Jac t6 отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Самые дешевые пикапы: большой тест «За рулем»

В последнее время после поездок на китайских машинах коллеги стали возвращаться в несколько странном состоянии. Говорят, «китай» уже не тот, — и садятся планировать сравнительные тесты с «корейцами», «японцами» и «европейцами».

Меня до поры близкое знакомство с китайскими машинами последней волны обходило стороной. Но JAC T6 во время скоротечной российской презентации намекнул, что тоже способен удивить. Поэтому при первой же возможности взял его для более серьезной работы, - и пару ему составил УАЗ Пикап. Только у этих двух самых доступных на рынке пикапов есть бензиновый мотор.

Формально разница в цене между нашей и китайской машинами серьезная. За JAC просят от 1,3 миллиона рублей, УАЗ со старым 135‑сильным ЗМЗ стоит 839 900 рублей. А у нас УАЗ с мотором ЗМЗ-Про (150 л.с.), минимальная цена такого — 860 900 рублей. Однако сейчас в нашем распоряжении машины в максимальном исполнении. УАЗ Пикап с учетом многочисленных опций потянул аж на 1 312 600 рублей, JAC T6 — на 1 399 000. Практически паритет!

Не надо грубостей

JAC T6 собирают в Казахстане из китайских машинокомплектов. Без всякого снобизма: цепочка Китай — Казахстан почему-то не внушает мне доверия. Но никаких видимых глазу косяков я не нашел. Пластик и «кожа» соответствуют цене, не скрипят и везде хорошо сопряжены. И даже вошедшего в фольклор характерного запаха в машине с пробегом 600 км нет. Усилия на хромированных ручках дверей чисто легковые, замки ­срабатывают мягко и с первого раза.

Вставший рядом УАЗ принял гордую позу превосходства: он на 175 мм выше. Ну чистый селянин, такого даже на многоэтажные парковки торговых центров не везде пускают — не проходит!

Дверные ручки по-прежнему требуют генеральских усилий, замки напоминают об армейском прошлом. Отходят от своих мест накладки на левой передней стойке лобового стекла и вокруг переключателя света. Я мог бы продолжить, но и так понятно, что по части интерьера JAC ­явно лучше.

Устраивайтесь поудобнее

Салоны обеих машин располагаются на втором этаже автомобильного мира — высоко! Даже не самые маленькие внедорожники по соседству порой комплексуют.

Устроиться в Джаке та еще задачка. Мои 186 см роста отнюдь не исполинские, а вариант посадки для меня всего один: руль до предела вверх (по вылету не регулируется), подушку — максимально вниз. И всё равно обод руля закрывает верхние сегменты циферблатов.

JAC T6

И невольно заваливаюсь вправо: левому локтю тесновато, комфортно пристроить его не получается ни на подлокотник, ни на подоконник. Поясница проваливается: упор не регулируется. Частично компенсировать это можно, завалив спинку назад. Но в этом случае пугает расстояние от подголовника до головы. Случись удар сзади, лететь ей до опоры сутки с пересадкой.

В плюсах — «хваткая» кожаная баранка, четкий ход рычага коробки передач и отличная обзорность.

УАЗ смог отыграться за поражение в первом раунде. Сиденье излишне жесткое, но профиль удобнее, а регулировок больше. Руль регулируется и по вылету! Обивка дверей более продуманная — есть куда локоть пристроить. И обзорность лучше.

УАЗ Пикап

Комплектации Джака обескураживают. Выбирай любую из двух, но обогреваться будет только заднее стекло. Сиденья? Ага, даже боковые зеркала не греются! Нам такой южный вариант решительно не подходит. И лишний повод не переплачивать 100 тысяч за дорогую версию: базовые тканевые сиденья уютнее. Правда, в представительстве фирмы JAC не знают, когда и сколько таких машин привезут. Пока есть только «кожаные».

В пасмурные дни каждый из нас стремился улизнуть в «уазик»: ветровое стекло, все сиденья и даже баранка обогреваются. Однозонный «климат» в автоматическом режиме почти не требует вмешательства. А «ручная» печка Джака скучать не дает: то жарко, то холодно, малейшая сырость снаружи — включай кондиционер, суши запотевшие стёкла. Такое ощущение, что блок управления дает какие-то абстрактные команды в недра системы, а каков будет результат — загадка.

Два полюса

Немолодой мотор УАЗа на удивление приятно звучит. Этим положительные эмоции за рулем Пикапа исчерпываются, если подходить к оценке с легковым мерилом. Управление им — это изрядно облагороженная атрибутами комфорта, но все-таки работа. Подвеска всеядна, она стала гораздо лучше после прошлогодней модернизации и вкупе с доработанным рулевым привила бывшему вояке какие-никакие манеры на асфальте. Однако вибрации на рычаге коробки и посредственная четкость его хода никуда не делись. Обратной связи на руле не хватает и от подруливаний никуда не денешься.

JAC — натуральный гражданский внедорожник. Причем не самый плохой, что для безвестного «китайца» комплимент. Легко держит прямую, охотно отзывается на повороты руля, не пугает излишне глубокими кренами. Что особенно ценно, не стремится в неровных виражах прописать порожней кормой траекторию по своему усмотрению. На органах управления нет никаких посторонних эффектов, а 6-ступенчатая механика щелкает на загляденье.

Получив «приставку» Про и возмужав до 150 сил, мотор ЗМЗ наконец-то стал тянуть на низах. По сравнению с предшественником — супер! Наш главред взял на денек пикап, повесил Racelogic и вернулся с круглыми глазами: говорит, до 100 км/ч УАЗ без напряга пуляет за 12,9 секунды!

Но если вывести УАЗ из замкнутой на нем самом системы координат, все комплименты растворяются.

Т6 снаряжен турбодвигателем 2.0 отдачей 177 л.с. Китайцы говорят, что это их собственное детище со сложным индексом. Но есть устойчивое подозрение, что перед нами легендарный мицубишевский мотор 4G63, доработанный инженерами австрийской компании AVL.

Время разгона до сотни производитель не сообщает, но при желании от трогающегося в обычном ритме потока оторваться можно легко. Первая передача очень короткая, проще трогаться со второй. Пиковые 290 Н·м обещаны с 1800 об/мин, хотя, по тахометру, движок начинает ровно тянуть, едва перевалив за тысячу. И всё так же напористо везет чуть за 4000 об/мин. На фоне УАЗа просто спорткар!

Еще килограмм гвоздей в гроб УАЗа вбивает расход топлива. В смешанном цикле на пробеге 450 км порожняком и 150 км с полной загрузкой JAC показал чуть больше 11 л/100 км, хотя я кочегарил до 130 км/ч и выше, где это позволительно. И никакого дискомфорта при этом не испытывал. УАЗ Пикап даже в спокойном трассовом режиме на скорости 90 км/ч потребляет больше!

Специфика работы

УАЗ берет на борт 725 кг, и они чувствуются. Динамика скисает, торможения требуют большей расчетливости, корма в поворотах ощутимо заваливается. С другой стороны, те же 150 «лошадей» трудятся в полуторке Профи — и ничего, везут, не жалуются.

Бензиновый JAC рассчитан на 790 кг. И это для него вообще не проблема! На крены влияния никакого. Разгон проседает, но его изначально для пикапа с избытком, так что грех придираться. А вот тормозов не хватает. На порожней машине великоват свободный ход педали, но эффективность линейного замедления нормальная, - а с грузом я пару раз чуть не причалил в идущую впереди машину.

УАЗ отыгрывается на бездорожье. У него мощная защита, крепкие буксирные проушины спереди и сзади, можно заказать блокировку заднего дифференциала. И в тяжелых условиях управлять тягой атмосферного мотора намного удобнее. В Т6 мотор заметно тише, поэтому приходится ориентироваться не по звуку, а по тахометру.

JAC с опаской поджимает хлипкую пластиковую защиту картера и напоминает, что тянуть его назад не за что. Ничего, ­прорвемся!

И Т6 прополз за УАЗом, ни разу даже не чиркнув днищем, а ведь под самой низкой точкой мы намерили всего 185 мм против 200 мм у ульяновского пикапа. Видно, колея оказалась недостаточно глубокой. Интересный факт: УАЗ, несмотря на породистые шины Continental с боковыми грунтозацепами, легче соскакивал в колею и никак не мог из нее выбраться, тогда как китайские шины держали JAC лучше.

Тест-драйв JACT6 2.0 TD

Мы привыкли к тому, что основное преимущество китайских автомобилей – низкая цена. Известная прежде своими грузовиками компания JAC из города Хэфэй, что в восточной провинции Аньхой, удивила пикапом, у которого есть еще по крайней мере один важный козырь – вместо дизеля покупатель может выбрать бензиновый мотор.


Первым делом я уселся за руль дизельной модели. Такой Т6 уступает в мощности – 136 против 177 сил, зато выигрывает в крутящем моменте – 320 и 290 Нм соответственно. Вот только раскрывается это преимущество дизеля ближе к верхним оборотам. При подключенной передней оси внизу двигателю будто не хватает тяги, и он норовит заглохнуть. Приходится подгазовывать. А чтобы ускориться с околонулевой скорости, нужно, не стесняясь, вжимать педаль в пол.

JAC T6

Это единственный пикап иностранной марки, официально продающийся в России, который можно купить с бензиновым мотором

Бензиновая турбо-«четверка» практически такого же рабочего объема (1997 и 1999 см3), как ни странно, более эластична. В режиме полного привода и без понижайки на второй передаче можно уверенно ползти по легкому бездорожью на почти холостых оборотах и даже притормаживать. Там, где турбодизель едва не замирал, бензиновый Т6 продолжал, деловито урча, ползти дальше, словно и не замечая нагрузки.

JAC T6

Вообще, нужно сказать, что собранный в казахском Кустанае китайский пикап мне понравился. Машина хорошо реагирует на повороты руля, что важно, когда приходится ловить сантиметры, чтобы не сползти в колею. Салон радует неожиданным для грузовика комфортом. В отделке дизайнеры не пожалели мягкого пластика и хрома, умело использовали сочетание разных фактур и цветов. Мне так и хотелось лишний раз потрогать и пощупать, чтобы убедиться в качестве богатого кожзама на торпедо, тщательности аккуратной прострочки кресел, солидности ручек и рукояток.
Порадовал и дизайн интерьера, выполненный не в каком-то уже известном стиле или по чьим-то узнаваемым мотивам, а свой, собственный. При этом он удачно сочетается с экстерьером: линии мягкие, плавные и в то же время достаточно энергичные, чтобы не казаться безвольными. Впрочем, не только субъективных, а и вполне объективных плюсов в салоне Т6 хватает. Во время езды по самым плохим дорогам внутри ничего не дребезжит и не скрипит, все элементы отделки хорошо подогнаны друг к другу. Добротную сборку дополняют похвальная эргономика места водителя и не перегруженная, но в то же время информативная панель приборов.

Крупноузловая сборка автомобиля проходит в Казахстане – на заводе «СарыаркаАвтопром» в г. Костанай, куда привозят все узлы и агрегаты. Там же происходит и окрашивание кузова.

И о пассажирах китайские инженеры не забыли. Устроившись на заднем сиденье, я при росте 182 см обнаружил достаточно места и перед коленями, и над головой. Достаточно, чтобы не биться макушкой об потолок, когда порожний кузов подпрыгивает на кочках – все-таки зависимая рессорная подвеска, хоть и оснащенная современными гидравлическими амортизаторами, делает характер пикапа довольно грубоватым.

Между прочим, и просторным салоном, и дорожными повадками Т6 обязан прародителю с весьма громкой фамилией: за основу своей конструкции китайцы взяли шасси Toyota Hilux. Прочная рама, неубиваемая подвеска и механически подключаемый привод передних колес с понижающей передачей в JAC дополнены комплектующими не менее именитых марок: управляющая электроника двигателя от Delphi, антиблокировочная система тормозов Bosch, раздаточная коробка Borg Warner. И как результат китайцы предлагают весьма соблазнительные условия гарантии – 5 лет или 150 000 км пробега.


Кузов автомобиля выполнен из оцинкованной стали, что должно уберечь автомобиль от коррозии. Производитель обещает, что машина «не зацветет» через пару-тройку лет

JAC T6

Причем бегать «Джак» может не только по разбитым проселкам: официальная грузоподъемность в 750 кг (создатели машины говорят, что можно и 950, но лучше без фанатизма) позволяет въезжать в центр столицы и других городов – туда, где действуют ограничения для грузового автотранспорта.
А о том, что Т6 может служить не только рабочей лошадкой, но и автомобилем на каждый день, говорит его оснащение. В стартовый набор входят «музыка» четырьмя динамиками, 17-дюймовые литые диски, пороги, электропривод зеркал и стекол, кондиционер, центральный замок, кожаный мульти-руль с регулировкой по углу наклона, две подушки безопасности, ABS и ESP. Топовая комплектация Full Extra включает кожаный салон, дневные ходовые огни, камеру заднего вида, медиа-систему с сенсорным экраном, bluetooth, иммобилайзер, доступ без ключа, помощник при подъеме, контроль тормозных усилий и датчик давления в шинах.


Угол въезда составляет 30 градусов, съезда – 24. Дорожный просвет бензиновой версии – 198 мм, а дизельной – 216 мм. Колесная база (3090 мм), на 9 см больше обычных ранее для пикапов трех метров, позволила увеличить пространство в заднем ряду сидений. Размеры открытого кузова 1520х1520х470 мм. Крышку и другие рекомендованные заводом аксессуары можно приобрести у дилеров

Плюсов много, но и без минусов не обошлось. Один из очевидных – отсутствие автоматической коробки передач. Оба мотора работают только с 6-ступенчатой «механикой», а «автоматом» китайцы планируют оснастить пикап следующего поколения – модель Т8. Зато стоит машина разумных денег. Во всяком случае, дешевле любого другого полноприводного пикапа иностранной марки: от 1,3 млн рублей за бензиновую версию. Да, это дороже «УАЗа-Пикап», который в топовой комплектации потянет на 1 129 000 руб. Но ведь Т6 куда современнее, лучше оснащен и качественнее собран. А за это можно и доплатить. Учтите только, что дизель на 100 тысяч дороже – вот вам, кстати, еще один аргумент в пользу бензинового Т6.

Там, где «кончается» УАЗ: экспресс-тест китайского пикапа JAC T6


Компания JAС презентовала в Подмосковье среднеразмерный пикап T6, продажи которого в нашей стране начнутся в сентябре. В полевых условиях нам удалось совершить небольшую поездку на обеих заявленных для российского рынка модификациях – бензиновой и дизельной.


Во-первых, JAC T6 дешевле благодаря условно локальной сборке: пикап уже несколько месяцев производится на казахстанском предприятии «СарыаркаАвтоПром» и ввозится в Россию беспошлинно. Самая доступная бензиновая версия (2,0 л, 177 л.с., 290 Нм) в комплектации Intermediate стоит 1 299 000 рублей, а за наиболее дорогой дизельный пикап (2,0 л, 136 л.с., 320 Нм) в комплектации Full Extra нужно отдать 1 499 000 рублей. Foton Tunland в начальной комплектации Basic с безальтернативным дизелем (2,8 л, 163 л.с., 360 Нм) стоит от 1 549 900 рублей.

Во-вторых, российское представительство JAC очень рассчитывает на быстрорастущую дилерскую сеть (на данный момент в ней уже более 40 дилеров), которая сейчас состоит в основном из бывших салонов ИРИТО. В своё время «иритовцы» с радостью занялись бы торговлей и обслуживанием автомобилей Haval (дочерняя марка Great Wall), но представительство этой марки подвергло бывших коллег профессиональной люстрации. Дело в том, что у Грейт-Воллов первой волны в России сложилась неоднозначная репутация, и Haval решил от неё радикальным образом отмежеваться. Между тем бывшие дилеры Great Wall имеют большой опыт по продаже пикапов, и руководство JAC уверено, что если обеспечить им комфортные условия работы при строгом соблюдении стандартов обслуживания JAC, то T6 ждёт успех.

Разумеется, как того требует законодательство, пикапы JAC снабжены терминалом ЭРА-ГЛОНАСС, но установлен он не промышленным образом, то есть в потолочной консоли, а, так сказать, по гаражной схеме – кнопка с микрофоном примостилась справа от рычага коробки передач, а громкоговоритель врезан в заднюю стенку центрального бокса-подлокотника и легко вынимается из высверленного для него отверстия…

Кресло водителя в комплектации Full Extra имеет регулировку по высоте в виде тугого барашка на левом боку подушки. Диапазон этой регулировки небольшой, но и на том спасибо. Оценить удобство кресла за короткую поездку сложно, но у автора всё же сложилось впечатление, что спинка слишком плоская и верхняя часть спины не получает достаточной поддержки.

Руль регулируется только по высоте, что заставляет искать компромисс между расстоянием до него и до педалей. Сам руль, обтянутый кожей, очень удобен. Контрастная мягкая кожаная вставка на передней панели делает салон уютным на вид, но пластиковые детали везде жёсткие. При тряске ничего не скрипит и не дребезжит – это позволяет надеяться, что казахстанские рабочие собирают Т6 на совесть.

Щиток приборов – олдскульный, с аналоговыми шкалами, упрятанными в два колодца, но прикрыты эти колодцы бликующими на солнце стёклышками. В центре щитка расположился страшненький экран бортового компьютера с калькуляторной графикой и китайскими иероглифами – его русификацией пока никто не заморачивался.

Блок мультимедийной системы расположен низковато, картинка на экране – с совершенно допотопной пиксельной графикой. Справедливости ради отмечу, что куда более дорогой Mitsubishi L200 для российского рынка снабжается не менее устаревшей мультимедиа, но к тому, что Mitsubishi по части дизайна интерьеров на двадцать лет отстала от лидеров мирового автопрома, мы уже привыкли, а вот некоторые китайские модели, в частности Haval F7 и Changan CS35Plus, приучают нас к тому, что в Поднебесной не экономят на бортовой электронике. Думаете, к сугубо утилитарным пикапам это не относится? Тогда взгляните на новые Great Wall Pao и Changan F70 . Последний, к слову, в следующем году начнёт продаваться в России, причём примерно по таким же ценам, как JAC T6.

У себя на родине JAC T6 выпускается с 2016 года, а его разработка началась ещё в начале десятилетия, причём за основу была взята рама Toyota Hilux, которую китайские специалисты творчески переосмыслили. То есть машина не самая новая, но с проверенной конструкцией. Передняя подвеска независимая пружинная, на мощных двойных поперечных рычагах, задняя – зависимая рессорная.


Погрузочная длина кузова – 1 520 мм, ширина – 1 520 мм, высота – 450 мм. Грузоподъёмность – 750 кг. Максимальная полная масса пикапа – 2 830 кг

Полный привод выполнен по классической схеме парт-тайм, с жёстко подключаемым передком. В раздаточной коробке BorgWarner имеется понижающая передача с числом 2,48. Включаются полный привод и «понижайка» клавишами на центральной консоли, но происходит это не мгновенно, а с задержкой и при невнятной индикации на щитке приборов.


Заявленный дорожный просвет – 207 мм. Угол въезда – 29,6 градуса, угол съезда – 22,4 градуса, угол рампы – 23,5 градуса. Двигатель снизу прикрыт штатной довольно хлипкой на вид комбинированной защитой (металл + пластик). Задней буксирной проушины нет. Зато в комплектации Full Extra на корме в дополнение к ультразвуковым парковочным сонарам имеется камера заднего вида, быстро залепляющаяся грязью при езде по грунтовке. Ещё один любопытный комплектационный нюанс: капот бензиновой версии имеет ручной упор, а на дизельной его в открытом положении удерживают два газовых амортизатора.


Первый круг по колхозному полю я совершил на дизельном пикапе, полагая, что на него придётся бόльшая часть спроса. Передачи шестиступенчатой «механики» включаются чётко, ход педали сцепления не очень большой, момент схватывания чувствуется отлично, так что стартовать с места легко. Если старт происходит на горке, от отката вниз подстрахует электроника.

Уже через пару минут езды стало ясно, что у дизеля – верховой характер: тяги на низких оборотах маловато, турбина BorgWarner даёт желаемый подхват лишь после 2 000 об/мин. До этих оборотов мотор наполняет салон неприятным низкочастотным гулом, дополнительно подталкивая водителя прибавить газку. Без «понижайки» при езде на бездорожье приходится слишком часто задействовать первую передачу – вторая в крутых поворотах просто не тащит.

Подвеска ожидаемо жёсткая, но без экстремизма – ударных нагрузок и посадок на днище зафиксировано не было. Водительское кресло плохо фиксирует тело при езде по кочкам, и моя голова пару раз прикладывалась об обивку потолка над дверью – хорошо, что там нет пластикового поручня.

Отзывы о пикап JAC T6

Свежие комментарии и отзывы читателей о новом китайском пикапе JAC T6 2019. Плюсы и минусы при покупке и в процессе эксплуатации.

По ссылке наш детальный обзор пикапа Джак Т6.

Александр 7 июля 2019
Пикап JAC T6 китайская модель, а сборка предприятия СарыаркаАвтоПром в Костанае (Казахстан). Вопросов к машине на самом деле много. Сразу скажу уже успел опробовать данный аппарат на ознакомительном тест-драйве для дилеров. Салон очень и очень бюджетный, материалы отделки… у УАЗ Патриота лучше, дизельный мотор показался даже лучше бензинового турбированного движка. Самые же главные проблемы это отсутствие автоматической коробки передач и кроссоверный клиренс (меньше 200 мм) у бензиновой версии. Огромный плюс цена, но тот же китайский пикап с мощным дизелем Foton Tunland стоит не на много дороже, а спросом не пользуется.

Николай 3 июля 2019
Стартовали продажи пикапа Джак Т6 на российском рынке. Не хочу ругать китайские машины, но по моему мнению даже с таким ценником не будут его покупать у нас. Лучше заплатить хоть и почти в два раза больше и купить Mitsubishi L200 или Toyota Hilux, а не кота в мешке.

Сергей 30 ноября 2018
Езжу на китайском пикапе Great Wall Wingle 6 уже пятый год. На сегодняшний день пробег уже более 120 тысяч и машина не подводила. Плановые ТО каждые 10 тыс. км, замена расходников и все. Зачем спрашивается платить за японца почти 2,5 ляма, если можно купить китайский пикап в хорошей комплектации за 1,5 миллиона. Ответ к слову прост: на японцах в основном возят пятую точку, а китайский пикап реально для работы.

Владимир 10 октября 2018
За такие деньги, как просят за Джак Т6 ничего путного купить просто нельзя. Если конечно это не УАЗ Патриот пикап или другие китайские пикапы. Что же делать если машины с данным типом кузова необходима для работы. Разумеется брать китайца, а не расфуфыренных японских пикапов. Цены то просто ужас - Toyota Hilux на ручке от 2,3 лямов, Mitsubishi L200 Invite+ так же с механикой от 2200 тыс. рублей, страшный Isuzu D-Max от 2150 тыс рублей. Зачем мне понты, мне железяки по разбитым дорогам возить, а не перед друзьями рисоваться.

Тест драйв JAC T6 –
"При прочих равных условиях"

Более 90 процентов российских автомобилистов даже не задаются вопросом, нужен ли им пикап. Но около одного процента ежегодно отвечает на него положительно. Этот сегмент авторынка не растет, но и не уменьшается. Способны ли изменить это положение китайские пикапы, которые вновь начали прибывать в нашу страну? У нас на тесте — модель JAC T6

Эта модель поступает в Россию не из Китая. Ее сборка производится в Казахстане, в городе Костанай, на предприятии, контрольный пакет акций которого выкуплен компанией JAC. Производство в России может быть налажено, если производитель будет уверен в его рентабельности. Ну а Казахстан — страна традиционно сельскохозяйственная, уж там найдутся покупатели, знающие толк в мини-грузовичках. А к «большому соседу» можно запустить пробный шар.

Во время своего первого пришествия на наш рынок китайцы испытали большой спрос на пикапы, поскольку эта «тема» была новой для российских покупателей, ведь раньше у нас подобных машин не продавали. Они понравились и дачникам, и мелким предпринимателям, и строителям, и нарождающимся фермерам, и много кому еще — в плане автомобилей, так сказать, для дела. Но были и те, кто нашел применение пикапам как помощникам в проведении досуга: они стали автомобилями для активного отдыха. Ведь едва ли в какой-то другой тип автомобиля можно загрузить столько спортивного или туристического снаряжения, а заодно, благодаря полному приводу, доставить его в такие места, куда «асфальтовым» машинам путь заказан.

К сожалению, китайскую технику подкосило невысокое качество сборки и низкая стойкость к коррозии. Но рынок был сформирован, и те, кто проникся любовью к таким автомобилям, получили выбор из ряда японских, корейских и европейских моделей. Затем появился российский аналог на базе уазовского «Патриота». Он призван был бить конкурентов ценой, что сейчас успешно и делает, удерживая лидерство по продажам.

Но ценовая пропасть между ним и самыми дешевыми «японцами» слишком большая, чтобы ее трудно было оставить без внимания. И вот на нашем рынке снова начинают появляться пикапы из Китая — вроде бы, уже значительно превосходящие те, ранние модели, что отнюдь не прославили автомобилестроение Поднебесной. JAC T6 попадает аккурат в золотую середину: самая дешевая его версия немногим дороже УАЗа, самая дорогая уступает бюджетной комплектации Mitsubishi L200.

Двойной выжим

Посмотрим, посмотрим… Вблизи JAC T6 не выглядит столь же ультрасовременным, как новые поколения китайских кроссоверов и внедорожников, о которых принято говорить, что они совершили огромный скачок вперед. О дизайне утилитарных машин инженеры сегодня тоже не могут не задумываться, однако для практичных владельцев это дело десятое, им важно, чтобы пикап подольше ездил и побольше возил.

Побольше — это не про JAC. Первенство в объеме кузовов удерживают уазовский пикап и VW Amarok, остальные модели предлагают примерно равную вместимость. Так, параметры кузова JAC T6 – 157х151х47 см, это, без учета выступающих колесных арок, дает примерно кубометр полезного объема, если грузить до кромки бортов. Опционный кунг имеет внутреннюю высоту 93 см, но погрузочный проем — 84 см. Высота пола кузова и, соответственно, откинутого борта над дорогой — 83 см, это чуть ниже, чем погрузочная высота багажника Suzuki Jimny при сложенных спинках задних сидений (86 см). Борт пикапа можно откинуть вниз, для этого предусмотрены легко отсоединяемые держатели, но предварительно придется снять задний бампер.

На фотографии, где я сижу внутри кунга, можно увидеть дверное полотно. Его длина 140 см, поэтому оно с запасом располагается на полу. А вот лыжные палки, лежащие передо мной, имеют длину 165 см, поэтому помещаются здесь только по диагонали. Мой рост 182 см, в сидячей позе я помещаюсь под крышей кунга, а вот лечь, вытянувшись во всю длину, не могу и по диагонали. Впрочем, при необходимости здесь можно было бы организовать спальное место, но кое-что этому мешает. Во-первых, кунг не вентилируется. Во-вторых, ни его откидная крышка, ни борт пикапа не имеют устройств отпирания изнутри, и, захлопнув их, вы можете оказаться в плену у собственного автомобиля. Груз не может самостоятельно запереться внутри, так что для него это не проблема.

Итак, кунг мы осмотрели, считайте — загрузились. Теперь попробуем нашу поклажу перевезти. Посадка за руль — традиционная для рамных пикапов: сидишь здесь низко, у самого пола, а в Т6 еще и руль оказывается близко к коленям. «Прокладка» не должна быть упитанной, иначе будет трудно рулить. Конечно, регулировка баранки по высоте есть, но диапазон ее перемещения маловат. А отодвинешь кресло от нее — захочется установить спинку ближе к вертикали, что невозможно. Вдобавок, даже находясь в верхнем положении, руль чуть-чуть наползает на приборы. В этом плане Т6 отсылает нас к тем, первым китайским пикапам, которые пытались покорить наш рынок 15 лет назад.

Но «кожзамовая» отделка сидений очень даже приятна на ощупь. И дизайн у передней части салона появился, и качество сборки больших претензий не вызывает, а «фенольного» запаха нет и в помине. Хотя панель приборов — в общем-то, тоже привет из прошлого. У бортового компьютера весьма скромная графика, водителю доступны всего несколько параметров движения — средний расход топлива, расстояние до пустого бака, температура и давление воздуха в шинах и несколько пунктов меню настроек. Разумная достаточность? Пожалуй, да, но вот к переключению экранов БК есть претензии. Кнопки управления практически не видны водителю и в движении почти не доступны. «Хромает» и логика управления, вдобавок, похоже, компьютер может и капризничать. Так, если в начале теста он позволял мне обнулять средний расход, то позже почему-то забастовал и перестал.

К экрану мультимедиа претензий нет, разве что язык «титров» можно выбрать всего из двух: китайского и английского. Организация не очень богатого меню сравнительно логичная, но качество звука динамиков — извините, просто никакое. Для того, чтобы аудиосистема хоть как-то зазвучала, следует выкрутить все настройки тембра на максимум.

Но мы же не на концерт поп-музыки здесь собрались, верно? Наше дело — ездить и возить, так что пускаем двигатель кнопкой и — поехали. Но что это? Почему на нажатие кнопки пуска мотор не реагирует? Да все просто: надо нажать ее второй раз, тогда двигатель «проснется». Вот такая здесь особенность электроники.

И это не все. Автомобиль при пуске автоматически активирует кондиционер и систему рециркуляции воздуха в салоне. Так китайцы отвечают на катастрофическое загрязнение атмосферы в своей стране. В наших условиях кондиционер в Т6 в прохладную погоду не особенно нужен: стекла пикапа не склонны к запотеванию. «Печка» обладает изрядной инерционностью: долго прогревает салон, но, когда прогреет, начинает излишне «жарить» и с трудом настраивается на оптимум.

Т6 предлагает отличный обзор, в том числе, по огромным наружным зеркалам. Вдобавок,
в откидной борт китайской модели встроена камера заднего вида — это плюс. Она дополнена задними датчиками парковки, и, проверено, сигнализируя о максимальном приближении к объекту сзади, Т6 оказывается на расстоянии примерно 40 см от него. Картинка с камеры вполне читаема, даже ночью, но направляющие линии на экране мультимедиа неподвижны.

Если бензин, то только 95-й

У пикапа от JAC возможны два варианта двигателя: бензиновый и дизельный. Нам на тест достается «старшая» комплектация с бензиновым мотором мощностью 177 л. с., кстати, с приставкой «турбо». Интересно, что коробка передач для обоих вариантов двигателя одинаковая — «механика» о шести ступенях. И это, в общем, не удивительно.

Дело в том, что «джаковский» бензиновый мотор обладает характеристиками, близкими к дизельному. Он даже тарахтит похоже, и слышно это не только при открытом капоте, но и при закрытом тоже. А диапазон оборотов максимального крутящего момента у бензинового агрегата даже шире, чем у дизельного. Вот так.

На ходу это выглядит так: динамичность бензиновой версии вы ощущаете сразу, с первых метров пути. Мотор готов потянуть и с 1500-1600 об/мин, однако издевательства, то есть, переключения передач при 1000 об/мин и ниже, не терпит. Для достойного же разгона следует поднять обороты до значений 2500-3500. Выше «крутить» движок практически нет смысла.

Передачи переключаются четко, но на тестовом автомобиле немного «хрустит» вторая. Представители фирмы предполагают, что это может быть связано со смазкой: в коробке все еще работает то масло, которое было залито на заводе, никто его не менял. А надо было бы, ведь пробег автомобиля перевалил за 10 000 км.

На шестой передаче автомобиль способен набирать скорость даже с 60 км/ч, но назвать этот процесс разгоном — значит погрешить против истины. Вот достижение на пятой передаче 110-120 км/ч и только затем переключение на шестую — это разгон. Подсчитываю: с 80 до 120 км/ч на пятой передаче автомобиль ускоряется примерно за 9-10 с, очень неплохо для сравнительно тяжелого пикапа, правда, порожнего. Пожалуй, на четвертой ступени разгон будет несколько быстрее, однако на оборотах свыше 4000 двигатель очень уж сильно ревет, и мучить его не хочется.

Те, кто за глаза относят пикапы к грузовикам, вероятно, никогда не ездили на коммерческом транспорте. Пикапы значительно ближе к легковым, чем к грузовым автомобилям, и покупателю-новичку придется привыкать, в первую очередь, к габаритам той или иной модели. Ну, и к механической коробке передач, если вы от нее отвыкли. Что ж, передачи на «Джаке» переключаются легче, чем на УАЗе и даже, рискну навлечь упреки в ангажированности, легче, чем на Toyota HiLux. И задняя подвеска у него, хоть и рессорная, немного мягче, чем у моделей такого же типа. В этом плане по комфорту подвески и легковой управляемости среди пикапов первенствует SsangYong Actyon Sports, но у него чуть поменьше вместимость кузова. По объему пассажирского салона корейский автомобиль примерно равен китайскому при большей ширине, но меньшем расстоянии для коленей пассажира при посадке его «за мной».

Итак, китайский пикап лихо подбрасывает кузов при проезде на скорости через «лежачих полицейских». Но при этом его задний мост не «отыгрывает» в сторону, как это происходит у Suzuki Jimny. Вообще, JAC T6 сравнительно стабилен на курсе, и хотя передние колеса склонны рыскать, особенно в асфальтовых колеях, в целом, высокую скорость на этом автомобиле можно поддерживать без волнения. Какая скорость на трассе оптимальна для него? Думаю, около 120 км/ч, хотя я разгонялся и до более высоких значений, причем, не особенно напрягаясь внутри. Именно 120 км/ч — тот рубеж, на котором еще приятно ехать, используя систему круиз-контроля. При задании более высоких значений «круиза» мне нередко казалось, что автомобиль движется быстрее, чем я способен им управлять.

Это, кстати, и тот уровень, за которым топливный аппетит выходит за рамки разумных значений. До 120 км/ч автомобиль способен удерживать расход на уровне 10-11 л на 100 км, выше 120 км/ч китайский пикап достигает расхода в 12-13 л на сотню. Давненько мне не встречались такие высокие показатели. Здесь вставим, что специалисты из российского представительства JAC рекомендуют заправлять бензиновую версию Т6 только 95-м бензином. Насчет скорости тоже есть ремарка: при установленном темпе «круиза» 120 км/ч программа Яндекс Навигатор в моем смартфоне демонстрировала значения от 111 до 117 км/ч.

Ошибки самоустраняются

Как говорится, плох тот пикап, который не способен транспортировать грузы по бездорожью. На многое ли способен полный привод JAC T6? Оказалось, если не на многое, то все же не на меньшее, чем другие автомобили того же типа.

Полный привод активируется кнопкой, соседняя включает понижающую передачу. Блокировок межколесных дифференциалов нет. При преодолении пересеченной местности бывает нелишне отключить систему стабилизации, но при выборе позиции 4H она отключается автоматически. Соответственно, в режиме 4L она тоже деактивирована. Для сравнения, у УАЗа ESC отключается сама только в режиме «понижайки».

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Foton Tunland
(пикап 4-дв.)

SsangYong Actyon Sports
(пикап 4-дв.)

Changan Hunter
(пикап 4-дв.)

«Опускаю» китайский пикап в знакомую яму-овражек. Ее начало он преодолевает играючи. Поэтому выбираю место поглубже. Не помешают ли «Джаку» значительные свесы, особенно задний? Нет, не помешали. Равно как и отсутствие задней межколесной блокировки. Артикуляция неразрезного заднего моста здесь очень значительная, однако мне почти удалось добиться вывешивания одного из колес. Тем не менее, пикап вытягивал сам себя наверх из достаточно «крутых» положений — смотрите фото.

При преодолении овражка для того, чтобы залезать за руль, очень пригодились подножки. Они оказывались порой на уровне моего колена, а то и выше. Также в этих положениях удалось в деталях рассмотреть днище и подвески. Задняя здесь рессорная, с неразрезным мостом, передняя — независимая пружинная. Рычаги передней подвески не производят впечатление очень мощных, однако и хлипкими не выглядят. Топливный бак, в отличие от поволжского конкурента, не имеет защиты.

Защищен ли моторный отсек? Да, но на мой взгляд, формально. Сложной формы конструкция выполнена из прочного пластика, но уже повреждена. Кто-то на этом пикапе явно преодолевал неровности, превосходящие его дорожный просвет. Местами пластик даже надорван, но оторвать висящий кусок рукой невозможно, материал очень прочный. Стальной лист был бы здесь предпочтительнее, так как — это хорошо видно — позади защиты проходят трубки, скорее всего, масляного радиатора, и погнутый пластик почти достал до них. Еще бы немного — и последовал бы обрыв. Да, это место требуется защитить как следует. Или не соваться на бездорожье, но тогда какой смысл иметь полноприводный пикап?
С овражком JAC справился на отлично, а вот следующее препятствие едва не вынудило пойти за трактором. Благо, мы ехали как раз в сторону той деревни, где живет спаситель-тракторист, до его дома потребовалось бы пройти три сотни метров. Но сначала мне пришлось бы вылезти в ледяную воду, причем, в совершенно не приспособленной обуви. Мораль: защищая пикап от бездорожья, защитите и себя — наденьте высокие сапоги. Броды никто не отменял.

На самом деле, это был даже не брод, а глубокий участок колеи, заполненный водой и затянувшийся довольно прочным, почти двухсантиметровым ледком. Вот такое препятствие образовалось среди столь теплой зимы — и именно этот лед, похоже, чуть не стал причиной проблемы. Предварительно, перед ямой, я активировал «понижайку», но сделал ошибку: попытался пройти препятствие на тяге, а надо было с наскока, на обычном полном… Проломив лед, передние колеса заскользили по нему, и задние начали закапываться в размокший грунт. Пришлось остановиться и сдать назад, но теперь по льдинам скользили колеса заднего моста. Вырваться из ловушки удалось лишь с четвертой попытки, на понижающей и на полном «газу». А впереди оказалась еще одна такая промоина, правда, чуть покороче.

Еще раз проходить гиблое место, да еще задним ходом — такая перспектива меня совсем не радовала. Вдобавок оказалось, что развернуться было бы еще сложнее, и это, считай, практически в поле, даже не в лесу. Поэтому я принял решение все же штурмовать вторую яму, теперь уже с некоторого разгона. Удалось, на этот раз со второй попытки.
Но сразу после этого участка было сделано неприятное открытие: на панели приборов загорелся индикатор ABS. Система отключилась? Похоже, что да: пробное торможение показало, что пикап стал замедляться крайне неохотно. Уже на твердой почве я отключил и «понижайку», и полный привод — и оказалось, что символ ESC тоже не погас. Система осталась деактивированной, что подтвердилось при пробном резком повороте на грунтовке: автомобиль охотно «метнул хвостом»…

До дома оставалось проехать километра два. Там разберусь, думаю я, в конце концов, можно будет посмотреть целостность проводки под днищем, а ошибки попытаться сбросить с помощью электронного прибора и мобильного приложения. То, что это были явные ошибки, подтвердил бортовой компьютер: в его меню нашлись предупреждения Fault ABS и Fault ESC. Вот вам и малоинформативное устройство.

Но сервис не понадобился. После пары включений-выключений двигателя оба предупреждения исчезли, и индикаторы на панели погасли. Похожая ситуация, впрочем, повторилась, на этот раз на заснеженной площадке, где я попытался закрутить пикап, сорвав задний мост в скольжение. ESC успешно предотвратила занос — это плюс, но при этом автомобиль никак не отреагировал на нажатие кнопки ее отключения. То есть, символ на панели не появился, но система продолжала работать. Экспериментирую с полным приводом: при его включении символ ESC загорается, при выключении — опять не гаснет. Пробую остановить и пустить двигатель — символ погас. Может быть, это просто «тормоза» электроники?

Как бы то ни было, я бы не стал после этого закидывать JAC T6 тухлыми помидорами. Во-первых, странности с электроникой у него самоликвидировались. Во-вторых, он сумел преодолеть места, которые уж точно не по плечу никакому кроссоверу. Что касается общего впечатления, то этот автомобиль показался мне гораздо более близким по ходовым качествам к японским конкурентам, чем к УАЗу. На трассе он легко поддерживал такие скорости, какие на ульяновском автомобиле были просто недостижимы — становилось страшно.

Но все мы понимаем, что пикапы создаются не для того, чтобы побеждать в трофи-рейдах и шоссейно-кольцевых гонках. Их назначение — с практически легковым комфортом перевозить грузы, немыслимые по весу и объему для других моделей. Насколько долго сможет справляться со своей главной задачей JAC T6, сколько прослужат те или иные его агрегаты, ответить могут только, наверное, ускоренные ресурсные испытания, после недельного теста это сказать невозможно. Правда, резюмировать могу так: за свой срок службы пикап в любом случае транспортирует гораздо больше груза, чем не-пикап, который от такой эксплуатации просто развалится. В каком из случаев затраты на ремонт окупят себя?

Toyota будет не в обиде: первый тест-драйв бюджетного пикапа JAC T6

Пара рекламных роликов с презентации свидетельствует о том, что на заводе роботы «варят» кузов, окрашивают его, ну и, соответственно, ставят всю начинку, которая приходит из Китая. За год казахи купили около 500 экземпляров JAC, и по словам представителей компании, остались довольны. Не мене довольны владельцы в Южной Америке и Африке, куда T6 поставляются с 2016 года. А насколько будем удовлетворены мы, российские потребители?

Озвученные цены — 1 300 000 рублей за бензиновую версию и 1 500 000 рублей — за дизельную, по нынешним временам довольно сладкие. Особенно с учетом того, что автомобиль сам по себе немаленький — 5325х1880х1830 мм при размере кузова 1520х1520х470 мм.

Оборудован он с точки зрения внедорожника тоже неплохо: раздатка и понижайка с электронно-механическим управлением, все современные электронные системы безопасности, включая стабилизационные ESC и VDC, система помощи при подъеме и многое другое.

А еще пара фронтальных подушек безопасности, мультимедийка, правда, пока англоязычная, камеры заднего вида, парктроники и что особо ценно для пикапа — обшивка салона эко-кожей. В общем, достойный пакет за свою цену


Шасси, то бишь рама со всей подвеской и частично ходовой частью, взято от Toyota Hilux прошлого поколения. По словам российских представителей JAC — речь идет не о лицензии, а как бы о техническом консультировании. Так это у китайцев сегодня называется. Впрочем, какая нам разница чьи у кого кораллы — лишь бы было хорошо и надежно.

Традиционное заныривание под днище показывает, что действительно, ниже пояса T6 — брат-близнец японского пикапа. Клиренс в 210 мм под самой нижней точкой — корпусом дифференциала заднего моста. В остальных местах он куда больше, что радует.

Пластмассовый, 76-литровый бак без защиты, без нее же раздатка от Borg&Warner, а пластиковый поддон моторного отсека вызывает улыбку. Никакого антикора нет и в помине, разве что частично на колесных арках, и представители компании утверждают, что так и надо — примененные стали современные и хорошо обработанные. Позволим себе с этим не согласиться. Нет и задней буксировочной проушины. В общем, поле для деятельности официальных дилеров и гаражных умельцев — весьма обширное. Но только в том случае если из пикапа строить злую, трофийную машину. Впрочем, тогда придется мудрить и с блокировками дифференциалов, которых нет в принципе.

За что казахских полицейских пересадили на китайские автомобили


Пиши пропало: китайский Lifan уходит из России?

Зато по кузову претензий практически никаких. Нормальная сборка с минимальными зазорами, качественная окраска, мощные подножки, да и дизайн весьма современный. Тоже, по-видимому, где-то подсмотренный: может у японцев, а может и у американцев, но пикап смотрится неплохо. По китайским меркам… Оптика самая простая, с галогенками, по виду качественная, но есть противотуманки и ДХО. С хромом радиаторной решетки не перебрали, еще немного есть на обрамлении противотуманок, подножках и дверных ручках.

На краткий, ознакомительный тест по чисту полю азиаты выкатили обе модификации – с бензиновым, 2.0-литровым турбомотором HFC4GA3−4D мощностью 177 л. с при крутящем моменте в 290 Нм/1800—4000 об/мин, и таким же по объему и числу цилиндров турбодизелем HFC4DB2−1D1. Мощность последнего — 136 л. с., но крутящий момент, соответственно, «дизельный»: 320 Нм/1600—2600 об/мин.


Усевшись за руль турбодизельной версии, пытаюсь тронуться со второй передачи, и понимаю, что пикап едва не глохнет, если не играть сцеплением и газом. То ли ЭБУ настроено неверно, то ли передаточные числа МКП не для этого мотора. Правда, при наборе скорости, все становится на свои места. Автомобиль едет, и неплохо. Как в режиме заднего привода, так и полного. А с включенной понижайкой и вовсе нет проблем. Отрадно другое — что нетипично для китайцев. Вспоминая их пикапы десятилетней давности, я приготовился к стукам и скрипам на ухабах. Ни единого. Ни в ходовой части, ни в подвеске, ни в обшивке салона. Тут уже комплимент казахской сборке, впрочем, не будем загадывать — машины представили с нулевым пробегом.

Посадка за рулем немножко грузовая, кресла с коротковатыми спинками, и высоко поднятые. Ход регулировок у них небольшой, впрочем, как и у руля с ГУР. Причем традиционно только по углу наклона. С моим ростом в 185 см можно устроиться и комфортно, но это занимает чуть больше времени, чем у человека среднего роста. И тем более, чем у китайца…

Чисто по водительским впечатлениям, салон вышел весьма приятный, как по черно-коричневой цветовой гамме, так и по дизайну и эргономике. Ничего лишнего, все кнопки вроде бы на местах. Приборная панель без изысков, но читабельная и информативная. Разве что информационный ЖК-дисплей в тестовых образцах показывает «китайскую грамоту».

«Джак удивил, удивил очень сильно»: Обзорщик сравнил два пикапа — китайский JAC T6 и «УАЗ»


Блогер с канала «За рулем» заинтересовался новинкой среди представленных на российском рынке пикапов — китайским JAC T6, и сравнил его с отечественным вариантом — модификацией УАЗ «Патриот» Pickup. Чтобы результат был максимально честным, обзорщик сравнил УАЗ «Пикап» с безальтернативным бензомотором ЗМЗ-Про и JAC T6 с бензиновым турбомотором 2.0, хотя «китаец» может похвастаться и дизелем.

Как рассказал блогер, УАЗ «Патриот» в кузове пикап стал более резвыми и тяговитым только по сравнению со своей предыдущей версией: теперь автомобиль оснащают 150-сильным движком вместо 135-сильного. Однако если выйти за пределы этой «УАЗовской системы координат», то можно увидеть, как долго ему еще придется догонять конкурентов.

JAC T6 же при езде демонстрирует абсолютно другие качества. «Джак удивил, удивил очень сильно», — отметил обзорщик, сообщив, что в дороге он ведет себя скорее как кроссовер, несмотря на классическую для пикапов заднюю рессорную подвеску, мотор тянет ровно во всем диапазоне оборотов. И добавил, что при создании «китайца» разработчики то ли официально, то ли не совсем позаимствовали раму Toyota Hilux прошлой генерации, а также скопировали и некоторые другие узлы.

Еще больше автора поразил расход топлива JAC T6: при 550 км в смешанном цикле, 150 из которых были пройдены при полной нагрузке, «Джак» показал среднюю цифру в 10,9 литров. УАЗ «Пикап» же не показал столько даже после того, как ездил почти ничем не загруженный по трассе. Да и для погрузки груза в пикап «китаец» приспособлен куда лучше за счет более низких бортов.

Как иностранцы переделывали ВАЗы под себя: Экспортные модели, о которых не знали в СССР

За время существования СССР «АвтоВАЗ» успел продать немало машин за границу. Некоторые экспортные ВАЗы менялись так сильно, что их можно было спутать с зарубежным.


Исходя из этого, обзорщик пришел к мнению, что покупать JAC T6, который в «максималке» стоит на 300 тысяч дороже «топового» УАЗ «Патриот» Pickup, стоит в том случае, если планируется езда в основном по асфальту с периодическим выездом на легкое бездорожье. Если же разбитые дороги, грязь и глубокая колея будут преследовать водителя постоянно, то лучше присмотреться к «УАЗику». И не стоит забывать о том, что JAC T6 — новинка на рынке, а значит сведений о долгосрочной надежности его агрегатов нет, да и с обслуживанием будет больше мороки и ожидания, чем с налаженной дилерской сетью «УАЗ».

Читайте также: