Isuzu elf схема зарядки

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Схема электрооборудования

I. Разъем блока управления двигателя
1. Реле топливного насоса +
2. Питание
3. Топливный насос, выход +
4. Сигнал тахометра
5. Сигнал скорости
6. Сигнализатор неисправности
7. Температура охлаждающей жидкости
8. Выключатель зажигания
9. Кондиционер (запрос на включение)

II. Фары
1. Индикатор заряда АКБ
2. Регулятор напряжения
3. Сигнализатор неисправности двигателя
4. Зарядное устройство
5. Реле эл. двигателя обдува
6. Термостат
7. Эл. двигатель обдува
8. Сигнализатор дальнего света
9. Левая фара
10. Правая фара
11. Реле фар
12. Реле габаритных огней
13. Аварийная сигнализация
14. Переключатель поворотов

III. Лампы
1. Габариты передние
2. Габариты задние
3. Освещение знака
4. Подсветка прибора
Указатели поворота
5. Левый передний
6. Левый передний
7. Левый задний
8. Левый
9. Правый передний
10. Правый передний
11. Правый задний
12. Правый указатель поворота
13-13А. Стоп-сигнал
13Б. Стоп-сигнал дополнительный
14-14А. Задние противотуманные фонари
15-15А. Противотуманные фары
16. Фонарь заднего хода

IV. Переключатель световой сигнализации
А. Изменение света
Б. Сигнал фарами
В. Ближний свет
Г. Дальний свет
Д. Регулировка пучка
Е. Выкл.
Ж. Габариты
И. Фары

V. Приборы и сигнализаторы
1. Указатель
2. Датчик
3. Радар заднего хода
4. Датчик
5. Спидометр
6. Тахометр
7. Стояночный тормоз
8. Давление масла
9. Указатель уровня топлива
10. Указатель температуры
11. Датчик
12. Датчик
13. Давление масла (переключатель)
14. Выключатель индикации стояночного тормоза

VI. Электрооборудование в салоне. Освещение.
1. Подсветка зеркала
2. Потолочный плафон
3. Левая передняя дверь
4. Левая задняя дверь
5. Правая передняя дверь
6. Правая задняя дверь
7. Подсветка замка зажигания
8. Реле замедления
9-9А. Выключатели освещения дверей
10. Прикуриватель
11. Антенна с эл. приводом
12. Аудиосистема
13. Термометр
14. Подсветка пепельницы
15. Эл. двигатель стеклоочистителя
16. Эл. двигатель омывателя
17. Реле-прерыватель

VII. Переключатель стеклоочистителя
А. Стеклоочистители
Б. Прерывистый режим
В. Выкл.
Г. Низкая скорость
Д. Высокая скорость
Е. Омыватель
Ж. Выкл.
И. Вкл.

VIII. Кондиционер
1. Реле
2. Выключатель низкого давления
3. Усилитель
4. Эл. двигатель обдува
5. Терморезистор

IX. Центральный замок
1. Центральный пульт
2. Выкл. лев. перед. замка
3. Реле центр. замка
4. Лев. перед. главный
5. Прав. перед. вспомогат.
6. Лев. задн.
7. Прав. задн.
8. Лев.-прав. основн.
9. Лев.-прав. вспомог.
10. Прав. перед. осн.
11. Прав. перед. вспом.
12. Прав. задн. осн.
13. Прав. задн. вспом.
14. Блокиратор

Nissan Atlass 1999-2004, Isuzu Elf 1993-2004. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Nissan Atlass 1999-2004, Isuzu Elf 1993-2004. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Автомануал по ремонту Isuzu Elf в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 44,5 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Isuzu Elf

Что вы найдете в книге по ремонту Isuzu Elf?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Isuzu Elf.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Isuzu Elf.

Описание книги

Книга по ремонту Isuzu Elf

Эксплуатация любого автомобиля Isuzu Elf невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Isuzu Elf содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Isuzu Elf разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Isuzu Elf);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Isuzu Elf).

Любая из процедур ремонта Isuzu Elf приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Isuzu Elf высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Nissan Atlass 1999-2004, Isuzu Elf 1993-2004. Устройство, техническое обслуживание, ремонт" необходима, чтобы диагностика и ремонт Isuzu Elf могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Isuzu Elf Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Генератор замучал уже.

я согласен в этом,а если не поможет? Опять деньги на ветер!!

а кто то измерял чо нибудь?

да,когда лампочка горит нету заряда,когда потухнет,есть заряд,тоже самое показывает и бортовой комп.

Машина какая? Или недостаточен ток через контрольную лампу зарядки (начальное возбуждение), или в обрыве один из трёх вспомогательных диодов (типаКД226).

ВАЗ 2112,диодный мостик новый,тоже самое!

Машина какая? Или недостаточен ток через контрольную лампу зарядки (начальное возбуждение), или в обрыве один из трёх вспомогательных диодов (типаКД226).

ВАЗ 2112,диодный мостик новый,тоже самое!

У ВАЗ 2112 паралельно лампочке зарядки стоит сопротивление для увеличения начального тока возбуждения - может оно раскисло.(Оно может стоять и в монтажном блоке).

в монтажном блоке по схеме тока предохранитель F19,два раза его менял,а еще он может быть в самой понели,да?? я правельна понял!!

У ВАЗ 2112 паралельно лампочке зарядки стоит сопротивление для увеличения начального тока возбуждения - может оно раскисло.(Оно может стоять и в монтажном блоке).

в монтажном блоке по схеме тока предохранитель F19,два раза его менял,а еще он может быть в самой понели,да?? я правельна понял!!

У ВАЗ 2112 паралельно лампочке зарядки стоит сопротивление для увеличения начального тока возбуждения - может оно раскисло.(Оно может стоять и в монтажном блоке).в монтажном блоке по схеме тока предохранитель F19,два раза его менял,а еще он может быть в самой понели,да?? я правельна понял!!

и если оно там как оно может выглядеть?

У меня была точно такая же проблема. Она решилась сама когда поменял монтажный блок предохранителей под капотом. Но блок я менял из за того что там от окисления отпали клеммы на двигатель электро очистителя стекла. Тебе советую просто снять монтажный блок и почистить контакты.

я знаю тока два блока предохранителей ,но они в салоне,подкапотом нету блока или я чета не понял! поподробней если можна!

У меня была точно такая же проблема. Она решилась сама когда поменял монтажный блок предохранителей под капотом. Но блок я менял из за того что там от окисления отпали клеммы на двигатель электро очистителя стекла. Тебе советую просто снять монтажный блок и почистить контакты.

я знаю тока два блока предохранителей ,но они в салоне,подкапотом нету блока или я чета не понял! поподробней если можна!

У меня была точно такая же проблема. Она решилась сама когда поменял монтажный блок предохранителей под капотом. Но блок я менял из за того что там от окисления отпали клеммы на двигатель электро очистителя стекла. Тебе советую просто снять монтажный блок и почистить контакты.я знаю тока два блока предохранителей ,но они в салоне,подкапотом нету блока или я чета не понял! поподробней если можна!

Может и в салоне. Основной блок где крепятся все предохранители и реле. Его снимай и чисти контакты все.

Блок предохранителей Nissan Atlas

Рассмотрены автомобили Nissan Atlas, Isuzu Elf 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска.

Расположение предохранителей и реле в монтажных блоках.

Atlas-blok-salon

Электродвигатель вентилятора отопителя, резистор вентилятора отопителя, выключатель по температуре, реле кондиционера, тер­мостат

Электродвигатель вентилятора отопителя, резистор вентилятора отопителя, выключатель по температуре, выключатель по давле­нию, реле отключения кондиционера, реле кондиционера, термо­стат, э/п клапан системы повышения частоты вращения XX (FICD)

Выключатель кондиционера, реле кондиционера, выключатель по давлению, электромагнитная муфта компрессора кондиционера, э/п клапан системы повышения частоты вращения XX(FICD), термостат

Реле стартера, выключатель запрещения запуска

Фара (правая), реле переключателя света фар

Фара (левая), реле переключателя света фар, реле-прерыватель указателей поворота, указатели поворота

Радиоприемник и часы, освещение салона, выключатель освещения салона, концевые выключатели дверей, зуммер системы предупре­ждения о движении задним ходом, выключатель блокировки дверей, реле центрального замка, электропривод замков дверей, контрол­лер центрального замка, спидометр

Выключатель аварийной сигнализации, звуковой сигнал, реле зву­кового сигнала, выключатель звукового сигнала, указатели поворота

Реле габаритов, подсветка, выключатель противотуманных фар, противотуманные фары, переключатель управления освещением, выключатель задних противотуманных фонарей, реле задних про­тивотуманных фонарей

Выключатель стоп-сигналов, стоп-сигналы, контроллер блокировки селектора

Переключатель управления стеклоочистителями и стеклоомывателями, электродвигатель стеклоочистителей, электродвигатель стеклоомывателей, реле системы изменения интервала работы стекло­очистителей

Реле управления горным тормозом, электронный блок управления АКПП, индикатор "OD OFF", индикатор "UNLADEN", реле электро­двигателя вентилятора конденсатора, зуммер системы предупреж­дения о движении задним ходом, выключатель фонарей заднего хо­да, фонари заднего хода, выключатель запрещения запуска, реле стартера, контроллер системы облегчения запуска двигателя (QOSIII), , контроллер системы облегчения запуска двигателя (QOSII), реле свечей накаливания №1, реле свечей накаливания №2, индикатор свечей накаливания, указатель температуры охлаж­дающей жидкости, датчик температуры, датчик скорости автомоби­ля, комбинация приборов, реле электропривода стеклоподъемни­ков, реле-прерыватель указателей поворота, переключатель систе­мы управления полным приводом (4WD), реле системы 4WD, электропневмоклапан системы управления полным приводом

Ремонт генератора Isuzu в деталях


Автомобиль стал неотъемлемой частью нашей жизни. Он помогает нам вовремя добраться на работу, успеть выполнить за день множество дел. Тем обиднее, когда случаются поломки, например, из строя выходит генератор Исузу.

Машина представляет собой совокупность узлов, которые, взаимодействуя между собой, осуществляют движение машины. А значит, пустяковая поломка, если ее вовремя не устранить, приведет серьезной неисправности. Если вы не хотите часто посещать СТО для ремонта автомобиля необходимо внимательно наблюдать за его работой, проходить техобслуживание. Не откладывайте в долгий ящик диагностику если вы заметили сбои в функционировании систем. Ведь любую проблему легче устранить в начале ее развития. К сожалению многие автолюбители понимают целесообразность данных действий. В результате возникает необходимость купить генератор Исузу.

При производстве автомобилей этой марки используются качественные комплектующие. Но даже это не может гарантировать длительной исправной работы при несерьезном отношении водителя к машине. По статистике более 70% поломок можно было бы предотвратить при своевременном обращении в автосервис.

Основные требования к автогенераторам

Генератор, важнейший узел в электросистеме автомобиля. Он преобразует механическую энергию двигателя в ток. После чего выработанное напряжение расходуется на поддержание работы потребителей и зарядки аккумулятора.

Так как генератор Исузу Эльф постоянно испытывает высокие нагрузки к нему предъявляют высокие эксплуатационные требования.

  • Бесперебойная выработка тока заданной мощности при изменяющихся условиях работы.
  • При повышении нагрузки или вращения двигателя на малых оборотах не допускать разрядки батареи.
  • Компактные размеры.
  • Создавать минимальные помехи во время работы.

Генератор подбирается в зависимости от технических характеристик автомобиля и установленного на него оборудования. Чем больше электричества используется, тем выше должна быть его мощность.

Причины неисправностей

Чаще всего необходимость генератор Исузу 4hf1 купить в Киеве возникает после нарушений правил эксплуатации. В результате отсутствия необходимых знаний, водитель сам приближает выход из строя узла.

  • Бесконтрольная установка на автомобиль дополнительного электрооборудования (гидроусилитель руля, колонки, сд-плеер пр.). В результате превышения допустимой нагрузки износ деталей ускорится и выход генератора из строя не заставит себя ждать. Лучше всего проконсультироваться у наших специалистов. Мы поможем оптимально подобрать оборудование, учитывая мощность генератора и ваши пожелания.
  • Склонность ездить по лужам, пыльным дорогам, во время сильных снегопадов негативно влияет на генератор Богдан Исузу. Грязь, влага, реагенты, скапливаясь в узле, многократно ускоряют процессы коррозии. Обычная чистка в этом случае не поможет, скорее всего, придется менять части механизма. Если объехать глубокую лужу не представляется возможным, снизьте скорость, чтобы уменьшить фонтан поднятых брызг.
  • Решили помыть машину и ее двигатель самостоятельно? Проследите чтобы подкапотное пространство хорошо просохло. Самостоятельно это выполнить проблематично, а на СТО во время мойки автомобилей лишнюю влагу выдувают сжатым воздухом. Запомните, если в механизм попала вода, при попытке завести машину узел перегорит и вам необходимо будет купить б/у генератор на Исузу 24в.
  • Нарушение режимов движения, затягивание перехода на следующую скорость.
  • Неисправности АКБ. Генератор и аккумулятор взаимодействуют в связке. Неисправность одного из узлов, нарушает работу другого. При эксплуатации батареи более четырех лет повышается риск образования короткозамкнутой банки. Внешне АКБ может продолжать исправно работать, но происходит повышение нагрузки в сети. В результате выгорает диодный мост.
  • Состояние проводки необходимо проверять регулярно, ведь ее износ, может не только привести к короткому замыканию, но и стать причиной пожара.
  • Изношенный ремень генератора Isuzu 6bg1 понижает мощность т. к. происходит проскальзывание шкива. Поэтому всегда необходимо следить чтобы натяжение было в норме. Ведь перетянутый ремень создает дополнительное напряжение в подшипниках и приводит к их разрушению.
  • Кустарный ремонт в обычном гараже. Попытки самостоятельно починить автомобиль или обращение к частникам приводит к серьезным поломкам. А стоимость устранения чужих ошибок будет гораздо выше чем вы рассчитывали. Не исключено возникновение необходимости генератор Исузу Эльф купить.
  • Со временем детали генератора изнашиваются и разрушаются. Примерный срок службы узла максимум 6 лет. Чтобы предотвратить преждевременный выход из строя агрегата, и продлить его работу необходимо раз 2-3 года проводить на автосервисе технический ремонт. Обращайтесь только в надежные СТО, например, к нам.

Чтобы продлить срок службы механизмов необходимо следить за состоянием автомобиля, и соблюдать правила его эксплуатации. Не менее важным является обслуживание его на качественном автосервисе, оборудованном всем необходимым, где работают профессиональные механики. В случае появления первых сбоев, привести генератор Исузу Киев в порядок не займет много времени. Тем самым вы сэкономите деньги, предотвратив серьезный ремонт.

Диагностика в деталях

Случаи, когда узел ломается буквально на глазах, происходят редко. Чаще всего все начинается со сбоев, потом из строя выходит мелкая деталь, а затем неполадки идут лавиной. Вовремя обратится на станцию технического обслуживания вам помогут следующие признаки.

  • После того как автомобиль завелся лампочка заряда АКБ продолжает гореть или мигать.
  • Во время работы из-под капота раздаются громкие свистящие, воющие, звуки и скрип. Скорее всего, произошло разрушение подшипников или возникла необходимость ремень генератора Isuzu 4hk1 купить. Если проблему не устранить, возможно заклинивание ротора.
  • Свет фар становится тусклым, в независимости от заряда аккумуляторной батареи. Но при увеличении скорости движения свет становиться более ярким.
  • Некорректная работа аккумулятора, его постоянная разрядка, или выкипание.

Появление любого из этих признаков свидетельствует о проблемах, возникших в узле. И мы настоятельно рекомендуем как можно быстрее посетить СТО, где автомобиль осмотрят опытные механики. Благодаря установленному в наших мастерских современному оборудованию наши специалисты обнаружат малейшие отклонения в работе, выполнят его ремонт. После этого Исузу Бигхорн генератор будет работать как часы. А вы получите акт приемки сдачи выполненных работ с перечислением действий, выполненных нашими мастерами, и подтверждающий 100% гарантию.

Точность диагностики обеспечивается тестированием механизма на специальном компьютерном стенде, когда функционирование узла проверяется при различных режимах работы. Полученные данные обрабатываются компьютером. А после опытный механик на основе результата принимает оптимальное решение, что нужно предпринять для устранения возникших проблем.

Не пытайтесь самостоятельно выяснить что случилось с автомобилем. Вы потратите кучу времени, пытаясь разобраться как устроен Исузу генератор, схема его подключения чем отличается от аналогичных моделей. Но совсем необязательно добьетесь успеха.

Существует, конечно, небольшая вероятность (2-4%) процента что причина поломки будет определена правильно. Но в случае ошибки узел будет доломан окончательно, и там, где хватило бы простой регулировки работы понадобиться полномасштабный ремонт, а возможно, и замена механизма. Запомните исправлять чужие ошибки стоит гораздо дороже чем регулярное прохождение ТО на автосервисе.

Чтобы вам не пришлось в спешке давать объявление: куплю генератор Исузу миди. В первую очередь от вас зависит срок службы работы узла. Позаботьтесь вовремя обращаться на автостанцию и доверять автомобиль только в руки профессионалов.

Устранение неполадок

При выходе из строя генератора необходимы существенные расходы на его комплектующие и ремонт. На нашем СТО мы понимаем, что неожиданная поломка способна ударить по вашему бюджету. Поэтому предлагаем низкие цены на неизменно высокое качество обслуживания. Если в работе вашего узла начались появляться сбои, или вам необходимо заменить ремни генератора Исузу Нкр 71 не раздумывайте и не ждите пока проблема приобретет более серьезные последствия. Отправляйтесь на наш автосервис, где вашу машину быстро и приведут в порядок.

Мы предлагаем несколько вариантов сотрудничества с нами.

  • Если машина не на ходу, позвоните в наше СТО. В удобное для вас время подъедет механик, демонтирует узел, и отвезет генератор для тестирования на нашем оборудовании. После выяснения причин неисправностей, с вами свяжутся, согласуют объем и стоимость восстановительных работ.
  • Если вы самостоятельно сняли генератор Isuzu Elf, возможно, попытались его отремонтировать, но что-то пошло не так или у вас остались лишние детали, не паникуйте и привозите узел к нам. До запуска неисправного механизма существует вероятность предотвратить его полный выход из строя. При вас наши механики осмотрят и протестируют узел. А после дадут вам рекомендации по необходимому ремонту и дальнейшим действиям.
  • Если вы уверены, что агрегат пришел в полную негодность и его дешевле будет заменить на новый чем восстанавливать звоните нам. Приехавший механик, демонтирует старый узел, а на его место установит новый генератор на Исузу Nqr75. После проверки работы автомобиля вам выдадут гарантийный талон. В зависимости от степени изношенности старого узла мы можем его выкупить на запчасти, что уменьшит ваши траты.
  • Приезжайте на наш автосервис на своем автомобиле, где механики быстро проведут его осмотр и выполнят качественный ремонт.

Если ни один из предложенных вариантов вам не подходит, звоните, мы придумаем что можно сделать для вашего автомобиля. Записаться к нам на обслуживание очень просто. Оставьте заявку на сайте или наберите наш номер телефона. В удобное для вас время мы будем рады принять вашу машину.

Ремонт, если у вас дизель Исузу генератор, займет не более 2-х часов. И его можно разделить на несколько этапов.

  • Визуальный осмотр, при котором проверяется целостность проводки, наличие видимых повреждений, состояние аккумулятора.
  • Демонтаж агрегата и его диагностика на компьютерном стенде. Использование современного оборудования позволяет выявлять даже скрытые дефекты и малейшие нарушения работы механизма.
  • На основе полученных данных принимается решение о дальнейших действиях, определяется объем и стоимость восстановительных работ.
  • Генератор на Isuzu Bighorn с223т разбирается, проводится дефектовка деталей. Запчасти очищаются от копоти и сажи в растворах. Специальными инструментами определяется их изношенность. Вышедшие из строя детали восстанавливаются или заменяются на новые.
  • После нанесения слоя смазочных материалов узел собирается и повторно тестируется на стенде.
  • Если все показатели в норме, агрегат устанавливают на автомобиль, а вы получаете гарантийный талон.

Обратившись к нам, вам не понадобится тратить время на поиск новых оригинальных запчастей. Все комплектующие, которые могут понадобится при восстановлении, а также новый генератор Isuzu Trooper можно приобрести у нас по приемлемым ценам. При необходимости на любую деталь из нашего магазина мы предоставим сертификат, подтверждающий ее высокое качество. Мы сотрудничаем только с известными производителями без посредников. Это позволяет нам удерживать оптовые цены. Мы поможем подобрать оптимальные по стоимости и качеству запчасти для вашего автомобиля.

Нам под силу восстановить любой узел. Но в случае если изношено более половины деталей будет дешевле установить новый агрегат чем ремонтировать старый. Если возникнет такая ситуация, прежде чем преступить к работе наши механики обсудят с вами сложившуюся ситуацию. Если купить генератор Isuzu для вас затруднительно на нашем СТО для старых и новых клиентов действует программа бонусов. А цены на новые узлы гораздо ниже среднерыночных. Возможен вариант приобретения восстановленного нами генератора с гарантией. Вместе мы найдем оптимальное решение, чтобы замена узла прошла максимально выгодно для вас.

Почему нужно выбрать именно нас

Сейчас очень распространены СТО, предлагающие обслуживание генератора. Иногда для проверки автомобиля нет необходимости менять маршрут, достаточно просто остановиться у обочины. Но скороспелые автосервисы закрываются так же быстро, как и появляются. И если через месяц у вас возникнут вопросы почему после ремонта опять барахлит Isuzu Nqr 75 генератор вы не найдете на прежнем месте станции техобслуживания. Лучше всего обратиться в надежную фирму, работающую на рынке авто-ремонта более 10 лет, например, к нам. От конкурирующих организаций нас отличает:

Произошла поломка, или вы заметили странность в работе автомобиля? Не ждите, когда проблема наберет обороты, звоните и приезжайте к нам. Тем самым вы сэкономите время, силы и деньги взамен получив качественный результат.

Исузу эльф не работает тахометр

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

Стрелка тахометра дергается


Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Atlas. Электрика. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

Atlas. Электрика ⇒ Про тахометр

  • Перейти на страницу:

Мне кажется на Атласе абсолютно любой ездить от мала до велика.

Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения (оборотов) коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода.

Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет.

Читайте в этой статье

Откуда берет сигнал тахометр на дизельный двигатель

Сегодня для дизельных двигателей в продаже представлены электронные, цифровые и аналоговые тахометры, схема подключения которых предполагает ряд особенностей. Дело в том, что местом подключения тахометра для дизеля в подавляющем большинстве случаев выступает генератор.

Подключение устройства

В основе принципа работы электронного тахометра лежит считывание электрических импульсов. В бензиновых агрегатах считываются импульсы, которые в определенном количестве подаются на катушку зажигания. Что касается дизельного мотора, то считывание осуществляется со специальной клеммы, которая находится в корпусе генератора.

Чтобы подключить тахометр к дизельному двигателю, желательно осуществлять работы на подъемнике или воспользоваться смотровой ямой. На начальном этапе необходимо демонтировать защиту с генератора, избегая попадания грязи внутрь устройства. Следующим шагом становится визуальный осмотр катушки генератора, на которой присутствуют несколько клемм. Контакт тахометра (входной провод) следует подключать к той клемме, которая обычно маркируется литерой «W».

Также в отдельных источниках рекомендуется дополнительно реализовать замыкание контакта, который идет от маслонасоса. Данную операцию выполняют для того, чтобы тахометр после установки выдавал правильные показания, а также для исключения других проблем. Отмечено, что в противном случае после выхода мотора на определенную частоту вращения коленвала на панели приборов возможно ложное загорание сигнальной лампы, указывающей на критически низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя.

Если клемма, обозначенная «W», на генераторе отсутствует изначально, тогда потребуется самостоятельное выведение отдельного контактного провода. Заранее подготовленный провод в обязательном порядке нужно качественно заизолировать. Для облегчения доступа генератор необходимо полностью снять, так как потребуется его частичный разбор. После разборки станут видны провода (3 штуки), идущие от обмотки генератора на выпрямитель, который также встроен в устройство.

На любой из этих контактов можно прикрепить заготовленный провод, а после осуществить его выведение за пределы корпуса устройства. По окончании крышка генератора ставится на место, сам генератор монтируется обратно. Обязательно необходимо проконтролировать, чтобы в процессе сборки выводимый наружу провод не контактировал с движущимися элементами в конструкции генератора.
Далее провод тахометра подключается к выведенному от генератора контакту аналогично подключению при наличии клеммы с маркировкой «W». Остальные контакты тахометра подключаются в соответствии со схемой, которая содержится в инструкции к конкретному устройству.

Исузу эльф не работает тахометр

Случайно нашли панель на разборке…просили 4 тыс за щиток…приезжаю.

поставил.не работает спидометр.думаю : "хоть один да смогу восстановить…" И тут начался торг за щиток.остановились на 2.5 тыс. Приехал домой, взял два щитка.разобрал их…и начал собирать себе… Не знаю почему, но всегда хотел иметь зеленую зону на тахометре.может из-за того что скорость определял по нему…разобрал все датчики.и начал собирать…( некоторые могут удивится : " Зачем на старую панель все переставлять?! Новая же есть! "… Не все так просто оказалось.на новой панели очень много нет дорожек как на моей старой…да и когда ее подключил зуммер дико орал, а на моей молчит.я после этого и свой проверил.думал не рабочий.оказался в норме.так вот)…датчик уровня топлива и температуры взял с нового, т.к. на температуре буква "Н" выделена красным ))) шкалы с тахометра переставил себе…ну и конечно стрелочки на тахометр и спидометр взял с нового ( они более светлые, чем мои))) поменял верхнее стекло, т.к. было решено перенести датчик зарядки в другое место.решил попробовать восстановить спидометр.в предыдущем бортжурнале выкладывал фото оборванных "волосков", взял паяльник самый маленький, какой у меня есть и настроил на нем температуру…припаял…начал собирать.выставил пробег на 400 тыс…и пошел проверять на авто…поставил…подключил.решил прокатиться проверить работает ли спидометр…и он ЗАРАБОТАЛ! Счастью моему не было предела…

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.Исузу эльф не работает тахометр
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;Исузу эльф не работает тахометр
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;Исузу эльф не работает тахометр
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;Исузу эльф не работает тахометр
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.Исузу эльф не работает тахометр

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.Исузу эльф не работает тахометр

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.Исузу эльф не работает тахометр

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

Стрелка тахометра дергается

Исузу эльф не работает тахометр
Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Atlas. Электрика. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

Atlas. Электрика ⇒ Про тахометр

  • Перейти на страницу:

У меня когда шестеренка тросика спидометра наелась я и без тахометра и без спидометра около 10 000 наездил Просто машина сама дает понять когда какую передачу включать. ПДД то же не нарушить. Знак 20 – включаешь третюю и газу немного. Знак 40 – либо третюю почти до придела, либо 4 и слегка газу. 70 – пятая и оборотов на половину. А верхняя планка сама на 100 останавливается.

Мне кажется на Атласе абсолютно любой ездить от мала до велика.

Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения (оборотов) коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода.

Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет.

Читайте в этой статье

Откуда берет сигнал тахометр на дизельный двигатель

Сегодня для дизельных двигателей в продаже представлены электронные, цифровые и аналоговые тахометры, схема подключения которых предполагает ряд особенностей. Дело в том, что местом подключения тахометра для дизеля в подавляющем большинстве случаев выступает генератор.

Подключение устройства

В основе принципа работы электронного тахометра лежит считывание электрических импульсов. В бензиновых агрегатах считываются импульсы, которые в определенном количестве подаются на катушку зажигания. Что касается дизельного мотора, то считывание осуществляется со специальной клеммы, которая находится в корпусе генератора.

Чтобы подключить тахометр к дизельному двигателю, желательно осуществлять работы на подъемнике или воспользоваться смотровой ямой. На начальном этапе необходимо демонтировать защиту с генератора, избегая попадания грязи внутрь устройства. Следующим шагом становится визуальный осмотр катушки генератора, на которой присутствуют несколько клемм. Контакт тахометра (входной провод) следует подключать к той клемме, которая обычно маркируется литерой «W».

Также в отдельных источниках рекомендуется дополнительно реализовать замыкание контакта, который идет от маслонасоса. Данную операцию выполняют для того, чтобы тахометр после установки выдавал правильные показания, а также для исключения других проблем. Отмечено, что в противном случае после выхода мотора на определенную частоту вращения коленвала на панели приборов возможно ложное загорание сигнальной лампы, указывающей на критически низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя.

Если клемма, обозначенная «W», на генераторе отсутствует изначально, тогда потребуется самостоятельное выведение отдельного контактного провода. Заранее подготовленный провод в обязательном порядке нужно качественно заизолировать. Для облегчения доступа генератор необходимо полностью снять, так как потребуется его частичный разбор. После разборки станут видны провода (3 штуки), идущие от обмотки генератора на выпрямитель, который также встроен в устройство.

На любой из этих контактов можно прикрепить заготовленный провод, а после осуществить его выведение за пределы корпуса устройства. По окончании крышка генератора ставится на место, сам генератор монтируется обратно. Обязательно необходимо проконтролировать, чтобы в процессе сборки выводимый наружу провод не контактировал с движущимися элементами в конструкции генератора.
Далее провод тахометра подключается к выведенному от генератора контакту аналогично подключению при наличии клеммы с маркировкой «W». Остальные контакты тахометра подключаются в соответствии со схемой, которая содержится в инструкции к конкретному устройству.

Исузу эльф не работает тахометр

Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения (оборотов) коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода.

Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет.

Читайте в этой статье

Откуда берет сигнал тахометр на дизельный двигатель

Сегодня для дизельных двигателей в продаже представлены электронные, цифровые и аналоговые тахометры, схема подключения которых предполагает ряд особенностей. Дело в том, что местом подключения тахометра для дизеля в подавляющем большинстве случаев выступает генератор.

Подключение устройства

В основе принципа работы электронного тахометра лежит считывание электрических импульсов. В бензиновых агрегатах считываются импульсы, которые в определенном количестве подаются на катушку зажигания. Что касается дизельного мотора, то считывание осуществляется со специальной клеммы, которая находится в корпусе генератора.

Чтобы подключить тахометр к дизельному двигателю, желательно осуществлять работы на подъемнике или воспользоваться смотровой ямой. На начальном этапе необходимо демонтировать защиту с генератора, избегая попадания грязи внутрь устройства. Следующим шагом становится визуальный осмотр катушки генератора, на которой присутствуют несколько клемм. Контакт тахометра (входной провод) следует подключать к той клемме, которая обычно маркируется литерой «W».

Также в отдельных источниках рекомендуется дополнительно реализовать замыкание контакта, который идет от маслонасоса. Данную операцию выполняют для того, чтобы тахометр после установки выдавал правильные показания, а также для исключения других проблем. Отмечено, что в противном случае после выхода мотора на определенную частоту вращения коленвала на панели приборов возможно ложное загорание сигнальной лампы, указывающей на критически низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя.

Если клемма, обозначенная «W», на генераторе отсутствует изначально, тогда потребуется самостоятельное выведение отдельного контактного провода. Заранее подготовленный провод в обязательном порядке нужно качественно заизолировать. Для облегчения доступа генератор необходимо полностью снять, так как потребуется его частичный разбор. После разборки станут видны провода (3 штуки), идущие от обмотки генератора на выпрямитель, который также встроен в устройство.

На любой из этих контактов можно прикрепить заготовленный провод, а после осуществить его выведение за пределы корпуса устройства. По окончании крышка генератора ставится на место, сам генератор монтируется обратно. Обязательно необходимо проконтролировать, чтобы в процессе сборки выводимый наружу провод не контактировал с движущимися элементами в конструкции генератора.
Далее провод тахометра подключается к выведенному от генератора контакту аналогично подключению при наличии клеммы с маркировкой «W». Остальные контакты тахометра подключаются в соответствии со схемой, которая содержится в инструкции к конкретному устройству.

Читайте также: