. Коих было довольно много. Начиналось все с посадки. Формально и у рулевой колонки, и у водительского кресла были регулировки по высоте. Однако "обратные". То есть и без того низко расположенный руль регулировался только еще ниже, а высоко расположенное кресло можно было только поднять еще выше.

Профиль спинки водительского кресла тоже оказался весьма своеобразным. Выглядело кресло обыкновенно, но когда садишься за руль, спинка прогибалась. Водитель все время вынужден был сидеть ссутулившись - спина просто не находила опоры.

В движении Samand ничем особенным не выделялся, но управление требовало некоторой привычки. Точнее, имело некоторые особенности: педаль тормоза оказалась неожиданно тугой, а рулевое управление - достаточно тяжелым. Впоследствии выяснилось, что при низкой температуре воздуха на непрогретом автомобиле гидроусилитель и вовсе работает еле-еле. В общем, требовалась твердая рука. Особенно если руль нужно было вращать быстро - в таких режимах он становился еще тяжелее.

Коробка передач имела посредственную четкость переключения, но больше смущало другое: тяги, которые идут от рычага к коробке передач, грохочут подобно водопроводным трубам. И каждый раз, когда вы переключаетесь с одной передачи на другую, это хорошо слышно в салоне!


После начала длительного теста нам помимо вышеописанных особенностей пришлось мириться еще с несколькими. Больше всего раздражал багажник. Точнее, не он сам, а алгоритм его открывания. Почему-то обычный тросик или кнопка на крышке багажника иранцев не устроили, они придумали свой квест - багажник открывался либо после длительного удержания кнопки в салоне, либо после быстрого двойного нажатия клавиши на ключе зажигания. Вроде бы удобно, но на деле оказалось настоящей проблемой: на клавишу в салоне крышка багажника реагировала "через два раза на третий", быстро нажать дважды кнопку на ключе тоже было нелегко. Во-первых, сама по себе кнопка маленькая, во-вторых, утоплена в корпус ключа. Из-за этого она тоже срабатывала не каждый раз, поэтому любое открытие багажника из элементарного движения превращалось в настоящий квест с непредсказуемым результатом.

И это настолько "достало", что, случайно обнаружив тросик аварийного открывания багажника изнутри, я вытянул его в салон через нишу центрального подлокотника. И когда нужно было открывать багажник, я выходил, открывал заднюю дверь и дергал за тросик. Поверьте, это было гораздо проще, чем воевать с капризными кнопками…


Но если багажник просто раздражал, то другая особенность Samand была чревата более серьезными последствиями. Непонятно, по каким стандартам это было сделано, но оказалось, что заправочная горловина у "скакуна" просто огромная, диаметром сантиметров 10. И из нее вываливается заправочный пистолет!

Причем вываливается он не сразу, а после того как начинается подача бензина и шланг вздрагивает под давлением. Представляете картину: вы вставляете пистолет, защелкиваете язычок и идете в кассу оплачивать. Возвращаетесь - возле Samand лужа бензина. Представили? А ведь у меня так и случилось однажды. Защита на пистолете почему-то сработала не сразу, бензином окатило и машину, и колонку, и весь асфальт вокруг.


Но все это "цветочки" в сравнении с официальным сервисным центром. На тот момент он был единственным в Минске - на ул. Гурского, 11. Об этой станции уже тогда ходило много интересных слухов, но официальный дилер меня успокоил: мол, специалисты прошли обучение, к обслуживанию Samand обещали допускать только самых лучших и опытных. Ну-ну…


Поначалу СТО действительно произвела серьезное впечатление: вежливый мастер-приемщик пришел с накидкой на кресло, взял ключи и пообещал, что все будет сделано в лучшем виде и максимально быстро. В итоге машину не помыли, хотя деньги за это взяли. Накидка так и осталась лежать сложенной между креслами. А главное - в сервисной книжке было указано, что на первом ТО нужно менять масло в коробке передач, но об этом никто не заикнулся. А между тем коробка уже с самого начала подвывала…

Сейчас я немного нарушу хронологию событий, но хочется рассказать в первую очередь именно про сервис, потому что многие, скажем так, "особенности" Samand возникли и не исчезали именно по вине СТО на Гурского, 11.

Начиналось все с мелочей. Подумаешь, не сбросили межсервисный интервал в бортовом компьютере - и каждое утро какая-то баба дурным голосом орет на весь салон: "Замените моторное масло!" К счастью, у бортового компьютера оказалась своя регулировка громкости - и я просто убрал ее на ноль, а надпись сбрасывал.


Но чем дальше, тем больше вопросов было к СТО. Сначала "залип" замок задней левой двери. На СТО божились, что смазывали его, но проблема возвращалась снова и снова, причем впоследствии такой же недуг обнаружился и у водительской двери. И это уже, простите, нельзя назвать неудобством - приходилось залезать в салон через пассажирскую дверь и вручную поднимать "язычок".

Потом начались проблемы с развалом-схождением. При максимальном вывороте колес было заметно, что машина едет как-то не так: одно колесо катится, а второе явно проскальзывает даже на сухом асфальте. Обратились на СТО, там сделали развал - и проблема не ушла. Но зато появилась другая: начало "жрать" переднее колесо. Снова СТО, снова регулировка, но за два месяца колесо "съело" почти до корда… Решить проблему удалось только после третьего обращения.


Потом были проблемы с суппортами. Один явно подклинивал после долгой стоянки, потом и второй начал закисать. На СТО их якобы разбирали и чистили, но это не помогло: за 30 тысяч км "сожрало" и передние колодки!

Ну а эпопея с начальником кузовного цеха вообще достойна отдельной публикации. Коллега попала в небольшое ДТП: грузовичок так спешил на заправку, что решил свернуть на нее прямо из второго ряда, но на его пути оказался Samand, который получил небольшие повреждения - вмятина на крыле, отломано одно "ухо" фары, а левый край переднего бампера оторван от креплений и заломан вперед. В принципе ничего страшного - издалека даже видно не было.



Однако устранение этих мелких повреждений на фирменной СТО (машина-то гарантийная) растянулось на годы. Многочисленные попытки записаться на ремонт были безуспешными - мастер говорил, что запомнил, приезжайте через неделю. И так каждый раз! С чем было связано такое отношение, сказать сложно - наверное, в лучших традициях "совка" нужно было взятку предложить… По итогу все было сделано "в гаражах" быстро и качественно.


Отдельный разговор - гарантийные случаи. Когда я указал в заявке необходимость регулировки дверных замков и передних суппортов, мне выставили счет за эти работы. Хотя по идее оба случая типично гарантийные. И они оказались-таки гарантийными! Потому что импортеру СТО тоже выставила счет за устранение этих неполадок по гарантии! Каково? Два счета за одну работу - чем не способ заработать?


Впрочем, "лошадка" в этом не виновата, да и следующим владельцам Samand уже не надо было ездить в "цирк" на Гурского, 11, - спустя пару лет сервисная сеть Iran Khodro основательно развилась, только в Минске было 5 партнерских станций.

Сам же Samand серьезных поводов для критики не давал - ездил себе, не разбирая дорог и не требуя особого внимания. Но чем дальше, тем больше начинали "доставать" всякие мелочи. Например, уже через несколько месяцев мы умудрились сломать ключ зажигания. Как? Элементарно: он находится очень низко, и когда ты меняешь позу за рулем либо еще по каким-то причинам шевелишься на водительском месте, то упираешься в него коленом. И чем выше водитель, тем сильнее "контакт".

Очень быстро полопались стекла в противотуманных фарах. Спустя несколько месяцев сломались форсунки омывателя лобового стекла, а заменить их оказалось нечем, поскольку у Samand они установлены на поводках стеклоочистителя.



Жутко стали раздражать стеклоподъемники. У клавиши водительского, скорее всего, разболтался разъем, работать он стал через раз. Понятно, что в машине с кондиционером это не страшно, но все равно раздражало дико. Правда, я как-то наловчился точным ударом пальца активировать его практически со 100-процентной вероятностью.


Под капотом все покрылось ржавчиной, в том числе и замок капота, из-за чего он стал хуже работать. Помогла элементарная смазка.


А однажды Samand отказался заводиться. Ни с того ни с сего прямо на заправке. Вызвали эвакуатор, отвезли на Гурского - оказалось, что всего-навсего разъем отошел. Мастер уточнил, в чем проблема, открыл капот - и за две секунды устранил неисправность, пояснив, что при сборке не всегда до конца защелкивают разъем. И это, наверное, была самая серьезная неисправность за все время нашего теста…


Хотя нет, было еще много чего интересного, но, дабы не повторяться, предлагаю интересующимся ознакомиться с подробными отчетами:

Итого: нужен ли нам такой "белорусский" автомобиль? Скажем прямо: да. Вопрос только в цене. Сегодня, когда VW, Hyundai, Nissan и прочие Vesta стоят около 10.00 долларов, Samand, учитывая его потребительские качества и качество в целом, должен стоить 7000-8000. Тогда у него есть все шансы занять свою нишу на рынке, потому что при такой цене он будет конкурировать с Ravon Gentra, а в сравнении с ним Samand тоже ничего машина. Если же цена будет выше, шансов нет никаких…

Отзывы автовладельцев Iran Khodro Samand

Iran Khodro Samand 2007, седан, 1.8 л., механика, гибридный 0 0 0 Iran Khodro Samand
Автомобиль с высокой посадкой- отлично, учитывая какого качества у нас дороги. Самый большой среди конкурентов размер колесной базы 13 december, 2013 Иранский скакун 2007, седан, 1.8 л., механика 0 0 0 Iran Khodro Samand
Автомобиль саманд произведен в иране на базе пежо 405 фирмой иран ходро. 7 november, 2013 Samand LX 1.8L 2006, седан, 1.8 л., механика 0 0 0 Iran Khodro Samand
Samand lx Иранской сборки у меня в эксплуатаций 3 года за этот срок больших нареканий нет, На ней не заворачиваешься где ездить по лесу или по трассе. 17 september, 2013

Отзывы о Iran Khodro Samand

Iran Khodro Samand (Иран Кхондро Саманд) — модель, выпускаемая крупнейшей иранской автомобилестроительной компанией Iran Khodro. Авто было представлено в 2000 году и с 2006 года продается на российском рынке. Кузов Iran Khodro Samand построен на базе французского Peugeot 405.

Несмотря на достаточно сдержанную внешность и невысокую стоимость, автомобиль имеет хорошее оснащение. В список опций входит система ABS, гидроусилитель руля, аудиосистема, центральный замок, электростеклоподъемники для передних дверей и кондиционер. В 2007 году была представлена новая модификация Iran Khodro Samand, на которую устанавливается двутопливные двигатели — бензин + газ. Стоит отметить, что эта разработка является самостоятельным достижением компании. С сентября 2006 года автомобиль выпускается в Минске на заводе «Юнисон». Не мене интересной моделью является Iran Khondro Soren .

Читайте также: