Иж 2126 поднять зад

Обновлено: 05.07.2024

Кроссовер за копейки: тест-драйв и оффроуд-тюнинг Иж Ода


Модные сегодня автомобили с приставкой «кросс» на деле являются фактически городскими машинами, и повышенная у них обычно не проходимость, а цена. Впрочем, если заводские кросс-версии седанов и хэтчбеков бесполезны, а на нормальный полный привод не хватает финансов, настоящий «кросс» можно сделать своими руками практически за копейки.

Г ерой этой истории – ИЖ-2126 Ода 2002 года выпуска. Этот автомобиль один из наших читателей завел себе в качестве вспомогательной машины для езды на дачу, рыбалку и охоту. Она не слишком комфортна для повседневных разъездов, поэтому по городу её хозяин передвигается на другом авто. Однако на активные уикенды из стойла непременно выгоняется «кросс-ёжик», как любовно называют ИЖей их владельцы.

Снаружи

Описывать внешность «ижоды», с одной стороны, бессмысленно, а с другой – не так уж много их уже осталось в живом виде, и не каждый автолюбитель 20-25 лет от роду, спроси его про «ежика», сходу вспомнит, что это вообще за марка и модель.

Облик 2126 традиционен для хэтчбеков и, в принципе, даже относительно гармоничен. Хотя не чуждый автомобильному дизайну и истории человек легко отметит в его очертаниях некую «эрзацность», свойственную советским автозаводам «второго эшелона», к которым относилось удмуртское предприятие. Эту машину, как и Таврию, на протяжении всего производства и продаж в народе обидно именовали «девяткой для нищих»… Собственно, фары головного света у машины действительно заимствованы от вазовской «девятки», все же остальные элементы кузова – свои собственные, от других «нашемарок» не подходящие. Динамичность облика, свойственную многим хэтчбекам, у Оды сильно портят нелепые «провисшие» арки задних колес, напоминающие аналогичное решение на Дэу Нексия.

Иж Ода 2126 сбоку

ИЖ-2126 синий спереди

ИЖ-2126 синий сзади

Внутри

Внутри автомобиль «по пояс деревянный». Не ИЖ-2126 вообще, разумеется, а именно этот экземпляр.

Как и многие авто советской и ранне-российской эпохи, Ода грешила жуткой конструкцией внутрисалонного пластика торпедо и обшивок. На момент её появления отечественные конструкторы еще не умели проектировать большие пластиковые массивы, и торпедо вместе с тоннелем пола и всем остальным в салоне гремело, скрипело и хрустело, что твой оркестр. Все соединения пластиковых элементов страдали ломкостью, кривизной, склонностью к самодеформации со временем, а о противоскрипной проклейке стыков разговор не шел вообще.

ИЖ-2126 салон

ИЖ-2126 торпедо

ИЖ-2126 дверь

Легкость и непринужденность в обращении с автомобилем намекает, что его владельцу явно была близка философия пофигизма знаменитого питерского арт-сообщества Митьков, придерживаясь которой, он просто подходил к машине с топориком и, сплюнув папироску, отсекал все лишнее. В итоге благодаря стилю эдакого армейского минимализма удалось добиться главного — избавиться от бесконечного «шумового концерта» в салоне.

Серьезным “колхозингом” охвачен и задний ряд сидений. Собственно, и само сиденье, и его спинка были также сняты и выброшены. Вместо них появился ровный пол из фанеры – заподлицо с полом багажника. Машина стала фактически двухместной. Целью такой компромиссной переделки было формирование полноценного спального лежбища, необходимого при поездках на охоту и рыбалку.

Дабы в машине мог спать, полностью вытянувшись, человек с ростом выше среднего, пришлось изготовить дополнительный съемный «столик» со съемными же ножками. После отодвигания переднего пассажирского сиденья до упора вперед «столик» ставился на место ног заднего пассажира. В итоге получившееся спальное место позволяло лечь на ровную поверхность, комфортно вытянувшись во весь рост.

«Кросс-хэтчбек»

Покупая за символические деньги заднеприводную Оду, ее нынешний владелец целенаправленно искал экземпляр драненький и потертый, который не жалко будет и в дальнейшем драть и царапать об кусты и деревья. Но при этом машина должна была быть с безупречно крепкими порогами и днищем, дабы не иметь дело с дорогостоящими и совершенно бессмысленными на столь дешевом авто жестяно-малярными работами. Собственно, таковой экземпляр и был найден за 30 000 рублей. Для превращения «ёжика» в «кросс-хэтчбек» были запланированы три несложных мероприятия.

ИЖ-2126 синий сзади

Первое – установка самоблокирующегося дифференциала в задний мост, позволяющая колесам задней оси при пробуксовке соединяться воедино и мощно грести по грязи. Несмотря на то, что самоблоки на ВАЗ-«классику» делают многие производители, для Оды они не подходят – мост у «ежа» хотя и похож на вазовский, но имеет собственную оригинальную конструкцию. Иными словами, готовых серийных самоблоков на Оду в природе не существовало, пока вопросом не озаботился владелец героя этого рассказа. Он начал переписку со всеми российскими производителями самоблокирующихся дифференциалов, и один из них неожиданно согласился разработать модификацию под ИЖ-2126! Для этого, правда, требовался образец. На сайте бесплатных объявлений был срочно найден одовский мост в Челябинске, где располагался разработчик, деньги переведены продавцу моста, после чего представители компании-производителя самоблоков приехали и его забрали. В итоге через несколько месяцев инициатор этой затеи получил первый бесплатный экземпляр фабричного самоблокирующегося дифференциала для ИЖ-2126, и даже купленный мост, который использовался в качестве образца.

ИЖ-2126 под машиной

Второе мероприятие – лифт кузова. Спереди под стойки встали самодельные полипропиленовые проставки толщиной 45 мм, сзади – резиновые проставки 50 мм, усиленные пружины от ВАЗ-2104 и удлиненные амортизаторы. Лифт, конечно, ерундовый по истинно внедорожным канонам, да и как ни лифтуй, клиренс ограничивается низко висящим редуктором заднего моста… Но все же после поднятия просвет под порогами у задранной машины стал равен 340 миллиметрам, что в формате «кросс-хэтчбека» весьма неплохо.

К лифту можно отнести еще и небольшое «обрезание», которое претерпел «ёжик» — от переднего бампера была отпилена болгаркой нижняя «губа» высотой около 4-5 сантиметров, уменьшающая угол въезда.

ИЖ-2126 клиренс

ИЖ-2126 клиренс (1)

ИЖ-2126 клиренс

Третье – резина позлее и повыше. Экстрабюджетным решением стала установка на родные 13-дюймовые штампованные диски зубастых камерных шин АИ-168У.

ИЖ-2126 шины (2)

Резина эта, надо сказать, уникальная… И в хорошем, и в плохом смысле. В первую очередь она уникальна тем, что была разработана в СССР в 60-е годы, но почему-то выпускается по сей день, хотя в это трудно поверить. «Проклят» на ее изготовление Алтайский шинный завод — вероятно, в качестве божьего наказания во искупление перед всевышним каких-то своих старых грехов.

АИ-168У — шины с весьма высоким профилем. С ними даже на оригинальных 13-х дисках колеса настолько высокие, что сзади лишь на сантиметр не доходят до передних кромок арок! Ну а главное — это фактически единственная существующая в 13-м диаметре резина, которую можно не кривя душой отнести к классу AT — «олл террейн».

ИЖ-2126 шины

“АИшка» жутко шумит и воет по асфальту, неважно держит дорогу, но по грязи эти олдскульные шины работают реально здорово!

Железо

Иж-2126 – машина изначально не шибко умно спроектированная и обладающая массой врожденных проблем. Первое, что сделал владелец – заменил «фирменную» глючную омскую пятиступенчатую КПП на беспроблемную, как Калашников, четырёхступенчатую коробку от ВАЗовской “классики”. В сообществе ижеводов «омки» знамениты своей массовой склонностью к внезапному отказу из-за лопающихся и разваливающихся ступиц передач, при том, что запчастей на них нет от слова «совсем». Рисковать и ждать, пока коробка заклинит в нескольких сотнях километров от дома, не стоило.

Для установки вазовской КПП пришлось подрезать на пару сантиметров хвостовик карданного вала и переделать заднюю траверсу и подушку коробки – это типовые процедуры при смене коробки на Оде. Затем владелец перетряхнул всю подвеску и всю тормозную систему с переделкой с диагональной на «перед/зад» и с заменой вялого москвичовского главного тормозного цилиндра, вакуумника и задних колесных цилиндров на вазовские. Снята и перебрана рулевая рейка.

А затем… затем владельцу машины подвернулся за смешные деньги инжекторный мотор от жигулей-«четверки», который и был инсталлирован вместо штатного карбюраторного «bolt-on» в сборе. Правда, «bolt-on» касался лишь мотора – с его периферией пришлось повозиться. Поскольку блок управления Итэлма, шедший в комплекте с двигателем, требовал для работы двух лямбда-зондов, которые стоили недешево, а желание вваривать в «карбюраторный» глушитель крепеж для них отсутствовало, пришлось обратиться к «шаманам». В обмен на штатный ЭБУ с небольшой доплатой был получен перешитый ЭБУ "Январь" с оптимизированной прошивкой для классического “вазомотора”, не требующий ни лямбд, ни датчика детонации, ни адсорбера. Бензонасос был взят волговский, наружного типа.

Собственно, в рамках хоббийной любви владельца к возне с железками своими руками, в машине было перебрано практически все. Сил и денег она выпила немало… И тут резонно возникает вопрос – собственно, в чем бюджетность такого решения? Не дешевле ли было купить старенькую, но живую Ниву или УАЗик ?

ИЖ-2126 синий снизу

Вопрос правильный, но ответ прост! За 30 000 рублей, потраченных на покупку непосредственно самого автомобиля, ту же Ниву можно купить лишь в пункте приема чермета и в виде того самого чермета. А превращение стоковой Оды в «кросс-хэтчбек», включало в себя лишь лифтовку (бесплатно), самоблок (бесплатно + 3 000 рублей за услуги транспортной компании), и новые колеса (5 500 рублей). Все же прочие вышеупомянутые работы по ремонту и профилактике делались владельцем исключительно из любви к перфекционизму и прямой связи с превращением авто в «кросс-хэтчбек» не имели. В принципе, машина и без всей этой возни изначально была вполне себе на ходу… Но это же не наш метод, Шурик! (с)

В движении

Как и следовало ожидать, сильно задранный кузов «кросс-хетчбека», чье шасси и в стоковом варианте было весьма далеко от образцов драйверской отточенности, привел к еще более существенному снижению устойчивости и управляемости. Максимальная комфортная скорость движения «кросс-Оды» по прямой – 80-85 км/ч. Впрочем, это было очевидно и предсказуемо – все затевалось ради плюсов, которых тоже немало.

Лежачие полицейские проходятся вообще без притормаживания, а вибро-гребенки, предупреждающие дробью по колесам о приближающемся пешеходном переходе, совершенно не слышны в салоне, несмотря на отсутствие намеков на шумоизоляцию.

Ну и, собственно, главное – езда по бездорожью, где автомобиль демонстрирует именно то, чего от него добивались! Самоблокирующийся дифференциал достаточно быстро подхватывает оба колеса на задней оси при движении вперед, а при движении назад – и вовсе мгновенно, давая короткую пробуксовку даже при выезде из гаража задним ходом. Главный ограничитель – редуктор моста, который, в общем-то, достаточно легко посадить на бугор, после чего способности самоблока оказываются бесполезны. По этой причине стиль вождения «кросс-хэтчбека» не похож на стиль вождения полноценного внедорожника. Труднопроходимые участки приходится проскакивать сходу и внатяг, как на любой городской «пузотерке». Однако лифтовка, зубастые шины и самоблок все же позволяют именно двигаться, а не вязнуть.

Да, «кросс-хэтчбек» не показывает результатов ни УАЗа, ни даже Нивы на хорошей резине, но, тем не менее, превосходит проходимостью практически любой городской полноприводный кроссовер, каковых владельцу этого «Ежика» уже приходилось и объезжать, застрявших, и даже помогать вытаскивать.

История модели

Хэтчбек ИЖ-2126 выпускался на удмуртском заводе с 1990 года по 2005 включительно. До 2000 года модель именовалось Орбитой и производилась пренебрежимо малыми тиражами в связи с финансово-организационными неурядицами на предприятии. Существенный серийный выпуск начался фактически только с 2000 года, после смены владельца на «ИЖ-Авто» и рестарта модели под именем Ода.

Иж-2126

Автомобиль обладал задним или полным приводом, ручной пятиступенчатой КПП, двигателями УЗАМ объёмом 1,7-2,0 литра и 1,6-литровым ВАЗ-2106. В последние годы на Оду ставились инжекторные версии моторов и «цифровые» приборные панели от ВАЗ-2110.

В кузове «универсал» Ода была весьма уродлива и именовалась Фабулой; также существовали редкие версии «Охотник» в кузове пикап.

Задняя подвеска Иж 2126

16.0 Задняя подвеска
Задняя подвеска: 1 - поперечная штанга; 2 - пружина; 3 - кронштейн буфера хода сжатия: 4 - амортизатор; 5 - нижняя прокладка пружины; 6 - балка заднего моста; 7 - верхняя штанга; 8 - нижняя штанга; 9 - кронштейн верхней штанги; 10 - гайка: 11 - распорная втулка; 12 -кронштейн балки заднего мо.

16.1 Описание конструкции
Задняя подвеска: 1 - поперечная штанга; 2 - пружина; 3 - кронштейн буфера хода сжатия: 4 - амортизатор; 5 - нижняя прокладка пружины; 6 - балка заднего моста; 7 - верхняя штанга; 8 - нижняя штанга; 9 - кронштейн верхней штанги; 10 - гайка: 11 - распорная втулка; 12 -кронштейн балки заднего мо.

16.2 Снятие амортизатора
Работу удобнее выполнить на смотровой канаве или подъемнике, но можно и на ровной площадке. В багажнике снимаем с обивки боковины колпачок, закрывающий верхнее крепление амортизатора. Удерживая шток амортизатора рожковым ключом «на 6» (или «амортизаторным» ключом для заднеприводных автомоб.

16.3 Снятие пружины
Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике. От кронштейнов на балке заднего моста отсоединяем нижнее крепление амортизатора (см. «Снятие амортизатора»), нижний конец стойки регулятора давления задних тормозов (см. «Снятие регулятора давления задних тормозов и его привода») и нижнюю штан.

16.4 Снятие верхней штанги
Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике. От кронштейнов на балке заднего моста отсоединяем амортизатор (см. «Снятие амортизатора») и нижний конец стойки регулятора давления задних тормозов (см. «Снятие механизма регулятора давления задних тормозов и его привода» ). Накидным ключом.

16.5 Снятие нижней штанги
Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике. Отверткой отгибаем язычок кронштейна крепления троса стояночного тормоза к нижней штанге. . и снимаем скобу крепления троса. Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну балки заднего моста, удержи.

16.6 Снятие поперечной штанги
Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике. Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну кузова, удерживая болт от проворачивания ключом «на 17». Через выколотку из мягкого металла выбиваем болт. . и вынимаем его. Выводим наконечник попер.

Иж 2126 поднять зад

Что можете сказать про 2126 заднеприводный?

гнилые дрова 99% вариантов
краштест хуже чем у таз классики, а с учетом того что оно сгнило это суецидомобиль в чистом виде.

гнилые дрова 99% вариантов
краштест хуже чем у таз классики, а с учетом того что оно сгнило это суецидомобиль в чистом виде.

ёжики йоды быстро распадаются период полураспада может достигать всего несколько лет,однако в присутствии ингибиторов(пара бочек мовиля) можно затормозить расщепление.

лучше только Волга.

это клинический диагноз.

Машинка намного интереснее таза, особенно универсал. Полноприводные кстати встречаются, бампера у них г-но, очень хрупкие.

намного интереснее чем? гниющим быстрее кузовом? ломающейся кпп на которую нет зч?:D

Владею (кроме УАЗа и Пежо 206SW) ОДОой с уфимским мотором 1,8л с 2002г. Неделю назад накрылась КПП (пробег в районе 180тыс.км.) Перебрал. Запчасти есть, но процентов на 30 дороже ВАЗовских.
До неё была 2107. сосед купил ОДУ. Попросил прокатиться. На следующий день написал объявление о продаже своей семерки.
По сравнению с классикой: комфортный, просторный салон, мощный двигатель, управляемость на голову выше, выше проходимость.
По сравнению с "зубилами": просторный салон (особенно сзади).
По сравнению с Пежо: крепкая не пробиваемая подвеска, просторный салон ,выше проходимость.

У друга тоже есть ОДА (и еще Калина). Так она предпочитает именно Оду.

Машина на сегодня морально устарела. И правильно, что её перестали выпускать. ВАЗ-классика, выпускавшаяся до недавнего времени, убога по всем параметрам и характеристикам по сравнению с Одой. Прибить производство классики надо было еще в начале девяностых (на тот момент она уже была безнадежно устаревшая). Вливания свежей крови (инжектор, эл.стеклоподъемники) - все равно, что разлагаемому трупу давать нашатырь.

7 лет отъездил на заднем приводе, вазовский движок, вазовская коробка, абсолютно никаких проблем в эксплуатации, за 7 лет ни одной серьёзной поломки, сиденья удобные, за раз, с остановками только на заправках, спокойно 1700 км проезжал, ГАйцы отворачиваются когда её видят.
из минусов - гниёт, сильно, пушсала и мовиля не жалеть.
- инжектора не хватает.
Есть несколько проблемных мест, на форуме уже давно расписано как лечить, форум отличный.

Проходимость не очень, зимой возил сотню кг в багажнике, что бы пригрузить ведущие колёса.
Машиной очень доволен, жалею, что так и не выпустили фабулу полноприводную с инжектором, развалили завод.

7 лет отъездил на заднем приводе, вазовский движок, вазовская коробка, абсолютно никаких проблем в эксплуатации, за 7 лет ни одной серьёзной поломки, сиденья удобные, за раз, с остановками только на заправках, спокойно 1700 км проезжал, ГАйцы отворачиваются когда её видят.
из минусов - гниёт, сильно, пушсала и мовиля не жалеть.
- инжектора не хватает.
Есть несколько проблемных мест, на форуме уже давно расписано как лечить, форум отличный.

Проходимость не очень, зимой возил сотню кг в багажнике, что бы пригрузить ведущие колёса.
Машиной очень доволен, жалею, что так и не выпустили фабулу полноприводную с инжектором, развалили завод.
А что за проблемные места? На Одовском форуме регистрироваться и изучать нет времени. Может они меня тоже достают, а я и не знаю.

А что за проблемные места? На Одовском форуме регистрироваться и изучать нет времени. Может они меня тоже достают, а я и не знаю.

В моторном отсеке очень плотно. Меня доставал иногда перегрев ОЖ и вечная паровая пробка в изогнутом патрубке к термостату. Менять тосол поэтому приходилось на эстакаде, пригорке и т.п., с задранным носом, руками пробку не промять.

2003 год. чисто случайно попалась можно сказать трофейная.

У мну 2001, красненькая.

Первое это кузов, особенно низ и задние крылья
- передние стойки, спокойно переделывают на сменный катридж от 08 - мои застучали на 70 тыс.
- ЗТЦ, 2 отверстия и ставятся самоподводы 05-е
- колдун, меняют на от оки.
- омские коробки ходят хуже вазовских, говорят, ( с вазовской 100 000 только следил за уровнем масла).
- следить за рулевой рейкой, один раз регулировал на 60 тыс. поменял левый наконечник
- провод кинуть прямой - гена-аккумм
- и и все.
запчасти везде и копеечные, кроме пары оригинальных

Стойки менял после 80 тыс.км.
Проблем с задними раб. цилиндрами нет (они тоже самоподводящиеся)
Колдун работает (а вот на УАЗе менять пришлось)
Коробка - да. Перебрал только что.
Рейка родная - проблем не наблюдается (тьфу, тьфу, тьфу)
Наканечники поменял вместе со стойками. Но только потому, что друзья "подогнали" новые и решил за одно поменять (хотя старые и намека не давали на замену).

Один раз менял подшипник полуоси (примерно на 100 тыс.км.)
И вместо родного вакуумника + гл.торм.ц. поставил восьмерочное.
Ну, замена масел и колодок - не считается.

В моторном отсеке очень плотно. Меня доставал иногда перегрев ОЖ и вечная паровая пробка в изогнутом патрубке к термостату. Менять тосол поэтому приходилось на эстакаде, пригорке и т.п., с задранным носом, руками пробку не промять.

По сравнению с какой машиной места мало? Поднимите капот любой машины разработки начиная с 1986-года. Вот действительно места мало. А в Одовском подкапотном пространстве хоть в футбол играй.

P.S. Все, что пишу касается машины с Уфимским двигателем.

Что можете сказать про 2126 заднеприводный?

В кратце - Гавно. Это когда новый. Когда б.у.- унылое Гавно. Тонкий металл, хреновая шумоизоляция. Правда передняя подвеска хорошая- сделана как у форда эскорта, минимум деталей.

понял. двиг и кпп как раз вазовские будут 2003г.

За сколько договорился?

за 55 с зимней резей.

Норм ценник. Езди и не парься. Что такое 55 тыщ?

тормоза говно, кпп воет

но за полтос чо еще возьмешь?

гнилые дрова 99% вариантов
краштест хуже чем у таз классики, а с учетом того что оно сгнило это суецидомобиль в чистом виде.

Согласен! Я такую тарантайку и даром бы не взял.

не развалили. там теперь все корейские марки собирают - Киа, Хундай. Народ проголосовал рублём. Никому не нужна была Фабула с полным приводом, а вот Спортейдж/Соренто очень таки даже востребованы. Потому на заводе и приняли правильное решение - снять говно с конвеера и начать собирать нормальные востребованные автомобили.;)
Есть понятие - народный автомобиль. Они выпускались и выпускаются во всех странах. И в советском союзе были (ЗАЗ, затем Ока) и в России (Ока и Ода (замечу выше классом)). Но Оду сняли с производства не проголосовавшие рублем потребители, а пролоббирующие это заинтересованные стороны. Впоследствии против руководства завода было открыто уголовное дело (не знаю чем закончилось) по поводу снятия с производство семейства ОДА. А площади, да и часть оборудования на ИжАвто - весьма лакомый кусачек.
Зачем вкладывать деньги в строительство завода, когда проще свернуть существующее производство (а повод придумать не сложно) и собирать иномарки. В цену которых закладывается амортизация цехов и оборудования закупленных и построенных для других целей и давно уже перенесли свою стоимость в виде амортизации на продукцию.

P.S. У нас в России все оправдывается "голосованием рублем".
Так же был прекращен выпуск снегоходов Рысь (простой и очень дешевый). Т.к. перебивал по цене и Тайгу (в 1,5 раза) и иномарки (ну здесь вопрос характеристик и качества, конечно превосходит). При этом Рысь ни когда "на склад" не выпускали. Был стабильный спрос. И постоянная модернизация.
В общем все как всегда. (:(:(

Есть понятие - народный автомобиль. Они выпускались и выпускаются во всех странах. И в советском союзе были (ЗАЗ, затем Ока) и в России (Ока и Ода (замечу выше классом)).

Самому-то не смешно? . ЗАЗ, Ока, Ода народные автомобили)) Один Волжский завод (без Оки) производил легковых автомобилей в несколько раз больше, чем все остальные вместе взятые, но народный автомобиль у вас это ЗАЗ)

Если и был в СССР народный автомобиль, то это без вариантов ВАЗ-2101 и его клоны. Где-то далеко позади был 412-й и ко. Говорить про Оку, Оды и прочие Таврии несерьезно, достаточно посмотреть объемы их выпусков.

В современной РФ, ИМХО, сложно выделить какую-то конкретную модель, слижком дифференцирован рынок. В ервопейской и средней части РФ это все те же ВАЗ-ы, Логаны, Солярисы, Рио. На Востоке сильно увеличится доля б/у японопрома.

P.S. У нас в России все оправдывается "голосованием рублем".

Это не только в России, это во всем мире так. И именно это и является двигателем прогресса.

Особенность РФ - грубое регулирования рынка с помощью адм. ресурса на высоком уровне, и еще более грубое (а часто и силовое) на низком уровне. На западе это делают не так топорно.

Переделка подвески под 2108

Дырки в чашках под опорники пришлось расточить (если не ошибаюсь) на 4мм в диаметре. Само собой ребро жесткости убежало лесом, а это значит, что потом придется усиливать чашку распоркой.


Чуть-чуть косячнул болгаркой)

Самой большой проблемой мне по началу казались опорники стоек: на Еже в опорниках 2 шпильки крепления, в 2108 их 3.

Как оказалось, это не беда: сверлим новые дырки в стаканах и все. Больше всего я переживал за сохранность VIN'а на правой чашке, но до него дело, слава Богу, не дошло. А остальное — уже технические мелочи ;)

Примерил опорник 2108 сток. Подошел. Значит движемся дальше! :)
Кстати, с восьмыми опорниками не закрывается капот. 2см лишних.

Рулевая рейка на ВАЗ-2108 сверху, на ИЖ-2126 — снизу (и правильно, верхняя рейка нелинейна в управлении). Соответственно, и рулевые сошки расположены в разных местах. Пришла в голову гениальная идея (сам себя не похвалишь…) — выточить хендмейдные сошки и прикрутить… ну, практически, как на сток Оде — снизу кулаков, между кулаком и шаровой. Можно делать сошки разной длины, уменьшая и увеличивая рычаг для большего и меньшего выворота колес (а также для большей и меньшей чувствительности руля). Просто и со вкусом, не правда ли?
Уже позже я узнал, что проклятые буржуи украли мою идею и давно колхозят рулевые сошки под увеличенный выворот… Скатинки! :D:D:D

Позже прикупил пружины от 2112 (чуть более жесткие, чем 2108). Почему не купил типа "тюнинховые" фобосы или клаксоны, которые всего на 500 рублей дороже? Потому что, во-первых, есть реальные опасения, что неожиданно лопнут в повороте (нынче с качеством у них слабовато), а во-вторых, потому что вся их "прогрессивность" — развод для лохов — слабые витки просядут уже под весом машины, а рабочих витков останется уже на пару меньше.

Рулевые сошки от стоек пока не стал отпиливать. Мне они не мешают, зато такие стойки всегда можно продать. Кроме того, с увеличенным выворотом это будет хорошая подстраховка от выкручивания колес против шерсти.

По итогу установки передок просел еще на 1-2см, чем на родных уставших -2 пружинах. Но вся фишка теперь в короткоходности подвески! Так что шоркать, я думаю, не будет. А если что, поднимем опорниками :) Покачал справа (еще родная подвеска), покачал слева (уже новая) — разница в жесткости 1,5 раза, более резко идет в обратку.
По железкам выходит вот какая конфа:
— корпуса стоек 2108 б/у (500 руб/пара)
— патроны Damp D3 -50 SE укороченные на 50мм, усилие на сжатие и отбой 8кг/см (3000 руб/пара)
— пружины 2112 (800 руб/пара)
— сток опорники были, планируется покупка опор ШС
— кулаки 2108 были
— рулевые сошки заказаны у фрезеровщика (300 руб/пара)
— рулевые наконечники "555" от Toyota Levin AE111 (660 руб/пара), плановая замена.




Ремонтируем ИЖ-2126, 2717 ОДА

Задние крепления обеих рессор также отсоединяют при демонтаже балки заднего моста в сборе.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Отсоединяем нижнее крепление амортизатора (см. «Снятие амортизатора задней подвески» ).

Накидным ключом «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления стремянок к пластине.

Снимаем пластину стремянок.

Устанавливаем регулируемый упор под балку заднего моста и приподнимаем ее на 30-50 мм над рессорой.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем две гайки щеки серьги.

Поддеваем монтажной лопаткой заднюю проушину рессоры.

. и снимаем ее с пальца.

Опускаем рессору на упор.

Поддеваем монтажной лопаткой щеку серьги с пальцами.

Пальцы серьги установлены в отверстии лонжерона кузова и проушине рессоры через резиновые втулки.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку переднего пальца со стороны сферических шайб, удерживая палец от проворачивания трубным ключом за лыски.

Теми же инструментами отворачиваем гайку с другой стороны пальца.

Вынимаем сферические шайбы.

. и выбиваем передний палец через выколотку из мягкого металла.

Вынимаем палец вместе с резиновой втулкой, освобождая переднюю проушину рессоры.

Детали крепления передней проушины рессоры.

Устанавливаем рессору в обратной последовательности.

При этом проушиной такой формы рессора должна быть обращена к передней части автомобиля.

. а такой — к задней.

При монтаже передней проушины рессоры вторую резиновую втулку вставляем в проушину через отверстие кронштейна для сферических шайб.

Деформированные сферические шайбы заменяем новыми.

Сферические шайбы складываем выпуклостями наружу и устанавливаем в отверстие кронштейна.

Гайки пальцев подтягиваем равномерно, избегая перекоса резиновых втулок.

Укладывая балку заднего моста на рессору.

. обеспечиваем попадание головки стяжного болта рессоры.

. в среднее отверстие кронштейна балки заднего моста.

Все резьбовые соединения окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

Иж 2126 поднять зад

Ну что я могу сказать за ИЖ? Изучал когда то этот вопрос. Надо смотреть конкретную машину, т.к. равновероятно может подвернуться и конфетка и полное г. за ту же цену. Вариантов этих машин завод в свое время сделал немало, в природе даже встречается экзотика в виде 4х4 с движком от Хёндэ.

Основные плюсы - просторный салон (вроде на 5 см меньше чем в Волге в ширину), удобная посадка за рулём (хотя после "классической" очень непривычно), большой моторный отсек (удобно обслуживать), оцинковка (вроде с середины 2002 года).

Главный минус - это коробка передач завода имени Баранова, в просторечии - омская коробка. Раньше такие коробки ставили на машины с "москвичовскими" движками, в последние 2 года выпуска ставили только их. Заставить это чудо работать, так как задумывалось, не удалось никому. Компромиссных вариантов много. Самый популярный - набить побольше поролона под кожух коробки в салоне, чтоб не слышать как она там воет. Самый радикальный - махнуть вместе с карданом на вазовскую.

Второй главный минус - это непопулярность у механиков СТО. Не берутся они за эту машину, хотя ничего сверх сложного там нет. У нас в городе есть фирменная Ижевская СТО на Державина, 4. Также сложно найти в магазине некоторые специфические запчасти, хотя большинство запчастей подходят от переднеприводных и классических моделей ВАЗ. (в запчастях от ижа есть даже крестовина от мотоцикла урал).

Третий минус - ватные тормоза. Можно привыкнуть, благо в требования они укладываются, а можно довести до ума.

Четвёртый минус - завод постоянно экономил на мелочах. Это незатягивающиеся хомуты, крепления на проволочках (реально, не шучу), отваливающиеся ручки, отклеивающиеся зеркала.

Раньше, бывало гудел задний мост, но в последние годы эту проблему победили.

Моё ИМХО - самая практичная комплектация машины это кузов 2003 - 2004 годов, классический двигатель ВАЗ 1600, вазовская классическая коробка передач, "евросалон" с полукруглой торпедой и комбинацией приборов VDO от 2115. К сожалению, такую комплектацию завод не делал, так что надо смотреть на конкретный экземпляр.

Ну а если помечтать, то можно вспомнить, что "придворная" ижевская тюнинговая фирма "Норма - авто" как то выпустила мелкую партию переднеприводных ижей с 16 клапанным Вазовским движком и переднеприводной коробкой. Эх. вот это была машина.

В общем, резюма такая: Если сам с машиной возиться не любишь - лучше подыскать что - то другое

Вопрос по лифту подвески на ИЖ 2126 4х4.

Постепенно углубляюсь в техническое устройство полноприводного ИЖа.

Теперь заинтересовали вопросы:

1. Как сделать максимальный лифт подвески (без вреда для ШРУСов) с минимальными вложениями?
2. Какой максимальный размер колёс можно поставить без изменения кузова?

Если у кого-нибудь есть опыть в этих вопросах, дайте ссылки, пожалуйста.

FakeHeader

Comments 20

Что бы давать советы по лифту подвески, надо знать какая подвеска на конкретном автомобиле.
Там может быть с подвеской масса вариантов, как спереди, так и сзади.

Если авто не от "НОРМЫ", а с завода 2126-060, то лифтуется все довольно просто.
Спереди 2-3 см.
Сзади до 5 см.
Это без каких-либо последствий для шаровых, для шрусов, для рулевых наконечников и для крестовин кардана.
Можно и больше задрать, но там уже не все так просто.

Один хороший человек сказал: "По большому счету, лифтуется автомобиль только путем установки колес бОльшего диаметра. А все остальное мы делаем для того, что бы эти огромные колеса к нам на машину влезли".

По поводу колес — нормально входят без переделок 185\70\14, 195\65\15.
Можно впихать и 205\70\14 но они уже будут задевать арки на ямках. Да и крутить такие колеса тяжело, коробка и раздатка не справятся.

Ого! Вот это расклад!
Я думаю 070 (2.0 93 л.с.) брать … … как раз от Нормы.

У нормы темная история)))
Там неизвестно какие спереди пружины стоят? Какие стойки передние? Стойки разные бывают на ИЖах.
Сзади тоже неизвестно что там стоит? Мост неразрезной как у 060 или может независимая подвеска?

Но по колесам информация будет актуальна и для 070.
Кстати, из личного опыта, чем больше и тяжелее колеса, тем хуже машина едет по грязи и по снегу, а по песку вообще не едет. Тяжело машинке такие лапти крутить.
И наоборот, чем меньше и легче колесики, тем легче машинка преодолевает сугробы и песок и глину. Трансмиссия нормально терпит и мотор вполне справляется.

На нормозаврах спереди еще и нивабалка случалась, там вообще подвеска уникальная, про НЗП я вообще молчу, я только 5 вариантов видел, а думается их больше было.

5 вариантов? Жесть! Для чего это нужно было? Для внешних рынков :-) ?

Норма-Авто это тюнинговая контора при заводе, они занимались штучной доводкой машин. Потом уже организовали мелкосерийное производство. А столько вариантов было потому, что они искали идеальный. В заводских условиях слишком много ограничений, штучное производство позволяет найти и реализовать лучший вариант, на запуск которого в заводских условиях уйдут месяцы.

У нормы темная история)))
Там неизвестно какие спереди пружины стоят? Какие стойки передние? Стойки разные бывают на ИЖах.
Сзади тоже неизвестно что там стоит? Мост неразрезной как у 060 или может независимая подвеска?

Но по колесам информация будет актуальна и для 070.
Кстати, из личного опыта, чем больше и тяжелее колеса, тем хуже машина едет по грязи и по снегу, а по песку вообще не едет. Тяжело машинке такие лапти крутить.
И наоборот, чем меньше и легче колесики, тем легче машинка преодолевает сугробы и песок и глину. Трансмиссия нормально терпит и мотор вполне справляется.

Знаю, что на нём сзади мост стоит. А вот по переду … … не знаю.

С мостом все просто. На 5-7 см зад задирается легко и непринужденно.
С передом смотреть надо. Самый простой способ — это поставить дополнительно проставки между стойкой и кузовом. Если они уже есть, то сделать их чуть толще. Ну и пружинки максимально жесткие, что бы под нагрузкой не прожимались.

Уже самому интересно "что да как?" в нём.
Если всё будет так, как договорились с продавцом, то в ночь с 11го на 12е августа я еду в Коряжму. По приезду в Питер сразу же отпишусь в группу.

Знаю, что на нём сзади мост стоит. А вот по переду … … не знаю.

Странный какой-то нормозавр. 2003 года выпуска, движок стоит предположительно 248i, а их ставили на самые поздние экземпляры, морда от ранних машин, с 4 глазыми очками, сзади мост, а норма любила НЗП. Как минимум нужно проверить стоит ли номер теперешнего движка в ПТС. А также если мне не изменяет память у нормозавров было 2 номера кузова.

Не предположительно! Это 100% УЗАМ 248i.
Продавец сказал, что машина в изначальном виде. Ничего не менял.
На счёт НЗП — я читал, что они всё подряд ставили.

Ого! Вот это расклад!
Я думаю 070 (2.0 93 л.с.) брать … … как раз от Нормы.

у меня нзп стоит.смудрил проставки по 5 см и воткнул колеса Forward Safari 540.205/75/R15

Лифтовать можно только отрывом подрамника от кузова спереди и проставками и изменением длинны реактивных тяг сзади.

Это если подвеска обычной компоновки. А учитывая морду и дрыгатель желаемого автором экземпляра, то может быть нормозавр, а там с подвеской сам знаешь какие чудеса могут быть.

Это 100% нормозавр.

Да вот не знаю даже. Странный какой-то нормозавр. 2003 года выпуска, движок стоит предположительно 248i, а их ставили на самые поздние экземпляры, морда от ранних машин, с 4 глазыми очками, сзади мост, а норма любила НЗП. Как минимум нужно проверить стоит ли номер теперешнего движка в ПТС. А также если мне не изменяет память у нормозавров было 2 номера кузова. Хотя нормоводы поправят меня конечно, но некоторые сомнения есть.

Я сам с Архангельской области. Заказывал машину от Нормы авто. Так вот. Можно было заказать машину с любым мотором, обвесом, трансмиссией! Делали за 45 дней. Так что это точно машина от нормы . а вот что у неё внутри и снаружи-это было желание хозяина.

Эвоно как, да они черт побери гении! Но тщательно проверить доки все равно не помешает.

TheDarkness

Да вот не знаю даже. Странный какой-то нормозавр. 2003 года выпуска, движок стоит предположительно 248i, а их ставили на самые поздние экземпляры, морда от ранних машин, с 4 глазыми очками, сзади мост, а норма любила НЗП. Как минимум нужно проверить стоит ли номер теперешнего движка в ПТС. А также если мне не изменяет память у нормозавров было 2 номера кузова. Хотя нормоводы поправят меня конечно, но некоторые сомнения есть.

Продавец говорит это "Норма-Авто".
И я так понял, что вариаций этих машин была рельная тьма. Кто как хотел, так себе на заказ и собирал.

Полная замена подвески. Небольшой лифт кузова.

Всем привет! В общем началась весна, а значит пришло время провести полную ревизию ходовочки на Ёжике, учитывая тот факт что у меня с самого начала как я взял ЁЖика стучала очень сильно правая передняя стойка, и у меня снова оторвало шток заднего амортизатора, только на этот раз с левой стороны. В общем заказал у Фируза (я думаю ЁЖеводам не надо объяснять кто это такой) комплект всей подвески на ИЖ Оду, правда без задних пружин, далее поймёте почему.

Давайте по порядку, что было взято:
1) Задние амортизаторы Opel Caddet подходят к нам как родные.

2) Патроны в передние разборные стойки на ИЖ 2126, фирмы "ШТОК-АВТО"

3) Орловские передние пружины от Москвич 2141 с переменным витком

Да, и отдельное спасибо моим друзьям, которые по воле случая были в Москве и на обратном пути захватили мой заказик и передали его мне.

Ну чтож, ближе к делу. На позапрошлых выходных на даче всё это добро было установлено на машину.

Начал я с задних амортизаторов, тут всё просто, старые вынул, новые вставил. Правда пришлось немного ухо крепления амортизаторов доработать болгаркой, иначе в проушину не влезут:

Ну а далее уже посложнее процесс. Передняя подвеска.
Снимаем с машины передние стойки.

Разбираем, вынимаем старый патрон, засовываем новый ( У патронов "Шток-Авто" свои гайки патронов, наши родные не подойдут, и закрутить их можно ключом от болгарки)

После сборки ставим всё это дело на машину:

Следующим этапом мы поехали на Развал-Схождения. Заезжаю я значит на стэнд, развальщик шатает колесо и приговаривает рулевые наконечники, сказав что на моих наконечниках смысла нету делать регулировки. Ну чтож, бежим за наконечниками, зная что к нам подходят идеально наконечники от Фольксваген Транспортёр, Фольксваген Пассат Б3 и Гольф 2, бежим за ними в отдел иномарок:

В общем всё поставили на машину, вошло как родное:

Ну и далее на сход-развал:

После того как всё было сделано, в этот же день мне взбрендило махнуть и задние пружины, если уж делать то всё полностью. Были взяты задние пружины от Шевроле Нивы, удлинители штоков передних амортизаторов от Шнивы, их накрутил на задние амортизаторы, подошли как тут и были, и в довесок взял подушку задних пружин для увеличения клиренса:

После установки расстояние от колеса до арки стало 17 см, вполне не плохой результат:

Ну и вот общий вид:

В клиренсе мы выросли очень не плохо, в принципе что и добивался, надо только с мостом решить проблемы и можно уже и колёсики посолиднее одевать на ЁЖика. По ощущениям стало в меру пожёстче, пока проехал только пару км от гаража до дома, в деле естественно ещё не проверил, это уже после замены резины.

ИЖ 2126 2002, двигатель бензиновый 1.8 л., 93 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


ИЖ 2126 Ода, 1994


ИЖ 2126 Ода, 2002


ИЖ 2126 Ода, 2003


ИЖ 2126 Ода, 2004

Комментарии 27

Вид с задранной жопой такое себе 🙈 пружины 41 я бы не рекомендовал, был с ними опыт мне не очень плюс на них надо бы увеличенный ход амморта, иначе и без того говененьким "шток авто" быстро придёт писта (). Кстати по чем барыжит фируз их, нас в дырове их по 1800 продают, я блят за 1500 MONROE брал

У меня на 15шке Шток-Авто 2 года при прошлом хозяине пробегали и три года при мне, полёт нормальный.

Патроны Шток-Авто 2500р
Амортизаторы Каяба 2800
Пружина переменный шаг 2141 1300р

PowerGarage

Вид с задранной жопой такое себе 🙈 пружины 41 я бы не рекомендовал, был с ними опыт мне не очень плюс на них надо бы увеличенный ход амморта, иначе и без того говененьким "шток авто" быстро придёт писта (). Кстати по чем барыжит фируз их, нас в дырове их по 1800 продают, я блят за 1500 MONROE брал

Сниму наверное эти подушки с задних пружин, поровнее ляжет чуток, но блин, боюсь резина 15ая с злым протектором не влезет тогда, а арки резать категорически не хочу

Забудь про злую резину, у тебя тачка полный сохран, Запомните вы уже ИЖ 4х4 не внедорожник, это автомобиль повышенной проходимости. Ты все угробишь этими колёсами, хочешь офройд купи ведро за 30 и издевался над ним

Ну я же не такие колеса ставить собираюсь)

А при чем здесь это, любая резина начиная с АТ это повышенный зацеп который ведёт к уменьшению ресурса и так "Жидкой" трансмиссии ижа

Я на следующей неделе буду коробку в запас покупать, пущай в гараже лежит до лучших или худших дней)

Блин и кайфую с твоего ИЖа, давай по братски поменяем я тебе пикап на полном фарше, будешь ездить лютовать, застревать. А мне и так сойдёт?

PowerGarage

А при чем здесь это, любая резина начиная с АТ это повышенный зацеп который ведёт к уменьшению ресурса и так "Жидкой" трансмиссии ижа

Я просто на своей резине пару раз так засел, что мама не горюй, пол леса поломал под колеса что бы выбраться)

Это ты просто газ в не в том месте отпустил, поверь с той резиной что ты поставишь леса ещё больше ломать надо будет! Ты же почувствуешь уверенность :" я все могу" я же резину поставил

PowerGarage

Вид с задранной жопой такое себе 🙈 пружины 41 я бы не рекомендовал, был с ними опыт мне не очень плюс на них надо бы увеличенный ход амморта, иначе и без того говененьким "шток авто" быстро придёт писта (). Кстати по чем барыжит фируз их, нас в дырове их по 1800 продают, я блят за 1500 MONROE брал

Спасибо за пост, оч полезный! Но партнамеров не хватает… Например пыльники на рулевые тяги какие от чего?

Родные Одовские, по крайней мере в Одовском магазине покупал

а где у нас в спб одовский магазин?

Два магазина есть на Фучика

а где у нас в спб одовский магазин?

Один на Ириновском

Ты бы партнамберы указывал, кадет выпускался с 37 по 92 год с небольшими перерывами, для какого поколения аморты искать?

Стал немного ближе к звездам)))
Пара вопросов, если можно?
1. На передних амортизаторах гайки дурацкие. Что бы их закрутить я блин даже ключ специальный купил. Но как вы решили проблему с креплением пыльников стойки? Нижний конец пыльника раньше держался за счет более широкой старой гайки. А у новых гаек нет утолщения! Пыльник держится как? Почему он кверху не сползает?
2. Алюминиевые блины на передних стойках сверху как кладете? Кверху гладкой стороной или книзу гладкой стороной? Как было правильно?
3. Зад сильно подняли, тормозные шланги нормально себя чувствуют? Не натянулись? Я когда себе зад поднял, пришлось кронштейн удлинить, который к крышке моста прикручен и он там держит два шланга.
4. Удлинители штоков амортизаторов от шнивы уж больно хороши! Случайно размеров нет? Сколько они прирост дают? У меня были покупные, их быстро сломало. Токарю заказывал усиленные и более длинные. Вы их прикручивали с фиксатором резьбы или нет?

на мосту родные подпружинные чашки? если да, то немного помучаешься с ниво-пружинами (так как они уже и в хорошем крене могут слететь). а что относительно расстояния от колеса до арки — это действительно только тяги с резьбами брать. я не нашёл в магазе — плюнул и изготовил из родных. плюс возможно придётся проставку для удлинения кардана ставить

Задняя подвеска

Задняя подвеска Иж Ода

Задняя подвеска: 1 - поперечная штанга; 2 - пружина; 3 - кронштейн буфера хода сжатия: 4 - амортизатор; 5 - нижняя прокладка пружины; 6 - балка заднего моста; 7 - верхняя штанга; 8 - нижняя штанга; 9 - кронштейн верхней штанги; 10 - гайка: 11 - распорная втулка; 12 -кронштейн балки заднего моста; 13 - болт крепления штанги; 14 - резиновая втулка.

Описание конструкции

Задняя подвеска - зависимая, с витыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия. Все элементы подвески крепятся к кронштейнам на балке заднего моста.

Две нижние (длинные) штанги препятствуют продольному перемещению балки, две верхние (короткие) - закручиванию балки вокруг оси под действием тяговых и тормозных сил на задних колесах. Поперечная штанга (тяга Панара) ограничивает смещение балки в поперечном направлении. Другими концами штанги прикреплены к кронштейнам на кузове автомобиля. Кронштейны нижних штанг приварены к задним лонжеронам, а кронштейны верхних прикреплены к лонжеронам шпильками с гайками.

Амортизаторы крепятся нижней частью (проушиной) к кронштейнам на балке заднего моста, а верхней (резьбовой частью штока) - к внутренним брызговикам боковины кузова через резиновые подушки. Затягивать болты крепления амортизаторов также можно только в положении "автомобиль на колесах".

Пружина подвески опирается на нижнюю и верхнюю чашки. Нижняя пластмассовая прокладка установлена в опорной чашке, приваренной к балке заднего моста. Верхний конец пружины через металлическую чашку и резиновую прокладку опирается на пол кузова с наружной стороны. Внутри пружин расположены кронштейны с резиновыми буферами сжатия, которые при максимальном ходе подвески упираются в нижние опорные чашки пружин.

При осадке или поломке одной из пружин или неисправности одного амортизатора следует заменять их только парами.

Видео про "Задняя подвеска" для Иж Ода

задние пружины для ИЖ ОДА кат№ и как поменять Иж 2126 - 030 "Ода" меняю передние стойки и шаровые опоры. Иж 2126-063 НЗП 4х4 Обзор независимой подвески

Читайте также: