Иж комби стоит брать

Обновлено: 05.07.2024

ИЖ 2125

ИЖ 2125

Этот автомобиль я не покупал, его купил еще в 80 году мой дед, вобщем это был первый автомобиль в семье и мой первый автомобиль. Затем я ездил на классике почти всех видов. Конечно, Иж 2125 во многом проигрывает многим автомобилям посовременнее, да и той же классике по многим позициям: коробка, печка, но в этом автомобиле я оценил крепкий кузов и сделанные без экономии элементы интерьера (классная торпедо) и экстерьера, большое удовольствие от вождения, чему помогает легкий руль и мешает нехватка места по ширине салона. Очень мне нравится хром на бамперах и зеркалах заднего вида, вынесенных на капот. Двери как-то приятно и надежно закрываются, все сделано на совесть и на долгие года. А снаружи машину пришлось перекрасить, так как краска потеряла блеск. Очень пожалел, когда сэкономил на покраске - плоховато у меня получилось. В техническом плане Иж 2125 на мой взгляд требует серьезной доводки - очень неудачная коробка передач, малоприемистый двигатель, малоэнергоемкая передняя подвеска - как то на ходу вылетел палец маятника, хорошо скорость низкая была. На трассе чувствует себя немного растеряннее " жулика", а по неровностям проходит мягче. Расход топлива тоже на уровне «Жигулей» с «полторашным» двигателем. Еще ужасно заводится даже при малейшем морозе - я думаю дело в карбюраторе. При общем пробеге в 80 тыс. км. 3 раза мы с дедом снимали двигатель по причине поломок, а может двигатель неудачный попался – не знаю. Я слышал, что многие владельцы ставят на Иж 2125 КПП от классики (правда на моем пока все родное) - считаю шаг очень оправданный, коробка у «Жигулей» получше и понадежнее.

Достоинства : крепкий кузов, приятный салон, большая грузоподъемность, легкий руль, хорошая тяга двигателя на «низах», низкая цена, сделан в СССР. Надолго.

Недостатки : ненадежные двигатель и КПП, слабая печка, тесный по ширине салон, недостаточно крепкая передняя подвеска, внешность для многих уже устарела.

Иж 2125, 1990 г

Сей замечательный аппарат был куплен мною в мае 2006 года в качестве первого личного автомобиля. Иж 2125 же оказался просто в уникальном состоянии для своего возраста. Все «спецы», которые имели счастье его осматривать, указывали на просто идеальное состояние кузова. Ни одной замененной части кузова, и это за 30 лет эксплуатации. Двигатель, со слов прежнего хозяина, был отремонтирован для себя, и, по-моему, он не обманул. Проехав 6000 км, не подвел ни разу, лишь однажды назрела необходимость в ремонте генератора. Заливаю 95-й настоящий бензин, на нем автомобиль кушает в городском режиме 9-10 литров, в зависимости от езды, трасса — 8 литров. За городом оптимальная скорость Иж 2125 — 85 км/ч. Разгонял, конечно, до 120, но это уже не езда, а просто эксперимент. Конечно шумно, при загрузке серьезно чувствуется потеря динамики, и без того довольно скудной, но ехать и получать удовольствие вполне возможно. Проходимость Иж 2125 очень слабенькая, любой более или менее серьезный песок или размытый участок грунтовки — приходится толкать.

Подвеска тоже довольно надежна, если беречь. Из проблем Иж 2125 — рессоры, родные конечно уже просели, новые неоправданно дороги и некачественны, самому их клепать — нет ни возможности, ни желания. Пытаюсь найти мастера, чтоб их отреставрировать, но в моем городе это трудно. Одно время заколебали тормоза. Течь в вакуумный усилитель — вещь непредсказуемая и коварная. Заглядываешь в бачок — пусто, педаль провалилась, а жидкости нет нигде. Сложно найти манжеты на тормозной усилитель, правда, сейчас все устранили и все работает. Тормоза с усилителем — очень хороши.

Достоинства : надежный кузов и двигатель. Довольно оригинальный внешний вид. Нераспространенность модели.

Недостатки : при ежедневных поездках придется постоянно что-то ремонтировать, 90% случаев — по мелочи. Возраст все-таки.

Иж 2125, 1987 г

Купил Иж 2125 в конце апреля 2007-го года, 1987 г, пробег на то время 33000 км. Сейчас по истечении года использования могу тоже написать пару слов. Купил скорее из-за прихоти, хотелось машину, понравилась внешне, а о большем не задумывался, к тому времени уже поездил на «шестерке», «девятке», «акценте» - впечатления были сугубо отрицательные, мне в них просто тесно и неудобно, рост у меня 190см, коленки упираются в торпеду. Иж 2125 был гаражный из-под дедушки, но последние два года перед покупкой простоял без движения, приехал смотреть - понравился сразу, купил на следующий же день. Амортизаторы не работали, поэтому всю дорогу качало, в тормозной системе оказался воздух, несколько раз на светофорах хватали раза с седьмого, движок тянул еле- еле, пальцы не стучали, а просто долбили, машину сильно вело вправо, короче - ужас. Поменял все резинки, отрегулировал зазоры клапанов, зажигание, карбюратор, поменял все масла, амортизаторы, колодки, прокачал тормоза, отбалансировал колеса, на всякий случай поставил электровентилятор и обогрев заднего стекла, ну и заодно для себя mp3 магнитолу.

Как результат - все заработало как часики, движок вообще не слышу, нет ни вибрации, ни шумов, бывает, что на светофорах даже газ щупаю, чтоб проверить, не заглох ли. Дорогу держит очень хорошо, идет ровно и плавно. По скорости Иж 2125 нареканий у меня к нему тоже нет, когда нужно, могу и 140 ехать, но все- таки стараюсь ездить в районе 100, хочу поберечь машину, также из-за этого не ездил и зимой. Расход - по городу меньше 10л, за городом, если ехать в районе 90-100км/ч, литров 7-8 выходит.

Достоинства : очень крепкий кузов. Надежный двигатель. Длинный, просторный, вместительный и удобный салон.

Недостатки : медленный разгон на 1 и 2-й передачах. На высокой скорости шумноват.

Иж 2125, 1976 г

Мой отец, пропахав на молоковозе несколько лет за 2-х, накопил 4 с чем-то тысяч рублей и решил купить автомобиль Иж 2125. Как все добропорядочные граждане встал на очередь. А очередь растянулась где-то на 1.5 года. А тут узнал, что в районе продается 4-летний Иж Комби. Сейчас четырехлетние авто свежие, а для времен советского союза такие машины были вообще новье. Машина ему понравилась еще и цвет редкий – оранжевый. Двигатель работал хорошо ровно и не дымил. Поехал и снял деньги со сберкнижки, а то ведь уведут машину – желающих то ведь полно тогда было. Расплатился и как тогда было принято, обмыл с бывшими хозяевами покупку. Когда отец приехал домой на машине, мать была в шоке. Машина была основана базе Москвича 412, но только необычным для того времени кузовом Комби или как сейчас говорят Лифтбэк. Ярко оранжевый цвет очень подходил Ижу, и c огромным обилием хрома смотрелся он весьма неплохо. Хромированными были, решетка радиатора, зеркала на передних крыльях, бампера, колпаки на колесах, ручки дверей, а на 5-й двери хромированная накладка с надписью «Иж 1500». Нажав кнопку на ручке двери, со скрипом открывалась сама дверь. Салон был весь отделан из кожзамом. Торпедо и накладки на стойках крыши были чёрного цвета. Обивка дверей была кремового цвета. Такого же цвета кожзама были обтянуты сиденья. Салон тесноват и ноги задних пассажиров упираются в передние сидения. Такого блага как подголовники в машине тех лет не было. Но были вакуумный усилитель тормозов, а зеркало заднего вида имело 2 положения «день-ночь».

У Иж 2125 была отменная проходимость, за счет хорошей тяги на низах. Совались в такую грязь и каждый раз я думал все сейчас придется толкать, но нет с «Москвичевским» стрекотом движка не раз вывозил нас из болота. По паспортным данным у Иж 2125 разгон до сотни занимал 19 сек., двигатель был 1.5 литра в 75 лошадей, а расход 7.8 на сотню, в реале же ничего из этого заметно не было. «Копейка», которая была на 2 года старше Ижа, имея двигатель 1.2 в 58 л.с., разгонялась заметно шустрее, а ведь у нее по паспорту разгон до сотни 25 сек. Кстати, сейчас, на Ниве 5-ке тоже разгон 19 секунд, но «копейка» почему, то все равно Ниву по динамике делала после 80 км/ч, а после сотни вообще «ложит на лопатки». Вот такая математика. Если кто-нибудь спросит меня купил бы я сейчас Иж 2125, я отвечу конечно да, но не как авто для езды, а как память о моем детстве. Чтобы сесть в него и почувствовать тот запах старого москвича, запах из моего детства.

Достоинства : внешний вид. Отменная проходимость.

Недостатки : устаревшая конструкция.

Иж 2125, 1988 г

Достался мне Иж 2125 за 20 тыс. рублей с уже установленным электронным зажиганием и карбюратором Солекс 21053. Главным событием для этой машины стало путешествие на Кольский полуостров. Именно на этом Иж 2125 Комби, я первый раз в жизни отправился куда то далеко, пересек Полярный круг, заехал в Хибинах на 700 метровую гору (по утру подымавшиеся «джипперы» были в шоке) и доехал до Мурманска. Ближе к Зиме у Комби пробило прокладку, и уже, будучи в морозах, я менял ее во дворе. Занятие не из самых классных, но все равно есть что вспомнить. Вода в радиаторе тоже сделала свое дело, потянув лючок под выпускным коллектором (кто видел — знает, о чем я). Его я тоже поменял, перевелся на антифриз и после этого была очень веселая зима. Дело в том, что в какой-то момент у меня совсем перестала греть печка. Из 4-х колес у меня было только два зимних, и одно зимнее уничтожилось спустя неделю: итого, я остался на двух летних (разного диаметра), одном лысом и одном зимнем колесе. Так я проездил всю зиму. Из «хардкора» с неработающей печкой были приколы такого плана, что утром во время прогрева, в салоне нельзя было дышать на стекло: оно в мгновенье запотевало. Вообще дышать в Москвиче я научился очень медленно и мало, и это по ходу стало привычкой. Скорость зимой — 20-30 км/ч, с плавными торможениями коробкой. Сход-развала не было, поэтому руль приходилось держать все время и подруливать, дабы ни куда не улететь. К февралю, когда уже купил «Вольво» и делал на ней тормоза — на Иж 2125 Комби сгорел генератор и это стало его временным финишем, в следующий раз я катался на нем только летом, а сейчас он стоит и ждет нового года, дабы отправится вновь на Кольский полуостров. Москвичем был всегда доволен, это машина лишенная всякого комфорта и прочего, в ней нет ни чего лишнего. Она крепкая, надежная и простая в обслуживании. Если бы еще печка только была нормальная, было бы конечно по лучше, но для лета его вполне хватает.

Стоит ли покупать ИЖ-Комби (Москвич)


Вообще-то, однозначно сказать стоит или нет покупать любой старый автомобиль очень сложно. Все зависит от множества обстоятельств, условий, которые у разных людей могут быть строго индивидуальными.

Поэтому я буду опираться на собственный опыт.

Почему я выбрал ИЖ-Комби

Желанием приобрести автомобиль я никогда особо не горел. Но в один прекрасный момент возникла необходимость в недорогом, крепком легковом авто с кузовом «универсал» или «лифтбек». В моем распоряжении была очень небольшая (для подобных покупок) сумма. Я мог потратить только 2,5-3 тысячи долларов.


Кроме приятной цены, «мусик» полностью удовлетворял моим требованиям. Чтобы не повторяться, я просто перечислю сильные стороны ИЖ-Комби.

Достоинства ИЖ-Комби (Москвич)

• Толстый металл, устойчивый к коррозии (оговорка: примерно с 1982 года металл стал намного хуже в плане коррозии). В прочности я убедился сам, как минимум, дважды. Во-первых, при завершении ремонтных работ, «мусик» правым передним колесом провалился на эстакаде (комментировать не будем). Из всех возможных повреждений – небольшая вмятина внизу крыла.

Во-вторых, разворачиваясь в незнакомом месте в темное время суток, я задним крылом въехал в бетонный блок. От блока откололся край, а на крыле осталась только царапина

• В дополнение к задним амортизаторам, у Комби стоят мощные рессоры, что позволяет перевозить различные грузы весом 500-600 кг. По слухам, можно грузить и больше, вплоть до тонны. Но я максимально вез 500 кг. плюс двух пассажиров. При этом по трассе нормально шли со скоростью 100-110

• Кузов «лифтбек» позволяет возить как пассажиров, так и грузы, если убрать заднее сидение. Пассажиры себя в тесноте не чувствуют ни сзади, ни, тем более, впереди

• Двигатель – копия двигателя BMW. Мощность 85 «лошадей». Очень надежный. «Жрет», правда, много. Но, я уже писал в статье об экономии топлива, что брал машину для езды, а не для подсчетов расхода. И, тем не менее, стоит заменить штатный карбюратор на жигулевский, например, «семерочный». Разница ощущается сразу: и расход снижается процентов на 10-15 и едет машинка лучше

• Несмотря на надежность, машина все-таки требует к себе внимания и периодического приложения рук. Хотя бы для упомянутого выше тюнинга. И благодаря простому устройству, Иж-Комби становится отличным пособием юного автомеханика. Это я тоже рассматриваю, как выгоду

• Проходимость. Несмотря на задний привод, «мустанг» отлично прет по скользкой дороге, по грязи, по снегу (даже на летней резине!). В этом я сам убедился и считаю это авто хорошим вариантом для охоты и рыбалки

• Возможность тюнинга. Об этом можно много говорить, но лучше посмотреть фото в интернете или еще лучше «вживую»

• Дешевые запчасти (особенно, если брать б/у на свалке с разбитых авто) и возможность провести ремонт своими силами

Справедливости ради скажу и о недостатках

• Общая для «москвичей» болезнь втягивающего реле стартера, когда ключом мотор не заводится (из-за образования нагара на контактных пятаках), но прекрасно заводится прямым замыканием контактов под капотом. Лечится болезнь легко. Я просто вывел провода от контактов на кнопку в салоне. Теперь завожусь по-модному

• Проблема с прокладками под бензонасос. Они плохо прилегают и мотор забрызгивается маслом, что кроме неэстетичного вида, проблем не вызывает

• Расход топлива. Да, кушает «мусик» прилично, но, во-первых, мое мнение вы знаете, а во-вторых, читайте мою статью об экономии топлива

Резюме

Итак, если сравнить количество «плюсов» и «минусов», то можно сделать вывод: покупать ИЖ-Комби однозначно стоит. Наплюйте на высказывания скептиков и завистников. Приведенный в хорошее состояние «мустанг» прослужив очень долго при минимальных затратах.

Сколько раз я слушал о том, что это мне должны были платить деньги и что эту машину нужно подарить бомжам, никто из «спецов» не привел ни одного веского аргумента в пользу своей теории. Так что, шлите умников по известному адресу.

Мой ИЖ Комби

ИЖ-2125 "Комби" — советский легковой 5-местный автомобиль с кузовом типа хэтчбэк, или правильнее, лифтбэк. Выпускался на Ижевском автомобильном заводе в 1973 — 1997 годах. ИЖ-2125 стал грузопассажирской версией базового седана Москвич-412 (ИЖ-412)

В 1965 году на суд европейский публике был представлен новая марка автомобиля Renault-16. В 1966-м эта модель машины удостоилась титула «Европейский автомобиль года», и в том же году ижевские конструкторы на дизайнерской выставке в Москве дали свой «ответ французам», продемонстрировав модель автомобиля ИЖ-Комби – нечто среднее между «Москвичом-408» и «Москвичом-426». Крыша этой оригинальной марки машины была несколько длиннее, чем у седана, а задняя дверь в багажный отсек располагалась под углом, близким к 45 градусам. Облик ИЖ-Комби – необычный задок в сочетании с оригинальной облицовкой радиатора и хромированными нишами прямоугольных фар, подфарники и поворотники, объединенные в один блок, расположенный на углах передних крыльев, — был нетипичным для советских марок автомобилей. На фоне седанов и универсалов, выпускаемых отечественными автозаводами, этот ИЖ производил впечатление иномарки, хозяин которой зачем-то нацепил на облицовку ижевскую эмблему.
Основное отличие ИЖ-Комби от классического «Москвича» третьего поколения заключалась в конструкции задней части кузова. Отдельный багажник «Москвича» был заменен на объединенный с салоном грузовой отсек с пятой дверью, открывающейся вверх. Автомобиль получил усиленные рессоры для повышения грузоподъёмности и трансформируемый задний ряд сидений. Застекленная пятая дверь поднималась и удерживалась в открытом положении при помощи телескопических сервомеханизмов. Большой наклон двери, по замыслу конструкторов, не только придавал автомобилю неповторимый облик, но и улучшал аэродинамику кузова, что позволяло свести к минимуму «родовой» недостаток универсалов: загрязнение заднего стекла и подсасывание в салон пыли, влаги и отработанных газов. Автомобиль стал более удобным для автотуризма, поездок на дачу и пр. ИЖ-2125 пользовался большим спросом в СССР, тем более что был единственным автомобилем подобного типа. Конкуренцию ему составлял универсал ВАЗ-2102, однако ИЖ был более практичным. С появлением частного предпринимательства в конце 1980-х гг. ИЖ-Комби пользовался большим спросом наряду с универсалами Волжского Автозавода.

Весьма рационально было скомпоновано пространство за задним мостом. В самом низу крепился бензобак. Над ним располагался «технический этаж», в котором горизонтально укладывалась запаска и комплект инструментов. Крышка этого отсека служила полом основного багажного отделения, рассчитанного на 50 кг груза. При сложенном заднем сиденье получалась длинная и ровная грузовая площадка, выдерживавшая 200 кг. При этом объем грузового отсека увеличивался до 1,15 м3. Жесткость кузова пришлось увеличить за счет дополнительных лонжеронов, а заднюю подвеску усилить дополнительными рессорными листами. Если в «Москвичах»-универсалах багажное отделение представляло собой единый с салоном объем, разделенный лишь спинкой заднего сидения, то в ИЖ-Комби на уровне спинки располагалась откидная полка, рассчитанная на 10-15 кг багажа. Для Комби сделали совершенно новые аутентичные задние фонари, стилистически близкие к форме фар. Лампа заднего хода, на задней панели марки автомобиля получила отдельный плафон. Что касается механики: здесь стоит отметить осуществленный переход на закрытую систему охлаждения с расширительным бачком, рассчитанную на антифриз, введение закрытых подшипников полуосей и использование в редукторе заднего моста «жигулевского» масла ТАД-17, ставшее возможным благодаря фосфатированию шестерен редуктора и дифференциала.
Тип кузова автомобиля обозначался как «комби» или «грузопассажирский пятидверный». Название «комби», «комби-лимузин» происходит из немецкоязычной терминологии, и означает в оригинале любой автомобиль с дверью в задней стенке кузова. Называть данный автомобиль хэтчбэком не вполне корректно потому, что обычно хэчтбэк является укороченной версией базового седана, в то время как ИЖ-2125 имел такую же длину, как и Москвич-412. Более правильно принять к нему другой термин — лифтбэк (отличается от классического хетчбэка большей длиной заднего свеса, а так же, соответственно, зачастую сильнее, чем у хетчбэка, наклоненной задней стенкой кузова).
Опытные образцы имели решетки радиатора от серийных седанов, но в серию «Комби» пошёл со своим оригинальным оформлением передка с вертикальными фонарями, включавшими в себя габаритные огни и вертикальные поворотники по бокам от фар, которые изначально на всех автомобилях были прямоугольными, производства ГДР, — даже после того, как примерно в 1973-74 году ими перестали комплектовать другие модели «Иж». Это оформление отчасти напоминало ряд прототипов серии «3-5», построенных на АЗЛК в те годы.
ИЖ-Комби выпускался с конца 1973 по 1997 год. До рестайлинга 1982 года было построено 66489 моделей автомобилей ИЖ-2125, после рестайлинга – 347701 экземпляр ИЖ-21251.
☞ ИЖ-2125, выпускался в 1973 — 1982 годах. Имел унаследованную от Москвича-412 хромированную решётку радиатора с шестиугольными фарами производства ГДР.
☞ ИЖ-21251, выпускался в 1982 — 1997 годах. Получил новую чёрную решётку радиатора (точно так же как модели 412 и 27151), утопленные ручки дверей, дисковые тормоза вместо барабанных, раздельный привод передних и задних тормозов, новую электропроводку, упрощенное оформление с меньшим количеством хрома, ближе к концу 80-их стали убирать форточки на передних дверях. В салоне появилась «мягкая» панель приборов и накладки обивок дверей, которые обеспечили соответствие автомобиля Правилам безопасности ЕЭК ООН. Крыша стала тоньше и обзавелась двумя усилениями (Это было сделано для экономии металла на заводе). Кроме того, по мере производства в конструкцию автомобиля постоянно вносились более или менее существенные улучшения, так, с 1980 года автомобиль комплектовался вакуумным усилителем тормозов вместо гидровакуумного. Эти изменения были распространены также и на другие модели, выпускавшиеся заводом: седаны М-412, фургон Иж-2715 и пикап Иж-27151.
Отличия 2125 от 21251:
— Крыша стала тоньше и появилось 2-а продольных усиления
— Тормоза стали двухконтурными и передние стали дисковыми.
— Сменили решётку радиатора и фары.
— Ручки стали травмобезопасными (утопленными в двери).
— Новая электрика
— Передние стёкла без форточек
— Замок багажника перенесли, с крышки багажника на основной кузов.
— На ИЖ 21251 нету хром кантов на лобовом стекле и заднем, нету хром канта водостока.
— На ИЖ 2125 переключение света фар, при помощи ноги (возле педали сцепления спец.кнопка находится)
По опыту АЗЛК, создавшего ориентированную в первую очередь на внешние рынки модель повышенной комфортности 2140 SL, в начале 1980-х годов Ижевским автомобильным заводом была создана люксовая версия «Комби» — Иж-21251 SL. Она отличалась от базовой модели облицовкой передка с прямоугольными фарами и щёточными фароочистителями, спойлером на крышке багажника, хромированными вставками в уплотнители стёкол, оригинальным оформлением колпаков колёс, улучшенным оформление салона. В серию не пошёл.
«Иж-Комби» сохранил живучесть, проходимость, конструктивную надёжность и достаточно высокие для его времени и класса динамические качества «Москвича-412», объединив их с повышенной грузоподъемностью (70 кг против 50 кг у седана при перевозке 4 человек; 280 кг при перевозке одного человека), практичностью и вместительностью пятидверного грузопассажирского кузова с большой дверью в задней стенке. Несколько улучшилась аэродинамика за счёт плавно снижающейся покатой крыши.
Однако, из-за более жёстких рессор и шин комфортабельность «Комби» ниже, чем у базового седана, кроме того, неотделенный багажный отсек усложняет прогрев салона зимой и способствует попаданию в салон посторонних запахов (недостаток большинства ранних автомобилей с кузовом «хетчбэк»). Увеличившаяся масса и жесткие шины предопределили повышенный расход топлива, несмотря на улучшение аэродинамических качеств. Геометрические размеры салона не увеличились по сравнению с базовой моделью М-412, соответственно, оставались столь же стеснёнными по ширине.
Несмотря на унификацию многих кузовных панелей с седаном «Москвич» середины шестидесятых годов, автомобиль отличал достаточно свежий для его времени дизайн, не уступавший мировым аналогам вроде того же Renault 16,— с сильным наклоном образующих композицию боковины кузова линий, оригинальным решением передка и задней части с «уступом» внизу пятой двери.
«Комби» с самого начала своего выпуска завоевал любовь и признание дачников, автотуристов и вообще всех, кто ценил вместимость автомобиля и был готов ради неё несколько поступиться комфортом. Кроме того, на популярность модели немало повлиял тот факт, что «Иж-Комби» чаще находился в свободной продаже, и вообще был более доступен, в отличие от, скажем, универсала ВАЗ-2102, приобрести который было ещё сложнее, чем седан той же марки.

В первые годы после снятия официальных ограничений на предпринимательскую деятельность «Иж-Комби» оказался популярен у предпринимателей в качестве развозного автомобиля благодаря большой грузоподъемности, невысокой стоимости приобретения и владения. Однако устаревшая конструкция и снятие с производства базовой модели, в сочетании с меньшей по сравнению с универсалами производства ВАЗ вместимостью, а также невысокое качество изготовления автомобилей поздних выпусков привели к достаточно быстрому падению его популярности. В настоящее время «Иж-Комби» — редкий гость на дорогах России, а модели ранних выпусков (с прямоугольными фарами, ручками с кнопками и блестящей решёткой радиатора) практически не встречаются.

Добавлено спустя 7 минут 20 секунд:
В первые , я его увидел когда мне было 10 лет . Я очень мечтал в нем посидеть . Но жизнь так повернула , что теперь он стал моим . Судьба или проклятие . Машина 1988 года , хозяин один , мой сосед , пробег 36.000 т. Земы не видел , состояние кузова на 5+

Синий салон, идеальные тормоза и 68 сил: опыт владения ИЖ-Комби 1988 с пробегом 3000 км


История обретения этого автомобиля – типичная история «капсулы времени», хоть авто-мелодраму снимай для кинотеатра в Радиатор-Спрингс! Машина, обнаруженная в гараже с заваренными воротами, сохранилась за тридцать лет в первозданном виде, соответствующем своему 3000-километровому пробегу. Хотя бюджетной ее покупку назвать нельзя…

Владелец – Алексей, 38 лет, проживает в Люберцах, занимается перепродажей автомобилей. Не является коллекционером, но два советских ретро-авто (этот ИЖ и Волгу ГАЗ-21), попавшиеся в превосходном состоянии, оставил себе для души.

Автомобиль – ИЖ-21251 Комби 1988 года выпуска. Рестайлинговый вариант (широко известный в узких кругах как «пазний»), куплен с пробегом 3000 километров. Состояние – полный сток.

Рассказывает Алексей:

– Эту машину я увидел в объявлении на Авито три года назад – продавалась она в моем же городе, в Люберцах. Изначально ИЖ был выставлен за смешные 20 000 рублей, ибо человек, который его продавал, совершенно в них не разбирался и даже перепутал пробег – написал 30 000 километров, хотя там было всего 3000. Но на тот момент, когда я позвонил, цена начала расти – владельцу буквально оборвали телефон, и многие потенциальные покупатели, оказавшиеся в очереди не первыми, стали по своей инициативе предлагать больше, чем он просил. По сути, начался такой негласный заочный аукцион, в котором я решил поучаствовать – этот ИЖ меня просто очаровал! В итоге я его приобрел за 100 000 рублей, о чем совершенно не жалею и избавляться от машины не намерен, хотя ее можно без труда продать дороже.

У машины был один-единственный владелец, который купил ее в 1988 году, будучи уже весьма в возрасте. Активно поездил он на ней всего одно лето, после чего по состоянию здоровья выезжал крайне редко. А в 1999 году хозяин умер, и машина окончательно встала на прикол в гараже. Вдова владельца про нее (да и про гараж!) забыла, перестала платить взносы в ГСК, и правление кооператива заварило неплательщице ворота сваркой… Так ИЖ оказался надолго замурован. Но несколько лет назад про гараж все же вспомнили, родственники старушки отправились туда, заплатили долги по взносам и срезали петли с ворот, с удивлением обнаружив там машину – кстати, вопреки популярным клише не так уж и запылившуюся! После чего один из молодых родственников, дружащий с интернетом, выставил ее на продажу, и после длительного торга я ее приобрел.


Снаружи​

Плавность линий, даже с неким намеком на фривольность, и общая «припухлость», всегда отличавшая «москвичи от жигулей», присуща в полной мере и этому Комби. В отличие от Тольяттинского автозавода, изначально по понятным причинам тяготеющего к европейским очертаниям кузовов, на АЗЛК и его «младшем брате» Ижмаш-Авто всегда (правда, негласно и весьма умеренно) отдавали дань американской школе дизайна. Поэтому семейство классических заднеприводных Москвичей и родственных им ИЖей, начиная с модели 408 и далее, было слегка «американистым» – ровно настолько, чтобы «прогиб» не был замечен наверху и не привел к обвинениям в отрыве от корней и низкопоклонстве перед Западом…

Благодаря тому, что практически всю жизнь автомобиль простоял в темноте, жизнерадостная голубая окраска сохранила сочность и яркость. Нынешний владелец лишь провел легкую освежающую полировку, практически безабразивную.

Боковые зеркала заднего вида на передних крыльях смотрятся очень забавно. Причем, что характерно, завод допускал два варианта установки: на крыльях и более традиционно – на дверях. В книжке по эксплуатации давались места для установки и шаблон для сверления отверстий под подошву зеркала – проделать это автовладелец мог и сам.


Собственно, на этом Комби прежний хозяин как раз установил дополнительное зеркало на водительской двери – правда, не заводское, а, как было модно в 80-90-е, «быстросъемное». На дверь смонтировано не само зеркало, а планка-держатель, и уже на нее ставилось зеркало, которое при длительной парковке можно было снять и убрать, чтобы не украли. Правда, за время простоя машины оно все равно потерялось.


В превосходном состоянии сохранился родной хром, хотя его на деле не так уж много – по сути, только бамперы и молдинги дверей на линии стекол. С начала 80-х конструкцию Комби начали упрощать, и автомобиль лишился броской решетки радиатора и сверкающей отделки фар – «очков». Все это стало черным, крашеным. Пропали также хромированные полоски по периметру уплотнителей переднего и заднего стекол.


Пятая дверь «комбика» поднимается на длиннющих упорах, которые не подходят ни от какого иного авто и, понятное дело, давно не выпускаются. Причем, что любопытно, это не газовые упоры, как на всех современных авто, а пружинные! Владельцы старых ижевских универсалов, замучившись получать дверью по затылку, ставят газовые упоры от ВАЗа, прикрутив к ним отрезанные наконечники от родных. Но на этом Комби они штатные и пока еще неплохо держат!



Сейчас машина стоит на шинах Я-370 165/60 R13, идентичных по модели заводским, но купленным уже Алексеем. Колеса «новые, но старые», с хранения, 90-х годов. Родные же просто оквадратились за много лет простоя на спущенных камерах. Впрочем, и эта «новая старая» резина тоже была изначально не слишком круглой, но километров за восемьсот раскаталась и перестала вибрировать.

Типичная для всего семейства заднеприводных Москвичей и ИЖей конструкция лючка топливного бака – горловина закрывалась дверцей, на которой крепился госномер. Замком же, не позволяющим открыть эту дверцу посторонним для слива бензина, одновременно являлся замок задней двери универсалов или крышки багажника у седанов.

Внутри​

Во времена классических Москвичей и Жигулей (и отчасти Волг) нередко встречалась цветная отделка салонов. И это было здорово! Жаль, что позже в советском автопроме власть повсеместно захватила мрачная и безликая чернота, разбавленная разве что белым винилом потолочной обтяжки… На этом же Комби салон синий, великолепно гармонирующий с цветом кузова и превосходно сохранившийся. Кресла не потеряли ни целостность виниловых чехлов, ни упругость поролона набивки. Гараж, в котором оказалась замурованной машина, был капитальный, неплохо проветривался, поэтому внутри сформировался приемлемый микроклимат, благодаря которому удалось избежать развития коррозии и разной нежелательной органики. Последнее – почти, ибо на сиденьях все же обнаружился небольшой слой плесени, который не въелся и был легко смыт.

Торпедо – мягкое, условно травмобезопасное. Делалось оно по принципу сендвича – на стальной каркас наносилось вспененное покрытие, которое затем обтягивалось виниловой пленкой.

В ногах переднего пассажира торчит вертикальная трубка – это корпус телескопической антенны радиоприемника, выдвигающейся из правого крыла…


Радиоприемник, кстати – отдельная интересная история! Называется он «Урал-Авто-2», принимает длинные, средние, короткие волны плюс УКВ и разработан специально по заказу Ижевского автозавода на Сарапульском радиозаводе. Сам приемник, конечно, был универсальным и встречался на многих моделях советских машин, но в этой модификации он имеет окантовку панели и крепеж специально для линейки машин Ижмаш-Авто на основе М-412. Любопытно, что «Урал-Авто-2» был… автомобильно-носимым! Думаю, многим бросилась в глаза замочная скважина справа от приемника? Это противокражный блокиратор! Повернув в ней ключ, приемник можно вынуть из его гнезда за П-образную рукоятку, хорошо знакомую многим по моделям импортных магнитол, с которыми повсеместно разгуливали автовладельцы 90-х годов.


Помимо рукоятки в приемнике имелся свой встроенный динамик и выдвижная телескопическая антенна. Когда «Урал-Авто-2» был вставлен в гнездо на панели автомобиля, он через комбинированный разъем подключался к бортовому питанию, к штатной антенне на правом крыле и к динамику на верхней части торпедо. Когда же он вынимался, то роль антенны на себя брал его встроенный «телескоп», динамик также использовался встроенный, в а качестве питания к днищу корпуса пристегивался специальный блок с батарейками. Использовались батарейки типа «343», сегодня более известные как «тип С». Это те, что средние между «пальчиковыми» и «большими круглыми». В таком варианте приемник удобно было брать с собой на разные мероприятия – например, прихватить на пикник, оставив машину на стоянке на въезде в парк.



Механизм раскладывания заднего сиденья простой, но весьма разумный. Сперва поднимается на петлях подушка переднего сиденья, под которым, кстати, находится удобный бокс для всякой мелочевки вроде буксировочного троса и разных щеток-тряпок:


Вдоль спинки заднего дивана идет металлическая планка, на концах которой находятся замки, фиксирующие ее в вертикальном положении, и специальные крюки.


После того, как подушка сиденья приподнята, спинка заваливается вперед и этими крюками входит в соответствующие скобы на нижней части подушки, опираясь на нее. Нужно это для того, чтобы спинка лежала ровно и не прогибалась, пружиня под грузом. В частности, это необходимо, когда разложенный диван и багажник используются как спальное место.



У багажника двойное дно: под крышкой огромного люка, скрывающегося под резиновым ковриком фальшпола, находится ниша для запаски насоса, домкрата и т. п. Собственно, то дно, на котором лежит колесо – это как раз и есть дно багажника исходной модели, из которой сделан Комби – Москвича-412. Благодаря такой компоновке пол багажника с разложенным сиденьем представляет собой ровное пространство. А вот на 412-том прародителе, несмотря на более глубокий трюм, запаска портила всю картину – она там стояла враскоряку под небольшим наклоном со стороны правого борта и съедала впустую добрую треть объема. В 80-е годы в «За рулем» даже была статья, как вырезать часть пола и вварить туда полукруглую нишу, чтобы поставить запаску строго вертикально, а-ля ВАЗ-классика…

В целом же разработчикам Комби нужно выразить респект за внимание к мелочам, не вполне свойственное советской автоконструкторской школе. Крышка нижнего отсека после открытия держится сама, опираясь на специальную подпорку. Чтобы в пути крышка не прыгала и не дребезжала, она оснащена двумя пружинными защелками-замками. Салон от грузового отсека отделен шторкой.




Железо​

Двигатель работает как часики благодаря отлаженному карбюратору. Несмотря на возраст, выхлоп чистый, без дыма: на УЗАМах не было маслосъемных колпачков в их жигулевском понимании (резиновых сальников) – тех, что склонны с возрастом дубеть и пропускать масло в камеру сгорания, вызывая сизый дым из глушителя.

Задняя подвеска (опять-таки как у всего семейства 412-2140) – рессорная, но на Комби она слегка усиленная в силу его грузопассажирской сущности. Рессоры чуть поржавели, но в целом под брюхом все сохранилось превосходно – не облезла даже краска с моста, рычагов подвески, бензобака!


Из всех проведенных работ новый владелец по сути лишь поменял один задубевший патрубок в системе охлаждения (остальные на ощупь эластичные, не дубовые, без трещин), сменил масла в КПП, мосту и двигателе, антифриз и тормозную жидкость. Из замеченных и пока нерешенных проблем – разве что легкое подтекание масла из-под клапанной крышки.

В движении

Кресла Комби не потеряли ни формы, ни упругости, поэтому посадка удобна, несмотря на незамысловатый в целом профиль сидений, без намека на анатомичность человека. Обзорность по стеклам превосходная даже с учетом крошечного салонного зеркала и непривычно вынесенных на крылья боковых. Огорчает только руль: хотя диаметр обода делает вращение червячного редуктора достаточно легким даже на месте, сама «баранка» чудовищно тонкая, буквально «согнутая из карандаша». Да и включатель звукового сигнала в виде тонкого проволочного кольца непривычен. Держать руль дискомфортно; кажется, что пальцы можно обернуть вокруг него дважды. К этим годам на классических машинах АЗЛК уже отказались от таких рулей в пользу куда более толстых, компактных и с крупной мягкой центральной частью с классическим управлением клаксоном, но на ИЖах «карандашные баранки» шли на конвейер практически до середины 90-х.

Карбюратор и зажигание – это две трети впечатления от управления автомобилем того времени. Тут они идеально отлажены, поэтому «сарайчик» в полном объеме демонстрирует отзывчивость двигателя – он безупречно набирает обороты под нагрузкой, без каких-либо провалов и заиканий спокойно разгоняя машину, четко держит холостые, тихо урчит без лишних нот в своем соло. Опять же, рулевой редуктор еще не успел потерять заводские регулировки – в червячной паре минимальный люфт, руль информативен и не позволяет машине «плавать», что свойственно даже на ровной дороге всем старым неухоженным ИЖам и Москвичам.

Тем не менее в управлении машина предсказуемо валкая, склонная к клевкам и раскачке. Колейность уже на скорости 80-100 км/ч – серьезная проблема: кузов приходится активно подлавливать на полосе. Такое поведение свойственно ей изначально, но в данном случае оно, видимо, усугубляется отчасти потерявшими прежнюю упругость пружинами и рессорами, а также примитивными амортизаторами. Эти же факторы с другой стороны обеспечивают непревзойденную мягкость хода и комфорт седоков на любых неровностях, включая грубые резинопластиковые «лежаки». Дело не портит даже незагруженность кузова – он практически не козлит.

Несмотря на то, что у ИЖей с «колхозными» моторами (дефорсированными с 75 до 68 сил) обычно стояли по кругу тормозные барабаны, у этого Комби барабаны только сзади, а спереди – четырехпоршневые дисковые суппорты, по габаритам и характеристикам практически идентичные суппортам Волги ГАЗ-3102, которая на полтонны тяжелее. И, собственно, тормоза, как ни странно, оказались главным впечатлением от тест-драйва этой машины!

Владелец утверждает, что ничего с ними не делал, но в подобное, откровенно говоря, даже сложно поверить. Тормоза на Комби лучше, чем на многих современных бюджетниках! Я сам – давний поклонник Москвичей и Ижей, хорошо знаком с этим автомобилями и владел ими, но, тщательнейшим образом реставрируя и регулируя тормоза на своих машинах, такого эффекта не добивался. Феноменально линейная зависимость тормозящей силы от усилия на педали, удивительная цепкость и эффективность при легком нажатии – 33-летняя машина тормозит, как недешевая современная иномарка!

История модели

ИЖ-2125 нередко называют «первым советским лифтбеком», но это весьма спорное наименование. ИЖ-Комби по большинству признаков является универсалом, но не напрочь утилитарным, а с элементами элегантности, если так можно выразиться. Собственно, этим элементом и является та самая скошенная крышка пятой двери, с выступом-«ступенькой». Именно из-за нее отдельные энтузиасты с излишне богатой фантазией именуют Комби и лифтбеком, и даже нотчбеком.

ИЖ-2125 (чуть позже переименованный по причине небольшой модернизации в ИЖ-21251) выпускался с 1973 по 1997 годы. За базу был взят ИЖ-412, в котором для «универсализации» кузова серьезно усилили лонжероны и подвеску. Для своего времени дизайн и агрегатное оснащение Комби (рессорный ведущий задний мост, червячный рулевой редуктор, КПП с управлением через внешние тяги) были вполне актуальными, но в 90-х годах продолжение выпуска этой машины объяснялось лишь удручающим техническим и финансовым состоянием завода, который несколько лет не мог наладить полноценный серийный выпуск модели-наследника, ИЖ-2126 Ода, собирая их практически вручную.

Советский автопром. ИЖ-2125 «Комби»

ИЖ-2125 «Ко́мби» — советский легковой автомобиль 5-местный с кузовом типа хэтчбэк, или правильнее, лифтбэк . Выпускался на Ижевском автомобильном заводе в 1973 — 1997 годах. ИЖ-2125 стал грузопассажирской версией базового седана Москвич-412 (ИЖ-412) .

В 1965 году на суд европейский публике была представлена новая марка автомобиля Renault-16. В 1966-м эта модель машины удостоилась титула «Европейский автомобиль года», и в том же году ижевские конструкторы на дизайнерской выставке в Москве дали свой «ответ французам», продемонстрировав модель автомобиля ИЖ- Комби — нечто среднее между "Москичом-408" и «Москвичом-426». Крыша этой оригинальной марки машины была несколько длиннее, чем у седана, а задняя дверь в багажный отсек располагалась под углом, близким к 45 градусам. Облик ИЖ-Комби — необычный задок в сочетании с оригинальной облицовкой радиатора и хромированными нишами прямоугольных фар, подфарники и поворотники, объединенные в один блок, расположенный на углах передних крыльев, — был нетипичным для советских марок автомобилей. На фоне седанов и универсалов, выпускаемых отечественными автозаводами, этот ИЖ производил впечатление иномарки, хозяин которой зачем-то нацепил на облицовку ижевскую эмблему.

Основное отличие ИЖ-Комби от классического «Москвича» третьего поколения заключалась в конструкции задней части кузова. Отдельный багажник «Москвича» был заменен на объединенный с салоном грузовой отсек с пятой дверью, открывающейся вверх. Автомобиль получил усиленные рессоры для повышения грузоподъёмности и трансформируемый задний ряд сидений. Застекленная пятая дверь поднималась и удерживалась в открытом положении при помощи телескопических сервомеханизмов. Большой наклон двери, по замыслу конструкторов, не только придавал автомобилю неповторимый облик, но и улучшал аэродинамику кузова, что позволяло свести к минимуму «родовой» недостаток универсалов: загрязнение заднего стекла и подсасывание в салон пыли, влаги и отработанных газов. Автомобиль стал более удобным для автотуризма, поездок на дачу и пр. ИЖ-2125 пользовался большим спросом в СССР, тем более что был единственным автомобилем подобного типа. Конкуренцию ему составлял универсал ВАЗ-2102, однако ИЖ был более практичным. С появлением частного предпринимательства в конце 1980-х гг. ИЖ-Комби пользовался большим спросом наряду с универсалами Волжского Автозавода.

Весьма рационально было скомпоновано пространство за задним мостом. В самом низу крепился бензобак. Над ним располагался «технический этаж», в котором горизонтально укладывалась запаска и комплект инструментов. Крышка этого отсека служила полом основного багажного отделения, рассчитанного на 50 кг груза. При сложенном заднем сиденье получалась длинная и ровная грузовая площадка, выдерживавшая 200 кг. При этом объем грузового отсека увеличивался до 1,15 м3. Жесткость кузова пришлось увеличить за счет дополнительных лонжеронов, а заднюю подвеску усилить дополнительными рессорными листами. Если в «Москвичах»-универсалах багажное отделение представляло собой единый с салоном объем, разделенный лишь спинкой заднего сидения, то в ИЖ-Комби на уровне спинки располагалась откидная полка, рассчитанная на 10-15 кг багажа. Для Комби сделали совершенно новые аутентичные задние фонари, стилистически близкие к форме фар. Лампа заднего хода, на задней панели марки автомобиля получила отдельный плафон. Что касается механики: здесь стоит отметить осуществленный переход на закрытую систему охлаждения с расширительным бачком, рассчитанную на антифриз, введение закрытых подшипников полуосей и использование в редукторе заднего моста «жигулевского» масла ТАД-17, ставшее возможным благодаря фосфатированию шестерен редуктора и дифференциала.

Тип кузова автомобиля обозначался как «комби» или «грузопассажирский пятидверный». Название «комби», «комби-лимузин» происходит из немецкоязычной терминологии, и означает в оригинале любой автомобиль с дверью в задней стенке кузова. Называть данный автомобиль хэтчбэк ом не вполне корректно потому, что обычно хэчтбэк является укороченной версией базового седана, в то время как ИЖ-2125 имел такую же длину, как и Москвич-412. Более правильно принять к нему другой термин — лифтбэк (отличается от классического хетчбэка большей длиной заднего свеса, а так же, соответственно, зачастую сильнее, чем у хетчбэка, наклоненной задней стенкой кузова).

Опытные образцы имели решетки радиатора от серийных седанов, но в серию «Комби» пошёл со своим оригинальным оформлением передка с вертикальными фонарями, включавшими в себя габаритные огни и вертикальные поворотники по бокам от фар, которые изначально на всех автомобилях были прямоугольными, производства ГДР, — даже после того, как примерно в 1973-74 году ими перестали комплектовать другие модели «Иж». Это оформление отчасти напоминало ряд прототипов серии «3-5», построенных на АЗЛК в те годы.

ИЖ-21251

ИЖ-21251 , выпускался в 1982 — 1997 годах. Получил новую чёрную решётку радиатора (точно так же как модели 412 и 27151), утопленные ручки дверей, дисковые тормоза вместо барабанных, раздельный привод передних и задних тормозов, новую электропроводку, упрощенное оформление с меньшим количеством хрома, ближе к концу 80-их стали убирать форточки на передних дверях. В салоне появилась «мягкая» панель приборов и накладки обивок дверей, которые обеспечили соответствие автомобиля Правилам безопасности ЕЭК ООН. Крыша стала тоньше и обзавелась двумя усилениями (Это было сделано для экономии металла на заводе). Кроме того, по мере производства в конструкцию автомобиля постоянно вносились более или менее существенные улучшения, так, с 1980 года автомобиль комплектовался вакуумным усилителем тормозов вместо гидровакуумного. Эти изменения были распространены также и на другие модели, выпускавшиеся заводом: седаны М-412, фургон Иж-2715 и пикап Иж-27151 .

Мифы и факты об ИЖ-2125 «Комби»

В середине 60-х годов в Ижевске было принято решение об организации производства легковых автомобилей.

Согласно изданному соответствующему приказу правительства, на построенном заводе предписывалось наладить выпуск клонов «Москвича». Тем не менее, параллельно с этим указанием при машиностроительном конструкторском бюро было организовано ГКБ-88, специализацией которого стали автомобили. Среди его рабочих находились молодые и инициативные энтузиасты, которые в самые короткие сроки сделавших на основе «408 Москвича» автомобиль универсального назначения, выглядевший как что-то среднее между седаном и универсалом. При этом, от машины в кузове хэтчбек он отличался совершенно другим наклоном задней крышки. Кроме того, форма крышки была другой и на опытном образце, отличавшегося от пущенного в серийное производство. Нижний разъем пятой двери заканчивался почти у заднего бампера. На автомобилях, выпускавшихся серийно, порог был поднят гораздо выше, не в последнюю очередь по причине увеличения жесткости кузова. Какие же мифы еще относились к данной машине, и насколько они правдивы?

Миф 2. «Иж-Комби» производился на протяжении некоторого периода. До того, как в 1982 году была проведена модернизация, произведено порядка 66 с половиной тысяч «ИЖ- Комби», что было намного ниже, чем показатели московских и ижевских седанов. Не настолько высокая распространенность стала причиной того, что многие автомобилисты посчитали, что его выпуск прекратился. Несмотря на то, что машина пережила только косметический и технический ремонт, со ссылкой на все проведенные операции будет все ок.

Визуальные отличия машин до этого периода от машин после, в хромированном передке, форточках стекол передней двери и колпаках, после 1982 года их постепенно убрали из конструкции. ИЖ- 21251 удерживался на плаву не просто долго, а чрезвычайно долго - до 1997 года. С некоторыми изменениями выпуск данного автомобиля производился практически на протяжении четверти века - дольше чем ВАЗ 2101, и столько же, столько ГАЗ-24. Общее количество выпущенных машин превысило 414 тысяч.

МИФ 3. Аналогов компоновке багажника среди машин советского производства не было. Это утверждение соответствует действительности. У большей части производимых машин, например, заводами АЗЛК и ГАЗ, конструкция багажника была выполнена не очень удачно, так как много места отводилось под расположение запасного колеса. При создании кузова, конструкторы ижевского завода сумели выйти на новую степень практичности. В самой нижней части пространства над задним мостом, был размещен бензобак, над которым был сделан «технический этаж», в котором и разместились запасное колесо и необходимые инструменты. Хозяева автомобилей также использовали его для того, чтобы прятать нужные, но не всегда необходимые в пути вещи - свечи зажигания, канистру с маслом, запасные камеры и ремкомплект для карбюратора. Основа данного отсека играла роль пола в багажном отделении, и по официальным нормам выдерживала вес в 50 кг.

В реальности же, благодаря высокой степени выносливости рессорной подвески, в багажник «Комби» можно было погрузить такое количество мешков картошки или комбикорма, сколько могло влезть по объему. Если сложить задние сиденья, то получалась ровная удлиненная площадка, грузоподъемность которой равнялась 200 кг. Но в него можно было погрузить и в 2-2,5 раза больше, при наличии места. А места было немало - объем отсека для груза в двухместной версии был равен 1,15 куб.м. Особенностью было и то, что багажный отсек отделялся от салона небольшой полкой, на которой также мог размещаться легкий груз.

Были внесены изменения в тормозную систему, ставшую двухконтурной, с раздельным приводом для передних и задних колес. Усилитель гидровакуумного типа был заменен на вакуумный. В конструкцию заднего контура был введен регулятор давления, исключавший перетормаживание задних колес. С 1982 года на передние колеса устанавливались дисковые тормоза.

Итог. После проведенного обновления «ИЖ-Комби» получил повышенный уровень комфорта, как для водителя, так и для пассажиров. Основным изменением во внутренней части кузова стали обновленные сиденья с подголовниками, а также «мягкая» приборная панель с повышенной степенью травмобезопасности. Несмотря на то, что в сравнении с новой моделью ВАЗ-2107 он выглядел не так уж и привлекательно, на тот момент у него сформировался собственный круг ценителей, которых он привлекал своим «сочетанием не сочетаемого». По возможности перевозки груза он не слишком уступал даже «Москвичам», отличием от которых был более элегантный внешний вид.

Читайте также: