Иж к 16 стоит ли брать

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Иж К-16, наследие СССР.Советский кроссовый мотоцикл

Мотоцикл после переделок поехал,но некоторые поломки обнажили недостатки и слабость некоторых узлов.Мой инженерный талант оказался намного ниже самоуверенности.Наступили холода и юпитер отправился в зимнюю спячку.

Иж К-16 выходит на сцену

С момента покупки Юпитера прошло года два,а может и больше

В конце зимы(а может в начале весны) 2018 года,на сайте объявлений увидел в продаже кроссовый Иж,и решил купить его.

Созвонился с владельцем, посмотрел и решил брать.На таком аппарате точно можно ездить по бездорожью.

Уточню что мотоцикл был не на ходу,и не хватало нескольких деталей.

Начал усиленно искать нужные запчасти,и попутно продавать Юпитера,не хотелось копить кучу железа в маленьком гараже.

Всё было найдено и куплено достаточно быстро.Начался процесс оживления

С первым теплом я выехал

Мотоцикл уже не был набором деталей, он стал настоящим,дымел и рычал.

Но был один нюанс, двигатель работал крайне паршиво, не стабильные обороты и посторонние звуки. Вскрытие показало на мертвые подшипники КВ, да и сам коленвал доживает последние дни. Тем временем лето стремительно прошло,резко наступили холода,а вскоре и зима пожаловать поторопилась.

Ещё один Иж К-16.Зима время покупать

Зима волшебное время,и по объявлению я нашел ещё один Иж К-16,да ещё с двумя двигателями в придачу )

У мотоцикла была убитая поршневая,но новый поршень был среди запчастей которые я получил с ним )

Синий К-16 работал как надо,и я вернулся к оранжевому.Теперь цель была сделать его не просто рабочим,а еще и максимально приблизить его к первозданному,заводскому виду

Для этого были куплены оригинальные крылья,и двигатель заменил полностью.Просто на оранжевом изначально стоят двигатель от обычного Иж Планета Спорт,а я поставил двигатель именно для кроссовой модели.Еще поставил все новые подшипники,и новый поршень от Кента

В конце получился такой аппарат

На данный момент мотоциклы нашли себе новых владельцев. И теперь езжу на Kawasaki KLX 250. Но из дня в день просматриваю объявления чтоб не пропустить, и купить еще один К-16, уж очень они пришлись мне по душе. И я не стану врать что меня порадовала надежность, ходовые качества, или нереальная мощность двигателя,это не так.

В этих мотоциклах есть такая то духовность, связь с детством, с ушедшей эпохой под названием СССР. И если СССР восстановить уже не реально, то вдохнуть новую жизнь в старый мотоцикл нам по силам.

А вы купили бы себе Иж К-16, или может чешский CZ ?

Цены на них,иногда,сопоставимы с японскими мото, и их очень мало. Вот вашему вниманию подборка объявлений.

Есть желание и кроссовый Чезет попробовать,что это за зверь.Но хорошего варианта пока не попадалось.

Вот кроссовые Чезет для сравнения

Пишите ваши соображения по этой теме,и пожалуйста делитесь опытом владения и личными впечатлениями в комментариях.

ИЖ-К: удивительная и простая одностволка

ИЖ-К

После Второй Мировой войны, когда жизнь в СССР стала приходить в норму, появилась потребность в охотничьих гладкоствольных ружьях для массового потребителя. Причем ружье должно было быть простым, надежным и качественным. С поставленной задачей ижевские оружейники справились замечательно: в 1954-м. году появилось новое, легкое, неприхотливое и безотказное охотничье гладкоствольное ружьё ИЖ-К, следом было выпущено несколько модификаций этого ружья различных калибров и в разном исполнении от рядового до штучного экземпляра. Всего было выпущено около 58 тысяч экземпляров этого одноствольного охотничьего ружья. В 1964-м. году, выпуск ИЖ-К прекратили окончательно, поскольку на смену ему пришла более современная модель ИЖ-18.

ИЖ-К: удивительная и простая одностволка


Техническое описание и внешний вид ижевского одноствольного ружья ИЖ-К

По своему виду ИЖ-К простовато и невзрачно: отъемный ствол, цевьё и приклад со ствольной колодкой и наружным курком.
Сам ствол изготавливался из высокопрочного сплава, для штучных экземпляров хромировался, для рядовых поначалу хромирование не применялось. Длина ствола в зависимости от модификации, была либо 680 мм., либо 780 мм. Длина патронника только 70 мм.
Основным калибром для ИЖ-К был 16-ый. Однако были и 20-ый и 32-ой. 32-ой вообще был самым редким и было выпущено немного экземпляров с таким калибром. В начале 1963-го года стали выпускать ИЖ-К с 12-ым калибром, правда их тоже сделали немного поскольку на смену пришло новое ружьё. Таким образом различие модификаций ИЖ-К состояло в размере калибра. При этом длина патронника была везде одинаковой — 70 мм.
Цевьё и приклад изготавливались из березы, бука или ореха. Соответственно рядовое исполнение, штучное и штучное экспортное.

ИЖ-К: удивительная и простая одностволка


Достоинства и недостатки одноствольного ИЖ-К

Самым основным преимуществом этой ижевской одностволки была надежность и неприхотливость: это ружьё никогда не давало осечек и могло поглощать любые патроны будь то заводские или самодельные, причем не важно с какой гильзой: бумажной, пластиковой или металлической.
Весило ружьё примерно 2,4 кг., то есть долгие пешие переходы во время охоты не сильно изматывали, это было очень важным обстоятельством для сибирских охотников которым приходилось за день проходить несколько десятков километров.
Точность боя и кучность ИЖ-К была просто замечательной: ввиду того что ствол только один, то несмотря на дульное сужение заряд летел точно в цель. Любой, даже начинающий охотник легко мог поразить цель на расстоянии в 50-70 метров.

ИЖ К ружье

ИЖ-К: удивительная и простая одностволка


Как следить за оружием и правила его хранения

Чтобы оружие никогда не подводило, за ним необходимо следить, то есть регулярно хотя бы раз в месяц чистить и смазывать оружейным маслом. Если же оружием часто пользуются, то его необходимо чистить и смазывать после каждого использования, чтобы оно оставалось всегда чистым и смазанным. Недопустимо хранить грязное оружие с нагаром внутри ствола, поскольку это может привести к коррозии и к непригодности оружия вообще.

Хранить же любое огнестрельное оружие следует в специальном сейфе под надежным замком. Это условие установлено действующим российским законом, поэтому несоблюдение правил хранения огнестрельного оружия может повлечь уголовную ответственность.

Ружье «ИЖ-К»

В те годы я служил в Армении на границе с Турцией в пограничных войсках. Однажды на пограничную заставу приехал сын Арута, старого, известного на всю Армению охотника, и передал мне, что отец очень тяжело болен, желает увидеть меня и поговорить. Я быстро собрался, и мы выехали в село Давалу. Знаменитый охотник умирал от рака.

Настольная медаль охотничье ружьё Иж-К 1955-1963

Настольная медаль охотничье ружьё Иж-К 1955-1963

С дедом Арутом я часто ходил на охоту и многому у него научился. Дело в том, что охота и рыбная ловля в условиях Армении имеет свои особенности. Мы охотились с Арутом на кабанов и шакалов в камышовых зарослях, на барсуков в норах и рыбачили в период весеннего разлива реки Аракс.

Арут жил в добротном доме из розового туфа. Мы зашли в дом, он засуетился, поднялся с постели и встретил меня, как всегда, доброжелательной улыбкой:

– Здравствуй, Арут. (С самого начала знакомства он просил называть его только так).

Мы долго сидели, выпили чистейшей виноградной водки, которую Арут делал сам, и он рассказал мне интересную историю об охоте на барса. Потом он сходил в другую комнату и вынес уже знакомое мне ружье «ИЖК»:

– Вот из этого ружья я и убил барса. Дарю его тебе. Мне оно уже не пригодится.

Я посмотрел на его сына.

– А он не охотник, – заметил мой взгляд Арут.

Я поблагодарил Арута за подарок.

Через месяц его не стало. Его друзья-охотники были на похоронах и дали троекратный залп из ружей. Я стрелял из его ружья.

Так я стал обладателем ружья «ИЖК».

Думаю, что мало кто из современных охотников слышал об этом ружье, и тем более является его владельцем.

Ружья «ИЖК» выпускались на Ижевском механическом заводе в период 1955–1964 гг. Это однозарядная курковая одностволка с откидывающимся стволом. Мое ружье было 16 калибра, но мне было известно, что завод выпускал ружья и 20, 28, 32 калибров. Точно не помню, но масса ружья была чуть более 2,5 кг, и с ним было легко охотиться в августе – сентябре, когда в Араратской долине Армении стояла еще летняя жара.

Я знал, что Арут хорошо стрелял из этого ружья, но решил сам проверить его бой. Точность оказалась приличной. Резкость была, на мой взгляд, хорошей – дробины (№ 4) на дистанции 40 м проникли в сосновую доску на 2,4 своего диаметра. Пристреливать ружье на 40 м мне посоветовал Арут, ссылаясь на то, что ствол длинный (780 мм), а с длинным стволом можно поразить дичь на большем расстоянии, так как в этом случае увеличивается скорость полета снаряда и кучность стрельбы.

Сначала я думал, что ружье имеет ствол со сверловкой цилиндр, но, проверив кучность боя дробью, понял, что сверловка ствола – цилиндр с напором (дульное сужение 0,25 мм). Судите сами: с дистанции 40 м в круг диаметром 75 см попало 42% снаряда дроби № 4, а это вполне нормальный результат.

Пристрелку пулей я провел также на дистанцию 40 м. Пристреливал круглой пулей – других не было. После пяти выстрелов определил диаметр рассеивания – оказалось 15 см. Таким образом, у «ИЖК» оказалась хорошая кучность боя как дробью, так и пулей.

Я стремился к большей кучности боя при охоте на гусей и уток, так как стрелять приходилось почти на предельных дистанциях. С этой целью пересыпал дробь небольшим количеством крахмала. При охоте на куропаток такой нужды не было: стрелял я их на дистанциях до 20 м.

Хорошая кучность боя пулей мне очень помогала при охоте на кабанов. Нередко бывали случаи, когда я спокойно брал кабана на дистанциях до 60 м. Очень приятным был тот факт, что ружье кучнее стреляло картечью и крупной дробью. Мои успехи при стрельбе шакалов были просто поразительны. (Может быть, имело значение, что за шакала платили премию 10 рублей, плюс за шкуру 2–3 рубля). Впрочем, шакалов я стрелял успешно и дробью номер один.

Распределение дробин на пристрелочной мишени (равномерность осыпи) было без «окон». Во всяком случае, пустых пространств, в которых мог бы поместиться чирок, не наблюдалось. Бой ружья оставался постоянным все два года моих охот с «ИЖК», т.е. не было значительных различий между отдельными выстрелами в кучности, резкости и равномерности боя, хотя я сам заряжал патроны и мог, конечно, ошибаться в соотношении заряда пороха и снаряда дроби.

На ствольной коробке ружья был выполнен целик, что мне очень нравилось – привык стрелять из боевого стрелкового оружия.

Патронник (70 мм) и ствол «ИЖК» были хромированы. Ружье легко чистилось. В охотничьих магазинах того времени можно было приобрести металлические гильзы именно под этот патронник.

Особенностью ударно-спускового механизма было то, что если ружье не заперто, то взвести курок невозможно, а при взведенном курке нельзя открыть ружье.

Однажды со мной произошел довольно странный случай, когда ружье самопроизвольно выстрелило сразу же после того, как я вставил патрон в патронник и резко запер ружье. Я с недоумением осмотрел гильзу – капсюль цел! Сразу я не мог понять причину выстрела, но один из охотников предположил, что патрон перегрелся на солнце и при резком толчке произошел взрыв инициирующего вещества в капсюле. Такой случай был однажды, хотя патроны перегревались на южном солнце неоднократно.

Ружье оказалось довольно прикладистым. При вскидке ружье ложилось так, что мушка сразу попадала на середину ствола и на цель. Это происходило без какого-либо напряжения тела – корпуса, шеи или рук.

Я всегда определяю прикладистость ружья стрельбой по мишени навскидку. Иногда при вскидке ружья мушка чуть уходила вправо. Один из опытных охотников сказал мне, что ложа длинновата. Но после нескольких тренировок этот недостаток исчез сам по себе. А вообще на охоте я всегда руководствовался тремя правилами: не тянуть с выстрелом, уметь брать упреждение, знать дальность полета снаряда.

Уезжая на учебу в академию им. Фрунзе, я подарил ружье товарищу по совместным охотам, с которым увиделся через семь лет. Он рассказал, что ружье сохранилось и вполне исправно.

При последующей службе в Карелии я встретил одного охотника и удивился – он охотился с «ИЖК» 16 калибра, и в комплекте имелся вставной нарезной стволик длиной 150 мм, калибра 5,6 мм под патрон кольцевого воспламенения. Это была одна из модификаций «ИЖК».

Думаю, что появись в наше время в продаже это добротное, надежное ружье, то нашлось бы немало охотников его приобрести.

Анатолий КЛЕПЦОВ 28 января 2013 в 00:00

Оставьте ваш комментарий

-2

Давно мечтаю о таком в 16 кал.

0

Первое мое ружье было именно ИЖК, 1960 года выпуска, 16 калибра, ствол 780 мм, состояние - хорошее. Покупал за 2 тысячи рублей. За такую же сумму, но с большим трудом, продал. Бой был неплохой, но восхищаться этой рядовой одностволкой не стал бы.

-2

Один ноль явно лишний.

-2

ИЖК -1 16 кал. за 215 еще сталинских рублей купил мне в Подольске отец в 1958г. Вес 2.8кг, длина ствола 740мм, цил. с напором.
Ружей за жизнь у меня побывало штук 25. В оценке боя свои критерии, как-то: " ни в строй ни в бой, " терпимый", "хороший", оч. хороший" и наконец " выдающийся".
Выдающимся, на мой взгляд, боем обладал ИЖ 58 20 кал. вып 1958г, Тоз 66 вып. 1974г, нынешний ИЖ 12 вып. 1965г и как Вы уже догадываетесь первый ИЖК. Каких только вариантов обмена не предлагали отцу в деревне, то двустволку и воз сена, то малопульку, то еще что-то очень нужное в хозяйстве.Но когда я ушел в армию, ружье банально сперли. Вообщем я это ружье вспоминаю до сих пор.


-2

Александр Алексеевич, нужен совет по ТОЗ-25, а Вы давали в свое время по ней статью. Посмотрите свою почту, пожалуйста!

-2

Михаил, ТОЗ-25 это единственное ружье, которое стояло на прилавках во времена "ружейного дифицита". "Оригинальная" конструкция с отделяющимися щечками, которую хвалил только Штейнгольд в Оиох, в силу необходимости, что все советское самое лучшее. Не покупайте, Если только очень дешево и Вашей предрасположенности к 16 кал.

-1

Я тоже являюсь владельцем ИЖк 16 калибра. Ружьё действительно очень хорошее. Где то читал, что оно считается очень удачным отечественным ружьём. Кучность и равномерность из моего ружья были выше описаных в статье. Но особенно мне нравилось стрелять из него дымным порохом, кучность и равномерность осыпи были идеальными.

-2

Добрый день ,а не могли бы владельцы ижк 16 калибра,поделится рецептом патрона на порохе сокол,который давал лучший результат.

-2

Здравствуйте Михаил. С удовольствием Вам отвечу. Ружье это в настоящее время довольно редкая вещь и потому уже обросло легендами. Единственно, что бесспорно, либо почти бесспорно_ это резкий и кучный бой, оба ствола – чоки.
Выпуск этого ружья – неудачная попытка ТОЗ выпустить массовую безкурковку на базе куркового ТОЗ БМ.
Действительно, что где-то с 1963г ружья эти стояли стройными рядами, во всех магазинах и брать их не спешили. Даже в условиях дефицита их кое-как разобрали.
В те годы ружье получило прозвище « быстроушатайка». Причина в неудачной схеме взвода курков. Не буду на этом останавливаться.
Относительно вопроса брать- не брать. Прежде всего надо крепко подумать и оценить состояние. Если состояние хорошее, можно и взять. Но я встречал в интернете цену в 25-40т.р. Даже первая с очень и очень большим запросом. При условии если на ружье и муха не сидела. Разница в так называемых «штучных» и «валовых» только лишь в покрытии колодки. Я лично бы более 10т.р ни за какое бы не дал.
Допустим, что ружье уже Ваше. Без шата оно дюжит немного. В силу неважного качества исполнения и недочетов конструкции. Мой брат расшатал штучную ТОЗ 25 тысячи за две с небольшим выстрелов, заводскими патронами.
Т.е необходимо профилактически обеспечить упор заднего крюка в перемычку колодки и « натяг» планки на его полочку.
По поводу ремонтопригодности. Во первых традиционную замену оси или болта переднего крюка произвести качественно почти не возможно. Просто поверьте на слово..
Во всяком случае оружейники за эту операцию берутся не охотно, чаще вообще не берутся.
Ничего хорошего в съемных щечках нет, т.к они имеют свойство усыхать образуя щели.
Казалось примыкание ложи к колодке продуманно и несокрушимо. Но это только на первый взгляд. Площадь упора очень мала и дерево в конце концов пойдет трещинами.
И наконец пружины. Не стоит верить Трофимову и прочим, что боевую пружину возможно навить самому и из любой подходящей проволоки. Это не более, чем расхожая байка. Хотя кстати они достаточно надежны. А вот пластинчатые пружины поджатия шептал и предохранителя очень субтильны. Поломка такой на предохранителе, а это не редкость, в нынешней жизни почти катастрофа.
Я восстановил в своей жизни два таких ружья. Одно из них себе. По опыту восстановления первого сразу же разжился ЗИПом. Боевые пружины подарил мне старый сослуживец, которые свое время делал для себя, а я просто об этом помнил. Предохранитель в сборе «подогнал» приятель – оружейник. Ложу я тоже менял, оба раза. Было у меня и третье ТОЗ 25 штучное, но с шатом и необходимостью замены ложи, я его просто передарил. Сейчас думаю, что доведенное до ума ружье я продал зря, с такими запасами можно было неожиданностей не бояться, бой все таки был на высоте.
Я вполне объективно определил возможные заботы. Если это не пугает, то как говориться , ружье в руки…
Могу гарантировать почти наверняка хороший бой. В рассказы, что ружью вот уже 40 лет и нет даже намека на шат, верю мало. Либо это уж какой-то супер- пупер экземпляр, но и он вряд ли сдюжит 5т. выстрелов. Либо из него стреляли раз по 50 в год.
Хочу сказать вот о чем. ТОЗ 25 выпускалось и в 12 калибре. Видимо в очень малом числе. Упоминаний в печати об этом сейчас нет. Ружья такого я в не видел, и в руках не держал. Но держал в руках паспорт. У одного из моих сослуживцев такое ружье было. И помню, что он бодался с заводом по поводу, то ли боя, то ли качества исполнения. И только третье пришедшее к нему с завода, удовлетворило. Кстати числилось оно штучным.
С самыми добрыми пожеланиями… Честно говоря, я бы поискал Иж58 шестидесятых, либо начала семидесятых, с ним не так харизматично, но гораздо беззаботнее.

-2

В конце 80-х годов мне в руки попало ружье ИЖ-К 16 калибра с предохранителем, как у двуствольных ружей. Сколько таких модификаций было выпущено - не знаю, но 15 лет охотясь с ТОЗ-63 всегда жалел, что у курковок нет предохранителя. А вот у ИЖ-К оказывается был. Больше я такого оружия не встречал и не слышал о нем. Сам я начинал охотится с еще более старой моделью, с ИЖ-5. Первое было 24 калибра, второе 16. Оба тридцатых годов выпуска, но в хорошем состоянии. Ружье было хорошо для малопуганной 60-х годов - цилиндр, этим все сказано. Да и ИЖ-К с "напором" не далеко ушло. Ценность этих ружей в том, что для многих охотников это память о молодости. А так ничего особенного, современные ИЖ-17 и 18 их прекрасно заменили.

Стоит ли покупать мотоцикл ИЖ в 2019 году!?ИЖ Планета//ИЖ Юпитер//А нужен ли он БЕСПЛАТНО.

Зачем менять что-то в том, что является совершенством?!

- опытность в ремонте всех, кто имел когда либо сие чудо (постоянно что-то ломается)

Вот с запчастями не соглашусь. Новое в магазине лучше не покупать. А хоженые лучше не становятся с годами.

На юпитере декомпрессора нету

Для деревни - нормально, там ещё есть совдеповские запчасти

Для города - нафиг нафиг. Запчасти, может и копейки стоят, но голимый китай.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства

В начале 70х годов Япония практически вырывается в ряды самых передовых стран мира. Выпускаемая японцами аппаратура настолько разнообразна, что охватывает все категории покупателей и при этом дешевле конкурентов.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

Нефтяной кризис 1973 года заставил весь мир полюбить еще и японские автомобили: маленькие и экономичные. Никто уже не удивлялся очередным новинкам страны восходящего солнца, что и породило массу легенд и мифов, в которые мы верили.

За давностью лет все легенды я уж и не вспомню, но самые основные перечислю. Самые популярные мифы касались именно бережливости и экономности японцев:

Япония покупала в СССР кувалды(гири, гантели) огромными партиями. Когда наши спохватились и подсчитали объем поставленной продукции получилось десять кувалд на каждого японца, включая младенцев.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

Япония покупала в СССР КрАЗы и сразу отправляла на переплавку. Из полученного металла изготавливали два (три) грузовика вдвое большей грузоподъемности.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

Япония покупала цветные телевизоры в СССР. Из корпуса делали мебель, а начинку выбрасывали (вариант был: начинку переплавляют и материала хватает на десять телевизоров)

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

Япония покупала огромную партию битого стекла в СССР. Битое стекло тут же выбрасывали в море, а ящики аккуратно разбирали на доски для перепродажи в Японии изготовителям мебели. Битое стекло море до сих пор выносит на берег рядом с Уссурийском.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

Япония купила участок тайги под вырубку. Вывезли не только лес, но и выкопали пни и корни, а потом и плодородный слой забрали весь. Наши просмотрели эти моменты в оговоре.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

Япония предложила СССР убрать все отходы советских металлургических заводов (шлаковый отвал). В замен обещала автомобиль каждому работнику заводов. СССР отказался.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

Япония предложила СССР бесплатно почистить дно реки Волга (Обь, Енисей, Кама и т.д.) с условием, что все добытое со дна забирают себе. Хотели вывести древесину натурального морения, которая на мировом рынке по цене золота. СССР отказался.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

Ну естественно, как же без легенд про японскую радиоаппаратуру:

Японскую аппаратуру нельзя разбирать: внутри стоит защита, сжигающая микросхемы при снятии крышки.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

Знакомый знакомого видел как попытались открыть японский магнитофон (телевизор). Что то хлопнуло и все детали превратились в труху.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

В Японии делают плоские экраны телевизоров (это в начале 80х годов!) и в магазин доставляют в рулонах. Там нарезают нужного размера.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

В Японии гарантия на телевизоры 15 лет (25 лет, пожизненно и т.д). В случай поломки представители фирмы привозят домой самую современную модель бесплатно, а старую не ремонтируют-сразу уничтожают.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

Японец выписывал все технические журналы СССР и патентовал идеи из статей советских авторов. На продаже патентов нажил миллион.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

Такие вот мифы рассказывали мы друг-другу в 70-80х годах. Я не помню, чтобы кто то возражал или доказывал обратное, только кивали.


Юпитер, 10 августа 2021 года, 23:24

Юпитер, 10 августа 2021 года, 23:24 Юпитер, Планета, Астрофото, Астрономия, Космос, Starhunter, Анапа, Анападвор, Гифка

-телескоп Celestron NexStar 8 SE

-монтировка Meade LX85

-линзоблок Барлоу 2х НПЗ

-корректор атмосферной дисперсии ZWO ADC

-светофильтр QHY IR-cut

Анимация вращения Юпитера за 38 минут в видимом диапазоне (23:05-23:43)

Юпитер, 10 августа 2021 года, 23:24 Юпитер, Планета, Астрофото, Астрономия, Космос, Starhunter, Анапа, Анападвор, Гифка

Место съемки: Анапа, двор.

Мой космический Instagram: star.hunter


Планеты 6 августа

Погода в наших краях не слишком благосклонна к любителям астрономии. 2 августа было противостояние Сатурна, но в реальности на всей территории страны можно было наблюдать только противостояние туч, так что даже поехать в поисках просвета, как я делал в противостояние Марса в прошлом году было некуда. Да, в общем то и незачем, Сатурн в наших краях висит на 13 градусах, довольно низко для нормальных результатов, хоть и выше прошлогодних 11.

Но это не повод его не снимать. 6 августа дали погоду, будем условно считать, что далеко он за 4 дня не улетел. Время съёмки 1:12, Сатурн как раз был на максимальной высоте (на самом деле, на максимальной высоте он был минут на 10 раньше, но этим можно пренебречь).

Планеты 6 августа Сатурн, Юпитер, Ио, Планета, Астрономия, Астрофото, Гифка, Длиннопост

С Юпитером в этом году гораздо интереснее. Он мало того, что поднялся на приемлимые почти 19 градусов против прошлогодних 9, так ещё и удачно поворачивается ко мне Большим красным пятном, чего в прошлом году категорически не делал. В этот раз, помимо БКП ещё и Ио прилетел. Вон он там, сбоку летит и отбрасывает тень. Время 1:30, Юпитер подбирается к своей максимальной высоте.

Планеты 6 августа Сатурн, Юпитер, Ио, Планета, Астрономия, Астрофото, Гифка, Длиннопост

А ещё Юпитер неистово вращается вокруг своей оси. Вот так он делает всего за 15 минут (1:30 - 1:45):

Планеты 6 августа Сатурн, Юпитер, Ио, Планета, Астрономия, Астрофото, Гифка, Длиннопост

К 2:18 Юпитер взошёл на максимальную высоту. В это момент я уже собирался домой, но решил запустить SharpCap и обнаружил, что он даёт частоту кадров в 3 раза выше, чем Firecapture, пришлось ещё поснимать. Можно заодно оценить, насколько он к этому времени прокрутился и какой путь прошёл Ио:

Планеты 6 августа Сатурн, Юпитер, Ио, Планета, Астрономия, Астрофото, Гифка, Длиннопост

А ещё, Юпитер приближается к Земле, 20 августа будет противостояние, можно оценить, насколько изменился его угловой размер с 25 июля:

Планеты 6 августа Сатурн, Юпитер, Ио, Планета, Астрономия, Астрофото, Гифка, Длиннопост

Телескоп: Celestron 6SE OTA

Монтировка: SkyWatcher EQ5 Pro Synscan GoTo

Линза Барлоу: Explore Scientific Focal Extender 3x Barlow 1.25"

Камера: ZWO ASI120MC-S0

FireCapture/SharpCap Pro, AutoStakkert!, Registax6, Ps

Эстония, шоссе в никуда.


«ЗИС-Спорт» — один из первых в СССР спортивных автомобилей

Родстер ЗИС-Спорт построили на шасси ЗИС-101 в 1939 году в одном экземпляре. Шестилитровый двигатель мощностью в 141 лошадиную силу позволял разгоняться до 162 км/ч.

«ЗИС-Спорт» — один из первых в СССР спортивных автомобилей Фотография, СССР, Авто

«ЗИС-Спорт» — один из первых в СССР спортивных автомобилей Фотография, СССР, Авто

«ЗИС-Спорт» — один из первых в СССР спортивных автомобилей Фотография, СССР, Авто


Юпитер в видимом диапазоне

Юпитер в видимом диапазоне Юпитер, Планета, Астрофото, Солнечная система

Дата съёмки: 03.08.21;

Время съёмки 01:21 - 01:22 UT +3h

Видимый диаметр 48,59 сек. дуги;

Звёздная величина -2,83;

Освещённость планеты Солнцем 99,9%;

Расстояние от Земли 606,926 млн. км;

Телескоп: Sky-Watcher 150/750PDS

Камера: ZWO ASI462MC

Аксессуары: Optolong UV/IR Cut Filter 1.25"

Линза Барлоу Televue Powermate 3x

Корректор атмосферной дисперсии ZWO ADC

Монтировка: Sky-Watcher Heq5 ProSynScan

Место съёмки: Динская, двор.

Фокусное расстояние: 3050мм

Усиление: 250 (41%)

Сложено 500 из 5999 кадров

Де-ротация 13 стеков из 30

PIPP, Autostackert 3, Registax 6, WinJupos, Photoshop


Наблюдаем спутники Сатурна. Юпитер и Сатурн в телескоп

Продолжаю наблюдать Юпитер и Сатурн, хотя поймать спокойную атмосферу и "хороший сиинг" пока не получилось. Сделать фотографии удалось только потому, что выехал за город.

В дополнение к этим стандартным наблюдениям решил еще зафиксировать движение спутников Сатурна: Титана, Реи и Дионы. Что из этого вышло - в этом видео.


Уважай остальных участников дорожного движения

Полярное сияние на других планетах

Полярное сияние на других планетах Полярное сияние, Космос, Солнечная система, Астрономия, Сатурн, Юпитер, Наука, Интересное, Факты, Планета, Вселенная, Длиннопост

Полярное сияние на других планетах Полярное сияние, Космос, Солнечная система, Астрономия, Сатурн, Юпитер, Наука, Интересное, Факты, Планета, Вселенная, Длиннопост

Полярное сияние на других планетах Полярное сияние, Космос, Солнечная система, Астрономия, Сатурн, Юпитер, Наука, Интересное, Факты, Планета, Вселенная, Длиннопост

Меркурий – единственная планета нашей системы, которой не повезло. Из-за за отсутствия достаточно плотной атмосферы заряженные частицы просто не находят с чем столкнуться. Поэтому полярного сияния там нет или оно настолько слабое, что его невозможно установить.

Настоящими чемпионами по масштабности полярных излучений являются планеты-гиганты. Сатурн, обладая очень сильным магнитным полем, может устраивать световые представления в своей атмосфере на высоте до 1000-1200 км. Его сияния имеют цвет от красного до фиолетового.

Полярное сияние на других планетах Полярное сияние, Космос, Солнечная система, Астрономия, Сатурн, Юпитер, Наука, Интересное, Факты, Планета, Вселенная, Длиннопост

Если чего-то не видно это не значит, что ничего нет. Атмосфера Юпитера излучает полярное сияние в ультрафиолетовом и рентгеновском спектре из-за высокого содержания в ней соединений водорода.

Полярное сияние на других планетах Полярное сияние, Космос, Солнечная система, Астрономия, Сатурн, Юпитер, Наука, Интересное, Факты, Планета, Вселенная, Длиннопост

Кроме того, магнитные поля спутников Юпитера оставляют свои проекции на сияющем диске гиганта в виде ярких пятен и шлейфов.

Полярное сияние на других планетах Полярное сияние, Космос, Солнечная система, Астрономия, Сатурн, Юпитер, Наука, Интересное, Факты, Планета, Вселенная, Длиннопост

Уран и Нептун. С этими двумя друзьями полная беда.

Сияния на Плутоне и Меркурии ничем не отличаются – их нет. Солнечный ветер, огибая эту планету, оставляет за ней лишь длинный ионизированный хвост.

ВЕЛОСИПЕДЫ, КОТОРЫЕ ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДИЛИ: ИЖ К-16 350 КРОСС РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

Иж (Ижстальзавод) - российская мотоциклетная марка, основанная в городе Ижевске в 1929 году. Это была не первая попытка построить мотоцикл российского производства. Это были бы «Дуксы» 1914-1918 гг., Построенные в Москве и Риге, но «Дуксы» были не очень хороши, поэтому в 1929 г. комиссия советских экспертов «Президиума Высшего совета народного хозяйства СССР» постановила: переоборудовать арсенал «Ижмаша» в крупный мотоциклетный завод.

Обратите внимание на то, что кикстартер и рычаг переключения передач имеют одинаковую конструкцию вала - аля CZ.

Ижевск считался наиболее подходящим местом для завода по производству мотоциклов, поскольку в городе имелся полный спектр промышленного производства, от выплавки стали до производства сложных станков, плюс рабочие имели необходимую квалификацию и не было трудностей в производстве. поставка сырья. На базе завода автоматов Калашникова, расположенного на улице Базарной в Ижевске, утверждено строительство Опытного мотоциклетного завода.

Давайте пропустим следующие 55 лет утилитарных уличных велосипедов Иж, чтобы получить Кросс Иж К-16. В производстве в различных вариантах с 1973 по 1986 год Иж К-16 Кросс оснащался двухтактным двигателем ИЖ-ПС с воздушным охлаждением объемом 350 куб. Оснащенный 36-мм карбюратором Jikov, он выдавал заявленные 36 лошадиных сил. Система зажигания Motoplat обеспечивает стабильную искру на высоких оборотах.


Двигатель мог работать с карбюраторами 32 мм и 36 мм, что объясняет странный многосекционный воздухозаборник.


Есть коллекционеры Иж К-16, но за пределами России байки очень редкие.

Общий дизайн был простым, и он весил 250 фунтов (благодаря большому количеству стальных деталей и очень небольшому количеству алюминия). К сожалению, Иж К-16 Кросс не пользовался популярностью в России, где гонщики предпочитали CZ и труднодоступные японские бренды. Хотя были планы экспортировать К-16 в европейские страны и, возможно, в США, немногие из них пересекли океан, чтобы их можно было увидеть в каких-либо количествах. В 1986 году завод закрыли, о К-16 забыли.

Иж М16

1466859447429 bulletin.jpg

ИЖ-М16 эндуро - поистине уникальный мотоцикл Эндуро ИЖ-М16 вызывает уважение, разительно отличаясь надежностью от большинства совкоциклов. А убойное сочетание пугающей динамики и бескромпромиссной проходимости позволяет считать ИЖ-М16 одним из лучших мотоциклов, когда-либо выпущенных на территории 1/6 суши

В 1994 году по случаю был затоварен эндуро ИЖ-М16 — новый, что называется, в целлофане, хотя год выпуска еще советский, 1990. В Союзе подобные аппараты в свободную продажу не поступали, а данный экземпляр был приобретен от знакомых, знакомые которых имели некоторое отношение к ДОСААФ. Что ж, четыре портрета с изображением дедушки Франклина способны на чудеса…

Сравнивать этот спортивный снаряд с обычными дорожниками можно, но глупо, ведь ИЖевская эндурка поистине уникальна. В отличие от кроссачей (с индексом К), многодневная модификация выпускалась в куда меньших количествах и поэтому не только не встречалась на улицах, но и практически не освещена в прессе — даже в солидных мотоизданиях о ней обычно вспоминают вскользь. Обидно — ведь аппарат достоин того, чтобы о нем рассказать подробнее. Многие ошибочно принимают его за модификацию обычного ИЖа, хотя многодневка сделана практически с чистого листа и имеет лишь одну гражданскую деталь — двигатель, позаимствованный у ПСК. Его тридцати сил, умноженных на чудовищных размеров заднюю звездочку, достаточно для того, чтобы при сухой массе чуть более сотни килограмм ИЖ “рыл землю” и жег сцепление с таким энтузиазмом, обуздать который способен далеко не любой водитель. Впрочем, в стандартных режимах мотоцикл удивительно предсказуем и устойчив, а благодаря энергоемким и длинноходым подвескам способен пулять практически по любому покрытию. Пожалуй, по разгону до сотни эта двух- тактная 350-ка способна заткнуть за пояс не только малокубатурных японцев, но и иной спорт — в отличие от дубовых дорожников, М16 способен проехать ВЕЗДЕ. Лишь бы водитель смог… Регистрации в МРЭО данный мотоцикл не подлежит, да и государственный номерной знак крепить некуда — предусмотрены лишь места под спортивные номера. Впрочем, при его динамике и проходимости угнаться за ним реально лишь на вертолете, хотя от стражей порядка никто не убегает — благо, имеются документы, подтверждающие легальность приобретения аппарата. Особенно впечатляет динамика до сотни: несмотря на не самый удачный стандартный ряд в КПП и всего четыре передачи, до 100 км/ч эндурка не разгоняется — выстреливает. Благо максимальный крутящий момент двигателя достигается в удивительно широком диапазоне оборотов — мотор тянет с самых низов и при этом отлично крутится. Звук двигателя не удивляет, а просто шокирует: злобное та-та-та с металлическими нотками поражает нервную систему громкостью и агрессией отлично настроенного выпуска. А при прогазовках случайные зрители начинают вжиматься в заборы и прятаться по кустам. Несмотря на большой клиренс и немалые колеса (впереди — характерная для кроссачей 21-дюймовка, сзади — “восемнадцатка”), управлять мотоциклом довольно просто даже на скорости. Худая рама и малый вес обеспечивают хорошее чувство руля в поворотах, а комфортные подвески позволяют закрывать глаза на ямы, неровности, бордюры и даже. небольшие машины, типа Славуты. Главное — не увлекаться дросселем: стоит немного переборщить с подачей топлива, и эм-шестнадцатый норовит умчаться за горизонт на заднем колесе уже без пилота. За десять лет пробег этой эмки вряд ли превысил 10 000 км (одометра, как и спидометра, не то чтобы нет — ими даже не пахнет), однако это были отнюдь не шоссейные километры. Нет, этот ИЖ успел повидать многое — и лесные дороги с раскисшими колеями от шишиг и КРАЗов, и горные вершины, и даже снежную целину… Именно так: проходимость и выносливость мотоцикла обеспечивают такую роскошь, как не сезонную, а постоянную эксплуатацию (все кадры сняты этой зимой), причем потенциал ИЖа позволял забираться в такие дебри, куда и пешком без подготовки не особо попадешь. В частности, в 2000-м году на нем был совершен подъем на вершину горы Гемба (1300 м), причем не со стороны Воловца, а по полному бездорожью. Подобное экстремальное мероприятие не требовало специальной подготовки, мотоцикл лишь принял на борт горные лыжи и небольшую поклажу. Пожалуй, на том подъеме стоит остановиться детальнее. В начале мая в низинах уже тепло и даже жарко, а на километровой высоте еще лежит снег — тяжелый, смерзшийся и словно спрессованный. Дорога со стороны Подобовца (северный склон) представляет собой неслабый лавиноопасный крутяк (местами более 45 градусов) с языками снега метровой глубины, причем преодолевать подъем сходу опасно — мало ли что там может оказаться (камни, бревна…), а подстраховать при одиночном восхождении некому! В итоге кое-где мотоцикл садился в колею и его приходилось вытаскивать вручную. Однако даже в этих условиях он показал себя с наилучшей стороны — тяговитый двигатель вкупе с малой массой обеспечивали завидную проходимость. За годы эксплуатации удалось перепробовать различную заднюю резину — от обычной универсалки до агрессивно-зубастой кроссовой. Пожалуй, оптимальным вариантом является многодневный Barum — неплохо гребущий и хорошо цепляющийся как за асфальт, так и за грунт. Серьезное бездорожье выявило лишь единственную слабость — при пиковых нагрузках начинает сдавать сцепление. Впрочем, на обычном ПСе оно скисало еще охотнее и-за большей массы мотоцикла. Вылечить его удалось, добавив седьмой диск в набор — после такой доработки проблем со сцеплением не наблюдалось. Отдельной похвалы заслуживает пуск двигателя: если все делать в соответствии с инструкцией, мотор моментально заводится даже после годичного (!) перерыва в эксплуатации. В отличие от кроссовой чезеты (благодаря наличию декомпрессора и обогатителя при запуске мотора не нужна ни табуретка, ни рюкзак с камнями на спину). Да и отдача от кика в ногу практически отсутствует. Несмотря на суровые условия эксплуатации, за все время не произошло ни одной (!) поломки и по сей день мотоцикл пребывает в идеальном техническом состоянии. Лишь однажды после особенно затяжного прыжка на кроссовой трассе М16 не самым удачным образом приземлился с пятиметровой высоты на заднее колесо, что вылилось в погнутый маятник. В общем, как по конструкции, так и по качеству изготовления, этот Иж вызывает уважение, разительно отличаясь надежностью от большинства совкоциклов. А убойное сочетание пугающей динамики и бескромпромиссной проходимости позволяет считать его одним из лучших мотоциклов, когда-либо выпущенных на территории 1/6 суши.

История отечественных мотоциклов

Если кликнуть по картинке - попадёте на экскурсию в музей.
У автора в других альбомах - ещё много интересного.

История отечественных мотоциклов

Я полагаю - это реклама боковых прицепов - которые можно прицепить к чему угодно. Впрочем автор альбома иногда посещает наш Богоспасаемый сайт - может сам расскажет

На мотоцикле ведь написано Moto Guzzi а не ИЖ.

История отечественных мотоциклов

Вот появились ещё вопросы:
спортивные мотоциклы имели в названии модели год выпуска начиная от ИЖ-50,и заканчивая ИЖ-65. Но из этого следует что должно быть 16 базовых моделей (без серийного 56-го,а к ним еще плюс разновидности серий К,М и Ш. В некоторых случаях и разность кубатур-250,350 и 500),однако на самом деле их меньше. Так каких ИЖей из этого перечня небыло?

И был ли Ш-16,и после него были-ли еще шоссейные мотоциклы,или серия Ш закончилась на Ш-12 ?

Каждый год базовой спортивной модели не выпускали.

В серии Ш - знаю два варианта - 11 и 12 - иных не слышал.

Ш - 16 небыло ( IMHO ) откуда такая цифирь взялась ?

Колуны начинальсь с 10 го и заканчивались на 16 или 17 ом.. тут сомневаюсь. ( в том был или - нет К- 17 ) Потом пошли серии цифровых обозначений.
( типа ИЖ 6.902. )

( IMHO ) ( IMHO ) ( IMHO )

Сайт с историей и неплохими картинками :

За ссылочки Большое спасибо.

Вот я и хочу уточнить,каких ИЖей в промежутке 50-67 небыло.

Фотография Ш-16 уж очень похожа на Ш-12 с тюнингом от Вихура. Наверное там,где брал информацию перепутали,а я за ними тоже подумал про Ш-16,но сейчас всё стало на свои места.

Кстате,шоссейники были: 53 ; 53А ; 344А ; Ш-62 ; Ш-11 и Ш-12.

53 и 53А базировались на двигателе ИЖ-Планета.
Ш-62 ; Ш-11 ; Ш-12 - на базе Юпитера.
344А- уникальная модель,двигатель 3 цилиндра 2 такта-собственная разработка. Развивал 36 л.с. (наверное не успели довести) правда его очень быстро сняли с производства и перешли на Ш-62. Как обычно " ЗА ИЖ МОТО ОБИДНО" ((((

Юра - а как тебе нравится такая мысль - что наши специалисты всегда хорошо были осведомлены о мировых достижениях конструкторской мысли - и кое чего смогли эффективно внедрить.

ИЖ К-16 VS Чезет 250. Из архива Сантьяго

За пс едет настоящий мастер. По жизни 500 порвет любого! И не спорьте.

Привет 👋
Можете подсказать какой угол наклона заднего маятника на к 16 без нагрузки ?

@Мотодвор Сантьяго понял )

Привет. Уже нет этого мотоцикла так что померить не по чем

Чиза поядреней будет на псе сцепу кидать постоянно нада он не верховой ТК колено как у тепловоза)))

Вчем отличие к16 от Пс?

@Мотодвор Сантьяго спасибо!

Крос и дорожник

У меня ностальгия еще больше в моем родном городе это зверье выпускали

Как жалко что развалили такое производство

К 16 это мечта моего детства , в свое время самый технологичное что у меня было это юпак с водянкой

Чезу или пс покупать?

У пса ресурс побольше,а чиза рвет сильней но и шатуны тоже рвет)

а 125 на 7 оборотах звук не забыть и запах касторки как в той песне молодость

У Иж(а) есть преемущество большое чем у чизеты это счепление на массле.

​@YrCoOl На Чизете сцепление сухое и пользуются чтоб тронутся и всё. Это очень большой минус в Мотокроссе.

Поршни а нет у вас 21 вого колеса на перед ?. Собрать кросс желаю )

Жалко что нету истории кроссовых мотоциклов Иж, у меня в гараже стоит к- 11, тоже зверь старый, но прёт ваще клас

@Мотодвор Сантьяго Саиду вроде обычный планеты двигатель, но газ даёшь с сведенья стаскивает

По сути мотор как на планета 3

Да знаю такой к 11

Ну так а что-же лучше. ЧИЗЕТ или ИЖАК.

@Ирвин Равин везде свои плюсы и минусы

@Мотодвор Сантьяго Вобщем ИЖАК рулит!

@Ирвин Равин по мотору кое что продают ходовку надо чтоб от чеза была

@Мотодвор Сантьяго Ну а по запчастям как?рама двигатель вилка. и тд.. есть трудности достать в случае поломки.

@Мотодвор Сантьяго получше будет?))да!

Звук Чезетовского мотора прямо за душу берет. ностальгия по молодости.

Нужна ссылка на Сантьяго а ВК.

1991 - й , последний год отходил в секцию. звук.

ОБА. МОТИКА. ХОРОШЫ 👍👍👍

Кто есть кто понятно всегда, лиш бы в равных условиях!

поверь видел по лучше чем тут

@Мотодвор Сантьяго но все же круто))

Это все конечно хорошо, но кроссовая хаска 250 кубов вынесет вперед ногами и пс и чз)

@NikitaSvII А китайцы гавно. Их с этим мотоциклами не сравнить никогда!

Неа) На такой трассе да с хорошим гонщиком, будет очень тяжело их двоих догнать) По крайній мере Чезету. В планети подвески на етих мотоциклах всё плохо.

Никита Малиновский за 100к новый китаец ваще уныние.

Никита Малиновский новый бсе 250 стоит 200р,пс ты на нем не догонишь. за 200р можно купить три хороших пс. в магазине я нашел,не хуйня в китайский мотоцикл.

@Ayrton Senna это ты где такую хуйню нашел?

голос оператора знакомый,где то я его слышал

что седой как там поживает, здоровья всем ребята💪

зря таккую трассу убили вот так . Россия помойку сделали это ихней репертуар извините если что🙏

звук обалденный не счем сравнить не возможно ностальгия 👍👍👍👍

ДАНУ НАФИГ ДАЖЕ Я ТАК НЕ РИСАЧИЛ

Классый видос! Теперь уже история Орловской области.

два дерьма, сколько же они еблись с этим дерьмом,чтоб прокатиться

Как жэ жалко трассу(((( её теперь нет. ссуки! Последнее уничтожили.

попробуй их догони.

Да ты бы на Туле ёбнул обоих✊

Хорошая трасса. была,сейчас рвы и свалка.

Ты чего с Придонками посрался что они видосы с тобой удаляют?

на шипах у нас каждый ребёнок ездит, вы без шипов покатайтесь!!

@Мотодвор Сантьяго у вас за то кроссы проводят чуть ли каждый месяц а то и неделю в любое время года! а у нас 1 раз в апреле и 1 раз в октябре, это когда трасса была. А щаз х.з. чё будет. походу ни чего! у вас хоть организованно всё , а тут хуй с кем чё договориться, всё себе для себя , где побольше урвать и в хату! а на народ наплевать!

@Лёха Пржевальский у нас тоже негде ездить за зиму не выезжал не разу

@Мотодвор Сантьяго с ними то нормально, ездить не с кем . ни кому ни чё не надо на нашем острове, все пьют, трассу сломали к хуя собачим , а один ка долбаёб греметь тоже не в жилу.

@Лёха Пржевальский что не так с ними

@Мотодвор Сантьяго ни езжу ни хуя. дома стоит всё мёртвым грузом , надо утопить их к ёбаной матери!

Еще был похожий ролик, там восток твой был с 250 и чиза 250.

@Дмитрий Иванченко как поеду то обязательно сделаю

Мотодвор Сантьяго жаль, приятный был продубас. Кстати на правах твоего подписщика хочу попросить тебя выложить твою гонку или треню в таком же формате ( с боку), с гоупро у тебя много гонок, а таких почти нет😎

Читайте также: