Патенты тесла в свободном доступе

Обновлено: 05.07.2024

Илон Маск отдал все патенты Теслы в открытый доступ

Илон Маск сделал поистине сенсационное заявление. Он сказал, что теперь все патенты на производство электромобилей Tesla, можно будет найти в открытом доступе. А сделал он это, чтобы реально помочь в борьбе с изменениями климата.

Если все желающие будут использовать данную технологию по назначению, то никаких патентных исков Маск подавать не будет.

Это и правда очень смелый поступок, который вызывает уважение.

«Мы создали Tesla Motors для того, чтобы максимально ускорить создание экологичного транспорта. И если мы расчищаем дорогу к созданию привлекательных электрических автомобилей, а потом минируем её снарядами интеллектуальной собственности, то поступаем наперекор своим же целям» — сказал Маск.

Изобретатель считает, что патенты мешают прогрессу, они лишь обогащают гигантские корпорации и юристов, но никак не не самих изобретателей.

Маск сказал, что раньше он патентовал технологии Tesla только для того, чтобы крупные автопроизводители не имели доступа к его технологии и не могли ее скопировать, а затем захватить рынок с помощью своих рекламно-торговых мощностей.

«Это было огромное заблуждение! Дело обстоит совсем наоборот, потому что выпуск электрических и других экологически чистых машин крупными автопроизводителями не осуществляется или осуществляется в минимальных объёмах» — подчеркнул изобретатель.

Маск отметил, что Тesla сейчас выпускает около 100 млн.автомобилей в год и этого крайне мало для того чтобы реально повлиять на климат и остановить этот жуткий углеродный кризис.


Ну а теперь, все могут оказаться в выигрыше — компании могут начать производство электромобилей и это должно благотворно повлиять на климат.

«Мы считаем, что распространении философии открытого кода на наши патенты не ослабит, а лишь укрепит позиции Tesla» — добавил Илон Маск.

Напомним, что прошлый год был для компании Маска не самым удачным и акции компании по-прежнему падают в цене.

Как Элон Маск патенты «дарил»

Собственно заявление, если вы его не читали, умещается на одной страничке. 12 июня в официальном блоге Tesla Motors Маск написал почти буквально следующее: украшенной патентами стены (изобретатели подвержены интернациональной слабости: оклеивают стены авторскими свидетельствами) в штаб-квартире компании больше нет, её убрали во имя духа open source и скорейшего развития электромобильной технологии. Мол, мы пионеры и не можем позволить себе минировать проложенную нами дорожку интеллектуально-собственническими минами. Поэтому Tesla не станет преследовать никого, кто, действуя с благими намерениями, пожелает её технологии использовать.

На сотню продаваемых обычных авто в мире пока приходится в лучшем случае одно электрическое, а разлад среди производителей уже заметен. Tesla Motors использует собственную технологию «заправки», несовместимую, например, с BMW. Это как минимум сделает сложнее постройку сети универсальных «заправочных» станций для электромобилей (о чём именно с BMW и пытается сейчас договориться Tesla).

На сотню продаваемых обычных авто в мире пока приходится в лучшем случае одно электрическое, а разлад среди производителей уже заметен. Tesla Motors использует собственную технологию «заправки», несовместимую, например, с BMW. Это как минимум сделает сложнее постройку сети универсальных «заправочных» станций для электромобилей (о чём именно с BMW и пытается сейчас договориться Tesla).

Во-первых, патенты остаются у Tesla. Маск отнюдь не опубликовал их под истинно свободной лицензией а-ля GNU GPL: он только лишь пообещал не мешать использовать патентованные разработки в некоторых случаях. Не скажу за автомобилистов, а вот айтишникам прекрасно известно, сколько проблем породила подобная «как бы свобода». Непонятно, как быть с производными технологиями — которые будут построены, опираясь на «подаренные» патенты. Непонятно, как быть, если Маск, не приведи господи, вдруг умрёт или Tesla Motors кто-нибудь купит: новый владелец может изменить политику Tesla, после чего за заимствованные патенты придётся заплатить. Так что «open source» в заявлении Элона только для красоты слога: на самом деле никакие это не открытые исходники, в лучшем случае freeware.

Во-вторых, есть оговорка про «благие намерения», сама по себе стоящая всего остального. Не поручусь, что я перевёл английское «in good faith» юридически точно (вариант: «добросовестное использование»), но смысл должен быть ясен: эта оговорка оставляет Tesla юридическое и моральное права тащить в суд любого конкурента, позаимствовавшего её патенты. Достаточно лишь заявить, что тот действовал недобросовестно, руководствуясь не благими намерениями, — а уж правда это или нет, не важно. Айтишникам тут опять-таки есть что вспомнить: судилище Oracle и Google по поводу (вроде бы никому не принадлежащего) программного интерфейса Java, использованного при создании Android, тянется, если я правильно понимаю, по сей день.

Та самая стена.

Та самая стена.

Иначе говоря, пообещав всё, Элон Маск не пообещал ничего, и уж тем более ничего не потерял. Правда ли, что его беспокоит глобальное потепление или состояние электромобильной индустрии? Правда, но только до тех пор, пока это совпадает с выгодой для его собственной компании. То, что сделала Tesla сейчас, нельзя сравнивать с подарком, преподнесённым обществу полвека назад Volvo (она безвозмездно отдала изобретённый её инженером трёхточечный ремень безопасности). Её оригинальная патентная политика продиктована исключительно эгоистическими соображениями.

Tesla Motors слишком мала. Её разработки революционны, но заниматься такими разработками — удовольствие дорогое, а масштабы продаж всё ещё недостаточны, чтобы финансировать быстрое расширение компании (критики шутят, что продажи всех, включая и производимых Tesla Motors, электромобилей в мире пока сопоставимы с ошибкой округления в статистике продаж автомобилей с ДВС). Кроме того, ей ставят палки в колёса (по крайней мере в США) классические автопроизводители. Возможно, поделившись своими разработками — пусть не с устоявшимися автогигантами, которые, конечно, озвученные условия сочтут неприемлемыми, а со стартапами, — удастся продавить сопротивление законодателей, сдвинуть некоторые застывшие направления (вроде работ над более ёмкими аккумуляторами и постройки сетей «заправочных» станций для электромобилей) и в конце концов облегчить себе жизнь.

Маск, может быть, и эгоист, но рассуждает он трезво. По его словам, важны не сами инновации (или тем более патенты), а скорость их выдачи. Изобретай быстрее других — и сможешь жить и работать без патентов. Не этим ли занимаются все его бизнесы?

Маск, может быть, и эгоист, но рассуждает он трезво. По его словам, важны не сами инновации (или тем более патенты), а скорость их выдачи. Изобретай быстрее других — и сможешь жить и работать без патентов. Не этим ли занимаются все его бизнесы?

Читая про «благотворительность» Маска, следует иметь в виду и ещё одно обстоятельство: он не любит патенты не только за то, что они «тормозят прогресс». Рассказывая как-то о SpaceX, он обмолвился, что компания почти ничего не патентует. Как так? Да очень просто. Начни они описывать свои разработки в патентных заявках, китайцы — которые плевать хотели на авторские права, когда речь идёт о стратегических инновациях, — немедленно передрали бы всё. В такой ситуации разумно работать втихую, не раскрывая секретов. И очень вероятно, что у Tesla Motors таких неафишируемых секретных наработок (самое полезное, самое важное!) тоже хватает.

Итог? «Раздавая» патенты, Tesla Motors ничем не рискует. Открытой информации недостаточно, чтобы (упрощённо говоря) построить копию Model S. И даже тем, кто ухитрится максимально приблизиться к решению этой задачи, Tesla всё ещё будет что предложить: построив проектируемую сейчас гигафабрику, компания сосредоточит в своих руках половину мирового производства аккумуляторов для электромобилей. И, кстати, сможет предложить их по беспрецедентно низкой цене.

Tesla Motors отдаёт свои патенты в свободный доступ

Tesla Motors, главный американский производитель электромобилей, объявил, что отдаёт все свои патенты в свободный доступ. Илон Маск, основатель компании, рассказал об этом в блоге компании.

Илон Маск, основатель компании Tesla Motors

Изначально компания создавалась для разработки экологически чистого автомобильного транспорта, но сегодня объёмы продаж электромобилей составляют менее 1% от числа машин с двигателями на углеводородах. Положение только лишь усугубляют патенты, которые не дают использовать разработки Tesla Motors сторонним автопроизводители. Именно поэтому было решено от них отказаться.

«Компания не станет преследовать через суд тех, кто станет добросовестно использовать наши технологии», — пообещал Маск.

Компания защищала все свои разработки, чтобы более крупные производители не стали копировать их, создавая собственные электромобили и отодвигая Tesla Motors на задний план.

Основатель компании отметил, что собирается бороться не с теми, кто будет использовать его технологии, а с огромным количеством бензиновых машин, которые каждый день выезжают на дороги мира.

Tesla Motors была основана в 2003 году, а прибыль получила только лишь через 10 лет. Примечательно, что она стала также первым американским производителем, вышедшим на IPO за последние полвека со времён Ford в 1956 году. Открытие патентов всем желающим никакого существенного влияния на котировки акций компании не показало.

Model S, главный успех компании

В числе последних изобретений Tesla Motors числится Model S 2013 года выпуска, пятидверный автомобиль, который способен проехать на одной зарядке вплоть до 500 километров. Сразу же после его выхода акции компании возросли в 6 раз.

Илон Маск: Tesla сделала свои патенты общедоступными, чтобы сделать мир чище

В стремлении сделать мир чище и бороться с изменениями климата, в 2014 году Илон Маск заявил об открытии патентов Tesla Motors для всех желающих. При этом было сделано замечание, что компания не будет инициировать патентные судебные разбирательства против тех, кто хочет добросовестно использовать технологии Tesla Motors.

Это был исключительный жест в эпоху, когда технологические компании защищают в судебном порядке любые даже незначительные технологические преимущества. При этом Илон Маск заявил, что помимо усилий, направленных на защиту мира от загрязнений, компания также стремится к прогрессу в распространении технологий для электромобилей. Он также добавил, что ранее в холле штаб-квартиры Tesla в Пало-Альто была стена с патентами компании, но больше её нет. Они были убраны, чтобы соответствовать духу движения открытого лицензирования.

Илон Маск также отметил, что он сомневается в полезности патентов, которые приносят прибыль только гигантским корпорациям и юристам, а не изобретателям. Он считает, что такие патенты подавляют прогресс или «душат прогресс» в этой сфере.

Такой подход позволил компании Tesla Motors завоевать известность среди широкой общественности. Также открытие патентов получило одобрение среди энтузиастов рынка электромобилей и сторонников защиты окружающей среды. Илон Маск добавил, что на пути к созданию отличных электромобилей было бы неправильно «закладывать мины интеллектуальной собственности». В то же время Маск указывал, что компания будет строго действовать в отношении тех корпораций, которые будут использовать предложенные патенты для продажи продукции на рынке по более высоким ценам.

Илон Маск также указал на кризис, который переживает нынешний мир. Он отметил, что многие другие крупные компании не работают над более чистыми автомобилями на базе ископаемых видов топлива или электромобилями. А Tesla Motors не сможет самостоятельно выпустить такое количество электромобилей, чтобы успешно удовлетворить никогда не иссякающий спрос. Одна лишь Tesla не сможет достаточно быстро создать столько электромобилей, чтобы противостоять кризису с выбросами углерода в атмосферу. Так что основная идея в предоставлении открытого лицензирования на технологии для электромобилей заключалась в быстром продвижении технологии, что позволило бы удовлетворить спрос.

Можно сказать, что идея оправдала себя. В некоторых странах спрос на электромобили демонстрирует стабильный рост, и экологически чистые транспортные средства постоянно увеличивают свою долю в общем количестве автомобилей.

Tesla опубликовала свои патенты

Илон Маск тут решил обнародовать все имеющиеся у компании Tesla патенты. Обусловлено это желанием создателя компании сделать мир более чистым. Илон Маск объявил о своём решении в своём твиттере, добавив, что компания не станет возбуждать иски из-за использования патентов. Однако это не относится к корпорациям, которые хотят сделать это исключительно для получения большой прибыли.
Нельзя не отметить, что такое решение - это очень солидный жест от крупной компании в наше время, когда все стараются скрыть любые продвижения в плане технологий. Илон Маск рассказал, что вместе со своим большим желанием спасти мир, он еще и стремится к максимальному прогрессу в создании электрических автомобилей. Так же он сказал, что теперь в штаб-квартире Tesla теперь нет никаких патентов, а всё находится в открытом доступе.

Забавный факт: всё это действо произошло практически сразу после того, как прокуратура США выдвинула иск к гражданину Китая за кражу проектов автопилота для электромобилей Apple. Илон Маск не признает важность тех патентов, которые созданы только для увеличения прибыли крупных компаний. По его мнению всё это лишь сдерживает прогресс.

Такие движения со стороны Tesla обеспечили еще больше всенародной любви к компании и её создателю в частности. По словам Илона - Tesla Motors была создана для того, чтобы в мире появился и занял устойчивую позицию любой электрический транспорт, который все другие производители стараются избежать. И если все продолжат этот путь создания прекрасных электромобилей, но перестанут бодаться за интеллектуальную собственность - это станет идеальным планом для улучшения экологии. И в любом случае Tesla будет действовать наперекор компаниям, которые хотят лишь заработать.

Однако Илон высказал своё жесткое мнение по поводу того, что компания будет крайне строга в отношении корпораций, которые начнут использовать патенты Tesla в корыстных целях заработка, перепродавая технологии втридорога. Так же Маск обратил внимание и на нынешний экологический кризис в мире, отметив что все автопроизводители вовсе и не хотят работать над чистыми и экологичными автомобилями. А ведь они, несмотря на немыслимое количество производимых автомобилей, не могут конкурировать с Tesla за огромный спрос на экологичные автомобили В общем и целом вся философия открытого доступа к разработкам заключается в максимально быстром прогрессе.

И по мнению создателя Tesla - открытый доступ к наработкам и технологиям компании никак не ослабят её, а лишь усилит. И всё это позволит привлекать к работе талантливых людей в плане инженерии и многого другого. И Илон Маск выразил свою надежду о том, что все автомобильные бренды пойдут тем же путем, что и Tesla. И новые технологии станут доступны гораздо быстрее, чем это делается на сегодняшний день.

Патенты Тesla в открытом доступе.

Новость всего-то четырехлетней давности. С подключением штоле.

Это давняя история

Der Untergang des Abendlandes

Дата первой публикации

Согласно отчёту у компании на начало 2019 года 3,6 миллиардов наличными

Зачем им столько налички?

Они Гигафабрику 3 во первых в начале года запускали на постройку, во вторых у них доход 7 с лишним миллиардов долларов за квартал и им нужно кучу денег для повседневных нужд.

Ну и наличка это не хрустящие бумажки горами лежащие, а денежные средства и их эквиваленты. Разные счета с которых можно в любой момент деньги снять

О, сразу видно экономиста

Видимо, очередной пропагандон и эхперд по доке 2.

Иллюстрация к комментарию


Tesla способна восстанавливать до 92% минералов из отработавших аккумуляторов

Потребность рынка в тяговых аккумуляторах в связи с амбициозными планами многих стран по электрификации будет в ближайшие годы увеличиваться опережающими производство темпами, актуальность будет обретать проблема вторичной переработки отслуживших батарей. Компания Tesla уже сейчас способна извлекать из старых аккумуляторов до 92 % минералов для повторного использования.

Как отмечает Electrek, в своём годовом отчёте о влиянии на окружающую среду Tesla поведала о создании первой линии по переработке аккумуляторов на предприятии в штате Невада. Здесь Tesla будет как перерабатывать отходы от первичного производства литиевых аккумуляторов, так и извлекать минералы из отслуживших батарей. До этого компания полагалась на услуги сторонних переработчиков, но в рамках собственного производства она смогла добиться переработки до 92 % минералов в ёмкостном выражении.

Tesla способна восстанавливать до 92% минералов из отработавших аккумуляторов Переработка, Аккумулятор, Tesla, Экология, Технологии, Илон Маск, Электромобиль

В дальнейшем компания создаст линии по переработке аккумуляторов на всех своих новых предприятиях, которые одновременно с выпуском электромобилей будут производить и аккумуляторы, включая застраиваемые сейчас площадки в Техасе и окрестностях Берлина. Напомним, здесь компания рассчитывает выпускать литиевые ячейки типоразмера 4680. По словам представителей Tesla, масштабная переработка аккумуляторов позволит экономить на сырье для производства новых батарей. На окружающей среде подобные меры тоже сказываются положительно. В прошлом году компания извлекла из переработанных аккумуляторов 1300 тонн никеля, 400 тонн меди и 80 тонн кобальта.

Tesla способна восстанавливать до 92% минералов из отработавших аккумуляторов Переработка, Аккумулятор, Tesla, Экология, Технологии, Илон Маск, Электромобиль

Автопилот Tesla


Tesla впервые заработала более $1 млрд чистой прибыли - опубликован финансовый отчет за 2 квартал

В доходах производителя электромобилей Tesla уменьшилась роль экологических регуляторных кредитов, и почти на 60% выросла выручка ее энергетического бизнеса. Падение курса биткоина привело к потерям на сумму в $23 млн в стоимости криптоактивов компании.

Tesla впервые заработала более

Tesla сообщила о выручке в $11,96 млрд против ожидавшихся, по данным Refinitiv, $11,3 млрд. Чистая прибыль (GAAP) составила $1,14 млрд, распределенная прибыль на акцию $1,45. Общая выручка от продажи электромобилей составила $10,21 млрд, из которых только $354 млн были получены от продажи регуляторных кредитов. Это меньшее количество кредитов, чем в любом из предыдущих четырех кварталов. Автомобильная валовая прибыль составила 28,4%, что выше, чем в любом из последних четырех кварталов. Tesla ранее сообщила о поставках на рынок 201 250 электромобилей и производстве всего 206 421 машины в течение квартала, что почти на 9% больше, чем в первом квартале этого же года.

Tesla впервые заработала более

Компания сообщила о доходах в размере $801 млн от своего энергетического бизнеса, включая солнечную энергию для домов и предприятий, что более чем на 60% больше, чем в прошлом квартале. Маск, выступая в суде по иску акционеров Tesla, сообщал, что спрос Tesla на резервные батареи Powerwall для домов составил около 80 000. Он добавил, что компания сможет произвести в лучшем случае от 30 000 до 35 000 штук в течение третьего квартала и назвал причиной отставания нехватку чипов.

Tesla впервые заработала более

Завод Giga Texas полгода назад и сейчас.

Tesla впервые заработала более

Компания уже занимается отладкой производственной линии для ограниченного производства Model Y в этом году.

Tesla впервые заработала более

Tesla впервые заработала более

Tesla впервые заработала более

Цех для покраски Model Y на заводе Giga Berlin.

Tesla впервые заработала более

Прогресс при строительстве Giga Shanghai.

Tesla впервые заработала более

Сравнение темпов Tesla с самым быстрорастущим производством автомобиля в истории - Ford Model T

Tesla впервые заработала более

Илон Маск, отвечая на твит с этим сравнением:
- Автомобили сегодня гораздо сложнее, чем Model T, с глобальной цепочкой поставок, которая подвержена риску форс-мажорных обстоятельств. Цепочка поставок аккумуляторов для электромобилей просто не существует в массовом масштабе, поэтому ее необходимо строить параллельно. Идеи даются легко, производство - тяжелее.

Следите за актуальными новостями в сообществе Tesla!


Информированный источник заявил, что Tesla готова начать выпуск грузовиков Semi с запасом хода в 1000км

Илон Маск анонсировал Tesla Semi в 2017 году и заявил тогда же, что серийная версия электрического тягача будет обладать грузоподъемностью 36 тонн, запасом хода 480 или 800 км и ценой $150 000 или $180 000, соответственно. Также у него будет самая низкая стоимость эксплуатации в индустрии, где на счету каждый цент.

Однако, время шло, а Semi все оставался прототипом, изредка мелькавшим на дорогах. Первоначальные сроки — 2019 год — были сдвинуты на 2020-й, а потом и на 2021-й, но теперь, похоже, дело начинает сдвигаться с мертвой точки. В марте издание Electrek сообщало, что Tesla строит производственную линию для грузовиков на фабрике в Неваде, которая к концу года начнет выпускать по пять Semi в неделю.

Информированный источник заявил, что Tesla готова начать выпуск грузовиков Semi с запасом хода в 1000км Tesla, Электромобиль, Илон Маск, Авто, Tesla Semi, Производство, Грузовик

Информированный источник заявил журналистам, что поточная линия оси тягача готова, а главная сборочная линия находится на этапе финального устранения дефектов перед запуском. Это один из последних шагов перед началом производства электрической фуры. Компания высказывала намерение использовать Tesla Semi для собственных нужд, однако есть и ряд заказчиков, которые давно ожидают начала поставок. Например, PepsiCo, надеется получить до конца года 15 электрогрузовиков для своей фабрики в Модесто, Калифорния.

Следите за актуальными новостями в сообществе Tesla!


Как Tesla Model 3 справляется с паводками в Китае

На видео, которое было записано в китайской провинции Хэнань, заметно, что паводковые воды оказались достаточно глубокими, чтобы машины застряли прямо посреди дороги. Тем не менее, автомобиль Tesla достаточно уверенно справился с трудностями.

Интересно, что ранее Илон Маск отмечал, что автомобили Tesla могут служить своего рода лодками, поскольку их электромоторы и тяговые батареи герметичны. Совсем недавно Илон сказал, что пикап Tesla Cybertruck сможет даже держаться некоторое время на плаву, поэтому на нём можно будет пересекать небольшие реки, не боясь что-либо повредить.

Как Tesla Model 3 справляется с паводками в Китае Tesla, Tesla model 3, Электромобиль, Паводок, Китай, Илон Маск, Авто, Видео, Длиннопост

В Китае регулярно случаются тайфуны, и Tesla выдвинула ряд инициатив, которые позволяют автомобилям компании справляться с затопленными дорогами. Одна из таких инициатив — водная площадка на фабрике в Шанхае, имитирующая затопленные улицы. Model 3 и Model Y, произведённые в Китае, проходят водные испытания после сборки.

Как Tesla Model 3 справляется с паводками в Китае Tesla, Tesla model 3, Электромобиль, Паводок, Китай, Илон Маск, Авто, Видео, Длиннопост

Следите за актуальными новостями в сообществе Tesla!


Tesla запатентовала процесс сверхдешевого получения лития

Tesla запатентовала процесс сверхдешевого получения лития Tesla, Илон Маск, Литий, Патент, Технологии, США, Длиннопост

Tesla запатентовала процесс сверхдешевого получения лития Tesla, Илон Маск, Литий, Патент, Технологии, США, Длиннопост

Патентная заявка Tesla напрямую связана с выходом компании в горнодобывающую отрасль. В сентябре прошлого года компания приобрела участок на 10 тыс. акров в Неваде богатый литием, и сообщила, что собирается организовать масштабный проект по добыче полезных минералов. Предприятие поможет Tesla наладить выпуск аккумуляторов общей емкостью в 10 ГВт*ч к концу этого года и более чем 3000 ГВт*ч к 2030 году.

Tesla открывает патенты для сторонних производителей электромобилей

Основатель Tesla Motors Элон Маск (Elon Musk; на фото) объявил о том, что компания не будет предъявлять никаких претензий сторонним разработчикам и производителям электрических автомобилей, использующим запатентованные технологии Tesla.


«Tesla запатентовала многие разработки из тех соображений, что крупные автопроизводители могут задействовать свои технологические мощности, развитые каналы продаж и маркетинговые программы для вытеснения нашей компании с рынка, — говорит господин Маск. — Но мы очень сильно ошибались. Увы, реальность такова, что программы электромобилей у крупных автопроизводителей либо вообще не существуют, либо настолько слабо развиты, что поставки подобных транспортных средств не превышают 1 % от общего объёма выпуска машин».

Tesla рассчитывает, что свободный доступ к интеллектуальной собственности компании будет способствовать развитию индустрии электромобилей. В общей сложности Tesla обладает несколькими сотнями патентов, которыми теперь могут воспользоваться сторонние компании.

Среди проприетарных разработок Tesla — технология быстрой зарядки Supercharger, позволяющая за полчаса накопить энергию, достаточную для преодоления до 270 км пути. Кроме того, Tesla потратила несколько лет на проектирование блока аккумуляторных батарей и разработку программного обеспечения для управления энергосистемой электромобилей.


Добавим, что Tesla планирует строительство крупных заводов Gigafactory по производству аккумуляторов. По словам господина Маска, только для того, чтобы удовлетворить растущий спрос производителей электромобилей, в том числе самой Tesla Motors, понадобится не менее 200 предприятий Gigafactory.

Илон Маск подарил патенты Tesla всему миру

Илон Маск подарил патенты Tesla всему миру

Глава компании Tesla Илон Маск заявил, что все патенты компании отныне доступны для всех желающих. Платить лицензионные отчисления за их использование не нужно.

Маск пояснил, что он не верит в патенты, выгоду из которых извлекают крупные корпорации и юристы, а не изобретатели — это сдерживает прогресс. Tesla приложит все усилия для развития технологий в электрических автомобилях.


Также Илон Маск сообщил, что Tesla будет открыто выступать против крупных компаний, которые будут использовать их патенты и продавать продукцию по завышенным ценам.

Такой шаг, надеется Илон Маск, подтолкнет и другие компании поделиться своими патентами, чтобы новые технологии развивались еще быстрее.

Комментировать

Все комментарии (51)

Илон Маск банкрот .

только в твоих мечтаниях )

Маск курнет косячок в прямом эфире радиостанции и для простаков расскажет , что долги виртуальные и кому он должен всем прощает: Надо быть идиотом чтобы обзавестись электромобилем на китайских батарейках за баснословные деньги . народ это схавал . пора платить по долгам . на очереди гиперлуп , гостиница на Марсе и прочие сказки , смешно .

Ты главное от злобы и зависти не удавись )))

Аналитики агентства Блумберг провели расчет скорости, с которой Tesla Motors теряет деньги. По их оценке, детище Илона Маска "сжигает" чуть больше 6500 долларов в минуту — и делает это 24 часа в сутки, семь дней в неделю, 365 дней в году .

друг мой недалекий, это было когда Тесла строила завод, отрабатывала технологии и настраивала линию производства.

От тебя санитары скрыли что уже два квартала Тесла в большом плюсе и убытков больше не будет.

Ну да, только в Калифорнии сокращение на 1 000 рабочих мест и долг в 1 млрд. А так, усё нормально. )))

Ну так людей заменили роботы, это снизит себесоимость и повысит производительность.

А чего ты "забыл" написать что уволенные получат 400миллионов$? )))

Надеюсь ты хоть три класса закончил и сможешь посчитать за какое время можно погасить миллиардный кредит зарабатывая 300 миллионов в квартал?

Это ты зря. Маск крутой перец.

Украина уже на Марсе и Маск это знает.


Самостийный Гиперлуп пока в проектах, но вот монорельс для полиции на Украине уже запустили. Съела, вата?!

Хорошо что ты не понимашь насколько туп и жалок )

То же самое можно сказать о твоих успехах в автомобилестроении и космонавтике.
Везде ты полный лузер и никчемный недобитый змагар. :))

Полушка дрочит на успехи Америки и стыдливо молчит о своих.

Он примитивный змагар-русофоб типа украинских свидомитов, которого колбасит от РФ.
Наверняка барыжит на перепродажах чего-нибудь в РФ.

Куда вам рассуждать о монорельсах?
Если вы туалеты в 21 век делать не научились.


Ты отсюда фото запузырило? Поплавай там кроллем или брасом, ты же не тонешь. :))

2 февраля 2018, 14:02
Канализационная катастрофа: крупный украинский город «тонет» в нечистотах
В многоэтажных домах Черновцов возникла катастрофическая ситуация с канализацией – нечистоты начали «возвращаться» в квартиры

Как глупая шутка Эдисона привела к началу «Войны токов» между ним и Теслой

Томас Эдисон, талантливый бизнесмен и изобретатель лампочки

Томас Эдисон широко известен как один из самых выдающихся изобретателей в истории не только США, но и всего мира. В отличие от мечтателя Теслы, он был не только бесспорным гением в лаборатории, но и совершенно безжалостным дельцом, который, в первую очередь, стремился заработать деньги на своих изобретениях. Только на территории США на его имя было оформлено более 1000 патентов.

Родившийся в разгар промышленно революции в 1847 году, Эдисон был частью новой волны ученых и изобретателей, которые проложили путь в современную эпоху. Его знаменитая исследовательская лаборатория в Менло-Парке, штат Нью-Джерси, занималась разработкой инноваций, которые до сих пор лежат в основе большей части современной промышленной и потребительской инфраструктуры, включая фонограф (аппарат для записи и воспроизведения звука), кинофильмы и лампочку. Его заслуги в научной сфере достигли таких высот и признания, что город, в котором ранее располагалась лаборатория, теперь носит его имя.

Его эгоизм и самоуверенность были в какой-то мере оправданы. Он был практически монополистом в своей сфере, мало кто мог конкурировать с требовательным гением. В 1879 году, Эдисон представил лампу накаливания. Намереваясь внедрить свое изобретение в каждый дом страны, он начал исследовать систему, которая позволяла бы поставлять энергию для освещения Америки.

Мечтатель Никола Тесла, бедный сербский гений

Тесла работал инженером-электриком на Будапештской телефонной станции. Через год он уехал в Париж, чтобы стать сотрудником компании «Континентал Эдисон», ответвлении успешного американского бизнеса изобретателя. Он видел все недостатки постоянного тока и стал одним из приверженцев идеи поиска альтернативы.

В 1882 году, Теслу внезапно осенило решением инженерной части проблемы. Его способность визуализировать сложные математические уравнения и внутреннюю структуру механизмов пригодилась, когда Тесла придумал генератора переменного тока.

Это стало для него чем-то вроде навязчивой идеи. Его начальника перевели в американский филиал, и он предложил Тесле поехать с ним. Путешествие было тяжелым, а во время мятежа на корабле, у Николы украли все вещи. Однако, он считал это приемлемой ценой за возможность работать на самого Томаса Эдисона.

Тесла испытывал благоговейный трепет перед своим новым боссом. Открытия и хватка Эдисона его восхищали. Никола был привлечен к работе над различными проектами, включая ремонт системы электроснабжения на «Орегоне», первом пароходе с электричеством, сборку генераторов постоянного тока и многое другое.

«Война токов», глупые шутки и разрыв отношений между Теслой и Эдисоном

После восьми лет испытаний и экспериментов Эдисон придумал решение — постоянный ток для подачи 110 вольт в энергосеть. Он должен был стать идеальной заменой энергии паровых машин и снизить риск несчастных случаев. Его изобретение было встречено овациями и восторгом. Однако вскоре стали заметны многочисленные недостатки.

Энергия текла только в одном направлении, и провода часто плавились. Система не позволяла передавать энергию на расстояния более 1-2 км, поэтому генераторы следовало устанавливать буквально на каждом углу города. В результате небо Нью-Йорка было усеяно толстыми медными проводами.

Тесла не раз заикался о преимуществах переменного тока. Может быть, Эдисон и признавал правоту сербского изобретателя, но подобная инновация была для него категорически невыгодна. Он потратил сотни тысяч на разработку и установку линий постоянного тока. Это принесло ему огромную прибыль. И начинать все перестраивать заново только из-за каки-то расчетов пусть и талантливого, но простого работника?

Однако Эдисон признавал необходимость доработки динамо-машины, что и поручил это Тесле. Более того, он даже пообещал за хорошую работу заплатить 50 тысяч долларов премии, неимоверная сума по меркам того времени. Тесла вызов принял и с энтузиазмом погрузился в расчеты. Он представил несколько рабочих вариантов реструктуризации и уже мысленно распланировал на какие новые проекты и оборудование потратит премию.

Эдисон был в восторге от предложения Никола и сразу пустил машину в производство. Вот только платить он ничего и никому не собирался. В ответ на обиженное недоумение Теслы Эдисон заявил, эмигрант все еще не привык к реалиям США и совершенно не понимает американских шуток. Это настолько вывело из себя Теслу, что он уволился, громко хлопнув дверью на прощание.

Тесла продал патенты главному конкуренту Томаса Эдисона

Тесла работал на Эдисона всего около шести месяцев. За это время он успел сделать себе имя в научных кругах. Многие инвесторы заинтересовались финансированием его работ. Само создание нового генератора электричества не заняло у него много времени. Весной 1888 года он получил семь отдельных патентов на различные части механизма. И продал их Джорджу Вестингаузу, главному конкуренту Эдисона в гонке за снабжение городов электроэнергией. Гонка между переменным и постоянным током постоянно обострялась, между двумя изобретателями буквально искры летали при каждой встрече.

Эдисон сделал все возможно для дискредитации конкурента. Он заполнил город плакатами, предупреждающими об опасности переменного тока, и ездил по городам, устраивая презентации с электроказнью животных, уверяя, что такая судьба ждет всех пользователей изобретения Теслы.

Противостояние завершилось на Чикагской всемирной выставке 1893 года. Эдисону и Тесле предложили разработать схему освещения на 20 тысяч лампочек. Эдисон сказал, что ему требуется миллион на подобный проект, а Тесла скромно попросил в два раза меньше. Кроме того, макет Теслы был намного эстетичнее — при использовании постоянного тока пришлось бы всю территорию ярмарки оплести проводами.

Тесла снова и снова демонстрировал красоту и мощь своего переменного тока, заставляя искры прыгать с его пальцев. Эдисон также продемонстрировал свой вариант освещения, хотя и с худшей удачей: все лампочки едва светились.

Нищий победитель и миллионер проигравший

Томас Эдисон заработал состояние на одних лишь патентах, которых к концу его жизни было уже более 3000. Даже если бы он ничего не изобретал и не модернизировал, только этих выплат ему бы хватило на 1-2 века безбедной жизни. Все же Томас Эдисон относился к тем людям, которые сумели выстоять и не отказаться от поставленной цели после первого провала .

Читайте также: