Запуск волги в сильный мороз

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Волга 31105 2004-2009

Процедура пуска двигателя в сильные морозы практически не отличается от привычной. Можно лишь порекомендовать провести ряд подготовительных операций, облегчающих пуск холодного двигателя:

1. Если машина стояла более одной ночи, после включения зажигания перед пуском сделайте паузу 3–5 с, чтобы электробензонасос успел поднять давление бензина в системе питания до рабочего.

2. Емкость аккумуляторной батареи на сильном морозе снижается, а энергозатраты на проворачивание коленчатого вала двигателя с загустевшим маслом намного больше. Чтобы увеличить срок службы аккумуляторной батареи, перед включением стартера на 30–60 с включите дальний свет фар, используя подрулевой переключатель в режиме световой сигнализации. При этом из-за прохождения небольшого тока в аккумуляторной батарее начинаются химические процессы, и ее способность отдавать энергию существенно возрастает.

3. Если двигатель не пустился с первой попытки (стартер работал 5–10 с), вторую можно провести не ранее чем через 30 с. Если двигатель не завелся с третьей попытки, необходимо искать неисправности в системах питания и зажигания.

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Волга 31105 2004-2009, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Волга 31105 2004-2009 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Запуск волги в сильный мороз

Здравствуйте. Пробовал пользоваться поиском, но в основном рассматривается картина обратная моей.
На горячую двигатель заводится прекрасно, но на холодную запуск происходит по следующему алгоритму:
1. Вытягиваю подсос на полную;
2. Несколько раз нажимаю на педаль газа;
3. Включаю стартер, двигатель запускается и тут же глохнет (либо вообще схватывает пару раз).
4. Повторяю шаги 1-3 до тех пор, пока двигатель не начинает нормально набирать обороты. Как-правило, требуется повторить эти действия 4-5 раз.

Карбюратор - К-151. Аналогичная картина и на УАЗ-е и на волге (ЗМЗ 402 + К-151С). Разница в том, что на волге требуется два или три раза повторить "цикл" из пунктов 1-3. Схожесть картины наводит на мысль о том, что либо это норма, либо везде одинаковая проблема. Пока склоняюсь, что на УАЗ-е двигатель лучше обдувается (меньше всяких там фартуков и выше клиренс).
Интересует, кто и как заводится в холодное время года? Что можно предпринять для сокращения количества стартов? Дома - можно пользоваться предпусковым подогревателем, а вот на работе - вряд-ли.

Здравствуйте. Пробовал пользоваться поиском, но в основном рассматривается картина обратная моей.
На горячую двигатель заводится прекрасно, но на холодную запуск происходит по следующему алгоритму:
1. Вытягиваю подсос на полную;
2. Несколько раз нажимаю на педаль газа;
3. Включаю стартер, двигатель запускается и тут же глохнет (либо вообще схватывает пару раз).
4. Повторяю шаги 1-3 до тех пор, пока двигатель не начинает нормально набирать обороты. Как-правило, требуется повторить эти действия 4-5 раз.

Карбюратор - К-151. Аналогичная картина и на УАЗ-е и на волге (ЗМЗ 402 + К-151С). Разница в том, что на волге требуется два или три раза повторить "цикл" из пунктов 1-3. Схожесть картины наводит на мысль о том, что либо это норма, либо везде одинаковая проблема. Пока склоняюсь, что на УАЗ-е двигатель лучше обдувается (меньше всяких там фартуков и выше клиренс).
Интересует, кто и как заводится в холодное время года? Что можно предпринять для сокращения количества стартов? Дома - можно пользоваться предпусковым подогревателем, а вот на работе - вряд-ли.

Если карбюратор правильно отрегулирован, то при вытягивании подсоса нажми на газ. Если не нажать, воздушная заслонка не закроется полностью.

Здравствуйте. Пробовал пользоваться поиском, но в основном рассматривается картина обратная моей.
На горячую двигатель заводится прекрасно, но на холодную запуск происходит по следующему алгоритму:
1. Вытягиваю подсос на полную;
2. Несколько раз нажимаю на педаль газа;
3. Включаю стартер, двигатель запускается и тут же глохнет (либо вообще схватывает пару раз).
4. Повторяю шаги 1-3 до тех пор, пока двигатель не начинает нормально набирать обороты. Как-правило, требуется повторить эти действия 4-5 раз.

Карбюратор - К-151. Аналогичная картина и на УАЗ-е и на волге (ЗМЗ 402 + К-151С). Разница в том, что на волге требуется два или три раза повторить "цикл" из пунктов 1-3. Схожесть картины наводит на мысль о том, что либо это норма, либо везде одинаковая проблема. Пока склоняюсь, что на УАЗ-е двигатель лучше обдувается (меньше всяких там фартуков и выше клиренс).
Интересует, кто и как заводится в холодное время года? Что можно предпринять для сокращения количества стартов? Дома - можно пользоваться предпусковым подогревателем, а вот на работе - вряд-ли.

Дык у меня также. змз-4021 к-126г. Только я подсос не вытягиваю сначала. При температуре от нуля и ниже я два раза быстро тапку в пол. потом кручу стартером. Цепляет не сразу, со 2-3раза. Потом начинает почихивать на минимальных оборотах и тогда уже вытягиваю подсос и они повышаются. Делаю так, чтобы сразу не давать обороты на мотор пока масло густое не насосется во все щели.
Насчет педали газа не знаю - у меня при её нажатии, подсос вырубается, т.е. воздушная заслонка открывается на начальный уровень.

Запуск волги в сильный мороз

На холодный пуск влияет и ваш стиль езды, и состояние аккумулятора, а иногда — количество топлива

Прикуривание от другой машины — это уже на крайний случай

Фото: Артём Краснов

При какой температуре должен запускаться современный автомобиль? Производители обычно гарантируют пуск исправного двигателя без дополнительных средств при морозе не ниже 27–33 градусов, то есть в погоду, как сегодня. Особенных проблем быть не должно. Но при эксплуатации машины ее пусковые свойства снижаются: в морозы падает зарядка аккумулятора, загрязняется камера сгорания, а топливо может «увлажняться» водяным конденсатом. Вот что полезно знать автомобилисту об эксплуатации машины в сильные морозы.

Городская езда загрязняет не только кузов

Если ваш ритм жизни предполагает кратковременные поездки и долгое молочение на холостом ходу (например, в перманентной пробке), двигатель ползимы проводит в непрогретом состоянии. Загрязняются свечи и цилиндро-поршневая группа, а заодно ухудшается зарядка аккумулятора. Проблемы возникают не сразу, но имеют свойство накапливаться.

Зимой скорость движения падает, а поездки порой кратковременны: двигатели не успевают прогреваться

Фото: Илья Бархатов

Планируйте маршрут, чтобы двигатель успевал прогреваться. Зимой невредно совершать поездки по трассе: при высокой нагрузке происходит самоочистка камеры сгорания. Перед постановкой на ночную стоянку какое-то время двигайтесь на низких передачах, удерживая высокую частоту (скажем, 3–4 тысячи об/мин).

И если уж завели зимой мотор, но ехать почему-то передумали, дайте ему прогреться перед глушением.

Автозапуск не всегда полезен

Автозапуск хорош всем — к вашему приходу он подогреет и мотор, и салон. Проблема в том, что «интеллект» системы автозапуска весьма скромен, поэтому он предпринимает фиксированное число попыток определённой продолжительности, и если раскочегарить мотор не удалось — просто сдаётся. И когда вы подходите к автомобилю, свечи уже залиты, аккумулятор подсажен и запуск «врукопашную» зачастую уже невозможен.

Изучите повадки вашей системы автозапуска: порой в сильные морозы выгоднее раскочегаривать мотор вручную. Человек, даже малоопытный, чувствует автомобиль лучше системы автозапуска. Иногда, чтобы оживить мотор, достаточно покрутить его стартером лишние пару секунд.

Кстати, если залили свечи, есть небольшой лайфхак: утопите педаль газа и помолотите стартером. Подача топлива в этом случае отключится, и чистый воздух продует свечи. Но сначала убедитесь, что такой режим реализован на вашей модели автомобиля.

Типичная ошибка новичков: нагружать аккумулятор и не следить за его состоянием

Фото: Артем Краснов

Почему аккумулятор умирает раньше срока

Что интересно, аккумулятор часто умирает не зимой, а еще летом. Его разряжают, слушая музыку при заглушенном моторе или подсвечивая фарами улов. Но если летом полуразряженный аккумулятор не заметен, то с первыми холодами проблема обнажается.

Признаки «дохлого» аккумулятора известны: стартер крутит вяло или не крутит вовсе, а панель приборов и освещение затухают.

Аккумулятор можно дозарядить, но если началось разрушение пластин — лучше менять. Определиться поможет диагностика в любой специализированной фирме.

Зарядка аккумулятора занимает примерно сутки, и в хорошей компании вам предложат подменную батарею. Мы уже писали о том, какие бывают аккумуляторы и как их выбирать.

Чем плоха неполная заправка

Вода в топливо обычно попадает. из воздуха. Конденсат может накапливаться в резервуарах самой АЗС или топливном баке автомобиля.

Образованию конденсата, кстати, способствует неполная заправка топливом: то есть, когда вы заливаете за раз по 5–10 литров. Влага конденсируется на стенках и стекает вниз, скапливаясь на дне бака. Помимо коррозии деталей вода может осложнить пуски, попросту замерзнув в фильтрах и трубопроводах. В критических случаях для удаления воды используют специальные присадки — осушители топлива.

Влияет ли качество топлива на его пусковые свойства? Отчасти да. Например, бензины делятся на классы по испаряемости, и осенью АЗС должны переходить на «легкие» бензины с повышенным содержанием летучих фракций.

Зимой бензины проверяют на испаряемость (давление насыщенных паров), а дизтопливо — на текучесть (температура помутнения)

Фото: Артём Краснов

Но все-таки больше проблем с качеством топлива для дизелей: зимние сорта проходят недешевую очистку от парафинов, поэтому соблазн использовать несезонное топливо куда выше, чем с бензинами. В межсезонье можно использовать специальные депрессорные присадки, которые не дают топливу превратиться в желе.

В любом случае зимой выбирать АЗС нужно тщательнее, отдавая предпочтение известным заправкам, а не «ноунеймам». И заправляться лучше до полного бака — меньше будет конденсата.

Правила зимнего пуска

На автомобиле с механической коробкой лучше выжать сцепление — это снизит нагрузку на стартер в момент пуска.

Иногда перед запуском советуют включить на несколько секунд фары для разогрева аккумуляторной батареи, но польза от такого способа не доказана.

Включив зажигание, не крутите мотор сразу: у многих моделей в этот момент бензонасос подкачивает топливо. Выждите пару секунд.

Если мороз сильный, и вы предчувствуете проблемы, важен алгоритм запуска. Не делайте слишком коротких попыток — каждая неудача приводит к накоплению в камере сгорания топливного конденсата, что, в конце концов, рано или поздно зальет свечи. Но и крутить мотор до победного сразу не нужно: если в первой попытке он не завелся через 10–12 секунд, сделайте паузу и пробуйте снова.

Если мороз не экстремальный (скажем, до 25–27 градусов), но двигатель не заводится даже с третьей попытки, проблема, скорее всего, в техническом состоянии: слабый аккумулятор, загрязненные форсунки, слишком вязкое масло, плохие свечи.

При выборе масла на зиму учитывайте зимний класс вязкости: он обозначает цифрой перед литерой W. Например, у масла с индексом 5W30 зимний класс вязкости — 5. Приемлемые значения для России — 0–10 единиц

Фото: Артем Краснов

Радикально проблему холодных пусков решают предпусковые подогреватели, топливные или электрические, но они дороги и не всегда оправданы. Компромиссное решение — автозапуск с датчиком включения по времени или температуре. Правда, это приводит к перерасходу топлива и не всегда полезно для мотора.

Что еще почитать зимой автомобилисту

Ранее мы уже рассказывали, почему умирают аккумуляторы и когда их нужно менять.

Разобраться в типах и обозначениях аккумуляторов может ликбез про автомобильные батареи.

Между тем в Самарской области прогнозируют сильное похолодание. По словам представителей Приволжского УГМС, столбики термометров опустятся до -32 градусов. Сотрудники регионального ГУ МЧС России объявили желтый уровень опасности. А чиновники Министерства образования напомнили, какие классы освободят от занятий из-за холодов.

Запуск волги в сильный мороз

razzzor » 07 дек 2012 23:01

Makc 355 » 08 дек 2012 10:35

Изображение

Волга для нас - это немножко больше чем автомобиль !

RUSSIA918 » 08 дек 2012 13:34

D]m@r[k » 08 дек 2012 14:30

razzzor » 08 дек 2012 15:14

А почему тогда на некоторых машинах не заведешь пока не выжмешь педаль сцепления? Я лично всегда выжимаю, даже летом прогретую (Привычка уже).

Makc 355 » 08 дек 2012 15:15

Изображение

Волга для нас - это немножко больше чем автомобиль !

Makc 355 » 08 дек 2012 15:15

Изображение

Волга для нас - это немножко больше чем автомобиль !

razzzor » 08 дек 2012 15:32

RUSSIA918 » 08 дек 2012 16:05

всё прально.
фиг знает.у кого как,мою срахзу на выдернутом подсосе,рабочую не заведёшь,очень велика вероятность залива камеры битком а в след свечей и тогда в мороз уже её не спасёт ничего. потому и кручу без подсоса как тока завелась газю слегка что б горючку подогнать и выдёргаю подсоса начинает тарабанить..
а ваще всё это зависит от убитости машин..так что тут не прировняешь)

а насчёт сцепления,тоже слышал про это,но Вольгу,в минус 20 и ниже не уверен что реально завести без выжатого сцепления на минеральном масло ясен бана если там синтетика или полу,то да,но когда минералка и за сутки и коробка и мсот становятся стеклянные.и точно так же зальёт свечи и привет)опоздал на работу,выговор ит уда сюда)

D]m@r[k » 08 дек 2012 18:43

а потом этот же народ начинает жаловаться на то, что с коренного масло течёт
в - 30 я только со сцепой заводил, чтобы наверняка. А до -30 по-обычному

SERGEY » 08 дек 2012 18:52


-WestDustCustoms-
-Это Феррари? - Нет это Волга. - Никогда не слышала..

Шесть ошибок водителей при запуске и прогреве автомобиля в мороз

alt=" Фото: iStock" />
 Фото: iStock

Торопыги, едва усевшись на водительское место, немедленно жмут кнопку пуска или проворачивают ключ в замке зажигания.

Фото: Пресс-служба Mitsubishi.

На самом деле рекомендуется, включив зажигание, подождать несколько секунд. За это время бензонасос подкачает топливо в двигатель, пуск двигателя облегчится, и вам не придется повторять запуск на "холодную" по нескольку раз, рискуя посадить аккумулятор.

Если автомобиль оснащен механической коробкой передач, крутить стартер нужно, предварительно выжав сцепление, а после того, как двигатель завелся, не отпускать педаль еще как минимум несколько секунд - такие манипуляции облегчают пуск силовой установки и увеличивают срок службы трансмиссии.

Чем сильнее "минус" на улице, тем дольше следует дать поработать мотору на холостых оборотах. Инструкции мануалов и рекомендации "бывалых", мол греть вообще необязательно, игнорируем.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Действительно, при прогреве холодного мотора на стоянке система программно повышает обороты, чтобы насос эффективнее прокачал смазку. Соответственно, увеличиваются вредные выбросы.

Однако есть и оборотная сторона. Стенки цилиндров на неработающем моторе в сильный мороз сжимаются, и зазоры между трущимися поверхностями сокращаются. Загустевшее на морозе моторное масло после "холодного" пуска не сразу добирается по каналам из поддона картера.

Если же вы "притопите" на холодную уже через минуту после старта мотора, износ трущихся элементов резко усилится. Помните о том, что при температуре минус 15 градусов моторы, не оснащенные автономными подогревателями, успевают прогреться за 10 минут примерно до 40 градусов, и это время прогрева следует считать минимальным.

Нередко специалисты дают такой совет - чтобы ускорить время прогрева, добавьте оборотов.

Фото: Пресс-служба Nissan

Для этого рекомендуется в частности для машин с "автоматами" и вариаторами перевести селектор в положение "драйв", удерживая ногу на тормозе, а для автомобилей с "механикой" - придавить газ на "нейтрали" и удерживать обороты на отметке примерно 2500.

Однако случается, что водители усердствуют в своем рвении и отправляют стрелку тахометра чуть ли не к красной зоне. В таком случае нагрузка на элементы силового агрегата в сильный мороз становится радикальной. Старайтесь "не крутить" мотор выше 3000 оборотов. Допускается также греть двигатель на тихом ходу, не превышая первые сотни метров пути те самые 2500 - 3000 об/мин.

Адепты прогрева автомобиля на месте повышают таким образом ресурс силового агрегата. Потратив 10-15 минут на раскочегаривание мотора, многие из них начинают движение уже в достаточно активной манере.

Фото: AvtoVAZ News

И забывают о том, что силовой агрегат прогрет, а масло в трансмиссии (классическом "автомате", "механике", вариаторе, "роботе"), а также элементах полного привода все еще густое.

На холостом ходу эти узлы прогреть не удастся. Поэтому даже раскочегарив силовой агрегат, двигайтесь первые километры в спокойном темпе, избегая резких ускорений. В противном случае повышенный износ элементам трансмиссии гарантирован.

Есть группа водителей, практикующая следующую методу отогрева лобового стекла. В первые минуты после пуска мотора они не направляют на него воздух из дефлекторов вентиляции, справедливо полагая, что это ничего не даст. Воздушные потоки на первых порах действительно будут слишком холодными.

Фото: Skoda Auto

Однако после того как салон прогрелся на холостом ходу, они наконец направляют уже теплый, а то и очень теплый воздух на "лобовуху", выкручивая вентилятор на полную, и та, случается, трескается.

Как правило, это происходит при суровом "минусе" на улице и наличии сколов или микротрещин на стекле. Повредить обледеневший "лобовик" можно также, плеснув на него кипятком из термоса или даже просто теплой воды из-под крана. Не стоит также включать стеклоочистители, чтобы стряхнуть снег с лобового стекла сразу после пуска мотора. Они вполне могли примерзнуть за ночь и вы как минимум повредите "лезвия" стеклоочистителей, либо сожжете их моторчик, либо предохранители.

Не секрет, что жители северных регионов для облегчения пуска двигателя разогревают его картер газовой горелкой, паяльной лампой и даже просто огнем от костра.

Фото: iStock

Даже если соблюдать технику безопасности (при использовании открытого огня располагать пламя строго под картером, изолировать уплотнительные элементы конструкции и подкрылки автомобиля), опасность пожара остается высокой. Безопаснее установить так называемую электрическую грелку на блок двигателя.

Однако и здесь не все так просто. Неконтролируемый прогрев может буквально вскипятить масло и вызвать его деградацию. Поэтому жителям Севера куда логичнее раскошелиться на предпусковой подогреватель ("жидкостный отопитель"). Такие устройства обогревают сначала двигатель, а после этого - салон автомобиля, упрощая пуск мотора в холодную погоду, и во многих случаях имеют дистанционный алгоритм запуска.

Запуск волги в сильный мороз

На холодный пуск влияет и ваш стиль езды, и состояние аккумулятора, а иногда — количество топлива

Прикуривание от другой машины — это уже на крайний случай

Фото: Артём Краснов

При какой температуре должен запускаться современный автомобиль? Производители обычно гарантируют пуск исправного двигателя без дополнительных средств при морозе не ниже 27–33 градусов, то есть в погоду, как сегодня. Особенных проблем быть не должно. Но при эксплуатации машины ее пусковые свойства снижаются: в морозы падает зарядка аккумулятора, загрязняется камера сгорания, а топливо может «увлажняться» водяным конденсатом. Вот что полезно знать автомобилисту об эксплуатации машины в сильные морозы.

Городская езда загрязняет не только кузов

Если ваш ритм жизни предполагает кратковременные поездки и долгое молочение на холостом ходу (например, в перманентной пробке), двигатель ползимы проводит в непрогретом состоянии. Загрязняются свечи и цилиндро-поршневая группа, а заодно ухудшается зарядка аккумулятора. Проблемы возникают не сразу, но имеют свойство накапливаться.

Зимой скорость движения падает, а поездки порой кратковременны: двигатели не успевают прогреваться

Фото: Илья Бархатов

Планируйте маршрут, чтобы двигатель успевал прогреваться. Зимой невредно совершать поездки по трассе: при высокой нагрузке происходит самоочистка камеры сгорания. Перед постановкой на ночную стоянку какое-то время двигайтесь на низких передачах, удерживая высокую частоту (скажем, 3–4 тысячи об/мин).

И если уж завели зимой мотор, но ехать почему-то передумали, дайте ему прогреться перед глушением.

Автозапуск не всегда полезен

Автозапуск хорош всем — к вашему приходу он подогреет и мотор, и салон. Проблема в том, что «интеллект» системы автозапуска весьма скромен, поэтому он предпринимает фиксированное число попыток определённой продолжительности, и если раскочегарить мотор не удалось — просто сдаётся. И когда вы подходите к автомобилю, свечи уже залиты, аккумулятор подсажен и запуск «врукопашную» зачастую уже невозможен.

Изучите повадки вашей системы автозапуска: порой в сильные морозы выгоднее раскочегаривать мотор вручную. Человек, даже малоопытный, чувствует автомобиль лучше системы автозапуска. Иногда, чтобы оживить мотор, достаточно покрутить его стартером лишние пару секунд.

Кстати, если залили свечи, есть небольшой лайфхак: утопите педаль газа и помолотите стартером. Подача топлива в этом случае отключится, и чистый воздух продует свечи. Но сначала убедитесь, что такой режим реализован на вашей модели автомобиля.

Типичная ошибка новичков: нагружать аккумулятор и не следить за его состоянием

Фото: Артем Краснов

Почему аккумулятор умирает раньше срока

Что интересно, аккумулятор часто умирает не зимой, а еще летом. Его разряжают, слушая музыку при заглушенном моторе или подсвечивая фарами улов. Но если летом полуразряженный аккумулятор не заметен, то с первыми холодами проблема обнажается.

Признаки «дохлого» аккумулятора известны: стартер крутит вяло или не крутит вовсе, а панель приборов и освещение затухают.

Аккумулятор можно дозарядить, но если началось разрушение пластин — лучше менять. Определиться поможет диагностика в любой специализированной фирме.

Зарядка аккумулятора занимает примерно сутки, и в хорошей компании вам предложат подменную батарею. Мы уже писали о том, какие бывают аккумуляторы и как их выбирать.

Чем плоха неполная заправка

Вода в топливо обычно попадает. из воздуха. Конденсат может накапливаться в резервуарах самой АЗС или топливном баке автомобиля.

Образованию конденсата, кстати, способствует неполная заправка топливом: то есть, когда вы заливаете за раз по 5–10 литров. Влага конденсируется на стенках и стекает вниз, скапливаясь на дне бака. Помимо коррозии деталей вода может осложнить пуски, попросту замерзнув в фильтрах и трубопроводах. В критических случаях для удаления воды используют специальные присадки — осушители топлива.

Влияет ли качество топлива на его пусковые свойства? Отчасти да. Например, бензины делятся на классы по испаряемости, и осенью АЗС должны переходить на «легкие» бензины с повышенным содержанием летучих фракций.

Зимой бензины проверяют на испаряемость (давление насыщенных паров), а дизтопливо — на текучесть (температура помутнения)

Фото: Артём Краснов

Но все-таки больше проблем с качеством топлива для дизелей: зимние сорта проходят недешевую очистку от парафинов, поэтому соблазн использовать несезонное топливо куда выше, чем с бензинами. В межсезонье можно использовать специальные депрессорные присадки, которые не дают топливу превратиться в желе.

В любом случае зимой выбирать АЗС нужно тщательнее, отдавая предпочтение известным заправкам, а не «ноунеймам». И заправляться лучше до полного бака — меньше будет конденсата.

Правила зимнего пуска

На автомобиле с механической коробкой лучше выжать сцепление — это снизит нагрузку на стартер в момент пуска.

Иногда перед запуском советуют включить на несколько секунд фары для разогрева аккумуляторной батареи, но польза от такого способа не доказана.

Включив зажигание, не крутите мотор сразу: у многих моделей в этот момент бензонасос подкачивает топливо. Выждите пару секунд.

Если мороз сильный, и вы предчувствуете проблемы, важен алгоритм запуска. Не делайте слишком коротких попыток — каждая неудача приводит к накоплению в камере сгорания топливного конденсата, что, в конце концов, рано или поздно зальет свечи. Но и крутить мотор до победного сразу не нужно: если в первой попытке он не завелся через 10–12 секунд, сделайте паузу и пробуйте снова.

Если мороз не экстремальный (скажем, до 25–27 градусов), но двигатель не заводится даже с третьей попытки, проблема, скорее всего, в техническом состоянии: слабый аккумулятор, загрязненные форсунки, слишком вязкое масло, плохие свечи.

При выборе масла на зиму учитывайте зимний класс вязкости: он обозначает цифрой перед литерой W. Например, у масла с индексом 5W30 зимний класс вязкости — 5. Приемлемые значения для России — 0–10 единиц.

Фото: Артем Краснов

Радикально проблему холодных пусков решают предпусковые подогреватели, топливные или электрические, но они дороги и не всегда оправданы. Компромиссное решение — автозапуск с датчиком включения по времени или температуре. Правда, это приводит к перерасходу топлива и не всегда полезно для мотора.

Что еще почитать зимой автомобилисту

Ранее мы уже рассказывали, почему умирают аккумуляторы и когда их нужно менять.

Разобраться в типах и обозначениях аккумуляторов может ликбез про автомобильные батареи.

СЮЖЕТ

Заводим двигатель в сильный мороз: какой способ выбрать?


Когда приближается зима, это может означать только одно из двух. Приближаются праздники и придется потратить целое состояние на подарки или столкнуться с проблемой запуска автомобиля в холодную погоду. В любом случае водителя ждет головная боль. Когда автомобиль находится в холодной и сырой погоде, это может привести к некоторым проблемам, которые могут означать, что он не сможет завестись. Более старые автомобили, особенно с карбюраторами, наиболее подвержены этой проблеме. Итак, как же завести авто в сильный мороз?

Как завести двигатель, если проблемы с аккумулятором зимой

Вообще говоря, если слышен слабый воющий звук при попытке завести двигатель, это, вероятно, аккумулятор. Это особенно актуально, если стартер не вращается. Обычно это означает, что батарея разряжена или кабели, идущие к батарее, отсоединились. В крайнем случае можно вообще ничего не слышать.


Также стоит обратить внимание на то, что индикаторы на приборной панели полностью не горят.

Топливные магистрали замерзли – что делать?

Загрязнение воды со временем может стать проблемой в топливных системах автомобилей. Это неизбежно может вызвать проблемы с горением, а при достаточно низкой температуре вода в системе может даже замерзнуть.

Это предотвратит подачу топлива в двигатель, что, очевидно, предотвратит его запуск или работу в целом. Наиболее чувствительными частями двигателей являются отдельные форсунки. Они очень узкие и легко могут быть заблокированы мелкими кристаллами льда.

Дизельные двигатели также имеют дополнительную проблему загущения топлива в холодную погоду. Это делает его менее текучим и может вызвать проблемы с зажиганием.

Вода в топливных магистралях обычно означает, что нужно обратиться за профессиональной помощью. Как правило, потребуется выполнить полную очистку системы, чтобы устранить проблему. Но можно использовать некоторые добавки, чтобы уменьшить загрязнение. В них обычно содержится спирт, удерживающий воду во взвешенном состоянии и выводящий ее через выхлоп.

Неисправны стартеры зимой – что делать?

Стартерные двигатели также могут быть основной причиной того, что двигатели не запускаются в холодные месяцы. Многие современные двигатели включают в себя системы останова и пуска, которые более устойчивы и поэтому менее подвержены проблемам с холодной погодой.


Здесь выход один – заменить их.

Что делать если карбюраторы замерзли

Для автомобилей старше 30 лет вполне вероятно, что под капотом есть карбюратор . Эти устройства регулируют смесь топлива и воздуха для горения. Они также известны тем, что страдают от низких температур. В них довольно легко может образоваться лед.

По сути, двигатель просто не заводится. В противном случае двигатель не будет работать должным образом и даже может часто глохнуть.

Заводим двигатель в сильный мороз: какой способ выбрать?


Когда приближается зима, это может означать только одно из двух. Приближаются праздники и придется потратить целое состояние на подарки или столкнуться с проблемой запуска автомобиля в холодную погоду. В любом случае водителя ждет головная боль. Когда автомобиль находится в холодной и сырой погоде, это может привести к некоторым проблемам, которые могут означать, что он не сможет завестись. Более старые автомобили, особенно с карбюраторами, наиболее подвержены этой проблеме. Итак, как же завести авто в сильный мороз?

Как завести двигатель, если проблемы с аккумулятором зимой

Вообще говоря, если слышен слабый воющий звук при попытке завести двигатель, это, вероятно, аккумулятор. Это особенно актуально, если стартер не вращается. Обычно это означает, что батарея разряжена или кабели, идущие к батарее, отсоединились. В крайнем случае можно вообще ничего не слышать.


Также стоит обратить внимание на то, что индикаторы на приборной панели полностью не горят.

Топливные магистрали замерзли – что делать?

Загрязнение воды со временем может стать проблемой в топливных системах автомобилей. Это неизбежно может вызвать проблемы с горением, а при достаточно низкой температуре вода в системе может даже замерзнуть.

Это предотвратит подачу топлива в двигатель, что, очевидно, предотвратит его запуск или работу в целом. Наиболее чувствительными частями двигателей являются отдельные форсунки. Они очень узкие и легко могут быть заблокированы мелкими кристаллами льда.

Дизельные двигатели также имеют дополнительную проблему загущения топлива в холодную погоду. Это делает его менее текучим и может вызвать проблемы с зажиганием.

Вода в топливных магистралях обычно означает, что нужно обратиться за профессиональной помощью. Как правило, потребуется выполнить полную очистку системы, чтобы устранить проблему. Но можно использовать некоторые добавки, чтобы уменьшить загрязнение. В них обычно содержится спирт, удерживающий воду во взвешенном состоянии и выводящий ее через выхлоп.

Неисправны стартеры зимой – что делать?

Стартерные двигатели также могут быть основной причиной того, что двигатели не запускаются в холодные месяцы. Многие современные двигатели включают в себя системы останова и пуска, которые более устойчивы и поэтому менее подвержены проблемам с холодной погодой.


Здесь выход один – заменить их.

Что делать если карбюраторы замерзли

Для автомобилей старше 30 лет вполне вероятно, что под капотом есть карбюратор . Эти устройства регулируют смесь топлива и воздуха для горения. Они также известны тем, что страдают от низких температур. В них довольно легко может образоваться лед.

По сути, двигатель просто не заводится. В противном случае двигатель не будет работать должным образом и даже может часто глохнуть.

Запуск двигателя в мороз

Зима близко! Морозы близко! Если зима у всех одинаковая, то морозы бывают разные. Где-то ниже 30 не опускается, а где-то минус 45-60 достигает.

Поэтому не будет идеального совета для запуска двигателя в морозы. Лишь дам несколько советов как делаю это я.

Не забывайте, что есть двигатели бензиновые и дизельные!

Гаража у меня не было, да и сейчас нет. Живу не в частном доме. Следовательно, держать автомобиль в тепле не было возможности, а работа была связана с поездками.

Моторное масло

На зиму обязательно лейте синтетику (5W40, 0W40), но главное, чтобы по допускам подходило. Что такое допуски и как выбрать моторное масло правильно, я рассказывал в другой статье.

Разница будет ощутима сразу, т.к. более жидкое моторное масло зимой облегчит запуск двигателя.

Аккумулятор

В морозы необходимо снимать аккумулятор и нести домой в тепло. Холодная батарейка, намного хуже работает. Вспомните свой телефон и попробуйте на морозе по нему говорить.

Пробовал и не носить в тепло, а включать фары, но по мне это бред. В общем разницы не заметил греть аккумулятор или не греть светом фар, а вот если аккумулятор теплый, то это дополнительная мощность и возможность дольше крутить стартером.

Топливо

А если учесть компрессию (в дизеле порядка 30 атмосфер, против 12 в бензиновом), то это дополнительная трудность для запуска, ведь аккумулятора хватит на 4-5 запусков, и, если двигатель не запустился, то кричи караул.

В общем я нашел самый шикарный способ как решить эту проблему. Я просто брал плотные тряпки и обматывал трубки, форсунки, топливный фильтр. На ночь снимал аккумулятор и нес его домой в тепло.

Утром вставал по-раньше, грел чайник (2 литра), собирался и шел заводить двигатель. Быстро ставишь аккумулятор, поливаешь по-тихоньку кипятком на тряпки, которыми обмотал форсунки, трубки, топливный фильтр и так запускал двигатель.

Т.е. тряпки сохраняют тепло намного дольше, чем просто лить на все элементы кипятком, а следовательно запуск гарантирован на 100%. Двигатель тарахтит, а я иду домой завтракать.

В самые морозы добавлял бензин АИ-80 в дизельное топливо в пропорции в зависимости от будущих морозов (примерно на 20 литров от 5 до 10 литров).

Сцепление

Перед запуском всегда выжимайте сцепление и ставьте на нейтралку (МКПП). Выжатое сцепление поможет двигателю легче запуститься, т.к. не будет крутиться коробка.

Представьте, что масло в коробке загустело, окна замерзли, а передачу не выдернуть и вы завели с выжатым сцеплением.

Что делать? Ехать на первой, пока масло в коробке не прогреется? Так стекла же замерзли. Греть с выжатым сцеплением? Так его можно спалить. Поэтому в сильный мороз перед запуском всегда ставьте на нейтралку.

И заливайте масло в МКПП, которое не загустевает в мороз настолько, что не будет переключаться передачи.

Помню, как выжал сцепление, завел двигатель, а на нейтралку поставить не могу. Пришлось греть и газовать с выжатым сцеплением, а потом двумя руками с усилием поставил на нейтралку.

Печка

Т.к. дизель греется дольше бензинового двигателя, то невозможно раскочегарить двигатель и пустить теплый воздух, чтобы лопнула лобовуха.

Еще, чтобы сохранять тепло дольше за воздухозаборную решетку я зимой ставил картонку, т.е. едешь, а воздух не так сильно и быстро охлаждает радиатор, что для дизеля зимой очень важно.

Читайте также: