Как часто угоняют хендай солярис

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Угон Solaris, ТОП по стране и быть может кого то заставит задуматься…

Всем доброго дня. Сегодня на Д2 увидел очередной пост, что в Москве "уехал" еще один Solaris. Ночью, со двора…
В общем не новая тема, но почему то сегодня мне захотелось написать этот пост для вас. Вдруг для кого то это будет финальный пинок к действию?!

Начнем с просмотра ролика, который сразу показывает что угнать солик очень просто:

Все заметили? Вот так просто уезжает авто БЕЗ СИГНАЛКИ, т.е. тупо на штатном центральном замке. А ваш "пассивный защитник" иммобилайзер идет лесом, как только поменяют мозги, что делается(как вы это уже видели) за считанные секунды.

Я сейчас никого не хочу ничему учить, как надо жить и чего делать! Каждый решает сам для себя как ему поступать.
Многие покупают машину и предпочитают не тратиться на установку сигнализации, надеясь на иммобилайзер и на собственную удачу. Я вам скажу одну вещь, если во дворе стоит 5 солярисов, то уедет именно тот у которого нет сигналки. Просто поймите, чем больше возни с машинуй нужно сделать, чтоб забрать ее, тем меньше она интересует угонщика.

Про другие машины можно мне не рассказывать. я знаю как крузаки на эвакуаторе уезжали и т.д., это все другие машины, другие деньги и ситуации. А мы говорим про корейские ведра отечественной сборки в бюджетном варианте.

Далее я просто решил кое что проверить, вбил в строку поиска "Solaris угнали" и стал листать БЖ по результату (проверьте сами):

Решил пройтись по первой странице поиска(а их по запросу всего 10):
Наблюдаем статистику:
1. Пост — вопрос про сигналку:
Ответ:Я вот тоже так думал, поэтому только заводская была.

2. Пост — вопрос про сигналку:
Ответ:штатная + мех.защита кпп, а что после покупки поставила новая хозяйка я не знаю!

5. Пост — вопрос про сигналку:
Ответ:Ничего. Только собрался ставить и противоугонку и спутниковое слежение (даже купил все). И не успел.

В общем вы поняли к чему я все это…
Сейфы на мозги, переделка OBD, механические замки и конечно же сигналка — все это усложняет угон вашего солика, поэтому они скорее возьмут соседний, чем ваш.
Если сами себя не обезопасите, то знайте, вашу машину ни кто искать не будет! А если КАСКО нет, то и денег никаких не получите.

Всем добра и мира. Берегите себя и свои машины. Надеюсь этот пост заставит кого то разориться на сигналку.
Делитесь с подписчиками, лайкайте, комментируйте

Тайны воровского авторынка: почему угоняют Land Cruiser, Rio и Solaris

Угнать 200-й Land Cruiser с одной лишь штатной сигнализацией проще, чем Kia Rio. В премиум авто практически все махинации делают дистанционно, даже руками взламывать ничего не нужно, а вот с простенькой Kia мошенникам придется помучаться. Но в итоге обе машины угоняются за 90 секунд. Телеканал «360» опросил экспертов и узнал, как обезопасить свою машину, откуда чаще всего производят угоны, как выбирают авто и по какой схеме работает черный рынок.

Тайны воровского авторынка: почему угоняют Land Cruiser, Rio и Solaris | Изображение 1

Как работает схема угона

Угонщик — лишь часть цепочки, он получает не более 10% от стоимости угнанного автомобиля и, как правило, действует не в одиночку.

«В схеме задействованы четыре звена. Ключевое — это заказчик, обычно замаскированный под салон по продаже б/у авто. В зависимости от спроса он заказывает угонщикам определенные модели автомобиля. Иногда обычного покупателя в салоне уверяют, что для него есть подходящее авто, но оно поступит через неделю, и просят внести аванс, а сами заказывают машину вору. Сами угонщики работают группами: один человек ищет подходящую машину, взламывает другой, а третий берет на себя риски по перегону в условное место. Вместе взятые эти трое получают от заказчика десятую часть стоимости угнанного. Еще 5% - третьему звену, которое перебивает номера. Одновременно с этим четвертый отдел готовит документы на машину. За их подделку также отдают от 10%», -рассказал эксперт по защите от угона Андрей Кондрашов.

«Зачастую документы покупают у тех, чье авто уже пошло под списание, например, из-за аварии, но еще е снято с учета. Далее машину продают. Менее прибыльный, но и менее затратный по количеству усилий вариант — это когда машину воруют на запчасти. Когда накрывают очередной развал автозапчастей, там находят детали около 40 разных угнанных автомобилей», — сказал Кондрашов.

Тайны воровского авторынка: почему угоняют Land Cruiser, Rio и Solaris | Изображение 2

Какие машины угоняют

«То, что пользуется спросом на рынке сейчас, то и угоняют. В данный момент в России популярны удобные в использовании и недорогие в ремонте Kia Rio и Hyundai Solaris. Угоняют в основном на запчасти, они всегда пользуются спросом, такая деталь на рынке стоит в два раза дешевле», — рассказывает Алексей Курчанов, руководитель «Федерального сервиса «Угона.нет».

Эксперт порекомендовал ставить комплексные противоугонные системы. Они не исключают воровства, но, как правило, преступники не связываются с машинами, с которыми долго возиться. Ведь в соседнем дворе стоит такая же без охранной системы. Также более эффективны механические средства защиты, взломать которые можно лишь повредив машину. За «нетоварное» авто заплатят меньше денег.

Тайны воровского авторынка: почему угоняют Land Cruiser, Rio и Solaris | Изображение 3

Статистика угонов и возврата в Москве

И в Москве, и в других регионах находят не более десяти процентов угнаны автомобилей Да и то, уверены эксперты, обычно случайно. Чаще всего машины угоняют в Южном административном округе Москвы, на втором месте — ЗАО, замыкает первую тройку ЮВАО. В 2/3 случаев угоняют машины старше трех лет с неохраняемых стоянок в спальных районах, 16% - от парковок у магазинов и 7% - от баров и ночных клубов. Статистику самых угоняемых в России автомобилей найдете здесь.

Самые угоняемые автомобили в России. Рейтинг


Согласно отчету ВСК, в 2019 году чаще всего у клиентов компании угоняли автомобили марок Toyota, Kia и Hyundai, следом за которыми идут Lexus и Volkswagen. Похожую статистику дает «МАКС»: больше всего по количеству угоняют автомобили корейского и японского производства. Причем вся десятка лидеров представлена машинами всего двух концернов: Hyundai–Kia и Toyota.


Статьи 8 апреля 2020 «Мы ждем угонов». Где лучше не парковаться на самоизоляции

В число самых угоняемых машин, застрахованных в страховой компании «Согласие», в 2019 году также вошли Toyota, Hyundai, Kia и Lexus. На них приходится 61% автомобилей, которые предпочитают угонщики. В 22% случаев злоумышленников привлекают машины Toyota, в 19% — Hyundai. На Kia и Lexus приходится по 10% угоняемых легковых автомобилей.

В рейтинге самых угоняемых моделей лидируют машины тех же брендов. По данным ВСК, угонщиков чаще всего интересовали Toyota Camry, Kia Rio, Hyundai Solaris, Lexus LX и Toyota Land Cruiser. В статистике компании «МАКС» рейтинг возглавляет Kia Rio, а на втором месте — Kia Sportage. Третье, четвертое и пятое места почти с одинаковым результатом делят Toyota Camry, Hyundai Tucson и Hyundai Creta.

Тот же набор моделей фигурирует в отчетах компании «РЕСО-Гарантия». В пятерке есть Kia Rio, Hyundai Solaris, Toyota Camry и Hyundai Creta, перед которой вклинился седан Kia Optima. Модели Sportage, Tucson и Land Cruiser также входят в топ-10 самых угоняемых по итогам 2019 года.


В первом квартале 2020 года рейтинг самых угоняемых марок, по данным ВСК, не изменился, а вот список моделей немного обновился. Лидером стала Kia Rio, отодвинувшая с первого места Toyota Camry, а дальше в топ-5 вошли еще две модели Kia: Sportage и Optima. Завершает пятерку Hyundai Solaris.

Аналогичные данные приводят в компании «РЕСО-Гарантия» с той лишь разницей, что Sportage и Camry занимают второе и третье места, а на пятом вместо Hyundai Solaris находится кроссовер Creta. В первой десятке есть еще две модели Hyundai (Tucson и Solaris), внедорожники Lexus RX и LX, а также Toyota RAV4.

Однако если считать не абсолютные, а относительные показатели, то картина немного меняется. На первое место, по данным СК «МАКС», выходит Lexus LX, угоняемость которого оценивается в 2,56% от общего числа застрахованных, то есть крадут каждый 40-й автомобиль. На втором месте — Toyota Camry с показателем 1,14%, следом Kia Sorento (0,74%), Kia Sportage (0,71%) и Hyundai Tucson (0,62%). За пределами пятерки расположились Toyota RAV4, Kia Optima, Kia Rio, Toyota Land Cruiser и Kia Soul.

Точно так же предпочитают считать угоняемость в «Ренессанс страховании». Лидером по России оказалась Hyundai Sonata, а наиболее сложная ситуация в Санкт-Петербурге, где был угнан каждый 30-й автомобиль этой модели. В 2018 году такая же статистика была по Hyundai Santa Fe, который сместился на 7-е место рейтинга. В Москве почти такие же показатели по частоте угонов у Lexus LX — угнан каждый 40-й автомобиль.

О привлекательности моделей Toyota и Lexus говорят и в СК «МАКС». Самый высокий риск у владельцев премиального внедорожника Lexus LX, среди этих автомобилей угоняется в среднем 3 машины из 100. Вторая строчка за еще одним традиционным антилидером — Тоyota Camry.


Массовые бренды других марок интересуют угонщиков меньше. Другие лидеры по продажам новых автомобилей — Lada, Renault, Volkswagen и Skoda — не делегировали в топ-10 ни одной модели.

В Москве предпочтения угонщиков не сильно отличаются от общероссийских. Список самых угоняемых моделей 2019 года в столице у «РЕСО-Гарантии» открывает Toyota Camry, рядом располагаются Kia Rio и Hyundai Solaris, следом — Kia Optima и Toyota Land Cruiser. Lexus LX и Toyota RAV4 также в десятке лидеров. По статистике «Согласия», в 2019 году в Москве наибольшее число угонов пришлось на модели Hyundai.

При подсчетах по относительным показателям в лидеры столичной статистики выходят только модели Toyota и Lexus, причем удельный вес угонов в Москве ниже, чем в среднем по России. Например, по данным «АльфаСтрахования», в столице угоняют 0,68% всех застрахованных Toyota Camry. На втором и третьем местах — Lexus LX с показателем 0,54% и Toyota Land Cruiser (0,53%). Kia Rio в этом рейтинге находится на восьмом месте с показателем 0,26%, то есть угоняют примерно каждый 400-й автомобиль.

Всего в топ-10 по частоте угонов в Москве вошли четыре модели японских марок. Причем Lexus LX и Toyota Camry входят в тройку лидеров по угонам в Москве и Подмосковье четвертый год подряд.

Угоны в масс-маркете совершаются ради запчастей, а в премиальном сегменте — для перепродажи, объяснил управляющий директор по автострахованию «Ренессанс страхования» Сергей Демидов: «Конечно, масс-сегмент сохраняет лидерство в этом рейтинге. Спрос на запчасти не снижается. Разбор — основная цель этих угонов, в отличие от премиум-класса, который перегоняют в другие регионы и страны с изменением вин-номеров. В целом ситуация с угонами похожа на 2018 год, число угонов стало чуть меньше и по Москве, и по Петербургу».

Вкус к Азии: страховщики назвали самые угоняемые автомобили

По итогам 2019 года корейский седан Kia Rio стал лидером по угонам среди новых автомобилей, об этом свидетельствуют данные крупнейших игроков страхового рынка, предоставленные «Известиям». Кроме корейского бюджетника автоугонщиков интересуют дорогие седаны и внедорожники Toyota и Lexus. Эти машины нередко специально покупают для последующей транспортировки в азиатские страны СНГ, в России же их заявляют в угон. Кроме того, страховые компании фиксируют большой всплеск криминальной активности в Санкт-Петербурге. Подробнее о лидерах воровского рейтинга и о ситуации с угонами в России — в материале «Известий».


Самые востребованные

«Известия» собрали итоговые данные по страховым случаям, наступившим по риску «Угон», у крупнейших российских игроков рынка страхования каско. По сумме данных ведущих страховых компаний пятерка наиболее популярных новых автомобилей у автоугонщиков выглядит следующим образом: Kia Rio, Toyota Camry, Hyundai Solaris, Kia Optima и Hyundai Sonata.

Впрочем, портфель клиентов, застрахованных по каско, как и рейтинг угонов, в каждой страховой компании отличается. Так, в «Ренессанс страховании» самым угоняемым автомобилем в 2019 году стал седан Hyundai Sonata, второе место у премиального внедорожника Lexus LX, на третьей строчке кроссовер Hyundai Tucson, а замыкают пятерку седаны Hyundai Solaris и Kia Optima (топ-10 — см. инфографику).

Количество угонов

У «РЕСО-Гарантии» в пятерку наиболее популярных новых машин у автоворов входят модели Kia Rio, Hyundai Solaris, Toyota Camry, Kia Optima, Hyundai Creta. Шорт-лист лидеров по угонам от «Росгосстраха» выглядит схожим образом: Solaris, Rio, Camry, Kia Sportage, Toyota RAV 4. У компании «Тинькофф Страхование» номер один по угонам — японский седан Camry, а на втором месте хетчбэк Kia Rio X-Line, далее в топ-5 идут Hyundai Sonata, Nissan X-Trail и всё тот же Solaris.

Доплата за риск

Страховщики по большей части не обнародуют число угонов, что косвенно может раскрыть данные портфеля. Хотя некоторые компании готовы делиться этими данными. Так, согласно статистике страхового дома «ВСК», в 2019 году риск «Угон» наступил у 57 автомобилей Camry, вторая строчка с результатом в 55 машин у седана Rio, на две единицы меньше было угнано модели Solaris, четвертый по спросу у воров — внедорожник Lexus LX (34 шт.), а его более доступная копия, Toyota Land Cruiser (33 шт.), замыкает пятерку угоняемых машин в «ВСК».

В портфеле СК «МАКС» наиболее угоняемым автомобилем стал кроссовер Kia Sportage — 30 страховых случаев за год. На модель Rio приходится 27 случаев, а на Camry — 15, у кроссоверов Hyundai Creta и Tucson по 12 угонов за прошедший год. Подобная статистика по угонам напрямую влияет и на стоимость полиса, отмечает управляющий директор по автострахованию «Ренессанса» Сергей Демидов. Вместе со снижением доходов россиян изменились и предпочтения воров.

Hyundai Creta


— Пару лет назад хит-парад угонщиков возглавляли такие люксовые автомобили, как Range Rover и BMW. За последние несколько лет предпочтения злоумышленников кардинальным образом изменились. В 2019 году, согласно нашим данным, самыми угоняемыми марками автомобилей стали Hyundai, Kia и Toyota. Ситуация с угонами осталась примерно на уровне прежних лет — не лучше и не хуже. Сегмент угоняемых автомобилей ежегодно меняется. Если автомобиль попадает в статус угоняемых, то и тариф будет выше, — рассказал Демидов.

В регионах свои вкусы

Пристрастия угонщиков значительно разнятся и по региональному принципу. К примеру, у «Ренессанс страхования» в Москве чаще всего страховые случаи наступают отнюдь не по бюджетным корейским седанам. В топ-5 страховщика вошли внедорожник Lexus LX, кроссовер Hyundai Tucson, седан Toyota Corolla, кроссоверы BMW X5 и Toyota RAV4. Аналогично у «АльфаСтрахования» в Москве в трендах по угонам автомобили стоимостью по несколько миллионов рублей: Lexus LX, Land Rover Freelander, Toyota Land Cruiser 200, LC Prado, Camry.

Lexus LX

Популярность корейского автопрома у угонщиков связана с ростом продаж этих автомобилей среди покупателей, считает начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга СК «МАКС» Евгений Попков.

— Высокие объемы продаж логичным образом трансформируются в большое число угонов. Доминирование корейцев немного разбавляют традиционно популярные у угонщиков Camry и внедорожник Lexus LX. И здесь без сюрпризов: эти два автомобиля фигурируют в верхних строчках рейтингов угонов уже не первый год, — заметил Попков.

Бандитский Петербург

Если же говорить об активности угонщиков, то, по данным «Росгосстраха», самый криминальный в этом плане регион России — это Санкт-Петербург на пару с Ленобластью. Москва и Подмосковье лишь на втором месте. Следом по количеству угонов идут Свердловская, Ивановская, Ростовская, Ярославская, Оренбургская и Псковская области, а также Краснодарский и Хабаровский края.

— Из неприятных тенденций стоит отметить тот факт, что резко, практически двукратно выросла доля угонов, приходящихся на Санкт-Петербург и Ленинградскую область. Эти два региона безраздельно захватили лидерство, опередив даже самый большой автомобильный кластер страны — Москву и Подмосковье, — подтвердил Попков из «МАКСа».

Hyundai Solaris

Примечательно, что автомобили масс-сегмента Kia и Hyundai похищаются, как правило, для разборки и дальнейшей перепродажи по частям. В последнем случае шансы найти угнанный автомобиль невелики, отмечает исполнительный директор управления противодействия мошенничеству в автостраховании «ВСК» Алексей Павлов. А вот с автомобилями Toyota и Lexus не редки страховые случаи, связанные с инсценировкой хищения, когда их вывозят в страны азиатского региона для продажи, а в дальнейшем в России заявляется их хищение.

Механику такого преступления описали в «Тинькофф Страховании» для «Известий»: подбирается номинальный автовладелец, который получает автокредит и приобретает дорогостоящий, зачастую новый автомобиль. Далее автомобиль страхуется по каско, через непродолжительное время клиент уезжает в отпуск, припарковав свежеприобретенный автомобиль во дворе дома. В период отсутствия клиента автомобиль угоняют (как правило, перевозят на далекие расстояния) и продают новому владельцу.

Клиент приезжает из отпуска и заявляет о краже автомобиля, который уже покинул пределы Российской Федерации и нашел нового владельца. Правоохранительные органы уже ведут работу в данном направлении, но примеров раскрытия факта вовлеченности клиента в такой угон пока крайне мало. В «Росгосстрахе» отмечают, что чаще всего злоумышленники инсценируют угон седана Toyota Camry.

Toyota Camry

«Так, в частности, сотрудниками департамента экономической безопасности «Росгосстраха» в прошлом году были успешно пресечены две попытки незаконно получить страховое возмещение за якобы похищенный автомобиль этой модели — в Москве и в Ивановской области. В ходе проверки было установлено, что машины на самом деле пересекли государственную границу с Республикой Казахстан. В отношении лиц, пытавшихся инсценировать страховое событие, возбуждены уголовные дела по ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159.5 УК РФ («Покушение на мошенничество в сфере страхования»), — сообщили в пресс-службе «Росгосстраха».

Ранее МВД России сообщило, что в 2019 году в стране зафиксировано около 20 тыс. краж автомобилей. Этот показатель, по данным министерства, на 14% ниже уровня 2018 года.

Как часто угоняют хендай солярис

Как угоняют тачки со спутниковой системой слежения?
Со спутниками угоняют просто. Существует несколько способов отключения. Основной:

Перед началом угона любой машины на 1 мин. ставится помеха на GSM канал, спутниковая система разрывает связь, затем помеха снимается и спутниковая система начинает соединение. В этот момент индикатор поля (спец. прибор) обнаруживает излучение на частотах 900/1800 МГц и местоположение источника сигнала, а точнее антенну спутниковой системы в машине. Т.е. еще до угона я знаю, что в машине есть спутник и его месторасположение.

Далее, канал глушат (чтобы оператор не получил сигнал тревоги), вскрывают машину, выдергивают блок спутниковой системы, обходят штатный иммобилайзер, отключают возможные блокировки от спутника и уезжают. Среднее время угона автомобиля, оборудованного спутниковой системой - не более 3 минут.

Как обманывают RFID метку, которую владелец при себе носит?
RFID метки не нужно обманывать. Как правило иммобилайзер работающий под их управлением блокирует одну из 4-5 цепей, и, зная электропроводку конкретной машины не составляет труда вычислить блокируемую цепь и подать питание напрямую.

Ваше мнение о механической защите, например на рулевую колонку - замок типа Гарант?
Из чистой механики одно из наиболее эффективных средств. Спасает при угоне от супермаркета, ночью нет. Время вскрытия зависит от квалификации угонщика. Обычно, на механический замок уходит 10-15 минут.

Каким образом вскрывается замок "фаллоимитатор" на рулевой вал типа Гарант?
Узким местом является муфта, обхватывающая рулевой вал. Рулевой вал сделан из более мягкого металла. Муфта расшатывается на валу и под нее добавляются смазочные материалы. Рулевой вал начинает с усилием, но прокручиваться.
В данном методе "фалоиммитатор" как раз выступает рычагом для расшатывания.

Есть ли варианты снять замок, когда рулевой вал НЕКРУГЛЫЙ? У меня Форд Мондео, обнаружил, что рулевой вал сечением напоминает восьмерку, или два склееных кругляка. Возможно ли прислонить с обратной стороны замка магнит и оттянуть магнитом защелку (она прижимается в паз на муфте пружиной и свободно нажимается когда замок держится в руке)? Насколько правдоподобны рассказы про "заморозку" замка жидким азотом ?
Можно вскрыть абсолютно любой механический замок, иначе, потеряв ключи машину пришлось бы утилизировать. Согласитесь - абсурд.

Рассказы про жидкий азот - это байки. Азот, попадая на металл закипает и превращается в шарики, которые скатываются. Попробуйте на плиту раскаленную полить воды, такая же картина. Для того, чтобы жидкий азот отобрал тепловую энергию у замка, сделав его хрупким, надо его туда погрузить целиком на 10-15 секунд.

На какую цепь лучше ставить "секретный" тумблер (например в бензиновой Ауди или VW)?
Ставить секретный тумблер смысла нет, т.к. тумблер отключает питание одного из исполнительных устройств для работы двигателя и угонщику ничего не составит выявить эту цепь и подать питание напрямую в обход блокировки.

Блокировка должна включаться при движении машины и восстанавливаться, когда машина останавливается, для максимального затягивания времени на поиск цепей блокировок.

Какой наиболее простой способ обезопасить машину от угона при необходимости оставить её на 1-3 дня?
За 1 день три человека могут разобрать машину полностью по запчастям. Угонщик, столкнувшись с нестандартной, авторской защитой от угона должен понять, что машину угонять просто невыгодно, долго и у него нет квалификации и необходимого инструмента. проще взять такую же в соседнем дворе с простой сигнализацией и замком на КПП.

По поводу RFID меток. Если система была установлена авторским способом, то как можно найти те цепи, которые реле разрывает? На это ведь уходит драгоценное время, а проводка - это не 5 сплетенных проводов. Допустим, что авто Audi Q7.
Угонщик никогда не ищет блокировки, пусть они будут хитро спрятанные, беспроводные или цифровые. Угонщик, а он же профессиональный автоэлектрик, просто вычисляет, какое из условий отсутствует для запуска двигателя и создает его. Нет, например, питания на форсунках - подает прямо с АКБ, нет давления во впускном тракте, можно дать двигателю бензин из бутылки с насосом от скутера. Давления хватит до 2-3 т. обротов, но ехать можно. Запитывает насос с АКБ и т.д.

Если у вас перестала гореть на кухне лампочка, (выключатель и лампа - исправны, фаза к выключателю идет), просто в стене где-то обрыв провода, вы же не будите искать где обрыв. Можно запитать лампочку от розетки и она будет гореть. Так же делает и угонщик. Надеюсь, сравнение уместно.

В Audi Q7 всего 4 цепи, которые можно блокировать не вызывая ошибок в ЭБУ. Эти цепи хорошо известны мне и тем более угонщику.

А сколько времени уходит на то, чтобы обнаружить отсутствующее условия/условия для запуска двигателя? А если еще секретка стоит? Это ведь время, которого может и не быть.
Зависит от квалификации угонщика. В среднем - 2-3 минуты. Вы просто примите, как данное, что угонщик - это прекрасный автоэлектрик, который, возможно, знает электрооборудование конкретной марки машины лучше чем я.

Интересует вопрос эффективности меток и сигнализаций с диалоговым кодом. Много информации по поводу того, что они "не грабятся" и их нельзя взломать. Прочитав ответы, понял, то угонщикам не интересно их взламывать, т. к. они стараются обойти разрыв, а не бороться с метками. Но всё же интересно: продвигаются ли как то технологии угонщиков во взломе диалогового кода?
На сегодняшний день диалоговый код не взломан. В общем-то стойкость диалогового кода зависит от ключей шифрования. Они должны быть уникальными для каждой сигнализации. На сегодня сигнализации с неломающимся кодом брелока
- Stalker
- Pandora
- Starline серии А62 и И62

Из односторонних систем - Excellent

Из меток 2.4 Ггц
- Агент3+
- Криптекс
- SOBR
- Pandect
- DF-DS

Насколько надежны и сложны для считывания/копирования бесконтактные ключи
BMW X5, Nissan Murano, Suzuki, Infiniti FX?
Не защищены никак.

Вы уходите в кафе, кино или магазин. Один человек хватает за ручку двери. Штатная система спрашивает в эфире:
- Ключ ты здесь ?
Вопрос записывается в память ретранслятора и передается на второй ретранслятор, который облучает ключ вопросом.
- О ! Моя машина ! Да, я твой ключ ! Давай открывайся !
Ответ записывается ретранслятором рядом с вами и передается к машине, переводится в нужную частоту и машина открывается.

Нажимаем кнопку "START", ретрансляция запроса и ответа повторяется и машина заводится. Так угоняют практически все машины с ключем "Keyless". Защита от ретрансляции введена в новые модели Lexus (GS460, RX350, RX450H) и BMW X5(E70) и X6

Спасибо. То есть главное - в кафе не подпускать к себе никого ближе 45 сантиметров (диапазон действия ключа)?
Ретрансляторы работают на более мощных частотах и имеют более чувствительные передатчики, нежели разрешено в брелоках ГОСТами в РФ. При анализе оборудования, изъятого у преступной группы, я видел ретранслятор, который работал с ключом на расстоянии 4-5 метров.

какие из " дешевых" механических способов защиты вы можете посоветовать?
иномарка гольф-класса с автоматической коробкой передач
Никакие.

Что скажете о штатных чип-ключах с иммобилайзерами Мерседеса? Правда, что угнать можно только:
1) Стырив ключ
2) Заменив замок зажигания и все блоки, втч блок управления двигателем
3) На эвакуаторе
4) 7 часов и более "себялюбви", перепрограммируя все блоки?
Неправда, есть другие способы.

В блоке сертификации ключей Мерседеса уже записаны коды ключей и все ячейки забиты разными ключами. На руках физически у вас только два. Если вы потеряли ключи, по базе выцепляют коды под VIN, на заводе делают ключ и отправляют дилеру.

Надеюсь вы понимаете, что такое электронные базы и как их достать. Сейчас в доступе есть база машин до 2008 года.

Второй способ - это снос всех ключей из памяти и ввод ЭБУ в аварийный режим, когда программа впрыска стартует без положительного опроса ключа. Машина едет на обортах не более 3000.

И еще, как обойти Блек Баг? Он же блокирует все или почти все цепи и не копируется?
1. Работу метки Блек Баг можно ретранслировать.
2. Блек баг блокирует одну из 4-6 цепей в современной машине и выявить цепь профессиональному угонщику не составит труда.

Несколько примеров того, как своими силами защитить классику или недорогую (до 400 тыр) иномарку, пожалуйста.

Вообще, есть ли смысл ставить недорогую сигнализацию?
И кстати, я так и не понимаю, как это машину на сигналке можно как-то даже начинать вскрывать, не вызывая шума?
Своими силами защитить машину невозможно. Каждый должен заниматься своим делом. Доверьте сложную, высококвалифицированную работу профессионалам.

Я один раз на предыдущей квартире сам положил плитку на кухне и ванной. Получилось вроде ничего, но в след. раз я обратился к профессионалам. Здесь речь идет о машине, которая может сгореть при неправильных подключениях и ошибках в монтаже.

Смысла ставить недорогую сигнализацию нет, т.к. сигнализация от угона не защищает, а является, наоборот раздражителем. Мы хотим спокойствия, ставим сигнализацию, а получаем геморрой, который тревожит нас при каждой мимо проезжающей машине.

Если у вас в 4 утра во дворе будет кричать сирена, вы побежите смотреть кто там и что ? Да всем насрать на вашу машину, она нужна только вам и угонщику. Вы спите, а угонщик нет.

Насколько эффективно спрятать в машине включенный мобильник с услугой "Поиск абонента".
Легко ли потом найти машину по сигналу gsm?
Всё-таки если сигнализация с gsm-связью, то угонщик предпринимает всё-чтобы её нейтрализовать, а мобильник не так легко заметить, как сигнализацию.
Мобильник прятать в машине нет смысла, т.к.
1. Телефон не расчитан на эксплуатацию при температурах ниже -10 градусов
2. Телефон легко заглушить при угоне
3. Телефон легко обнаружить индикатором поля.
4. Даже найдя машину, вам ее никто не отдаст. Вот она, в Рязанской области деревни Новоебенево - идите забирайте.

Правильно не дать угнать машину с места, чем ее где-то искать.

угонщик приходит пешком или приезжает? что у него с собой? ЭБУ на замену, канистра с топливом для обхода блокировки насоса, слесарный инструмент для снятия мех. защиты? акб запасной?
Конечно приезжает и ни один. Выставляется обязательно периметр, лифт вызывается на первый этаж, ставится помеха 2-х сторонюю связь на 433,92 Мг. все зависит места хранения машины и обстоятельств

Как правило при угоне угонщик уже знает, что установлено на машине (по светодиоду, наличию замков), возможно у него есть дубликаты ключей с сервиса.

Если вы думаете, что угонщик похож на одно из охотников за привидениями, то ошибаетесь. У него только необходимый набор для угона конкретной указанной машины.

Блокировка АККП в положении P -это защита или так, шалости?
Это шалости. 90% машин имеют поперечное расположение двигателя, когда АКПП находится справа от двигателя. При доступе под капот угонщик просто скидывает тягу из салона, которая заблокирована замком и включает селектор в Drive вручную. Так обходятся 99% всех блокираторов. Любой блокиратор АКПП - выброшенные деньги.

Сталкер, я так понимаю, до сих пор "не грабится". Это примерно + сколько минут к взлому добавится, что бы обойти его.
Сталкер не грабится, это верно, но, сломав личинку и попав в машину, нужно лишь найти головной блоки вырвать его. В сталкерах не идут в комплекте цифровых реле, поэтому восстановить блокировку не составит труда.

Сталкер, как и любая другая, даже самая дешевая сигнализация, при прикладном угоне не защищает машину от угона никак.

Если сделать устройство которое сможет записать и воспроизвести сигнал из пульта сигнализации, сможет ли оно открыть машину? Или в пульта и сигнализации есть особое общение, которое каждый раз меняется?
Да, такое устройство существует.

При снятии машины с охраны оно ставит помеху, не давая команде дойти до сигнализации, но записывает команду в память.
Вы думаете, что нажали плохо и нажимаете еще раз, пульт высчитывает следующее верное число и отправляет сигнализации. Граббер снова отрабатывает и не дает дойти второму коду до сигнализации (Код 2), далее тут же выводит в эфир Код 1 и машина открывается. Вы радуетесь, садитесь в машину и едите до стояники. Угонщики следуют за вами, и когда вы уходите воспроизводят в эфир Код2. Машина открывается.

Скажите, что Вы думаете про SOBR GSM 100 + SOBR IP01 + электромеханический замок капота на Passat B5+?
Зависит от реализации блокировки.
1. SOBR найдут сразу анализатором (индикатором поля).
2. Найдут тросик аварийного открытия или просто сломают капот.
3. Под капотом у B5+ есть 4 цепи для блокировки, в основном блокируют цепи возле ЭБУ под крышкой справа в моторном отсеке.

Продержится минут 5 точно.

Спасибо. 5 минут - это много или мало из общей статистики? Что можете посоветовать для замены?
Возле магазина точно никто связываться не будет. Ночью возможно.

Перенесите разъем диагностики или сделайте через переходник, чтобы не дать прописать свой ключ. Закройте доступ до ЭБУ под капотом металлической пластиной, исключив его подмену. Удалите страховочный трос замка капота. Добавьте нестандартных решений по привлечению внимания.

Если ездите один, то очень простое решение - открыл дверь и в течении 10 сек. нужно нажать кнопку в салоне, если нет - включаются несколько пьезосирен в салоне. Мощный ВЧ звук на болевом пороге не даст работать с машиной. Такой алгоритм реализует любой установщик. Предусмотрите возможность отключения алгоритма при сдаче на сервис. Любое нестандартное решение с которым сталкиваются угонщики превращает их в мямлющего студента перед преподом на экзамене. Удачи.

Расскажите пожалуйста про грабберы: все ли сигнализации он распознает?
Различие дешевой сигнализации от дорогой, например АМЕ от Mongoose
Кодграбберов очень много. Самый распространенный - 803 кодграббер. Позволю сюда скопировать свою статью:

В основе алгоритма работы грабберов 800 серии лежит возможность вычисления посылок управления блоком сигнализации после анализа всего лишь одной перехваченной посылки управления.

В современных сигнализациях коды постановки и снятия с охраны постоянно изменяются после каждого нажатия на кнопку. Дело в том, что в основе алгоритма такого шифрования (Keeloq) используется уникальный ключ, находящийся в основе криптографии. Достать ключ из алгоритма теоретически невозможно. Завод изготовитель (а точнее инженеры) рассчитывая на это, на всех серийных сигнализациях оставили этот ключ одним и тем же. Это просто, так проще производить. Т.е. у 10 тысяч сигнализаций сошедших с конвейера один ключ, и он же будет у следующих 10 тыс.

Я всегда люблю объяснять читателям моего ресурса “на пальцах”, т.к. большая часть не являются специалистами в областях электроники. Например, мы стали участником игры в “слова” и слышим: “Москва – Арзамас – Саранск – Казань – Нижневартовск – Красноярск” и т.д. Очередь дошла до вас, но все попытки назвать следующий город неудачны, т.к. вы не знаете правила названия городов. Однако города называются в четкой последовательности – перемещение линейки вдоль широты по карте России или кручение глобуса. Так вот, "вращение глобуса" по часовой стрелке это и есть “ключ шифрования”. Следовательно, зная ключ и услышав название любого города мы всегда можем назвать следующий со 100% успехом.

Также работает и мануфактурный кодграббер 800 серии. Увидев всего лишь одну посылку в эфире он производит ее анализ, определяет к какой сигнализации она принадлежит, непосредственно тип команды (постановка/снятие охраны, открытие багажника, автозапуск и пр. ) выбирает из таблицы нужный “ключ”, и высчитывает действующие команды на постановку/снятие охраны, открытие багажника, автозапуск и пр. Т.е. кодграббер становится по сути рабочим брелоком сигнализации. Как в таблицу кодграббера попали все ключи от 90% сигнализаций ? Я отпущу этот вопрос для обсуждений.

Таким образом граббер может сформировать любую команду на вашу сигнализацию при двух условиях:
1. Граббер должен быть в радиусе 50-70 метров от вашего брелка
2. “Увидеть” всего одну команду с брелка (например постановка в охрану)

Лежали док-ты в машине. я сидел в стоматологии ждал врача - машина была в поле видимости
услышал как пикнул брелок сигнализации - подошел посмотреть, человек выходил из моей машины с док-ми.(документы лежали в подлокотнике между сидениями) когда я подошел к машине подлокотник увидел что он оставил открытым этот подлокотнк. я его догнал, он выкинул документы и убежал.
я поменял сигналку и секретку поставил. улетал в отпуск - 2недели (машина стояла на стоянке охраняеммой у знакомого) на этом все закончилось
какова была логика его действий? почему он не закрыл подлокотник?
машина мазда 6 2006 г.в.
Машину открыли кодграббером 803. В подлокотнике обычно ищут сдачу от заправок, иногда забирают CD-диски и солнцезащитные очки с козырька. Забыл закрыть, т.к. отсутствует культура

нужно защитить новый акорд 2.4 автомат.
Посоветуйте что-нить хорошее. (денег на машину еле наскребли)

скажите что-нить про техноблок
сколько времени у вас занимает установка на авто
про спутники расскажите, надо или нет.
Я ничего не рекомендую на общедоступных ресурсах, только на личной бесплатной консультации. Дальше не продолжаю, т.к. не хочу ничего рекламировать. Спасибо за понимание.

Техноблок - выброшенные деньги, т.к. для разблокировки тормозной системы нужно просто скинуть давление. Первый способ - просто перекусить шланги (личинка со шлангами в салоне), ехать, тормозя ручником. Второй способ - воткнуть в шланг иглу от шприца. При торможении, давления на колодки будет хватать, но созданная блокировка снимается, т.к. тормозная жидкость сливается на резиновый коврик или в бутылку. Бачка хватит на 20-30 торможений при скорости 40 км в час. Ночью можно уехать в соседний район точно.

У нас машина защищается в течении недели.

Спутник не надо - выброшенные деньги, только чтобы получить скидку на КАСКО.

У меня когда-то была Хонда Аккорд седьмого поколения (помните, их поначалу начали гонять нещадно?). Я тогда при покупке отказался от спутника и установил следующие противоугонки:
1. Сигналка Pandora
2. Метка Skybrake
3. Мультилок на АКПП и капот
4. Скоба на блок управления двигателем
5. "Секретка" в 2 последовательных нажатия на кнопки.

За какое время при желании моя машинка бы "уехала"?
Из хорошего у вас скоба на ЭБУ, но нужно еще работать с разъемом, т.к. можно стереть и прописать ключи через него без замены ЭБУ.

Секретка не важно, сколько нажимать и чего, дайте угадаю. кнопка управления зеркалами ? Стекла вверх.

На сегодня у вас неплохая защита, однако замените замок капота электромеханику, т.к. личинка от Мультилока в салоне и работать с ней не более полминуты. Под капотом можно врубить Drive в обход замка АКПП.

Спасибо за ответ!
Секретка: разблокировка дверей + обогрев зеркал, с задержкой не более 1 сек. между нажатиями (сам едва заводил поначалу).

К счастью, Хонду уже продал и сейчас у меня авто, которое умы угонщиков не будоражит. )

Как часто угоняют хендай солярис

Грабители переключились с дорогих моделей на более бюджетные

Угонщики всегда предпочитали ликвидные модели, и Hyundai Solaris с KIA Rio — из их числа

Угонщики всегда предпочитали ликвидные модели, и Hyundai Solaris с KIA Rio — из их числа

Фото: Сергей Яковлев

В России растет количество угонов популярных моделей. По данным ГИБДД, в 2019 году у похитителей были особо популярны массовые модели, которые лидируют в рейтингах продаж, тех же «Солярисов» угоняют по три штуки в день — это главный фаворит угонщиков.

Что ещё воруют?

В рост пошла и родственная модель — KIA Rio: за д была украдена , что на (+19%) больше прошлогоднего показателя. Чуть менее — на 15% — увеличились кражи Volkswagen Polo: против 203 годом ранее.

Похуже обстоят дела с соплатформенным SKODA Rapid, который стали угонять чаще на 28%. Правда, в количественном выражении это не так много: 60 зафиксированных случаев против прошлогодних 47.

Кому точно нужно быть начеку, так это владельцам Hyundai Creta — самого популярного кроссовера России. В 2019 году угонщикам достались 184 автомобиля против 76 штук в 2018 году — то есть прирост составил 142%.

Сразу на 180% участились кражи моделей Lifan (87 штук против 31). Еще одна китайская марка — Geely — стала востребованней у мошенников на 166% (32 штуки против 12). Российско-японские автомобили Datsun теперь угоняют чаще на 117% (63 штуки против 29).

Почти на 30% увеличилось число угонов LADA Vesta. В 2018 году их было 36, а в 2019-м — уже 51. Также на черном рынке растет спрос на самый продаваемый автомобиль в стране LADA Granta. Модель показала плюс 23% краж год к году — их стало 365 вместо 280.

Что интересно, Hyundai Solaris стали красть реже примерно на 8% — 1171 против 1265 штук в 2018 году. Но сильно радоваться не стоит: модель по-прежнему занимает первую строчку по угонам среди всех автомобилей. Получается, что в среднем в день угоняют по три таких автомобиля.

В более дорогих сегментах некоторые автомобили тоже показывают рост. Например, SKODA Octavia стали воровать чаще на 24% (99 штук), новый KIA Sportage — на 33% (215 штук), Hyundai Tucson — на 62% (141 штука), а KIA Optima — на 126% (224 штуки). Рекордный прирост в 263% показала KIA Soul (58 штук).

— Масс-сегмент сохраняет лидерство, поскольку спрос на запчасти не снижается, — комментирует ситуацию управляющий директор по автострахованию «Ренессанс страхование» Сергей Демидов. — Основная цель угонов недорогих автомобилей — разбор на детали. А премиальные машины в основном перегоняют в другие регионы и страны для перепродажи.

Также Демидов отметил, что угоны корейского бизнес-класса вроде KIA Optima и Hyundai Sonata — относительно новая тенденция.

Несмотря на рост числа краж среди конкретных моделей, в целом по стране их количество сократилось почти на 6% — с 21,2 тысячи до 20 тысяч штук. Учредитель компании «Угона.нет» Алексей Курчанов полагает, что в 2020 году общий спад продолжится.

— Учитывая падение продаж новых автомобилей, можно прогнозировать и снижение числа угонов, — считает он. — Но поскольку растет популярность корейских и китайских машин, то и воровать их будут чаще. А модели среднего класса станут интересовать мошенников еще меньше.

Как защититься

Даже не слишком интересный для воров автомобиль нужно защищать. Например, в 2019 году в России умудрились угнать один экземпляр Iran Khodro — редкого для нашей страны автомобиля иранского производства, владелец которого вряд ли мог подумать, что его машина кому-то понадобится. Поэтому эксперты советуют не доверять одной лишь заводской системе безопасности и устанавливать дополнительные охранные комплексы.

Хорошим способом защиты считается сигнализация с диалоговым кодом — в случае перехвата сигнала мошенникам будет сложно его расшифровать. Шанс угона сильно снизится, если дополнить систему механическим блокиратором руля с дисковым механизмом. Не будет лишним и установка иммобилайзера.

При этом даже дорогая защита может оказаться бесполезной. По данным МВД, нередко машины угоняют без механических и цифровых взломов — банально украв ключи или сделав их дубликат. Поэтому храните их подальше от посторонних глаз и будьте особо внимательны в случае продажи автомобиля, когда показываете его покупателю.

— Если на машину есть заказ, то ее угонят в любом случае, — рассказывал нам угонщик. — Вскрыть можно все. Главное, чтобы было нужное оборудование. У профессионала даже на сложный иммобилайзер может уйти несколько минут.

Но при наличии двух одинаковых автомобилей он выберет тот, который меньше защищен. Поэтому установка дополнительной охранной системы — дело отнюдь не бесполезное.

Есть что рассказать про угон автомобиля? Пишите нам на электронную почту.

Особенности защиты от угона Hyundai Solaris

Особенности Hyunday Solaris: угоняемость, конструктивные особенности с противоугонной точки зрения.


  1. Автомобиль народный и поэтому особенно популярен для угона под разборку. Его "народность" - это причина востребованности как элементов кузова так и других запчастей на разборках и авторынках.
  2. Штатный иммобилайзер примитивен и обходится с помощью автосигнализации с функцией обхода иммобилайзера. Эта функция в сигнализациях обычно используется при реализации дистанционного запуска двигателя для прогрева в зимнее время, но в данном случае может быть использована и с целью кражи в качестве так называемой "заводилки".
  3. ЭБУ (Электронный блок управления) находится под капотом и его замена на новый с дальнейшим сворачиванием личинки замка зажигания позволяет с лекгостью угнать автомобиль не оборудованный сколь нибудь надежной противоугонной системой. Угонщики приносят ЭБУ двигателя, чистый, без иммобилайзера, открывают капот, выдергивают разъем из стоящего ЭБУ и вставляют в принесенный ЭБУ, и все, - автомобиль заводится сворачиванием личинки замка зажигания и уезжает. Чтобы это сделать надо меньше минуты.

Выводы и рекомендации по защите от угона Hyundai Solaris:

  1. Минимально необходимый противоугонный комплекс на Hyundai Solaris - это замок капота, иммобилайзер и защита ЭБУ. Если вы собираетесь поставить на автомобиль бюджетный иммобилайзер, который не позволяет реализовать цифровые блокировки по штатным проводам, то простой осмотр на станции ТО (на станциях ТО часто автомобиль подготавливают для угона) позволяет по косвенным признакам выявить и тип иммобилайзера и нейтрализовать блокировку. Поэтому реле блокировки надо размещать под защищенным ЭБУ, тогда обход блокировки, как и угон не будут столь простыми и быстрыми, особенно при использовании бюджетных иммобилайзеров.

Если предполагаемый угонщик, опять же по косвенным признакам, догадается что на этом Солярисе установлен иммобилайзер с цифровыми блокировками, то зачем ему связываться с этим автомобилем, который может быть напичкан блокировками? Ведь есть другой Солярис на котором стоит только дешевенькая сигнализация, поставленная кое как в салоне и только для того, чтобы банк выдал кредит?

Для обеспечения минимального допустимого уровня безопасности рекомендуем ставить следующее оборудование или его аналоги:

SafeCar Защита ЭБУ

Сейф для Электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Сплав из алюминия, толщина стенок 5 мм.

Угона.нет Компакт 2

Конфигурация данного охранного комплекса является минимально необходимой для обеспечения защиты автомобиля от угона на коротких и средних стоянках. Оснащён АПБ. Авторизация владельца обеспечивается за счет бесконтактной радио метки с диалоговым кодом и и


Для усиления защиты рекомендуем добавить одно или несколько устройств или их аналоги:

Гарант Угона.нет

Замок рулевого вала "Гарант Угона.нет" комплектуется механизмом секрета «Abloy Protec» (1,97 млрд. комбинаций механизма секрета).«Гарант Блок Люкс» отличается от «Гарант Угона.нет» - использованием механизма секрета «Abloy Exec» (360 млн. комбинаций).

Как часто угоняют хендай солярис

Но и это еще не все - есть огромная разница по риску угоняемости между моделями разных годов выпуска!

Логично, что более свежие машины угоняют на перепродажу, а те которые постарше - на запчасти. И вот мы имеем совсем новые, только что из салона машины, и также все модели предыдущих годов выпуска - 2016, 2015, 2014, 2013 и так далее. Разве в общепринятом рейтинге угонов сказано КАКОГО ГОДА ВЫПУСКА были угнанные автомобили? Нет, и это еще больше запутывает дело.

На самом деле, разница между риском угона модели 2014 г.в. и 2017 г.в. может быть трехкратной. Но это еще не самое интересное - далеко не всегда новые машины более рисковы! Вы удивитесь, но к примеру вероятность угона модели 2013 г.в. может быть ВЫШЕ, чем модели 2014 г.в.

Вот такие пироги с котятами. И это еще мы не принимаем во внимание такие факторы как разница в риске для модификаций дизель\бензин для некоторых машин или даже просто объема двигателя, которые иногда существенно влияют на рисковость автомобиля.

Итак, вот данные по реальной угоняемости Хендай Солярис в СПб в 2015 и 2016 годах

Вот пример одного из наших отчетов по статистике угонов для Hyundai Solaris с разбивкой по годам выпуска.

Учитывайте важный момент – разбивка по году выпуска сделана для наглядности и могут быть ситуации, когда % угоняемости у модели какого-то года сильно больше чем у других. Иногда это связано с популярностью среди угонщиков, но чаще всего это просто случайность. Просто так уж сложилось, что за указанный период среди угнанных оказалось много машин именно этого года.

В реальности же, модели разных годов выпуска могут вообще не иметь внешних отличий, по которым угонщики как-то их будут выбирать. И если мы имеем, например такую статистику:

Модель 2010 г.в. – 1%

Модель 2011 г.в. – 1%

Модель 2012 г.в. – 4%

То это не обязательно значит, что модели 2012 года выпуска в 4 раза более угоняемы. Если модели не имеют существенных отличий, то нужно смотреть на статистику В СРЕДНЕМ и для примера выше мы получим, что вероятность расстаться с машиной у владельца авто 2010, 2011 или 2012 года выпуска составляет 2% в среднем.

В чем отличие наших отчетов от любой другой статистики угонов по Санкт-Петербургу, которую вы можете найти в открытом доступе?

Стандартные данные МВД дают лишь общее количество угонов конкретных моделей. Но число угонов и риск угона - это РАЗНЫЕ вещи. Если смотреть только на число угонов, тогда самые рисковые автомобили - это ВАЗ. Но вы же понимаете, что это полная ерунда?

Дело в том, что ВАЗов очень много и поэтому абсолютное число угонов по этой марке тоже большое. Но вот ВЕРОЯТНОСТЬ угона ВАЗа - далеко не самая высокая (нафиг они угонщикам не нужны, не заработать с них).

Чтобы понять каковы шансы угона конкретной модели автомобиля, нужно знать 2 вещи - число угонов И количество таких машин в целом. Если таких машин всего 100 шт по городу, а угнано было 5 штук, значит риск угона составляет 5%, что весьма немало. При этом, модель может даже не попасть в стандартный отчет МВД, так как в абсолютном выражении 5 угонов это мало.

Понимаете в чем разница? Во всех рейтингах угонов на первых местах стоят вовсе не самые рисковые автомобили, а просто самые распространенные. А какие же самые рисковые? Вот на этот вопрос мы и даем ответы в наших отчетах

Читайте также: