Иж планета спорт руководство по эксплуатации и ремонту

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Иж планета спорт руководство по эксплуатации и ремонту

По системе смазки двигателя мотоцикл выплетается в двух вариантах с раздельной смазкой и со смазкой совместно с топливом. При раздельной системе смазки заправка топливного бака производится смесью бензина и масла и пропорции 100: 1 в период обкатки и частым бензином после обкатки мотоцикла. Заправка масляного бака производится чистым маслом или смесью масла с бензином. При смазке совместно с топливом заправка топливного, бака производится смесью бензина и масла в пропорции 25:1, при этом привод масляного насоса должен быть отсоединен от коленчатого вала (см. разделы «Заправочные емкости» и «Система смазки»). При обкатке мотоцикла, а также при дальнейшей эксплуатации его со скоростями, не превышающими 100—120 км/час, необходимо использовать искровую свечу зажигания А-23, эксплуатация двигателя со свечами А-23 без установленной прокладки под головку цилиндра не допускается. При эксплуатации мотоцикла на скоростях, превышающих 120 км/час, рекомендуется установить свечу с чашкой (прикладываются к мотоциклу) и удалить прокладку из-под головки цилиндра.
Двигатели, смазка которых предусмотрена совместно с топливом, деталями раздельной смазки, в том числе и маслонасосом, не оборудованы.
Категорически запрещена приварка к раме различных кронштейнов, приспособлений и эксплуатация мотоцикла с боковым прицепом. Заводом ведется постоянная работа по усовершенствованию конструкции мотоциклов, поэтому некоторые изменения могут быть не отражены в инструкции по эксплуатации.

Распаковка мотоцикла Сборку мотоцикла производить на ровной, приспособленной для этого площадке, соблюдая следующий порядок.
1. Освободить от укупорки все детали и узлы мотоцикла.
2. Установить мотоцикл на центральную подставку.
3. Вынуть из пакета, прикрепленного к одному из кронштейнов крепления фары, блок с контрольными лампами и в отверстия, расположенные на угольнике блока, вставить резьбовые части кронштейнов руля, после чего руль установить на верхний мостик. На резьбовую часть кронштейнов поставить шайбы (плоскую и пружинную), закрепить руль и присоединить трос сцепления.
4. Проверить соединение клеммовых колодок проводов под седлом и установить седло на место.
Сумка с инструментом, зеркало заднего вида, мотоаптечка, ключи зажигания, шайбы крепления руля, дренажная трубка от аккумуляторной батареи и банки с краской находятся в коробке, закрепленной внутри укупорочного ящика. Дальнейшую подготовку к эксплуатации производить согласно паспорту (см. разделы «Система смазки», «Аккумуляторная батарея» и «Подготовка мотоцикла к эксплуатации»).

Места клеймения номеров Порядковый номер и серия мотоцикла ставятся на рулевой колонке и на картере двигателя. Этот номер указывается в свидетельстве на мотоцикл.

Рис. 3. Механизмы управления и контрольные приборы:
1—фонарь задний; 2—указатель поворота задний; 3—рычаг пускового механизма (рычаг кикстартера); 4—рычаг переключения передач; 5—рычаг декомпрессора; 6—рычаг сцепления; 7—переключатель указателей поворота, переключатель ближнего и дальнего света и кнопка звукового сигнала; 8—щиток приборный; 9—указатель поворота передний; 10— фара; 11—переключатель света и аварийный выключатель зажигания; 12— рычаг ручного тормоза; 13—рукоятка управления дросселем карбюратора (рукоятка газа); 14—рычаг ножного тормоза; 15—блок контрольных ламп

В фаре установлены спидометр, центральный переключатель с замком зажигания и две контрольные лампы: зеленая - лампа контроля нейтрали, красная - лампа контроля работы масляной системы. Остальные лампы вынесены в отдельный блок. Синяя (справа) - лампа контроля включения дальнего света. Зеленая (в центре) — лампа контроля работы указателей поворота. Красная (слева) — лампа контроля работы генератора.
Ключ зажигания имеет следующие положения:
ПОЛОЖЕНИЕ «OFF»—потребители энергии отключены от источников питания.
ПОЛОЖЕНИЕ «1»- включены цепи зажигания, стоп-сигнала, лампы нейтрали, звукового сигнала, указателей поворотов и давления масла.
ПОЛОЖЕНИЕ «2» - включены габаритные огни (стоянка).

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА И АВАРИЙНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ
(рис. 5)


Включатель света фары и аварийный выключатель зажигания расположены на правой стороне руля. Включатель света имеет два положения:
«OFF»—выключено, «ОN»—включено.
Аварийный выключатель зажигания имеет два положения рычажка:
«ОFF»—зажигание выключено и «RUN»—рабочее состояние.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА, КНОПКА ЗВУКОВОГО СИГНАЛА И ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ БЛИЖНЕГО И ДАЛЬНЕГО СВЕТА
(рис. 6)


Переключатель указателей поворота имеет три фиксированных положения;
«L»—поворот налево, «R»—поворот направо и среднее положение—выключено.
Нажатием кнопки подается звуковой сигнал. В верхней части расположен переключатель света, имеющий два положения: «LO» — ближний свет, «HI»—дальний свет.

РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ Расположен на руле слева. Им пользуются при трогании с места и при переключении передач.

РЫЧАГ РУЧНОГО ТОРМОЗА Расположен на руле справа. Нажатием на рычаг приводится в действие тормоз переднего колеса.

РЫЧАГ ДЕКОМПРЕССОРА Расположен на руле слева, предназначен для продувки цилиндра и кривошипной камеры с целью облегчения пуска двигателя.

РУКОЯТКА УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЕМ КАРБЮРАТОРА (РУКОЯТКА ГАЗА) Расположена на руле справа. При повороте рукоятки на себя обороты двигателя увеличиваются, при повороте рукоятки от себя обороты, снижаются.

РЫЧАГ ПУСКОВОГО МЕХАНИЗМА (РЫЧАГ КИКСТАРТЕРА) Расположен на левой стороне двигателя. Пуск двигателя производится нажатием на рычаг при включенном зажигании.

РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
(рис. 7)

Находится с левой стороны двигателя мотоцикла. Включение первой передачи при трогании с места производится из нейтрального положения нажатием на рычаг вниз. Нейтраль между I и II передачами. Включение II - III и IV передач производятся перемещением рычага вверх. Переключение с высшей передачи па низшую - нажатием рычага вниз. При нейтральном положении коробки передач на фаре горит сигнальная лампа зеленого цвета.

РЫЧАГ НОЖНОГО ТОРМОЗА Находится на правой стороне мотоцикла. Нажатием на педаль приводится в действие тормоз заднего колеса, при этом загорается лампа стоп-сигнал в заднем фонаре.

ДВИГАТЕЛЬ На мотоцикле установлен карбюраторный одноцилиндровый двухтактный двигатель с кривошипно-камерной продувкой Основные узлы двигателя: картер, цилиндр с головкой и кривошипно-шатунный механизм.
Картер состоит из двух половин с разъемом по средней продольной плоскости, правой и двух левых крышек. В передней части картера находится кривошипная камера, в задней — размещена коробка передач.
Цилиндр состоит из алюминиевой рубашки и гильзы из специального чугуна, крепится к картеру гайками на четырех резьбовых шпильках, которые одновременно крепят и головку цилиндра. Кроме того, головка цилиндра дополнительно закреплена гайками на двух шпильках, ввернутых в рубашку цилиндра. Между цилиндром и картером устанавливается уплотняющая прокладка из паронита. Поршень изготовлен из специального алюминиевого сплава, обладающего высокой теплопроводностью и низким коэффициентом линейного расширения. В верхней части поршня имеются три кольцевые канавки для компрессионных поршневых колец. В канавках установлены стопорные штифты, предохраняющие кольца от проворачивания. Коленчатый вал неразборный. Палец коленчатого вала стальной, пустотелый, цементированный и закаленный. Запрессованные в маховики стальные полуоси имеют цилиндрическое и конусное посадочные места для установки шестерни (левая полуось) и якоря генератора (правая полуось). рис 8.

Уход за двигателем
Наружная поверхность двигателя должна быть чистой. Грязь на цилиндре и его головке ухудшает охлаждение двигателя. Применение некачественного топлива и масел ведет к интенсивному износу деталей двигателя и к быстрому нагарообразованию в цилиндре и головке, на поршне и свече, что вызывает перегрев двигателя. Менять масло в картере рекомендуется после первых 500 км и после каждых 6000 км пробега. Смену масла следует производить на прогретом двигателе. Для этого надо отвинтить щуп «А» и пробку «В» сливного отверстия (рис. 8) . Полностью слить масло из картера, завинтить пробку сливного отверстия и залить 0,8 л свежего масла.

СИСТЕМА СМАЗКИ Система смазки состоит из масляного бака, расположенного в левом инструментальном ящике, насоса (рис. 9) , имеющего привод непосредственно от коленчатого вала и обеспечивающего непрерывную подачу масла во впускную систему двигателя. Дозирующего устройства, вмонтированного в корпус насоса и приводимого в действие тросом, сблокированным с тросом управления карбюратором; нагнетательного клапана с датчиком давления, установленным па картере между цилиндром и карбюратором (рис. 19) , и сигнальной лампы красного цвета, вынесенной на корпус фары.
Перед началом эксплуатации и перед каждым выездом необходимо проверить, заполнены ли маслопроводы маслом (наличие воздушных пузырей в масле не допускается), достаточен ли уровень масла в масляном баке. Затем произвести контрольный пуск двигателя и по сигнальной лампе проверить работу системы.
Загорание лампы при работающем двигателе свидетельствует о том, что система работает исправно. Если лампа не горит, необходимо вывернуть болт штуцера подвода масла к патрубку карбюратора и по выходу масла из штуцера (при работающем двигателе) определить, есть ли давление в системе. Если масло из маслопровода не вытекает, необходимо заполнить систему способом, описанным ниже. Если давление в системе есть, а лампа не горит, следует проверить состояние сигнальной лампы и соединение ее проводов.
При пуске двигателя контрольная лампа может загореться не сразу, а после нескольких перегазовок. При работающем двигателе на холостых оборотах контрольная лампа мажет мигать или не гореть, но должна гореть на остальных режимах.
При выключении двигателя лампа, может продолжать гореть, так как давление в системе падает медленно.

( рис 9 ) Для Заполнений системы необходимо:
—залить в бензиновый бак не менее 1,5 л смеси бензина с маслом в пропорции 25: 1
—залить в масляный бак 1,5 л масла
—открыть люк в крышке картера двигателя
— опустить до упора шток дозатора, вытянув вверх трос «В» (рис. 9) ;
— произвести пуск двигателя и на режиме малых оборотов, отвинчивая и завинчивая на пол-оборота винт «А», выпускать масло до тех пор, пока в масле, вытекающем из-под винта, и в маслопроводах магистрали не прекратится появление воздушных пузырьков
— завернуть винт «А» и удалить масло с крышки насоса
— опустить трос дозатора на место
При исправной работе масляной системы сигнальная - лампа (красного цвета) на фаре должна гореть.
В процессе эксплуатации необходимо регулярно доливать масло в бак, не допуская полного расхода масла (до отметки MIN). Если по недосмотру или другим причинам в систему проникает воздух, следует устранить причину и заполнить систему маслом вышеописанным способом. При низких температурах заправка масляного бака производится смесью масла МС-20 с бензином в следующих пропорциях: 20 : 1 при температуре от +5 до — 5°С, 10 : 1 при температуре от—'5 до.-—15° С и 5: 1 при температуре от —15 до —30°С.
При этом необходимо выполнять следующие требования:
1. Смену масла производить в теплом помещении.
2. Подготовку смеси масла с бензином производить, в отдельной емкости.
3. Слить из масляного бака оставшееся масло и залить подготовленную смесь
4. В бензиновый бак заливать смесь бензина с маслом в пропорции 100:1.
5. Заполнить систему маслом вышеописанным способом. При исправной работе раздельной системы смазки средне-эксплуатационный расход масла должен составлять 1,2—2,5% к расходу бензина. Возможна эксплуатация мотоцикла при смазке совместно с топливом. Для этого необходимо отсоединить привод насоса от коленчатого вала следующим образом:
—ослабить уплотнительный хомут соединения глушителя с выхлопной трубой, отсоединить глушитель и снять его
— снять рычаг переключения передач
— наклонить или положить мотоцикл на правую - сторону (в этом случае аккумулятор необходимо снять)
— вывернуть шесть винтов крепления левой крышки картера и снять ее
— отсоединить маслопровод от масляного насоса или картера и осторожно снять насос
—убрать муфту, соединяющую насос-с коленчатым валом/поставить масляный насос на место и подсоединить маслопровод. Сборку производить в обратном порядке. После пробега 15000 км, необходимо промыть масляный бак.
Для этого:
—снять крышку левого инструментального ящика и убрать комплект инструмента
—отвинтить гайку маслопровода;
—вынуть бак, налить в него чистый бензин, взболтать и слить.

Регулировка сцепления
(рис.10)

Нормальная величина свободного хода рычага сцепления определяется перемещением конца рычага на 5—10 мм. Когда свободный ход рычага будет больше этой величины, необходимо произвести регулировку сцепления следующим образом:
— ослабить контргайку «А» и, отвинчивая или завинчивая винт «В», установить свободный ход требуемой величины;
—затянуть гайку «А».

Мануалы ИЖ мото

В 2009 году исполнилось 80 лет с начала производства Российских мотоциклов. Первые в стране мотоциклы были изготовлены в Ижевске, в 1929 г., под маркой «ИЖ». Массовое производство мотоциклов началось на ижевском машиностроительном заводе в 1946 г. За 60 лет было выпущено около 12 миллионов мотоциклов различных моделей. За свою долгую историю мототехника ижевского производства прошла испытания временем и дорогами десятков стран мира. Ижевский машиностроительный завод «Ижмаш» - уникальное в своем роде предприятие с богатейшей историей. Предприятие известно далеко за пределами России благодаря таким направлениям как: мотоциклы, производственное оборудование, высокоточные приборы, всемирно известный автомат Калашникова и другое оружие. Уже почти два века марка Ижевского завода является лучшей гарантией качества и заслуживает самых высоких характеристик. Благодаря высокой надежности, удобству и простоте эксплуатации и технического обслуживания, а также доступным ценам мотоциклы ИЖ пользуются заслуженным спросом как на внутреннем рынке, так и в странах Ближнего и Дальнего Востока, Восточной Европы, Центральной Африки и Южной Америки. На внутреннем и экспортных рынках неуклонно растет спрос на OEM запчасти для мототехники «ИЖ». Запчасти ижевского производства, изготовленные по оригинальному технологическому процессу в соответствии с ГОСТ, значительно превосходят по качеству многочисленные подделки.

Общие данные
База мотоцикла 1350 (1390) мм
Длина 2050 (2070) мм
Ширина 730 (810) мм
Высота 1100 (1150) мм
Дорожный просвет 145 (135) мм
Сухая масса 135 (145) кг
Максимальная скорость 140 (130) км/час
Расход топлива:
при скорости 60 км/час 3,5 л/100 км
при скорости 100 км/час 6,5 л/100 км
Время разгона до 100 км/час 11 сек
Тормозной путь со скорости 60 км/час 12 м
Запас хода около 400 км
Двигатель
Тип двигателя двухтактный, с трехканальной продувкой
Число цилиндров 1
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 75 мм
Рабочий объем 340 куб.см
Степень сжатия 9,5-10,5 (8,7-9,2)
Номинальная мощность двигателя при 5600-6700 об/мин 32 (28) л.с.
Крутящий момент двигателя при 5200-5800 об/мин
Система смазки раздельная (совместно с топливом 1:25)
Система охлаждения потоком встречного воздуха
Система питания
Воздушный фильтр сухой, с бумажным элементом
Карбюратор "Микуни” (К-62М)
Диаметр диффузора 32 мм
Производительность главного жиклера 190 куб.см/мин
Трансмиссия
Первичная передача косозубыми шестернями
Сцепление многодисковое в масляной ванне
Коробка передач четырехступенчатая
Переключение передач ножное
Задняя передача открытая, втулочно-роликовой цепью
Передаточное число первичной передачи 2,18
Передаточное число задней передачи 2,47
Передаточные числа коробки передач:
I передачи 3,17
II передачи 1,81
III передачи 1,26
IV передачи 1,0
Ходовая часть
Рама трубчатая, сварная, закрытая, термообработанная (!)
Передняя подвеска бесштоковая телескопическая вилка
Ход подвески 155 мм
Задняя подвеска маятниковая
Ход подвески 90 мм
Размеры шин:
переднего колеса 3,00-19″
заднего колеса 3,50-18″
Тормоза колодочные
Диаметр тормозного барабана:
переднего колеса 190 мм
заднего колеса 170 мм
Электрооборудование
Напряжение бортовой сети 12 В
Генератор ИЖ ГП-1, трехфазный, переменного тока
Напряжение генератора 14 В
Мощность генератора 100 Вт
Аккумуляторная батарея 6МТС-9
Регулятор напряжения ИЖ РН-1 (БПВ 14-10)
Свеча зажигания А-23
Заправочные емкости и ГСМ
Топливный бак 14 л, бензин АИ-93
Масляный бак 1,5 л, масло МС-20
Коробка передач 0,8 л
Перо передней вилки 0,2 л, МГП-10
Задний амортизатор 0,065 л, МГП-10
Регулировочные данные
Зазор между контактами прерывателя 0,35-0,55 мм
Зазор между электродами свечи зажигания 0,6-0,8 мм
Свободный ход рычага сцепления 5-10 мм
Свободный ход рычага тормоза переднего колеса 2-3 мм
Свободный ход рычага ножного тормоза 10-15 мм
Опережение зажигания до ВМТ 2,5-4,2 мм
Провисание цепи привода заднего колеса 20-25 мм
Давление в шинах:
переднего колеса 1,5 кГс/см2
заднего колеса без пассажира 1,8 кГс/см2
заднего колеса с пассажиром 2,0 кГс/см2

Авто мото мануалы

ИЖ Планета Спорт инструкция по эксплуатации.

Инструкция для мотоцикла ИЖ Планета Спорт, прилагаемая к нему заводом изготовителем.

В етой книге дано подробное описание дорожного мотоцикла ИЖПС-035 1984г випуска. Даны рекомендации по поиску и устранению возможных неисправностей узлов, агрегатов и систем, приведены операции по разборке, сборке и ремонту узлов и агрегатов, их регулировкам.

Похожие записи:

Запись была опубликована в Вторник, 06 Сен 2011 9:38 дп в рубрике ИЖ, Отечественные. Вы можете следить за обновлениями при помощи RSS 2.0 ленты. И комментирование, и пинги запрещены.

Рубрики

    (1)
      (1)
        (1)
        (4)
          (1) (1) (1)
          (1) (1) (1) (1)
          (1)
          (1) (1) (1) (1)
          (1)
          (1)
          (1)
          (1) (2)
          (1)
          (1)
          (1) (1) (1)
          (1) (1)
          (1)
          (1)
          (1)
          (1) (1) (1) (2)
          (1)
          (1) (1)
          (1) (2) (1)
          (1)
          (1)
          (1) (3) (1)
          (1) (1)
          (1) (1) (1)
          (1) (1) (1)
          (1) (1) (1)
          (1)
          (1) (1) (1)
          (2)
            (1) (1)
            (1) (1) (1)
            (6) (13) (2) (5) (1) (1) (1) (1) (6) (2) (4) (5)
            (1)
            (1) (1) (1) (1) (1) (1) (2) (1) (1) (1) (2) (9) (2)
            (2)
            (2) (2) (4) (4) (4) (20)
              (3) (2) (2) (6) (8)
              (3) (4) (2) (2) (1) (1) (1) (2) (2) (2) (4) (4) (3)
              (2) (1) (3) (2) (1) (1)
                (1)
                (1) (3)
                  (1) (1) (1)
                  (1) (1) (1)

                Для вывода облака тегов WP_Cumulus необходим Flash Player 9 или выше. Бесплатные русские шаблоны для WordPress.

                Все права защищены © 2019 Авто мото мануалы. Техническая документация, каталоги деталей, руководства пользователей для авто и мото техники | Thanks: wordpress темы

                Мотоциклы ИЖ Планета и ИЖ Юпитер 4 и 5 поколений, руководство по ремонту и техническому обслуживанию.

                Мотоциклы ИЖ Планета и ИЖ Юпитер 4 и 5 поколений, руководство по ремонту и техническому обслуживанию.

                Настоящее руководство по ремонту содержит информацию по техническим параметрам мотоциклов марки ИЖ четвертого и пятого поколений: ИЖ Планета 4, ИЖ Юпитер 4, ИЖ 7.107 (Планета 5), ИЖ 6.113-01 (Юпитер 5-01), ИЖ 6.113-03 (Юпитер 5-03), ИЖ 6.920ГР в различных комплектациях. В книге рассмотрены конструкция, техническое обслуживание, а также даны рекомендации по проверке технического состояния мотоциклов, по определению их возможных неисправностей и по ремонту узлов и агрегатов.

                При проведении работ по данному руководству целесообразно пользоваться каталогами деталей, а также описанием устройств узлов и агрегатов, рекомендациями по техническому обслуживанию мотоциклов, включая регулировку узлов и агрегатов, изложенными в руководствах по эксплуатации мотоциклов соответствующих моделей.

                Руководство не является ремонтной документацией, необходимой для организации поточного метода ремонта или сборки мотоциклов из узлов и агрегатов. Необходимость в ремонте узлов, агрегатов и мотоцикла в целом может появиться в ходе проведения технического обслуживания, в процессе эксплуатации и проведения проверки технического состояния мотоцикла.

                Глава 1. Технические параметры и конструктивные особенности мотоциклов, агрегатов. приборов.

                1.1. Основные технические параметры мотоциклов.
                1.2. Конструктивные особенности мотоциклов.
                1.3. Технические параметры и конструктивные особенности двигателей.
                1.4. Технические параметры и конструктивные особенности агрегатов, узлов и приборов.

                Глава 2. Требования и методы проверки технического состояния мотоциклов.

                2.1. Требования к внешнему виду.
                2.2. Двигатель с коробкой передач.
                2.3. Тормозные системы.
                2.4. Рулевое управление.
                2.5. Подвеска колес мотоцикла.
                2.6. Шины и колеса.
                2.7. Главная передача.
                2.8. Световые, сигнальные и контрольные приборы.
                2.9. Рама и другие элементы мотоцикла.

                Глава 3. Ремонт двигателей ИЖ Планета и ИЖ Юпитер.

                3.1. Возможные неисправности двигателей, их причины и методы устранения.
                3.2. Ремонт двигателей Планета.
                Снятие и установка двигателей.
                Цилиндро-поршневая группа.
                Правый сальник коленчатого вала, звездочка вторичного вала и механизм управления сцеплением.
                Муфта сцепления, пусковой механизм и моторная передача.
                Масляный насос (двигатель П5-011 с раздельной системой смазки).
                Коробка передач.
                Картер, коленчатый вал и сальники.
                Технические требования сборки двигателя Планета.
                3.3. Ремонт двигателей Юпитер.
                Цилиндро-поршневая группа.
                Правый сальник коленчатого вала, звёздочка вторичного вала, механизм управления сцеплением.
                Муфта сцепления, пусковой механизм и моторная передача.
                Коробка передач.
                Картер, коленчатый вал и сальники.
                Детали и узлы жидкостной системы охлаждения.
                Технические требования сборки двигателя Юпитер.
                3.4. Система выпуска отработавших газов.
                3.5. Система питания.
                3.6. Номинальные размеры, допуски, зазоры, натяги в основных соединениях двигателей.

                Глава 4. Экипажная (ходовая) часть мотоцикла ИЖ Планета и ИЖ Юпитер.

                4.1. Рама мотоцикла.
                4.2. Возможные неисправности в узлах экипажной (ходовой) части мотоцикла, их причины и методы устранения.
                4.3. Задняя подвеска.
                4.4. Задний амортизатор (амортизатор подвески заднего колеса).
                Ремонт.
                4.5. Передняя подвеска (телескопическая вилка) для установки барабанного тормоза.
                4.6. Подшипники рулевой колонки и рулевой демпфер.
                4.7. Переднее колесо с тормозным барабаном и двухкулачковым передним тормозом.
                4.8. Передняя подвеска (телескопическая вилка) с пневморегулированием для установки дискового тормоза.
                4.9. Переднее колесо для установки дискового тормоза.
                4.10. Дисковый тормоз переднего колеса с гидроприводом.
                4.11. Заднее колесо.
                4.12. Передача на заднее колесо.
                4.13. Регулировка тормоза заднею колеса.
                Регулировка тормоза заднего колеса с кованым рычагом тормоза.
                Регулировка тормоза заднего колеса с трубчатым рычагом тормоза.
                4.14. Топливный бак (бензобак).
                4.15. Тросы управления.
                4.16. Седло.
                4.17. Номинальные размеры, допуски, зазоры, натяги основных соединениях узлов экипажной (ходовой) части.
                4.18. Величины моментов затяжек ответственных соединений узлов экипажной (ходовой) части мотоцикла.

                Глава 5. Электрооборудование ИЖ Планета и ИЖ Юпитер.
                Глава 6. Грузовой мотоцикл.

                6.1. Конструктивные особенности.
                Грузовой модуль.
                Раздаточная коробка.
                Экипажная (ходовая) часть грузового мотоцикла.
                Система электрооборудования.
                6.2. Технические параметры грузовых мотоциклов.
                6.3. Ремонт узлов грузового мотоцикла.
                Рама, кузов, ходовая часть грузового модуля.
                Раздаточная коробка.
                6.4. Сборка грузового модуля с базовым мотоциклом.

                Глава 7. Приложения.

                7.1. Подшипники качения, применяемые в узлах мотоциклов ИЖ Планета и ИЖ Юпитер.
                7.2. Резино-технические изделия уплотнений.
                7.3. Справочная информация.
                Вспомогательные материалы.
                7.4. Специальный инструмент и приспособления для ремонта мотоциклов.

                Тюнинг и ремонт мотоцикла ИЖ Планета Спорт

                К сожалению, жизнь этих "Планет" оказалась скоротечной - их выпуск прекратили в 1985 году. Однако и сейчас "Псовый" мотор - придел мечтаний эндуростроителя. Найти его несложно, другое дело - грамотно затюнинговать.

                Двигатель Иж Планета Спорт

                Тот, кто поездил на дорожном "Псе" и прочувствовал его взрывной характер, со временем все равно захочет его форсировать. Мощи-то ему хватает, но от увеличения ресурса мотора еще никто не отказывался. По этому чтобы ремонт двигателя Иж Планета Спорт не стал постоянным явлением, необходимо все делать грамотно.

                Полировка щек коленвала и придание телу шатуна обтекаемой формы (рис. 1) - это, скажем так, правило хорошего тона. Однако от подобной доработки многого ждать не приходится - это вам не уменьшение объема кривошипной камеры, когда мощность может возрасти на 20-30%. Тогда ее пик сместится в область высоких оборотов, то есть взрывная динамика гарантирована.

                Погодите радоваться: чтобы выполнить задуманное, придется выточить из стали ЗОХМА или ЗОХГСА новые щеки (рис. 2) с внешним диаметром 133 мм. Уменьшите также балансировочную выборку под нижнюю головку шатуна до 54,5 мм. Компенсируйте дисбаланс отверстием диаметром 28 х 20 мм снизу щеки на расстоянии 38,5 мм от центра, "прикрыв" его крышкой из дюраля.

                Чтобы мотор "укрутился", коленвал Иж Планета Спорт облегчают за счет выфрезеровок с лицевой стороны щек (поз. 20). Каждая из них "худеет" примерно на 300 г. Отверстия также закройте дюралевыми крышками, зачеканьте их и заполируйте "заподлицо" к поверхности щек. "Перелицованный" вал отбалансируйте: эта процедура хорошо известна опытным механикам из мастерских.

                Такие переделки делают мотор Иж Планета Спорт крайне резвым, что хорошо для кроссовых покатушек. Но он теряет плавность хода и тяговитость, и не всем это по нраву. Есть еще один вариант того как можно произвести тюнинг Иж Планета Спорт - оставьте щеки коленвала в покое и принимайтесь за коренные подшипники. Это известная "слабина" мотора. Из-за нарушения центровки вала также быстро изнашивается и поршневая. А поршень Иж Планета Спорт это достаточно дефицитный компонент в этом двигателе, и желательно что бы они ходили как можно дольше!

                Почему подшипники коленвала быстро "кончаются"? Серийные внутренние "ролики" 2505К чаще всего бывают низкого качества: с увеличенными зазорами или с пластиковым сепаратором они тут же рассыпаются. (Вообще на отечественные мотоциклы и на Иж Планета Спорт 350 запчасти хорошего качества найти очень проблематично) Но не в том беда. Эти подшипники смазываются смесью (с каплями масла) из кривошипной камеры. Залетевшие туда частички нагара и смолистые отложения со временем забьют смазочные каналы, и тогда подшипники "разрушатся". Вот если бы они смазывались маслом из коробки передач, как левый внешний подшипник!

                Для левой стороны это организовать несложно - достаточно попутно заменить ненадежный 2505К на два сошлифованных до толщины 9 мм шарикоподшипника 6205 (поз. 4 рис. 3): сначала установите их в картер, затем нагрейте до 80-100 °С и вставьте коленвал. Для смазки этих подшипников в картере прорежьте канавку глубиной и шириной 1 мм на расстоянии 17 мм от стопорного кольца штатного наружного подшипника (поз. 3). Для герметизации кривошипной камеры с левой стороны используйте доработанный сальник от "Явы-638" (поз. 6). Под сальник придется выточить отполированное снаружи кольцо на коленвал (поз. 1) из стали 45 (НRс 35-40).

                С правой стороны организовать "правильную" смазку сложнее - места там мало, а подшипник надо герметизировать с двух сторон. Выход: со стороны кривошипной камеры установите тот же "явский" сальник (с втулкой), что и слева. Запрессуйте в картер сошлифованный до толщины 10 мм роликовый подшипник 42205, а затем установите штатную крышку с сальником от "Иж-Ю сб. 1-19" (поз. 10). Заглушите маслоподводящие каналы из кривошипной камеры, а для смазки подшипника из коробки передач разместите две пластиковые трубки диаметром 4-5 мм (поз. 7). После подобной переделки ресурс мотора возрастает примерно вдвое. Конечно, здесь описаны далеко не все варианты тюнинга Иж Планета Спорт. Но и в таком виде "Пес" еще как сможет "тряхнуть стариной".

                Рис. 1:Доработка шатуна.

                Рис. 2:Облегченные щеки коленвала: 1 - щека; 2 - дюралевая заглушка; 3 - отверстие шатунного пальца. У штатных щек L=52 мм, самодельных L=40,5 мм.

                Рис. 3:Модернизированная система смазки коренных подшипников: 1 - кольцо 30х25х11; 2 - стопорное кольцо; 3 - шарикоподшипник 304; 4 - доработанный шарикоподшипник 6205; 5 - коленвал; 6 - сальник от "Явы-638" 30 х 52 х 8; 7 - маслоподводящая трубка; 8 - штуцер; 9 - доработанный роликоподшипник 42205; 10 - сальник "Иж-Ю сб. 1-19"; 11 - кольцо 30х25х8.
                Помните чем сильнее тюнинг двигателя, чем больше вы его форсируете, тем сильнее будет его износ, а следовательно чаще будете делать на своем Иж Планета Спорт ремонт!

                Карбюратор Иж Планета Спорт

                Помимо доработки коленвала, есть и другие проблемы с мотором "Иж-ПС".
                Карбюратор совсем необязательно ставить "родной"!
                Карбюратор Иж Планета Спорт, в стоке - это "Микуни" или "К-62Д". Спектр возможных замен очень широк. Если не пугает "прожорливость" мотора, поищите карбюраторы от "ЧЗ-250", "500" - они практически вечные, имеют два независимых поплавка (подспорье при движении по пересеченке) и отлично "стимулируют" двигатель. Одна беда - новых приборов не найти, а от былых времен остался лишь металлолом, впрочем, и его при желании можно реанимировать. Если же ваш эндуро, как вы считаете, не нуждается в большей мощности, есть смысл использовать карбюратор от "Явы-638".

                Зажигание ИЖ Планета Спорт

                Зажигание в заводском исполнении совсем ненадежно. Буквально все кроссовики ставили "Мотоплат" с "ЧЗ", но этот вариант страдает изъяном - на мотоцикле не будет света. Многодневщики раньше хитрили: свет делали чисто "формальным" - от аккумулятора. Для "серьезных" эндуро прибегнуть к подобному трюку - себе дороже.

                На "Иж-М15" конца 80-х уже стояла бесконтактная электроника. От обычной она отличалась датчиком, так как у "ПС" из-за шестеренки моторной передачи вращение коленвала происходит в обратную сторону. КЭТы - не идеальный вариант из-за отсутствия заливки деталей и сильной вибрации мотора. Наш совет: используйте современные мопедные или "совиные" генераторы с БКС. Если же вы хотите повысить мощность за счет увеличения оборотов (выше 6000), спаяйте сами другой электронный коммутатор или обратитесь за помощью к специалисту.

                Встречайте — Иж Планета Спорт

                Хочу поведать вам еще об одном моем железном друге, с которым не расстаюсь с августа 2010 года.

                Мысль о покупке мотоцикла посетила меня внезапно и имела только практический характер. Мол бензина мало кушает, с парковками нет проблем, имеет 2х-тактный двигатель, который легко ремонтируется, категория "А" есть, вот на учебу кататься — самое то! Но я рассуждала слишком поверхностно и на самом деле не знала, что такое мотоцикл, хоть и сдавала на категорию в 16лет на Минске. Ладно, мне в голову стукнуло, а отец-то куда смотрел?)) Он, возьми, и согласился приобрести мотоцикл, и не абы какой, а ИЖ Планета Спорт. Ну, правильно, у самого по молодости был такой, а я понятия не имела во что вляпалась)))

                Немного истории об легендарной модели "ИЖМАШа", которая в большей части взята с просторов интернета.

                Советские мотоциклисты «ИЖ Планета Спорт» называли «Пёс» (от сокращённого «ИЖ ПС»), «спорт». Из-за непривычно высокого качества поговаривали, что «Планета-Спорт» предназначался для экспорта в США. Первые 500 шт имели сервисную книжку, где указывался идентификационный номер на заказ запчастей с завода. Выпускался Ижевским мотозаводом с 1973 по 1984 год.
                Техническая «начинка» (за исключением мелочей) была полностью оригинальной.
                Впервые в СССР была применена система раздельной смазки двигателя собственной разработки (ИЖ-МАМИ), хотя первые 500 мотоциклов с раздельной смазкой были выпущены в 1974 году, эту партию реализовали только в 1975 году. Раздельную смазку устанавливали вплоть до конца выпуска «Иж ПС», с 1976 года двигатель с раздельной смазкой можно было отличить по дополнительной букве «М» в номере. Единственное, что после 1980 года их общее количество снизилось и основная масса поставлялась на экспорт. Двигатель рабочим объёмом 340 см³ (диаметр поршня — 76 мм, ход — 75 мм), оснащался японским карбюратором Микуни, что позволяло ему развивать 32 л. с. при 6 700 об/мин. Таким образом, «одиночка» с сухой массой 135 кг обладала удельной мощностью 237 л. с./т (безумно популярная в СССР Jawa-350/634 обладала удельной мощностью 141 л. с./т). Благодаря этому мотоцикл обладал высокими динамическими качествами: время разгона до 100 км/ч не превышало 11 секунд. Двигатель был закреплён в раме с помощью резиновых подушек — техническое новшество того периода. Первые годы мотоциклы оснащались японским электрооборудованием и оптикой западно-германской фирмы «Hella», благодаря чему впервые на советском мотоцикле были выполнены требования ЕЭК ООН по светотехнике. Переднее колесо отличалось размером 3,0 × 19.

                Более поздние выпуски «Планеты Спорт» оснащались отечественным карбюратором К-62М, из-за чего максимальная мощность снизилась до 28 л. с. Отличить их от ранних выпусков можно по креплению двигателя на подушках, заднему фонарю, отличались амортизаторами, в более ранних версиях были стаканы из нержавейки, были отражатели на ушах фары, под баком появилась косынка для укрепления рамы. В 1975 году головка цилиндров сменила оребрение с «веерного» на обычное, изменена форма камеры сгорания, в 1978 году установлено электрооборудование и спидометр советского производства, увеличен диаметр спиц.

                По причине дефицита запчастей многие занимались моторным «тюнингом» — поршень М-412 (нужного диаметра, но с большим отверстием пальца) подгоняли под штатный шатун, либо под поршневую группу кроссового 514-го «Чезет». Немного увеличивалась мощность, но ресурс снижался до одного сезона. Стандартный «ИЖ Планета Спорт» выдерживал по 50-60 тысяч километров без заметного износа основных узлов. (А вот здесь-то я не соглашусь! Как показала практика поршень от Чезета живет долго и счастливо более 60тыс.км пробега! Всё-таки два стальных, хромированных кольца решают, к тому же поршень изготовлен из других сплавов и менее подвержен тепловому расширению, следовательно цилиндр растачивают с минимальным зазором.)

                В настоящее время хорошо сохранившийся «ИЖ Планета Спорт» — большая редкость, которая ценится знатоками. В России за мотоцикл первых лет выпуска иногда просят и больше $1000. Немало также сейчас стоят запчасти на ПС, а оригинальных найти почти невозможно.

                Технические характеристики моего мотоцикла:

                Год выпуска мотоцикла: 1979г.
                База мотоцикла, длина, ширина, высота, дорожный просвет: не замеряла, но из-за конструктивных изменений сильно разниться с заводскими параметрами. Длинее, шире, выше.
                Сухая масса: 145 кг
                Максимальная скорость: теоретически 150 км/ч, разгонялась до 135 км/ч, дальше страшно)
                Расход топлива на 100 км пути…
                при скорости 50-60 км/ч: 3,5 л
                при скорости 80 км/ч: 5 л
                Время разгона до 100 км/час: <11 сек (Не замеряла)

                Моторная передача косозубыми шестернями
                Сцепление многодисковое в масляной ванне
                Коробка передач: четырёхступенчатая
                Переключение передач ножное, педаль-рычаг находится под левой ногой
                Задняя передача: открытая, втулочно-роликовой цепью EK 510 SROZ-120
                Передаточное число первичной передачи: 2,18
                Передаточное число задней передачи: нет постоянного значения
                Передаточные числа коробки передач:
                I передачи: 3,17
                II передачи: 1,81
                III передачи: 1,26
                IV передачи: 1,0

                Рама трубчатая, сварная, закрытая, термообработанная
                Передняя подвеска: бесштоковая телескопическая вилка с кроссовой модели Иж ПС (длинее на 3 см)
                Задняя подвеска — маятниковая
                Размеры шин:
                переднего колеса: 3,00-19″, Barum
                заднего колеса: 110/90-18″, Shinko SR 712
                Диаметр тормозного барабана:
                переднего колеса: 190 мм
                заднего колеса: 170 мм

                Напряжение бортовой сети: 12 вольт
                Генератор: ИЖ, трёхфазный, переменного тока
                Напряжение генератора: 14,5 вольт
                Номинальная мощность генератора: 100 Вт
                Аккумуляторная батарея: 6МТС-9
                Регулятор напряжения трёхуровневый: 67.3702-02
                Свеча зажигания: А-14, А-17, NGK6, Denso IWF20, Denso W20FPR-U10

                Заправочные ёмкости и ГСМ

                Топливный бак — 15 л, бензин АИ-92, АИ-95, АИ-100
                Используемое масло: Mannol 2-takt plus (полусинтетика), Motul 510 (полусинтетика), Motul kart grand prix 2t (синтетика)
                Коробка передач — 0,8 л,
                Амортизаторы телескопической вилки (в каждом пере) — 0,2 л, М10ДМ
                Амортизаторы подвески заднего колеса (в каждом) — 0,06 л, М10ДМ

                Итак. Приобрела мотоцикл с плачевном состоянии, но с документами! На момент покупки двигатель не запускался (вскрытие показало отсутствие компрессии и одно из трех сломанное поршневое кольцо), не было лапки сцепления, не было зарядки да и вообще ничего не работало из электрооборудования, передняя вилка мертвая, маятник мертвый. В общем купила раму с номерами и документами.
                Месяц пытались его "поставить на ход". С проводкой бедааа…три дня зарядку искали)) Все равно пришлось проложить свою. В запасе у меня был "Спортовский" двигатель с поршнем на 82мм, с него то я и поставила коленвал, цилиндр и поршень на мотоцикл.

                Покаталась я на нем 2 месяца и в зиму начали полноценно восстанавливать и модернизировать.
                Во время эксплуатации было выявлено масса косяков. Один из них — это дурацкая фара в которой находилась почти вся проводка, спидометр, замок зажигания, контрольные лампы и естественно за столько лет все это сгнило и постоянно отваливалось!

                Взяла панель приборов от мотоцикла "Днепр", покрасила, добавила самодельный замок зажигания и немного "декора"))) Саму фару взяла от мотоцикла "Минск", а хромированный ободок "с козырьком" от "Урала". Крепление сами сделали.

                Поворотники, к сожалению, устанавливала китайские пластмассовые, т.к. не могла найти оригинальные японские "Stanley". В 2019 году мотобратья подарили мне комплект японских поворотников! Отец на станке под них изготовил титановые стойки нужной мне длины. Задние поворотники защищены дугами.

                Параллельно этому собирали двигатель с чувством, с толком, со всеми расчетами.

                Напоминаю, что поршень сразу поставила от кроссового мотоцикла "Чезет" диаметром 82мм (Родной "Спортовский" поршень диаметром 76мм) Так сказать, не успела на родном поршне покататься.

                Головку цилиндра тоже от "Чезета" поставила. У нее смещенная камера сгорания, оребрение рассчитано отводить больше тепла нежели у дорожных мотоциклов. Ходят слухи, что Чезетовская головка, из-за своих редких и высоких ребер, громко звенит, ведь у "Спортовской" между ребер гасящие вибрацию резиночки лежат. Могу сказать точно, что на шум и звон больше влияет чистота глушителя.

                Облицовку на покраску! Цвет: "Опал". Через пару лет перекрасила в "Снежку"

                Сиденье восстановили и обшили дерматином.

                Много еще по мелочи доработали, переделали. К примеру: В передней вилке не по два сальника, а по три. Вилка сухая, не смотря на сильный износ деталей. Пыльники вилки от "Минска". "Камазовской" противотуманкой закрыли "дыру" и провода. С проводкой немного покулибничали. Стандартный переключатель света мы переделали. 1 положение — автоматическое включение ближниго/дальнего и габаритов. 2 положение — принудительное включение ближнего/дальнего и габаритов от вкл.зажигания. 3 положение — противотуманка и габариты. Т.е. чтобы не нагружать генератор ближний/дальний никогда не включится с противотуманкой вместе. Еще заколхозили рег.номер, повесив на него диодный повторитель стоп-сигнала, потому что лампочки находящиеся в хвосте от вибрации часто перегорают. Когда устала менять лампочки, в задний габарит установила диод, а лампу стоп-сигнала заменила на 24V 21W, ее толстая спираль терпит вибрации. Чтобы уменьшить нагрузку на генератор в городском режиме, с алиэкспресса заказала диодные лампочки P21W для поворотников белые и желтые. Посмотрю какие лучше смотреться будут. Правда придется реле поворотов переделывать. Что только не сделаешь в пользу надежности и долгой работы. Чтобы сделать более устойчивее и надежнее в маятник запихали по два подшипника с каждой стороны, при чем один из двух подшипников двухрядный. Резиновое уплотнение хомута глушителя выполняет функцию патрубок теплообменника автомобиля "МАЗ" (арт. 76011013740). Звуковой сигнал стоит от автомобиля "Волга" (те самые металлические улитки). Зеркала поставила от какого-то китайского мотоцикла, мне нравится в них обзор и скромный вид. Приварили к сиденью багажник от мотоцикла "Минск", маленький, хромированный, а палатку (3х-местку) со спальником выдерживает. С другом-электриком сделали кнопку "аварийки", теперь я могу "сказать спасибо"))). Так-с… что мы еще сотворили с этим мотоциклом… Самодельный трос заднего тормоза. Наклон задних амортизаторов. Чуть-чуть приподняли глушитель. В корзину сцепления добавили еще один фрикционный диск. В глушителе в самой флейте увеличила диаметры отверстий на 1-3мм, в заглушке просверлила 5 отверстий, чтоб легче дышал. По звуку громче не стал. Сальник вала кикстартера, по совету незнакомого мне парня, попавшегося в магазине мотозапчастей, поставила от Skoda (арт. 002301227А) сальник первичного вала кпп. Размеры 22х32х7. Нет смысла покупать оригинальный VAG сальник, можно аналог рублей так за 30-40). Вернусь к зарядке. Диодный мост от "ВАЗ-2108", раньше реле зарядки было от "ВАЗ-2110", сейчас оно выполняет функцию щеток генератора, а реле стоит от "ГАЗели".
                Много что переделали. Что-то сразу сделали, а что потом потребовалось по ходу эксплуатации заменить/изменить.

                2010 год. День покупки мотоцикла. (Извиняюсь за качество, в то время не было хорошей фототехники.)

                Иж планета спорт руководство по эксплуатации и ремонту

                mototsikly-izh-planeta-i-izh-yupiter-4-go-i-5-go-pokolenij-rukovodstvo-po-remontu-i-to

                Мотоциклы ИЖ Планета и ИЖ Юпитер 4 и 5-го поколений. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

                В этой книге описана конструкция дорожных мотоциклов 4 и 5-го поколений ИЖ Юпитер и Планета, а также грузовых мотоциклов созданных на их базе. Даны рекомендации по поиску и устранению неисправностей агрегатов, узлов и систем, приведены операции по разборке, сборке и ремонту узлов и агрегатов, их регулировкам.
                Дано описание процесса сборки грузового мотоцикла на основе грузового модуля и дорожного мотоцикла и особенности по ремонту оригинальных узлов и агрегатов грузового мотоцикла.

                Полезной будет информация по допускам и посадке основных сопрягаемых деталей ряда узлов и агрегатов, приведен перечень спецоборудования для ремонта мотоциклов.

                Книга будет полезна как для владельцев мотоциклов, так и для станций ремонта и техобслуживания мотоциклов

                ИЖ Планета. Эксплуатация, обслуживание, ремонт. Бирюков М. 2007

                Мотоцикл ИЖ Планета. Обслуживание, ремонт, эксплуатация. Иллюстрированное

                Книга предназначена в помощь мотоциклистам, которые занимаются самостоятельным ремонтом и обслуживанием мотоциклов.

                В этой книге описаны работы по техобслуживанию и ремонту мотоцикла ИЖ Планета в условиях гаражной мастерской. Приведенные операции сопровождаются подробными комментариями и фотографиями, это позволяет экономить силы, время и средства, а также минимизаровать риск повредить технику.

                Руководство по обслуживанию мотоцикла. Каталог запасных частей Jawa 350 638 5

                Мотоцикл Ява 350 638 5

                Руководство по обслуживанию мотоцикла

                Каталог запасных частей

                Мы высоко ценим Ваше доверие, проявленное в том, что Вы выбрали мотоцикл нашей марки. Приветствуем Вас в большой мировой семье любителей мотоциклов ЯВА. Настоящая инструкция должна предоставить Вам основную информацию об уходе и эксплуатации мотоцикла. Поэтому уделите внимание ее содержанию и тщательно прочитайте ее! Желаем Вам много радости и удовольствия от Вашего мотоцикла ЯВА!

                Мотоцикл. Иерусалимский А.М. 1945

                Книга предназначается для научения материальной части мотоцикла и принципов работы его механизмов.

                Изложение рассчитано на читателя средней технической квалификации.

                Рассматриваемые примеры исполненных конструкций имеют целью отразить не только достижения отечественного мотоциклостроения, но и познакомить читателя с лучшими образцами зарубежной мотоциклетной техники.

                От автора

                Проводимая в прежних работах автора тенденция — рассматривать мотоциклетные конструкции в нх историческом развитии — еще более подчеркнута в настоящей книге, так как такой метод описания технических явлений представляется автору единственно правильным.

                Сохранен также прежний план построения олисательного курса, определяемый следующими соображениями:

                1. Книга, предназначенная для изучения материальной части мотоцикла, как и всякой другой сложной машины, должна содержать непротокольное описание отдельных марок исполненных мотоциклов, как это делаеятся в заводских каталогах и инструкциях, а истолковывать общие принципы устройства различных механизмов мотоцикла, иллюстрируя их конкретными примерами наиболее характерных конструкций, безотносительно к тому, построены ли они в Советском Союзе или за его пределами.

                2. Описательный курс должен давать ответ не только на вопрос, как , устроен данный механизм, но и почему он именно так устроен т. е. показать целесообразность той или другой конструкции. Следовательно, рассматриваемые механизмы мотоцикла надо не только описывать, но сравнивать и критиковать.

                Этими двумя положениями и определился принятый в книге метод изложения.

                Кроме критического описания материальной части мотоцикла, автор считал также полезным дать краткие сведения по технической эксплуатации различных агрегатов машины.

                Мотоцикл без секретов. Григорьев И.М. ДОСААФ. 1973

                СОДЕРЖАНИЕ
                КРАТКИЙ ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ КРОССОВЫХ, МОТОЦИКЛОВ
                МОТОЦИКЛЫ С КОЛЯСКОЙ
                Рабочее место
                Инструмент
                МОТОЦИКЛ ДЛЯ МОТОКРОССА
                Рама мотоцикла
                Маятниковая вилка задней подвески
                Передняя вилка
                Задние амортизаторы
                Грязевые щитки
                Сиденье-подушка
                Руль, рычаги, ручки, тросы
                Колеса
                Тормоза и ступицы колеса
                Цепь
                Крепеж
                Откидные подножки
                Окраска мотоцикла и номерные, таблички
                Двигатель
                Крробка передач
                Использование для смазки дисульфида молибдена (MoS2 )
                Система зажигания
                Рекомендации по форсировке двигателей всех рабочих объемов
                Мотоциклы, с коляской для мотокросса
                Подготовка мотоцикла к зимнему мотокроссу

                Прежде чем приступить к подготовке мотоцикла к тренировке или соревнованию, нужно организовать рабочее место.

                При работе в гараже или мастерской убрать и вытереть начисто слесарный верстак и низкий мотоверстак, подставку под мотоцикл, разложить нужный инструмент. Установить мотоцикл с подставкой на мотоверстак для работы с ним.

                Мотоцикл должен быть чисто вымыт и насухо протерт ветошью.

                Курс вождения мотоциклов ( КВМЦ-67 )

                Курсом руководствоваться при обучении личного состава вождению мотоциклов в воинских частях и военно-учебных заведениях.

                С изданием настоящего Курса считать утратившим силу Курс вождения мотоциклов (КВМЦ-61), издания 1961 года.

                Основные положения
                1. Курс вождения предназначается для обучения солдат, курсантов, сержантов и офицеров умелому вождению мотоциклов и правильному использованию их тактико-технических возможностей.

                2. Задача обучения вождению мотоцикла заключается в том, чтобы научить обучаемых:

                — умело водить мотоцикл по дорогам и без дорог, по пересеченной местности на максимально возможных по условиям движения скоростях в различное время года, днем и ночью и при любой погоде;

                — правильно преодолевать различные препятствия без перегрузки двигателя и поломки агрегатов и механизмов мотоцикла;

                — отлично ориентироваться па местности;

                — преодолевать участки местности, зараженные радиоактивными (отравляющими) веществами;

                — выполнять правила движения по дорогам и в населенных пунктах;

                — водить мотоцикл в составе колонны днем и иочыо,

                3. Курс вождения включает:

                — одиночные упражнения, предназначенные для привития обучаемым первоначальных навыков вождения мотоцикла и подготовки их к самостоятельному вождению в различных условиях движения, а также для дальнейшего поддержания и совершенствования приобретенных навыков вождения в сложных условиях;

                Мотоцикл МВ-750 1967

                ВНИМАНИЮ ВОДИТЕЛЯ!

                На протяжении первых 2500 км пробега во всех механизмах мотоцикла происходит приработка деталей. В этот период недопустимы перегрузка двигателя и превышение скорости мотоцикла.

                Во избежание превышения допустимой скорости в период обкатки мотоцикла на крышках карбюраторов установлены ограничители, которые необходимо укоротить после 1000 км пробега по первую заточку, а после 2000 пробега — по вторую заточку.

                Укорачивать ограничители ранее установленного срока категорически запрещается.

                Данная инструкция является руководством по эксплуатации мотоцикла MB-750.

                Мотоцикл МВ-750 — дорожная машина тяжелого типа—имеет мощный двигатель и отличается хорошей проходимостью, комфортабельностью и износостойкостью.

                Легкосъемные взаимозаменяемые колеса с надежными тормозами.

                Рычажная подвеска заднего колеса и колеса коляски на пружинно-гидравлических амортизаторах и телескопическая передняя вилка с увеличенным ходом обеспечивают плавность езды на различных дорогах и длительную эксплуатацию без ремонта. Наличие привода на колесо коляски с механизмом блокировки значительно повышает проходимость мотоцикла на труднопроходимых участках.

                Без особой необходимости не следует разбирать мотоцикл и его агрегаты: лишние разборки и сборки могут нарушить правильное взаимодействие деталей, вызвать преждевременный износ их и даже поломки.

                Техническое обслуживание мотоцикла должно производиться в обязательном порядке в обусловленной периодичности, а ремонты — по мере необходимости.

                Инструкция по эксплуатации мотоцикла Honda CB 1300 на русском языке. 1997

                Подготовка мотоцикла к соревнованиям. Мамзелев И.А. 1982

                В книге даются советы по форсировке двигателей, по подготовке к соревнованиям и туристическим пробегам электрооборудования, системы питания, силовой передачи, ходовой части, коляски и механизмов управления тяжелых мотоциклов.

                Для широкого круга мотолюбителей.

                Дзен и искусство ухода за мотоциклом. Роберт Пирсиг. 1974

                Дзен и искусство ухода за мотоциклом. Роберт Пирсиг. 1974

                Читайте также: