Самый красивый значок мерседес

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Значки MERCEDES-BENZ

Одной из популярнейших тем коллекционирования, которая не оставляет равнодушными не только фалеристов, является увлечение нагрудными знаками так или иначе касающимися автомобильной (транспортно-технической) тематики. Изображения автомобилей и товарных знаков автомобильных компаний. Естественно, среди автокомпаний выделяется компания MERCEDES-BENZ.

В 2018 году будет отмечена интереснейшая дата 130-летие легендарной поездки Берты Бенц на автомобиле на расстояние в 100 километров.

Но сначала о тех, кто является основными участниками этой истории (по материалам сайта www.mercedes-benz.com).

«Не тратьте время на автомобили»

Макс Роуз (Max Rose)


Готлиб Даймлер, Вильгельм Майбах, Карл Бенц, Берта Бенц, Мерседес Еллинек

Как все это началось 1834: Готлиб Даймлер

«Это не идея, это реализация, которая имеет значение»

Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) родился 17 марта 1834 года в Шорндорфе (Schorndorf). После обучения в качестве оружейника и работы во Франции он посещает Политехническое училище в Штутгарте (Polytechnic School in Stuttgart) с 1857 по 1859 год. После окончания различных технических занятий во Франции и Англии он начинает работать рисовальщиком в Гейслингене (Geislingen) в 1862 году, а в конце 1863 года назначается инспектором цеха на станкостроительном заводе в Ройтлингене (Reutlingen), где в 1865 году встречается с Вильгельмом Майбахом (Wilhelm Maybach). В 1872 году Готлиб Даймлер становится техническим директором производителя газовых двигателей Дотц Газмоторенфабрик (Deutz Gasmotorenfabrik), где знакомится с технологией четырёхтактных двигателей Отто (Otto). Однако, в 1882 году, после разногласий с управляющим директором он покидает компанию. Даймлер создаёт мастерскую в теплице на своей вилле Каннштатт (Cannstatt), чтобы сконцентрироваться на разработке четырёхтактных бензиновых двигателей. Работая с Вильгельмом Майбахом в 1884 году, он разрабатывает двигатель внутреннего сгорания, известный сегодня как «Дедушкины часы» (Grandfather Clock). Благодаря компактной конструкции с малым весом двигатель возможно устанавливать в автомобиле. Однако расходы на пробные операции вскоре поглощают все средства Даймлера, поэтому возникла необходимость найти деловых партнёров. Он основал «Daimler-Motoren-Gesellschaft» 28 ноября 1890 года вместе с Максом Даттенхофером (Max Duttenhofer) и его деловым партнёром Вильгельмом Лоренцем. Но пока Даттенхофер хотел производить стационарные двигатели, Готлиб Даймлер предпочитал сосредоточиться на производстве автомобилей, и возник спор. Поэтому Даймлер потребовалось найти деловых партнёров. 28 ноября 1890 года вместе с Максом Даттенхофером и его деловым партнёром Вильгельмом Лоренцем Даймлер основывает «Daimler-Motoren-Gesellschaft» (DMG).

После того, как Вильгельм Майбах уходит в отставку в 1891 году из-за неприемлемых условий контракта, Даймлер прибегает к уловке. Он продолжает строить двигатели с Майбахом, но оформляет все патенты на своё имя. Всё более напряжённые отношения с Даттенхофером и Лоренцем приводят их к исключению Даймлера из числа акционеров. Ухудшение финансов приводит к стагнации технического развития, что побуждает DMG попытаться обратно пригласить на работу Майбаха в 1895 году. Майбах отказывается, указывая, что он не вернётся без Даймлера. В итоге, коммерческое давление приводит к тому, что оба они возвращаются в компанию. Благодаря двигателю Феникс (Phoenix), построенному Майбахом, двигатель Daimler завоёвывает популярность за рубежом. Группа английских промышленников готова заплатить 350.000 марок за лицензионные права. Майбах назначен техническим директором DMG, и Готлиб Даймлер получает должность в Техническом совете и становится Генеральным инспектором наблюдательного совета. Их возвращение в DMG явилось неожиданным стимулом для компании. Готлиб Даймлер пользуется этим быстрым развитием всего за короткий промежуток времени.

6 марта 1900 года Готлиб Даймлер умер от сердечных заболеваний.

Как все это началось 1844: Карл Бенц

«Любовь к изобретению никогда не умрёт»

Карл Бенц родился в Карлсруэ 25 ноября 1844 года. Его отец умер в июле 1846 года. Несмотря на то, что он финансовые средства были ограничены, его мать сделала всё возможное, что её сын посещал гимназию, а затем получил профессию: изучил машиностроение. Молодой инженер быстро продвинулся от слесаря до мастера-дизайнера и мастерской.

В 1871 году Карл Бенц объединил усилия с «механиком» Августом Риттером, основав свою первую компанию «Карл Бенц и Август Риттер, Инженерная мастерская» в Мангейме. Когда Риттер проявляет себя как ненадёжный партнёр, Карл Бенц вынужден выплатить ему компенсацию за уход из компании из приданого жены Берты Рингер и управляет компанией в одиночку. С 1878 года Карл Бенц интенсивно работает над двухтактным газовым двигателем, чтобы реализовать своё видение «автомобиля без лошадей». После долгих и кропотливых попыток, он впервые запустил двигатель в канун Нового года в 1879 году. В октябре 1882 года он основал акционерную компанию Gasmotorenfabrik Mannheim (Mannheim Gas Engine Factory). Доля Бенца в компании составила всего 5 процентов, однако он имел неограниченное влияние в технических областях. Его сторонники в первую очередь занимались безопасным бизнесом стационарных газовых двигателей.

В январе 1883 года Бенц покидает компанию и объединяет усилия с новыми деловыми партнерами Максом Роузом (Max Rose) и Фридрихом Вильгельмом Эслингером (Friedrich Wilhelm Eßlinger). Они основали компанию «Benz & Cie. Rheinische Gasmotoren-Fabrik Mannheim» (Benz & Co. Rhine Gas Engine Factory Mannheim) и запустили в производство двухтактный двигатель «System Benz». В то время как Бенц стремится реализовать своё автомобильное видение, его деловые партнеры Роуз и Эсслингер скептически относятся к результату: Карл Бенц снова столкнулся с поиском новых инвесторов. Джулиус Ганс (Julius Ganß) и Фридрих фон Фишер (Friedrich von Fischer) в мае 1890 года заменили Роуза и Эсслингера. При уходе, Роуз даже оставляет Бенцу знаменитый совет: «Не тратьте время на автомобили».

Всё же Бенц хотел сосредоточиться исключительно на транспортных средствах и в 1906 году основал компанию Carl Benz Söhne (Carl Benz & Sons) в Ладенбурге (Ladenburg). А в 1912 году, Карл Бенц уходит в отставку в качестве Управляющего директора и передал единоличный управленческий контроль своим сыновьям. Это свидетельствует о росте моторизации и реализации его идей. В свой 80-летний юбилей «когда-то высмеиваемый и непонятый изобретатель», как его видели в прошлом, награждается аплодисментами со всего мира! В последние годы (1926-1929) Карл Бенц оставался активным членом совета директоров новой компании Daimler-Benz AG.

Как все это началось 1846: Вильгельм Майбах

Король дизайнеров

Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach), сын мастера-столяра, родился в (Хейльбронне) 9 февраля 1846 года. С десяти лет после смерти обоих родителей, Вильгельм был принят в Ройтлингер Брудерхаус (Reutlinger Bruderhaus ) в 1856 году. Во время учёбы в 1864 году, работая в механическом цехе в Брудерхаусе, Вильгельм Майбах познакомился с Готлибом Даймлером. Их тесные отношения будут сохраняться на протяжении всей их жизни. Вильгельм Майбах сначала следует за Даймлером в Карлсруэ (Karlsruhe), а затем в 1872 году к производителю двигателей Деуцу (Deutzer Motorenwerken). В январе 1873 года после короткого пребывания в качестве рисовальщика он назначен главным дизайнером. После внутренних споров, когда Готлиб Даймлер покидает Deutz Gasmotorenfabrik, Вильгельм Майбах присоединяется к своему другу в Каннштате (Cannstatt) в октябре 1882 года. Здесь они сотрудничают в разработке лёгкого высокоскоростного двигателя внутреннего сгорания. Первоначально Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах сталкиваются с серьёзной проблемой: разработать высокопроизводительный двигатель, способный управлять автомобилем. Из-за их веса и размера имеющиеся в то время «приводные машины» были непригодны для установки в моторной карете. Два инженера должны были разработать миниатюрные версии существующих конструкций для создания концепции привода в соответствии с планами Даймлера. Лёгкий, компактный дизайн являлся ключевым фактором в этом процессе. Исходя из этого, Даймлер и Майбах построили испытательный двигатель с вертикальным цилиндром («Дедовские часы» из-за его внешнего вида). Мощность двигателя составила около 1 л.с. (0,8 кВт) с частотой вращения двигателя 600 об/мин. Компактная, экономичная конструкция сделала её идеальной для установки на транспортных средствах. Впоследствии он используется в Daimler Reitwagen («Верховая езда») и моторной карете. Эта конструкция прокладывает путь Даймлеру и Майбаху для установки двигателя в автомобиле.

Работая с небольшой командой в отеле Hermann в Каннштате (Cannstatter Hotel Hermann), Вильгельм Майбах разрабатывает важные концептуальные концепции, в том числе ременный привод и двигатель Phoenix и распылительный карбюратор с жиклёром типа шприца, которые используются в автомобильной промышленности десятилетиями.

Интересно, что в 1885 году, основанный на шаблоне Деда Мода, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах строят меньший одноцилиндровый двигатель. Первым испытательным объектом является «карета» с велосипедной системой с усиленной деревянной рамой. Он становится известен как «Daimler Reitwagen» («Riding Car»). Установка двигателя вертикально в деревянной раме, Готлиб Даймлер, по сути, изобретает мотоцикл. 28 августа 1885 года Даймлер получил патентную заявку DRP 36423 на «автомобиль с газовым или нефтяным приводом».

В ноябре 1895 года Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах восстанавливаются в DMG по просьбе английского промышленника Фредерика Симмса (Frederick Simms), который вёл переговоры о существенном лицензионном бизнесе с компанией. Основной задачей Maybach становится восстановление конкурентоспособности DMG за счёт технических инноваций и надёжных материалов. Внедрены обширные разработки для продвижения концепций, разработанных в отеле Hermann, до серийного статуса. Самым значительным результатом является автомобиль с ременным приводом, первый автомобиль, который будет выпускаться DMG в большом количестве. После смерти Макса фон Дуттенхофера в августе 1903 года положение Майбаха внутри компании постепенно ухудшалось, что привело к его окончательной отставке из DMG в апреле 1907 года.

Неожиданно Майбах занялся автобизнесом со своими сыновьями, создающими теперь легендарные транспортные средства, получившими его собственными имя.

Вильгельм Майбах умирает в Каннштате 29 декабря 1929 года в возрасте 83 лет. Он похоронен рядом с Готлибом Даймлером на кладбище Уфф-Кирххоф (Uff-Kirchhof).

Не так давно, узнав о увлечении коллекционированием, коллеги, работающие в компании ведущего дилера автомобилей MERCEDES-BENZ в Москве, презентовали замечательную коробочку с несколькими значками. Значки представляют собой логотипы MERCEDES-BENZ разных исторических периодов.

Девичья дальняя поездка 1888 год

Берта и Карл Бенц поженились 20 июля 1872 года. Впоследствии Карл Бенц напишет в своих мемуарах: «На этом этапе я был идеалистом, ведь кто знает, чего она хочет, от маленького и узкого до великого, ясного и обширного». Берта Бенц (Bertha Benz) явилась ключевым фактором успеха Карла Бенца! Она стала первым человеком, совершившим дальнее путешествие на автомобиле с бензиновым двигателем.

Чтобы продемонстрировать повседневную пригодность автомобиля на практике, она отправилась со своими сыновьями пятнадцатилетним Юджином и четырнадцатилетним Ричардом на расстоянии в 100 км от Мангейма до Пфорцхайма, чтобы навестить свою мать. Её автомобиль являлся третьей версией «Патентного Автомобиля», оснащённого спицами из твёрдого дерева и более мощным двигателем. Начиная с рассвета и после приключенческого драйва, который потребовал значительного импровизационного таланта у миссис Бенц и её сыновей, путешественники приезжают в Пфорцхайм. Обратный путь через пять дней прошёл через Бреттен, Брухзал и Шветцинген обратно в Мангейм. Слово этой сенсации вырывается в мгновение ока, и Берта Бенц достиг своей цели.

Критики теперь знали о надёжности транспортного средства, и Benz Patent Motor Car был разговором о городе.

Первый современный автомобиль

Одна из самых выдающихся конструкций Maybach для совместного предприятия, Готлиб Даймлер больше не испытывает смерти из-за его ранней смерти: первый Мерседес, который взорвался на «Неделе Ниццы» в марте 1901 года. Это лёгкий и мощный автомобиль с низким центром тяжести, который заметно выделяется из всех ранее построенных автомобилей. Mercedes 35 л.с. получает не на что не похожую ранее форму и, таким образом, заканчивает предыдущую эру в автомобильной промышленности. Эта новаторская конструкция, которая считается первым современным автомобилем, обязана своим происхождением не только конструктивному гению Вильгельма Майбаха, но и инициативе Эмиля Еллинека (Emil Jellinek).

Эмиль Еллинек бизнесмен и автомобильный энтузиаст с резиденциями в Бадене недалеко от Вены и Ниццы приобрёл свой первый автомобиль Daimler в 1897 году и с тех пор требовал всё более мощные и быстрые транспортные средства от Maybach и DMG.

С впечатляющими гоночными победами и столь же впечатляющими успехами в продажах автомобили Mercedes вступают в новую эру.


Как все началось: трёхлучевая звезда. Создание

Трёхлучевая звезда также является символом усилий Даймлера по универсальной моторизации «на суше, в море и в воздухе». На протяжении многих лет звезда дополняется различными элементами. Например, в 1916 году она вписана в круг, в котором установлены четыре маленькие звезды и слово «Мерседес» или название фабрик DMG «Унтертюркхайм» (DMG-Werke Untertürkheim) и «Берлин-Мариенфельде» (Berlin-Marienfelde).

Слияние

Трёхлучевая звезда Daimler-Motoren-Gesellschaft окружена словом «Мерседес», а также брендом «Benz», чей лавровый венок объединил в себе оба слова.

Этот товарный знак, который почти не изменился за последние десятилетия, по-прежнему украшает автомобили марки «Мерседес-Бенц» сегодня. «Звезда» стала символом качества и безопасности на каждой улице, а название «Мерседес-Бенц» является синонимом традиций и инноваций во всём мире, и автомобиля будущего.

Как изменился логотип Mercedes-Benz

До этого логотип одного из первых в мире автопроизводителей — Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG), основанного в 1890 году Готтлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом, выглядел куда сложнее и красочнее. Его дизайн был разработан ориентировочно в 1897 году.

1903 год

Другую компанию, слияние с которой позднее стало днем рождения известного всему миру Mercedes-Benz, основал в 1883 году изобретатель одного из первых в мире автомобилей с ДВС Карл Бенц. Она называлась Benz & Cie., а ее эмблема с очертаниями зубчатого колеса и надписью Original Benz появилась в 1903 году.

1909 год

Незадолго до объединения двух крупных конкурирующих на тот момент немецких автопроизводителей фирма Daimler-Motoren-Gesellschaft запатентовала трехлучевую звезду как свой новый товарный знак. Это случилось 24 июня 1909 года. Она символизировала три направления деятельности компании — выпуск двигателей для автомобилей, судов и авиации.

1909 год

С разницей всего в месяц с небольшим — 9 августа 1909 года — в патентное ведомство Германии собственную заявку с модифицированной эмблемой, на которой зубчатое колесо сменил лавровый венок, подал и Benz & Cie.

1916 год

Так и не ставший популярным логотип компании Mercedes c крупной трехлучевой звездой посередине и четырьмя маленькими по периметру был запатентован в 1916 году. Идея создания такого товарного знака возникла у Пауля и Адольфа — сыновей умершего в 1900 году Готтлиба Даймлера.

1921 год

Через пять лет после этого Daimler-Motoren-Gesellschaft зарегистрировал в качестве эмблемы звезду в кольце специально для использования в составе объемной фигурки на радиаторе. В виде вертикальной статуэтки она была более узнаваемой по сравнению с рельефным нанесением на радиаторной решетке из того же материала, что и основа.

1926 год

После судьбоносного слияния в июне 1926 года двух немецких автомобильных гигантов Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz & Cie. увидела свет новая компания Daimler-Benz. В ее логотипе, разработанном и запатентованном еще в начале 1925 года, присутствовали названия обеих фирм.

Объединение Daimler и Benz было одним из крупнейших и важнейших событий в автомобильной индустрии и потому широко освещалось в СМИ. В 1926 году можно было увидеть такие рекламные плакаты, демонстрирующие силу двух брендов, а также соседство трехлучевой звезды и лаврового венка «Бенца».

1933 год

В первой половине тридцатых годов логотип Mercedes-Benz радикально поменялся. Он был упрощен и стал черно-белым. Лавровый венок ушел в прошлое. В таком виде эмблема компании просуществовала больше полувека.

С тридцатых годов новая трехлучевая звезда украшала не только капоты и кузова автомобилей, но также здания в крупных городах по всему миру. Как эта конструкция на крыше International Motors JNC в Калифорнии.

30 марта 1965 года на крыше Европа-Центра в Берлине тоже появился гигантский логотип компании Mercedes-Benz.

Его высота составляла 10 м, а масса 15 т. Тогда эта трехлучевая звезда была самой крупной вращающейся и светящейся рекламной конструкцией в мире.

1989 год

В конце восьмидесятых эмблема компании обрела объем и металлический блеск, а в дальнейшем в основном только эволюционировала.

2007 год

Без малого 15 лет назад дизайнеры марки представили хорошо известный нам сегодня слегка скорректированный вариант трехлучевой звезды. Его изображение появилось на всех коммуникационных материалах компании с 1 ноября 2007 года, а первым автомобилем, получившим такую эмблему, стал новый C-класс с кузовом универсал.

Несколько позже — с 2013 года — в качестве опции Mercedes-Benz начал предлагать клиентам вариант логотипа на радиаторной решетке с диодной подсветкой по контуру. Однако бесполезная, но красивая эмблема обернулась для некоторых моделей проблемами. В конце 2020 года в США было отозвано 12 799 кроссоверов GLE и GLS, у которых неполадки в проводке светящейся звезды могли вызвать сбои в работе других систем: от усилителя руля и левой фары до электромотора стеклоочистителя.

История логотипа Мерседес, что означает

Серебряная трехконечная звезда на логотипе Мерседес - международное сокровище. Потребители со всех континентов мира испытали и оценили качество автомобилей, которое могут предоставить только немецкие автомобильные гиганты. Прибыль от их продаж по всему миру исчисляется миллиардами долларов.

Сегодня мы подробно рассмотрим логотип Mercedes-Benz, как росла компания и как вместе с ней менялся логотип.

Давайте оглянемся в прошлое и узнаем, как Мерседес начинала свой путь как компания, а также ознакомимся с историей логотипа Мерседес, который считается одним из самых известных в мире брендов.

Если Вас интересует разработка логотипов, узнать стоимость и заказать логотип можно на странице соответствующей услуги, нажав на кнопку ниже:

Краткая история Мерседес

Mercedes-Benz был создан двумя дальновидными людьми, объединенными общей страстью к инженерии и механике: Карлом Бенцем и Готтлибом Даймлером. Прежде чем основать Mercedes-Benz более столетия назад, оба мужчины доказали свою изобретательность, создав собственное творение. В 1886 году Карл Бенц построил свой первый моторизованный трехколесный велосипед, а несколько лет спустя Готтлиб Даймлер создал безлошадную повозку.

Карл Бенц

Карл Бенц основал Benz & Cie., А Готтлиб Даймлер основал DMG вскоре после их первых изобретений. В 1900 году автомобиль «Мерседес» был разработан DMG, но марка столкнулась с препятствием, когда разразилась война в Германии, так как бензин стал недоступен для водителей.

Готтлиб Даймлер

В 1926 году, DMG и Benz & Cie. объединились в Daimler-Benz, а в 1927 году было выпущено около 7000 автомобилей Mercedes-Benz. Это слияние оказалось выгодным. Спустя три года появился Mercedes-Benz W15, который быстро стал одним из самых желанных автомобилей на рынке. Его успех стал мощным фактором поддержки в создании подразделения Daimler-Benz AG.

Mercedes-Benz W15

История логотипа Мерседес

Прежде чем мы ознакомимся с историей логотипа Мерседес и его эволюцией, давайте сперва углубимся в сам лого. Логотип Мерседес - один из самых узнаваемых в мире. Знаменитый дизайн логотипа отражает профессиональный дух, целостность и богатое наследие автомобильной компании.

Форма логотипа, что означает

Трехконечная звезда - самое заметное в логотипе Mercedes-Benz. Три точки треугольника с тремя зубцами обозначают мощь трех стихийных сил на Земле - Земли, воздуха и моря.

Яркие и четкие контуры выглядят потрясающе. Он передает истинную сущность индивидуальности бренда Мерседес, а футуристический вид демонстрирует стремления компании к светлому и процветающему будущему.

Цвет логотипа

Мерседес удачно использует оттенок серебристого металлика в своем фирменном стиле. Говорят, что серебро - любимый цвет элиты в немецкой монархии, поэтому этот цвет использовался для бренда Mercedes-Benz, что свидетельствует об их отличном корпоративном мышлении.

Серебряная трехконечная звезда Мерседес является столь же знаковым изображением, как и желтая буква «M» в логотипе Макдональдс, и по сей день остается одним из самых узнаваемых символов в мире.

Шрифт логотипа

Шрифты были созданы в корпоративном стиле и придают дизайну изысканный вид, а также соответствуют теме блестящего серебра эмблемы и действительно отражают индивидуальность дизайна логотипа Mercedes-Benz.

1902: Первый логотип Mercedes-Benz

Первый логотип Мерседес

В 1902 году появился первый логотип «Mercedes». Чтобы представить миру свою бизнес-империю, был создан первый фирменный стиль. В то время логотип содержал только название, изображения трех лучей появятся позже. Дизайн шрифта выглядел одновременно элегантным и утонченным.

1909: Знаменитый логотип с трехлучевой звездой

Спустя семь лет Mercedes решил добавить культовый и всемирно известный логотип в виде трехконечной звезды. В 1909 году был создан знаменитый символ, который с того дня и по сей день украшает автомобильную промышленность.

Готтлиб Даймлер создал логотип, когда написал жене открытку и нарисовал первый грубый дизайн. Он также предсказал, что этот логотип принесет компании большой успех в будущем и станет трамплином для необычайных высот. Он не ошибался.

В этом же году появился и другой логотип. В центре этого логотипа была надпись BENZ, вокруг которой располагались лавровые венки.

1916: Новый логотип Мерседес с четырьмя звездами в кольце

В 1916 году был изменен дизайн логотипа - теперь основную звезду окружали четыре отдельных трехконечных звезды, а внизу видно название компании. Эмблема оставалась фирменным знаком Мерседес в течение следующего десятилетия.

1926: Дизайн логотипа с лавровым венком

Чтобы объединить идентичность брендов обоих предприятий, в 1926 году к дизайну был добавлен лавровый венок. Венок когда-то был частью эмблемы двигателей Benz & Cie, и когда они объединились в Daimler-Benz AG, было принято решение добавить венки. Это сформировало новый логотип, на котором были написаны названия обеих компаний.

2008: Дизайн логотипа стал более изысканным

Серебристый цвет ассоциируется с Mercedes с тех пор, как он участвовал в 1934 году в Гран-при Нюрбургринга, первом в истории Гран-при. В те дни качественные автомобили Mercedes Grand Prix назывались «Серебряными стрелами», что положило начало традиции, когда компания предпочитала использовать серебро в качестве основного цвета. Эта традиция продолжилась, когда серебро стало цветом, представляющим бренд на Гран-при Формулы-1 1954 и 1955 годов.

Серебристый стал официальным цветом логотипа, каким он остается по сей день. Только представьте себе автомобиль Mercedes, у которого не было бы этой культовой серебряной трехконечной звезды спереди.

Вот мы и ознакомились с историей зарождения компании, а также историей логотипа Мерседес. Надеюсь, данная статья была интересной.

Что означает знак "Мерседеса"? История создания

Mercedes-Benz на сегодняшний день является одним из крупнейших и лучших автопроизводителей в мире. Роскошные автомобили со сверкающей на капоте трёхлучевой звездой привлекают внимание каждого, даже не разбирающегося в машинах человека. Но сейчас хотелось бы рассказать не о мощных технических характеристиках моделей, выпускаемых концерном, а о том, что означает знак «Мерседеса».

знак мерседеса

Заглянем в прошлое

История эмблемы началась в далёком 1880 году, причём очень интересным образом. Готлиб Даймлер, создатель концерна, сделал граффити на стене своего дома. Он изобразил ту самую трёхлучевую звезду. А потом подписал её интересной фразой. В переводе на русский язык он звучит так: «Звезда взойдёт над этим местом и, надеюсь, благословит всех нас и детей наших».

Так зародился знак «Мерседеса». Правда, в качестве логотипа его утвердили только в 1909 году. Только тогда концерн ещё был известен как Daimler Motoren Gesellschaft.

Отсылка к стихии

В знаменитую звезду Готлиб Даймлер вложил не только нравственный смысл. Знак «Мерседеса», фото которого предоставлено выше, имеет вполне логичное значение.

Дел в том, что концерн DMG производил не только автомобили. Он ещё занимался изготовлением судовых и авиационных двигателей. Так что каждый луч в символе олицетворяет собой стихию, в которой DMG себя проявлял: сушу, воздух и воду.

знак мерседеса фото

Слияние марок

Как известно, концерн Mercedes-Benz, известный в современном виде, образовался вследствие объединения усилий двух некогда конкурировавших автомобилестроительных компаний. Одной из них владел Карл Бенц, а другой – Готлиб Даймлер. Некоторое время они конкурировали, но в 1926 году объединились, и это было, пожалуй, лучшим обоюдным решением в их жизни.

Естественно, возник вопрос, касающийся того, каким будет новый знак «Мерседеса». Было решено пойти на компромисс и объединить символы обеих компаний. Торговый символ Карла Бенца представлял собой изначально рулевое колесо, которое он в 1909 году заменил на лавровый венок.

В конце концов было решено вписать в него трёхлучевую звезду. Очень гармоничным и оригинальным стал новый знак «Мерседеса». Фото, предоставленное выше, позволяет в этом убедиться. Это дизайнерское решение настолько удачно, что даже сейчас на многих моделях можно увидеть вариант эмблемы с венком. Интереснее всего смотрится звезда, «стоящая» на небольшой круглой платформе, на которой в лавровом венке виднеется фирменная надпись Mercedes-Benz. Хотя на самых современных моделях встречается другой вариант, без возвышающейся звезды. Её всё чаще помещают посередине радиаторной решётки.

Кстати, венок, являющийся символом победы автомобилей на гонках, убрали лишь для того, чтобы было проще использовать логотип в рекламе. Всем прекрасно известно, что чем меньше в эмблеме элементов, тем лучше он запоминается, поскольку нет ничего лишнего, провоцирующего дополнительную зрительную нагрузку.

В 1937 году знак «Мерседес-Бенц» преобразился в свой окончательный вариант – звезду заключили в круг. После этого никаких ребрендингов более не проводилось.

знак мерседеса на капоте

Другая версия происхождения символа

Знак машины «Мерседес» кажется вполне привычным, но на самом деле он окутан самыми настоящими легендами. Есть весьма романтичная версия, рассказывающая о том, как предположительно появилась данная эмблема.

Считается, что трёхлучевая звезда – это на самом деле женская фигурка, вписанная в круг. Если включить воображение, то можно представить девушку с широко расставленными ногами и сведёнными, поднятыми над головой руками. Тут есть отсылка к стародавним временам, когда на носах кораблей вырезали женскую фигурку. Её потом считали идолом, хранящим судно. Точно так же и на «Мерседесе» - в потоке быстрого ветра плывёт на корме сухопутного корабля прекрасная богиня, защищающая хозяев от внешних дорожных невзгод и не позволяющая заблудиться в каменных джунглях.

знак мерседеса что означает

В споре рождается… эмблема

Стоит отметить ещё одну версию, согласно которой появился знак «Мерседеса». Это тоже некоего рода легенда.

Говорят, что из-за будущего логотипа основатели компании (Готлиб Даймлер, Эмиль Эллинек и Вильгельм Майбах) очень долго спорили и ругались. Это можно понять, ведь каждому хотелось видеть в эмблеме концерна отражение именно его задумки. "Скромный" Готлиб Даймлер, например, предлагал сделать логотипом его же портрет.

Майбах настаивал на том, что эмблемой будет апельсин. И если верить легенде, он даже никак не обосновывал своё предложение. В отличие от Эллинека, который настаивал: «Мерседес – это слон автомобильной промышленности!» Нетрудно догадаться, какое животное он хотел видеть в качестве логотипа. Но Готлиб и Вильгельм даже слушать не хотели Эмиля. Их возмущение можно было понять, ведь уже сама компания была названа именем дочери Эллинека. Естественно, им не хотелось, чтобы ещё и знак автомобиля «Мерседес» был создан Эмилем.

И вот в один момент спор достиг апогея. Мужчины схватили свои трости и скрестили их, намереваясь знатно подраться. Именно в ту секунду в комнату вбежала дочь Эмиля, слышавшая сквозь стену всю перепалку. Ей было больно слышать, как три гения ругаются из-за проблемы, которую можно решить логичным подходом. Девушка упала на колени, пустила слезу и, заломив руки, закричала: «Пожалуйста, не ссорьтесь! Ведь в ваших руках судьба компании!»

Это не могло не растрогать мужчин. Они перевели взгляды на свои «орудия», чтобы опустить их, и вдруг на них снизошло озарение. В скрещенных тростях они увидели будущий логотип. Решение принялось мгновенно, и конфликт был исчерпан.

 знак мерседес бенц

Цена торговой марки

Было немало интересно рассказано про знак «Мерседеса». Что означает данная эмблема – ясно. Теперь стоит затронуть вниманием другую, не менее занимательную тему. И касается она стоимости логотипа.

Он очень дорогой. Согласно данным за 2005 год, в рейтинге стоимости брендов Mercedes-Benz находится на 11-м месте в мире. И цена прав на логотип составляет более 16,605 миллиарда евро. Этот же факт делает концерн самой дорогостоящей немецкой маркой.

Стоит отметить и результаты ряда социологических исследований, предметом которых был логотип концерна. Сотням людей задавался один и то же вопрос – какие ассоциации вызывает у них эмблема Mercedes-Benz? Чаще всего встречались такие ответы: элитный сегмент, дороговизна, немецкое качество, надёжность, престиж, уверенность, стабильность, безопасность, техническое совершенство, консервативность.

знак машины мерседес

На удачу

Знак «Мерседеса» на капоте смотрится красиво, и многие с этим согласны. Но у некоторых любовь к данному логотипу проявляется чересчур. Бывший президент Украины, например, заказал себе однажды дворянский герб. Изображения довольно сложное, но из тех элементов, которые первым делом бросаются в глаза, можно отметить розу (символ Донбасса), пальмовую ветвь (олицетворение победы) и… «мерседесовскую» эмблему. Сложно дать логичное объяснение её присутствию в данном контексте. Возможно, обладатель сего шедевра таким образом решил привлечь благословение звезды пленительного счастья или олицетворить успешность, богатство в этом мире.

знак автомобиля мерседес

Отношение к эмблеме

Правда, некоторые считают, что логотип «Мерседеса» символизирует зло и нечистую силу. Семиотики (специалисты по знакам) уверяют – в этой эмблеме завуалирована трёхлучевая свастика, концы которой просто «загнулись» и образовали собой круг.

А ещё в некоторых культурах такая звезда олицетворяет стремление к духовности. Вот только то, что она очерчена кругом, – очень плохо. Он пресекает желание духовно просвещаться и направляет к стяжательству.

Впрочем, всё это является лишь мнениями, версиями и догадками. На деле трёхлучевая звезда является просто дорогой и узнаваемой торговой маркой, принадлежащей одному из наилучших автомобильных концернов во всём мире.

arbuzov

В 1880 году предприниматель Готлиб Даймлер украсил стену собственного дома трехлучевой звездой, используя ее в качестве оберега.

В 1900-м году состоялся первый полет дирижабля конструкции графа Фердинанда фон Цеппелина.



Дирижабль, LZ-1, 1900

Дирижабль назывался LZ-1, им управлял сам граф. Объем газа в аппарате составлял 11 300 м³. Он оказался медленным и неуклюжим. В движение его приводили два слабых двигателя «Даймлер» по 15 л. с. После 20 минут полета LZ-1 пришлось посадить на воду Боденского озера.

Мерседес Елинек

Мерседес Елинек, дочь богатого австрийского бизнесмена, имевшего страсть к автомобилям, в октябре 1901, когда ей было только 11 лет, потребовала от отца, чтобы машины, которые он намеревался купить, имели ее имя. С 1901 года имя Мерседес стало торговой маркой автомобилей, выпускавшихся немецкой компанией Даймлер Моторен Гезелльшафт.

Логотипом компании звезда стала только в 1909 году. Трехлучевая звезда символизирует успех марки на суше, в воде и в воздухе. Это объясняется тем, что владелец марки, компания Даймлер, производила помимо автомобилей судовые и авиационные двигатели.
Мерседес

Создатель первой машины с бензиновым двигателем, Карл Бенц, зарегистрировал в 1903 году свой торговый знак, рулевое колесо, которое в 1909 году сменил лавровый венок.

Мерседес

Мерседес

В 1921 году осталась только трехлучевая звезда в круге.

В 1926 году произошло слияние компаний Бенца и Даймлера, образовав всемирно известную компанию «Daimler-Benz AG». Объединенной эмблемой стала трехлучевая звезда Мерседес Бенц в лавровом венке или в круге.

Мерседес Бенц

Мерседес Бенц

Также существует другая и более распространенная версия возникновения эмблемы. Три луча — это имена трех людей: Вильгельм Майбах (великий конструктор), Эмиль Еллинек и его дочь Мерседес.

Мерседес Бенц

«Король автоконструкторов» Майбах был одним из первых, кто начал применять транспортные двигатели внутреннего сгорания. Консул Австрии Еллинек вкладывал очень много средств и сил, чтобы сделать двигатели для машин намного мощнее, а предприятие, на котором они производились, более преуспевающим. Именем для автомобиля «пожертвовала» дочь консула — Мерседес.

Первый вариант возникновения эмблемы Мерседеса более правдоподобен и органичен, чем второй. Но есть еще одна история, которую приписывают возникновению трехлучевой звезды. Бытует мнение, что в круг вписана женская фигура с широко расставленными ногами и высоко поднятыми над головой руками. Такая символика перекликается с древними временами, когда на носах кораблей были вырезаны женские головы или фигуры. Этот символ считался хранителем корабля. Так и на Мерседесе богиня защищает автомобиль в жестоких асфальтовых джунглях.

По данным рейтинга консалтингового агентства InterBrand бренд Mercedes занимает 11-е место в мире. Также эта марка автомобиля является самой дорогостоящей в Германии. Бренд Мерседеса создавался на протяжении более ста лет. Осознанно или бессознательно, создатели бренда наполняли его определенным смыслом, который закрепился навсегда. Ассоциации, которые вызывает этот автомобиль, неизменны: качество, консерватизм, надежность, престиж и безопасность.

Знак "Мерседеса": описание, обозначение, история и интересные факты

Знак “Мерседеса” на сегодняшний день известен всем людям. Даже тем, которые слабо разбираются в теме автомобилей. Mercedes-Benz – это всемирно известный концерн, и машины, произведенные им, зарекомендовали себя как роскошные, дорогие и качественные. И на капоте каждой модели красуется трехлучевая звезда. Что она означает? Как появился этот символ? Стоит разобраться.

знак мерседеса

Знак “Мерседеса” появился в 1925 году. Он возник незадолго до того момента, как произошло слияние двух компания – DMG и Benz & Cie. Фирмы объединились год спустя, в 1926-м. И новое предприятие стало известно под названием Daimler-Benz AG. Данное событие впоследствии и ознаменовало возникновение нового автомобильного бренда. Он на сегодняшний день известен как Mercedes-Benz. Вместе с возникновением данной компании у соучредителей появилось и желание сохранить свои традиции.

Интересно, что сам логотип зарегистрировали как торговую марку в 1909 году, 6 августа. И что самое интересное, лавровый венок и “мерседесовская” звезда имеют совершенно независимые начала.

История

В далеком 1886 году Карл Бенц и Готтлиб Даймлер даже не подозревали о существовании друг друга. Но именно в тот год оба предпринимателя создали собственные автомобили, приводящиеся в движение двигателем внутреннего сгорания. Потом они зарегистрировали собственные товарные знаки. И опять-таки, в одно и то же время – летом 1909 года. Две компании как бы заранее являлись конкурентами друг для друга. Их учредители задали определенное направление развития и стали использовать новоиспеченные эмблемы на машинах, производимых ими.

Но потом, как уже говорилось выше, произошло слияние компаний. И появился общий логотип – трехлучевая звезда Mercedes и лавровый венок Benz. Хотя Daimler еще использовал другой вариант эмблемы, когда создавал свои машины. На капоте просто красовалась надпись “Даймлер”, а над ней будто бы парил мифический феникс.

 знак мерседес на капот

Появление торгового названия: история “Даймлер”

Итак, про знак “Мерседеса” потом можно будет поговорить подробнее, однако сейчас стоит пару слов сказать и о названии. Вне зависимости от того, как именно именовали фирму-основателя – DMG или Daimler, машины должны были как-то называться. Потому фирма договорилась в 1900 году с таким человеком, как Эмиль Еллинек. Он занимался продажей новаторских двигателей и автомобилей. И на тот момент Еллинек являлся самым крупным дилером автомобилей, которые производила компания DMG. Он, собственно говоря, и дал название машинам. Mercedes – это был его псевдоним, который он использовал для участия в гонках. А на самом-то деле потом оказалось, что это имя его любимой дочки.

Так что в 1902 году, 23 июня, компания “Даймлер” подала заявку на регистрацию данного названия в качестве личного товарного знака. И уже через три месяца марка обрела правовую защиту. Новым товарным знаком стала надпись “Мерседес”, изогнутая, как дуга.

что означает знак мерседеса

Товарный знак Benz

Поскольку знак “Мерседеса”, который всем нам известен сегодня, имеет “двойную” историю, то вниманием нужно затронуть и компанию Benz. А точнее то, как она рекламировала себя в начале прошлого, XX века.

Учредитель сделал всё просто – он создал запоминающийся фирменный знак. Им стала надпись, на которой красовались слова Original BENZ. Её было решено будто бы поместить внутрь зубчатого колеса черного цвета. Выглядело очень эффектно и действительно запоминалось хорошо. Потом, правда, центральным элементом эмблемы стала последняя часть – приставку Original решили убрать. И зубчатое черное колесо заменили на лавровый венок, который является символом победы. А поскольку фирма достигла немалых успехов на тот момент в деле производства автомобилей, это было очень символично.

мерседес бенц знак

Становление звезды

История знака “Мерседес” очень богатая и сложная. Ведь сама фирма происходит от двух компаний, так что и торговая марка, соответственно, не могла не претерпеть изменений.

Становление узнаваемой трехлучевой звезды началось вскоре после принятия названия “Мерседес”. Идею предложил Пауль Даймлер, являющийся сыном отправившегося на тот свет в 1900 году основателя фирмы. Трехлучевая звезда стала символом того, что двигатели производства “Дамйлер” используются везде – на земле, в воздухе и в воде. Ведь силовые агрегаты, которые выпускала компания, шли и в авиацию, и на судна, и в машины.

Изначально звезда не имела кольца, что сейчас трудно представить. Оно появилось в 1916 году. Знак “Мерседес” на капот стало намного удобнее помещать, и к тому же смотрелось это намного более органично. А потом, спустя еще пять лет, было решено добавить звезду в широком кольце – её помещали на радиатор.

А после слияния компаний “Даймлер” и “Бенц”, помимо названий, было решено еще и объединить их логотипы. От каждой торговой марки было взято что-то своё, особенное. “Даймлер” оставил звезду, а руководитель компании “Бенц” предложил заключить её в лавровый венок. Решение было принято, так что в 1927 году, 7 октября, название Mercedes-Benz и трехлучевая звезда, заключенная в кольцо из венка с наименованием компании внутри, были официально закреплены за новой фирмой.

 знак автомобиля мерседес

Интересное значение

Многие люди задаются вопросом о том, что значит знак “Мерседес”. Ответ был дан выше – в этом логотипе воплощен тот факт, что двигатели компании использовались в авиации, во флоте и в машинах. Но многие люди решили, что называется, копать глубже. И кое-какая информация оказалась весьма интересной.

Итак, круг является символом движения, защиты, процветания и концентрированной энергии. Еще круг – это вечность. Может, это случайность, но ведь люди, которые ездят на “Мерседесах”, успешны, энергичны и уверены в себе.

А что означает знак “Мерседеса”, то есть трехлучевая звезда? Оказалось, и в ней можно увидеть кое-что особенное. Данный знак имеет отношение к символам триединства. Иными словами – это всевидящее око, символ судьбы. Во многих народах данный символ означает огромную силу, мощность, крепкий дух. Это тоже может найти отражение в “Мерседесах” – ведь всем нам прекрасно известно, насколько эти автомобили быстрые, мощные, динамичные, надежные.

И наконец, само число лучей – три. Про него можно рассказывать долго, углубляясь в нумерологию и эзотерику, однако это к теме не относится. Так что можно сказать лишь одно. Цифра три – это синоним излишеств, благополучия, изобилия. “Тройка” – стремление, иногда даже величие, успех. Данная цифра более чем магическая. И определенно, всё перечисленное выше находит отражение в такой эмблеме, как знак автомобиля “Мерседес”. Люди, которым известно, что это за машины, конечно, согласятся.

история знака мерседес

Расположение эмблемы

На капоте всегда располагается две “мерседесовских” эмблемы. На сегодняшний день существует несколько вариантов. На примере популярного в 90-е годы “пятисотого” можно видеть, что на капоте гордо возвышается трехлучевая звезда в кольце, а чуть ниже, на самом верху радиаторной решетки – этот же знак, но заключенный в лавровый венок и с названием компании.

Сейчас все чаще встречаются модели с крупной звездой в кольце посреди радиаторной решетки. Но тем не менее на их капоте тоже скромно красуется знак с венком. Есть варианты (обычно тюнинговые), сочетающие сразу два видных варианта. Звезда на капоте в кольце и на радиаторной решетке - посередине. В общем, вариантов масса. Но звезда на “Мерседесах” в любом случае есть всегда. Если это разве что не BRABUS. Машины, сошедшие с конвейеров данного тюнинг-ателье, нередко вместо звезды на решетке имеют стильную объемную букву B. Хотя всё равно все знают, что это Mercedes.

 что значит знак мерседес

Многолетний успех

“Мерседес-Бенц” – знак, который несет в себе не только определенный смысл, о котором было рассказано выше. Если смотреть с обычной человеческой точки зрения, то это невероятно дорогой бренд. На сегодняшний день его стоимость составляет более 16.505 миллиардов евро! И этот концерн единогласно признан лучшей немецкой маркой. И самой дорогостоящей, естественно. И это неудивительно. Бренд формировался более ста лет. За эти годы в марку было вложено огромное количество сил, денег и нервов её создателей, разработчиков, специалистов различных отраслей. Не одна сотня людей старалась, чтобы сделать “Мерседес” не просто автомобильной маркой, а легендой. И это удалось. Сегодня люди, увидев человека, который едет на машине данной марки, понимают – у него есть деньги. Он успешный и состоятельный. Он наверняка уверен в себе и в своих силах. Потому что только такая личность может позволить себе машину высочайшего немецкого качества. Эти автомобили – элитные, дорогие, надежные, престижные, безопасные, комфортные, изысканные изнутри и потрясающие снаружи. И конечно же, технически совершенные. Вот что можно сказать про автомобили “Мерседес”.

chemodur

История эмблемы Мерседес берет свое начало с конца 1800-х годов, когда Готтлиб Даймлер стал техническим директором завода Deutz, занимавшегося производством двигателей внутреннего сгорания. Существует легенда, что в начале своей работы там, Готтлиб Даймлер украсил свой собственный дом звездой и написал своей жене, что наступит день, когда эта звезда будет сиять над его собственным заводом и символизировать процветание.

Уже в начале 1900-х годов, когда остро стоял вопрос о логотипе компании, сыновья Даймлера: Пол и Адольф Даймлер, вспомнили эту историю и обозначили звезду в качестве фирменного знака. Сам Готтлиб Даймлер умер в 1900 году незадолго до 66-й годовщины.

Нагляднее представить, что представлял собой логотип, позволит фото эмблема Мерседес 1902

эмблема-1991-229x300

эмблема-mercedes-1902

Нагляднее представить, что представлял собой логотип, позволит фото эмблема мерседес 1909 года.

Фото эмблема Бенц 1909 года.

Что означает эмблема Мерседес? Трёхлучевая звезда символизирует стремление концерна Даймлер к универсальной моторизации – «на земле, воде и воздухе».

По прошествии времени эмблема претерпела незначительные изменения.

В 1916 году эмблема Мерседес была заключена в круг. По периметру самого круга находилось ещё четыре небольших звёздочки, также название Mercedes.

Фото эмблема Мерседес 1916 года.

mercedes-logo-1916

В 1923 году новая эмблема была запатентована.

История эмблемы Мерседес имела продолжение в период второй мировой войны. Это было достаточно сложное время, которое не могло не отразиться на продажах, особенно таких роскошных легковых авто. Только финансово независимые компании могли выжить. Это было время, когда единственным выходом было объединение Mercedes и Benz.

Фото эмблема Мерседес после слияния двух логотипов

Симбиоз-двух-эмблем-мерседес-и-Бенц

В 1952 году Mercedes-Benz 300 SL получил изменённый тип звезды, эмблема находилась не на капоте, как это было ранее, а на радиаторной решётке. Это изменение было связано с желанием подчеркнуть спортивный характер авто.

Фото эмблема Мерседес 1991 года.

эмблема-1991-229x300

Логотип Мерседес 2008 года.

mercedes-benz-logo-2008

Читайте также: