Как часто ломается тесла

Обновлено: 03.07.2024

Mini FAQ — Все проблемы, глюки и распространённые поломки Tesla и их решения.

Постоянно обновляемый пост!
Кто в теме, может подсказывать в комментах, буду добавлять.

Постараюсь тут писать о частых поломках, глюках и самых распространённых проблемах Tesla.
В основном это о model S, но касается и всех других моделей.
Данный FAQ скорей для того чтоб вы смогли определить в чём конкретно проблема или как дальше искать ее решение.

Всё это касается как американок так и европеек, как целых так и биты автомобилей.
У битых проблемы чаще по понятным причинам.
Некоторые проблемы встречается чаще в более ранних версиях.
Некоторые поломки из списка были и у меня.
Картинки будут в конце поста. Мне кажется так удобней.
Итак начнём!

Электрика, электроника, ошибки.

Иногда бывает куча неожиданных ошибок. Чаще машина едет и можно сделать reset MCU зажав "крутилки" на руле. Но иногда ошибки бывают серьезные и машина не хочет ехать — тут reset не поможет. Иногда высвечивает огромное количество алертов, но они не всегда влияют на автомобиль.

12в АКБ. Он же — аккумулятор 12в. Умирает или садится неожиданно. Иногда заранее на экране выдает предупреждение. Можно прикурить — контакты 12в находятся за "яйцом" у дорестайла и под капотом у рестайла. Чтоб открыть капот рестайла — потянуть по очереди 2 тросика которые находятся… Не буду писать где они находятся дабы не накликать лишних проблем от воришек.
АКБ можно купить оригинал за хз сколько денег или взять подходящий по размеру долларов за 70-80. Он отличается зеркальным расположением клемм. На D версиях провода дотягиваются, на заднеприводных — нужно один провод удлинить.

Ключ. Часто неожиданно садится батарейка в ключе, чтоб открыть автомобиль, нужно использовать приложение или положить ключ в районе правого дворника и открыть авто, там находится одна (из, помоему, 12 антенн) для ключа. Батарейка CR2032.
После того как открыли, ложим(кладём) его в подстаканник в подлокотнике.
Все это есть в инструкции к Tesla.

"Текут дисплеи". У старых машин, под тачскрином образуются пузырьки. Сначала по краям и углам. Потом увеличиваются. Некоторые меняют тачскрин.

Сгорает Tegra. Машины до 2018г почти все на Tegra (позже точнее напишу).
Почти у всех сгорает графический процессор Tegra, так как там отключено охлаждение(тесла конкретно лажанула в этом плане) и это лишь вопрос времени. Тут варианта только два: либо делайте до того как она сгорит, либо делать после того как она сгорела.

Периодически не работает приложение Tesla App — нет связи с сервером. Чаще глюк на стороне сервера Tesla/ Помогает либо перезагрузка планшета в авто, либо перезагрузка телефона.

Бывает в батарее отгнивают элементы. Чаще у утопленников. Но бывает и у нормальных машин. Лечится только вскрытием батареи и заменой полного модуля.

Ещё часто встречается проблема — брак прокладки мотора приводит к течи тосола в электродвигатель и выходит из строя электроника — платы которые находятся внутри корпуса. Не скажу на каких моделях это происходит чаще.
Некоторые мастера советуют решить эту проблему это до того как она вылезет наружу

Подгорают контакторы — они же силовые контакты которые находятся на батарее. Лечится кувалдой по батарее(временно). Надежней — только заменой. Чаще у перформанс машину. Чаще после активной езды. Иногда может ограничивать мощности и выдавать alert на экране и протянуть какое-то время, а иногда просто неожиданно машина становится и никуда больше не поедет. Нужно снимать батарею и менять контакторы. Контакторы бывают серые и черные. Советуют ставить черные.

Выходят из строя ручки. Иногда умирают микрик из-за попадания воды(в авто до 2016г), иногда моторчик — и ручка не выезжает или наоборот выезжает постоянно ну в общем типа того. Только замена.

Датчик дождя — у многих не корректно включает дворники, иногда в солнечную погоду иногда он НЕ включает их даже когда полностью засыпано каплями лобовое стекло.
Соответственно и датчик света который находится в этом же модуле иногда включает фары даже в солнечную погоду. Заменой НЕ лечится. Но (помоему?) есть модификации которые не имеют данных проблем.

Датчики парктроников. Не часто, но бывает они умирают. Только замена. В продаже есть.
Бывает их закидывает снегом или грязью. Соответственно перестает работать автопилот и другие функции помощи водителю.

Датчик пневмо-подвески. Бывает закидывает снегом или грязью датчик пневмы и машину перекашивает куда нибудь. Лечится просто чисткой.

Часто подвисает мцу. Черный экран. Куча ошибок или любой другой электронный глюк. Лечится колесиками. Зажать оба колёсика на руле, пока не перезагрузится большой монитор.
Кстати, они(колёсики) тоже ломаются- западают во внутрь. Только замена.

Лючок зарядки. Бывает не открывается или постоянно открыт или просто ошибка на мониторе светится. Лечится заменой всборе со входом.

Ходовая
Выходит из строя задний редуктор. Достаточно редко, но у перформанс версии можно уложить его очень быстро. Только замена. На разборках есть.

Частенько выходят из строя передние полуося. Начинают хрустеть, что говорит о необходимой замене их в скором времени.

Выходят из строя сайлентблоки рычагов. Есть на рынке рычаги оригинал БУ и новые. Так же пользуются популярностью новые рычаги украинского производства. Они крепче и уже в сборе с сайлентблоками.
Кстати — верхние рычаги на model 3 и model X пластиковые. Сделано это для того чтоб при дтп они лопались и колесо отлетало, а не вдавливало в салон. Так вот были случаи когда эти рычаги лопались на ходу от наших дорог! А еще наши умельцы уже научились реставрировать в них шаровые и сайлентблоки. Вполне удачно. Многие предпочитают восстановленные рычаги.

Закисает/ примерзает ручник. Так как он электро — закисает суппорт. Часто замерзает. Лечится разборкой и читской, смазкой.

Кузов. Снаружи и внутри.
Скрипит панорама. Панорамная крыша у некоторых скрипит так что люди проклинают все на свете и жалеют о её наличии. У некоторых не скрипит или они просто не обращают на это внимание. Лечится на какое-то время проклейкой силиконом или тому подобное. Так как у меня без панорамы — подробности не скажу. Иногда советуют задуть все щели монтажной пеной)))

Часто скрипт торпедо. Чаще у битых авто. Но бывает и у целых. Лечится полной разборкой и шумкой.
Кстати шумка у тесел никакая. Многие сравнивают с другими авто и говорят часто об этом.

А у Tesla MODEL X, практически у всех задние двери сбивают краску на арках. Лечится регулировкой дверей(не всегда), наклейкой бронеплёнки либо каких-то уплотнителей.

Что сломалось в Tesla Model S за 410 000 км пробега

Маттиас Вагнер из Шварцвальда стал обладателем Tesla Model S в далёком 2015 году. С тех пор он проехал на своей машине более 400 000 км. Это позволило не только понять, насколько надёжен американский электрокар, но и оценить общее удобство эксплуатации модели.

Работая частным водителем на протяжении многих лет, Маттиас ежегодно в среднем проезжал по 60 000 км. Предыдущий Audi A8 преставился уже после 180 000 км пробега из-за двигателя, что стало неприятным сюрпризом. Сперва Вагнер реанимировал старенький Mercedes 190E своего тестя. На машине 1988 года выпуска удалось накатать ещё 30 000 км к уже имеющимся 250 000. После этого Маттиас решился взять Tesla Model S 85D. На тот момент электрокар предлагался за внушительные 110 000 евро. По счастливой случайности в продажу поступил демо-образец с пробегом 4 000 км – всего за 79 600 евро. Машина служит Вагнеру по сей день.

По теме

За первые три года эксплуатации немец проехал на «Тесле» всего 90 000 км. А вот в 2019 году эту цифру он накатал за 12 месяцев благодаря многочисленным поездкам за пределы ЕС. На настоящий момент Tesla Model S 85D Вагнера накатала 410 000 км и сдаваться не собирается.

Как выяснилось, в реальной жизни гонять на Tesla абсолютно бессмысленно, даже при наличии отличной зарядной инфраструктуры. На преодоление 500 км пути уходит на 1,5 часа больше времени, чем на обычном авто. Электрокар своей сутью провоцирует водителя на расслабленное, неспешное вождение. Перерывы для зарядки батареи автовладелец использует с умом – чтобы поработать или перекусить. Спокойный стиль вождения снижает энергопотребление с 21 кВтч/100 км до 17,5 кВтч/100 км. Летом возможен даже результат в 15 кВтч. Зимой нормальный результат – 20 кВтч. В 70% случаев машина заряжается от Tesla Super Charger. За всё время эксплуатации «Теслы» её владельцу ни разу не пришлось ждать очереди на зарядной станции более пяти минут. Лишь единожды батарея села полностью.

По теме

Список всех поломок и ремонтов Tesla Model S 85D может шокировать любого автовладельца. Он невероятно короткий. Настолько, что в него невозможно поверить.

80 000 километров: заменены тормозная жидкость, охлаждающая жидкость аккумуляторной батареи, проведена чистка. Работы включены в стоимость покупки;

81 290 000 км: полностью заменены передние тормоза, заменён суппорт на стояночном тормозе Brembo сзади, заменён подшипник на задней оси;

310 000 километров: отремонтированы все дверные ручки, заменена система стеклоочистителей;

340 000 километров: повреждение аккумулятора (дефект элемента). Проблема решена заменой модуля;

400 000 км: заменён передний ступичный подшипник;

410 000 км: возникла необходимость замены задних тормозов.

По теме

Что интересно, тяговая батарея электрокара не сильно «просела» за долгие годы эксплуатации. Выбег сократился с 366 до 334 км. Деградация составила менее 10%. Скорость зарядки также увеличилась незначительно: если раньше за 30 минут аккумулятор набирал энергии на 200 км пути, то сейчас – на 165.

Свой электрокар Вагнер называет чисто американской машиной. Во многих аспектах она до безобразия примитивна. В ней есть множество конструктивных недочётов. Однако возвращаться к обычным автомобилям немец уже не планирует.

Пользователи рассказали о проблемах с качеством и надёжностью Tesla Model Y и не рекомендуют покупать это авто

Consumer Reports присвоил электрическому кроссоверу Tesla Model Y статус «не рекомендуется» из-за серьёзных проблем с надёжностью, в результате чего бренд оказался в самом низу отраслевого рейтинга надёжности журнала американской некоммерческой организации Consumers Union (Союз потребителей).

electrek.co

Поступивший в серийное производство Model Y в начале этого года, как ожидается, станет самым продаваемым автомобилем Tesla. Он получил высокие оценки сотрудников Consumer Reports во время тест-драйвов, прошедших в начале этого года. Но сейчас речь идёт о рейтинге надёжности, который базируется на опросе реальных владельцев, сообщивших о серьёзных проблемах у новой модели электромобиля. Проблемы с Model Y варьируются от смещённых панелей кузова до некачественной покраски. Один из владельцев обнаружил в лакокрасочном покрытии автомобиля пыль, мусор и даже человеческие волосы.

«Автомобиль может быть прекрасным для вождения, со всеми необходимыми вам функциями, — говорит Джейк Фишер (Jake Fisher), старший директор по тестированию автомобилей в Consumer Reports, — но всё это не будет иметь для вас большого значения, если вам придётся постоянно обращаться в службу ремонта».

Фишер отметил, что при выпуске новых автомобилей часто встречаются проблемы с надёжностью, но проблемы у Tesla с новой моделью чрезвычайно серьёзны.

«Есть некоторые базовые вещи, которые они не понимают, и это разочаровывает, — сказал он. — Прискорбно, что панели кузова не выровнены так, что нельзя даже закрыть дверь багажного отсека. К сожалению, с лакокрасочным покрытием много проблем. Можно подумать, что это они могли бы решить с самого начала».


Следует отметить, что оценка надёжности седана Tesla Model S тоже снизилась до уровня «ниже среднего» и он больше не рекомендуется Consumer Reports к покупке. Model X сохранил имевшийся до этого рейтинг «не рекомендуется» из-за продолжающихся проблем с надёжностью.

И лишь седан Tesla Model 3, который в настоящее время является самой продаваемой моделью компании, получил рейтинг «рекомендуется» от Consumer Reports.

Проблемы с Model Y понизили общий рейтинг Tesla на две позиции, и теперь компания занимает второе место снизу среди 26 автомобильных брендов. Сейчас Tesla опережает лишь люкс-бренд Lincoln компании Ford, уступая Volkswagen, который замыкал рейтинг Consumer Reports в 2019 году.

«20-25% Tesla уже прошли серьезный ремонт», — основатель российского «Тесла-клуба» Андрей Врацкий


Андрей Врацкий купил себе Tesla S четыре года назад — одним из первых в России. Следующую модель американского производителя электрокаров — кроссовер Tesla X — он тестировал в ноябре этого года в США. Проехав по Калифорнии больше 2000 км, Врацкий убедился, что для дальних путешествий электрокары пока не пригодны. В интервью Forbes он объяснил^ почему^ и рассказал, сколько стоит эксплуатация и ремонт Tesla в России, чем отличается новая модель от старой и насколько удобна американская инфраструктура для поездок на автомобилях на электрической тяге.

У базовой версии Tesla X, как заявляет производитель, запас хода должен составлять почти 400 км, сколько она проезжала на самом деле?

Врет производитель. Максимум из нее можно выжать 300 км, у нас же высасывало 90% батареи через 200 км и приходилось вставать к зарядной станции. У кроссовера Model X аэродинамика гораздо хуже, чем у фастбэка Model S, к примеру, на скорости 85 миль в час расход энергии увеличивается на 15-20%, по сравнению со скоростью 75 миль в час. Получалось, что мы вставали на зарядку каждые два часа и бродили вокруг машины, пока она час заряжалась. Это сильно напрягает, особенно, если решили проехать большое расстояние за один день. Так, на перегоне в 1000 км мы заряжали машину шесть раз! Зарядка не является проблемой для владельца такой машины при эксплуатации в городе и выездов в пригород, но для дальних путешествий они пока не очень удобны.


Сколько стоила зарядка?

В основном мы пользовались быстрыми зарядными станциями Tesla (Supercharger), на них зарядка бесплатна — ее стоимость уже включена в цену машины. Есть сторонние станции, на них уже откровенно наживаются. На одной из таких ночная зарядка обошлась нам в $50 — в полтора раза дороже, чем заправка бензинового автомобиля равного Tesla X размера. С количеством зарядным станций проблем не возникало, перед поездкой я изучал инфраструктуру и знал, что без зарядки вообще мы не останемся, так и произошло. Станции есть на всех основных трассах. Очередей на транзитных (между населенными пунктами) «суперчарджерах» нет, зато на городских (в пределах крупного города или в распределенных агломерациях типа Кремниевой долины) свободные места на зарядках в большом дефиците. Связано это, на мой взгляд, с тем, что на городские «суперчарджеры» заезжает много живущих неподалеку владельцев «Тесл», для того чтобы воспользоваться бесплатной зарядкой вместо того, чтобы заряжаться за деньги дома.

В США как-то мотивируют людей пересаживаться на электромобили?

Пока покупка электромобиля в основном все еще дань моде, как ты можешь ездить на бензине, если работаешь и живешь в самом продвинутом и в самом «зеленом» штате США? Но и мотивация есть. Можно ездить по сarpool, полосам, выделенных для машин с пассажирами в салоне. Пока еще есть и налоговый вычет при покупке электромобиля в размере $7 500 — это серьезная сумма, если покупаешь небольшой электрокар стоимостью $30 000. Но со следующего года этот вычет отменят.


Сколько стоит аренда Tesla X в США и как она себя вела в дороге?

Примерно $150 в сутки. В США есть Turo, сервис по аренде автомобилей у маленьких компаний и частных владельцев, как Airbnb по квартирам, в два раза дешевле обходится прокат. Очень удобен тем, что можно выбрать конкретную модель из редко встречающихся в крупных прокатных компаниях, или не встречающихся вообще. Tesla X довольно жесткий автомобиль, на асфальте это не ощущаешь, а вот на бетоне американских трасс ее заметно потрясывает, особенно пассажиров на задних сиденьях.

Поначалу прикольно выглядят задние автоматические двери, открывающиеся вверх «крыльями чайки», но стукнувшись по ним несколько раз головой, понимаешь, что эта форма дверей не самая удачная. И открываются они медленно. И бардачков в них нет. А вот решение по передней двери понравилось — она автоматом начинает за тобой закрываться, когда нажимаешь педаль тормоза. В целом каких-либо серьезных технологических отрывов от Tesla S в новой машине не наблюдается. Огорчает, что к оформлению салона и качеству отделки производитель продолжает относиться небрежно. Как и в модели S, салон Tesla Х явно не соответствует классу автомобиля.

Что в нем не так?

Tesla стоит как премиальный автомобиль, в районе топовых моделей Mercedes и Porsche, а материалы и качество интерьера на уровне бюджетного автомобиля уровня Toyota/Hyundai. В своей Tesla S мне пришлось переделать внутри почти все. Купив машину за $130 000, я был вынужден потратить еще $30 000, чтобы довести все до должного уровня. Заменил передние сиденья, потому что от «тесловских» реально болела спина, изменил геометрию задних. Дополнительно были добавлены подлокотник, карманы в дверях, обивку из дешевой экокожи заменили на нормальную натуральную.

Следующая модель Tesla, как анонсируется, будет продаваться за $35 000, получается, что салон у нее будет в пять раз хуже, чем у существующих.

Даже страшно представить. Вживую маленькую «Теслу» увидеть не удалось, их пока нет ни в салонах, ни на дорогах. Но, даже по роликам на Youtube, к качеству интерьера возникает много вопросов. К качеству сборки тоже. Вообще, «Тесла», и это наверняка будет сюрпризом для многих, не самый надежный автомобиль. У моего знакомого Tesla Х чуть не развалился прямо на ходу, как потом рассказали в сервисе, из-за лопнувшей чашки амортизатора.


Как часто ломаются Tesla и сколько стоит ремонт?

Компания продает машины напрямую, сама же их ремонтирует. Поэтому статистика есть только у самой Tesla и компания ее не публикует. Есть подозрение, что подобная информация повлияла бы на восприятие марки достаточно негативно. Мы, кстати, в России, практически единственные в мире можем приблизительно оценить количество поломок у этих машин. Поскольку «тесловского» сервиса нет и сломавшиеся автомобили приезжают чиниться в московские неофициальные сервис-центры, откуда при серьезных поломках отправляются на ремонт в Европу или Штаты.

Выходят из строя батареи, электроника, моторы. И это в машине, в которой, казалось бы, ломаться нечему. У меня на 30 000 км пробега вышел из строя двигатель. По гарантии, купленную в США машину, можно отремонтировать только в Северной Америке, но на это ушло бы полгода. Отвез ее в Германию, где на фирменном сервисе мотор поменяли на новый, бюджет ремонта составил приблизительно 1 млн рублей. Владельцам «Тесл» европейской спецификации проще, их ремонт в Европе будет гарантийным и бесплатным, оплачивать придется только транспортировку автомобиля до Финляндии или Германии и обратно.

По нашей статистике, порядка 20-25% всех «Тесл» уже прошли через серьезный ремонт. В деньгах разброс достаточно широкий, от нескольких сотен тысяч рублей на замену блока контакторов до миллиона и выше при замене мотора или батареи. Уверен, что такая статистика и по миру, косвенные данные, включая мое личное общение с американскими и европейскими сервисменами, говорят о примерно такой же статистике поломок и в других странах. Если ничего не изменится, после выхода массовой Tesla 3 они рискуют просто захлебнуться в ремонтных зонах. С таким качеством сборки вопрос лишь в том, когда Tesla Motors разорится на ремонте.

Может ее просто поменять на машину с традиционным или гибридным двигателем? За $150 000 довольно легко можно найти автомобиль с отличным качеством и гарантийным обслуживанием у официальных дилеров.

При всех своих недостатках, Tesla все еще очень неплохой автомобиль, которому есть чем выделиться на фоне традиционных производителей. И свою группу поклонников она успешно набирает как для дорогих моделей S и X, так и для более бюджетной Model 3. И это те поклонники, кто готов мириться и с «качеством» интерьера, и с «качеством» сборки. Повседневная эксплуатация «Теслы», даже в России с ее не развитой инфраструктурой, особых проблем не вызывает, объема батареи хватает с запасом на ежедневный пробег. Единственное, на что необходимо обратить внимание, это обязательное наличие собственной зарядной станции (в гараже; на машиноместе на подземном паркинге; в загородном доме), без собственной персональной зарядки эксплуатировать электромобиль будет крайне непросто. И настоятельно рекомендую смотреть только на европейскую спецификацию, дабы не попадать на серьезные деньги с ремонтом, если таковой случится.


Ну а для любителей комфортного передвижения и качественных интерьеров лучшим выбором будут всё же немецкие производители, к примеру Mercedes W222 (для катания по Штатам - его гибридная версия, у нее те же самые преимущества по полосам движения, как и у Теслы) или Porsche Panamera.

Провалы Tesla: от переносов Cybertruck до нелепых ошибок электроники


Выпуск пикапа Tesla Cybertruck переносится

Электрический пикап Tesla Cybertruck с экстравагантным дизайном был представлен еще в 2019 г., однако серийное производство модели так и не началось. Изначально старт выпуска автомобиля ожидался в конце нынешнего года, однако судя по информации на сайте Tesla, это произойдет не раньше 2022 года. О причинах переноса этих сроков официально неизвестно. По неофициальным данным, всему виной стала как раз необычная внешность пикапа, которая сразу после премьеры подверглась серьезной критике. В итоге глава Tesla Илон Маск пообещал немного пересмотреть дизайн модели, но не менять его радикально, сохранив основные пропорции кузова.


Конфликт Илона Маска с инженерами Tesla

Репортера The Wall Street Journal Тим Хиггинс в своей новой книге, выдержки из которой публикует Business Insider, рассказал о серьезном конфликте между Илоном Маском и группой инженеров Tesla во главе с Дагом Филдом. Причиной разногласий стало желание главы автопроизводителя выпустить электрический кроссовер Tesla Model Y без традиционного руля. Специалисты не оценили новаторских планов своего начальства, а сам Филд высказал обеспокоенность тем, что Маск вмешивается в малейшие нюансы их работы при создании машин. В итоге электрокар фактически был спроектирован «за спиной» Илона Маска с традиционным рулевым колесом. Однако этот конфликт обернулся для Филда потерей рабочего места — он покинул Tesla в 2018 году.


Массовый отзыв в Китае

Этим летом Tesla объявила о масштабном отзыве электрокаров в Китае. Причиной сервисной акции стали проблемы с адаптивным круиз-контролем, которые могли привести к аварии. Отзывная кампания затронула в общей сложности 285 тыс. автомобилей Model 3 и Model Y. Причем к их числу относятся как импортированные машины, так и собранные в Китае. Впрочем, ехать в сервисные центры владельцам электрокаров не понадобится — Tesla пообещала выпустить специальное обновление ПО, которое сможет решить проблему. Если у владельца электрокара не получится самостоятельно установить программу, его пригласят в сервис. Столь масштабный отзыв не обошелся для американцев без последствий. По данным экспертов, сервисная акция стала одной из причин резкого сокращения поставок электрокаров (-69%) на местный рынок.


Проблемы с военными

Массовый отзыв стал не единственной проблемой Tesla в Китае. Местное Министерство обороны запретило парковать американские электрокары вблизи военных баз или на территории проживания сотрудников ведомства. Такое решение было принято по «соображениям национальной безопасности». Китайские военные считают, что машины Tesla, оборудованные камерами и датчиками, могут использоваться для сбора секретной информации. Какое наказание ожидает нарушителей этих правил, не уточняется.


Суд в Норвегии

Не лучшим образом складываются дела у Tesla и в Норвегии. В этой скандинавской стране суд обязал компанию Илона Маска выплатить владельцам американских электрокаров по 16 тысяч долларов. Причиной разбирательств стала слишком медленная зарядка батарей у машин на станциях Supercharger после обновления программного обеспечения. Кроме этого, водители пожаловались и на снижение запаса хода у своих электрокаров.

Пока речь идет только о моделях Tesla Model S и Model X, которые комплектуются батареей на 85 киловатт-часов. Всего же в Норвегии на данный момент насчитывается около 10 тысяч владельцев американских электрокаров. Причем похожие иски против Tesla сейчас рассматривают в судах и ряда других стран.

Результаты длительного тестирования Tesla Model S в США

Сразу два авторитетных американских издания завершили длительное тестирование Model S. Выводы обоих неутешительны: Tesla Model S - ломучее ведро с болтами. Что характерно, когда оба издания только покупали в свои автопарки Model S, все тесты автомобиля строчка за строчкой переполнялись от комплиментов и восторгов. И даже мелкие недостатки, всплывавшие уже в самом начале эксплуатации, не омрачали журналистов. Но после длительного использования оба издания уже не так щедры на эпитеты, зато изобилуют списками поломок редакционных автомобилей.



Tesla Model S может ехать сама далеко не всегда.

Начну с отчёта Consumer Reports: он не такой печальный, как у Edmunds, и в то же время уже не утешительный. "Tesla Model S столкнулась со многими мелкими проблемами", "Хронические глюки в люксовом электрокаре" - таковы заголовки статей об итоге более чем 1,5-летней эксплуатации автомобиля.



В первом обзоре Tesla Model S получила 99/100 баллов от редакции Consumer Reports - столько не получал ни один автомобиль за всю историю издания.

"Электрокар Tesla Model S заработал наибольшее количество баллов в тесте Consumer Reports за всю его историю, и владельцы любят его. Но после 20 месяцев и более чем 25 000 км, наша тестовая машина столкнулась с большим числом проблем, чем можно было бы считать нормальным. Читайте этой осенью у нас уже новые данные о надёжности от сотен владельцев."



Один плюс - сломанный автомобиль у вас заберёт и увезёт работник сервиса.

Опустим восторги по поводу автомобиля, которые не угасают и в отчёте об его косяках, и перейдём сразу к главному. Хотя нет, вот это точно стоит внимания "Одна крутая фишка этого автомобиля, что каждый раз, когда его должен осмотреть механик, к вам приезжает представитель компании с трейлером и забирает его, возвращая когда работа закончена - всё бесплатно. Обычно предоставляется машина на замену, но поскольку у нас их итак полно, мы забили на эту привилегию."



Без экрана, который зависает у многих владельцев, в автомобиле не сделаешь практически ничего.

Лишь немного не дотянув до годового обслуживания, где-то на 19 000 км, погас центральный экран, лишив доступа ко всем функциям автомобиля, даже открывания лючка зарядки. В сервис-центре сделали hard-reset, и всё заработало. Заодно исправили сверчок в стойке переднего пассажира, перебрав все панели в ней. Там же поправили и другую мелкую ерунду: один из ремней третьего ряда был сломан, так они взяли и просто заменили весь третий ряд на обновлённую версию. Кроме того в сервисе заменили крепление переднего бампера. Все работы были сделаны по гарантии, плюс по своей собственной инициативе сервис-мэны заменили 12-вольтную батарею, крепление воздушного фильтра и помпу охлаждения основной батареи.

Одновременно на машине было сделано ТО. Работы, включая подлив всех жидкостей, замену салонного фильтра, батареек в ключе и ротацию шин обошлись в $636.60 (включая налоги).



Какой толк от переднего багажника, когда им нельзя воспользоваться?

Потом, где-то на 25 000 км журналист Consumer Reports заметил, что крышка переднего багажника не открывается (с центральной консоли). Кроме того поломался оригинальный адаптер для сторонних, не Tesla зарядок. Машина снова отправилась в сервис на два дня. Замок переднего багажника был заменён, в сервисе положили новый зарядный адаптер, и была залита последняя прошивка 5.12. В отличие от предыдущих, этот апдейт могли установить только в сервисном центре. Поскольку все работы подпадали под гарантию, этот визит обошёлся бесплатно.



Практически все компоненты от неэлектрических частей Tesla Model S производят те же самые компании, что и для остальных производителей автомобилей.

В завершении Consumer Reports констатирует: "Отталкиваясь от оценок 637 владельцев Model S 2012 и 2013 года, машина получила оценку "средняя" по надёжности. Интересно, какие результаты будут в этом году, с машинами 2014 года. С учётом того, сколько замен было произведено на нашем автомобили, предвкушаем, что оценка надёжности ещё упадёт. Реальность в том, что в зависимости от частоты поломок, владельцы могут показать что надёжность Model S ниже средней."



Оказывается, современного оборудования и надёжных поставщиков недостаточно для высокого качества.

С автомобилем Consumer Reports мы закончили. А теперь будут сливки! Автомобиль Edmunds. В 2013 издание купило Model S за $103 770. Машину использовали 17 месяцев и успели наездить на ней 48 000 км. Список поломок настолько обширен, что мне пришлось сделать соответствующую картинку, чтобы можно было уместить их всех на одном экране.



Эксплуатация Model S выявила множество проблем, многие из которых проявились и у других владельцев электромобиля.

Небольшие тонкости про этот список:

Здесь всё кроме обычного обслуживания
У Edmunds был ранний автомобиль, некоторые из этих косяков уже исправлены в более поздних автомобилях
За одно посещение обычно исправляли сразу несколько косяков
Только два раза потребовалось оставлять машину на ночь



История с электромотором коснулась не только машины Edmunds, и Tesla Motors была вынуждена увеличить гарантию на него до 8 лет, как на батарею.

Если обобщить все поломки по визитам в сервис, получится такая статистика:

Запланированных визитов в сервис: 2
Незапланированных визитов в сервис: 7
Дней проведённых в сервисе: 9
Поломок, не допускающих дальнейшее движение: 1

И теперь вопрос: как же сейчас, после стольких поломок оценивают калифорнийский электромобиль в Edmunds?



Не сказать, что журналисты Edmunds ездили на Model S особо аккуратно,
но они не щадили и других тестируемых автомобилей.

Плюсы: захватывающая динамика, просторный и комфортабельный салон, непревзойдённый запас электрического хода, простой и удобный интерфейс, огромные багажники, бесплатная сеть суперзарядок, нет затрат на регулярное обслуживание, хорошая стоимость перепродажи (машина по окончанию теста была продана за $83 000, потеряв в цене всего 20%).

Минусы: громадный список проведённых ремонтов, салонные плюшки не дотягивают по уровню до других люксовых автомобилей в этой ценовой категории, нет современных активных систем безопасности, нужна зарядка хотя бы на 6.6 кВт для повседневного использования.

Итог: Model S - быстрый, комфортабельный, и технологически блестящий люксовый седан, но из-за многочисленных проблем с тач-скрином, резиной и силовым агрегатом, нам сложно рекомендовать его.



Такая быстрая, такая тихая, такая ненадёжная.

На самом деле, опыт обоих изданий показывает, как сложно новому автопроизводителю без многих десятков, а то и сотни лет опыта сделать с нуля свой автомобиль так, чтобы он сразу соответствовал ожиданиям рынка, особенно самой требовательной его части.

И, конечно, Edmunds просто не повезло с машиной. Но, что характерно, даже эта машина, с огромным списком проведённых ремонтов, обнародованных изданием, легко ушла за $83 тысячи, потеряв за 17 месяцев меньше, чем аналогичный, более надёжный Mercedes.

masterok


Итак, продолжаем интересоваться, действительно ли Tesla суперинновационный, уникальный автомобиль будущего. Если вы не верите "завидущим мнениям злопыхателей" вы можете всегда почитать выводы западных экспертов о том, когда лопнет наконец пузырь Tesla или о том, что 90% электрокаров Tesla выпускаются бракованными или как горит Tesla. Ну ладно, может быть это все просто злые языки, которым завидно например. Или те, кто просто по другую сторону секты: ну как айфоновцы и приверженцы Андроида.

Но вот почитайте, что говорит человек "из секты" - основатель российского «Тесла-клуба» Андрей Врацкий. Ему то зачем врать и наговаривать, ему то вы верите? А говорит он вообще то для многих шокирующие сведения:

Андрей Врацкий купил себе Tesla S четыре года назад — одним из первых в России. Следующую модель американского производителя электрокаров — кроссовер Tesla X — он тестировал в ноябре этого года в США. Проехав по Калифорнии больше 2000 км, Врацкий убедился, что для дальних путешествий электрокары пока не пригодны. В интервью Forbes он объяснил почему и рассказал, сколько стоит эксплуатация и ремонт Tesla в России, чем отличается новая модель от старой и насколько удобна американская инфраструктура для поездок на автомобилях на электрической тяге.

У базовой версии Tesla X, как заявляет производитель, запас хода должен составлять почти 400 км, сколько она проезжала на самом деле?

Врет производитель. Максимум из нее можно выжать 300 км, у нас же высасывало 90% батареи через 200 км и приходилось вставать к зарядной станции. У кроссовера Model X аэродинамика гораздо хуже, чем у фастбэка Model S, к примеру, на скорости 85 миль в час расход энергии увеличивается на 15-20%, по сравнению со скоростью 75 миль в час. Получалось, что мы вставали на зарядку каждые два часа и бродили вокруг машины, пока она час заряжалась. Это сильно напрягает, особенно, если решили проехать большое расстояние за один день. Так, на перегоне в 1000 км мы заряжали машину шесть раз! Зарядка не является проблемой для владельца такой машины при эксплуатации в городе и выездов в пригород, но для дальних путешествий они пока не очень удобны.


Сколько стоила зарядка?

В основном мы пользовались быстрыми зарядными станциями Tesla (Supercharger), на них зарядка бесплатна — ее стоимость уже включена в цену машины. Есть сторонние станции, на них уже откровенно наживаются. На одной из таких ночная зарядка обошлась нам в $50 — в полтора раза дороже, чем заправка бензинового автомобиля равного Tesla X размера. С количеством зарядным станций проблем не возникало, перед поездкой я изучал инфраструктуру и знал, что без зарядки вообще мы не останемся, так и произошло. Станции есть на всех основных трассах. Очередей на транзитных (между населенными пунктами) «суперчарджерах» нет, зато на городских (в пределах крупного города или в распределенных агломерациях типа Кремниевой долины) свободные места на зарядках в большом дефиците. Связано это, на мой взгляд, с тем, что на городские «суперчарджеры» заезжает много живущих неподалеку владельцев «Тесл», для того чтобы воспользоваться бесплатной зарядкой вместо того, чтобы заряжаться за деньги дома.

В США как-то мотивируют людей пересаживаться на электромобили?

Пока покупка электромобиля в основном все еще дань моде, как ты можешь ездить на бензине, если работаешь и живешь в самом продвинутом и в самом «зеленом» штате США? Но и мотивация есть. Можно ездить по сarpool, полосам, выделенных для машин с пассажирами в салоне. Пока еще есть и налоговый вычет при покупке электромобиля в размере $7 500 — это серьезная сумма, если покупаешь небольшой электрокар стоимостью $30 000. Но со следующего года этот вычет отменят. (помните, мы с вами обсуждали ужасную новость для Теслы)

Сколько стоит аренда Tesla X в США и как она себя вела в дороге?

Примерно $150 в сутки. В США есть Turo, сервис по аренде автомобилей у маленьких компаний и частных владельцев, как Airbnb по квартирам, в два раза дешевле обходится прокат. Очень удобен тем, что можно выбрать конкретную модель из редко встречающихся в крупных прокатных компаниях, или не встречающихся вообще. Tesla X довольно жесткий автомобиль, на асфальте это не ощущаешь, а вот на бетоне американских трасс ее заметно потрясывает, особенно пассажиров на задних сиденьях.

Поначалу прикольно выглядят задние автоматические двери, открывающиеся вверх «крыльями чайки», но стукнувшись по ним несколько раз головой, понимаешь, что эта форма дверей не самая удачная. И открываются они медленно. И бардачков в них нет. А вот решение по передней двери понравилось — она автоматом начинает за тобой закрываться, когда нажимаешь педаль тормоза. В целом каких-либо серьезных технологических отрывов от Tesla S в новой машине не наблюдается. Огорчает, что к оформлению салона и качеству отделки производитель продолжает относиться небрежно. Как и в модели S, салон Tesla Х явно не соответствует классу автомобиля.

Что в нем не так?

Tesla стоит как премиальный автомобиль, в районе топовых моделей Mercedes и Porsche, а материалы и качество интерьера на уровне бюджетного автомобиля уровня Toyota/Hyundai. В своей Tesla S мне пришлось переделать внутри почти все. Купив машину за $130 000, я был вынужден потратить еще $30 000, чтобы довести все до должного уровня. Заменил передние сиденья, потому что от «тесловских» реально болела спина, изменил геометрию задних. Дополнительно были добавлены подлокотник, карманы в дверях, обивку из дешевой экокожи заменили на нормальную натуральную.


Следующая модель Tesla, как анонсируется, будет продаваться за $35 000, получается, что салон у нее будет в пять раз хуже, чем у существующих.

Даже страшно представить. Вживую маленькую «Теслу» увидеть не удалось, их пока нет ни в салонах, ни на дорогах. Но, даже по роликам на Youtube, к качеству интерьера возникает много вопросов. К качеству сборки тоже. Вообще, «Тесла», и это наверняка будет сюрпризом для многих, не самый надежный автомобиль. У моего знакомого Tesla Х чуть не развалился прямо на ходу, как потом рассказали в сервисе, из-за лопнувшей чашки амортизатора.

Как часто ломаются Tesla и сколько стоит ремонт?

Компания продает машины напрямую, сама же их ремонтирует. Поэтому статистика есть только у самой Tesla и компания ее не публикует. Есть подозрение, что подобная информация повлияла бы на восприятие марки достаточно негативно. Мы, кстати, в России, практически единственные в мире можем приблизительно оценить количество поломок у этих машин. Поскольку «тесловского» сервиса нет и сломавшиеся автомобили приезжают чиниться в московские неофициальные сервис-центры, откуда при серьезных поломках отправляются на ремонт в Европу или Штаты.

Выходят из строя батареи, электроника, моторы. И это в машине, в которой, казалось бы, ломаться нечему. У меня на 30 000 км пробега вышел из строя двигатель. По гарантии, купленную в США машину, можно отремонтировать только в Северной Америке, но на это ушло бы полгода. Отвез ее в Германию, где на фирменном сервисе мотор поменяли на новый, бюджет ремонта составил приблизительно 1 млн рублей. Владельцам «Тесл» европейской спецификации проще, их ремонт в Европе будет гарантийным и бесплатным, оплачивать придется только транспортировку автомобиля до Финляндии или Германии и обратно.

По нашей статистике, порядка 20-25% всех «Тесл» уже прошли через серьезный ремонт. В деньгах разброс достаточно широкий, от нескольких сотен тысяч рублей на замену блока контакторов до миллиона и выше при замене мотора или батареи. Уверен, что такая статистика и по миру, косвенные данные, включая мое личное общение с американскими и европейскими сервисменами, говорят о примерно такой же статистике поломок и в других странах. Если ничего не изменится, после выхода массовой Tesla 3 они рискуют просто захлебнуться в ремонтных зонах. С таким качеством сборки вопрос лишь в том, когда Tesla Motors разорится на ремонте.

Может ее просто поменять на машину с традиционным или гибридным двигателем? За $150 000 довольно легко можно найти автомобиль с отличным качеством и гарантийным обслуживанием у официальных дилеров.

Ну а для любителей комфортного передвижения и качественных интерьеров лучшим выбором будут всё же немецкие производители, к примеру Mercedes W222 (для катания по Штатам - его гибридная версия, у нее те же самые преимущества по полосам движения, как и у Теслы) или Porsche Panamera.

Маловато? Ну вот еще интересные детали.

Инвестиционная компания Motley Fool опубликовала рассказ своего старшего технического специалиста Эвана Ню, который был давним инвестором Tesla, а в 2015 году решил приобрести ее автомобиль — Model S. Однако через полгода его жена попала в незначительную аварию, и с тех пор машина находится в мастерской из-за перебоев с поставками необходимых запчастей.

По словам сотрудника Motley Fool, хотя скорость виновника ДТП была невелика, из-за того что кузов Model S содержит больше алюминия, чем кузов других автомобилей, он оказывается более легким, но менее прочным.

«С другой стороны, он лучше поглощает импульсы при ударе, но и стоит дороже. В результате, если Tesla попадает в аварию, то кузов автомобиля выглядит очень плохо, но салон и пассажиры обычно обходятся без повреждений», — рассказывает Ню.

Большую часть рутинного сервисного обслуживания Tesla берет на себя. Для устранения более серьезных поломок (например, кузовного ремонта) компания заключает договоры и проводит аттестацию автомастерских. Их специалисты заказывают детали у Tesla и проводят сборку-разборку автомобиля.

«Я слышал, что запчасти для Tesla идут с завода дольше, чем запчасти других автопроизводителей. Но это не удивительно, ведь Tesla — молодая компания, у которой только один завод», — поясняет Ню.


Он изучал форумы автолюбителей, где некоторые владельцы Tesla рассказывали о том, что им приходилось ждать прихода запчастей по два-три месяца. После того, как прошло три месяца, а мастерская так и не получила все необходимые запчасти, Ню попытался связаться с клиентской поддержкой компании, чтобы с ее помощью выяснить, каков статус его заказа и когда детали попадут в Колорадо.

Однако, по его словам, никто из сотрудников поддержки не был готов заняться решением его проблемы. «Нас футболили от одного представителя к другому, давая минимум полезной информации», — вспоминает Ню.

Наконец один из менеджеров взялся за решение проблемы, и запчасти стали постепенно поступать в автомастерскую, однако по словам владельца Tesla, они поступали едва ли не по одной детали, и их было недостаточно, чтобы начать ремонт. «Главными среди недостающих частей стали крышка багажника и заднее крыло. В ноябре 2016 года, когда прошло четыре месяца, представители Tesla заверили нас, что все запчасти поступят в мастерскую не позднее последней недели ноября. Но они так и не пришли», — рассказывает Ню.

В середине декабря автосервис получил необходимые (но не все) детали и приступил к работе, прервавшись на новогодние праздники. В середине января 2017 года, когда автосервис должен был вернуться к работе, механики выяснили, что Tesla так и не прислала им заклепки.

«Я думал, ну уж такую обыкновенную деталь, как заклепки, можно же доставить в срок. Оказалось, что я ошибался, и с этой проблемой сталкивался не я один. Я связался с компанией, Tesla пообещала доставить их как можно скорее, но они пришли только в последнюю неделю января. К этому времени машина была в мастерской дольше, чем я на ней ездил», — продолжает Ню.

Кузовные работы были закончены, и автосервис уведомил Ню, что машина отправляется на покраску, после которой специалисты проверят электронику и все будет готово. «Оказалось, что теперь нужно заменить 12-вольтовые аккумуляторы, которые перестали держать заряд. Возможно потому, что машина долгое время стояла без движения».

Магазин заказал аккумуляторы полторы недели назад. Сложности в том ,что Tesla заказывает их у одного поставщика, который обычно задерживает сроки производства. Теперь из-за аккумулятора нам придется ждать еще. А ведь это такая деталь, которую владелец любой другой машины может приобрести в течение 15 минут.

Когда Tesla доставит аккумуляторы в мастерскую, машина будет готова через день-два. По оценкам Ню, это должно произойти до 12 марта, однако он не уверен, не возникнет ли еще какая-нибудь сложность.

Жизнь без машины

По словам Ню, Tesla славится щедрой политикой в отношении автовладельцев, которые приобрели автомобили в кредит и передали его на сервисное обслуживание. «К сожалению, это не распространяется на тех, чьи автомобили находятся в мастерской», — пишет Ню.

Виновник ДТП оказался не застрахован, и Ню пришлось добиться от страховой возмещения аренды автомобиля на то время, пока их транспортное средство находится в ремонте. «К сожалению, покрытие аренды было рассчитано всего на 45 суток, чего обычно достаточно для проведения всех ремонтных работ», — рассказывает Ню.

Параллельно ему приходилось выплачивать кредит. При этом даже с учетом льготных тарифов от страховой компании, аренда автомобиля обошлась бы ему в $1000 в месяц. Таких денег у него не было. К счастью, его мать согласилась одолжить ему свой автомобиль, которым она почти не пользовалось, и это сэкономило ему $7 тысяч.

Что это значит для инвесторов

«Сказать, что это был травмирующий опыт — не сказать ничего. Это потрясло нашу веру в Tesla — и как давних инвесторов, и как новых клиентов», — рассказывает Ню. По словам сотрудника Motley Fool, компания так и не объяснила ему, чем именно были вызваны перебои с запчастями, поэтому он затрудняется сказать, было ли это случайное стечение обстоятельств или системная проблема.

За это время Tesla произвела десятки тысяч автомобилей, включая 29 тысяч единиц седанов Model S. «Некоторые из проблем компании определенно связаны с ее способностью производить запчасти. Теоретически, со временем эта проблема должна решиться, потому что компания продолжает наращивать производственные мощности, но я не думаю, что все дело только в этом», — рассуждает Ню.

У него вызывает удивление тот факт, что компания планирует увеличить базу пользователей до 500 тысяч человек к 2018 году, однако сейчас ее производственные мощности не позволяют обслуживать даже нынешнее количество клиентов. «Кроме того, массовый пользователь не станет прощать те ошибки, которые простят ранние фанаты», — продолжает Ню.

Сейчас он и его жена решают, стоит ли им приобретать Model 3. «Как оказалось, иметь в гараже две Tesla — это значительный риск, особенно если одна из них попадет в любое ДТП, даже самое незначительное. Когда я поделился нашей историей с людьми, которые заказали Model 3, некоторые из них приняли решение отказаться от покупки», — заключает он.

Читайте также: