Иж юпитер 3 руководство по эксплуатации и ремонту

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Мото-жизнь Донбасса

Мотоцикл ИЖ-Юпитер-3.Инструкция по уходу и эксплуатации.
Формат файлов - .jpg





























































































Ремонт мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 3

Многие «начинающие» часто задают вопросы примерно такого содержания: Иж Юпитер 3 двигатель? Часто ли ломается? Как он по динамическим характеристикам, и что с запчастями на этот мотоцикл! Это стандартные и распространенные вопросы, которыми задается любой счастливый обладатель мотоцикла, мотоцикла который уже что называется «в возрасте» И высока вероятность того, что этому обладателю(или же потенциальному покупателю) придется столкнутся со сложностями ремонта.

Из практики скажем, что двигатель Иж Юпитер 3 по надежности стоит на втором (но никак не на последнем) месте после Иж Юпитер 2. А вообще частота поломок зависит( и это применимо не только к третьему Юпитеру, но и вообще к технике в целом) от того в каких условиях эксплуатируется мотоцикл, как своевременно и качественно выполняется обслуживание, а также как правильно был обкатан движок, вообще если Юпитер правильно обкатали, то поломок будет очень мало. В остальном же, если наступает такой период в жизни владельца 3-его Юпитера как: Иж Юпитер 3 ремонт, то сложного здесь ничего нет….
Процессы по сборке и разборке основных агрегатных узлов, это касается не только двигателя, полностью совпадают с другими представителями серии Юпитер.

Также необходимо помнить что тюнинг мотоцикла ИЖ Юпитер 3 (я имею ввиду тюнинг в отношении форсирования двигателя) приведет к быстрому износу, а это в свою очередь приблизит неизбежный ремонт. Основные моменты по сборке \ разборке агрегатов освещены на нашем сайте, более обширно эта информация представлена в литературе, которая кстати находится в свободном доступе в сети и называется : инструкция ИЖ Юпитер 3.

Есть у этой модели Иж некоторые проблемы, которые могут доставлять неприятности. Возникают проблемы зарядки аккумулятора. Многие начинают менять и центральную проводку, генератор и реле - не помогает. А в большинстве случаев эта проблема заключается в 2 деталях. Либо плюсовая щётка на генераторе на массу коротит, либо наоборот -минусовой провод с корпусом плохо контачит. Часто генератор Иж Юпитер 3, в случае выхода из строя, меняют на генератор поздних моделей. Следует помнить что генератор третьего Юпитера 6в, а все последующие модели этой серии имеют напряжение бортовой сети 12в. По этому замена на Иж Юпитер 3 генератора влечет за собой замену соответствующих узлов в проводке.

Иж Юпитер 3 проводка

1 - аккумуляторная батарея;
2 - реле-регулятор;
3 - предохранитель батареи;
4 - свеча зажигания;
5 - колпачок свечи;
6 - помехоподавляющее сопротивление;
7 - фонарь с лампой А6-6 указателя поворота;
8 - реле указателей поворота;
9 - центральный переключатель;
10 - сигнальная лампа А6-0,25 нейтральной передачи;
11 - контакты включения системы зажигания;
12 - лампа А6-2 освещения шкалы спидометра;
13 - фара;
14 - двухнитевая лампа А6-32+32 дальнего-ближнего света;
15 - лампа А6-2 стояночного света;
16 - контрольная лампа А6-0,25 генератора;
17 - переключатель указателей поворота;
18 - звуковой сигнал;
19 - кнопка звукового сигнала;
20 - переключатель дальнего-ближнего света;
21 - передний габаритный фонарь коляски с лампой А6-2;
22 - катушка зажигания;
23 - конденсатор;
24 - генератор;
25 - прерыватель системы зажигания;
26 - главный пучок проводов;
27 - фонарь указателя поворота на коляске;
28 - датчик включения лампы нейтральной передачи;
29 - включатель стоп-сигнала;
30 - задний фонарь коляски;
31 - задний фонарь мотоцикла;
32 - лампа А6-2 заднего фонаря;
33 - пучок проводов заднего фонаря;
34 - лампа А6-15 стоп-сигнала;

На Иж Юпитер 3 схема электрооборудования точно такая же как на Иж Планета 3

Если начинает "барахлить" на Иж Юпитер 3 зажигание то самое простое это заменить его на бесконтактное (БСЗ)
БСЗ Иж Юпитер 3 устанавливается достаточно просто и этот процесс описан на нашем сайте, а также достаточно хорошо освещен в интернете.

Вот, собственно говоря, и все основные положения по ремонту Иж Юпитер 3. В целом же это надежный, ремонтопригодный отечественный аппарат.

Иж юпитер 3 руководство по эксплуатации и ремонту

mototsikly-izh-planeta-i-izh-yupiter-4-go-i-5-go-pokolenij-rukovodstvo-po-remontu-i-to

Мотоциклы ИЖ Планета и ИЖ Юпитер 4 и 5-го поколений. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

В этой книге описана конструкция дорожных мотоциклов 4 и 5-го поколений ИЖ Юпитер и Планета, а также грузовых мотоциклов созданных на их базе. Даны рекомендации по поиску и устранению неисправностей агрегатов, узлов и систем, приведены операции по разборке, сборке и ремонту узлов и агрегатов, их регулировкам.
Дано описание процесса сборки грузового мотоцикла на основе грузового модуля и дорожного мотоцикла и особенности по ремонту оригинальных узлов и агрегатов грузового мотоцикла.

Полезной будет информация по допускам и посадке основных сопрягаемых деталей ряда узлов и агрегатов, приведен перечень спецоборудования для ремонта мотоциклов.

Книга будет полезна как для владельцев мотоциклов, так и для станций ремонта и техобслуживания мотоциклов

ИЖ Планета. Эксплуатация, обслуживание, ремонт. Бирюков М. 2007

Мотоцикл ИЖ Планета. Обслуживание, ремонт, эксплуатация. Иллюстрированное

Книга предназначена в помощь мотоциклистам, которые занимаются самостоятельным ремонтом и обслуживанием мотоциклов.

В этой книге описаны работы по техобслуживанию и ремонту мотоцикла ИЖ Планета в условиях гаражной мастерской. Приведенные операции сопровождаются подробными комментариями и фотографиями, это позволяет экономить силы, время и средства, а также минимизаровать риск повредить технику.

Руководство по обслуживанию мотоцикла. Каталог запасных частей Jawa 350 638 5

Мотоцикл Ява 350 638 5

Руководство по обслуживанию мотоцикла

Каталог запасных частей

Мы высоко ценим Ваше доверие, проявленное в том, что Вы выбрали мотоцикл нашей марки. Приветствуем Вас в большой мировой семье любителей мотоциклов ЯВА. Настоящая инструкция должна предоставить Вам основную информацию об уходе и эксплуатации мотоцикла. Поэтому уделите внимание ее содержанию и тщательно прочитайте ее! Желаем Вам много радости и удовольствия от Вашего мотоцикла ЯВА!

Мотоцикл. Иерусалимский А.М. 1945

Книга предназначается для научения материальной части мотоцикла и принципов работы его механизмов.

Изложение рассчитано на читателя средней технической квалификации.

Рассматриваемые примеры исполненных конструкций имеют целью отразить не только достижения отечественного мотоциклостроения, но и познакомить читателя с лучшими образцами зарубежной мотоциклетной техники.

От автора

Проводимая в прежних работах автора тенденция — рассматривать мотоциклетные конструкции в нх историческом развитии — еще более подчеркнута в настоящей книге, так как такой метод описания технических явлений представляется автору единственно правильным.

Сохранен также прежний план построения олисательного курса, определяемый следующими соображениями:

1. Книга, предназначенная для изучения материальной части мотоцикла, как и всякой другой сложной машины, должна содержать непротокольное описание отдельных марок исполненных мотоциклов, как это делаеятся в заводских каталогах и инструкциях, а истолковывать общие принципы устройства различных механизмов мотоцикла, иллюстрируя их конкретными примерами наиболее характерных конструкций, безотносительно к тому, построены ли они в Советском Союзе или за его пределами.

2. Описательный курс должен давать ответ не только на вопрос, как , устроен данный механизм, но и почему он именно так устроен т. е. показать целесообразность той или другой конструкции. Следовательно, рассматриваемые механизмы мотоцикла надо не только описывать, но сравнивать и критиковать.

Этими двумя положениями и определился принятый в книге метод изложения.

Кроме критического описания материальной части мотоцикла, автор считал также полезным дать краткие сведения по технической эксплуатации различных агрегатов машины.

Мотоцикл без секретов. Григорьев И.М. ДОСААФ. 1973

СОДЕРЖАНИЕ
КРАТКИЙ ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ КРОССОВЫХ, МОТОЦИКЛОВ
МОТОЦИКЛЫ С КОЛЯСКОЙ
Рабочее место
Инструмент
МОТОЦИКЛ ДЛЯ МОТОКРОССА
Рама мотоцикла
Маятниковая вилка задней подвески
Передняя вилка
Задние амортизаторы
Грязевые щитки
Сиденье-подушка
Руль, рычаги, ручки, тросы
Колеса
Тормоза и ступицы колеса
Цепь
Крепеж
Откидные подножки
Окраска мотоцикла и номерные, таблички
Двигатель
Крробка передач
Использование для смазки дисульфида молибдена (MoS2 )
Система зажигания
Рекомендации по форсировке двигателей всех рабочих объемов
Мотоциклы, с коляской для мотокросса
Подготовка мотоцикла к зимнему мотокроссу

Прежде чем приступить к подготовке мотоцикла к тренировке или соревнованию, нужно организовать рабочее место.

При работе в гараже или мастерской убрать и вытереть начисто слесарный верстак и низкий мотоверстак, подставку под мотоцикл, разложить нужный инструмент. Установить мотоцикл с подставкой на мотоверстак для работы с ним.

Мотоцикл должен быть чисто вымыт и насухо протерт ветошью.

Курс вождения мотоциклов ( КВМЦ-67 )

Курсом руководствоваться при обучении личного состава вождению мотоциклов в воинских частях и военно-учебных заведениях.

С изданием настоящего Курса считать утратившим силу Курс вождения мотоциклов (КВМЦ-61), издания 1961 года.

Основные положения
1. Курс вождения предназначается для обучения солдат, курсантов, сержантов и офицеров умелому вождению мотоциклов и правильному использованию их тактико-технических возможностей.

2. Задача обучения вождению мотоцикла заключается в том, чтобы научить обучаемых:

— умело водить мотоцикл по дорогам и без дорог, по пересеченной местности на максимально возможных по условиям движения скоростях в различное время года, днем и ночью и при любой погоде;

— правильно преодолевать различные препятствия без перегрузки двигателя и поломки агрегатов и механизмов мотоцикла;

— отлично ориентироваться па местности;

— преодолевать участки местности, зараженные радиоактивными (отравляющими) веществами;

— выполнять правила движения по дорогам и в населенных пунктах;

— водить мотоцикл в составе колонны днем и иочыо,

3. Курс вождения включает:

— одиночные упражнения, предназначенные для привития обучаемым первоначальных навыков вождения мотоцикла и подготовки их к самостоятельному вождению в различных условиях движения, а также для дальнейшего поддержания и совершенствования приобретенных навыков вождения в сложных условиях;

Мотоцикл МВ-750 1967

ВНИМАНИЮ ВОДИТЕЛЯ!

На протяжении первых 2500 км пробега во всех механизмах мотоцикла происходит приработка деталей. В этот период недопустимы перегрузка двигателя и превышение скорости мотоцикла.

Во избежание превышения допустимой скорости в период обкатки мотоцикла на крышках карбюраторов установлены ограничители, которые необходимо укоротить после 1000 км пробега по первую заточку, а после 2000 пробега — по вторую заточку.

Укорачивать ограничители ранее установленного срока категорически запрещается.

Данная инструкция является руководством по эксплуатации мотоцикла MB-750.

Мотоцикл МВ-750 — дорожная машина тяжелого типа—имеет мощный двигатель и отличается хорошей проходимостью, комфортабельностью и износостойкостью.

Легкосъемные взаимозаменяемые колеса с надежными тормозами.

Рычажная подвеска заднего колеса и колеса коляски на пружинно-гидравлических амортизаторах и телескопическая передняя вилка с увеличенным ходом обеспечивают плавность езды на различных дорогах и длительную эксплуатацию без ремонта. Наличие привода на колесо коляски с механизмом блокировки значительно повышает проходимость мотоцикла на труднопроходимых участках.

Без особой необходимости не следует разбирать мотоцикл и его агрегаты: лишние разборки и сборки могут нарушить правильное взаимодействие деталей, вызвать преждевременный износ их и даже поломки.

Техническое обслуживание мотоцикла должно производиться в обязательном порядке в обусловленной периодичности, а ремонты — по мере необходимости.

Инструкция по эксплуатации мотоцикла Honda CB 1300 на русском языке. 1997

Подготовка мотоцикла к соревнованиям. Мамзелев И.А. 1982

В книге даются советы по форсировке двигателей, по подготовке к соревнованиям и туристическим пробегам электрооборудования, системы питания, силовой передачи, ходовой части, коляски и механизмов управления тяжелых мотоциклов.

Для широкого круга мотолюбителей.

Дзен и искусство ухода за мотоциклом. Роберт Пирсиг. 1974

Дзен и искусство ухода за мотоциклом. Роберт Пирсиг. 1974

Золотые правила настройки зажигания на Юпитере: шпаргалка для ИЖоводов

За время эксплуатации транспортного средства владелец сталкивается с множеством проблем. Самая серьезная поломка связана с двигателем. Для того, чтобы тратить значительные средства на капитальный ремонт, необходимо следить за техническим состоянием мотоцикла и осуществлять профилактические работы, в том числе регулировать клапана и СЗ (автор видео — Хана Рулю).

Если не следить за СЗ, то двигатель мотоцикла может не раскрывать до конца своего потенциала, не будет работать в полную мощность. Это можно привести к сокращению срока его службы. Настойка зажигания необходима, если двигатель плохо работает, стреляет глушитель или карбюратор. Правда, прежде чем настраивать СЗ, следует убедиться, что причина неисправностей в нем.

Бывает, отпускается болт маховика, которым соединяются две половинки коленвала, начинает люфтить и плохо работает. Даже иногда обрезает шпонку.

Настройка СЗ может понадобиться после ремонта замка зажигания Иж Юпитер 5. Сама установка и подключение выполняются согласно схеме.



Схема СЗ мотоцикла ИЖ

Инструкция по эксплуатации иж юпитер 5

Инструкция по эксплуатации иж юпитер 5

Инструкция по ремонту иж юпитер 4 ::

Иж юпитер 3 инструкция по по эксплуатации иж езды по дорогам с. Иж Юпитер 5. Инструкция По Ремонту Иж-юпитер 5. эксплуатация иж юпитер 5 cтуки и шумы в криво. Выполните. Инструкция эксплуатации иж юпитер 5. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Инструкции по эксплуатации иж планета 5 Инструкции по эксплуатации иж Иж Юпитер-5 —. Описание Инструкция иж планета 5, скачать, pdf, txt, на андроид, мотоцикл по эксплуатации Мотоциклы ИЖ Планета и ИЖ Юпитер 4 и 5-го поколений. Руководство. Мотоцикл ИЖ Планета. Руководство по эксплуатации Иж Юпитер-5, Руководство по эксплуатации Иж Инструкции. Ремонт мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 5 ИЖ ЮПИТЕР — модельный ряд Вопрос-ответ; Инструкции и. 30.05.2010Мотоциклы ИЖ Юпитер, ИЖ Юк Инструкция по 5. Мотоциклы ИЖ 6 по эксплуатации. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому (Планета 5), ИЖ Юпитер 4, ИЖ. Полное руководство по эксплуатации мотоцикла ИЖ Планета 5-01. (*.doc, 2. Руководство по. Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, Статьи по садовой технике, 5. Подготовка.



Руководство По Ремонту Иж Юпитер 3

Руководство по эксплуатации иж

МОТОЦИКЛЫ ИЖ 6.113-01, ИЖ 6.114-01 И ИХ

Заводская инструкция по ремонту

Схема проводки ИЖ Юпитер 3, легенды отечественного мотопрома








Сразу хотим отметить, что мотоциклы семейства ИЖ были самым демократичным и доступным видом транспорта 80-х, подарившим свободу передвижений многим юношам и взрослым мужчинам. В те годы интернета и кабельного ТВ не было, так что протирать штаны на диване было немодным. Зато схема проводки ИЖ Юпитер 3 этими самыми юношами зачитывалась до дыр, о чем сегодня с ностальгией вспоминают многие взрослые дяди и тети.

Легенда в заводской комплектации

Профилактика и ремонт проводки ИЖ Юпитер 3

Мотоцикл ИЖ Юпитер 3 создавался как усовершенствованная модель ранее производившегося ИЖ Юпитер 2. На данной модели впервые в отечественной практике были установлены поворотники, из-за чего в схему электропроводки ИЖ Юпитер 3 были внесены изменения.

В большинстве случаев проводка ИЖ Юпитер 3 купленного с рук практически отсутствует. Не работает фара, стоп-сигнал, да в принципе кроме зажигания ничего не работает. Необходим ремонт или в редких случаях замена проводки.

Для начала работы необходима схема проводки ИЖ Юпитер 3, такую информацию легко найти в сети интернет.

Схема проводки ИЖ Юпитер 3 фото

Старые советские провода намного лучше современных аналогов, поэтому не нужно выкидывать их. После визуального осмотра проводки и определения явных дефектов следует отобранные провода прозвонить тестером на наличие внутренних обрывов.

Необходимо тщательно проверить генератор и систему зажигания, При долгом простое техники контакты кулачков прерывателя окисляются. Зачистка делается просто, сложенная пополам наждачная бумага «нулевка» вставляется между контактами и затирается до полного удаления нагара и ржавчины. Для замены высоковольтного провода «бронепровода » подходят автомобильные высоковольтные провода. Старая свеча зажигания при сильном загрязнении чистится тонкой металлической проволокой, вычищается вся грязь между центральным электродом и стенкой. Зачистка контактов свечи, как и зажигания делается наждачной бумагой. Зазор выставляется щупами в диапазоне от 0,5 до 1 миллиметра.

Зазор выставляется щупами в диапазоне от 0,5 до 1 миллиметра фото

Неправильная работа системы зажигания может быть вызвана пробоем изоляции конденсатора, что приводит к замыканию первичной обмотки катушки зажигания на массу. Обрыв выводных проводов конденсатора приводит к сильному искрению на контактах и слабой искре на свече. Из за чего двигатель работает с перебоями и заводится с трудом. Если конденсатор имеет вздутие и механические повреждения, его придется заменить. Для правильного обслуживания и ремонта, схема проводки ИЖ Юпитер 3 6 вольт должна быть доступна на бумаге. Под бензобаком и сиденьем пролегал кабель идущий к задним поворотникам и стоп-сигналу необходимо дополнительно защитить, к примеру замотать тонкой резиной от велосипедной камеры. При необходимости недостающие части проводки докупаются в ближайшем магазине автозапчастей. Так как приобрести » родные» поворотники и стоп-сигналы очень сложно, имеет смысл подобрать подходящие по дизайну и качеству.

Проводка должна быть цельной, не нужно скручивать концы рукой и изолировать изоляционной лентой. Если все же этого не избежать, места соединений должны быть пропаяны и заизолированы термоусадочной трубкой.

Места соединений должны быть пропаяны и заизолированы термоусадочной трубкой фото

Клеммы аккумуляторной батареи желательно поставить свинцовые с затяжкой болтом. В старых моделях аккумуляторов не редко откручивались пробки банок и электролит выплескивался наружу. В результате провода и клеммы сильно окислялись.




Обслуживание мотоцикла

В отличие от других моделей, как отечественных, так и иностранных (см. статью схема проводки мопеда Дельта), ИЖ Юпитер 3 отличается завидной живучестью.

Вот небольшая инструкциядля реанимации простоявшего без движения мотоцикла:

  • Достаточно заменить или почистить своими руками свечи;
  • Отрегулировать зажигание;
  • Заменить высоковольтные провода от катушек на свечи;
  • Заменить масло в двигателе;
  • Установить новый аккумулятор или зарядить имеющийся.



Современная схема, более понятная молодому поколению
И он заведется и поедет. И в этом его отличительная особенность, которая хорошо знакома поколению 80-х. Восстановить старое лакокрасочное покрытие, перетянуть сиденье или надраить до блеска хромированные детали можно и потом, главное – его живучесть.

Совет: проводка ИЖ Юпитер 3 после долгого хранения также требует пристального внимания. Осмотрите ее на предмет потертостей и нарушения изоляции. Если таковые имеются – замените провода. Не ремонтируйте, а именно замените. Как это сделать — смотрите в статье Оригинальная проводка Ява 634 .



На фото — восстановленный ИЖ Юпитер 3 (справа) смотрится не хуже современных моделей
На представленном ниже видео вы сможете познакомиться с особенностями данной модели. Следует отметить, что цена восстановления вполне по силам большинству, а сложность заключается лишь в отсутствии запчастей и необходимости доработки найденных с других моделей.



Регулировка зажигания

Для начала нужно определить какой контакт используется для какого цилиндра. Выставить зазоры контактов 0,4 миллиметра, если кулачок сильно изношен уменьшить зазор до 0,3 миллиметра. Далее выкрутить свечи зажигания и выставить в одном цилиндре поршень в верхнюю мертвую точку. Любую чистую палочку вставить вместо свечи и поставить отметку. От этой отметки отмерить 3 миллиметра, и выставить поршень по новой отметке. Отверткой ослабить пластину контакта данного цилиндра. Между контактами вставить папиросную бумагу и поворачивая пластину против хода до тех пор пока бумагу не получится вытащить. Вместо бумаги можно подключить лампочку, один провод на массу, второй на контакт. Поворачивать пластину до момента загорания лампочки. Второй цилиндр регулируется аналогично первому.

После всех процедур остается залить масло и бензин, мотоцикл готов к использованию. Исправная проводка — это залог долгой и безупречной работы Иж Юпитер 3.



Часть 1. Часть 2. Наконец настало долгожданное и безусловно самое приятное в восстановлении мотоцикла время, это сборка! Сборка для меня, это те моменты, когда бывало прикрутишь пару болтиков блестящих на свежевыкрашенную деталь, сядешь в гараже с чашечкой кофе и любуешься ею! Много фото!

Постепенно детальки, разложенные по гаражу, превращались в мотоцикл Как только поставил его на колеса, так вообще уже было достижение, его можно теперь катать по гаражу, а не носить с каждым днем все более тяжелую раму Дошло дело и до проводки. Со старой заморачиваться не стал, она была в ужасном состоянии, тем более планировал перевести на 12В оборудование и желательно с электронным зажиганием. Закупил необходимое 12В оборудование, проводов разных цветов и сечений, и вперед. Электропроводка как часть сборки мне также доставила уйму удовольствия, люблю покопаться в проводах. В процессе сборки не терпелось уже посмотреть, как он будет выглядеть, и периодически накидывал бак с сиденьем, создавая видимость готового мотоцикла Даже иногда баловался лампочками, тогда вообще казалось что мот уже готов! Электронное зажигание далось не просто, кто переходил, тот знает, все дело в переходной план-шайбе под генератор 12В, который не становиться в посадочное место картера Юпитера-3! Вот с ней то я и помучался! Вроде бы какие проблемы, эти планшайбы продаются готовые на рынке без проблем. Я такую приобрел, но она не подходила, когда становился генератор, ячейки для щеток не совпадали с якорем! Люди советовали в идеале выточить ее из цельного куска алюминия, но таких размеров бруска не нашел. В итоге, я высчитал какая по размерам должна быть переходная планшайба для моего картера-генератора и отдал токарю на доработку купленную на рынке. После этого все стало без проблем! Размеры моей планшайбы Родной замок зажигания пришлось немного изменить, контролька заряда на 12В оборудовании работала по другому принципу Вот и настал тот момент, когда я понял что у меня все готово для первого запуска! Зажигание выставлено, искра имеется, карбюратор заполнен топливом, будем пробовать! Завелся конечно не сразу! Но и не выделывался долго, примерно с десятого кика он задрынчал! УРА!

Фактически мотоцикл уже был готов даже поехать, но на улице зима, не стал этого делать До весны доделывал всякую мелочевку, подтяжку, настройку, и как только на улице уже была довольно хорошая погода, прокатился на нем по родному селу, видели бы вы взгляды старшего поколения, когда я на нем ехал )))) У меня тогда было такое чувство радости и гордости одновременно! Ощущения, прям как в детстве, улыбка до ушей Несколько фото в полевых условиях

Мотоцикл восстанавливался без какой-либо цели, просто очень хотелось окунутся в этот мир, и теперь он используется для неспешных покатушек для души! Для каждодневной езды есть авто и Хорнет. Каждый мот радует и дарит ощущения по своему! Как всегда, осталась пару недоделанных мелочей, таких как прикрепить новые эмблемки, подключить трос спидометра, но сейчас как то не тот настрой, у нас тут сложно все и нет никакого настроения и желания чем-либо заниматься, но пост написал. Документы на Юпитер имеются, но как оказалось он списан по МРЭО уже давно, восстановить на учет можно, но сложно. Сейчас не до этого. В первых двух частях неоднократно спрашивали про бюджет, так вот на то время, лето 2013 — зима 2014, было потрачено около 8000-9000 грн., что по прошлому курсу примерно 1000-1100 $. Ну и напоследок, немного сравнения

Всем спасибо за внимание


Тюнинг двигателя

Тюнинг ИЖ Юпитер-5 - своими руками


Устанавливавшийся на мотоцикл двухцилиндровый двухтактный мотор рабочим объёмом 347,6 куб. см. чаще всего имеет воздушное охлаждение. Число выпущенных в последние годы производства моделей, на которых использовалось жидкостное охлаждение, ничтожно. Мощность, которую развивает движок – 24 л. с. – можно увеличить, произведя некоторые несложные доработки:

Не забывайте о том, что возросшая мощность улучшит разгонную динамику мотоцикла, но не даст существенного прироста скорости. Для увеличения скорости придётся менять передаточные числа трансмиссии, подбирая другие звёздочки на коробку передач и заднее колесо.

Схема проводки ИЖ Юпитер 3, легенды отечественного мотопрома







В частности, схема проводки ИЖ Юпитер 3 видоизменилась, однако улучшения оказались «капризными» и стали объектом для экспериментов.

Оригинальная схема электропроводки ИЖ Юпитер 3, выдававшаяся при покупке мотоцикла

Особенности модели

Поэтому, и в наши дни из пыльных сараев и гаражей извлекаются энтузиастами прославленные мотоциклы, приводятся в первоначальный вид и, как и прежде, дарят дух свободы своим владельцам.



Доставая мотоцикл из дровяного сарая, есть надежда, что он вновь вернется в строй

Что особенно радует, так это интерес современной молодежи к отечественной технике. Данная статья рассчитана на них и на их родителей, имевших возможность ездить на «Ижаках», «Юпитерах» и «Планетах».

Электросхема

Модель ИЖ Юпитер 3 появилась как улучшенный образец ранее выпускавшегося ИЖ Юпитер 2. Впервые в отечественной практике мотоцикл получил повторители поворотов, в связи с чем схема электропроводки ИЖ Юпитер 3 претерпела изменения.

  1. Под бензобаком и сиденьем пролегал отдельный кабель к задним поворотникам;
  2. Для модели с боковым прицепом прокладывался второй кабель, крепившийся к раме коляски.



В основе новой модели — проверенная электросхема предшественника
На представленном фото вверху отображена и проводка на ИЖ Юпитер 3 в версии с коляской.

От нее запитывались:

  • Лампа (желтая) стоп-сигналов прицепа (на схеме обозначена – 2а);
  • Лампа (красная) заднего габаритного огня прицепа (3а);
  • Правый указатель поворотов на крыле прицепа (11);
  • Передний габаритный огонь (белый) прицепа (17).

Можно долго спорить о качестве изделий отечественного мотопрома, но мотоцикл в умелых руках требовал лишь профилактических работ и наладки. А эпоха дефицита заставляла владельцев проявлять чудеса изобретательности, дорабатывая ненадежные узлы и агрегаты своих двухколесных коней.

Справочно: Иж Юпитер 3 вполне заслуженно получил Знак Качества. Об этом свидетельствовала табличка на раме – на фото внизу. Сегодня найти такой мотоцикл без «кривых» улучшений большая удача для коллекционеров.



В сравнении с привозным «одноразовым мотохламом», Планета 3 в умелых руках служила десятилетиями

Самостоятельные улучшения

Многих не устраивало капризное зажигание мотоцикла (см. статью схема проводки ИЖ Планета 3), поэтому схема проводки на ИЖ Юпитер 3 нередко переделывалась с 6-ти на 12-ти вольтовую. Этому способствовало появление генератора 281.3701 производства Ижевского мотозавода, который был гораздо лучше и надежнее штатного Г36М7. Тем же владельцам, которые не имели возможности его достать, приходилось модернизировать уже имеющийся.

  1. Вытачивалась стальная пластина-переходник, позволявшая установить в генератор 12-ти внутренности;
  2. Приобреталась или выменивалась правая крышка двигателя со старших моделей Юпитер 5 или Планета 5.



Внешний вид измененного картера со стальной пластиной




Места соединений должны быть пропаяны и заизолированы термоусадочной трубкой фото
Схема проводки ИЖ Юпитер 3 фото

Улучшаем штатную систему

Систему зажигания можно улучшить и другими способами. Для этого нужно выявить, какие есть проблемы с проводкой. Они могут возникнуть в первичной цепи между катушкой и аккумулятором на 12 В или вызваны условиями эксплуатации. При визуальном осмотре первичной цепи можно выявить неполадки в соединениях, контактах и выключателе зажигания.

Если эксплуатационные условия идеальны, первичная цепь работает с АКБ на 12 В без сбоев.

Но при попадании грязи и пыли в цепи увеличивается сопротивление в местах контактов, что влечет понижение напряжения с 12 Вольт до 7-8 Вольт. Этого напряжения не хватает, чтобы появился мощный разряд во вторичной обмотке катушки. В результате, на свече возникает заряд меньше 12 В, который плохо воспламеняет горючую смесь в цилиндрах. Обгоревшие контакты, замасленные свечи и АКБ с зарядом меньше 12 В еще более ухудшают искрообразование.



Штатная проводка после доработки

Решить эти проблемы помогают следующие меры:

  1. Убираются штепсельные разъемы, и каждый проводок припаивается с помощью традиционной пайки, а затем изолируется.
  2. Устанавливается дополнительный тумблер, который отключает всех потребителей, когда запускается двигатель. Таким образом, на катушки подается 12 вольтовое напряжение с аккумулятора (схема 1).
  3. Переделать замок зажигания (ЗЗ) (схема 2). Нужно взять провод и припаять один его конец к разъему замка 4, который свободен, а второй к положительной клемме катушки. Штатный провод следует перепаять с клеммы 5 на клемму 6. После включения такого положения ключа, подача питания от аккумулятора на первичный контур осуществляется по упрощенной схеме.

Таким образом, выполненные изменения сделают электропроводку мотоцикла ИЖ Юпитер 5 более надежной и производительной.

Обслуживание мотоцикла

В отличие от других моделей, как отечественных, так и иностранных (см. статью схема проводки мопеда Дельта), ИЖ Юпитер 3 отличается завидной живучестью.

Вот небольшая инструкциядля реанимации простоявшего без движения мотоцикла:

  • Достаточно заменить или почистить своими руками свечи;
  • Отрегулировать зажигание;
  • Заменить высоковольтные провода от катушек на свечи;
  • Заменить масло в двигателе;
  • Установить новый аккумулятор или зарядить имеющийся.



Современная схема, более понятная молодому поколению
И он заведется и поедет. И в этом его отличительная особенность, которая хорошо знакома поколению 80-х. Восстановить старое лакокрасочное покрытие, перетянуть сиденье или надраить до блеска хромированные детали можно и потом, главное – его живучесть.

Совет: проводка ИЖ Юпитер 3 после долгого хранения также требует пристального внимания. Осмотрите ее на предмет потертостей и нарушения изоляции. Если таковые имеются – замените провода. Не ремонтируйте, а именно замените. Как это сделать — смотрите в статье Оригинальная проводка Ява 634 .



На фото — восстановленный ИЖ Юпитер 3 (справа) смотрится не хуже современных моделей
На представленном ниже видео вы сможете познакомиться с особенностями данной модели. Следует отметить, что цена восстановления вполне по силам большинству, а сложность заключается лишь в отсутствии запчастей и необходимости доработки найденных с других моделей.

Регулировка зажигания

Для начала нужно определить какой контакт используется для какого цилиндра. Выставить зазоры контактов 0,4 миллиметра, если кулачок сильно изношен уменьшить зазор до 0,3 миллиметра. Далее выкрутить свечи зажигания и выставить в одном цилиндре поршень в верхнюю мертвую точку. Любую чистую палочку вставить вместо свечи и поставить отметку. От этой отметки отмерить 3 миллиметра, и выставить поршень по новой отметке. Отверткой ослабить пластину контакта данного цилиндра. Между контактами вставить папиросную бумагу и поворачивая пластину против хода до тех пор пока бумагу не получится вытащить. Вместо бумаги можно подключить лампочку, один провод на массу, второй на контакт. Поворачивать пластину до момента загорания лампочки. Второй цилиндр регулируется аналогично первому.

После всех процедур остается залить масло и бензин, мотоцикл готов к использованию. Исправная проводка — это залог долгой и безупречной работы Иж Юпитер 3.

Переделывать надо с умом

тюнинг иж юпитер-5

В сети можно найти немало материалов на эту тему. Но относиться к ним следует с большой осторожностью. Некоторые рекомендации откровенно противоречат здравому смыслу, результат иных переделок может оказаться непредсказуем. Попробуем помочь советом тем, кто решил выполнить тюнинг Юпитера 5 своими руками.

Существует несколько направлений для внесения изменений в конструкцию популярной модели:

  • Коррекция внешнего вида мотоцикла.
  • Доработка или переделка подвески.
  • Тюнинг двигателя.

Рассмотрим каждое из них в отдельности.

Двигатель ИЖ Юпитер

В 1961 году выпущен Ижевский мотоцикл под названием Юпитер. Появилось новое семейство ИЖ Юпитер. Конструкция схожа с мотоциклом ИЖ-56 выпускаемым ранее. Существенным отличием его является установка двухцилиндрового двигателя. Кроме того, внесены некоторые изменения в муфту сцепления, устройство переключения передач и электрооборудование. В передней части картера находятся две кривошипные камеры, а в задней размещена коробка передач. Кривошипные камеры закрыты крышками и в каждой из них установлены коленчатые валы на шарикоподшипниках, которые предохранены от осевого смещения стопорными кольцами. Полуоси коленчатых валов уплотнены сальниками. Под левой крышкой картера установленной на прокладке, размещаются передняя цепная передача, сцепление и пусковой механизм. Коленчатые валы соединены между собой выносным маховиком. На конусе полуоси правого коленчатого вала устанавливаются ротор генератора и кулачок прерывателя. Корпус генератора установлен на картере. Поршни двигателя соединены с шатунами коленчатых валов с помощью поршневых пальцев, которые предохранены от осевого смещения стопорными кольцами. Цилиндры двигателя имеют алюминиевые рубашки и чугунные гильзы. Головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава и крепятся вместе с цилиндрами к картеру шпильками.

Моторная часть ИЖ Юпитер

Моторная часть двигателя состоит из цилиндро-поршневой группы, кривошипного механизма и картерной группы.

Моторная часть ИЖ Юпитер: 1 – крышка генератора; 2 – крышка картера правая; 3 – генератор; 4 – уплотнение правое с крышкой; 5 – вал коленчатый правый; 6 – половина картера правая; 7 – маховик; 8 – уплотнение коленчатого вала; 9 – крышка кривошипной камеры; 10 – вал коленчатый левый; 11 – уплотнение левое; 12 – половина картера левая; 13 – звездочка коленчатого вала; 14 – крышка картера левая; 15 – цилиндр; 16 – головка цилиндра; 17 – поршень; 18 – свеча зажигания; 19 – шатун; 20 – шпилька.

Детали двигателя ИЖ Юпитер

Детали двигателя: 1 – патрубок цилиндра; 2 – прокладка цилиндра; 3 – цилиндр левый; 4 – шпилька; 5 – головка цилиндра левая; 6, 12 – шайбы; 7 – гайки; 8 – кольцо стопорное; 9 – поршень; 10 – кольцо поршневое; 11 – щека левая коленчатого вала; 13 – шатун; 14 – щека правая коленчатого вала; 15 – маховик; 16 – втулка; 17 – палец поршня; 18 – вал коленчатый; 33 – болт крепления маховика; 34 – палец кривошипа; 35 – подшипник игольчатый.

Муфта сцепления ИЖ Юпитер

Находится с левой стороны двигателя в масляной ванне. Закрыта крышкой с прокладкой от вытекания масла. Основное что можно сказать при сборке муфты. Нужно выдержать некоторые условия. Первое гайки сжимающие пружины должны выступать над колпачками на 3.5 — 4,0 мм. Этим мы избавим диски от перекоса. Второе регулировочный винт затянуть до упора. Затем ослабить на 1/4…1/2 оборота. По сути это регулировка сцепления.

Детали муфты сцепления иж юпитер: 19 – кронштейн с рычагом; 20 – барабан наружный муфты сцепления; 21 – толкатель; 22 – шарик; 23 – стержень упорный; 24 – барабан внутренний муфты сцепления; 25 – диск ведущий муфты сцепления; 26 – диск ведомый; 27 – диск нажимной; 28 — колпачок; 29 – пружина; 30 – гайка фасонная; 31 – винт регулировочный; 32 – гайка.

Схема муфты сцепления ИЖ Юпитер

Муфта сцепления мотоцикла ИЖ-Юпитер отличается от муфты сцепления мотоцикла ИЖ-56 установкой шарикоподшипника и регулировочного винта 31 с контргайкой 32.

Пусковой механизм ИЖ Юпитер

Пусковой механизм предназначен для запуска двигателя. Регулировок не имеет. Детали просто собираются в нужном положении и все. В процессе эксплуатации изношенные детали заменяются новыми. Из строя выходят в первую очередь зубчатка и сектор — осмотреть зубья.

Механизм пусковой мотоцикла ИЖ Юпитер: 1 — шайба; 2 — педаль пускового механизма; 3 — валик; 4 — ось педали; 5 — шарик; 6 — пружина фиксатора; 7 — хомутик; 8 — болт; 9 — отражатель; 10 — манжета; 11 — вал кикстартера; 12 — сектор; 13 — пружина; 14 — шайба; 15 — кольцо; 16 — шайба; 17 — пружина; 18 — зубчатка.

Механизм переключения передач ИЖ Юпитер

Находится внутри коробки передач, а рычаг управления с левой стороны двигателя. В нем изменено устройство привода сектора переключения и вилок, которые работают непосредственно на червячном валике. При не четкой работе переключателя. Разобрать двигатель и все детали переключения промыть и проверить на износ и сколы. Неисправные заменить.

Механизм переключения передач ИЖ Юпитер: 4 – педаль переключения; 25 – пружина механизма переключения передач; 26 – сектор переключения передач; 27 – поводок механизма; 28 – вал; 32 – вал червячный; 33 – вилка переключения второй и четвертой передач; 34 – вилка переключения первой и третьей передач; 36 – пружина фиксатора; 37 – стойка контакта нейтрали; 38 – флажок контакта нейтрали; 39 – анкер переключения.

Коробка передач ИЖ-Юпитер

Коробка передач мотоцикла ИЖ-Юпитер на мотоцикле ИЖ-Ю такая же, как и на мотоцикле ИЖ-56 и отличается только конструкцией механизма переключения. Основной уход — проверка масла и своевременная замена.

Схема коробки передач ИЖ Юпитер: 1 – первичный вал; 2 – вторичный вал; 3 – промежуточный вал; 4 – опорные шариковые подшипники валов; 5 – роликовый подшипник вторичного вала; 6 – шестерни коробки передач; 7 – сальник вторичного вала; 8 – звездочка.

Схема двигателя ИЖ Юпитер

Схема блок двигателя с коробкой передач, сцеплением и генератором: 1 – свеча; 2 – головка цилиндра; 3 – цилиндр; 5 – поршень; 6 – поршневое кольцо; 7 – перепускной канал; 8 – поршневой палец; 9 – втулка верхней головки шатуна; 10 – шатун; 11 – крышка кривошипной камеры левая; 12 – ведущая звездочка; 13 – шарикоподшипник; 14 – сальник; 15 – полуось коленчатого вала левая; 16 – роликоподшипник нижней головки шатуна; 17 – палец кривошипа; 18 – пружина сцепления; 19 – крышка люка; 20 – регулировочный винт сцепления; 21 – нажимной диск сцепления; 22 – внутренний барабан; 23 – педаль переключения передач; 24 – педаль пускового механизма; 25 – левая крышка картера; 26 – диски сцепления; 27 – наружный барабан сцепления; 28 – сектор пускового механизма; 29 – пружина; 30 – шестерня пускового механизма; 31 – шарикоподшипник; 32 – левая половина картера; 33 – вилка переключения передач; 34 – валик переключения передач; 35 – сектор переключения передач; 36 – валик механизма переключения передач; 37 – шпилька крепления; 38 – правая половина картера; 39 – головка цилиндра правая; 40 – цилиндр правый; 41 – маховик; 42 – крышка кривошипной камеры правая; 43 – прокладка цилиндра; 44 – сальник правый; 45 – генератор; 46 – ось коленчатого вала правая; 47 – крышка картера правая; 48 – крышка генератора; 59 – кулачок прерывателя; 50 – центральный болт крепления якоря; 51 – звездочка; 52 – сальник; 53 – роликоподшипник; 54 – вторичный вал; 55 – сальник; 56 – первичный вал; 57 – шток выжима сцепления; 58 – рычаг выжима сцепления; 59 – гайка крепления звездочки; 60 и 61 – шестерни коробки передач; 62 – кулачок троса сцепления; 63 – кулачок автомата сцепления; 64 – пружина.

Читайте также: