Замена опорного подшипника тойота камри v30

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

TCM-Club

Опорный подшипник. Передняя стойка амортизатора. Замена

Опорный подшипник. Передняя стойка амортизатора. Замена

Всем привет! Так как фотоотчёт на форуме на эту тему уже без фоток, то решил сделать новый.
Я менял только опорники, но также пойдёт и как пособие по замене стойки. Итак, приступим:


Вынимаем заглушку. Ключом на 19 ослабляем гайку, полностью не откручиваем!


Проникающей смазкой (ВД-шкой или какой другой) брызгаем на места откручивания, идём на перекур…


Ключом на 12 откручиваем тормозной шланг от стойки.


Теперь срываем гайки какой-нибудь приблудой помощнее)) Хочу заметить одну важную весчЬ: гайки расположены с правой стороны, что затрудняет вытаскивание нижнего болта, т.к. он упирается в суппорт слегонца, но с помощью воротка, молотка и божьей милостью, он наискосок-наискосок. но выходит… При сборке поставил наоборот: болт справа — гайка слева.


Сверху (под капотом) откручиваем 3 гайки и вытаскиваем всё целиком.


Пружины стягиваем стяжками, это делать желательно, потому как на второй стойке поторопился и забыл стянуть пружины, откручиваю гайку… ипать! куда трусы, куда бигуди…ещё этой гайкой чуть по улыбальнику не схлопотал…так что будьте осторожны)


Ставим сальник, затем опору, закручиваем гайку, снимаем стяжки с пружин и ставим всё обратно.

В принципе ничего сложного-то и нет, всё просто.

Коды деталей:
Оригинал: Опора амортизатора Toyota 48609-12330 ?, на фото на опоре номер 48609-12200, но этот номер не бьётся, по-ходу долго ходила опора.
Кольцо грязезащитное Toyota 90303-22049

Я поставил: Опора амортизатора Magnum technology A72002MT
Сальник опорного подшипника передней стойки Febest TSD-001


Подробнее по этому опорнику здесь:
viewtopic.php?f=22&t=18994" target https://b-a.d-cd.net/d0e9854s-480.jpg" alt="Изображение">
Опоры стояли оригинал без каких-либо пыльников((


А вот так выглядит умерший подшипник, был бы сальник, всяка бяка бы не попадала на него, глядишь подольше бы походил, наверное( кстати, подшипники в ориг.опорниках стоят Nachi

Ну и всем: мир-дружба-жвачка!

Купил я Тойоту серый металлик, и в ней поменял половину деталек!

Опорные подшипники на задние и передние стойки Camry 40

Среди этого многообразия особую значимость имеют опорные подшипники, которые устанавливаются на передних стойках и задней подвеске автомобиля. Именно на них действуют огромные нагрузки и всестороннее давление. Поэтому материал, используемый при изготовлении изделия должен быть наивысшего качества.

Конструкция опорного подшипника отличается от других типов положением роликов. Деталь имеет внушительный вес, хороший крутящий момент и качественные резиновые уплотнения. Срок эксплуатации изделия составляет 100 – 150 тысяч километров при езде на качественном покрытии. Нашими дорогами не всегда можно похвастаться, поэтому рекомендуется производить замену опорных подшипников не менее 1 раза в год. Деталь является соединительным звеном между амортизатором и кузовом машины и входит в амортизационную систему автомобиля.

Подшипники на опорные стойки Тойоты Камри относятся к тем составляющим, которые обеспечивают комфортное состояние находящихся в транспортном средстве людей, их безопасность и надежное управление автомобилем.

Все эти факторы достигаются в том случае, если каждая деталь выполнена качественно и с высокой точностью. Купить любую деталь сейчас не проблема. На авторынке и специализированных магазинах по реализации автомобильных частей и аксессуаров можно встретить как оригинальные, так и неоригинальные образцы опорных подшипников, цена которых напрямую зависит от завода-изготовителя.

ПроизводительАртикулНазваниеЦена (руб.)
Оригинальные аналоги:
Toyota48609-06230Подшипник опорный Тойота Камри4500 - 4800
Неоригинальные аналоги:
Magnum technologyA72026MTПодшипник качения, опора стойки амортизатора Тойота Камри800 - 1500
SatST-48609-33210Подшипник качения, опора стойки амортизатора Тойота Камри800 - 1500

Как определить неисправность

Опорные стойки автомобиля Тойота Камри одни из первых принимают на себя вибрацию, возникающую при соприкосновении движущегося авто с дорожным покрытием, а также способствуют снижению уровня шума в салоне машины, который может отвлекать водителя в транспортном потоке.

Езда на автомобиле с неисправными опорными стойками не приносит удовольствия и комфорта вождения. Нарушения в работе стоек негативно влияют на управляемость автомашины, а также приводят к неисправностям других важных агрегатов и узлов авто: амортизаторы, рулевое управление.

Поэтому, при проявлении первых признаков, следует немедленно провести диагностику и при необходимости замену поврежденных опорных стоек.

Очень важно, чтобы состояние опорного подшипника постоянно контролировалось, особенно на передних стойках, найти которые не представляет большой сложности. Располагаются они практически над передними колесами автомашины. Внешне стойка напоминает резиновую прокладку с металлической сердцевиной, внутри которой находится опорный подшипник.

Основные методы определения нарушения работы опорного подшипника Тойоты Камри 40:

  1. При раскачивании автомобиля по сторонам можно услышать небольшой повторяющийся стук.
  2. Поворачивая руль в спокойном состоянии авто (операцию выполняет напарник), положив руку на капот машины, свидетельством неисправностей будут служить легкие щелчки и удары.
  3. При движении, поворачивая рулевое колесо, необходимо прикладывать дополнительные усилия и можно услышать скрип.

После того, как наличие неисправности установлено, рекомендуется приступить к замене подшипника или стойки полностью.

Замена опорного подшипника самостоятельно

Работы по снятию и установке подшипника опорной стойки авто Тойота Камри в 40 кузове выполняются и самостоятельно. Процедура не требует наличия специального оборудования и инструмента. Процедуру замены амортизационных стоек автомобиля можно выполнять как на автоподъемнике, так и при помощи домкрата.

Перед тем, как разобрать переднюю стойку, необходимо приготовить:

  • ключи динамометрический, накидной и штоковый;
  • стяжки для стягивания пружин.

Если при внешнем осмотре передней опорной стойки не выявлено повреждений и нарушений, необязательно снимать стойку, достаточно достать и поменять опорный подшипник, что сэкономит значительную сумму денежных средств.

Этапы извлечения старого опорного подшипника и установки на его место нового:

  • снять опору;
  • стянуть пружину;
  • открутить фиксирующую гайку штоковым ключом;
  • демонтировать опорный подшипник;
  • установить новый подшипник и закрепляется;
  • устанавливают пружину и саму опору.

При замене одного подшипника с какой-либо стороны, второй также можно заменить. Если подшипник на другой опорной стойке в порядке, то его замена может быть необязательной. Все зависит от технического состояния детали и желания автовладельца.

Этапы замены подшипника опорной стойки

Конструкция механизма

Конструкция механизма опорного подшипника представляет собой цельный модуль:

  • Первым делом необходимо демонтировать всю стойку, для этого откручивают верхний шток амортизатора при помощи ключа.Откручивают верхний шток
  • Автомобиль поднимается домкратом для снятия нижней части опорной стойки. Откручивают тормозной шланг от опоры.Откручивают тормозной шланг
  • Откручивают гайки внизу стойки.Гайки внизу стойки

Снимаем три гайки

Снимаем три гайки под капотом в верхней части опоры и вынимаем ее.

  • После снятия опоры тщательным образом очищают посадочное место от загрязнений и обследуют модуль на предмет коррозии. Если на опоре присутствуют значительные повреждения, старую стойку необходимо заменить на новую. При незначительных нарушениях поверхности металла, эти места очищают, обрабатывают преобразователем ржавчины и красят.

В случае, если с опорой все в порядке, а подшипник требует замены – разбирают опору и делают ревизию опорного подшипника.

Пружину сжимают

  • При помощи подготовленных стяжек пружину сжимают, позволяя выполнять работы по замене подшипника и замены сальника. Работу по стягиванию пружины лучше проводить в паре с помощником.

Хранить пружину в сжатом состоянии

Для снятия пружины лучше воспользоваться специальным приспособлением для ее сжатия и хранить следует пружину в сжатом состоянии в безопасном месте.

Новые подшипники

В большинстве случаев подшипники меняют на новые. Как правило, ремонтировать их не имеет смысла.

  • Замена опорного подшипника задней амортизационной стойки отличается от демонтажа передней тем, что доступ в салон авто Тойота Камри выполняют через заднюю дверь путем снятия сидений.

Для этого нижняя часть задних сидений демонтируется и вытаскивается. Спинки складываются, выполняется демонтаж боковин, за которыми расположены верхние крепления амортизатора.

  • Выкручивают все три гайки и стойку снимают вниз. Далее процедура аналогична, как на передних стойках.

Важно. В случае замены амортизатора или подшипника не стоит забывать об установке новых резиновых уплотнителей под пружину и верхние опоры.

По конструкции подшипники передней и задней стоек различны – в передней установлен подшипник, предназначенный для вращения стойки при поворотах руля.

Подшипник ступицы колеса, ступица с подшипником ТОЙОТА CAMRY (_V1_)


Замена подшипника передней ступицы РАВ 4 (Тойота)
Замена подшипника передней ступицы Тойота Камри 40 видео

Замена подшипника передней ступицы РАВ 4 (Тойота)

Первое, что стоит отметить относительно цены на ступицы и подшипники ступиц для камри 40 и 30 – они ниже на старую модель. Отдельно найти подшипники труда не составит, поскольку предлагается пусть не очень широкий, но достаточный пул производителей деталей для японских машин

К примеру, можно обратить внимание на фирму NSK или GMB (Корея)

В среднем ценовая категория подшипников без дополнительных деталей, как уплотнительное кольцо и прочие составляющие так называемых «ремкомплектов», колеблется в диапазоне от 1000 до 3000 рублей. Ступица в сборе, которую можно заменить целиком с подшипником, к примеру, в случае ее износа, будет стоить порядка 5000-6000 рублей

Не стоит искать дешевый путь при замене столь важной детали, поскольку это может обернуться опасными неприятностями на дороге



Видео: Замена Подвесного Подшипника Toyota Camry 50

Чтобы изменить опорный подшипник автомобиля необходимо снять соответствующее колесо. Затем колесо и два болта, которые поддерживают пояс, удаляются. Затем откручиваем болт тормозного шланга.

Чтобы полностью снять опору с машины, нужно открутить три болта, которые удерживают подушку. Часть зажата в тисках для дальнейших операций. В противном случае подшипник будет трудно снять.

Следующим шагом является ослабление гайки стержня. Затем пружина затягивается вместе с помощью специального инструмента, называемого «стяжка». Вам нужно два элемента, чтобы быть друг против друга. После этого можно выкрутить гайку и поменять подшипник.

Подшипники трансмиссии

Ремонт и замена подшипников механической или автоматической коробки передач — сложный многоступенчатый процесс, который сам по себе просто не имеет смысла. Для этого вам нужно иметь лифт, соответствующие инструменты. Нет гарантии, что сборка будет работать правильно после сборки. Поэтому работу такой сложности лучше всего поручить специалистам.

Коробка передач имеет подшипник первичного вала, который можно найти в каталоге под номером 90366-28013, (9036628013). Автоматическая коробка передач оснащена корпусом автоматической коробки передач с подшипником U660.



Подшипник ступицы Toyota Camry V40

Подшипник ступицы Камри V40 95 года выпуска для обеих сторон одинаковый: OE 90369-45003. Снятие элемента имеет некоторые особенности:

  1. Сначала нужно снять кулак с шаровой опоры.
  2. Амортизатор снимается после откручивания двух болтов.
  3. Далее выпрессовываются болты опоры и ШО.
  4. Производится снятие рулевого наконечника.
  5. Выполняется снятие стопорного кольца и выпрессовка подшипника.


Для выполнения этой задачи понадобится 5-тонный гидравлический пресс. Исходя из практики, проблемы с подшипниками возникают с течением времени. Покупая подшипник не нужно считать деньги, поскольку качество подшипника – спокойные нервы водителя.

Что такое подшипник ступицы, его функции и особенности

Подшипник ступицы представляет собой центральный элемент ходовой, который «отвечает» за обеспечение управляемости автомобиля, а также безопасности во время езды. Его выход из строя приводит к неуправляемости ТС, поэтому автовладелец обязан регулярно проводить его диагностику. Конструкция подшипника ступицы колеса предусматривает наличие двух внутреннего и внешнего колец, а также сепаратора и тела качения. Он достаточно прочен и отличается компактностью, наряду с длительным сроком службы. Для того, чтобы последнее стало возможным, монтаж подшипника должен быть осуществлён правильно. Помимо этого, нужно регулярно проводить его регулировку. В противном случае преждевременного износа и частых замен подшипника ступицы колеса не избежать!

Последовательность действий при замене ступичного подшипника

Пошаговая инструкция представляет собой 16 этапов, последний из которых – установка отремонтированной ступицы с новым подшипником на автомобиль.

  • Итак, сперва необходимо вывесить колесо с помощью домкрата или поднять на подъемнике.
  • Снять колесо.
  • Снять тормозной суппорт.
  • Демонтировать тормозной диск.
  • Для заднего колеса будет характерным снятие колодок ручного тормоза.
  • Через имеющиеся в ступице отверстия откручивается непосредственно сама ступица.
  • Шлицевой отверткой или любым плоским тонким инструментом необходимо убрать стопорящий задир на контргайке.
  • Снять сальник.
  • Съемником выпрессовывается старый подшипник.
  • Внутреннюю обойму подшипника также необходимо убрать со ступицы, если она там останется.
  • Посадочное место необходимо проверить на предмет износа визуально и обязательно зачистить от грязи и старой смазки, промыв его растворителем.
  • Перед установкой подшипника нужно смазать посадочное место литолом/солидолом.
  • Первым ставится уплотнительное кольцо (!)
  • Далее запрессовывается сам подшипник в обойму и на ступицу, закрутить гайку и законтрить ее нужно сразу – на этом этапе нельзя допустить неровной посадки его в обойму и ступицу (!)
  • Перед установкой на авто обновленной ступицы возвращается на место (или ставится новый) сальник.
  • Как и говорилось — вся деталь ставится на авто и далее собираются на место остальные элементы в обратном разборке порядке.


Принципиальны различий в замене передних и задних подшипников нет, поскольку устройство ступиц отличается только наличием на задней оси колодок стояночного тормоза.

Этапы замены подшипника опорной стойки

Конструкция механизма опорного подшипника представляет собой цельный модуль:


    Первым делом необходимо демонтировать всю стойку, для этого откручивают верхний шток амортизатора при помощи ключа.




Снимаем три гайки под капотом в верхней части опоры и вынимаем ее.


  • После снятия опоры тщательным образом очищают посадочное место от загрязнений и обследуют модуль на предмет коррозии. Если на опоре присутствуют значительные повреждения, старую стойку необходимо заменить на новую. При незначительных нарушениях поверхности металла, эти места очищают, обрабатывают преобразователем ржавчины и красят.

В случае, если с опорой все в порядке, а подшипник требует замены – разбирают опору и делают ревизию опорного подшипника.

    При помощи подготовленных стяжек пружину сжимают, позволяя выполнять работы по замене подшипника и замены сальника. Работу по стягиванию пружины лучше проводить в паре с помощником.


Для снятия пружины лучше воспользоваться специальным приспособлением для ее сжатия и хранить следует пружину в сжатом состоянии в безопасном месте.


В большинстве случаев подшипники меняют на новые. Как правило, ремонтировать их не имеет смысла.


  • Замена опорного подшипника задней амортизационной стойки отличается от демонтажа передней тем, что доступ в салон авто Тойота Камри выполняют через заднюю дверь путем снятия сидений.

Для этого нижняя часть задних сидений демонтируется и вытаскивается. Спинки складываются, выполняется демонтаж боковин, за которыми расположены верхние крепления амортизатора.

  • Выкручивают все три гайки и стойку снимают вниз. Далее процедура аналогична, как на передних стойках.

Важно. В случае замены амортизатора или подшипника не стоит забывать об установке новых резиновых уплотнителей под пружину и верхние опоры.

По конструкции подшипники передней и задней стоек различны – в передней установлен подшипник, предназначенный для вращения стойки при поворотах руля.

Модель автомобиля:Toyota Camry (V40)
Группа деталей:Опорный подшипник
Двигатель:2.4 VVTi 2AZ-FE , 167 л.с. , 2362 куб. см.
Тип двигателя:Бензиновый
Тип кузова:Седан
Год и месяц выпуска:01.2006 – 09.2011

Другие комментарии поставщиков:

— Опора переднего амортизатора — Опора передней стойки TOYOTA HIGHLANDER 07- LH=RH — Опора амортизатора — ОПОРА АМОРТИЗАТОРА / SUPPORT SUB-ASSY, FR Скрыть

СрокКол-воЦенаКупить
0.3 дн.42 910 р.
0.5 дн.32 875 р.
0.5 дн.53 065 р.
1 дн.93 490 р.
1 дн.54 014 р.
1 дн.64 390 р.

Другие предложения от 3 065 р.

Опора амортизатора TOYOTA CAMRY 06- пер. »

Другие комментарии поставщиков:

— Опора амортизаторной стойки — Опора амортизаторной стойки | перед прав/лев | — SM24028_опора амортизатора переднего! Toyota Camry ACV3/MCV30 01> — Опора амортизатора Toyota Camry V40 06-11, Highlander II 07-13 SM24028 — Опора амортизационной стойки Скрыть

СрокКол-воЦенаКупить
0.5 дн.10996 р.
0.5 дн.4996 р.
0.5 дн.2996 р.
0.5 дн.2997 р.
1 дн.2996 р.
1 дн.11 005 р.

Другие предложения от 996 р.

КОМПЛЕКТ ВЕРХНЕЙ ОПОРЫ »

Процедура замены внутренних швов CV

Чтобы поменять внутренние гранаты, также необходимо освободить внешний ШРУС от ступицы, затем резко и сильно потянуть приводной вал «на себя». Бак под трансмиссией необходимо заменить, так как трансмиссионное масло начнет просачиваться из отверстия привода. Однако, как правило, внутренняя граната просто разбирается на 2 части, а привод с его внутренностями остается в руках владельца автомобиля. В этом случае, используя короткий монтаж, вам нужно зацепить выступающую часть внутреннего шарнира CV и натянуть ее на себя.

Для лучшего понимания вопроса рекомендуется поискать видео о замене CV-петель на Toyota Camry V40.

Порядок замены внешних гранат

На машине Замена внешней петли Toyota Camry осуществляется следующим образом:

  1. Сначала нужно открутить гайку, которая крепит внешнюю гранату к ступице. Это называется маточный орех. Для этого требуется специальная высокопрочная головка с отверткой и удлинителем, которая может представлять собой трубу. Чтобы колесо не вращалось, вы можете попросить партнера нажать на педаль тормоза или зажать ее ручкой соответствующего размера, опираясь на дно сиденья.
  2. Затем автомобиль поднимается на подъем и устанавливается на опоры (например, штанги). Запрещается ремонтировать автомобиль, установленный на домкрате. После ремонта автомобиля вы можете двигаться дальше замена шруса на камри 40 или 50
  3. Затем болты к рычагу шарового шарнира откручиваются, после чего втулка натягивается «на себя» и из нее вынимается гранатомет.
  4. Затем резким и сильным ударом молотка по гранате он взлетает с приводного вала. Часто для его удаления может потребоваться много усилий, поэтому он крепится к валу с помощью кольца.
  5. После его снятия устанавливается новая пробка (если старая оставалась в удовлетворительном состоянии, то можно поставить), тогда новая граната набивается.
  6. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Внешнее CV совместное Toyota Camry

Замена ШРУСов на Тойота Камри 50 кузов похож на замену гранаты автомобилем в старых кузовах.

Опорный подшипник тойота камри 40: замена


Восемь поколений – 36 лет. Такой большой промежуток времени модель радует своих почитателей. Toyota Camry выпускается с 1982 года. За это время 8 раз менялся дизайн интерьера и экстерьера, усовершенствовались элементы подвески, трансмиссии и двигателя. Неизменно во многих узлах и механизмах используется подшипник.

В современных моделях количество подшипников скольжения и качения значительно возросло. Автомобиль дополнили кондиционером, гидроусилителем руля. Дополнительные элементы появились в коробке передач.

Стоимость подшипника опоры амортизатора:

Вид работы Цена
Замена переднего опорного подшипника от 1500 руб. / шт.
Замена заднего опорного подшипника от 1200 руб. / шт.

Где меняют опорные подшипники в Санкт-Петербурге:

Купчино — 245-34-84
Гражданка — 603-55-05
Большевиков —

Замену опорных подшипников Тойота Камри лучше всего доверить профессионалам, в наших автосервисах это сделают быстро, качественно и аккуратно.

Важно следить за состоянием опорных подшипников. Это часть опор, при помощи которых амортизаторы крепятся к кузову. Они воспринимают все нагрузки при движении, входят в амортизационную систему автомобиля, как и амортизаторы, стабилизаторы и т.д. Неисправные опорные подшипники Toyota Camry влияют на состояние и срок службы всех элементов подвески, рулевого управления, ходовой в целом.

Когда менять опорные подшипники:
— С начала срока эксплуатации прошел год;
— Слышатся характерные хруст, скрип и стук при эксплуатации, люфт руля, есть все описанные выше признаки. При этом диагностика СТО показала проблему в опорном подшипнике;
— Сбои в управляемости автомобиля.

Адреса в Санкт-Петербурге:
СТО на Большевиков: ул. Ворошилова, дом 7, с 10 до 18, т. 8 (812) 701-02-01, сб, вскр — вых.
СТО на Гражданском: ул. Учительская, дом 23, с 9.30 до 21.00, т. 8 (812) 603-55-05, без выходных.
СТО на Купчино: ул. Димитрова, дом 1, с 10 до 20.00, т. 8 (812) 245-34-84, без выходных.

Установила я более 150 тыс назад спортивные стойки BC Racing серия BR coilovers и горя не знала… Производитель позиционировал свою продукцию как вечную)))) Но, как извесно, ничего вечного в этой жизни нет… к сожалению! Вот и у меня появился небольшой стучок в правой стороне. При этом стойки отрабатывали на 100%. Но стук раздразал. Мои ходовики снимать и разбирать стойки не стали в виду полного отсутствия времени. У меня))). Но по их предположению замене подлежала пластина, название которой мне и доселе не известно.

Опорный подшипник тойота камри 40: замена

Начались мучительные поиски. В Украине найти не могла. В России есть, но долго и дорого. Заказывать у производителя — моего интеллекта и знания английского не хватило, что бы на пальцах объяснить, что мне надо))) И тут совершенно случайно наткнулась на Ивано-Франковскую контору под названием No Limit. Скорость реагирования и предложенная цена меня просто очень порадовали!
И вот, не прошло и 2-х недель, ребята доставили мне прямо до дверей долгожданные пластины с неизвестным названием))))

Отволокла их ходовикам, а там при разборке стоек выяснилось, что заклинило опорные подшипники, причём оба!

Опорный подшипник тойота камри 40: замена

Видимо от этого и разбилась пластина.
Вот у меня вопрос к знатокам — из-за чего такое могло произойти? Что заклинило подшипники, и причём оба сразу…
Нашли мы нужные детальки, к счастью, довольно быстро и во Львове. Заменили.

Есть ли там метки?

Меток нет, но надо знать какой стороной его ставить. Как правило на самой опоре и чашке пружины остаются отметины от старого опорного подшипника, а в идеале надо посмотреть в книге рисунок.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Как определить неисправность

Опорные стойки автомобиля Тойота Камри одни из первых принимают на себя вибрацию, возникающую при соприкосновении движущегося авто с дорожным покрытием, а также способствуют снижению уровня шума в салоне машины, который может отвлекать водителя в транспортном потоке.

Езда на автомобиле с неисправными опорными стойками не приносит удовольствия и комфорта вождения. Нарушения в работе стоек негативно влияют на управляемость автомашины, а также приводят к неисправностям других важных агрегатов и узлов авто: амортизаторы, рулевое управление.

Поэтому, при проявлении первых признаков, следует немедленно провести диагностику и при необходимости замену поврежденных опорных стоек.

Очень важно, чтобы состояние опорного подшипника постоянно контролировалось, особенно на передних стойках, найти которые не представляет большой сложности. Располагаются они практически над передними колесами автомашины. Внешне стойка напоминает резиновую прокладку с металлической сердцевиной, внутри которой находится опорный подшипник.

Основные методы определения нарушения работы опорного подшипника Тойоты Камри 40:

  • При раскачивании автомобиля по сторонам можно услышать небольшой повторяющийся стук.
  • Поворачивая руль в спокойном состоянии авто (операцию выполняет напарник), положив руку на капот машины, свидетельством неисправностей будут служить легкие щелчки и удары.
  • При движении, поворачивая рулевое колесо, необходимо прикладывать дополнительные усилия и можно услышать скрип.

После того, как наличие неисправности установлено, рекомендуется приступить к замене подшипника или стойки полностью.

Подшипник ступицы Toyota Camry V40

Подшипник ступицы Камри V40 95 года выпуска для обеих сторон одинаковый: OE 90369-45003. Снятие элемента имеет некоторые особенности:

  • Сначала нужно снять кулак с шаровой опоры.
  • Амортизатор снимается после откручивания двух болтов.
  • Далее выпрессовываются болты опоры и ШО.
  • Производится снятие рулевого наконечника.
  • Выполняется снятие стопорного кольца и выпрессовка подшипника.

Замена подшипника ступицы на Toyota Camry

Для выполнения этой задачи понадобится 5-тонный гидравлический пресс. Исходя из практики, проблемы с подшипниками возникают с течением времени. Покупая подшипник не нужно считать деньги, поскольку качество подшипника – спокойные нервы водителя.

  • Tweet
  • Share 0
  • Reddit
  • +1
  • Pocket
  • LinkedIn 0

Этапы замены подшипника опорной стойки

Конструкция механизма опорного подшипника представляет собой цельный модуль:Конструкция механизма

Снимаем три гайки под капотом в верхней части опоры и вынимаем ее.Снимаем три гайки

  • После снятия опоры тщательным образом очищают посадочное место от загрязнений и обследуют модуль на предмет коррозии. Если на опоре присутствуют значительные повреждения, старую стойку необходимо заменить на новую. При незначительных нарушениях поверхности металла, эти места очищают, обрабатывают преобразователем ржавчины и красят.

В случае, если с опорой все в порядке, а подшипник требует замены – разбирают опору и делают ревизию опорного подшипника.

  • При помощи подготовленных стяжек пружину сжимают, позволяя выполнять работы по замене подшипника и замены сальника. Работу по стягиванию пружины лучше проводить в паре с помощником.Пружину сжимают

Для снятия пружины лучше воспользоваться специальным приспособлением для ее сжатия и хранить следует пружину в сжатом состоянии в безопасном месте.Хранить пружину в сжатом состоянии

В большинстве случаев подшипники меняют на новые. Как правило, ремонтировать их не имеет смысла.Новые подшипники

  • Замена опорного подшипника задней амортизационной стойки отличается от демонтажа передней тем, что доступ в салон авто Тойота Камри выполняют через заднюю дверь путем снятия сидений.

Для этого нижняя часть задних сидений демонтируется и вытаскивается. Спинки складываются, выполняется демонтаж боковин, за которыми расположены верхние крепления амортизатора.

  • Выкручивают все три гайки и стойку снимают вниз. Далее процедура аналогична, как на передних стойках.

Важно. В случае замены амортизатора или подшипника не стоит забывать об установке новых резиновых уплотнителей под пружину и верхние опоры.

По конструкции подшипники передней и задней стоек различны – в передней установлен подшипник, предназначенный для вращения стойки при поворотах руля.

Опора стойки амортизатора переднего на Toyota Camry

Опора стойки амортизатора переднего на Toyota Camry

Тут в определенный момент наша зажатая стойка стабилизации освобождается и вытаскивается легко:

Замена передних и задних стоек тойота камри V50 часть 1


Абсолютно легально статья

Опора стойки амортизатора переднего на Toyota Camry

Опора стойки амортизатора переднего на Toyota Camry

Для этого нижняя часть задних сидений демонтируется и вытаскивается. Все зависит от технического состояния детали и желания автовладельца.

Опора стойки амортизатора переднего на Toyota Camry

Идем в салон и снимаем левую часть спинки — чтобы добраться до болтов крепящих стойку к кузову 6.

Откручиваем гайки болтов крепящих корпус стойки к ступице колеса головка на 19 высокая болты при этом не вынимаем, да и собственно они зажаты их можно только выбить — чего делать не нужно 9. Нужно взять три веревки синтетическая диаметром мм Наши три веревки длинна примерно 1.

Опора стойки амортизатора переднего на Toyota Camry

Все три веревки необходимо крепко накрепко привязать у основания нижнего седла пружины, другие концы нужно продеть вокруг самого верхнего венца пружины и натянуть. Берем второй домкрат если нет такового то снимаем тот которым подымали авто! Ставим его под ступицу колеса и поднимаем ступицу тем самым сжимая пружину стойки, сжимаем на глаз!

Опора стойки амортизатора переднего на Toyota Camry

Тут в определенный момент наша зажатая стойка стабилизации освобождается и вытаскивается легко: Высвободилась стойка поперечной стабилизации В таком сжатом положении подтягиваем наши веревки и начинаем обвязывать крепко накрепко…: В итоге получаем вот: После того как все готово необходимо плавно ослабить домкрат чтобы пружина натянула веревки в их рабочее сдерживающее положение! Теперь когда домкрат ослаблен но пока не убран и поддерживает ступицу вытаскиваем болты крепящие ступицу к стойки гайки которым мы отвернули ранее — болты вытаскиваются легко так как пружина уже их не нагружает, да и при монтаже подвески полтора года назад все болты и гайки также мылись керосином и смазывались графитовой смазкой!

На место одного из болтов вставляем бородок или любую железку более тонким диаметром! Идем в салон и откручиваем три гайки которые крепят опору стойки к кузову которые мы ранее ослабляли! Все зависит от технического состояния детали и желания автовладельца.

Ход работ по замене задних опор стоек на Toyota Camry ACV40

Этапы замены подшипника опорной стойки Конструкция механизма опорного подшипника представляет собой цельный модуль: Первым делом необходимо демонтировать всю стойку, для этого откручивают верхний шток амортизатора при помощи ключа. Автомобиль поднимается домкратом для снятия нижней части опорной стойки.

Откручивают тормозной шланг от опоры.

Опора стойки амортизатора переднего на Toyota Camry

Откручивают гайки внизу стойки. Снимаем три гайки под капотом в верхней части опоры и вынимаем ее. После снятия опоры тщательным образом очищают посадочное место от загрязнений и обследуют модуль на предмет коррозии.

Опора стойки амортизатора переднего на Toyota Camry

Если на опоре присутствуют значительные повреждения, старую стойку необходимо заменить на новую. При незначительных нарушениях поверхности металла, эти места очищают, обрабатывают преобразователем ржавчины и красят. В случае, если с опорой все в порядке, а подшипник требует замены — разбирают опору и делают ревизию опорного подшипника.

Неисправный опорный подшипник

При помощи подготовленных стяжек пружину сжимают, позволяя выполнять работы по замене подшипника и замены сальника. Работу по стягиванию пружины лучше проводить в паре с помощником. Для снятия пружины лучше воспользоваться специальным приспособлением для ее сжатия и хранить следует пружину в сжатом состоянии в безопасном месте. В большинстве случаев подшипники меняют на новые.

Опора стойки амортизатора переднего на Toyota Camry

Как правило, ремонтировать их не имеет смысла. Замена опорного подшипника задней амортизационной стойки отличается от демонтажа передней тем, что доступ в салон авто Тойота Камри выполняют через заднюю дверь путем снятия сидений.

Опора стойки амортизатора переднего на Toyota Camry

Для этого нижняя часть задних сидений демонтируется и вытаскивается. Спинки складываются, выполняется демонтаж боковин, за которыми расположены верхние крепления амортизатора.

ТЕХХАРАКТЕРИСТИКИ

Выкручивают все три гайки и стойку снимают вниз. Далее процедура аналогична, как на передних стойках.

Опора стойки амортизатора переднего на Toyota Camry

В случае замены амортизатора или подшипника не стоит забывать об установке новых резиновых уплотнителей под пружину и верхние опоры. По конструкции подшипники передней и задней стоек различны — в передней установлен подшипник, предназначенный для вращения стойки при поворотах руля.

🏁Схема подвесок Toyota Camry


Независимая задняя подвеска на Тойота Камри оборудована рычагами и шарнирами, фиксирующими элементы конструкции относительно кузова и ступицы. В ходовой части используются телескопические амортизаторы и пружины, обеспечивающие перемещение колес в вертикальной плоскости. От состояния элементов зависят точность управления и безопасность эксплуатации автомобиля.

Задняя подвеска Тойота Камри

Подвески Camry последних поколений

С момента презентации автомобилей Camry для американского и европейского рынков сбыта производитель использовал заднюю рычажную подвеску. Конструкция позволяла реализовать привод на задние колеса (машины со всеми ведущими поставлялись на внутренний рынок Японии и ограничено предлагались на внешних торговых площадках).

Авто с 2001 по 2006 год

На автомобилях поколения V30 сзади используется пружинно-рычажная подвеска, закрепленная на подрамнике. Кинематическая схема состоит из двух поперечных рычагов и одного продольного. На задней поперечной тяге предусмотрена резьбовая часть, позволяющая корректировать угол установки колес. Рычаги крепятся к кулаку, на котором имеется точка фиксации вертикального амортизатора, который работает совместно с пружиной. Эластичный элемент имеет витки разного диаметра, позволяющие получить нелинейную характеристику жесткости.

Авто с 2001

VI поколение Тойота Камри

Представленная в 2006 г. Камри V40 сохранила подвеску от предыдущего поколения, но из-за увеличившегося веса были изменены амортизаторы и пружины. Автомобиль не раскачивается на неровностях дорожного покрытия, отсутствуют сильные наклоны кузова при поворотах. В подвеске сохранилась штанга поперечной устойчивости с отдельными стойками, снабженными шаровыми шарнирами.

На корпусах амортизаторов предусмотрены чашки для установки цилиндрических пружин с прогрессивной жесткостью.

Последнее поколение Camry

На автомобилях Камри V70, выпускаемых с 2017 г., сзади используется модернизированная подвеска, для установки пружины применен отдельный штампованный рычаг с чашкой. В конструкции сохранена тяга с регулятором длины для корректировки угла установки колес, поперечный рычаг имеет усиленную конструкцию. Телескопический амортизатор крепится к кулаку и кузову автомобиля, между поперечными элементами находится стабилизатор устойчивости.

Последнее поколение Camry

На машинах Камри предыдущих поколений использовался гидравлический усилитель руля с насосом, установленным на силовом агрегате. На V70 применен электрический усилитель, который расположен на рулевой рейке.

Введение электрического привода позволило снизить расход топлива и упростило конструкцию рулевого управления.

Таблица для краткого сравнения

В таблице приведены общие характеристики подвесок для автомобилей Camry разных поколений.

МодельГоды выпускаКонструкция передней подвескиОсобенности подвески сзадиТип усилителя руля
XV302001-2006Нижний рычаг с поворотной стойкой типа МакФерсон и стабилизатор поперечной устойчивостиКомбинация из 2 продольных и 1 поперечного рычага, применена стойка МакФерсон, предусмотрена установка стабилизатораГидравлический с отслеживанием скорости
XV402006-2011АналогичноАналогичноАналогично
XV50 и 552011-2017АналогичноАналогичноАналогично
XV702017-н. в.АналогичноПродольные и поперечный рычаг изготовлены по технологии штамповки, пружина и амортизатор разнесены в стороны, предусмотрены штанга поперечной устойчивости и рычаг корректировки развала колес.Электрический с корректировкой усилия в зависимости от скорости

Отдельно о компонентах задней подвески

Задняя подвеска автомобилей до 2017 г. построена на основе стоек МакФерсон, что позволило использовать рычаги круглого сечения. Конструкция сглаживает неровности дорожного покрытия, но не позволяет входить в повороты на высокой скорости. На поколении V70 сзади стала использоваться подвеска, разработанная для модульной платформы GA-K. Многорычажная конструкция с разнесенными точками крепления амортизаторов и пружины улучшила поведение автомобиля в скоростных поворотах.

Общее устройство подвески

Общая концепция подвесок не зависит от поколения Тойота Камри. Поскольку крутящий момент передается на фронтальные колеса, то в кинематическую схему входит поворотный кулак. Поворот обеспечивается шаровой опорой и верхним подшипником на стойке амортизатора. Нижний шаровой шарнир позволяет колесу перемещаться в вертикальном направлении совместно с рычагом. Удары гасятся резиновыми шарнирами, рабочим веществом в амортизаторе и цилиндрической пружиной.

Схема передней оси

Передняя подвеска автомобилей Toyota Camry построена по схеме МакФерсон. В основании конструкции лежит балка, сваренная из штампованных стальных элементов. Подрамник используется для крепления двигателя и коробки скоростей, предусмотрены точки фиксации для нижнего рычага ходовой части. Рычаг крепится с помощью двух шарниров, расположенных горизонтально и вертикально. Телескопический амортизатор расположен внутри стойки, которая поворачивается вокруг вертикальной оси с помощью рулевой рейки и поперечных штанг с механизмом регулировки длины.

Схема

Стойки крепятся к кузову благодаря специальным опорам, внутри которых находятся шариковые подшипники. Амортизаторы машин разных поколений имеют конструктивные отличия. Также может быть разница в пределах одного поколения. Например, фронтальные амортизационные стойки машин Camry V30 выпуска до 2003 г. не походят к автомобилям, собранным позднее. Одновременно изменились и пружины, что следует учитывать при подборе или покупке запасных частей.

Спереди предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости с резиновыми подушками, закрепленными на подрамнике. Из-за особенностей компоновки снять нижние рычаги без демонтажа опор силового агрегата невозможно. Подушки перекрывают доступ к крепежным болтам как из моторного отсека, так и из-под днища автомобиля. Поскольку машины Camry оборудованы приводом на фронтальные колеса, то в схему ходовой части включены полуоси с шарнирами равных угловых скоростей, закрытыми резиновыми пыльниками.

Схема задней подвески

В основе задней подвески лежит стальной подрамник, прикрученный болтами к усилителям на днище. Внутри лонжеронов предусмотрены закладные гайки, в которые вворачиваются болты. Колесо и тормозной диск устанавливаются на подшипниках качения на литом кулаке, который соединяется с подрамником и кузовом амортизатором и рычагами. Конфигурация последних зависит от поколения автомобиля. На всех Camry предусматривается тяга с гайкой, позволяющей изменять угол установки шин (параметр проверяется на стенде).

Схема задней подвески

На Камри поколений V30 и V40 в конструкции подрамника предусмотрены точки крепления для редуктора с вязкостной муфтой. Механизм устанавливался на машинах с правым расположением руля и позволял реализовать систему полного привода.

Между редуктором и ступицами устанавливаются полуоси с шарнирами, закрытыми резиновыми чехлами.

Сайлентблоки подвески и их ремонт

В точках соединения рычагов с подрамниками предусмотрены резиновые шарниры с металлическими кольцами, обеспечивающие заданное положение элементов конструкции. Детали имеют ресурс до 200 тыс. км, но при движении по дорогам с плохим покрытием возможен преждевременный выход узлов из строя. При повреждении элементов появляются посторонние звуки, наблюдаемые во время движения. В результате ухудшается управляемость, неправильный угол установки колес приводит к неравномерному износу протектора покрышек.

Алгоритм замены шарниров в передних рычагах:

  1. Установить машину на эстакаду, демонтировать защиту мотора и колеса.
  2. Отвернуть опоры крепления силового агрегата, а затем приподнять двигатель и коробку вверх гидравлической стойкой. Между подъемным механизмом и поддоном мотора установить деревянную прокладку, предотвращающую повреждение резервуара для масла.
  3. Открутить болты крепления сайлентблоков, а затем отвернуть винты, соединяющие рычаг с шаровой опорой. Для доступа к точкам крепления необходимо вынуть заглушки, закрывающие технологические отверстия в подрамнике.
  4. Демонтировать рычаг с автомобиля, а затем обозначить взаимное положение корпусов шарниров в посадочных гнездах (например, зубилом).
  5. Удалить изношенные элементы вручную или с помощью гидравлической оснастки, развивающей усилие от 10 тыс. кг.
  6. Запрессовать новые шарниры с учетом взаимного положения деталей. Если отверстия в рычагах просажены, то необходимо приобрести новые.
  7. Смонтировать детали на автомобиле, закрепить опоры силового агрегата и скорректировать настройки подвески на электронном стенде.

Сайлентблоки

Разборка задней подвески производится на подъемнике. Необходимо снимать рычаги с изношенными шарнирами. Поскольку на резьбовые соединения попадает влажная грязь, то перед отворачиванием гаек рекомендуется очистить детали стальной щеткой и обработать жидкостью WD40. В задней подвеске присутствует рычаг развала с изменяемой длиной, после замены элемента необходимо проверить настройки ходовой части. При неправильном положении колес происходит неравномерный износ протектора и ухудшается управляемость автомобиля.

Для удаления растрескавшихся или порванных шарниров используется винтовой съемник. Новые сайлентблоки устанавливаются в монтажное гнездо без перекосов, с помощью молотка. В задней подвеске имеются плавающие шарниры без внешней обоймы. Для установки деталей используется стальная трубка, позволяющая сжать деталь до требуемого диаметра. Механическая обработка поверхностей сайлентблоков не допускается. Возможно нанесение на внешнюю сторону силиконовой смазки, снижающей силу трения и усилие при монтаже.

Процесс замены подвески

В процессе эксплуатации подрамник подвергается воздействию дорожных реагентов, вызывающих коррозию деталей. Со временем конструкция теряет жесткость и начинает деформироваться, что приводит к нарушению углов установки колес. Восстановить подрамник в условиях гаража или сервисного центра невозможно, поэтому необходимо заменить всю конструкцию. Детали приобретаются на разборках с машин, находящихся в хорошем техническом состоянии (например, при эксплуатации в южных регионах коррозия не наблюдается).

Для снятия переднего подрамника потребуется:

  1. Снять защитный экран, расположенный под картерами мотора и коробки скоростей.
  2. Отвернуть опоры двигателя и коробки передач.
  3. Вывесить силовой агрегат на гидравлической стойке.
  4. Демонтировать колеса в сборе с дисками.
  5. Снять тормозные трубки с суппортов и заглушить отверстия.
  6. Выкрутить крепления опорных подшипников стоек.
  7. Отвернуть болты, удерживающие подрамник на лонжеронах кузова.

После отсоединения конструкции необходимо снять элементы, пригодные для дальнейшей эксплуатации. Подвеска крепится на штатные места, рекомендуется использовать новые болты. При сборке важно соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений. Процедура замены подрамника требует использования специального инструмента и оснастки, рекомендуется проводить работы в условиях сервисной станции.

Задний подрамник крепится к кузову, глушитель и топливный бак не мешают процессу снятия конструкции. При демонтаже потребуется отвернуть болты крепления продольных рычагов, отсоединить тормозные трубки и тросы привода стояночного механизма. Дополнительные токи фиксации предусмотрены на верхней части амортизаторов (болты удерживают опоры на чашках кузова). Стабилизатор поперечной устойчивости оборудован отдельными кронштейнами, которые крепятся к днищу автомобиля болтами.

Читайте также: