Как часто менять воздушный фильтр субару

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Регламент техобслуживания subaru forester sj

ЧЕРЕЗ СКОЛЬКО МЕНЯТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ
КОГДА МЕНЯТЬ МАСЛО В ВАРИАТОРЕ
КОГДА МЕНЯТЬ МАСЛО В МЕХАНИКЕ
КАКОЙ ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ МАСЛА В РЕДУКТОРЕ
КАК ЧАСТО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ
КОГДА МЕНЯТЬ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА
ОБЩИЙ РЕГЛАМЕНТ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ. ЗАПИСЬ НА ТО

Что должен знать каждый владелец FORESTER SJ
Forester SJ – это автомобиль, который оптимально сочетает в себе и спортивный драйв и современный уровень комфорта. На российском рынке представлено 5 вариантов Subaru Forester SJ – VF, BM, CB, CS, GR, подразделяющиеся на 6 модификаций. Как обычно, полный привод и горизонтально-оппозитный двигатель – атмосферный 2,0 л и 2,5 л и турбо 2,0 л и мощностью от 147 до 241 л.с. Что касается коробки передач, то версии Subaru Forester SJ с июня 2013 по март 2015 гг. комплектуются механической коробкой или цепным вариатором (классический автомат вообще отсутствует), а для обновленных версий с апреля 2015 г. доступна только бесступенчатая трансмиссия Lineartronic (2.0 CVT, 2.0T CVT, 2.5 CVT).

Итак, выбор сделан. Вы стали владельцем автомобиля, который позволяет отмахать пару тысяч километров, выжимая по полной, при этом не чувствовать себя, как выжатый лимон. Теперь все в ваших руках: если будете обращаться с вашим авто правильно, то он сможет пройти без ремонта много-много тысяч километров!

Через сколько менять масло в двигателе
Forester SJ имеет требовательный к качеству моторного масла силовой агрегат. Опытные мастера советуют придерживаться такой периодичности замены моторного масла:

для новых машин
сразу после окончания обкатки-для б/у автомобиля
сразу после покупки (одновременно с масляным фильтром, чтобы в свежее масло не попали частицы грязи и пыли из старого фильтра)
при эксплуатации атмосферных моторов – каждые 10 тыс. км
при эксплуатации двигателей с турбонаддувом – каждые 5 тыс. км
Существенное примечание: во избежание неприятностей, рекомендуется в двигатель Субару заливать используемый изначально тип масла, смешивать синтетическое масло с полусинтетическим или минеральным нельзя. Если же вы вынуждены использовать жидкость другой марки, двигатель необходимо полностью промыть, соблюдая специальную технологию, и поменять фильтр. Оптимально подходящим для Forester SJ является 5W30 Idemitsu ZEPRO Touting для атмосферных моторов, 5W40 Idemitsu ZEPRO Racing 5W40.

Когда менять масло в вариаторе
Вариатор позиционируется как очень технологичное надежное устройство, поэтому считается, что срок пригодности масла соответствуют эксплуатационному ресурсу автомобиля. Вот почему на вопрос, как часто менять масло в вариаторе, вы зачастую получаете ответ – можно не волноваться до пробега в 120 тыс. км. Впрочем, в последнее время стал преобладать более реальный взгляд на проблему: старение масла неизбежно, что приводит к потере его защитных свойств и вызывает усиленный износ деталей автомобиля. Даже сам производитель снизил планку и теперь рекомендует менять масло в вариаторе при пробеге 90 тыс. км.
Мастера нашего техцентра «Субару на Лихоборке», которые не один год занимаются обслуживанием Forester с вариатором, уверенно скажут, что 30 тыс. км – оптимальный пробег для частичной замены масла CVT, а при достижении 60 тыс. км необходимо произвести полную замену масла с промывкой. Учитывая особую чувствительность к качеству трансмиссионной жидкости, они подберут масло, которое рекомендуется заливать в вариатор. Подробно о рекомендованном масле для CVT вы можете прочитать в статье «На каком пробеге менять масло в вариаторе CVT Subaru».

Когда менять масло в механике
Производитель Subaru уверен, что вариатор – наиболее эффективная трансмиссия для кроссоверов, поэтому новое поколение Subaru Forester SJ, как уже было сказано, предлагается только в комплекте с вариатором.

Тем не менее, 6-ступенчатая механическая коробка Forester SJ, по-прежнему, в ходу. На этой модели установлено демпферное сцепление с мягким и плавным ходом при старте, позволяющее даже неопытному водителю чувствовать себя вполне комфортно. Менять масло в МКПП нужно с интервалом 2 — 3 года или при пробеге 50 тыс. км. В механику льют масло K0321AA093 Subaru Extra LSD 75W90 GL5 и K0321F0090 Subaru Gearoil 75W80. Полностью синтетическое масло класса GL5 имеет большее количество специальных противозадирных присадок, способствующих увеличению срока службы подшипников, гипоидных передач, сателлитов.

Какой интервал замены масла в редукторе
В Forester SJ с механикой передний редуктор комбинирован с трансмиссией, поэтому

замену масла в нем производят одновременно с маслом в коробке с периодичностью 50 тыс. км. Задний редуктор более нагружен, поэтому замена масла в нем должна производиться чаще, а именно, при пробеге 30 тыс. км. При этом, и в саму коробку, объединенную с передним редуктором, и в задний редуктор заливают один и тот же тип жидкости.

Отличие автомобилей Forester SJ с вариатором состоит в том, что в переднем и в заднем дифференциале менять масло необходимо при одинаковом пробеге 30 тыс. км как. Обусловлено это тем, что они подвергаются большим нагрузкам и температурным воздействиям из-за того, что используется маленький объем жидкости. Для обоих редукторов используется такое же масло, как и в механической коробке (75W90).

Как часто менять тормозную жидкость
Тормозная жидкость является важным компонентом безопасности, ведь при торможении автомобиля усилие от гидравлического привода к колодкам и дискам, приводящее к снижению скорости и остановке, передается именно благодаря ей. Со временем жидкость теряет первоначальные свойства, из-за чего нарушается функционирование тормозной системы и управляемость автомобиля в целом, что чревато ДТП.

Периодичность замены тормозной жидкости определяется в зависимости от входящих в нее компонентов, а также от характера езды. При этом, если вы ездите редко, период использования жидкости обычно измеряется в годах и составляет от 1 до 2 лет. Если же поездки короткие, но частые, то максимальный срок не должен превышать 30 тыс. км

В случае, если автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных условиях или повышенных нагрузках, имеет смысл проводить внеочередную замену тормозной жидкости. В остальных случаях тормозную жидкость для Forester SJ рекомендуется менять в процессе ТО. При этом, опираясь на практический опыт, мы рекомендуем производить полную замену тормозной жидкости, а не долив. При смешивании свежей жидкости с остатками старой, качество падает, что может привести к коррозии внутренних компонентов и понизить реакцию системы на нажатие педали тормоза.

Когда менять свечи зажигания
На Subaru Forester SJ устанавливаются иридиевые свечи зажигания для бензиновых 4-х цилиндровых двигателей. Это продукт нового поколения, способный выдержать сверхвысокие температуры и нагрузки, сохраняя работоспособность в течение длительного времени. Расчетный ресурс таких свечей варьируется в пределах от 60 000 до 120 000 км и сильно зависит от качества топлива и облуживания топливной системы (фильтров, дроссельной заслонки и т.д.), потому что иридий очень чувствителен к некачественному бензину.

Поэтому никто не скажет абсолютно точно, через сколько менять свечи зажигания в вашем конкретном случае. Мы рекомендуем проверять их каждые 25 — 30 тыс. км. Добросовестные мастера нашего сервисного центра никогда не будут навязывать замену свечей, если необходимость еще не назрела. Замена будет осуществляться только при таких критичных нарушениях, как выгорание центрального электрода, уменьшение толщины бокового электрода и увеличение зазора, препятствующих нормальному зажиганию.

Периодичность замены топливного фильтра
Топливный фильтр выполняет жизненно важную для автомобиля функцию защиты двигателя от посторонних частиц. Попадая в горючее, эти частицы приводят к износу топливного насоса и форсунок, а кроме того, препятствуют потоку топлива, снижая эффективность работы двигателя, снижению эффективности работы свечей зажигания, повышению температуры в камеры сгорания и в результате выход их строя ДВС в целом.

У последних моделей Форестер топливный фильтр находится в бензобаке в сборке с бензонасосом, поэтому по регламенту рекомендуется заодно заменить колбу и резиновые уплотнители.

Для погружной конструкции, которая используется на Forester SJ, менять топливный фильтр необходимо через 50 тыс. км пробега (против 25 тыс. км для у автомобилей с выносным фильтром, который устанавливался до 2003 г.). При использовании топлива сомнительного качества осмотр и, при необходимости, замену топливного фильтра нужно производить чаще.

Регламент техобслуживания Subaru Forester SJ


Что должен знать каждый владелец FORESTER SJ

Forester SJ – это автомобиль, который оптимально сочетает в себе и спортивный драйв и современный уровень комфорта. На российском рынке представлено 5 вариантов Subaru Forester SJ – VF, BM, CB, CS, GR, подразделяющиеся на 6 модификаций. Как обычно, полный привод и горизонтально-оппозитный двигатель – атмосферный 2,0 л и 2,5 л и турбо 2,0 л и мощностью от 147 до 241 л.с. Что касается коробки передач, то версии Subaru Forester SJ с июня 2013 по март 2015 гг. комплектуются механической коробкой или цепным вариатором (классический автомат вообще отсутствует), а для обновленных версий с апреля 2015 г. доступна только бесступенчатая трансмиссия Lineartronic (2.0 CVT, 2.0T CVT, 2.5 CVT).

Итак, выбор сделан. Вы стали владельцем автомобиля, который позволяет отмахать пару тысяч километров, выжимая по полной, при этом не чувствовать себя, как выжатый лимон. Теперь все в ваших руках: если будете обращаться с вашим авто правильно, то он сможет пройти без ремонта много-много тысяч километров!

Через сколько менять масло в двигателе


Forester SJ имеет требовательный к качеству моторного масла силовой агрегат. Опытные мастера советуют придерживаться такой периодичности замены моторного масла:

  • для новых машин
  • сразу после окончания обкатки-для б/у автомобиля
  • сразу после покупки (одновременно с масляным фильтром, чтобы в свежее масло не попали частицы грязи и пыли из старого фильтра)
  • при эксплуатации атмосферных моторов – каждые 10 тыс. км
  • при эксплуатации двигателей с турбонаддувом – каждые 5 тыс. км

Существенное примечание: во избежание неприятностей, рекомендуется в двигатель Субару заливать используемый изначально тип масла, смешивать синтетическое масло с полусинтетическим или минеральным нельзя. Если же вы вынуждены использовать жидкость другой марки, двигатель необходимо полностью промыть, соблюдая специальную технологию, и поменять фильтр. Оптимально подходящим для Forester SJ является 5W30 Idemitsu ZEPRO Touring для атмосферных моторов, 5W40 Idemitsu ZEPRO Racing 5W40.

Когда менять масло в вариаторе


Вариатор позиционируется как очень технологичное надежное устройство, поэтому считается, что срок пригодности масла соответствуют эксплуатационному ресурсу автомобиля. Вот почему на вопрос, как часто менять масло в вариаторе, вы зачастую получаете ответ – можно не волноваться до пробега в 120 тыс. км. Впрочем, в последнее время стал преобладать более реальный взгляд на проблему: старение масла неизбежно, что приводит к потере его защитных свойств и вызывает усиленный износ деталей автомобиля. Даже сам производитель снизил планку и теперь рекомендует менять масло в вариаторе при пробеге 90 тыс. км.
Мастера нашего техцентра «Субару на Лихоборке», которые не один год занимаются обслуживанием Forester с вариатором, уверенно скажут, что 30 тыс. км – оптимальный пробег для частичной замены масла CVT, а при достижении 60 тыс. км необходимо произвести полную замену масла с промывкой. Учитывая особую чувствительность к качеству трансмиссионной жидкости, они подберут масло, которое рекомендуется заливать в вариатор. Подробно о рекомендованном масле для CVT вы можете прочитать в статье «На каком пробеге менять масло в вариаторе CVT Subaru».

Когда менять масло в механике


Производитель Subaru уверен, что вариатор – наиболее эффективная трансмиссия для кроссоверов, поэтому новое поколение Subaru Forester SJ, как уже было сказано, предлагается только в комплекте с вариатором.

Какой интервал замены масла в редукторе


В Forester SJ с механикой передний редуктор комбинирован с трансмиссией, поэтому замену масла в нем производят одновременно с маслом в коробке с периодичностью 50 тыс. км. Задний редуктор более нагружен, поэтому замена масла в нем должна производиться чаще, а именно, при пробеге 30 тыс. км. При этом, и в саму коробку, объединенную с передним редуктором, и в задний редуктор заливают один и тот же тип жидкости.

Отличие автомобилей Forester SJ с вариатором состоит в том, что в переднем и в заднем дифференциале менять масло необходимо при одинаковом пробеге 30 тыс. км как. Обусловлено это тем, что они подвергаются большим нагрузкам и температурным воздействиям из-за того, что используется маленький объем жидкости. Для обоих редукторов используется такое же масло, как и в механической коробке (75W90).

Как часто менять тормозную жидкость


Тормозная жидкость является важным компонентом безопасности, ведь при торможении автомобиля усилие от гидравлического привода к колодкам и дискам, приводящее к снижению скорости и остановке, передается именно благодаря ей. Со временем жидкость теряет первоначальные свойства, из-за чего нарушается функционирование тормозной системы и управляемость автомобиля в целом, что чревато ДТП.

Периодичность замены тормозной жидкости определяется в зависимости от входящих в нее компонентов, а также от характера езды. При этом, если вы ездите редко, период использования жидкости обычно измеряется в годах и составляет от 1 до 2 лет. Если же поездки короткие, но частые, то максимальный срок не должен превышать 30 тыс. км

В случае, если автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных условиях или повышенных нагрузках, имеет смысл проводить внеочередную замену тормозной жидкости. В остальных случаях тормозную жидкость для Forester SJ рекомендуется менять в процессе ТО. При этом, опираясь на практический опыт, мы рекомендуем производить полную замену тормозной жидкости, а не долив. При смешивании свежей жидкости с остатками старой, качество падает, что может привести к коррозии внутренних компонентов и понизить реакцию системы на нажатие педали тормоза.

Когда менять свечи зажигания


На Subaru Forester SJ устанавливаются иридиевые свечи зажигания для бензиновых 4-х цилиндровых двигателей. Это продукт нового поколения, способный выдержать сверхвысокие температуры и нагрузки, сохраняя работоспособность в течение длительного времени. Расчетный ресурс таких свечей варьируется в пределах от 60 000 до 120 000 км и сильно зависит от качества топлива и облуживания топливной системы (фильтров, дроссельной заслонки и т.д.), потому что иридий очень чувствителен к некачественному бензину.

Периодичность замены топливного фильтра


Топливный фильтр выполняет жизненно важную для автомобиля функцию защиты двигателя от посторонних частиц. Попадая в горючее, эти частицы приводят к износу топливного насоса и форсунок, а кроме того, препятствуют потоку топлива, снижая эффективность работы двигателя, снижению эффективности работы свечей зажигания, повышению температуры в камеры сгорания и в результате выход их строя ДВС в целом.

У последних моделей Форестер топливный фильтр находится в бензобаке в сборке с бензонасосом, поэтому по регламенту рекомендуется заодно заменить колбу и резиновые уплотнители.

Для погружной конструкции, которая используется на Forester SJ, менять топливный фильтр необходимо через 50 тыс. км пробега (против 25 тыс. км для у автомобилей с выносным фильтром, который устанавливался до 2003 г.). При использовании топлива сомнительного качества осмотр и, при необходимости, замену топливного фильтра нужно производить чаще.

Как часто нужно менять воздушный фильтр?

Назначение воздушных фильтров очевидно и известно каждому автомобилисту – очищать воздух перед его использованием в работе двигателя. Однако мало кто задумывается, а сколько именно воздуха потребляет автомобиль? Насколько чистой получается топливно-воздушная смесь? Как несоблюдение регламента технического обслуживания может повлиять на авто?

Замена воздушного фильтра

Введение

Для нормальной работы двигателя необходимо создание определенных условий, а именно – приготовленная в правильной пропорции смесь топлива и воздуха, позволяющая достичь максимально эффективного горения. При этом на 1 часть топлива требуется 15 – 20 частей воздуха (в зависимости от конфигурации двигателя).

Во время движения обычной легковушки с объемом двигателя 1,5 – 2.0 л потребуется 12 – 15 м3 воздуха на каждую сотню километров. Но воздух, поступающий из атмосферы, насыщен дорожной пылью, насекомыми, пыльцой растений и прочим мусором. Тут в дело вступает воздушный фильтр . Его функции:

  • очистка поступающего воздуха на 99,9%, следовательно, мусор не попадает в двигатель;
  • снижение уровня шума, поступающего по впускному тракту;
  • теплообмен во время приготовления топливно-воздушной смеси (для двигателей на бензине).

Пропорционально загрязнению фильтров увеличивается их сопротивление всасываемому воздуху, что уменьшает их пропускную способность.

Загрязненный воздушный фильтр

Периодичность замены фильтров

Рекомендуется менять этот элемент согласно техническому регламенту (по паспорту ТС). Каждый производитель в техническом руководстве обязательно прописывает период замены топливного, масляного и воздушного фильтров .

Усредненный пробег для замены фильтрующего элемента – 10 000 км, однако важно помнить, что условия эксплуатации транспортных средств при этом должны быть стандартными (езда в городе, по асфальтированным трассам, в регионах со средним содержанием пыли в воздухе).

Признаки того, что пора менять воздушный фильтр

Следует заменить фильтрующий элемент, если вы заметили следующие признаки:

  • появились хлопки в выхлопной системе;
  • двигатель начал работать неровно, скачут обороты;
  • расход топлива существенно вырос или снизился;
  • снизилась динамика разгона, автомобиль стал «ватным»;
  • появились проблемы с запуском двигателя (пропуски зажигания, более долгая работа стартера);
  • чаще включается охлаждение;
  • меняется качество работы двигателя при влажной погоде (из-за изменения плотности фильтра при контакте с влагой).

Отработанный воздушный фильтр

Периодичность замены фильтров у некоторых производителей авто может достигать 60 000 км пробега. Но это большая редкость, и, конечно, лучше не дожидаться такого срока. Важно помнить, что использование загрязненного фильтра не только существенно снижает ресурс двигателя, но и сокращает срок службы форсунок, свечей зажигания, топливных насосов, датчиков и прочих деталей.

Что сокращает срок службы фильтра?

Производители автомобилей и расходников к ним применяют разнообразные способы очистки воздуха, используя при этом разные материалы, особые конструкции фильтров, технологии их работы. Но существуют факторы, которые независимо от конструкции съемных фильтров снижают срок их эксплуатации:

  • использование автомобиля в сельской, запыленной местности, в частых поездках по проселочным дорогам;
  • плохие дорожные условия – большое количество ям, необорудованная обочина, разрушение дорожного полотна;
  • поездки в пробках, по песку или при сильном смоге;
  • ночные поездки в весенне-летний период (из-за насекомых);
  • поездки в условиях, когда в воздухе содержится много строительной или дорожной пыли.

Чем выше расход топлива, тем больше воздуха требуется для работы ДВС. Поэтому ресурс фильтра снижается пропорционально не только пробегу, но и потраченному топливу.

Способы продлить срок службы фильтрующих элементов:

  • покупать качественные комплектующие;
  • регулярно проверять герметичность корпуса фильтра;
  • правильно устанавливать фильтрующий элемент, чтобы не было подсоса воздуха;
  • внимательно проверять новые элементы перед установкой на наличие разрывов, трещин и брака.

Производители фильтров указывают «среднюю эффективность очистки», например, 99,6%. Это означает, что в процессе эксплуатации степень очистки будет меняться. У нового фильтра работает вся поверхность, в то время как у загрязненного – лишь часть. Даже если допустить, что фильтр очищает воздух на 99%, из каждых 1000 г пыли в воздухе он пропустит 10 г вредного для двигателя мусора. При эффективности очистки 99,96% в двигатель попадет лишь 0,4 г мусора. Даже 1% играет свою роль.

Важно знать

  • визуально отличить забитый фильтр от чистого иногда сложно. Даже если поверхность выглядит чистой, пропускная способность элемента может быть снижена.
  • запрещено использовать поврежденный фильтр. Он начнет разрушаться, а его фрагменты попадут во впускной тракт. Так что не исключены повреждения, после которых придется чинить двигатель.
  • если транспорт используется в условиях повышенной запыленности, полезно использовать предочистители.
  • практически все фильтры нуждаются в особой очистке. Мыть их в скипидаре, бензине, воде, выбивать, продувать и пропитывать категорически нельзя. Как минимум это снизит фильтрующую способность, как максимум – приведет к попаданию фрагментов фильтра в двигатель.

Если вы эксплуатируете автомобиль в пыли, в местах со смогом и плохим дорожным покрытием, замена может потребоваться не на 10 000 км, а уже на 2 – 3 тыс. км. К этому нужно относиться с пониманием. К примеру, в 2010 году в Москве во время пожаров на торфяниках в СТО оказалась лавина авто с неисправными двигателями. Наиболее частая причина поломок – забитый сажей воздушный фильтр. Счастливчикам достаточно было поменять фильтрующий элемент, тем, кто не обратил внимание на капризную работу двигателя, пришлось потратить больше и времени, и денег (на замену масла, замену датчиков, капитальный ремонт двигателя).

Замена воздушных фильтров двигателя и салона Subaru Forester SJ

Данная замена воздушных фильтров автомобиля Subaru Forester 4 (SJ) 2,0 л. 2013 г. проводится на СТО, согласно срокам, установленных производителем — по пробегу 10 000 км.

Провести замену воздушных фильтров как двигателя так и салона можно самостоятельно, не прибегая к услугам СТО в том случае, если машина не находится на гарантийном обслуживании. А чтобы это сделать не понадобится абсолютно никакого инструмента, лишь сами расходные материалы.

Какие воздушные фильтра ставить?

Для установки были выбраны фильтры оригинального производителя SUBARU, но при желании можно выбрать и аналог. При выборе необходимо учитывать применимость, качество деталей и репутацию производителя.

Воздушный фильтр двигателя

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
SUBARU 16546-AA1201300,00
Аналоги
MASUMA MFA-1049270,00
SAKURA A-1876480,00

Воздушный фильтр салона

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
SUBARU 72880-FG0002600,00
Аналоги
MASUMA MC-2035470,00
FILTRON K 1281900,00

Как поменять воздушный фильтр двигателя Форестер 4?

  1. Открыть капот, найти фильтр;
  2. Отщелкнуть фиксаторы крышки фильтра;
  3. Демонтировать фильтр;
  4. Установить новый фильтр;
  5. Закрыть крышку фильтра;
  6. Защелкнуть фиксаторы крышки.

Как заменить воздушный фильтр салона?

  1. Открыть правую дверь салона;
  2. Открыть бардачок, найти места креплений;
  3. Вытащить из крепления пружину бардачка;
  4. Снять крышку бардачка с боковых креплений;
  5. Вытащить крышку бардачка;
  6. Нажать на фильтр, отщелкнуть его;
  7. Установить новый фильтр;
  8. Поставить бардачок на место.


Поднимаем капот автомобиля и находим место расположения воздушного фильтра двигателя.


Отщелкиваем две фиксирующие скобы крышки фильтра, воздуховод отсоединять не требуется.


Вынимаем отработанный фильтр.


Освобождаем новый фильтр от упаковки и сравниваем два фильтра на соответствия.


Устанавливаем новый фильтр на его посадочное место, надеваем крышку фильтра, фиксируем скобы крышки фильтра защелкиванием.


Переходим в салон автомобиля для того, чтобы выполнить замену салонного фильтра.


Открываем бардачок, находим крепление пружины бардачка.


Снимаем пружину с крепления.


Освобождаем крышку бардачка от креплений. Для этого необходимо нажать на боковую крышку торпеды и потянуть на себя крышку бардачка, чтобы выскочила из пазух.



Повторяем действия в отношении крепления с другой стороны.



Находим воздушный фильтр и отщелкиваем его. Фильтр выскочил.


Вынимаем отработанный фильтр.


Готовим новый фильтр к установке, осматриваем его на исключение брака. Сравниваем два фильтра.


Устанавливаем новый фильтр. Ставим бардачок на место, фиксируем креплениями.

Как и когда проводится техническое обслуживание автомобилей Subaru Forester

Можно бесконечно долго спорить о моторах, применяемых на автомобилях марки Subaru. Но нельзя отрицать тот факт, что японская компания предлагает одни из самых надёжных и выносливых автомобилей.

Автомобиль Subaru Forester

Поэтому Subaru завоевали большую популярность среди российских потребителей. Да, автомобиль не самый дешёвый в обслуживании, но его характеристики и эксплуатационные возможности во многом оправдывают вложения.

Чтобы сохранить кроссовер Subaru Forester в хорошем состоянии, нужно придерживаться регламента и соблюдать установленный график ТО, делая поправки на конкретные условия эксплуатации.

Особенности действующего регламента

Прежде чем рассмотреть ТО Subaru Forester, владельцам этого японского кроссовера стоит узнать некоторые нюансы содержания и эксплуатации этого автомобиля.

Действующий регламент является лишь базовой информацией, от которой следует отталкиваться водителям Subaru Forester. В определённых ситуациях техобслуживание рекомендуется проводить чаще. Некоторые мастера говорят, что график с периодичностью 15 тысяч километров нужно сократить до 12,5 тысяч. Другие же утверждают, что для российских условий нужно делать ТО каждые 10 тысяч километров.

Обновлённый регламент действует с 2014 года. В нём прописаны некоторые нюансы, которые имеют прямое отношение к российским условиям эксплуатации, традиционно считающимся тяжёлыми. В документах указывается следующее:

  • при тяжёлых условиях эксплуатации нужно сократить интервал для замены масла и масляного фильтра;
  • при аналогичных условиях ТО лучше выполнять каждые 6 месяцев или 12,5 тысяч километров;
  • тяжёлая эксплуатация требует участить замену воздушного и салонного фильтра;
  • если на Subaru Forester буксируется прицеп, тогда интервал для замены масла в АКПП рекомендуется сократить на 25-50%;
  • когда кроссовер эксплуатируется в условиях высокой влажности и высокогорной местности, замену технических жидкостей следует осуществлять каждые 12 месяцев или через 25 тысяч километров.

Владельцам автомобилей Subaru Forester, у которых под капотом установлены не моторы серии FB и FA, следует знать про понятие нулевых ТО.

Эти процедуры техобслуживания проводятся через 1600 и 5000 км. либо через 1 и 3 месяца соответственно. В рамках таких ТО нужно лишь заменить моторное масло и поставить новый масляный фильтр.

Далее соблюдается единый для всех график. Интервал посещения автосервиса по регламенту составляет 15 тысяч километров. Но тут следует делать индивидуальную поправку на условия эксплуатации и общее состояние кроссовера.

Первое полноценное ТО владельцы Subaru Forester проводят через 1 год эксплуатации или спустя 15 тысяч километров пробега. Отталкиваться следует от того, что наступит раньше.

Как и на множестве других авто, первый этап обслуживания самый доступный и состоит из минимального количества обязательных процедур.

В рамках первого ТО для Subaru Forester потребуется заменить:

  • масло в двигателе;
  • масляный фильтр;
  • фильтр в кондиционере (салонный фильтр).

По заменам это всё.

Масло для двигателя Subaru Forester

Также проводятся диагностические работы, которые затрагивают:

  • приводные ремни;
  • воздушный фильтр;
  • тормозные диски;
  • тормозные колодки;
  • подвеску;
  • шарниры;
  • пыльники;
  • системы ЭРА ГЛОНАСС и EyeSight (при наличии).

На этом регламентные работы завершены. Если будут обнаружены какие-то дефекты и неисправности, тогда их устранение оплачивается отдельно.

Следующее, то есть второе, обслуживание Subaru модели Forester осуществляется через 2 года эксплуатации или 30 тысяч километров пробега.

В рамках этого ТО нужно поменять:

  • масло в моторе вместе с фильтров;
  • воздушный фильтр; ;
  • тормозную жидкость.

Специалисты также должны проверить:

  • ремни;
  • топливную магистраль;
  • систему охлаждения;
  • систему сцепления;
  • масло в коробке;
  • масло в дифференциалах;
  • состояние тормозной магистрали;
  • стояночный тормоз;
  • подвески;
  • рулевой узел;
  • пыльники и шарниры;
  • электронику.

Здесь перечень работ более обширный.

Очередной этап технического обслуживания наступает спустя 3 года или 45 000 километров на вашем Subaru Forester. Это стандартный график с интервалом 15 000 км., но не забывайте о поправках на тяжёлые условия эксплуатации.

Фактически это ТО повторяет процедуры для ТО-1. А потому здесь предстоит заменить масло с масляным фильтром и фильтр салона.

Ходовая Subaru Forester

Проверяется стандартный набор из:

  • воздушного фильтра; (диски и колодки);
  • подвески;
  • ремней;
  • пыльников и шарниров.

На этом для владельцев Subaru Forester очередное техобслуживание заканчивается.

Для автомобиля Subaru Forester четвёртое техобслуживание требуется спустя 4 года с начала эксплуатации либо после пробега в 60 000 км.

Регламентированный перечень элементов, подлежащих замене, выглядит так:

  • масло в моторе;
  • фильтр масляный;
  • фильтр воздушный;
  • масло в коробке передач;
  • масло в переднем и заднем дифференциале;
  • тормозная жидкость;
  • фильтр салона.

Параллельно специалисты должны проверить:

  • ремни;
  • топливную систему;
  • систему охлаждения;
  • сцепление;
  • топливную магистраль;
  • колодки и диски;
  • ручник;
  • подвеску;
  • рулевое управление;
  • электронику.

До следующего техобслуживания можно спокойно эксплуатировать японский кроссовер ещё 15 тысяч км.

Далее идёт 5 по счёту техобслуживание. Это 5 лет эксплуатации либо 75 000 км., если считать по пробегу.

Опять же, повторяются процедуры, актуальные для ТО-1 и ТО-3.

Никакие дополнительные работы не проводятся по регламенту.

Этот этап технического обслуживания наступает по мере достижения 90 000 км. на одометре либо через 6 лет эксплуатации машины.

В рамках данного ТО нужно заменить:

  • моторное масло с фильтром;
  • салонный фильтр;
  • фильтр воздушной системы;
  • жидкость в коробке передач;
  • тормозную жидкость.

Обязательно предстоит проверить:

  • ремни;
  • топливную систему;
  • охлаждающую систему;
  • узел сцепления;
  • масло в дифференциалах;
  • топливную магистраль;
  • ручник;
  • колодки и диски;
  • подвеску;
  • шарниры и пыльники.

Перечень работ достаточно обширный.

Проездив на Subaru Forester 7 лет либо накатав 105 тысяч километров, приготовьтесь к очередному ТО.

Тормоза Subaru Forester

Проверка проводится со стороны воздушного фильтра, подвески, тормозной системы, пыльников и шарниров.

Помимо традиционной замены масла, масляного фильтра и фильтра салона, обязательно на этом этапе меняют свечи зажигания и ремень ГРМ.

Это последнее регламентированное ТО, поскольку далее нужно продолжать проводить обслуживание, начиная от рекомендаций и правил по ТО-1, ТО-2 и так далее. То есть процедуры повторяются.

Восьмое ТО актуально через 8 лет эксплуатации или при пробеге 120 000 километров.

Здесь потребуется поменять:

  • масло в моторе и фильтр;
  • фильтр воздушной системы;
  • фильтр салона;
  • масло в коробке;
  • масло в дифференциалах;
  • тормозную жидкость.

Помимо традиционных проверок, прописанных в предыдущих ТО, здесь дополнительно нужно провести диагностику подшипников ступицы. В остальном процедура повторяет ТО-6.

Замена ремня ГРМ

Что требуется менять

Для автомобилей Subaru Forester есть несколько основных расходников, которые требуется менять с определённой периодичностью.

  • Моторное масло меняют в рамках каждого планового ТО. Для некоторых модификаций требуется замена через 1 и 3 месяца, а затем по графику каждый год.
  • Масляный фильтр меняется всегда одновременно с моторным маслом.
  • Фильтр салона подлежит замене каждые 15 тысяч км. по регламенту. На практике его лучше менять чаще.
  • Воздушный фильтр меняют с периодичностью 30 тысяч км.
  • Топливный фильтр, по заявлениям Subaru, подлежит замене лишь через 90 тысяч км.
  • Свечи зажигания работают до 105 тысяч километров.
  • Тормозная жидкость меняется с периодичностью 30 000 км.
  • Масло в дифференциалах советуют менять через 60 тысяч км.
  • Аналогично через 60 000 км. меняется масло в механической коробке.
  • Масло в CVT подлежит замене через 90 000 км.
  • Если это АКПП, тогда интервал замены масла будет 60 тысяч км.
  • Ремень ГРМ служит до 105 000 км.

Но это регламентные показатели. По факту тот же топливный фильтр или свечи, учитывая качество бензина в России, могут не выдержать такой интервал.

Примерная стоимость

Конкретную стоимость техобслуживания можно узнать лишь исходя из своей ситуации, состояния авто, политики автосервиса.

Но ориентироваться стоит на такие ценники с учётом работ и расходных материалов:

Дорого это или дёшево, каждый решает для себя сам.

Как часто надо менять воздушный фильтр?

Железное «сердце» или просто двигатель, состоит из множества сложнейших деталей. Многое требует кропотливого осмотра и ухода. Одной такой важной деталью является воздушный фильтр. Это небольшое, обычно прямоугольное, плоское приспособление, служит для фильтрации входного потока воздуха в систему питания. Далее топливо смешивается с другим компонентом и воспламеняется.

Зачем менять, если и так работает? Дело в том, что в атмосфере содержатся миллионы микроскопических соединений, потенциально имеющих возможность причинить ущерб поршневой системе. Стенки ГБЦ, валы и другие детали, на самом деле очень нежные. Простейший способ сохранить нутро в порядке: вовремя производить смену фильтрующего элемента.

Устройство. Форм фильтров много, есть как серийные, так и доработанные версии. Все они состоят из бумажных/текстильных преград, которые не пропускают загрязняющие ферменты во впускной тракт. Внешне напоминает гофрированную губку, сделанную в виде гармошки. Она имеет каркас (может быть также круглым) и помещена в пластиковый бокс. Спортивные варианты иногда не имеют такой защиты.

Что будет, если ездить с грязным фильтром? Возможно возникновение задиров внутри блока ДВС, а также появление микроскопической стружки. Чревато капремонтом мотора со сменой всех расходных частей. Потребление бензина/солярки возрастает, т.к. «дышать» двигателю становится сложнее. Это можно легко заметить по показаниям расхода топлива на бортовом компьютере.

Потеря мощности, провалы при разгоне, неравномерные и запоздалые отклики при нажатии педали акселератора, развиваются из-за повышенного температурного режима, что негативно отражается на системе охлаждения.

Интервалы замены. Точные интервалы зависят сугубо от решения завода-изготовителя. Обычно предписаны сроки от 10 до 25 тыс. км пробега. Многое зависит от типа силовой установки и региональных особенностей, гарантии на узлы и агрегаты. Однако в российских условия большинство экспертов сходится во мнении, что рационально производить манипуляции раз в 15 000 км пробега. Среднее значение призвано уравнять бережливость владельцев и здравый смысл. Многие даже проводят процедуру чаще, сокращая допуск на треть.

В условиях запылённости, плохой экологии, постоянного простоя в пробках (при большом количестве моточасов) лучше не затягивать с обслуживанием, а проводить его на плановом ТО.

Процесс замены.

1) Заглушить мотор, поставить авто на плоскую площадку.

2) Открыть капот, при помощи подходящего ключа открутить крепёжные винты пластикового корпуса.

3) Извлечь старый фильтр, выбросить.

4) Аккуратно установить новый расходный материал, произвести сборку бокса в обратной последовательности.

Зная устройство, гораздо проще поддерживать состояние автомобиля в должной форме.

Итог. Замена воздушного фильтра должна производиться не реже чем через 15 000 км пробега автомобиля. Если же пренебрегать данной рекомендацией, возможны незначительные проблемы при работе двигателя, которые в дальнейшем могут привести к внеплановому ремонту.

Как часто менять воздушный фильтр

Исправная работа двигателя автомобиля возможна при наличии определенных условий. В камеру сгорания бесперебойно попадает топливо, которое должно смешиваться с воздухом. Последний попадает из окружающей среды. Но, учитывая условия эксплуатации авто, воздушную массу надо предварительно очищать. За это отвечает отдельный элемент – воздушный фильтр в автомобиле. Он соединен с двумя магистралями: впускной, через которую проходит основной поток, и выпускной магистралью, где уже отфильтрованный кислород попадает в инжекторную или карбюраторную систему.

От исправности работы фильтра зависит срок эксплуатации самого мотора. Причем состояние элемента диктует параметры производительности силового агрегата. В этой статье рассмотрена последовательность действий при замене, указаны признаки сильного износа и типичные ошибки, которые допускают владельцы автомобиля.

Для чего нужно менять воздушный фильтр в автомобиле

Если автомобиль лишить фильтра, в камеру сгорания начнет попадать неочищенный воздух. Он состоит из огромного количества вредных веществ – сажи, пыли, грязи, иногда даже твердых частиц. И это не говоря о насекомых, которые машина «собирает» при езде на высокой скорости (например, на автомагистрали).

воздушный фильтр

Конструкция фильтрующего элемента состоит из пакета фильтрующих сеток. Они не позволяют загрязнениям и твердым частицам проникать дальше, смешиваться с топливом в карбюраторе. При постоянной эксплуатации машины по пыльным дорогам (например, по щебеночным, проселочным или полевым развязкам) соты сильно забиваются пылью. Чем это грозит?

Сначала двигатель не будет получать воздух в объеме, достаточном для качественного воспламенения рабочей смеси внутри камеры сгорания. Итог очевиден – значительно повышается расход топлива. Вся сложность состоит в том, что водитель не сразу заметит изменения в поведении мотора, особенно если речь идет о современной иномарке под управлением электронного блока. Последний попросту адаптируется под текущие параметры пропускной способности воздушной магистрали. Для поддержания паспортной мощности блок интенсивнее начнет заливать горючее. Подобная ситуация сильно снижает ресурсы двигателя, ведь горючее не догорает до конца, в цилиндрах начинает скапливаться мусор. Результаты могут оказаться печальными:

  • закоксовка катализатора;
  • забивание пламегасителя (при наличии такового);
  • появление задиров на стенках блока камеры сгорания;
  • увеличение нагрузки на рабочие элементы двигателя.

Поэтому к вопросу текущего состояния фильтра надо отнестись со всей ответственностью. Естественно, если вы не хотите потом тратить кучу денег на капитальный ремонт мотора либо полную его замену.

Как часто нужно менять воздушный фильтр

Как часто нужно менять фильтр воздуха? Ответ покажется очевидным – в соответствии с регламентом производителя. На самом деле, это не всегда так. В технической документации прописаны общие значения, на которые нужно ориентироваться. То есть, здесь практически нет точной информации.

Владелец должен понимать, что качество работы фильтра зависит от нескольких факторов:

  • текущее состояние мотора (если он пропускает масло, нового очистного элемента не хватит и на 1500 километров пробега);
  • общий срок службы, указанный производителем расходника;
  • тип покрытия, по которому преимущественно ездит машина. В случае с асфальтированным покрытием, за которым регулярно ухаживают коммунальные службы, периодичность сводится к значениям, прописанным в технической документации. А вот при езде по полевым, проселочным или щебенчатым дорогам, это значение надо уменьшить на 30-50 процентов;
  • стиль эксплуатации. Автомобиль, который регулярно разгоняют до 130-160 км в час, способен потреблять воздух в соотношении 1:15 (одна часть бензина на 15 частей воздуха). Несложно догадаться, что на полный бак объемом 60 литров приходится около 900 килограмм воздуха. И чем быстрее машина передвигается, тем больше повышается объем воздуха.

Обратите внимание! Стандартные значения, прописанные производителем, не являются истиной последней инстанции. Базовым критерием является стиль эксплуатации машины и условия, в которых она ездит.

Как понять, что нужна замена

Некоторые водители предпочитают устанавливать новые фильтры с учетом определенной закономерности. С другой стороны, если своевременно выполнять замену каждые 10 тысяч километров – элементы двигателя «проживут» значительно дольше. Первыми тревожными звоночками, указывающими на необходимость установки нового экземпляра воздухоочистителя, являются следующие.

  1. Повышение расхода топлива без явных технических причин (в среднем на 15-20 процентов).
  2. Существенное уменьшение производительности силового агрегата.
  3. Повышение концентрации углекислого газа в выхлопной системе.

фото старого и нового фильтров

Последний признак диагностируют только на территории сервисного центра, используя соответствующий электронный анализатор. Главным фактором, судя по которому придется заменить автомобильный фильтр, является сильное засорение пакета сот.

Как правильно заменить воздушный фильтр

Перед тем как поменять фильтр, необходимо помнить о том, что каждый производитель располагает его по-разному. Соответственно, последовательность действий при монтаже нового элемента отличается с учетом расположения агрегатов внутри подкапотного пространства. Но есть ряд общих действий, которые совершают все владельцы без исключения.

  1. Открываем капот.
  2. Находим короб, внутри которого расположен воздушный фильтр. Если он спрятан, примерно понять его место расположения можно будет по большому пластиковому (реже – резиновому) патрубку.
  3. Снимаем крышку короба. На современных автомобилях она зафиксирована с помощью двух-трех защелок.
  4. Вынимаем старый фильтр и проверяем его состояние.

фото фильтра под капотом

На старом экземпляре очистные элементы содержат в своей структуре пыль, твердые частицы грязи, иногда – подсушенных насекомых. Понять, что старый экземпляр больше нельзя эксплуатировать, достаточно просто – хватит одного лишь взгляда на соты.

Сняв старый фильтр, не торопитесь сразу же устанавливать новый. Также нужно очистить стенки короба и патрубки, ведущие к нему, от скопившейся пыли и грязи. Это можно сделать с помощью сухой тряпки. Далее проходимся по поверхности слегка влажной тряпочкой, потом снова сухой. Только после этого вы должны поставить новый экземпляр и выполнить сборку в последовательности, обратной указанной выше.

Основные ошибки при замене

Казалось бы, установка нового фильтра – одна из самых простых процедур по обслуживанию автомобиля. К сожалению, многие даже здесь умудряются совершить ряд ошибок. С наиболее популярными ознакомимся ниже.

Первая распространенная ошибка – не нужно пытаться восстанавливать старый фильтр. Хозяева начинают мыть фильтрующие соты, пытаясь максимально очистить их от скопившейся грязи. Это категорически запрещено. Причина заключается в поведении производственных материалов. Для эффективной очистки соты изготавливают из бумаги. Легко догадаться, что случится с ней при попадании воды на поверхность. Установив такой фильтр обратно, двигатель начнет работать значительно хуже. Происходит так называемое «обеднение», когда в камеру сгорания поступает слишком много воздуха. Да и чистым он точно не будет.

фото замена фильтра машины

Вторая ошибка – игнорирование следов масла. Внутри рабочей зоны не должно быть никакой жидкости; моторной – тем более. Наличие маслянистых следов говорит о проблемной работе системы смазки двигателя. Если установить новый фильтр на штатное место – он не сможет долго прослужить. После поломки машину надо отдавать в ремонт на станцию технического обслуживания. Мастера должны проверить, в каком состоянии находится мотор и что конкретно нужно поменять в нем, чтобы избежать дальнейшего попадания масла в фильтрующую зону.

Третья распространенная ошибка – использование неоригинальной, а что хуже – несертифицированной продукции. Первый вариант допускается, если производством фильтра занимается компания, не работающая с производителем напрямую. То есть, чья продукция не используется в стандартной заводской комплектации. Если есть сертификат, значит, автобренд допустил модель к использованию, но все риски по ее работоспособности владелец берет на себя. На изделия без сертификата не стоит обращать ни малейшего внимания. Причина очевидна – они не смогут работать так же хорошо, как и лицензированная продукция. Эксплуатация неоригинальных несертифицированных фильтров влечет за собой быстрый выход двигателя из строя. Причем это может произойти при любом пробеге, будь то 500 или 25000 километров.

Заключение

Читайте также: