Хавал н9 или тойота прадо что лучше

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Раньше, буквально еще 2-3 года назад, мы ассоциировали китайские автомобили с неудобными, эргономически не просчитанными, ненадежными автомобилями. Сейчас медленно, но верно, а самое главное заметно, ситуация меняется и китайская компания Haval уже представила рестайлинг модели H9. Первое поколение стартовало с продажами в 2015 году, получив ряд изменений в 2017.

Внешний дизайн

Во внешнем дизайне нет ничего примечательного. Лишь в ряде моментов можно найти сходства с Toyota Land Cruiser Prado. Производитель и не скрывает, что за объект подражания они взяли именно его.



Toyota Landcruiser Prado


Про внешность Haval H9 можно говорить долго, но это здесь совсем не главное. Этот автомобиль создавался не для того, чтобы разглядывать в нем какие-либо дизайнерские решения и ездить на нем только по ровным дорогам мегаполисов. Он создавался, в том числе, и для более жестких условий. Это настоящий рамный внедорожник.

О силовых агрегатах

В системе заложены данные по оптимальному режиму движения по каждой из выбранных поверхностей: «Грязь», «Снег», «Песок», «Спорт», «4L».

На ходу, не смотря на рамную конструкцию и высоту автомобиля, он не «прыгает» на всех стыках и неровностях, а проходит их мягко и даже приятно. Я несколько раз вспоминал Prado, там точно такого нет. Haval, на удивление, куда мягче.

Разочаровала настройка турбодвигателя и трансмиссии. В некоторых ситуациях машина просто не реагирует на ваши действия. Огромная «турбояма» по началу вас пугает, но к этому можно привыкнуть, заранее спланировав все маневры. Всё-таки тяжеловато турбине быстро разгонятся под массой в 2,5 тонны. Но в городе, без «фанатизма», машина ведет себя отлично и послушно для таких размеров. Реальный расход в смешанном цикле 15,2 л/100км. Рекомендованное топливо АИ-95.

Салон



Хоть кнопки на центральной консоли огромные и несуразные, но они находятся в удобных местах, чего не сказать о главном экране мультимедиа. Он установлен под странным углом. В солнечную погоду всё максимально бликует, а это очень неудобно, учитывая, что некоторыми важными функциями можно управлять только через этот экран. Стоит отметить и «кривой» перевод на русский язык. Так, например, «подогрев сидений» в этом китайском мониторе обозначен, как «обогреватель».

Интересное решение с джойстиком КПП, сделанным на манер Ауди. Выглядит интересно и пользоваться удобно.


Теперь об оснащении. В Haval H9 китайцы запихнули всё. Есть даже массаж сидений, который активируется через ужасный экран. Всевозможные системы системы безопасности и датчики, ионизатор воздуха, панорамная крыша, цифровая приборная панель (с анимацией и разными темами), все подогревы и трехзонный климат контроль.



К слову сказать, в двери багажника у Haval H9 расположен отсек со всеми инструментами, которые вам могут понадобится в дороге и не только: всё, что нужно для замены колеса и отвертка с плоскогубцами. На вместительность багажника жаловаться не приходится: туда поместится всё, что угодно.


А если сложить спинки 2-го ряда сидений, можно будет легко увезти крупногабаритные грузы. Объем багажника 112/1457 литров.

Технические характеристики

  • Размеры (длина х ширина х высота в миллиметрах) 4856 х 1926 х 1900
  • Колея передних/задних колес (мм) 1610/1610
  • Колесная база 2800
  • Клиренс 206
  • Масса 2325 кг
  • Свес передний/задний (мм) 976/1080
  • Передняя подвеска независимая двухрычажная
  • Задняя подвеска зависимая многорычажная

Теперь о главном, о ценах

На российском рынке Haval H9 сейчас предлагается в двух комплектациях (раньше только в одной): Elite и Premium.

  • Elite с бензиновым двигателем 2 602 000 рублей
  • Elite с дизельным двигателем 2 673 000 рублей

Premium доступна только с бензиновым двигателем за 2 782 000 рублей. Гарантию китайский производитель дает следующую: 3 года или 100 000 километров пробега.

Но у каждой компании есть свои предложения по скидкам, их стоит рассматривать индивидуально. И если вам по каким-то причинам не хочется брать Haval, то мониторьте предложения дилеров, может найдете подходящий вариант для вашего бюджета. Или обратите внимание на рынок авто с пробегом.

Краш тест Haval H9 (2015) по методике ANCAP

Сравниваем Haval H9 и Toyota LC Prado – много ли общего?

Появление на российском рынке китайской новинки от корпорации Great Wall с собственным брендом элитного класса Haval H9 стало началом переоценки отношения к китайским автомобилям. В частности, потенциальные покупатели увидели серьезные перспективы развития именно транспорта из Поднебесной в новой для него сфере - элитных машин. Пока этот опыт не является слишком удачным и невероятно продаваемым, но вполне возможно, что вскоре все изменится. Если оценить Haval H9 по традициям нормального тест-драйва, без изначального предубеждения в его китайском происхождении, выходит, что авто вполне достойно хорошего места в продажах элитных внедорожников. По духу авто очень близко немецкому Mercedes ML, но тягаться с европейцами пока рано. Поэтому сегодня мы предложим вам весьма необычной и неожиданное сравнение китайского Haval H9 с японским Toyota Lanc Cruiser Prado новой модельной линейки.


Оба автомобиля пришли на российский рынок из Азии, но за Прадо готовы платить огромные деньги, а вот Хавал пока остается при своих цифрах продаж в районе нуля. Вопрос популярности определяет происхождение, но и не стоит забывать о том, что Прадо уже выпускается в нескольких поколениях, он радует покупателя своими характеристиками более десяти лет. Это два внедорожника, которые могут стать конкурентами в будущем, но пока являются лишь примерными представителями одного сегмента. По крайней мере, так дела обстоят на российском рынке. Если сравнивать H9 и LC Prado, можно найти много общего, правда, и различий будет немало. Давайте проведем небольшое сравнение и определим, насколько достоин китаец быть конкурентом японскому флагману.

Haval H9 - китайская традиция или новое поколение автомобилей?

Совсем недавно, в 2005 году, на российском рынке появились автомобили Great Wall. Это были невероятно «китайские» транспортные средства с удивительными особенностями. К трем годам эксплуатации от них не оставалось буквально ни одного живого места, а уже при покупке в салоне покупатель ощущал невероятные запахи пластика в салоне. Ездить с закрытыми стеклами было невозможно. Что же случилось, что сегодня эта же компания предлагает удивительный элитный внедорожник Haval H9? Мало того, журналист все как один решили, что эта машина полностью достойна вашего внимания. Дело в том, что H9 обладает множеством интересных особенностей:

  • внешность авто в современном стиле олицетворяет возможности китайского концерна в производстве аутентичных и самостоятельных во всех отношениях внедорожников;
  • уже внешнее восприятие говорит о том, что машинка достойная, но внутри вас ждет еще больше удивления - это прекрасный интерьер с отличной и продуманной эргономикой;
  • качество материалов приближенное к элитному, запахов в салоне нет, все органы переключения работают как часики, есть определенные изыски комплектации;
  • полноценный 2-литровый двигатель с турбинкой выдает 218 лошадиных сил, и это вполне адекватный результат для внедорожника, не заставляющий ехать от заправки к заправке;
  • коробка передач - полноценная автоматическая, также в список преимуществ можно добавить вполне адекватную систему полного привода и отличную подвеску;
  • радует комплектация, которая является пока единственной в предложении китайской корпорации, по качеству оснащения автомобиль максимально приближен к японцам.


Технологии на борту, удивительная подвеска и хорошее управление делают поездку на Haval H9 одним из самых интересных событий. Вы никогда еще не испытывали подобных ощущений. Если вы когда-нибудь сидели за рулем Prado, то помните, насколько жесткий и беспринципный этот автомобиль. Так вот ехать на Haval - это как рулить Прадо, но только с мягкой и комфортной подвеской. Конечно, есть определенные недостатки у автомобиля. К примеру, бортовой компьютер не всегда загружается полностью, и во время поездки некоторые функции могут изрядно шалить. Страдает и климатическая система, но это редкость и исправляется по гарантии. Стоит же единственная версия H9 вполне демократичные 2.15 миллиона рублей.

Toyota Prado - лучшее от японцев для любителей SUV

С 2013 года в России продается новая версия Прадо, которая вполне достойна вашего внимания. Это автомобиль, который по своей стоимости является прямым и фактически единственным конкурентом китайскому Хавал. Нужно признать, что столь малая разница в стоимости очень удивляет и заставляет серьезно задуматься о целесообразности покупки китайского автомобиля. При всех своих определенных достоинствах японец вглядит более логичным приобретением. Интересно, что компания не стремится проводить рекламные акции и продвигать свое предложение на рынке. Для компании вполне достаточно наработанного имиджа, чтобы каждому поколение автомобиля продавалось вполне удачно без каких-либо проблем. Серьезные преимущества японского автомобиля следующие:

  • очень достойная комплектация и прекрасное исполнение внутреннего пространства, оптимальная эргономика всех сидений для дальних поездок и самых сложных ситуаций;
  • высочайшее качество сборки, прекрасная конструкция автомобиля, которая готова служить вам годами без каких-либо вопросов в строну качества и надежности поездки;
  • отличный имидж, который формировался поколениями и стал одним из самых изысканных решений в мире внедорожников элитного класса во всем мире;
  • наличие многих типов двигателей - базовый 2.7 литра на 163 лошадки, 4-литровый агрегат на 282 силы, а также дизели с объемом 2.8 и 3 литра;
  • прекрасные автоматические коробки передач, полный привод для всех моделей, механика доступна только для самой дешевой версии с базовым двигателем на 163 силы;
  • удивительная подвеска, которая дает спортивное ощущение от поездки и предлагает адекватные возможности передвижения по самым разным поверхностям.


Грунт, песок, асфальт, камни и даже грязь - для этого автомобиля нет никаких ограничений. Прадо откровенно лучше, чем Haval H9. Никакого чуда не произошло. Возможно, у китайца есть шансы на хорошие продажи в том случае, если компания опустит цены, или Toyota сильно поднимет стоимость автомобилей следующего поколения. Но пока Prado обыгрывает конкурента по всем параметрам, кроме мягкости хода. В комплектации китаец не уступает своему японскому сопернику, но вот по качеству есть вопросы к Haval, а вот к Prado они полностью отсутствуют. И самое интересное, что базовую версию японского флагмана вы можете купить за 2.2 миллиона - лишь немного дороже китайца.

Другие конкуренты и хорошая альтернатива для Прадо

Если в дуэли Prado и Haval H9 однозначно побеждает японская разработка, это вовсе не значит, что в мире больше нет хороших конкурентов в этом классе. Скорее, компании не всегда отправляют в Россию наработки. К примеру, Chevrolet Trailblazer является одним из таких автомобилей. Прекрасная реализация, удивительное качество сборки и очень уверенный ход могут конкурировать с любым соперником. В отличии от жесткого Prado поездка на Trailblazer доставляет только удовольствие. Но в России бренд Chevy вообще не представлен, поэтому поговорим о других представителях различных ценовых сегментов, которые могут стать адекватным вариантом замены Прадо или еще одним конкурентом для Haval H9:

  • SsangYong Rexton - за 1.5 миллиона рублей корейская компания предлагае практически вездеход с очень интересными возможностями и прекрасными техническими характеристиками, автомобиль полностью отвечает параметрам требуемого качества;
  • Lexus RX - если у вас есть еще немного денег, чтобы добавить до 2.7 миллиона рублей, вы сможете приобрести легендарный RX, который выполнит все ваши пожелания по качеству поездки и сделает эксплуатацию незабываемой во всех отношениях;
  • Nissan Pathfinder - обновленный и очень интересный внедорожник предлагает прекрасные технические характеристики, удивительные возможности эксплуатации и просто прекрасные детали комплектации, за все просят от 2.1 миллиона рублей;
  • Volkswagen Touareg - прекрасный немецкий внедорожник, который готов затмить и Прадо, и Haval и фактически всех своих конкурентов комплектацией и удивительным внешним видом, при своей стоимости всего в 2.6 миллиона рублей в базе;
  • Volvo XC60 - шведский большой кроссовер готов кинуть вызов любому автомобилю в своем классе, это прекрасный в своей комплектации и в технических характеристиках автомобиль с очень незаурядными возможностями поездки всего за 2 150 000 рублей.


Как видите, конкурентов у представленной пары достаточно много. И речь идет не только о тех соперниках, которые являются наиболее похожими. Когда автомобилист выбирает себе новое авто, он вряд ли будет сверяться по каталогам технических характеристик на счет принадлежности машины к какому-либо типу кузова. По сути, нет никакой разницы, перед нами большой кроссовер или настоящий внедорожник. Эти понятия уже давно спутались в паутине огромного количества автомобильных марок и брендов. Предложения могут оказаться выгодными, качественными, удачными и подходящими, но только не по типу кузова. Так что список конкурентов можно расширять и дальше. Предлагаем полный видео обзор текущего поколения Прадо:

Подводим итоги

Если сравнивать отдельно Toyota Prado и Haval H9 можно найти множество интересных отличий, но и совместных сторон достаточно. Хавал побеждает комплектацией, ведь в Прадо за такое же оснащение придется заплатить гораздо больше. Автомобили каждого производителя достойны на рассмотрение, но вряд ли они станут наиболее оптимальными во всех отношениях. Сегодня на рынке присутствует огромное количество транспорта с невероятными возможностями, поэтому выбрать одно полностью оптимальное предложение не выглядит возможным. Существует список параметров, которые покупатель хотел бы видеть в своем авто, и это очень важные возможности, но найти идеальное предложение будет просто невозможно.

Надежный и выносливый LC Prado за 2.2 миллиона не предлагает тех интересных технологических возможностей и столь мощного двигателя, как китайский Haval H9. С другой стороны, китаец не может предложить фирменного качества как у компании Toyota и конкурировать по дизайну со своим основным соперником. В каждой модели есть свои преимущества, но и о списке недостатков забывать не стоит. Поэтому намного лучше использовать собственные ощущения, а не чужое мнение для покупки автомобиля. Выбирайте тот кроссовер, который окажется для вас наиболее приемлемым в процессе тест-драйва. А какому из предложенных в обзоре автомобилей отдали бы предпочтение вы?

Как уверяют дилеры, новый внедорожник Haval H9 – это тот же Toyota Prado, только дешевле. Потому, их легко спутать. Давайте разберем, стоит ли обратить внимание на китайский премиум или лучше отдать предпочтение проверенному TLC.

Характеристики и особенности Haval H9

Претенциозный внедорожник Haval H9 выпускается известным китайским концерном Great Wall. На российском рынке данная модель появилась в 2015 году. К 2018 «Хавал» модифицировали, а линейку расширили двухлитровым турбодизелем.

Обновленный H9 призван соблазнить потребителя улучшенным качеством сборки и окрашивания, а также визуальным сходством с TLC Prado. Достоинством нового внедорожника является его стоимость – H9 на миллион дешевле «Прадика».

Экстерьер

Сложно обвинить дизайнеров китайского автопрома в полном копировании экстерьера TLC, но при взгляде на «Хавал» становится ясно, какой именно автомобиль вдохновил китайцев на создание этого внедорожника. Очертания Prado угадываются сразу же, а некоторые ракурсы «японца» почти неотличимы от китайского собрата.

По габаритам «Хавал Н9» против «Ленд Крузер Прадо» немного крупнее: кузов его длиннее «Тойоты» на 16 мм, на 55 мм выше и на 41 мм шире. Длина колесной базы больше на 10 мм.

Хавал и Тойота Прадо

Сам внедорожник в сравнении с брутальным «японцем» выглядит немного грозным и неповоротливым.

Салон

В дизайне салона китайцы не поскупились на премиальные материалы и качественные детали – пластиковые детали мягкие, сиденья обтянуты кожей наппа. Радует и диодная подсветка автосалона. Интерьер смутно напоминает RAV4, шайба полного привода подсмотрена у Land Rover, а селектор коробки позаимствован у Audi.

Приборная панель легко считывается и отличается насыщенностью графики. Селектор коробки неудобен – для нажатия режима паркинга водителю придется приложить некоторое усилие, сняв с рычага руку. Дверные панели приятны на ощупь, а кнопки для поднятия стекол немного грубоваты. Рулевое колесо удобно для рук водителя и имеет функцию подогрева.

Блок климат-контроля в Haval H9 vs Land Cruiser Prado 150 оснащен отдельным дисплеем. Также авто оборудовано камерой заднего вида. К минусам можно отнести проблемы в русификации интерфейса подсистем автомобиля и нелепой псевдографики в виде угла поворота колес только в одну сторону.

Салон хавал H9

Водительское кресло довольно комфортабельно и обладает памятью с полным комплектом электроприводов. Пассажирский ряд просторен, как и в TLC, и оборудован подогревом кресел с отдельным климатическим блоком.

Характерные черты «Прадо»

Японцы придали рестайлинговому «Прадо» элегантности – интерьер авто впечатляет, но не давит на водителя излишней роскошью. Приборная панель удобна для прочтения. Управление климатом в TLC полностью кнопочное, а медиасистема отличается чистотой звука. С руля управлять мультимедиа намного удобнее, чем в «Хавейл».

В сравнении с Haval H9 у Land Cruiser Prado более удобные кнопки управления памятью водительского кресла, а также настройки вентиляции с многоуровневым подогревом переднего ряда. «Ручник» японцы решили оставить механическим (у H9 управление кнопкой).

Люксовая версия Prado предлагает больше опций в сравнении с топовой модификацией “Хавал”. Как и «Крузак 200», младший собрат оснащен рулем с возможностью электрорегулировки и адаптивным для водителя круиз-контролем. Четыре улучшенных камеры по всему периметру авто с опцией смены точки обзора дополнили набор функций внедорожника.

Климатический блок пассажирского ряда в «Тойоте» намного удобнее и функциональнее «Хавала».

Багажные отделения двух внедорожников во многом схожи – открывание дверей нараспашку и розетка в 220 В. Единственное отличие – у «Прадо» стекло пятой двери можно опустить отдельно.

Что выбрать?

На разгоне смена передач у «Хавал» происходит задолго до пересечения «красной зоны» стрелкой тахометра. Многие водители отмечают заметные рывки при разгоне. На поведение АКПП не особо влияет переход на управление вручную и включение спорт-режима.

АКПП TLC на пару ступеней меньше, но это отнюдь не недостаток. «Японец» более стабилен на дороге и отличается плавностью разгона. Если сравнить режимы езды у «Хавал H9» либо «Тойота Прадо», то у последнего разница между спортивным и обычным режимами более очевидна: реакция «Прадика» при переходе на ручное управление быстрее и резче.

ТЛК Прадо и хавал H9

Чтобы понять, какой из внедорожников лучше – Haval H9 или проверенный временем Land Cruiser Prado – приведем сравнительный анализ китайского автомобиля.

Из минусов, основанных на реальных отзывах автовладельцев H9, отмечают:

  • Недостаточно развитую сеть автодилеров.
  • Труднодоступность запчастей.
  • Слабую динамику внедорожника.
  • «Кривой» перевод интерфейса мультимедиа.
  • Отличная шумоизоляция.
  • Качественная отделка.
  • Комфортабельность.
  • Освещение и сенсорная подсветка салона.
  • Достойная подвеска.

Если сравнить стоимость «Хавал Н9» и «Прадо», то здесь выигрывает новинка китайского автопрома. Рамный внедорожник за 2,500 млн. рублей с достойным набором опций призван заинтересовать российского потребителя.

«Хавал» пока не может похвастать надежностью японского конкурента, как и его ликвидностью при перепродаже.

Но шансы на успех у премиального H9 все же есть. Универсальность внедорожника сочетается с высокой проходимостью и современным дизайном, поэтому он без труда найдет своего покупателя.

Блогер разобрал тульский Haval H9 и сравнил его с Land Cruiser Prado

Герой обзора — дизельный Haval H9 с пробегом 600 километров в комплектации Elite за 2,8 миллиона рублей. После недавнего обновления внедорожник подорожал, так что теперь топ-версия стоит три миллиона рублей.

На новой машине не обошлось без очагов коррозии: ржавчина есть на внутренней части порогов, фланцах выхлопной системы, гранатах приводов и кардане. На заводе антикора пожалели: защитный состав нанесли скупо и уже после сборки, поэтому под подкрылками и навесным оборудованием голый металл. Зато трубки кондиционера и отопителя защищены грамотно: они прорезинены. А вот обработка герметиком избирательная: сварные швы покрыты полимером не везде, хотя там, где изоляционный состав нанесен, всё сделано аккуратно.

Фирма Haval не стала экономить на усилителях бампера: передняя балка выполнена из алюминия, задняя окрашена, и коррозия этим элементам не грозит. Также внушает уважение массивная рама: она мощнее, чем у Land Cruiser Prado.

Скрин видео, YouTube-канал «Клубный сервис»

Под капотом Haval H9 четырёхцилиндровый битурбодизель объёмом 2,0 литра с чугунным блоком и ременным приводом. Агрегат соответствует экологическим нормам Euro-6, у него электронная дроссельная заслонка и впускной коллектор с изменяемой геометрией. Двигатель разработан Great Wall относительно недавно, и о ресурсе сведений пока нет.

Шумоизоляция Haval H9 сделана малой кровью: например, задние арки укрыты двумя слоями виброизоляционных материалов, но двери и пол абсолютно «голые». Электропроводка проложена по-разному: есть участки с полноценной изоляцией и кожухами, но на колёсных арках «косы» проводов фиксируются обычной изолентой.

Китайский вездеход по-прежнему намного дешевле Toyota Land Cruiser Prado: переплата за японский внедорожник с сопоставимым оснащением составит минимум 1,5 миллиона рублей. Однако доступным Haval H9 не назвать, ведь даже базовый бензиновый «китаец» стоит 2,6 миллиона рублей.

«Убереги Господь от этого «китайца»: Чем подержанный Toyota LC Prado лучше нового Haval H9 - сеть

Каждый внедорожник имеет свои сильные стороны и фаворит не был назван однозначно.


На страницах тематических форумов пользователи обсудили покупку внедорожника, а «главные роли» в горячей дискуссии сыграли новый Haval H9 и подержанный Toyota Land Cruiser Prado 2016 года выпуска.

Один из автомобилистов рассказал, что у него есть необходимая сумма для покупки одного из «проходимцев», но определиться с выбором он не может.

Прежде всего бывалые отметили очевидный факт — насколько Haval H9 не был бы роскошным, он остаётся «китайцем». В плане надёжности японский «Прадик» явно выигрывает.

Автомобилисты обратили внимание на стоимость перепродажи обоих автомобилей. По словам комментаторов, уже через один-два года Haval H9 потеряет половину своей цены, в то время как «Прадик» остаётся довольно ликвидным на «вторичке».

Отличайтесь в потоке: Блогер предупредил о новой схеме «развода» ДПС-ников на М4 «Дон»

Водители, которым часто приходится ездить по федеральной трассе, могли заметить, что на разных постах «гаишники» тормозят машины одинакового цвета и модели. Блогер рассказал, с чем это связано.

Также автолюбители отметили, что владельцы китайских внедорожников обречены на «ад и Trade-In», что опять же обусловлено низкой ликвидностью моделей. «Покатаешься два года, сдашь в трейд-ин, получишь ещё одного китайца», — предупреждают владельцы.


Вместе с тем нашлись и те, кто посчитал, что Haval H9 лучше Toyota Land Cruiser Prado. В сети уверены, что данная модель является исключением из мнения о «китайцах» — новинка от Haval отличается материалами и сборкой, до которых «Прадику ещё далеко». Также очевидно, что новый автомобиль лучше подержанного состоянием салона и шумоизоляции.

Что касается ходовых качество, то тут Haval H9 также не хуже Land Cruiser. «Он едет, как и все рамники. Большая мощная коробка», — резюмировали в сети.

Подписаться:

Трасса известна множеством «мест с подвохом», но так ли они опасны в действительности?

Надежность – надежностью, однако «правильно» обслужить «японца» не так уж и просто.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Обновлённый Haval H9. А есть ли смысл переплачивать за Prado?

Хотя, возможно, у них девять жизней и поэтому они лихо обгоняют по встречной, в закрытом горном повороте. Причём, тот факт, что с одной стороны скалы, а с другой – бездонная пропасть, никак не влияет на их оценку ситуации. Одним словом, местные. Но гораздо больше нас удивило другое: китайский Haval с российской пропиской не оказался здесь чужим. А в белом цвете вообще выглядел коренным жителем гор.

Итак, как мы уже сказали, поводом забраться поближе к Эльбрусу стало обновление внедорожника Haval H9. Но даже прихватив с собой лупу найти их не так-то просто. А всё потому, что коснулись они в основном технической части и только бензиновой версии.

К обновлениям, которые можно не только увидеть, но даже пощупать, можно отнести разве что новую мультимедиа с 9-дюймовым экраном и цифровою приборную панель. Честно говоря, и к старой панели особых претензий не было, но теперь она в общей концепции марки, такая же как на модели F7.

При этом, графика головного экрана стала значительно более чёткой, а язык значительно более русским. На предыдущей версии порой встречались обороты, вызывающие улыбку даже у троечников. К тому же, новая мультимедиа быстро реагирует на команды и имеет интуитивно понятную логику. Так что тратить время на чтение инструкции не придётся. Единственно, что может огорчить владельцев смартфонов на Android, а их в нашей стране большинство, что система поддерживает только Apple CarPlay. Скорее всего это вопрос времени, а пока проблему решает обычная связь по Bluetooth.

Обновлённый Haval H9 немного сдал в номинальной мощности. Вместо прежних 245 л. с. под капотом бензиновой версии 218. Виной тому, гонка за экологию и стандарт «Евро-6». При этом внедорожник охотно потребляет 92-й бензин и практически не потерял в динамике – разгон до сотни около 10 секунд. И дело тут вовсе не в китайской магии, а в возросшем крутящем моменте (с 350 до 380 Нм), который доступен уже с 1 800 об/мин.

Можно было предположить, что с новой версией мотора H9 будет с трудом справляться с горными серпантинами, но предположения не подтвердились. Стоит перевести управление трансмиссии в «Спорт», и он начинает бодро перебирать всеми восемью передачами коробки и лихо закручивать повороты. Способствует этому электроусилитель руля, пришедший на смену гидроусилителю. Это обновление можно назвать, пожалуй, самым важным и эмоционально ощутимым – Н9 начал прогнозируемо и легко управляться. С гидроусилителем нас не покидало ощущение, что внедорожник нужно как будто укрощать, оправдываясь тем, что он рамный. Но как известно даже такие большие автомобили могут вполне нормально управляться и теперь H9 доказывает это на своём примере. Причём, и на трассе, и на бездорожье, где часто нужна буквально ювелирная рулёжка. Кроме того, именно благодаря наличию электроусилителя Haval H9 теперь умеет не только предупреждать о выходе из полосы, но и возвращать в неё, если этого не сделал водитель.

Но самым тяжёлым испытанием для Haval стали горные дороги, точнее выложенные булыжниками направления, приправленные отвесными спусками и подъёмами. Местные обычно перемещаются по таким тропам на УАЗах с «Нивами» или на подготовленных внедорожниках. Но наш H9 смело ринулся в бой в штатной амуниции и на летней шоссейной резине. Он уверенно пробирался вперёд несмотря на то, что иногда становился не только трёх-, но даже двухколёсным, вывешиваясь и балансируя. И всё это, как и положено рамнику, имея значительные ходы подвески. Ему бы спасовать, потому что даже со стороны казалось, что дальше уже не пройти, но без малейшего намёка зацепиться бампером или днищем, он преодолевал препятствия.

Такое бесстрашие H9 подкреплено добавлением переднего блокируемого дифференциала, к уже имевшемуся заднему. Совместно с блоком управления полным приводом, момент распределяется таким образом, что достичь нештатной ситуации крайне сложно.

Для большего удобства H9 обзавёлся режимом Off-Road круиз-контроля, поддерживающим постоянную скорость на бездорожье, и ассистентом помощи при повороте на бездорожье – Tank turn. Благодаря последнему, радиус разворота уменьшился, примерно, на метр, за счёт подтормаживания заднего колеса, оказывающегося внутри.

В жёстких условиях горных серпантинов H9 прошёл более 200 километров. Приятным сюрпризом стал тот факт, что Haval оказался удивительно крепким парнем. Каждый раз скручиваясь на перевалах до запредельных моментов, он ни разу не выдал напряжения скрипом, треском или ударами. В любом, самом неудобном вывешенном положении, его можно зафиксировать и без проблем открыть любую из дверей. Отдельно стоит отметить акустический комфорт H9. Вне зависимости от условий – в салоне очень тихо. Мотора не слышно, а из посторонних звуков внутрь может пробраться разве что-то лёгкий присвист рассекающих ветер наружных зеркал, да и то на скорости превышающей установленную ПДД.

При таком комфорте неудивительно, что роскошь Haval H9 теперь подтверждена на государственном уровне: топовая версия Premium, обновлённого внедорожника, преодолела отметку в три миллиона и стоит 3 040 000 рублей, попадая под налог на роскошь. Как просто у нас оказаться в категории лакшери. Что ж, добро пожаловать в мир повышенного налогообложения! Плохой ли это знак? В целом, с автомобилем это никак не связано. Китайский производитель всеми силами пытается сдерживать цены, лавируя между темпом инфляции и различными государственными программами. Задуматься можно лишь о том, достоин ли китайский автомобиль такой цены? Однозначно, да! Уровень качества и технологий, который предоставляет Haval, уже не слишком уступает большим брендам. При этом, цена конкурентов только начинается там, где у Haval H9 она достигает своих максимальных пределов.

Что выбрать? Toyota Land Cruiser Prado или Haval H9

Сергей Бовтко

Сравнивать легендарный не только на украинских просторах внедорожник с не самым известным у нас «китайцем» - затея, казалось бы, бесперспективная. С другой стороны, попавшие в это сравнение автомобили выполняют, по большому счету, одни и те же задачи — только, возможно, с разным успехом и уж точно за разный бюджет.

Самые популярные кроссоверы и SUV в Украине

И если абстрагироваться от имиджа, популярности и других субъективизмов, то участники нашего обзора – одноклассники. Что же может противопоставить китайская «Девятка» четвертому поколению японского «Прадо»?


Габариты у сравниваемых машин максимально близки. Так, Haval на 15, или всего лишь на 1 миллиметр длиннее, - в зависимости от комплектации «Прадо». В высоту и ширину «китаец» также на несколько сантиметров крупнее японского конкурента. Колесная база сравниваемых машин отличается только на 1 сантиметр – 2800 мм у Н9 против 2790 мм у LC Prado.

Интересно що там дальше?

Тест-драйв Haval H9

«Японец» на украинском рынке представлен только в пятиместной конфигурации, «Хэвел» же, напротив, доступен только в трехрядном исполнении с семью посадочными местами.


В зависимости от загрузки, минимальный дорожный просвет у «Девятки» варьируется в диапазоне 235-206 мм. Японский автопроизводитель указывает одно минимальное значение – 215 мм. По углу рампы у одноклассников почти паритет – 22 и 23 градуса в пользу «китайца».

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado: Большое приключение

Независимо от силового агрегата, объем топливного бака у всех «Прадо» составляет 87 литров, у китайского одноклассника он на 7 литров меньше – 80 л. Объем багажного отсека у Н9 со сложенным третьим рядом кресел равен 747 литров, а в двухместной конфигурации получаем 1457 свободных литров. Объем багажника у японского внедорожника по умолчанию равен 621 литр. Если же сложить спинки задних сидений, то это значение увеличится до 1 934 литров.


И Toyota Land Cruiser Prado, и Haval H9 имеют типичную для классических внедорожников рамную конструкцию. Линейка двигателей у «японца» несколько шире. Начинается она с 2,7-литрового четырехцилиндрового бензинового двигателя на 163 л.с. и 246 Нм. Он доступен с 5-ст. МКП или 6-ступенчатым «автоматом». Следующий агрегат – бензиновая «шестерка» объемом 4,0 литра (282 л.с. и 387 Нм). Самый тяговитый вариант – турбодизель объемом 2,8 литра мощностью 200 сил и с максимальным крутящим моментом в 500 Нм. Более мощная «бензинка» и дизельная версия агрегатируются только 6-ступенчатой АКП.

Купить б/у Toyota Land Cruiser Prado 150 на AUTO.RIA


Что касается внедорожного арсенала, то он у автомобилей разный. «Тойота» имеет постоянный полный привод с центральным дифференциалом повышенного трения Torsen, а также возможностью его принудительной блокировки. Опционально также доступен дифференциал повышенного трения для задней оси.

Купить б/у Haval H9 на AUTO.RIA

Китайский внедорожник имеет подключаемый полный привод, а также понижающий ряд передач. Опционально он может оснащаться блокировкой заднего межосевого дифференциала. Подвески обеих машин концептуально схожи: спереди независимая двухрычажная, а на задней оси – зависимая пружинная.


«Хэвел» на украинском рынке доступен в двух исполнениях: Luxury и Dignity. Младшей «Лакшери» доступны версии с обоими моторами, машины в «топе» же могут быть только с бензиновым двигателем. Цена на китайский кроссвер стартует с отметки в 1 017 436 грн, доплата за турбодизель составляет 89 804 грн. В комплектацию Luxury по умолчанию включены люк с электроприводом, датчик дождя, регулировка руля в четырех направлениях, кожаная отделка салона, передние кресла с памятью и подогревом, 6 подушек безопасности, самозатемняющееся салонное зеркало, камера заднего вида и датчики парктроника по кругу, бесключевой доступ, круиз-контроль, системы помощи при спуске и при движении в гору и пр.

В 1 104 645 грн оценена комплектация Dignity с «бензинкой». В ней ко всему имеющемуся добавляются обогрев лобового стекла, обивка салона кожей Nappa, массаж и вентиляция передних сидений, электропривод складывания третьего ряда, система удержания в полосе, предупреждение про выезд с полосы, предупреждение о поперечном движении сзади и пр.


Украинские покупатели «Тойоты» могут выбирать Land Cruiser Prado одной из шести комплектаций: Comfort, Comfort+, Elegance, Prestige, Prestige+ и Premium. Базовый «Комфорт» за 1 276 943 грн оснащается галогенной оптикой, датчиком света, электроприводом зеркал, кожаной отделкой руля, круиз-контролем, бесключевым доступом, камерой заднего вида, электропакетом передних кресел, 3-зонным климат-контролем, мультимедиа с 9-дюймовым дисплеем и поддержкой Apple CarPlay/Android Auto, системой помощи при старте под гору, семью подушками безопасности и пр.

Почем новые Toyota Land Cruiser Prado на AUTO.RIA?

Максимальное исполнение «Премиум» имеет минимальный ценник в 1 641 438 грн. Комплектация включает в себя светодиодную оптику, обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, датчик дождя, кожаную отделку салона, электрорегулировку и подогрев руля, систему кругового мониторинга, регулировку жесткости подвески, память положения и вентиляцию передних кресел, аудиосистему JBL на 14 динамиков, системы мониторинга слепых зон, предупреждение о поперечном движении сзади, считывание дорожных знаков, контроль усталости водителя, адаптивный круиз-контроль, систему предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения и т.д..

Toyota Land Cruiser Prado в этой паре — неоспоримый лидер не только благодаря «намоленной» поколениями поклонников бренда репутации: он также впереди по конструкции системы полного привода и количеству доступных систем активной безопасности. А еще, пожалуй, это более предпочтительный вариант для дальнейшей перепродажи.

Haval H9, появившийся на украинском рынке относительно недавно, может противопоставить больше различных комфортных «фишек», семиместный салон, - и, главное, куда более скромный прайс.

Почему Haval H9 после обновления лучше Toyota Land Cruiser Prado?

Недоверие к китайскому автопрому постепенно сводится к нулю, а причиной служит парадокс 21 века в лице марки Хавэйл.

Haval H9 2020

Haval H9 2020 года

Китайский производитель за очень короткий срок реализовал грамотную стратегию покорения глобальной арены, а к 2024-2025 гг рассматривается вариант выхода и господствования на рынке Европы в качестве ведущего производителя сегмента SUV.
Предметом обсуждения стал рамный внедорожник Haval H9, зарекомендовавший себя одним из лучших благодаря доступной цене и высокому качеству сборки. К комплектующим тоже не возникает вопросов, как это было и даже остается с маркой Chery.


Россиянам удалось убедиться в выгоде от покупки Haval H9 самостоятельно. Модель после рестайлинга прошла модернизацию в техническом плане. Теперь рамник получает принудительную блокировку заднего/переднего дифференциала. Сегодня подобным решением комплектуются не все внедорожники. Доступен и полный привод с понижайкой. Примечательно, что к перегреву муфта устойчива. В качестве движка предпочтение отдано 2,0-литровому турбодвижку на 224 силы. Интерес вызывает, что вопреки габаритам модели, ее подкапотку занимает лишь турбочетверка.

Трансмиссией послужит 8АКПП. Он отличается своей надежностью, простотой эксплуатации и проходимость. С момента выпуска обновления, H9 не проходил тест-драйвы в России в рамках бездорожья. Хотя японским конкурентам в лице Toyota Land Cruiser или Mitsubishi Pajero китаец не уступает.

Интерьер автомобиля прошел период обновлений. Haval H9 после модернизации досталась виртуальная приборная панель, расширенный перечень интеллектуальных помощников, мультимедиа с голосовым управлением, поддержка мобильных сервисов. После рестайлинга Haval H9 начал стоить 2,5-2,7 миллиона рублей. На российский рынок рамник приедет из Китая. К концу текущего года Haval намеревается пристроить «девятку» на конвейер в Туле.

Блогер разобрал Haval H9 и рассказал, почему он хуже Land Cruiser Prado

alt=" Фото: скриншот с youtube.com" />
 Фото: скриншот с youtube.com

"Клубный сервис" устроил очередную разборку. На этот раз в обзоре Ильи Свиридова - конструкция Haval H9 с минимальным пробегом 600 км.

Фото: скриншот с youtube.com

Несмотря на это автомобиль имеет ряд очагов коррозии, которые обнаружены на креплениях порогов, фланцах выхлопной магистрали, кардане. Одно из странных решений: установка топливных фильтров снизу днища, правда, их попытались прикрыть металлической пластиной, которая вряд ли спасёт их от срыва или деформации, если машина "сядет на брюхо".

Антикор днища и подкрылков производился после установки всех элементов, так как под ними - голый метал без признаков нанесения какого-либо защитного состава. От края арки переднего колеса до фронтальной панели на швах отсутствует герметик, в то время как под салоном и сзади он есть и нанесён очень аккуратно.

Свиридов отметил, что рама Haval H9 мощнее, чем у Prado, и больше напоминает его Sequoia. Трансмиссия отличается от Toyota LC Prado наличием раздаточной коробки, но у автомобиля нет дифференциала - все операции по распределению момента между колёсами производит многодисковая электронно-управляемая муфта.

Дизель имеет чугунный блок, две турбины и ременной привод ГРМ.

Салон не отличается хорошей шумоизоляцией, например, пол не имеет никакого покрытия, а в задних арках присутствует войлок и синтепон. Проводка проложена аккуратно, но не во всех местах "косы" из проводов получили кожух.

Недавно Haval представил обновлённый H9 для России, цена на внедорожник начинается от 2 620 000 рублей за бензиновую версию, с дизелем авто стоит на 70 тысяч дороже.

Читайте также: