Как часто менять масло skoda fabia

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Регламент ТО Шкода Фабия

Эта статься о том, как своими руками провести регламентное техническое обслуживание на автомобиле Шкода Фабия II (Mk2). Вторая Фабия выпускалась с 2007 по 2014 годы, линейка двигателей была представлена четырьмя бензиновыми двигателями 1.2 (BBM), 1.2 (BZG), 1.4 (BXW), 1.6 (BTS) и пятью дизельными агрегатами 1.4 (BNM), 1.4 (BNV), 1.4 (BMS), 1.9 (BSW), 1.9 (BLS).

В данной статье рассматриваются автомобили с бензиновыми двигателями. Проводя все операции по регламенту технического обслуживания своими руками, вы будете иметь возможность сэкономить ощутимую сумму денег. Ниже приведена таблица регламентного ТО Skoda Fabia 2:

Регламент ТО Шкода Фабия 2. Периодичность технического обслуживания Skoda Fabia 2

Список работ при ТО 1 (пробег 15 тыс. км.)

  1. Замена моторного масла. Для всех бензиновых двигателей используем моторное масло Shell Helix Ultra ECT 5W30, цена которого за 4-х литровую канистру — 32$ (код для поиска — 550021645). Нужные объёмы масла для линейки двигателей разное. Для 1.2 (BBM/BZG) — это 2.8 литра, для 1.4 (BXW) — это 3.2 литра, 1.6 (BTS) — это 3.6 литра. С заменой масла нужно ещё заменить пробку сливную, цена которой — 1$ (N90813202).
  2. Замена масляного фильтра. Для 1.2 (BBM/BZG) — фильтр масляный (03D198819A), цена — 7$. Для 1.4 (BXW) — фильтр масляный (030115561AN), цена — 5$. Для 1.6 (BLS) — фильтр масляный (03C115562), цена — 6$.
  3. Проверки при ТО 1 и всех последующих:
  • система вентиляции картера;
  • шланги и соединения системы охлаждения;
  • охлаждающая жидкость;
  • система выпуска отработавших газов;
  • топливные трубопроводы и соединения;
  • чехлы шарниров разных угловых скоростей;
  • проверка технического состояния деталей передней подвески;
  • проверка технического состояния деталей задней подвески;
  • затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
  • состояние шин и давление воздуха в них;
  • углы установки колёс;
  • рулевой привод;
  • система гидроусилителя рулевого управления;
  • проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
  • трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
  • колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс; ;
  • Стояночный тормоз;
  • Тормозная жидкость; ; ;
  • регулировка света фар;
  • замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
  • прочистка дренажных отверстий;

Список работ при ТО 2 (пробег 30 тыс. км. или 2 года)

  1. Повторить все работы, связанные с ТО1.
  2. Замена тормозной жидкости. В автомобилях используется тормозная жидкость типа FMVSS 571.116 — DOT 4. Объём системы приблизительно составляет 0,9л. Средняя цена — 2.5$ за 1 литр (B000750M3).
  3. Замена салонного фильтра. Для всех моделей одинаковый. Средняя цена — 12$ (6R0819653).

Список работ при ТО 3 (пробег 45 тыс. км.)

  1. Выполнить все работы первого планового ТО.

Список работ при ТО 4 (пробег 60 тыс. км. или 4 года)

  1. Повторить все работы, которые связаны с ТО1, плюс все работы ТО2.
  2. Заменить топливный фильтр. Средняя цена — 16$ (WK692). . Для двигателей 1.2 (BBM/BZG) нужно по три свечи, цена — 6$ за 1 шт. (101905601B). Для 1.4 (BXW), 1.6 (BTS) — нужно по четыре свечи, цена — 6$ за 1 шт. (101905601F). . Для двигателей 1.2 (BBM/BZG) цена — 11$ (6Y0129620). Для 1.4 (BXW) цена — 6$ (036129620J). Для 1.6 (BTS) цена — 8$ (036129620H).

Список работ при ТО 5 (пробег 75 тыс. км.)

  1. Полностью повторить первый регламентный осмотр.

Список работ при ТО 6 (пробег 90 тыс. км. или 6 лет)

  1. Полный повтор всех процедур ТО2.
  2. Замена приводного ремня. Для автомобилей 1.2 (BBM/BZG) без и с кондиционером цена — 9$ (6PK1453). Для автомобиля 1.4 (BXW) с кондиционером цена — 9$ (6PK1080) и без кондиционера цена — 12$ (036145933AG). Для автомобиля 1.6 (BTS) с кондиционером цена — 28$ (6Q0260849A) и без кондиционера цена — 16$ (6Q0903137A). . Замена ремня ГРМ производиться исключительно на автомобиле с двигателем 1.4 (BXW), цена — 74$ за ремень ГРМ + 3 ролика (CT957K3). На двигателях 1.2 (BBM/BZG), 1.6 (BTS) используется цепь ГРМ, которая рассчитана на весь срок эксплуатации, но это лишь на словах производителя. На практике же, цепь на движках 1,2 л растягивается еще к 70 тысячам, а 1,6 литровые чуть надежнее, но к этому часу также подлежит замене. Поэтому на моторах с цепным приводом газораспределения так же обязательно менять, причем лучше на 5-м регламентном ТО. Номер для заказа ремкомплекта цепи ГРМ для двигателей 1,2 (AQZ/BME/BXV/BZG) по каталогу Febi — 30497 обойдется в 80 баксов, а на 1.6 л мотор сваговский ремнабор 30940672 будет стоять дороже, около 95$.

Список работ при ТО 7 (пробег 105 тыс. км.)

  1. Повтор 1-го ТО, а именно — простая замена масла и масляного фильтра.

Список работ при ТО 8 (пробег 120 тыс. км.)

  1. Все работы четвёртого регламентного ТО.

Замены по сроку эксплуатации

  1. На автомобиле Шкода Фабия второго поколения замена масла в механической и автоматической коробках передач не регламентируется. Оно рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля.
  2. При достижении пробега в 240 тыс.км. или 5 лет эксплуатации, подлежит замене охлаждающая жидкость. После первой замены, регламент немного меняется. Далее замена производится каждые 60 тыс. км. или 48 месяцев эксплуатации автомобиля. Автомобили заправляются охлаждающей жидкостью фиолетового цвета G12 PLUS, соответствующей норме TL VW 774 F. Охлаждающие жидкости можно смешивать с жидкостями G12 и G11. Для смены охлаждающие жидкости рекомендуется использовать G12 PLUS, цена за 1,5 литра концентрата — 10$ (G012A8GM1). Объёмы охлаждающей жидкости: дв. 1.2 — 5.2 литра, дв. 1.4 — 5.5 литра, дв. 1.6 — 5.9 литра.

Сколько стоит ТО Skoda Fabia II

Подбивая итог того, сколько будет стоить техническое обслуживание своими руками Шкода Фабия второго поколения, имеем следующие цифры. Базовое ТО (замена масла двигателя и фильтра, плюс пробка поддона) обойдётся вам где-то в 39$. Последующие технические осмотры будут включать в себя все затраты на первое тех обслуживание плюс дополнительные процедуры согласно регламенту, а это: замена воздушного фильтра — от 5$ до 8$, замена топливного фильтра — 16$, замена свечей зажигания — от 18$ до 24$, замена тормозной жидкости — 8$, замена ремня ГРМ — 74$ (только для машин с двигателем 1.4l), замена приводного ремня — от 8$ до 28$. Если прибавить сюда цены на услуги СТО, то цена заметно увеличивается. Как видно, если всё своими руками, можно сэкономить денег на один регламент ТО.

Замена масла и фильтра в Шкода Фабия своими руками

Многие автолюбители пытаясь сэкономить, проводят замену масляных элементов своими руками. На Шкода Фабия этот процесс достаточно простой и не требует особых конструктивных познаний. Межсервисный интервал составляет 15 тыс. км, но для увеличения ресурса мотора рекомендуется сократить его до 10 000 км пробега.

Видеоматериал

Видео расскажет и подскажет, как быстро и правильно провести смену моторного масла в автомобиле, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проводимой процедуры

Процесс замены

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены, стоит отметить, что несвоевременная смена смазочной жидкости может привести к проблемам мотора, повышенному износу и другим. Если нет денег для поездки в автосервис, то всегда можно провести обслуживание самостоятельно. Для этого потребуется минимальный инструментарий и час времени.

Итак, автомобиль только после поездки, загоняем его на яму или эстакаду. Для замены масла на Фабия потребуется доступ снизу авто. Поддомкачивание — не выход, и требуется именно доступ снизу. После того, как силовой агрегат остыл, можно преступить непосредственно к выполнению операций:

  1. В первую очередь, необходимо скинуть минус клемму с АКБ. Но, эту меру безопасности не выполняют даже на профильном автосервисе. Поэтому, это остаётся только рекомендация. Замена масла и фильтра в Шкода Фабия своими руками
  2. На поддоне находим сливную пробку, которая закручена при помощи Т45. Отвинчиваем пробку, предварительно подставив тару на 5 литров напротив отверстия. Если на автомобиле установлена дополнительная защита двигателя, то предварительно её необходимо демонтировать. Для полного слива масла потребуется около 20-25 минут. Замена масла и фильтра в Шкода Фабия своими руками
  3. Теперь меняем масляный фильтр. Для этого необходимо открутить корпус и вытянуть фильтрующий элемент. Потребуется головка. Замена масла и фильтра в Шкода Фабия своими руками
  4. Теперь закручиваем сливную пробку, и переходим к верхней части моторного отсека.

Замена масла и фильтра в Шкода Фабия своими руками

Замена масла и фильтра в Шкода Фабия своими руками

Замена масла и фильтра в Шкода Фабия своими руками

Как видно, процесс замены моторного масла достаточно простой, и потребует около 45-60 минут на всё.

Выбор фильтра

03C115577A — оригинальный каталожный номер масляного фильтра VAG. Стоимость составляет около 1000 рублей.

Аналоги

Кроме оригинальной детали можно приобрести аналоги, которые по качеству мало чем отличаются, но за то цена немного ниже чем оригинал. Рассмотрим, список аналогов, которые можно устанавливать на Шкода Фабия:

Когда менять масло в двигателе Skoda Fabia (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!




Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Skoda Fabia

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега




ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Skoda Fabia

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя - на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет - тем хуже его свойства. Специалисты "Крутящего Момента" рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.


ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, - приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Особенности замены моторного масла в двигателе автомобиля «Skoda Fabia»

Автомобили «Skoda Fabia» широко распространены в России. Этот представитель компактного класса входит в число наиболее продаваемых моделей чешского автопроизводителя. «Фабия» ценится за свои достойные технические и эксплуатационные характеристики, легко поддаётся ремонту и позволяет без особых проблем заниматься самостоятельным обслуживанием. В «Шкоде Фабия» замену масла считают одной из самых простых процедур. Здесь главное – следовать инструкциям, отталкиваться от официальных рекомендаций и соблюдать правила безопасности, чтобы избежать нежелательных травм и ожогов горячим маслом.

Периодичность замены

Начнём с того, как часто «Фабия» требует смены моторной смазки. Официальный регламент чешского автопроизводителя говорит, что период между заменами смазочной жидкости у «Фабии» составляет 15 тысяч километров или 1 год эксплуатации. Но эти показатели могут уменьшаться при воздействии внутренних и внешних факторов:

  • интенсивная эксплуатация автомобиля;
  • плохие дороги;
  • загрязнённость и запыленность участков, по которым в основном ездит автомобиль;
  • агрессивная манера вождения;
  • резкие температурные перепады;
  • частое превышение скорости;
  • использование плохого моторного масла и дешёвого фильтра;
  • заправка плохим топливом и пр.

Всё это негативно влияет на состояние двигателя. Постепенно смазка утрачивает свои изначальные физико-химические свойства, не обволакивает подвижные детали в достаточной мере. Начинается процесс износа двигателя из-за возникающего трения. Оседающие частицы металла загрязняют фильтр, проникают по всей масляной системе, выводят из строя компоненты мотора. Перегрузки и перегрев могут серьёзно отразиться на двигателе, выведя его из строя и спровоцировав необходимость крупных финансовых вложений для ремонта. Чтобы этого не допустить, старайтесь вовремя менять смазку.

Проверка уровня и состояния

Чтобы дать объективную оценку текущему маслу, которое залито в двигатель «Шкоды Фабии», нужно заглянуть под капот, найти щуп и извлечь его. Мерный щуп расположен в отверстии, через которое заливают свежую моторную смазку. На нём нанесены отметки «Мин» и «Макс». Оптимально, когда при введении щупа след от жидкости остаётся между двумя отметками. Если уровень ниже, требуется немного подлить масла. Перенасыщать картер смазкой тоже нельзя, иначе придётся сливать лишнее и заниматься дополнительными демонтажными работами под автомобилем.

Помимо уровня, обращайте своё внимание на состояние смазки. Не всегда простая доливка помогает возобновить нормальную работу всего двигателя. О плохом состоянии масла говорят следующие критерии:

  • жидкость стала мутной или тёмной;
  • от масла исходит горелый запах;
  • в нём заметны частицы мусора, грязи или осадка.

Заметив хотя бы один из этих признаков, обязательно займитесь заменой.

Выбор масла

Прежде чем поменять моторную смазку, следует грамотно подобрать соответствующую жидкость для автомобиля «Шкода Фабия». Её объём зависит от установленного на автомобиль двигателя:

  • на моторы объёмом 1,2 литра нужно всего 2,8 литра моторного масла;
  • двигатели 1,4 литра требует 3,2 литра смазки;
  • силовые агрегаты объёмом 1,6 литра по инструкции предусматривают 3,6 литра масла;
  • в 1,9-литровый мотор заливают 4,3 литра смазки.

Ещё с завода в двигатель «Skoda» заливают моторное масло производства фирмы Castrol. Если быть точнее, то это SLX Professional Powerflow 5W30 с допуском VW 504. Но масло SLX уже официально не поставляют. На смену пришла версия Edge. Вообще официальные дилеры «Skoda» советуют использовать для Fabia смазки 5W30. Касательно производителей, лучше выбирать следующих:

    • Castrol Edge;
    • Mobil;
    • Shell Helix Ultra.

    Это перечень того, какое моторное масло заливают в автомобиль «Шкода Фабия» и её двигатели. От этих рекомендаций лучше не отходить и не экспериментировать. Применяют только синтетические составы. Минеральные и даже полусинтетические смеси в двигатель лучше не заливать, вне зависимости от условий эксплуатации и характеристик моторных масел.

    Дешёвые смазки или смеси, не соответствующие требованиям производителя, приводят к преждевременному износу деталей двигателя и дорогостоящему ремонту. Потому лучше потратить немного больше денег на хорошую жидкость, чем потом становиться постоянным клиентом автосервисов.

    Процедура замены

    Если вы решили заняться заменой моторного масла на автомобиле «Шкода Фабия» самостоятельно, отталкивайтесь от официального регламента и не забывайте о мерах безопасности. Следуя шаг за шагом, вы легко своими руками поменяете смазку в двигателе и прилично сэкономите на услугах автосервиса.

    1. Чтобы слить старое моторное масло, для начала поставьте машину на яму, поставьте упоры под колёса, снимите минусовую клемму с аккумулятора и включите ручной тормоз. Это обездвижит и обесточит машину, что предотвратит нежелательные происшествия.
    2. Прогрейте немного двигатель до рабочей температуры. Так масло из двигателя будет сливаться быстрее и в большем объёме.
    3. Снимите заливную пробку, которая находится в подкапотном пространстве. После чего залезайте под машину и ищите сливную пробку. Её откручивайте аккуратно и постепенно, предварительно поставив под неё пустую тару для слива жидкости. Будьте осторожными, поскольку масло горячее, а при попадании на кожу может вызвать сильные ожоги.
    4. Выкрутив пробку, поставьте её в сторонку. Повторно использовать её нельзя, поскольку она одноразовая. Но вам потребуется купить аналогичное устройство в магазине, чтобы было чем закрутить картер.
    5. Дождитесь, когда вся смазочная моторная жидкость вытечет. На это уйдёт около 10 – 20 минут. Параллельно поменяйте масляный фильтр. О нём расскажем отдельно, поскольку там есть свои нюансы.
    6. Начинайте заливать свежее моторное масло. Закрутите пробки, и запустите двигатель. Для установки новой заглушки сливного отверстия лучше воспользоваться динамометрическим ключом, поскольку регламент требует закручивать её с усилием 30 Нм. Пока автомобиль работает на холостом ходу, проверьте состояние фильтра и сливной пробки, убедитесь, что оттуда не вытекает смазка и всё закреплено нормально. Дождитесь, когда на приборной панели погаснет сигнальная лампа с изображением маслёнки.
    7. Выключайте двигатель, когда лампочка погасла. Используя щуп, повторно проверьте уровень. Он считается правильным, если след масла оказался между отметками «Мин» и «Макс». Если он ниже, долейте немного смазки, заново запустите двигатель, следите за лампой приборной панели и опять берите щуп для проверки.

    Процедура стандартная и не предусматривает особо сложных моментов. Но вопросы возникают касательно смены масляного фильтра на «Шкоде Фабии».

    Масляный фильтр

    Чтобы поменять этот элемент системы смазки двигателя, вам понадобится специальный ключ-съёмник для масляных фильтров. Либо возьмите ключ на 32. Хотя со съёмниками работать намного удобнее. Процедура замены устройства несколько отличается в зависимости от того, какой тип фильтра установлен на машине:

    • со сменным фильтром;
    • со сменным фильтрующим элементом.

    Если замене подлежит весь фильтр, тогда его меняют согласно следующей инструкции:

    1. Поставьте пустую ёмкость под фильтр и немного открутите его.
    2. Вручную выкручивайте деталь до конца и будьте аккуратными, чтобы на руку не попало горячее масло.
    3. Ветошью протрите гнездо для установки фильтра. Если остались следы от старого резинового уплотнителя, обязательно удалите их.
    4. Немного свежего масла нанесите на резиновую прокладку и установите на место.
    5. Вкручивается деталь вручную, чрезмерных усилий прикладывать не нужно.

    Несколько иначе выполняется работа, если корпус менять не требуется, а в фильтре достаточно сменить только фильтрующий элемент.

    Здесь действуйте по такой инструкции:

    • снимите фильтр, как и в предыдущем случае;
    • из корпуса детали извлекайте фильтрующий элемент и уплотнитель;
    • на их место поставьте сменные расходники;
    • закручивайте крышку фильтра;
    • деталь затягивается динамометрическим ключом, прикладывая усилие в 25 Нм.

    На этом работы завершены. Только учитывайте, что подобная процедура позволяет частично заменить моторную смазку, поскольку часто старой жидкости всё равно остаётся в системе двигателя. Если вы хотите полноценно поменять моторное масло, не прибегая к помощи специалистов, тогда займитесь комплексной очисткой.

    Комплексная очистка

    Вы знаете, какой объём масла предусмотрен в разных двигателях. Но на практике при его самостоятельной замене оптимальный уровень достигается с помощью меньшего количества смазки, чем указано в технических характеристиках. Это обусловлено тем, что при самостоятельной замене без использования специального оборудования часть старой смазки остаётся внутри двигателя. Потому при заливке новой смеси она перемешивается со старой. Эту смесь нельзя считать совершенно свежим маслом, а скорее, она является комбинацией двух жидкостей.

    Если автовладельцу хочется добиться глубокой очистки системы и максимально использовать физико-химические свойства свежей моторной смазки, потребуется провести комплексную очистку. Минус в том, что придётся использовать внушительное количество нового масла. Но это всё равно дешевле, чем услуга автосервиса. Очистка выполняется путём периодической замены масла. Всё делается так, как мы описывали раньше. Единственный нюанс заключается в периодичности между заменой. Она составляет около 500 километров.

    Рекомендуется менять масло около 3 – 4 раз, что позволит полностью вывести из системы все остатки старой смазки и дать двигателю возможность работать на абсолютно свежем составе. Если систему очистить полностью, тогда в двигатель войдёт ровно то количество моторного масла, которое указывается в технических характеристиках.

    «Шкода Фабия» – достаточно простой автомобиль в плане ремонта и обслуживания. Потому большинство владельцев предпочитают заниматься этим самостоятельно. Своевременно меняя моторные смазки и используя только соответствующие регламенту составы, вы обеспечите силовому агрегату длительную и безотказную работу, существенно сэкономите на ремонте и обращениях на станции технического обслуживания.

    Спасибо всем вам за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, задавайте вопросы, оставляйте свои комментарии и приглашайте к нам друзей!

    Skoda-UkrClub Форум

    Масла для двигателей Шкода, рекомендованные заводом-изготовителем
    (Таблица получена прямо из отдела поддержки заказчиков завода Шкода по электронной почте.)
    Эти масла были протестированы компанией Шкода, соответствуют требованиям спецификаций API-SG, CCMC (ACEA)-G4 или the VW 505 01 Standard, и рекомендованы для использования в двигателях автомобилей Шкода
    . AC DELCO DELCO SUPREME 15W/40
    2. AGIP SUPER MOTOR OIL F1 15W/40
    3. AGIP AGIP EXTRA HTS 5W/40
    4. AGIP AGIP SUPER DIESEL MULTIGRADE 15W/40
    5. AGIP AGIP SINT GPX 2 000 10W/40
    6. ANTOL ANTOL MULTIGREEN 15W/40
    7. ARAL ARAL SUPER TRONIC 5W/50
    8. ARAL ARAL SUPER LL 10W/40
    9. ARAL ARAL SUPER ELASTIC 15W/40
    10. ARAL ARAL TOP SUPER 15W/40
    11. ARAL ARAL AUTORAL MULTI C 15W/40
    12. BP BP VISCO 2000 15W/40
    13. BP BP VISCO 3000 10W/40
    14. BP BP VISCO 5000 5W/40
    15. BP BP VISCO DIESEL 15W/40
    16. CASTROL CASTROL TXT SOFTEC PLUS 5W/40
    17. CASTROL GTX3 PROTEC 15W/40
    18. CASTROL GTX5 LIGHTEC 10W/40
    19. CASTROL FORMULA RS 10W/60
    20. DEA EBMOEL 15W/40
    21. DUCKHAMS DUCKHAMS QXR 10W/40
    22. DUCKHAMS DUCKHAMS HYPERGRADE PLUS 45W/40
    23. ELF ELF SPORTI SUP. 15W/40
    24. ELF ELF COMPETITION STI 10W/40
    25. ELF ELF SYNTHESE 5W/40
    26. ESSO AG ESSOLUBE MHC 15W/40
    27. ESSO AG ESSOLUBE MHX 15W/40
    28. ESSO AG ESSO ULTRA OIL X 10W/40
    29. ESSO AG ESSO SUPER OIL X 15W/40
    30. ESSO AG ESSO UNIFLO 15W/40
    31. KORAMO MOGUL FORTE GX 15W/40
    32. KORAMO MOGUL FELICIA 15W/40
    33. KUWAIT PETROLEUM Q8 MULTIGRADE - S 15W/40
    34. MOBIL SUPER 15W/40
    35. MOBIL SUPER S 10W/40
    36. MOBIL SUPER S 5W/40
    37. MOBIL MOBIL 1 5W/50
    38. MOTUL MOTUL 4000 LONG LIFE 15w/40
    39. MOTUL MOTUL 4100 TURBOLIGHT 10w/40
    40. MOTUL MOTUL 4100 POWER 15w/50
    41. MV MV SYN COM 10W/40
    42. MV MV CONTROL 15W/40
    43. MV CONTROL LIGHT 10W/40
    44. MV START G 15W/40
    45. MV SYN COM 5W/40
    46. OSTRAMO GOLEM TURBO M7 ADS III 15W/40
    47. OSTRAMO GOLEM SUPER STABIL M7 ADX 15W/40
    48. PANOLIN PANOLIN TARGET 15W/40
    49. PARAMO M7 ADS IV T 15W/40
    50. PENNZOIL PENNZOIL ULTRA TURBO 15W/40
    51. PENNZOIL ULTRA TURBOMOTOR OIL 10W/40
    52. PETROMIN PETROMIN ULTRA 7 15W/40
    53. PHILLIPS PHILLIPS SUPER HD II 15W/40
    54. PHILLIPS PHILLIPS TROP ARTIC 10W/30
    55. SHELL EBM SKO 15W/40
    56. SHELL HELIX PLUS 10W/40
    57. SHELL HELIX STANDART 15W/40
    58. SHELL SHELL HELIX ULTRA 5W/40
    59. SHELL SHELL HELIX PLUS 10W/40
    60. SHELL SHELL HELIX SUPER 15W/40
    61. SLOVNAFT MADIT TURBO PLUS 15W/40
    62. SLOVNAFT MADIT SUPER 2000 10W/40
    63. SUNOCO SUNOCO FUTURA 10W/40
    64. TEXACO HALVOLINE -MULTIGRADE 15W/40
    65. TEXAS TEXAS GP 2000 15W/40
    66. TOTAL QUARTZ – 7000 10W/40
    67. TOTAL 3000, 5000 15W/40
    68. TOTAL TOTAL QUARTZ 9000 5W/40
    69. VALCO VALCO MULTIGRADE 15W/40
    70. VALCO V. SUPER MULTIGRADE PLUS 15W/40
    71. VALCO VALCO EXTRA PREMIUM 15W/40
    72. VALVOLINE VALVOLINE XLD 15W/40
    73. VALVOLINE VALVOLINE TURBO V 15W/40
    74. VALVOLINE VALVOLINE SYN GARD 10W/40
    75. WINTER WINTER SHALL REKORD 15W/40
    76. ZELLER+GMELIN DIVINOL SUPER 15W/40
    77. ZELLER+GMELIN DIVINOL MULTIMAX HD C3 15W/40
    78. ZELLER+GMELIN DIVINOL TURBO 15W/40

    Но все должны понимать, что нельзя лить масло для дизельных двигателей в двигатель бензиновый и наоборот.

    Viktor » 12 дек 2014, 13:51

    Ohotnik » 04 июн 2015, 14:25

    SVI » 10 авг 2015, 17:21

    Нашел интересные рекомендации по замене масла и об интервалах.

    Однозначного ответа на вопрос "как часто менять масло?" не существует в природе. Тем более, не существует универсального ответа для всех автомобилей и автовладельцев, все индивидуально. Есть только рекомендованный производителем интервал замены масла в сервисной книге. Кроме этого, есть внешние факторы (не учтенные производителем авто), которые уменьшают срок пригодности масла, залитого в мотор. Дальше все зависит от того, как сильно Вы хотите сохранить двигатель Вашего автомобиля в рабочем состоянии.

    Итак, правильная логика размышлений при оценке оптимальной частоты замены масла в Вашем двигателе достаточно проста:

    1. Смотрим рекомендации производителя относительно рекомендованного сервисного интервала.
    2. Определяемся, какие факторы в жизни Вашего авто, кроме пробега и времени, приближают момент, когда уже пора поменять масло.
    3. Придумываем для себя индивидуальный коеффициент (в зависимости от п.2), на который сокращаем рекомендованный производителем сервисный интервал.
    4. Менять масло стараемся уже исходя из вышеизложенного и не морочим больше себе голову всем этим:).

    SVI » 10 авг 2015, 17:23

    В продолжение предыдущего поста.

    Что такое рекомендации производителя автомобиля?

    Сервисный интервал (частота замены масла и фильтров) есть в сервисной книге автомобиля. Что нам дает эта информация? На самом деле – это всего лишь рекомендации производителя относительно того, как часто нужно менять масло, рассчитанные для определенных условий эксплуатации двигателя, которые автопроизводитель считает средними для этой модели автомобиля (учитываются загрязненность воздуха, качество топлива и моторного масла, класс автомобиля, региональные особенности эксплуатации и многое другое) . Такая себе средняя температура по палате…

    При Сервисный интервалэтом, севисный интервал обычно высчитывается в километрах и месяцах (например в виде требования поменять масло не реже чем раз в год или каждые 20 тысяч километров пробега). Все остальные факторы - учтены по умолчанию, как это описано выше.

    К примеру, если речь идет о спортивном кабриолете, производитель вряд ли будет рассчитывать на то, что этот автомобиль будет каждый день простаивать в городских пробках. Если же речь идет о машине гольф-класса, то понятно, что среднестатистический ее владелец не ездит каждый день по трассе со скоростью 180-220 км/ч, даже если мощность двигателя это позволяет.

    С региональными особенностями все несколько сложнее. Некоторые модели автомобилей изначально разрабатываются под конкретные рынки, для других в последнее время производители стали определять дифференцированные сервисные интервалы, в зависимости от страны, где был продан такой автомобиль.

    Lara » 10 авг 2015, 17:29

    SVI писал(а): Нашел интересные рекомендации по замене масла и об интервалах.

    Итак, правильная логика размышлений при оценке оптимальной частоты замены масла в Вашем двигателе достаточно проста:

    1. Смотрим рекомендации производителя относительно рекомендованного сервисного интервала.
    2. Определяемся, какие факторы в жизни Вашего авто, кроме пробега и времени, приближают момент, когда уже пора поменять масло.
    3. Придумываем для себя индивидуальный коэффициент (в зависимости от п.2), на который сокращаем рекомендованный производителем сервисный интервал.
    4. Менять масло стараемся уже исходя из вышеизложенного и не морочим больше себе голову всем этим:).

    Все это конечно хорошо но если водитель не такой опытный как Вы и боится шаг сделать, а Вы чуть ли не на глаз советуете определить для себя интервал замены масла. Без совета со стороны ну ни как не обойтись?

    Lara » 10 авг 2015, 17:34

    SVI писал(а): В продолжение предыдущего поста.

    Что такое рекомендации производителя автомобиля?

    ? На самом деле – это всего лишь рекомендации производителя относительно того, как часто нужно менять масло, рассчитанные для определенных условий эксплуатации двигателя, которые автопроизводитель считает средними для этой модели автомобиля (учитываются загрязненность воздуха, качество топлива и моторного масла, класс автомобиля, региональные особенности эксплуатации и многое другое) . Такая себе средняя температура по палате…

    Замена масла на skoda fabia 1.2 bme | EuroSkoda.ru

    Согласно регламенту, масло в моторе Skoda Fabia должно заменяться с интервалом 1 раз в 15 тысяч километров, или же раз в год.

    Замена масла на skoda fabia 1.2 bme

    Если автомобиль используется в непростых условиях, к примеру, в такси, в местности с высоким уровнем запыленности, или же мотору нередко приходится работать на холостом ходу на протяжении длительного времени, то все приведенные выше данные стоит разделить пополам.

    Именно поэтому, с учетом того, что эта модель автомобиля часто используется в для коммерческих целей, а значит, немалая часть времени использования проходит в стоянии в дорожных заторах, а чистота дорог в странах СНГ не сравнится со стандартами Европы, то количество между заменами масла может рассматриваться как слишком высокая.

    Многие владельцы автомобиля такой модели в этой ситуации вынуждены снизить планку интервала до 10 тысяч километров.

    Детали

    В мотор марки Skoda Fabia наиболее оптимальным вариантом для применения служит моторное масло типа синтетика класса ACEA A3 или A2, вязкость которого составляет 5W30 или 5W40. На предприятии первая заливка выполняется маслом Shell Helix Ultra 5W30.

    Масляный фильтр

    Подобная традиция неплохая, вполне можно приобрести канистру такого масла емкостью 4 литра. Вторым неплохим вариантом может стать масло Aral HighTronic 5W-40. В данной ситуации использоваться будет именно эта марка.

    Масляный фильтр

    В Шкода Фабиа с мотором объемом 1,2 литра применяется масляный фильтр типа патрон, то есть сменный элемент для осуществления фильтрации. Ситуация здесь разворачивается аналогично самому маслу, с большим разнообразием вариантов выбора.

    Лучше всего не стараться сэкономить на материалах, и приобретать исключительно масляный фильтр надлежащего качества, лучше всего оригинальный - VAG 03D 198 819 A. Можно также остановить свой выбор на аналогах. В пару к фильтру должно всегда идти кольцо из резины, используемое в качестве уплотнения.

    Кроме того, полезным будет еще и приобретение такой детали, как медная пробка для поддона. Согласно каталогу, номер этой детали - N0138492, а размер – 14 *20 см.

    Инструмент

    Для проведения смены смазывающей жидкости в моторе Skoda Fabia потребуются следующие приспособления:

    • Торцовый ключ на 13;
    • Отвертка либо насадка Т25;
    • Шестигранник на 6, либо накидной/торцовый ключ на 18;
    • Накидной ключ либо головка на 36;
    • Пустая тара, куда будет сливаться объемом не менее 4 литров;
    • Ветошь для обтирки.

    Ход выполнения работ

    Откручивание пробки поддона и слив масла

    Вначале следует обеспечить полный прогрев мотора. Машина загоняется на смотровую канаву, или поднимается на домкратах, а далее снимается защита с отсека, где расположен мотор.

    Масло нагревается до высокой температуры

    Вторым этапом становится откручивание пробки поддона и слив масла в заблаговременно заготовленную емкость. При этом следует соблюдать осторожность, так как масло нагревается до высокой температуры.

    В ходе стекания масла из отверстия, следует заняться фильтром. Для этого необходимо открыть капот, вооружиться ключом на 36, и открутить крышку фильтра.

    Сама крышка снимается совместно с патронным фильтром. Для предотвращения попадания масла на генератор, под корпус фильтра следует положить тряпку.

    Теперь можно вынуть устаревший фильтр, и вставить на его место новый. Одновременно с этой операцией следует заменить и кольцо на крышке, играющее роль уплотнения и сделанное из резины.

    Перед тем, как выполнить окончательную установку, это кольцо смазывается маслом. Фильтр следует закрутить. Саму же крышку следует затягивать, с применением усилия не более 20-25 НМ, так как она сделана из пластика, и при чрезмерном усилии может просто лопнуть.

    На пробку на поддоне устанавливается новое кольцо из меди, и выполняется затяжка с усилием 30-35 НМ.

    Замена масла на skoda fabia 1.2 bme

    Теперь можно переходить непосредственно к заливке масла. Для этого откручивается крышка специальной горловины для заливки масла, и выполняется заливка. Минимальное количество масла, которое следует залить, составляет 2, 7 – 2, 8 литра. Дальнейшее добавление осуществляется исключительно по щупу.

    Оптимальный масляный уровень при использовании щупа должен находиться на уровне между отметками MAX и MIN.

    По завершении заливки, следует плотно закрыть крышку горловины для заливки масла. Щуп вставляется на место, и мотор запускается на период в 20-30 секунд.

    Проверить уровень масла

    После этого его следует заглушить, дать постоять несколько минут, и с помощью щупа проверить уровень масла. Если потребуется – то долить.

    Вторым моментом, на которые следует обратить внимание, становится проверка крышки масляного фильтра и поддонной пробки, нет ли на них утечки. Если нужно – делается добавочная протяжка.

    Если отклонений не возникло – на место устанавливается защита моторного отсека, и все работы можно считать завершенными. Машина готова к дальнейшей эксплуатации.

    Когда все таки менять масло двигателя?

    Использую масло синтетику 5W30 Shell. Замена для Шкоды (бензин) рекомендуется через 15 тыс.км. Будет около 14-ти — поменяю. Но вот недавно один мастер говорил, что надо после 10-ти уже обязательно менять если много ездишь по трассе. Мол движок по трассе больше времени работает внагрузку, чем в городе.
    Какие мнения? Спасибо.

    Skoda Fabia Combi 2004, 75 л. с. — плановое ТО

    Машины в продаже


    Skoda Fabia, 2001


    Skoda Fabia, 2007


    Skoda Fabia, 2003


    Skoda Fabia, 2006

    Комментарии 14

    город с пробками — замена через 7000 км.
    пригород+трасса+нет пробок=10000 км.

    меняю раз 15, если есть желание можно менять и чаще, хуже от этого точно не будет.
    а мастеру скажи шо он нехера не соображает, движение по трассе на средних оборотах это самый идеальный режим для движка.

    Согласен. полностью! Спасибо

    Другой вопрос в качестве бензина, условиях эксплуатации и т.п. Но все же на 5W30 в тех же равных условиях можно побольше надеяться.

    Но все-таки есть разница в вязкости применяемого масла.
    У меня 5W30, которое подольше чем 5W40 сохраняет свои свойства.

    Рекомендую 10 тыс… Я меняю каждые 10тыс. Езжу в основном в городе. Один рас доездил до 15, масло было черное, -это мне не понравилось. Когда на 10 меняю, оно темно коричнивое. Естетственно и движок чище))

    лучше бы почаще чем 15т.км., в городе условия тяжелее+ пробки+кач-во бензина

    Меняю каждый 10 тысяч. Так как авто использую постоянно в городском режиме, трасса редко.
    И на сколько знаю и читал, наоборот маслу хуже и тяжелые условия эксплуатации именно в городском цикле, а не по трассе.

    Моторное масло для двигателя Skoda Fabia

    Skoda Fabia – компактный автомобиль В-класса, выпускаемый с 1999 года. Является преемником модели Felicia, снятой с конвейера в 2001 году. Первые два поколения Fabia базируются на одинаковой платформе A04 (PQ24) производства Volkswagen. В 2014 году дебютировала совершенно новая Fabia III, которая не представлена в России. Однако на ее базе создан пятидверный лифтбек Skoda Rapid, являющийся одной из самых популярных моделей чешской компании в РФ. Skoda Fabia успешно конкурирует с Ford Fiesta, VW Polo, Honda Jazz, Peugeot 207/208, Citroen C3, Mitsubishi Colt и другими представителями В-класса.

    Масло в двигателе Шкода Фабия – как часто совершать замену

    Владельцы автомобиля Skoda Fabia предпочитают менять моторное масло каждые 10 тыс. км. или раньше – в зависимости от уровня и состояния смазочного материала. Преждевременная замена может понадобиться в случае, если жидкость приобрела мутноватый цвет, содержит осадок и грязевые отложения (продукты износа), либо имеет запах гари. Все это указывает на снижение эффективности моющих присадок. В результате может понадобиться срочная замена масла, которое утрачивает свои полезные свойства обычно после 7-8 тыс. км. Однако при ежедневном нахождении в городских пробках замена должна осуществляться каждые 6-7 тыс. км.

    Двигатель Шкода Фабия – сколько масла заливать

    Первое поколение MK1, 1999-2007

    Skoda Fabia MK1 изначально была доступна в пятидверном кузове хэтчбек, который до 2001 года считался альтернативой более старой модели Felicia. Позже появились универсал и седан, а также коммерческая версия с двухместным салоном и грузовой платформой сзади. В основе Fabia Mk1 лежала платформа VW Polo 4-го поколения.

    Автомобиль был доступен с двигателями 1.0 и 1.4 л (от 50 до 68 л. с.), а также более современными моторами VW объемом 1.2, 1.4 и 2.0 л (от 54 до 120 л. с.). Еще был 1.9-литровый дизель с мощностью 64 л. с., а также дизели 1.4 и 1.9 л с турбонаддувом (от 69 до 131 л. с.). В 2005-м состоялся рестайлинг, продливший актуальность модели до 2007 года.

    Бензиновые двигатели 2000-2008
    • 1.2 54 л. с. AWY, BMD; объем масла – 2,9 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
    • 1.2 64 л. с. AZQ, BME; объем масла – 2,8 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
    • 1.2 75 л. с. AUA, BBY, BKY; объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
    • 1.4 101 л. с. AUB, BBZ; объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
    • 1.4 68 л. с. AME, AQW, ATZ; объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
    • 1.4 75 л. с. AUA, BBY, BKY; объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
    • 1.4 80 л. с. BUD; объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
      2.0 115 л. с. AZL, BBX; объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
    Дизельные двигатели 2000-2008
    • 1.4 70 л. с. BNM; объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
    • 1.4 75 л. с. AMF; объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
    • 1.9 100 л. с. ATD, AXR; объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
    • 1.9 101 л. с. ATD, AXR; объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
    • 1.9 130 л. с. ASZ, BLT; объем масла – 4.3 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
    • 1.9 64 л. с. AME, AQW, ATZ; объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
    • 1.9 64 л. с. ASY; объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40

    Второе поколение MK2, 2007-2014

    Несмотря на модернизированную платформу от предшественника, новая Fabia MK2 кардинально преобразилась. С другой стороны, совершенно иная дизайнерская концепция сделала машину похожей на компактвэн – в первую очередь из-за более высокого кузова. Однако Fabia MK2 принято считать более массовой и универсальной моделью, ведь на ее основе был создан полноценный компактвэн Roomster.

    Как и в случае с предшественником, вторая «Фабия» вначале имела единственный кузов хэтчбек. Позже появился универсал, а от 4-дверной версии было решено отказаться. Ввиду идентичной конструкции машина получила прежнюю колесную базу, но салон стал более просторным за счет вертикальной посадки.

    В 2009-м компания Skoda выпустила псвевдовнедорожную версию Fabia Scout, сделанную по образу и подобию Octavia Scout. До рестайлинга автомобиль второго поколения оснащался бензиновыми моторами MPI 1.2, 1.4 и 1.6 л, а также дизелями 1.4 и 1.9 литра, а после обновления 2010 года стали доступны турбомоторы TSI объемом 1.2 и 1.4 литра, а также дизели TDI объемом 1.2 и 1.6 л. Под капотом «заряженной» модификации RS находился 1.4 турбо с мощностью 180 лошадиных сил. Он работал с роботизированной КПП DSG. Остальные версии оснащались механикой или автоматом.

    • 1.2 105 л. с. CBZB; объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API – SM, SN; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
    • 1.6 60 л. с. BBM, CHFA; объем масла – 2,9 литра, допуск и вязкость: API – SM, SN; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
    • 1.2 70 л. с. BZG, CGPA; объем масла – 2,9 литра, допуск и вязкость: API – SM, SN; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
    • 1.4 180 л. с. CAVE; объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API – SM, SN; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
    • 1.4 86 л. с. BXW, CGGB; объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API – SM, SN; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
    • 1.4 86 л. с. CGGB, BXW; объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API – SM, SN; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
    • 1.6 105 л. с. BTS; объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API – SM, SN; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
    • 1.6 105 л. с. CFNA, BTS; объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API – SM, SN; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30

    Третье поколение MK3, с 2014

    Fabia MK3 существует только в кузовах хэтчбек и универсал, а также доступна в основном на европейском рынке. Машина имеет строгую дизайнерскую концепцию, выполненную в стилистике прототипа Vision C, представленного на автосалоне Женева-2014. Машина утратила статус семейного субкомпактвэна с вертикальной посадкой, который был свойственен предыдущей модели. За счет более низкого и широкого кузова Fabia III дизайнерам удалось создать более спортивный образ. Помимо экстерьера, салон тоже стал более эффектным и технологичным. Значительно улучшилось качество материалов. В Европе одноименный хэтчбек доступен с бензиновыми моторами 1.0 (от 60 до 75 л. с.), а также 1.2 турбо (90-110 л. с.) и одним дизелем объемом 1.4 литра. Коробки передач – механическая или роботизированная DSG.

    Бензиновые двигатели с 2014
    • 1.0 60 л. с. CHYA; объем масла – 3-3,5 л, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30
    • 1.0 75 л. с. CHYB; объем масла – 3-3,5 л, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30
    • 1.0 95 л. с. CHZB; объем масла – 3-3,5 л, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30
    • 1.2 95 л. с. CJZC; объем масла – 3-3,5 л, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30
    • 1.2 110 л. с. CJZD; объем масла – 3-3,5 л, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30
    Дизельные двигатели с 2014

    Какое масло требуется использовать для двигателя Шкода Фабия

    Оригинальное

    Производитель автомобиля Skoda Fabia рекомендует фирменный смазочный материал VW 504/507 или VW 502/505. Вязкость по SAE подбирается исходя из климатических условий. Например, для преимущественно летней эксплуатации подойдет SAE 20W-40 или 25W-50, а зимой рекомендуется использовать 0W-40, 0W-30 или 5W-30. При поездках круглый год подойдет всесезонное масло SAE 10W-30, 10W-40 или 5W-40.

    Неоригинальное

    Если автомобиль не новый, лишен гарантии и имеет значительный пробег, тогда имеет смысл залить масло-аналог. Следует выбирать из проверенных брендов Shell, Kixx, Mannol, ZIC, Elf, Castrol, Mobil и т. д.

    Кроме того, помимо текучих свойств масла, не менее важное значение имеет подходящий допуск API-SH, SJ, SM, SN для бензиновых двигателей, а также API-CF, CG, CG-4, SJ-4 – для дизельных двигателей.

    Еще API подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля. Так, на примере бензиновой Skoda Fabia 1999 года выпуска определим для него подходящее масло – это всесезонная полусинтетика с параметрами SAE 10W-30 и API-SH. Для машин поздних годов, например 2007 г. в., подойдет полусинтетическое масло SAE 0W-30 API-SL. Ниже представлены лучшие масла-аналоги для двигателей Skoda Fabia.

    • Castrol Edge 5w-30
    • Shell Helix Ultra 5W-40
    • Mobil 5W-30 ESP.

    Замена масла

    Читайте также: