Иж юпитер 3 переделка рамы

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Схема проводки ИЖ Юпитер 3, легенды отечественного мотопрома








Сразу хотим отметить, что мотоциклы семейства ИЖ были самым демократичным и доступным видом транспорта 80-х, подарившим свободу передвижений многим юношам и взрослым мужчинам. В те годы интернета и кабельного ТВ не было, так что протирать штаны на диване было немодным. Зато схема проводки ИЖ Юпитер 3 этими самыми юношами зачитывалась до дыр, о чем сегодня с ностальгией вспоминают многие взрослые дяди и тети.

Легенда в заводской комплектации

Профилактика и ремонт проводки ИЖ Юпитер 3

Мотоцикл ИЖ Юпитер 3 создавался как усовершенствованная модель ранее производившегося ИЖ Юпитер 2. На данной модели впервые в отечественной практике были установлены поворотники, из-за чего в схему электропроводки ИЖ Юпитер 3 были внесены изменения.

В большинстве случаев проводка ИЖ Юпитер 3 купленного с рук практически отсутствует. Не работает фара, стоп-сигнал, да в принципе кроме зажигания ничего не работает. Необходим ремонт или в редких случаях замена проводки.

Для начала работы необходима схема проводки ИЖ Юпитер 3, такую информацию легко найти в сети интернет.

Схема проводки ИЖ Юпитер 3 фото

Старые советские провода намного лучше современных аналогов, поэтому не нужно выкидывать их. После визуального осмотра проводки и определения явных дефектов следует отобранные провода прозвонить тестером на наличие внутренних обрывов.

Необходимо тщательно проверить генератор и систему зажигания, При долгом простое техники контакты кулачков прерывателя окисляются. Зачистка делается просто, сложенная пополам наждачная бумага «нулевка» вставляется между контактами и затирается до полного удаления нагара и ржавчины. Для замены высоковольтного провода «бронепровода » подходят автомобильные высоковольтные провода. Старая свеча зажигания при сильном загрязнении чистится тонкой металлической проволокой, вычищается вся грязь между центральным электродом и стенкой. Зачистка контактов свечи, как и зажигания делается наждачной бумагой. Зазор выставляется щупами в диапазоне от 0,5 до 1 миллиметра.

Зазор выставляется щупами в диапазоне от 0,5 до 1 миллиметра фото

Неправильная работа системы зажигания может быть вызвана пробоем изоляции конденсатора, что приводит к замыканию первичной обмотки катушки зажигания на массу. Обрыв выводных проводов конденсатора приводит к сильному искрению на контактах и слабой искре на свече. Из за чего двигатель работает с перебоями и заводится с трудом. Если конденсатор имеет вздутие и механические повреждения, его придется заменить. Для правильного обслуживания и ремонта, схема проводки ИЖ Юпитер 3 6 вольт должна быть доступна на бумаге. Под бензобаком и сиденьем пролегал кабель идущий к задним поворотникам и стоп-сигналу необходимо дополнительно защитить, к примеру замотать тонкой резиной от велосипедной камеры. При необходимости недостающие части проводки докупаются в ближайшем магазине автозапчастей. Так как приобрести » родные» поворотники и стоп-сигналы очень сложно, имеет смысл подобрать подходящие по дизайну и качеству.

Проводка должна быть цельной, не нужно скручивать концы рукой и изолировать изоляционной лентой. Если все же этого не избежать, места соединений должны быть пропаяны и заизолированы термоусадочной трубкой.

Места соединений должны быть пропаяны и заизолированы термоусадочной трубкой фото

Клеммы аккумуляторной батареи желательно поставить свинцовые с затяжкой болтом. В старых моделях аккумуляторов не редко откручивались пробки банок и электролит выплескивался наружу. В результате провода и клеммы сильно окислялись.




Обслуживание мотоцикла

В отличие от других моделей, как отечественных, так и иностранных (см. статью схема проводки мопеда Дельта), ИЖ Юпитер 3 отличается завидной живучестью.

Вот небольшая инструкциядля реанимации простоявшего без движения мотоцикла:

  • Достаточно заменить или почистить своими руками свечи;
  • Отрегулировать зажигание;
  • Заменить высоковольтные провода от катушек на свечи;
  • Заменить масло в двигателе;
  • Установить новый аккумулятор или зарядить имеющийся.



Современная схема, более понятная молодому поколению
И он заведется и поедет. И в этом его отличительная особенность, которая хорошо знакома поколению 80-х. Восстановить старое лакокрасочное покрытие, перетянуть сиденье или надраить до блеска хромированные детали можно и потом, главное – его живучесть.

Совет: проводка ИЖ Юпитер 3 после долгого хранения также требует пристального внимания. Осмотрите ее на предмет потертостей и нарушения изоляции. Если таковые имеются – замените провода. Не ремонтируйте, а именно замените. Как это сделать — смотрите в статье Оригинальная проводка Ява 634 .



На фото — восстановленный ИЖ Юпитер 3 (справа) смотрится не хуже современных моделей
На представленном ниже видео вы сможете познакомиться с особенностями данной модели. Следует отметить, что цена восстановления вполне по силам большинству, а сложность заключается лишь в отсутствии запчастей и необходимости доработки найденных с других моделей.



Регулировка зажигания

Для начала нужно определить какой контакт используется для какого цилиндра. Выставить зазоры контактов 0,4 миллиметра, если кулачок сильно изношен уменьшить зазор до 0,3 миллиметра. Далее выкрутить свечи зажигания и выставить в одном цилиндре поршень в верхнюю мертвую точку. Любую чистую палочку вставить вместо свечи и поставить отметку. От этой отметки отмерить 3 миллиметра, и выставить поршень по новой отметке. Отверткой ослабить пластину контакта данного цилиндра. Между контактами вставить папиросную бумагу и поворачивая пластину против хода до тех пор пока бумагу не получится вытащить. Вместо бумаги можно подключить лампочку, один провод на массу, второй на контакт. Поворачивать пластину до момента загорания лампочки. Второй цилиндр регулируется аналогично первому.

После всех процедур остается залить масло и бензин, мотоцикл готов к использованию. Исправная проводка — это залог долгой и безупречной работы Иж Юпитер 3.



Часть 1. Часть 2. Наконец настало долгожданное и безусловно самое приятное в восстановлении мотоцикла время, это сборка! Сборка для меня, это те моменты, когда бывало прикрутишь пару болтиков блестящих на свежевыкрашенную деталь, сядешь в гараже с чашечкой кофе и любуешься ею! Много фото!

Постепенно детальки, разложенные по гаражу, превращались в мотоцикл Как только поставил его на колеса, так вообще уже было достижение, его можно теперь катать по гаражу, а не носить с каждым днем все более тяжелую раму Дошло дело и до проводки. Со старой заморачиваться не стал, она была в ужасном состоянии, тем более планировал перевести на 12В оборудование и желательно с электронным зажиганием. Закупил необходимое 12В оборудование, проводов разных цветов и сечений, и вперед. Электропроводка как часть сборки мне также доставила уйму удовольствия, люблю покопаться в проводах. В процессе сборки не терпелось уже посмотреть, как он будет выглядеть, и периодически накидывал бак с сиденьем, создавая видимость готового мотоцикла Даже иногда баловался лампочками, тогда вообще казалось что мот уже готов! Электронное зажигание далось не просто, кто переходил, тот знает, все дело в переходной план-шайбе под генератор 12В, который не становиться в посадочное место картера Юпитера-3! Вот с ней то я и помучался! Вроде бы какие проблемы, эти планшайбы продаются готовые на рынке без проблем. Я такую приобрел, но она не подходила, когда становился генератор, ячейки для щеток не совпадали с якорем! Люди советовали в идеале выточить ее из цельного куска алюминия, но таких размеров бруска не нашел. В итоге, я высчитал какая по размерам должна быть переходная планшайба для моего картера-генератора и отдал токарю на доработку купленную на рынке. После этого все стало без проблем! Размеры моей планшайбы Родной замок зажигания пришлось немного изменить, контролька заряда на 12В оборудовании работала по другому принципу Вот и настал тот момент, когда я понял что у меня все готово для первого запуска! Зажигание выставлено, искра имеется, карбюратор заполнен топливом, будем пробовать! Завелся конечно не сразу! Но и не выделывался долго, примерно с десятого кика он задрынчал! УРА!

Фактически мотоцикл уже был готов даже поехать, но на улице зима, не стал этого делать До весны доделывал всякую мелочевку, подтяжку, настройку, и как только на улице уже была довольно хорошая погода, прокатился на нем по родному селу, видели бы вы взгляды старшего поколения, когда я на нем ехал )))) У меня тогда было такое чувство радости и гордости одновременно! Ощущения, прям как в детстве, улыбка до ушей Несколько фото в полевых условиях

Мотоцикл восстанавливался без какой-либо цели, просто очень хотелось окунутся в этот мир, и теперь он используется для неспешных покатушек для души! Для каждодневной езды есть авто и Хорнет. Каждый мот радует и дарит ощущения по своему! Как всегда, осталась пару недоделанных мелочей, таких как прикрепить новые эмблемки, подключить трос спидометра, но сейчас как то не тот настрой, у нас тут сложно все и нет никакого настроения и желания чем-либо заниматься, но пост написал. Документы на Юпитер имеются, но как оказалось он списан по МРЭО уже давно, восстановить на учет можно, но сложно. Сейчас не до этого. В первых двух частях неоднократно спрашивали про бюджет, так вот на то время, лето 2013 — зима 2014, было потрачено около 8000-9000 грн., что по прошлому курсу примерно 1000-1100 $. Ну и напоследок, немного сравнения

Всем спасибо за внимание


Тюнинг двигателя

Тюнинг ИЖ Юпитер-5 - своими руками


Устанавливавшийся на мотоцикл двухцилиндровый двухтактный мотор рабочим объёмом 347,6 куб. см. чаще всего имеет воздушное охлаждение. Число выпущенных в последние годы производства моделей, на которых использовалось жидкостное охлаждение, ничтожно. Мощность, которую развивает движок – 24 л. с. – можно увеличить, произведя некоторые несложные доработки:

Не забывайте о том, что возросшая мощность улучшит разгонную динамику мотоцикла, но не даст существенного прироста скорости. Для увеличения скорости придётся менять передаточные числа трансмиссии, подбирая другие звёздочки на коробку передач и заднее колесо.

иж юпитер 3

Если жители городов СССР отдавали предпочтение мотоциклам марки Ява, то в сельской местности хорошо прижилась техника, выпускаемая Ижевским машиностроительным заводом. Выпуск первой модели семейства Иж Юпитер начался в 1961 году. Несмотря на то, что его конструкция была довольно удачной, разработчики не почивали на лаврах и регулярно совершенствовали производимую на предприятии технику. В 1971 году любители мототехники получили возможность купить уже третье по счёту поколение советских байков – мотоцикл Иж Юпитер 3.

Технические характеристики базовой модификации

юпитер

Новая модель, хотя и сохранила многие технические решения, хорошо зарекомендовавшие себя на ранних модификациях, стала существенным шагом вперёд, изменившись как внешне, так и по техническим характеристикам.

Облик машины вполне соответствовал представлениям того времени о дизайне. Технические характеристики выглядели впечатляюще даже в сравнении с параметрами появившейся на год позже Ява 350 тип 634.

  • Двигатель – двухтактный, с двумя цилиндрами, расположенными в ряд, запускается кикстартером. При том же рабочем объёме, что у Иж Юпитер-2 – 347 куб. см., мощность силового агрегата возросла почти в полтора раза, с 19 до 25 л. с. Переработав конструкцию блока цилиндров и ГБЦ, конструкторы изменили форму и расположение рёбер охлаждения, существенно улучшив температурный режим на разных скоростях.
  • Зажигание Иж Юпитер 3 – контактное, раздельное для каждого цилиндра.
  • Система питания – карбюраторная, с подачей топлива из бака самотёком. В штатной комплектации используется карбюратор К-62.
  • Коробка передач с ножным переключением имеет четыре ступени и выполнена заодно с мотором. Привод на заднее колесо – цепной.
  • Сцепление – с многодисковой муфтой, помещённой в масляную ванну. Управление – тросовое, размещено на руле.
  • Трубчатая рама, в конструкции которой использованы трубы разного сечения.
  • Передняя телескопическая вилка с увеличенным ходом амортизаторов рассчитана на комфортное передвижение не только по шоссе, но и по пересечённой местности.
  • Задняя подвеска на телескопических амортизаторах получилась довольно мягкой, повысив ездовой комфорт мотоцикла Иж Юпитер 3.
  • Максимальная скорость составила 120 км/час.
  • Объём топливного бака – 18 л. С учётом того, что расход топлива на 100 км составляет 3,7 л., на одном баке без дозаправки можно преодолеть расстояние в 480 км.
  • Сухой вес мотоцикла Иж Юпитер 3, без масла и топлива – 162 кг.

Прочная конструкция, энергоёмкая подвеска, довольно высокий – 135 мм – дорожный просвет и тяговитый мотор позволяли эксплуатировать машину на сельских дорогах, где техника понежнее откровенно пасовала.

Коляска – дело нужное

иж юпитер 3 с коляской

Хозяйственные мотолюбители предпочитали Иж Юпитер 3 с коляской, конструкция которой позволяла перевозить не только третьего пассажира, но и изрядное количество груза. Сначала устанавливалась модель Бп 65. Затем её сменила новая модификация БП-1, для удобства посадки пассажира имевшая сдвижной верх.

Установка бокового прицепа требует регулировки схождения колёс. Настройка производится за счёт перемещения переднего бокового шарнира крепления на раме. Мотоцикл, укомплектованный коляской, носил маркировку Иж Юпитер-3К. Более практичным был, разве что, М-72 Урал.

Дополнительные модификации

иж юпитер тюнингованый

В ходе производства машина дважды модифицировалась. С 1977 по 1980 год выпускался Иж Юпитер 3 01, имевший ряд отличий от базовой версии. Модель получила:

  • Возможность регулировки зазора между грязезащитным щитком и колесом. При эксплуатации на просёлочных дорогах это было важно.
  • Противоугонный замок. В связи с этим изменилась схема замка зажигания.
  • Дуги безопасности.
  • Штатное зеркало заднего вида.
  • Задние амортизаторы новой конструкции с тремя позициями регулировки жёсткости.
  • Изменённую конструкцию глушителей.
  • Блокировку заднего тормоза, облегчавшую установку на стояночный упор.

Был и ещё ряд мелких изменений, но они касались, в основном, внешнего вида. Что до ТТХ, то они остались на прежнем уровне.С 1979 по 1981 год производился Иж Юпитер 3 02, главным отличием которого был топливный бак новой конструкции и формы.

Главные недостатки

юпитер 3

Все модификации маркировались знаком качества и были в целом надёжны. Головную боль владельцам техники, сделанной на Ижевском машиностроительном заводе, доставляли:

  • Слабый генератор, мощности которого для обеспечения питанием всех электроприборов в ночное время было недостаточно.
  • Система зажигания , выполненная по раздельной для каждого цилиндра схеме. В целом она достаточно надёжна, но равномерно настроить зажигание на Иж Юпитер 3 – непростая задача.
  • Электропроводка не вполне удовлетворительного качества. Владельцы новых машин часто жаловались, что провода перепутаны ещё на заводе.

Тем не менее, популярность модели была велика, и если что и останавливало потенциальных покупателей, так это достаточно высокая цена. За год завод выпускал свыше 250 000 машин, поступавших в открытую продажу. Удачная конструкция стала базой для создания следующих модификаций, последней из которых стал Иж Юпитер-5.

Есть где развернуться

иж юпитер

Техника оказалась не только надёжной, но и живучей. На дорогах и в гаражах любителей тюнинга и восстановления мототехники она встречается довольно часто.Взявшись приводить в порядок подержанный мотоцикл, помните, что схема проводки на Иж Юпитер 3 неоднократно менялась производителем.

Найти достоверные данные уже едва ли возможно. Если нет зарядки или не работает один из приборов, обнаружить причину, используя описание модели другого года выпуска, едва ли удастся.

Если же вы собираетесь эксплуатировать технику постоянно, то поскольку штатное оборудование работает при напряжении 6 вольт, имеет смысл переделка Иж Юпитер 3 на 12 вольт. Для этого придётся заменить на новые:

  • Генератор.
  • Полупроводниковый выпрямитель (БПВ).
  • Катушку зажигания.
  • Реле поворота.
  • Лампочки (все).
  • Аккумулятор.

Заодно имеет смысл установить БСЗ. Электронное зажигание серьёзно упростит запуск двигателя в любую погоду и сделает его работу более стабильной. Проделав это, вы больше не будете регулярно задаваться вопросом, как выставить зажигание правильно.

В ходе переделки вы можете перепроектировать схему проводки Иж Юпитер 3 самостоятельно, или воспользоваться одним из вариантов, выложенных в сети.Но прежде чем взяться за дело, учтите, что выполнить качественный тюнинг своими руками очень непросто.

Потребуются и специальные инструменты, и разнообразные навыки. Вариантов доработки Иж Юпитер 3 существует множество, но все они рассчитаны на людей, разбирающихся в технике.

ДВИГАТЕЛИ МОТОЦИКЛА «ИЖ»

Установка двигателя от «ИЖ-Юпитер» на «ИЖ-Планета» и наоборот. Подобный вопрос нередко задают редакции, мотозаводу и друг другу владельцы ижевских мотоциклов. Деревенскому жителю, который асфальт видит только по телевизору, совсем не нужна куча «лошадей», заключенных в двигателе его «Юпитере» — ему бы тяговитость «Планеты». Горожанину же, наоборот, подавай «юпитерскую» скорость.

В конце концов, подобный вопрос может возникнуть, если честно отработавший три десятка лет мотор «ИЖ-56» «дал дуба», а купить удалось только двигатель от «Юпитера-6». Можно ли заменить двигатель? И как это сделать? Сразу же сообщаем: устанавливать двигатель от «Юпитера» на «Планету» (или наоборот) можно. Это справедливо для всех моделей, кроме «ИЖ-Планеты Спорт» — ни ее двигатель на другие мотоциклы, ни другой двигатель на ее раму устанавливать нельзя. Начнем с рассказа о том, как разместить двигатель «Юпитера» на «планетной» раме (рис. 1).

Первым делом надо снять старый «движок» и удалить задний кронштейн его крепления. Затем из стали 10 или 20 изготовить щечки крепления двигателя спереди и кронштейны крепления сзади. Они привариваются к раме в соответствии с крепежными местами нового двигателя. Кронштейны должны быть установлены точно, без перекосов,— особенно задние, на которых закреплен еще и маятник.

Если переоборудуется рама мотоциклов «ИЖ-ПЗ-02», «ИЖ-П4 или «ИЖ-П5». то достаточно изготовить только один задний левый кронштейн, поскольку правый теперь одинаков на всех мотоциклах. К трубе рамы под баком приварите кронштейн для второй катушки зажигания. Для установки двигателя «ИЖ-Планета» на «юпитерскую» раму потребуется изготовить большее число деталей — задний кронштейн, ушки, распорный болт и упор этого болта (рис. 2).

Можно обойтись без упора и болта (а заодно и без шторок, закрывающих карбюратор), но тогда придется чаще промывать воздухофильтр. От левого кронштейна крепления «юпитерского» двигателя следует аккуратно отпилить переднюю часть (рис. 3). При замене двигателя также потребуется установить новые шторки карбюратора, сам карбюратор, патрубки воздухофильтра, выпускные трубы, трос сцепления. Если вы имеете дело с двигателем «ИЖ-П5», то потребуется сменить и глушители.

Их также желательно поменять на мотоциклах «ИЖ-56». «ИЖ-ПЗ» и «ИЖ-Ю». «ИЖ-ЮЗ» — новые моторы со старыми глушителями могут работать плохо. Отдельный вопрос — об электрооборудовании. Если старый двигатель оснащен генератором Г-36 (6В), а новый — 281.3701 (12В), то дополнительно потребуется заменить аккумулятор, реле-регулятор, катушки зажигания, звуковой сигнал, реле-прерыватель указателей поворотов и все лампочки.

(Автор: Ю. МИХАЙЛОВ источник журнал Мото)


Рис. 1. Установка двигателя кИЖ-Ю» на раму «ИЖ-П»: 1 — щечки; 2 — кронштейны.


Рис. 2. Установка двигателя «ИЖ-П» на раму «ИЖ-Ю»: 1 — щечки; 2 — кронштейн; 3 — упор; 4 — болт.

Воплощение надежности и простоты. Иж-Юпитер 3

Модель "Иж-Юпитер 3" является третьей моделью в семействе и выпускалась с 1971 по 1981 годы. Ежегодно выпускалось до 250.000 мотоциклов в год.

Мотоцикл выпускался в двух вариантах: с коляской и без.

Модель "Иж-Юпитер 3" претерпела значительные изменения, по сравнению с предшественниками. Так мощность двигателя возросла с 18 л.с. до 25 л.с..

Изменилась форма бака, пропала каплевидность, но объем остался прежним - 18 литров. Сиденье двухместное нераздельное, к которому крепится заднее крыло. Под сиденьем расположены два бардачка, в левом установлен аккумулятор, в правом размещался набор ключей.

Передняя подвеска - телескопическая вилка, задняя подвеска маятниковая с двумя амортизаторами.

Фара такая же как на первых моделях или одноцилиндровом "Иж-Планета". На ней располагаются спидометр, замок зажигания и контрольные лампы.



Этой модели был присвоен государственный "Знак качества".

Мотоцикл до настоящего времени пользуется популярностью у любителей, благодаря своей конструкции он обладает большим потенциалом для тюнинга.

Схема проводки ИЖ Юпитер 3, легенды отечественного мотопрома

Все остальное – схема проводки ИЖ Планета 2, конструкция заднего моста, рама и органы управления были позаимствованы с предыдущей модели.

Оригинальная схема мотоцикла образца 1968 года

Также на заводском конвейере появилась модель с двухцилиндровым силовым агрегатом, получившая название «Юпитер» (см. также схему проводки ИЖ Юпитер 3).

Примечательно, что и в дальнейшем все модификации этих мотоциклов осуществлялись попарно:

  1. Модернизировалась штатная схема ИЖ Планета 2 – изменялась и схема проводки ИЖ Юпитер 2;
  2. Осуществлялся переход моделей Планета с 6В на 12В – электропроводка ИЖ Юпитер 2 также претерпевала подобные замены.

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Планета Спорт

Как осуществить переход на бесконтактную СЗ? При заглушенном двигателе контролька горит, при заведенном гаснет.



Как можно доработать генератор? Схема зажигания ИЖ Юпитер 5 после длительного использования меняется владельцами на системы от других советских мотоциклов.



Прерыватель указателей поворотов расположив на раме под бензобаком.



Схема электропроводки ИЖ Юпитер 5 На байке пятого Юпитера стоит контактная СЗ, которая работает от аккумулятора, поэтому эксплуатация транспорта сильно зависит от степени зарядки батареи. Установку генератора производить в обратной последовательности.



Он имеет защиту от коротких замыканий в цепи сигнальных ламп и ухода не требует. Для новичков штатное освещение может быть не только неудобным, но и привести к ДТП. Для этого нужно выявить, какие есть проблемы с проводкой. При этом принципиальная схема электрооборудования ИЖ Юпитер 5 сохраняется.



Обгоревшие контакты, замасленные свечи и АКБ с зарядом меньше 12 В еще более ухудшают искрообразование. В качестве возбудителя используется дополнительная катушка. Зарядка ИЖ

Статья по теме: Проверка сопротивления петли фаза нуль


Схема проводки ИЖ Планета 5

Подробная цветная схема подключения проводки мото ИЖ Планета 5

Разъяснения к схеме

Номера на электросхеме соответствуют следующим элементам:

  1. Тумблер света, габариты/ближний.
  2. Переключатель света, указатели поворота и кнопки звукового сигнала.
  3. Передние «поворотники».
  4. Подсветка приборного щитка.
  5. Контрольная лампа работы генератора.
  6. Индикатор работы маслонасоса.
  7. Лампочка, отражающая работу нейтральной передачи в КПП.
  8. Указатели поворота.
  9. Индикатор дальнего света фары.
  10. Лампочка переднего габаритного огня.
  11. Лампа головного света фары.
  12. Звуковой сигнал.
  13. Датчик Холла.
  14. Генератор.
  15. Замок зажигания.
  16. Реле-прерыватель указателей поворота.
  17. Датчик контрольной лампы нейтральной передачи.
  18. Блок БПВ 14-10.
  19. Коммутатор.
  20. Аккумулятор.
  21. Предохранитель.
  22. Блок реле.
  23. Катушка зажигания.
  24. Датчик стоп-сигнала ножного тормоза.
  25. Задние указатели поворота.
  26. Задний фонарь с лампами.

Описание условных обозначений для выводов на блоке выпрямитель-регулятора БПВ 14-10:

  • –x1 — «минус» обмотки возбуждения генератора;
  • –x2 — «минус» аккумулятора («масса»);
  • x2 — «плюсовой» провод на контрольную лампу щитка приборов;
  • x3 — «плюсовой» провод на индикатор щитка;
  • x4, x5, x7 — фазы статорной обмотки;
  • x8 — «плюс» аккумуляторной батареи.

Комментарии и отзывы

Штатный провод следует перепаять с клеммы 5 на клемму 6. Как осуществить переход на бесконтактную СЗ?



Она — неспособна долго удерживать настройки опережения угла зажигания, имеет провалы в работе и малую точность. Таким образом, выполненные изменения сделают электропроводку мотоцикла ИЖ Юпитер 5 более надежной и производительной.



Та, в свою очередь, отвечает за искру, которая детонирует топливо. Замок зажигания. Свеча зажигания мотоциклов ИЖ 7. Схема проводки на ИЖ Планета 5: подключение приборов и органов управления Совет: хорошим подспорьем в наши дни служит видео по обслуживанию того или иного узла мотоцикла. Устройство переработанного генератора изготовить модулятор-прерыватель электрической цепи; установить прерыватель на вал ротора или генератор. Они могут возникнуть в первичной цепи между катушкой и аккумулятором на 12 В или вызваны условиями эксплуатации. Недостатки этой системы можно перечислять очень долго, поэтому владельцы переходят на электронное зажигание, тем самым увеличивают мощность, уменьшают расход и получают ровную кривую момента и мощности. Регулировку силы звучания можно производить регулировочным винтом, расположенным на корпусе. Фотогалерея: генератор ИЖ Планета 5 и его устройство Генератор ИЖ Планета 5 Устройство генератора Аккумулятор Для снабжения всех компонентов требуется маломощный накопитель энергии именно на 12 вольт, так как в ИЖ Планета 5 отсутствует стартер. Плавкий предохранитель мотоциклов ИЖ 7.

Проблемы, связанные с проводкой



Для созданной системы зажигания нужно доработать генератор ИЖ Юпитер 5, схема которого не потребует больших изменений. При эксплуатации мотоцикла ИЖ Планета 4 работа выпрямителя-регулятора сказалась в лучшую сторону. Плавкий предохранитель мотоциклов ИЖ 7. С этой задачей справится любой электрик автор видео — Viter Electronic.

Прерыватель указателей поворотов расположив на раме под бензобаком. Наконечник свечной мотоциклов ИЖ 7. Перед регулировкой мотоцикл установить на горизонтальной площадке перпендикулярно к Экрану на расстоянии 10 м. Установка зажигания мотоциклов ИЖ 7. Устанавливается дополнительный тумблер, который отключает всех потребителей, когда запускается двигатель.

Например, на нашем сайте есть материалы по обслуживанию нескольких марок и моделей, и вы сможете почерпнуть из них нужные вам сведения см. Замена головного света Поездки на Юпитере 5 ночью — это удел самых смелых и опытных байкеров. При визуальном осмотре первичной цепи можно выявить неполадки в соединениях, контактах и выключателе зажигания. Схема проводки ИЖ Планета 5

Регулировка зажигания

Для начала нужно определить какой контакт используется для какого цилиндра. Выставить зазоры контактов 0,4 миллиметра, если кулачок сильно изношен уменьшить зазор до 0,3 миллиметра. Далее выкрутить свечи зажигания и выставить в одном цилиндре поршень в верхнюю мертвую точку. Любую чистую палочку вставить вместо свечи и поставить отметку. От этой отметки отмерить 3 миллиметра, и выставить поршень по новой отметке. Отверткой ослабить пластину контакта данного цилиндра. Между контактами вставить папиросную бумагу и поворачивая пластину против хода до тех пор пока бумагу не получится вытащить. Вместо бумаги можно подключить лампочку, один провод на массу, второй на контакт. Поворачивать пластину до момента загорания лампочки. Второй цилиндр регулируется аналогично первому.

После всех процедур остается залить масло и бензин, мотоцикл готов к использованию. Исправная проводка — это залог долгой и безупречной работы Иж Юпитер 3.

Схема проводки ИЖ Планета 5 имеет простую конструкцию: однопроводная сеть постоянного тока обеспечивается аккумулятором на 12 вольт, который заряжается генератором мощностью 100–140 ватт. Роль минусового провода в электросхеме выполняет металлическая рама, а так как остальная проводка имеет положительный заряд, то их замыкание часто является основной причиной неисправности.

Видео «Схема электрической проводки на байке ИЖ Планета 5»

Это видео поможет разобраться с электрической схемой ИЖ 5 (автор ролика — Дмитрий Антюфеев).

В отличие от аналогичных моделей мотоциклов советского времени, схема электрической проводки мотоцикла ИЖ Юпитер 5 предусматривает работу от аккумуляторной батареи с воздушным охлаждением оборудования. Это вызывает много проблем у владельцев. В статье даются рекомендации по модернизации, решающей проблемы с искрообразованием.

Типовая схема проводки ИЖ Планета

Условно проводку можно разделить на 2 контура: внешние приборы и зажигание.

В мотоцикле используется следующая модель работы:

при заведённом двигателе генератор подаёт напряжение на катушки и обеспечивает зарядку аккумулятора. Уже от аккумулятора напряжение идёт к остальным потребителям.

Проблема мотоциклов Планета 5 заключается в отсутствии отдельного блока предохранителей, и часто в случае неисправности приходится проводить ревизию всей электропроводки. Штатная модель проводки ИЖ планета 5 предусматривает установку предохранителя на плюсовом проводе АКБ. Поэтому, в случае возникновения неисправностей в работе внешних приборов, но с работающей системой зажигания, следует первым делом проверять именно этот предохранитель.

Одна из наиболее распространённых проблем мотоциклов Планета — потеря заряда АКБ из-за неисправного генератора.

Проверить его довольно просто самостоятельно, схема проверки следующая:

Руководствуясь знаниями электропроводки ИЖ Планета 5, легко можно восстановить проводку и на других мотоциклах: проводка ИЖ схема и её подключения аналогична.

История мотоциклов завода Ижмаш начинается с 30-х годов прошлого столетия. За это время были выпущены много модификаций байка ИЖ 1 – 6. Они пользуются большой популярностью. Статья посвящена байку ИЖ Планета 5, рассматриваются его особенности, схема проводки ИЖ Планета 5, рассказывается о техническом обслуживании.

Как сделана проводка ИЖ Планета 5

Большая часть эксплуатирующихся сегодня оснащена бесконтактной системой зажигания. Это делает возможным использование мотоцикла даже без аккумулятора — но при этом не будут работать приборы освещения и указатели поворотов. Некоторые владельцы самостоятельно убирают аккумулятор или вынимают основной предохранитель, если схема электрооборудования повреждена и нет времени или желания с ней разбираться. Но, согласно действующих ПДД, эксплуатация мотоцикла с подобными неисправностями запрещена, и поэтому проводка Планета 5 всегда должна быть в идеальном состоянии.

Схема электропроводки ИЖ разработана для напряжения 12 Вольт, а не 6, что следует учитывать владельцем мотоциклов. В качестве минусового провода схема использует металлическую раму мотоцикла: все провода имеют положительный заряд, и их замыкание с рамой часто является основной причиной неисправности проводки.

Процесс восстановления

Когда эйфория от покупки проходит, возникает масса вопросов относительно его ремонта и восстановления своими руками.

Основная задача новых владельцев:

  1. Восстановить электрику
    – а с этим особых проблем не намечается, поскольку электропроводка ИЖ Юпитер 2 и Планета второго и третьего поколений идентична и взаимозаменяема;
  2. Запустить двигатель
    – более сложная задача, связанная с необходимостью переборки силового агрегата и наличия запчастей;
  3. Вернуть мотоциклу первоначальный облик
    . Тоже достаточно сложная и, пожалуй, самая кропотливая работа всего проекта.

Совет: Посмотрите публикацию — , где подробно описаны все отличия и схожесть моделей.

На видео ниже представлены восстановленные модели.

Обратите внимание! Для работ по электрике вам потребуется схема проводки ИЖ Юпитер 2 –за исключением поворотников, они идентичны. В этом легко убедиться, посмотрев на оригинальную фотографию, которой снабжалась заводская инструкция.

  • Переходить ли на бесконтактное зажигание, менять вольтаж с 6 на 12В
    – решать вам.
  • Если такое желание есть, и удастся достать родной Ижевский генератор 281.3701
    , то процесс замены пройдет намного проще.
  • С подробностями переделки вас ознакомит публикация .

Центральный замок

Рассмотрим процесс восстановления центрального замка, поскольку у большинства сохранившихся моделей он неисправен.


Сложность заключается в том, что найти оригинальный замок очень сложно

, практически нереально. Тем более, на 6В, поскольку в дальнейшем Ижевский мотозавод перевел все последующие модели на 12-ти вольтовое оборудование.

Поэтому, многие мотовладельцы приспосабливают детали от более поздних версий Планет и Юпитеров.

Сложность монтажа в этом случае заключается в следующем:

  • Неуверенность в том, будет ли работать замок;
  • Как правильно осуществить подключение проводов.

Справочно: На фото ниже приведена опробованная схема установки замка от Юпитер 2 на Планету 2. Все наглядно и понятно – подключайте и пользуйтесь.

Обратите внимание! Детали от ИЖ достаточно универсальны, и подходят ко многим мотоциклам старых лет выпуска. К примеру, встречается . А вот схема проводки ИЖ 2126 для переделки вряд-ли пригодится – от автомобиля-однофамильца мотоциклу практически ничего не подходит.

В чем ценность данной модели

Столь повышенное внимание к модели ИЖ Планета 2 вызвано тем фактом, что:

  1. всего их было выпущено чуть более 246 тысяч;
  2. и сохранившихся экземпляров осталось мало;
  3. что только повышает ценность среди коллекционеров
    .

Поэтому, большой удачей является находка в гаражах и сараях деревень и поселков сохранившихся мотоциклов (как на фото внизу). Да еще если ранее обсуждаемая цена не изменилась, а владельцы в придачу дадут мешок запчастей – считайте, что вы сорвали «джек-пот»

Инфа о Иж Планета-3 и Иж Юпитер

ИЖ Планета 3 — мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам и бездорожью. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1971 по 1977 год. Всего выпущено 478 496 мотоциклов ИЖ Планета 3. С 1977 по 1981 год выпускалась модификация ИЖ Планета 3-01 (выпущено 400 842 мотоцикла), с 1981 по 1985 год выпускалась модификация ИЖ Планета 3-02 (выпущен 216 101 мотоцикл).

Конструкция

На мотоцикле установлен одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением ее в цилиндре от электрической искры. Коленчатый вал — сборный, прессованный. Картер — блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъемом по средней продольной плоскости. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач, двигатель оборудован 6 вольтовым генератором мощностью 45 Ватт. Является первым из линии мотоциклов на который были установлены указатели поворота, обладает высокой прочностью конструкции, проходимостью, прост в ремонте и обслуживании.

Техническая характеристика

  • Габаритная длина 2115 мм
  • Габаритная ширина 780 мм
  • Габаритная высота 1025 мм
  • Колёсная база 1400 мм
  • Клиренс 135 мм
  • Максимальная скорость 120 км/час
  • Ёмкость топливного бака 18 л
  • Запас хода по шоссе 160—180 км
  • Расход топлива по шоссе не более 5 литра на 100 км
  • Топливо: Бензин с автолом 10—18 в пропорции 25 : 1
  • Преодолеваемый брод 300 мм
  • АКБ:6 В
  • Двигатель
    • Ход поршня 85 мм
    • Диаметр цилиндра 72.0 x 85.0 мм
    • Число цилиндров 1
    • Рабочий объем цилиндра 346 см3
    • Степень сжатия 7,51
    • Максимальная мощность 18 л. с. при 5000-5600 об/мин.
    • Охлаждение воздушное
    • Система смазки совместная с топливом
    • Тип карбюратора К-36И, позднее К-62И
    • Сцепление многодисковое, в масляной ванне
    • Коробка передач четырех ступенчатая, двухходовая.
    • Моторная передача безроликовая двухрядная цепь, передаточное число—2,17
    • Передача от коробки на заднее колесо роликовая цепь, передаточное число—2,47
    • Рама — трубчатая, сварная.
    • Передняя вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами.
    • Задняя подвеска пружинная с гидравлическими амортизаторами
    • Тип тормозов колодочные
    • Тип колес легкосъемные, с тангентно расположенными спицами.
    • Размер шин 3.50-18"

    Модификации

    • ИЖ Планета 3-01 (с 1977 по 1981 год) - выпущено 400 842 мотоцикла
    • ИЖ Планета 3-02 (с 1981 по 1985 год) выпущен 216 101 мотоцикл.

    Ижевский машиностроительный завод

    1970—1985

    Иж Планета 2

    Иж Планета-4

    Дорожный

    168,0кг

    170

    120 км/ч

    3,8л

    5 л

    < 5,5 л

    2115

    780

    1025

    1400

    135

    Иж Юпи́тер — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1961 по 1966 год. Положил начало серии мотоциклов «ИЖ Юпитер» — «ИЖ Юпитер 5», последний мотоцикл которой («Иж Юпитер-5») был выпущен в 2008 году.

    История

    На вторую половину 1958 года перед конструкторами бюро встала новая задача — подготовка к выпуску мотоцикла «Иж Юпитер». Ижевские машиностроители демонстрировали опытный образец новой модели на Всемирной выставке в Брюсселе уже в 1957 году. Мотоцикл сначала именовался «Иж-58», а затем был переименован в «Иж-Юпитер». Первые опытные образцы показали весьма хорошие результаты. Мощность двигателя была доведена до 18 л.с. Более удобной в эксплуатации была и коробка переключения передач, улучшена смазка подшипников. Производство двигателей было организовано на Ижевском механическом заводе. Серийный выпуск «Иж Юпитер» был начат во второй половине 1961 года. Всего было выпущено 477 747 мотоциклов.

    Конструкция

    Мотоцикл сохранил экипажную часть мотоцикла «Иж-56», но имел совершенно новый мотор — двухцилиндровый, двухтактный, с вертикальным рядным расположением цилиндров, воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением ее в цилиндре от электрической искры. Карбюратор закрыт специальными кожухами (с металлической задвижкой для доступа при пуске), воздушный фильтр - контактно-масляный. Детали шатунно-поршневой группы (поршень, шатун, поршневые кольцa, поршневой палец, стопорные кольца, ролики подшипника нижней головки шатуна) унифицированы с соответствующими деталями двигателя мотоцикла К-175. Двухплечевая педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач. «Иж-Юпитер», как и все последующие двухцилиндровые модели, оснащался механизмом автоматического выключения сцепления. Передний подрессоренный грязевый щиток прикреплен на литом кронштейне к нижнему мостику передней вилки, что исключает возможность забивания его грязью.

    Техническая характеристика

    • Габаритная длина 2115 мм.
    • Габаритная ширина 780 мм.
    • Габаритная высота 1025 мм.
    • Клиренс 135 мм.
    • Сухой вес мотоцикла 160 кг.
    • Максимальная скорость 110 км/час.
    • Ёмкость топливного бака 18 л.
    • Запас хода по шоссе 160—180 км.
    • Расход топлива по шоссе не более 4 литров на 100 км.
    • Топливо: Бензин с автолом 10—18 в пропорции 25 : 1
    • Преодолеваемый брод 300 мм.
    • Двигатель
      • Ход поршня 58 мм
      • Диаметр цилиндра 61,75 мм
      • Число цилиндров 2
      • Рабочий объем двигателя 347 см3
      • Степень сжатия 6,8
      • Максимальная мощность 18 л. с.
      • Охлаждение воздушное
      • Система смазки совместная с топливом
      • Тип карбюратора К-28Ж
      • Сцепление многодисковое, в масляной ванне с механизмом автоматического выключения
      • Коробка передач четырехступенчатая, двухходовая.
      • Моторная передача безроликовая двухрядная цепь, передаточное число—2,57
      • Передача от коробки на заднее колесо роликовая цепь, передаточное число—2,33.
      • Рама — трубчатая, сварная.
      • Передняя вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами.
      • Задняя подвеска маятниковая пружинная с гидравлическими амортизаторами
      • Тип тормозов колодочные
      • Тип колес легкосъемные, с тангентнорасположенными прямыми спицами.
      • Размер шин 3,25-19"

      Модификации

      • Иж ЮК — модификация с боковым прицепом (коляской) БП-58 (от Иж-56К) или с новым БП-62. Максимальная скорость 95 км/ч, сухой вес 255 кг, ширина 1650 мм, колея 1170 кг. Подвеска колеса коляски — торсионная, кузова коляски — пружинная.

      Модернизации

      «Иж Юпитер» послужил началом целой серии двухцилиндровых мотоциклов:

      • «Иж Юпитер-2" (1965—1971 гг.) — мощность двигателя 19 л.с. при 4900 об/мин
      • «Иж Юпитер-3» (1971—1977 гг.) — мощность по сравнению с предшественником возросла почти на 40 процентов (25 л.с. при 5700 об/мин). Модели был присвоен Государственный знак качества СССР.
      • «Иж Юпитер-3-01» (1977—1980 гг.)
      • «Иж Юпитер-3-02» (1979—1981 гг.)
      • «Иж Юпитер-4» (1982—1985 гг.) — мощность двигателя повышена до 28 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент до 3,58 кгс*м, 12-вольтовое электрооборудование, новая светотехника.
      • «Иж Юпитер-5» (с 1985 года) — мощность двигателя снижена до 24 л.с, но улучшена характеристика крутящего момента в области средних оборотов. Появилась кнопка «аварийного запуска», отключавшая все приборы, кроме зажигания, при запуске с подсевшим аккумулятором. В 1987 году получил значительно обновленную внешность: бензобак, облицовки и приборный щиток.
      • «Иж Юпитер 5-020-03» (Иж 6.113-020-03) — модель с двигателем жидкостного охлаждения, мощность возросла до 25 л.с.

      Ижевский машиностроительный завод

      1961—1966

      Иж-350

      Иж-56

      Дорожный

      совместная с топливом

      многодисковое, в масляной ванне

      четырехступенчатая, двухходовая

      роликовая цепь, передаточное число—2,33

      самотёком

      3,25-19"

      3,25-19"

      18

      110

      2115

      780

      1025

      1400

      135

      Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

      Читайте также: