Как часто угоняют дэу матиз

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Рейтинг самых угоняемых авто в России за 2020-2021 год

Банальная нажива и желание покататься на элитной модели – наиболее распространенные причины совершения автомобильных краж. Каждые 30-40 минут кто-то становится жертвой преступников, специализирующихся на угонах машин. Но, чтобы обеспечить дополнительные меры к сохранности движимого имущества, его владелец должен не только знать, как часто воруют транспортные средства, но и владеть данными о самых угоняемых авто в России. Преступники постоянно придумывают новые схемы мошенничества, связанные с кражами машин.

Статистика угонов авто по городам

Рейтинг угона авто в 2021 году возглавляют российские мегаполисы – Москва и Санкт-Петербург. В указанных городах фиксируется максимальная плотность населения, что обеспечивает высокий уровень автомобилизации. Каждый второй житель Санкт-Петербурга (третий – Москвы) имеет в собственности легковую машину. Города Федерального значения также лидировали в рейтинге авто по угону за 2020 год. Высокий процент краж движимого имущества фиксируется и в регионах. Список городов, где угнано максимальное количество машин, представлен в таблице.

Наименьшее количество автомобильных краж отмечается в СКФО (г. Ставрополь, г. Владикавказ). Эксперты прогнозируют, что в ближайшие годы Москва и Санкт-Петербург будут оставаться в списке городов с максимальным количеством преступлений, совершенных с целью незаконного захвата транспортных средств.

Страны-производители по угоняемым авто

Злоумышленники, которые преследуют цель угнать автомобиль, проявляют повышенный интерес к моделям отечественного производства. Транспортные средства формата «LADA Priora» и «LADA 4х4» наиболее уязвимы для них, поскольку не оснащены надежными средствами защиты от взлома.

Преступники охотно угоняют автомобили, изготовленные в Японии. Скоростные и маневренные машины именитых брендов всегда пользуются спросом у российского покупателя. Замыкает тройку лидеров Южная Корея, где производят самые угоняемые авто 2020 года. Они отличаются оптимальным соотношением цены и качества. Список стран, изготавливающих модели, которые наиболее предпочтительны для угонщиков, представлен в таблице.

Страна Показатель угнанных авто Отношение к общему количеству угонов (в процентах)
Россия 6 170 29,2
Япония 6 078 28,8
Корея 4 005 19
ЕС 3 471 16,4
США 1 231 5,8
Китай 157 0,7

В списке аутсайдеров находятся автоконцерны из Чехии и Франции.

Автомобильные бренды

Рейтинг популярных марок легковых машин, которые чаще всего угоняют злоумышленники, соотносятся с данными вышеуказанной таблицы. Самыми угоняемыми авто в 2021 году остаются модели, выпускаемые под брендом «LADA ». Вторую строчку в списке занимает японская марка «Toyota». На третьей позиции – «Hyundai» (Южная Корея).

Наименование бренда Показатель угнанных авто Отношение к общему количеству угонов (в процентах)
LADA 5 655 27
Toyota 2 624 12,5
Hyundai 1 879 9
Kia 1 832 8,7
Nissan 951 4,5
Ford 742 3,5
Renault 712 3,4
Mazda 675 3,2
Mercedes 539 2,6
Mitsubishi 530 2,5

В 2021 году угонщики сместили акцент с моделей премиум-класса в пользу более дешевых вариантов.

Самые угоняемые марки

В список самых угоняемых марок авто входят:

  • «LADA Priora»;
  • «Toyota Camry»;
  • «Mazda CX-5»;
  • «Hyundai Solaris»;
  • «Renault Logan»;
  • «LADA 4х4»;
  • «Toyota RAV4»;
  • «Kia Spotage»;
  • «Kia Rio»;
  • «Kia cee’d».

Для преступников не востребованы новые модели, которые поступили на рынок менее 1 года назад. Такое движимое имущество относится к категории неликвида, что обусловлено низким спросом на запчасти и минимальной популярностью новой марки среди автолюбителей.

Особый интерес для угонщиков представляют модели «Toyota» и «Lexus», ввиду высокой потребности в комплектующих на японские машины. Вторым фактором, которым руководствуются злоумышленники, нацеливаясь на завладение автомобилей из Восточной Азии – это не всегда высокое качество защиты. Производители «Toyota» и «Lexus» активно устраняют указанный недочет, оснащая новые модели защитными идентификаторами «L-Марк» и «Т-Марк». Такой механизм должен нивелировать количество сделок на вторичном рынке. Эксперты отмечают снижение краж марки «Lexus ES», оборудованной специальной маркировкой. Но в России внедрение такой системы не является основанием для проверки при осуществлении регистрационных действий в ГИБДД.

Антиподами японских средств передвижения являются машины марок «Mercedes-Benz GLE», «Mazda 6» и «Infiniti QX50». Они не в ходят в топ-самых угоняемых авто, поскольку оснащены надежной системой защиты от незаконного завладения движимого имущества.

Опытные преступники могут завладеть чужой машиной, которая оборудована современными механизмами от взлома, в течение 10 минут. Большая часть угонов совершается с использованием механических и электронных устройств. Злоумышленники могут удлинить радиус действия штатного ключа или взломать замок при помощи высокопрочных «свертов». После кражи транспортное средство попадает в отстойник, чтобы проверить его на наличие маячков и жучков, а затем преступниками предпринимаются меры по предпродажной подготовке. Из столичного мегаполиса машины отправляются на реализацию в регионы. Старые модели разбирают на запчасти, которые продают по отдельности. Комплектующие на иномарки категории б/у пользуются повышенным спросом у автовладельцев.

Как обезопасить авто от угона

Чтобы снизить вероятность автомобильной кражи, владелец транспортного средства может:

  • установить сигнализацию (но указанная мера не самая эффективная, поскольку угонщики научились взламывать самые современные системы защиты);
  • задействовать секретку (без активации потайной кнопки машина никуда не поедет);
  • разблокировать иммобилайзер (устройство воспрепятствует запуску двигателя);
  • оборудовать авто маячком (GPS);
  • использовать противоугонные замки (монтируются на коробку передач или руль);
  • нанести на транспорт элементы аэрографии – рисунки, орнамент (позволят быстро идентифицировать и найти машину из числа «украденных»).

Для нивелирования риска незаконного завладения движимым имуществом его собственнику достаточно загнать транспортное средство в гараж или оставить его на охраняемой парковке.

Альтернативный способ защиты от автомобильной кражи – оформление страхового полиса «КАСКО». Но не все компании добросовестно исполняют договорные обязательства, умышленно занижая сумму причиненного ущерба. Восстанавливать справедливость придется в суде. Статистика свидетельствует, что страховая фирма выплачивает потерпевшей стороне денежную компенсацию, не превышающую 80% стоимости транспортного средства (с учетом амортизации).

Чтобы не стать жертвой автоугона, следует задействовать максимальное количество способов защиты из числа имеющихся.

Как часто угоняют дэу матиз

Но и это еще не все - есть огромная разница по риску угоняемости между моделями разных годов выпуска!

Логично, что более свежие машины угоняют на перепродажу, а те которые постарше - на запчасти. И вот мы имеем совсем новые, только что из салона машины, и также все модели предыдущих годов выпуска - 2016, 2015, 2014, 2013 и так далее. Разве в общепринятом рейтинге угонов сказано КАКОГО ГОДА ВЫПУСКА были угнанные автомобили? Нет, и это еще больше запутывает дело.

На самом деле, разница между риском угона модели 2014 г.в. и 2017 г.в. может быть трехкратной. Но это еще не самое интересное - далеко не всегда новые машины более рисковы! Вы удивитесь, но к примеру вероятность угона модели 2013 г.в. может быть ВЫШЕ, чем модели 2014 г.в.

Вот такие пироги с котятами. И это еще мы не принимаем во внимание такие факторы как разница в риске для модификаций дизель\бензин для некоторых машин или даже просто объема двигателя, которые иногда существенно влияют на рисковость автомобиля.

Итак, вот данные по реальной угоняемости Дэу Матиз в СПб в 2015 и 2016 годах

Вот пример одного из наших отчетов по статистике угонов для Daewoo Matiz с разбивкой по годам выпуска.

Учитывайте важный момент – разбивка по году выпуска сделана для наглядности и могут быть ситуации, когда % угоняемости у модели какого-то года сильно больше чем у других. Иногда это связано с популярностью среди угонщиков, но чаще всего это просто случайность. Просто так уж сложилось, что за указанный период среди угнанных оказалось много машин именно этого года.

В реальности же, модели разных годов выпуска могут вообще не иметь внешних отличий, по которым угонщики как-то их будут выбирать. И если мы имеем, например такую статистику:

Модель 2010 г.в. – 1%

Модель 2011 г.в. – 1%

Модель 2012 г.в. – 4%

То это не обязательно значит, что модели 2012 года выпуска в 4 раза более угоняемы. Если модели не имеют существенных отличий, то нужно смотреть на статистику В СРЕДНЕМ и для примера выше мы получим, что вероятность расстаться с машиной у владельца авто 2010, 2011 или 2012 года выпуска составляет 2% в среднем.

В чем отличие наших отчетов от любой другой статистики угонов по Санкт-Петербургу, которую вы можете найти в открытом доступе?

Стандартные данные МВД дают лишь общее количество угонов конкретных моделей. Но число угонов и риск угона - это РАЗНЫЕ вещи. Если смотреть только на число угонов, тогда самые рисковые автомобили - это ВАЗ. Но вы же понимаете, что это полная ерунда?

Дело в том, что ВАЗов очень много и поэтому абсолютное число угонов по этой марке тоже большое. Но вот ВЕРОЯТНОСТЬ угона ВАЗа - далеко не самая высокая (нафиг они угонщикам не нужны, не заработать с них).

Чтобы понять каковы шансы угона конкретной модели автомобиля, нужно знать 2 вещи - число угонов И количество таких машин в целом. Если таких машин всего 100 шт по городу, а угнано было 5 штук, значит риск угона составляет 5%, что весьма немало. При этом, модель может даже не попасть в стандартный отчет МВД, так как в абсолютном выражении 5 угонов это мало.

Понимаете в чем разница? Во всех рейтингах угонов на первых местах стоят вовсе не самые рисковые автомобили, а просто самые распространенные. А какие же самые рисковые? Вот на этот вопрос мы и даем ответы в наших отчетах

Машины которых НЕ УГОНЯТ, 5 машин, которые нужны лишь владельцам

И первый у нас Дэйву Матиз, да, от одного вида машины в принципе уже угонять не охото. Для владельца это плюс, ведь машина стоит своих денег, она не дорогая, запчасти продаются по разумной цене и минимальный расход топлива. Наверняка если сдать ее на металл, то выгоды с нее не получишь, вот и ясно почему ее не угоняют (вторая причина).

Статистика по этому автомобилю гласит, что на тысячу проданных автомобилей угон составляет не более 1%. Что является даже очень хорошим показателем, так как этот автомобиль довольно часто ездит по всем уголкам нашей страны.

4. Suzuki Jimny

Suzuki Jimny уже симпатично, уже мощно. По сути, автомобиль очень популярен на бездорожье, но его мобильность оставляет желать лучшего. Да и машина у угонщиков спроса не имеет, что дает ей заметный плюс. Но из-за низкой ликвидности машину тяжело продать. А на запчасти угнать, нет, тоже не вариант, так как запчасти на эту машины не дорогие. Да и на б/у запчасти спрос минимален.

За 20 лет производства было выпущено не так уж много таких машин, но их угоняемость находится на полном нуле даже в очень больших городах.

3. Volvo XC60

Спрашивается, а почему такой кроссовер не угоняют? Ответ: из-за никакой ликвидности, из-за малого спроса на запчасти и из-за большого спроса в цене, данное авто получает титул неугоняемый (по версии страховщиков).

Но по сути, это очень популярный швед. Сам по себе кроссовер очень интересный, надежный и безотказный.

2. SEAT Leon

А вот с этим автомобилем очень непонятная ситуация. Даже я не понимал почему. Вроде бы очень симпатичный и надежный хэтчбек, даже построен он на базе всеми любимого Volkswagen Golf. Ведь, большинство запчастей от того же производителя, только очень дешевые из-за непопулярности этой марки в нашей стране. (Но из-за читателей АвтоЗала, надеюсь, он станет популярным)

1. Nissan Terrano

А на первом месте у нас расположился сам кроссовер Nissan Terrano, который сам по себе не очень популярен у автомобилистов, и даже угонщикам он совсем не нужен. Хотя сам автомобиль достаточно надежен, неприхотлив в обслуживании и недорог в содержании.

Но наверняка, это все из-за того, что запчастей и прочих вещей не так уж много на разборке или у официалов, и от этого теряется большой интерес у угонщиков. Кроме того, большинство запасных частей подходят от хорошо известного и всеми любимого Renault Duster. Единственные случаи авто угона можно заметить только в Москве и Санкт-Петербурге. А в других регионах или регионах он не пользуется популярностью.

Берут что подешевле: какие машины угоняют чаще всего

Угонщики автомобилей стали интересоваться не премиум-сегментами, а моделями подешевле. Такой вывод сделали аналитики компании «Альфастрахование», проанализировав статистику угонов за девять месяцев этого года. Между тем премиальные японские автомобили по-прежнему часто угоняют. Есть ли возможность надежно защитить автомобиль из верхней строчки рейтинга, разбирались «Известия».


Угонщикам закрыли границы

За девять месяцев 2020 года частота угонов снизилась на 20%. По мнению аналитиков компании «Альфастрахование», это связано не только с мерами по ограничению передвижения на автомобилях весной, но и с ужесточением процедуры пересечения границ.

«Угнанные автомобили, прежде всего премиум-класса, стало невозможно перевести на другие территории, также к нам в страну не попали группы угонщиков из сопредельных стран», — отметил директор департамента андеррайтинга автострахования «Альфастрахование» Илья Григорьев. По этой причине, отметил он, популярные у угонщиков Land Rover Freelander, Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado «почти вышли» из первой десятки по угоняемости.

полиция

По итогам девяти месяцев нынешнего года в лидерах всё равно остаются японские марки. Чаще всего в страховую для возмещения по каско в связи с угоном обращались владельцы Toyota Camry и Lexus LX. Третью строчку занял компактный кроссовер Toyota RAV4, четвертую — Lexus RX. Далее следуют Hyundai Tucson, Kia Sorento, ВАЗ 2121 Niva, Kia Rio. Замыкает десятку Mercedes-Benz S-Сlass.


«Сверты» и ретрансляторы

Профессиональные угонщики могут угнать хорошо защищенный современный автомобиль за 5–10 минут. Большинство угонов технические, то есть с применением специальных электронных и механических средств, рассказывают эксперты.

«В последнее время для машин с бесключевым доступом это ретрансляция, то есть удлинение радиуса действия штатного ключа. Для машин с обычными ключами это слом замка при помощи высокопрочных «свертов» и пропись в память штатного иммобилайзера дополнительного ключа», — рассказал руководитель компании по установке иммобилайзеров «Угона.нет» Алексей Курчанов.

После угона машина отправляется в отстойник, где ее проверяют на наличие «жучков» и маячков, а затем — в цех на предпродажную подготовку. Из Москвы автомобили, как правило, уходят в регионы. Еще один вариант развития событий — разбор.

запчасти

«Старые машины идут обычно на запчасти. Стоимость запчастей для подержанных иномарок премиального сегмента не уступает свежему модельному ряду, так что спрос на них приличный, в том числе на бывшие в употреблении», — рассказал Курчанов.

Угони мечту

Популярность автомобилей «Тойота» и «Лексус» у угонщиков эксперты объясняют высокой ликвидностью японских машин на вторичном рынке.

«Спрос на данные машины определяется не легкостью их угона, а прежде всего спросом на вторичном рынке или же спросом запчастей на разборках данных марок. Машины «Тойоты» — самые высокодоходные из всех существующих на рынке РФ, так как теряют меньше всего после выхода из салона и не так сильно падают в цене спустя годы, в отличие от конкурирующих брендов», — пояснил «Известиям» Андрей Курчанов. — Тем более все технологии, привнесенные японскими инженерами для защиты заводских систем от угона оставляют желать лучшего. «Тойота» имеет как минимум пять общеизвестных способов угона, от которых не защищены даже самые новые модели».

Автомобили «Тойота» и «Лексус» чрезвычайно ликвидны на криминальном рынке, рассказал журналист «Авторевю» Константин Сорокин. По его словам, находятся люди, готовые покупать машины с мутной биографией.

Toyota

«У этих машин есть конструктивные дыры в охране, на которые производитель долгое время закрывал глаза», — пояснил эксперт.

Самые защищенные

Появление в конце списка «мерседеса» как раз объяснимо тем, что его заводская противоугонная система уровнем выше, чем у азиатских и японских машин, считает Андрей Курчанов.

«Все те модели «мерседесов», которые попали в статистику угонов, имеют основную уязвимость — неспособность штатного ключа противостоять кодграбберу с ретрансляцией сигнала, удлиняющего для угона радиус действия заводского пульта от машины», — пояснил руководитель компании «Угона.нет».

Мнение экспертов подтверждает и недавний рейтинг самых защищенных от угона автомобилей от Всероссийского союза страховщиков (ВСС). В нем оценивались защищенность дверей, капота, крышки багажника и остекления, эффективность работы штатной сигнализации и иммобилайзера, а также легкость доступа к VIN-номерам и возможность их изменения.

В итоге самым трудноугоняемым автомобилем оказался премиальный кроссовер Mercedes-Benz GLE. Второе место занял седан Mazda 6, а топ-3 замкнул кроссовер Infiniti QX50. Кроме того в 10-ку лучших вошли Mazda CX-5, Skoda Kodiaq, Lexus LX, Volkswagen Polo, Hyundai Tucson, Hyundai Solaris и Mitsubishi Outlander.


Поставят точки

Это, по словам представителей японской марки, позволит лишить угон экономической привлекательности и устранить возможность продажи на вторичном рынке.

Противоугонные идентификаторы T-Mark и L-Mark

Противоугонные идентификаторы T-Mark и L-Mark

Аналитики «Альфастрахования» выразили надежду, что внедренные «Тойота Мотор» меры для защиты новых автомобилей Toyota и Lexus, представленных в России (маркировка L-Mark и T-Mark), в ближайшее время приведут к снижению частоты угона автомобилей в стране. Однако результат проявится не сразу.

«К сожалению, в России маркировка не является обязательным элементом для проверки при регистрационных действиях в ГИБДД. Ее эффективность мы выясним только спустя пару лет после накопления статистики», — считает Андрей Курчанов.


Каско или маячок

Лучшим вариантом защиты от угона страховщики считают полис каско. Однако Андрей Курчанов обратил внимание, что подавляющее число страховок не покрывают полную стоимость автомобиля.

«После угона страховая выплачивают с амортизацией только до 80% стоимости автомобиля. Чаще не сразу, а после закрытия уголовного дела — на это уходит до двух месяцев», — отметил он.

Кроме того, чем ближе автомобиль к «зоне риска», тем выше стоимость страховки у некоторых страховщиков.

«Стоимость страховки зависит от страховой компании. Если у нее есть обоснованный повод верить рейтингу, то да. Проблема, на мой взгляд, в том, что этих рейтингов сейчас очень много. И у всех они разные. Потому что выборка неодинаковая. Например, операторы спутниковых систем составляют рейтинги из своих клиентов. А это не есть большинство», — поделился своими наблюдениями с «Известиями» Константин Сорокин.

полис

Поэтому популярные у угонщиков машины стоит дополнительно защитить. Например, установкой маячков.


«Хорошо, если есть GSM-маячок на автономном питании, который показывает место положения машины. Главное — спрятать поглубже, например в лонжерон или докатку. Но каждое действие имеет противодействие — злоумышленники могут воспользоваться глушилкой. К тому же угнанные машины оставляют на месяц в «отстойник», чтобы немного улеглась суета с ГИБДД и «сели» всевозможные маячки. Поэтому искать машину лучше по горячим следам», — рассказал эксперт по противоугонным системам, пожелавший остаться неназванным.

Угонять будут чаще

Несмотря на то что сейчас число угонов существенно упало, эксперты уверены, что после пандемии всё вернется к прежней ситуации.

После ослабления карантинных мер частота угонов по всем сегментам и маркам не только вернется на прежние уровни, но и, скорее всего, увеличится, считают в «Альфастраховании». Причина — рост цен как на сами автомобили, так и на запчасти, а также общая экономическая ситуация.

В РФ в первом полугодии чаще угоняли японские и корейские внедорожники

alt=" Фото: iStock " />
 Фото: iStock

Самым угоняемым автомобилем в массовом сегменте, по данным страховщика стал Hyundai Santa Fe. На его долю приходится 13,1 процента угонов. На втором месте оказался Mitsubishi Outlander с частотой угонов 12,1 процента. Третье место занял тот самый народный автомобиль Kia Rio, на который пришлось 10,1процента угонов. В пятерку самых похищаемых машин вошли также Toyota Camry (7,1%) и Hyundai Tucson (6,1%).

Интересно, что всегда конкурировавший с Kia Rio Hyundai Solaris, занял только 10-ую строчку рейтинга с частотой угонов 2 процента. Хотя обычно эти два представителя корейского автопрома.

- Важно отметить продолжающуюся тенденцию роста угонов массовых сравнительно недорогих моделей авто, - говорит директор департамента страховых выплат страховой компании Александр Харагезов. - Все чаще жертвами угонщиков становятся владельцы условно бюджетных автомобилей. При этом почти все угоны происходят на парковках у домов в крупных спальных районах. В премиальном сегменте благодаря тому, что проникновение охранных систем стабильно держится на высоком уровне, число реальных угонов сокращается. Кроме того, играет роль также ужесточение процедуры пересечения границ из-за пандемии. Угнанные автомобили премиум-класса стало почти невозможно перевести на территорию Среднеазиатских республик, что способствовало снижению интереса угонщиков к ним.

Лидерами по угонам в премиум-сегменте стали Toyota и Lexus. Модели этих марок занимают с первой по шестую строчку этого рейтинга. Возглавляет его Toyota Camry с 26 процентами угонов. На втором месте Lexus LX с частотой угонов 23 процента. Третье место досталось Toyota Prado с 17 процентами. Также, отмечают специалисты компании, стабильно в зоне риска оказываются автомобили марок Mercedes, BMW и Jaguar Land Rover.

Специалисты центра оперативного реагирования компании-оператора телематических систем сообщают о том, что угонщики стали использовать новые способы для взлома автомобилей.

Фото: Борис Захаров

- Если раньше они применяли в большинстве своем электронные устройства в сочетании с методами механического взлома, а также разбойные нападения на владельцев авто премиум-марок.

Самыми популярные у угонщиков специальные девайсы-"заводилки", при помощи которых они посредством CAN или LIN шины прописывают в память автомашины новые ключи. Вторым по популярности способом угона, а для некоторых марок авто и основным, стало использование ретранслятора штатного ключа или "удочка". Ретранслятор - это два небольших устройства, способных передавать и принимать радиосигналы на больших расстояниях. Для того чтобы осуществить угон таким способом, необходимо минимум два человека: один "преследует" жертву и считывает "удочкой" сигнал от брелока, второй находится рядом с автомобилем, считывает сигнал от автомобиля и принимает сигнал от брелока. Таким образом, "удочка" по сути удлиняет радиосигнал между брелоком и автомобилем с 1-2 до 100-200 метров. Но все это, скажем так, "дедовские" способы.

- Больше всего опасений вызывает новое поколение алгоритмических граберов под условным наименованием "Тетрис", которые начинают широко использоваться для угона популярных в России марок автомобилей: Hyundai, KIA, Mitsubishi. Это устройство способно в течение одной минуты декодировать и подменить собой штатный ключ. При этом злоумышленнику не требуется компаньон, который будет преследовать владельца. Устройство работает автономно и, если автомобиль не защищен специальным охранным оборудованием, угон становиться неотвратимым, - отметила Татьяна Старикова-Луговских.

Наибольшее количество угонов происходит в Москве и Санкт-Петербурге. На них приходится около 50 процентов всех угонов. Также в топ-5 регионов вошли Свердловская область, Республика Татарстан и Краснодарский край.

Чаще всего автомобили похищают в будние дни со вторника по пятницу. Пик активности злоумышленников приходится на пятницу и четверг. Злоумышленники предпочитают действовать под покровом ночи. Самый насыщенный по угонам временной интервал - с 22 до 4 часов утра.

Рейтинг угонщиков: найдите в нем свой автомобиль («За рулем»)

авто во дворе

В 2018 году без ведома законных владельцев сменили хозяев 21 112 машин. Годом ранее, по данным Госавтоинспекции, таковых было 26 441. Серьезный прогресс: снижение сразу на 20%! Эта тенденция сложилась давно, но столь существенный «минус» в масштабах всей страны отмечен, пожалуй, впервые.

Знаки внимания

Негативных трендов несколько. Доходы населения падают, а из автомобилистов с каждым годом вытягивают всё больше денег — сборами, штрафами, налогами. На таком фоне не может не расти спрос на запчасти сомнительного происхождения, ведь под защитой каско ездит сравнительно небольшая часть россиян. Кстати, страховой полис тоже косвенно способствует росту автомобильных краж: люди, уповая на страховую выплату, пренебрегают дополнительной защитой — и у преступников появляется огромный выбор легкой добычи, оснащенной примитивными противоугонками, штатными или дешевками потоковой дилерской установки.

На другой чаше весов — факторы, способствующие снижению количества преступлений. Продажи новых автомобилей в России в последние годы радикально сократились — с почти 3 млн экземпляров в рекордном 2012‑м до 1,4 млн в антирекордном 2016‑м. То есть свежих машин, на которые приходится значительная часть угонов, на улицах стало меньше.

Плюс растет доля кредитных сделок. А раз есть отношения с банком, то имеется и страховка каско, которая практически исключает заинтересованность автомобилиста в бэушных запчастях. Хотя не стоит забывать, что немало людей выбирают полис с франшизой, что означает устранение последствий небольших аварий за свой счет. Эти автолюбители будут искать запчасти из разряда «подешевле», в том числе на «разборках», где часто потрошат и распродают по деталям угнанные машины.

фото1

Гарантий не даём

Вероятность угона можно максимально снизить, но обезопасить себя на 100% реально лишь в одном случае — если не иметь автомобиля. Главных советов два: по возможности не выбирайте машины из числа популярных у угонщиков и ставьте хорошую дополнительную защиту. Плохо взламываемая противоугонка часто вынуждает оставить в покое ваш автомобиль и поискать добычу в соседнем дворе.

Даже совсем старая или, напротив, жутко дорогая и эксклюзивная машина не гарантирует владельцу спокойного сна. В отчете об угонах за прошлый год древние Audi 80 и 100 уехали от законных хозяев почти 60 раз! Есть среди похищенных один Bentley и три лимузина Mercedes-Maybach, которые, кажется, никогда не стоят без присмотра. У вас не очень востребованная угонщиками машина? Поздравляем! Но бывает, что и швабра стреляет. В прошлогоднюю статистику вошли, в частности, 45 традиционно считающихся неугоняемыми Ситроенов, 87 Peugeot, 63 «уазика» семейства 469/3151/Хантер и четыре внедорожника ТагАЗ. Последние даже встретить сложно! Их владельцы наверняка и помыслить не могли, что однажды не обнаружат свою машину под окном.

В помодельной разбивке поражает количество краж старых отечественных машин. Из 213 угнанных автомобилей ВАЗ‑2101, -2102 и —2103 значительную часть взяли, допустим, «просто покататься» потому, что защита от угона была минимальная. Однако десять украденных 21‑х Волг, 23 экземпляра ГАЗ‑24, шесть газиков моделей 67 и 69 да 17 старых Запорожцев намекают, что преступники проявляют интерес и к коллекционным ценностям. Риск минимальный: подобную машину владелец проведывает редко, а у нового покупателя она вообще может не выезжать из гаража. Да и какой инспектор будет на дороге проверять на угон Запорожец?

фото2

Корея, вперёд!

В перечне наиболее подверженных угону марок нет неожиданностей. Лада — самая массовая марка, этих машин и угоняют больше. Тойот тоже немало, но динамика роста их угонов не идет ни в какое сравнение с тем, что демонстрируют Hyundai и Kia. Скоро в невеселом рейтинге японская компания окажется вне тройки лидеров. Это пойдет на пользу имиджу: немало потенциальных покупателей отказывается от Тойоты именно по причине высокой вероятности угона.

Лады входят в угонную статистику отдельными моделями, а не семействами. В 2016–2017 годах «шестерки» и «семерки» опережали тойотовскую Camry и не сильно отставали от лидеров антирейтинга — Соляриса и Rio. В 2018‑м ВАЗ‑2107 всё еще занимает третье место в «абсолюте», а Camry даже с уменьшившимся на треть количеством угонов сместила ВАЗ‑2106 на пятое место.

Ford Focus в битве за сомнительное лидерство уже не участвует. За последние годы его востребованность у преступников существенно упала вслед за рыночным провалом машины третьего поколения.

Если отбросить Ладу и рассматривать только иномарки, в угонный топ‑10 войдут четыре Тойоты — от народной Короллы до внедорожника Land Cruiser 200. Даже если расширить перечень до топ‑20, этот показатель никому не покорится. Максимум по три модели наберут в нем Mazda (модели 3, 6 и CX‑5) и Kia (Rio, Ceed и Sportage).

Самая древняя в списке самых угоняемых иномарок — Daewoo Nexia. Спрос на нее падает, однако угонщики увели 196 машин.

фото3

Всё относительно

А вот у самых угоняемых в абсолютном исчислении автомобилей ВАЗ этот показатель — в пределах от 0,4 до 0,6. Парк ВАЗов огромен, поэтому относительные данные по угонам выглядят скромно. Веста и XRAY преступникам пока неинтересны: коэффициент риска угона равен 0,2. Объяснить это можно тем, что XRAY и Веста только начали сходить с гарантии и вступать в тот возраст, когда владельцы уже обращают внимание на запчасти, бывшие в употреблении. Сказывается и отсутствие любви к этим автомобилям на Кавказе — не угоняют!

В премиальном сегменте (за редким исключением) зависимость простая: чем дороже машина, тем выше вероятность угона. Например, у Audi Q3 индекс равен 0,1, у Q7 — 0,7; у Мерседеса А‑класса — 0,3, у S‑класса — как минимум 1,3. Лексусы подвержены риску кражи все без исключения: минимальный рейтинг — ­0,8–0,9 (IS, RX, GX), максимальный — 3,3–4,1 (LX и ES).

Иными словами, опасность ждет везде. Хотите меньше волноваться за автомобиль? Обеспечьте ему защиту чуть бóльшую, чем штатный арсенал. Отдавайте предпочтение индивидуальному подходу и нестандартным решениям.

Кризисное явление: Daewoo Matiz стал самым угоняемым авто в Москве

Нет фото

В рейтинге иномарок, пользующихся у автоугонщиков особой популярностью, произошли кардинальные изменения! Еще до недавнего времени находящиеся в самом топе этого списка модели теперь потеряли для автоугонщиков свою привлекательность. Кризис вносит свои коррективы во все сферы и отрасли ‘бизнеса’, даже криминальную. Ввиду смены поколений автомобильных воров поменялись их тенденции и вкусы, теперь автоугонщики предпочитают ‘бюджет’.

Еще не так давно в числе самых угоняемых автомобилей Москвы были представители люксовых марок Lexus, BMW, и Porsche. Не брезгали злоумышленники и японской Honda. Теперь же ситуация кардинально поменялась. Судя по статистике угонов в первые три месяца текущего года, список самых угоняемых машин возглавила малолитражка Daewoo Matiz!

Такие данные были получены благодаря независимому опросу, проведенному среди ведущих страховых компаний. Любопытно, что еще несколько лет назад из-за частой угоняемости немецкого внедорожника Porsche Cayenne немалое количество компаний попросту отказались от страхования этой модели.

Спрос угонщиков на дорогие автомобили пропадает стремительными темпами, это ясно. Так, а какой смысл угонять бюджетные машины? - спросите вы. Как выясняется, смысл есть. Стоимость популярной малолитражки, производимой в Узбекистане на российском ‘черном’ рынке говорит сама за себя. Это - один из самых доступных автомобилей.

Согласно официальным данным, самым опасным и крупным по количеству угонов городом является Москва. Не исключено, что резкий рост хищений Матиза именно в столице прямым образом связан с благим намерением столичного мэра предоставить владельцам автомобилей с двигателем до 1.0-литра топливные карты на 26 000 рублей. Согласитесь, не плохой бонус к легкой наживе?

Однако помимо изменения социального заказа существует и другой аспект. Как мы все знаем, угон – это, прежде всего, бизнес, который как и все другие виды деятельности тоже попал под волну кризиса.

Чтобы угнать автомобиль премиум-марки требуется высококлассный и опытный специалист, в распоряжении которого имеется специальное дорогостоящее оборудование. Так как между специалистами, которые делают капканы для различного рода устройств, с помощью которых вскрываются и угоняются авто, и умельцами, которые эти ловушки обходят, ведется непрерывная борьба, и тем, и другим нужно постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки и знания. Требуются средства для прохождения своего рода 'курсов повышения квалификации', а их (средств) в стране сейчас откровенно мало. Поэтому, чтобы не гнаться за уходящим поездом, автомобильные воры поступили проще – стали угонять бюджетные популярные автомобили, вскрыть которые не сложно даже начинающему угонщику.

Невероятно мощный шквал похищений происходит путем закатывания популярной малолитражки непосредственно в контейнер или фургон. Так как Matiz обладает весьма небольшим весом, то легко поддается перевозке. К тому же этих автомобилей в стране крайне много, а значит вычислить их сложнее. Поэтому специалисты из страховых компаний настоятельно рекомендуют владельцам бюджетных малолитражек устанавливать в качестве дополнительного устройства защиты такое устройство как блокиратор колес.

Такая ситуация вынудила страховщиков задуматься о повышении тарифов по риску угонов для Daewoo Matiz. Если в ближайшее время картина не изменится, то модель наверняка постигнет та же участь, что и всех других участников нашего списка.

Не надо стесняться: кому стоит купить «Дэу Матиз» с пробегом

матиз

Самый актуальный вопрос 2021 года: какую машину взять за 50 тыс. рублей, чтобы еще и сдача осталась? Первым на ум приходит круглолицый и такой же круглоглазый «Дэу Матиз» . И это резонно. Почему? Разберемся в обзоре .

Что сейчас можно купить за 50 тыс. рублей на вторичке

Или за 150-200. В этих пределах начинаются вполне приличные «Дэу Матиз» – б/у , но еще живые. За такие деньги можно взять «Китай» – гниловатый Emgrand, зато на два размера больше. Можно поискать вазовскую «тринашку» – не сильно больше, вообще не лучше, зато свое, родное.

В общем, оперируя таким бюджетом, на хайтек и премиум претендовать не приходится. Тут впору мечтать о том, чтобы ездило, не ржавело и обходилось в копейки в содержании.

В этом смысле Matiz – отличный выбор: расходники есть в любом киоске и за минимальные деньги, обслужить согласится любой гаражный слесарь за «полторашку» пива. Да и если машина полностью обездвижится на трассе из-за поломки, ее всегда можно взять на буксир самому и везти на веревочке как игрушечную, потому что весит она соответствующе.

Варианты без вариантов: с чем продается «Дэу Матиз»

салон матиз

Выбирать Matiz особо не из чего – и это хорошо. Вы только посмотрите на дорогих навороченных «немцев» и «французов»: там тебе и такой мотор, и сякой мотор, и такие опции, и другие опции — глаза разбегаются, хочется развернуться и уйти, чтоб не испытывать мук выбора.

У « Дэу Матиз» все проще: мотор строго один, в 52 силы, все российские модификации – 0,8 л . И точка.

Смеяться не надо: 52 силы – это тоже силы. Всего за символические 17 секунд они вполне разгонят вас до 100 км/ч. А зачем больше? Куда спешить? Везде успеем.

С комплектациями тоже все очень просто: «максималка» от «немаксималки» отличается рейлингами на крыше.

салон матиз

Еще в старших версиях есть кондиционер и передние электростеклоподъемники – в начальных можно похвастаться друзьям только прикуривателем и пепельницей.

В отдельных комплектациях есть усилитель руля. Который, впрочем, на машине размером с коробку из-под обуви не то чтобы сильно нужен.

А вот систем безопасности тут ни за какие деньги не купишь. На корейских «Матизах» разных лет были эйрбеги, но на наших, производства UzDaewoo, не было отродясь и до упора. Как не было системы стабилизации, например. В 2015 году после ребрендинга (Daewoo > Ravon) производитель обещал добавить цивильности своей малютке, но товарные машины, судя по объявлениям, до нас не доехали.

салон автокод

Да, и раз уж упомянули: то, что продается на вторичке под брендом Ravon, суть, те же «Дэу». Не надо путаться и пугаться: узбекистанский завод переживал разные периоды под разными именами, выпуская идентичные машины. Правда, продать под этим брендом успели не так уж много «Матизов» – на всю страну порядка десяти «бэушных» предложений.

салон матиз

В целом, как вы поняли, выбирать Matiz не из чего: минимум оснащения, минимум вариаций моторов, только одна трансмиссия – механика. Но это даже неплохо: если уж надумали брать крошку-«Дэу», то можно не отвлекаться на мелочи, а сосредоточиться при подборе на поиски неисправностей и других недочетов.

Плюсы и минусы «Дэу Матиз» с пробегом

матиз

Плюсы уже назвали – минимум вариаций моторов, коробок и комплектаций. Тут не так, что вот есть топовый дизельный «Тигуан» – и он беспроблемный, а есть начальный «Тигуан» 1,4 л – и он проблемный. Тут все версии более чем равны.

Второй плюс – размеры/масса: он реально не ест бензин, просачивается, как жидкость, в любую дыру и ничего не весит. То есть из сугроба, если что, его можно вытолкать в одного.

Третий плюс – там есть печка, и зимой ехать в «Матизе» лучше, чем ждать маршрутку на остановке.

На этом плюсы заканчиваются. Дальше надо помнить, что:

  • «Матиз» – это машина конца 90-х годов выпуска. Значит, разрабатывали его в начале 90-х со всеми вытекающими вроде подходов к безопасности. Биться этой машиной пусть даже о скамейку – так себе затея, не исключено, что с летальным исходом.
  • «Матиз» — это корейская машина из тех времен, когда «корейские машины» были примерно как чуть позже китайские. То есть там ни дизайна, ни комфорта, ни ходовых свойств ждать вообще никаких не стоит.
  • «Матизы», даже из числа последних проданных, – это машины, которым по 5+ лет. У них было много собственников, каждый их которых по-своему видел обслуживание автомобиля. Поэтому список проблем, с которыми, возможно, придется столкнуться, стремится к бесконечности.

Чтобы понять, стоит ли покупать приглянувшийся экземпляр, начните с проверки истории. Зачастую она даст понять, нужно ли вообще с ним связываться.

Проблемы «Дэу Матиз» на вторичном рынке

продажа матиз

отчет автокод

Машина дважды битая. В первом ДТП сильно пострадала передняя часть автомобиля.

отчет автокод

Пробег скрутили два раза. При предыдущем владельце.

отчет автокод

Штрафы не оплачиваются с ноября 2019 года. Сейчас их 19 на общую сумму 22 тыс. рублей.

отчет автокод

Из-за долгов наложили запреты на регистрационные действия.

отчет автокод

У нового собственника возникнут проблемы с постановкой на учет. Лучше пройти мимо и поискать другой экземпляр.

Стоит ли покупать «Дэу Матиз» с пробегом

матиз

Сейчас подержанный «Матиз» – это 43-400 тыс. рублей. И на нижней границе – разные обноски, а по верхней он, наверное, и не стоит. Все-таки за 400 тысяч уже можно начать смотреть на «Солярисы» не совсем ранних лет выпуска.

Поэтому оптимальный Matiz (если не смущает весь набор присущих ему минусов) лежит где-то в плоскости от 100 до 200 тыс. рублей. И это неплохой выбор для начинающего водителя, доставщика еды, таксиста по тарифу «Эконом» и ненавистника тещи.

Рекомендовать его всерьез в каких-то других сценариях трудно. Поэтому если список выше про вас, то дерзайте. Только внимательно изучите автомобиль перед покупкой, чтобы не взять проблемный экземпляр.

Автор: Владимир Андрианов

Стали бы вы покупать Daewoo Matiz или предпочли поездки на автобусе? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Какие машины не любят страховщики

Какие машины не любят страховщики. Один из критериев, служащих индикатором благонадежности той или иной марки автомобиля с точки зрения страховщика, — частота попадания в ДТП. Владельцы самых аварийных транспортных средств — нежеланные гости в компаниях. Ведь по имеющим «подмоченную» репутацию машинам выплачивать возмещение придется практически наверняка.

Какие машины не любят страховщики

Какие машины не любят страховщики

Какие машины не любят страховщики
  • 100 каско или застрахованных по «автогражданке» Mitsubishi приходится семь страховых событий
  • 100 автомобилей Toyota — шесть
  • Chevrolet — пять
  • Daewoo — три
  • ВАЗ — одно событие»

рассказала начальник контакт-центра СК «Провидна» Наталья Вербовская.

Статистику по «аварийным» авто эксперты объясняют несколькими причинами
  • Частые злоключения недорогих машин, таких как Chevrolet или Daewoo, они склонны оправдывать их высоким удельным весом в общем количестве застрахованных машин.
  • «К тому же ранее банки очень часто предоставляли акционные условия при покупке в кредит этих автомобилей. Как следствие их владельцами сплошь и рядом становились молодые водители без стажа вождения. А это непосредственно влияет на аварийность», — отмечает директор департамента урегулирования убытков НАСК «Оранта» Татьяна Копаева.
  • Иная ситуация сложилась с автомобилями японских марок, стабильно возглавляющих рейтинг аварийных машин. «По нашим данным, Honda Accord и Mitsubishi Lancer — самые «аварийные» марки в Украине. Это скорее всего связано с «психологической» особенностью таких автомобилей. Это высокоскоростные машины и зачастую водители просто переоценивают свое умение обращаться с ними», — полагает директор департамента урегулирования убытков СК «Наста» Руслан Игнатенко.
Еще один критерий для зачисления автомобиля в категорию потенциально аварийных — аудитория покупателей, среди которых пользуется популярностью та или иная марка

Скандальную репутацию среди страховщиков, в частности, приобрели облюбованные молодежью спортивные машины, а также «дамские любимцы».

Какие машины не любят страховщики

«Высокая частота наступления страхового события наблюдается по транспортным средствам так называемого женского сегмента

  • Nissan Micra
  • Hyundai Getz
  • Peugeot 206
  • и др.

Это связано с тем, что чаще всего управляют такими автомобилями женщины, как правило, без стажа вождения», — уверяет начальник отдела андеррайтинга СК «Нова» Евгений Трандафилов.

женщина за рулем

женщина за рулем

Когорта «неблагополучных» авто стабильно пополняется за счет не только часто бьющихся, но и часто угоняемых марок машин.

«Мишенью» для угонщиков в нынешнем году наиболее часто становятся автомобили марок
  • ВАЗ
  • Skoda
  • Daewoo

Это наиболее популярные и продаваемые марки и модели автомобилей, которые угоняют для последующей перепродажи на запчасти.

Наибольшее количество таких угонов зафиксировано в западных регионах Украины», — констатирует директор департамента урегулирования убытков ОАО «Страховая компания «Универсальная» Александр Квяткивский.

По данным компаний, неизменной симпатией угонщиков также пользуются

  • Hundai Getz
  • автомобили «высокого» класса — BMW, Mersedes
  • а также RX- и LX-модели автомобилей марки Lexus, которые угоняют на заказ или перепродают.
Еще один фактор, способный запятнать репутацию автомобиля, — тяжесть повреждений, которые он обычно получает в ДТП

Ведь от этого зависит объем, а соответственно и стоимость работ по восстановлению транспортного средства. Рейтинг неблагополучных с этой точки зрения «железных коней» возглавляют машины китайского производства. «От легкого касания они практически разбиваются вдребезги. Это так называемые одноразовые автомобили, которые практически не ремонтируются», — утверждает Татьяна Копаева.

«Daewoo Matiz, а также модели Cherry получают серьезные повреждения. Их корпус изготовлен из очень тонкого материала, и мельчайшая царапина с вмятиной превращается в большую проблему, так как отрихтовать деталь очень сложно, проще заменить. В результате даже небольшое столкновение с таким транспортным средством приводит к его тотальной гибели», — дополнила коллегу начальник отдела андеррайтинга добровольных видов автотранспортного страхования АСК «ИНГО Украина» Ольга Погорелая.

Какие машины не любят страховщики

К числу менее прочных страховые компании относят японские и корейские авто, а также некоторые машины отечественной сборки. «Серьезные повреждения получают Chevrolet (Aveo, Laccetti) и Daewoo. Это также связано со сравнительно низкой толщиной их кузова, сделанного из тонкого металла», — пояснил заместитель председателя правления СК «Брокбизнес» Алексей Полищук.

Не менее важным критерием, влияющим на уровень выплат по отдельным маркам авто, страховщики считают стоимость работ на авторизированных СТО

Учитывая волну тотального подорожания, которая накрыла рынок в конце прошлого — начале текущего года, стоимость запчастей к иномаркам и расценки станций техобслуживания становятся чуть ли не основными факторами, которые берутся во внимание при расчете тарифа по каско. «В целом цены на ремонт авто повысились как из-за ослабления гривни. Так и в связи с повышением цен на нормо-часы на СТО. В среднем подорожание составило 20–30%», — рассказал начальник отдела автотранспортного страхования департамента андеррайтинга и методологии ЗАО СК «Украинская Страховая Группа» Юрий Корякин.

Большинство станций техобслуживания привязывают стоимость запчастей и материалов к курсу доллара

или евро

  • Skoda
  • Volkswagen.

По мере укрепления курса СКВ растут и цены на ремонт автомобилей, а значит, и выплаты страховщиков.

По данным компаний, больше всего (на 30% и более) подорожал ремонт таких марок, как

  • Mercedes-benz
  • Toyota
  • Nissan
  • Dacia
  • Renault.

«Но наиболее дорогим сейчас считается ремонт автомобилей BMW у официального дилера «АВТ Бавария». Причина — монополия на рынке авторизированного обслуживания BMW», — рассказывает Руслан Игнатенко.

«Ремонт марок премиум-класса

  • Mercedes
  • BMW
  • Audi
  • Lexus
  • Porshe
  • Bentley

сегодня обходится наиболее дорого. Эти автомобили дорогие сами по себе, но немаловажную роль играет и «имя» марки. Например, сам Mercedes не производит амортизаторы, которые делает для них другая фирма. Но когда на амортизатор ставится знак Mercedes, его цена возрастает практически в два раза», — дополнил коллегу Алексей Полищук.

Какие машины не любят страховщики. Стоимость ремонта зачастую зависит и от конструктивных особенностей автомобиля

«Например, автомобиль Honda при низкой стоимости очень дорогой в обслуживании. Запчасти к нему стоят дорого, при этом в большинстве случаев их приходится менять, а не ремонтировать», — рассказывает Татьяна Копаева. В итоге, получив по договору «копеечный» платеж, страховщикам приходится тратить на ремонт автомобиля кругленькую сумму. Понятно, что это не добавляет компаниям желания страховать такие авто.

Какие машины не любят страховщики. Плата за репутацию

Свою антипатию к неблагополучным маркам и моделям автомобилей компании демонстрируют с помощью повышения тарифов на каско. Таким образом, СК стараются отпугнуть клиентов, сулящих им потенциальные значительные расходы.

Если же страхователь проявит настойчивость, ему придется заплатить за полис втридорога. «Для марок/моделей транспортных средств с завышенной частотой наступления страховых событий и наихудшими показателями соотношения стоимости автомобиля к стоимости восстановительного ремонта, тариф может увеличиваться вдвое, а то и втрое по сравнению со средней тарифной ставкой», — рассказывает Евгений Традафилов.

Хотя размеры «репутационных» надбавок чаще всего не столь велики. «Например, базовые тарифы для японских марок только на 5–15% выше базовых тарифов для автомобилей европейских марок среднего класса. Чуть более высокие тарифы устанавливаются и для основных автомобилей премиум-класса (BMW, Alfa Romeo, Cadillac и т.п.)», — отмечает Юрий Фидасюк, начальник отдела добровольного страхования транспортных рисков СК «Провидна».

Что касается самых угоняемых автомобилей, то компании чаще всего пытаются предотвратить страховой случай с помощью дополнительных требований к оборудованию и хранению авто, включая наличие противоугонной системы, нахождение транспортного средства в ночное время суток на охраняемой стоянке и пр., либо повышенной франшизы, которая может достигать 10–15%.

Читайте также: