Искра есть а цилиндр не работает газель

Обновлено: 05.07.2024

газ 2410 402движок не работает первый цилиндр

Вообщем скидываю силовой провод с первой свечи и ноль внимания как работал так и работает, компрессия 11.5- 12 во всех цилиндрах свечи все рабочие, искра есть, что это может быть и как лечится? Движок трясет, жрет 20-22 помогите… )))

Комментарии 33

такая же фигня была решения так и не нашел
+сорвало резьбу на 3 и на 4 обломился болт в который штанга толкателя упирается
я забил и купил новый двигатель с навесным))))

штангу смотри на первом цилиндре

Все норм, со штангой и шлангом… Поменял свечи и провода… Немного потрясывает его но машину хоть не трясет… ))) после праздников на полную диагностику заеду, там и карб и зажигание поставят как надо…

Проверь шланг идущий на ВУТ. У меня было такое. После тщательной разборки увидел, что шланг переломился около штуцера карбюратора(потрескался), и перетерся в месте соприкосновения с корпусом термостата. После замены все прошло.

я вылечил заменой свечей, сегодня выкрутил все чистенькие, а то тоже от заправки ло заправки ездил чуть карбюратору голову не отвинтил

Если реакции нет на "отсутствие" свечи, то смотри шланг с вакуумника, пролей водой впускной коллектор (глохнуть начинает — значит воздух сосёт, подтягивать нужно), зазоры в клапанах проверь.

если искра есть, то 100% подсос воздуха, либо через вакуум (или его шланг), либо прокладка впускного коллектора.

колпачёк сними и сам броник на свечу накинь, у меня так же было с третьим цилиндром

проверь шланг от вакуумника до впуска, 100% гдето то лопнул идет дикий подсос воздуха и 1 цилиндр не работает :)

возможно штангу на первом погнуло или она разбила болтик в который упирается. было такое. скинь клапанную крышку и увидишь!

Ок завтра буду смотреть… Вроде стуков посторонних нет…

ну ты убедись сначала что искра точно есть! а потом это проверяй!

Сегодня убедился… С искрой все норм…

Смотри, если есть утечка тока через поврежденные провода или пробитую крышку, то искра будет… но как только пойдет наполнение цилиндра искра уйдет в пробой… Понятно же, что рабочая смесь имеет отличные от чистого воздуха проводящие св-ва… проверь заодно зазоры на свечах…

З.Ы. А вообще мне говорили недавно, что проверка нестабильной работы двигателя начинается так:
1. Компрессия
2. Зазоры ГРМ
3. Зажигание
4. Карбюратор

1й пункт ты прошел попробуй по-порядку.

Второй месяц назад прошел… Так же работает… Думаю мало что изменилось…

ну тогда остаются последние два…

Поменял свечи и провода, поставил зажигание остался доволен…Но карб все равно отрегулирую позже… )))

Бронепровода под замену, крушка трамблера и бегунок без резюка… не так дорого все это стоит, чтобы гадать… У меня троение ушло после замены бронепроводов, центральный провод был перетерт об привод воздушной заслонки. у тебя может прото бронепровод первого цилиндра внутри оборвало или еще чего

Первым делом поменяю провода… Спасибо за совет… )))

LordBayonet

Бронепровода под замену, крушка трамблера и бегунок без резюка… не так дорого все это стоит, чтобы гадать… У меня троение ушло после замены бронепроводов, центральный провод был перетерт об привод воздушной заслонки. у тебя может прото бронепровод первого цилиндра внутри оборвало или еще чего

такая же фигня была менял бронепровода, ничего не поменялось

Я же не сказал, что 100% поможет… эта одна из причин

Вообщем шланг с вута целый оказался, купил провода, свечи с маркировкой 14 самые простые наши… ))) поставил, поправил зажигание, машина дикая стала… ))) движок конечно немного потрясывает на холостых, но в салоне покрайней мере не чувствуется… ))) после 10го поеду в сервис что бы наверняка выставили зажигание, и настроили карб… ))) спасибо за совет…

Змз 406 не работает 4 цилиндр

Проблема с ЗМЗ 406, на малых оборотах не работает 4 горшок, только после расточки, компрессия 12.5 во всех горшках, и на газу и на бензине тоже самое, пробовал менять мозги-не помогло, искра есть. Кто знает в чем причина или хотя бо подозревает, говорите. Заранее благодарен.

Менял две головки, гидрокомпенсаторы, колпачки, свечи, провода, катушки, распредвалы, звездочки, цепи

Прошу прощения что не уточнил сразу, двигатель карбюраторный, ГБО евро2 (метан)

инжектор? в чём выражается его неработание? как проверял? почему думаешь , что только на малых оборотах не работает?

При снятом выпускном коллекторе вспышки происходят редко на малых оборотах, на больших оборотах вспышки происходят с такой же частотой как и все остальные 3 горшка

ну если компрессия везде одинаково нормальная и головки менял, тогда остаётся электрика . либо деффект впускного коллектора у четвёртого цилиндра- идёт подсос воздуха.
головки в сборе менял?

Головки ставил с рабочей машины вместе с коллектором

а с заглушенным вакуумником пробывал заводить?

с заглушенным вакумником не пробывал, но при заведенной машине снимая шланг вакуммника зажимая его пальцем, движок работает ровнее, прибавляются обороты, но снимая колпачек 4того цилиндра изменений в работе двигателя не происходят, а на первых трех при тех же действиях изменения происходят. Но ещё есть один момент при заведенной машине, первые секунд 20 снимая колпачек 4того цилиндра происходят изменения, а потом никаких изменений не происходит-хоть снимай колпачек хоть не снимай

Но ещё есть один момент при заведенной машине, первые секунд 20 снимая колпачек 4того цилиндра происходят изменения, а потом никаких изменений не происходит-хоть снимай колпачек хоть не снимай
по ходу первое время свеча ещё кое как работает, потом её совсем заливает и всё, перестаёт работать.
скорее всего дело в электрике. но ты уже всё поменял. провода, свечи , катушки, мозги.

блин, следствие зашло в тупик. подождём , что другие скажут.
з.ы. на карбовой версии какие датчики есть? дпрв есть?

извиняюсь не внимателно читал тему

на карбовой версии какие датчики есть? дпрв есть?

Может ли метка демфер сместиться относительно метки звездочки коленвала?

Добрый день! Травит движок. Проверял методом тыка (по очередно отсоеденяя высоковольтный провод от свечи) на последнем горшке отсоединяю провод и реакции не какой (провода новые)!

Сегодня купил новые катушки буду пробовать! 🙁

Hush, тогда просто почитайте, что пишут люди, которые, видимо, намного глупее вас:
ВНИМАНИЕ В случае самостоятельного выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту системы зажигания при работающем двигателе не касайтесь руками элементов системы зажигания, а также не проверяйте их работоспособность «на искру». При включенном зажигании нельзя отключать от коммутатора штекерный разъем, поскольку это может привести к выходу из строя коммутатора. Запрещается прокладывать в одном жгуте высоковольтные и низковольтные провода.

Техника безопасности при ремонте электронной системы зажигания Мерседес-Бенц

У электронных систем зажигания вторичное напряжение составляет до 30 кВ. При неблагоприятных
обстоятельствах, например, при повышенной влажности в моторном отсеке, пики напряжения могут пробить
изоляцию. Если в этом случае соприкасаются с деталями системы зажигания, то это может привести к
электрошоку.

Чтобы избежать травмирования лиц, проводящих эти работы, и / или порчи электронной системы зажигания,
при проведении ремонтных работ в автомобилях с такой системой следует обращать внимание на
нижеизложенные правила.

При работающем двигателе или при его запуске не касайтесь руками провода высокого напряжения и не
стягивайте его руками.

Только при отключенном зажигании отсоединяйте от клемм провода системы зажигания, в особенности
многоконтактный штеккер регулирующего устройства двигателя.
Каждая электрическая цепь высокого напряжения должна быть нагружена резистором, имеющим
сопротивление не менее 2 кОм, т. е. при включении зажигания должны быть вмонтированы контактные
наконечники свечей зажигания.

Только при отключенном зажигании присоединяйте и отсоединяйте от клемм проводов измерительные приборы (тахометр/ прибор для проверки системы зажигания).
На клеммы 1 (–) и 15 (+) катушек зажигания нельзя подключать контрольную лампочку.
Если при техобслуживании автомобиля требуется проведение испытания воспламеняющихся искр, то это
нужно делать только с использованием свечи зажигания непосредственно в цилиндре. При этом обеспечьте
хороший контакт свечи зажигания с корпусом автомобиля. Контактный наконечник свечи зажигания или провод
высокого напряжения держите не рукой, а хорошо изолированными клещами по отношению к корпусу
автомобиля (например, к блоку цилиндров двигателя).

Перед определением частоты вращения стартера проверьте давление сжатия, выключите зажигание и
снимите штеккер (А) на HFM-регулирующем устройстве или позиционный датчик коленчатого вала (L5) на PMS-
регулирующем устройстве.

Соединительные элементы первичной цепи проводят напряжения до 400 Вольт! Поэтому всегда необходимо
соединять зажимы/ пакет сердечника с корпусом автомобиля.
При электро- и точечной сварке отсоедините от клеммы аккумуляторной батареи электрическую бортовую
сеть.

Мойте двигатель только при выключенном зажигании.

Лицам с электростимулятором сердца нельзя работать с электронной системой зажигания.

Добавлено через 7 минут 21 секунду
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛА РАБОТЫ С СИСТЕМОЙ ЗАЖИГАНИЯ

79. В электронных системах зажигания напряжение достигает 40 кВ. При неблагоприятных обстоятельствах (например, влажность в моторном отсеке) пики напряжения могут пробить изоляцию, что может привести к удару током. Во избежание травмирования людей и поврежде*ния электронной системы зажигания необходимо изучить и соблюдать следующие меры безопас*ности.

80. Человеку с электростимулятором сердца или иными нарушениями сердечной деятельности не разрешается проводить какие-либо работы с электронной системой зажигания.

81. Не снимайте и не прикасайтесь руками к проводам системы зажигания при пуске или при работе двигателя. Эти провода разрешается отсоединять только при выключенном зажигании.

82. Двигатель можно мыть только тогда, когда он выключен.

83. Запрещается запускать двигатель при снятой крышке распределителя зажигания, выкрученных свечах или отсоединенных центральном или свечных кабелях зажигания (например, для проверки комп*рессии)! Накопившаяся энергия катушки зажигания может вывести из строя ключевой каскад, коммутатор или контроллер.

84. При необходимости вращения двигателя стартером со снятой крышкой распределителя зажигания, выкрученных свечах или отсоединенных центральном или свечных кабелях зажигания следует принимать специальные меры к тому, чтобы исключить импульсы зажигания или канализировать искровые разряды.

85. Для исключения импульсов зажигания снимите разъёмы с первичных синхронизирующих датчиков – Холла, числа оборотов, углового положения коленчатого вала. Можно отключать разъёмы электронных блоков зажигания: на системах транзисторно-катушечного зажигания (TSZ) и двухискрового зажигания (DIS) разъём ключевого каскада/коммутатора/модуля зажигания, на системах разъём модуля зажигания, на СУБД полностью электронного зажигания (VEZ) и полностью электронного статического (индивидуального) зажигания (VSZ) – многопиновый разъём контроллера или извлечь из колодки главное реле.

86. Канализация искровых разрядов применяется в тех случаях, когда исключить импульсы зажигания невозможно, и это не проти*воречит инструкции изготовителя, а также когда необходимо наличие первичных синхроимпульсов. Подсоедините все ранее отключенные "массовые" провода. Подсоедините свечные кабели к подключенному к "массе" разряднику или свечному клеммнику, а при их отсутствии – замкните на "массу" клемму высокого напряжения № 4 катушки зажигания через центральный кабель зажигания.

87. Не допускается проверка системы зажигания путем снятия наконечников кабелей со свечей при работающем двигателе.

88. При проверке искры с центрального/свечного кабеля на "массу" необходимо так закрепить кабель, чтобы обеспечить искровой (разрядный) промежуток 7…10 мм. Удержание кабеля рукой может привести к поражению током, непроизвольному отбрасыванию кабеля и выводу из строя электронного блока

89. Искровой разряд вблизи одной из клемм аккумулятора может привести к его взрыву вследствие интенсивного газообразования, особенно при пониженном уровне электролита.

90. Не проверяйте свечи зажигания на искру, касаясь ими "массы" двигателя. Во-первых, провер*ка свечи без давления 0,9. 1,2 МПа вообще ничего не дает, а во-вторых, может привести к случа*ям, изложенным в двух предыдущих пунктах.

91. При проведении высоковольтной диагностики непосредственно на автомобиле с помощью вспомогательного источника высокого напряжения, необходимо предварительно отключить клеммы аккумулятора. В противном случае наведенные импульсы могут привести к сбоям и зависаниям компьютерных/цифровых элементов схемы.

92. Во избежание обрыва отсоединение кабелей зажигания производите только за колпачки. Кабели зажигания должны иметь сопротивление не менее указанного в техническом описании и не иметь утечек и пробоев, а при сгибании с радиусом изгиба 10 радиусов кабеля не должны иметь трещин или менять своего сопротивления. В противном случае их необходимо заменить.

93. К клемме № 1 (" -") катушки зажигания непосредственно подсоединен выход ключевого каскада мощности контроллера (коммутатора зажигания), поэтому к ней нельзя присоединять помехоподавляющий конденсатор, стробоскоп и/или контрольную лампу. Нельзя соединять клемму № 1 с "массой" и клеммой № 15 ("В+"), а также использовать для блокировки запуска при дополнитель*ной установке аварийной сигнализации.

94. Необходимо использовать коммутаторы, свечи, бегунки и катушки зажигания только предписанных марок. Нельзя заменять бегунок сопротивлением 1 кОм на другой даже при наличии радиопомех.

95. Ключевой каскад зажигания/коммутатор/модуль охлаждается (нагревается) за счёт непосредственного закрепления на кузове (блоке двигателя). Нельзя запускать двигатель при отсоединенном от кузова/двигателя ключевом каскаде/коммутаторе/модуле.

96. Перед установкой свечей зажигания следует очистить свечные гнезда, следя, чтобы грязь не попала в цилиндры, а также на свечи, обращая особое внимание на чистоту с обеих сторон уплотнительной прокладки, изолятора, электродов. Свечи затягивайтет с указанным в инструкции усилием (как правило, 20 Нм). Если динамометрического ключа нет, свечи довернуть: с плоским уплотнением – новые на 90О, б/у на 15О, с коническим уплотнением – на 15О.

97. Не вращайте коленчатый вал и не сдвигайте автомобиль с места при включенной передаче при извлеченном распределителе зажигания, т.к. при этом легко потерять начальный момент его установки

98. При проверке системы зажигания на автомобиле, оснащенном катализатором, соблюдайте специальные меры безопасности для предотвращения выхода катализатора из строя.

Дело было так! проехал около тыщи км без остановки (межгород) подъехав к дому заметил вибрацию в ДВСе, аж кузов мотыляет! думал остынет пройдет.

карю после кап. рем.

на след. день поехал к карбюраторщику, тот все посмотрел, заменили предохранитель на ЭКПХ холостые поймали, но троит по прежнему, начали скидывать со свечей назаведенном двигле на ХХ поочередно провода: 1,2, 3-реакция есть (рабочие), 4 ый не реагирует-выкрутил свечу, а она рабочая не сырая, рыженькая, другую вкрутил тоже самое, провод поменял-тоже самое, надеялся тупо клапан на 4 ом горшке зажат- хрен в руль, зазоры в порядке

Зажигание электронное, движка новая 3 ий год, не разбирался (кроме недавного снятия крышки клапанов)

я вообще не знаю что делать

Крышку трамблера попробуй другую и наконечник свечи, да и провод проверь.

провода менял все, крышка в идеале: сухая, прочищеная!

грешу на прокладку штанов коллектора коллектора

либо вообще на прокладку головка-блок

пади воздух подсасывает откуда

Промерьте компрессию, точно узнаете: клапана все целые или нет! А дальше по цепи!

Если грешишь на прокладку головки блока, то попробуй протянуть. На новых двигах дважды протягивают, только обязательно по схеме и динамометрическим ключом. Я правильно понимаю, что на воздухе искра на этом цилиндре есть?

У меня так было, снял ГБЦ, выпускной клапан-откололся, впускной-завис

компрессия 7 очков на всех, добовлял масла когда мерял больше не надовило.

клапана х3- не кто их не раз не трогал. врятли

на воздухе искра как положенно (проверял свечи прибором, искрят и под давлением)

когда газанешь тыщи 3-4 звонкий хлопок из двигла, помоему мимо выхлопной

когда газанешь тыщи 3-4 звонкий хлопок из двигла, помоему мимо выхлопной

Хлопает в карбюратор? Смесь бедновата. На четвертом цилиндре у них вроде зазоры в клапанах другие должны быть, не помню, в каких, лучше проверь. Вообще стук клапанов на 402-м на прогретом двигателе должен слегка прослушиваться. Подтяни впускной коллектор или замени прокладку, может, действительно подсасывает воздух. И искра на воздухе не прибором а именно на этом цилиндре есть?

все разобрался! заменил прокладку под коллектором, была прожжена между 4 ым и 3 ими цилиндрами оттуда воздух и хлопки!, но как меня выепали две гайки коллектора снизу (епт)- это ужас, не снизу не сверху, никак толком их не достать, отпускал генератор, снимал приемную трубу, расширительный убирал, карб и т. д. МАШИНЕШКА ожила.

все разобрался! заменил прокладку под коллектором, была прожжена между 4 ым и 3 ими цилиндрами оттуда воздух и хлопки!, но как меня выепали две гайки коллектора снизу (епт)- это ужас, не снизу не сверху, никак толком их не достать, отпускал генератор, снимал приемную трубу, расширительный убирал, карб и т. д. МАШИНЕШКА ожила. спасибо всем .

Компрессия 7 и машинка ожила ? Да ей 3.14zdeц. от 10 должно быть.

Ну вообщем отрываю на 1000 оборотов одну свечу за другой, обороты как и положено падают примерно на 200. Отрываю 4 цилиндр, обороты не меняются. Выкручиваю свечу, она сырая по резьбе. Свечу менял на рабочую, провода менял, крышку трамблера заменил, клапана отрегулированы. Что это может быть то?

Компрессию мерял на горячем, на 3х цилиндрах в норме 8 кгсм, на четвертом выше на примерно на 0.5-1, ну это вроде понятно, он холоднее масло там гуще.

Цвет электродов свечи нормальный? Есть ли копоть, нагар? Отличается ли от свечей в остальных цилиндрах

Не работают один/два цилиндра: что делать?

Missing. Все водители знают эту проблему, только на народно – механическом сленге она называется чуть-чуть по-другому.

Не работает один цилиндр, что делать?

«Троит двигатель» — именно так называется неисправность, когда не работает один цилиндр в двигателе. Бывают случаи, когда не работают два цилиндра, сразу. Но, это происходит очень редко. Поэтому рассмотрим подробно ситуацию с тем, когда не работает один цилиндр.

Фото поиска неработающего цилиндра двигателя, autoshcool.ru

Тем более, причины возникновения неисправности, их поиск и устранение, в одинаковой мере относятся к ситуации, когда не работают два цилиндра.

По каким признакам вы узнаете, что не работает один цилиндр двигателя? А всё просто. По вибрации кузова, перебоям в рабочем цикле и странному звуку отличающемуся от равномерной работы двигателя. Вы поймёте. Если троит двигатель, это нельзя не заметить по поведению авто.

У водителя мало знакомого с устройством и принципом работы ГБЦ и самого блока цилиндров, возникает вопрос, — а можно ли двигаться (более того долго ездить, если не работает один цилиндр).

На фото - устройство ГБЦ, w201club.com

В принципе, да, можно. Но, это продлится недолго. Двигатель выйдет из строя или вы «наездите» себе проблем с двигателем, количество которых заставит вас раскошелиться не на кругленькую, а на огромнокруглую цифру.

Прежде, чем проанализировать причины, по которым может не работать один/два цилиндра, коротко рассмотрим последствия пренебрежения данной неисправностью.

Фото вышедших из строя цилиндров ГБЦ, tdc.com.ua

К чему приводит движение с неработающим цилиндром двигателя

Топливо, поступая в неработающий цилиндр, не сгорает. Оно перемешивается с маслом. Смывает его с зеркала цилиндра и поступает в картер. Мало того, что сухая поверхность цилиндра подвергается механическим повреждениям, т.н. задиры, так и масло разбавленное бензином, не выполняет свои функции по смазке остальных, работающих цилиндров.

Это, соответственно также ведет к выходу из строя остальных цилиндров. То есть расточка блока цилиндров, а может быть и гильзование, вам обеспечены на 100%.

Ещё одна неприятная новость, если не работает один цилиндр – возможность перегрева двигателя со всеми вытекающими последствиями. Двигатель начинает менять температурный режим. Он греется, ведь масло потеряло своё качество, а оно помимо смазки, выполняет и функцию теплоотвода.

Наверное, достаточно последствий для того, чтобы задуматься, — а можно ли продолжать ездить, если не работает один цилиндр.

Где искать причину неработающего цилиндра

Ремарка такова, что проверка и поиск причины проводятся в условиях гаража. Есть два варианта: механика и электрика (зажигание). Начинать нужно идти по лёгкому пути, а именно с диагностики зажигания.

  • Свечи зажигания. Определяем их работоспособность по старинке. Визуально боковой электрод и изолятор должны быть светло-коричневыми, но никак не черными с хлопьями нагара. Закопченный электрод говорит либо о слишком обогащенной смеси, либо о том, что ее забрызгивает маслом. Искрообразование. Вставив свечу в ВВ провод подносим ее на расстояние 1-2 см к блоку цилиндров и делаем прокрутку стартером. Если искра это расстояние «проскакивает», то свеча в порядке, если нет, то меняем.

На фото - проверка исправности свечи зажигания, spokoino.ru

  • Высоковольтные провода. Проверяем их на наличие механических повреждений. Проверяем их наконечники. Если на наконечнике ВВ провода есть налет светло-серого цвета, то это указывает на его работу в экстремальном режиме. Сопротивление ВВ проводов проверяется мультиметром. На разных двигателях разная длина ВВ проводов и разное сопротивление. Если не сказано другого, то за постоянную величину сопротивления принято считать 20 Ком. Если сопротивление выше, надо искать причину в ВВ проводе.
  • Распределитель зажигания. Если свеча неисправна, то в крышке распределителя зажигания мы увидим «пробой». Обязательно проверяем «уголёк», можно чуть растянуть пружинку.

Фото проверки исправности распределителя зажигания, autocentre.ua

  • Банально перепутаны ВВ провода. И именно из-за этого не работают один или два цилиндра.

Далее переходим к механике.

  • Инжектор. Вполне возможно, что не работает один цилиндр из-за проблем с инжектором. Это либо неисправность самой форсунки, либо инжектор забился некачественным топливом, вернее тем, что в нём много есть. Кстати, будьте осторожны и разборчивы при применении «супер — чудо» очистителей топлива, которые продаются на каждом углу. В идеале, диагностику и чистку форсунок нужно проводить на стенде.

На фото - неисправность форсунки инжектора, autorambler.ru

  • ГРМ. Топливо – воздушная смесь попадает в цилиндры в неправильном количестве и неправильного качества. Здесь причин масса. Ремень неправильно установлен, выработка натяжителей, сальник. Выработка распределительного вала, износ гидрокомпенсаторов. Прогорела прокладка ГБЦ, как правило, из-за перегрева двигателя (внимательно посмотрите на себя, когда хотите спросить, — почему он перегрелся) во время спортивного стиля езды, или снижения уровня охлаждающей жидкости.

Вот такие они, традиционные причины того, что не работает один цилиндр двигателя. И это ещё неполный перечень. В любом случае поиск причины приведет вас к желаемому результат, и вы устраните эту неисправность. Самостоятельно либо при помощи сервиса.

Удачи вам в определении причины и устранении неисправности неработающего цилиндра.

Почему троит ЗМЗ 402? (алгоритм поиска неисправностей)

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – троит двигатель ЗМЗ 402, в статье приведен пошаговый алгоритм поиска неисправности с видео.

Двигатель ЗМЗ 402 разработан очень давно, он до сих пор широко распространен на автомобилях УАЗ, ГАЗель, Волга.

Алгоритм поиска неисправности.

Шаг 1 – поиск неработающего цилиндра.

Алгоритм поиска неисправности очень простой – прогреваем двигатель до рабочей температуры и на холостом ходу поочередно скидываем провод со свечей зажигания, как на этом видео:

Если обороты двигателя снижаются, вы сняли провод с рабочего цилиндра, если работа двигателя не изменилась, цилиндр не работает. ЗМЗ 402 сохраняет работоспособность на 2х цилиндрах!

Когда двигатель троит причин всего две – в неработающем цилиндре нечему гореть, или нечем поджигать, отсюда дальнейший алгоритм поиска неисправности.

Шаг 2 – проверяем зажигание.

Поджигает горючую смесь искра на свече зажигания. Последовательно проверяем искру на проводе,(просто держим его в 3-5 мм от двигателя)

проверка искры на проводе

Если искра не проскакивает причина троения найдена, это высоковольтные провода или крышка трамблера.

Если искра проскакивает, выворачиваем свечу зажигания.

Если она мокрая и пахнет бензином, вероятнее всего неисправна свеча зажигания, но проверяется она только в специальной камере под давлением. Лично я ни разу, эту камеру не видел, и всегда проверял свечи банальной заменой, благо цена комплекта свечей А14 не превышает 200 рублей.

Если после замены свечи двигатель заработал ровнее имеет смысл заменить и остальные свечи (они как правило отказывают в одно время).

свеча зажигания при работе на бедной смеси

Это свидетельствует о подсосе воздуха.

Шаг 3 – ищем подсос воздуха.

Самый простой способ найти подсос воздуха – сигарета, подносим её к впускному коллектору и наблюдаем за дымом (механический вентилятор охлаждения, на время проверки, можно открутить, но допустимо не более 3х минут работы без него). Если сигаретный дым не показывает подсос воздуха попробуйте пережать шланг ВУТ:

моторный отсек змз 402

Если при пережимании шланга двигатель заработал ровнее, проблема или в шланге или в вакуумном усилителе тормозов.

Излюбленные места подсоса воздуха на 402 двигателе:

  • Растрескавшийся шланг ВУТ (вакуумного усилителя тормозов)
  • Пробой прокладки под впускным коллектором
  • Поломка мембраны ВУТ

Один раз я столкнулся с троением двигателя из за деформации станины карбюратора, но там двигатель скорее двоил!

Если все сделать последовательно, то сложностей в определении неисправности, из-за которой троит ЗМЗ 402, не возникнет.

Если у вас есть чем дополнить статью или у вас остались вопросы пишите комментарии.

Двигатель 4216 моргает чек и троит двигатель

Прежде чем перейти непосредственно к рассмотрению причин, по каким троит двигатель, а также к методам решения рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата. Как показала практика, силовой агрегат обладает достаточно высокими техническими характеристиками, а поэтому полюбился многим автомобилистам.

Простое устройство и надёжность сделали двигатель распространённым среди владельцев автомобилей Газель. Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Объем2,9 литра (2890 см. куб)
Мощность123 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра100 мм
Расход11 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
ЭконормаЕвро-3

Данный тип двигателя применялся на транспортных средствах Газель Бизнес и Некст.

Подача воздуха

На образование воздушно-топливной консистенции оказывает влияние состояние воздухоподачи. Забитый воздушный фильтрующий элемент либо дроссельная заслонка станут предпосылкой обогащённой консистенции, по причине чего моет показаться эффект троения. Для устранения неисправности, нужно демонтировать и оглядеть элементы.

Если воздушный фильтр забитый, то его рекомендуется поменять, но дроссельную заслонку нужно почистить особым средством иначе говоря жидкостью для очистки карбюраторов.

Причины троения двигателя

Любой двигатель имеет свойство ломаться. Так, УМЗ 4216 Е-3 также подвержен неисправностям. В данной статье, рассмотрим, почему троит силовой агрегат, а также методы диагностики и лечения этой неисправности. Пожалуй, большинство автолюбителей сталкивались с данной проблемой, и знают, как её устранить.

Итак, рассмотрим, какие элементы двигателя автомобиля может приводит к тому, что силовой агрегат начинает троить:

  • Некачественное горючее.
  • Неисправность датчиков.
  • Неисправность в топливной системе.
  • Всему виной воздух.
  • Проблема в зажигании.
  • Клапана и поршневая — беда.
  • ЭБУ.

Троит двигатель газель 4216 на бензине




Методы решения неисправности

Когда определены основные причины, можно приступить к разбору устранения неисправности. Прежде чем начать, стоит отметить, что не все автомобилисты способны разобраться и устранить неисправность. Так, необходимо обладать определёнными познаниями в конструкции автомобилей, а также уметь правильно диагностировать.

Поэтому, настоятельно рекомендуется, если автолюбитель не уверен в своих силах — обратиться в специализированный автосервис, где профессиональные работники смогут быстро и качество устранить неисправность. Ну, а тем, кто решил попробовать сам, стоит запастись терпением.

Некачественное горючее

Троит силовой агрегат, вероятнее всего, из-за залитого некачественного топлива, которое засорило всю систему. Так, для решения проблемы необходимо прочистить весь топливопровод и топливный бак. Также, рекомендуется проверить форсунки и топливный фильтр. После проведения ремонта — заливать только качественное горючее, на проверенных топливных станциях.

Неисправность датчиков

Ещё одной частой проблемой становится неисправность датчиков двигателя. Так, выход одного или нескольких измерительных элементов может привести к тому, что мотор начнёт троить, что весьма неприятно. При этом будет наблюдаться повышение расхода. Поэтому, для диагностики измерителей стоит запастись мультиметром, при помощи которого и будет определяться работоспособность элементов.

Троит двигатель газель 4216 на бензине

Итак, рассмотрим, какие датчики повлияют на работу двигателя:

  • Первый измеритель, который стоит диагностировать — датчик температуры. Именно этот элемент, чаще всего выходит со строя. Так, если было определено, что измеритель вышел со строя, его необходимо заменить.
  • Кроме датчика температуры, стоит особое внимание обратить на работоспособность датчика холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Эти измерители непосредственно влияют на работу двигателя, и получение воздушно-топливной смеси.
  • Следующие элементы не так важны, но их также необходимо проверить: датчик кислорода, ДМВР, датчик коленвала и фаз газораспределения.

Неисправность в топливной системе

Неисправность топливной системы непосредственно влияет на получение воздушно-топливной смеси, а поэтому эту систему стоит проверять тщательно. Во-первых, засорённость форсунок может влиять на подачу топлива. Чистка данных элементов проводится на специальном стенде, но многие автолюбители делают это самостоятельно и не всегда успешно. При необходимости форсунку стоит заменить.

Во-вторых, стоит проверить работу топливного насоса, который может не докачивать горючее, из-за забитой сеточки-фильтра. Также, рекомендуется сменить топливный фильтр. После этого можно приступить непосредственно к диагностике остальных элементов.

Воздухоподвод

Как и горючее, воздух играет немаловажную роль в образовании воздушно-топливной смеси. Поэтому диагностику воздухоподвода стоит проводить наравне с топливной системой. Особое внимание стоит уделить дроссельной заслонке. Засорённость этого элемента может нарушать баланс воздушно-топливной системы, из-за чего возникает троение. Чистка элемента проводится с помощью специальной жидкости или спрея для чистки карбюратора.

Троит двигатель газель 4216 на бензине

Также, не стоит забывать о воздушном фильтре. Засорённый элемент не пропускает достаточно воздуха в камеры сгорания, чем вызывает троение. Смену элемента необходимо проводить каждое второе техническое обслуживание, но не позже 30 000 км пробега.

Система зажигания

Ещё одна система, которая повлияет на работу силового агрегата — система зажигания. При неисправности одно или нескольких свечей, двигатель не получает искру в камеру сгорания, а соответственно работаю не все цилиндры. Диагностика свечей проводится достаточно просто.

Они осматриваются на предмет повреждений, замасленности и проверяются на специальном стенде или «дедовским» методом, который известный почти всем автолюбителям. Немаловажную роль отыгрывают высоковольтные провода, которые также стоит проверить на работоспособность и сопротивление.

Механика

Самым худшим вариантом, при котором троит двигатель, становится неисправность механических деталей. Так, прогорание клапанов и поршней приведёт к нестабильной работе мотора. Также, это первый признак того, что силовому агрегату требуется капитальный ремонт. Для диагностирования необходимо демонтировать головку блока цилиндров, которая и покажет в каком состоянии поршневая группа и клапаны.

Троит двигатель газель 4216 на бензине

Для устранения неисправности будет не достаточно очистить выпускные клапаны и поршни. В данном случае, становится понятным, что элементы двигателя выработали свой ресурс и стоит их заменить. Эту операцию рекомендуется выполнять в автосервисе.

Последнее место, где стоит искать неисправности, становится электронный блок управления двигателем. Именно здесь могли накопиться ошибки, которые не дают мотору стабильно работать. Многие профессиональные диагносты начинают поиск неисправности именно здесь, поскольку сразу можно увидеть, какой из датчиков вышел со строя, и может, проблема кроется именно в нем.

Для проведения самостоятельной диагностики потребуется несколько предметов — кабель OBD II, портативный ПК и соответствующее программное обеспечение.

Но, многие автомастера не рекомендуют проводить операцию самостоятельно, поскольку можно нанести непоправимый ущерб электронному блоку управления и программному обеспечению, после чего придётся заново прошивать ЭБУ.

Диагностика ЭБУ

Для того чтобы понять, какой из датчиков или узлов повлиял на нестабильную работу мотора, стоит провести комплексную диагностику, бортовому компьютеру. Для этого потребуется кабель OBD II, планшет и портативный ПК, а также программное обеспечение.

Рекомендуется обратиться к профессионалам за помощью, которые быстро и качественно выполнят диагностические операции и устранят проблему.

Расшифровка кодов ошибок

Если автолюбитель, все же, решил самостоятельно устранить неисправность, то ему потребуется расшифровка кодов ошибок, которые выскочат на экран диагностического компьютера. Итак, рассмотрим, все коды ошибок и их расшифровку для двигателя УМЗ 4216:

DTCОписание
Р0105Некорректный сигнал датчика давления воздуха
Р0107Низкий уровень сигнала с датчика давления воздуха
Р0108Высокий уровень сигнала с датчика давления воздуха ,
Р0122Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (1 дорожка)
Р0123Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (1 дорожка)
Р0112Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
Р0113Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
Р0115Некорректный сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0117Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0118Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0130Нет активности датчика кислорода № 1
Р0131Низкий уровень сигнала с датчика кислорода № 1
Р0132Высокий уровень сигнала с датчика кислорода № 1
Р0133Датчик кислорода № 1 — медленный отклик
Р0135Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода № 1
Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода № 1
Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода № 1
Р0137Низкий уровень сигнала с датчика кислорода № 2
Р0138Высокий уровень сигнала с датчика кислорода № 2
Р0141Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода № 2
Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода Лг«2
Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода № 2
Р0201Обрыв форсунки 1 цилиндра
Замыкание на землю форсунки 1 цилиндра
Замыкание на питание форсунки 1 цилиндра
Р0202Обрыв форсунки 2 цилиндра
Замыкание на землю форсунки 2 цилиндра
Замыкание на питание форсунки 2 цилиндра
Р0203Обрыв форсунки 3 цилиндра
Замыкание на землю форсунки 3 цилиндра
Замыкание на питание форсунки 3 цилиндра
Р0204Обрыв форсунки 4 цилиндра
Замыкание на землю форсунки 4 цилиндра
Замыкание на питание форсунки 4 цилиндра
Р0217Температура двигателя выше предельно допустимой
Р0219Обороты двигателя выше предельно допустимых
Р0221Предел диапазона разности 1 и 2 дорожки ДПДЗ
Р0222Низкий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка) j
Р0223Высокий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка) j
Обрыв первичной цепи топливного реле
Р0230Замыкание на землю первичной цепи топливного реле
Замыкание на питание первичной цепи топливного реле
Р0301Пропуски воспламенения в 1 цилиндре
Р0302Пропуски воспламенения в 2 цилиндре
Р0303Пропуски воспламенения в 3 цилиндре
Р0304Пропуски воспламенения в 4 цилиндре
Р0327Низкий уровень сигнала с датчика детонации
Р0339Ошибка синхронизации датчика синхронизации КВ
Р0335Обрыв датчика синхронизации КВ
Р0341Ошибка синхронизации датчика фазы
Р0351Обрыв катушки зажигания 1
Р0352Обрыв катушки зажигания 2
Р0420Низкая эффективность нейтрализатора ОГ
Обрыв цепи клапана продувки адсорбера
Р0443Замыкание на землю цепи клапана продувки адсорбера
Замыкание на питание цепи клапана продувки адсорбера
Обрыв первичной цепи реле вентилятора охлаждения
Р0480Замыкание на землю первичной цепи реле вентилятора охлаждения
Замыкание на питание первичной цепи реле вентилятора охлаждения
Р0501Обрыв датчика скорости автомобиля
Неисправность регулятора холостого хода |
Р0505Обрыв цепи регулятора холостого хода
Замыкание на питание цепи регулятора холостого хода
Р0563Высокое бортовое напряжение
Р0562Низкое бортовое напряжение
Р0603Ошибка EEPROM блока управления
Р0604Ошибка внешнего ОЗУ блока управления
Р0605Ошибка внешнего ПЗУ блока управления (ROM1)
Р0606Ошибка инициализации блока управления
Обрыв цепи лампы «CHECK ENGINE»
Р0650Замыкание на землю цепи лампы «CHECK ENGINE»
Замыкание на питание цепи лампы «CHECK ENGINE»
Р1107Низкий уровень сигнала с датчика барокоррекции
Р1108Высокий уровень сигнала с датчика барокоррекции
Р1122Низкий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (1 дорожка)

Ответы (2)

причин может быть множество, о самых распространенных причинах почитайте тут — https://avtoexperts.ru/article/troit-dvigatel-prichiny/

Первым дело проверьте свечи зажигания, бронепровода, катушки.

проверьте компрессию в цилиндрах для начала

Двигатель 4216 Евро 3 предназначен для установки на автомобили Газель. Но, многие автолюбители сталкивались с тем, что при эксплуатации мотора возникало троение. Какие же причины возникновения эффекта и методы решения самостоятельно.

Троит двигатель газель 4216 на бензине

Вывод

Определить, почему на Газель Бизнес с двигателем УМЗ 4216 моргает «Check Engine» и появилось троение достаточно просто. Для этого стоит провести комплексную диагностику электронного блока управления и расшифровать коды ошибок. Если Это ничего не дало, то проблему стоит искать в образовании воздушно-топливной смеси или системе зажигания.

Частенько к нам в автосервис стал заезжать коммерческий транспорт, а именно автомобили ГАЗЕЛЬ и сегодняшний день не исключение. На пост диагностики заехала рабочая лошадка бортового типа с двигателем ЗМЗ 405.22 Евро-2. Хозяин автомобиля (а вернее уже третий хозяин) после его покупки заметил, что машинка ездит как-то не так. Обороты пляшут, как вздумается: то поднимаются, то опускаются. Лампочка чек моргает, как сумасшедшая, автомобиль дёргается и троит. В общем, машина живёт своей жизнью, и нужно что-то с этим делать

Возможные неисправности двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021. ГАЗ 3110 Волга

Алгоритм поиска неисправности очень простой – прогреваем двигатель до рабочей температуры и на холостом ходу поочередно скидываем провод со свечей зажигания, как на этом видео:

Если обороты двигателя снижаются, вы сняли провод с рабочего цилиндра, если работа двигателя не изменилась, цилиндр не работает. ЗМЗ 402 сохраняет работоспособность на 2х цилиндрах!

Когда двигатель троит причин всего две – в неработающем цилиндре нечему гореть, или нечем поджигать, отсюда дальнейший алгоритм поиска неисправности.

Шаг 2 – проверяем зажигание.

Поджигает горючую смесь искра на свече зажигания. Последовательно проверяем искру на проводе,(просто держим его в 3-5 мм от двигателя)

Почему чихает 402 двигатель

Если искра не проскакивает причина троения найдена, это высоковольтные провода или крышка трамблера.

Если искра проскакивает, выворачиваем свечу зажигания.

Если она мокрая и пахнет бензином, вероятнее всего неисправна свеча зажигания, но проверяется она только в специальной камере под давлением. Лично я ни разу, эту камеру не видел, и всегда проверял свечи банальной заменой, благо цена комплекта свечей А14 не превышает 200 рублей.

Если после замены свечи двигатель заработал ровнее имеет смысл заменить и остальные свечи (они как правило отказывают в одно время).

Почему чихает 402 двигатель

Это свидетельствует о подсосе воздуха.

Шаг 3 – ищем подсос воздуха.

Самый простой способ найти подсос воздуха – сигарета, подносим её к впускному коллектору и наблюдаем за дымом (механический вентилятор охлаждения, на время проверки, можно открутить, но допустимо не более 3х минут работы без него). Если сигаретный дым не показывает подсос воздуха попробуйте пережать шланг ВУТ:

Почему чихает 402 двигатель

Если при пережимании шланга двигатель заработал ровнее, проблема или в шланге или в вакуумном усилителе тормозов.

Излюбленные места подсоса воздуха на 402 двигателе:

  • Растрескавшийся шланг ВУТ (вакуумного усилителя тормозов)
  • Пробой прокладки под впускным коллектором
  • Поломка мембраны ВУТ

Один раз я столкнулся с троением двигателя из за деформации станины карбюратора, но там двигатель скорее двоил!

Если все сделать последовательно, то сложностей в определении неисправности, из-за которой троит ЗМЗ 402, не возникнет.

Если у вас есть чем дополнить статью или у вас остались вопросы пишите комментарии.

Могу точно сказать первая причина это топливо, вторая причина это система зажигания. Но не все так просто в каждой основной причине есть десять маленьких. Начиная от глупой-почти закончился бензин или вам заправили некачественный бензин с водой или соляркой. Забит бак или засорен фильтр очистки топлива. Зажигание может быть пригорели свечи или одна вышла из строя. Не отрегулирован зазор. Пробивает где то на массу бронепровода или они просто стали дубовыми и разъем большой не держат свечу. Причин мелких очень много.

Немало переживаний, нервов, бессонных ночей доставляет автовладельцам ситуация, когда карбюратор их автомобиля начинает издавать громкие, похожие на выстрелы, хлопки. Машина при этом дергается, чихает, двигатель работает неустойчиво. Отчего это происходит, методы устранения приводит данная статья. Итак, почему стреляет в карбюратор?

Почему Газель не работает на холостых

Прежде чем ответить на вопрос, почему двигатель автомобиля Газель не работает на холостом ходу нужно знать марку этого двигателя. Ведь в настоящее время, хотя и не так много, но ещё эксплуатируются Газели с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406, а также с инжекторными двигателями ЗМЗ-405, Chrysler 2,4L. Кроме этого, на части автомобилей Газель стоят Уфимские инжекторные двигатели УМЗ-421, которые уже с завода предназначены для работы как на бензине (впрыск), так и на газу (пропан). Ставят на эти автомобили и дизельные двигатели ГАЗ-560 (Штайер) и Cummins ISF 2,8s 129T. Плюс ко всему, многие владельцы Газелей с карбюраторными и инжекторными двигателями ЗМЗ, самостоятельно переоборудуют систему питания на газ, делая при этом ещё и пере прошивку электронного блока управления.

Если глохнет на холостых оборотах 402 или 406 двигатель, то это чаще всего происходит из-за засорения в карбюраторе системы холостого хода. Поэтому водителю придётся снять воздушный фильтр и верхнюю часть карбюратора, а затем продуть каналы сжатым воздухом. Если это не помогло то, произвести регулировку холостого хода при помощи двух регулировочных винтов, воздействующих на дроссельную заслонку и величину открытия канала холостого хода. Второй проблемой работы этих карбюраторных двигателей на холостом ходу является посторонний подсос воздуха, который сильно обедняет горючую смесь. В частности на 402-х двигателях часто пробивает прокладку на впускном коллекторе, что и приводит к прекращению работы на холостом ходу.

На инжекторных двигателях Газелей, поиск проблем с холостым ходом начинают с самодиагностики систем управления. Если есть соответствующие ошибки, то водителю придётся иметь дело с дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Первым делом их снимают с двигателя и аккуратно промывают специально предназначенными для этого жидкостями. Если очистка регулятора холостого хода не помогла, тогда придётся проверять целостность датчика положения дроссельной заслонки. Кроме этого влиять на холостой ход может неустойчивая работа ЭБУ в связи с высоковольтными помехами системы зажигания и кратковременное отключение реле электрического бензонасоса. Также двигатель будет глохнуть на холостых оборотах при подсосе воздуха за дроссельным узлом.

На автомобилях Газель с установленным на двигатель газовым оборудованием проблемы с холостым ходом решаются в основном путём соответствующей регулировки сечения канала холостого хода на редукторе испарителя. Делается это на прогретом двигателе, а сам прогрев осуществляют запуском двигателя на бензине. Перечень действий по регулировке холостого хода будет зависеть от марки установленного газового оборудования.

Поделитесь статьей с друзьями:

Главные причины выстрелов в карбюратор

Эксплуатируя свои транспортные средства, на практике многие водители автомобилей довольно часто сталкиваются с тем, что машина стреляет в карбюратор. Громкие хлопки раздаются либо при запуске двигателя, либо в уже прогретом моторе при движении по автостраде.

Большинство экспертов которые отлично разбираются в карбюраторах высказывают компетентное мнение, что подобные явления вызывают:

  • чрезмерно бедная топливно-воздушная смесь;
  • зажигание выставлено не по инструкции;
  • неполадки механизма газораспределения;
  • неисправности прерывателя-распределителя (трамблера);
  • не отрегулированы рабочие фазы газораспределительного механизма.

Учитывая, что все карбюраторы на огромном пространстве СНГ изготавливают предприятия Российской Федерации, статья будет рассматривать работу и хлопки в карбюратор автомобилей ВАЗ, а также, почему стреляет в карбюратор известный всем автомобилистам 402-й мотор автомобиля Газель.

Что влекут за собой выстрелы в карбюратор

Опытные автовладельцы знают – если стреляет в карбюратор при резком нажатии на газ, это явление всегда влечет за собой большой набор различных неприятных сюрпризов:

  • повышенный расход бензина;
  • работающий мотор сильно перегревается;
  • силовой агрегат не развивает полную мощность;
  • холостых обороты неустойчивые;
  • двигатель стреляет в карбюратор, его пуск осуществляется с трудом.

Если имеют место хлопки в карбюратор, мотор реагирует на нажатую педаль акселератора неадекватно. Пропадает вся стройная настройка двигателя и всех его систем. Такие моменты сопровождаются задержками движения, провалами педали газа. Автомобиль передвигается рывками, дергаясь под нагрузками, на переходных режимах. Двигатель чихает, глохнет, не развивая полную мощность.

Признак неисправностиВероятные причиныУстранение неисправности
Пониженное давление топлива

Давление топлива падает после нажатия на педаль акселератора

(увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя)

Подобное поведение двигателя, хлопки в карбюратор при резком нажатии на газ свидетельствуют о неправильных регулировках систем приготовления воздушно-топливной смеси и газораспределения. Поэтому необходимо внимательно разобраться и заново отрегулировать эти два важнейших узла.

Подключение высоковольтных проводов

Когда стреляет в карбюратор при резком нажатии на газ, необходимо тщательно проверить высоковольтные провода системы зажигания. Нарушенный порядок подключения проводов к свечам приводит к тому, что момент искрообразования осуществляется не в конце такта сжатия, как должно быть. Одновременно нарушается порядок раздачи искры по цилиндрам во время работы двигателя.

Почему чихает 402 двигатель

Схема подключения бронепроводов для стандартного 4 цилиндрового карбюраторного двигателя

Хлопки в карбюратор при резком нажатии на газ свидетельствуют о том, что искрообразование осуществляется не при подходе каждого поршня к Верхней Мертвой Точке (ВМТ), а хаотично. Мотор при этом заводится, хотя и с трудом, но во время его работы карбюратор стреляет, повторяя эти хлопки с определенной периодичностью.

Устранение неисправности заключается в правильном подключении высоковольтных кабелей к свечам зажигания. При подключении следует учитывать специальную разметку, нанесенную на крышку трамблера. Эти метки помогают осуществлять коммутацию в правильном порядке. После подключения высоковольтных проводов к свечам, соответствующим установленному порядку зажигания, хлопки в карбюратор сразу же прекращаются.

Настройка угла опережения зажигания УОЗ

Почему чихает 402 двигатель

График угла опережения зажигания в зависимости от оборотов для различных видов топлива

Неправильно выставленное раннее зажигание тоже способствует тому, что смесь стреляет в карбюратор. Искра на свече возникает слишком рано. Воспламенение воздушно-топливной смеси происходит не при окончании такта сжатия, в ВМТ, а посредине цикла сжатия или во время движения поршня к ВМТ. Смесь топлива с воздухом воспламеняется несвоевременно.

Технические характеристики

Прежде чем начать рассмотрение неисправностей и методов их устранения, стоит понимать, какими техническими характеристиками обладает силовой агрегат. Для рассмотрения, этого вопроса стоит обратиться к технической документации завода изготовителя.

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительЗМЗ
МодельЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д
МодификацииЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя95 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня92 мм
Ход поршня92 мм
ОхлаждениеЖидкостное
Материал блока и головкиАлюминий
Ресурс300 000 км
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Система зажиганияКонтактная или бесконтактная

Автомобиль ГАЗ 3110 с мотором 402 карбюратор оснащался 4 и 5 ступенчатой механической коробкой передач. Так, силовой агрегат имеет нижневальное расположение распределительного вала, жидкостную закрытую систему охлаждения и сухое сцепление.

Самым тяжёлым фактором для всех автолюбителем стало то, что у движка значительно высокий расход горючего. Так, газ 3110 двигатель 402 карбюратор имеет расход топлива:

  • Бензиновая версия силового агрегата по городу «кушает» около 13 литров. С трассой дела обстоят немного проще, здесь можно добиться 10 литров на «сотку». Если установить «жигулёвский» карбюратор, вместо родного, то можно снизить потребление примерно на 10%.
  • Что касается транспортных средств эксплуатируемых на газу, то в данном случае, расход будет составлять по трассе около 10-12 литров газа, а по городу показатель вырастет до 13-14 литров.

ГАЗ 3110

Хлопки в карбюратор у 402 двигателя

Двигатель 402 модели серийно устанавливался на автомобили Газель до 1985 года, затем Горьковский автозавод перешел на комплектацию машин 406 движками. Сейчас тысячи Газелей, Волга ГАЗ-3110 эксплуатируются на ЗМЗ-402. Как и у всякого бензинового мотора, хлопки в карбюратор у 402-ого двигателя – явление нередкое.

Существует масса неисправностей, вызывающих прострелы и хлопки. Наиболее массовые из них:

  • непроходимость фильтров-сеток тонкой очистки бензина, топливного насоса;
  • разрыв диафрагмы, нарушение плотной посадки клапанов топливного насоса;
  • ледяные пробки в топливных трубках либо отстойнике;
  • шланги подачи бензина забиты мусором;
  • воздушная заслонка карбюратора закрывается неплотно;
  • проходные отверстия жиклера холостого хода, главного топливного жиклера закоксованы смолами и отложениями.

Вывод

Двигатель ЗМЗ 402 для Волги 3110 имеет высокий показатель расхода горючего, по сравнению с современными автомобилями. Владельцу придётся заливать по 13 литров на каждые 100 км для городского режима эксплуатации и по 10-11 для загородного. Основные неисправности — троение и дёрганье. Это означает, что в силовом агрегате не полностью сгорает горючее или нарушено образование воздушно-топливной смеси.

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – троит двигатель ЗМЗ 402, в статье приведен пошаговый алгоритм поиска неисправности с видео.

Двигатель ЗМЗ 402 разработан очень давно, он до сих пор широко распространен на автомобилях УАЗ, ГАЗель, Волга.

Хлопки в карбюратор ЗИЛ 130 — причины

Почему чихает 402 двигатель

Легенда советского автопрома ЗИЛ-130 производился с карбюратором К88. Это надежный механизм, никогда не подводивший в самых тяжелых условиях эксплуатации. Но иногда даже при использовании этого совершенного узла происходят хлопки в карбюратор ЗИЛ 130.

Причины этого следующие:

  1. Вследствие некачественного бензина к камере сгорания поступает недостаточно обогащенная воздушная смесь. Она воспламеняется частями. Поэтому водитель слышит хлопки либо выстрелы.
  2. Жиклеры забились отложениями некачественного бензина. Устраняется неисправность очисткой внутренних отверстий жиклеров струей сжатого воздуха, промывкой специальной растворяющей жидкостью.

Эксплуатация транспортных средств неразрывно связана с постоянной работой двигателя и многих сопутствующих систем. Регулярное обслуживание, регулировка, чистка и смазка, своевременная замена изношенных деталей, узлов, механизмов, избавят автовладельцев от таких неприятных симптомов, как хлопки и громкие выстрелы в карбюраторе автомобиля.

Хлопки в карбюратор зил 130 на газу причина и решение этой проблемы

Частая причина это позднее или ранее зажигание. Вот отличный способ решения этой проблемы:

Для начала рекомендую ослабить крепление трамблера и повернуть его по часовой стрелке. После чего зафиксируйте трамблер и немного прокатитесь для проверки работы зажигания для того чтобы понять осталась ли проблема.

Проверку работы зажигания рекомендую проводить на четвертой передаче при скорости 40-50 км/ч. При нажатии на акселератор клапана должны отозваться (застучать примерно до десяти раз) нажимать на гашетку нужно резко.

◐ При раннем зажигании не успевает закрываться клапан, а воспламенение пошло — и получается выстрел в карбюратор, а через него в воздухан.

◑ При позднем зажигание — выпускной клапан который уже начал открываться, а воспламенение еще идет и в результате этого получается выстрел в выхлопную трубу.

Также хочу заметить, что когда машина дергается, этим самым она говорит, о неисправности не глушителя, а именно раннего или позднего зажигания.

Еще как вариант возможны хлопки в глушитель если происходит неполное сгорание топлива.

Читайте также: