Как буксировать форд с мах

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Складной буксировочный крюк Ford C-max 2010-2014

Инструкция актуальна для всех кузовов Си макс 2 поколения, моделей 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 года выпуска.

Складной буксировочный крюк Ford C-max 2010-2014

Перемещайте буксировочное приспособление только усилием руки. Не надавливайте ногой и не пользуйтесь никакими инструментами, чтобы не повредить механизм.

Складной буксировочный крюк Ford C-max 2010-2014

Вы можете повернуть буксировочное приспособление на 90 градусов, используя маховичок A .

Складной буксировочный крюк Ford C-max 2010-2014

13-штыревой разъем для подключения прицепа (B) расположен под задним бампером рядом с буксировочной балкой C .

Складывание буксировочного приспособления
Не подносите руки к маховичку при его повороте в процессе фиксации. Если буксировочная балка не заняла одно из фиксированных положений, вы услышите предупреждающий сигнал. Если во время перемещения буксировочной балки не раздается звуковой сигнал, не пользуйтесь балкой и обратитесь для ее проверки к специалисту.

Перед установкой буксировочного крюка в положение хранения обязательно отсоедините прицеп или снимите крепления и устройства, служащие для перевозки грузов. Снимите крепления, чтобы обеспечить устойчивое положение. Снимите заглушку системы электропитания прицепа и извлеките переходник из разъема. Невыполнение этой операции может привести к повреждению бампера.

Складной буксировочный крюк Ford C-max 2010-2014

1. Вставьте ключ в маховичок и поверните по часовой стрелке для разблокировки.

Складной буксировочный крюк Ford C-max 2010-2014

2. Вытяните маховичок и поверните его против часовой стрелки до упора. Буксировочная балка автоматически повернется в среднее положение.

Складной буксировочный крюк Ford C-max 2010-2014

3. Отпустите маховичок. Буксировочная балка не зафиксирована. На это указывает предупреждающий звуковой сигнал и выступание маховичка из корпуса примерно на 5 мм.

Складной буксировочный крюк Ford C-max 2010-2014

4. Вручную поверните буксировочную балку из среднего положения до упора в положение хранения. Буксировочная балка автоматически зафиксируется в крайнем положении. Если фоновый шум не слишком сильный, вы отчетливо услышите звук, сопровождающий процесс фиксации. После завершения процесса фиксации предупреждающий звуковой сигнал прекращается, а маховичок возвращается в исходное положение.
5. Поверните ключ против часовой стрелки и извлеките его.

Установка буксировочного приспособления
Если буксировочная балка не заняла одно из фиксированных положений, вы услышите предупреждающий сигнал. Если во время перемещения буксировочной балки не раздается звуковой сигнал, не пользуйтесь балкой и обратитесь для ее проверки к специалисту.

1. Вставьте ключ в маховичок и поверните по часовой стрелке для разблокировки.
2. Вытяните маховичок и поверните его против часовой стрелки до упора. Буксировочная балка автоматически повернется в среднее положение.

Складной буксировочный крюк Ford C-max 2010-2014

3. Отпустите маховичок. Буксировочная балка не зафиксирована. На это указывает предупреждающий звуковой сигнал и выступание маховичка из корпуса примерно на 5 мм.

4. Вручную поверните буксировочную балку из среднего положения до упора в рабочее положение. Буксировочная балка автоматически зафиксируется в крайнем положении. Если фоновый шум не слишком сильный, вы отчетливо услышите звук, сопровождающий процесс фиксации. После завершения процесса фиксации предупреждающий звуковой сигнал прекращается, а маховичок возвращается в исходное положение.
5. Поверните ключ против часовой стрелки и извлеките его.

Движение с прицепом
Если какое-либо из описанных условий не соблюдено, то нельзя использовать сцепное устройство. Необходимо произвести его проверку и ремонт.

Обслуживание
Сцепное устройство прицепа и блок управления не нуждаются в обслуживании. Не смазывайте их маслом или смазкой.

Ремонт или разборку сцепного устройства прицепа должен выполнять только изготовитель. Если вы моете автомобиль водой под большим давлением, не направляйте струю воды на шарнирное соединение буксирной балки.

Буксировка на АКПП

Стартер крутит двигатель-зачем крутить двигатель, если при буксировке крутится коробка. Также можно и бензин доливать-разницы нет.
Тащить с АКПП больше 50 км нельзя потому, что масло в коробке жжёт фрикционы. Движок вообще не при чём-ну заведён и заведён-ручка то на N двигатель отсоединён от коробки. И прикол-На Хэнде-Соната с АКПП-там в мануале , по серъёзному, было написано, что на расстояние более 50 км можно буксировать отсоединив приводы колёс .

Это не на всех автоматах как я понимаю. Но конкретно на фокусах с заведенным движком буксировать можно долго?
А то что привод насоса бывает работает и от трансмиссии. тут один умелец рассказывал как машины с такими АКПП с ТОЛКАЧА заводить.

Судя по данным на картинки, двигун и коробка у них по выносливей.

Dang
ну после этого уже проездил порядка 30 тык. и ничего. жив. просто здесь нужно примерно соизмерять свои возможности и желание. ведь работа коробки (повседневная езда) её тоже изнашивает. так давайте машинку зальём мовилем и поставим в гараж. я конечно утрирую. но кинуть друга в беде с учётом того что еслиб не кинул то коробка отходила бы на пару тык меньше это думаю не правельно.

Длинный
Я не знаю, при каких обстоятельствах ты помогал другу, но обычно помочь отбуксировать это значит помочь сэкономить другу деньги, на буксировку машины, и заплатить самому в дальнейшем на преждевременный ремонт коробки. Хотя не факт, считаю надо тебе продолжать в том же духе, будешь у нас на форуме тестовой машиной.

В мануале от 2007 года и раньше, ничего не писали эти козлы про ограничение на буксировку, только в последней редакции появилось это примечание. Вероятно, надоело по гарантии коробки ремонтировать.

Dang
не исключено. что это так. но так же это экономит время. ибо найти кто тебя потянет это долго.

это было один раз. думаю я продам машину раньше чем накроется коробка. да и при кикдауне двиглу и коробке помойму более тяжко. ))

Как буксировать Ford C Max?

Иметь транспортное средство полезно, только транспортное средство означает поломку . И, к сожалению, мы прекрасно знаем, что даже самые удачливые из нас почти никогда не проваливаются. С другой стороны, между автомобилем, который не заводится утром, и поломкой на шоссе последствия будут совершенно разными. В любом случае, Ford C Max, который не ездит, трудно перемещать, и часто единственный выход - буксировать его до ближайшего гаража. В этой статье мы покажем вам как буксировать Ford C Max, соблюдая правила и гарантируя максимальную безопасность. Для этого сначала мы рассмотрим правила буксировки Ford C Max, затем, как буксировать Ford C Max самостоятельно, и, наконец, наиболее разумным решением будет нанять специалиста для буксировки вашего автомобиля.

Правила, которых следует придерживаться, если вы хотите буксировать Ford C Max

  • Не ездите по автомагистралям или скоростным шоссе, потому что скорость, с которой вы будете буксировать свой Ford C Max, может подвергнуть опасности вас и других автомобилистов, если вы сделаете это на скоростной автомагистрали.
  • Не превышайте 25 км / ч, вы всегда должны контролировать обе машины, высокая скорость не позволит вам предвидеть возможные препятствия, и буксируемый автомобиль может въехать в первое.

Как самостоятельно буксировать Ford C Max

    Для буксировки Ford C Max используйте только буксировочное устройство., поскольку веревки, ремни или другие изделия не подходят и могут привести только к несчастному случаю. Если буксирное устройство гибкое, вы рискуете удариться о тягач. Будет лучше купить буксирную балку.

Это ограничения, которых следует придерживаться, если вы хотите буксируйте свой Ford C Max. С другой стороны, помните, что этот метод следует использовать только на короткие расстояния, чтобы избежать более дорогостоящей буксировки, если вам нужно преодолеть большое расстояние, мы советуем вам пройти через следующий раздел.

Буксируйте ваш Ford C Max специалистом

  • Расстояние между вашим домом и местом поломки соответствует пробегу, указанному в вашем контракте (обычно это расстояние более 50 км от вашего дома).
  • Убедитесь, что ваша страховая компания позаботилась о проблемах, с которыми вы столкнулись.
  • Наконец, проверьте размер франшизы на вашем счету.

Теперь у вас есть вся информация, необходимая для буксировки вашего Ford C Max в хорошем состоянии.

Чтобы найти больше советов по Ford C Max, взгляните на Форд С Макс категория.

Буксировка автомобиля Ford Focus 2 2005-2008

Двигатели автомобилей, оборудованных каталитическим нейтрализатором отработавших газов, нельзя пускать буксировкой или толканием. Это может привести к перегреву и выходу из строя нейтрализатора. В случае разрядки аккумуляторной батареи не пытайтесь пустить двигатель буксировкой или толканием автомобиля.

Для буксировки автомобиля (или использования его в качестве буксировщика) закрепляйте трос только в специально предназначенных для этой цели местах на передней и задней частях автомобиля.

1. Откройте багажник.

2. Снимите коврик пола…

3. …и достаньте запасное колесо (см.

4. Извлеките буксирную проушину из держателей на домкрате.

5. Ослабьте затяжку болта крепления домкрата…

6. …и возьмите ключ для гаек крепления колес.

7. Для того чтобы установить буксирную проушину спереди, подденьте отверткой накладку с правой стороны автомобиля…

Отвертку вставляйте в специально предусмотренное отверстие.

8. …и, преодолевая усилие фиксаторов, снимите накладку.

9. Вверните буксирную проушину от руки, вращая против часовой стрелки (на проушине левая резьба)…

10. …и затяните проушину, используя ключ в качестве воротка.

11. Для того чтобы установить буксирную проушину сзади, подденьте отверткой заглушку в заднем бампере с правой стороны автомобиля…

12. …и снимите заглушку.

13. Вверните буксирную проушину от руки, вращая против часовой стрелки (на проушине левая резьба)…

14. …и затяните проушину, используя ключ в качестве воротка.

15. Снимите проушину в обратном порядке.

Перед буксировкой вашего автомобиля установите ключ в замке зажигания в положение «0» и включите световую сигнализацию согласно Правилам дорожного движения. Рычаг управления механической коробкой передач (рычаг селектора автоматической коробки передач) установите в нейтральное положение (положение «N»). Если возможно, буксируйте автомобиль с работающим двигателем, чтобы не возрастало усилие на рулевом колесе и педали тормоза.

Вакуумный усилитель тормозной системы и гидроусилитель рулевого управления действуют только при работающем двигателе. Поэтому учитывайте то обстоятельство, что при буксировке автомобиля с неработающим двигателем резко возрастает усилие на педали тормоза и рулевом колесе.

Буксировка автомобиля Ford Focus

Двигатели автомобилей, оборудованных каталитическим нейтрализатором отработавших газов, нельзя пускать буксировкой или толканием. Это может привести к перегреву и выходу из строя нейтрализатора. Не пытайтесь пустить двигатель автомобиля буксировкой или толканием и в случае разряда аккумуляторной батареи.

Для буксировки автомобиля (или использования его в качестве буксировщика) закрепляйте трос только в специально предназначенных для этой цели местах на передней и задней частях автомобиля.

1. Откройте багажник.



2. Снимите коврик пола.

3. . и достаньте запасное колесо.


4. Извлеките буксирную проушину из держателей на домкрате.


5. Ослабьте затяжку болта крепления домкрата.


б. . и возьмите ключ для гаек крепления колес.


7. Для того чтобы установить буксирную проушину спереди, подденьте отверткойзаглушку в переднем бампере с правой стороны автомобиля.

Отвертку вставляйте в специально предусмотренное отверстие.


8. . и, преодолевая усилие фиксаторов, снимите заглушку.


9. Вверните буксирную проушину от руки, вращая ее против часовой стрелки (на проушине левая резьба).


10. . и затяните проушину, используя ключ в качестве воротка.


С правой стороны заднего бампера расположено специальное место для установки буксирной проушины.

11. Для того чтобы установить буксирную проушину сзади, подденьте отверткой заглушку в заднем бампере с правой стороны автомобиля.



12. . и снимите заглушку.


13. Вверните буксирную проушину от руки, вращая ее против часовой стрелки (на проушине левая резьба).


14. . и затяните проушину, используя ключ в качестве воротка.

15. Снимите проушину в обратном порядке.

Перед буксировкой вашего автомобиля установите ключ в замке зажигания в положение «0» и включите световую сигнализацию согласно Правилам дорожного движения. Рычаг управления механической коробкой передач (рычаг селектора автоматической коробки передач) установите в нейтральное положение (положение «N»). Если возможно, буксируйте автомобиль с работающим двигателем, чтобы не возрастало усилие на рулевом колесе и педали тормоза.

Вакуумный усилитель тормозной системы и гидроусилитель рулевого управления действуют только при работающем двигателе. Поэтому учитывайте то обстоятельство, что при буксировке автомобиля с неработающим двигателем резко возрастает усилие на педали тормоза и рулевом колесе.

Буксировка автомобиля. Руководство по эксплуатации Ford Fusion

Внимание! Двигатели автомобилей, оборудованных каталитическим нейтрализатором отработавших газов, нельзя пускать буксировкой или толканием. Это может привести к перегреву и выходу из строя нейтрализатора. В случае разрядки аккумуляторной батареи не пытайтесь пустить двигатель буксировкой или толканием автомобиля.

Примечание. Буксирная проушина имеет левую резьбу.

Для буксировки автомобиля закрепите трос за прилагаемую к автомобилю буксирную проушину, которую следует ввернуть во втулку, приваренную к переднему концу правого лонжерона.



2. …и извлеките буксирную проушину из держателя.


3. Для того чтобы установить буксирную проушину, подденьте отверткой…


4. …и выньте из бампера заглушку с правой стороны автомобиля.


Примечание. Отвертку вставляйте в специально предусмотренное отверстие.


5. Вверните буксирную проушину от руки, вращая против часовой стрелки.


Примечание. При затяжке буксирной проушины используйте в качестве воротка ключ для затяжки гаек колес.

6. Снимите проушину в обратном порядке.

Перед буксировкой вашего автомобиля установите ключ в замке зажигания в положение «0» и включите световую сигнализацию согласно Правилам дорожного движения. Рычаг управления механической коробкой передач (рычаг селектора автоматической коробки передач) установите в нейтральное положение (положение «N»).

Внимание! Буксировать автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач, с неработающим двигателем можно со скоростью не более 50 км/ч на расстояние не более 30 км. В противном случае коробка передач выйдет из строя, так как ее насос рабочей жидкости не работает и детали коробки не смазываются. По этой же причине приведенные условия следует соблюдать и при буксировке автомобиля с автоматической коробкой передач эвакуатором с опорой ведущих колес на дорогу.

Если возможно, буксируйте автомобиль с работающим двигателем, чтобы не возрастало усилие на рулевом колесе и педали тормоза.

Внимание! Вакуумный усилитель тормозной системы и гидроусилитель рулевого управления действуют только при работающем двигателе. Поэтому учитывайте то обстоятельство, что при буксировке автомобиля с неработающим двигателем резко возрастает усилие на педали тормоза и рулевом колесе.


Для использования автомобиля в качестве буксировщика закрепляйте трос в специально предназначенном для этой цели месте в задней части автомобиля.

Как найти буксировочную проушину - Ford Russia

Подержанные авто - Ford Fusion 2007 г.в.

Спустя 9-лет / Ford Fusion-2011 / Недооценённый авто

Ford Fusion: перекупские игры

Обзор Ford Fusion. Плюсы и минусы Форд Фьюжн. Какой хэтчбек купить в КРИЗИС 2020? (выпуск 264)

Ford C-Max (2003-2010) – компактвэн для водителя


Автор: Валерий Моторин Раздел: FORD

В жизни каждого мужчины наступает период, когда появляются дети, и эмоции с тестостероном должны уступить место разуму. Как правило, все это приводит к одному решению - приобрести универсал или MPV. К счастью, не все эти автомобили скучные и малоприятные в управлении. Одним из самых уникальных компактвэнов является Ford C-Max. Его дизайн возможно не так привлекателен, как у более крупного Ford S-Max, и скорее напоминает немного увеличенный Ford Focus 2. Но после длительного общения с автомобилем он, несомненно, начинает нравиться.


История модели

Форд Си Макс первого поколения дебютировал в 2003 году. Это был первый подобный авто в ассортименте бренда. В основу модели легла совершенно новая платформа, общая с Ford Focus 2.

Через два года компактвэн получил несколько новых двигателей, а в 2007 году он претерпел небольшой рестайлинг.

В 2010 году сборочный конвейер покинул последний экземпляр С-Мах первого поколения, уступив место преемнику.

Двигатели

R4 1,6 16V (100 л.с.)

R4 1,8 16V (120 - 125 л.с.)

R4 2,0 16V (145 л.с.)

R4 1,6 8V TDCi (90 - 109 л.с.)

R4 1,8 8V TDCi (115 л.с.)

R4 2,0 8V TDCi (110 л.с.)

R4 2,0 16V TDCi (136 л.с.)

Бензиновые двигатели


Все бензиновые агрегаты достаточно надежные и долговечные. Лучших рекомендаций достоин 2-литровый мотор мощностью 145 л.с. Он способен доставить наибольшее удовольствие от вождения.

Газораспределительный механизм двигателей объемом 1,6 литра приводится в действие ремнем ГРМ. За его замену с работой попросят около 6000 рублей.

В 1.6 Ti-VCT иногда отказывают фазорегуляторы.

А в 1.8 и 2.0 порой подводят вихревые заслонки во впуске. Сначала они начинают шуметь. В худшем случае заслонки могут обломиться и попасть в двигатель.

Катушки зажигания (1-2 тыс. рублей) доводится обновлять по прошествии 150-200 тыс. км.

К этому времени сдается и прокладка клапанной крышки (1-4 тыс. рублей) - появляется течь масла. В крайнем случае приходится менять и деформированную крышку - 6-8 тысяч рублей.

Потечь может и задний сальник коленвала (1-3 тыс. рублей).

Но главный недостаток возрастного 1.8 - высокий расход масла (после 200-250 тысяч км). Причина - старение маслосъемных колпачков в сочетании с залеганием или износом маслосъемных колец. Для устранения масложора потребуется около 70 000 рублей.

Проблема масложора порой затрагивает и 2-литровый мотор.

Владельцам дорестайлинговых машин приходилось сталкиваться с капитальным ремонтом двигателя из-за гидроудара, полученного при движении в сильный дождь или преодолении луж на высокой скорости. Причина - неудачное расположение воздухозаборника. Его разместили в переднем бампере под левой фарой. Во время рестайлинга конструктивный дефект устранили, перенеся точку забора воздуха под капотом. Многие самостоятельно переделывали схему воздухозабора либо использовали рестайлинговый комплект.

Дизельные двигатели

Для любителей дизелей на рынке тоже найдутся предложения, хотя и не многочисленные. В общем списке возможных проблем таких моторов под номером один значится не слишком выносливый двухмассовый маховик. Его ресурс немногим больше 150 000 км, а меняется он вместе с комплектом сцепления.

Наиболее предпочтителен вариант с 2.0 TDCi, который обеспечивает хорошую динамику и демонстрирует высокий уровень надежности. Вместо капризных форсунок Delphi здесь установлены пьезоэлектрические VDO / Siemens. Неисправности форсунок обычно вызваны не механическим износом, а сбоями в работе электроники. Впрочем, подобные случаи единичные.

До 2005 года 2-литровый турбодизель соответствовал нормам выбросов Евро 3, а после - Евро 4. Стандарт двигателя можно узнать по VIN-коду либо наклейке в моторном отсеке. Если код начинается с DW10B, то он отвечает стандарту Евро-4, если буква "B" отсутствует, то Евро-3. На некоторых рынках мотор оснащался сажевым фильтром, а на других - нет.

2.0 TDCi порой заставляет сталкиваться с утечками масла через сальники, что губительно для ремня ГРМ. Проблемы с клапаном ЕГР решались путем изменения кинематики клапана и программы управления.


Следует избегать экземпляров с 1.6 TDCi – встречаются неисправности турбонагнетателя (из-за конструктивного недостатка в системе смазки) и утечки масла. Оба дизельных мотора разработаны совместно с концерном PSA. Общий недостаток – система очистки отработавших газов и фильтр твердых частиц.

В списке предложений присутствует и 1.8 TDCi собственной конструкции Ford. На фоне французских дизелей он выглядит пенсионером – даже головка блока отлита из чугуна. Динамика авто с таким двигателем немногим лучше базовой дизельной версии с 1.6 TDCi. Причина – в программном управлении, главная цель которого – забота об экологии.

Среди характерных неисправностей можно выделить проблемы с системой впрыска, растрескивание резиновых элементов впускного канала и регулярные утечки масла (из-под крышки цепи ГРМ и соединения верхней и нижней части блока). Однако 1.8 TDCi имеет долговечный комбинированный привод ГРМ (вечная цепь + короткий ремень) и выносливый турбонагнетатель.

Трансмиссия

Как и подобает микровэну, C-Max имеет привод только на передние колеса.

За передачу крутящего момента отвечает 5-ти ступенчатая механика или 4-диапазонный автомат.

Сцепление МКПП приходится обновлять после 200-250 тыс. км. Стоимость нового комплекта 12-17 тысяч рублей, а работ по замене - 6-8 тыс. рублей.


В паре с бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 литра использовалась механическая коробка передач IB5. После 200-300 тыс. км она могла выйти из строя из-за разрушения оси сателлита или износа подшипников. Стоимость ремонта - 10-40 тыс. рублей, а б/у коробки - 20-40 тыс. рублей.

Остальные двигатели комплектовались более выносливой механикой МТХ-75.

В 2008 году в сочетании с 2.0 TDCi предлагалась автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением PowerShift производства Getrag. Впрочем, данной коробки лучше избегать, ибо даже новой она нередко доставляла проблемы. Сбои обычно были связаны с мехатроником и сцеплением.

1.6 TDCi с 2004 года сочетался с альтернативным вариатором Durashift CVT. Срок его службы не превышал 150 000 км, а ремонт весьма дорогой.

4-скоростной автомат 4F27E довольно выносливый. Жалобы на толчки после 200-250 тыс. км устраняются путем замены регулировочного болта тормозной ленты (500 рублей) либо обновлением изношенной тормозной ленты (2000 рублей).

Ходовая

На передней оси работают стойки МакФерсон, а на задней – многорычажная конструкция.

Подвеска достаточно прочная. Как правило, после 80-100 тыс. км приходилось менять только мелочи (стойки и втулки стабилизатора). Однако ситуация осложнялась дорогами плохого качества, что существенно сокращалосрок службы сайлентблоков рычагов (600-1600 рублей за элемент).

Ремонт задней подвески затрудняет коррозия резьбовых соединений. Тем не менее, она не потребует слишком больших затрат на обслуживание.


Передние и задние ступичные подшипники меняются в сборе со ступицей (чуть больше 1000 рублей за работу). Заводские передние подшипники (3-6 тыс. рублей) доезжали до 150 000 км, а задние (6-10 тыс. рублей) - до 250 000 км.

Зачастую сдаются пыльники внутреннего ШРУС (400 рублей плюс 800 рублей за замену). Если упустить момент, то придется менять сам ШРУС (от 3000 рублей за аналог до 20 000 рублей за оригинал, который идет только в с боре с полуосью).

Форд Си Макс 1 с самого начала предлагал две версии стояночного тормоза - классический рычаг с механическим приводом и более сложный электромеханический. Последний - сравнительно дешевое решение, в котором не используются серводвигатели в суппортах, как в Ауди или Фольксваген. В C Max установлен один большой серводвигатель, который тянет тросы. Электромеханический тормоз полагался только более оснащенным версиям за дополнительную плату.

Другие проблемы и неисправности

Форд Си-макс является одной из наименее проблемных моделей не только в ассортименте марки, но и среди автомобилей в целом.

Что касается защиты от коррозии, то С-Мах защищен лучше, чем первый Фокус или третий Мондео. Однако, на фоне соперников коррозионная стойкость не образцовая. На старых экземплярах следует внимательно проверить состояние порогов, нижней части дверей и колесных арок. За приведение арок с порогами в порядок придется заплатить около 30 000 рублей.

С возрастом ремонта могут потребовать кнопка открытия багажника (1000 рублей) и замок капота.


Порой приходится уделять внимание стартеру и генератору. Кроме того, встречаются отказы электрогидравлического насоса усилителя рулевого управления (300 $). Время от времени выходят из строя датчики парковки. Иногда перестает функционировать и ABS с ESP (из-за датчиков или блока управления АБС).

Владельцы Ford C Max жалуются на низкое качество исполнения: скрипят пластиковые элементы интерьера и дверные уплотнители. В последнем случае спасает регулярная смазка или замена уплотнителей на новые.


Огорчает и качество базовой обивки кресел, которая очень легко пачкается. Следы остаются даже после капель дождя, попавших внутрь через открытую дверь или окно. Не трудно догадаться, как будет выглядеть обивка задних сидений, на которых несколько лет перевозили детей.

Пластик стенок багажника слишком нежный и легко царапается.

Порой отказывает щиток приборов - стрелки указателей остаются на нуле, и беспричинно загораются различные сигнализаторы. Проблема характерна для дорестайлинговых машин и устраняется пропайкой контактов и шлейфа. Для установки рестайлинговой приборной панели понадобится около 7000 рублей.

Один из серьезных недостатков дизельных версий – малоэффективная система отопления. К сожалению, Форд серийно не устанавливал автономный отопитель салона.


Стоит ли покупать?

Несмотря на незначительные недостатки Форд С-Макс хороший автомобиль с великолепно настроенной подвеской и точным рулевым управлением. Возможно, он не такой вместительный, как конкуренты, но по управляемости это, пожалуй, один из лучших представителей класса. Еще одно преимущество – высокая надежность (бензиновых версий). Придирчивых может обеспокоить местами не лучшее качество некоторых элементов, особенно в интерьере. Самые дешевые образцы первых лет выпуска сегодня можно приобрести, примерно, за 200-250 тыс. рублей.

Буксировка автомобиля «Форд Фиеста»

Смазка деталей автоматизированной коробки происходит при помощи масляного насоса, который работает от привода двигателя. Соответственно, если мотор неисправен, то и масло в АКПП не циркулирует.

Заглушка буксировочного крюка

С 2017 г. компания Ford выпускает 7-е поколение культовой модели Fiesta. За 44 года выпуска этой марки автомобиль заметно эволюционировал, а с 1980-х гг. инженеры экспериментируют с трансмиссией. Сначала штучно внедряли вариаторную КПП, а сегодня широко встречаются модели с механической, автоматической и роботизированной коробкой. Так как у трансмиссионных агрегатов разные конструкции, то и буксировка «Форда Фиеста» автомат будет отличаться от той же модели с «механикой». Далее расскажем, как транспортировать машину с АКПП, МКПП или РКПП, и какие нюансы необходимо принять во внимание.

Можно ли буксировать «Форд Фиеста»

Автомобили ломаются в дороге, и в некоторых случаях повреждение невозможно устранить на месте. Как следствие, водителям приходится прибегнуть в аварийной буксировке. Для этого в запасе у автовладельца должен быть трос.

Буксировочный крюк

Но тянуть машину на мягкой сцепке возможно при условии, что у нее не повреждены:

  • трансмиссия и колеса;
  • рулевое управление;
  • тормозная система.

У современных легковых автомобилей в большинстве случаев нет буксировочной петли на переднем и заднем лонжероне. Проушина для аварийной транспортировки комплектуется отдельно и находится в багажнике под запаской. Её необходимо вкручивать в специальное отверстие, которое скрывается под небольшим лючком в бампере. Резьба у петли левая, чтобы натянутый трос не выкрутил ее, так как довольно часто сам закручен вправо.

Автомобиль с АКПП

Многие считают, что тянуть на тросе машину с автоматической трансмиссией нельзя. Якобы «полетят» фрикционы и прочие детали, поэтому надлежит эвакуировать на платформе. Но это не совсем так. В инструкции по эксплуатации написано, что буксировка «Форда Фиеста» автомат на мягкой сцепке вполне возможна, но при некоторых ограничениях.

Машина с РКПП

Роботизированная коробка передач (РКПП) – это практически та же механика (МКПП), только с автоматизированным переключением. Отбуксировать такой Ford Fiesta, например, с трансмиссией PowerShift, вполне возможно при соблюдении предписаний, как для АКПП.

Причина особенной буксировки авто с АКПП

Смазка деталей автоматизированной коробки происходит при помощи масляного насоса, который работает от привода двигателя. Соответственно, если мотор неисправен, то и масло в АКПП не циркулирует. Но есть нюанс: при осуществлении буксировки «Форда Фиеста» автомат на тросе механизм КП не отключается, а вращается, как и при обычной эксплуатации.

Буксировка автомобиля с АКПП

Буксировка автомобиля с АКПП

Именно это настораживает скептиков. Но инженеры Ford полагают, что оставшегося количества масляной пленки AFT на деталях будет достаточно, чтобы некоторое время поработать без принудительной смазки.

Как правильно транспортировать поломанный «Форд» с АКПП и РКПП

При обращении к инструкции по эксплуатации «Фиесты» можно отыскать раздел «Общие сведения». Здесь сказано, как правильно осуществить буксировку автомобиля с автоматической коробкой передач.

Передние буксировочные проушины

Передние буксировочные проушины

Если коротко, то необходимо соблюсти ряд предписаний:

  • включить зажигание, чтобы разблокировать рулевое колесо;
  • переместить селектор АКПП в режим «N» (нейтрал);
  • при движении под склон включить положения «L» (для дополнительной тормозной мощности);
  • не превышать скорость 80 км/ч;
  • не преодолевать расстояние свыше 80 км.

Двигаться свыше 80 км/ч на буксировочном тросе кажется фантастикой. Тем более в Правилах дорожного движения стоит ограничение 50 км/ч. (пункт 10.4 ПДД). В свою очередь независимые эксперты не рекомендуют ехать в сцепке на «автомате» более 20 км/ч. и не превышать дальность пути 20 км.

Заключение

Если у вас спросят, можно ли буксировать робот или автомат «Форд Фиеста», то вполне корректно будет ответить – да. При этом достаточно сослаться на предписание автопроизводителя. По мнению специалистов, трансмиссия не получит повреждений, если двигаться на небольшой скорости и на короткое расстояние.

Ремонт вариатора CVT Ford C-Max

Как определить, что вариатору CVT требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

Доверяйте ремонт вариатора в вашем автомобиле только профессионалам!




ЧТО ТАКОЕ ВАРИАТОР (КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ВАРИАТОРНОГО ТИПА)

Коробки-вариаторы (CVT) активно внедряют в механизмы управления легковых автомобилей. Пока мощности этих устройств недостаточно для работы в тяжёлой технике, хотя с мощностями двигателей легковушек они справляются отлично. Сегодня в автопроме распространён клиноременной тип вариаторов. В его конструкцию входят:

  • механизм передачи крутящего момента (в зависимости от производителя это может быть центробежное автоматическое сцепление, электромагнитное сцепление с электроуправление, многодисковое мокрое сцепление, гидротрансформатор);
  • вариаторная передача (конические пары шкивов и металлический ремень или цепь);
  • механизм заднего хода (планетарный редуктор);
  • система управления (ЭБУ).

Принцип работы вариатора заключается в плавном изменении диаметра в парах ведущих и ведомых шкивов. При разгоне диаметр между ведущими шкивами увеличивается (они смыкаются), то есть ремень проходит по большей окружности, а диаметр между ведомыми шкивами сокращается (они раздвигаются, позволяя ремню проскользнуть между ними), здесь ремень проходит по минимальной окружности, передавая больший крутящий момент на колёса. Соответственно, для поддержания скорости (без разгонов и торможений) диаметр ведущей и ведомой пары шкивов выравниваются. Такой принцип работы значительно снижает нагрузку на двигатель, обеспечивает плавный разгон и торможение.

ПРЕИМУЩЕСТВА ВАРИАТОРНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕД АКПП

Так как вариаторы начали применять в автомобилях не так давно, в отличие от «автоматов», то и вопросов об их эксплуатации возникает очень много. Но, если разобраться подробнее, можно определить выгоду в покупке автомобиля с вариатором:

  1. CVT не имеет скоростей, точнее – у него бесконечное число скоростей, в отличие от АКПП, а значит, нет предела по передаточному числу.
  2. Вариатор значительно быстрее передаёт крутящий момент к колёсам. Это значит, автомобиль с CVT более динамичен, даже в сравнении с машинами, оснащёнными АКПП, у которых двигатель имеет большую мощность.
  3. Благодаря отсутствию ступеней (передач) двигатель даже при резком разгоне не перегружается.
  4. Электронная система управления позволяет оптимально выбрать положения шкивов, что значительно экономит топливо.
  5. Согласно оценке специалистов автомастерских, вариатор, пусть и требователен к трансмиссионному масло, но требует его замены реже, чем «автомат», и в меньшем объёме. Минус коробок вариаторного типа в том, что далеко не во всех автосервисах эти агрегаты смогут отремонтировать. Ремонтная база большинства СТО не имеет станков для ремонта гидротрансформаторов, замены шкивов или ремня, отсутствует диагностическое ПО, а чаще всего – нет компетентных специалистов.


ОСОБЕННОСТИ ЕЗДЫ С ВАРИАТОРОМ Ford C-Max

Внешне сложно определить, какой тип трансмиссии установлен в автомобиле, так как на панели кулисы расположены те же буквенные обозначения, что и для АКПП:

  • «Р» - режим парковки.
  • «D» - режим передвижения вперёд.
  • «N» - нейтральное положение (также применяется для парковки под наклоном).
  • «L» - аналог первой передачи на МКПП (применяется при буксировке прицепов, подъёмах по крутым склонам, по бездорожью).
  • «S» - спортивный режим с выведением мотора на полную мощность.
  • «Е» - экономичный режим (снижение расхода топлива).

Для постановки автомобиля для долгой стоянки следует придерживаться алгоритма: полностью остановить автомобиль, перевести рычаг в диапазон «N», резко отпустить и снова нажать на тормозную педаль, перевести рычаг в положение «P» и заглушить двигатель. Эта манипуляция предназначена для предотвращения поломки блокировочного вала вариатора.

Прогревать вариатор следует обязательно. При этом перемещать рычаг по диапазонам не стоит, но можно установить его в нейтральное положение для прогрева муфты сцепления. Чем ниже температура на улице, тем дольше следует прогревать вариатор, а первый километр поездки необходимо двигаться плавно, не применять резкое нажатие на педали.

Пробуксовки, буксировки других транспортных средств, поездки на буксире автомобилю с вариатором строго противопоказаны. Если автомобиль увяз, сломался, его можно отбуксировать, но только на короткие расстояния и с заведённым двигателем. Перевозить прицеп допускается, если он не превышает характеристик по весу, указанных в руководстве эксплуатации машины с вариатором.

ПРАВИЛА ОБСЛУЖИВАНИЯ ВАРИАТОРА

CVT требуют особого внимания и ухода:

  1. Замена масла в агрегате должна проводиться не реже указанных в регламенте сроков, в регионах с плохим качеством дорого и низкими температурами даже чаще. Уточнить, требуется ли сократить срок замены масла в вариаторе вашего автомобиля можно в профильном автосервисе.
  2. Выбирать масло для вариатора следует исключительно то, которое рекомендует изготовитель коробки. Трансмиссионная жидкость в вариаторе должна обладать смазывающими свойствами и, в то же время, не допускать проскальзывания ремня по шкивам.
  3. Диагностика и визуальная проверка датчиков должна проводиться при каждом техобслуживании автомобиля. Это позволит заранее выявить неполадки с датчиками скорости, датчиками уровня и давления масла. Если хотя бы один элемент выйдет из строя в процессе движения, это может спровоцировать резкое падение скорости с повреждением ремня и шкивов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту.




ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ ВАРИАТОРА Ford C-Max

Коробки вариаторного типа чаще всего выходят из строя по причине перегрева трансмиссионного масла. Такое происходит в случае, либо несвоевременной замены трансмиссионной жидкости, либо из-за засорённого радиатора охлаждения. CVT может разгоняться рывками – это признак залипания клапана масляного насоса, – ремонт в данном случае стоит не дёшево. Нередко встречается такой признак неисправности вариатора как гул, который чаще всего издаёт подшипник. Причинами поломки могут быть:

  • несоответствующее или некачественное масло;
  • вариатор подвергался перегреву;
  • подшипник засорён стружкой;
  • установлены некачественные подшипники (если вариатор недавно ремонтировали);
  • коробку перегружали (бездорожье, буксировки).

Обрыв ремня, повреждения поверхности шкивов встречаются реже, так как являются последствием эксплуатации вариатора с описанными выше неисправностями. Шкивы выходят из строя по причине их несогласованной работы после засорения системы. Здесь происходит проскальзывание ремня, что недопустимо в алгоритме работы вариаторной коробки.

Реже всего встречаются поломки гидротрансформатора или электронного управления. Сбои в электронике происходят по причине разрывов электропроводки или повреждения контактов. Программные сбои случаются крайне редко: их устраняют путём обновления программного обеспечения вариатора и переобучения системы.




РЕМОНТ ВАРИАТОРА Ford C-Max В АВТОСЕРВИСЕ

При появлении неисправности вариаторной коробки CVT категорически не рекомендуется заниматься его ремонтом самостоятельно! Далеко не в каждом автосервисе возьмутся за восстановление этого агрегата. Даже опытные автослесари с узким профилем по ремонту трансмиссий проходят дополнительное обучение, чтобы провести ремонт вариатора с гарантией.

Специалисты СТО не начинают какие-либо манипуляции по ремонту вариатора без компьютерной и визуальной диагностики. Компьютерная диагностика представляет собой сканирование данных блока управления и расшифровку полученных кодов ошибок. По этой информации складывается представление о локализации поломки. Далее следует осмотр состояния корпуса вариатора и его датчиков.

Полную информацию о поломке вариатора автомеханик определяет после демонтажа CVT, его разборки и дефектовки каждого элемента. Специалист может рекомендовать замену: ремня, шкивов, датчиков, подшипника, сальников, подушки, – эти элементы не подлежат восстановлению. В профильной мастерской, при наличии станков и стендов, могут восстановить гидротрансформатор: проверить его внутренний зазор и герметичность корпуса, заменить фрикционные накладки и провести сварочные работы высокого качества. Ремонт вариатора завершается заменой масла. После восстановления вариаторной коробки обязательно проводится её калибровка: специалист применяет лицензионное ПО, адаптирует вариатор к работе с двигателем. CVT обучается выбору оптимальных диапазонов скоростей при разных оборотах двигателя.

Читайте также: