Иж ода регулировка дверей

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт каркаса и навесных узлов

В процессе эксплуатации кузов может получить разнообразные повреждения (вмятины, трещины, разрушения от коррозии и т. д.), поэтому объем и способы выполнения восстановительных работ зависят от степени повреждения и от наличия технологических средств проведения ремонта.

При мелких повреждениях отрихтуйте поврежденные панели с использованием рихтовочного инструмента (рихтовочные молотки, лопатки, оправки, поддержки и т. д.), не прибегая к тепловому воздействию, разрушающему антикоррозионную защиту кузова.

Правку с нагревом используйте для осаживания (стягивания) сильно растянутых поверхностей панелей.

Мелкие неровности устраните шпатлевкой, эпоксидными смолами холодного отверждения, припоями.

При крупных повреждениях замените поврежденные панели кузова ремонтными узлами и деталями. При этом поврежденные панели вырезают, а на их место устанавливают новые при помощи электро- или газосварки.

Замена неподвижного остекления


Рис. 8.1. Установка стекол: 1 – ветровое стекло; 2 – стекло двери задка; 3 – уплотнитель ветрового стекла; 4 – стекло боковины; 5 – уплотнитель стекла боковины; 6 – уплотнитель стекла двери задка

Ветровое стекло 1 (рис. 8.1) крепится в оконном проеме при помощи резинового уплотнителя 3.

1. Нажмите на верхнюю часть ветрового стекла изнутри кузова. Чтобы не разбить стекло, помощник должен поддерживать стекло в момент его выхода из проема.

2. Перед установкой стекла проверьте состояние проема и при необходимости очистите его от остатков старой мастики и протрите бензином.

3. Если снятый уплотнитель в хорошем состоянии, его можно использовать, предварительно очистив и протерев.

4. Перед установкой стекла снимите панель приборов, чтобы обеспечить доступ к нижней части проема.

5. Наденьте уплотнитель на стекло.

6. Вложите в паз уплотнителя монтажный шнур, выведя его концы из паза в середине нижней части стекла (в качестве монтажного шнура можно использовать прочную веревку диаметром не более 7 мм).

7. Приложите стекло снаружи к проему, заведя монтажный выступ уплотнителя по нижней части за фланец проема в салон вместе с концами монтажного шнура.

8. Равномерно вытягивая шнур из паза в обе стороны и заводя тем самым монтажный выступ за фланец проема, вставьте стекло в проем. При этом помощник должен снаружи автомобиля прижимать стекло к проему в местах, где выходит шнур. В процессе монтажа можно несильно ударять ладонью по стеклу для более плотного его прилегания к проему.

9. Аналогично снятию и установке ветрового стекла снимают и устанавливают стекло боковины и стекло двери задка.

Снятие и установка боковых дверей


Рис. 8.2. Фрагменты сечения кузова: 1 – ограничитель открытия двери; 2 – ось ограничителя; 3 – неподвижное звено петли двери; 4 – подвижное звено петли; 5 – болт крепления к кузову; 6 – болт крепления к двери; 7 – дверь задка; 8 – петля двери задка; 9 – гайка; 10 – пневмопружина; 11 – палец крепления пневмопружины; 12 – капот; 13 – подвижная петля капота; 14 – болт крепления петли к капоту; 15 – болт крепления петли капота к кузову; 16 – шайба пружинная; 17 – упор капота; 18 – пружина упора капота; 19 – переднее крыло; 20 – болт; 21 – шайба; 22 – гайка пластинчатая; 23 – защитный кожух; 24 – винт крепления защитного кожуха

1. Откройте дверь и выбейте ось 2 (рис. 8.2) ограничителя двери.

2. Если дверь снимается не для замены, очертите контуры болтов 5 крепления двери к стойке кузова. Это облегчит регулировку положения двери при установке.

3. Отверните болты 5 крепления петель двери к стойке кузова. При этом помощник должен придерживать дверь.

4. Снимите дверь.

5. Установите дверь в обратном порядке. Затем проверьте и при необходимости отрегулируйте положение двери.

Регулировка положения боковых дверей

1. Для регулировки в горизонтальной плоскости ослабьте затяжку болтов 5 и переместите дверь так, чтобы вертикальные зазоры между дверью и кузовом были одинаковы. Затем затяните болты 5.

2. Для регулировки в вертикальной плоскости и при выступании или западании двери относительно поверхности кузова ослабьте затяжку болтов 6 крепления петель к двери и переместите дверь так, чтобы горизонтальные зазоры между дверью и кузовом были одинаковы или чтобы поверхность двери была заподлицо с поверхностью кузова. Затем затяните болты 6.

Снятие и установка капота и регулировка его положения

1. Откройте капот.

2. Отсоедините от бачка омывателя шланг.

3. Отсоедините пружину 18 (см. рис. 8.2) от упора 17 капота и снимите упор.

4. Выверните два болта 15 крепления петель капота к кузову.

5. Снимите капот 12 с подвижной петлей 13.

6. Установите капот в обратном порядке.

7. Отрегулируйте положение капота по высоте, ширине и длине, перемещая капот относительно петель и

изменяя положения резиновых буферов. Капот перемещают после ослабления затяжки болтов 14. При закрытом замке капота правильно установленный и отрегулированный капот имеет равномерные зазоры и не выступает (или не западает) над поверхностями передних крыльев.

Снятие и установка двери задка и регулировка ее положения

Дверь 7 задка (см. рис. 8.2) навешивается на кузов при помощи петель 8, приваренных к внутренней панели двери. К подвижной части петли приварены болты, с помощью которых дверь крепится на кузове.

1. Отсоедините провода от элемента обогрева стекла двери задка.

2. Отверните палец 11 крепления пневмопружины на двери задка, предварительно установив надежный упор под дверь.

3. Отверните четыре гайки 9, которые находятся под задней частью обивки крышки.

4. Снимите дверь.

5. Установите дверь задка в обратном порядке.

6. После установки двери задка отрегулируйте положение двери по высоте, ширине и длине перемещением двери относительно кузова и резиновыми буферами двери задка.

Снятие и установка защитного кожуха переднего крыла

Кожух 23 (см. рис. 8.2) защищает внутреннюю полость переднего крыла от коррозии, пыли, грязи и пр. Кожух крепится на кузове в девяти точках: пять точек на фланце арки переднего крыла, четыре точки на кузове.

1. Снимите переднее колесо.

2. Отверните пять винтов 24, расположенных на фланце переднего крыла.

3. Отверните винт передней точки крепления, два винта в задней части проема колеса и один винт в верхней части проема.

4. Выведите защитный кожух из проема колеса.

5. Установите кожух в обратном порядке.

Снятие и установка передних крыльев

Каждое переднее крыло крепится в десяти точках: верхняя часть крыла в шести точках, передняя нижняя часть крыла в двух точках, задняя часть в двух точках (одна посередине, другая снизу).

1. Снимите защитный кожух крыла.

2. Снимите боковой повторитель указателя поворота.

3. Отверните болты 20 (см. рис. 8.2) крепления передней нижней, средней задней и нижней задней частей переднего крыла. Для доступа к среднему болту в задней части крыла откройте переднюю боковую дверь.

4. Отверните болт боковой точки крепления переднего буфера.

5. Отверните шесть болтов 20 верхнего крепления крыла, для доступа к ним откройте капот.

6. Снимите крыло.

7. Установите крыло в обратном порядке. При этом обязательно обеспечьте необходимые зазоры по стыкам крыла с капотом, дверью, передним указателем поворота и буфером.

Снятие и установка облицовки радиатора


Рис. 8.3. Установка облицовки радиатора, переднего и заднего буферов: 1 – облицовка радиатора; 2 – гайка пластинчатая; 3 – болт самонарезающий; 4 – шайба; 5 – буфер передний; 6 – болт самонарезающий; 7 – шайба; 8 – гайка пластинчатая; 9 – болт самонарезающий; 10 – шайба; 11 – гайка пластинчатая; 12 – буфер задний

Облицовка 1 радиатора (рис. 8.3) крепится на кузове четырьмя пластмассовыми фиксаторами, закрепленными на облицовке радиатора, и двумя болтами 3.

1. Снимите передний буфер.

2. Выверните два болта 3.

3. Выведите из зацепления усики четырех фиксаторов.

4. Снимите облицовку радиатора.

5. Установите облицовку в обратном порядке.

Снятие и установка переднего буфера

1. Отверните два самонарезающих болта 6 (см. рис. 8.3), расположенных с правой и левой стороны в нишах передних колес.

2. Сдвиньте буфер вперед, преодолев силу трения («закусывание») о траверсу, и снимите буфер.

3. Установите буфер в обратном порядке.

Снятие и установка заднего буфера

1. Отверните два самонарезающих болта 9 (см. рис. 8.3), расположенных с правой и левой стороны под полом автомобиля.

2. Сдвиньте буфер назад, преодолев силу трения («закусывание») о поперечину № 4, и снимите буфер.

Иж ода регулировка дверей

1.3.2 Органы управления и контрольно-измерительные приборы
Рис. 1.4. Органы управления и контрольно-измерительные приборы: 1 – выключатель зажигания; 2 – рычаг переключения стеклоочистителя и стеклоомывателя; 3 – клавиша включения звукового сигнала; 5 – ручка управления воздушной заслонкой карбюратора; 6 – рукоятка привода замка капота; 7 – выключатель заднего фонаря противотуманного света; 8 – выключатель аварийной сигнализации; 9 – рычаг.

1.3.3 Оборудование кузова

1.3.3 Оборудование кузова
Рис. 1.5. Противосолнечные козырьки и зеркала: 1 – козырек; 2 – внутреннее зеркало; 3 – рычажок изменения угла наклона зеркала; 4 – рычаг привода зеркала; 5 – наружное зеркало Противосолнечные козырьки 1 (рис. 1.5) защищают глаза водителя и пассажира от встречных и боковых лучей солнца. Внутреннее зеркало 2 заднего вида предназначено для наблюдения за дорогой.

1.3.4 Вентиляция и отопление салона

Вентиляция и отопление салона автомобиля регулируются в зависимости от температуры окружающего воздуха. Вентиляция салона Наружный воздух может поступать в салон автомобиля: через сопла обдува ветрового стекла; Рис. 1.8. Органы управления вентиляцией и отоплением: 1 – боковые дефлекторы; 2 – рычаг управления заслонкой дефлектора; 3 – ползун изменения направления потока воздуха;.

1.3.5 Двери

1.3.5 Двери
Рис. 1.9. Открывание дверей снаружи: 1 – кнопка; 2 – наружная ручка; 3 – выключатель замка Чтобы открыть двери снаружи, нажмите на кнопку 1 (рис. 1.9) и потяните на себя дверь за ручку 2. Рис. 1.10. Ручки на внутренней панели двери: 1 – подлокотник; 2 – ручка стеклоподъемника; 3 – внутренняя ручка открывания двери Чтобы открыть двери и.

1.3.6 Капот

1.3.6 Капот
Рис. 1.4. Органы управления и контрольно-измерительные приборы: 1 – выключатель зажигания; 2 – рычаг переключения стеклоочистителя и стеклоомывателя; 3 – клавиша включения звукового сигнала; 5 – ручка управления воздушной заслонкой карбюратора; 6 – рукоятка привода замка капота; 7 – выключатель заднего фонаря противотуманного света; 8 – выключатель аварийной сигнализации; 9 – рычаг.

1.3.7 Сиденья

1.3.7 Сиденья
Сиденья раздельные регулируемые. Рис. 1.12. Переднее сиденье: 1 – ручка стопора салазок сиденья; 2 – ручка регулировки угла наклона спинки; 3 – подголовник; 4 – фиксатор подголовника Для посадки по росту потяните вверх ручку 1 стопора салазок (рис. 1.12), переместите переднее сиденье в продольном направлении и опустите ручку. Угол наклона спинки сиденья изменяется .

1.3.8 Ремни безопасности

1.3.8 Ремни безопасности
Рис. 1.13. Замок ремней безопасности: 1 – язычок ремня; 2 – клавиша размыкания замка ремня; 3 – замок Автомобили комплектуют диагонально-поясными ремнями безопасности с инерционными катушками, для пассажира на среднем заднем сиденье предусмотрен поясной ремень безопасности. Чтобы пристегнуть ремень, вставьте язычок 1 (рис. 1.13) в гнездо замка 3 до щелчка, не допуска.

1.3.9 Багажное отделение

1.3.9 Багажное отделение
Рис. 1.14. Механизм открывания багажного отделения автомобиля Иж – 2717: 1 – ручка двери; 2 – дверь колпака; 3 – пневмопружина; 4 – борт задний; 5 – замок борта; 6 – петля двери; 7 – петля заднего борта; 8 – крепление колпака к борту Для доступа в багажное отделение автомобиля Иж-2717 вставьте ключ в замок, расположенный в ручке 1 (рис. 1.14) двери колпак.

1.3.10 Очиститель и омыватель ветрового стекла

1.3.10 Очиститель и омыватель ветрового стекла
Прилагаемые в комплекте рычаги и щетки стеклоочистителя соберите между собой попарно и установите на автомобиль так, чтобы щетки были расположены как можно ближе к резиновому уплотнителю в нижней части стекла. При включении стеклоочистителя щетки должны двигаться из нижнего исходного положения в верхнее крайнее положение и обратно. При выключении стеклоочистителя щетки должны вернуться в исходное.

1.3.11 Радиооборудование автомобиля

1.3.11 Радиооборудование автомобиля
Рис. 1.4. Органы управления и контрольно-измерительные приборы: 1 – выключатель зажигания; 2 – рычаг переключения стеклоочистителя и стеклоомывателя; 3 – клавиша включения звукового сигнала; 5 – ручка управления воздушной заслонкой карбюратора; 6 – рукоятка привода замка капота; 7 – выключатель заднего фонаря противотуманного света; 8 – выключатель аварийной сигнализации; 9 – рычаг.

1.3.12 Подготовка автомобиля к эксплуатации

1.3.13 Установка номерных знаков

1.3.13 Установка номерных знаков
Рис. 1.17. Крепление номерных знаков: 1 – передний номерной знак; 2 – самонарезающийся болт; 3 – передний бампер; 4 – задний номерной знак; 5 – пластмассовая гайка; 6 – самонарезающийся винт; 7 – борт задний К автомобилю прилагается комплект деталей для крепления номерных знаков. Передний номерной знак 1 (рис. 1.17) крепится к бамперу 3 двумя самонарезающими болтами .

1.3.14 Пуск двигателя

1.3.14 Пуск двигателя
Пуск холодного двигателя Рис. 1.18. Топливный насос двигателя: 1 – рычаг ручной подкачки топлива После длительной стоянки автомобиля перед пуском двигателя подкачайте бензин в поплавковую камеру карбюратора рычагом 1 ручной подкачки топлива (рис. 1.18). На рисунке показан насос двигателя мод. 331, на автомобиле с двигателем мод. 2106 нажимать на рычаг нужно в против.

1.3.15 Тепловой режим двигателя

1.3.16 Обкатка

1.3.17 Рекомендации по вождению автомобиля

1.3.18 Буксировка

1.3.18 Буксировка
Рис. 1.19. Проушины для буксировки: 1 – передняя проушина; 2 – задняя проушина Для буксировки предусмотрены проушины впереди и сзади автомобиля (рис. 1.19). .

1.3.19 Крепление запасного колеса

1.3.19 Крепление запасного колеса
Рис. 1.20. Крепление запасного колеса: 1 – кронштейн; 2 – запасное колесо; 3 – тяга; 4 – крюк; 5 – втулка; 6 – гайка–барашек Запасное колесо размещено под полом кузова, уложено на откидной кронштейн 1 (рис. 1.20), который через тягу 3 и крюк 4 крепится к полу. Запасное колесо прижимается кронштейном 1 к полу при завертывании гайки-барашка 6, расположенной в задней ча.


Похожие статьи

Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям

Регулировка привода выключения сцепления

10.2 Регулировка привода выключения сцепления / Иж Ода

На автомобиле с двигателем УМПО-331 и соответствующим картером сцепления устанавливается рабочий цилиндр сцепления модели 2126. На автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 устанавливается рабочий цилиндр сцепления заднепри водных автомобилей ВАЗ. Регулировочные параметры гидропривода сцепления в обоих случаях одинаковы. Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра, необходимый для полного выключения сцепления, должен быть 0,1-0,2 мм, а свободный ход топкателя рабочего цилиндра - 4,5-5,5 мм (что соответствует зазору между подшипником выключения сцепления и опорной пятой нажимной пружины 2,5 мм). Для проверки свободного хода топкателя применяем простой шаблон, например, карандаш

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

На автомобиле с двигателем УМПО-331:

Регулировка привода выключения сцепления Иж Ода

Поддев отверткой.

Регулировка привода выключения сцепления Иж Ода

. снимаем оттяжную пружину.

Регулировка привода выключения сцепления Иж Ода

Упираем торец карандаша в бобышку нижнего крепления рабочего цилиндра сцепления и наносим на карандаше две метки: одну напротив конца вилки, прижатой к регулировочной гайке, а вторую — правее, на расстоянии 5 мм от первой. Отводим вилку выключения сцепления назад до упора. При нормальном свободном ходе толкателя вилка встанет напротив второй метки. В противном случае необходима регулировка.

Регулировка привода выключения сцепления Иж Ода

Ключом «на 13» отворачиваем контргайку, удерживая регулировочную гайку ключом «на 17».

Удерживая пассатижами толкатель вилки, вращаем регулировочную гайку, добиваясь необходимого свободного хода толкателя, и законтриваем соединение.

На автомобиле с двигателем ВАЗ-2106:

Регулировка привода выключения сцепления Иж Ода

Снимаем оттяжную пружину вилки.

Регулировка привода выключения сцепления Иж Ода

Упираем карандаш с нанесенными метками в нижнюю бобышку крепления рабочего цилиндра и, сдвигая конец вилки по толкателю, проверяем свободный ход вилки.

Регулировка привода выключения сцепления Иж Ода

Расконтриваем гайки толкателя, удерживая регулировочную ключом «на 17», а контровочную - ключом «на 13».

Регулировка привода выключения сцепления Иж Ода

Удерживая толкатель пассатижами от проворачивания, вращаем регулировочную гайку, добиваясь необходимого хода вилки.

Замена сцепления на ИЖ Ода . Москвич от А до Я Сцепление РЦС Шеви Нива на классическое сцепление в ИЖ Оду. От Вячеслава Леднева. ИЖ 2126-060 ОДА. Обычный ремонт Холостого Хода!

Ремонт передней подвески иж 2126 своими руками видео


Основной элемент передней подвески — подрамник, к которому крепятся рычаги передней подвески, штанга стабилизатора поперечной устойчивости, а также опоры двигателя и рулевой механизм. Подрамник прикреплен к лонжеронам кузова четырьмя шпильками с гайками.

Передняя подвеска — независимая, типа качающаяся свеча, с направляющими пружинными стойками. Внутренним концом рычаг подвески через сайлент-блок крепится к кронштейну подрамника, наружным — через шаровую опору к поворотному кулаку. Шаровая опора крепится к поворотному кулаку двумя болтами, которые (внимание!) после долгого срока службы могут обломиться от чрезмерного усилия при отворачивании. Поэтому при замене шаровой опоры рекомендуется обстучать головки этих болтов молотком в осевом направлении.

Направляющая пружинная стойка состоит из амортизаторной стойки, витой цилиндрической пружины, пенополиуретанового буфера хода сжатия, защитного чехла штока, верхней чашки с подшипником и верхней опоры. Амортизаторная стойка крепится к поворотному кулаку двумя болтами. Верхний болт имеет две эксцентриковых шайбы, которые при повороте болта позволяют регулировать развал переднего колеса.

Верхняя опора крепится двумя гайками к чашке брызговика кузова. Резиновый элемент опоры позволяет стойке качаться при ходе подвески и повороте автомобиля. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. При выходе его из строя можно заменить амортизаторную стойку либо установить в ее корпус ремонтный картридж (патрон).

Концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости входят в отверстия рычагов подвески, в которых установлены резиновые и пластмассовые втулки. Средней частью штанга крепится через резиновые втулки к передней части подрамника.

В ступице переднего колеса установлен двухрядный радиально-упорный подшипник закрытого типа (такой же подшипник устанавливается в передней ступице переднеприводных автомобилей ВАЗ). На цапфе поворотного кулака подшипник со ступицей удерживаются гайкой, которая затягивается при сборке узла предписанным моментом (см. «Приложения» ) и в процессе эксплуатации подтяжке не подлежит, а подшипник не требует регулировки и пополнения смазки в течение всего срока службы — только заменяется при износе.

При демонтаже ступицы подшипник разрушается, поэтому, снимая ступицу, запаситесь новым подшипником.

В снегу, на льду и в грязи

Это родная стихия для отечественного кроссовера. Но пока под колесами ровный и сухой асфальт, машина не проявит особых способностей. Двигатели не балуют владельцев резвыми разгонами, в салоне достаточно шумно, жесткая подвеска также не очень радует. Многим не нравится педальный узел автомобиля Иж «Ода» 4х4. Но стоит только начаться снегопаду, как автомобиль превращается в лидера на дороге. Тогда как окружающие автомобили едут на скорости до 40 км/ч, «Ода» едет на прежней высокой скорости.

Пока на дороге сухо, машина не будет первой в светофорных гонках. Если оценить расход топлива автомобиля ИЖ «Ода» 4х4, технические характеристики, то о динамичной езде можно забыть. Но стоит только выехать за пределы асфальта, и потенциал машины раскроется в полной мере. Иж проедет там, где многие обычные автомобили начнут буксовать. Владельцы полноприводной «Оды» не переживают по поводу проходимости. Отзывы говорят, что жесткая подвеска отлично справляется с ухабами, ямами, трамвайной колеей. Можно даже не возить с собой лопату – она не нужна с полным приводом. Посадить машину в городских условиях практически невозможно.

Это серьезные преимущества для автомобиля Иж «Ода» 4х4. Отзывы владельцев все это полностью подтверждают. Единственный минус, по мнению владельцев, – большой расход топлива, особенно зимой. Но с этим можно смириться – такие способности имеют только дорогие полноприводные джипы. Это доступно не для всех.

Было и такое) Долго человек просил сделать раздатку от Нивы в полноприводную Оду. Родные раздатки летят, запчасти уже не найти. А поскольку движок там ВАЗовский то вариант есть, поменять кпп и рк на коробку от Нивы. Фото с первой машины не делал, как-то увлекся и забыл, а вторую немного пофоткал. Отличие первой и второй Оды то что первая была с задним мостом, вторая с задней независимой подвеской. Начало, вид сзади. Задняя подвеска, под мостом 35 см

Передняя подвеска, под мостом 26 см.

Траверса КПП на новых креплениях, старые не подходят, коробка у Оды своя.

Переваренный тунель пола, т.к. нивская раздатка крупнее Одовской.

Дополнительные лонжероны для крепления РК.

«Почти новая» раздатка с разборки оказалась убитой в хлам, хозяин авто ставил уже другую РК на машину ее сам. Никаких проблем с установкой раздатки не возникло.

Вышла небольшая засада с штатным задним подрамником. Кардан в варианте с нивской РК смещается в сторону и цепляет за подрамник. «Вылечилось» просто: вырезан участок с изгибом, первернут другой стороной чтобы изгиб был дальше от центра и кардан стал без проблем.

Теперь Ода ездит с нивской рк со всеми вытекающими, пониженной и блокировокой РК,

Снятие направляющей пружинной стойки Иж Ода

Снимаем и разбираем направляющую пружинную стойку в тех случаях, когда необходима замена верхней опоры, буфера хода сжатия, пружины, амортизаторной стойки или установка в нее амортизаторного картриджа.

Существуют два варианта демонтажа стойки. Для замены верхней опоры, буфера хода сжатия, пружины или установки нового амортизаторного картриджа стойку можно снять в сборе с поворотным кулаком. При этом последующей регулировки углов установки колес удастся избежать, однако потребуется отсоединить от поворотного кулака шаровую опору, наконечник рулевой тяги и тормозной суппорт. Значительно проще и быстрее отсоединить стойку от поворотного кулака, но последующая регулировка углов установки колес при этом обязательна.

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике, но можно и на ровной площадке.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля. Для обоих способов.


. щипцами сжимаем стопорное кольцо резиновой заглушки.


. и вынимаем заглушку вместе со стопорным кольцом.

Головкой «на 19» ослабляем гайку штока амортизаторной стойки,

При снятии направляющей пружинной стойки первым способом снимаем с поворотного кулака тормозной суппорт с направляющей колодок, не отсоединяя от него тормозного шланга, и подвязываем суппорт за кронштейн тормозного шланга (см. «Разборка переднего тормозного механизма» ).

Отсоединяем от поворотного кулака наружный наконечник рулевой тяги (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги» ).

Отсоединяем от поворотного кулака шаровую опору (см. «Снятие шаровой опоры» ).

Шток амортизаторной стойки смещен относительно центра отверстия в брызговике кузова. Поэтому перед снятием стойки следует пометить (или запомнить) расположение верхней опоры.

Придерживая направляющую пружинную стойку вместе с поворотным кулаком, ступицей и тормозным диском.

Снятие направляющей пружинной стойки Иж 2126

Снимаем и разбираем направляющую пружинную стойку в тех случаях, когда необходима замена верхней опоры, буфера хода сжатия, пружины, амортизаторной стойки или установка в нее амортизаторного картриджа.

Существуют два варианта демонтажа стойки. Для замены верхней опоры, буфера хода сжатия, пружины или установки нового амортизаторного картриджа стойку можно снять в сборе с поворотным кулаком. При этом последующей регулировки углов установки колес удастся избежать, однако потребуется отсоединить от поворотного кулака шаровую опору, наконечник рулевой тяги и тормозной суппорт. Значительно проще и быстрее отсоединить стойку от поворотного кулака, но последующая регулировка углов установки колес при этом обязательна.

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике, но можно и на ровной площадке.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля. Для обоих способов.


. щипцами сжимаем стопорное кольцо резиновой заглушки.


. и вынимаем заглушку вместе со стопорным кольцом.

Головкой «на 19» ослабляем гайку штока амортизаторной стойки,

При снятии направляющей пружинной стойки первым способом снимаем с поворотного кулака тормозной суппорт с направляющей колодок, не отсоединяя от него тормозного шланга, и подвязываем суппорт за кронштейн тормозного шланга (см. «Разборка переднего тормозного механизма» ).

Отсоединяем от поворотного кулака наружный наконечник рулевой тяги (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги» ).

Отсоединяем от поворотного кулака шаровую опору (см. «Снятие шаровой опоры» ).

Шток амортизаторной стойки смещен относительно центра отверстия в брызговике кузова. Поэтому перед снятием стойки следует пометить (или запомнить) расположение верхней опоры.

Придерживая направляющую пружинную стойку вместе с поворотным кулаком, ступицей и тормозным диском.

Ни в пир, ни в мир

Первые сто товарных машин ИЖ‑2126 Орбита собрали лишь в 1990 году. До этого несколько образцов успело побывать на фирме Renault. Ее вклад в доводку Орбиты довольно туманен. Обычно поминали дизайн салона, который, к слову, на серийных автомобилях упростили. Новая советская машина, о которой взахлеб писала пресса, стала одним из символов перемен конца 1980‑х — времени надежд и смелых планов. Впрочем, интерес потребителей к Орбите был уже не тот, что вызывала некогда любая советская новинка. В страну пошел поток сильно поезженных, но всё же иномарок, которые неплохо конкурировали с отечественными новинками.

А завод тем временем логично старался расширить модельный ряд. Прототипы фургона, грузопассажирского автомобиля на его базе и пикапа с задней рессорной подвеской появились уже в 1986 году, а вскоре — и вполне гармоничный универсал. Но времена наступали всё более нелегкие. Лихорадило уфимский завод, поставлявший в Ижевск моторы объемом 1,7 и 1,8 литра. Основным стал двигатель ВАЗ‑2106 меньшей мощности. Орбиты, качество изготовления которых было далеко не эталонным, продавались не слишком хорошо. Заняться бы в первую очередь доводкой автомобиля, но завод упорно пытался работать на далекую и очень далекую перспективу.

В 1991 году на узлах Орбиты построили семиместный минивэн ИЖ‑042 с каркасным кузовом и навесными кузовными панелями. В 1992‑м сделали Орбиту с гибридной силовой установкой! В паре с двухцилиндровым двигателем Оки работал электродвигатель сарапульского производства. В том же 1992‑м на Орбиту пытались пристроить дизель Perkins.

Всё это, конечно, было очень интересно, но на качестве серийных машин и спросе на них никак не отражалось. Объем производства сократился с почти 190 тысяч выпущенных в 1988 году автомобилей до 8020 машин в 1997‑м. Лишь в 1998 году начали серийный выпуск пикапов ИЖ‑27171, годом позже на конвейер встали фургоны ИЖ‑2717. Да и то с временным, а не специально спроектированным колпаком над кузовом. Эти модели немного оживили спрос. И тут у завода появилась еще одна надежда — полный привод.

Передняя подвеска


Основной элемент передней подвески — подрамник, к которому крепятся рычаги передней подвески, штанга стабилизатора поперечной устойчивости, а также опоры двигателя и рулевой механизм. Подрамник прикреплен к лонжеронам кузова четырьмя шпильками с гайками.

Передняя подвеска — независимая, типа качающаяся свеча, с направляющими пружинными стойками. Внутренним концом рычаг подвески через сайлент-блок крепится к кронштейну подрамника, наружным — через шаровую опору к поворотному кулаку. Шаровая опора крепится к поворотному кулаку двумя болтами, которые (внимание!) после долгого срока службы могут обломиться от чрезмерного усилия при отворачивании. Поэтому при замене шаровой опоры рекомендуется обстучать головки этих болтов молотком в осевом направлении.

Направляющая пружинная стойка состоит из амортизаторной стойки, витой цилиндрической пружины, пенополиуретанового буфера хода сжатия, защитного чехла штока, верхней чашки с подшипником и верхней опоры. Амортизаторная стойка крепится к поворотному кулаку двумя болтами. Верхний болт имеет две эксцентриковых шайбы, которые при повороте болта позволяют регулировать развал переднего колеса.

Верхняя опора крепится двумя гайками к чашке брызговика кузова. Резиновый элемент опоры позволяет стойке качаться при ходе подвески и повороте автомобиля. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. При выходе его из строя можно заменить амортизаторную стойку либо установить в ее корпус ремонтный картридж (патрон).

Концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости входят в отверстия рычагов подвески, в которых установлены резиновые и пластмассовые втулки. Средней частью штанга крепится через резиновые втулки к передней части подрамника.

В ступице переднего колеса установлен двухрядный радиально-упорный подшипник закрытого типа (такой же подшипник устанавливается в передней ступице переднеприводных автомобилей ВАЗ). На цапфе поворотного кулака подшипник со ступицей удерживаются гайкой, которая затягивается при сборке узла предписанным моментом (см. «Приложения» ) и в процессе эксплуатации подтяжке не подлежит, а подшипник не требует регулировки и пополнения смазки в течение всего срока службы — только заменяется при износе.

Рекомендован в производство

Через пять лет после несущественных доработок Иж-2126 был одобрен для производства. Вначале модель получила временное название «Орбита». Но позже ее переименовали в «Оду».

Преимущество данной машины было в большой унификации узлов и агрегатов с другими основными производителями СССР. Так, автомобиль был унифицирован с ВАЗ-2106, АЗЛК-2141, М-412 и другими моделями. Такой подход позволил «Ижмашу» значительно сэкономить на разработке, а также повысить ремонтопригодность. Внешний облик «Оды» сильно портила передняя оптика от ВАЗ-2108.

Когда производство наладили, то получилось так, что поклонников у этой машины с задним приводом было много, и сборка шла более стабильно. Создав базовую версию, на заводе решили реализовать все возможности заднего привода. Так родился пикап на базе «Оды» – «Версия».

Система зажигания двигателя модели 2106 Иж Ода

Двигатель оборудован контактной (классической) системой зажигания с распределителем зажигания 30.3706, оснащенным механическим прерывателем.


Система зажигания батарейная, с номинальным напряжением в первичной цепи 12 В, состоит из катушки зажигания 9 ( ), распределителя 8, свечей зажигания 7, выключателя (замка) зажигания 1 и проводов цепей низкого и высокого напряжения.

Для снижения уровня радиопомех, создаваемых системой зажигания при работе, на двигатель установлены высоковольтные провода с сопротивлением, распределенным по длине.

Распределитель зажигания

Особенности конструкции

Основные части распределителя зажигания: прерыватель, центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания и распределитель.


Прерыватель

состоит из кулачка 22 ( ) с четырьмя выступами и стойки 24 с контактами, которые кулачок размыкает при вращении. Кулачок смазывается войлочным фильцем 9, пропитанным маслом. К стойке приклепана ось, на которой через текстолитовую втулку установлен рычажок 23 с контактом, прижатым пластинчатой пружиной к контакту стойки.

К верхнему концу втулки кулачка припаяна опорная пластина 19 центробежного регулятора

опережения зажигания. К пластине приклепаны оси металлокерамических грузиков 20 и стойки их оттяжных пружин. Другим концом оттяжные пружины крепятся к стойкам, приклепанным к пластине 10 центробежного регулятора. При работе двигателя под действием центробежных сил грузики расходятся, упираются в пластину 19 и, преодолевая сопротивление пружин, поворачивают пластину 10 (а следовательно, и кулачок 22) по часовой стрелке относительно валика распределителя зажигания.

Вакуумный регулятор

опережения зажигания состоит из корпуса 4 с крышкой 6, между которыми зажата гибкая диафрагма 5. С одной стороны к диафрагме прикреплена тяга 7, с другой находится пружина, отжимающая диафрагму с тягой в направлении вращения кулачка 22. Под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из впускной трубы двигателя, диафрагма изгибается и через тягу поворачивает пластину с контактами прерывателя против часовой стрелки.

Распределитель

состоит из ротора 11 и электродов 12, установленных в пластмассовой крышке 13. К ротору приклепаны центральный 16 и наружный 18 контакты, между которыми в специальном углублении находится резистор 17 для подавления радиопомех. В центральный контакт ротора упирается подпружиненный угольный электрод 15, передающий импульсы высокого напряжения от катушки зажигания к ротору. При вращении ротора импульсы передаются через воздушный промежуток от наружного контакта 18 к боковым электродам в крышке и далее к свечам зажигания.

Технические характеристики распределителя зажигания

Угол замкнутого состояния контактов (УЗСК), град…..55±3

Зазор между контактами прерывателя (допускается проверять при отсутствии стенда для проверки

Усилие прижатия контактов прерывателя, Н (кгс)…..4,9–5,88 (0,49–0,59)

Максимальная частота вращения валика распределителя, при которой обеспечивается бесперебойное искрообразование на стандартных трехэлектродных игольчатых разрядниках с искровым промежутком

7 мм, мин -1, не менее…..3000

Емкость конденсатора, мкФ…..0,20–0,25

Отклонение в чередовании искр (асинхронизм), град, не более…..±1

Контрольные проверки

Контрольные проверки на стенде проводите так же, как для распределителя 47.3706 двигателя мод. 331 (см. «Электрооборудование автомобиля модели 27171-020»). Отличается лишь усилие прижатия контактов, которое должно быть 4,9–5,88 Н (0,49–0,59 кгс).

Проверка характеристик распределителя зажигания

Характеристики центробежного и вакуумного регуляторов проверяйте так же, как для распределителя 47.3706 двигателя мод. 331 (см. «Электрооборудование автомобиля модели 27171-020»).



Полученную характеристику центробежного регулятора опережения зажигания сопоставьте с характеристикой на , а вакуумного — с характеристикой на .

Обратите внимание на четкость возврата в исходное положение после снятия разрежения подвижной пластины 26 (см. ) прерывателя.

Проверка и регулировка угла замкнутого состояния контактов (УЗСК)

Угол замкнутого состояния контактов, а также асинхронизм искрообразования проверяйте и регулируйте так же, как описано для распределителя 47.3706 двигателя мод. 331 (см. «Электрооборудование автомобиля модели 27171–020»). УЗСК должен быть (55±3)°, а асинхронизм ±1°.

Проверка сопротивления изоляции

Сопротивление изоляции между различными клеммами и «массой» проверяйте мегомметром. Сопротивление между низковольтной клеммой прерывателя и «массой» измеряйте при разомкнутых контактах прерывателя. Сопротивление изоляции при (25±5) °С должно быть не менее 10 МОм.

Проверка конденсатора

Емкость конденсатора, замеряемая в диапазоне частоты между 50 и 1000 Гц, должна находиться в пределах 0,20–0,25 мкФ.

Разборка распределителя зажигания

1. Снимите крышку 13 (см. ), если она не была снята при демонтаже распределителя с двигателя.

2. Отверните два винта крепления ротора 11 распределителя к опорной пластине 10 центробежного регулятора опережения зажигания и снимите ротор.

3. Промаркируйте любым способом пружины центробежного регулятора опережения зажигания и грузики 20, чтобы при сборке поставить их на прежние места.

4. Снимите пружины центробежного регулятора, поддев их отверткой.

5. Придерживая снизу корпуса распределителя гайку на винте 34 клеммного зажима, отверните гайку крепления наконечников провода конденсатора и провода 2, идущего от катушки зажигания (если он не был отсоединен при снятии распределителя с автомобиля), и снимите провода с винта 34.

6. Отверните винт крепления конденсатора 27 к корпусу 28 распределителя и снимите конденсатор.

7. Отверните винт 34, придерживая при этом гайку, и выньте его из отверстия корпуса распределителя, снимите изолирующую проставку и шайбы: пружинную и плоские (изолирующую и металлическую).

8. Отверните два винта 33 крепления стойки 24 контактной группы к подвижной пластине 26 прерывателя и снимите контактную группу.

9. При необходимости разберите контактную группу: снимите стопорную и плоскую изолирующую шайбы с оси 21; отожмите отверткой изолирующую шайбу пластинчатой пружины подвижного контакта и снимите подвижный контакт с оси 21.

10. Снимите стопорную шайбу крепления тяги 7 вакуумного регулятора со штифта на подвижной пластине 26 прерывателя и, поддев отверткой, снимите тягу со штифта.

11. Отверните два винта крепления корпуса вакуумного регулятора к корпусу распределителя и снимите регулятор.

12. Выпрессуйте штифт крепления маслоотражательной муфты 29 из валика 1 распределителя, снимите муфту и установленную под ней плоскую шайбу.

13. Выньте валик 1 из корпуса распределителя.

14. Отверните два винта крепления подвижной пластины 26 прерывателя, снимите пружинные шайбы, выньте пинцетом стопорные пластины и извлеките из корпуса распределителя подвижную пластину с подшипником.

15. Выпрессуйте подшипник (втулку) из хвостовика корпуса распределителя, если требуется ее замена.

Определение технического состояния деталей распределителя

Проверьте состояние валика распределителя. В месте контакта валика с подшипником (втулкой) не должно быть следов видимого износа. Значительный износ кулачков валика не допускается.

Проверьте состояние диафрагмы вакуумного регулятора угла опережения зажигания, утопив тягу 7 и закрыв пальцем отверстие патрубка 8 (тяга должна удерживаться диафрагмой в утопленном состоянии).

Контакты прерывателя не должны иметь загрязнений, следов пригорания и эрозии. Поврежденные контакты зачистите бархатным надфилем, не применявшимся для других целей. Не используйте для зачистки контактов любые абразивные материалы: наличие на контактах частиц других металлов или абразива неизбежно приведет к их быстрому обгоранию. После зачистки промойте контакты бензином или спиртом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При зачистке удаляйте только бугорок на контакте стойки прерывателя. Выводить полностью кратер (углубление) на контакте рычажка прерывателя не рекомендуется во избежание снятия вольфрамового слоя.

Сборка

Собирайте распределитель в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:

запрессовывайте новые подшипники (втулку) на ручном или пневматическом прессе, используя оправки подходящего диаметра;

перед сборкой валика распределителя, оси грузиков центробежного регулятора, поверхности грузиков смажьте смазкой Литол-24.

После сборки распределителя закапайте 4–5 капель моторного масла в масленку распределителя, 2–3 капли — на фильц кулачка, проверьте и отрегулируйте распределитель на стенде.

Регулировка распределителя зажигания

Отрегулируйте угол замкнутого состояния контактов, как это было описано выше. При отсутствии стенда проверьте плоским щупом и отрегулируйте зазор между контактами прерывателя 0,35–0,45 мм.

Для регулировки зазора:

1. Проверните валик распределителя так, чтобы кулачок прерывателя полностью разомкнул контакты (текстолитовая подушка подвижного контакта должна опираться на вершину кулачка).

2. Ослабьте затяжку винтов 33 (см. ).

3. Вставьте отвертку в паз контактной стойки 24 и, перемещая стойку, увеличьте или уменьшите зазор между контактами.

4. Затяните винты 33 и вновь проверьте зазор.

Учитывайте, что регулировка зазора между контактами по существу представляет собой восстановление угла замкнутого состояния контактов по косвенному признаку, которым и является зазор. При этом предполагается, что контакты находятся в идеальном состоянии. В эксплуатации они деформируются, и регулировка зазора практически никогда не приводит к восстановлению оптимального угла замкнутого состояния контактов. Поэтому рекомендуем после установки распределителя на двигатель (см. ниже) отрегулировать этот угол с помощью имеющихся в продаже автомобильных тестеров.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После регулировки зазора (угла замкнутого состояния) на двигателе неизбежно изменяется установка начального момента зажигания, которую требуется восстановить.

Установка распределителя на двигатель

Установка распределителя на двигатель мод. 2106 описана ранее, в процессе сборки двигателя (см. «Двигатель мод. 2106»).

После установки распределителя установите начальный момент зажигания.

Проверка и установка начального момента зажигания

Наиболее просто и точно можно проверить и установить начальный момент зажигания с помощью стробоскопа:

1. Подсоедините стробоскоп на автомобиле согласно приложенной к нему инструкции (стробоскопы разных типов подсоединяют по-разному).


2. Пустите двигатель и на режиме холостого хода направьте мигающий свет стробоскопа на установочные метки на шкиве коленчатого вала и крышке привода газораспределительного механизма (см. ). Из-за стробоскопического эффекта метка на шкиве кажется неподвижной. Если начальный момент зажигания установлен правильно, метка 4 на шкиве совпадает с меткой 2 на крышке привода.

ПРИМЕЧАНИЕ
Метка 4 на шкиве, выполненная в литье, практически не видна на двигателе, установленном на автомобиль. Поэтому она продублирована насечкой, расположенной против нее на краю ручья шкива.

3. Для регулировки начального момента зажигания ослабьте крепление распределителя и поворачивайте его корпус в нужную сторону до момента совмещения меток 4 и 2.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Будьте осторожны, устанавливая момент зажигания на работающем двигателе, так как все вращающиеся детали двигателя в мерцающем свете стробоскопа кажутся неподвижными или медленно перемещающимися.

4. Затяните крепление распределителя и еще раз проверьте установку начального момента зажигания.

При отсутствии стробоскопа начальный момент зажигания можно установить на неработающем двигателе с помощью контрольной лампы, например любой маломощной автомобильной, к контактам которой надо любым способом присоединить отрезки проводов:

1. Выверните свечу зажигания четвертого цилиндра и плотно заглушите свечное отверстие бумажной пробкой.

2. Медленно вращайте коленчатый вал за болт крепления шкива до момента начала такта сжатия в четвертом цилиндре, что определяют по выталкиванию бумажной пробки из свечного отверстия.

3. Продолжая вращать коленчатый вал в том же направлении, совместите метку 4 (см. ) на шкиве коленчатого вала с меткой 2 на крышке привода газораспределительного механизма.

4. Вверните свечу зажигания четвертого цилиндра и присоедините контрольную лампу одним проводом к «массе», другим — к выводу катушки зажигания, соединенному с низковольтной клеммой распределителя.

5. Снимите крышку распределителя, ослабьте гайку крепления пластины, фиксирующей распределитель в гнезде блока цилиндров и, включив зажигание (контрольная лампа загорится), поверните корпус распределителя по часовой стрелке до момента, когда контрольная лампа погаснет.

6. Слегка поджимая пальцем ротор против часовой стрелки, поворачивайте корпус распределителя в том же направлении до момента загорания контрольной лампы (момент начала размыкания контактов). Закрепите распределитель в этом положении, установите его крышку на место и отсоедините контрольную лампу.

Катушка зажигания Б117-А


Катушка Б117-А, представляющая собой высокочастотный трансформатор, маслонаполненная, неразборная и рассчитана на длительный срок службы. В нормальном режиме работы высокое напряжение на выводе 9 ( ) достигает 25 кВ.

Проверка технического состояния

Катушку зажигания Б117-А проверяют на автомобиле и на стенде так же, как и катушку Б115-В.

Исправная катушка зажигания должна удовлетворять следующим требованиям:

сопротивление первичной обмотки при 20 °С должно составлять 3,07–3,5 Ом, вторичной обмотки – 5400–9200 Ом;

при проверке стойкости изоляции на пробой катушка зажигания должна выдерживать, не вызывая разрядов, напряжение переменного тока 1500 В, 50 Гц, подаваемого в течение 3 мин между одним концом первичной обмотки и корпусом;

сопротивление изоляции при замыкании на «массу» должно быть выше или равно 50 МОм.

Свечи зажигания

Рис. 7.41. Свеча зажигания А17ДВ–10: 1 – боковой электрод; 2 – центральный электрод; 3 – теплоотводящая шайба; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – корпус свечи; 6 – изолятор; 7 – стеклогерметик; 8 – контактный стержень

На двигатель мод. 2106 устанавливают свечи А17ДВ-10 или РМ14–225/ 2А ( ). По конструкции они практически аналогичны свечам А20Д1 двигателя мод. 331 и отличаются от них калильным числом.

Если случаются перебои в зажигании, особенно в одном или нескольких цилиндрах, проверьте состояние свечей.

Свечи зажигания с нагаром или загрязненные очистите на пескоструйном аппарате.

Если нагар светло-коричневого цвета, его можно не удалять, так как он является признаком исправности двигателя и не нарушает работы системы зажигания.

После очистки осмотрите свечи и отрегулируйте зазор между электродами. Если на изоляторе есть сколы, трещины или повреждена приварка бокового электрода, свечу замените.

Зазор 0,5–0,6 мм между электродами свечи проверяйте круглым проволочным щупом. Проверять зазор плоским щупом нельзя, так как при этом не учитывается выемка на боковом электроде, которая образуется при работе свечи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Зазор можно регулировать подгибанием только бокового электрода свечи. Центральный электрод подгибать запрещено – можно сломать керамический изолятор.

На стенде свечи А17ДВ-10 проверяют так же, как свечи А20Д1 двигателя мод. 331.

Читайте также: