Как часто менять воздушный фильтр форд мондео 4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

ТО Форд Мондео

Форд Мондео IV поколения начал выпускался в марте 2007 года в Бельгии. В России сборка началась в марте 2009 году. Самым популярным Mondeo в РФ оказался автомобиль с бензиновым двигателем 2.0 Duratec-HE. Поэтому рассмотрим более подробно регламент технического обслуживания именно этой модели. Хотя как периодичность, так и перечень работ при ТО на всех бензиновых моторах аналогичен, а вот на дизельных машинах немного отличается.

Если ознакомиться с хронологией технических работ, то можно заметить, что операции по замене повторяются. Так ТО 1 является основным со стандартным перечнем замен: моторное масло, масляный и воздушный фильтра. Эти процедуры являются самыми главными, поэтому повторяются при каждом техобслуживании. ТО 2, проводится с периодичностью 40 000. км. А на ТО 4 кроме основного списка дополнительно меняется жидкость в ГУР. ТО 6, так же повторяет 4-е, он включает еще и замену ремней привода вспомогательных агрегатов.

Заправочные объемы Ford Mondeo
Жидкость Количество (л)
Масло двигателя:4,3
Охлаждающая жидкость6,2
Масло АКПП6 (4-ступенчатая), 8,8 (5-ступенчатая)
Масло в МКПП1,9 (5-ступенчатая), 1,7 (6-ступенчатая)
Тормозная жидкость1,5
Жидкость ГУР1,6
Омывающая жидкость3,6

Первое ТО Форд Мондео проводится на 20 тыс. км, все последующие с таким же интервалом или раз в год, смотря, что наступит раньше. Регламент технического обслуживания кроме замены включает разного рода проверки, что дает можно вовремя обнаружить неисправности и устранить их. Некоторые узлы требуют постоянного обслуживания и контроля, это касается не только замены моторного масла, но и других рабочих жидкостей.

Далее приведем полный список регламента технического обслуживания Ford Mondeo по срокам выполнения, а также какие запчасти понадобятся для выполнения и сколько будет стоить произвести ТО своими руками:

Регламент ТО Форд Мондео 4. Периодичность технического обслуживания Ford Mondeo 4

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

Визуальный осмотр таких деталей:

  • состояния приводных ремней;
  • ремень привода компрессора кондиционера;
  • системы выпуска отработавших газов;
  • топливные трубопроводы и соединения;
  • техническое состояние деталей передней и задней подвески;
  • затяжки резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
  • рулевой привод;
  • цепь ГРМ.

Проверка:

  • система вентиляции картера;
  • шланги и соединения системы охлаждения;
  • уровень охлаждающей жидкости;
  • чехлы шарниров равных угловых скоростей;
  • состояния шин и давления воздуха в них;
  • углы установки колес при наличии неравномерного износа или увода автомобиля во время движения;
  • система гидроусилителя рулевого управления;
  • проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
  • трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
  • степень износа колодок и дисков тормозных механизмов;
  • вакуумный усилитель;
  • рабочий и стояночный тормоз;
  • уровень тормозной жидкости;
  • аккумуляторной батареи;
  • свечи зажигания;
  • проверить и отрегулировать свет фар;
  • проверка кузова на отсутствие коррозии;
  • проверка состояния ремней безопасности на функционирование и отсутствие повреждений;
  • прочистка дренажных отверстий;
  • проверить замки, петли, защелки капота, смазку арматуры кузова;
  • проверка рабочей жидкости в МКПП и АКПП.

Перечень работ при ТО 1 (пробег 20 тыс. км)

    . Оригинальное масло Ford Formula F 5W30, каталожный номер 14E8BA, цена за 5 л 1710 руб.
  1. Замена масляного фильтра. Каталожный номер 1714387, цена 355 руб.
  2. Заменить прокладку пробки слива масла в двигателе, арт. 1 145 962, цена 84 руб. . Артикул 1698684, цена 535 руб.

Производитель рекомендует заливать всесезонные моторные масла Ford или Motorcraft Formula E, класса вязкости SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-40, удовлетворяющие спецификации Ford WSS-M2C913-B, или по уровню качества не ниже АСЕА А1/В1 или АСЕА А3/В3.

Перечень работ при ТО 2 (пробег 40 тыс. км)

Выполнить весь список работ, который перечислен в ТО-1. А также ряд дополнительных замен и проверок:

  1. Замена тормозной жидкости. Регламент ТО предусматривает использование тормозной жидкости Ford или Motorcraft Super DOT-4, удовлетворяющая спецификации ESD-M6C57-A. Каталожный номер 1847947, 595 руб. за 1 л.
  2. Замена свечей зажигания. Артикул 1369704 - какие размеры, куда ставится">1369704 (AGFS22F13J), цена 364 руб. Также завод-изготовитель рекомендует использовать свечи Motorcraft AYFS22IPJ. В качестве замены могут послужить свечи зажигания DENSO T16VR-U10 или DENSO PT16VR13.
  3. Заменить топливный фильтр, каталожный номер 1 785 542, цена 1493 руб.
  4. Замена салонного фильтра. Каталожный номер 1 494 697, цена 898 руб.

Перечень работ при ТО 3 (пробег 60 тыс. км)

Работы при третьем ТО полностью повторяют процедуры первого тех. обслуживания, без каких либо дополнительных замен.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 80 тыс. км)

Выполнить предписания второго техобслуживания, также заменить масло в ГУР, необходимая спецификация WSS-M2C204-A2, можно использовать Ford или Motorcraft Power Steering Fluid, каталожный номер 1781003, цена 659 руб.

Перечень работ при ТО 5 (пробег 100 тыс. км)

Повторить все работы ТО-1, плюс заменить охлаждающую жидкость (меняется с периодичностью 100 000 км), Super Plus Premium каталожный номер 1 675 746, цена 1460 руб. за 5 л. Также можно использовать Motorcraft SuperPlus, спецификация Ford WSS-M97В44-D.

Перечень работ при ТО 6 (пробег 120 тыс. км)

Выполнить все работы, которые указаны в ТО-4, а так ряд дополнительных:

  1. Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов. Каталожный номер 1 471 770, цена 1529 руб.
  2. Заменить ремень привода компрессора кондиционера. Каталожный номер 5113695, цена 1273 руб. за комплект.
  3. Проверить состояние ролика натяжителя приводного ремня, при необходимости заменить, арт. 1 387 066, цена 1722 руб.

Замена по сроку эксплуатации

Менять омывающую жидкость необходимо по надобности, ее температура замерзания должна быть не выше — 40°С. Каталожный номер 00690, цена 474 руб. за 4 л.

Автомобиль Форд Мондео-4 комплектуется 5-ти и 6-ступенчатыми механическими КПП, 6-ступенчатыми АКПП, а также вариатором на 6 ступеней.

Масло в механике и автомате, согласно руководству, залито на весь срок эксплуатации, но все равно периодически необходимо проверять щупом уровень масла в коробке, в случае необходимости заменить (при появлении горелого запаха и изменения цвета на черный).

Завод рекомендует заливать масло спецификации Ford, при его отсутствии в качестве заменителя можно использовать трансмиссионные масла Castrol или Mobil класса качества API GL-4/ 5 SAE 80W-90.

Масло в МКПП меняется примерно раз в 60 тыс. км пробега. Оригинальное трансмиссионное масло от Ford WSD-M2C200-C, каталожный номер 1 045 737, цена 1920 руб. за 1 л.

Пятиступенчатая коробка передач идет в паре с двигателем 2,0 л, во время эксплуатации у нее нет никаких проблем, а вот 6-ступенчатая АКПП немного капризная, при переключении передача автомобиль может дергать. Поэтому, чтобы коробка долго прослужила, необходимо вовремя поменять масло, желательно раз в 60-80 тыс. км пробега.

Спецификации масла ATF для АКПП:

  • Ford ESP-M2C166-H;
  • Ford WSS-M2C922-A1;
  • WSS-M2C924-A;
  • VAG G-055-025-A2;
  • Toyota JWS 3309/Type T-IV.

Каталожный номер 153519 (Моbil ATF3309), цена 622 за 1 л., фильтр для АКПП Powershift Ford original, артикул 1 589 089, цена 838 руб.

Цепь ГРМ необходимо менять, когда пробег авто достигнет 250-300 тыс. км.

В комплект замены цепи ГРМ Форд Мондео входит:

  • цепь ГРМ, каталожный номер 1119172, средняя цена 6274 руб.;
  • гидронатяжитель цепи ГРМ, арт. 1347669, цена 3423 руб.;
  • успокоитель, каталожный номер 1S7Z6K297BF, цена 1616 руб.;
  • шестерня коленвала, арт. 5164847, цена 3388 руб.

Инструкция по эксплуатации автомобиля Форд Мондео гласит, что нужно следить за состоянием всех деталей и рабочих жидкостей, а именно вовремя проводить плановое техническое обслуживания в официальном автосервисе, если автомобиль на гарантии или своими руками, если срок гарантии вышел. Что касается покупки деталей, то лучше всего брать оригинальные, если финансы позволяют. А с целью большей экономии можно выполнить все работы по замене своими руками.

Стоимость ТО Ford Mondeo в 2018 году

В результате всех выше рассмотренных ТО по замене, кроме плановых проверок нужно делать дополнительные, чтобы вовремя найти неисправность и устранить.

Если примерно подсчитать стоимость запчастей необходимых для технического обслуживания, то получатся такие цифры:

Стоимость тех. обслуживания Форд Мондео
Номер ТО Каталожный номер *Цена (руб.)
ТО 1моторное масло — 14E8BA
масляный фильтр — 1714387
уплотнительное кольцо сливной пробки – 1 145 962
воздушный фильтр — 1698684
2684
ТО 2Все расходные материалы первого ТО, а также:
топливный фильтр — 1 785 542
свечи зажигания — 1369704
4541
ТО 3Повтор первого ТО.2684
ТО 4Все работы предусмотренные в ТО 2:
салонный фильтр – 1 494 697
5439
ТО 5Повтор ТО1:2684
ТО 6Все работы предусмотренные в ТО 4.5439
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Охлаждающая жидкость1 675 7461460
Тормозная жидкость1847947595
Жидкость системы ГУР1781003659
Комплект цепи ГРМцепь ГРМ — 1119172
гидронатяжитель цепи ГРМ — 1347669
успокоитель цепи ГРМ — 1S7Z6K297BF
шестерня коленвала — 5164847
14701
Масло АКПП153519622
Фильтр для АКПП1 589 089838
Приводной ремень1 471 7701529
Масло МКПП1 045 7371920
Приводной ремень компрессора кондиционера51136951273
Ролик натяжителя приводного ремня1 387 0661722

*Средняя стоимость указана по состоянию цен на 2018 год для Москвы и области.

Необходимо понимать, что во время проведения очередного ТО для вашего авто будут необходимы дополнительные финансы на покупку деталей, сюда входит: масло для АКПП и МКПП, рабочие жидкости (охлаждающая, тормозная, омыватель), приводной ремень и т.д. Поэтому лучший совет для автомобилистов желающих сэкономить на ремонте – это сделать всё своими силами, так как цены в официальных автосервисах кусаются.

Замена воздушного фильтра Ford Mondeo

Замена воздушного фильтра с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены воздушного фильтра, а также при появлении признаков засорения фильтрующего элемента:

  • потери мощности ДВС
  • пропусках воспламенения
  • увеличении расхода топлива
  • чёрном цвете выхлопных газов
  • сигнала индикатора Check Engine

Мы оперативно проведём замену воздушного фильтра, а по необходимости – плановое ТО и диагностику двигателя.

Замена воздушного фильтра
Как заменить воздушный фильтр в автомобиле
alt="Замена воздушных фильтров в автосервисе " width="330" height="203" />

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА Ford Mondeo.

Воздушный фильтр играет важную роль в функционировании двигателя автомобиля. Он предохраняет его от негативного влияния окружающей среды, пыли и грязи. Если не менять воздушный фильтр вовремя, можно причинить непоправимый ущерб двигателю.

Воздух напрямую участвует в работе автомобиля, для сжигания одного литра бензина мотору необходимо примерно пятнадцать литров кислорода. При загрязнении фильтра Ford Mondeo, твердые частицы, мелкие камушки и пыль попадают в двигатель вместе с воздухом, забиваются в трущиеся элементы и начинают выступать в роли абразивного вещества. При холостых оборотах, мотор делает в среднем 800 оборотов в минуту, при такой нагрузке даже мелкие частицы способны приводить к истиранию поверхности деталей и их преждевременному изнашиванию, как следствие падению компрессии двигателя и изменению его заводских параметров.

Нормальный баланс воздушно-топливной смеси представляет собой пропорцию – одна часть бензина и пятнадцать частей кислорода. При засорении фильтрующего элемента происходит недостаточное поступление воздуха в мотор, это делает топливную смесь «богатой» бензином, мотор начинает потреблять большое количества топлива, увеличивается его расход.

В бензиновом двигателе воздушный фильтр Ford Mondeo также влияет и на температуру топливной смеси, регулирует ее и за счет воздушных потоков охлаждает. Фильтр напрямую влияет на работоспособность мотора и исправность всей системы автомобиля.



ВИДЫ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ

Различают несколько видов фильтров, отличающихся по своему устройству и очищающей способности.

  • Инерционные – данный тип фильтров раньше устанавливались на всех воздушно топливных системах, и представляли собой объемный корпус в который помещалась капроновая леска и подушка, первичная очистка производилась механическим способом с помощью лески, а вторичная производилась подушкой. Эти фильтры были многоразового использования и периодически нуждались в промывке. Главным недостатком данного устройства являлась низкая фильтрующая способность, они плохо очищали воздух, из-за чего двигатель автомобиля быстро изнашивался;
  • Инерционно-масляные - по своему устройству были похожи на инерционные фильтры, отличительной особенностью было наличие на его дне масляного слоя, который мог улавливать и удерживать в себе крупные и мелкие частицы пыли, он также нуждался в промывке и периодической замене масла. Функционально этот тип фильтров также не отличался высокой очищающей способностью;
  • Бумажные – современные и наиболее распространенные автомобильные фильтры. Конструктивно представляют собой гармошку из плотного и пористого материала, задерживающего мелкие камушки и пыль попадающие в мотор. Волокна фильтрующего элемента способны удерживать частицы размером до 1 микрона. Поверхность бумаги обработана специальной смолой препятствующей размоканию бумаги и сохраняющей ее целостность. По краям фильтра располагаются резиновые уплотнители которые препятствуют попаданию в двигатель машины загрязненного воздуха, минуя фильтрующий элемент. Устройство фильтра способствует наиболее эффективной очистке воздуха. Преимуществом бумажных фильтров является высокая очищающая способность помогающая сохранять воздушно топливный баланс и защищающая мотор Ford Mondeo от пыли. Фильтры являются одноразовыми и при загрязнении меняются.
  • Фильтры с нулевым сопротивлением - фильтрующим элементом здесь выступает хлопчатобумажная ткань или поролон, которые подвергаются обработке специальным составом, повышающим очищающую способность элемента. При этом сам фильтр обладает высокой пропускной способностью и отличается минимальным сопротивлением в отличие от бумажного фильтра. С ним двигатель быстро засасывает воздух, что повышает эффективность использования воздушно-топливной смести и делает мотор более мощным и эффективным. Поэтому фильтры с нулевым сопротивлением используются в основном на гоночных автомобилях, где необходимо показать максимальную скорость в движении и требуется быстрая и эффективная очистка воздуха. Стоит отметить, что в автогонках после одного заезда, производится замена воздушного фильтра на новый. Считается, что фильтры с нулевым сопротивлением могут обслуживаться, но для их промывки необходимо пользоваться специализированным шампунем, а после очистки производить пропитку фильтрующего элемента масляной жидкостью для фильтров.

Кроме того, считается что замена бумажного фильтра на фильтр с нулевым сопротивлением для обычного автомобиля Ford Mondeo будет не только бесполезной, в виду отсутствия необходимости развивать высокую скорость при движении, но и вредным, т.к. может привести к его преждевременному изнашиванию. Для эксплуатации гражданских автомобилей необходимо использовать фильтры рекомендованные производителем, которые позволяют работать мотору в режиме предусмотренном его техническими характеристиками. В нашем автосервисе мы используем качественные бумажные фильтры , рекомендованные большинством производителей автомобилей.

ПРИЗНАКИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО АВТОМОБИЛЬ НУЖДАЕТСЯ В ЗАМЕНЕ ФИЛЬТРА

  1. Увеличился расход топлива
  2. Упала мощность двигателя
  3. Выросло количество углекислого газа выделяемого машиной выросло

При обнаружении у своего автомобиля Ford Mondeo одного или нескольких признаков из данного списка, необходимо обратиться в автосервис для выяснения причин. Возможно, машина нуждается в замене фильтрующего элемента. Лучше вовремя произвести техобслуживание, чем производить капитальный ремонт двигателя.

/>

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

  1. Менять очищающий фильтр необходимо в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, общепринятым считается необходимость проведения замены, после каждых 10 000 км пробега. Если вы проживаете в условиях с высокой запыленностью воздуха, часто ездите по бездорожью, то производить замену воздушного фильтра необходимо по мере его загрязнения.
  2. Не стоит пренебрегать заменой фильтра, лучше вовремя произвести техобслуживание, чем производить капитальный ремонт двигателя.
  3. Производить проверку фильтра лучше всего при замене моторного масла.
  4. Не допускайте полного загрязнения фильтрующей системы автомобиля, чтобы не довести мотор транспортного средства к преждевременному изнашиванию.

КАК НЕЛЬЗЯ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

Некоторые владельцы автомобилей Ford Mondeo, желая сэкономить на техобслуживании своего транспортного средства, пытаются самостоятельно произвести замену или чистку фильтров. Ниже мы приведем несколько рекомендаций позволяющих уберечь ваш автомобиль от поломки при самостоятельной работе с воздушным фильтром:

  1. Нельзя в качестве альтернативы плановой замены старых фильтров на новые, использовать пылесос , пытаясь очистить фильтр таким способом, достигается лишь частичное удаление грязи и пыли, въевшиеся микрочастицы не могут быть удалены из фильтрующего элемента из за высокой плотности фильтрующих волокон.
  2. Нельзя производить промывку фильтров водой. Подобные действия не приведут ни к какому результату, кроме как к уменьшению пропускной способности фильтра и окаменению мельчайших частиц пыли в волокнах, используя такие методы можно привести мотор своего автомобиля Ford Mondeo к поломке.
  3. Процесс замены фильтра не представляет собой ни какой сложности но в фильтрующей системы двигателей разных автомобилей есть свои нюансы, детали и особенности – поэтому, не имея навыков лучше не производить самостоятельную замену воздушного фильтра, а доверить ее профессионалам.

ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СТО

Доверяйте свой автомобиль Ford Mondeo только профессиональным специалистам способным произвести грамотный демонтаж и установку фильтрующей системы, подобрать фильтр подходящий именно для вашего автомобиля .

Как часто нужно менять воздушный фильтр?

Назначение воздушных фильтров очевидно и известно каждому автомобилисту – очищать воздух перед его использованием в работе двигателя. Однако мало кто задумывается, а сколько именно воздуха потребляет автомобиль? Насколько чистой получается топливно-воздушная смесь? Как несоблюдение регламента технического обслуживания может повлиять на авто?

Замена воздушного фильтра

Введение

Для нормальной работы двигателя необходимо создание определенных условий, а именно – приготовленная в правильной пропорции смесь топлива и воздуха, позволяющая достичь максимально эффективного горения. При этом на 1 часть топлива требуется 15 – 20 частей воздуха (в зависимости от конфигурации двигателя).

Во время движения обычной легковушки с объемом двигателя 1,5 – 2.0 л потребуется 12 – 15 м3 воздуха на каждую сотню километров. Но воздух, поступающий из атмосферы, насыщен дорожной пылью, насекомыми, пыльцой растений и прочим мусором. Тут в дело вступает воздушный фильтр . Его функции:

  • очистка поступающего воздуха на 99,9%, следовательно, мусор не попадает в двигатель;
  • снижение уровня шума, поступающего по впускному тракту;
  • теплообмен во время приготовления топливно-воздушной смеси (для двигателей на бензине).

Пропорционально загрязнению фильтров увеличивается их сопротивление всасываемому воздуху, что уменьшает их пропускную способность.

Загрязненный воздушный фильтр

Периодичность замены фильтров

Рекомендуется менять этот элемент согласно техническому регламенту (по паспорту ТС). Каждый производитель в техническом руководстве обязательно прописывает период замены топливного, масляного и воздушного фильтров .

Усредненный пробег для замены фильтрующего элемента – 10 000 км, однако важно помнить, что условия эксплуатации транспортных средств при этом должны быть стандартными (езда в городе, по асфальтированным трассам, в регионах со средним содержанием пыли в воздухе).

Признаки того, что пора менять воздушный фильтр

Следует заменить фильтрующий элемент, если вы заметили следующие признаки:

  • появились хлопки в выхлопной системе;
  • двигатель начал работать неровно, скачут обороты;
  • расход топлива существенно вырос или снизился;
  • снизилась динамика разгона, автомобиль стал «ватным»;
  • появились проблемы с запуском двигателя (пропуски зажигания, более долгая работа стартера);
  • чаще включается охлаждение;
  • меняется качество работы двигателя при влажной погоде (из-за изменения плотности фильтра при контакте с влагой).

Отработанный воздушный фильтр

Периодичность замены фильтров у некоторых производителей авто может достигать 60 000 км пробега. Но это большая редкость, и, конечно, лучше не дожидаться такого срока. Важно помнить, что использование загрязненного фильтра не только существенно снижает ресурс двигателя, но и сокращает срок службы форсунок, свечей зажигания, топливных насосов, датчиков и прочих деталей.

Что сокращает срок службы фильтра?

Производители автомобилей и расходников к ним применяют разнообразные способы очистки воздуха, используя при этом разные материалы, особые конструкции фильтров, технологии их работы. Но существуют факторы, которые независимо от конструкции съемных фильтров снижают срок их эксплуатации:

  • использование автомобиля в сельской, запыленной местности, в частых поездках по проселочным дорогам;
  • плохие дорожные условия – большое количество ям, необорудованная обочина, разрушение дорожного полотна;
  • поездки в пробках, по песку или при сильном смоге;
  • ночные поездки в весенне-летний период (из-за насекомых);
  • поездки в условиях, когда в воздухе содержится много строительной или дорожной пыли.

Чем выше расход топлива, тем больше воздуха требуется для работы ДВС. Поэтому ресурс фильтра снижается пропорционально не только пробегу, но и потраченному топливу.

Способы продлить срок службы фильтрующих элементов:

  • покупать качественные комплектующие;
  • регулярно проверять герметичность корпуса фильтра;
  • правильно устанавливать фильтрующий элемент, чтобы не было подсоса воздуха;
  • внимательно проверять новые элементы перед установкой на наличие разрывов, трещин и брака.

Производители фильтров указывают «среднюю эффективность очистки», например, 99,6%. Это означает, что в процессе эксплуатации степень очистки будет меняться. У нового фильтра работает вся поверхность, в то время как у загрязненного – лишь часть. Даже если допустить, что фильтр очищает воздух на 99%, из каждых 1000 г пыли в воздухе он пропустит 10 г вредного для двигателя мусора. При эффективности очистки 99,96% в двигатель попадет лишь 0,4 г мусора. Даже 1% играет свою роль.

Важно знать

  • визуально отличить забитый фильтр от чистого иногда сложно. Даже если поверхность выглядит чистой, пропускная способность элемента может быть снижена.
  • запрещено использовать поврежденный фильтр. Он начнет разрушаться, а его фрагменты попадут во впускной тракт. Так что не исключены повреждения, после которых придется чинить двигатель.
  • если транспорт используется в условиях повышенной запыленности, полезно использовать предочистители.
  • практически все фильтры нуждаются в особой очистке. Мыть их в скипидаре, бензине, воде, выбивать, продувать и пропитывать категорически нельзя. Как минимум это снизит фильтрующую способность, как максимум – приведет к попаданию фрагментов фильтра в двигатель.

Если вы эксплуатируете автомобиль в пыли, в местах со смогом и плохим дорожным покрытием, замена может потребоваться не на 10 000 км, а уже на 2 – 3 тыс. км. К этому нужно относиться с пониманием. К примеру, в 2010 году в Москве во время пожаров на торфяниках в СТО оказалась лавина авто с неисправными двигателями. Наиболее частая причина поломок – забитый сажей воздушный фильтр. Счастливчикам достаточно было поменять фильтрующий элемент, тем, кто не обратил внимание на капризную работу двигателя, пришлось потратить больше и времени, и денег (на замену масла, замену датчиков, капитальный ремонт двигателя).

Как заменить салонный фильтр Форд Мондео 4 своими руками

Покупая автомобиль, каждый владелец хочет, чтобы он прослужил как можно дольше. Чтобы добиться бесперебойной и долгой работы машины необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. Важно помнить, что хорошая работа авто зависит от многих факторов. Один из самых популярных автомобилей Форд Мондео 4 очень привередлив в эксплуатации. Необходимо знать, что обязательная замена масла так же важна, как и замена салонного фильтра на Форд Мондео 4. Тогда автомобиль не только будет радовать своего владельца, но и не будет доставлять дискомфорта во время нахождения в салоне.

Введение

Американская компания General Motors занимается производством одной из самых востребованных моделей автомобилей Ford Mondeo. Данный вид авто пользуется спросом не только у европейских потребителей, но и у российских. Стоит отметить, что последняя модель была выпущена в 2013 году, однако спрос на нее не упал, по сей день.

Одним из самых важных элементов в Форд Мондео 4 является салонный фильтр. Приспособлена данная деталь для того, чтобы очищать воздух в салоне авто и защищать его от попадания пыли и грязи.

Замена салонного фильтра Форд Мондео 4

Где располагается фильтр на Форд Мондео 4

Данный элемент располагается с водительской стороны, рядом с педалью газа. Из-за такого расположения достаточно трудно проводить замену агрегата, потому что изначально необходимо убрать педаль и создать дополнительное пространство.

Стоит отметить, что оригинальная запчасть стоит около 1000 рублей, но есть и много других аналогов, которые можно приобрести за меньшую стоимость.

Замена салонного фильтра Форд Мондео 4

Периодичность и частота замены

Производить замену салонного фильтра Форд Мондео 4 необходимо согласно регламентированным нормам технического обслуживания. Не реже чем 1 раз в 15000 км. Но бывают случаи, когда авто эксплуатируется по регионам с повышенной эрозией почв, и в таком случае деталь полностью забивается пылью уже после 7000 км.

Также на загрязненность салонного фильтра большое влияние оказывают городские пробки. Плоскость шторки не может задерживать сажу, и поэтому она распространяется по всему фильтру, в связи, с чем не только уменьшается пропускная способность, но и в салоне чувствуется запах выхлопных газов.

На начальном этапе есть возможность использовать угольные сорбенты, но со временем запах выхлопов окончательно впитывается в обшивку салона и избавиться от него не возможно. Кроме того, забитый агрегат несет угрозу здоровью человека. Тем более в осенний период в фильтре скапливается пыль, частицы листьев, грязи и влага. Во время гниения всего накопившегося мусора происходит развитие микрочастиц, которые в дальнейшем проникают в дыхательные пути человека.

Замена салонного фильтра Форд Мондео 4

Правила выбора расходника

При выборе нового салонного фильтра для данной марки автомобиля следует отдавать предпочтение угольному расходнику. Он отлично подходит для автомобилей, которые эксплуатируются в городских условиях. В данном случае не имеет значение, какую деталь покупать, оригинальную или аналог.

Следует отметить, что новый расходник может прослужить не больше 10000 км, потому многие автовладельцы предпочитают приобретать аналоги, потому что они намного дешевле, а срок службы такой же, как и у оригинального. К самым распространенным аналогам фильтров можно отнести:

  • Fram;
  • Mayle;
  • Sakura;
  • Champion;
  • Mann;
  • Delphi;
  • TSN;
  • Filtron.

Замена салонного фильтра Форд Мондео 4

Как правильно заменить СФ своими руками

Для замены расходника на Форд Мондео 4 необходимо для начала узнать его расположение. В данной модели он находится с водительской стороны в районе педали газа. Важно помнить то, что для проведения замены необходимо снять педаль газа, чтобы создать достаточное пространство.

Для того чтобы проделать работу, нужно иметь:

  • накидной ключ 7 размера;
  • длинные головки;
  • удлинитель;
  • трещотки для головок.

Не забыв купить новый фильтр, можно приступать к замене.

Процедура замены включает в себя следующие действия:

  1. Первым делом необходимо дождаться пока автомобиль остынет и затем с аккумуляторной батареи нужно снять минусовую клемму.
  2. Водительское кресло отодвинуть назад до упора.
  3. Теперь нужно демонтировать педаль, используя головку 10 размера. Стоит помнить, что разъем датчика, отвечающий за положение педали достаточно хрупкий, потому его лучше вообще не трогать или делать то очень аккуратно.
  4. Справа от педали располагается старый фильтр. Сняв с него крышку, можно увидеть в каком состоянии он находится.
  5. Его необходимо извлечь, а место хорошо зачистить при помощи пылесоса и ветоши.
  6. Теперь можно устанавливать новый расходник. Чтобы фильтр было легче установить, его необходимо сжать, по типу гармошки. Тогда он без проблем встанет на нужное место.
  7. Убедившись, что фильтр плотно и до конца сел в отверстие можно закрывать его крышкой и приступать к демонтажу педали газа.

Очень часто при сильном загрязнении может забиваться и испаритель кондиционера. Для лучшей его работы после замены фильтра испаритель можно также прочистить. Для того нужно снять правую консоль и саму пластиковую панель. Стоит отметить, что даже если замена фильтра производится несколько раз в год, то чистить испаритель каждый раз совсем не обязательно.

Как поменять воздушный фильтр на Форде Мондео 4 самостоятельно?


Когда требуется замена?


Замена воздушного фильтра на Ford Mondeo 4

Выбор фильтра производится только в соответствии с заводскими рекомендациями. Использование заводского аналога целесообразнее, чем приобретение не оригинальных запчастей. С фильтром та же концепция. Производитель рекомендует марки: Mann 6G 91 и Bosch 026. Они идентичны заводскому фильтру и устанавливаются самостоятельно водителем. Оригинальный номер прописывается на оборотной стороне упаковки запасной части.


Необходимые инструменты для самостоятельной установки:

Процесс установки

Как правильно снять и установить воздушный фильтр, прописывается в инструкции. Если материалы не сохранились, автолюбитель проводит установку самостоятельно.

Снятие производится следующим образом:


  • открывается капот, снимается защитная крышка, после чего откручиваются два имеющихся хомута на внешнем патрубке. Патрубок должен свободно отсоединиться и не мешать дальнейшему демонтажу старого короба;
  • после произведенных действий крышка старого короба снимается и из нее извлекается заменяемый фильтр. Крепится он на двух пластмассовых клеммах, которые при небольшом усилии разжимаются, и запасная часть извлекается;
  • внутренняя часть короба вытирается от листьев, мусора, пыли и инородных тел. Для этого используется автомобильная щетка.

Замена воздушного фильтра на Форде Мондео 4 дизель производится по тому же алгоритму.

Пошаговая инструкция:

  • новая автозапчасть помещается в очищенный короб, после крепится на пластмассовые клеммы;
  • сам короб помещается обратно в систему подачи воздуха, закрывается крышкой;
  • далее отсоединенный патрубок присоединяется обратно, с закреплением обоих хомутов.

Замена воздушного фильтра Форда Мондео своими руками завершена.

Замена воздушного фильтра на Форде Мондео 3 и 5

Как часто менять?

Последствия несвоевременной замены также выражаются в выходе из строя двигателя, без достаточного количества давления воздуха. Очистительный механизм обеспечивает подачу воздуха, чтобы двигатель свободно работал на холостых оборотах. Его загрязнение не допускается. Ремонт системы обойдется дороже, чем своевременная самостоятельная диагностика.

Замена воздушного фильтра Форд Мондео

Работа автомобиля и выдаваемая им мощность напрямую зависят от качества воздушно-топливной смеси, которая попадает в двигатель. Если в ней содержаться посторонние частицы, пыль или грязь, работа мотора под угрозой. Чтобы «сердце» машины не дало сбой раньше времени, следите за воздухом, который смешивается с горючим. Своевременная замена воздушного фильтра дает гарантию, что ваше двигатель вашего авто без проблем прослужит положенный срок.

Рекомендуемый срок для смены использованного фильтрующего элемента на новый – 20 тыс. км пробега. Но при условиях повышенной загрязненности воздуха, езде в промышленных городах, этот период может быть сокращен. Чтобы узнать, когда же следует поменять фильтр – загляните под капот, осмотрите воздухофильтр и если видите, что степень его запыления высока – сделайте немедленную замену.

Заменить воздухофильтр у Форда Мондео можно как на оригинальный, так и на качественный аналог. При использовании неоригинального фильтра, следите, чтобы он четко подошел по размеру – это поможет избежать пропускания неочищенного воздуха.

Оригинал
Mann 6G 91 9601 AD
Аналог
Bosch 026 400 10 9

Инструкция по замене воздушного фильтра на Ford Mondeo +фото и видео.

Замена воздушного фильтра двигателя займет у вас не более 15-20 минут. Все что вам понадобиться – это две отвертки, крестовая и плоская.

1.Откройте крышку капота и найдите короб с фильтрующим элементом. рис 1

1

Рис.1 Замена воздушного фильтра Форд Мондео

2.Открутите фиксирующие хомуты с воздухозаборной трубки и выпускного шланга. рис 2

Рис.2

3.Отсоедините патрубки и отведите их в стороны, чтобы не мешали демонтажу короба. рис 3, рис 4

3
4

4.Открутите фиксирующие болты с верхней крышки короба. Их 6. Полностью снимать их не нужно, чтобы не потерять, просто отвинтите так, чтобы они освободили нижнюю часть короба.

5.Снимите крышку. Перед вами загрязненный фильтрующий элемент. рис 5

5

6.Выньте его из пластиковой коробки. Внутреннюю часть отдела для фильтра очистите от листьев, пыли и другого рода загрязнений. Для этого можно использовать щетку, влажную ветошь или поток сжатого воздуха. рис 6

7

7.Установите новый воздушный фильтр на место использованного.

8.Проведите монтаж в обратном порядке.

Если фильтрующий элемент загрязнен не сильно, его можно очистить, не прибегая к срочной замене.

Самостоятельная замена воздушного фильтра – дело не сложное.

Посмотрите так же видео на эту тему:

Фильтр воздушный Ford Mondeo

Частое несоблюдение сроков проведения планового технического осмотра приводит к негативным последствиям. В частности, засоренный воздушный фильтр вызывает повышенный расход горючего, снижает мощность двигателя, динамика разгона пассивная.

Причины «затягивания» сроков самые разные: отсутствие свободного времени, желание сэкономить на обслуживании, прочее. Главное предназначение фильтра – очистка воздушного потока от всевозможных примесей, пыли, грязи, солей, частиц тяжелых металлов.

Фильтр воздушный Форд Мондео

Отходы оседают на гигроскопическом волокне, создавая препятствие естественной циркуляции кислорода. Так как очиститель – это одноразовый элемент, он подлежит замене.

Самостоятельно установить новый элемент вовсе не сложно, но будьте предельно внимательны, не нарушайте регламент. Прочтите руководство по эксплуатации автомобилем.

Фильтр воздушный на Форд Мондео: цена, артикулы, оригинал, качественный аналоги

  • Первое поколение: размеры: 284 х 161 х 33 мм, наполнитель из бумаги с гигроскопическим волокном;
  • Второе поколение: размеры: 268 х 163 х 33 мм, наполнитель из бумаги;
  • Третье поколение: размеры: 265 х 158 х 33 мм, наполнитель из бумаги с волокном, угольная пропитка;
  • Четвертое поколение: размеры: 265 х 158 х 33 мм, наполнитель из бумаги, угольная пропитка;
  • Пятое поколение: размеры: 276 х 148 х 31 мм, наполнитель из бумаги, угольная пропитка.

Фильтр воздушный Форд Мондео

Частые признаки засорения воздушного фильтра

  • Прерывистая работа силового агрегата на холостых оборотах;
  • Длительный запуск ДВС;
  • Внезапное снижение мощности;
  • «Вялый» разгон;
  • Малоинформативная педаль акселератора;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Периодические прострелы в выхлопной трубе. Это признак обогащенной (обедненной) горючей смеси, несбалансированности.

Так как перечень признаков характерный и для других неисправностей, на начальном этапе важно корректно идентифицировать поломку.

Фильтр воздушный Форд Мондео

С целью проведения комплексной диагностики обратитесь в сертифицированное СТО. Где с применением цифрового оборудования проведите технический осмотр автомобиля.

Водителю на заметку. В меньшей степени пользуйтесь услугами кустарных мастерских, где не предоставляют гарантию качества на выполненные работы.

Советы по диагностике фильтра на автомобиле Форд Мондео первого – пятого поколений

Процесс не сложный, с задачей справится каждый автолюбитель – аматор. Порядок действий следующий:

  • Останавливаем автомобиль, глушим двигатель, выключаем зажигание, открываем капот;
  • Слева по направлению машины, возле блок–фары установлен пластиковый корпус с очистителем;
  • Отвинчиваем четыре болта по периметру, снимаем крышку;
  • Извлекаем элемент, проводим его дефектовку;
  • Оцениваем фактическое состояние, степень засорения, исключаем механические повреждения;
  • При необходимости задействуем пылесос, вакуумный насос для очистки гигроскопического волокна от пыли, грязи;
  • Устанавливаем фильтр вновь, надеваем крышку, привинчиваем болты. Не забываем проверить плотность посадки уплотнительной резинки. Заменяем новой, если прежняя непригодная для дальнейшего использования.

Если воздушный элемент слегка засорен, то нет смысла устанавливать новый фильтр, достаточно тщательно продуть его потоком сжатого воздуха. Правда, мастера СТО придерживаются другого мнения.

Фильтр воздушный Форд Мондео

Основные причины непригодности фильтра

  • Длительный ресурс эксплуатации;
  • Брак при изготовлении;
  • Попадание на поверхность волокна влаги, конденсата, воды, моторного, трансмиссионного масла, антифриза;
  • Повреждение пластикового корпуса;
  • Деформация под воздействием высоких температур.

Замена воздушного фильтра на Форд Мондео

Необходимые материалы, инструменты:

  • Отвертка с крестообразным наконечником;
  • Ветошь;
  • Новый очиститель;
  • Уплотнительная резинка под крышку корпуса.

Фильтр воздушный Форд Мондео

Регламент замены на Форд Мондео:

  • Открываем капот;
  • Выкручиваем четыре винта – фиксатора крышки корпуса;
  • Извлекаем элемент;
  • Проводим дефектовку, удаляем пыль;
  • Укладываем новый очиститель;
  • Надеваем крышку, привинчиваем.

Схема замены фильтра на Форд Мондео 1 – 5 поколений идентичная, за исключением расположения очистителя. В первом, втором, пятом поколении ВФ установлен слева, а в Форд Мондео 3 и Форд Мондео 4 – справа от двигателя.

Чистка дроссельной заслонки и замена воздушного фильтра Ford Mondeo IV

Чистка дроссельной заслонки и замена воздушного фильтра Ford Mondeo IV

Всем привет. Сегодняшняя тема не будет новой или какой-то особенной, мы поговорим о том, о чем не раз говорили, а именно о том, как почистить дроссельную заслонку и заменить воздушный фильтр на Ford Mondeo IV своими руками.

Более того, на Форд Мастере есть статья о том, как заметить воздушный фильтр на Форд Мондео, вот только не на четвертом, а на третьем. Кому интересно вот ссылка, там я подробно рассказывал о том, через сколько менять воздушный фильтр, о признаках забитого фильтра и о многом другом. В общем не поленитесь и прочитайте, для общего развития так сказать.

На этот раз решено было объединить две темы: "Замена воздушного фильтра" и "Чистка дроссельной заслонки".

Перед тем как приступать к работе, необходимо иметь:

  1. Набор ключей и отверток;
  2. Средство для чистки карбюраторов или дроссельных заслонок;
  3. Ветошь, ватные диски;
  4. Пылесос.

Средств для чистки карбюратора

Замена воздушного фильтра и чистка дроссельной заслонки Форд Мондео IV в домашних условиях

1. Прежде всего необходимо заглушить мотор и дать ему остыть.

Откройте капот и дайте мотору остыть

2. Затем, необходимо снять все пластиковые кожухи, крепятся они шурупами под отвертку. Также следует ослабить хомуты гофрированных шлангов, после чего аккуратно снять их.

Ослабляем хомуты и снимаем гофры

Открутите болты показанные на фото

3. Снимаем верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра и достаем сам фильтр. Пылесосом вытягиваем весь мусор и грязь, которая есть в корпусе.

Достаем старый грязный воздушный фильтр

Пылесосом удаляем пиль грязь и песок

4. Открутите четыре болта крепления и снимите дроссельную заслонку.

Откручиваем четыре болта крепления

5. Оцениваем ее состояние и приступаем к ее очистке. Для удобства очистки заслонку лучше открыть, для этого попросите друга нажать на педаль "газа" или воспользуйтесь способом, показанным на фото.

Вот такая "приспособа" может заменить подсобника

6. Далее наносим небольшую часть чистящего средства и аккуратно удаляем скопившийся ватной палочкой или безворсовой тряпочкой (той которая не оставляет ворсинок).

Наносим чистящее средство и производим очистку

Внимание: Ни в коем случае не пытайтесь отодрать налет с дроссельной заслонки при помощи острых металлических предметов! Они оставят на поверхности задиры и царапины, после чего вам придется менять заслонку или весь дроссельный узел в сборе.

7. Устанавливаем новый воздушный фильтр на место, и собираем в обратном порядке. В результате имеем: "чистое дыхание", улучшенную динамику, меньший расход топлива. На все про все ушло примерно полчаса. Работа несложная, поэтому нет смысла переплачивать за нее на СТО.

Читайте также: