Замена ступичного подшипника киа рио 1

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Как заменить подшипник на Киа Рио?

За что отвечает и где находится подшипник ступицы?

Деталь передней подвески представляет собой классический подшипник качения, он обеспечивает равномерное вращение колес. Выход его из строя приводит к двум типам неприятностей:

  • неприятным звукам, свисту и вою при движении;
  • при определенной степени износа детали колесо может заклинить. Высокая скорость при движении в этот момент непременно приведет к аварии.

Как заменить подшипник на Киа Рио?

Срок, симптомы и причины замены

Стандартный срок работы подшипника – около 100 000 километров пробега, но интенсивная эксплуатация ТС по неровным дорогам может этот срок сократить. Также неправильная установка детали с нарушением технологии легко приведет не только к ее скорому выходу из строя, но и к проблемам с передней подвеской. По мере износа подшипников ступицы из-под передних крыльев автомобиля начинает доноситься характерный гул. Именно он будет свидетельствовать о необходимости скорейшей замены деталей.

Необходимые инструменты

Владельцу Киа Рио для выполнения работы придется подготовить набор инструментов:

  • домкрат;
  • набор ключей и головок, стандартный для корейского автомобиля;
  • противооткатные упоры (башмаки);
  • оправка, позволяющая произвести запрессовку ступицы;
  • съемник для шаровых шарниров;
  • прочная отвертка с плоским шлицем;
  • ударный съемник.

Операция по замене подшипника не самая простая, для выполнения демонтажа и последующего монтажа поворотного кулака, при возможности автомобиль лучше установить на подъемник.

Как поменять ступичный подшипник на Киа Рио?

Одновременная замена обоих подшипников не требуется, можно поменять только тот, который вышел из строя. Она производится в следующем порядке:

  • под задние колеса устанавливаются башмаки;

Как заменить подшипник на Киа Рио?

  • слегка ослабить гайки на колесе, в котором производится замена;
  • после ослабления гаек передок машины вывешивается на домкрате;
  • до конца снимаются гайки и декоративный колпак;
  • зафиксируйте колесо, для этого навинтите две гайки на шпильки;
  • снять машину с домкрата, заново поставить ее на твердую поверхность всеми колесами;
  • используя бородок, разблокировать гайку, удерживающую ступицу;
  • гайки ступицы и крепежей колеса слегка ослабить;
  • автомобиль приподнять на домкрат или на опоры, после этого можно окончательно открутить ступичную гайку и осторожно снять ее с колеса положив так, чтобы случайно не потерять во время ремонта;
  • после того, как ступичная гайка убрана в сторону, можно снять крепежные гайки колеса, отложить их;
  • осторожно снять колесо с оси;

Как заменить подшипник на Киа Рио?

  • шаровой палец наконечника рулевой тяги снабжен гайкой со шплинтом. Усики шплинтующего элемента потребуется сжать, действуя руками в перчатках, что позволит достать сам шплинт из пальца;
  • можно открутить саму гайку, отвечающую за крепление шарового пальца к металлическому рычагу поворотного кулака;
  • воспользуйтесь съемником для шарниров, его нужно установить и выпрессовать шаровой палец из поворотного кулака;
  • если на автомобиле установлена АБС, на переднем колесе можно будет увидеть датчик частоты вращения, передающий информацию в ЭБУ, его необходимо осторожно отсоединить от проводов и демонтировать;
  • к поворотному кулаку подвески подведен тормозной шланг, его нужно демонтировать, открутив соответствующий болт, и отвести шланг немного в сторону;
  • теперь можно отсоединить рычаг подвески от кулака;
  • после этого нужно перейти к тормозному механизму и открутить два болта суппорта;
  • суппорт можно демонтировать, и, чтобы он не мешал в работе, подвесить его на одной из пружин подвески, соединив их обычной проволокой, параллельно нужно обратить внимание на состояние тормозного шланга, он должен быть размещен так, чтобы не перегибаться или не переламываться;
  • из ступицы нужно достать хвостовик угловых скоростей, для этого потребуется отодвинуть в сторону стойку передней подвески;
  • приводной вал подвесить на подходящей проволоке;
  • если нужно – снять тормозной диск;

Как заменить подшипник на Киа Рио?

  • открутить гайки крепления амортизационной стойки к кулаку, снимите болты;

Как заменить подшипник на Киа Рио?

  • демонтировать поворотный кулак в сборе со ступицей;
  • теперь можно перейти к ступице. Стопорное кольцо подшипника требуется подцепить шлицем плоской отвертки, затем демонтировать;
  • ступицу необходимо выпрессовать из кулака, для этого нужно будет использовать ударный съемник. Если внутреннее кольцо распалось на две части, его наружную часть придется извлекать при помощи съемника;

Как заменить подшипник на Киа Рио?

  • съемником же выпрессовать изношенный подшипник из кулака. Его повторное использование недопустимо;
  • все элементы конструкции очистить от грязи, нанести смазку на внутреннюю поверхность гнезда поворотного кулака и на наружную поверхность ступицы;

Как заменить подшипник на Киа Рио?

Как заменить подшипник на Киа Рио?

  • установить новый подшипник, при запрессовке прикладывайте усилие только к наружному кольцу;

Как заменить подшипник на Киа Рио?

  • запрессовать ступицу;
  • в обратной последовательности установить на место поворотный кулак и колесо;
  • вернуть на место снятое колесо;
  • автомобиль снять с подставки и установить на плоскую поверхность всеми колесами, сильно качнуть его два-три раза в разные стороны;
  • затянуть все снятые гайки передней подвески;
  • несколько раз выжать тормоз. Это требуется для того, чтобы созданные при сборе зазоры тормозов были ликвидированы.

На практике, в зависимости от умения мастера, работа по замене подшипника занимает 2-3 часа. После ее завершения возникает необходимость обращения в специализированную мастерскую для настройки схода-развала передних колес.

Видео

На видео показана замена ступичного подшипника:

Знание, как поменять подшипник ступицы Киа Рио своими руками, сохранит автолюбителю время и средства, необходимые для поездки на сервис. Тонкости выполнения замены деталей Kia Rio стоит предварительно изучить на видео. Чем правильнее установлен подшипник, тем более длительный срок он прослужит.

Авто обзоры - тест драйв. Крутые тачки - смотреть онлайн

Как поменять лампочки в фарах Киа Рио?

Как поменять лампочки в фарах Киа Рио?

Меняем зеркала заднего вида на Киа Рио

Меняем зеркала заднего вида на Киа Рио

Как снять переднюю стойку Киа Рио?

Как снять переднюю стойку Киа Рио?

0 thoughts on “ Как заменить подшипник на Киа Рио? ”

поставь подшипники не маде ин жапан, а маде ин раша. смени автослесаря и думаю будет гуд. ну или сам учись менять. там целая наука перетянеш сгорят не дотянеш развалятся. Я на свой машине как то менял не дотягивал в процессе езды через 30- 40 км раза 2 подтягивал ща уже 140000 тыщ. полёт нормальный.

Небось колеса большего диаметра и вылета стоят. Большая нагрузка на подшипники. Поставь родные на 14 дюймов и проблемы не будет.

Извини, друг, у меня нет столько времени на притворство, как у тебя сегодня, лучше просто пошлю тебя сюда Замена подшипника ступицы на Киа Рио

Сколько стоит услуга по замене заднего ступичного подшипника на Kia Rio I? киа рио 1 кузов, 2005 год. нужно заменить внутренний, наружный подшипники, сальник, гайку. сколько стоит и где?

Тонкости замены подшипника в передней ступице Киа Рио

Тонкости замены подшипника в передней ступице Киа Рио

Несмотря на высокую надежность всех основных узлов Киа Rio при большом пробеге автомобиля некоторые из них выходят из строя. Одним из таких элементов является ступичный подшипник в Киа Рио.

Неисправность подшипника возникает при агрессивном вождении или вследствие огромного пройденного расстояния. Произвести замену данного элемента можно как самостоятельно, так и в сертифицированном сервисном центре.

Признаки выхода из строя

Замена подшипника передней ступицы Киа Рио может потребоваться при следующих обстоятельствах:

  1. Истечение срока службы узла.
  2. Регулярные чрезмерные нагрузки осевого или радиального характера.
  3. Деструкция сепаратора.
  4. Износ дорожек качения или шариков.
  5. Попадание внутрь узла грязи и влаги.
  6. Высыхание смазки и, как следствие, перегрев подшипника.
  7. Использование подшипника низкого качества.

ремонт ступицы

Характерными признаками выхода из строя ступичного роликоподшипника являются:

  • посторонние звуки со стороны колес при разгоне на трассе;
  • посторонние звуки при выполнении поворотов в одну из сторон;
  • скрежет и гул в области расположения подшипника.

Произвести диагностику состояния роликоподшипника ступицы можно следуя такому алгоритму:

  1. Приподнять транспортное средство при помощи домкрата.
  2. Произвести раскачивание автомобильного шасси руками, прислушиваясь при этом к звукам.
  3. Перемещение колеса в осевом направлении. Если колесо имеет более 0.5 миллиметра свободного хода – значит роликоподшипник не исправлен.

Устройство и местоположение подшипника у разных поколений Киа Рио

У машины Киа Рио второго и третьего поколений ступичный роликоподшипник запрессован в кулак. При демонтаже кулака следует обратиться в специализированный сервисный центр для проведения процедуры коррекции развала-схождения колес.

У автомобилей Рио первого поколения вместо одного роликоподшипника в кулаке, как в поздних версиях авто, имеется два подобных элемента в распорке и втулка между ними.

В случае первого поколения в ступице переднего колеса замене подлежат сразу два радиально-упорных шарикоподшипника.

Алгоритм замены ступичного подшипника в Kia Rio

Замена передних подшипников без нарушения баланса развала-схождения автомобиля может производиться двумя способами:

  • с заменой роликоподшипника без демонтажа кулака;
  • смена элемента на полностью демонтированной стойке.

Для выполнения ремонтных работ самостоятельно следует обзавестись следующим инструментом:

  • набор различных ключей или головок;
  • оправка или головка на двадцать семь для выпрессовывания неисправного элемента;
  • молоток;
  • тиски для фиксации стойки;
  • специальный съемник для подшипников;
  • отвертка крестообразного вида;
  • машинное масло;
  • ветошь;
  • жидкость ВД-40;
  • динамометрический ключ.

Снятие разрушенного узла на Киа Рио

подшипник

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 производится по следующему сценарию:

  1. Снятие колесных болтов.
  2. Ослабление крепежного элемента передней ступицы.
  3. Поднятие передних колес при помощи домкрата.
  4. Снятие колес и срыв ступичной гайки.
  5. Выкручивание крепежа наконечника рулевой тяги.
  6. Выпрессовывание наконечника.
  7. Снятие болта крепления упора тормозного шланга.
  8. Демонтаж двух болтовых элементов крепления суппорта. Крепеж расположен позади суппорта.
  9. Откручивание кулака от опоры и стойки.
  10. Приподнимание кулака и его демонтаж из шаровой опоры.
  11. Выбивание болтов и демонтаж вала привода.
  12. Снятие винтов с головками под крестообразную отвертку.
  13. Демонтаж тормозного диска.
  14. Выбивание внутренней обоймы подшипника.
  15. Снятие стопорного кольца.
  16. Извлечение наружной обоймы при помощи съемника с диаметром порядка 68 миллиметров.
  17. Выбивание кольца из кулака при помощи молотка.

После выполнения всех этих действий демонтаж износившегося элемента можно считать оконченным и можно переходить к установке исправного роликоподшипника.

Монтаж исправного элемента ступицы

После снятия ступицы и выпрессовывания неисправного элемента следует выполнить следующие действия:

  1. Протереть и смазать машинным маслом посадочное место роликоподшипника.
  2. Выполнить запрессовывание. Сделать это можно двумя способами: безударным при помощи съемника и ударным с применением оправки.
  3. Установка стопорного кольца в соответствующую канавку.
  4. Снятие внутреннего кольца ступицы. Сделать это можно путем разрезания обоймы при помощи узкошлифовальной машинки и последующего сбивания детали при помощи молотка.
  5. Смазывание посадочной шейки ступицы.
  6. Запрессовывание роликоподшипника в ступицу при помощи съемника.
  7. Монтаж тормозного диска на ступицу и кулак.
  8. Установка получившейся конструкции на автомобиль.
  9. Затяжка гайки ступицы при помощи динамометрического ключа моментом в 235 ньютон-метров.

Важно отметить! Непосредственно перед установкой заменяемого узла необходимо смазать приводной вал, наконечник рулевой тяги и шаровую тяги при помощи литола. Соединения на основе резьбы лучше смазывать при помощи графитовой смазки.

Замена передних подшипников ступицы на первом поколении Киа Rio

Замена ступичного подшипника Киа Рио до 2005 года выполняется аналогично. Снятие и запрессовка нового узла производится по тому же алгоритму, что и для более новых моделей корейского автомобиля.

Выбор наиболее качественных ступичных подшипников

Каталожные номера подшипников передней ступицы для автомобиля Kia Rio второго поколения следующие:

Роликоподшипники для третьего поколения корейского автомобиля следующие:

  1. Узел SKF, французского производства.
    Каталожный номер – VKBA3907. Стоимость на отечественном авторынке – 1 100 рублей.
  2. Узел RUVILLE, немецкого производства.
    В магазинах имеет артикул 8405. Ориентировочная стоимость – 1 400 российских рублей.
  3. Узел SNR, французского производства.
    Артикул – R18911. Средняя по России стоимость – 1 200 рублей.

Заключение

Замена ступичного подшипника на автомобилях Kia Rio – это непростая задача, требующая наличия специализированных инструментов и определенной сноровки. Такой ремонт может понадобиться при большом пробеге и агрессивном вождении.

Благодаря популярности автомобиля корейского производителя на рынке имеется приличное количество альтернативных роликоподшипников, обладающих весьма приличными характеристиками и высоким показателем надежности.

Ступичный подшипник Киа Рио

Ступичный подшипник относится к элементам, поддерживающим часть автомобильной опоры. Их главной функцией считается фиксация оси либо вала. Подшипник обеспечивает колесу равное вращение. Такие детали, предназначенные для передних колёс, существенно отличаются от установленных на задних ступицах.

Особенности эксплуатации

При эксплуатации авто подшипники ступицы Киа Рио подвержены немалым нагрузкам, среди которых:

  • температурные перепады;
  • атмосферные воздействия;
  • ударные нагрузки;
  • рывки от рулевого управления, тормозов или привода.

Kia Rio 3

Вращение колеса должно происходить с самым небольшим трением, издавая допустимый шум. В противном случае потребуется срочная замена ступичного подшипника.

Передняя ступичная деталь

Подвеска Kia Rio 2 поколения способна решать многочисленные проблемы, среди которых обеспечение управляемости автомобиля. Элементы Рио два обладают конусной формой и устанавливаются на переднюю ось гайкой упорного действия. Для предотвращения люфта прижим ролика регулируется натяжением гайки.

На переднем колесе 2 поколения Рио деталь нуждается в постоянном осмотре. Бывает, что высокие температуры приводят к вытеканию смазочных материалов из автомобиля. Это происходит при систематических контактах с жидкостями, что провоцирует попадание пыли и песка в корпус ступицы, ускоряя износ подшипников.

Что свидетельствует о необходимости замены элементов

Когда в салоне Киа Рио раздаётся нудный монотонный гул, исходящий от колёсных арок, пришло время обновления подшипника ступицы. Для установления точного «диагноза» не помешает посетить СТО, так как осмотр автомобиля потребуется делать на подъёмнике, чтобы получить доступ к свободному прокручиванию колёс.

Обнаруженные при вращении заедание либо люфт говорят, что ремонт откладывать нельзя, так как возможны неприятные последствия.

К ним относятся:

  • возможное заклинивание колёс;
  • перегрев механизма, провоцирующий поломку тормозной системы, порчу подвески;
  • аварийные условия.

Поэтому не следует экономить, затягивая ремонт. Промедление усложнит ситуацию, сделав починку 2 и других поколений Рио дороже.

Самостоятельная замена

Независимо от поколения автомобиля, поменять детали самостоятельно несложно. Последовательность действий для всех Киа Рио абсолютно одинаковая. Потребуются здоровые руки и необходимый инвентарь:

Ремонт подвески

  • набор инструментов;
  • подходящие опоры, домкрат;
  • съёмники шарниров;
  • ударник;
  • комплект отвёрток;
  • вороток.

Помимо этого, потребуются минимальное представление об устройстве автомобиля, а также понимание важности предстоящей работы. Покупая запчасти на 2 и последующие поколения Рио, воспользуйтесь VIN-кодом.

Пошаговая инструкция замены деталей

Решившись на проведение ремонта, стоит придерживаться определённой схемы.

  1. Процедура начинается с вывешивания и последующего снятия колеса, переднего либо заднего, что зависит от того, замена какого ступичного подшипника Киа Рио запланирована. Чтобы облегчить снятие крепёжных элементов, их можно обработать препаратом WD40.
  2. Пока средство действует, отсоединяют ABS-датчик.
  3. Пользуясь ключами, снимают суппорты, а также тормозные диски/барабаны, что будет зависеть от подвески.
  4. Когда ремонтируется передняя ступица, потребуется отсоединить поворотный кулак от элементов шаровой опоры, снять деталь. У задней подвески элемент изымают изнутри торсионного бруса, после чего извлекаются повреждённые части.
  5. Замена подшипника осуществляется новыми деталями в сборе. Сначала половину объёма заполняют смазкой, а поверхности сальников обрабатывают маслом.
  6. Переднюю ступицу монтируют целиком в сборе, укомплектованную поворотным кулаком. Сборку осуществляют в обратной последовательности.
  7. По завершении работы ступичные гайки затягиваются, и на них устанавливаются колёса.
  8. После монтажа подшипника передней ступицы, так же, как и задней, вращение колеса должно быть ровным, без люфтов.

ступичный подшипник

Заключение

Меняя подшипники ступицы, важно соблюдать чистоту и проявлять осторожность, работая одновременно со всеми деталями одной оси, исключая возможность перекосов.

MrPodshipnik

В настоящей статье вы узнаете, как практически своими руками произвести замену подшипника передней ступицы автомобиля Киа Рио.

Подшипник на переднюю ступицу КИА РИО изготовлен заводом изготовителем очень похожим на автомобиль ВАЗ.

Когда выходит из строя подшипник ступицы передней?

Деталь также впрессована в ступицу и кулак поворотный.

И проблемы по ее замене такие же.

Рассмотрим некоторые из них:

Это не полный перечень условий, которые влияют на выход из строя подшипника ступицы.

Вы можете проверить исправность подозрительной детали непосредственно на станции технического обслуживания (СТО).

Однако это стоит денег.

Поэтому я вам советую произвести диагностику автомобиля самостоятельно, использую как инструкцию данную статью.

Обнаружение неисправности подшипника на Kia Rio

Что для этого необходимо сделать?

Обратимся к старому проверенному «дедовскому» методу.

Далее установите автомобиль на домкрат, и вручную прокрутите колесо.

Звук тот же, что и при езде.

Пошатайте колесо перпендикулярно оси вращения колеса. Почувствуете люфт – однозначно необходима замена.

Теперь вы должны определиться, где будете производить ремонт.

На станции технического контроля или своими руками у себя в гараже.

Легче конечно решить вопрос замены подшипника на СТО, но ударит по карману в денежном выражении.

Я предложил бы вам самостоятельно выполнить этот ремонт, руководствуясь непосредственно данной инструкцией.

Внимательно почитайте ее и приступайте к действию.

Перед ремонтом необходимо выбрать и приобрести подшипники.

Выбор подшипника на ступицу

Выбирать подшипник необходимо только в специализированном автомобильном магазине. Таким образом, вы исключите приобретение бракованной детали или подделки.

Ориентируйтесь на качественные мировые бренды.

Советую выбирать из таких производителей:

При покупке подшипника обращайте внимание на его размеры, которые должны быть:

Вы приобрели подшипник, теперь нужно подготовиться к ремонту.

Скомплектовать инструмент и приспособления.

Подготовка к ремонтным работам по замене детали

Я советую вам скомплектовать все по следующему перечню:

Подготовившись таким образом – смело приступайте к ремонту.

Чуть не забыл – обязательно изучите чертеж или эскиз демонтируемого узла.

Детальный демонтаж и монтаж изделия

Установите автомобиль на ровную поверхность.

Ослабьте болты и гайку ступицы.

Подставьте упоры по обе стороны колес.

Поднимите авто на домкрат.

Подложите под лонжерон упор или запасное колесо. Это необходимо для того, чтобы исключить несчастный случай травматизма, соскакивания автомобиля с домкрата.

Откручиваем болты и снимаем колесо.

Выкручиваем гайку наконечника тяги рулевой.

Затем нужно выбить или выпресовать наконечник.

Раскручиваем болт, который крепит кронштейн шланга тормозного.

Демонтируем суппорт, открутив болты.

Снимаем поворотный кулак и изымаем его из опоры шаровой.

Удаляем крепеж и демонтируем вал привода из ступицы.

Снимаем тормозной диск, открутив винты.

Металлической оправкой или головкой №27 выбиваем обойму подшипника, предварительно установив его на два бруска.

Извлекаем кольцо стопорное.

Устанавливаем шайбу диаметром 67мм на торец обоймы детали.

Молотком выбиваем изделие из кулака.

Теперь подготавливаем посадочное место для установки нового подшипника.

Очищаем от грязи и ржавчины, промываем соляркой и насухо вытираем тряпкой.

Смазываем внутреннюю поверхность литолом.

Перед этим необходимо установить кольцо стопорное.

Далее аккуратно через оправку вбиваем молотком новый подшипник на 10мм. смотрим, чтобы не было перекоса.

Проверяем вертикальность и запрессовываем до упора.

Эту операцию можно выполнять и при помощи тисков или пресса, если таковой имеется.

Угловой шлифовальной машинкой (болгаркой) делаем прорезь на другом кольце, оставшемся на ступице.

Сильным ударом молотка разбиваем. Кольцо разлетится на куски.

Также необходимо смазать посадочное место ступицы, и при помощи съемника запрессовываем подшипник совместно с кулаком поворотным.

Далее собираем все в такой же последовательности, как и при демонтаже только наоборот.

При помощи ключа динамометрического затягиваем ступичную гайку.

Если у вас автомобиль выпуска до 2005 года, то на нем стоят подшипники конические.

Замена производиться точно также, и описано выше.

Все вы справились с трудной задачей по замене подшипника передней ступицы автомобиля КИА РИО.

Благодаря этой статье и вашей смекалки все прошло гладко.

Я хотел бы дать вам несколько практических советов по ремонту.

Они существенно помогут вам не повторят ошибок начинающих автолюбителей и облегчат процесс замены подшипника.

Практические советы

Эти советы такие:

Подождите 30 минут и начинайте демонтаж. Жидкость проникнет во все щели, смажет их, и процесс будет облегчен;

До упора закрутите гайки и болты, а потом ослабьте их, повернув ключ назад на 20 градусов;

Это те нехитрые советы, которые смогут облегчить вам замену детали при ремонте.

Возникнут новые непредвиденные настоящей статьей вопросы – обращайтесь в комментарии.

Подшипник ступицы переднего колеса KIA RIO

Не перепутайте внутренний и внешний подшипники ступицы.

Снятие

Поворотный кулак и подшипники ступицы переднего колеса

Рис. 1. Поворотный кулак и подшипники ступицы переднего колеса

Снимите поворотный кулак.

приспособлением ОК130 331 АА0А снимите ступицу

приспособлениями ОК130 175 А18 и ОК130 175 А17 снимите внешний подшипник

Специальным приспособлением ОК130 331 АА0А снимите ступицу.

Специальными приспособлениями ОК130 175 А18 и ОК130 175 А17 снимите внешний подшипник, внешнее масляное уплотнительное кольцо и распорную втулку из ступицы

Замените масляное уплотнительное кольцо независимо от его состояния.

Разберите поворотный кулак.

Наружные кольца подшипников снимайте постепенно и тщательно.

Отверткой снимите внутреннее масляное уплотнительное кольцо.

приспособлениями ОК130 170 015 и молотком снимите наружное кольцо внутреннего подшипника

Снимите внутренний подшипник.

Специальными приспособлениями ОК130 170 015 и молотком снимите наружное кольцо внутреннего подшипника.

Исключите падение наружного кольца внутреннего подшипника при его снятии.

Без необходимости не снимайте тормозной щит. Повторно не устанавливайте ранее снятый тормозной щит.

Отметьте взаимное положение тормозного щита и поворотного кулака.

Зубилом снимите тормозной щит с поворотного кулака

Проверка

Перед осмотром вымойте все детали. Замените все поврежденные детали. Незначительные следы ржавчины удалите мелкозернистой наждачной бумагой.

Проверьте подшипник на отсутствие износа, повреждений и заклинивания.

Замените подшипник в сборе (внутренние и наружные кольца).

проверьте поворотный кулак, тормозной щит, ступицу

Проверьте поворотный кулак на отсутствие трещин или повреждений, а также ржавчины и выработки в местах установки подшипников.

Проверьте тормозной щит на отсутствие повреждений.

Проверьте ступицу на отсутствие трещин или повреждений, а также ржавчины и выработки в местах установки подшипников.

Сборка

Если проводилась замена подшипников или поворотного кулака, перед сборкой необходимо отрегулировать предварительный натяг подшипников.

установите новый тормозной щит

Установите наружные кольца подшипников в поворотный кулак

Если снимался тормозной щит, используя специальное приспособление, установите новый тормозной щит.

Установите наружные кольца подшипников в поворотный кулак.

Установите до упора внутренний подшипник в отверстие поворотного кулака

Нанесите литиевую смазку на области, показанные на рисунке.

Установите до упора внутренний подшипник в отверстие поворотного кулака.

Смажьте рабочую кромку сальника

вставьте внутренний сальник

Смажьте рабочую кромку нового внутреннего масляного уплотнительного кольца

Установите внутреннее масляное уплотнительное кольцо в отверстие

Установите ранее снятую распорную втулку или втулку, выбранную в процессе предварительной регулировки натяга подшипников в отверстие поворотного кулака.

Установите внешний подшипник в отверстие поворотного кулака.

приспособлением ОК130 331 АА0А установите ступицу в поворотный кулак

Смажьте рабочую кромку нового внешнего масляного уплотнительного кольца.

Установите новое внешнее масляное уплотнительное кольцо в отверстие.

Установите поворотный кулак.

Специальным приспособлением ОК130 331 АА0А установите ступицу в поворотный кулак.

Замена переднего ступичного подшипника на Киа Рио своими руками


Неисправность ступичного подшипника Киа Рио —распространенная поломка при эксплуатации технического средства. Причина преждевременного износа состоит в некачественном дорожном покрытии, агрессивном стиле вождения. Замена ступичного подшипника на автомобиле Киа Рио выполняется самостоятельно, без специального оборудования, опыта, навыков. При условии наличия запчастей, процесс замены.

Где находится передняя и задняя ступицы на Киа Рио. Описание, назначение

Передний ступичный шарнир расположен в передней левой (правой) стороне полуоси. Задний шарнир расположен в заднем левом (правом) блоке подвески.

Главное назначение подшипника — прочное удержание ступицы, обеспечение вращения колеса. Конструкционно передняя (задняя) ступицы состоят из:

  • внешней и внутренней металлической обоймы;
  • сепаратора, в котором расположены металлические шарики, ролики;
  • изоляционных колец;
  • специального наполнителя — смазки на графитной основе

Устройство передней ступицы Киа Рио

  • поворотный кулак;
  • внешнее и внутреннее грязеотражательные металлические кольца;
  • передние подшипники роликового типа;
  • ступица;
  • шайба;
  • гайка ступицы;
  • стопорное кольцо, заглушка

Диагностика переднего ступичного подшипника

Передний ступичный подшипник на Киа Рио не самая уязвимая деталь в подвеске, но выход его из строя возможен после пробега 80 000 км или по причинам воздействия внешних и внутренних факторов.
Определяется неисправность передней ступицы по следующим признакам:

  1. Шум со стороны колеса во время езды (повреждены детали шарикоподшипника: тела качения, дорожки качения или сепаратор);
  2. Вибрация, биение колеса, скрежет (характерно для развалившегося шарикоподшипника);
  3. Люфт переднего колеса (шарикоподшипник вышел из строя или ступичная гайка затянута не достаточным моментом).
  4. Смотрите видео с характерным шумом при поломке ступичного узла:

Диагностика подшипников передней ступицы проходит так:

  1. Передняя часть автомобиля поднимается домкратом;
  2. Колесо раскручивают руками, проверяют наличие шума;
  3. Проверяют осевой люфт (зазор), по инструкции.
  4. Если слышите шум или заметили другие признаки, то замена переднего ступичного подшипника у Киа Рио неизбежна

Видео: Признаки неисправности переднего ступичного подшипника


Как заменить передний ступичный подшипник на Киа Рио своими руками

Если вы решились провести замену переднего ступичного подшипника Киа Рио, то помимо обычного слесарного инструмента обязательно приобретите оправки, либо специальные съемники передних ступичных подшипников, предназначенных для Kia Rio.

В противном случае у вас могут возникнуть проблемы при выпрессовке старого подшипника и запрессовке нового, что может привести к остановке колеса в движении или разрушению подшипника, что в свою очередь может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Помимо съемника вам потребуется головка на «30», ключ на «17» «12», «19» или головки аналогичного размера, зубило не большого размера или пробойник, съемник стопорных колец, отвертки, молоток, домкрат и баллонный ключ. Дополнительно может пригодиться съемник рулевых наконечников.

  1. Ставим автомобиль на ручной тормоз и поднимаем на домкрате. После подъема автомобиля обязательно установите под домкрат страховку в виде снятого с автомобиля колеса или специального упора для предотвращения падения автомобиля и последующих травм.
  2. Плоской отверткой или тонким зубилом отжимаем пружинный фиксатор ступичной гайки.
  3. Торцевой головкой на «30» с применением большого рычага откручиваем ступичную гайку.
  4. Применяя рожковый или накидной ключи размером на «17» откручиваем два болта крепления суппорта
  5. Разводим тормозные колодки отверткой и снимаем суппорт с диска. Суппорт закрепите нейлоновой стяжкой или проволокой к пружине передней подвески, чтобы исключить его повисание на тормозном шланге.
  6. Используя ключ на «12» откручиваем болты крепления переднего диска и снимаем его. Если диск прикипел, обработайте посадочное место WD-40 и через деревянный брусок обстучите его вдоль места посадки молотком.
  7. Используя ключ на «17» или торцевую головку аналогичного размера откручиваем болты крепления шаровой опоры.
  8. Используя ключ на «19» и съемник рулевых наконечников снимаем рулевой наконечник. Далее, при помощи головки на «19», выбиваем ступицу из посадочного места.
  9. Используя съемник стопорных колец или тонкогубцы, вынимаем стопорные кольца переднего ступичного подшипника с обеих сторон.
  10. Применяя специализированную оправку или съемник переднего ступичного подшипника выпресовываем старый подшипник из своего посадочного места.
  11. Используя все тот же съемник ступичного подшипника выпресовываем из ступицы внешнюю часть подшипника.
  12. Устанавливаем новое внутреннее стопорное кольцо на поворотный кулак.
  13. Используя все тот же съемник переднего ступичного подшипника, запрессовываем в свое посадочное место новый подшипник. Здесь есть небольшая хитрость, если хорошо охладить новый ступичный подшипник в холодильнике, а еще лучше в морозильной камере то установить его на автомобиль будет значительно проще. Не забудьте так же смазать посадочное место консистентной смазкой, например Литол 24, что так же упростит процесс запрессовывания нового подшипника на свое место. Не забудьте поставить наружное стопорное кольцо на место!
  14. После возвращения на место нового ступичного подшипника запрессуйте съемником ступицу в подшипник.
  15. Далее производим сборку узла в обратной последовательности. Возвращаем на место рулевой наконечник и шаровую опору.

Обязательное условие, при обратной сборке обязательно используйте новую ступичную гайку, потому что повторное ее применение не допускается регламентом по замене запасных частей завода изготовителя и данная гайка является расходным материалом.

Установка нового переднего ступичного подшипника позволит вернуть былой комфорт при управлении автомобилем, а так же сделает поездки на нем более безопасными, поскольку неисправный подшипник с высокой долей вероятности может быть причиной дорожно-транспортного происшествия.

Замена ступичного подшипника Киа Рио

Ступичный подшипник позволяет обеспечивать не только опорную функцию в части удержания ступицы в поворотном кулаке, но и создавать возможность колесу осуществлять процесс качения. Конструкция шарнирных элементов, применяемых в передней подвеске имеет существенные отличия от таких изделий, установка которых предполагается на заднюю ось. В данной статье поговорим о том, как происходит замена ступичного подшипника на автомобиле Киа Рио.

Особенности эксплуатации

В движении ступичный подшипник воспринимает внушительные нагрузки и влияние факторов разного характера, в числе основных из которых можно выделить:

  • перепады температур;
  • воздействия атмосферных явлений (влага, жара и пр.);
  • динамические нагрузки (удары подвески на ухабах и пр.);
  • рывки, создаваемые кинетическими соединениями в рулевом управлении или тормозных узлах, особенно во время стартов или торможений с одновременным маневрированием.

Эффективное вращение колеса Киа Рио предполагает обеспечение процесса с минимальным усилием трения, допустимым шумом и нагревом. Если такового не происходит, ступичный подшипник нуждается в диагностировании с целью принятия решения о замене.

замена ступичного подшипника киа рио

Подшипники ступиц передние

Модель Kia Rio второй генерации обладает современной подвеской, способной с комфортом отрабатывать все дорожные неровности. Ступичные подшипники передней ходовой наделены конусной формой рабочих компонентов и зафиксированы посредством гайки, обеспечивающей удержание вала приводной полуоси в шлицевом зацеплении со ступицей. Поэтому и замена подшипника передней ступицы отличается от задней. Ввиду своей подверженности повышенным нагрузкам, шарнирные элементы в Киа Рио нуждаются в частом периодическом осмотре. Они являются уязвимыми мишенями для воздействия грязи, влаги, пыли, жары и прочих негативных внешних факторов, не говоря уже о механических повреждениях.

Признаки, свидетельствующие о потребности в замене

Если владельца Киа Рио начал беспокоить монотонный гул, доносящийся во время езды из области колеса, то пришел час произвести диагностирование элемента. Неопытному обладателю Kia Rio нелишним будет посещение сервиса, где специалисты вывесят авто подъемником и путем приложения к каждому колесу определенного характера нагрузок (вращения, качания и пр.), определят неисправное изделие.

Если во время вращения ненагруженного колеса почувствуется заедание или люфт, то подшипник просит безотлагательной замены. Если пренебрегать данным действием (заменой), то возможно появление таких негативных последствий, как:

Это в очередной раз свидетельствует о важности и своевременности ремонта.

подшипник ступицы в рио

Как самостоятельно заменить?

Вне зависимости от модификации и года производства автомобиля Киа Рио выполняется замена ступичного подшипника не сложно. Алгоритм процедуры для всех генераций Kia Rio идентичен. Напомним, что замена подшипника передней ступицы, отличается от задней.

Для ремонтного мероприятия потребуется привлечь такой инструмент (в общем):

  • отвертки и ключи;
  • съемники;
  • опоры и домкрат;
  • удлиненный вороток для откручивания ступичного крепежного элемента.

Для правильного выбора подшипника-аналога потребуется обратиться к VIN-коду модели.

Пошаговые действия

  1. Вывешиваем автомобиль Киа Рио или ту его часть (домкрат), сто стороны которой требуется замена. Перед откручиванием крепежных узлов рекомендуется обработать соединения универсальным средством «WD40».
  2. Отсоединяем датчик от системы «ABS».
  3. Демонтируем тормозной суппорт, после чего извлекаем диск этого узла.
  4. Если работа предполагает действие в передней ходовой, то потребуется демонтаж поворотной цапфы от элементов подвески. Также здесь не забываем предварительно ослабить ступичную гайку, а затем отсоединить кулак в сборе со ступицей от полуоси.
  5. Задняя подвеска Киа Рио позволяет совершить намного меньше разборочных действий, ведь для извлечения подшипника достаточно будет демонтировать элемент из посадочного гнезда в торсионной балке, предварительно сняв компоненты тормозного узла.
  6. Для разборки передней ступицы с цапфой понадобится пресс.
  7. Перед установкой нового изделия смазываем посадочное место.
  8. Далее запрессовываем подшипник внутрь цапфы, а затем ступичный вал непосредственно во внутреннюю обойму обозначенного элемента.
  9. Собранный узел монтируем на автомобиль, после чего продолжаем сборку оставшихся компонентов ходовой.
  10. В завершении «надеваем» колесо и, опустив автомобиль, затягиваем центральную гайку.
  11. Завершив работу, проверяем подшипник на корректность его функционирования.

Замена подшипника передней ступицы завершена.

Подводим итог

При замене такого важного элемента, как ступичный подшипник, рекомендуем проявлять аккуратность и внимание. Особенно это касается правильной посадки его внутри кулака. Также запрессовка ступицы непосредственно в сам подшипник должна быть исполнена точно.

Замена ступичного подшипника Киа Рио

Замена Ступичного Подшипника Kia Rio

Вывешиваем колесо. Вращаться оно должно плавно и бесшумно, как планета Земля на своей оси. Если есть хотя бы одно заедание или люфт, подшипник пора менять.

Откручиваем ступичную гайку. Буртик трогать не нужно.

Не обязательно приглашать ассистента, чтобы жал на тормоза, достаточно включить ручной тормоз и 1-ю передачу, а также подложить под колесо 2 упора:

Снимаем колесо. Сразу поливаем WD-40 все болты и гайки, что будем откручивать. Демонтируем тормозной суппорт и приматываем проволокой к пружине передней подвески. Затем снимаем тормозной диск. Два винта под крестовую отвертку. Отвертка нужна ударная, иначе предварительно хорошо обстучать болты. Снимаем провод и датчик АБС, прячем его подальше.

Расшплинтовываем гайку пальца шарнира рулевой тяги. Гайку не отворачиваем до конца. Под машину ставим стойку, а под гайку штатный домкрат, которым подпираем палец шарнира снизу.

1) Еще раз проливаем ВД-40 палец шарнира сверху, аккуратно отодвинув тупой отверткой пыльник, и снизу.

2) наносим 10 резких ударов молотком по той части поворотного кулака, в которую входит палец. Важно не повредить резиновый пыльник наконечника рулевой тяги. В какой-то момент палец выскочит из кулака. Если не получилось, повторяем шаги 1 и 2 с паузой 5-10 мин, чтобы подействовала ВД-40.

Откручиваем гайку болта, крепящего палец нижнего шарового шарнира к поворотному кулаку. Болт страгиваем ключем и выбиваем через выколотку. С помощью рычага отсоедининяем палец шарнира от поворотного кулака.

Замена Ступичного Подшипника Kia Rio

Дальше откручиваем 2 болта крепления кулака к стойке и кулак снят. По мануалу на рио угол наклона стойки не регулируется этими болтами. Впрочем, не сложно снять стойку с кулаком в сборе.

Если подшипник ранее не менялся, могут возникнуть проблемы с рассоединением шруса и ступицы. Можно порекомендовать:

А) Выбить шрус мололтком. Стучать по отвернутой вровень с торцом вала шруса ступичной гайке через выколотку из мягкого металла.

Б) Заранее еще на собранной машине отвернуть ступичную гайку на 2 оборота и несколько раз резко тронуться на 1-й и задней передаче. Если услышите стук — шлицевое соединение стало разъемным.

При любом способе без ВД40 не обойтись

Выбиваем ступицу из поворотного кулака.

Большой отверткой выбиваем из кулака наружные кольца.

С помощью приспособления

снимаем внутреннее кольцо подшипника со ступицы. К достоинствам приспособления следует отнести дружелюбие к ступице и интуитивно понятный интерфейс.

В моем случае обнаружилось, что ступицу придется покупать новую.

Замена Ступичного Подшипника Kia Rio

Кувалдой и зубилом повреждены поверхности посадки внутреннего кольца подшипника и скольжения рабочей кромки сальника.

Тщательно очищаем посадочные поверхности в кулаке под наружные кольца подшипника от грязи и заусенцев. Кольца устанавливаем аккуратно и до упора, используя в качестве проставки старые кольца.

Для подбора дистанционной шайбы я использовал приспособление:

Замена Ступичного Подшипника Kia Rio

Болт и шайбы из универсального набора для замены двухрядных шариковых ступичных подшипников. Изолента и прокладка используются для центровки болта. Гайку приспособления нужно затягивать постепенно, контролируя центровку болта и люфт подшипника.

Заранее были приобретены дистанционные кольца через шаг 5, 7, 9, 11, 13, 15.

Важно не перетянуть новый подшипник, поэтому начинаем с широкого кольца (с бОльшим номером). Кольца различаются по толщине на 0.04 мм. Соответственно, например 7-е кольцо шире 5-го на 0.08 мм

Стояло кольцо № 10. Методом последовательного приближения было установлено, что кольцо 13 великовато — наблюдается едва ощутимый люфт, а 11-е кольцо маловато — подшипник вращается туго.

На следующий день были приобретены новая ступица и кольцо № 12, которое и подошло лучше всего — подшипник вращается легко, плавно и без люфта.

По мануалу, сначала поворотный кулак в сборе с подшипником устанавливается на машину, а затем запрессовывается ступица с помощью приспособления типа инерционного молотка. По идее, штанга приспособления фиксирует вал шруса. Поскольку изобрести нечто подобное в гаражных условиях сложно, устанавливал ступицу на снятом кулаке.

Сначала устанавливаем наружные подшипник и сальник. Затем, превернув поворотный кулак и, используя в качестве проставки дистанционные кольца и доработанное болгаркой старое внутреннее кольцо, напрессовываем сначала внутренний подшипник на ступицу, затем наружный.

Замена Ступичного Подшипника Kia Rio

Для запрессовки внутренней манжеты удобно воспользоваться подходящей головкой на 10 следующим образом:

Замена Ступичного Подшипника Kia Rio

Сальники подшипника устанавливаются металлической обоймой заподлицо с проточкой в кулаке — не до упора. Иначе одна из кромок внутреннего сальника не будет работать.

Не забудьте заложить в подшипники смазку (до половины объема) и смазать рабочие кромки сальников маслом.

Ставим кулак в сборе со ступицей на автомобиль. Сборка, как говорится, в обратном порядке. Есть один важный момент. Болт, фиксирующий палец шаровой опоры в поворотном кулаке, надо ориентировать таким образом, чтобы палец шаровой опоры фиксировался безрезьбовой частью болта. На этот момент стоит обратить внимание, чтобы палец шаровой опоры не выскочил на ходу.

Перед установкой колеса включить 1-ю передачу и затянуть ступичную гайку. Окончательно затягиваем гайку так же, как и откручивали.

Момент затяжки 16-24 кг\м то есть если рычаг 1 метр, представьте, что поднимаете полуторапудовую гирю. Затем еще раз пробуем, как вращается колесо — не туго, плавно и без люфта.

Если установлено проставочное кольцо большей, чем необходимо, толщины, люфт в подшипнике убрать не удастся. Ибо стальное кольцо не расплющить, затягивая ступичную гайку. Автомобиль с люфтом в ступице будет рыскать по дороге на высоких скоростях.

Если установлено проставочное кольцо меньшей, чем положено, толщины, — перетянутый подшипник долго не проживет. Уменьшать момент затяжки ступичной гайки, чтобы колесо вращалось легко, нельзя. Возникнут прогрессирующие стуки в трансмиссии, в конце концов, разобьет шлицевое соединение шрус-ступица.

Остается закернить ступичную гайкупримерно таким образом.

Замена Ступичного Подшипника Kia Rio

Автомобиль калининградский хетч Киа Рио 2002 года. По корейскому вину −2001. Правый заводской ступичный подшипник прошел до первой замены 90 тыс. км, левый 110. На фоне Фольксвагена не рекорд, но, пожалуй, приемлемо.

Подшипник передней левой ступицы менялся на одном весьма популярном сервисе в декабре 2006. Шуметь стал почти сразу, сначала на скоростях выше сотни, под конец скребыхал на сорока км\ч. К тому же, после снятия-установки кпп в том же сервисе в мае 2007 гайка ступицы не была затянута должным моментом. Видимо, пытались ослабить перетянутый подшипник. По этой причине появился стук в трансмиссии при энергичном трогании на 1-й и задней передаче, при переходе от разгона к торможению двигателем, а также в момент преключения передач 2-1, 1-2, реже 3-2 и 2-3.

Самостоятельный ремонт проводился в августе 2007. Проблемы были устранены, на сегодняшний день пробег нового подшипника порядка 5000 км. Когда недавно ставил зимнюю резину, специально обратил внимание — подшипник отлично себя чувствует

Последний раз редактировалось octopus 03 дек 2007, 16:59, всего редактировалось 1 раз.

Ремонтопригодность Спектры. Замена ступичного подшипника

Что случилось со Спектрой? Загудел ступичный подшипник. Для начала нужно пройти диагностику. В данном случае она показала — без нагрузки гул есть, но он невелик, под нагрузкой в движении шумит гораздо громче. Ну что же, диагностика подвески показывает нам, что все дело в ступичном подшипнике, произведем его замену.

Сейчас разберемся, реально ли сделать это самому или лучше сразу обратиться в сервис. Пока все как у всех: откручиваем ступичную гайку, снимаем тормозной суппорт, подвешиваем его, чтобы не мешал и выпрессовываем шаровый палец рулевого наконечника. Если Спектра оборудована ABS, то нужно снять соответствующий датчик. Здесь-то и может поджидать первая трудность — от коррозии датчик может прикипеть к месту посадки.

Теперь очередь за шаровой опорой, здесь наблюдается вторая трудность, которую создает все та же коррозия, без молотка не обойтись. Шаровая опора не в очень хорошем состоянии, резиновый чехол треснут, а меняется она только вместе с рычагом. Впрочем, состояние сайлентблоков такое, что и замена рычага напрашивается сама собой.

А вот дальше наблюдается очередная трудность. Обычно ШРУС вынимается со своего посадочного места без проблем, делается это голыми руками. Но если он не вынимается, то тут готовьтесь, не факт, что поможет и съемник. «Культурные» силы исчерпаны, съемник и жидкость WD-40 так и не помогли. Слишком велика сила трения. Поможет лишь самый главный инструмент автомеханика — молоток, только перед ним резьбовое соединение не устояло и разомкнула свои силы.

Осталось открутить четыре гайки опоры стойки к кузову и достать в сборе поворотный механизм. Ну что сказать, если бы все разбиралось без проблем, то по ремонтопригодности Киа Спектра ничем не хуже остальных автомобилей. Но учитывая просто хроническую склонность к закисанию шлицевых и прочих соединений, то без опыта лучше подобную работу не проделывать, едем сразу в сервис.

Перед этим не будет лишним заглянуть в специализированный магазин и убедиться в том, что нужные детали есть в наличии. Если их на магазинных полках нет, то придется оформить заказ, в таком случае нужно будет подождать примерно десять дней.

При выполнении ремонта в гаражных условиях, нужно заблаговременно приготовить все необходимые инструменты, включая специальный съемник. Покупать его только из-за разового ремонта не хочется, так что по возможности, берем его у друзей или напрокат в автосервисе. Конечно же, вам пригодится жидкость WD-40, пусть она и не всегда помогает, но, как правило, без него приходится совсем туго.

После замены ступичного подшипника производим сборку, делается это в обратной последовательности. В нужных местах наносим достаточное количество смазки.

Осталось проверить машину, исчезли ли звуки. В нашем случае именно так и случилось, неприятных стуков и гула больше не слышно, мы нашли и устранили проблему. А у вас все не так безоблачно? Значит диагностика подвески была проведена некачественно и в следующий раз имеет смысл обратиться в более квалифицированную техническую станцию.

Читайте также: