Isuzu elf 4be1 дымит

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Черный дым

фазы?

Если тапка в пол- и только тогда дым, то это нормально. Если дымит при нормально разгоне- не нормально. ГРМ не трогали? Впрыск выставляли по ЧИ?

А у моего 4jg2 выхлоп как у инжекторной иномарки . При любых нагрузках и перегазовках и подъёмах. Спрашиваю у дизелистов что бы это значило - говорят что аппаратура идеально отрегулирована. Так какого машина не тянет и явно завышенный расход.

потому и не тянет что топлива мало ) черное облако на резком старте с холостых 4jg2 должен давать.

а расход завышенный потому-что крутить двигатель приходится из-за этого.

потому и не тянет что топлива мало ) черное облако на резком старте с холостых 4jg2 должен давать.

а расход завышенный потому-что крутить двигатель приходится из-за этого.

в какую сторону при таком случае надо повернуть тнвд.

да в курсе я. выставил по феншую с прибором. даже на перегазовке чёрного дыма нет((

в какую сторону при таком случае надо повернуть тнвд.

TНВД в данном случае крутить не надо , надо вкрутить градусов на 40-50 болт регулировки цикловой подачи на ТНВД

а подачу по уму только по стенду можно выставить.

4jg2
а где там этот болт находится??

На корпусе насоса со стороны подсоединения трубок форсунок , если в него не лазили , то закрыт защитным колпаком из тонкого металла , подковыриваешь колпачёк тонкой отвёрткой , одеваешь длинную головку 13 на стопорную гайку и ослабляешь её , затем вкручиваешь болт , и сного затягиваешь гайку , поднимуться обороты хх их скинешь болтом регулировки коромысла подачи топлива "Газ" , после этого газуй и смотри на выхлоп и на адекватную реакцию педали газа ( чтобы обороты скидывались ) Короче , надо поймать такой момент этим болтом , чтоб при резком нажатии на газ выхлоп чернил и обороты адекватно скидывались , Ну и после всего хх надо подрегулировать , если стоит генератор хитачи 55А то ваще ничего по нормальному не настроить по холостому ходу и авто будет туповато при старте . И ещё когда будешь выставлять хх надо убедиться , что пневмотолкатель повышения хх отключен и его тяга не мешает коромыслу газа . Устал писать . позвони расскажу по телефону .

4jg2
а где там этот болт находится??

Давление форсунок 4be1

Подскажите кто знает, или сылку дайте.

Клапанные зазоры 0,35

0.4 мм.
Подобраны опытным путем по аналогии с другими дизелями такого рабочего объема (FD35, SL, 4D32).

Как вариант можно попробовать проверить форсунки.
При зависании иглы в холодное время бывает также жестский стук появляется.
Следут учесть, что рабочее давление форсунок на 4ВЕ1 менялось с годом выпуска.
От 185 кг/см кв.(1988г) до 220 кг/см кв. (1992). Точные данные указаны на табличке в изголовье пассажира.

Клапана по 0,4 мм все . Регулируются щупом так же как на ТАЗике , движка 2103 тот , что 1500 объёмом . Данные у тебя на табличке в салоне слева за дверью пассажира . Я же тебе её показывал. Или забыл уже ?
Врядлю износ ЦПГ , так как по косвенным признакам компрессия у тебя хорошая , да и состояние движка куда лучше моего даже после ремонта.

Пардон Игорь . Я тебя с inn перепутал , это я ему все показывал и рассказывал про Эльфа.

У меня кабина на машине стоит с Эльфа с двигом 4HF1 поэтому все таблички для меня не актуальны, а старую кабину я уже выкинул. Вот.

ТО Дизель (Сергей)

Ты советовал обратиться по ремонту стартера, здесь в Питере к челу, я написал письмо, он прислал ответ:
"прив
обманул он тебя
я от грузовиков далек
хоть и на дизеле езжу
С уважением, Альберт
менеджер компании "Санкт-Петербург"

Может кого еще посоветуещь?

Elf. Двигатель. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

Elf. Двигатель ⇒ Двигатель 4ве1

Модератор: RANGER

  • Перейти на страницу:

у меня выставляли 180.двигатель 4bd1,или cy4105zq.

А 180 чего. Атмосфер,джоулей.

Насос пучковой(один плунжер)после ремонта. Давление на форсунках регулируется шайбой.Давление всегда ставлю как положено (без всякого колхоза,больше меньше), если насос не осиливает,значит насос на стенд.

Получается ты наш колхоз проверяешь?Если все знаеш ,дак зачем спрашиваеш.

Вы о чём? Ах да про колхоз. Любые отклонения от заданных параметров это и называется заколхозить. Ничего личного-только бизнес

Слушай"Автомоньяк" .Хорош чтото комуто доказывать.Раскажи лучше какие симптомы у умирающегоТНВД ??

Чем выше Евро клас, тем больше давление на форсах. Лучше распыл ,лучше сгорание + катализатор. На коман рейле под 400. Значение 210 ,на КАМАЗе Евро 0. На всякий случай,ремонтом НЕ занимаюсь-это так для общего развития и экономии топлива.

Слушай"Автомоньяк" .Хорош чтото комуто доказывать.Раскажи лучше какие симптомы у умирающегоТНВД ??

Чем выше Евро клас, тем больше давление на форсах. Лучше распыл ,лучше сгорание + катализатор. На коман рейле под 400. Значение 210 ,на КАМАЗе Евро 0. На всякий случай,ремонтом НЕ занимаюсь-это так для общего развития и экономии топлива.

ты с фотонами вапще знаком. что за моторы там, топливная.

Давление на форсунках мне установили 180

Спасибо за помощь,но у нас разные моторы.

что сказал топливщик, кода погонял тнвд на стенде, насос в норме?

Ну вот и закончил наконец то с форсунками. Всё получилось сложно и долго. Регулировочные шайбы не смог найти. Пробывал отдать форсунки на регулировку,везде один развод на деньги.В итоге купил 4 новых распылителя и поставил. Что странно давление 150 на всех четырёх форсунках. Машина заводится сразу,не троит не дымит,мотор работает ровно.

Очень интересно!На хуйдае выстовляли 120,5.А мотор,забыл,Перкинс. Надо здернуть форсунку,проверить давление.

Перед тем как ставить ,конечно проверил. Давление 150 на всех форсах одинаковое. Мотор исузу.

Слушай. а там же полноценное ТНВД на 4е плунжера.Чтото маловато будет.Ну а такто я не дизелист.

Перед тем как ставить ,конечно проверил. Давление 150 на всех форсах одинаковое. Мотор исузу.

А СТАРЫЕ СНИМАЛ ДАВЛЕНИЕ КАКОЕ БЫЛО?

180. должно быть на твоем моторе.

Тогда вопрос к Вам. Почему при замене распылителей,давление не пришло в норму? Обычно происходит так,при замене распылителя давление приходит к заданному значению. Разница 10-15бар. А здесь 150 бар. на всех 4 форсунках. Я сам в шоке от такого низкого значения,тем более это евро 2.

потому что, замена распылителя не поднимает давление. это всего лишь операция по замене льющего распылителя на нормальный.
чтоб поднять давление в форсунках, нужно подложить регулировочные шайбы.

Я тоже к этому склоняюсь,т\е солидарен! Хотя на хуйдае просто поменяли распылы и 21,5 давление впрыска.А здесь Китаец,что они там понанастраивали? А скока выходное давление с ТНВД? Его можно померить?

Давайте разберём пример. Значения возьмём условные. Ставим форсунку на стенд ,показывает 100бар(а должно быть 200) Вы предлагаете шайбу толще поставить? Конечно можно,но не удивляйтесь повышенному расходу топлива. Я бы поменял распылитель,давление поднялось до 185-190бар ,И 10-15бар отрегулировал шайбами.При замене распылителя давление поднимется автоматом.

А если убрать пружину из форсунки давление поднимится автоматом.

А если убрать пружину из форсунки давление поднимится автоматом.

А Вы попробуйте,потом расскажите что у Вас получилось.

А Вы попробуйте,потом расскажите что у Вас получилось.

Может мы о разном,но давление зависит от той самой пружины и регулировочных шайб или затяжкой регулировочного болта (не ваш вариант)? При исправных распылителях.

Давайте разберём пример. Значения возьмём условные.

увы, но разбирать условные значения на не понятных примерах, мне не интересно. поднимать давление в своих форсунках можешь как угодно. я рассказал, как делать правильно.

Двигатель Isuzu 4HG1 4,6 л/121 л. с.

Позиционируется двигатель 4HG1 производителем Isuzu, как «миллионник», то есть силовой агрегат, способный пройти до капремонта около 1 000 000 км пробега. Создан мотор в первую очередь для грузовиков серии HQR71 полной массой 8 т. Кроме этого, используется в автобусах Богдан и малотоннажных грузовиках Isuzu Elf.

ДВС 4HG1

Технические характеристики 4HG1 4,6 л/121 л. с.

Конструкторами Isuzu в двигателе 4HG1 использованы оригинальные решения для обеспечения крутящего момента 153 Нм и мощности 121 л.с.:

  • рядная схема двигателя с зубчатым приводом ГРМ;
  • верхнее расположение единственного распредвала, управляющего 4 впускными и 4 выпускными клапанами через коромысла.

ГБЦ 4HG1

Выпускают грузовики в Японии и на Ульяновском автозаводе, входящем в объединение Sollers. В отличие от легковых машин A – D классов задача увеличить мощность перед владельцем после покупки не стоит. Гораздо важнее сроки окупаемости и, соответственно ресурса, бюджета эксплуатации.

В исполнении дизеля 4HG1 модернизация его конструкции позволила обеспечить ресурс 1 миллион км пробега. Изначально руководство японского производителя предусмотрело, даже такие мелочи, как стоимость зубчатого привода:

  • при износе шестерни ГРМ, маслонасоса и гильзы цилиндра эти детали не придется менять целиком;
  • производитель Isuzu выпускает втулки нескольких ремонтных размеров, которые можно запрессовать и расточить на станке.

ТНВД дизеля 4HG1

Это обеспечивает сохранение рабочих параметров ДВС и снижение расходов на обслуживание.

Изучить технические характеристики 4HG1 можно в нижней таблице:

смешанный цикл 24,3 л/100 км

маховик – 78 Нм + 90° – 120°

болт сцепления – 96 Нм

крышка подшипника – 98 Нм, 132 Нм + 30° – 60° (коренной) и 83 Нм (шатунный)

В руководстве пользователя имеется описание конструкции и пошаговые действия по обслуживанию дизеля.

Особенности конструкции

Атмосферный дизельный рядный двигатель 4HG1 обладает следующими особенностями архитектуры:

  • блок цилиндров – чугунный с сухими ремонтопригодными гильзами из легированной стали, рамным картером, 5 опорами коленвала, стальным вибродемпферным поддоном;
  • головка блока цилиндров – чугунная с увеличенным диаметром клапанов, поперечной продувкой, алюминиевой крышкой, прокладкой из ламинированной стали по передовой технологии;
  • ШПГ – поршень имеет специальную форму для быстрого отвода тепла, палец смещен, чтобы снизить шум и крутильные колебания, уплотнения на коленвале аксиального типа;
  • навесное – высокоресурсное, рационально распределенное под капотом;
  • маслонасос – частично встроен в блок цилиндров, съемная только верхняя крышка;
  • ГРМ – распредвал из углеродистой стали, опорные поверхности закалены высокочастотным током, шестерни привода ГРМ и навесного оборудования кованые, установлены с натягом;
  • ТНВД – плунжерный многорядный с таймером.

Блок цилиндров 4HG1

Коленвал 4HG1

Камеры сгорания неразделенные, для помпы, маслохолодильника, корпуса коленвала и картера использованы жидкие прокладки.

Важной особенностью дизеля 4HG1 является применение впускного коллектора из композитного материала с включением резины, гасящей шумы. Выпускной коллектор чугунный, объемы выхлопа рассчитаны, не создают противодавления.

Конструкция дизеля не имеет сложных узлов и деталей, капитальный ремонт можно произвести и в гараже, и в полевых условиях.

Перечень модификаций ДВС

У атмосферного дизеля 4HG1 производителя Isuzu имеется Турбо модификация 4HG1-T с характеристиками:

  • мощность – 121 л.с.;
  • крутящий момент – 322 Нм;
  • степень сжатия – 19;
  • нормы экологии – Евро-2;
  • расход в городском цикле – около 20 л.

Модификация 4HG1-T

На дизеле установлен турбокомпрессор Turbocharger 704136-0003 с китом GT3076R и интеркуллером.

Плюсы и минусы

Несложное устройство ДВС обеспечивает динамику движения на любых оборотах. Мотор является «миллионником», что доказано реальным опытом эксплуатации. Расход топлива и масла умеренный, ремонтопригодность высокая, в том числе собственными силами владельца.

За регулировку тепловых зазоров клапанов здесь отвечают гидротолкатели, поэтому пользователю не нужно через 30 тысяч пробега ездить к мастеру в сервис. Шестеренчатая передача гораздо надежнее ремня и цепи, обеспечивает максимальную безопасность клапанов.

Зубчатая передача ГРМ

С другой стороны, после 70 – 80 тысяч км гидротолкатели начинают звенеть, необходима их замена. Дизель чувствителен к качеству солярки, в которой на территории РФ завышено содержание парафина и серы, что ухудшает зимний пуск и снижает ресурс ШПГ, соответственно.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Является мотор 4HG1 силовым приводом транспортных средств:

  • Isuzu Elf – грузовик 2 – 3,5 т;
  • Isuzu NQR71 – 5,5 т грузовик 4х2;
  • Богдан – городской автобус А092.02 и школьный автобус А092S.

Isuzu NQR71

Вышеуказанные характеристики двигателя обеспечивают долгосрочную эксплуатацию в тяжелых условиях.

Регламент обслуживания 4HG1 4,6 л/121 л. с.

Официальный мануал японского производителя Isuzu рекомендует обслуживать двигатель 4HG1 в следующие сроки:

  • заливка нового масла своими руками осуществляется каждые 10000 км;
  • проверять навесное оборудование следует ежегодно;
  • срок эксплуатации АКБ устанавливается изготовителем аккумулятора, а не движка, обычно составляет 5 лет;
  • эксперты завода советуют менять антифриз после 50000 пробега;
  • рекомендовано выбрасывать топливный фильтр через 30000 км, использовать новый картридж воздушного фильтра через 20000 пробега;
  • выпускной коллектор движков обычно прогорает после 70 тысяч пробега;
  • система вентиляции картера нуждается в прочистке после 30 тысяч км;
  • тепловые зазоры клапанов регулируются ежегодно или через 30000 км.

Регулировка клапанов

Произведенная форсировка дизеля является причиной обязательного сокращения интервалов между ТО минимум на 30%. После увеличения мощности ДВС капремонт потребуется чаще.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Благодаря шестеренчатому приводу мотор 4HG1 никогда не гнет клапана, но имеет некоторые характерные неисправности:

2) сорвана резьба пробки

3) забита вентиляция картера

4) выработка заднего сальника

2) замена пробки

3) прочистка картерной вентиляции

4) замена сальника

2) деформация штанг

Ремонт 4HG1

Силовой привод изначально создан для тяжелых эксплуатационных условий, поэтому при ресурсе в миллион моточасов обладает высокой надежностью, не доставляет проблем пользователю.

Варианты тюнинга мотора

Основными нюансами доработки этого силового привода являются:

  • двигатель 4HG1 создан для грузовиков и автобусов, приемистость и быстрый разгон для таких транспортных средств не являются приоритетными характеристиками;
  • существует Турбо версия 4HG1-T, в которой тюнинг выполнен квалифицированными специалистами в заводских условиях.

При необходимости увеличения крутящего момента и мощности обычно производится наддувный тюнинг за счет установки турбины GT2256MS бренда Turbocharger, специально разработанной для этого мотора. В дополнение к ней необходим интеркуллер и выпускной коллектор с измененной геометрией.

Турбина для 4HG1

Любой тюнинг невозможен без изменения версии прошивки ЭБУ для установки новых режимов всех систем дизеля.

Таким образом, атмосферный рядный дизель 4HG1 производителя Isuzu разработан для тяжелых эксплуатационных условий грузовиков и автобусов, поэтому максимальный крутящий момент 322 Нм достигается уже на малых/средних оборотах.

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Давление открытия распылителей и турбонаддув.

Давление открытия распылителей и турбонаддув.

Описание ситуации:

Двигатель JX493ZQ4A(китайский) - лицензионный аналог 4JB1-T, ТНВД VE(мех).
При замене распылителей возник вопрос, какое выставлять давление?
В мануале, на ISUZU ELF давление впрыска указано 185,но перед разборкой форсунок решили померить: давление было 235 кг/см^2. Естественно, встал вопрос, какое давление выставить . Я склонился к цифре 185, топливщик - тоже "20 лет занимаюсь VE, выше давления не встречал, ну и т.д., и т.п. ". Выставили 185. Поставили форсунки, завели-двигатель отказывается работать на холостых:троит,пердит и в итоге глохнет. Отрегулировали форсунки по-новой, теперь уже на 235 кг/см^2. Завели - работает идеально. Изучая информацию в Интернете, на каком-то форуме(без ссылки на источник) прочитал вот что:
1. 4jb1 - 185 кг/см^2;
2. 4jb1-T - 210 кг/см^2;
На других форумах для T встречалась цифра аж 250 кг/см^2

Соответственно, возникли вопросы:

1. Какая связь между давлением открытия, и "турбированностью" двигателя?
2. Какое всё же давление выставлять: 210,235, или 250 кг/см^2 ? Сейчас выставили 250 - полёт нормальный, но где же всё-таки истина .

Кстати, может кому-нибудь пригодится:
Маркировка на распылителе: 042
Корпус: KBAL-P 030
Номер распылителя: 148 P 042

ACTROS1832 писал(а): Описание ситуации:

Двигатель JX493ZQ4A(китайский) - лицензионный аналог 4JB1-T, ТНВД VE(мех).
При замене распылителей возник вопрос, какое выставлять давление?
В мануале, на ISUZU ELF давление впрыска указано 185,но перед разборкой форсунок решили померить: давление было 235 кг/см^2. Естественно, встал вопрос, какое давление выставить . Я склонился к цифре 185, топливщик - тоже "20 лет занимаюсь VE, выше давления не встречал, ну и т.д., и т.п. ". Выставили 185. Поставили форсунки, завели-двигатель отказывается работать на холостых:троит,пердит и в итоге глохнет. Отрегулировали форсунки по-новой, теперь уже на 235 кг/см^2. Завели - работает идеально. Изучая информацию в Интернете, на каком-то форуме(без ссылки на источник) прочитал вот что:
1. 4jb1 - 185 кг/см^2;
2. 4jb1-T - 210 кг/см^2;
На других форумах для T встречалась цифра аж 250 кг/см^2

Соответственно, возникли вопросы:

1. Какая связь между давлением открытия, и "турбированностью" двигателя?
2. Какое всё же давление выставлять: 210,235, или 250 кг/см^2 ? Сейчас выставили 250 - полёт нормальный, но где же всё-таки истина .

Кстати, может кому-нибудь пригодится:
Маркировка на распылителе: 042
Корпус: KBAL-P 030
Номер распылителя: 148 P 042

Isuzu Elf

Isuzu Elf – серия японских грузовых автомобилей среднего класса. Первые модели линейки появились в 1959 году. Изначально техника была ориентирована исключительно на азиатский рынок и Океанию. В 1980-х годах автомобили начали экспортировать в США. Примерно в то же время модель появилась в европейских странах. Название Isuzu Elf использовалось исключительно для внутреннего рынка, экспортные версии получили известность как Isuzu N-series.


  • Первая генерация была презентована в августе 1959 года и представляла собой небольшой 2-тонный грузовик. Его создавали для удовлетворения нужд местных потребителей в перевозках. Дебютная версия Исузу Эльф выпускалась в огромном количестве модификаций (бортовые грузовики, цистерны, маршрутные автомобили, модели с двойной кабиной и другие).
  • В 1967 году вышло второе поколение Isuzu Elf. Помимо глобального обновления, серия стала шире. Компания разработала сверхлегкий грузовик – 1,25-тонный Isuzu Light Elf.
  • С 1975 года начался выпуск третьей генерации Исузу Эльф, представленной 2 основными версиями (150 и 250). Модель по-прежнему была ориентирована на внутренний рынок. Еще через 6 лет автомобиль пережил небольшой рестайлинг, сохранив узнаваемые черты.
  • Летом 1984 года состоялась премьера Isuzu Elf 4. Данное поколение получило распространение по всему миру. Примечательно, что четвертый Исузу Эльф можно встретить на дороге и сегодня. Модель собиралась в различных странах, включая США и Китай. Основными для версии стали 2,5-литровые дизели 4JA1.
  • В июле 1993 года дебютировала пятая генерация Isuzu Elf с пересмотренным дизайном, а еще через 5 лет появилась версия на газу. В 2004 году модель ждало очередное обновление: изменениям подверглись радиаторная решетка, фары и бампер. Исузу Эльф стал более интересным и современным, сохранив свои главные черты: маневренность и функциональность.
  • В 2006 году стартовало производство 6 поколения Isuzu Elf, представленного 2 вариациями (High Cab/Wide Cab). Спустя год к ним добавилась 3 версия (Regular Cab). Дизайн автомобиля полностью обновился, существенным изменениям подверглось и оснащение.
  • В настоящее время доступна 7 генерация модели, премьера которой прошла сравнительно недавно.


Для российского рынка Isuzu Elf собирают на совместном предприятии «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ», размещенном на производственных мощностях УАЗ (Ульяновск).

Модификации

Серия Isuzu Elf состоит из нескольких модификаций, отличающихся размерами, числом ведущих колес, шасси, типом кабины и массой. Линейка кабин представлена следующими вариантами: Crew Cab (двойная с дополнительными сиденьями), Wide Cab (широкая) и Standart Cab (стандартная).

Основные версии:

  • Isuzu Elf 3.5 – модель с грузоподъемностью не более 1,44 тонны, построенная на платформе P700. Выпускается в вариациях с двигателями Евро-4 и Евро-5, для каждой из которых доступно 2 типа колесной базы. Категория ТС – B.
  • Isuzu Elf 5.2 – версия на аналогичной платформе с дополнительным усилением, позволившим увеличить грузоподъемность до 3,1 тонны. Линейка двигателей и габариты аналогичны версии Isuzu Elf 3.5. Категория ТС – C;
  • Isuzu Elf 5.5 – модификация, схожая с Isuzu Elf 5.2, выпускаемая с 2 вариантами колесной базы (короткая/длинная);
  • Isuzu Elf 7.5 – более крупная версия, доступная в 4 вариантах колесной базы (4,475/4,175/3,815/3,365 м) и грузоподъемности (4,715/4,725/4,74/4,78 тонны);
  • Isuzu Elf 9.5 – флагманская модель, предлагаемая в 4 исполнениях (короткая/стандартная/удлиненная/экстра длинная база). Показатели грузоподъемности варьируются от 6,342 до 6,5 тонны.

Видео обзор

Технические характеристики

Isuzu Elf 3.5 Евро-4 (короткая/стандартная база):

  • колесная база – 2490/3350 мм;
  • длина – 4735/6020 мм;
  • ширина – 1855/1855 мм;
  • высота – 2185/2185 мм;
  • дорожный просвет – 190/190 мм;
  • передняя колея – 1475/1475 мм;
  • задняя колея – 1425/1425 мм;
  • полная масса – 3500/3500 кг;
  • грузоподъемность – 1400/1304 кг.


Isuzu Elf 3.5 Евро-5 (короткая/стандартная база):

  • колесная база – 2475/3345 мм;
  • длина – 4775/6020 мм;
  • ширина – 1860/1860 мм;
  • высота – 2150/2150мм;
  • дорожный просвет – 190/190 мм;
  • передняя колея – 1475/1475 мм;
  • задняя колея – 1425/1425 мм;
  • полная масса – 3500/3500 кг;
  • грузоподъемность – 1440/1350 кг.

У других версий показатели заметно отличаются.

Двигатель

Линейка агрегатов последнего поколения Isuzu Elf включает несколько моделей:

  • 4JJ1;
  • 4JJ1E5LD;
  • 4HK1E4NC;
  • 4HK1E5NC;
  • 4HK1E4CC.

Турбодизель 4JJ1 используется в серии Isuzu Elf 3.5 (Евро-4). Агрегат имеет 4 цилиндра с рядным расположением, систему EGR и турбину с изменяемой геометрией. При рабочем объеме 2,999 л он способен вырабатывать мощность до 124 л.с. и максимальный крутящий момент 354 Нм.

Мотор 4JJ1E5LD имеет схожую конструкцию. Дополнительный нейтрализатор POC, расположенный в системе выхлопа, и перенастроенная топливная аппаратура позволяют обеспечивать соответствие экологическим нормам Евро-5. По характеристикам данный агрегат не отличается от модели 4JJ1.


Двигатели 4HK1E4NC и 4HK1E5NC имеют схожее строение: топливная аппаратура Common Rail, система EGR, 16-клапанный газораспределительный механизм и турбонаддув с изменяемой геометрией. Отличие заключается в экологическом классе. Мотор 4HK1E4NC отвечает нормам Евро-4, агрегат 4HK1E5NC – нормам Евро-5. Характеристики двигателей 4HK1E4NC и 4HK1E5NC: рабочий объем – 5,193 л, номинальная мощность – 155 л.с., максимальный крутящий момент – 419 Нм.

Агрегат 4HK1E4CC устанавливается на флагманские модели. Конструктивно он практически не отличается от версии 4HK1E4NC, но имеет большую мощность и крутящий момент: 190 л.с. и 419 Нм.

Емкость топливного бака: 75, 100 или 140 л (в зависимости от исполнения).

Устройство

Серия Isuzu Elf построена на базе рамного шасси лонжеронного типа. Универсальная рама предполагает возможность монтажа широкой линейки заводских надстроек: фургона (изотермического или промтоварного), бортовой платформы, самосвального кузова и других.

Ходовая часть включает стандартную рессорную подвеску спереди и сзади. Передняя ось дополнена стабилизатором поперечной устойчивости.


В зависимости от типа агрегата Isuzu Elf комплектуется различными коробками передач:

  • 5-скоростной МКПП MYY5M. Используется для начальных исполнений и имеет возможность работы с коробкой отбора мощности;
  • 6-скоростными синхронизированными МКПП MYY6S/ MZZ6F.

Две последние трансмиссии используются на более мощных моделях линейки.

Тормозная система предполагает установку барабанных элементов на все колеса и имеет гидропривод. В стандартном исполнении присутствуют системы безопасности ABS, EBD и ASR. Рулевой механизм оборудован гидравлическим усилителем.

На Isuzu Elf устанавливается современная кабина кубического типа с неплохими аэродинамическими показателями. Салон автомобиля достаточно просторный, а двери открываются на 90 градусов. Среднее кресло при необходимости трансформируется в небольшой столик. Кроме того, в салоне предусмотрено множество отделений для размещения документов и вещей: выемка на панели приборов, бардачок, ящик за сиденьями, карманы и полочка под потолком. Внутри все подчинено комфорту водителя, потому кабину Исузу Эльф нередко сравнивают с мобильным офисом.


В базовом исполнении автомобиль оснащается подогревом боковых зеркал и топливного фильтра, тканевым салоном, противотуманками, зуммером заднего хода, галогенной оптикой и аудиоподготовкой.

Цена нового и б/у

Начальная модель Isuzu Elf 3.5 («голое» шасси) предлагается по цене от 2,1 млн рублей. Более мощные версии и дополнительные надстройки обойдутся дороже – 4-5 млн рублей.

Ремонт двигателя 4HF1 Isuzu Elf

На японские грузовики Isuzu ELF (Исузу Эльф) в зависимости от поколения, года выпуска и модификации устанавливаются разные модели двигателей (например, G161, C190, C240, 4BA1, 4BC1, 4BC2, 4BD1, 4BE1, 4HF1 и др.), отличающихся по своему объему (от 1,58 до 4,33 литров) и мощности (от 84 до 130 л.с.). В основном все эти моторы дизельные (кроме бензинового G161), рядные, 4-цилиндровые.

Силовой агрегат 4HF1 (стандартный вариант для Isuzu ELF) - это дизельный четырехкратный двигатель с механической или электронной системой впрыска, неразделенной камерой сгорания и верхним расположением распредвала. Он оснащен принудительной полнопоточной системой смазки, содержит рядный ТНВД (регулятор RDL-F), имеет закрытую систему охлаждения с принудительной циркуляцией. Объем мотора 4,33 литра, максимальная мощность 130 л.с.

На современные и более новые грузовые автомобили Isuzu ELF в основном устанавливаются моторы на базе дизельных 4HF1 (например, 4JJ1 евро 4) с системой Common Rail, а также более усовершенствованные силовые агрегаты (евро 5) - оснащенные технологией Eco-friendly. Все моторы очень чувствительны к качеству топлива.

Ремонт двигателя 4HF1 может потребоваться в случаях, если, вы заметили:

  • снижение мощности ("не тянет");
  • проблемы с запуском;
  • появление нестабильных оборотов (не набираются или медленно скидываются);
  • увеличение расхода масла;
  • появление сторонних шумов, синего дыма из выхлопной трубы;
  • появление следов масла или топлива (например, брызг масла из щупа).

Ремонт двигателей от Isuzu ELF может быть как плановый, так и капитальный. Он может включать в себя следующие этапы:

  • компьютерное диагностирование;
  • снятие, разборку, дефектовку;
  • проверку/ремонт/замену всех узлов ДВС;
  • сборку, регулирование, установку, последующую диагностику.

Ориентировочная стоимость ремонта двигателя 4HF1 в техцентре КОМАВТО составляет 50 тыс. руб.

Отзывы про ISUZU ELF

Перечень отзывов реальных владельцев о ISUZU ELF (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

У меня бортовой ELF 7.5 с КМУ Tadano ZE360. Покупал его с нуля (нужен был надежный и ресурсный грузовик). Мотор – 5,2 л, 155 кобыл, Евро-5. Коробка механическая. Привод – 4WD.

Катаюсь как по городу, так и на дальняк – до 500 км. Тяга нормальная, да и с динамикой все хорошо. На трассе обычно разгоняюсь до 80 км/ч. Расход солярки – где-то 15-16 л на 100 км.

Проходимостью доволен на все сто. Что ни говори, а полный привод – это вещь. По небольшой грязи автомобиль идет очень уверенно. Думаю, на снегу тоже не будет никаких проблем.

Посадка за рулем удобная – сколько бы ни ездил, усталости не чувствую. Обзор хороший, причем не только вперед, но и назад. Да и маневренность – это одна из сильных сторон Isuzu.

Коробка немного огорчила – на минимальных оборотах мотора она начинает дребезжать. Это происходит не всегда (в основном, когда машина прогрета, а в кузове есть груз).
Обратился по данному поводу в сервис. Мне сказали, что я не один такой. Если верить официалам, то этот звук не прогрессирует и не может привести к поломкам. Надеюсь, так оно и есть.

Недавно заметил, что износ левого переднего колеса больше, чем правого. С развалом при этом все в порядке. В чем причина, никак не могу понять. Нужно будет спросить у специалистов.

3 года работаю водителем 7,5-тонного Isuzu Elf (рефка, 2011 г.в.). Он достался мне с двигателем 5.2, задним приводом и 6МКПП. Сборка – российская. Когда принимал, пробег был 120 000 км. Сейчас на одометре 320 000 км.

Гружусь по-разному, но начальник у меня не жадный – перегрузы бывают редко. Максимум брал на борт 5,5 т, тогда как по ПТС разрешается не больше 4,2. Такой груз машина тянет уверенно, притом, что работаю, в основном, в горной местности.

Фургон стоит самый легкий. Толщина стенок – 10 мм, а пола – 15. Сборка качественная, особенно как для отечественной. По каким только дорогам мне не приходилось ездить, но будка до сих пор жива. Единственное, немного трещит. Температура всегда -20.

Первую зиму в кабине было очень холодно – ездил в верхней одежде, но все равно замерзал. Затем переделал печку и воткнул дополнительный радиатор от какого-то японца – теперь можно кататься в тапках и футболке.
Сверху в дверях были зазоры. Убрать их не составило труда – все, что я сделал, так это поменял родные болты с направляющей под головкой на простые. В итоге двери сильнее прижались к кузову. А так бы пришлось мастерить какие-то уплотнители.

Больше всего проблем было с задними рессорами – постоянно их перебирал. Поставил подкоренные листы от Hino 500. Третий лист взял чуть толще и длиннее. На плавность хода это почти не повлияло. Езжу так уже год. Доволен.

В целом машина ломается не часто, но ремонт стоит дороговато, с этим не поспоришь. Расходники и запчасти покупаются исключительно оригинальные. Масла и смазки – от Мобил. Одно хорошо, за все платит «контора».

Обслуживаю вовремя. Смазка – как минимум два раза в месяц (зависимо от сезона). Межсервисный интервал от 15 000 до 20 000 км. Правда, масло меняю каждые 10 000 км – все-таки рефрижератор, да и ездить приходится много.

Владею рефрижератором на шасси Исузу ЭЛЬФ. Брал с небольшим пробегом в июне 2015 г. На моем экземпляре стоит трехлитровый турбомотор 4JJ1 и 6-ступ. механическая КПП.

До этого личных грузовиков у меня не было – ездил на чужих. Но в один прекрасный момент решил, что пришло время что-то менять (надоело работать на «дядю»).

Грузоподъемность по ПТС – 3 т. Но с учетом фургона и оборудования выходит 2,2 т. С другой стороны, небольшого перегруза машина не боится. Можно смело брать на борт 2,5-3 т.
Сам по себе рефрижератор меня вполне устраивает. Он может поддерживать температуру от -30 до +30 градусов. Будка «двухкомнатная». Сборка аккуратная – ничего не отваливается.

Динамика нормальная. На 6-й передаче без особых проблем разгоняюсь до 80-90 км/ч (на тахометре при этом максимум 3000 оборотов).
Подвеска мне нравится – на неровностях, конечно, трясет, но по хорошему асфальту автомобиль едет довольно-таки мягко. На задние рессоры не жалуюсь – они оказались крепкими.

ЭЛЬФ достался мне с электрическими стеклоподъемниками, приводом и обогревом зеркал, камерой и парктроником. Штатную магнитолу поменял, но колонки в дверях не трогал – качество звука, как ни странно, приличное.
Сиденье обшито обычной тканью. Не то чтобы оно очень удобное, но и сильной усталости после него не чувствую.
Руль был слишком скользкий, из-за чего приходилось всегда держать его двумя руками. В конечном итоге купил оплетку – искал долго, так как подходящих по размеру было мало.

Полгода назад пересел с IVECO на ISUZU ELF (изотермический фургон, 2014 г.в.). Грузовик был новый, но почти полтора года простоял на площадке у дилера. Когда его забирал, одометр показывал около 2500 км.

Грузить стараюсь с умом – машина-то моя, жалко. Обычно беру на борт не больше 3000 кг (несколько раз возил по 3500 кг). Нехватки мощности или тяги, в принципе, не ощущаю.
Подвеска рессорная, но при этом достаточно мягкая – она неплохо сглаживает удары. Управляемость хорошая. Руль легкий и информативный.

Салон, конечно, тесноват, особенно если ездить с двумя пассажирами. Да и у водительского сиденья не так много настроек, как хотелось бы (я так и не смог найти удобное положение). Хорошо, что хоть рулевая колонка регулируется.
Обзор вперед нормальный, но зеркала заднего вида мне не нравятся – уж больно большие мертвые зоны. Не помешала бы камера и парктроник. Скорее всего, со временем что-нибудь придумаю.
Отопитель со своей задачей справляется – не скажу, что в кабине жара, но я не мерз даже в сильные холода. Плюс, имеется кондиционер. Насколько он эффективный, пока не знаю.

За руль сажусь почти каждый день, но автомобиль ни разу меня не подвел – без каких-либо проблем отъездил на нем всю зиму. Не было ни одной серьезной поломки.
В целом это неплохой вариант для города и среднего межгорода. На дальняк ездить неудобно – без спального места в кабине нормально не отдохнешь (если только сидя).

В 2014-м купил для работы поддержанный Isuzu ELF (12-го года) – с изотермической будкой, дизелем 4HK1 5.2 и МКПП. Пробег был небольшой – 92 000 км. Заплатил 1 200 000 рублей.
Грузовик попал ко мне в нормальном состоянии, не считая треснутого лобового стекла, сломанного правого зеркала и поцарапанного фургона. Да и в кабине был небольшой бардак.

Оптимальный для него вес – 5-5,5 т. Грузил и по 7 т, но при такой нагрузке страдает динамика. Одним словом, мне не понравилось.

Расход солярки относительно небольшой – в среднем выходит 17-18 литров на 100 км. На трассе без груза укладываюсь в 15. Правда, топливный бак пришлось заменить (изначально стоял на 80 литров).

Посадка высокая – дорогу видно отлично. Руль регулируется в двух положениях. Рычаг механической коробки находится под рукой (ходы небольшие).
Форма сиденья неплохая, а вот наполнитель в нем какой-то скудный. В то же время оно еще и жестко крепится к кабине – нет ни пружин, ни уж тем более воздуха. Хотя, с чехлом сидеть можно.
Все переключатели работают исправно, но дворники включаются не так, как у большинства машин – к этому пришлось привыкать. Зато есть радиоприемник с разъемом для флешки.
Спальной полки нет и это плохо. Хотя, я нашел выход из ситуации – когда ручной тормоз выключен, получается почти ровная площадка. На нее можно положить матрас и неплохо выспаться. Лично мне места хватает (рост – 172 см).

Освещение хорошее – имею в виду как ближний, так и дальний свет. Противотуманки есть, но лично я их использую очень редко. Для полного счастья нужны только нормальные регулировки из салона.

Понадобился грузовик категории В. Газели сразу отпали, да и с китайцами связываться не хотелось. В общем, после долгих поисков взял Isuzu ELF 3.5 – новый, 2014 года. На сегодняшний день проехал на нем 53 тыс. км.

124-сильного мотора для такой машины вполне хватает. Запускается всегда отлично – что в жару, что в морозы. Звучит приятно – такое чувство, что он не просто работает, а поет.

Летом с проходимостью нет никаких проблем, но в снегу грузовик буксует и отказывается нормально ехать. Бывало такое, что не мог с первого раза выбраться с парковки. С полным приводом, наверное, было бы намного лучше.

Грузоподъемность по паспорту – до 1,5 тонн. Я же, в основном, вожу чуть больше (примерно по 2-2,3 тонны). Такой вес машина тянет неплохо. Да и с рессорами пока все в порядке.

Кабина простенькая, без изысков, но при этом достаточно удобная. Единственное, обзор не слишком хороший. Чтобы все время не выглядывать на улицу, пришлось купить камеру (включается от датчика заднего хода).

Я не жалею, что взял именно Isuzu. За 53 тыс. км пробега ничего не сломалось – даже по мелочи. Так что, по поводу запчастей мне сказать нечего – пока не покупал. Все, что я делал, так это менял масло и фильтра (они всегда есть в магазинах).

Двигатель Isuzu 4JB1

Силовой агрегат 4JB1 под капотом Исузу Му.

В линейку J-engine также входят дизели: 4JG2 и 4JX1.

Технические характеристики мотора Isuzu 4JB1 2.8 литра

Точный объем2771 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс87 - 90 л.с.
Крутящий момент180 - 185 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокачугунная 8v
Диаметр цилиндра93 мм
Ход поршня102 мм
Степень сжатия18.2
Особенности двсOHV
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМшестерни
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.2 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс450 000 км
Точный объем2771 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс95 - 115 л.с.
Крутящий момент220 - 235 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокачугунная 8v
Диаметр цилиндра93 мм
Ход поршня102 мм
Степень сжатия18.1
Особенности двсOHV, интеркулер опция
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувIHI RHB5 или RHF4
Какое масло лить4.2 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс400 000 км

Двигатель 4JB1 фото.

Мотор Isuzu 4JB1 в разрезе.

MANUAL

Русскоязычный онлайн-мануал для силового агрегата 4JB1-TC вы можете найти тут

FORUM

Наиболее активно данный двигатель обсуждают на популярном форуме 4x4-Club.ru

BLOG

Немало интересного выкладывает владелец Isuzu Trooper в своем блоге на Драйв 2

Расход топлива двс Исузу 4JB1-TC

На примере Isuzu MU 1994 года с механической коробкой передач:

Город10.1 литра
Трасса7.0 литра
Смешанный8.7 литра

Isuzu MU с дизельным двигателем 2.8 литра 1994 года

На какие автомобили ставили двигатель 4JB1 2.8 l

Isuzu
Faster 31992 - 1998
MU 11989 - 1998
Trooper 11988 - 1991
Wizard 11992 - 1998
Opel
Frontera 11995 - 1996

Недостатки, поломки и проблемы 4JB1

Это очень надежные дизели, аналоги которых часто используют в промышленности

Топливная аппаратура фирмы Zexel ходит долго, но с ее запчастями есть проблемы

Следите за состоянием ремня ГРМ либо при его обрыве как минимум штанги погнет

Иногда тут срезает шестерни маслонасоса и разбивает шпоночный паз на коленвале

По регламенту тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать раз в 40 000 км

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Isuzu Elf: надежные японские грузовики

isuzu_elf

Вначале модельный ряд был представлен только двухтонным грузовиком с бензиновым двигателем объемом 1,5 л, затем появились модели Isuzu Elf 150 грузоподъемностью 1500 кг, Isuzu Elf 250 грузоподъемностью 2500 кг, а также Isuzu Elf 350, способные перевозить до 3500 кг полезного груза.

Исузу Эльф выпускались не только в Японии. Эти грузовики собираются в России российско-японским СП ЗАО «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ», в странах Латинской Америки на заводах GM под брендом Chevrolet с обязательным шильдиком Isuzu Technology, а в Малайзии они известны под названием HICOM Perkasa.

Модели Исузу Эльф

В настоящее время в модельный ряд грузовиков Isuzu Elf и N-series входят 8 модификаций, отличающихся габаритами кабины, длиной шасси и количеством ведущих колес:

  • две модели с одинарной кабиной (Standard Cab): NLR полной массой 4,1 т, а также NMR массой до 5,5 т:

одинарная кабина исузу elf

описание кабины исузу эльф

  • полноприводная модель с широкой кабиной (Wide Cab 4WD): NPS полной массой 6 т:

исузу эльф 4 вд

Полноприводный вариант Isuzu Elf 4WD

  • а также три варианта двойной кабины (Crew Cab): NLR, NMR и NPR допустимая полная масса которых составляет 3,3 т, 5,5 т и 6 т соответственно:

исузу эльф 4вд двухкабинник

Габаритные размеры грузовиков Исузу Эльф

Габариты грузовиков Исузу Эльф зависят от типа кабины, длины шасси и размеров надстройки.

  • Габаритные размеры Isuzu NLR:

isuzu elf размеры nlr

  • Габаритные размеры Isuzu NMR:

nmr рама на исузу эльф

Габаритные размеры модификации NMR

  • Габаритные размеры Isuzu NPR:

грузовик isuzu elf npr

Габаритные размеры модификации NPR

Исузу Эльф: технические характеристики

Технические характеристики Isuzu NQR:

Технические характеристики Isuzu NLR:

Поскольку компания Isuzu является одним из лидеров рынка дизельных агрегатов, ее продукция отличается надежностью, долговечностью, экономичностью, а также способностью развивать высокий крутящий момент на низких оборотах. Двигатели, которыми оснащались Isuzu Elf и Isuzu N-series до 2008 года, соответствуют нормам Евро-2, более поздние модели отвечают требованиям Евро-3. На модификации NLR и NMR устанавливаются двигатели 4JJ1-TC и 4JB1-TC, а модели NPR, NPS и NQR комплектуются моторами 4HG1-T и 4НК1-TCN.

фото двигателе исузу эльф

Фото двигателей 4HG1-T и 4JJ1-TC

Технические характеристики двигателей Исузу Эльф:

4HG1-T
4НК1-TCN
4JB1-TC
4JJ1-TC

исузу эльфэкскаватор, самосвал,ямобур, рефрижератор

На картинке представлены наиболее распространенные варианты оснащения isuzu Elf

К наиболее востребованным модификациям относятся:

  • бортовые платформы;
  • промтоварные фургоны;
  • изотермические фургоны;
  • рефрижераторы.

Кроме того, предприятия, производящие надстройки, успешно освоили производство широкого спектра спецтехники Исузу Эльф:

  • эвакуаторов;
  • кранов-манипуляторов (КМУ);
  • автовышек; экскаваторов;
  • ямобуров (бурильных машин);
  • мусоровозов;
  • цистерн.

Описание кабины Исузу Эльф

Конструкция кабины Исузу Эльф направлена на обеспечение комфорта водителя и повышение его безопасности. Доступ в салон облегчают открывающиеся на 90 градусов двери, удобно размещенные рукоятки и решетчатые порожки, предотвращающие соскальзывание ног. Кубическая форма кабины улучшает обзорность, а легкочитаемая приборная панель Исузу Эльф и удобные кресла снижают утомляемость в дороге. Большое количество удобных мест хранения позволяют легко поддерживать в салоне чистоту и порядок. Мелкие вещи можно разместить на полке под потолком кабины, в объемном бардачке, ящике на центральной консоли, дверном кармане, а также в выемке на панели приборов.

Отзывы владельцев Исузу Эльф

Все владельцы Исузу Эльф и N-серий отмечают современный вид и надежность своих автомобилей, тяговитость и большой ресурс двигателей, прекрасную маневренность, достаточную грузоподъемность, а также уютный и хорошо укомплектованный салон. Вне зависимости от того. приобретался ли грузовик Isuzu Elf на вторичном рынке или в автосалоне, его дизельный мотор легко заводится при любых температурах, кабины не подвержены коррозии, а торсионная подвеска обеспечивает комфорт даже на отечественных дорогах. Возможно, после покупки бывшего в эксплуатации экземпляра, придется почистить форсунки, заменить расходники и отремонтировать подвеску грузовика. Но при качественно проведенном ремонте Isuzu Elf безотказно прослужит не одну сотню тысяч километров.

тюнинг исузу эльф

Кстати, после небольшого тюнинга Исузу Эльф, заключающегося в переносе воздухозаборника выше уровня кабины, замены крепежа надстройки на изготовленный из нержавеющих материалов и установки автономного отопителя проходимость, надежность и комфорт грузовика значительно возрастут.

Читайте также: