Jeep wrangler почему такой дорогой

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Немного бу. Стоит ли покупать подержанный Jeep Wrangler JK (2007-2018)

В нынешние времена легендой стали называть кого попало — от Nissan X-Trail, при всём к нему уважении, до Мercedes-Benz G63 AMG. Но мы-то с вами понимаем, что в нашем мире настоящих легенд только две — Jeep и Land Rover. Остальные либо уже забыты, либо недотягивают, либо перешли на другой уровень, постепенно нарастив жирок и цену.

Надо сказать, марке Jeep в России всегда не слишком везло с официозом: частая смена представляющих организаций, странная кутерьма в самой компании, дружба сначала с немцами, теперь с итальянцами. Ну и конечно, отсутствие действительно премиальных моделей и высокая стоимость тех, что были актуальны, загнали марку под рыночный плинтус с продажами в пару тысяч машин в год. И вот в 2006 году на сцене появился наш герой. Цены на него объявили только через год, и, надо сказать, они оттолкнули многих поклонников, поскольку были неимоверно завышенными, особенно на фоне американского рынка, где в то время самый доступный JK серии Х, продававшийся даже без кондиционера, можно было купить примерно за 20 тысяч долларов. А тут ещё дизайн, который хоть и сохранил фамильные черты, но после изящного TJ выглядел каким-то непропорциональным. К тому же JK был на 300 кг тяжелее своего предшественника. Примечательно, что прямо на старте появилась и 5-дверная версия (или 4-дверная по американской традиции). Это был удачный ход! Популярность длинного Wrangler смогла вернуть веру в модель и марку, а версия Rubicon — в мир людей как таковой. Правда, не обошлось без некоторых недочетов, но, как известно, джиперы — народ не только сообразительный, но и рукастый, так что многие проблемы были решены переделкой в «цельнометаллические варианты». Да-да, я про размыкаемый стабилизатор.

Как говорится, а что ещё брать? УАЗ? LR Defender? Нет, я их, конечно, уважаю, но Jeep на их фоне выглядит как лев на фоне бегемотов. Ну он же красавец! У меня дизель на механике, лифтован на полтора дюйма под 35 колёса. Всё остальное стандартное в варианте Rubicon. И не верьте ничему, что говорят и пишут. «Джек» — это очень надёжная, достаточно комфортная, проходимая и стильная машина. Ни за что не продам! Да и расход у него всего 11 литров по городу.

ХОРОШИЕ МОТОРЫ

С 2014 года маслоохладитель заменили, и проблем стало меньше. Кстати, с маслом связаны неприятности и у дизельного мотора. На тяжёлом топливе под капотом Jeep Wrangler JK трудится итальянский агрегат RA 428 DOHC, в американской версии индекса — 2.8 CRD. Любителям марки этот двигатель хорошо знаком — предыдущую его версию устанавливали на Jeep Libery (KJ)/Cherokee. По сравнению с ней 2.8 CDR стал более мощным — 177 л. с., но за счёт новых пьезоэлектрических форсунок, нового впускного коллектора, электропривода клапана турбины и прочих доработок его экономичность сохранилась на прежнем уровне. В 2012 году мощность подняли до 200 л. с. Кроме течи масла проблемой может стать сажевый фильтр. Забить его плохой соляркой — дело, в общем, плёвое, а замена стоит 90 тыс. рублей. Первый признак того, что с ним что-то не так — резко возросший расход (в городе он может доходить и до 20 л). И это на дизеле! Потом дым и соответствующая отметка на панели приборов. Радует то, что официально в Россию шли машины без фильтра и, соответственно, с другими настройками мотора. Нормальный же расход топлива в городе обычно не превышает 13 л зимой и 11,5 летом (на двухдверке). Мотор тихий и отлично сбалансированный, хотя то, что это дизель, всегда очевидно. При этом владельцы, не обременённые излишней экологической совестью, быстренько удаляют EGR, а масло меняют раз в 10 тыс. км, а не в 20, как рекомендует производитель. Если к этому добавить и замену висящего под порогом топливного фильтра, то форсунки можно будет не менять (каждая из них стоит около 14 тыс. рублей). Уязвим для загрязнения и датчик давления наддува и массового расхода воздуха. Вынуть и почистить его спецраствором — дело пяти минут. Глушение EGR немного снижает частоту этой операции. Если вы заметили масло во впускном коллекторе, или интеркулере, обратите внимание на его уровень. Не стоит доливать до максимума. Примерно 5 мм выше минимума — оптимально, иначе оно всё равно уйдёт в коллектор. В сырую погоду, после луж и бродов, может загореться индикатор датчика наличия воды в топливе — просто так, без всякой видимой влаги. Снятие клеммы и выворачивание датчика не помогает — проходит само. Не так давно американские владельцы Wrangler JK составили петицию по поводу песка в двигателе. Дело в том, что все блоки Pentastar после 2012 года производились литьём в песок, который после процедуры не был хорошо вымыт. У нас о таком только слышали, но на ремонт никто не попадал.

ЗА СТАБИЛЬНОСТЬ

Притчей во языцех стал размыкаемый передний стабилизатор поперечной устойчивости версии Rubicon. Механизм с сервоприводом и управлением через общую шину CAN. Через сальники проникает вода, которая иногда вообще непонятно откуда берётся, возможно, это конденсат. Контакт теряется, это влияет на всю шину, и дальнейшие события предсказать невозможно. Машина может заглохнуть, может не завестись, могут не работать дворники или ещё что-нибудь. Очистка, продувка и поливание WD‑40 помогают редко. Радикально вопрос решается заменой стабилизатора на тюнинговый с размыкаемыми вручную тягами (примерно 100 долларов). Провода при этом проще всего затянуть под капот и хорошенько обмотать изолентой, а лампочку неработающего размыкателя вынуть, чтобы не раздражала. Вообще, есть разные решения, включая замену привода механизма на ручной, тросовый, с сохранением механики, без сохранения, замену по гарантии на аналогичный, просто замену. Весь механизм в сборе у дилера составляет сумму, которую я даже не рискну называть. Скажем, на Ebay его можно найти за 900 долларов, а на Mopar Online Parts за 1028. Ну да. Стабилизатор поперечной устойчивости.

На обычные версии спереди ставили мосты Dana 30, назад — Dana 35 с передаточным 3,73. На Rubicon, понятное дело, пуленепробиваемые Dana 44 с блокировками и передачей 4,1. Шаровые долго не живут и могут потребовать замены уже через 30–50 тысяч, причём изнашиваясь порой только с одной стороны. Крестовины в последнее время стали получше, даже на тридцатках. Передний кардан слабоват и не любит резины больше 35 дюймов. В остальном всё как у всех. Амортизаторы, если, конечно, не прыгать с поддоном кирпичей в багажнике, пройдут тысяч 50, пружины под 150. Резинки продольных рычагов расходниками не назовёшь, сами рычаги тоже. Всё просто, кондово и вполне надёжно.

ДИЗЕЛЬ + АВТОМАТ

Из четырёх коробок, которые ставились на Wrangler 2007–2017, я предпочел бы W5A580, то есть по сути мерседесовский 5G-Tronic, которым оснащались автомобили с бензиновым Pentastar с 2011 года и с дизелем после 2012 года. Безотказный агрегат, оборудованный системой ручного переключения и функцией самообучения, подстраивающейся под манеру вождения. Важно следить за уровнем масла и, если коробка начала пинаться при переключениях (даже едва заметно), первое, что нужно проверить — уровень масла. Часто долив пол-литра избавляет от пинков. С другими коробками, будь то 42RLE или 545RFE, проблем больше из-за возраста. Особенных врожденных болячек у них нет, а вот износ есть. В любом случае эти трансмиссии хоть и немолоды, но весьма выносливы, а на разборке их продают не так уж дорого.

Механическую альтернативу представляет единственная ручная коробка NSG 370. Её главное преимущество в том, что трансмиссия шестиступенчатая, и при дальних пробегах экономит литр — полтора топлива. Коробка, естественно, штутгартской разработки, и владельцы мерседесовских развозных фургонов на неё никогда не жаловались. Передаточное число первой составляет 4,459, шестой — 0,838. Важно помнить, что у этой коробки бронзовые синхронизаторы, и обычное трансмиссионное масло ей не подойдёт. Чтобы продлить трансмиссии жизнь крайне рекомендую заливать специальное масло с крайслеровкой спецификацией MS‑9224 и лучше синтетическое. Банка 946 мл от Mopar стоит примерно 1 600 рублей.

С раздаточными коробками тоже всё просто. Еcли версия не Rubicon, то раздатка NP231J с цепью и понижающей 2,77, тремя режимами работы, знакомая ещё владельцам Cherokee XJ. Если Rubicon, то NV241OR с понижайкой 4,0. Тоже три режима, тоже нежелательно использование на твёрдом покрытии (а на сухом так и вовсе нельзя), тоже висит слишком низко, да ещё обязательная защита. Цепь иногда растягивается и может проскакивать, но произойдёт это не скоро.

ДОРОГАЯ КРЫША

Салон Wrangler довольно узкий, но вполне комфортный. На втором ряду длинной версии можно уместиться втроём. В 2012 году интерьер перелицевали, но, по мнению некоторых джиперов, хоть и сделали красиво, качество материалов и сборки заметно просело. Восторг вызывает съёмная крыша, съёмные двери, дуги и ветер в лицо. Замена пластиковой крыши на 4-дверном автомобиле обходится почти в 300 тыс. рублей. Тент можно купить за 70 тыс. Лучшие мягкие крыши делает компания Bestop, которые продаёт и сам Mopar через свою сеть. А ещё есть полудвери без рамок или вовсе перекладинки вместо двери, разного рода бикини-топы, которые прикрывают только небо. В общем, что касается процесса получения положительных эмоций, тут Wrangler действительно вне конкуренции!

Но главное, на мой взгляд, — то, что Jeep Wrangler JK не так уж дорог на вторичном рынке. Нет, ну правда, полтора миллиона за 4-дверный Rubicon на фоне миллиона за Patriot. И пусть у него есть кое-какие проблемы, но это же Jeep. Он такой один!

Как я покупал Джип Вранглер и на что обращал внимание

Однажды захотелось мне приобрести какой-нибудь необычный автомобиль за умеренную цену, но при этом обладающий неплохим внедорожным потенциалом. После долгих раздумий, изучения огромного количества информации и отзывов выбор мой остановился на одном из самых интересных и по-настоящему работящих внедорожников - на вранглере. После этого я стал буквально по крупицам собирать любые полезные сведения об этом автомобиле, и теперь могу предоставить Вашему вниманию некоторые советы, которые помогут правильно подобрать вранглер.

Что нужно знать, осматривая внешний вид вранглера?

Понятно, что приобретение авто начинается с визуального ознакомления с ним, будь то просмотр моделей в автоцентре, на рынке или же проглядывание фотографий на различных сайтах. Что же хочется отметить по поводу внешности вранглера? Прежде всего, при покупке четко определитесь с тем, какого года выпуска будет ваш автомобиль. От этого зависит множество факторов, основным из которых является состояние кузова.

Если кто не знает, то выпускается вранглер с 1991 года, а это значит, что на машинах того года, да и вообще практически на всех вранглерах старше 13-15 лет будут «жучки», ржавчина или что-то в том же духе. Я смотрел джипы разных лет, и владельцы говорили мне о том, что коррозия рано или поздно настигает все модели.

Такая неприятная особенность характерна для многих автомобилей, но кого-то может и оттолкнуть, так что будьте осведомлены об этом. Один автолюбитель даже поделился со мной личным опытом: сказал, что от ржавчины его не спасает и полная покраска кузова. А стоит она, кстати, немало - около 1, 000 «зеленых». Поэтому при покупке, в первую очередь, оцените состояние кузова, чтобы не пришлось впоследствии влететь на солидную сумму денег. В остальном могу только посоветовать обычным правилам выбора автомобиля:

  • осмотрите модель на предмет вмятин, царапин и прочего;
  • узнайте у продавца или обнаружьте сами места покраски, если таковая проводилась;
  • присмотритесь, нет ли каких-нибудь иных изъянов у кузова.

Еще играют определенную роль зазоры между отдельными элементами кузова, но это никак не дает о себе знать при наружном осмотре. Поэтому перейдем к рассмотрению салона, точнее, тех нюансов, о которых обязательно нужно знать.
alt="Мой Джип Вранглер вид сзади" />

Осмотр салона

Начну, пожалуй, с общих рекомендаций:

  • очутившись в салоне, внимательно изучите его общее состояние. Нормальный ухоженный салон не будет иметь никаких повреждений, загрязнений и т.п.;
  • обязательно проверьте работу всех систем автомобиля, т.е. печки, магнитолы и др. Тут сразу укажу на особенности. Во-первых, магнитолу, если она стоит заводская, придется, скорее всего, поменять, так как на родной заедает дисковод (если кассетник, то вопрос о замене останется уже на Ваше усмотрение). Во-вторых, включите печку. Не потому, что она может не работать, а потому, что греет она невероятно! Даже самая суровая сибирская зима не напугает обладателя
  • осмотрите не только переднюю часть салона, но и задний ряд, а также багажное отделение. Здесь следует заранее понимать, что места сзади у вранглера (если только это не четырехдверная версия unlimited) совсем немного, там можно разместить пассажиров, конечно, но желательно средней комплекции. Вообще там удобно будет детям. Что касается багажника, то его в машине толком-то и нет. Формально существует лишь небольшое пространство между стеклом и стенкой задних сидений. Лично проверял: туда помещается небольшой чемоданчик и одна канистра воды на 5 литров. Если задний ряд сложить, то места, разумеется, станет больше.

Какой движок выбрать?

Ряд двигателей у вранглера за все годы выпуска подобрался приличный: начиная с 2, 5-литрового агрегата со 118 силами первых лет и заканчивая новейшими 200-сильными движками объемом 3, 8 л.

Выбрать один определенный и утверждать, что он лучше остальных, будет непростительно и очень несправедливо по отношению к американскому производителю. Поэтому при покупке просто заведите «железного коня» и прислушайтесь к работе его мотора: не должно быть никаких шумов, стуков и прочих звуковых сопровождений, кроме родного негромкого рокота. Хотя, если честно, очень сложно «угробить» двигатель вранглера, ведь он «питается» бензином любого качества, к тому же очень надежен и весьма прост в обслуживании.

Когда убедитесь, что с агрегатом все в порядке, прокатитесь немного на автомобиле. Только так Вы сможете узнать его состояние, только на ходу. Сомневаюсь, что какой-нибудь продавец согласится выехать на бездорожье, где можно было бы по-настоящему опробовать этого небольшого, но могучего «зверя». Но даже простая поездка по городу позволит Вам оценить авто. При этом нужно учитывать следующее:

  • автомобиль имеет стабильно мертвую зону сзади справа;
  • механическая коробка передач обладает свойством «похрустывания». Это вообще очень важно знать, чтобы не обвинять понапрасну продавца в плохом качестве машины;
  • подвеска жесткая. И не просто жесткая, а очень жесткая. Вранглер не рассчитан на то, чтобы гнать по ухабам и колдобинам без раздумья, иначе Вы попросту будете биться головой о крышу. Также следует притормаживать перед трамвайными путями, лежачими полицейскими и иными искусственными неровностями;
  • будьте готовы к тому, что практически каждая лужа оставит свой след на боках автомобиля - виной тому слегка выпирающие за арки колеса.

А теперь - принимаем окончательное решение

Осмотрев, выбранный мной автомобиль, посидев внутри и даже прокатившись. Я все же решил купить джип вранглер, ведь он действительно стоит того. Но перед Вашим непосредственным приобретением хочу дать Вам несколько рекомендаций:

  • Желательно приобретать эту модель в качестве второго авто, так как ежедневная эксплуатация его несколько затруднительна и не совсем практична;
  • Если честно, то по натуре своей это мужской автомобиль. Брутальный, грубый, простой и надежный. Да и посадка в нем подобна деревянному стулу. Так что далеко не каждая представительница слабого пола сможет владеть вранглером;
  • Эта машина не для «понтов». Нет, конечно же, встречаются тюнингованные варианты, машина к этому располагает за счет своего практически полностью разборного кузова. Но все-таки вранглер - это скорее надежный товарищ на рыбалке, охоте, в поездках на дачу и прочее.

Не подойдет, например, «урезанный» летний вариант без крыши для тех, кто хочет круглый год кататься на джипе, и наоборот. Если Вы и этот момент будете учитывать, то приобретенный вранглер станет для Вас по-настоящему надежным другом на протяжении долгого времени.

Самый мужской автомобиль на вторичке: обзор Jeep Wrangler IV (JL)

avto

«Вранглер» — ветеран бездорожья, который сохраняет свою концепцию вот уже тридцать лет. То есть внешность и технологии меняются, а суть остается та же. Даже в последнем поколении Jeep Wrangler сохранил главную изюминку — брутальность, которой так не хватает современным внедорожникам. И это притом, что машина стала более универсальной — хорошей не только на бездорожье, но и в городских джунглях.

В сегодняшнем обзоре рассмотрим самую топовую версию « Джип Вранглер» — Rubicon. Более доступным принято считать его в комплектации Sport, а затем — в Sahara, которая немного отличается в оснащении.

Как изменился Jeep Wrangler изнутри и снаружи

avto

С одной стороны, четвертый Jeep Wrangler остался прежним. С другой, копнув глубже, понимаешь, что прежняя только рама, подвеска и концепция. Все остальное — новое! Изменения коснулись оптики — она стала диодной. Капот обрел горб, стойки лобового стекла наклонили, кузовные части сделаны в основном из алюминия.

В салоне изменилось почти все. Первым бросается в глаза огромный дисплей, система «старт/стоп», двухзонный «климат», новая приборка, которую граничит между собой цветной дисплей. Появился Bluetooth и AppleCar со всевозможными USB-портами, розетками, AUX входами и камерой заднего вида. Все элементы салона стали соответствовать канонам современности. Сиденья — с подогревом и удобные в посадке.

Кузов представлен в двух вариациях: трех- и пятидверной. Конечно, в «коротыше» сзади маловато места пассажирам, а в «лонговой» (назовем ее так) версии двум взрослым людям будет вполне комфортно.

Основной фишкой «Вранглера» считается крыша, а точнее — возможность ее скинуть, чтобы ощутить себя заядлым джипером в лесу или наслаждаться свежим морским воздухом, несясь по побережью. Крыша может быть жесткой, матерчатой с приводом или «тряпкой» на защелках.

Багажник скуден — всего лишь 192 л в короткой базе и 553 л в длинной базе. Слабое место «Джип Вранглер» — качество окраса кузова. В местах крепления болтов возможны «рыжики», которые появлялись у машины за короткий срок (скорее всего, красили узел в сборе).

Какой мотор добавился в линейку

avto

Четвертый Jeep Wrangler обрел новый турбомотор — 2 л на 272 л. с. и 400 нМ крутящего момента. Для американских авто, а тем более для таких боевых легенд, как «Вранглер», — это феномен. Рядная четверка очень бодро передвигается по трассе, даже интереснее, чем 3,6 л, но на оффроуде из-за нехватки тяги на низах машина начнет зарываться. Придется преодолевать препятствия с ходу, и это предсказуемо. О надежности мотора и ресурсе пока говорить рано: машина новая, и типичных болячек у двигателя пока еще не выявлено.

Агрегаты, которые ставились на «Вранглеры» для внутреннего и внешнего рынков, отличаются. С Америки вы можете купить и привезти настоящую экзотику — Rubicon 3,6 л на МКПП. В нашей стране продаются дизельная и бензиновая четверки в паре с восьмиступенчатым автоматом от компании ZF.

Для более бюджетных версий будет доступен полный привод Commond-Trac, «типа постоянный», с раздаткой MP3022. Почему «типа»? Потому что все реализовано за счет электромуфты. Она подключает перед и сама контролирует усилие на ту или иную ось. Есть опасения, что при злом и частом оффроуде система сдаст позиции.

Для самой боевой версии — Rubicon установили новый тип раздаточной коробки — Rock-Trac. В ней увеличили передаточную до 4,0 и усилили мосты DANA 44. Также дооснастили активным стабом, который помогает в борьбе с бездорожьем.

Как управляется Jeep Wrangler IV

avto

Конкурентов, хоть их и немного, Jeep Wrangler IV обскакал без напряга! Особенно тех, кто имеет независимую подвеску. В грязи Rubicon ведет себя словно танк. Чтобы вы понимали, блокировки тут установлены, как в древнем «Крузаке» 80-х годов, который проползал там, где остальные сидели.

Подвеска осталась почти прежняя, на асфальте ее хватает с головой. Для дикого веселья по грязи и ухабам лучше брать топовую версию или заменить пружины и стойки на боевые. Тормоза порадовали — претензий к ним нет.

Еще немаловажное отличие в комплектациях — это резина. Все, кроме «Рубикона», имеют гражданские покрышки, а на топовой версии стоят зубастые колеса от компании BF Goodrich.

С какими проблемами продается и стоит ли брать

avto

avto

Машина принадлежит юридическому лицу. Чем опасна покупка автомобиля у юрлица, мы рассказывали в этом материале. Новому владельцу такая покупка может обернуться изъятием авто, если бывший хозяин перестанет вносить платежи.

Такой Wrangler лучше обойти стороной. Да и в целом внедорожник за 3 млн рублей в среднем нашим соотечественникам неинтересен, поэтому на вторичке «американец» неликвиден. Любители помесить грязь возьмут себе УАЗ или смастерят свой боевой проект. Если у вас есть возможность обзавестись американской махиной, ее можно взять. Восхищенные взгляды будете ловить однозначно.

Автор: Евгений Габулян

Купили бы вы себе Jeep Wrangler и почему? Напишите в комментариях.

Джип Вранглер отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

Хорошая посадка водителя, хороший обзор, гигантский багажник, ощущения что везде пролезешь, удобная посадка водителя, механический полный привод — захотел включил захотел выключил руками. возможность снять двери и крышу и наслаждаться природой.

жить с ней можно, но не покидает чувство что переплатил за то чот не пользуешь и особенно переплачиваешь за бензин, когда машина не едет резво и быстро. Для тех кому нравится лазить в гавно подойдет, для понтов лучше кайен, для жизни с семьей лучше стандартный SUV.

НЕ ЕЗДИТЬ НА ТЕСТ ДРАЙВ — 15 МИНУТ ПОЕЗДКИ РОЖДАЕТ ОЩУЩЕНИЕ РЕБЕНКА И ЖЕЛАНИЕ КУПИТЬ ЕГО ПРЯМО СЕЙЧАС ДАЖЕ У СЛАБОГО ПОЛА ХОЛОДНОГО К АВТОМОБИЛЯМ — ПРОВЕРННО НА СЕБЕ!

Дарит положительные эмоции, как владельцу, так и окружающим. Плюс 100 к настроению каждый день, как и в день покупки.

Огромный внедорожный потенциал даже в штатной комплектации: рама, передний и задний мост с блокировками, понижайенная передача, межосевая блокировка, размыкаемый стабилизатор поперечной устойчивости (для дополнительного вывешивания передних колёс), отличная артикуляция. Конструктор. Возможности для тюнинга и "стройки" всего и вся - бесконечны (свет, подвеска, варианты крыш, дверей, бамперов, порогов, крыльев, колес, систем забора воздуха и выхлопа, дополнительных баков топлива, элементов питания. вплоть до конверсионных движков 6.4l и 5.7l).

Эксплуатируется в жестких климатических условиях (от -40С до +55С), с АИ92 без гарантии хорошего качества (именно по этому брал бензин, с дизелем вообще труба!), за год не подвёл ни разу.

Надежность была в приоритете. Выбором доволен, сейчас повторил бы его.

Расход топлива (был к этому готов выбирая бензиновую версию).

Почти вертикальное лобовое стекло. Итог: два за год под замену. Но тут не угадаешь.

Головное устройство - в моей комплектации самая продвинутая из штатных, сенсорная с HDD и возможностью копирования с USB и DVD/CD треки и картинки на HDD с навигацией и голосовым управлением - Uconnect N730RHB. Не понимает русский язык при голосовом управлении, сложности с обновлением iGO.

Цены на допы и комплектующие у официальных дилеров (интернет решает!).

Рулевой демпфер вытек до первого ТО, заменил на регулируемый FOX 2.0, штатный отдал дилеру, забрал новый как ЗИП (Mopar - $58).

На 24тыс. с не большим, люфт заднего ступичного подшипника в пределах допуска.

При моих условиях эксплуатации у 98% авто пришлось бы менять на столько же больше по подвеске)

Jeep Wrangler Sahara: внедорожник на каждый день?

Узнать Wrangler на дороге можно сразу же - для этого не нужно быть большим знатоком машин. Он выделяется даже в московском трафике, в котором каких только автомобилей не найдешь. Это, конечно, уникальный внедорожник. И эту уникальность ребята из Jeep бережно хранят десятилетиями.

Фото: Пресс-служба PSA.

Большие круглые фары, внешние замки, фиксирующие капот, наружные дверные петли, семь вертикальных засечек на решетке радиатора, складная рамка лобового стекла, задние фонари, которые напоминают армейские канистры. Всё это делает машину очень аутентичной и брутальной. Настоящий мужской внедорожник для самых серьезных задач!

У нас на тесте была версия Sahara серого цвета, но признаюсь, что мне куда больше нравится красный Wrangler. Он смотрится круче всего.

В салоне хватает отсылок к прадедушке модели - Willys. Силуэт легендарного авто 1941 года можно найти на ветровом стекле и рычаге коробки передач. Кроме того, выштамповка ступицы руля вторит направлениям трех спиц руля Wyllis.

Фото: Пресс-служба FCA

Сам же интерьер вполне в духе времени: качественные материалы отделки, приятные кожаные кресла, 8,4 дюймовый дисплей с поддержкой интерфейсов Android Auto и Car Play, "приборка" с красочным и информативным дисплеем. Рулевая колонка регулируется не только по высоте, но и по вылету, водительское место удобным покажется не всем - будто сидишь на табуретке. Педальный узел лишен площадки для отдыха левой ноги. Да и обзор хотелось бы получше. Хотя к самим креслам претензий нет - они очень комфортные и удобные, не хватает лишь более отчетливой боковой поддержки.

Есть странности в эргономике: клавиши стеклоподъёмников на привычном месте не найдешь - они спрятались перед рычагом коробки передач. Впрочем, этому есть объяснение. При желании с автомобиля можно снять двери, лобовое стекло и почти всю крышу с дверцами багажника. А затем, вдоволь покатавшись по грязи, помыть салон из шланга. Кстати, в полу предусмотрены специальные заглушенные отверстия для слива воды. Все продумано!

Фото: Пресс-служба Jeep.

На втором ряду не только места предостаточно, но и есть все необходимое для комфортной поездки: подстаканники, кармашки, розетка и два USB-слота. Багажник пятиместного Wrangler нельзя назвать огромным, так как трубы силового каркаса и объемные боковые панели съедают много полезного пространства. Однако у грузового отсека есть свой плюс - он грамотно организован. Под полом спрятаны специальные отделения для крепежа дверей, крыши и лобового стекла. Присутствуют крепёжные кольца.

В нашем распоряжении оказался длиннобазный Wrangler. Кажется, что почти пятиметровый внедорожник - это не лучший вариант для городского жителя. Но постепенно к габаритам привыкаешь и начинаешь уверенно маневрировать: помогает задняя камера, которая транслирует качественную картинку, а также большие и удобные боковые зеркала.

Фото: Виктор Смеюха

Sahara неплохо чувствует себя на асфальте - подруливать приходится лишь на приличной скорости. До этого я немного ездил на Rubicon - самом внедорожном Wrangler. И надо сказать, что Sahara гораздо приятнее управлять на дорогах общего пользования. У нее нет такого пустого руля! Да, обе версии ощутимо кренятся в поворотах, приходится сильно сбрасывать скорость, хотя это вполне прогнозировалось - чего ожидать от внедорожника, который весит две тонны? А вот тормоза на любителя - слишком уж они "ватные". А потому приходится держать солидную дистанцию, иначе беды не избежать.

Плавность хода понравилась. Ямы средних размеров Jeep не замечает, а на крупных демонстрирует солидную энергоемкость. Жаль только, что мелкие неровности он проезжает не так идеально.

Двухлитрового движка вполне хватает этой машине. Нельзя сказать, что Wrangler уж очень быстр, но ущемленным вы себя точно не почувствуете. Эх, жаль, что до России не доехал 2,2 литровый дизель, интересно было бы посмотреть, что может "американец" с таким двигателем.

У Sahara полноприводная трансмиссия Command-Trac ll без межколесных блокировок, но с электроуправляемой гидромуфтой в приводе передней оси. По умолчанию внедорожник заднеприводный, а в случае необходимости можно выбрать автоматический (4H Auto) режим или принудительно (4H Part Time) подключить передок.

Фото: скриншот с www.youtube.com

И даже с не очень злыми шинами Bridgestone Dueler Sahara неплохо смотрится вне асфальта. Видишь поле и точку, куда тебе нужно попасть - берешь и едешь. Wrangler - всеядный и непоколебимый. Нужно очень постараться, чтобы найти место, где он не пройдет, а подвеска такое ощущение, что может выдержать всё. Во время нашего теста была сухая погода, поэтому грязевые ванны принять не удалось. Но зато получилось принять водные. Глубина преодолеваемого машиной брода - 762 мм. Так что даже на длиннобазном Wrangler можно неплохо повеселиться.

С другой стороны - нужно понимать, что если вам хочется действительно экстремальных приключений, стоит брать короткобазный Rubicon.

Wrangler без сомнения культовый внедорожник. На российском рынке не так много таких автомобилей. Да, стоит он немало. Версия Sahara обойдется в 4 190 000 рублей, Rubicon и того дороже - 4 415 000 рублей. Но кто сказал, что легендарный автомобиль должен стоить дешево? За возможность прикоснуться к истории приходится платить солидные деньги, ничего не поделаешь.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

В Jeep утверждают, что Wrangler покупают даже те, кто рассчитывает использовать эту машину как единственную в семье. Можно ли в это верить? Вполне, если, конечно, речь идет о длиннобазной версии Sahara- к жизни в городе он подготовлен. Но вот вопрос. А нужен ли такой компромиссный внедорожник?

Не легче ли приобрести трехдверный Rubicon, который создан для того, чтобы не вылезать из лесов и болот? Ведь именно за это все так и обожают Wrangler.

Какие чувства вызывает новый Jeep Wrangler

Новый Jeep Wrangler предлагает харизму и проходимость в обмен на удобство и дизайн. Владеть такой машиной и не месить на ней бездорожье — пустая трата денег и бензина. Впрочем, в отсутствие буераков при должных погодных условиях отлично подойдут и московские улицы.

Здравствуйте. Меня зовут Владимир, и я люблю полноприводные внедорожники. Люблю, можно сказать, безнадежно, потому что в обычной жизни езжу на легковушке с умеренным клиренсом и передним приводом. А в связи с текущей экономической ситуацией, скорее всего, и продолжу ездить. Любовь моя к здоровенным джипам так и оставалась бы сугубо платонической, но, к счастью, меня периодически зовут на тест-драйвы, а на них иногда везет повстречаться со своими любимцами.

Помню, внедорожную девственность я потерял с Chevrolet Trailblazer летом 2014-го — ах, хорошее было время! Жара, узкая лесная дорога с высоким горбом между колеями, ветки мелькают в опасной близости от боковых зеркал; потом дорога выходит на опушку, и там на пне сидит здоровенная хищная птица, которая, завидев машину, нехотя отлетает на десять метров и садится на тонкую березку, отчего деревце сгибается чуть ли не пополам; дальше — бескрайнее поле без единого следа человеческой деятельности. Разве на легковушке до такого доберешься? Потом был перерыв в полтора года, и волшебные ощущения от возможности проехать где угодно почти испарились из памяти. Но судьба была благосклонна, и зимой 2016-го мне предложили протестировать Jeep Wrangler.

Вы наверняка можете представить, какую бурю чувств вызвали эти два слова. Какой вал ассоциаций первого, второго и третьего уровня захлестнул сознание. Рамный джип, обеспечивший повсеместное узнавание самого этого слова! Потомок легендарного фронтового "Виллиса"! Конечно, это не совсем как часовое интервью с Полом Маккартни или Ридли Скоттом, но уровень легендарности близкий. Я поспешил поделиться радостью с коллегами и в ответ немедленно узнал много интересных фактов. Например, было сообщено, что эту модель предпочитают юноши из университетских кругов США, поскольку она обладает странной притягательной силой для молоденьких студенток. И что в погожий день в кампусе Беркли ею заставлены две трети всех парковок. Кое-кто с изуверским наслаждением предрекал мне отбитый на московских ухабах зад, и я вспомнил, что мой приятель, владелец классического Jeep Wrangler, любил говаривать: "Когда я на нем наезжаю на монету, могу определить, какого она достоинства". Некоторые сочувствовали, что тестовый Wrangler приехал зимой, а не летом, и важную часть джиперского кайфа, езду со снятой крышей, мне придется пропустить. Но, откровенно говоря, меня мало заботили детали чужого опыта. Хотелось как можно скорее приобрести свой.

Управляемость рамного вездехода с зависимыми подвесками оставляет желать лучшего, зато Jeep Wrangler довольно маневренный благодаря короткой колесной базе

Управляемость рамного вездехода с зависимыми подвесками оставляет желать лучшего, зато Jeep Wrangler довольно маневренный благодаря короткой колесной базе

Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ

Наша с Wrangler совместная неделя пришлась на обильные снегопады и трескучие морозы, пришедшие в Москву. Нечищеные скользкие дороги обеспечили первое острое впечатление от езды на Jeep Wrangler: его корму капитально заносило почти на всех поворотах больше 30 градусов. Конечно, меня предупредили про задний привод, на котором предпочтительно ездить по трассе, но поначалу необходимость подрабатывать рулем после каждого второго маневра немного нервировала — словно находишься в двух шагах от того, чтобы вообще потерять управление, но всякий раз проносит. К счастью, в первый день теста был особенно злостный снегопад, средняя скорость потока на самых благополучных участках составляла примерно 60 км/ч, мое гиперосторожное, слегка пугливое вождение оказалось как нельзя более кстати, а заносами в тот день кого-либо удивить было сложно.

Вдобавок все волнения дороги с работы домой оказались компенсированы процессом парковки. Я стоянку рядом с домом, честно сказать, недолюбливаю. Ее организовали на месте снесенных "ракушек", произраставших там с начала 90-х, даже место толком расчищать не стали, так что на некоторые места было просто рискованно заезжать — из земли торчали какие-то доски и арматура. После Нового года дальнюю часть стоянки сверх меры завалило снегом, и легковушки перестали там появляться. Зато туда регулярно пробирались внедорожники.

И вот я подкатываюсь к стоянке на Jeep Wrangler и стараюсь увидеть ее глазами водителя, чьи парковочные возможности примерно вдвое превосходят обычные. Место, на которое циничные дворники набросали снежный сугроб, кажется вполне подходящим. Однако первая попытка оказывается смазанной: я вдруг выясняю, что у автомобиля нет парктроника. Никакого. Серьезно, это был удар ниже пояса, я по наивности полагал, что наличие парковочного ассистента хотя бы в виде датчиков на заднем бампере и звукового сигнала в салоне — это что-то само собой разумеющееся для всех машин стоимостью более 1,5 млн руб. и большинства за 1 млн руб. А тут два с половиной — и никаких подсказок, только куцый задний фонарь, с помощью которого очень сложно определить, сколько еще можно сдать по направлению к забору. Мне потом доказывали, что для настоящего джиповода парктроник — излишество; может, и так, но я точно знаю, что он сэкономил бы мне много времени и нервных клеток, особенно в первый день.

Багажник при поднятой спинке задних сидений имеет обидно малый объем — 141,6 л

Багажник при поднятой спинке задних сидений имеет обидно малый объем — 141,6 л

Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ

Но в остальном автомобиль превосходит ожидания. По мановению волшебного рычага переключения на полный привод он превращался во флегматичного, но очень упорного жука, который заползает ровно туда, куда его ведет водительская длань, что бы ни оказалось под колесами. Небольшой сугроб для него — нечто настолько обыденное, что даже нет необходимости переключаться на пониженный ряд. Признаюсь честно, сугробным паркингом я наслаждался всю неделю, по несколько раз на дню, и не забыл его продемонстрировать подвернувшимся под руку друзьям и родственникам. Выработался даже своего рода ритуал: пассажир, нервно выглядывая из окна, спрашивает: "А мы отсюда потом выберемся?" — а я, поддавая газу, говорю "с легкостью" или что-то вроде. Не то чтобы я так нуждался в регулярной подпитке самомнения, как свежеиспеченный водитель внедорожника, мне хотелось, чтобы у пассажира Jeep Wrangler после первого знакомства обязательно осталось хотя бы одно позитивное впечатление.

Потому что у многих пассажиров оно, первое знакомство, вызывало не самые радостные отклики. Жена, оказавшись на правом переднем кресле, огляделась и воскликнула: "Да это же уазик!" Дальнейшая дорога и ее обсуждение показали, что это был отнюдь не комплимент: аскетичный полувоенный дизайн дополняют жесткая подвеска и довольно шумный двигатель. Но стоило пару раз припарковаться в сугробе — и вот во взгляде жены появляется легкий намек на восхищение. В другой раз в пассажиры набился приятель-журналист с автопробегами по бездорожью в резюме. "Автомат? — с легким презрением спросил он, кивая на селектор коробки передач.— Ну это несерьезно". Дальше полилась критика с использованием незнакомых технических терминов и жаргона, которым, очевидно, пользуются любители уехать на полном приводе как можно дальше от цивилизации. Я уяснил, что в городе от такого увальня никакого толку быть не может по определению, а для сильно пересеченной местности он слишком плохо подготовлен. Но вот на парковке попадается особенно безнадежный сугроб, в который я пру со всем пылом неофита, и приятель, вылезая и сразу проваливаясь в снег почти по колено, бросает: "Не, слушай, ща по Москве на нем в самый раз!"

Надо просто ехать

Геометрия кузова сугубо внедорожная — свесы практически отсутствуют

Геометрия кузова сугубо внедорожная — свесы практически отсутствуют

Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ

Честно сказать, первые день-два Jeep Wrangler был настолько хорош в плане внедорожных качеств, что о другом и не думалось. Но потом парковка в сугробе перестала развлекать с прежней силой, и пришлось обратить внимание на детали. И стало понятно, что использовать Jeep Wrangler в качестве ежедневного разъездного экипажа не очень-то удобно, несмотря на то что, по одной из версий, слово "jeep" происходит от аббревиатуры GP, general purpose, то есть "общее назначение". Самым слабым местом оказались крохотный багажник и не особо просторный салон. В тесте поучаствовали кот и кролик, которых нужно было перевезти из одного московского района в другой. Вещи, которые без труда помещаются в легковушку-универсал (клетка, две переноски и большая пластиковая хозяйственная сумка), в Jeep Wrangler пришлось заталкивать со складыванием задних сидений, громким пыхтением и бранными словами. Первая же дальняя поездка показала, что отсутствие площадки под левую ногу и коротенький поручень под правый локоть довольно быстро начинают ощущаться как заметный недостаток, и чем дальше едешь, тем более серьезным он представляется. Про медиасистему, отстающую от возможностей смартфона средней руки на пару лет, наверно, можно отдельно не рассказывать. Это какая-то отдельная тема-загадка — предпочтения в электронике такого рода у производителей дорогих автомобилей.

А потом пришло время фотосессии. С внедорожником она всегда интереснее, чем с обычной машиной, потому что фотограф традиционно велит загнать фотомодель куда-нибудь в сторону от дорог и повыделываться, чтобы из-под колес летело что там по сезону положено. Таким образом, съемка ловко совпадает с редкой необходимостью врубить полный привод и возможностью немного поездить, не придерживаясь размеченного дорожного покрытия. Без всякого предупреждения у МКАД нашелся превосходный пустырь, где, похоже, отводят душу местные владельцы вездеходов, рассекая по едва заметным колеям среди редких березок. Следующие полтора часа стали лучшим автомобильным опытом, пережитым за последнее время. Заезд увенчался триумфом, когда я так бодро углубился в просторы пустыря, что сидевший рядом фотограф не выдержал и выдал сакраментальное: "А мы ваще отсюда выберемся?" — и мы, понятное дело, выбрались.

Чтобы закрыть двери, ими приходится хлопать со всей силы

Чтобы закрыть двери, ими приходится хлопать со всей силы

Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ

А дальше неинтересно. Потому что опять была городская езда, и Wrangler сразу стал казаться страшно прожорливым и неповоротливым, а потом и вовсе пришла пора возвращать его в пресс-парк. Я понял, что, в принципе, рад расставанию — у моего избранника среди внедорожников должен быть багажник пообъемней и чуть более дружественный интерфейс. Но то, как Jeep Wrangler паркуется в сугробе и едет сквозь заснеженное поле, я забуду не скоро.

Jeep Wrangler 3.6 Sahara

Возможные конкуренты Jeep Wrangler 3.6 Sahara

Во что обходится Jeep Wrangler

ПЛАТА ЗА ПРОЕЗД

Jeep Wrangler бывают "длинные" и "короткие" — пяти- и трехдверные. Для обозначения длиннобазной машины к названию прибавляется слово Unlimited. На нашем тесте побывал классический трехдверный Jeep Wrangler.

Wrangler на нашем рынке присутствует с двумя двигателями — атмосферным бензиновым объемом 3,6 л мощностью 284 л. с. и 200-сильным турбодизелем 2,8 л. Кроме того, предлагается на выбор 6-ступенчатая МКП и 5-ступенчатый "автомат", а также два исполнения модели: более пижонское Sahara и сугубо внедорожное Rubicon. Самой недорогой версией является трехдверный Jeep Wrangler Sahara c бензиновым мотором и автоматической коробкой — от 2,55 млн руб., самым дорогим — дизельный пятидверный Wrangler Unlimited в исполнении Rubicon — от 2,95 млн руб. Начальную цену может увеличить цвет, отличный от белого (35 тыс. руб.), кожаная отделка сидений (50 тыс. руб.), а также такие опции, как медиацентр (60 тыс. руб.), заводская тонировка стекол (20 тыс. руб.), дополнительные боковые подушки для передних пассажиров (15 тыс. руб.), жесткий верх кузова (75,5 тыс. руб.).

Данных о наличии свободных машин на складах официальных дилеров нет. Стандартная гарантия Jeep — 24 месяца без ограничения пробега. Ориентировочная стоимость каско для автомобиля аналогичного тестовому — около 200 тыс. руб., ОСАГО на год --10 982 руб., транспортный налог для дизельной версии — 10 тыс. руб., для бензиновой — 42 тыс. руб.

Новый Jeep Wrangler: прежним осталось только имя (и рама)

Напоровшись на вершины Австрийских Альп, серо-стальные тучи резко уронили на землю тяжелые слезы дождя. Люди попрятались под навесы и деревья, а мы не спеша сложили мягкую крышу «Рэнглера». Сами потерпим — сдюжит ли машина? Ведь нам обещали, что влага новому «Джипу» не страшна. Салон, дескать, можно хоть из шланга мыть. Верится с трудом, как в тотальную водонепроницаемость якобы спортивных наручных часов с прилавка в подземном переходе. Уж слишком много электроники принял на борт Wrangler , да и ковры напольные потом придется сушить полгода: сырая горная Европа — это вам не жаркие пляжи родной американской Санта-Барбары. Но оговорки осознаешь, поразмыслив холодной головой, а поначалу Jeep так и подначивает на безбашенные поступки напускной неубиваемостью. Внутри все говорит о том, что и захочешь — не сломаешь. Основательно сделано: крупные кнопки, могучие рычаги, даже красочный экран мультимедийки и тот обернут в резиновый чехол.

Вообще Wrangler сам как этот дисплей в защитной рамке — нарядный, слегка мультяшный на вид, предельно функциональный по сути. А в четвертом поколении грань на стыке двух понятий отшлифовали до острия ритуального клинка. Пожалуй, сейчас этот Jeep - единственный массовый автомобиль, позволяющий умелому владельцу без труда и совершенно легально раскидать себя на запчасти за 15-20 минут. Крышу долой, двери тоже, рамка ветрового стекла падает на капот — встречайте настоящий «нейкед», кабриолет для внедорожных приключений. Так было и раньше, только теперь жонглировать деталями проще, поскольку сделали их из алюминия. На внутренней поверхности дверей появились ручки для переноски, крепления крыши выполнили на удобных замках и защелках, на дверные петли нанесли обозначение T -50 — не придется наугад подбирать в наборе инструмента нужный «Торкс».

4:1 — и это не футбольный счет

К бытовой продуманности и комфорту еще вернемся, а пока облегченно выдохнем — Wrangler не профукал главное: внедорожный потенциал. Рама и архитектура пружинных подвесок на неразрезных мостах — вот то основное, что взял новый Jeep от предшественника. Разработчики вообще не стесняясь называют новую модель под индексом JL «самым способным “Рэнглером” всех времен».

Если говорить о канонической короткобазной версии в хардкорном исполнении Rubicon, похоже на правду. Геометрия машины продумана так, что к препятствию можно подъехать чуть ли не вплотную и зацепиться за край колесами, а не бампером. Шины затащат наверх — в базе идет 32-я зубастая грязевая резина BF Goodrich Mud-Terrain T/A на 17-дюймовых дисках.

Маневренность — как у танка: успевай руль вращать, а Wrangler крутанется чуть ли не на месте. Наконец, тяговые возможности автомобиля запредельны. Передаточное число понижающей передачи в трансмиссии Rock-Track — четыре к одному! Это так много, что даже на холостом ходу тормоза едва удерживают машину на месте. Плюс дифференциалы Tru-Lock обоих усиленных мостов Dana 44 блокируются — сейчас подобное решение с завода предлагают разве что дорогущий Mercedes-Benz G-класса и ветеранский Land Cruiser 70.

Обычно для дебютных тестов строят полигон с тем расчетом, чтобы даже гламурная девочка визжала от восторга (или страха), но не застряла — глубину ям и количество грязи выверяют до миллиметра. Jeep решился выпустить журналистов на реальный off - road . Вот только надо понимать, что безлюдные альпийские грунтовки требуют заметно меньше геройства, чем, к примеру, колея через черноземное поле на пути к деревне моей бабушки. А по европейским бродам, жиже и рельефу новый Wrangler идет с огромным запасом — достаточно понижающей передачи в раздатке. Но не везде.

Нам удалось сразу после дождя зарулить на так называемый Rubicon Ring — и эти пара сотен метров стали самыми интересными на маршруте. Требовалось вскарабкаться на холм по крутому склону, повернуть на тревожный косогор и спуститься вниз. Все это по грязи и скользким корням. Шины травить не стали, однако Jeep со скрипом, но заполз, пусть и потребовалось активировать все блокировки . Инструкторы на предыдущем «Рэнглере» следом забраться не смогли и закрыли участок «по соображениям безопасности». Вывод такой — если удалось засадить Rubicon , то водила накосячил от большого ума, либо здесь пройдет только подготовленный вездеход.

Полный стал постоянным

Другое дело, даже культовый Wrangler в реальных делах насилуют все реже. По признанию американцев, в моду входит так называемый «городской джипинг». Иными словами, некоторым проще казаться брутальным мачо на крутом внедорожнике, чем быть им на самом деле. Поэтому «Рэнглер» причесали в угоду повседневному удобству. И вот на хардкорном «Рубиконе» находим парктроники и систему контроля слепых зон, подогрев руля и бесключевой доступ, камеру заднего вида. К слову, картинку она выдает потрясающе четкую — это обратная сторона другой метаморфозы общества: молодежь не мыслит себя без коннективности, живя по принципу «не запостил — значит, не было». Поэтому мультимедийка UconnectTM на «Джипе» теперь тоже самая продвинутая — с сенсорным управлением, подключением к смартфонам по протоколам Apple CarPlay и Android Auto, мобильными приложениями и отличной графикой. Причем размер экрана растет с уровнем оснащения автомобиля — начиная от 5, через 7 и до 8,4 дюйма.

Но это, так или иначе, мелочи, настоящая революция она внизу — под ногами. Если в Америке Wrangler еще можно будет раздобыть на шестиступенчатой механике и с классическим «парт-таймом», то в Европе (и в России) модель JL предложат только с восьмиступенчатым автоматом TorqueFlite (совместное творчество Chrysler и ZF) и. постоянным полным приводом! Точнее, Jeep применил раздаточную коробку Selec-Trac, похожую по функционалу на легендарный Super Select от Mitsubishi: дергая рычаг, водитель сам выбирает — ехать ему на заднем приводе (режим 2H), с жестко подключенным передком (4H, врубается на ходу на скорости до 72 км/ч) или с автоматическим отбором мощности на передний мост (4H Auto). В этом случае электроника будет дозировать крутящий момент многодисковой муфтой, передавая на управляемые колеса до половины тяги.

Резвый дизель

Не готов прогнозировать выносливость новой начинки, но по асфальту Wrangler поехал заметно увереннее. Теперь это не испытание для владельца, а вполне штатный процесс. Работу автомата не замечаешь вообще, и это высшая ему похвала, потому что трансмиссия не вымаливает помощи разных режимов, а сама в «Драйве» действует грамотно: быстро и плавно. Переключения незаметны, но всегда своевременны.

И 4H Auto — полезная штука. С ним зимой наверняка будет проще. А нас он выручил на залитых водой австрийский трассах, где короткобазному «Рубикону» порой было неуютно. На хорошем ходу Jeep стремится довернуть в поворот, требует коррекции траектории, точной работы рулем, а с этим проблема — обратная связь может пропасть прямо на дуге. Зато хотя бы с контролем тяги на скользком покрытии полный порядок.

Предрекаю комментарии, что у редактора, дескать, чердак потек гонять по серпантинам на рамном внедорожнике на мостах. Но в том и прикол, что Wrangler подстегивает ехать бодро. Во всяком случае, если под капотом новый 2,1-литровый алюминиевый дизель MultiJet II с турбиной изменяемой геометрии. 200 сил, 450 Нм и очень покладистый нрав. Пусть звучит мотор бледновато — голосом не мужа, но юноши — зато и прежних тракторных вибраций не распускает по кузову. А везет двигатель как надо: до разрешенных на магистралях в Австрии 130 км/ч внедорожник ускоряется резво, достигая «сотни» с места за 9,6 с, и даже готов дальше класть стрелку спидометра. Так что динамика «Рэнглера» более чем достаточная для «проходимца», а расход скромный — порядка 10-11 литров солярки на 100 км. Интересно, конечно, проверить в деле бензиновые версии с новым 2.0 турбо (272 л.с.) и заслуженным атмосферником 3.6 V 6 (284 л.с.) Pentastar , но такие машины на презентацию не привезли.

«Сахара», которой лучше без песка

Зато удалось выцепить ненадолго другую версию «Рэнглера» — под названием Sahara и в удлиненном исполнении Unlimited. Вот это правильный инструмент того самого «городского джипера», не желающего рубиться до последнего в грязи или на камнях. По виду почти не отличается от бескомпромиссного «Рубикона», а едет по асфальту еще лучше: 8,9 с до 100 км/ч, руль налился внятным усилием, появилась стабильность на дуге, исчез вертолетный гул от зубастых покрышек и зуд на мелких неровностях.

Как же важны растянутая база и резина! На обычных гражданских шинах Bridgestone Dueler H/T и чуть с другой ходовой (мосты и трансмиссия здесь попроще рубиконовских) рамный вездеход в обращении стал не сильно сложнее кроссовера. Разве что шумнее: мягкая крыша примерно с 80 км/ч пропускает в салон гул ветра. Компенсация — электропривод складного верха Sky One-Touch, на коротком «Рубиконе» тент Sunrider надо было складывать руками. А есть у «Рэнглера» и третий вариант крыши Freedom Top — пластиковый (но тоже съемный) хардтоп.

А еще внедорожную природу «Джипа» выдает специфическая эргономика. Водитель сидит вплотную к двери — так удобнее выглядывать наружу, оценивая обстановку под колесами, но локтем постоянно долбишься об обшивку. Для левой ноги так и не придумали площадки, ступню приходится ставить на пол, некомфортно сгибая в суставе. Да и вообще салон тесноват, особенно в короткобазной версии. Понятно, рама осталась прежней, точки крепления кузова, похоже, тоже. Но ведь переделали же оформление передней панели, приборку внятную интегрировали, регулировку руля по вылету добавили и кресла поставили поудобнее — что мешало допилить остальное? В том числе придумать свежий дизайн, а то новый Wrangler с двух шагов не отличить от предшественника, словно это рестайлинг, а не смена поколений.

Ориентир — три миллиона

Разгадку дизайнерской консервативности надо искать в области экономики. Даже на излете карьеры предыдущий «Рэнглер» JK образца 2006 года только в Америке и Канаде расходился ежегодным тиражом по 200 тысяч экземпляров. Это больше, чем Lada Granta и Kia Rio в России вместе взятые. Так что народу такой аскетично-грубоватый формат культового «Джипа» явно нравится, и менять его было рискованно. Тот случай, когда стиль сам по себе стал брендом.

Теперь о судьбе легенды в нашей стране. Первая партия новых «Рэнглеров» уже на пути к дилерам — мы получим JL раньше Европы, в конце июля-начале августа. Правда, выбор ограничат удлиненным Unlimited с бензиновым двухлитровым турбомотором. Короткие версии ожидаются через 1,5-2 месяца, затем настанет черед «Рубикона» и дизельной модификации. Предложение, по идее, интересное, другого такого способного с конвейера внедорожника на рынке нет: «Патриот» слишком прост, Land Cruiser 70 официально не поставляют, новый Defender пока не родился, «гелик» запредельно дорог. Но и Jeep не для бедняков — официальных цен пока не назвали, но дилеры рекомендуют ориентироваться на 3-3,2 миллиона за базовое исполнение Sport.

Для сравнения, прежний «Рэнг» со склада можно взять за 2,7, а то и сторговаться подешевле. Три года назад мы описали тот Jeep следующими словами: Wrangler — крутая игрушка для небедных мальчиков. Ездить каждый день на нем бессмысленно, а иметь единственной машиной — мазохизм. Другое дело снять крышу, двери и кататься по пляжу или навесить кучу тюнинга и рубиться в соревнованиях. Все это актуально и после смены поколений, разве что насилия над собой стало поменьше — Wrangler JL действительно проявил к людям гуманность.

. А крышу мы все же закрыли. Потому что промокли, замерзли и сдались сами. Wrangler же не подмочил репутацию, выдержал — ничего не закисло и не заглючило. Но обливать из шланга такой интерьер нам бы все равно было жалко.

Читайте также: