Установить камеры кругового обзора на рено аркана

Обновлено: 03.07.2024

Renault Arkana Prime поманил клиентов отделкой салона

Prime изначально хорошо оснащён. Среди прочего, тут есть электрохромное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, наружные зеркала с электроприводом, обогревом и автоматическим складыванием, подогрев задних сидений, шторки безопасности.

Купе-кроссовер Renault Arkana в прошлом году с результатом 16 814 штук вошёл в десятку самых популярных компактных кроссоверов в России, а в январе–апреле 2021-го — в топ-25 самых покупаемых моделей во всех классах (5787 штук, +16,6%). Неудивительно, что компания уделяет много внимания его развитию. В феврале появилась специальная серия Arkana Pulse, а теперь в каталог добавлена новая топовая версия Prime, обладающая элементами, не присущими ни одной другой комплектации. Стоит Arkana Prime 1 702 000 рублей за версию ТСе150 CVT X-Tronic 2WD и 1 782 000 рублей за версию ТСе150 CVT X-Tronic 4WD (на 15 тысяч дороже Пульса с аналогичными мотором и трансмиссиями).

Основное отличие Прайма от собратьев — кожаная обивка сидений. В остальных версиях кроссовера она может быть или тканевой, или комбинированной (ткань/кожа). «В базу» вошли система кругового обзора и мониторинг слепых зон, которые в Пульсе и Стайле TCe 150 являются опцией за 22 000 рублей, а прочим вариантам Арканы недоступны. Не нужно доплачивать в Прайме за хромированные окантовки ручек дверей и подрулевых переключателей и аудиосистему премиум-класса Bose с восемью динамиками, усилителем и сабвуфером. Вообще, почти всё, что встречается в других комплектациях по умолчанию или за доплату, — тут уже есть.

Заодно компания скорректировала оснащение других комплектаций на новый модельный год. На всех версиях Арканы изменена обивка потолка. Все варианты с полным приводом обзавелись хромированной окантовкой селектора трансмиссии. В комплектациях Style, Pulse и Prime добавлены центральное светодиодное освещение на двух рядах и наружные зеркала с автоматическим складыванием, а в Style и Prime — серые декоративные вставки на передних дверях и передней панели.

На машинах с мультимедийной системой Easy Link стали доступны подключаемые сервисы Renault Connect с расширенными возможностями навигации и дистанционным управлением рядом функций. А цвет кузова Blue Iron, первоначально бывший прерогативой исключительно серии Pulse, теперь можно заказать во всех вариантах паркетника. Добавим, что самая простая версия Арканы (Life, 114 сил с передним приводом и пятиступенчатой «механикой») стоит сейчас от 1 246 000 рублей.

Впечатления от интерьера Renault Arkana в комплектации Style (передний привод, вариатор)

Когда я рассказывал о кроссовере Škoda Karoq в качестве автомобиля для повседневной эксплуатации, то, французский кроссовер Renault Arkana, хоть и выигрывал по стоимости автомобиля, но чешский кроссовер гораздо более вариантен в плане выбора комбинаций двигателя и коробки передач.

Поэтому предлагаю дополнить этот пробел и хочу рассказать свои впечатления об интерьере кроссовера Renault Arkana в комплектации Style, оснащенный бензиновым турбированным двигателем и вариаторной коробкой передач.

Долго думал над тем, как же кратко охарактеризовать этот кроссовер. Я бы, наверное, сказал так: "Честный кроссовер". Т.е. если оценивать азиатские кроссоверы в относительно недавнем времени, на этапе входа на рынок РФ, то там был справедлив тезис "лучше казаться, чем быть". Европейские кроссоверы (Германия, Чехия) действовали в рамках тезиса "функционально, без шика, не дешево". А вот французы, они всегда шли каким-то своим путём. Например, долгое время фраза "французская эргономика" являлась синонимом того, что кнопки могут быть расположены в таких местах, где их вообще невозможно представить. Но они есть. Но французы потихоньку меняются и Arkana - действительно первая большая попытка "сделать как у европейцев". И в этом плане автомобиль честен - я четко понял, почему он не стоит дороже Тигуана.

Ощущается, что французы действительно очень хотели сделать классический европейский интерьер автомобиля. Но, как мне кажется, не довели до конца все задумки, остановившись на полпути. Например, мультируль. Я думаю, даже три года назад, когда Аркана выходила на рынок, уже давно существовали эргономические решения, которые можно было взять и использовать "as it is" ("как есть"). Ну вот зачем изобретать этот велосипед с дополнительным подрулевым лепестком? Это ладно, когда речь идёт о версии с бесключевым запуском двигателя, но ведь если это олдскульный ключевой запуск (смотрите обзор на Duster, я там как раз рассказываю об этом неудачном решении), то этот подрулевой лепесток мешает попасть ключом в скважину. А уж об "удобстве" его использования я молчу. Блок управления подогревами выглядит так, словно в этой зоне планировалось еще что-то, но потом передумали и подумали "и так сойдет!".

Или шкалы приборов, почему в 2021 году до сих пор сложно перевести их на чётное шкалирование? В чем смысл нечетной шкалы спидометра в России? А зачем эта мелкая шкала внутри основной шкалы? Как она способна помочь водителю в восприятии?

Специально вывел в галерею "приборку" Арканы и Тигуана. Полистайте и, пожалуйста, ответьте на вопрос: "Где водителю легче воспринимать зрительно информацию?".

Хотя, опять же, есть и удачные решения. Например, в блоке управления климат-контролем применена "этажность" и оставлены "физические" клавиши управления. Много раз говорил и готов повторить - уход в сторону "смартфонизации" автомобилей - решение ошибочное. Как минимум - это не безопасно как для самого водителя, так и для других участников движения. Что проще - физически крутануть тумблер и подстроить температуру (или направления обдува), или что-то там шмякать в тач-скрине?

Уж извините, что сравниваю с Тигуаном и, конечно же, сейчас эти кроссоверы находятся в разных ценовых категориях, но прогресс я вижу не в том, чтобы в тысячный раз изобрести велосипед. А просто взять уже готовые решение, их переосмыслить и сделать продукт, который будет удобен конечному пользователю.

Продолжим дальше о "спорных" решениях. Как я уже выше писал, направление взяли правильно, но до конца не дошли, в результате складывается впечатление - машину усиленно пытались сделать дешевой, в результате применили полумеры.

Рядом с селектором коробки передач специально сделали такую "ванну"? Чтобы все крошки и грязь там скапливались и радовали взгляд водителя и переднего пассажира? Или это намёк на то, что нужно в машине не сорить?

А ведь это автомобиль в предтоповой комплектации! Выше только комплектация LE Pulse [ 1 ]. А эргономика таким образом выполнена, что кажется будто это какая-то стартовая комплектация. Особенно на контрасте отличного внешнего вида. А внутрь садишься и хочется схватиться за голову и быстренько выбежать. Аналогичный когнитивный диссонанс возникал у меня, когда смотрел LADA Niva Travel. Там тоже весьма красивый внешний вид и салон "привет из 90-х".

Или, например, вопрос безопасности. Если человек покупает условную LADA Granta, понятно, что на такой шанс он идёт осознанно, имея не очень много денег на покупку нового автомобиля. Но когда человек оперирует суммой более 1,5 миллиона рублей, он вправе ожидать, что купив автомобиль, он получит еще и безопасность. Да, в автомобиле Renault Arkana есть фронтальные и боковые подушки безопасности. Но почему нет шторок безопасности для задних пассажиров во всех комплектациях, за исключением топовой LE Pulse? Для всех остальных комплектацией шторки безопасности можно приобрести только в рамках отдельного пакета за 14 тысяч рублей. А вот нельзя сделать шторки безопасности "по дефолту" и добавить эти деньги в прайс машины? Что 1 миллион 600 тысяч, что 1 миллион 614 тысяч - согласитесь, разница не существенная.

Система поддерживает Android Auto и Apple CarPlay, на неё же выводится изображение с камеры заднего вида. При желании можно установить пакет «Безопасность», который включает в себя систему обнаружения слепых зон и камеры кругового обзора. Стоимость этого пакета составляет 22 тысячи рублей и он может быть установлен только на автомобили с турбированным двигателем. Если говорить о динамических показателях моноприводного автомобиля с вариатором и турбодвигателем, то они следующие:

  • максимальная скорость 191 км/ч
  • время разгона с 0 до 100 км/ч составляет 10,2 секунды
  • расход топлива в городском цикле движения - 9,1 литра
  • расход топлива в загородном цикле - 6 литров
  • расход топлива в смешанном цикле - 7,1 литра

Что характерно, автомобиль на вариаторе экономичнее автомобиля на механике.

Надо сказать, что подлокотник на карте двери реализован вполне себе функционально, почему всё нельзя было сделать так же?

Комплектации и цены Рено Аркана

Комплектации и цены Рено Аркана

Новый Рено Аркана 2020 года, по замыслу создателей, призван не только улучшить реноме компании, но и закрыть брешь между моделями Каптур и Колеос, прописавшись между ними. Следовательно, комплектации и цены Рено Аркана формировались с учетом этих нужд.

От маркетологов требовалось совместить высокий уровень безопасности, а также щедрое оснащение, которое соответствовало бы внешности автомобиля.

Комплектации и цены Рено Аркана

Комплектация

Двигатель / трансмиссия

Цена (руб.)

1,6 л, 114 л.с., 4х4, МКП6

Комплектации Рено Аркана


Всего предлагается 4 варианта.

В базовой комплектации Life Рено Аркана по цене от 1 211 000 рублей основное внимание уделено безопасности. Тут есть почти полный набор – фронтальные и боковые подушки, электронные системы (ABS, AFU, ESP, HSА), зуммеры, предупреждающие о не пристегнутых ремнях безопасности, и многое другие. Отсутствуют только шторки и третий задний подголовник.

Внешне кроссовер смотрится заметно беднее, в сравнении с топовыми версиями. Нет многих хромированных элементов и окраски металлик. Даже диски стальные, хоть и стилизованные под легкосплавные. Зато есть полноценная светодиодная оптика.


Салон в версии Лайф

Салон тканевый, без излишеств. Из опций доступны полный электропакет, кондиционер, зеркала с обогревом и электроприводом, аудиосистема и кое-что еще.

Drive

Рено Аркана в комплектации Drive стоит от 1 291 000 рублей. Внешне она отличается от версии Life зеркалами в цвет кузова и серебристыми накладками на бампера. В плане безопасности все то же самое, за исключением наличия органайзера под полом багажника.


Комплектация Драйв

Такой же тканевый салон дополнен кожаным рулевым колесом. А вот опций заметно больше. Дополнительно имеется парктроник, круиз-контроль, кнопка Start/Stop, подогрев передних сидений, датчики света и дождя, ключ-карта и дистанционный запуск мотора.

Style

Топовая комплектация Рено Аркана Стайл внешне выделяется легкосплавными дисками на 17 дюймов, противотуманными фарами и хромированными боковыми молдингами. Салон щеголяет комбинированной отделкой из ткани и кожи, кожаным рулем и селектором трансмиссии. По части безопасности тут дополнительно есть третий задний подголовник.


Салон Рено Аркана в топовой версии

Цена на такую версию начинается с 1 446 000 рублей.

Prime

Для истинных сибаритов предназначена комплектация Рено Аркана Prime по цене от 1 590 000 рублей.

Внешнее ее можно узнать по дополнительным хромированным элементам. Внутри встречают полноценные кожаные сиденья. Лишний раз напоминают о комплектации текстильные коврики с надписью ARKANA и накладки на пороги, на которых написано ARKANA.

Пока что это единственная версия, оснащенная шторками безопасности, системой контроля слепых зон и камерами кругового обзора.


Рено Аркана Prime укомплектована всем, что есть в списке

Оценивая комплектации Рено Аркана, можно сказать, что если вы строго ограничены в финансах и готовы довольствоваться 114-сильным мотором, но хотите яркий и харизматичный кроссовер, смело берите базовую версию Лайф. Да, придется отказаться от многих опций, но необходимый минимум там есть. А вдобавок получите безопасность и стильную внешность.

Комплектация Драйв придется по душе тем, кто присматривается к турбированной версии и считает список опций в базе недостаточным. Но не намерен переплачивать за излишества.

Топовая версия Стайл богато оснащена и располагает всем необходимым для комфортной и динамичной езды.

А для фанатов марки и истинных меломанов подготовлена комплектация Рено Аркана Prime, которая вобрала в себя все лучшее!

Renault Arkana 2021: обзор нового внедорожника, характеристики, комплектации и цены

Рено Аркана 2021

Легковой Рено Аркана 2021 года оснащен оригинальным 4-дверным кузовом купе и имеет увеличенный дорожный просвет. Для российского рынка предлагаются машины с бензиновыми моторами и с передним либо полным приводом. Кроссоверы собирают на предприятии Renault в Москве, налажено производство на территории Украины (в Запорожье).

Пара слов о новом Рено Аркана

Автомобили 2021 г. выпуска внешне не отличаются от предыдущего модельного года, рестайлинг модели запланирован на 2022-23 гг.

Обновленный кроссовер получил ряд опций, повысивших уровень комфорта.

Для Европы предлагается машина на базе модульной платформы CMF-B, российская версия основана на шасси Global Access (доработанная B0, использовавшаяся при создании Renault Logan и Duster). Общий вид кроссовера представлен на серии фото.

Габариты авто

Основные габаритные размеры автомобиля Arkana:

  • длина – 4545 мм;
  • ширина (с зеркалами) – 2047 мм;
  • высота – 1565 мм;
  • колесная база – 2721 мм;
  • дорожний просвет – 205 или 208 мм (для привода 4 х 2 и 4 х 4 соответственно).

Экстерьер автомобиля

Кроссовер Arkana оснастили кузовом, напоминающим 4-дверное купе. Обтекаемые линии и покатая крыша подчеркивают молодежный стиль автомобиля. По периметру колесных арок и по нижней кромке бампера расположены пластиковые накладки для защиты от камней. Сзади использована оригинальная светотехника, фонари разделены крупной эмблемой Renault, установленной по центру крышки багажного отделения.

Экстерьер автомобиля

Интерьер салона

Внутри использован жесткий пластик, на панели приборов предусмотрены глянцевые накладки и узкие вентиляционные решетки. Рулевое колесо с блоками кнопок имеет выступы для рук, на дверных картах и подлокотниках предусмотрены мягкие подушки. Кресла имеют отделку тканью или искусственной кожей, на специальных моделях имеется цветная прострочка, нанесено название версии.

В центре приборной панели расположен монохромный экран, обзор с места водителя неплохой (небольшие проблемы создают толстые стойки крыши).

Объем багажника составляет 508 л на машинах с передним приводом и 409 л на моделях со всеми ведущими колесами. Складное заднее сиденье доводит вместимость до 1333 и 1234 л соответственно. Под полом багажника имеются дополнительные ниши для хранения мелких предметов.

Интерьер салона

Характеристики Renault Arkana

На автомобилях применяются 16-клапанные моторы с системой распределенного впрыска топлива и нейтрализатором. Базовый атмосферный вариант развивает 114 л. с. и 156 Н*м при объеме 1,6 л. Для сторонников динамичного стиля езды предлагается 1,3-литровый агрегат с улучшенными характеристиками. За счет использования наддува мощность доведена до 150 л. с., а пик крутящего момента составляет 250 Н*м.

Ходовая часть

Автомобиль построен на платформе В0, допускающей использование полного или переднего привода. Тормозная система разделена на 2 контура, подключенных к главному цилиндру с вакуумным усилителем. Спереди использованы вентилируемые диски, сзади стоят барабаны (вне зависимости от двигателя), отличающиеся повышенной защитой от грязи.

Трансмиссия и подвески

Автомобиль сохранил подвеску передних колес на рычагах и вертикальных стойках МакФерсон со стабилизатором. На версии с приводом
4 х 2 сзади использована торсионная балка, в случае полного привода применяется схема на 3 рычагах со стабилизатором. В состав трансмиссии входят механические коробки (5 или 6 ступеней) или вариатор с возможностью имитации 6 или 7 скоростей. Момент передается на передние колеса, версии с полным приводом имеют задний редуктор, соединенный с КПП карданным валом.

Трансмиссия и подвески

Управляемость и внедорожные характеристики

Рулевое управление состоит из рейки и усилителя с электрическим приводом и переменной производительностью. Для разворота требуется окружность диаметром 11 м, для перестановки колес из одного крайнего положения в другое необходимо совершить 3,1 оборота руля. Нагрузка на ободе небольшая, но по мере разгона усилие возрастает.

Динамика и расход топлива

На скоростные возможности влияет тип силового агрегата и трансмиссии. Динамика также зависит от того, какой бензин залит в бак. Максимальная скорость на шоссе не превышает 183 км/ч для атмосферных моторов и 191 км/ч для версии с наддувом. Для разгона до 100 км/ч требуется от 10,2 до 13 секунд. Средний расход топлива на 100 км составляет 6,9-7,7 л, но в городском потоке параметр доходит до 9-10 л. В качестве горючего рекомендуется использовать бензин сорта А-95, емкость бака составляет 50 л.

Комплектации и цены на Renault Arkana

Новый Renault Arkana предлагается в РФ в нескольких модификациях. Все версии оснащены бамперами с окраской в цвет кузова, укомплектованы брызговиками и декоративной хромированной насадкой на наконечнике выхлопной трубы. Цветовая гамма состоит из 8 вариантов, базовым является белый, а за остальные требуется доплатить 16 тыс. руб. В таблице представлена стоимость автомобилей в соответствии с прайс-листом Рено на май 2021 г.

МодификацияЦена, млн руб.
Lifeот 1,271
Driveот 1,341
Styleот 1,497
Primeот 1,717
Pulseот 1,702

Базовая комплектация оснащается корпусами зеркал без лакокрасочного покрытия и имеет тканевую отделку салона. Можно купить только машины со 114-сильным мотором и механической коробкой с передними ведущими колесами. Автомобиль имеет светодиодную оптику, кондиционер и 4 подушки (фронтальные и боковые). За доплату ставятся подогрев передних сидений и задние датчики парковки.

Life

Drive

Drive

Style

Style

Prime

Prime

Pulse

Pulse

Стоимость обслуживания

Стоимость ежегодного обслуживания (или через каждые 15 тыс. км) составляет 10-15 тыс. руб. Ресурс агрегатов зависит от условий эксплуатации и соблюдения регламента ТО. Часть комплектующих взаимозаменяема с Duster, но имеются оригинальные запасные части. Затраты на ремонт кузова, двигателя или подвески будут зависеть от объема работ.

Начало продаж в России

Официальные дилеры предлагают клиентам Arkana выпуска 2021 г. Машины находятся на складах готовой продукции или собираются на заказ. Потенциальный покупатель может ознакомиться с кроссовером в выставочном зале или совершить пробный выезд.

Тест-драйв Рено Аркана

После начала продаж автомобиля в РФ журналисты провели ряд пробных испытаний. В ходе тест-драйвов были отмечены яркая внешность кроссовера и удобные кресла с боковой поддержкой. На тестируемых машинах имелись камеры кругового обзора с выводом видео на дисплей магнитолы и упрощающие маневрирование. На трассе Arkana не реагирует на колею, подвеска выдерживает движение по бездорожью. На сложном рельефе автомобиль уступает по возможностям Duster.

Отзывы на новый Renault Arkana 2021

Основные преимущества, отмеченные владельцами в отзывах:

  • хорошая проходимость;
  • вместительный салон;
  • хорошая динамика для города.

Недостатки кроссовера, указанные в обзорах:

  • жесткий пластик в отделке интерьера;
  • отмечены случаи некорректной работы электроники из-за сбоев программного обеспечения;
  • версия с вариатором не подходит для движения в условиях бездорожья.

Сможет ли Arkana сохранить популярность в России после начала выпуска нового Duster, имеющего близкие технические параметры и похожую внутреннюю отделку?

Renault Arkana 2021 - Стильный купе-кроссовер от Рено

Renault Arkana – 5-дверный кроссовер компактного класса (C-SUV) от французского бренда. Доступен с двумя бензиновыми моторами. Трансмиссия механическая на 6 ступеней или вариатор. Привод на передние колеса или полный. Пять комплектаций: Life, Drive, Style, LE Pulse, Prime. Цена от 1 286 000 до 1 812 000 рублей.

Впервые был показан в качестве предсерийного концепт-кара на Московском автосалоне в 2018 году. В продаже автомобиль появился в июле 2019 года. Производство налажено на московском заводе Рено. Дебют на российском автосалоне подразумевает, что наш рынок является одним из ключевых для Рено Аркана. Не последнюю роль в доводке и оптимизации конструкции для российских условий принимало подразделение Рено Россия.

Главная изюминка машины это эффектный дизайн кузова в модном стиле кросс-купе. Аркана впервые предлагает такой смелый дизайн в этом ценовом сегменте – до этого подобные модели были только у премиум брендов (BMW X4-X6, Mercedes GLC-GLE Coupe и Porsche Cayenne Coupe). В итоге получается уникальное сочетание эффектного дизайна, практичности кузова лифтбек C-класса и проходимости кроссовера.

В достоинства Рено Аркана, помимо яркого дизайна, можно записать новейший турбомотор и вариатор. Начальная цена тоже выглядит намного более привлекательной по сравнению с основными конкурентами, которыми можно считать:

    ;
  • Mitsubishi Eclipse Cross; ; ; ; .

Кузов Renault Arkana 2021

Эффектный 5-дверный кузов в стиле “купе-кроссовер” по сути имеет компоновку лифтбек, как например у Шкода Октавия. Новый кроссовер построен на глубоко модернизированной платформе B0. Хотя сама компания говорит, что это новая модульная SUV платформа. Шасси на 55% состоит из новых компонентов, и на 45% из “проверенных временем решений” от Рено Каптюр. Использование высокопрочных сталей увеличилось до 35%, жесткость кузова на кручение увеличилась на 12% до 31 000 Н•м/град (уровень BMW X4). Для Аркана “тележку” растянули и главное, что появился электроусилитель и регулировка руля по высоте и вылету.

Дизайн кроссовера выдержан в актуальном корпоративном стиле, который можно увидеть в “свежих” Рено для европейского рынка. Аркана, по замыслу представителей Рено, должна стать тем автомобилем, который будет формировать новый имидж бренда в России. В дальнейшем французы планируют избавиться от ярлыка “Рено – бюджетный автомобиль”, который марка получила продавая у нас перелицованные бюджетные Дачии (Логан, Сандеро, Дастер). Поэтому на дизайне не экономили – плавные линии кузова, оригинальная форма фар и немного хрома создают привлекательный и динамичный образ.

Даже в базовой комплектации передняя оптика полностью светодиодная. Эффектные задние ходовые огни, которые сплошной линией пересекают дверь багажника, тоже светодиодные. Лампы накаливания есть только в передних противотуманках, задних поворотниках и стоп-сигналах. Передние зеркала в базе имеют электропривод и подогрев.

По периметру кузова есть пластиковая юбка. В переднем и заднем бампере встроены серебристые накладки. К сожалению, дверь багажника не имеет электропривода, а заднее стекло не имеет стеклоочистителя. Предполагается что оно будет очищаться за счет аэродинамики.

Длина кузова – 4545 мм, ширина – 1820 мм, высота – 1576 мм. Колесная база – 2721 мм. Снаряженная масса – 1370 - 1571 кг.

Для кузова предлагаются 7 вариантов расцветки:

  • Белый BLANC GLACIER;
  • Черный NOIRE NACRE;
  • Коричневый MARRON GLAC21
  • Серебристый GRIS PLATINE;
  • Темно-серый DARK GREY;
  • Красный RED FUSION;
  • Коричнево-зеленый TENAKURU.

Двигатель и трансмиссия Renault Arkana 2021

Для Аркана предлагается два бензиновых мотора. Оба четырехцилиндровые, 16-клапанные, с поперечным расположением.

В зависимости от версии, моторы могут сочетаться с 5 или 6-ступенчатой “механикой”, либо вариатором. Для каждого мотора предусмотрена собственная вариаторная трансмиссия. Для младшего мотора она имитирует работу 6-ступенчатого автомата, а для флагманского мотора предлагается новейший вариатор Jatco JF016Е с 7 виртуальными передачами. Последний – вариатор 8 поколения, с доработанным гидротрансформатором и гидравликой, стал на 10% эффективнее. Также он имеет расширенный силовой диапазон, а блок программного управления настроен под российские условия. Поставляется такой вариатор из Мексики.

В базе кроссовер имеет только передний привод. Полноприводная трансмиссия с подключаемой задней осью без изменений позаимствована у Рено Каптюр. На задней оси установлена электромагнитная муфта GKN, которая подключает задний привод в момент пробуксовки передних колес. Есть три режима работы трансмиссии: 2WD, AWD и AWD Lock. В последнем режиме муфта блокируется и фиксирует передачу крутящего момента поровну между передней и задней осью.

Базовый мотор – это знакомый по другим моделям Рено 1.6-литровый мотор мощностью 114 л.с. (5500 об/минуту). Максимальный крутящий момент 156 Н•м при 4 000 “оборотах”. В переднеприводном варианте такой мотор может сочетаться с 5-ступенчатой механикой или базовым вариатором с имитацией 6 передач. Для полноприводной версии предусмотрен только один вариант – 6-ступенчатая механическая коробка.

Топовый мотор объемом 1.33 литра с турбонаддувом и непосредственным впрыском развивает 150 л.с. (5250). Крутящий момент 250 Н•м доступен уже на 1700 “оборотах”. Новейший алюминиевый мотор HR13DDT разработан совместно с Daimler и устанавливается на разные модели Рено, Ниссан и Мерседес. Собирается в Испании. В конструкции используется газораспределительный механизм с цепным приводом, фазовращатели на впуске и выпуске, форсунки с давлением 250 бар. Независимо от типа привода (передний или полный) с таким мотором сочетается только новый вариатор с 7 виртуальными передачами. Турбомотор с вариатором характеризуется очень плавными реакциями на нажатие педали газа – это касается разгона с места. Но, в сравнении с Каптюром с атмосферным мотором и прошлым вариатором, новая связка все таки отзывчивее. При разгоне "в пол" переключение "виртуальных" передач стали быстрее и острее.

Оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро-5 и могут потреблять бензин Аи-92 (хотя для турбомотора желательно заливать “95”). Емкость топливного бака 50 литров.

Таблица с динамическими характеристиками и расходом топлива.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
1.6 5MT 2WD 12.4 183 9.2 5.6
1.6 CVT 2WD 15.2 172 9.0 5.7
1.6 6MT AWD 13.3 180 9.9 6.4
1.33 CVT 2WD 10.2 191 9.1 6.0
1.33 CVT AWD 10.5 191 9.1 6.1

5MT - механическая КПП (5 ступеней); 6MT - механическая КПП (6 ступеней); CVT - вариатор; 2WD - монопривод; AWD - полный привод.

Подвеска, тормоза и колеса Renault Arkana 2021

Платформа Аркана имеет уже знакомую по другим кроссоверам марки архитектуру. Спереди независимая, пружинная типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади, в зависимости от типа привода, устанавливается полузивисимая пружинная подвеска (с передним приводом), либо независимая многорычажная (полный привод). Подвеска на 45% унифицирована с Рено Каптюр, но для Аркана разработали собственные амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Конструкторы пытались достигнуть компромисса между управляемость и плавностью. В сравнении с Каптюром машина стала понятнее в управлении, но немного потеряла в плавности – более зажатые амортизаторы. Но с плохими дорогами Аркана справляется так же хорошо как Дастер и Каптюр. В тоже время, благодаря длинной базе Аркана хорошо держит прямую и очень стабильна на шоссейных скоростях.

Рулевой механизм оснащен электроусилителем с переменной производительностью. Руль стал немного острее. И теперь на него не передаются удары от неровностей дороги, как на других моделях марки.

Клиренс 205 мм у полноприводной версии, 208 мм у переднеприводной. Стальная защита картера есть уже в базе. Глубина преодолеваемого брода 450 мм.

На передней оси трудятся дисковые вентилируемые тормоза. Сзади установлены барабанные тормоза, но позже должны появиться версии с дисковыми тормозами. ABS с электронным распределением тормозных усилий и режимом экстренного торможения AFU есть в базовой комплектации.

Все Рено Аркана комплектуются 17-дюймовыми колесами. В базе это стальные диски с декоративными колпаками, в более богатых версиях – литые колеса. Размер шин 215/60 R17. В комплект входит полноразмерная “запаска” на 16-дюймов. За счет более высокого профиля резины, внешний диаметр “запаски” в точности совпадает со штатным 17-дюймовым колесом.

Салон Renault Arkana 2021

Пятиместный салон Аркана имеет самобытный дизайн и архитектуру. Здесь нет ни намека на предыдущие модели Рено. На фоне того же Каптюра, интерьер выглядит на порядок современнее. В отделке все довольно скромно, но все же в салоне можно найти приятные мягкие материалы. В богатой версии, во всю ширину передней панели используется черный глянцевый пластик. В базе на этом месте будет матовая серая вставка. Напротив переднего пассажира есть не очень крупный “бардачок” – помещается сложенный вдвое лист А4. К обзорности придется привыкнуть – передние стойки толстые и сильно наклонены, в сравнении с Каптюром.

Ниже находится блок управления однозонным климат-контролем с круглыми регуляторами и кнопками. Три вращающихся регулятора выглядят и ощущаются очень добротно, внутри разместились круглые экраны, где отображаются соответствующие пиктограммы и данные. В базовых версиях доступен только кондиционер с немного упрощенными элементами управления. Также в версии Style в нижней части центральной консоли есть два дополнительных разъема USB, 12В розетка доступна уже в базе.

Чем обрадует и расстроит штатная магнитола в Renault Arkana?

Чем обрадует и расстроит штатная магнитола в Renault Arkana?

Штатная магнитола, устанавливаемая на Рено Аркана является серьезным шагом вперед для компании Renault. Однако необходимо внести ясность, о какой мультимедиа идет речь, ведь для популярного кросс-купе их выпустили несколько разновидностей.

Разновидности по комплектациям

Renault Arkana получила четыре разновидности мультимедийных систем. Подробные отличия можно рассмотреть в таблице:

Начиная с комплектации Style покупатель имеет возможность заказать навигационную систему. В комплектации Drive и Life она не доступна. Впрочем, функционал этой магнитолы не может похвастаться набором опций. Это обычное радио с возможностью подвязки телефона по блютузу и прослушиванием треков посредством AUX и USB. Подобные системы устанавливались на Duster, Logan, Kaptur, Sandero И Dokker.


Чем можно заменить штатную систему?

Как правило, этим вопросом задаются автовладельцы с простыми комплектациями, вроде Drive и Life, где функционал магнитолы сильно ограничен. Лучшей альтернативой такому головному устройству принято считать ГУ на базе Android.


Для Renault Arkana за последний год было выпущено множество разных вариантов магнитол, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы. Цена начинается от 15 тысяч рублей за медленное устройство с 1Gb ОЗУ и может достигать 35 тысяч рублей. Цена сторонней магнитолы зависит от следующих параметров:

  • быстродействие;
  • версия андроида и возможность поддерживать более современные приложения;
  • наличие или отсутствие GPS;

Существует и оригинальная замена штатной ГУ на базе Android. Ее устанавливают только в дилерских центрах, и она считается дополнительным оборудованием:


Особенности головных устройств Easy Link

Самый первый вопрос, который звучит практически от всех покупателей – есть ли навигация в ГУ? Ответ: нет. Навигация доступна как опция и доукомплектование происходит непосредственно на заводе под заказ. Впрочем, в автомобиле уже есть GPS-антенна, спаренная с радио, но работает она исключительно на систему ЭРА-ГЛОНАСС.


Альтернативный вариант – связать устройство со смартфоном на базе Android или IOS. Экран магнитолы Easy Link поддерживает весь основной функционал смартфона, вплоть до навигации, который успешно пользуются владельцы.

Помимо навигации пользователю под заказ доступен еще один пакет – «Дистанционное управление». Благодаря ему пользователь может управлять функциями автомобиля прямо на экране смартфона через сервера Renault.

Музыки более, чем достаточно, даже для самого искушенного меломана. Звук чистый, а басы хорошо отыгрывают даже при прослушивании радио. Мощности штатного усилителя хватает с головой.

Что еще умеет штатная магнитола? В ее функционал можно включить следующее:

  • Вывод изображения с камер кругового обзора. В топовых версиях Renault Arkana по периметру автомобиля установлены четыре камеры. Изображение выводится на экран магнитолы.
  • Режим езды. Магнитола поддерживает три доступных водителю режима – это Sport, Eco и Mysense. Каждый из режимов может влиять на работу двигателя, АКПП и электроусилителя руля. В спорт режиме электроусилитель отключается именно с магнитолы.
  • Система Multisense. Управление подсветкой салона и работой климатической системы.
  • Дублирование смартфона. Это вывод изображения с экрана смартфона и управление им посредством сенсорного экрана Easy Link.


Оригинальная структура матрицы экрана не искажает изображение. Под любым углом обзора картинка остается легко читаемой. Изображение передается в формате HD.

Технические характеристики магнитолы Easy Link

Характеристики штатной магнитолы следующие:

Операционная
система
Android 8.1 Oreo
Процессор Allwinner T8 1.8 GHz Octa-core
Внутренняя
память
32 Gb
Оперативная
память
DDR3 объемом 2 Gb

Распиновка штатного разъема:


Обновление «по воздуху»

Теперь, чтобы обновить устройство, необязательно приезжать в дилерский центр. Технология FOTA сама загрузит все необходимые обновления и предложит их установить. Главный плюс – для установки обновлений не нужно дожидаться их окончания. Машину можно заглушить, закрыть и оставить в спящем режиме. Система все сделает сама и выключится.

Пока такой технологией располагает Easy Link. Поэтому ее можно по праву считать уникальной.

Недостатки магнитол в комплектациях Style и Prime


У системы Easy Link сформировалось два круга пользователей – те, кто «за» и те, кто «против». Все это объясняется достоинствами и недостатками. Но о плюсах уже все ясно. Самое время узнать о недостатках:

  • Отсутствие навигации. Конечно, ее можно получить на заказ, но не все пользователи бы об этом уведомлены. В связи с этим большое число автовладельцев вынуждены мириться с отсутствием полезной опции. Но жалобы не только на ее отсутствие. У тех, кому навигация досталась есть другие претензии – неудобный набор символов, так как клавиатура из двух страниц. Второй недостаток – странная логика прокладки маршрута.
  • Многие автовладельцы жаловались на подвисания со стороны ГУ. Действительно оперативной памяти Easy Link порой не хватает.
  • Неприятный на ощупь экран. Чтобы избавиться от искажений, дисплей сделали матовым, что исключает появление бликов, но суховатыми руками трогать экран не очень приятно, да и сенсор не охотно реагирует на прикосновения.

Практически все минусы решаются заменой ГУ на Android-девайсы из Поднебесной.

Подведем итоги

Система Easy Link действительно достойна внимания – достойный внешний вид, приятное оформление и неплохая реализация, но ГУ пока еще сырая и не обладает достаточным функционалом и удобством. Пока остается только надеяться, что разработчики устранят уже имеющиеся недостатки и не наделают новых.

Тест Renault Arkana. Кросс-купе за миллион

Несмотря на то, что Arkana на сайте производителя, да и в прессе, упоминается как кросс-купе или купеобразный кроссовер, на самом деле это лифтбек, ну или кросс-лифтбек. К классическим купе автомобиль нельзя отнести, так как у дверей присутствует оконная рама, которой нет на автомобилях в данном типе кузова.

Renault Arkana – это первое доступное «кросс-купе» на нашем рынке, чуть позже «Арканы» к нам пришел Haval F7X в схожем кузове, но все же Renault здесь были первыми. Ранее в кузове кросс-купе выпускались только премиальные модели, вспомним BMW X6/X4, Mercedes-Benz GLC/GLE Coupe и другие, а бюджетному и среднему ценовому сегменту доставались только классические кроссоверы. В Renault решили, что и в нижнем ценовом сегменте не помешало бы разнообразие, и выпустили на рынок Arkana, который, судя по продажам, пришелся по душе покупателям. Машина выглядит очень свежо и интересно: правильные пропорции, плавные линии кузова. Да, пусть новый тип кузова и уменьшил полезный объем багажного отделения, но для городского кроссовера это не критично. В дополнение к модному кузову «кросс-купе» производитель добавил и другие детали, которые до последнего являлись прерогативой премиальных автомобилей. Например, задний длинный фонарь, который идет от крыльев, прерывается на логотипе и продолжается дальше, правда, в отличие от тех же Audi, линия заднего фонаря у «Арканы» не прямая, а чуть изогнутая, мне напоминает тонкие хипстерские усики. Или взять переднюю оптику с длинной линией светодиодных ходовых огней, которые хорошо видны и выглядят интересно. В целом, дизайн экстерьера Renault Arkana я бы оценил на 5 из 5, особенно учитывая ценовой сегмент кроссовера от 1 до 1.5 миллиона рублей.

Тест Renault Arkana. Кросс-купе за миллион
Тест Renault Arkana. Кросс-купе за миллион

Тест Renault Arkana. Кросс-купе за миллион
Тест Renault Arkana. Кросс-купе за миллион

Медиасистема «Арканы», как уже говорил, оснащена 8” сенсорным IPS дисплеем, в дополнение с правой стороны от экрана имеются сенсорные клавиши для быстрого доступа, которые не всегда ведут себя как надо и не с первого раза реагируют на нажатия. Сама же система тоже не сказать, что шустрая, но и совсем уж задумчивой её не назовешь. В Easy Link вам предлагается три рабочих стола, каждый из которых вы можете настроить на свое усмотрение, используя виджеты трех доступных размеров. На мой взгляд, здесь и одного рабочего стола хватило бы с лихвой. Тема же с виджетами хорошая, например, вы можете вынести на один экран навигацию, погоду и музыку, и все данные будут у вас всегда перед глазами, удобно.

Тест Renault Arkana. Кросс-купе за миллион
Тест Renault Arkana. Кросс-купе за миллион
Тест Renault Arkana. Кросс-купе за миллион

Тест Renault Arkana. Кросс-купе за миллион
Тест Renault Arkana. Кросс-купе за миллион
Тест Renault Arkana. Кросс-купе за миллион

Приятной особенностью Easy Link является возможность обновления системы онлайн, причем это касается и прошивки системы, и обновления навигационных карт, так что владелец избавлен от необходимости посещать дилерский центр для этой процедуры. В целом же, онлайн-обновления в медиасистемах автомобилей – это тренд конца 2019 – начала 2020 года, который задала Tesla. Практически все крупные автопроизводители добавили такую возможность в своих новых системах, причем у BMW, Mercedes-Benz и, например, Jaguar Land Rover онлайн-обновления получает не только сама медиасистема, но и другие электронные компоненты автомобиля. Так что Renault вслед за крупными игроками тоже внедряет онлайн-обновления в свои автомобили, при этом они относятся к нижнему и среднему ценовому сегменту, что, на мой взгляд, похвально.

Также хотелось бы отметить еще одну особенность новой медиасистемы Easy Link от Renault – это поддержка сразу трех автомобильных платформ: Apple CarPlay, Android Auto и «Яндекс.Авто». На сегодня только в Easy Link имеется поддержка полной версии отечественного сервиса «Яндекс.Авто», отдельные же его компоненты доступны также в автомобилях Jaguar Land Rover. Подробно про возможности платформы от «Яндекса» вы можете прочитать в отдельном материале и посмотреть видео:


Тест Renault Arkana. Кросс-купе за миллион

Несколько слов о подключении телефонов. В Renault Arkana основной USB-разъем вынесен наверх, и располагается он справа от дисплея, не самое удобное размещение. Но, с другой стороны, вы один раз подключили кабель, и он у вас постоянно там болтается. Еще два разъема USB находятся внизу центральной консоли, они служат для подзарядки устройств. Если в комплектации не предусмотрен обогрев заднего дивана, то для пассажиров будут доступны еще два USB-разъема. Зарядка от штатной сети автомобиля происходит не сказать, что быстро, но заряд идет, даже когда смартфон под нагрузкой, например, используется в качестве навигатора, а это уже неплохо.

Тест Renault Arkana. Кросс-купе за миллион

Управление звуком медиасистемы выведено в Renault Arkana на отдельный блок, который располагается за рулевым колесом. На блоке присутствует несколько клавиш, это регулировка громкости, выбор источника и кнопка отключения звука, на нее также навесили функцию ответа и окончания вызова. Не сказать, что такое решение неудобное, оно скорее непривычное, когда все эти кнопки вынесены на руль, как-то нагляднее. Соединение смартфона с головной системой по Bluetooth не вызывает проблем, а штатная функция громкой связи работает хорошо.

Тест Renault Arkana. Кросс-купе за миллион

Приборная панель Arkana состоит из классического тахометра и спидометра, у последнего показания считываются не очень хорошо из-за мелковатых символов. Зато показания спидометра можно вывести на небольшой монохромный экран в цифровом виде, тогда на классический спидометр уже не обращаешь внимания.

Тест Renault Arkana. Кросс-купе за миллион

Электронных помощников в Renault Arkana не так много. Имеется камера заднего вида, картинка с нее не очень качественная, но общее представление она дает и при маневрировании задним ходом помогает. В старших комплектациях добавляется еще и круговой обзор, что делает систему более информативной. Только в старшей комплектации доступна и система слежения за слепыми зонами со световой индикацией в зеркалах заднего вида. Имеется также система чтения дорожных знаков, которая работает странно и часть знаков не видит, и звуковое предупреждение о превышении разрешенной скорости. Круиз-контроль только пассивный, так что здесь особо нечего сказать.

Тест Renault Arkana. Кросс-купе за миллион
Тест Renault Arkana. Кросс-купе за миллион

Климат-контроль однозонный, справляется со своими обязанностями хорошо. Управление им ложится на крупные удобные круглые ручки с интегрированными в них монохромными дисплеями. Выглядят ручки интересно, да и в управлении удобны. Для зимы Renault Arkana подготовлена по полной, есть обогрев лобового стекла, подогрев руля и подогрев передних кресел, в качестве опции доступен и раздельный обогрев заднего дивана. Кнопки обогрева лобового стекла и руля вынесены на блок клавиш с левой стороны от руля, хотя, на мой взгляд, на передней консоли по центру они были бы уместнее.

Тест Renault Arkana. Кросс-купе за миллион

По посадке в автомобиль не все так однозначно, мне при росте 187 см хотелось отодвинуться еще назад, но регулировок кресла не хватало, приходилось двигаться максимально назад и вниз, но в этом случае я сидел с коленями выше ушей, специфически, но жить можно. За мной свободно никто сесть уже не может, хотя человек чуть ниже среднего роста и протиснется на задний диван. Ребенка я сажал за передним пассажиром, так как за мной ему было совершенно некомфортно, ноги упирались в спинку кресла. Да, на заднем диване есть крепления Isofix, но располагаются они в прорезях обивки, так что быстро поставить кресло у вас не получится, придется немного повозиться. В целом, если у водителя рост средний или ниже среднего, то в салоне без проблем разместятся четыре взрослых человека, да и самому водителю будет комфортно за рулем. В целом, ситуация с посадкой в «Аркане» странная, в том же Renault Kaptur мне продольной регулировки кресла хватало с запасом, ну и пусть за мной там уже никто не сядет, зато мне за рулем комфортно. Здесь же почему-то производитель ограничил регулировку водительского кресла, так что высоким людям становится не совсем удобно.

Тест Renault Arkana. Кросс-купе за миллион
Тест Renault Arkana. Кросс-купе за миллион
Тест Renault Arkana. Кросс-купе за миллион
Тест Renault Arkana. Кросс-купе за миллион

Объем багажного отделения из-за специфики кузова уменьшился в сравнении с классическими кроссоверами, здесь он составляет всего 409 литров, а если сложить спинки задних сидений, то он увеличится до 1230 литров. Механизма автоматического открытия/закрытия багажника не предусмотрено даже в максимальной комплектации, не тот ценовой сегмент.

Тест Renault Arkana. Кросс-купе за миллион
Тест Renault Arkana. Кросс-купе за миллион

По комфорту автомобиль неплох, особенно для своей цены. Да, он не самый тихий, но и не сказать, что очень шумный. На крупных выбоинах вас будет ощутимо потряхивать, но небольшие неровности подвеска отрабатывает хорошо. Если сравнивать Renault Arkana с Kaptur, то первый, конечно, стал намного лучше, тише и мягче, так что здесь производитель поработал хорошо. Единственный нюанс «Арканы», что с ростом скорости появляется аэродинамический шум, так что на трассе он может досаждать вам.

На нашем рынке Renault Arkana представлен с двумя бензиновыми двигателями, первый 1.6 литра мощностью 114 л.с. и второй 1.3 литра мощностью 150 л.с. Оба мотора поставляются как с механической, так и с автоматической коробкой передач, последняя является вариатором. Также в обоих случаях можно выбрать передний или полный привод. Мне удалось протестировать автомобиль только со 150-сильным двигателем с вариатором и в двух вариантах, с передним и полным приводом. Автомобиль не драйверский, разгон до 100 км/ч занимает 10.5 секунд, наиболее комфортно вы себя будете чувствовать при спокойном размеренном передвижении. Можно, конечно, выбрать в настройках «Спортивный» режим, в котором чувствительность газа увеличивается, а руль становится тяжелее, но постоянно ездить в нем не очень комфортно, хотя, возможно, кому-то он и понравится. В целом, если вы привыкли ездить спокойно, то динамика «Арканы» вас устроит. К работе вариатора нареканий нет, настроен он хорошо, назойливого монотонного звука в движении, как, например, в Nissan, здесь нет. Расход топлива в смешанном режиме – около 10 литров на 100 км в автомобиле с передним приводом, полноприводная версия потребляет примерно на 1 литр топлива больше.

Тест Renault Arkana. Кросс-купе за миллион
Тест Renault Arkana. Кросс-купе за миллион
Тест Renault Arkana. Кросс-купе за миллион

Renault Arkana получился интересным городским кроссовером. Модный и красивый кузов «кросс-купе», неплохой салон и новая медиасистема Easy Link. Двигатели и коробка вполне подходят для неспешной городской езды, достаточно большой дорожный просвет 205 мм позволит водителю без опаски штурмовать бордюры и выезжать на проселочные дороги. Можно посетовать, конечно, на задние барабанные тормоза, урезанный багажник и не совсем удобную посадку для высоких пассажиров, но в целом это не так критично. После нового года Renault немного подняли цены на Arkana, если в прошлом году цена на автомобиль начиналась от 990 000 рублей, то теперь она стартует от 1 015 000 рублей, максимальная версия же стоит на сегодня 1 444 990 рублей. По всей видимости, небольшое подорожание связано с ростом ставок утилизационного сбора.

Читайте также: