Как быстро менять лады на гитаре

Обновлено: 05.07.2024

Как быстро менять аккорды новичку

Как быстро менять аккорды новичку

Вы должны и сами понимать, что чем короче и рациональнее будут движения пальцев левой, тем собственно и быстрее будет происходить ваша смена аккордов. Чтобы выработать уникальное и правильное движение пальцев для смены аккорда, нужно в первую очередь выучить наизусть аппликатуру аккордов, положение пальцев на грифе.Это очень верный совет, который я вычитал однажды в каком-то самоучителе. Я данный совет доработал и могу теперь поделиться своей технологией.

Итак будем всё разбивать по шагам, чтобы было куда понятнее осваивать материал.

Шаг 1 – Изучаем аппликатуру

Итак, как уже было сказано выше первым делом нужно обязательно выучить аппликатуру нужных аккордов. Важно! Не старайтесь выучить сразу все имеющиеся аккорды! Учите только те, которые вам будут необходимы, т.е. учите по мере их надобности =) Самый простой способ выучить аппликатуры это просто как можно чаще повторять их. Как говориться “Повторение – мать учения”. Но учтите, повторять нужно не долго, а часто. Это очень важно. Быстрее разовьется пальцевая память.

Как быстро менять аккорды новичку

Шаг 2 – Найти схожие позиции

Так вот, будем здесь всё разбирать на примере двух аккордов, а именно D и G. Два аккорда имеют совершенно разное расположение и главное звучат совершенно по-разному. Но это нам как раз и надо.

Так вот, я надеюсь Вы понимаете, что здесь написано =) Ищем, что же всё-таки есть схожего на этих двух аппликатурах.

Ура!! Я нашел! В этих двух аккордах есть схожая нота, которая зажимается этим одним и тем же пальцем (безымянным). А именно нота на третьем ладу второй струны. Как раз вот такие вот совпадения и нужно искать в аккордах. Это очень важно. Это сильно поможет вам в преставлении аккордов.

Если же совпадений не нашли не расстраиваемся, а просто читаем статью дальше и там всё найдёте.

Как быстро менять аккорды новичку

Шаг 3 – Простой путь

Теперь нужно найти самый простой путь из точки А, к примеру от аккорда D, до точки Б, к примеру до аккорда G. Как Мы уже выяснили на примере выше, в этих аппликатурах есть одна схожая нота. Этим мы сейчас воспользуемся.

Палец, который зажимает общую ноты мы вообще отпускать не будем. Зачем!

Теперь выясняем самый короткий путь:

  • Ослабить все остальные пальцы
  • Соединить указательный и средний одновременно перенося их в точку Б
  • Мизинец убрать
  • Поставить пальцы на второй лад

Указательный и средний пальцы, соединенные вместе, при перемещении на второй лад должны будут точно встать на свои позиции.

Это мой метод, который работал и работает лично у меня и у моих учеников. Попробуйте может сработает и у вас. Суть в том, что универсального средства практически нет. Ведь нет одинаковых рук или пальцев. У каждого своё.

Ах да, для тех у кого нет общих нот. Просто старайтесь найти максимально короткий путь, а потом создайте мини-план. К примеру для аккордов Am и E.

Передвиньте в точку Б указательный палец

Передвиньте в точку Б одновременно другие два

Обратное действие с точностью наоборот

Как быстро менять аккорды новичку

Итог статьи

Теперь Вы знаете, как всего за три простых шага научиться менять аккорды. Запомните, чем больше вы будете изучать аккордов и будете уметь их переставлять, тем дальнейшие аккорды Вам будут даваться намного легче. Удачи!

Как научиться быстро переставлять аккорды

Приветище, други-гитаристы! Инфа, которую я сейчас буду вещать, будет полезна для начинающих музыкантов. Сегодня я дам несколько ценных советов, которые помогут тебе научиться быстро и удобно переставлять (менять) аккорды.

Совет 1 — «Ищи общие пальцы»

Практически каждый из нас гитаристов в начале карьеры, играя аккордами, сталкивается с известной проблемой — как быстро перейти с одного аккорда на другой. Бой, вроде бы отрепетирован, как ставить аккорды понятно, но между ними возникает гигантская пауза, которая не дает музыке стать музыкой. Если говорить о простых аккордах в первой позиции (Am, G, D, C и т.д.), то мы не обращаем внимание, что у аккордов, следующих один за другим, часто есть «общие пальцы». Рассмотрим, например распространенный переход из аккорда G (Соль мажор) в D (Ре мажор).

G (Соль мажор)
D (Ре мажор)

Попробуй сыграть сначала G и перейти на D. Я уже вижу, как ты сыграл первый аккорд, затем поднял все пальцы, и поставил второй, потратив время. Но, гораздо быстрее будет, если ты оставишь «общий» безымянный палец на месте (III лад, II струна), и на нем как на штативе оставишь опору. А затем просто подставишь два пальца: указательный и средний. Попробуй теперь несколько раз переставить аккорды туда-обратно, не поднимая безымянный палец, и ты увидишь, что это гораздо удобнее.

Вывод: во время разучивания аккордов любой песни, ВСЕГДА ищи «общие пальцы» у аккордов, которые следуют один за другим. Это существенно сэкономит время. Например, в переходе с Am на C — целых 2 общих пальца, а ты все еще не можешь их быстро переставить!

Совет 2 — «Переставляй пальцы блоками»

С «общими пальцами» понятно, но что делать, если, у сменяющих друг-друга аккордов их нет? Например — у аккордов Am (Ля минор) и Em (Ми минор). Тут нам приходит на помощь принцип — переставляй пальцы блоками.

Am (Ля минор)
Em (Ми минор)

Сыграй эти два аккорда подряд. Если ты опять поднял все пальцы, а затем по одному поставил – не делай так больше. Даже если ты уже привык! Борись с этой вредной привычкой. У тебя в этих аккордах есть «общий блок пальцев»: безымянный и указательный. Сыграй Am, и затем одновременно подними «общий блок» и переставь пальцы вместе. Потренируйся просто без звука переставлять аккорды. Это сделает тебя еще на долю секунды быстрее.

Вывод: Все время анализируй комбинации аккордов. Зачастую, в них есть общие по строению конструкции. Например, у аккорда C и G есть общий блок и т.д. Все время следи за этим, и переставляй пальцы не по одному, а блоками.

Совет 3 — «Неси все пальцы одновременно и переползай»

Часто у моих учеников можно заметить проблемы с переходом между аккордами из-за ГИГАНТСКОГО отрыва пальцев от струн. Не надо так! Представь, что тебе нужно пробежать 100 метров или 10. Где ты преуспеешь быстрее. Естественно там, где расстояние меньше. Так и с пальцами. Ты надеешься быстро менять аккорды, а переставляешь их, поднимая пальцы на 3-5 см. Сядь, расслабься, и поработай над тем, чтобы высота отрыва пальцев была минимальной. Медленно переползай из одного аккорда в другой. Делай так много повторений и твоя мышечная память поможет тебе. Пальцы привыкнут экономить и скорость не заставит себя долго ждать.

Также, пожалуй, наибольшим искусством в аккордовой игре является одновременное переставление пальцев. Не один за другим, а таким образом, чтобы каждый палец летел на свое место. Допустим, тебе нужно перенести три стула из одной комнаты в другую. Как будет быстрее, если ты будешь носить по одному или все сразу? Конечно же, взгромоздить на себя сразу три стула трудно, но если научиться — скорость вырастет в три раза! Так и с пальцами. Тренируйся ставить пальцы в аккорде так, чтобы каждый палец «летел» на свое место одновременно с другими.

Совет 4 — «Начинай с того пальца который раньше звучит»

Также частым замедлителем аккордового гитариста является стремление начать ставить аккорд с УКАЗАТЕЛЬНОГО ПАЛЬЦА. И получается так, что ты «набираешь» аккорд, делаешь «трям», потом «набираешь» следующий, пауза — все пропало! Начни «набор» второго аккорда не с указательного, а с того пальца, который прижмет струну, которая будет РАНЬШЕ звучать. Например, во всем известном аккорде C (До мажор), ты, как правило, играешь сначала басовую V струну, затем четвертую и дальше вниз по струнам. Начни ставить аккорд с безымянного пальца на III ладу 5-й струны.

C (До мажор)

Проанализируй все аккорды, которые ты играешь. Все они начинают звучать с басовых струн: 6-й, 5-й или 4-й. Гораздо эффективнее и быстрее начинать ставить их с тех пальцев, которые находятся на этих струнах. Таки образом, ты можешь хоть пол секунды, да сэкономить. Пока ты играешь по басовым струнам сверху-вниз, звучат «верхние» пальцы и твоя рука успевает доставить «нижние» пальцы.

Соблюдай все эти принципы, и ты значительно сократишь время смены аккордов. Но главное, что ты должен помнить — никто еще в мире не научился быстро переставлять аккорды без многочасовых тренировок. Если ты поиграл 5 минут и ждешь результата — его не будет никогда. Упорства, труда и kick ass’a тебе! )

Как ставить и зажимать аккорды. Частые ошибки начинающих гитаристов.

как ставить аккорды

Проблема с постановкой аккордов – это классическая и типичная сложность, с которой сталкивались абсолютно все гитаристы. Действительно – струны сами по себе режут пальцы, преодоления натяжения для хорошего зажатия непривычно руке, из-за чего пальцы не слушаются и болят. Кроме того, сначала скорость смены позиций будет очень далека от совершенной и имеет свою сложность. Причина этого проста – вы находитесь в самом начале своего гитарного пути. Даже зная основные аккорды для начинающих, между тем как вы поймете все позиции и научитесь правильно ставить их пройдет какое-то время. Эта статья полностью посвящена данной проблеме начинающих и включает в себя полезные советы по их преодолению.

Как зажать свой первый аккорд? С чего начать?


Простой ответ на второй вопрос – начните с постановки левой руки. Это самое важное в данном вопросе. Главный критерий – она должна всегда оставаться максимально расслабленной, даже при постановке баррэ и обыгрывании сложных трезвучий.

Кроме того, сразу же начинайте следить за тем, как вы зажимаете аккорды. Струны не должны дребезжать и глушиться – они должны звучать все. Обязательно перед тем, как сыграть трезвучие, проверьте – все ли зажатые струны играются так, как должны.

Всегда начинайте с техники игры, а не со скорости. Тренируйте именно ее, потому что все остальное придет. Старайтесь не напрягать руку сверх меры, а также заставляйте все аккорды звучать правильно.

Распространенные проблемы

Я знаю несколько аккордов, но ставить их очень сложно

как ставить аккорды на гитаре

Сразу оговоримся, что данная проблема – абсолютно нормальна. С этим сталкиваются вообще все без исключения гитаристы, даже опытные – особенно когда они берут в руки гитару после долгого перерыва. Решается она также очень просто – практикой.

Просто больше тренируйтесь, делайте это каждый день. Берите гитару в руки и играйте хотя бы по полчаса, ведь регулярная тренировка на гитаре – залог быстрого роста как в техническом, так и музыкальном плане. Дело в том, что пальцам и мышцам надо привыкнуть к новым ощущениям, новым движениям и позициям. Кроме того, кожа на кончиках очень нежная, и ей требуется загрубеть для того, чтобы струны ее не резали.

Первое время у вас действительно будет болеть левая рука – и это нормально, в этом нет ничего странного. Можно провести аналогию со спортом – ведь при нагрузках организм также начинает болеть.

Пальцы задевают другие струны

как зажимать аккорды

Еще одна распространенная проблема новичков – это то, что подушечки пальцев задевают другие струны, не давая им нормально звучать. Ключ этой проблемы заключается в том, что постановка рук на гитаре далека от правильной. Обратите внимание и отработайте этот вопрос. Кончики пальцев должны находиться четко перпендикулярно грифу, чтобы мякоть не задевала другие струны. Больше тренируйтесь и никуда не торопитесь – старайтесь всегда проверять, звучат ли все трезвучия. Со временем мышцы привыкнут к положению и таких проблем не будет.

Не хватает сил зажать аккорд

Решение этой проблемы, опять же, заключается в часах практики. Старайтесь зажимать лучше и прилагать к этому больше усилий. Да, опять же, пальцы и рука будут болеть, однако это абсолютно нормальная реакция мышц на серьезные нагрузки.

как правильно зажимать аккорды

Если же все совсем плохо – то попробуйте поупражнять свою руку на специальном резиновом эспандере – каждый день уделяйте время этому тренажеру, и вы точно увидите результат уже совсем скоро, поскольку гитара сама по себе крайне дружелюбный для новичков инструмент.

Пальцы немеют и не слушаются

Пальцы немеют и не слушаются

В который раз скажем эту фразу – это нормально. Поскольку ваши руки не привыкли выдерживать упор и преодолевать напряжение струн, пока не пройдет какого-то количества времени, все так и будет продолжаться. Самое главное – не забрасывайте инструмент из-за этого. Занимайтесь на нем каждый день, можете даже через боль. Давайте себе отдых и садитесь опять – и буквально через неделю вы сможете забыть о такой проблеме.

Хромает координация правой и левой руки

Хромает координация правой и левой руки

Такое часто бывает, когда вместо простых аккордов боем вы играете соло и перебор. Выход тут один – делать все медленнее и под метроном. Берите очень низкий темп и играйте так, чтобы левая и правая рука двигались и исполняли ноты одновременно. Постепенно увеличивайте скорость, и вы заметите, что ситуация исправляется. Запомните важнейшую вещь – если вы что-то можете сыграть медленно, то точно сможете сыграть это быстро.

С какой силой нужно зажимать струны?

С какой силой нужно зажимать струны

Этот вопрос также относится к тому, как ставить аккорды на гитаре, и он также очень важен и требует проработки. Как мы уже писали выше, главное – чтоб ваши пальцы не перенапрягались. Не надо с силой вжимать струны в гриф, поскольку из-за этого пойдет повышение ноты, и, как следствие, «нестрой» всего аккорда. Выполните простое упражнение: положите палец на любой лад любой струны и начните играть по ней, одновременно прижимая. Как только она зазвучит – это сигнал к тому, чтобы прекратить прижимать ее. Немного попрактикуйтесь с этим, и вы сразу поймете, с какой силой нужно нажимать на струны.

Как лучше ставить пальцы на грифе?

Пальцы должны быть перпендикулярны грифу гитары. Подушечки при этом не касаются других струн. Найти нужную позицию – не очень сложная задача, просто нужна регулярная практика. Рано или поздно ваши мышцы запомнят, как расположить пальцы на грифе. Кроме того, очень желательно следить за состоянием вашей руки – она должны быть максимально расслаблена даже во время зажатия сложных аккордов. Напряжения почти не должно быть – и это важный аспект, который позволит впоследствии быстро наращивать скорость.

Как научиться быстро переставлять аккорды

Как научиться быстро переставлять аккорды

Ответ на этот вопрос мы уже писали выше – а именно играть их медленно. Как бы абсурдно это ни звучало, но да – для того, чтобы играть быстро сначала надо научиться играть медленно. Наигрывайте простой бой с простыми аккордами, поочередно переставляя их. Главное – следите за тем, чтобы все струны звучали хорошо, нигде не было глушения или дребезга. Не торопитесь – акцентируйте внимание именно на технике игры, и со временем ваши мышцы запомнят все нужные позиции трезвучий.

Как ставить аккорд F с баррэ

Как ставить аккорд F

Если говорить честно, то среди всех аккордов именно F заслуживает звание самого многострадального. Множество гитаристов в начале своего пути просто бросало гитару, поскольку наткнулись на непреодолимую преграду в виде баррэ и, как следствие, критической просадкой в скорости смены аккордов.

Не будьте такими гитаристами!

Для начала – поймите, как ставить баррэ правильно. Сначала это может показаться очень сложным – потому что мышцы опять начнут болеть, большой палец начнет быстро неметь и не слушаться. Не сдавайтесь, поскольку это сигнал к тому, что вы все делаете правильно. Да, скорость исполнения будет значительно просажена, однако это нормально.

Совет: Еще один действенный совет по тому, как зажать аккорд F и научиться быстро, играть с ним – это выучить песню с его участием. Сначала у вас наверняка не будет ничего получаться, но если тренироваться каждый день, то со временем скорость вернется, и вы значительно прокачаете свое гитарное мастерство.

Упражнение

Разумеется, существуют упражнения для гитары, выполняя которые вы значительно ускорите свою аккордную технику игры.

«Три аккорда» – Am, E, Dm

Упражнение очень простое и заключается в одном – просто играть последовательность из этих трех аккордов, поочередно меняя их между собой. Начинайте с низкого темпа и следите за тем, чтобы они звучали так, как должны. Постепенно ваши мышцы запомнят постановку аккордов на гитаре и перестанут ошибаться при игре этими аккордами.

Хуан Мартин (Juan Martin) >Смена аккордов

Единственный путь достижения мастерства в быстрой смене аккордовых форм это многочасовые упражнения на очень низкой скорости. Запомните, быстрее всего мышечная память у человека срабатывает именно на низкой скорости.

При перемене аккорда пальцы левой руки по возможности должны оставаться в том же состоянии (нет необходимости их разгибать полностью). При этом пальцы не должны подниматься над струнами на слишком высокое расстояние. Это необходимо для экономии движения. В некоторых ситуациях некоторые пальцы вообще могут не сниматься со струны, поскольку они участвуют в аппликатуре следующего аккорда.

Ежедневные упражнения на экономию движений левой руки, продумывание траектории движения каждого пальца в отдельности, упражнения на низкой скорости и максимальная концентрация внимания как нельзя лучше способствуют развитию хороших привычек, навыков качественного звукоизвлечения и опрятности левой руки исполнителя.

На начальном этапе Вам будет весьма сложно при смене аккорда переместить сразу все пальцы левой руки одновременно в новую позицию. Запомните, это необходимо в первую очередь для быстрой смены аккорда и извлечения качественного звука. Со временем, однако, у Вас получится менять положение всех пальцев одновременно.

По этому на начальном этапе обучения крайне важно выполнять все вышеописанные правила и советы. Это позволит Вашим пальцам в дальнейшем чувствовать себя при смене аккорда легко и непринуждённо. Вы сможете переходить от одной аккордовой формы к другой стремительно, всеми пальцами одновременно, не задумываясь и не глядя на гриф.

В одном из прошлых уроков я уже приводил упражнение на смену аккордов. Советую Вам вспомнить его и повторить заново, учитывая правила и советы, о которых сказано выше. Так же не забывайте подписываться, чтобы не пропустить очередной урок.

Сложновато будет научиться быстрой смене аккорда. Сколько времени у вас ушло на это?Буду следовать вашей инструкции, надеюсь со временем все получится.

У меня была проблема с перестановкой аккордов, когда учился играть. И те правила которые описаны в статье действительно помогают, а еще хорошо начинать с простых аккордов и постоянно их проигрывать, по 2-3 аккорда и каждый раз изменять.

Гитарная мастерская Дмитрия Болотова

Эта статья посвящается мазохистам, которые всё хотят делать своими руками. Хотите самостоятельно заменить или выровнять на своём инструменте лады, не доверяете мастерам? Так в чём проблема?!

Для начала, изготовьте спецклещи. Для этого, возьмите обычные клещи и с лицевой стороны, на карбароне, сточите губки так , чтоб они сходились в плоскость.







После того, как клещи готовы, АККУРАТНО извлекаем (не выдёргиваем) старые лады.



Шлифуем гриф бруском с наждачкой №320. Затем, откусываем новые лады (из расчёта: по 2,5-3 мм припуск с каждой стороны).

Далее, выкусываем (теми же клещами) ножки на концах ладов.





Придаём ладам радиус, чуть меньший чем радиус накладки грифа.



Капаем в прорезь под лад супер-клей (я использую "супер момент") в трёх точках (середина и края накладки) и лёгкими ударами молотка, забиваем лад (один край, дугой край и от середины к краям). Когда все лады вбиты,



делаем перекур минут десять и затем, всё теми же, ранее изготовленными клещами, откусываем (заподлицо с краем накладки) торчащие концы ладов.



Берём ровный напильник и спиливаем концы ладов вдоль краёв накладки, под угол.



Как только напильник начнёт задевать край накладки, откладываем его в сторону и вооружившись кусочком наждачки №1000 – 1500 слегка подшлифовываем концы ладов.



Далее приводится информация, которая также будет полезна тем, кто хочет "просто выровнять лады на своём инструменте”.

Выравниваем анкером гриф (хотя бы примерно), для контроля используем линейку.

Заклеиваем малярным скотчем поверхность накладки между ладами.



На ровный брусок длинной чуть больше грифа и шириной как гриф (примерно), наклеиваем мелкозернистую наждачку (примерно №320-400) и этим бруском ровняем лады.

Чтоб было проще, перед тем как ровнять, настоятельно рекомендую закрасить поверхности ладов маркером



и тогда будет легко контролировать какие лады спилены, а какие нет. Стачивать заканчиваем тогда, когда все лады будут хотя-бы задеты наждачкой.

После этого, лады надо опять закруглить и без спец напильника эта процедура довольно муторная. Снова закрашиваем верхушки ладов для лучшего контроля

Когда стоит заменить лады гитары: звенят струны при игре

Когда стоит заменить лады гитары: звенят струны при игре

Очень часто именно эту информацию надо хорошо усвоить, чтобы правильно купить гитару. Особенно, если это покупка гитары бывшей в употреблении.

В основном все проблемы ладов гитары видны невооружённым взглядом или с помощью простого инструмента. Часто эти проблемы сами активно напоминают о своём существовании, мешая нам играть. Начнем с очевидного и простого.

Маленькое отступление для любителей точности в терминологии. Конечно, все знают, что лад это не "железка", на которую опирается струна. Эта металлическая штука называется ладовый порожек. Но, так как все называют это коротко ладом, плюс поисковики тоже так их называют, к тому же неудобно все время писать ладовый порожек. Поэтому на протяжении всего цикла статей просто - лады.

Лады гитары вытащились

bad-fret1

Стандартная проблема, которая может возникнуть на любой гитаре, это несколько вылезшие с одного края лады. Причина возникновения, за исключением неверной установки или расширенного пропила с краю, может состоять в том, что дерево реагирует на влажность в отличии от металла. Дерево постоянно смещается туда сюда относительно лада и его фиксация ослабевает. Также присутствует некоторая усушка древесины.

Часто бывает, что все лады немножечко вылезли из накладки на одну высоту и этот факт даже не вызывает никаких призвуков. Но нежестко зафиксированный лад врядли хорош для звука.

Такая проблема в чистом виде требует только переустановку старых ладов.

Лады находятся на разном уровне

Это основная причина возникновения призвуков. Струна начинает звенеть о следующий лад. Причина может быть как в том, что следующий лад выше чем надо, так и в том, что на зажимаемом ладу слишком низко.

Чтобы устранить этот дефект нужно разобраться в причинах его возникновения. Если лады вытащились, значит надо забить их назад. Если забит слишком глубоко с вминанием в дерево, то можно привытащить его и проклеить суперклеем. Если износился, то значит менять.

Инструмент для проверки плоскости ладов - это ровная короткая грань чего-либо. В идеале это некая линейка, которая касается трех первых ладов. Линейка не должна начать качаться ни на одной вершине, и должна опереться на все три порожка.

Слишком большая плоская площадка сверху: звон и нестроевич

Лады кто-то ровнял, но не придал им правильную овальную форму. На нормальных гитарах такого не встретишь, если они не встретились с ненормальным напильником.

fret-flat

Такой дефект даёт призвук. Струна звенит о лад, на котором зажимается. Призвук этот тише, чем звон о следующий лад, как будто вы не дожимаете струну. После сильного нажатия звон может пропадать, но выход не в этом. Нужно придать ладу верную форму. Делается это специальным инструментом и подробно обсуждается в статье по обработке ладов.

Немного подробнее о том, почему струна звенит на плоском ладу. Сначала схема.

плоский лад

Видно, что струна опирается только на одну сторону площадки, а над второй частью зависает ( красная стрелка ). При игре струна начинает колебаться и бить по ладу.

Очевидно, что плоская площадка будет искажать строй, так как отсекается не над серединой лада.

Износ поверхности лада

Вода камень точит, а струна точит поверхность ладового порожка. Со временем овальная форма вершины начинает искажаться, истираться струной. Причем даже первыми нейлоновыми монострунами.

bad-fret4

Конечно, многое зависит от свойств металла. Сегодня набирают популярность лады из нержавеющей стали, это уже настоящие железки в отличии от разного рода сплавов до этого, где железа не было.

Хотя самое тяжелое место на лепестке накладки можно не трогать, т.е. лады над декой, начиная с 12-13 лада. Они там редко изнашиваются, плюс высота ладов в том месте может быть намного ниже, так как расстояние между ними небольшое. Т.е. заменить лады от первого до двенадцатого, а остальные только обработать. Ясно, что старые лады на лепестке накладки должны быть хорошо установлены, потому что, если они вываливаются, то оставлять их смысла нет.

Лады торчат по краям грифа и стараются поцарапать ваши руки. Причина этой поломки заключается в самой природе: лад металлический, а накладка деревянная. Изменение влажности влияет или может влиять только на ваш деревянный гриф. В таком случае надо просто обработать торцы лада. Накладку же пропитывать специальным маслом.

Лады просто слишком низкие

Как-то исторически сложилось, что на вашей гитаре слишком маленькая высота лада. Нормальная высота для классики около 1мм. При недостаточной высоте не происходит верной отсечки струны или прижимать приходится всегда слишком рядом перед ладом.

Высота лада связанна с видом и натяжением струн. Одно дело высота для классической, а другое для электрогитары.

Понятно, что надо менять комплект, хотя теоретически существует возможность обработать накладку.

Размышления в слух, такой техники нет в практике классической гитары

В электрогитарах эта операция называет скалопирование. Страшное слово! Но у них дерево выедается очень сильно. Нам так много не нужно.

Например: лады такие классные, заглядение, но высоты не хватает. Ясное дело, что не может не хватать 1 мм, вернее до 1мм не хватает 0.3 мм. Вот эту разницу можно скомпенсировать, выскоблив дерево между на 0.3 мм. Причем не надо трогать дерево под ладом, только середину, чтобы дать возможность струне опуститься ниже и переломиться через ладовый порожек. Такая операция будет нужна только где-то на половине грифа, причем чем короче расстояние между ладовыми порожками, тем меньше можно выскабливать. Ориентироваться можно визуально по струне. Повторюсь, так не делают, но я не вижу никаких проблем, кроме визуального эффекта.

Подведем итоги и ответим на главный вопрос:

В каких случаях нужно поменять лады на гитаре

Замена ладов требуется в случае, если они имеют дефекты износа, и их высоты недостаточно, чтобы осуществить ремонт. Другими словами, если лады слишком глубоко выедены струнами или изначально слишком низкие, сильно кем-то сточены, то надо менять комплект.

Менять лады необязательно, если они просто немного вылезли или болтаются. В таких случаях требуется или обработать конкретный лад, или вытащить и установить заново весь комплект. Если лады не слишком глубоко изношены струнами, то можно только выровнять их. Не надо выдирать старые лады просто потому что они старые.

Струны могут звенеть по ладам, если они имеют разную высоту, тогда струна звенит по следующему порожку от того, на котором зажато. Также звенеть может, если лад имеет неверную плоскую площадку.

В любом сомнительном случае стоит провести замену, так как сегодня можно найти очень качественную и прочную ладовую проволоку. Если ремонт гитары сам по себе предполагает демонтаж старых ладовых порожков, то вопрос по замене ладов лучше поставить таким образом: за какие такие заслуги и качества стоит не сменить старые лады. И возиться с этими старыми железками вместо того, чтобы купить себе новенькую блестящую ладовою проволоку из усиленного нейзильбера или даже из нержавеющей стали.

Пять ошибок начинающего гитариста. Как их избежать? Учимся играть правильно.

Пять ошибок начинающего гитариста. Как их избежать? Учимся играть правильно.

Настоящая проблема кроется в следующем:
Не степень отсутствия координации главный фактор неудачного старта гитариста, а ИЗНАЧАЛЬНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА РУК!

Нужно понимать, что есть две категории начинающих гитаристов самоучек:

1. Те, которые сразу пытаются выучить песню по аккордам, и при этом пытаются играть БОЕМ, (к этой категории относится наибольшее количество практикующих).

2. Те, которые пытаются вначале выучить мелодию или соло, играя отдельными нотами, или пытаются играть ПЕРЕБОРОМ (арпеджио).

У этих двух групп совершенно разные категории свойственных ошибок.

Давайте начнём с первой группы:

Так вот, ритмомодус каждого такого боя это своеобразный ритмический оборот (eng. Loop), который всё время повторяется. На Музыкальным языке можно назвать это тактом. Ну, это конечно многие знают. А вот то, как запомнить подобный такт, и не путать с тактом другого боя, да потом ещё и соединить несколько тактов вместе не путая удары вверх и вниз, чтобы получился цельный, стабильный бой, для многих это является задачей не из лёгких.




Так обычно сидят с аккустической, или с электрогитарой.

Так вот, неважно какую посадку вы выбрали. Самое главное для вашей ЛЕВОЙ РУКИ, чтобы угол сгиба её локтевого сустава при игре составлял примерно 90 градусов.



Именно по причине того, что начинающие гитаристы неправильно сидят, гриф гитары уходит далеко влево, локоть разгибается, из за этого пальцы не могут как следует зажимать струны, и чаще всего перекашиваются.



Если вы обнаружили у себя подобную проблему, просто поднимите гриф гитары немного вверх. Попытайтесь приблизить кисть левой руки к себе и согнуть локоть. Пальцы левой руки при этом должны выстроиться перпендикулярно струнам и СИЛЬНО зажимать лады.



Свободная посадка (гитара на правой ноге)



Классическая посадка (гитара на левой ноге)

Обратите внимание на то, что если лад не зажат как следует, вы можете десятки раз менять угол локтя, звука у вас не будет. Пальцы должны зажимать лады сверху и не перекашиваться.


Надеюсь, вы это поняли.
Для того, чтобы звук получался качественным, сядьте правильно и поиграйте сначала последовательности аккордов. Возьмите для начала самые простые аккорды. Не играйте сразу боем, просто играйте каждый аккорд четыре раза сверху вниз и работайте над переходами, вот так:

Когда переходы начнут хорошо получаться, а звук станет чистым, возьмите какую нибудь лёгкую песню, состоящую из трех, четырёх аккордов, без барэ. Разучите бой отдельно, по открытым струнам. Затем поиграйте аккорды песни последовательно, самым простым боем, сверху вниз (как в видео), ну а затем уже соединяйте бой и аккорды вместе.
Уверяю вас, вы увидите отличный результат. Если и после этого ничего не получается, перейдите по ссылке которую я дал выше.

Итак, теперь давайте поговорим о второй группе начинающих. О тех, кто вначале учит соло, перебор или пытается играть классические произведения и фингерстайл. Вообще, даже гитарист начавший игру боем, рано или поздно пытается сыграть сольную мелодию или перебор, поэтому эта информация будет полезна для всех. Посмотрите, вот самая распространённая ошибка начинающего гитариста, играющего соло или перебор:


Как вы думаете, почему это происходит? Причина проста, и мы уже о ней говорили: ИЗНАЧАЛЬНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА.
Посмотрите следующее видео. Вот так должна правильно работать ПРАВАЯ рука гитариста:

Посмотрите внимательно на локоть правой руки:


РУКА ЛЕЖИТ НА ГИТАРЕ СВЕРХУ, А УГОЛ СГИБА ЛОКТЕВОГО СУСТАВА СОСТАВЛЯЕТ ТАК-ЖЕ ПРИМЕРНО 90 ГРАДУСОВ.

А теперь посмотрите на КИСТЬ правой руки!


Ее угол тоже составляет примерно 90 градусов, и она НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИЖАТА К ДЕКЕ! ФАЛАНГИ ПАЛЬЦЕВ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫ СТРУНАМ!


При этом, гитара не держит руку, и как следствие гитарист теряет опору, его рука не лежит сверху на обечайке гитары, как это дожно быть, а болтается в воздухе:


Итак, что нужно сделать, чтобы избежать подобной проблемы?

Ответ прост: Поднять гриф и положить ПРЕДПЛЕЧЬЕ ПРАВОЙ РУКИ СВЕРХУ НА ОБЕЧАЙКУ ГИТАРЫ:



Ну что, же надеюсь этот пост поможет вам в ваших начинаниях, читайте и другие мои посты, постараюсь время от времени размещать для вас что нибудь новенькое.

ДРУЗЬЯ! ПОЖАЛУЙСТА, ПОДДЕРЖИТЕ НАС. ПОЖЕРТВОВАВ ЛЮБУЮ СУММУ, ВЫ МОЖЕТЕ СТАТЬ УЧАСТНИКОМ ПРОЕКТА И ПОМОЧЬ САЙТУ СОЗДАВАТЬ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ. СПАСИБО.

Говорим про лады и их износ

Превью топика

Состояние ладов на грифе вашей гитары определяет то, насколько удобно на ней играть. Каждый раз, когда вы прижимаете струну к ладу возникает трение между ними, которое почти неуловимо меняет форму лады и, в конечном итоге, обуславливает его износ. С течением времени, этот контакт метал о метал может вызвать дребезг струн и проблемы со строем гитары. Наиболее сильный износ ладов вызывают каподастеры, особенно при использовании струн без обмотки.

Из чего сделаны лады для гитары?

Несмотря на то, что проволоку для ладов обычно называют «никель-серебро» (по-русски этот сплав называется нейзильбер), никакого серебра там нет. Обычно сплав содержит 18% никеля, 80% меди и небольшое количество других металлов, цинка, свинца или кадмия. Действительно хорошая проволока для ладов содержит больше цинка и меньше меди. Один из моих любимых брэндов – это Jescar, и их формула нейзильбера – это 62% меди, 18% никеля и 20% цинка. Такая проволока для ладов тверже, чем обычная, поэтому лады из нее служат дольше.

Еще один вариант – это нержавеющая сталь. Нержавеющая сталь –это материал с которым трудно работать, однако лады из нержавейки служат значительно дольше, чем из проволоки из традиционных сплавов. Но и стоят они дороже заметно дороже. Многие гитарные мастера выставляют двойную цену за то, чтобы заменить лады, на лады из нержвавейки, потому что, мало того, что нержавеющая сталь портит их инструменты, так и занимает этот процесс гораздо больше времени. С другой стороны, если смотреть на долгую перспективу, то это может быть идеальным решением, т.к., возможно, вам больше никогда не придется менять их снова!

Каких размеров бывают лады?

Проволока для ладов бывает самых различных форм и размеров. На рисунке 1 изображены четыре элемента, которые определяют особенности строения лада. Это ширина и высота короны (crown), размер зубца (barb) и глубина стержня-ножки (tang).

Размеры частей лада

Рис. 1. Лад определяется размерами A — шириной короны, B — высотой короны, C — размером зубца, D — глубиной стрежня

Корона – это самая явная часть лада. Когда вы берете ноту на ладу, вы прижимаете струн к самой верхней части короны. Зубец, словно ряд кручков, фиксирует лады в накладке грифа. Ширина зубца определяет ширину паза для лада в накладке, в то время как, глубина стрежня определяет его (паза) глубину. В общем, как глубоко лад проникает в накладку грифа.

Размеры и форма каждого из этих четырех элементов специально разработаны для различных гитар и предпочтений самого гитариста. Ширина коронки может меняться в пределах от очень тонкой (ultra narrow) – 0.053” до очень широкой (ultra jumbo) – 0.118”. Высота лада находится в пределах от короткой – 0.032” до высокой – 0.060”. Ширина зубца и глубина стержня может меняться от 0.19” до 0.040”.

Разные размеры подразумевают разное использование, и это необходимо учитывать при выборе проволоки для ладов. Например, более широкие лады могут давать более сильный звук, но вместе с тем, по мере износа, строй у гитары уплывает несколько больше, чем у тонких ладов. Но и у тонких ладов есть свои недостатки: они, конечно, не могут вызвать такой значительный «уплыв» строя при износе, но они снашиваются быстрее широких ладов.

Высокие лады, при прочих равных, прослужат дольше, прежде чем их нужно будет менять. Но я не рекомендовал бы такие лады для тех, кто зажимает струны довольно сильно. Если вы сильно прижимаете струны во время игры, или используете капо, то струны будут ощущаться довольно острыми во время игры. С другой стороны, низкие лады изнашиваются быстрее (особенно при использовании каподастра) и их придется менять чаще.

Влияние размеров зубца и стержня на гриф довольно велико, поэтому если вы решите установить новые лады, то очень важно использовать правильный размер. Если зубцы слишком узки, а ножка слишком коротка, то лады не будут хорошо сидеть в накладке. Что может служить причиной выпадения ладов при изменении погоды или появлении неровностей лада, мертвых нот и дребезга струн. Если же зубец слишком широк, а стрежень слишком длинный, то накладка может потрескаться или расколоться. Или даже гриф может повести. Если это произошло из-за смены ладов, то в этом случае вам придется менять их еще раз.

Подытожим: лады должны точно подходить накладке грифа по размеру и подходить стилю игры гитариста, в противном случае есть возможность попасть на деньги.

Можно ли починить вмятины и потертости на моих ладах?

Вмятины на ладах всегда создают проблемы. Но как понять, можно ли их убрать шлифовкой или придется менять лады?

Тут можно пойти любим путем, но правильный путь зависит от размера вмятин. Если вмятины слишком глубоки, то гитарному мастеру придется убрать слишком много материала со всех ладов, что устранить проблему с одного. Когда высота лада менее 0.038”, целесообразно менять лады.

Посмотрите на рисунок 2 и отметьте глубокие канавки в этих ладах. Такие вмятины слишком глубоки, поэтому такие лады должны быть заменены.

Вмятины и канавки на ладах

Рис.2. Вмятины и канавки на ладах вызывают проблемы со строем, дребезг струн и мешают плавным бэндам

Канавки и вмятины – это не единственная причина менять лады. Еще одна причина – это плоские места на ладах Для того, чтобы лад работал правильно, его корона должна быть куполообразной. Если же она плоская, как на рисунке 3, то это может вызвать дребезг струн и проблемы со строем. В общем, все примерно так же, как с вмятинами и канавками – если корона плоская, то нужно менять лады.

Плоский лад

Рис. 3. Плоский лад тоже дает проблемы со строем и дребезг стру

Если высота ладов достаточна для починки, то их сначала выравнивают, а затем снова придают куполообразную форму. Для того, чтобы выровнять лады, мастер шлифует их, приводя к одной высоте. После чего, лады остаются с плоской короной. Следующий шаг – это скруглить корону, убрав материал по краям и оставив тонкую полоску для контакта со струной, как на рисунке 4. Это очень кропотливый процесс, который требует годов практики и опыта, в общем, определенно, работа для профессионала.

Скругление ладов

Рис. 4. Скругление ладов специальным инструментом
Что связано с заменой ладов?

Ну, во-первых меняются все лады. А во-вторых это очень кропотливый процесс, требующий дорогих инструментов и большого умения. Основные шаги при замене ладов: разборка гитары, удаление старых ладов, выравнивание накладки грифа, придание ей нужного радиуса, очистка пазов для ладов, установка новых ладов, их выравнивание и скругление, очистка накладки и полировка ладов, и, наконец, сборка гитары. См. рисунок 5.

Гриф с замененными ладами

Рис.5. Полная замена ладов дает гитаре новую жизнь

И это только основные шаги в этом процессе. Вообще же, этих шагов так много, что их хватит для того, чтобы написать целую книгу по замене ладов. Эта процедура дорога, занимает много времени, но в общем, она того стоит.

За годы работы, у меня были клиенты, которые предпочитали менять сразу гриф, вместо того, чтобы менять лады, само собой, если гриф на болтах. В принципе, это хороший выбор, но учтите, что практически все новые грифа требуют выравнивания ладов и из скругления. У Большинства фабрик, производящих, гитарные комплектующие просто не уделяют этому времени и внимания. Так что прикиньте, что за деньги, которые вы потратите на покупку нового грифа и на его доводку, можно поменять лады на оригинальном грифе, да еще будет сдача!

А что скажите про частичную замену?

Иногда, чтобы добиться нужного результата, можно заменить несколько ладов, вместо того, чтобы менять их все. Такая процедура предпочтительна для гитару, у которых сношены первые шесть-семь ладов, и к которых ровная накладка грифа. Если накладка в хорошем состоянии, а остальные лады достаточно высоки, то частичная замена – это отличный способ сэкономить деньги. Не все гитары подходят для этой операции. Если накладку немного повело, то необходима полная замена ладов.

Капо – слово из четырех букв

Капо – это злейший враг ладов. Конечно, я люблю капо, потом что я люблю менять лады! Если бы никто не использовал каподастры, то мой доход упал бы процентов на 60. Чем больше вы используете капо, тем быстрее снашиваются лад на вашей гитаре. Все каподастры прижимают струны к ладам, но дело в том, что они буквально вдавливают струну в лад и делают это гораздо сильнее, чем вы когда берете аккорд. В результате, лады стачиваются и образуется вмятины и канавки. Это неплохо для гитарного мастера, но не для гитариста.

Читайте также: