Как часто угоняют порше кайен

Обновлено: 03.07.2024

Как часто угоняют порше кайен

Но и это еще не все - есть огромная разница по риску угоняемости между моделями разных годов выпуска!

Логично, что более свежие машины угоняют на перепродажу, а те которые постарше - на запчасти. И вот мы имеем совсем новые, только что из салона машины, и также все модели предыдущих годов выпуска - 2016, 2015, 2014, 2013 и так далее. Разве в общепринятом рейтинге угонов сказано КАКОГО ГОДА ВЫПУСКА были угнанные автомобили? Нет, и это еще больше запутывает дело.

На самом деле, разница между риском угона модели 2014 г.в. и 2017 г.в. может быть трехкратной. Но это еще не самое интересное - далеко не всегда новые машины более рисковы! Вы удивитесь, но к примеру вероятность угона модели 2013 г.в. может быть ВЫШЕ, чем модели 2014 г.в.

Вот такие пироги с котятами. И это еще мы не принимаем во внимание такие факторы как разница в риске для модификаций дизель\бензин для некоторых машин или даже просто объема двигателя, которые иногда существенно влияют на рисковость автомобиля.

Итак, вот данные по реальной угоняемости Порше Кайен в СПб в 2015 и 2016 годах

Вот пример одного из наших отчетов по статистике угонов для Porsche Cayenne с разбивкой по годам выпуска.

Учитывайте важный момент – разбивка по году выпуска сделана для наглядности и могут быть ситуации, когда % угоняемости у модели какого-то года сильно больше чем у других. Иногда это связано с популярностью среди угонщиков, но чаще всего это просто случайность. Просто так уж сложилось, что за указанный период среди угнанных оказалось много машин именно этого года.

В реальности же, модели разных годов выпуска могут вообще не иметь внешних отличий, по которым угонщики как-то их будут выбирать. И если мы имеем, например такую статистику:

Модель 2010 г.в. – 1%

Модель 2011 г.в. – 1%

Модель 2012 г.в. – 4%

То это не обязательно значит, что модели 2012 года выпуска в 4 раза более угоняемы. Если модели не имеют существенных отличий, то нужно смотреть на статистику В СРЕДНЕМ и для примера выше мы получим, что вероятность расстаться с машиной у владельца авто 2010, 2011 или 2012 года выпуска составляет 2% в среднем.

В чем отличие наших отчетов от любой другой статистики угонов по Санкт-Петербургу, которую вы можете найти в открытом доступе?

Стандартные данные МВД дают лишь общее количество угонов конкретных моделей. Но число угонов и риск угона - это РАЗНЫЕ вещи. Если смотреть только на число угонов, тогда самые рисковые автомобили - это ВАЗ. Но вы же понимаете, что это полная ерунда?

Дело в том, что ВАЗов очень много и поэтому абсолютное число угонов по этой марке тоже большое. Но вот ВЕРОЯТНОСТЬ угона ВАЗа - далеко не самая высокая (нафиг они угонщикам не нужны, не заработать с них).

Чтобы понять каковы шансы угона конкретной модели автомобиля, нужно знать 2 вещи - число угонов И количество таких машин в целом. Если таких машин всего 100 шт по городу, а угнано было 5 штук, значит риск угона составляет 5%, что весьма немало. При этом, модель может даже не попасть в стандартный отчет МВД, так как в абсолютном выражении 5 угонов это мало.

Понимаете в чем разница? Во всех рейтингах угонов на первых местах стоят вовсе не самые рисковые автомобили, а просто самые распространенные. А какие же самые рисковые? Вот на этот вопрос мы и даем ответы в наших отчетах

Статистика угонов авто в России

Чтобы иметь представление о том, какое количество автомобилей в России ежегодно подвергается автоугонам, необходимо рассмотреть официальную статистику от МВД и ГИБДД. Причем сделать это как по отношению к маркам, так и к тем регионам, в которых этот тип преступления фиксируется чаще всего.


Количество угонов

Что касается количества раскрытых преступлений по автокражам, то выявлено нарушений и установлены преступники в 392 случаях. Рассматривая статистику угона машин, необходимо рассмотреть какие из них являются самыми угоняемыми, а какие реже всего подвергаются краже.

Бюджетный сегмент

Так, в бюджетном сегменте статистика угонов автомобилей за 2018 по данным сайта Угона.Нет год выглядит следующим образом:

  • Ладу угоняли 5655 раз. Что составляет 27% всех украденных транспортных средств.
  • Kia подвергалась угону 1832 раза.
  • Daewoo nexia 196 раз. Это около 1,3%.


Средний сегмент

Что касается среднего сегмента, то наиболее популярными с точки зрения статистики угоняемых машин в этой ценовой категории являются:

  • Hyundai Solaris – 1265 случаев. Всего на данный бренд приходится 1879 краж, что составляет 9% от общего числа.
  • Kia угоняли 976 раз. Это 4,5%.
  • Toyota – 695 раза, что составляет 3,5%.
  • Ford a была отнята у своих собственников 463 раз. Это 3,2%.
  • Renault– 282 раз, это 2,6%.


Премиум сегмент

В премиум сегменте ситуация выглядит следующим образом:

  • Наиболее популярный с точки зрения краж – Lexus LX. На это авто пришлось 162 кражи.
  • Mercedes E-класса не сильно отстал от своего предшественника. За 2019 год было украдено 160 таких автомобилей.
  • Bmw 5 серии крали 117 раз.
  • А вот BMW X5 немногим меньше, 113 угонов.
  • Lexus RX – 110 раз.


Помимо этих топ-5 наиболее привлекательных для преступников автомобилей из премиального сегмента, также часто угоняли BMW третьей серии, Mercedes C-класса, Infiniti FX, Land Rover Range Rover, Land Rover Discovery, Mercedes C-класса, Lexus, БМВ 7 серии Lexus NX, Audi A6 и A4, Mercedes GL и M классов, Porsche Cayenne и BMW X6. По каждой из этих машин количество варьировалось от 97 до 38 в соответствии с убыванием списка.

Показатели

Рассматривая все показатели, важно знать марки и модели тех авто, которые крадут чаще всего и как с ними поступают похитители в дальнейшем. Помимо этого, интересно узнать те статистические показатели, которые имеются по годам, чтобы отследить, куда двигается криминогенная обстановка с угонами автомобилей в России.

По годам

Рассматривая данные Росстата по годам, цифры краж выглядят следующим образом:

  • В 2014 году количество угонов составило 39.253 единицы.
  • На 2015 год пришлось 36.203 краж.
  • К 2016 их стало 33.859.
  • В 2017 уменьшилось до 26.441.
  • В 2018 – 21.112 хозяев лишилось своих авто.


Как видим, количество угонов сокращается уверенными темпами, хотя все еще и остается довольно высоким. А вот раскрываемость не всегда утешает хозяев авто. Так как практически 2/3 преступлений остаются нераскрытыми.

По регионам

По регионам наиболее неблагополучно выглядят следующие города и области:


Что касается статистических данных о городах России, то наиболее тяжело обстановка с угонами выглядит в следующих мегаполисах и крупных населенных пунктах:

  • Возглавляет рейтинг, как это ни странно, именно Санкт-Петербург. Он обогнал в этом плане Москву. От общего количества украденных машин именно в этом мегаполисе было угнано 0,28 %.
  • На втором месте идет Кемерово – 0,27%.
  • Третий город по неблагополучию с точки зрения сохранности личного транспортного средства – Москва с показателем в 0,24%.
  • Четвертым в рейтинге идут Мурманск и Новосибирск. Здесь угоняют от 0,22% до 0,21%.
  • Пятое место делят между собой Владивосток и Оренбург – по 0,19%.
  • Незначительно отстает Новгород – 0,18%.
  • За ним следует Самара. В этом городе угоняют приблизительно 0,11% от всех авто.
  • С существенным отрывом от Самары следует. Тут воруют около 0,07% всех автотранспортных средств.

По маркам и моделям

Что касается наиболее популярных марок, то статистика по угонам разных моделей дает следующие данные:

  1. На первом месте по такой негативной популярности находится ВАЗ. Причем, что интересно, эти авто держат уверенное лидирующее место на протяжении многих лет. Чаще всего их угоняют для того, чтобы разобрать на запчасти и продать таким образом.
  2. Второй по популярности машиной является Тойота. Она пользуется спросом как у автовладельцев, так и у угонщиков. Часть перепродается на «черном рынке», а другая разбирается на комплектующие.
  3. Третье место за Hyundai. Благодаря тому, что эта марка стала производиться за 10 лет в больших объемах, ее стало больше у населения. А это негативно повлияло на статистику краж.
  4. Четвертое место за маркой KIA.
  5. Пятое за Nissan. И несмотря на то, что авто достаточно надежно защищено от взлома, все же некоторые модели часто попадают в объявления розыска.


Динамика

Что касается изменяемости ситуации, то, стоит отметить, что ситуация за последние 5 лет существенно улучшилась. Так, например, по сравнению с 2014 годом количество краж автомобилей разных классов уменьшилось приблизительно на 40%. Единственное, что нужно учитывать, так это то, что грядущий финансовый кризис, который затронет не только Россию, но и другие страны. Он может несколько подкорректировать в худшую сторону эти показатели.

Прогноз

По прогнозным данным, в ближайшие 2021 и 2022 года количество украденных авто снизится приблизительно на 3-5%. Но, с учетом того факта, что все же обстановка в мире не ухудшится значительно.

Статистика угонов 2019. Прогноз на 2020.

Рейтинг угонов легковых автотранспортных средств на территории Российской Федерации в 2019 году. Детализация приведена по маркам и моделям, основана на данных ГИБДД. По сравнению с предыдущим периодом в 2019 году в России фиксируется спад угонов на 6%.


Однако, мы заметили некоторые тренды, которые нам позволят сделать выводы об изменении российского авторынка, спроса злоумышленников и спрогнозировать ситуацию с хищениями на 2020 год. Начнем с бюджетного сегмента, который в прошедшем периоде явно увеличился. Взглянем за счет чего.



Помимо Китайцев и Японцев в бюджетном сегменте рост угонов наблюдается по некоторым Корейским и немецким моделям, это Фольксваген Поло, Киа Рио , Шкода Рапид и Хендай Крета. Как видим по последней тренд составил 142%! Напомним, что чаще всего угоняются машины оборудованные только штатными охранными системами, и уязвимостями для данных типов авто является сворачивание механических замков, подмена электронных модулей и прописывание дополнительных ключей в память штатного иммобилайзера.

В среднем сегменте рост спроса угонщиков лег на представленные машины. Это основные модели продаваемых на первичном рынке Тойот - Камри, Прадо и Ленд Круйзер. Как мы помним, наиболее частыми видами проникновения является доступы к цифровым шинам, пролегающим в доступных местах. Крипто защита штатной охранной системы этих автомобилей оставляет желать лучшего, а наиболее широко распространенные дополнительные slave системы, устанавливающиеся на потоке, снимаются с охраны вслед за штатными после взлома электронным методом, при помощи ретрансляторов в том числе.


Премиальный сегмент по росту угонов возглавил бренд Лендровер с моделями Рендж Ровер Эвог и Спорт. Также подрос спрос угонщиков на Порше Кайен, угоняемый при помощи универсальной отмычки-турбодекодера.


Весь премиальный сегмент, снабженный бесконтактным доступом, который оказывает существенное облегчение злоумышленникам и в отличии от угонов бюджетного класса машин позволяет угнать автомобиль в течении 10 секунд . К удивлению, до сих пор авто производителями не предприняты никакие меры по устранению этой уязвимости.

Статистика по угонам в регионах распределилась следующим образом: почти 24% машин угоняется в Москве и Московской области, около 22% это Санкт-Петербург и Ленинградская область, на третьем месте Краснодарский край - почти 5%.


А вот так распределились хищения по по округам столицы, на диаграмме видно что наиболее опасными для хранения автомобилей являются Юго-восточный и южные округа Москвы:


Учитывая вышеизложенные тенденции, а также, беря во внимание особенности первичного рынка, у которого в 2019-м был легкий минус, в 20-м согласно макро экономическим параметрам он сохранится, а за ним последует и спад вторичного рынка, можно прогнозировать снижение угонов в целом и перераспределение их из среднего класса в бюджетный и верхний. Рынок Корейских и Китайских машин продолжит расти, вместе с угонами этих моделей, то же касается и премиальных автомобилей. Если ваш автомобиль все еще на заводской системе безопасности и находится в рейтинге угонов - защищайтесь дополнительными системами и спите спокойно.

Берут что подешевле: какие машины угоняют чаще всего

Угонщики автомобилей стали интересоваться не премиум-сегментами, а моделями подешевле. Такой вывод сделали аналитики компании «Альфастрахование», проанализировав статистику угонов за девять месяцев этого года. Между тем премиальные японские автомобили по-прежнему часто угоняют. Есть ли возможность надежно защитить автомобиль из верхней строчки рейтинга, разбирались «Известия».


Угонщикам закрыли границы

За девять месяцев 2020 года частота угонов снизилась на 20%. По мнению аналитиков компании «Альфастрахование», это связано не только с мерами по ограничению передвижения на автомобилях весной, но и с ужесточением процедуры пересечения границ.

«Угнанные автомобили, прежде всего премиум-класса, стало невозможно перевести на другие территории, также к нам в страну не попали группы угонщиков из сопредельных стран», — отметил директор департамента андеррайтинга автострахования «Альфастрахование» Илья Григорьев. По этой причине, отметил он, популярные у угонщиков Land Rover Freelander, Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado «почти вышли» из первой десятки по угоняемости.

полиция

По итогам девяти месяцев нынешнего года в лидерах всё равно остаются японские марки. Чаще всего в страховую для возмещения по каско в связи с угоном обращались владельцы Toyota Camry и Lexus LX. Третью строчку занял компактный кроссовер Toyota RAV4, четвертую — Lexus RX. Далее следуют Hyundai Tucson, Kia Sorento, ВАЗ 2121 Niva, Kia Rio. Замыкает десятку Mercedes-Benz S-Сlass.


«Сверты» и ретрансляторы

Профессиональные угонщики могут угнать хорошо защищенный современный автомобиль за 5–10 минут. Большинство угонов технические, то есть с применением специальных электронных и механических средств, рассказывают эксперты.

«В последнее время для машин с бесключевым доступом это ретрансляция, то есть удлинение радиуса действия штатного ключа. Для машин с обычными ключами это слом замка при помощи высокопрочных «свертов» и пропись в память штатного иммобилайзера дополнительного ключа», — рассказал руководитель компании по установке иммобилайзеров «Угона.нет» Алексей Курчанов.

После угона машина отправляется в отстойник, где ее проверяют на наличие «жучков» и маячков, а затем — в цех на предпродажную подготовку. Из Москвы автомобили, как правило, уходят в регионы. Еще один вариант развития событий — разбор.

запчасти

«Старые машины идут обычно на запчасти. Стоимость запчастей для подержанных иномарок премиального сегмента не уступает свежему модельному ряду, так что спрос на них приличный, в том числе на бывшие в употреблении», — рассказал Курчанов.

Угони мечту

Популярность автомобилей «Тойота» и «Лексус» у угонщиков эксперты объясняют высокой ликвидностью японских машин на вторичном рынке.

«Спрос на данные машины определяется не легкостью их угона, а прежде всего спросом на вторичном рынке или же спросом запчастей на разборках данных марок. Машины «Тойоты» — самые высокодоходные из всех существующих на рынке РФ, так как теряют меньше всего после выхода из салона и не так сильно падают в цене спустя годы, в отличие от конкурирующих брендов», — пояснил «Известиям» Андрей Курчанов. — Тем более все технологии, привнесенные японскими инженерами для защиты заводских систем от угона оставляют желать лучшего. «Тойота» имеет как минимум пять общеизвестных способов угона, от которых не защищены даже самые новые модели».

Автомобили «Тойота» и «Лексус» чрезвычайно ликвидны на криминальном рынке, рассказал журналист «Авторевю» Константин Сорокин. По его словам, находятся люди, готовые покупать машины с мутной биографией.

Toyota

«У этих машин есть конструктивные дыры в охране, на которые производитель долгое время закрывал глаза», — пояснил эксперт.

Самые защищенные

Появление в конце списка «мерседеса» как раз объяснимо тем, что его заводская противоугонная система уровнем выше, чем у азиатских и японских машин, считает Андрей Курчанов.

«Все те модели «мерседесов», которые попали в статистику угонов, имеют основную уязвимость — неспособность штатного ключа противостоять кодграбберу с ретрансляцией сигнала, удлиняющего для угона радиус действия заводского пульта от машины», — пояснил руководитель компании «Угона.нет».

Мнение экспертов подтверждает и недавний рейтинг самых защищенных от угона автомобилей от Всероссийского союза страховщиков (ВСС). В нем оценивались защищенность дверей, капота, крышки багажника и остекления, эффективность работы штатной сигнализации и иммобилайзера, а также легкость доступа к VIN-номерам и возможность их изменения.

В итоге самым трудноугоняемым автомобилем оказался премиальный кроссовер Mercedes-Benz GLE. Второе место занял седан Mazda 6, а топ-3 замкнул кроссовер Infiniti QX50. Кроме того в 10-ку лучших вошли Mazda CX-5, Skoda Kodiaq, Lexus LX, Volkswagen Polo, Hyundai Tucson, Hyundai Solaris и Mitsubishi Outlander.


Поставят точки

Это, по словам представителей японской марки, позволит лишить угон экономической привлекательности и устранить возможность продажи на вторичном рынке.

Противоугонные идентификаторы T-Mark и L-Mark

Противоугонные идентификаторы T-Mark и L-Mark

Аналитики «Альфастрахования» выразили надежду, что внедренные «Тойота Мотор» меры для защиты новых автомобилей Toyota и Lexus, представленных в России (маркировка L-Mark и T-Mark), в ближайшее время приведут к снижению частоты угона автомобилей в стране. Однако результат проявится не сразу.

«К сожалению, в России маркировка не является обязательным элементом для проверки при регистрационных действиях в ГИБДД. Ее эффективность мы выясним только спустя пару лет после накопления статистики», — считает Андрей Курчанов.


Каско или маячок

Лучшим вариантом защиты от угона страховщики считают полис каско. Однако Андрей Курчанов обратил внимание, что подавляющее число страховок не покрывают полную стоимость автомобиля.

«После угона страховая выплачивают с амортизацией только до 80% стоимости автомобиля. Чаще не сразу, а после закрытия уголовного дела — на это уходит до двух месяцев», — отметил он.

Кроме того, чем ближе автомобиль к «зоне риска», тем выше стоимость страховки у некоторых страховщиков.

«Стоимость страховки зависит от страховой компании. Если у нее есть обоснованный повод верить рейтингу, то да. Проблема, на мой взгляд, в том, что этих рейтингов сейчас очень много. И у всех они разные. Потому что выборка неодинаковая. Например, операторы спутниковых систем составляют рейтинги из своих клиентов. А это не есть большинство», — поделился своими наблюдениями с «Известиями» Константин Сорокин.

полис

Поэтому популярные у угонщиков машины стоит дополнительно защитить. Например, установкой маячков.


«Хорошо, если есть GSM-маячок на автономном питании, который показывает место положения машины. Главное — спрятать поглубже, например в лонжерон или докатку. Но каждое действие имеет противодействие — злоумышленники могут воспользоваться глушилкой. К тому же угнанные машины оставляют на месяц в «отстойник», чтобы немного улеглась суета с ГИБДД и «сели» всевозможные маячки. Поэтому искать машину лучше по горячим следам», — рассказал эксперт по противоугонным системам, пожелавший остаться неназванным.

Угонять будут чаще

Несмотря на то что сейчас число угонов существенно упало, эксперты уверены, что после пандемии всё вернется к прежней ситуации.

После ослабления карантинных мер частота угонов по всем сегментам и маркам не только вернется на прежние уровни, но и, скорее всего, увеличится, считают в «Альфастраховании». Причина — рост цен как на сами автомобили, так и на запчасти, а также общая экономическая ситуация.

Рейтинг самых угоняемых авто в России за 2020-2021 год

Банальная нажива и желание покататься на элитной модели – наиболее распространенные причины совершения автомобильных краж. Каждые 30-40 минут кто-то становится жертвой преступников, специализирующихся на угонах машин. Но, чтобы обеспечить дополнительные меры к сохранности движимого имущества, его владелец должен не только знать, как часто воруют транспортные средства, но и владеть данными о самых угоняемых авто в России. Преступники постоянно придумывают новые схемы мошенничества, связанные с кражами машин.

Статистика угонов авто по городам

Рейтинг угона авто в 2021 году возглавляют российские мегаполисы – Москва и Санкт-Петербург. В указанных городах фиксируется максимальная плотность населения, что обеспечивает высокий уровень автомобилизации. Каждый второй житель Санкт-Петербурга (третий – Москвы) имеет в собственности легковую машину. Города Федерального значения также лидировали в рейтинге авто по угону за 2020 год. Высокий процент краж движимого имущества фиксируется и в регионах. Список городов, где угнано максимальное количество машин, представлен в таблице.

Наименьшее количество автомобильных краж отмечается в СКФО (г. Ставрополь, г. Владикавказ). Эксперты прогнозируют, что в ближайшие годы Москва и Санкт-Петербург будут оставаться в списке городов с максимальным количеством преступлений, совершенных с целью незаконного захвата транспортных средств.

Страны-производители по угоняемым авто

Злоумышленники, которые преследуют цель угнать автомобиль, проявляют повышенный интерес к моделям отечественного производства. Транспортные средства формата «LADA Priora» и «LADA 4х4» наиболее уязвимы для них, поскольку не оснащены надежными средствами защиты от взлома.

Преступники охотно угоняют автомобили, изготовленные в Японии. Скоростные и маневренные машины именитых брендов всегда пользуются спросом у российского покупателя. Замыкает тройку лидеров Южная Корея, где производят самые угоняемые авто 2020 года. Они отличаются оптимальным соотношением цены и качества. Список стран, изготавливающих модели, которые наиболее предпочтительны для угонщиков, представлен в таблице.

Страна Показатель угнанных авто Отношение к общему количеству угонов (в процентах)
Россия 6 170 29,2
Япония 6 078 28,8
Корея 4 005 19
ЕС 3 471 16,4
США 1 231 5,8
Китай 157 0,7

В списке аутсайдеров находятся автоконцерны из Чехии и Франции.

Автомобильные бренды

Рейтинг популярных марок легковых машин, которые чаще всего угоняют злоумышленники, соотносятся с данными вышеуказанной таблицы. Самыми угоняемыми авто в 2021 году остаются модели, выпускаемые под брендом «LADA ». Вторую строчку в списке занимает японская марка «Toyota». На третьей позиции – «Hyundai» (Южная Корея).

Наименование бренда Показатель угнанных авто Отношение к общему количеству угонов (в процентах)
LADA 5 655 27
Toyota 2 624 12,5
Hyundai 1 879 9
Kia 1 832 8,7
Nissan 951 4,5
Ford 742 3,5
Renault 712 3,4
Mazda 675 3,2
Mercedes 539 2,6
Mitsubishi 530 2,5

В 2021 году угонщики сместили акцент с моделей премиум-класса в пользу более дешевых вариантов.

Самые угоняемые марки

В список самых угоняемых марок авто входят:

  • «LADA Priora»;
  • «Toyota Camry»;
  • «Mazda CX-5»;
  • «Hyundai Solaris»;
  • «Renault Logan»;
  • «LADA 4х4»;
  • «Toyota RAV4»;
  • «Kia Spotage»;
  • «Kia Rio»;
  • «Kia cee’d».

Для преступников не востребованы новые модели, которые поступили на рынок менее 1 года назад. Такое движимое имущество относится к категории неликвида, что обусловлено низким спросом на запчасти и минимальной популярностью новой марки среди автолюбителей.

Особый интерес для угонщиков представляют модели «Toyota» и «Lexus», ввиду высокой потребности в комплектующих на японские машины. Вторым фактором, которым руководствуются злоумышленники, нацеливаясь на завладение автомобилей из Восточной Азии – это не всегда высокое качество защиты. Производители «Toyota» и «Lexus» активно устраняют указанный недочет, оснащая новые модели защитными идентификаторами «L-Марк» и «Т-Марк». Такой механизм должен нивелировать количество сделок на вторичном рынке. Эксперты отмечают снижение краж марки «Lexus ES», оборудованной специальной маркировкой. Но в России внедрение такой системы не является основанием для проверки при осуществлении регистрационных действий в ГИБДД.

Антиподами японских средств передвижения являются машины марок «Mercedes-Benz GLE», «Mazda 6» и «Infiniti QX50». Они не в ходят в топ-самых угоняемых авто, поскольку оснащены надежной системой защиты от незаконного завладения движимого имущества.

Опытные преступники могут завладеть чужой машиной, которая оборудована современными механизмами от взлома, в течение 10 минут. Большая часть угонов совершается с использованием механических и электронных устройств. Злоумышленники могут удлинить радиус действия штатного ключа или взломать замок при помощи высокопрочных «свертов». После кражи транспортное средство попадает в отстойник, чтобы проверить его на наличие маячков и жучков, а затем преступниками предпринимаются меры по предпродажной подготовке. Из столичного мегаполиса машины отправляются на реализацию в регионы. Старые модели разбирают на запчасти, которые продают по отдельности. Комплектующие на иномарки категории б/у пользуются повышенным спросом у автовладельцев.

Как обезопасить авто от угона

Чтобы снизить вероятность автомобильной кражи, владелец транспортного средства может:

  • установить сигнализацию (но указанная мера не самая эффективная, поскольку угонщики научились взламывать самые современные системы защиты);
  • задействовать секретку (без активации потайной кнопки машина никуда не поедет);
  • разблокировать иммобилайзер (устройство воспрепятствует запуску двигателя);
  • оборудовать авто маячком (GPS);
  • использовать противоугонные замки (монтируются на коробку передач или руль);
  • нанести на транспорт элементы аэрографии – рисунки, орнамент (позволят быстро идентифицировать и найти машину из числа «украденных»).

Для нивелирования риска незаконного завладения движимым имуществом его собственнику достаточно загнать транспортное средство в гараж или оставить его на охраняемой парковке.

Альтернативный способ защиты от автомобильной кражи – оформление страхового полиса «КАСКО». Но не все компании добросовестно исполняют договорные обязательства, умышленно занижая сумму причиненного ущерба. Восстанавливать справедливость придется в суде. Статистика свидетельствует, что страховая фирма выплачивает потерпевшей стороне денежную компенсацию, не превышающую 80% стоимости транспортного средства (с учетом амортизации).

Чтобы не стать жертвой автоугона, следует задействовать максимальное количество способов защиты из числа имеющихся.

Фары все равно украдут: стоит ли покупать Porsche Cayenne II за 2 миллиона рублей


Porsche Cayenne первого поколения постепенно теряют былую статусность даже в регионах: как-никак, с момента дебюта модели прошло уже 15 лет, а низ рынка начинается с цены новой Гранты – купить чуть живую машину можно за полмиллиона или чуть больше. В общем, за настоящим статусом и впечатлениями приходится обращаться уже ко второму поколению Cayenne – а это уже совсем другие деньги: коллеги из Авито Авто говорят, что самые дешевые машины – это минимум 1,6 миллиона. Сколько нужно готовить на приличный экземпляр, и какой вариант предпочесть?

В торое поколение Cayenne дебютировало в 2010 году, чуть позже соплатформенного Volkswagen Touareg 7P. Кроссовер стал не только спортивнее на вид, но и легче, а также получил гибридную версию. Но нас все это интересует мало: мы для начала лучше определимся с ценами и тем, что за эту цену можно получить. Разумеется, за большие деньги можно купить что угодно, поэтому нас интересует, с какой отметки начинается стоимость годных экземпляров второго поколения. Как мы уже знаем, низ рынка – это примерно 1,6 миллиона рублей, так что за приличную машину стоит готовить от 1,8 до 2 миллионов. Что еще должно входить в понятие «приличная машина»?

Porsche Cayenne '2010–14

Прежде всего это должен быть дорестайлинговый автомобиль: фейслифт произошел в 2014 году, и в таком виде Cayenne существовал вплоть до 2018. Разумеется, ожидать, что даже четырехлетнюю машину можно найти за 2 миллиона, крайне наивно, а потому год выпуска стоит ограничить периодом от 2010 до 2014.

Porsche Cayenne '2014–17

Следующий пункт, в буквальном смысле лежащий на поверхности – это кузов. Porsche слишком хорошо красятся и слишком качественно собираются, чтобы быть ржавыми даже спустя 8 лет, так что машины с очагами коррозии на крыльях, низах дверей или на стыках с молдингами практически гарантированно побывали в ДТП. А вот днище осмотреть стоит: конечно, на этих машинах никто не ездил на настоящий оффроуд, но некоторые владельцы склонны переоценивать способности и превратно толковать назначение полного привода у Cayenne. Соответственно, повреждения в нижней части, а также грязь, забившаяся в полости – это повод задуматься даже не о потенциальной коррозии, а о стиле эксплуатации автомобиля и, соответственно, отказе от такой покупки.

Сам полный привод здесь намекает на то, что его создавали не для бездорожья: понижающей передачи здесь нет, да и постоянный полный привод с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen имеется только у дизельных машин, а бензиновые имеют многодисковую муфту для подключения передних колес. И опциональная электронная блокировка заднего дифференциала – тоже не средство повышения проходимости, а инструмент для повышения «драйвовости».

Porsche Cayenne '2010–14

Здесь же можно упомянуть подвеску. В базовом исполнении она была пружинной, а за доплату в ней появлялись не только пневмобаллоны, но и система PASM с электронноуправляемыми амортизаторами. Но считать это благом при покупке подержанной машины стоит условно. С одной стороны, во втором поколении пневмоподвеска стала условно замкнутой: она не берет весь воздух из атмосферы, а имеет внутренний запас закачанного азота, и это немного повышает ее надежность. С другой стороны, в возрасте от пяти до восьми лет и она, и сложные амортизаторы – это потенциальные потребители денег, так что разумным решением стоит считать отказ от большей плавности хода в пользу простоты, надежности и дешевизны (читай: пружин и обычных амортизаторов).

Известные всем с первого поколения модели истории о том, как на Cayenne воруют фары, в прошлое не ушли: второе поколение тоже наделено этой особенностью. Напомним: суть проблемы в том, что головная оптика имеет не самые надежные крепления, и при наличии опыта или большого желания фару можно извлечь из посадочного места достаточно быстро. Это провоцирует на приключения тех, кого не пугает перспектива заплатить за это достаточно дорого или даже сесть в тюрьму достаточно надолго, и «слепые» кроссоверы нет-нет, да встречаются во дворах. Главное здесь – не поощрять жулье выкупом бэушных фар и не думать, что покупка машины второго поколения избавит вас от этой головной боли.

Porsche Cayenne '2010–14

А вот кое в чем отказ от рестайлинговых машин жизнь при выборе облегчает. К примеру, в этом случае не придется выяснять, какой именно 3,6-литровый мотор стоит под капотом: после рестайлинга у Cayenne появился битурбированный V6, который нельзя считать образцово надежным, а до рестайлинга – это точно фольксвагеновский VR6 с индексом EA390. Если для седанов вроде Passat CC это старший мотор, и на фоне других его можно упрекнуть в сложности и дороговизне обслуживания, то для Cayenne это один из лучших вариантов с точки зрения покупки на вторичном рынке. Да, здесь «всего» 300 л.с. и 400 Нм момента – и это не так много, как может показаться, с учетом массы в 2 с лишним тонны. И помимо посредственной для Porsche динамики (почти 8 секунд до сотни) его можно упрекнуть и в сложном цепном ГРМ на задней стороне мотора, для ремонта и обслуживания которого придется этот мотор демонтировать. Но зато свои 150 тысяч минимум он пройдет почти гарантированно, и его владелец не услышит страшное слово «задиры».

Да, алюминиевые V8 с одним или двумя турбокомпрессорами – это мощность от 400 до 550 л.с., бешеный разгон, отличный подхват и вообще истинное наслаждение от вождения… пока автомобиль новый и гарантийный. Однако случаев, когда покрытие цилиндров задирало еще на крайне небольших пробегах, было слишком много, чтобы их игнорировать. Ну и ремонт, даже если речь идет о гильзовке, а не о поиске другого блока, будет удручающе дорогим. Поэтому если вы непременно хотите получить от Cayenne динамику настоящего Porsche, то, во-первых, подготовьте побольше денег на покупку, во-вторых, вооружитесь качественным эндоскопом для изучения состояния цилиндров, а в-третьих, обязательно проверяйте машины с помощью онлайн-сервисов вроде Автотеки: там можно уточнить не только аварийное прошлое машины, но и ее пробег, что весьма важно в свете такого выбора.

На этом фоне еще одним удачным для покупки вариантом можно считать дизельные версии кроссовера. Если вы не чураетесь дизеля, да еще и в автомобиле спортивной направленности, то машины с трехлитровым фольксвагеновским TDI на 245 сил – это компромисс между внешним ощущением Porsche и стоимостью его содержания. Более того, для тех, кто непременно хочет быструю машину, есть вариант S Diesel с мотором на 4,2 литра, выдающим 382 л.с. и 850 Нм. Такой «тепловоз» набирает первую сотню за 5,7 секунды – ровно столько же требуется 420-сильной бензиновой версии GTS, а момента здесь на сотню ньютонов больше, чем у топового 550-сильного Turbo S! И ведь еще и чип-тюнинг никто не отменял… Правда, слабым местом в этом случае становится трансмиссия – причем не только восьмиступенчатый автомат от Aisin, но и раздаточная коробка. Но в целом ни тот, ни другой узел проблемными не считаются и нареканий при своевременном обслуживании не вызывают.

Кстати, те, кто не любит дизели за «холодный характер», могут быть спокойны: все дизельные Porsche по умолчанию оснащаются штатным догревателем охлаждающей жидкости Eberspacher. Более того, владельцы говорят, что при желании его без доработки «железа», одними только программными методами, можно конвертировать в автономный отопитель и наслаждаться теплом в салоне по утрам.

Хорошей новостью при выборе машины можно считать то, что дизельные модификации были самыми популярными – чуть ли не половина Кайенов продавалась именно с трехлитровым TDI. При этом и машин с 3,6-литровым бензиновым мотором тоже хватает, так что ничего не мешает покопаться в предложениях и выбрать именно то, что нужно.

Porsche Cayenne '2010–14

С учетом рассказанного выше логичным выбором можно считать вот такой автомобиль: от первого собственника, без пневмоподвески и электронных амортизаторов, с умеренным пробегом и (по заявлению владельца) без нареканий по технике и аварийного прошлого. Конечно, даже в этом случае стоит быть готовым к обслуживанию подвески и топливной аппаратуры, а также уделить внимание работоспособности всей электрики и опций. Но если обещания подтвердятся, с такой машиной можно провести еще несколько вполне счастливых лет. Главное – чтоб два миллиона, на которые она будет куплена, были не последними.

Как часто угоняют порше кайен

Одно из основных слабых мест RAV4 — штатная система бесключевого доступна Smart Key, которую угонщики взламывают при помощи кодграббера. Модуль сертификации, находящийся за перчаточный ящиком, угощики регулярно демонтируют и записывают в память новые ключи для обхода штатного иммобилайзера.

Чтобы минимизировать риск угона, владельцам RAV4 рекомендуют установить стальной кожух на блок сертификации и защитную систему блокировки двигателя, на капот — электромеханические замки, желательно два. Также окна кроссовера лучше обклеить бронирующими пленками, так как, согласно статистике, воры нередко бьют в RAV4 стекла для проникновения в салон.


Toyota Land Cruiser
319 похищенных автомобилей
Слабые места: штатный иммобилайзер

В абсолютном большинстве случаев «Крузаки» угоняют для последующей перепродажи с измененным номером и поддельными документами. Угонщики предпочитают отключать штатный иммобилайзер при помощи рестрансляторов и регистрации нового чип-ключа через диагностический разъем.

Чтобы противостоять этой схеме, владельцу Land Cruiser стоит оснастить машину охранным комплексом с защитой от электронного взлома, автоматическим контролем канала связи и цифровым управлением блокировкой двигателя, а также блокираторами дверей. Можно экранировать штатный ключ фольгой, вынимать батарею питания или отключить функцию Smart Key.

Угонщик может проникнуть в машину через… бензобак. Через отверстие при помощи крючка вор вытаскивает кабель проводки, подключает специальный прибор и отключает штатную систему охраны. От перепрограммирования чип-ключей должна помогать система защиты диагностического разъема от несанкционированного доступа.

Mazda CX-5
238 похищенных автомобилей
Слабые места: штатный иммобилайзер и подкапотное пространство

Mazda российские угонщики любят, но предпочитают легковые модели. Тем не менее, среднеразмерный кроссовер СХ-5 тоже пользуется спросом.
Для взлома бесключевого доступа в «Мазде» похитители применяют кодграббер, без проблем проникают в салон, прописывают новые чипы и заводят двигатель. Аварийный выключатель штатной блокировки иммобилайзера находится за панелью, и в 80% случаев владельцы не меняют его стандартный заводской пин-код. Чтобы снять штатный концевой выключатель замка капота, угонщику достаточно отогнуть защиту правого переднего колеса и оборвать управляющий провод. Затем преступник заменяет блок управления на свой.

Специалисты предлагают защищать СХ-5 при помощи сигнализации с противоугонными метками, которые блокируют двигатель при несанкционированном запуске, встроенным обходчиком иммобилайзера и диалоговым кодом. А заблокировать капот можно дополнительными замками. В качестве дополнительной защиты рекомендуется PIN-кодовая авторизация штатными кнопками на руле.

Lada 4x4
269 похищенных автомобилей

Топ-50 самых угоняемых кроссоверов в России. Самая свежая статистика

Для защиты российских внедорожников невысокого ценового сегмента рекомендуется применять простые механические средства защиты: блокираторы замков и дверей, бронированную пленку на окна, замки рулевого вала.

Renault Duster
222 похищенных автомобиля
Слабые места: личинка замка, подкапотное пространство, диагностический разъем

Топ-50 самых угоняемых кроссоверов в России. Самая свежая статистика

По данным «Угона.нет», Duster чаще всего крадут для последующей перепродажи и на запчасти. Проще всего в машину проникнуть через дверь, так как личинка замка водительской двери плохо противостоит сверту — специальному инструменту из чемоданика автовора. Так что первый шаг для защиты «Дастера» — установка блокираторов дверей. Разъем штатного иммобилайзера у кроссовера Renault, позволяющий зарегистрировать новые ключи, установлен в бардачке, поэтому его необходимо защитить специальным блокиратором.

Открыть капот у Duster — тоже дело нехитрое, крепление находит снаружи в легкодоступном месте. Поэтому лучше заменить штатные крепежные болты на срывные, и установить дополнительный электромеханический замок, которые блокирует капот при постановке машины на охрану. Сам ЭБУ можно накрыть стальным кожухом со срывными гайками.

BMW X5
113 похищенных автомобилей
Слабые места: личинка водительское двери, штатный иммобилайзер

«Икс-пятый» — любимый BMW угонщиков. Они нужны и для перепродажи, и на разборках. Преступники предпочитают высверливать крепления личинки замка и далее открывать дверь отверткой. Самые очевидные меры защиты, по мнению экспертов «Угона.нет», — это блокираторы дверей и охранный комплекс с криптокодом, цифровым модулем управления блокировкой двигателя, управлением блокираторами дверей и защитой от электронного взлома.

Infiniti FX/QX70
80 похищенных автомобилей
Слабые места: бесключевой доступ

Топ-50 самых угоняемых кроссоверов в России. Самая свежая статистика

Система бесключевого доступа японского премиум-SUV проста для взлома с помощью кодграббера, который позволяет открыть автомобиль и завести при помощи кнопки старта двигателя. Бороться с этим может охранка с диалоговым защищенным кодом, цифровым модулем управления блокировкой двигателя, замком капота и защитой от электронного взлома или иммобилайзер с авторизацией при помощи радиоэлектронной метки и штатных кнопок в салоне автомобиля.

Land Rover Range Rover
68 похищенных автомобилей
Слабые места: диагностический разъем

Топ-50 самых угоняемых кроссоверов в России. Самая свежая статистика

Британские внедорожники угоняют в основном на запчасти. Угонщики предпочитают выбивать стекла и взламывать личинки замков и заводить машину при помощи регистрации новых чип-ключей. Поэтому тут работают как простые решения — бронированные пленки на окна и блокираторы дверей, так и установка продвинутой системы охраны и защита диагностического разъема.

Lexus LX
162 похищенных автомобиля
Слабые места: бортовая электроника, штатный иммобилайзер с бесключевым доступом

Штатную охранную систему с бесключевым доступом у большого Lexus часто взламывают при помощи двух рестрансляторов — этому может противостоять охранный комплекс с криптокодом и защитой от электронного взлома.

Также угонщики умеют отключать звуковую и световую сигнализацию «Лексусов» — перекусывая провода клаксона через снятый пыльник колесной арки. Усилить защиту подкапотного пространства поможет универсальный электромеханический замок капота в количестве двух штук.

Volkswagen Touareg
37 похищенных автомобилей
Слабые места: подкапотное пространство, доступ к CAN-шине

Опытные воры знают, что в задней двери «Туарега» можно вырезать отверстие простым консервным ножом и получить доступ к цифровой шине CAN, а затем открыть дверь. Чтобы это предотвратить, рекомендуется установить блокираторы дверей и отдельных систем управления. Также капот «Туарега» стоит защитить при помощи двух электромеханических замков.

Страховщики назвали самые угоняемые машины в России

Компания «АльфаСтрахование» составила рейтинг наиболее угоняемых автомобилей в России за последний год (с 1 июля 2014-го по 30 июня 2015 года). В Москве первое место списка занимает кроссовер Range Rover Evoque, который по итогам аналогичного периода 2014-2013 года занимал пятую строчку. Рейтинг основан на отношении количества угонов той или иной модели к общему числу застрахованных машин данной марки.

На втором месте в списке самых угоняемых машин оказался кроссовер Infiniti FX (частота угонов – 2,04 процента), а третью позицию занял внедорожник Land Rover Discovery (1,80 процента). Общее количество угонов в столице снизилось с 0,34 до 0,30 процента.

Самые угоняемые автомобили в Москве за последние 12 месяцев
МодельЧастота угонов 2014/2015МодельЧастота угонов 2013/2014
Range Rover Evoque2,33%Range Rover Sport3,34%
Infiniti FX2,04%Subaru Legacy2,72%
Land Rover Discovery1,84%Infiniti FX2,51%
Toyota Land Cruiser1,80%Range Rover2,37%
Hyundai Solaris1,65%Range Rover Evoque2,26%
Range Rover Sport1,61%BMW 7-Series2,04%
Mercedes-Benz G-Class1,61%BMW X61,70%
Lexus LX1,31%Toyota Land Cruiser1,57%
Toyota Camry1,30%Lexus LX1,48%
Range Rover1,25%Mazda31,32%

По числу угонов в российских регионах лидирует Land Rover Freelander с показателем 2,01 процента. На втором и третьем месте идут внедорожники Lexus LX и Porsche Cayenne, на которые пришлось 1,94 и 1,24 процента угонов соответственно. Общее количество угонов машин снизилось с 0,12 до 0,10 процента.

Самые угоняемые автомобили в регионах за последние 12 месяцев
МодельЧастота угонов 2014/2015МодельЧастота угонов 2013/2014
Land Rover Freelander2,01%Land Rover Discovery2,16%
Lexus LX1,94%Range Rover1,74%
Porsche Cayenne1,24%Lexus LX1,53%
Nissan Murano0,98%Infiniti FX1,37%
BMW X50,96%Mazda31,09%
Mercedes-Benz S-Class0,92%Mercedes-Benz GL0,83%
Mazda30,77%Toyota Highlander0,80%
ВАЗ 2110-12/21700,55%ВАЗ 2110-12/21700,77%
Toyota Camry0,52%BMW X50,67%
Toyota Land Cruiser0,36%Honda CR-V0,61%

Специалисты «АльфаСтрахования» отметили, что по-прежнему чаще всего угоняются дорогие модели, которые похищают «под заказ». Кроме того, такие автомобили угоняются для разбора, так как преступников привлекает высокая цена их комплектующих. Наибольшему риску угона подвержены владельцы машин, оборудованных функциями бесключевого доступа в салон и запуска мотора.

Читайте также: