Чери фора аналог какой машины

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Chery Fora (Vortex Estina) – затмение

Chery Fora дебютировал в 2006 году. Fora – наименование версии для Российского рынка. У себя на родине модель называлась А5. С 2007 по 2008 год автомобиль производился в Калининграде, а с 2008 по 2014 – в Таганроге, где получил обозначение Vortex Estina.

Чери Фора предлагался только в кузове седан. Автомобиль выглядит вполне современно и привлекательно. Качество отделочных материалов, пусть и не самое лучшее, но на порядок выше, чем у соотечественников того времени. Салон китайца достаточно просторный. Задний диван, хотя и рассчитан на троих, но с комфортом разместит только двоих.

Базовые версии имели неплохое оснащение: ABS с EBD, гидроусилитель рулевого управления, центральный замок, электрические стеклоподъемники и кондиционер. Подушки безопасности и парктроник требовали доплаты.

Двигатель

На вторичном рынке доминируют Чери Фора, оснащенные двумя бензиновыми моторами: объемом 1,6 л/119 л.с. и 2,0 л/129 л.с. Это двигатели Chery семейства ACTECO, разработанные совместно с австрийской компанией AVL. Они оснащены приводом ГРМ ременного типа и гидравлическими толкателями клапанов. В силовой гамме предусмотрены еще два агрегата - объемом 1,5 и 1,8 л. Но они встречаются очень редко.

К сожалению, моторы не гарантируют беззаботной эксплуатации из-за низкого качества комплектующих. Так, отдельные владельцы столкнулись с обрывом ремня ГРМ - последствия заклинивания натяжного ролика. Клапаны встречаются с поршнями. Удача, если только лишь загнет клапана. Тогда для ремонта потребуется порядка 25-30 тыс. рублей.

Некоторые, уже после 100 000 км, отправились в сервис из-за обрыва шатуна, разрушения поршня, износа коленвала или его упорных колец. В процессе восстановления обнаруживалась еще одна проблема – большое количество низкокачественных подделок. Главное, не экономить, иначе повторный ремонт двигателя неизбежен. Впрочем, чаще всего необходимость капиталки возникает после 250-300 тыс. км.

Многие в случае проблем предпочитают приобрести контрактный двигатель. А некоторые владельцы машин с 1,6-литровым агрегатом устанавливают 2-литровый мотор. Благо, для этого нет необходимости что-то переделывать. К тому же, штатный блок управления быстро находит общий язык с более крупным двигателем.

Нередки и перебои в работе мотора. Зачастую в этом виноваты клапан рециркуляции картерных газов и клапан абсорбера. Опоры двигателя могут износиться после 70-120 тыс. км, а катализатор – через 150-200 тыс. км.

Порой дает течь прокладка головки блока, или отказывает вентилятор охлаждения. Мотор не терпит перегрева - может лопнуть головка блока. Стоимость новой ГБЦ – 52 000 рублей.

Трансмиссия

Для Chery Fora предусмотрена лишь одна коробка – 5-скоростная механика. Владельцы часто сетуют на затруднения с переключением передач. В процессе эксплуатации приходится сталкиваться с обрывом тросика механизма выбора передач, подтеканием сальников приводов и преждевременным износом подшипников.

Особую осторожность следует проявлять при закручивании сливной пробки. Если переусердствовать, корпус коробки может лопнуть.

Сцепление служит более 150-200 тыс. км, а вот выжимной гидравлический подшипник может сдаться через 100-150 тыс. км. Стоимость нового выжимного – 2 000 рублей, а полного комплекта сцепления – около 15 000 рублей.

Ходовая

Fora имеет независимую подвеску на обеих осях: Макферсон спереди и многорычажную схему сзади. Ходовую комфортной не назовешь. На волнах кузов раскачивается, а на небольших неровностях подробно передается информация о состоянии дорожного полотна.

Подвеска Чери Фора по своей конструкции аналогична Mitsubishi Lancer IX. Они имеют взаимозаменяемые детали: рычаги, амортизаторы, пружины.

Ресурс оригинальных китайских элементов подвески невысок, особенно на передней оси. Так, сайлентблоки, шаровые опоры, амортизаторы и ступичные подшипники изнашиваются уже спустя 60-100 тыс. км.

Насос гидроусилителя рулевого управления может зашуметь спустя 50-100 тыс. км. Все дело в подшипниках. Стоимость нового насоса – около 5 000 рублей. Рулевая рейка нередко нуждается в ремонте после 80-120 тыс. км. Появляются стук, либо обнаруживается течь верхнего сальника. Ремкомплект доступен за 2 000 рублей, а новая рейка – за 10 000 рублей.

Ближе к 100 000 км требуют внимания тормозные шланги и трубки. Спустя 100 000 км на неровностях, из-за износа направляющих, могут застучать передние суппорта. А после 150 000 км начинают подклинивать задние суппорта. Зачастую выходят из строя датчики износа колодок.

Пыльники ШРУС могут порваться после 60-100 тыс. км. Вскоре выходят из строя и сами ШРУС.

Типичные проблемы и неисправности

Первые очаги коррозии можно обнаружить на колесных арках, а порой и внутри багажника. Последнему способствует попадание воды через прохудившиеся уплотнители задних фонарей.

Хром на молдингах дверей и ручке КПП, а так же краска на руле, как правило, слезали уже через 30-40 тыс. км.

Генератор может потребовать внимания после 150 000 км. Приходится менять подшипники, реле регулятора напряжения или изношенный щеточный узел (около 5 000 рублей).

Проблемы с охлаждением салона зачастую вызваны трещинами в радиаторе кондиционера или в трубках. Кроме того, порой перегорает резистор в блоке управления климат-контроля.

В холодное время года многие владельцы отмечают низкую эффективность системы отопления. Одна из причин – неудачная конструкция. Другая – заклинивание воздушной заслонки (около 2300 рублей).

Заключение

Сюрприза не вышло. За привлекательный ценник приходится расплачиваться временем, нервами и деньгами.

Точки над «ё»: Chery Fora

Последние 20 000 км пробег «Чери-Форы» был преимущественно пригородным — что остается, если ездить на работу на метро гораздо быстрее? Конечно, в пробках постоять тоже пришлось, но не так уж много. Результат заметен по уменьшившемуся среднему расходу топлива: 8,3 л/100 км заставили потратить на бензин с октября прошлого года по июль нынешнего в общей сложности 34 260 рублей . Цены на топливо в это время сильно менялись: с 24,4 рубля за литр в октябре 2008 года они снизились до 16,2 рубля в апреле 2009-го, чтобы в мае снова начать расти. Средняя цена бензина составила 20,64 рубля («Чери-Фора» довольствуется А92, сорт А95 использовали во время 60-часового марафона и замеров).

Расходы на бензин составили большую часть затрат на машину, несмотря на то что ТО на 40 000 км обошлось заметно дороже, чем мы предполагали. Гарантия на автомобиль закончилась, а запрошенные дилером 20 993 рубля за ТО показались чрезмерными. Выполненное своими силами, оно обошлось… в 21 351 рубль. Сэкономили, называется! Почему так вышло?

03 Fora

Во-первых, на 40 000 км согласно сервисной книжке «Чери» надо менять ремень ГРМ. Одновременно с ним заменяются натяжные ролики общей стоимостью более 6000 рублей. Снятые с машины детали оказались изношенными незначительно — могли бы прослужить еще минимум столько же. Рекомендации изготовителя кажутся явной перестраховкой. Во-вторых, пришлось заменить и неплановые детали — опять-таки натяжные ролики, но уже в приводе генератора и компрессора кондиционера. Эти оказались изношены гораздо сильнее. В-третьих, заменили масло в коробке передач и гидравлическую жидкость в усилителе руля. Теперь есть надежда, что грядущей зимой эти агрегаты не будут «дубеть». По крайней мере шум, сопровождающий их работу, стал меньше. В-четвертых, пришлось купить руководство по ремонту «Форы» — это еще 600 рублей.

Неисправности электрооборудования не слишком многочисленны: перегоревшая лампочка в левом переднем «габарите», отказавшее освещение номерного знака и периодически пропадающая подсветка кнопок климат-контроля. Лампы фар не менял ни разу, сами фары больше не запотевают, но пластиковые «стекла» изрядно отпескоструены. Отполировал своими силами — когда есть инструмент, это дело четверти часа! В числе устраненных неисправностей электрооборудования — разболтавшийся выключатель тормозных фонарей, который подложил свинью как раз перед ТО-40 000. «Фора» первый раз в жизни отказалась заводиться — горящие стопари на оставленной возле дома машине за два дня полностью разрядили аккумулятор.

01 Fora

Работа климат-контроля в автоматическом режиме по-прежнему неудовлетворительна. Причина, скорее всего, в неудачно расположенном датчике температуры. К сожалению, изменить его положение без ущерба для конструкции не получается. Согласно внутренней диагностике климат-контроль полностью исправен и грамотно шевелит заслонками. Но какой в нем толк, если все равно приходится выставлять потоки, температуру и скорость вентилятора вручную? Впрочем, кондиционер работает исправно, утечки хладагента нет.

Мотор хорошо тянет на низких оборотах, но лишь в сравнении с конкурентами меньшего объема. Современным двухлитровым он не конкурент. В системе управления двигателем живет интересный глюк: примерно раз в неделю «Фора» отказывается разгоняться. Стоит отпустить акселератор и нажать снова, машина снова рвет вперед как ни в чем не бывало. Отловить неисправность пока не получается.

В поворотах не хочется торопиться — углы установки передних колес «Форы» явно выбраны не для оптимального сцепления с дорогой. Чуть быстрее, и начинают пищать шины. Относительно безопасный характер управляемости достигнут мощным передним стабилизатором, переводящим все резкие маневры в снос передней оси. При этом мягкая задняя подвеска недостаточно демпфирована — на больших неровностях корму автомобиля раскачивает. Мягкость сыграла еще одну злую шутку — посадив в припаркованную задом к бордюру машину пассажиров, резво тронулся. и зацепился задним бампером. Его край даже ниже, чем глушитель. Итог — трещина от низа до датчика парковки. Заклеили сами, теперь почти не видно. Но досадно.

Вроде бы пока ничего криминального с «Форой» не случилось. Ездить на автомобиле можно, хотя и недешево и без особого удовольствия. Серьезных неисправностей, влияющих на безопасность езды, пока не обнаружили.

02 Fora

Но вот в поворотах начал гудеть ступичный подшипник. Деталь (ILJIN 9D17A) стоит 6000 рублей! Менять приходится ступицу в сборе, вместе с датчиком АBS — отдельно подшипник в продаже не нашли. Конечно, ремонтировать так гораздо удобнее: никакой возни со съемниками, быстро и чисто. Да что-то подсказывает: решение не больно-то удачное, ведь менять приходится уже при 50-тысячном пробеге. Когда дешевый автомобиль собран из сложных, но посредственного качества комплектующих, владение им становится слишком дорогим. К сожалению, это закономерность, а не случайность.

Сравниваем : Hyundai Verna, Kia Rio, Chery Fora - Не шокирующая Азия


Еще совсем недавно считалось, что корейские автомобили, практически не уступая европейским и японским аналогам, стоят меньше – в тех же комплектациях. А за аналогичные деньги можно приобрести «корейца» более высокого класса.

Эти времена прошли: автомобили, произведенные в крошечной азиатской стране завоевали место под солнцем… И, похоже, решили не уступать конкурентам и в смысле цены.

Теперь корейским путем идут китайские производители, предлагающие машины, укомплектованные, за относительно небольшие деньги, весьма щедро. Но что стоит за этой щедростью?

Не шокирующая Азия

Мы взяли на тест три автомобиля – два корейских и один китайский – с весьма непростыми судьбами.

Hyundai Verna, появившись на российском рынке год назад, смутил ценой – да так, что на несколько месяцев исчез из салонов. Сейчас новый дистрибьютор Hyundai вернул машину дилерам, существенно изменив прайс.

Kia Rio не стал дешевле, хотя, возможно, стоило бы. Продажи могли бы быть большими, но «кореец» компакт-класса за 450 000 руб. . Тем более, когда рядом за те же деньги продается более габаритная Spectra из того же Ижевска…

Chery Fora играет роль демпингующего звена, предлагая большее (от комплектации до габаритов) за те же деньги. Проделав путь из Поднебесной до Калининграда, автомобиль обрел вторую родину, покидать которую не входит в его планы.

Hyundai Verna

Снаружи

На мировом сайте Hyundai автомобиля Verna нет. Но не стоит думать, что его существование – сюрприз для южнокорейской компании. Просто пока в Таганроге сходит с конвейера компактный Accent, новое поколение которого было решено назвать иначе.

Точно так же корейцы поступают с Sonata: пока на «ТагАЗе» продолжают собирать предыдущую версию (новая в России именуется NF).

Hyundai Verna

Hyundai Verna

Внешность – не главное достоинство Verna. Седан выглядит просто и неброско: его не за что хвалить; нет, правда, и особых причин ругать. Тупой короткий нос, еще менее длинная корма, плавная дуга крыши и молдинг вдоль дверей не позволяют выделяться и не вызывают особых эмоций.

Только благодаря нескромным наклейкам с именем «Verna» во время нашего теста в сторону седана устемлялись заинтересованные взгляды.

Внутри

Vernoй дорогой идете, товарищи дизайнеры интерьеров! Несмотря на нетрадиционное, но столь любимое корейцами двуцветное исполнение торпедо – черный верх, светлый низ, – салон оставил приятные впечатления.

В базовой комплектации: от 348 900 руб.

С АКПП: от 422 900 руб.

Поначалу на небольших ямках появлялся раздражающе-ритмичный стук чего-то твердого о пластик. Стучало где-то у рулевой колонки. Оказалось, второй ключ в связке, раскачиваясь, бился о центральную консоль…

Эргономически салон тоже вполне современен. Водительское сиденье не имеет яркой боковой поддержки, но этот недостаток компенсируется широкими возможностями регулировки: кроме настройки по высоте, можно отрегулировать угол наклона подушки.

Рулевая колонка двигается только по высоте, что, в принципе, не мешает комфортно устроиться человеку среднего роста. Отлично читаемые приборы не блещут обилием информации: только показания одометра.

Эргономика, уют и легкость управления автомобилем в городе – хорошая компенсация невыразительной внеш­ности

Качество используемых материалов выросло до европейского уровня

Эргономически салон вполне современен

В движении

Чтобы привести Verna в движение, понадобится определенная сноровка. Длинноходное сцепление настроено очень «высоко» и не отличается информативностью. По этой причине в первые минуты трогаться приходилось с необязательной перегазовкой.

Шум 1.4-литрового двигателя в процессе движения возрастает несоизмеримо мощности: после 3 000 об/мин Verna еще не «ехала», но уже изрядно выла от напряжения.

Hyundai Verna 1.4 5МКПП

На автостраде седан уверенно держит максимально разрешенные скорости и очевидно готов разгоняться дальше. Автомобиль устойчиво стоит на прямой и спокойно выполняет простые маневры. Но когда пошел дождь, на мокром и ровном асфальте «Верну» стало бросать из стороны в сторону, и скорость пришлось снизить. Спишем на шины…

Подвеска «корейца» – достаточно энергоемкая, но подробнее, чем хотелось бы, описывает каждую мелкую неровность асфальта.

Итого

Эргономика, уют и легкость управления автомобилем в городе – хорошая компенсация невыразительной внеш­ности. А после того как базовая цена Verna снизилась на 50 000 руб., автомобиль стал куда более привлекательным, чем раньше.

Chery Fora

Снаружи

Невероятная смесь! Правда, китайский автомобиль российской сборки?! Но уж больно привлекают цена и список стандартного оборудования Chery Fora. Она же – Chery A5 (она же – Chery 21).

Ну а в соответствии с шильдой на багажнике, мы имеем дело с моделью «А520». Кто не догадался: первые два символа – номер модели, а вторые два означают объем двигателя.

Дизайн машины традиционен и строг. Пропорции «лица» кажутся нарушенными – то ли из-за жирных хромированных полос радиаторной решетки, стройность которых нарушает шильда производителя («щит», на котором размещен логотип, делается в цвет кузова!), то ли из-за грубоватых фар, а вернее всего, из-за сочетания всех причин.

Chery Fora

Chery Fora

Памятуя об истории создания моделей QQ, Tiggo и Amulet, можно предположить, что и у Fora есть известный «предок». Но нет – ее можно считать первой самостоятельной разработкой Chery Automobile.

Внутри

Стиль как явление в дизайне интерьера мы не обнаружили. Все элементы словно скомпилированы. Качество подгонки вполне приемлемое, хотя зазоры и могут несколько «гулять»…

Комбинация приборов достаточно проста, но от конкурентов отличается наличием показателей расхода топлива и часами. Уже кое-что… Руль удобно лежит в руках и даже имеет кнопки управления магнитолой. Последняя – штатная и двухдиновая (два очка против соперников) – заурядно звучит и не понимает языка RDS, но имеет CD-чейнджер на шесть дисков.

Chery Fora 2.0 МКПП

В движении

Мотор у Fora особый: под капотом седана – первый из агрегатов ACTECO, которые специально для Chery разрабатывает австрийская компания AVL List.

Если под капотом похожей по габаритам европейской или японской модели – двигатель в 130 л. с., можете не сомневаться: сзади у нее есть шильда «GT» или «Sport», антикрыло, по бокам – пластиковые пороги, а с перекрестка она уходит первой.

Но 2.0-литровый ACTECO не делает Chery особо динамичной – так, приемлемый вариант, чтобы не числиться в отстающих. «Официальные» 11 с до «сотни» подтверждаются полностью – не быстрее.

Главное, двигатель достаточно эластичный: он не наказывает за выбор «не той» передачи и почти не шумит. По крайней мере, не раздражает.

Передачи переключаются четко и без треска. Руль и педали не блещут информативностью, но необходимости привыкать к этой Chery нет – вот, пожалуй, главный вывод после теста. Понятный, неплохо собранный автомобиль, не утомляющий водителя – для машины из Китая это можно считать комплиментом.

Цена машины превосходно-необременительна

Светлый кожаный (!) салон Fora – просторный (даже для автомобиля гольф-класса)

Дизайн машины традиционен и строг

Подкачала только подвеска. Ее комфортной не назовешь: слишком уж явно она информирует о качестве дорожного покрытия.

На волнистом асфальте Chery начинает раскачиваться, а одиночные неровности передаются на кузов с пугающей активностью. Плюс излишние крены в поворотах – картина получается нерадостной.

А вот тормоза хороши: в меру «злые» и информативные: каждый миллиметр нажатия на педаль усиливает замедление.

В итоге

Сюрприза не вышло: за богатую ком­плектацию потенциальному владельцу Fora приходится расплачиваться. Но не деньгами – цена машины превосходно-необременительна.

Просто надо осознать, что все «богатство» Chery направлено на удовлетворение второстепенных потребностей водителя, не имеющих отношения собственно к управлению автомобилем. В том и заключается фора, которую Chery дает соперникам. Техни-чески же Fora ничем не поразила – банальный недорогой вариант.

Kia Rio

Снаружи

Кажется, что нынешний Rio отличается от предыдущего поколения буквально всем. И различие тут идеологическое. Первое поколение делалось для покорения рынка американского, а второе – шаг по направлению к Европе. Причем шаг не сумбурный, а сделанный с расчетливостью уверенного в своих способностях и талантах.

Корейцы и сами понимают, насколько удачным вышел автомобиль: весь современный модельный ряд KIA построен вокруг дизайна именно этого первопроходца.

Kia Rio

Kia Rio

Выразительные квадратные «туманки» придают «мордочке» Rio легкий налет серьезности, а оригинальная расшивка задних фонарей дарит «корме» толику эстетства. Радуют пластика бортов и слегка вздувшиеся колесные арки, смелые линии крыши и боковых окон. Задорно и по-европейски!

Внутри

Многие детали мы уже видели в Hyundai Verna: руль, кнопки включения противотуманных фонарей и подрулевые переключатели. В иных комплектациях мы нашли бы и другие сходства, но, в целом, впечатление от интерьеров различаются, как Европа и Америка.

В базовой комплектации: от 399 000 руб.

Неплохое водительское кресло крепко и надежно фиксирует в поворотах, как и в Verna, предоставляя большой диапазон регулировок. Неожиданная деталь: подлокотник на кресле водителя вызвал прилив восторга. Простая и недорогая деталь без всяких боксов-тайничков переносит впечатления от машины на класс выше. И во многом заслуженно.

Стильные и информативные приборы лаконично докладывают обстановку. Желто-оранжевый «глаз» расположенного в низу центральной консоли климат- контроля отвлекает взгляд при регулировке, но не помешает на ночной дороге. Тем более, что к функционированию системы претензий нет.

Ну а основные минусы обусловлены типоразмером модели. Да, на «галерке» тесновато, а багажник с трудом вместит содержимое супермаркетной тележки – «B-класс», честный «B-класс».

В движении

Трогаться с места в тестовой Kia проще и удобнее, чем в Verna, по одной банальной причине: нам досталась Rio с автоматической КПП. Надо сказать, что коробка не бог весть какая – четыре диапазона и типичное для «автоматов» прошлых поколений поведение.

Европейская внешность, европейское поведение на дороге…

Стильные и информативные приборы лаконично докладывают обстановку

Многие детали мы уже видели в Hyundai Verna

Никаких глупостей типа ручного переключения, никаких «спортивных» повадок. Но едет. Причем едет мягко, перебирая диапазоны и не отбирая слишком много у бодрого для своих 1400 кубов двигателя. С таким сочетанием не чувствуешь себя ущербным ни в городе, ни за городом, а главное – на бензоколонке. Настройка шасси ближе к нейтральной: не для «погонять», но и эффекта «снотворного» не возникает. Характер у Kia – спокойный и предсказуемый, руль – отзывчивый, налитый ощутимой тяжестью электроусилителя.

Kia Rio 1.4 АКПП

В итоге

Европейская внешность, европейское поведение на дороге… Все это, вкупе с богатой комплектацией и «бодрым» цветом доставшегося нам экземпляра, дает право предполагать, что обладание таким автомобилем будет комфортным.

За рулем Rio приятно перемещаться. Хорошо просто подойти и полюбоваться ею, не стесняясь взглядов окружающих. Но заплатить за это придется вполне «европейские» деньги.

Чери фора аналог какой машины

Главная » Chery Fora (Elara, Vortex Estina) » Chery Fora – китайская революция среднем классе

Chery Fora – китайская революция среднем классе

admin | 21 октября, 2007


Из большого числа представленных в России китайских автомашин только единицам удалось закрепиться на российском рынке. В основном, это продукция крупнейшего автопроизводителя Китая – компании Chery. Большим спросом у российских автолюбителей пользуются автомобили бюджетного сегмента – Чери Амулет, QQ, а также недорогие китайские внедорожники Чери Тигго. Но время не стоит на месте, китайский автогигант постепенно расширяет свой модельный ряд и выносит на суд автомобилистов свое новое творение в классе С – встречаем Чери Фору.
Автомобиль, известный также под индексом A21 сразу предрасполагает своим оригинальным внешним видом, похоже, китайцы начинают постепенно отходить от вредной привычки копировать все и вся. Примечательно, что даже в отдельных деталях Форы не прослеживается какого-либо сходства с машинами авторитетных производителей. Наружность Chery Fora находится примерно на одном уровне с корейскими машинами, если не обращать внимание на шильдик Чери, автомобиль можно запросто принять за выходца из Южной Кореи или Европы. Плавные очертания, выразительный передок, стремительный силуэт – у большинства автомобилистов внешность Форы вызывает очень приятные впечатления, прогресс китайцев в этом отношении очень порадовал.

Внутри Форы: шик, блеск, красота!



Внутри салона также все стильно и гармонично, хотя без копирования некоторых элементов здесь не обошлось. В частности, кнопки электростеклоподъемников и включения света в салоне поразительно схожи с таковыми у VW и японских машин. Но надо признать, что в совокупности элементы панели управления и обшивки производят неплохое впечатление, работа дизайнеров и конструкторов Chery Fora заслуживает похвалы. Сочетание в отделке качественного пластика и натуральной кожи вызывает ассоциации с более дорогими машинами бизнес-класса. Кстати, кожа используется повсеместно – в отделке сидений, дверей, ручного тормоза, панели приборов.

А вот удобство сиденья водителя на общем фоне выглядит неважно. Хотя водительское кресло обладает кучей возможностей по точной настройке, приходится долго тренироваться, чтобы занять наиболее комфортабельное положение. Самый главный недостаток в эргономике состоит в том, что педали расположены слишком высоко над уровнем пола. Но в целом, эта конструктивная особенность Fora не сильно влияет на хорошее впечатление от салона автомобиля.
Задний ряд кресел в меру удобен и широк – трое взрослых способны разместиться здесь без проблем. Учитывая небольшие габариты машины, такие показатели комфорта на заднем ряду сидений вдвойне похвальны. Объем багажника тоже находится в пределах нормы, кроме того, с помощью трансформации задних сидений есть возможность значительно увеличить его вместимость.

Двигатель и подвеска Chery Fora.


Комплектация Чери Форы.


При цене, немногим превышающей $14.000, вы получите: 4 подушки безопасности, аудиоподготовку (включая CD-проигрыватель), противотуманки, систему ABS, элетропакет, дисковые тормоза для задней пары колес и пять литых дисков. Более чем впечатляющий список опций, учитывая стоимость автомобиля.
Чери Фора представляет собой сочетание притягательного дизайна, рекордного для машины такого класса двигателя и неплохой управляемости. Бесспорно, все эти качества будут способствовать большой популярности Fora на российском рынке.

  1. Олег :
    28 июля, 2010 at 20:52

Содержание статьи:

Chery Fora 2.0 представлен на отечественном рынке в 2008 году также известен как Chery Vortex Estina, который производится на заводе ТАГАЗ. Китайские автопроизводители удивляют автолюбителей все больше и больше, а их автомобили стали любимы и пользуются большой популярностью.

Чери Фора 2 литра - технические характеристики, ремонт машины самостоятельно, замена деталей при основных неисправностях

Автомобиль оснащен ДВС типа ACTECO D-V VT, который имеет 16 клапанов и 4 цилиндра. Мощность, которую может выдать мотор, равна 130 лошадкам. По техническим данным конструкторов, максимальная скорость – 185 км/час, а время разгона до сотни километров составляет 11 секунд.
Привод передний, передняя подвеска типа МакФерсон, а задняя - независимая многорычажная. Тормозная система дисковая, вентилируемого типа. Габаритные размеры – 4,552*1,750*1,483 метра.
Салон простой и в то же время удобный, все дешево и воздержано. Багажное отделение небольшое и стандартное для китайских седанов.

Чери фора 2.0 слабые места авто

1. Основным слабым местом Форы является ходовая часть. На разбитых дорогах СНГ она очень быстро изнашивается. Этот факт, наверное, конструкторы не учли при проектировании авто.
2. Вторым довольно серьёзным слабым местом, является слабый кузов. При ударе его буквально сминает в гармошку и зачастую, такие автомобиле не подлежат ремонту. Хотя есть вторая сторона медали, когда в 90% случаев водитель и пассажиры не получают травм.
3. Следующим серьёзным недостатком, являются проблемы со штатной сигнализацией, которая часто выходит со строя и приходится менять некоторые компоненты на новые или более надежные аналоги.
4. Не особо мощный двигатель, при объеме в 2 литра. При таком же литраже другие автомобили выдают по 150-170 л.с. Это больше недоработка конструкторов.
5. Долго приходят заказанные запасные части, что весьма раздражает потребителей.
Порядок замены ремня ГРМ на Чери Фора 2.0
1. Сначала нужно снять ремень генератор, который закрывает доступ;
2. Снимаем ролик генератора, чтобы было возможно снять крышку ГРМ;
3. Для удобства, откручиваем болты клапанной крышки и снимаем ее. Заодно можно поменять прокладку клапанки.
4. Поднимаем слегка двигатель домкратом, и ставим что-нибудь, чтобы зафиксировать его в таком положении. После этого, откручиваем опору ДВС рядом с ГРМ.
5. Снимаем шкив к/вала.
6. Открутив болты, снять нижнюю часть крышки газораспределительного механизма;
7. Крутим вал коленчатый, чтобы распредвалы стали на метки. Потом, специальным инструментом фиксируем распределительные валы, чтобы они не двигались с выставленной точки;
8. Фиксируем коленвал;
9. Откручиваем шкив распредвала, предварительно ослабив натяжной ролик, и снимаем ремень;
10. Ставим новый ремень и собираем все обратно.

Замена двигателя Chery Fora 2.0

Замена двигателя очень долгий и трудоемкий процесс. Он может занять от одного до четырех дней. Сам процесс потребует довольно много инструменты. И, так понадобится следующие: тельфер, крюки, набор ключей и головок, отвертки – плоская и крестообразная.
Инструкция по снятию, разборке и ремонту двигателя Чери Фора 2.0.
1. Загоняем автомобиль на яму, эстакаду или подъемник.
2. Даем остыть двигателю.
3. Слить охлаждающею жидкость и хладагент с кондиционера;
4. Снимаем капот, открутив 4 болта на петлях ключом или головкой на 12;
5. Снимаем АКБ и полку крепления;
6. Удаляем верхнюю декоративную крышку;
7. Снимаем воздушный фильтр и воздуховод;
8. Выкрутив болты, удаляем нижнюю защиту двигателя и брызговики;
9. Открутив пробку картера, сливаем масло, изымаем масляный фильтр;
10. Отсоединяем все разъемы проводов с гнезд, которые заходят в силовой агрегат, головку блока цилиндров и картер ДВС.
11. Откручиваем болты крепления коробки передач и отсоединяем ее от двигателя.
12. Снимаем с ДВС топливную рамку с форсунками;
13. Откручиваем болты на 12 и вытягиваем впускной коллектор;
14. Снимаем тепловой экран, после чего открутив болты, вынимаем выпускной коллектор со шпилек. Не забываем перед этим открутить выхлопную трубу;
15. Откручиваем болты крепления и вынимаем генератор;
16. Отсоединяем все патрубки системы охлаждения от силового агрегата и ГБЦ;
17. Теперь нужно отсоединить трубки, идущие на печку;
18. При помощи ключа на 13, открутить контакты тягового реле;
19. Снимаем трубку выключения сцепления;
20. Сливаем жидкость с ГУР;
21. Снимаем трубки компрессора кондиционера;
22. Отсоединяем силовой агрегат от привода передних колес;
23. Цепляем ДВС на тросы и с помощью тельфера приподымаем;
24. Откручиваем все болты крепления опорных подушек и поднимаем мотор или же снимаем переднюю балку подвески и опускаем его вниз.
После того как двигатель снят, можно преступить к его разборке. Если же он совсем пришел в негодность, можно поставить рабочий. Процесс постановки и сборки обратный процессу разборки.

Немного о капитальном ремонте ДВС Chery Fora 2.0

После того как снят основной силовой агрегат и частично разобран, следует его разобрать окончательно. Для этого нужно поставить его на специальный стенд и закрепить. Далее, откручиваем гайки крепления ГБЦ к блоку и снимаем его со шпилек. Если присохла прокладка и не удается легким усилием снять, ставим ломик в щель между ними и пытаем поддеть, чтобы сдвинуть головку. Эту операцию следует делать с 4 сторон, для сохранения целостности шпилек и самой ГБЦ.
Далее, откручиваем 12 болтов с картера и снимаем его. Теперь открыт полный доступ к ДВС, но нужно снять еще несколько немаловажных деталей. Откручиваем болты крепления, и снимает теплообменник, компрессор, стартер, насос гидроусилителя, генератор, газораспределительный механизм и все кронштейн, что крепят эти детали. Теперь стоит повернуть ДВС и, открутив 6 болтов, снимаем маховик. Затем следует удалить маслосъёмник, щиток и масляный фильтр. Теперь появился доступ к шатунам и коленчатому валу. Снимаем шейки шатунов и коренные шайки, после чего можно вынуть к/вал, только перед этим стоит удалить задний сальник. Вынимаем поршня с шатунами. Блок цилиндров разобран и готов к диагностике. При этом следует промерить плоскость, поршневые каналы, сами поршня. Если есть необходимость, следует сделать росточку-хонинговку блока и шлифовку коленчатого вала. После этого следует приготовить все детали, которые нужно заменить и сделать сборку противоположному порядку разборке.

Головка блока цилиндров

Разборка головки Чери Фора 2.0, ничем не отличается от любой 16-клапанной. Выкручиваем 4 болта крышки распредвалов, которых на этом автомобиле два. Снимаем с них сальники и откручиваем болты крепления с впускного и выпускного р/вала. Только теперь можно их вынуть. Снимаем, предварительно открутив крепление, коромысла и вынимаем гидрокомпенсаторы. После этого, специальным съемником вынимаем сухари, тарелки и пружины. Легким ударом молоточка, вынимаем клапана. Все, головка готова к манипуляциям. Обратная сборка происходит в обратном порядке.


Термостат Chery Fora 2.0

Термостат является частью системы охлаждения, который открывает или закрывает большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Обычно, замена термостата занимает немного времени, от получаса до часа. Самым долгим периодом считается остывание ДВС, но, если машина стояла в гараже и остывшая, этот процесс не займет много времени.
1. Сливаем жидкость с охлаждающей системы;
2. Снимаем патрубки и шланги, которые ведут к корпусу термостата;
3. Откручиваем четыре болта крепления и изымаем корпус;
4. Вынимаем термостат;
5. Собираем все обратно.
Примечание. Не забываем надеть на новый термостат резиновую прокладку, которая обычно идет в комплекте, без нее он не будет работать. Прокладку между корпусом и блоком тоже следует заменить, поскольку обычно они снашиваются.


Генератор Чери Фора 2.0

Генератор – электрическая деталь автомобиля, которая в процессе работы ДВС заряжает АКБ. Для его замены нужно отключить аккумуляторную батарею, сняв клемму минус. Затем, выкрутить гайки подводящих проводов и отвести их в сторону. Снимаем болты крепления между генератором и его кронштейном. Меняем его. Собрать все обратно.


Коленчатый вал Chery Fora 2.0

Коленвал – основная деталь двигателя, которая приводит в действие автомобиль. Состоит из основы, шатунных и коренных шеек, а также мест крепления. Замена к/вала - тяжелый процесс, поскольку это сердце ДВС и добраться до него тяжело. Сначала нужно снять двигатель и этап, за этапом разбирая, в конце дойдем до вала. Также существует второй способ, добраться до к/вала сняв поддон ДВС, маслосъёмник и экран стока. Только при этом нужно зацепить двигатель и зафиксировать. Снять пластиковую нижнюю защиту, брызговики и подмоторную балку. Только после этого, можно будет добраться до коленвала. Но и это не все. Нужно отсоединить КПП и снять маховик. После чего, выкрутить корпуса коренных и шатунных шеек и снять защитный нижний корпус. Перед этим всем, не забываем слить масло, которое, если этого не сделать, при снятии поддона выльется вниз. К/вал на Чери Фора не имеет аналогов и поэтому придется искать только оригинальный. Б/у коленчатые валы брать не рекомендуется, но если автовладелец все таки решился, следует тщательно его проверить на зазоры и твердость.

Вкладыши Чери Фора 2.0

Процесс замены такой же, как и замена коленвала, поскольку придется или полностью разбирать ДВС или снимать поддон. При установке новых вкладышей их стоит смазывать трансмиссионным маслом.

Фильтр масляный Chery Fora 2.0

Масляный фильтр служит для фильтрации масла в двигатели, которая засоряется нагаром вследствие эксплуатации. Замена элемента довольно простой и быстрый процесс. Обычно он меняется при плановом ТО, когда меняется масло в ДВС.
1. Сливаем масло с ДВС, открутив пробку на поддоне;
2. Специальным съемником открутить фильтр с резьбы;
3. Удалить тряпочкой остатки масла и других веществ с резьбы;
4. Вкрутить новый элемент;
5. Залить масло и дать двигателю поработать;
6. Долить недостающее количество.

Прокладка ГБЦ Чери Фора 2.0

Прокладка головки блока служит как уплотнитель и не дает поступать лишнему воздуху в систему. Она стоит между силовым агрегатом и ГБЦ. Процесс замены довольно прост. Снимаем клапанную крышку, откручиваем впускной и выпускной коллекторы. Вскрываем болты на шпильках ГБЦ и поднимаем ее выше их уровня, или же отсоединяем все провода и шланги от головки и снимаем ее полностью. Счищаем старую прокладку и наносим на поверхность герметик. Ставим головку на место и затягиваем гайки крепления согласно технических норм. Собираем все в обратном порядке.

Ремень генератора Chery Fora 2.0

Замена ремня генератора – это несложный процесс, который может занять 10 минут. Для того чтобы его снять, нужно попустить натяжной ролик и вытянуть ремень. Ставится ремень так же . Продеваем ремень по всему маршруту и натягиваем натяжным роликом.


Помпа Чери Фора 2.0

Водяной насос служит для того, чтобы циркулировать охлаждающею жидкость по системе. Замена состоит из нескольких этапов:
1. Охлаждаем автомобиль;
2. Сливаем охлаждайку;
3. Попустив хомуты, снимаем патрубки, подходящие к помпе;
4. Выкручиваем 4 болта крепления и удаляем старый насос;
5. Ставим новую помпу, закрутив болты крепления;
6. Заливаем тосол или антифриз;
7. Прокачиваем, выгоняя воздух из системы;
8. Заводим ДВС и даем прогреться;
9. Доливаем жидкость при необходимости.

Фильтр салона Chery Fora 2.0

Салонный фильтр установлен в Форе в самом неожиданном месте, а именно за бардачком. Поэтому придется его снять. Ключом на 8 выкручиваем болты и вынимаем бардачок, после этого стоит снять еще 2 самореза, которые дадут вытянуть корпус фильтра. Выбрасываем старый и ставим новый. Собираем все, так как и разбирали.
Свечи зажигания Чери Фора 2.0
Для снятия свечей зажигания, сначала нужно снять колпачки высоковольтных проводов. После этого свечным ключом выкручиваем сами свечи. Новые, сначала вкручиваем руками, а затем дотягиваем свечным ключом. Вставляем обратно колпачки.


Стартер Chery Fora 2.0

Процесс замены стартера:
1. Снимаем минусовую клемму АКБ;
2. Снимаем воздушный фильтр с воздуховодом;
3. Отсоединяем провода, которые крепятся на стартере;
4. Снимаем щуп, что может доставить некий дискомфорт;
5. Выкручиваем два болта крепления стартера и вытаскиваем его;
6. Сборку производим в обратном порядке.


Аккумуляторная батарея Chery Fora 2.0

Для того чтобы поставить АКБ следует расчистить доступ к полке крепления. Ставим его и присоединяем клеммы. Ставить нужно так, чтобы маркировка клемм и на самом аккумуляторе совпадала. Закрепляем АКБ от выпадения.


Выпускной коллектор Чери Фора 2.0

Во-первых, снимаем защитную крышку ДВС. Во-вторых, чтобы заменить выпускной коллектор следует раскрутить и убрать выхлопную трубу. Затем, снимаем теплозащитный экран. Выкручиваем гайки со шпилек крепления и вытягиваем коллектор. Собираем все так же.


Радиатор Chery Fora 2.0

Замена радиатора на Форе, очень долгий процесс, который может занять около 4 часов. Сначала сливаем охлаждающую жидкость. Открутив болты, снимаем верхнюю рамку "телевизора". Вынимаем датчик охлаждения. Попустив хомуты, вынимаем патрубки с радиатора. Потом, выкрутив болты крепления, снимаем вентиляторы охлаждения. Свинчиваем болты с крепления радиатора и вытягиваем его. При этом нужно не задеть остальные детали подкапотного пространства. Ставим все на место в обратном порядке.


Печка Чери Фора 2.0

Для того чтобы заменить печку на Форе придется немного повозиться. Процесс долгий и мучительный, что делает еще один недостаток в ее пользу. Итак, как заменить:
1. Закрываем кран подачи жидкости в радиатор отопителя;
2. Выкручиваем хомуты и снимаем патрубки, через которые выльется 1-1,5 литра охлаждайки;
3. Снимаем бардачок, для полного доступа;
4. Выкрутив болты крепления, аккуратно вынимаем корпус печки с радиатором;
5. Если сам корпус целый, то выкидываем радиатор и ставим новый, если нет, то меняем все вместе;
6. Собрать все в обратном порядке;
7. Долить 1-1,5 литра охлаждающей жидкости.


Катушка зажигания Chery Fora 2.0

Замена катушки зажигания происходит недолго. Вынимаем все колпачки со свечей и выдергиваем провода подачи питания. Выкрутив 4 болта, удаляем старую катушку. Ставим новую, подключаем главный провод подачи питания и присоединяем колпачки к свечам.
Примечания: колпачки к свечам следует ставить, только в строгом порядке согласно нормативно-техническим документам.


Прошивка Чери Фора 2.0

Прошивка бортового компьютера автомобиля – это очень тяжелая робота. Следует обладать специальными знаниями и умениями, иметь необходимый инструмент и программное обеспечение. Поэтому, если Вы не специалист, то лучше обратитесь к профессионал, которые быстро смогут Вам помочь.
Для прошивки компьютера следует иметь портативный ПК, специальный для прошивки, программное обеспечение и кабель которым будет подключен ПК и сам автомобиль. Далее, дело техники.


Масло Чери Фора 2.0

Рекомендованное масло для заливки в ДВС маркируется как SAE 10W-40. Поэтому при выборе смазки для двигателя стоит уточнять у продавца или смотреть на этикетке маркировку. Компания Чери рекомендует в свои автомобили заливать масла, таких производителей, как Shell, Mobil, Total.

Расход топлива Chery Fora 2.0

Средний расход горючего Чери Фора 2.0 по техническим документам считается 9,5л/100км, но на самом деле, он составляет 10,0-10,5 литров.

Отзывы Чери Фора 2.0

• Купил Чери Фора 2.0 в средине 2008 года, отличный автомобиль за свои деньги. Все просто доступно и легко в ремонте. Дешевые запасные части и обслуживание. Всем пока доволен.
• Очень огорчен покупкой Chery Fora. На 85 тыс застучал двигатель и пришлось делать капитальный ремонт, который влетел в копеечку. На этом, проблемы не закончились. Сначала полетела печка, потом генератор, ну и добил меня потекший радиатор. Не рекомендую брать этот автомобиль.
• За два года эксплуатации, менял только ремни и ролики, масло и фильтр. Очень дешевое ТО. Салон просторный и удобный. Для представителей этого класса, отличный автомобиль.

Chery Fora

Chery Fora

Купила новую Chery Fora в 2007 году. Реально просторный салон и очень вместительный багажник (входит 4 колеса). Хорошая для этой цены комплектация: ABS, парктроник, электроприводы и много чего еще. Двигатель оставил скорее положительное впечатление, опять же, для этой стоимости - неплохая мощность. Было две жестких зимы со снегом, когда приходилось махать лопатой чуть ли не каждый день в поисках места для парковки. Так вот я на Chery Fora от безысходности время от времени заезжала во вполне себе неплохие сугробы, когда уже ну вообще негде было машину поставить. Выходила она из этих сугробов на утро достойно - выше среднего по соседям на седанах. Неплохая первая и вторая передачи, третья и четвертая мне не нравились, не хватало динамики, мне кажется, тяжеловато она разгоняется на 3 и 4-й. А вот пятая - очень хорошая, я бы сказала отличная, там 2-литровый мотор уже чувствуется. До этого на других машинах на трассе при обгоне всегда переключалась на пониженную, а на Chery Fora и без пониженной нормальная динамика была. Неплохой клиренс у «Форы» - карельские дороги она проходила выше среднего, опять же, по седанам среднего размера. Если у вас на покупку есть совершенно определенная сумма, и вы не можете потратить больше, этот автомобиль вполне заслуживает быть одним из вариантов.

Достоинства : неплохой бюджетный седан.

Недостатки : были проблемы с печкой.

Chery Fora, 2007 г

Владею автомобилем год, решил написать отзыв. Итак, я впервые сел за руль - салон внешне не хуже чем у «Форд», а с кожей даже лучше, но МКПП портит всё. После «автомата» первую неделю езжу мокрый, прилипая к кожаному сиденью. Сразу заметил, как по педалям чувствуется жизнь трансмиссии – непонятная вибрация разной частоты. Такого ни на одной машине я не ощущал, неприятно, в общем. Тормоза хорошие, а суппорта нет - они часто подклинивают, а задние колодки брякают на кочках. Шумоизоляция мне показалась сначала хорошей, но потом я понял, что она отсутствует, ехать свыше 100 км/ч уже не комфортно, вроде и нормально, но уши постепенно забивает. Свет нормальный только ближний, благо ксенон установлен, дальний же светит самолетам и совам на деревьях, регулировке не поддается. Дорожный просвет радует. «Климат» работает не корректно, просто кондиционер и всё, но холодит и это радует. Настали первые холода - включаю печку и понимаю, что зимой я замерзну. Всю зиму ездил с картонкой - терпимо. На ледяной дороге аккуратно надо ESP нет. Салон нравится просторный и кожаный, пластик да, жестковат местами, но в целом нормально. Обогревов сидений нет и это печально, зато куча лампочек для света, в козырьке есть зеркало с подсветкой, места для подстаканников на привычных местах, для задних пассажиров тоже неплохо, места в Chery Fora достаточно, есть подлокотник посередине и обдув предусмотрен.

Достоинства : внешний вид. Мощный двигатель. Дорожный просвет. Просторный салон. Большой багажник. Дешёвые запчасти.

Недостатки : передняя подвеска. Климатическая система. Плохая шумоизоляция. Нет подогревов сидений.

Chery Fora, 2008 г

Машина мне сразу понравилась, первое время ездил с огромным удовольствием, потом привык, заметил некоторые, можно сказать минусы. Зимой не очень хорошо греет печка и жестковатая передняя подвеска, в остальном я недостатков в Chery Fora пока не заметил. За полгода проехал более 10 тыс. км, конечно, это не много, но впечатление о машине уже сложилось. После покупки Chery Fora заменил ремень ГРМ с роликами, т.к. бывший, первый хозяин его ни разу не менял, в принципе, когда сняли старый ремень, то механик сказал, что с ним можно было бы еще проехать как минимум 20 000 км, в остальном все хорошо. Недавно съездил в Абхазию на ней, проверил ее в различных погодных и дорожных условиях, дороги попадались разные и с хорошим покрытием и просто отвратительным, с ямами, колеей, часто попадалась грунтовка. Проехал за 12 дней около 5000 км, ниразу Chery Fora не подвела, не встала на дороге, ничего не гремело и не отваливалось. Все, что про «Чери» пишут негативное - полный бред, на самом деле машина надежная и не капризная. У меня отлично работал кондиционер и все агрегаты соответственно, за всю поездку только перегорело две лампочки, которые я поменял буквально за 5-ть минут, проблемно менять лампы только в районе АКБ, снимаешь ее и меняешь, все проблем нет. Машина дорогу держит хорошо, до 140 км/ч отлично, дальше не рекомендую, да и не нужно. Все неровности проглатывает хорошо, подвеска довольно таки надежная.

Достоинства : комфорт. Отличные тормоза (дисковые). Двигатель. Просторный салон.

Недостатки : жесткая подвеска. Плохо греет печка.

Chery Fora, 2007 г

В общем, владел я Chery Fora около года. Скажу сразу, своих денег он стоит на 101%. Успел поездить много где. Автомобиль проходимый, удобный, мощный. Но я умудрился перегреть двигатель. Пришлось точить голову и перебирать. Подвеска игрушечная. Качество запчастей если брать не оригинал - лотерея (2 шруса сменил и все равно). Просто кошмарная электрика и все что с ней связано. То есть, бывало, ты едешь такой и тут, внимание, в машине пропадает все доступное электричество (фары, приборы и так далее) при этом работает мотор. Глушишь, пытаешься завести - не заводишься. Грустный идешь домой и вечером как не бывало, все в порядке. А потом такая же ерунда через 4 месяца. В общем, электрика глючная. В потоке ехать сплошное удовольствие. Мощный мотор, динамика. Плюс китайский металл придает легкости. Кстати о нем. Мне попалась «промовиленная» машина, поэтому были только рыжики на сколах. А вот у товарища такая же ржавела только в путь. Кушает Chery Fora по Москве 11-12 литров, трасса 8. Лил 92. Непривычная посадка, но вполне было удобно при том что я достаточно полный человек среднего роста. Ремонтопригодность не идеальная, некоторые узлы расположены очень глупо. Но в целом чинится подручными материалами. К покупке рекомендую. Но обязательно проверять показатели датчиков и желательно искать с обработанным кузовом. Купил за 150, продал за 150.

Достоинства : салон под кожу. Современный внешний вид. Дешевые запчасти. Очень хорошая динамика и управляемость.

Недостатки : кошмарная электрика. Слабый металл. Недолгий (относительно) срок службы запчастей.

Chery Fora, 2008 г

Первые впечатления от Chery Fora очень приятные. После управления Москвич 412, ВАЗ 2106. Все удобно, подсвечено и не напрягает. У торпеды и дверей верх мягкие, пластик подогнан нормально. Щелей нет и все такое. Огромнейший багажник. Короче все были в восторге. Люди на стоянках подходили, интересовались, что за зверь такой. После 2-х недель под передним правым пассажиром в ногах обнаружил воду. Еду к официалам, там говорят – это вы сами и не гарантийный случай. Не буду описывать свои эмоции. Благо были дожди и нахожу, что при установке локеров вкручен саморез, который прошел насквозь крепление для локеров, сливной дренаж и зашел в салон. Указал на это официалам, они замазали его герметиком и до сих пор оттуда не течет. Через 3 месяца приезжаю на первое ТО. Пробег 2500 км, надо ехать в отпуск, поэтому не дотянул до 3000. В итоге, что-то около 3000 тыс. руб. на расходники плюс 6500 за работу. Не буду описывать свои эмоции. За защиту 250 рублей снять и 250 рублей поставить – это за 4 болта. Когда приехал на ТО-2, официального дилера нет и ближайший за 300 км. Так общение с официалами закончилось. Ну и хорошо. 2,5 года ездил без замены пыльников и прозевал правую гранату. Заменил и теперь каждую весну меняю пыльники и масло в ДВС. Замена: на 20000 антифриз. На 35000 ремень ГРМ, почему то потрескался. На 50000 задние амортизаторы на KYB, масло в коробке. На 52000 все колодки. Машина стоит своих денег. Конкурентов у Chery Fora по-прежнему не много. Все бы хорошо, но официалы делают все, что бы показать людям, что они купили «китайца». Этим пользуются сторонние СТО и так же поднимают цены. Поэтому считаю, что такую машину надо покупать людям кто может сам делать ТО или хотя бы есть гараж/яма для осмотра. Каждое лето езжу в отпуск 2000 км в одну строну. В день проезжаю 1000 км, и ничего не болит. Сзади двое детей: 7 и 3 года, - нормально переносят дорогу. Езжу каждый день и зимой и летом с работы на работу. Стоит сигналка с автопрогревом и с ней не страшен мороз в -45. В салоне Chery Fora не Ташкент, но без шапки и перчаток нормально. Прогревается долго. Что бы стало комфортно в салоне при температуре за -20 грею 25 минут и больше.

Достоинства : неплохое качество сборки. Вместительный багажник. Просторный и салон. Приемистость.

Недостатки : падает цена.

Chery Fora, 2007 г

Автомобиль 2007 года, куплен 5-летним с пробегом в 50000 км. Внешний вид: выглядит неплохо, если стекла затонировать, обязательно литые диски и в целом очень даже ничего. Опять же за эту цену - крайне второстепенный фактор. Комфорт: «кожаный» салон - скорее практичность. Удобство кресел сомнительное, долго привыкала поясница, на «дальняках» уставал ехать, но по городу при небольших пробегах почти этого не замечаешь. Вчетвером в машине очень даже комфортно, не тесно точно. Багажник здоровый, задние сиденья складываются. Дорожный просвет достаточный для того чтобы не застрять в городе и залезть на «поребрик». Подвеска. Не убивается от ям, прыгал по «лежащим» особо не тормозя. Ничего ей не делается. И это почти за 2 года эксплуатации. Но, т.к. Chery Fora мягкая, управляемость очень так себе. Свыше 120 км/ч лучше не ездить. Шумоизоляция - по городу все хорошо, но опять же свыше 120 км/ч не стоит, гул от движка врезается в мозг. Безопасность: сам не проверял, но по краш-тестам все очень хорошо и крепко и масса в 1300 кг тоже о чем-то говорит, в отличие от того же «Амулета», которого размазывает в лепешку. Надежность - за 1,7 года: 1 раз тормозная трубка лопнула, так ремонт стоит 500 руб., за срочность ситуации починили за 2000 руб. Да в целом именно поломок больше не было, менял масло и фильтра, когда купил, сказали что колодки подошли (но не скрипели). Отъездил так еще год до скрипа и поменял на хороший аналог с датчиками износа дороже, чем оригинал, зато надежно (1000 руб. плюс замена). Не греет печка. Те, кто рассматривает Chery Fora - проверяйте печку. Конструктивная особенность с завода, реально плохо греет, мне пришлось переделывать все.

Достоинства : цена на вторичном рынке. Цена на запчасти и в целом надежность. Комплектация. На 6-летней машине нет коррозии.

Недостатки : валкая подвеска. Нет обогрева сидений. Нужно проверять печку. Шум мотора свыше 3000 об/мин.

Chery Fora, 2008 г

На дворе весна 2011 года. Машина 2007 г.в. Купил Chery Fora с пробегом 82 тыс.км в автосалоне. Бывший хозяин сдал ее взамен новой. Критерии при выборе были таковы - иномарка не более пяти лет с просторным немарким салоном, недорогая в эксплуатации с пробегом до 100 тыс. км с хорошим внешним видом. Бюджет составлял 240 тыс. рублей. И вот я новый хозяин этого авто. Теперь по эксплуатации. Сразу заменил ремень и ролики ГРМ, масло в коробке и двигателе. Примерно на 90 тыс. км «летит» насос ГУР. Замена на б.у. – 3 тыс. рублей плюс 2 тыс. работа по замене и банка жидкости. Летом съездил в Ростов отдохнуть без происшествий, только напрягало, что кондиционер не работал. К осени машина стала цвести. Что то, как то подмазал и дальше работать. Зимой выяснилось, что печка плохо греет и салон прогревается только через полчаса. Периодически замена лампочек - сам не менял, потому что не подлезешь. При пробеге 120 тыс. км снова замена ремня ГРМ и роликов. 2 раза рвался ремень генератора. 2 раза менял сам генератор. Первый раз хотел перебрать, но оказалось, что у Chery Fora генератор не ремонтируется. Ставлю новый за 5200 рублей. Через полгода он опять «летит». В этот раз покупаю б.у. за 3 тыс. рублей. Второй набор ГРМ проехал 15 тыс. - на скорости 30 км/час обламываются крепления натяжного ролика. В итоге загибает клапана. Ремонт составил 25 тыс. рублей. А все из-за того что китайцы подделывают детали для двигателя. Должно стоять «febi», а на деле непонятно что. После того как отремонтировал двигатель через 2 тыс. км машина стала дергаться. Но никто не мог разобраться. Наконец нашли, оказался клапан сапуна за 300 рублей, но при этом выдавило задний сальник коленвала. Еще через 2 тыс. км она отказалась заводиться. Оказалось, что механики в сервисе головку блока не ремонтировали (разбило направляющие), опять должен был делать двигатель. В итоге мне это все надоело, решил продавать. На момент продажи Chery Fora пробег составлял 151 тыс.км. Пробег скрутил до 91 тыс. На приборной панели горел чек и лампочка abs. Ржавая водительская дверь и гнилая крышка багажника. Масло она кушала, как прорва из-за сальника лобовое с трещиной от стойки до стойки, левая фара затертая только под замену, убитая подвеска гремела, ну и еще что-то. В итоге еле продал за 165 тыс. рублей перекупам.

Достоинства : удобный салон. Нормальное управление, приемистый двигатель. Живучее сцепление-ресурс более 150 тыс. км (valeo). Живучая подвеска.

Недостатки : много подделок запчастей для двигателя. Опоры двигателя живут 10 тыс. км. Электрика китайская гниет и плавится, а соединительные фишки для фар можно купить только на разборке. Машина ходит 100 тыс. км, а дальше на помойку.

Читайте также: