Шкода багажник два положения

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

1) багажник открывается самопроизвольное,
2) плохо закрывается багажник Шкоды,
3) у Шкоды НЕ открывается багажник.

Собственно, вот вам простые подсказки.

1. Отрегулируйте и смажьте петлю. По сути багажник закрывается своим весом.

2. Посмотрите, может надо ввернуть глубже два резиновых отбойника, те что по углам 5-й двери с торца.

3. Проверьте два резиновых упора на боковых частях крышки багажника.

4. Возможно тупо залило водой контакты кнопки багажника, проверьте на предмет сухо/мокро там.
Это может быть проблема в контактах (проводке, разъемах), заканчивая блоком комфорта.

Снимите пластик (у меня есть на сайте, как это сделать).
Затем головкой на 10 открутите гайку, которая держит кнопку открывания.
Одна половина осталась внутри, вторая упала на руки, здесь надо быть осторожнее.

Ну вот и водичка.

Хорошо, если ничего не окислилось.
Набейте смазки в корпус кнопки.
Закройте всё обратно.

Кратенько инфа для тех, кто соблазняется поставить пружины для автоматического открывания багажника шкоды.

Почему ненадо устанавливать пружины.

После установки автовладельцы прибывают в некоей эйфории, эффект радует глаз, чего уж там говорить. Только со временем наступает разочарование — после установки появляются зазоры и проблемы с петлями. Многие их потом снимают.
Через полгода пружинкам хана.
В морозы открывается медленнее или до половины.
Тем, кто все же не смотря ни на что хочет поставить такие пружинки, вот номерочки:

— синие CM 19×51,
— красные CF 16×51.

При нажатии на кнопку 5 ой двери тишина, замок не подает признаков жизни.

Где смотреть?

1. Проверяйте начиная с жгута проводов, который идет к пятой двери ( обычно перетирается в районе гофры).
Второе — проверьте микрик, либо сам замок.

2. Слева в багажнике, есть разъем или клемник.
В разъеме очень тонкие контактики. Зимой там скапливается влага, контакт окисляется.
Решение проблемы — замена клеммы, или — просто кусок провода.

Решение от шкодовода Владимира

В общем опытным путем я нашел причину. Дело в том, что моторчик, открывающий багажник находится не на крышке в замке, а на самой петле, его видно при снятии обшивки возле петли, которая попросту сидит на шести защёлках (тянем аккуратно вверх, болты возле запаски откручивать не надо).

Далее мы откручивания два торкса и снимаем саму петлю, предварительно отсоединив штекер с моторчика, который откручиваем ( два саморезов). Он сам не разборный, типа, ковырнув отвёрткой аккуратно, снимается его прозрачная часть. Я залил там все смазкой с баллончика, интуитивно все поймёте, внутри несколько шестерен, моторчик как с детской машины и возвратная пружина. После того как все смазал, накинул фишку, отвёрткой сэмитировал типо замок закрыт и микрик утоплен, нажал на кнопку открытия багажника, моторчик заработал.

Собираем все в обратном порядке, я на клей не садил, там все зажимается саморезами крепления, смазки не жалейте. Петлю выставляйте по верхней точке( натяните при затягивании вверх)! А то багажник не закроется!) Послу установки проверил много раз, все работает) Всем удачи! Кстати цена его порядка 50 руб. В РБ.

Подборки по теме:

13 комментариев

Если «что-то с замком» ,трудно советовать заочно.У меня с замком — норма,но при всех закрытых дверях приходится шлепать крышкой 2-3 раза.Приоткрыв одну дверь,крышка закрывается под собственным весом

Добрый день я ночью открыл багажник , а на второй день опять хотел открыть багажник а там тишина. НУ подумал что то там замерзло все таки на улицы -40 ,одного спросил другого на СТО поде хал вынесли вердикт что надо поменять замок.Замок в наличие нет надо заказать,подумал и решил сам что то делать.Заехал в теплый гараж опрокинул спинки сидении залез в багажник нашел язычек и открыл багажник ,и свет в багажник загорелся в открытом положение замок открывался то есть заработал.Я сперва подумал что теплый гараж творит чудеса,закрыл снова багажник открывать а там тишина,залез в багажник а там темно открыл опять ,Снова загорелся свет и все работает снял левый плафон освещение багажника отсоединил его чуда не произошло .Закрепил наз ат и снял правый плафон и вы не поверите все работает .Проверил диод который на плафон и он был пробит заменил другой диод поставил плафон на месте и все окей уже месяц катаюсь ни какие проблемы

Столкнулся с такой проблемой, багажник не открывается ни с ключа ни с кнопки, моторчик привода замка признаков жизни не подает (не жужжит), микрик работает. Прочитав все возможные форумы ни нашел ни одного упоминания, все только микрик ремонтируют)) багажник открывал через салон, залазил в багажник и под крышкой ниже есть лючек, под заглушкой, отводим его в право). в общем опытным путем я нашел причину. Дело в том, что моторчик, открывающий багажник находится не на крышке в замке, а на самой петле, его видно при снятии обшивки возле петли, которая попросту сидит на шести защёлках (тянем аккуратно вверх, болты возле запаски откручивать не надо). Далее мы откручивания два торкса и снимаем саму петлю, предварительно отсоединив штекер с моторчика, который откручиваем ( два саморезов). Он сам не разборный, типа, ковырнув отвёрткой аккуратно, снимается его прозрачная часть. Я залил там все смазкой с баллончика, интуитивно все поймёте, внутри несколько шестерен, моторчик как с детской машины и возвратная пружина. После того как все смазал, накинул фишку, отвёрткой сэмитировал типо замок закрыт и микрик утоплен, нажал на кнопку открытия багажника, моторчик заработал. Собираем все в обратном порядке, я на клей не садился, там все зажимается саморезами крепления, смазки не жалейте. Петлю выставляйте по верхней точке( натяните при затягивании вверх)! А то богажник не закроется!) Послу установки проверил много раз, все работает) Всем удачи! Кстати цена его порядка 50 руб. В РБ.

Владимир, спасибо за полезное дополнение.
Добавил в саму статью и к нам в группу Вконтакте.
Ровных дорог!

Новая Skoda Octavia: 5 плюсов и 2 мелкие странности

Skoda Octavia всегда привлекала внушительным багажником с удобным доступом через огромную пятую дверь. А также прекрасно настроенными связками моторов и коробок, отличной управляемостью и богатым набором оборудования. В новом кузове она обросла новыми опциями и прибавила в цене относительно предшественницы 150 тысяч рублей.

Теперь с автоматом, а не только с роботом

Сочетание моторов TSI и роботов DSG отпугивало немало потенциальных покупателей. Много лет инженеры концерна Volkswagen (ему принадлежит чешская марка) модернизируют их. и небезуспешно. Это подтверждают машины, попадающие к нам на тест: роботы уже не дергаются в пробках, турбомоторы не едят масло. И все равно, по отзывам на форумах, многие опасаются DSG.

Багажник стал еще больше

Октавию многие выбирают во многом из-за багажника. И не только по причине большого объема, но из-за удобного доступа через пятую дверь. В отличие от седанов, на которые Октавия похожа силуэтом, здесь проем ничего не стесняет. Только при захлопывании двери помните о стекле: острой гранью или углом негабаритной вещи его можно разбить. Из дополнительных бонусов — многочисленные крючки, карманы и приспособления для удобной и надежной фиксации груза.

Со сменой поколений объем еще увеличился (хотя и незаметно) — с 568 л до 578 л. Детская коляска, санки войдут легко, а со сложенным задним сиденьем и полноразмерный холодильник перевезете. За доплату (21 000 рублей) пятую дверь оснастят электроприводом.

Сзади как в бизнес-классе. Почти

Новая Октавия, как и предшественница, внутри просторнее конкурентов из гольф-класса (Kia Ceed, Hyundai Elantra, Citroen C4). По простору на заднем сиденье они ближе к седанам бизнес-класса (Kia K5, Hyundai Sonata, Toyota Camry). А по уровню комфорта для задних пассажиров уж точно им не уступает. В Октавии для обитателей второго ряда предусмотрена отдельная зона микроклимата, обогрев сидений, два зарядных разъема USB-C, бытовая розетка на 230 В, шторки на боковых и заднем окнах, обшитые ворсом изнутри карманы в дверях, карманчики под смартфоны в спинках передних кресел, подлокотник с подстаканниками и даже держателем для авторучки, светодиодные плафоны на потолке с сенсорным включением. Крючки для одежды расположены не только на потолке около ручек, но и на средних стойках.

Ночью светло, как днем

Светодиодный ближний и дальний свет установлен на всех новых Октавиях. А доплатив 74 800 рублей, в топовых исполнениях можно получить адаптивные матричные фары. Технология подразумевает, что дальний свет включен постоянно. А чтобы не слепить встречных и попутных водителей, управляющая электроника по сигналам камеры на ветровом стекле выключает отдельные сегменты светодиодной матрицы. И, таким образом, затеняя те участки на дороге, где находятся автомобили. Классный свет!

Будут и другие двигатели

У седанов бизнес-класса колесная база на 15–20 см длиннее, из-за чего пространства для задних пассажиров заметно больше. Зато Octavia уже в котором поколении просторнее многих представителей гольф-класса — а ведь именно на платформе Гольфа (PQ34) в 1996 году строилась первая возрожденная Octavia (под этим именем Skoda выпускала машины и раньше).

Пока самая дешевая Octavia со 150-сильным мотором и механической коробкой стоит 1,41 млн рублей, автомат увеличит цену до 1,47 млн. А бизнес-седан с автоматом не купить дешевле чем за 1,6 млн. Правда, если набрать опций, разница в цене нивелируется. Так, Octavia 1.4 TSI со всеми наворотами и топовый Kia K5 обойдутся почти в 2,3 млн рублей.

Скоро (в Шкоде заявляют, что в первом квартале) появится атмосферный мотор 1.6 MPI мощностью 110 сил, который будут устанавливать на самые доступные версии. Для любителей активной езды (разгон до «сотни» около 7 с) появится 190-сильный агрегат 2.0 TSI, работающий в паре с DSG. Такой набор агрегатов тоже подтверждает промежуточное положение Октавии между двумя классами машин: и «бюджетник» для таксистов, и версия для любителей активной езды.

Хелп! Что с багажником

Skoda Superb 2009, двигатель дизельный 2.0 л., 170 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Skoda Superb, 2012


Skoda Superb, 2012


Skoda Superb, 2011


Skoda Superb, 2013

Комментарии 19

Провода проверил, 3шт были оголеные и ни одного переломаного, банажник все так же и открывается. Не срабатывает сам механизм который фиксирует их вместе

У меня подобное было, когда провода переломились.

Понял, тогда полезу, смотреть что и как там

Открывается в двух положениях:
1. Как у обычного седана.
2. И как обычный лифтбек ( шкода октавия) а так как на фото у тебя, не должно быТы.

А у меня просто новый вариант)))

Ааа, ну как вариант очень даже и неплохо. Зато не как у всех))

она же реагирует на кнопку, но открывается частями, как то странно для проводки, тогда бы вообще не было реакции

Замок цепляется, а дверь не фиксируется… Косвенно на проблему с проводкой может указывать не горящая противотуманка, лампа заднего хода, не адекватно работающая присоска, помаргивание крышки багажника на приборке.

Туманки не работали и задний ход, почистил контакты и заработали через день. Но крышка все равно открывается в таком положении, а сегодня туманка вообще отказалась работать и на лампочке расплавился контакт, другую всовываю и она не работает. Значит прийдется ковыряться в проводке

она же реагирует на кнопку, но открывается частями, как то странно для проводки, тогда бы вообще не было реакции

Можно кстати в ручную закрыть

Проводка перетерта вероятнее всего)
На драйве в поиске нужно порыскать.

Про блокировку замка багажника Q

Смари - НЛО тебя заберет с вещами :))) А по сути разбери замок - отключи кнопку открывания багажника.
Открыть, соответственно, сможешь только с брелка (средняя кнопка на удержании), ну или из салона ;)


Второй вариант - можно через максидот попробовать поиграться с правилом открытия дверей (ну типа только водительская сначала).
При этом:
машина на сигналке - открываешь багажник средней кнопкой брелка (двери при этом на охране). Как только закрыл багажник - автоматом на охрану встанет и заблокирует замок (соответственно, ключ в багажнике очень желательно не забывать). После этого подходишь к водительской двери и открываешь с брелка при снятии с охраны только её.


ЗЫ. Ничем этим не экспериментировал.
Онли мануал и здравый смысл :)

Да я-то никому не нужен ;) > разбери замок -

Блин, мат часть учит надо. В десятке просто тягу надо было сбросить одним движением. Надо посмотреть. Но если тягу сбросить, то и он совсем открываться не будет. Физически надо саму кнопку изымать. Колхоз :(

> Второй вариант - можно через максидот попробовать поиграться с правилом открытия дверей (ну типа только водительская сначала).
> При этом:
> машина на сигналке - открываешь багажник средней кнопкой брелка (двери при этом на охране). Как только закрыл багажник - автоматом на охрану встанет и заблокирует замок (соответственно, ключ в багажнике очень желательно не забывать). После этого подходишь к водительской двери и открываешь с брелка при снятии с охраны только её.

Как частный случай -да.
Думай дальше, вводная: я в машине, жена кладет сумку в багажник, я его закрываю. она сесть не может. Тогда рукой открыл-закрыл. Есть конечно здесь прокольчик. Если я кнопкой закрыл, то она уже ручкой снаружи открыть дверь не может.

Мечтательно. Вот отдельно бы закрывать багажник. НЕужели шнурком никак нельзя разнеси кнопки на пульте. Надо бы сунуться спецам по ваг-кому. Не знаешь где оне живут?

Вот и не ищи приключений :)))) > Блин, мат часть учит надо. В десятке просто тягу надо было сбросить одним движением. Надо посмотреть. Но если тягу сбросить, то и он совсем открываться не будет. Физически надо саму кнопку изымать. Колхоз :(

Нет на Октавии никаких тяг. Электрика сплошная.


> Думай дальше, вводная: я в машине, жена кладет сумку в багажник, я его закрываю. она сесть не может. Тогда рукой открыл-закрыл. Есть конечно здесь прокольчик. Если я кнопкой закрыл, то она уже ручкой снаружи открыть дверь не может.

Огласите весь список пжлста! (с)
НЛ :)))

Закрытие - это постановка на охрану.


> Мечтательно. Вот отдельно бы закрывать багажник. НЕужели шнурком никак нельзя разнеси кнопки на пульте. Надо бы сунуться спецам по ваг-кому. Не знаешь где оне живут?

Я не припоминаю таких кодировок в ВАГ-Коме, но при этом я им глубоко и не копаю :)
На шкода-клуб иди в раздел "Компьютерная диагностика и кодирование". Может там кто и извращался из ребят, но напрямую таких запросов и решений там не было.

2. Настройка отпирания дверей с брелка ДУ
Возможные варианты:
а) только водительская дверь
б) двери со стороны водителя
в) все двери
Пояснения:
Если настроено открытие только водительской, или дверей со стороны водителя - повторное нажатие кнопки "Открыть" на брелке ДУ приведет к открыванию всех остальных дверей и багажника

Правда, это без МАксидота.
Если ты со Шнурком дружишь, то можно ли перепрограммировать, чтобы при первом нажатии открывались обе передние двери, а не водительская или обе со стороны водителя? Меня бы это вполне устроило.
В клкбе пока молчат.

Ответ :) > 2. Настройка отпирания дверей с брелка ДУ
> Возможные варианты:
> а) только водительская дверь
> б) двери со стороны водителя
> в) все двери
> Пояснения:
> Если настроено открытие только водительской, или дверей со стороны водителя - повторное нажатие кнопки "Открыть" на брелке ДУ приведет к открыванию всех остальных дверей и багажника
>
> Правда, это без МАксидота.

Если есть Максидот, то все аналогично и прям с него это можно сделать (в мануале вродеб написано).

> Если ты со Шнурком дружишь, то можно ли перепрограммировать, чтобы при первом нажатии открывались обе передние двери, а не водительская или обе со стороны водителя? Меня бы это вполне устроило.

Я не настолько глубоко копаюсь :)
Если бы это было возможно, думаю Андрей (N_A) написал бы это в списке. Он много и глубоко капает - много чего откапал :) Может и даст однозначный ответ на твой вопрос.

Теоретически, это возможно. Практически - надо знать в каком месте блока это "зашито", а эта инфа нигде на поверхности не валяется.

Ну и в последнее время перестали в открытую выкладывать инфу по кодированию тех или иных примочек - ибо пользуются все кому не лень, включая дилеров (сам понимаешь, не бесплатно).

> В клкбе пока молчат.
Ну да. Подождать придется ;)


> Если есть Максидот, то все аналогично и прям с него это можно сделать (в мануале вродеб написано).

Стр.27: первое нажатие ТОЛЬКО водительская дверь. Увы :( Поэтому и тереблю Андрея.

> Если бы это было возможно, думаю Андрей (N_A) написал бы это в списке. Он много и глубоко капает - много чего откапал :) Может и даст однозначный ответ на твой вопрос.

Да, в том списке этого нет, но вроде бы один шаг ;)


> Ну и в последнее время перестали в открытую выкладывать инфу по кодированию тех или иных примочек - ибо пользуются все кому не лень, включая дилеров (сам понимаешь, не бесплатно).

Да я готов и заплатить в конце концов - это будет дешевле покупки шнурка и разбирательства в этом. Времени нет, к сожалению.

Да обойдут тебя невзгоды :( > Нет на Октавии никаких тяг. Электрика сплошная.

Я ж там нажимаю на кнопку - нет кнопки, нет нажатия. Не преувеличивай значимость Шкоды.

> На шкода-клуб иди в раздел "Компьютерная диагностика и кодирование". Может там кто и извращался из ребят, но напрямую таких запросов и решений там не было.

Ты что-нибудь знаешь о параллельном соединении в электротехнике? :))) (это, в общем-то, намек)

КМК, от кнопки сигнал идет в мозг. А сам мозг выбирает, когда подать сигнал на открывание (при нажатии на кнопку или в какой другой ситуации).
Поэтому, если исключить кнопку - ничего не изменится, кроме большой вероятности появления ошибки в блоке :)

Честно - лень лезть в Эльзу и смотреть схему.

Ну уж > КМК, от кнопки сигнал идет в мозг. А сам мозг выбирает, когда подать сигнал на открывание (при нажатии на кнопку или в какой другой ситуации).

Нет нажатия на кнопку, нет сигнала в мозг (например, фанеркой ее прикрыл). Ну что такое кнопка обяснять не надо?;) Она просто всегда не нажата.

Но этим колхозом заниматься не буду. Если Андей даст положительный ответ - воспользуюсь, а нет так воспользуюсь твоей наводкой и настрою двухуровевое открывание дверей. В половине случаев это решит проблему.
Странно, что немцы не ввели блокировку багажника. Что у них воровства нету .

Я на столько коряво объясняю? :))) > Нет нажатия на кнопку, нет сигнала в мозг (например, фанеркой ее прикрыл). Ну что такое кнопка обяснять не надо?;) Она просто всегда не нажата.
>

Открывая багажник с "кнопки на брелке" - ты разве нажимаешь кнопку на крышке багажника? :)
Нажатия на "кнопку" нет, а вот "сигнал" есть. Парадокс? :))))

Не, наврное я ;) > Открывая багажник с "кнопки на брелке" - ты разве нажимаешь кнопку на крышке багажника? :)

Речь идет о кнопке на багажнике. Мне надо, чтоб она не работала.

> Нажатия на "кнопку" нет, а вот "сигнал" есть. Парадокс? :))))

Да понял я :) "Выламываешь" контакт в кнопке и все.

Связь с мозгом ИМХО не нарушится, что позволит открывать замок багажника ЛЮБЫМИ возможными методами (с ключа, с брелка, с ноги, с руки и т.д и т.п.), КРОМЕ как с кнопки багажника (которой уже нет).

Вопрос только в том, будет ли ошибка в блоке, а так же в корректности работы (может при сломанной кнопке мозг банально отключит эту цепь)


ЗЫ. Все, устал уже писать одно и то же. Больше не буду :))

DNK » Сб, 23 июл 2011, 9:18

Grem писал(а):Вообщем друзья, я хочу поднять вопрос о степени защищенности наших с вами багажников.
Не далее как вчера, этот вопрос стал для меня уже неактуальным, так-как я убедился что багажник в А5 - проходной двор.
Не прошло и секунды, как я сел за руль - открылся багажник, и вынули портфель, через две секунды я бежал за теаной с закрывающейся на ходу задней дверью, через три я махал теане ручкой.
По-этому, я хочу во-первых предупредить всех - никогда не кладите ничего ценного в багажник, даже если вы идёте всего лишь до водительской двери, а во-вторых прошу напомнить мне тему, если таковая уже обсуждалась, и если обсуждалась, то укажите тему плз. (поиск результата не дал)

Вообщем это все лирика, собственно по существу я хотел обсудить реализацию открытия багажника только из салона.


А что мешает через шнурок отлучить багажник от центрального замка? И открывать его только средней кнопкой брелка. Она как раз только под багажник и предназначена.
Кстати, отлучив багажник от центрального замка, внешняя сигнализация его (багажник) тоже "не видит". Только родной ключ.

Багажник на крышу Шкода Октавия – особенности популярных моделей

Багажник на крыше автомобиля Шкода Октавия

Автомобиль Шкода Октавия смело конкурирует с продукцией азиатских и европейских производителей. Хотя когда-то чешская марка принадлежала ко второму эшелону. Технологичность – вот что привлекает автолюбителей в этой машине. В дальнейшем они стремятся улучшить организацию пространства, и целью номер один становится багажник Шкода Октавия.

Универсал со сложенным вторым рядом сидений имеет 1740 л в объеме. Поэтому транспортировка крупногабаритных грузов занятие несложное. Но когда речь заходит о негабарите, хочется чего-то большего. И вопрос устанавливать багажник на крышу автомобиля Шкода Октавия или нет, становится насущным. В большинстве случаев решение упирается в цену, а это стоит того, чтобы разобраться в вопросе.

Багажник на крышу автомобиля Шкода Октавия

Багажные приспособления для Шкоды не являются новинкой, если учесть хотя бы первоначальное производство с 1959 по 1971 год. С появлением технологий конструкции, устанавливаемые на крышу, только совершенствуются. Назначение их не меняется, а вот состав материалов претерпевает эволюцию. Практических же альтернатив у владельцев Шкоды две:

  1. Переплачивать за багажную модель, которая используется время от времени. К тому же Октавия не грузовая машина.
  2. Довольствоваться бюджетными моделями с сопутствующими нюансами.

Можно не устанавливать вовсе. Тогда вопрос не стоит свеч. Но производитель позаботился о покупателе, поскольку заявил главное преимущество багажника на крышу Шкоды, а именно универсальность багажных креплений, которые подходят к Октавии а5, а7, Тур, Комби и Универсалу.

Разновидности багажников для Шкоды Октавия

Весь модельный ряд багажников для Skoda Octavia широко представлен в каталогах популярных производителей. Багажная система легко трансформируется в зависимости от груза или дополнительного аксессуара будь то аэробокс или велосипедное крепление. Среди базовых багажников выделяют:

    Рейлинги, которые вписываются в стиль машины. Это может быть опциональная заводская установка или самостоятельный монтаж. Рейлинги позволяют перемещать поперечные перекладины вдоль крыши для достижения оптимального положения груза. Это выгодно при погрузке негабаритной надувной лодки. А также рейлинги являются универсальными дугами, на которые надстраиваются всевозможные элементы багажника. Когда к недостаткам рейлинговой конструкции относят увеличение высоты багажника, Шкоду Октавия это не всегда касается, так как некоторые модели автомобилей оснащены низкими ребрами жесткости с потайными креплениями. Почти те же рейлинги.

Рейлинги на крыше автомобиля Шкода Октавия

  • Шум от встречи с воздушным потоком.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Некоторые сложности монтажа.
  • Коррозия под опорными стойками.

Поперечины на крыше Шкода Октавии

Отличным дополнением к рейлингам или поперечинам станет пластиковый бокс. Фиксированный замкнутый объем и замок безопасности совместно с быстрым демонтажем – это технологии комфорта. Из багажных корзин владельцы Шкоды Октавия выбирают обтекаемые варианты. Классическая грузовая или экспедиционник не приживаются на компактных автомобилях С-класса.

Монтаж багажника на крышу Шкода Октавия

Существует несколько способов крепления багажников на крышу автомобиля Шкода Октавия:

  • Оригинальное крепление багажника на автомобиль Skoda Octavia спрятано под заглушками в продольных молдингах на крыше. По два крепления с каждой стороны. Устанавливать можно как опорные стойки, так и рейлинги.
  • Универсальный способ за дверную арку также подходит.
  • Современный способ крепления на магнитные присоски возможен, но небезопасен.
  • А вот водосточное крепление на крышу Шкоды Октавия сегодня уже не используется, разве что на старых автомобилях.

Если использовать неоригинальные крепления, то между крышей и опорной стойкой образуется зазор. Поэтому требуется предварительная обработка антикоррозионным химическим составом. Процесс установки занимает 10–15 минут:

  1. Требуется оснастить торцы дуг скобами.
  2. Вынуть заглушки из штатных мест крепежа.
  3. Самое сложное – это вставить скобы в штатные отверстия.
  4. Затем, центровать и затянуть опоры.
  5. Если присутствует замок, то он монтируется во внешнюю крышку опоры и закрывается ключом.

Для эффективной работы багажника используются два самофиксирующих ремня и один с трещоткой.

Видеоролик установка багажника Thule крышу Skoda Octavia

Популярные багажники на крышу Шкода Октавия

Среди производителей впереди те, кто предлагает высокотехнологичную продукцию пусть даже за большие деньги. Это, конечно же, шведская компания Thule. Следом идет Mont Blanc. Среди российских компаний предложить аэродинамические поперечины могут производственные компании Атлант и Интер. Польские Amos и российские LUX предлагают бюджетные варианты квадратных стальных поперечин.

    Популярностью пользуется модель Thule Wingbar. Это аэродинамические поперечины серебристого цвета, которые устанавливаются на штатные места. Стоимость от 12 800 рублей. Модель Thule Wingbar EDGE отличается тем, что крепится на рейлинги и стоит от 17 490 рублей. Оба багажника оснащены замком.

Поперечины Thule Wingbar EDGE

Поперечины LUX Стандарт

Как видно из модельного ряда разброс цен большой. Но если необходимо определиться, то стоит начать с простого варианта багажника на автомобиль Skoda Octavia, а дальше двигаться по мере усложнения цены и качества. Поскольку бесценный опыт стоит гораздо дороже.

Делаем автоматическое поднятие багажника на хэтчбэке или универсале за 300 рублей

После покупки нового автомобиля, но ниже классом, за первые несколько дней сделал для себя небольшой топ бесполезных и полезных опций, которые были в Rav4, но нет в Skoda Octavia. Например, автоматический свет и дворники мне не нужны, комфортнее управлять самостоятельно, а вот электропривод задней двери вещь полезная, во-первых, можно закрыть и открыть дверь, не выходя из автомобиля, во-вторых, можно не пачкаться о дверь багажника, особенно после длительных поездок по трассе и в общем-то примеров можно привести массу. За 6 лет электропривод на Toyota ни разу не подвел, но так как Octavia брал из наличия, автомобиля с такой опцией просто не оказалось.

Первое время даже искал отчеты о самостоятельной установке оригинального или универсального привода, но как оказалось есть много нюансов по установке, а также цена в 30-40 тысяч… Прикинул, что в день я открываю багажник 3-4 раза, пусть будет 5 дней в неделю, хотя на деле, я езжу на автомобиле каждый день, получается от 720 открытий и закрытий в год, получается цикл стоит около 23 рублей, это конечно всё юмор, но за 23 рубля можно и самостоятельно закрыть открыть дверь.

Однако так бы и забыл я про эту идею если бы не VW Golf 6 знакомого, у которого багажник открывается самостоятельно, а вот закрыть уже нужно рукой, выглядит довольно эффектно, пока идешь до авто зажимаешь кнопку на брелоке и багажник открывается.

Как оказалось, он вставил в газовые упоры инструментальные пружины, которые дают небольшой толчок крышке, а дальше газовые упоры справляются уже самостоятельно. Данная доработка у него уже 2 года и никаких проблем с крышкой багажника, петлями или замком не возникло.

Нашел штучную продажу данных пружин на сайте объявления и решил взять себе сразу два комплекта, более слабые и так называемые “средние”, отличаются они по цветам, синие (обозначение CM 20x51) более жесткие, а зеленые более мягкие. Каждая пружинка обошлась в 150 рублей.

Далее необходимо снять упор багажника с крышки, раскрутить с одной стороны, вставить пружину и зафиксировать её стяжкой. Вся процедура у гаража отняла 30 минут времени. Результат в общем-то порадовал, когда открываешь рукой крышка не отстреливает, а просто более эффективно старается подняться вверх. А за это переживал больше всего, не хочется же получить ей по лицу.

Отзыв: Багажник Atlant для Skoda Octavia A7 - Не плохой бюджетный ответ дорогому Thule.

Долго выбирал багажник на крышу для нашего семейного автомобиля марки Skoda Octavia A7.
Учитывая, что Thule - бренд совсем не дешовый, а по мимо багажника мне ещё нужно и 4 велокрепления, то я решил с экономить и выбрать один из самых дорогих отечественных аналогов таких как INTER или ATLANT.
Выбор пал на INTER, но продавец убедил меня не покупать его так как багажник по креплениям на наш автомобиль не встаёт, точнее встаёт но криво!
Мысли о возможности приобретения INTER - сразу же пропали!
Я сразу попросил оператора подобрать мне самый хороший вариант из всего что есть в продаже из аналогов Thule и одним из главных критериев по мимо надёжности, качества и хорошей аэродинамики - это был именно чёрный цвет дуг.
К счастью я получил именно то что хотел!

Багажник Atlant для Skoda Octavia A7

Итак по порядку:
Дуги арт 6031 к-кт из 2х штук

Багажник Atlant для Skoda Octavia A7 фото

Багажник Atlant для Skoda Octavia A7 фото

- алюминиевый профиль с анодированным покрытием и порошковой краской в чёрный матовый цвет!

По качеству краски:
К сожалению по трассе попал камень и на одной дуге остался небольшой скол, но это оказалось не проблемой и легко закрасилось перманентным чёрным маркером а так претензий по качеству окраса - нет.

Внутри профиля есть перегородки которые усиливают конструкцию крыла, что позволяет не сомневаться в том, что он под тяжёлым грузом сомнётся.

Дуги Atlant 6031 черного цвета

Форма крыла обеспечивает уменьшение шума и значительно снижает расход топлива за счёт своих аэродинамических свойств. В верхнюю часть устанавливается резиновый уплотнитель, если его не установить то при боковом ветре появляется свист который становится очень хорошо слышно если окно приоткрыто, но если окна закрыты то шума в салоне не слышно вообще не в зависимости даже от скорости ( первое время ездил без уплотнительных резинок) по этому слышал завывания.

Рассматривал именно такой профиль, что бы была возможность устанавливать велокрепления с Т образным крепежом так как это позволяет довольно легко и быстро устанавливать или снимать велокрепления с багажника а в моём случае их 4 штуки!

В итоге на снятие 4х велокреплений уходит всего 2 минуты и не нужно крутить для этого кучу гаек как например на самых дешёвых вариантах где крепление осуществляется с помощью скоб и гаек.

Заглушки дуг с торцевой части тоже удивили своей конструктивной особенностью так как они не просто вставляются но ещё и автоматически защёлкиваются фиксатором в профиле в котором есть круглое отверстие ( на фото выше ). Снимется тоже просто, лёгким нажатием на клавишу под которой стоит небольшая пружинка, одна из которых во время осмотра выскочила из посадочного места но благополучно встала обратно с помощью не сложных манипуляций.

Багажник Atlant для Skoda Octavia A7 фото

В целом претензий по качеству дуг у меня не возникло, всё выполнено довольно не плохо и продуманно!

Далее переходим к комплекту опор ATLANT для установки дуг на гладкую крышу
Арт 7002. Тут всё не так просто как на первый взгляд мне казалось.
Пришлось открывать инструкцию и вникать в это безумие. Сказать что она ужасная - ни сказать ничего, но думаю этот момент я описывать не буду потому что не хочется ещё раз стрессовать на эту тему ).
Но небольшой лайф хак - набрав в интернете "Сборка и установка багажника Атлант с опорой Е (7002) на гладкую крышу" - станет всё на много проще легче, быстрее а самое главное понятнее! - Выложили её прямо после пару недель когда я намучился с бумажной.

Опоры Atlant 7002

В комплект входит 4 опоры

Опоры Atlant 7002

Так же в комплекте к опорам идут пластмассовые секретки и такой же пластмассовый ключ, всё это дело выглядит конечно крайне сомнительно, по этому я сразу при заказе дополнил комплект из 4х личинок с двумя ключами, что бы было хоть немного по надёжнее.
Сам пластик опор выглядит довольно прочным, толстым и в полне надёжным, после установки я даже попытался без фанатизма оторвать крышку закрывающую внутренности механизма, но понял что без инструмента это сделать будет не просто.

Во время сборки опор из одной вывалился упор с гайкой который находится с задней части опоры так как при установки металлической пластин приходится выкручивать центральный болт ( на фото ниже) при этом гайка освобождается и вываливается. Честно говоря я удивлён что эта деталь выполнено из пластика. Для того что бы поставить её на место - пришлось по возиться и немного по ругаться, но к счастью всё обошлось без жертв.

Багажник Atlant для Skoda Octavia A7 фото

Упоры Atlant 7002

Кстати - очень важный момент!
В комплекте идут крышки задней части опор

Багажник Atlant для Skoda Octavia A7 фото

Крайне важно! - устанавливать их в последнюю очередь так как если вы вдруг решите установить их сразу не глядя в инструкцию, то потом к сожалению снять их обратно без поломки не получиться!
По качеству опор у меня претензий почти нет, но есть один очень сомнительный момент который мне не даёт покоя. И это касается скорее не до продуманной конструктивной особенности крышки опоры которая по идее должна защищать от проникновения к центральному болту от злоумышленников которые захотят стащить багажник,
становится не совсем понятен смысл в дополнительно купленных мною комплекта личинок замка, если к болту фиксации дуг можно добраться вообще без проблем длинным ключем !? Но тут на самом деле пугаться этому не стоит потому, что пластины прикручены ещё и болтами с внутренней части кузова и снять всю эту конструкцию всё равно не получится ( но это не точно )

Багажник Atlant для Skoda Octavia A7 фото

Теперь пару слов о комплекте адаптеров ATLANT 7145 для Skoda Octavia A7

Комплект адаптеров ATLANT 7145 для Skoda Octavia A7

Комплект адаптеров ATLANT 7145 для Skoda Octavia A7

Багажник Atlant для Skoda Octavia A7 фото

Очень качественный пластик и не менее хорошая резина, всё отлично соединяется друг с другом, НО опять есть к чему придраться. Дело в том что установив эти комплекты в опоры - они начитают от туда вываливаться не смотря на то, что они типа там защёлкиваются и пока я нёс всю эту конструкцию к автомобилю из дома - они несколько раз выпадали из опор и один раз одна выпала прямо на крышу автомобиля когда я заносил дугу через крышу! Повезло что упала она резиновой частью и не повредила лако красочное покрытие.

Багажник Atlant для Skoda Octavia A7 фото

Металлические пластины покрыты слоем мягкой резины. На сколько это покрытие качественно сказать мне особо нечего. Думаю только спустя какое-то определённое количество времени и условий в которых это дело будет эксплуатироваться в зависимости от времени года и правильности ухода владельцем за багажником - будет понятно!

После установки всей этой конструкции на автомобиль,

Багажник Atlant для Skoda Octavia A7 фото

я столкнулся с проблемой которая меня не очень обрадовала. У болтов крепления металлической пластины в штатные отверстия которые находятся в дверном проёме крыши - слишком толстая шляпа

Багажник Atlant для Skoda Octavia A7 фото

которая при закрытой двери упирается в уплотнительную бархотку рамки двери, и это не есть хорошо! Это можно решить стачиванием шляпки болта на 3-3.5мм и всё будет хорошо.

Ещё очень многих владельцев такого типа крепления ( не конкретно Atlant а вообще любого крепления на гладкую крышу) в том числе и меня - беспокоило, что после установки таких креплений уплотнительная резинка может остаться в таком положении на всегда

Багажник Atlant для Skoda Octavia A7 фото

после снятия багажника.
Но к счастью, как показала практика - мои опасения были напрасны и через некоторое время я даже забыл про этот момент с уплотнителем а когда вспомнил через пару дней - то увидел, что все уплотнители плотно прилегают к двери как и раньше и ничего не топорщится. На фото выше, торчит очень сильно это потому что я ещё не до конца всё отрегулировал и всё только наживлено.

багажник ATLANT для Skoda Octavia A7

В целом, считаю комплект довольно очень не плохим и даже могу смело сказать очень хорошим потому как я проехал с ним и 4мя установленными на него велосипедами порядка 600 км как с допустимой скоростью в 130км/час так и немного выше.

Багажник Atlant для Skoda Octavia A7 фото

Абсолютно никаких нареканий и сомнений он у меня не вызвал и не вызывает.
Можно смело брать если не хочется переплачивать в 3 раза больше за Thule. А вот за велокрепления пришлось конечно заплатить по полной программе.

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Технической революции не произошло. Новое, четвертое поколение Skoda Octavia с индексом A8 унаследовало от предшественницы модульную тележку MQB со стойками McPherson спереди и торсионной балкой сзади. Колесная база сохранена миллиметр в миллиметр — 2686 мм. А вот длина и ширина, согласно трендам, незначительно возросли. Благодаря заостренному дизайну кузова с более эффективной аэродинамикой «Октавия» прибавила от бампера до бампера 19 мм (до 4689 мм), а в ширину — 15 мм (до 1829 мм).

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Если к Skoda Rapid второго поколения есть вопросы по части дизайна кузова, то на новую «Октавию» такая стилистика легла идеально. Силуэт гармоничен. Заостренные линии выглядят умеренно дерзко.

Пока что, для продажи в России сертифицировали «Октавию» с бензиновой турбочетверкой 1.4 TSI мощностью 150 сил и 250 Нм крутящего момента. Тягу переваривает и отправляет на передние колеса либо 8‑ступенчатый автомат, либо 6‑ступенчатая механика. Расцвести новыми модификациями Octavia должна к лету. Во втором квартале 2021 года общаются версии «такси-эдишн» с 1,6‑литровым атмосферником на 110 сил и самые мощные варианты, укомплектованные 180‑сильным 2.0 TSI с 7‑ступенчатым «роботом» DSG. Кстати, на этом присутствие DSG в модельном ряду новой Octavia заканчивается.

И как едет Octavia с автоматом?

Первые ощущения положительные. Тяги с низов достаточно, автомат переключается плавно и старается поскорее в угоду экономичности отщелкать до 8‑й передачи. Что ж, не зря! Средний расход после марш-броска по свободным автострадам таманского полуострова составил скромные 6 литров. Но, в то же время, от былой живости и резвости «Октавии» с DSG, остались лишь воспоминания. Турбочетверка быстро выходит на рабочие обороты, но даже в спортивном режиме движения автоматическая трансмиссия позволяет себе ощутимые паузы перед тем, как скинуть пару передач вниз. И чем выше скорость, тем ярче выражена задумчивость.

К паузам быстро привыкаешь и перестаешь их замечать. В конце концов, было бы странно искать в 150‑сильном лифтбэке, у которого заявленный разгон с 0 до 100 км/ч составляет 9 секунд, спортивные нотки. Остроты в вождении будем ждать от двухлитровой версии, ведь шасси-то позволяет. Octavia радует небольшими кренами, уверенно держится на дуге, четко следует за рулем и живо проходит один поворот за другим.

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Пока асфальт ровный, Octavia на 18‑х колесах едет приятно. Только встречается он в России так же часто, как свободное парковочное место в центре Москвы в рабочий полдень. Трещины, заплатки, ямки и прочие неровности «Шкода» не стесняясь транслирует в салон, сопровождая шумом работы подвески. Вибрации приходят на руль, на педали, на пол и даже на плотную подушку кресла. На заднем диване последствия от проезда по очередной трещине ощущаются еще ярче.

Излечить лифтбэк от сильной тряски должны 16‑ или 17‑дюймовые диски. Для кого в списке опций предложены колеса 19‑й размерности — загадка. Хотя, осмелюсь предположить, что двухлитровая «Октавия», у которой сзади вместо балки установлена многорычажка, должна ехать деликатнее.

Электронных помощников много?

С этим понятно. А как салон?

Коротко — вау! Строгие лаконичные линии приправлены алькантарой, удобным двухспицевым рулевым колесом, парящими дверными ручками, оригинальным селектором автоматической трансмиссии, к которому привыкаешь моментально, и множеством опциональных классных решений Simply Clever. Из нового: карман для смартфонов в спинках передних кресел, разъем USB-C в потолочной консоли, щетка для снега в нише в торце двери и три механические солнцезащитные шторки на задних окнах.

  • Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные
  • Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные
  • Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные
  • Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Хороша обзорность в «Октавии», комфортны передние кресла с комбинированной обивкой и множеством регулировок, много воздуха вокруг водителя, но все же сенсорно-цифровой омут, в который окунулась «Шкода» со сменой поколения, не дает оценить эргономику топовой версии на отлично. 10‑дюймовый тачскрин медиацентра Bolero-Columbus нафарширован функциями, радует хорошей графикой и быстротой реакций, но не логикой. Физических клавиш климат-контроля нет — практически все управление, включая обогрев передних кресел, упрятано в сенсорный экран. Только обдув переднего и обогрев заднего стекла вынесены в отдельные кнопки. Физическая клавиша выбора режимов движения лишь открывает соответствующее подменю на экране. Звук аудиосистемы регулируется либо колесиком на руле, либо возней пальцем по тачскрину. В общем, не удобно! Стоит задуматься о более простой системе Swing с 8,25‑дюймовым сенсорным экраном, по бокам которого есть хотя бы пара физических крутилок.

  • Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные
  • Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

То же самое могу сказать и про навороченную цифровую приборную панель, которая в топовых версиях заменяет классическую приборку. Графика, набор функций, возможности конфигурации — класс! Но, во-первых, мне не нравится логика навигации по меню бортового компьютера, а во-вторых, на тестовом автомобиле экран периодически мерцал.

С простором на втором ряду новой Октавии никакий откровений — все, как у предшественницы. Невысокому пассажиру будет вольготно. Я же с ростом в 187 см достаю коленками до спинки водительского кресла, отрегулированного ранее под свой рост, и задеваю затылком потолок. В остальном все неплохо. В максимальном оснащении есть подлокотник с подстаканниками, подогревы, своя, третья зона климат-контроля, классическая розетка на 230V и парочка USB-C. Кстати, как и все обновившееся за последний год автомобили концерна VW Group, Octavia полностью перешла на Type-C. Так что, если ваш гаджет не поспевает за технологическим процессом, готовьтесь обзавестись адаптерами.

Багажник всегда был одной из самых сильных сторон «Октавии». Со сменой поколения его объем увеличился с 568 до 578 литров, а в максимальных комплектациях появился электропривод двери. И, традиционно, его можно доукомплектовать десятками сеточек и прочих хитрых штук из коллекции Simply Clever для фиксации груза.

Для новой Skoda Octavia доступно более 20 решений из сундучка Simply Clever: от сеточек в багажнике и ниши для смартфона до солнцезащитных шторок и вороник с крышкой в бачке омывайки.

А что с ценой?

Выросла в среднем на 150 000 рублей — от 1 409 000 до 1 757 000 рублей за «Октавию» с мотором 1.4 TSI. Но, в то же время, сами представители Skoda парируют, что и комплектации в базовом исполнении стали богаче: был Active, а стал Active Plus и так далее. В любом случае, за многое из того, что вы видите на фотографиях с тестовым автомобилем, придется доплатить. Просто для понимания, конкретно этот автомобиль в максимальной комплектации Style Plus, упакованный всеми возможными допами, кроме 19‑х дисков, оценивается в 2 200 000 рублей. Сила опций VW Group в деле! Остается дождаться новых версий «Октавии», которые расширяет горизонты прайс-листа.

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Технические характеристики Skoda Octavia 1.4 TSI AT

  • «Октавия» не только осталась одним из самых практичных автомобилей, но и основательно добавила в технологичности.
  • Кажется, что местами технологичность не увязывается с комфортом, а работа шасси на неровностях уж наверняка!

Вождение

Не ждите остроты и азарта, как на предшественнице, и будете удовлетворены.

Салон

Хоть у меня и есть сомнения насчет сенсорно-цифрового мира, салон и оснащение хвалю.

Комфорт

16- или 17-дюймовые колеса должны помочь, но, в целом, над плавностью хода стоило бы поработать.

Безопасность

Широкий набор систем безопасности. 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP.

Вы скажете: «дорого!» Я не буду спорить, а лишь задам вопрос: «а что тогда сейчас дешево?» Skoda Octavia, несмотря на ряд недостатков, умело играет сразу в двух классах C и D, переманивая покупателей как у Cerato/Elantra, так и у K5/Sonata. Но если вы ждете потребительский совет, то дождитесь весны, когда у дилеров появится полный спектр модификаций новой «Октавии».

Редакция рекомендует:

2 комментария

Читайте также: