Кабина первой комплектности камаз что входит

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Насос опрокидывания (подъема) кабины КамАЗ — Устройство

опрокидывания кабины КамАЗ

Для беспрепятственного доступа к моторному отсеку и трансмиссии грузовиков Камского автомобильного завода, необходимо поднять кабину. Насос опрокидывания кабины КамАЗ является частью механизма опрокидывания (МОК). На более старых моделях автомобилей КамАЗ опрокидывание осуществлялось вручную. Для этого необходимо было прикладывать большие физические усилия. Современные модели имеют гидравлическую систему подъема.

Подъем и опускание кабины КамАЗ-5490.

Подъем и опускание кабины КамАЗ-5490.

Другие записи по эксплуатации автомобиляКамАЗ-5490:
Подъем и опускание кабины.

Для подъёма и опускания кабины применяются:

  • насос гидравлического подъема кабины, установленный по правому борту за кабиной;
  • электронасос механизма опрокидывания ка­бины (в зависимости от комплектации автомобиля может отсутствовать).

Положение ручки управления для подъёма и опускания кабины указано в табличке, расположенной на корпусе насоса.

Табличка насоса.

В процессе эксплуатации необходимо обеспе­чивать контроль за уровнем масла в системе гидро­привода гидроподъёмника. Уровень масла должен находиться между метками, указанными на щупе насоса, вмонтированном в корпус бачка насоса.

Перед подъемом кабины.

  • Зона опрокидывания кабины должна быть свободной.
  • Затормозить автомобиль стояночной тор­мозной системой.
  • Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  • Повернуть ключ замка выключателей при­боров и стартера в положение «О – все выключено».
  • Выключить дополнительное отопление (воздушный отопитель кабины) или кондиционер.
  • При необходимости пуска двигателя после опрокидывания кабины повернуть ключ выключате­ля приборов и стартера в «Положение движения».
  • Зафиксировать или удалить из кабины все незакрепленные предметы. Закрыть в кабине все двери, ящики и отсеки.
  • Установить противооткатные упоры, предо­храняя автомобиль от скатывания.
  • Проверить, что буксирные вилки сняты.
  • Поднять переднюю облицовочную панель.

Подъем кабины.

Управление подъемом и опусканием кабины.

1 — насос; 2 — ручка управления; 3 — рукоятка насоса; 4 — щуп; 5 — электронасос; 6 — кнопка управления электронасосом; 7 – аккумуляторная батарея.

  • Отключить блокировку опрокидывания кабины: нажать вверху на переключатель блоки­ровки опрокидывания кабины , расположенный на панели приборов. Загорится контрольный светоди­од, встроенный в переключатель.
  • Установить ручку управления 2 на насосе 1 в положение стрелка вверх, повернув её по часовой стрелке до упора.

Для поднятия кабины:

  • установить монтажную лопатку в рукоятку насоса 3, и качая её, поднять кабину;
  • при установке электронасоса: нажимать на нефиксированную кнопку 6, кабина при этом подни­мается.

Открывание гидрозамков происходит авто­матически при работе насоса.

Предотвращение случайного опускания каби­ны обеспечивается конструкцией гидроцилиндра.

Опускание кабины.

  • Установить ручку управления 2 на насосе 1 в положение стрелка вниз, повернув её против часо­вой стрелки до упора.

Для опускания кабины:

  • качать рукоятку насоса 3 монтажной лопаткой;
  • при установке электронасоса, включить кнопку управления электронасосом 6.
  • Опустить кабину до срабатывания гидро­замков задней подвески кабины.

Для автомобилей, укомплектованных короб­кой передач с телескопическим приводом (кроме коробок передач с автоматическим управлением), после опускания кабины для обеспечения жесткой связи рычага и тяги должен защелкнуться замок те­лескопических элементов. Если замок не защелкнул­ся, резко нажать рукоятку рычага переключения пе­редач вперед до защелкивания замка телескопа.

После опускания кабины включить блоки­ровку опрокидывания кабины: нажать внизу на пере­ключатель блокировки опрокидывания кабины (для предохранения от случайного опрокидывания каби­ны). Контрольный светодиод, встроенный в пере­ключатель, гаснет.

Если кабина не заблокирована, загорается контрольная лампа

блокировки кабины водителя. Незаблокированная кабина создает опасность для эксплуатационной надежности и безопасности автомобиля.

В конце хода гидроцилиндра (100 мм до пол­ного опускания кабины) происходит ускоренное опускание кабины под собственным весом.

Внимание!

  • При ускоренном опускании кабины суще­ствует опасность получения травмы – не придерживать кабину руками.
  • Находиться под кабиной можно только по­сле того, как она полностью установиться в опрокинутое положение.
  • При опрокинутой кабине и работающем двигателе не касаться горячих или движущихся частей двигателя (например, выпускного коллек­тора, вентилятора).
  • Начинать движение только с заблокированной кабиной водителя, контрольная лампапри этом должна погаснуть.


Вопросы эксплуатации насоса МОК

Порядок эксплуатации МОК описан в инструкции по эксплуатации автомобиля, в общем случае он сводится к следующему: открыть запоры кабины и отсоединить крюк, предохраняющий кабину от случайного подъема, рукоятку золотника насоса переместить в положение «Подъем», и ритмичным раскачиванием рукоятки (с применением любого удобного инструмента) осуществить опрокидывание кабины. После завершения подъема обязательно необходимо установить предохранительный шплинт в стойку ограничителя. Для возврата кабины в транспортное положение рукоятку золотника насоса переводится в противоположное положение, и все действия выполняются в обратной последовательности.

Однако так можно поднять кабину только на угол 41°. Чтобы опрокинуть кабину на 61°, следует сначала поднять переднюю панель кабины и полностью снять бампер, затем произвести подъем на 41°, расшплинтовать и демонтировать палец удлинителя, и после этого продолжить подъем до упора. Опускание кабины осуществляется в обратной последовательности.



Как поднять кабину на КАМАЗе 65115 видео

Ремонт ) Поднимаем кабину камаза на 5 см. ) Лифт кабины из за просадки китайских пружин от ховы )

Как поднять/опустить кузов на КамАЗе

Обзор Рестайлинговый Камаз 65115

Как поднять кузов Камаз самосвал 6520

Разгрузка камаз самосвал

КамАЗ 65115 (Евро-4) сельхозник 3-х стор. без сп/места видеообзор

2017 КАМАЗ-65115 Самосвал. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Камаз 65115 цилиндр

Обзор на Самосвал КАМАЗ 65115 2007 года рождения

Отзывы клиентов

Самой большой наградой и похвалой для наших сотрудников являются довольные клиенты и их положительные отзывы с благодарностью

«Обращаемся в сервисный не первый раз и всем очень довольны. Ремонт производится быстро, а главное, качественно. Цены очень демократичные, а коллектив приветливый и всегда готов оказать необходимую помощь.

«Был неисправен гидронасос и масло подтекало. Мастера провели быструю диагностику и сразу выяснили причину неисправности. Ждать выполнения ремонта долго не пришлось. Очень доволен. Ребята, вы молодцы!»

Как поднять кабину на КАМАЗе 43118

Ремонт ) Поднимаем кабину камаза на 5 см. ) Лифт кабины из за просадки китайских пружин от ховы )

Обзор Рестайлинговый Камаз 65115

Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114

Правдивый отзыв водителей конструктору придумавшему пневмо подвеску кабины камаз )))

Камаз, ремонт кабины

Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 4

Кабина Евро-1 на КАМАЗ-самосвал

Камаз 43118 , новый, 2012 г. в Челнах

Обзор кабины Камаз 65117

  • Головка ремонт КАМАЗа видео
  • Система зажигания автомобиля КАМАЗ 5511
  • Ремкомплект пгу КАМАЗ нового образца
  • Установка двс маз на КАМАЗ видео
  • Грузовики полноприводные КАМАЗы
  • Притирка клапана КАМАЗ
  • Три КАМАЗа с деньгами
  • Перечень работ по то 1 КАМАЗ 43114
  • Выпуск оки на КАМАЗе
  • КАМАЗ характеристика предприятия
  • Пробка редуктора нового образца КАМАЗ
  • Лебедка из трещотки КАМАЗ с электроприводом

Преимущества нашей организации

специализируется на предоставлении нашим клиентам качественных запчастей, различных товаров и организации сервисной поддержки. Лучшие мастера Краснодара обеспечат точную диагностику, профилактические действия и, при необходимости, ремонт вышедших из строя механизмов. Обращаясь в нашу организацию, вы получаете следующее:

  1. Оперативная реакция менеджеров на каждую заявку или звонок.
  2. Высококвалифицированная помощь специалистов.
  3. Гарантия качества
  4. Рекомендации по правильному уходу за разными установками и деталями.
  5. Низкие цены на широкий спектр услуг.

Вы всегда можете ознакомиться с возможностями компании на официальном сайте kropkuzov.ru.

Как поднять кабину КАМАЗ 5511

Ремонт ) Поднимаем кабину камаза на 5 см. ) Лифт кабины из за просадки китайских пружин от ховы )

Как поднять/опустить кузов на КамАЗе

Камаз 5511 сельхозник.2001г. Замена кабины на новую с подключением

Кабина Евро-1 на КАМАЗ-самосвал

Будни камазистов : Подъем кузова и звук двигателя v8

Камаз, ремонт кабины

Как поднять (открыть) кабину на Джак 1020 К

Как я сделал чтоб кузов поднимался на холостых и не падал . Камаз 5511

Замена обшивки в кабину автомобиля камаз 5511

  • Nissan navara ковер в багажник
  • Датчик температуры двигателя Ниссан марч
  • Загорается инжектор на Опель корса
  • Шрус Форд Мондео 3 передний левый
  • Какие проблемы бывают у Субару
  • Регламент замены масла в двигателе Форд Мондео 4
  • Дверь для Форд эксплорер 2013
  • Как заменить цепи грм на Хендай Гранд Старекс
  • Масло в автомат Toyota Mark 2

Принцип действия насоса

При движении ручки плунжерной помпы вверх, поршень поднимается по трубке. Под действием разрежения масло попадает в поршневую секцию, приподнимая шарик впускного клапана. При движении ручки вниз, поршень давит на масло, находящееся в поршневой секции. Под давлением масла шарик впускного клапана прижимается к посадочному месту, и разобщает канал, соединяющий секцию с масляным бачком.

После закрытия впускного клапана, давление в поршневой секции насоса кабины КамАЗ возрастает. При достижении необходимой величины, давление сжимает пружину выпускного клапана. Шарик выпускного клапана отрывается от седла и пропускает масло под давлением в трубопровод, ведущий к гидроцилиндру. Так ритмичное движение рукояткой вверх и вниз позволяет накачивать давление масла в гидравлический цилиндр.

Подъем и опускание кабины

Для подъёма и опускания кабины применяется насос, установленный на раме автомобиля. В зависимости от модели и комплектации автомобиля возможна установка насоса опрокидывающего механизма различных моделей. Положение ручки управления для подъёма и опускания кабины указано в табличке, расположенной на корпусе насоса (см. рис. Варианты табличек).

В процессе эксплуатации необходимо обеспечивать контроль над уровнем масла в системе гидропривода гидроподъёмника. Уровень масла должен находиться между метками, указанными на щупе насоса, вмонтированном в корпус бачка насоса.


Подъем кабины в первое положение обеспечивает доступ к двигателю при его техническом обслуживании.

Перед подъемом кабины:

1. Зона опрокидывания кабины должна быть свободной. 2. Затормозить автомобиль стояночной тормозной системой. 3. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (для коробки передач ZF 9S1310 в нейтральное среднее положение включения 3 и 4 передач). 4. Выключить дополнительное отопление (воздушный отопитель кабины) или кондиционер. 5. Повернуть ключ замка выключателя приборов и стартера в положение «0» — «Все выключено». 6. Опустить рулевую колонку в нижнее положение (для исключения повреждения деталей регулируемой рулевой колонки с пневматическим управлением). 7. Зафиксировать или удалить из кабины все незакрепленные предметы. Закрыть в кабине все двери, ящики и отсеки. 8. Установить противооткатные упоры, предохраняя автомобиль от скатывания. 9. Проверить, что буксирные вилки сняты. 10. Поднять переднюю облицовочную панель.

Подъем кабины

1. Установить ручку управления на насосе гидравлического подъемника кабины (см. рис. Насос опрокидывающего механизма), в зависимости от его модели, в положение ПОДЪЕМ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВВЕРХ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, начать подъем кабины.

Насос опрокидывающего механизма 1 — ручка управления; 2 — рукоятка насоса; 3 — щуп насоса

2. Для предотвращения случайного опускания кабины закрепить стойки ограничителя стопорной шпилькой. Вынуть стопорную шпильку из транспортного положения (из отверстия стойки нижней) до момента ее касания со стойкой верхней (см. рис. Ограничитель опрокидывания кабины).

Ограничитель опрокидывания кабины 1 – стойка верхняя; 2 – стойка нижняя; 3 – шпилька стопорная

3. Качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, продолжить подъем кабины до совпадения отверстий нижней и верхней стоек. При совпадении этих отверстий прекратить подъем кабины. Для кабины с гидрозамками открывание гидрозамков происходит автоматически при работе насоса. Для автомобилей, укомплектованных коробкой передач с телескопическим приводом, открывание замка телескопических элементов при подъеме кабины происходит автоматически. 4. Закрепить стойки ограничителя шпилькой стопорной, для предотвращения случайного опускания кабины.

Внимание! При работающем двигателе и поднятой кабине возможно автоматическое включение вентилятора системы охлаждения. Категорически запрещается проведение каких-либо работ в зоне действия вентилятора при работающем двигателе.

Типы, особенности и модели насосов МОК

На ранних и актуальных моделях камских авто находит применение только один тип насосов МОК — плунжерный с ручным приводом. Выбор ручного насоса сделан не зря — это обеспечивает работоспособность системы при остановленном двигателе и в любых условиях.

Существует две больших группы насосов, отличающихся по конструкции и назначению — одноконтурные и двухконтурные.

Одноконтурные насосы наиболее часто используются в МОК, но могут устанавливаться и на грузовики с гидравлическим подъемником запасного колеса — в этом случае система оснащается дополнительным краном управления (золотником), посредством которого насос подключается либо к гидроцилиндру опрокидывания кабины, либо к гидроподъемнику запаски.

Двухконтурные насосы используются на автомобилях с гидравлическим подъемником установленного за кабиной запасного колеса. Использование данного типа насоса делает ненужным дополнительный кран управления, в результате вся система упрощается. Конструктивно двухконтурные насосы отличаются от одноконтурных незначительно, о чем сказан ниже.

На текущий момент Камским автозаводом используются гидронасосы МОК двух брендов:

  • БАГУ — производство ОАО Борисовский , Борисов, Беларусь;
  • PPT — производство завода Prva Petoletka, Республика Сербия.

Сербские и белорусские насосы обладают некоторыми конструктивными отличиями и разными характеристиками, поэтому в большинстве случаев они не взаимозаменяемы.

Сколько стоит кабина

Цена на изделие зависит от состояния, комплектации, модели автомобиля и многих других факторов. Конструкции, бывшие в употреблении, можно купить за 15-50 тыс. рублей, в зависимости от их технического состояния. Цена на новые изделия может колебаться от 250 до 300 тыс. Такие кабины могут быть оборудованы плавающими системами амортизации, укомплектованы спальным местом и др.

Самыми востребованными являются конструкции, прошедшие капитальный ремонт или реставрацию и имеющие наиболее полную комплектацию. Цена на такие изделия составляет 75-120 тыс. рублей.

Устройство платформы камаза 6520


Платформа на самосвале КАМАЗ 6520 установлена цельнометаллическая, сварная, имеет защитный козырек, открывающийся задний борт и автоматические запоры заднего борта, подогревается она отработавшими (выхлопными) газами, чтобы предотвратить примерзание груза в холодный сезон. Оборудование самосвала состоит из платформы, механизма «подьема — опускания» и надрамника. Объем платформы камаза 12 куб.м., а угол её опрокидывания — 50 градусов. Надрамник — представляет собой сварную конструкцию из пары лонжеронов, крестообразного усилителя и поперечин. Механизмы подъема и опускания камазовской платформы состоят из:

Мустанг, но не Ford: изучаю армейский КАМАЗ-53501 2021 года в необычной комплектации

Вот уже два десятка лет основной моделью полноприводного КАМАЗа на внутреннем рынке остается «трехоска» 43118. Но за прошедшее время конструкция этой машины весьма серьезно поменялась. Если сравнить между собой грузовики КАМАЗ-43118 выпуска 2001 и 2021 года, то у них найдется большое количество различий. У нынешних машин – другие интерьеры кабин, тормоза с ABS, совсем другие моторы стандарта Евро-5. Между тем, на дорогах нашей страны по-прежнему продолжают появляться совершенно новенькие КАМАЗы, комплектация которых практически не изменилась в сравнении с машинами двадцатилетней давности! Речь, конечно же, о грузовиках, предназначенных для Вооруженных сил РФ! Пару недель назад я рассмотрел один из таких КАМАЗов 2021 года выпуска более детально.

Итак, знакомьтесь: КАМАЗ-53501-0001390 из семейства военных грузовиков «Мустанг». Само по себе это семейство разрабатывалось челнинскими конструкторами с 1990 года и первоначально состояло из трех базовых моделей: 4350 (4х4), 5350 (6х6) и 6350 (8х8). А версия 53501 – это длиннобазное шасси с повышенной до 12 тонн грузоподъемностью на базе «трехоски» 5350. Но шасси на моих фотографиях тоже не совсем простое. Посмотрите внимательнее на его габариты:

Не заметили ничего необычного? Колесная база – длинная, а задний свес рамы – совсем короткий: это специальная комплектация шасси под размещение речного звена понтонно-мостового парка ПМП-М (изготовлением надстройки занимается Машиностроительный завод «БЕЦЕМА» из Красногорска). Такими машинами в армии постепенно заменяются прежние ПМП еще советской постройки, базировавшиеся на шасси КрАЗов.

Гражданские полноприводные КАМАЗы сейчас можно купить с тремя типами двигателей уровня Евро-5: с дизелем Cummins ISB объемом 6,7 литров, дизелем КАМАЗ-740.705-300 объемом 11,8 литров или газовым мотором КАМАЗ-820.92-300 того же объема. А вот на военные грузовики до сих пор ставятся дизели КАМАЗ-740.30-260 стандарта Евро-2, в конструкции которых нет никакой электроники, никаких EGR и SCR. Как в старые добрые времена: механический ТНВД, к которому идет система тяг от напольной педали газа, и ручная «глушилка» под панелью приборов!

В конце 1990-х мощность мотора КАМАЗ-740.30-260 в каталогах принято было указывать равной 260 л.с., на что и указывает соответствующий индекс после дефиса. Однако это было значение по уже выходящей тогда из употребления методике измерения «брутто». Сейчас в ходу только методика «нетто», согласно которой этот дизель развивает 244 силы.

Трансмиссия серийных «Мустангов» 2000-х годов сильно отличается от той, что разрабатывалась для них предварительно в 1990-х. Как были устроены самые первые «Мустанги», я как-нибудь расскажу отдельно, но в производстве взяла верх унификация, и на серийные военные машины все-таки стали ставить те же 10-ступенчатые коробки передач модели КАМАЗ-154 и те же 2-ступенчатые «раздатки» КАМАЗ-65111, что и на гражданские грузовики КАМАЗ-43118. Хотя теперь уже на гражданских версиях чаще встречается 9-ступенчатая коробка передач ZF, что собирается на совместном предприятии «ЦФ КАМА» в Челнах.

На фото выше хорошо видна конструкция со шлангами, пристыкованная сзади к раздаточной коробке: это насос фирмы Blue Ascend Hydraulics, который приводит в действие гидравлическую лебедку. Это, к слову, одна из особенностей автомобилей семейства «Мустанг»: на них изначально, еще в 1990 году, была запроектирована именно гидравлическая лебедка взамен серийной механической. Ту советскую лебедку разработали конструкторы московского ЗИЛа, а выпускать ее собирались в Калининграде. Увы, нынче своих подходящих гидролебедок в родном отечестве никто не выпускает, поэтому даже на военную технику приходится ставить импортные. В данном случае использована шведская лебедка Sepson.

КАМАЗ-53501 имеет два межосевых дифференциала. Первый, несимметричный, стоит в раздаточной коробке и делит момент между передним мостом и задней тележкой. Его в случае застревания нужно блокировать в первую очередь. Второй межосевой дифференциал встроен в проходной средний мост и делит поровну момент между мостами тележки. Разумеется, он тоже может блокироваться при помощи пневматики. И после того, как заблокирован и он, допускается воспользоваться блокировками межколесных дифференциалов мостов тележки. Межосевые блокировки включаются рукоятками пневмокранов в кабине, а межколесные – кнопкой на панели приборов.

В следующей галерее покажу еще несколько особенностей комплектации шасси КАМАЗ-53501. Комментарии приведены в подписях к фотографиям:

Ну и самая интересная часть знакомства с военным КАМАЗом – это экскурсия по его кабине! Открываем водительскую дверь…

Вот это ностальгия! На гражданском КАМАЗе с таким интерьером кабины я ездил последний раз более десяти лет назад! И, честно сказать, даже не думал, что кабины с такой «внутрянкой» все еще выпускаются.

В кабине – три кресла с высокими спинками и спальная полка. Вместо кондиционера – вентилятор над ветровым стеклом на поворотном кронштейне. Единственный электронный прибор – одометр с ЖК-дисплеем, встроенный в аналоговый спидометр. Но система зеркал почти современная: не хватает лишь переднего зеркала, обязательного для гражданских тяжелых грузовиков. Впрочем, прежде чем дело дойдет до пользования зеркалами в поездке, водителю придется выучить назначение всех кнопочек и лампочек, хаотично разбросанных по всей кабине. Тому, кто впервые сядет на КАМАЗ, могу только посочувствовать! Одна часть ручек и кнопок просто не подписана совсем, другая часть кнопок и контрольных ламп снабжена одинаковыми пиктограммами… В общем, для новичков тот еще квест!

А знаете, с чего тот квест начнется? С попытки понять, как вообще завести этот КАМАЗ! Машина-то армейская, и никаких ключей от нее не существует в принципе. А соответственно, нет ни замка зажигания, ни противоугонного устройства в рулевой колонке. Мотор запускается голыми руками, вот только ни одной подсказки в кабине, как это именно делается, нет. В общем-то, оно и правильно: кому надо – и так знает, а кому не надо – знать незачем! Правильная последовательность такая: сначала включаем «массу» большой красной кнопкой, расположенной в левой части «доски приборов» (на следующем фото она помечена стрелкой).

Потом нужно повернуть безымянный флажок на дополнительной панельке, пристроенной снизу к «доске приборов» правее рулевой колонки. В первом фиксированном положении включится электропитание приборов, во втором нефиксированном положении заработает стартер. На следующей фотографии флажок-«заводилка» помечен цифрой 1.

И даже завести мотор – это еще полдела. Выключать его тоже надо уметь! Крутить в обратную сторону флажок, которым включался стартер, бесполезно: он лишь «отрубит» комбинацию приборов, а «механический» дизель продолжит тарахтеть. Можно, конечно, поступить варварски – включить передачу, нажать тормоз и отпустить сцепление. Но правильнее воспользоваться «глушилкой», которая спрятана слева от рулевой колонки: тянешь за рукоятку, и дизель умолкает. Разумеется, «глушилка» в лучших традициях КАМАЗа никак не подписана. Равно как не промаркирована вторая точно такая же рукоятка справа от рулевой колонки, выполняющая функцию ручного газа.

Ниже добавлю еще одну фотогалерею, на которой покажу другие особенности комплектации «мустанговской» кабины.

История всех кабин КамАЗа

История всех кабин КамАЗа

14-12-2019 В последние годы в печати неоднократно писали о разработке нового поколения рядных шестицилиндровых двигателей КАМАЗ ‑910, об освоении новых «тяжелых» коробок передач СП «ЦФ КАМА» из Набережных Челнов, о строительстве и оснащении самым передовым технологическим оборудованием нового завода каркасов кабин. Заметим, что все эти узлы и агрегаты отечественного, не китайского или немецкого производства. Причём лучший завод в Европе по производству кабин нам помогли построить и запустить немцы из Мерседеса, которые впоследствии ушли от нас из-за санкций. А сейчас этот «машиностроительный пазл» сложился в общую картинку – появлению первых предсерийных седельных тягачей нового поколения. Эта машина теперь стала вполне конкурентно способна с Вольво, Рено, Мерседес.


Возможно, вы не знали, но поколения грузовиков КамАЗ обозначаются сочетанием буквы «К» и цифры. «К» обозначает «кабина». Т.е. маркетологи завода разделили всю историю грузовиков КамАЗ на пять поколений — от К1 до К5, основываясь на устанавливавшихся на грузовики кабинах. Давайте проследим весь путь.

Поколение К1

Первые грузовики сошли с конвейера новенького завода в Набережных Челнах в 1976 году . Именно это поколение условно обозначим, как «К1», хотя в то время, конечно же, о таком наименовании и речи не шло. Сам КамАЗ классическую кабину называет сейчас Classic.


В своем базовом варианте без спального места длина такой кабины составляла 1580 мм, наружная ширина – 2304 мм, высота – 1420 мм. Внутренняя ширина — 2080 мм. Тогда же появился и вариант со спальным отсеком (длина кабины равнялась 1980 мм).


Кабина со спальным отсеком считалась верхом комфорта среди всех выпускаемых в СССР грузовиках, пока пальму первенства не перехватили грузовики МАЗ. В таком виде грузовики выпускались до середины 1990-х, когда на российский рынок хлынул поток подержанных иностранных грузовиков, и заводу пришлось задуматься о модернизации.


Поколение К2

Обновленные КамАЗы появились в конце 90-х. Теперь их условно называют «Поколение К2» или «С2». Среди явных визуальных отличий: новая более высокая пластиковая крыша и прямоугольные фары, «переехавшие» ниже, на бампер . За счет увеличения высоты кабины с 1420 до 1535 мм внутренний объем вырос на 1,5 кубометра.


Чуть позже над дизайном поработали специалисты компании DAF, в результате чего грузовики получили новый пластиковый нижний пояс , известный также как " нижний пояс DAF". Такие грузовики КамАЗ официально сейчас называет «C3».


В рамках этой модернизации голландская компания также поработала над обновлением интерьера. Поменялась компоновка приборного щитка , рулевое колесо осталось двухспицевым, но обрело другой внешний вид.


Армейская версия кабины «С3» немного отличается. В первую очередь тем, что грузовики сохранили круглые фары , расположенные на прежнем месте. А всё из-за необходимости установки светомаскировочных насадок. Кроме этого, кабина существует и в бронированном варианте.


Поколение К3

Проведя рестайлинг кабины КамАЗа в 2009 году, маркетологи обновили и поколение, обозначив его «К3». Грузовики с обычной подвеской стали называться R, а с пневмоподвеской — RS.


Грузовики получили новую переднюю пластиковую маску, новый бампер, прямоугольные фары с габаритами и повортниками в одном блоке, а также новую систему зеркал заднего вида .


Интерьер также обновился, причем появилось сразу несколько вариантов от различных поставщиков. Существует как минимум два варианта передней панели, три варианта приборных щитков и два варианта рулевого колеса.




Появилось исполнение с низкой крышей, как на самых первых КамАЗах поколения «К1». Теперь это называется «исполнение с низкой крышей». Такие в первую очередь используются в различных крановых шасси или для установки спецкузовов, например, при создании пожарных автомобилей.


Поколение К4

К поколению К4 КамАЗовцы относят грузовики с кабиной от Mercedes-Benz Axor . В народе их называют «Камаксор». Выпуск тягачей КамАЗ-5490, относящихся к этому поколению стартовал в 2013 году. Сейчас они вовсю колесят по дорогам нашей страны.


Выпускаются версии с дневной и удлиненной кабиной со спальным отсеком, с низкой и высокой крышами. Есть также особое строительное исполнение для самосвалов и спецкузовов .


Поколение К5

К пятому поколению относятся грузовики с кабиной Mercedes-Benz Actros . Их выпуск только-только начинается, и пока они доступны лишь в виде двухосного седельного тягача КамАЗ-54901.


КамАЗ-54901 поколения К5: двигатель, коробка, комплектации

В 2013 году Камский автомобильный завод объявил о запуске обновленной серии магистральных седельных тягачей, которая по планам к 2022 году должна полностью заменить классические модели КамАЗ. Новое поколение К5 отличается кабиной, заимствованной у Mercedes-Benz Actros MP4. Для этого были закуплены специальные чертежи, по которым инженерам удалось полностью унифицировать кабину. Процесс создания нового поколения потребовал больших инвестиций и в целом обошелся недешево. Однако на поколение К5 производитель возлагает большие надежды и рассчитывает, что грузовик станет в один ряд с премиальными седельными тягачами, освободив заодно внутренний рынок от китайской экспансии.

Концепция кабины К5

Кабину можно считать плодом совместной работы дизайнеров, инженеров КамАЗ и коллег по цеху из Daimler AG. В приоритете была поставлена цель как минимум сохранить, а как максимум увеличить жизненного пространства кабины на уровне 5 м3. Сегодня современные тягачи отличаются внутренним объемом в районе 7.5-9 м3, поэтому конструкторскому бюро Камского автозавода было над чем работать. Решили остановиться над показателем – 9 м3 (для сравнения в КамАЗ-5490 жизненное пространство составляет 7.5 м3). Внутри довольно просторно, но при этом уютно. Несмотря на то, что каркас тягача точно такой же, как у четвертого поколения Actros – SFTP. – распознать немецкое происхождение кабины сможет только настоящий знаток немецкого автопрома. Западные корни выдаст разве что особая форма дверных проемов.

В носовой части также видны существенные изменения: оригинальные головные фары в стиле грузовика MAN и огромная стремящаяся кверху радиаторная решетка. Если в немецком доноре есть глубокие колодцы на приборной панели, то в кабине К5 они отсутствуют. Органы управления на расстоянии вытянутой руки, предусмотрены два спальных места, в центре панели красуется 10-дюймовая сенсорная бортовая информационная система. Все это в совокупности обеспечивает водителю высочайший уровень комфорта. С помощью БИС (бортовой информационной системы) водитель сможет отслеживать уровень расхода топлива, отслеживать дислокацию грузовика и выходить на связь с оператором. Ставка на удобство и комфорт затронула не только внутреннее, но и внешнее обустройство К5. В бампер встроены противотуманные фары с функцией освещения поворотов, а для ухода за лобовым стеклом вмонтированы небольшие ступени и ручки.

Обзор нового магистрального тягача КАМАЗ-54901

«КАМАЗ» представил новый магистральный тягач КАМАЗ-54901 на международной выставке «Комтранс-2017».

Автомобиль КАМАЗ-54901 оснащен новой кабиной большого размера (К5), новым рядным двигателем КАМАЗ Р6 мощностью 380-550 л.с. и 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач ZF Traxon.

Это более современный магистральный автомобиль, который придет на смену текущему поколению семейства КАМАЗ-5490. Новая кабина построена на базе каркаса кабины Mercedes-Benz Actros MP4 последнего поколения, но отличается оригинальным дизайном и оформлением элементов салона. Она шире кабины КАМАЗ-5490 (2500 против 2300 мм), выше и просторнее.

Рама автомобиля выполнена из легких высокопрочных сталей, передняя ось — с увеличенной нагрузкой до 9 тонн и необслуживаемой ступичной частью, установлены экономичные и тихие гипоидные мосты с передаточным отношением от 2,5 до 3,07, также увеличена ёмкость топливных баков (один бак на 700 л либо 2 бака на 1200л).

КАМАЗ-54901 получит новейшие функции и системы:

  • мониторинг усталости водителя
  • ассистент поворота и движения в пробках
  • активное рулевое управление
  • автономное движение в пробках
  • Контролировать состояние систем автомобиля можно будет дистанционно, с мобильного телефона.
  • Кабина имеет оригинальный дизайн, с горизонтальными линиями на переднем щитке и хищными раскосыми фарами. В целом, такое решение выглядит довольно современно. В верхней части кабины выполнена надпись KAMAZ, а ниже — большой шильдик компании, выполненный с фоном синего цвета.

Если обратить внимание на фару, то она состоит из нескольких секций: ближний свет реализован обычной галогеновой лампой, в дальнем свете трудится линзованная оптика, а дневные ходовые огни выполнены на долговечных и ярких светодиодах.

За счет высоты внутри кабины выполнен ровный пол, моторный тоннель отсутствует, высота от пола до потолка составляет 1980 мм. В кабине можно передвигаться, выпрямившись в полный рост

По всей кабине распределены гнезда для подключения USB-устройств.

Кабина получилась достаточно высокой, поэтому в нее ведут 4 ступени. Верхние три закрываются дверью, что защищает их от грязи и воды. Учитывая, что многие водители оставляют уличную обувь именно на верхних ступенях, а в кабине одевают сменную, это удобное решение.

На центральной консоли выполнена «этажерка», на которой есть подстаканники, ниши для бутылок, мелких вещей, а также несколько выдвижных ящиков.

Комбинация приборов — классическая, с двумя большими шкалами тахометра и спидометра. Показания остальных приборов выводятся внутри этих шкал, а такжен на экран бортового компьютера. Привычного ключа зажигания тут нет — двигатель запускается кнопкой.

Центральная консоль повернута к водителю, главное место в ней занимает экран мультимедиа-системы с 10-дюймовым сенсорным экраном. Под ней расположены рукоятки управления климатической системой и музыкой.

КАМАЗ-54901 будет оснащаться кабинами, которые начнет выпускать строящийся в Набережных Челнах завод каркасов кабин (СП ПАО «КАМАЗ» и Daimler), а также новым рядным двигателем Р6 серии КАМАЗ-910, производство которого также скоро начнется в Набережных Челнах.












Двигатель и коробка передач

Тягач оснащен 6-цилиндровым отечественным дизельным двигателем КАМАЗ-910.10-550. Он был разработан в тесной кооперации с инженерами из немецкой компании Liebherr. По характеристикам и стандартам экологичности он максимально близко приблизился к европейским аналогам. С рабочего объема 12 литров удалось снять 550 лошадиных сил при 1900 оборотах коленчатого вала в минуту.

Другие особенности движка:

  • чугунный блок цилиндров;
  • распределительный вал в блоке;
  • «мокрые» гильзы;
  • по четыре клапана на цилиндр;
  • топливная аппаратура Common Rail.

Рама транспортного средства выполнена из облегченной высокопрочной стали. Ведущий разгруженный мост нового образца – он с гипоидной передачей, максимально тихий и экономичный. Одно из новшеств – тормозная система с динамической стабилизацией, еще здесь на всех колесах дисковые тормозные механизмы.

Однако главной неожиданностью стала трансмиссия. Производитель решил установить на КамАЗ-54901 автомат ZF Traxon. Это совершенно новый автоматизированный узел с системой модулей, отвечающих текущим потребностям рынка грузовых коммерческих автомобилей. Коробка способна передавать крутящий момент без снижения удельной мощности. Трансмиссия поставляется в двух модификациях – на 12 и 16 передач. Оба варианта отличаются широким диапазоном передаточных чисел.

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам КамАЗ 54901 относятся:

скорость90 км/ч;
объем бака для топлива700/1200 л;
передаточное число2,5-3,07;
подвеска впереди/сзадирессорная/пневматическая;
шины315/80 R22,5;
система торможенияпневматическая;
КПП12/2 ZF автоматическая;
нагрузка на переднюю/заднюю ось8/11,5 т;
полный вес автопоезда44 т;
привод4х2.

Двигатель

Двигатель КамАз 54901 – это рядная шестицилиндровая силовая установка совместного производства немецкой компании Liebherr и Камского завода. По качеству и основным характеристикам мотор является аналогом европейских агрегатов.

Длинноходная установка оборудуется шестью цилиндрами (d=130 мм), ход поршня в ней составляет 150 мм. В стандарте предусматривается монтаж блока цилиндров из чугуна, распределительного вала в блоке, четырех клапанов на цилиндр, мокрых гильз, системы подачи топлива Common Rail. Коэффициент полезного действия мотора КамАз 54901 составляет 43%, производитель заявляет о возможности дальнейшего улучшения двигателя и поднятии данного показателя до 50-55%. Это обеспечится за счет улучшения качества сгорания горючей смеси, газообмена, уменьшения трения, использования интеллектуальных систем и продуктивной утилизации тепла. При этом качество выхлопа будет улучшено до требований Евро-6, а расход топлива значительно уменьшится.

Характеристики мотора КамАЗ 54901 К5:

мощность550 лошадиных сил при частоте вращения вала 1900 об/мин;
крутящий момент2600 Нм при частоте вращения вала 1300 об/мин;
объем11,95 л;
наименованиеКамАЗ-910.10-550, I-6, турбодизель;
качество выхлопаЕвро-5;

К особенностям двигателя машины относятся:

  • турбированный наддув с системой понижения температуры подаваемого воздуха;
  • система электронного впрыска топлива КамАЗ 54901 К5, включающая форсунки с электроуправлением, подающие горючее под высоким давлением и гарантирующие качественное сгорание;
  • экономичность и эффективность за счет системы Common Rail;
  • система нейтрализации обработанных газов, улучшающая экологичность и экономичность расхода.


Расход топлива

В среднем расход топлива КамАз 54901 равен 135 г/кВтч, что в расчете на 100 км составляет порядка 30 л. Вместительность бака для топлива составляет в стандартном исполнении 700 л, а в модификации – 2х600 л.

Коробка передач

На грузовик монтируется автоматическая КПП ZF Traxon, которая позволяет перемещаться на 12 скоростях вперед и на 2 скоростях назад.

Шасси

Для изготовления рамы конструкции используется высокопрочная сталь. Передняя ось может воспринимать нагрузку до 8 т, она оборудована необслуживаемой ступичной частью. На седельный тягач КамАЗ 54901 устанавливаются экономичные и тихоходные гипоидные оси с передаточным числом 2,5-3,07.

Тормозная система

Карданные валы оборудованы торцевыми шлицами, что уменьшает нагрузку на узел. Тормоза представлены дисковыми агрегатами, а система оснащена динамической стабилизацией. Также стандартно на КамАЗ 54901 К5 устанавливаются:

  • ASR – антипробуксовочная система;
  • ESP – система курсовой устойчивости, защищающая от заносов и позволяющая полностью контролировать поведение автомобиля на дороге;
  • EBS – электропневматический привод управления, позволяющий снизить степень износа тормозов и уменьшить тормозной путь.

Стабилизаторы поперечной устойчивости смонтированы на передней и задней осях, что повышает устойчивость техники на дороге.

Электронные системы

Наличие электронных всевозможных систем, упрощающих процесс эксплуатации и повышающих безопасность, стало неотъемлемым условием современного автомобилестроения. В качестве опций производитель предлагает вместе с КАМАЗ-54901 действительно широкий ассортимент электронных систем и приложений. Среди них особенно заслуживают внимания:

  • мониторинг состояния водителя;
  • ассистент во время движения в автомобильных заторах;
  • удаленный контроль локации;
  • система мониторинга технических параметров грузовика.

Без электронных компонентов не обошлись и важнейшие агрегаты транспортного средства. Одним из таковых является термоэлектрический рекуператор тепла отработавших газов. Он позволяет увеличить общий КПД примерно на 3%. Свою лепту вносит и реализованный турбокомпрессор с электрическим приводом.

Комплектации и цены

В серийное полноценное производство, которое намечено на 2022 год, производитель планирует пустить три версии тягача с колесной формулой 6х4, 6х2 и 4х2. Также отличия будут сводиться к настройкам и мощностям двигателя. Планируется реализация не только грузовика с мощностью двигателя 550 сил, но и расширение диапазона форсировки от 380 до 750 лошадиных сил. Под эти и многие другие задачи на Камском автозаводе уже подготовлен специальный конвейер. Совместно с Daimler AG подготовлено производственное здание, где будет активно вестись сборка каркасов кузова нового поколения К5. Цены начинаются от 7 миллионов рублей. Например, столько попросит дилер за версию седельного тягача с колесной формулой 4х2. Но цены могут разниться как в большую, так и меньшую сторону.

Дорого или дешево? Например, новенький MAN TGX 2020 можно приобрести за 7.15 млн рублей, а современный DAF XF105 за 6.8 млн рублей в лучшем случае. Но при этом КамАЗ включают в окончательную стоимость сервисное обслуживание сроком на три года, куда входят запчасти, ТО. Также есть возможность оформить льготный лизинг. Первая партия автомобилей уже успешно распродана. Одновременно с этим началась испытания еще одного грузовика из серии К5 – самосвал с индексом 65952. Уже сейчас можно сказать, что пробный проект оправдал себя, поэтому в дальнейшем у отечественного тягача есть все шансы подняться на одну ступень с лидерами премиального сегмента.


КамАЗ-54901 поколения К5




Автомат ZF Traxon

КАМАЗ-54901 — это флагман для магистральных перевозок, сочетающий в себе притягательный экстерьер с высочайшей производительностью, безопасностью и комфортом. Принципиально новая кабина грузовика с абсолютно ровным полом, двумя спальными местами и увеличенной шириной (2500 мм) отвечает всем современным требованиям: при её создании была сделана ставка на эргономику, удобство и комфорт водителя.

Подготовка «КАМАЗа» к выводу на рынок нового поколения автомобилей К5 шла в течение двух лет. Для перехода в премиум-сегмент и запуска в серийное производство первой модели новейшей линейки продукции – магистрального тягача КАМАЗ-54901 кардинально изменены подходы к техпроцессу, качеству и все основные площадки компании. В частности, построен новый завод каркасов кабин, где применены передовые технические решения. На сегодня это самое современное производство в своём роде в масштабах всего мира. Кроме того, запущено производство нового семейства рядных шестицилиндровых двигателей КАМАЗ, которые также соответствуют лучшим мировым аналогам в своём классе.

Знакомство с машиной в движении наилучшим образом передаёт все преимущества камазовской новинки: ход грузовика сравним с управлением легковым автомобилем. Тягач оснащён новым рядным 6-цилиндровым двигателем KAMAЗ Р6 мощностью 450 лошадиных сил и новой автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon. Передние и задние тормоза – дисковые. Запас топлива увеличен до 1400 литров.

Применение передовых технических решений позволило снизить расход топлива на 10% (30 л/100 км), увеличить межсервисные интервалы на 50% (до 120 тыс. км.), повысить ресурс на 20% (до 1,2 млн. км), что в результате позволит снизить общую стоимость владения автомобилем (данные приведены по сравнению с предыдущим поколением автомобилей К4).

Магистральный тягач КАМАЗ-54901 в базовой комплектации оснащён современной мультимедийной системой, которая дает возможность пользоваться навигацией, выходить в интернет, считывать параметры автомобиля и многое другое, а также заводской интеллектуальной транспортной системой – системой спутникового мониторинга транспорта ИТИС-KAMAZ.

В первичной комплектации КАМАЗ-54901 будет оснащаться высокотехнологичными грузовыми шинами MICHELIN X Line Energy Z2&D2 и X Multi Energy Z&D, обеспечивающими наименьшую стоимость владения и высокую топливную экономичность. Кроме того, новинки MICHELIN обладают превосходными сцепными характеристиками при любых погодных условиях.

Тягач планируется оснастить электронными системами помощи водителю ADAS (с 2020 года): 1) Адаптивный круиз-контроль – поддержание заданного расстояния до впереди идущего ТС; 2) Мониторинг слепых зон – оповещение о препятствиях в зоне с затрудненной видимостью; 3) Ассистент экстренного торможения – предотвращение столкновения с движущимся ТС, снижение скорости до полной остановки; 4) Система распознавания знаков и сигналов светофора – определяет дорожные знаки и отображает их на дисплее; 5) Предупреждение о выезде за пределы полосы движения при не включённом сигнале поворота.

Читайте также: