Как чистить маф на субару

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Чистка ДМРВ(MAF) как правильно это делать.

Добрый день!
После проведения ежегодной общей диагностики работы двигателя было обнаружено несоответствие фактического расхода воздуха и показаний с датчика ДМРВ.(Цифры: фактический расход 124 г/см^3 показания с датчика 112 г/см^3) причины могут быть различные, как подсос воздуха с прокладки впускного коллектора, так и трещина в патрубках до впускного коллектора или EGR.
Как обычно мы думаем всегда о самом худшем.Поехал на опрессовку дымом. Дымогенератор коптил из всех сил, но утечек не было.Вердикт:"Всё четко"
Далее чистка датчика ДМРВ.
ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ ТЕХ, КТО РАНЕЕ С ЭТИМ НЕ СТАЛКИВАЛСЯ!
Очень не рекомендуют чистить очистителями дроссельных заслонок или различными карбоклинерами, так как отличается состав очищающей жидкости, что в следствии дает жирную пленку на чувствительном элементе датчика.
Ищем вот такие очистители:
Очиститель ДМРВ LIQUI MOLY 0,2л Luftmassensensor-Reiniger Модель:8044 Цена:850-950 руб.(Цена на ДВ)

Очиститель датчика массового расхода воздуха HI-GEAR, аэрозоль, 284г.Код товара CG940.Артикул HG3260.Цена 600-700р(Цена на ДВ)

Выбираем любой из вариантов.Я взял Hi-Gear, так как ликви молли ждать нужно было 3 дня а переплачивать перекупам не хотелось.
Процедура очистки очень простая.
Открываем капот- находим сам датчик( после короба с воздушным фильтром)- откручиваем два болтика, снимаем фишку и вытаскиваем сам датчик-кладем его на поверхность, на которой будем проводить работы(я взял картонную коробку).Приступаем к процедуре, согласно инструкции с очистителей(Там указано с расстояния 15-20 см пшикаем 2-3 секунды и ничем не вытираем(Ни Кисточками ни салфетками), кладем на поверхность для естественного высыхания, проделываем процедуру 2-3 раза(У меня был пыльный, поэтому делал 3 раза) и ставим на место.
Ранее, я его не чистил НИКОГДА.Косяк мой тоже есть, признаю.
А теперь раздумия, откуда столько пыли при учете, что воздушный фильтр меняю каждую замену масла 5000 км.
Я топил за воздушный фильтр MANN C2201.Ставил его на протяжении двух лет.Цена 700 рублей не маленькая.Ожидал и качество соответствующее.Но как объяснил мне более компетентный в этом вопросе человек, что фильтрующий элемент замечательный, к нему вопросов нет, а вот ворсяная прокладка, которая расположена по периметру и является причиной пропускания пыли во впускной коллектор и первый кто встречает пыль ДМРВ. Итог все выше сказанное.
Ну и конечно же повторная диагностика, цифры: фактический расход 113 г/см^3 показания с датчика 111 г/см^3(+1-2 г/см^3-погрешность)И самое главное линейное увеличение расхода, а не как раньше пилообразный график из-за пыли на чувствительном элементе
Сейчас буду искать альтернативу MANN C2201.
Регулярную очистку планирую делать при смене резины(Зима/лето)
Надеюсь данная статья будет полезна.
Затраты:
1000р.-диагностика
500р.- опрессовка дымом
609р.- цена очистителя

чем чистить MAF-сенсор (расходомер). в частности на Toyota

одни говорят чистить можно карбом. другие отговаривают мотивируя тем что можно "убить" карбом сенсор.
еще читал что мягкой кисточкой (типа из беличьего меха), опять же услышал что: "кисточкой начисто не почистишь, лучше карбом".
вот такой замкнутый круг.
посоветуйте как, чем и как часто лучше чистить MAF?

johnnie_walker

одни говорят чистить можно карбом. другие отговаривают мотивируя тем что можно "убить" карбом сенсор.

с карбом надо еще что-то применять, возможно после карба(т к он хорошо растворяет) промыть спиртом и продуть(выдуть) компрессором
а те кто так не заморачиваются - как раз таки убивают сенсор

Карбом нельзя, кроме всего прочего оставляет налет.
Некоторые виды МАФов просто убивает.

Хотя есть разные фиды МАФов, не вникал потому что не интересно.

В Гугле про чистку спиртом читайте.

мафы всякие бывают. некоторые можно кисточкой убить, некоторые карбом, некоторые еще чем то, некоторым похер, некоторые (как у меня) только на замену. гуглить придется

johnnie_walker на своей сам чистил спиртом и ватной палочкой поначалу. Потом на ТЕСС авто мне почистили карбом и компрессором после продули. Теперь и сам так же делаю.

кисточка+бензин потом карбом слабо-слабо продуть и высушить

есть специальная жижа у лики моли, но они ее сюда не возят.
я пробовал чистить китайским карбом. он плохо чистит, потом купил манноловский за 150 сом, пару раз брызнешь и все чисто.

вот информацию нашел. для сенсоров Тойота-Лексус.

Как чистить (краткое описание):

1. Снять разъем полностью
2. Открутить 2 винтика
3. Вынуть датчик

Американцы используют Карбюратор клинер.

Там внутри два волоска стоит, их можно беличьей кисточкой ОЧЕНЬ аккуратненько.
Затем все продуть. Собрать.

CHECK ENGINE обнуляется:
Или снятием клеммы минус на

30 секунд. Причем пока клемма снята рекомендуется нажать на педаль тормоз (

Или вытаскиванием предохранителя EFI.

Подробная инструкция от joyrider (дополнение к описанию выше):

MAF-сенсор очень важный компонент, определяющий количество воздуха, которое подается в двигатель. Когда сенсор загрязняется, он подает сигнал, что воздуха через него прошло больше,
чем на самом деле. ECU (компьютер), использует эту информацию и автомобиль поначалу незаметно, но начинает терять свои прежние характеристики. Увеличивается расход топлива, хуже становится отклик на педаль газа и ухудшается приемистость. В условиях Европы и США MAF-сенсор рекоммендуется чистить не реже чем один раз в 20 тыс. миль (32.000 км) или каждые два года. В условиях российской эксплуатации этот временной промежуток легко можно сократить вдвое.

Итак, приступим. Где искать MAF-сенсор, уже видно по фотографии выше.
Вот так он будет выглядеть вблизи, со снятым разъемом:

И аккуратней с давлением кисточки при очистке.

Дополнение от Ural (спасибо DmitryZ за сигнал об информации в нашем форуме)

Как почистить датчик расхода воздуха на субару


Как почистить и чем промыть датчик массового расхода воздуха? Об этом мы расскажем ниже, а для начала давайте разберем признаки и причины неисправности устройства. Параметры, передающиеся расходомером, во многом влияют на образование горючей смеси, что очень важно для любого современного двигателя. Если устройство выходит из строя, это также может спровоцировать невозможность запуска мотора.

По каким симптомам можно понять, что регулятор пора менять или чистить:

  • появление на контрольном щитке индикатора Чек Энджин;
  • увеличился расход потребляемого горючего автомобилем;
  • значительно снизилась мощность транспортного средства, для набора скорости машине теперь нужно больше времени;
  • упала динамика, в частности, при наборе скорости;
  • двигатель не запускается, возможен запуск силового агрегата с большим трудом;
  • если авто едет на холостых оборотах или стоит на светофоре, то обороты коленвала могут плавать.

Что касается причин неисправности, то их несколько:

  1. Расходомер забился, это вполне нормально, в данном случае можно произвести его промывку.
  2. Устройство вышло из строя, решить проблему поможет только замена.
  3. Плохой контакт ДМРВ с бортовой сетью, это может быть вызвано повреждением проводки.

Естественно, такие симптомы поломки могут свидетельствовать и о неисправности других систем и устройств, именно поэтому каждый автовладелец должен уметь диагностировать неполадки.


Как проверить неисправность ДМРВ?

Параметры, которые передает датчик массового расхода воздуха, играют большую роль в сбалансированном образовании горючей смеси. Соответственно, поломки, связанные с работой датчика воздуха, могут привести к нарушению функциональности системы в целом. В некоторых случаях некорректная работа датчика может привести к невозможности старта двигателя.

Рассмотрим признаки, по которым можно определить выход датчика массового расхода воздуха из строя:

  • на приборной загорается лампочка Check Engine;
  • повышение расхода топлива;
  • снижение уровня мощности, тяги автомобиля;
  • понижение динамики при увеличении скорости авто;
  • сложный пуск двигателя или вовсе невозможность его старта;
  • в режиме работы на холостом ходу обороты агрегата будут плавать.

Разумеется, такие неисправности говорят не только о неисправности датчика массового расхода воздуха , но и о других поломках. Поэтому автолюбитель должен знать, как правильно определить некорректную работу регулятора. Для осуществления диагностики есть несколько вариантов, наиболее простой из них — выключение питания от датчика массового расхода воздуха при включенном двигателе.

После отключения питания блок управления машиной начинает работать в аварийном режиме, в этом случае дозировка бензина, дизеля или газа осуществляется по показаниями, полученным от дросселя. Отметим, что в данном случае обороты на холостом ходу могут начать увеличиваться до 1500, но в некоторых инжекторных двигателях обороты не возрастают. Когда датчик массового расхода воздуха отключен, необходимо проехаться на машине. В том случае, если работа двигателя улучшилась, потребуется замена либо чистка ДМРВ.


Как выбирать очиститель ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — устройство очень «чувствительное» и склонно к повреждениям, поэтому к выбору чистящего средства для него нужно подходить ответственно. В частности, чистящая жидкость не должна быть химически агрессивной, в том числе по отношению к пластику, поскольку в противном случае существует вероятность того, она попросту «разъест» внутреннюю часть датчика.

Почищенный корпус ДМРВ

Часто автолюбители не заморачиваются над выбором и применяют для очистки нагара на датчике любой очиститель в аэрозольном баллончике, но стоит ли так делать? Например, можно ли чистить ДМРВ очистителем карбюратора ? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от состава карбклинера. К сожалению, не на всех упаковках этих средств, точно написано, какие вещества имеются в составе чистящей жидкости. В состав многих очистителей карбюратора входит ацетон и другие агрессивные жидкости, предназначенные для качественной очистки нагара на дроссельных заслонках. Однако для чистки ДМРВ такие очистители карбюратора не подходят, ведь они способны попросту разрушить рабочий сенсор.

Чистка ДМРВ очистителем карбюратора возможна только тем, у которого в составе нет ацетона и других агрессивных веществ.

Использовать ли очиститель карбюратора для чистки датчика или нет — решать исключительно Вам! Но если состав не известен или есть агрессивный растворитель — лучше отказаться от такой идеи, либо как минимум, выполнить предварительный тест. Заключается он в следующем…

Нужно взять какую-нибудь коробочку или лист из тонкого прозрачного пластика (такой, который используется для пищевых контейнеров) и брызнуть на него карбклинером. При этом можно понюхать состав. Ацетон и другие химически агрессивные вещества имеют резкий специфический запах, который легко улавливается обонянием. После этого нужно подождать несколько минут и проверить состояние пластика. Если он помутнел, а тем более расплавился — таким очистителем однозначно нельзя пользоваться, им можно только окончательно вывести датчик из строя. Если же с пластиком ничего не случилось — можно попробовать его использовать для чистки. Такой же тест актуален для очистителей контактов и дисков (они достаточно химически агрессивны).

Рекомендуем и можно ли использовать WD-40. Ведь на самом деле WD-40 использовать для этих целей НЕЛЬЗЯ брать! «Вэдэшка» попросту разъест чувствительный элемент датчика, имея в составе тормозную жидкость.

Аналогично нельзя использовать для чистки датчика массового расхода воздуха струю сжатого воздуха от автомобильного компрессора. Это может нанести ему механические повреждения!

Видео: Проблемы дмрв (maf) Subaru






Чистка ДМРВ на ВАЗ.

Для так называемого ремонта ДМРВ нам понадобятся:

  • жидкости для чистки и промывки;
  • шприц;
  • отвёртка плоская.
  1. Снимаем ДМРВ. Чтобы узнать, как снять ДМРВ, читаем статью
  2. Откручиваем элемент датчика, который крепится на двух специальных болтиках. Такие болтики можно открутить обычной плоской отвёрткой.
  3. Берём шприц с жидкостью и на расстоянии 5-10см. брызгаем на все детали датчика: контакты, диод, отверстия, т.д.
  4. Для профилактики чистим колодку соединения проводов и их контакты.
  5. Промываем всё так же шприцом и даём высохнуть.
  6. Устанавливаем и проверяем.
  7. Если не помогло, то процесс можно повторить ещё раз. Если датчик всё равно не работает, придётся покупать новый.

Каждый автолюбитель, разбирающийся в устройстве машин, знает, что такое датчик расхода воздуха и какие функции он выполняет. Однако далеко не каждый автомобилист имеет представление о том, как производится чистка ДМРВ своими руками и что для этого нужно. В этой статье мы подробно расскажем о процессе очистки и выборе вещества для этой цели.

Видео: Чистка maf ( дмрв) Subaru





Видео: НЕ ВЗДУМАЙ ЭТО ДЕЛАТЬ. Чистка ДМРВ






Диагностика датчика

Есть несколько способов проведения проверки работоспособности расходомера, рассмотрим самый легкий и быстрый. Для проведения диагностики вам нужно будет отключить разъем питания от ДМРВ, но при этом двигатель должен быть заведен. Когда контакт отключается, управляющий блок начнет функционировать в аварийном режиме. Соответственно, в результате этого дозировка топлива будет производиться по параметрам, которые были получены от дросселя.

Необходимо учитывать, что в этом случае обороты силового агрегата могут резко возрасти до 1500 в минуту. Однако, это происходит далеко не во всех авто. При отключенном расходомере нужно немного проехать на авто. Если вы заметите, что работа силового улучшилась, то, скорей всего, нужно менять ДМРВ (автор видео — Се Дан).


Какой очиститель выбрать?

Если решили почистить датчик массового расхода воздуха самостоятельно, необходимо правильно выбрать средство:

  1. Liqui Moly. Чтобы почистить регулятор, можно использовать жидкость Liqui Moly. Компания Liqui Moly известна всем продуктами для автомобилей. Продукты производителя Liqui Moly характеризуются высоким качеством, а также немалой ценой. Жидкость очиститель ДМРВ Liqui Moly на практике является эффективным средством. Как показывает практика и отзывы автолюбителей, Liqui Moly позволяет эффективно избавиться от загрязнений и если датчик воздуха находится в рабочем состоянии, после очистки он может проработать долго. Этот продукт подходит как для бензиновых, так и дизельных агрегатов. Стоимость Liqui Moly на сегодня составляет около 12 у. е.
  2. Спирт. Почистить датчик воздуха можно старым дедовским способом — с применением спирта. Спирт позволяет эффективно расщеплять грязь и засорения. Использование спирта было актуально двадцать лет назад, сегодня этот способ используется редко. Чтобы обмануть автовладельца и выставить ему счет за промывку регулятора очистительным средством. Такая практика встречается часто на наших СТО.
  3. Жидкость для прочистки карбюраторов. Одним из дешевых вариантов, чтобы почистить устройство, является применение жидкости для прочистки карбюраторов. Стоимость одного баллона около 1.2 долларов. Если верить отзывам автолюбителей, такой аналог является не менее эффективным, чем Liqui Moly, при этом его стоимость в десять раз ниже.
  4. «Жидкий ключ». Также отечественное средство, продается в виде спрея. Средство предназначено для избавления различных компонентов и узлов транспортного средства от застывших загрязнений.
  5. WD-40. Такое средство есть у многих автомобилистов. На практике средство WD-40 уже давно показало свою эффективность работы, поэтому многие автолюбители используют его для этих целей. Его также можно использовать для прочистки датчика воздуха (автор видео — Павел Ксенон).


Чем можно чистить ДМРВ из народных средств

В автомобильной практике обычных автолюбителей специализированные очистители используются редко, по причине их дороговизны. Часто это вполне оправдано так как часто специальные очистители основываются на одном или двух действующих веществ, которые более доступны. К допустимым к применению «народных» средств для чистки ДМРВ относится:

Бутылочка с муравьиным спиртом

  • Муравьиный спирт. Это медицинский препарат, свободно продающийся в аптеках. Состоит из 1,4% муравьиной кислоты, которая растворена в 70% этиловом спирте. Очень хорошо удаляет различные грязевые отложения и растворяет даже застарелую грязь.
  • Изопропиловый спирт. Им можно протереть корпус датчика изнутри и снаружи. На чувствительные элементы датчика спирт лучше наносить при помощи шприца. Единственный момент, который стоит учесть — пары вредны для человека, поэтому нужно одевать респиратор при работе с ним.
  • Этиловый спирт. Тут аналогично. Спирт хорошо растворяет грязь и масляную пленку. Им можно промыть не только корпус, но и чувствительные элементы замачивая или подавая небольшой струей.
  • Водный раствор мыла или стирального порошка. Некоторые автолюбители просто делают мыльный раствор, после чего макают туда датчик целиком и «полоскают» его с последующей промывкой и просушкой.
  • Метиловый спирт. Он также хорошо растворяет жир и грязь на внутренних элементах датчика массового расхода воздуха. Его аналогично можно разбрызгать из медицинского шприца (желательно с иглой).

При чистке датчика важно не прикасаться к его чувствительным элементам! Чистить их нужно только бесконтактно!






Как почистить дмрв калина

Начну с того что заметил плавающие обороты при езде накатом, обратил внимания что плавать обороты начинают в случае когда с горочки на нейтралки катится машина, а ты ее тормозом придерживаеш. В случае когда машина стоит а двигатель работает, стрелка тахометра немного подергивается.

На машине установлена электронная педаль газа, поэтому ни о каком РХХ речи быть не может, у меня его просто нет. ДМРВ частотный по этой причине проверить напряжение не получится.

Посетив просторы интернета было принято решение почистить ДМРВ. Было много советов о использовании карбюраторных очистителей, которые как я понял из просмотренного видео все таки являются агрессивными к пластику что в свою очередь неприемлемо для данного датчика, так-же шла речь о специальных спреях для ДМРВ но смущала цена (как всегда хочется дешево и сердито), так-же на просторах интернета промелькнуло слово СПИРТ

, тут-то я и подумал а почему бы и нет.

Для чистки ДМРВ потребуется: 1. Головка торцевая 10 мм 2. Головка торцевая 8 мм 3. Головка торцевая Т10 4. Спирт 5. Ватные палочки

Последовательность действий: Цифры на фото соответствуют шагу действия. 1. Открыли капот. 2. Отключаем кабель от ДМРВ. 3. Отсоединяем «Шланг выпускной трубы» при помощи торцевой головки на 8 мм. 4. Откручиваем торцевой головкой на 10 два болта которыми ДМРВ прикреплен к корпусу воздушного фильтра. 5. Снимаем сам ДМРВ.

Промыть ДМРВ собирался давно, но всё как то руки не доходили. А тут как то так совпало что аккумулятору шубку делал, а сняв ДМРВ доступ к АКБ значительно упрощается )) В общем перед промывкой решил замерить напряжение, и тут цифры оказались не однозначны

Возможно причина в том что ДМРВ был снят и это сквозняк гулял и от этого показания прыгали, но сомневаюсь в этом. Среднеарифметическое получается 1,043 вольта. Датчику как и машине 10 лет, пробег почти 90 тыс. Снимается ДМРВ легко, всего два болтика на 10. А вот дальше немцы поизвращались изрядно… зачем на этих двух саморезах делать такую головку ? мало того что нужны искать аналоги Torx с отверстием в середине, так они еще и на 5 лучей, а не 6 как обычно.

Зачем ? В чём смысл ? если надо кому то открутить всё равно открутят. В разъёме 5 проводов. Средний третий это общий, следующий четвёртый это опорное +5в с мозгов, последний пятый это выход сигнала расхода воздуха. А вот первые два контакта инфа в сети однозначного ответа не даёт, один из них +12в от главного реле, другой выход датчика температуры воздуха, а вот какой из них какой непонятно, но нам это и не важно, а измерять мне было лень. Извращенческие торексы несложно открутились обычными круглогубцами. На стыке корпуса ДМРВ и самого датчика расположена голографическая наклейка-пломба, очень неплохая пломба

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Когда дохнет МАФ

Логотип

да на бошевском мафе 5 контактов, но работаю только 3
я обточил, пласмаску у датчика только, чтобы в фореговский разьем воткнуть и все
датчик вставляется как и родной, потом на него фориковская фишка надеается, после доработки/обточки пласмаски, ничего паять не надо -
старый датчик вынул, бошевский вставил, обточил немножко, фишку одел, поехал )))
сам датчик подошел даже в отверстиях по болтам
работает на этом датчике с ноября 2007 г ))
расход какой был такой и остался (по трассе 9-10, город 12-15), машина едет ничем не хуже, все акей, тыщ 10 уже накатал

пс. надо глянуть какие у меня разьемы и по возможности зафотать

PERS NoName PERS NoName x4x

О мафах.
Решил я тут провести некоторый рисеч и вот что надыбал по этому поводу - у меня (думаю как и у многих) стоит "оригинальный" MAF Subaru (22794AA010) производства BOSH модели HFM5, в версии без дополнительного терморезистора, отличающийся от оригинального только защелками обоймы разъема (сам разъем абсолютно такой же. Поэтому вазовский MAF, который в оригинале BOSH HFM5, и работает без проблем.

Вот схемка BOSH HFM5:

Отсутствует только терморезистор и его контакт

хотя само место для его установки есть.

Датчик функционирует следующим образом:

В потоке поступающего воздуха находится электрически нагреваемое тело (чувствительный элемент), которое охлаждается воздушным потоком. Схема регулирования нагревательного тока поддерживает постоянную разность температуры, и ток нагрева пропорционален массе воздушного потока. При данном методе измерения производится учет плотности воздуха, так как она также определяет величину теплоотдачи от тела к воздуху. Нагревательным элементом является пленочный платиновый резистор, который находится вместе с другими элементами на керамической пластине. Измерительный резистор (сопротивление которого пропорционально расходу воздуха) находится в непосредственном тепловом контакте как с нагревателем, так и с поступающим воздушным потоком и включен в измерительный мост. Благодаря разделению измерителя и нагревателя обеспечивается большая точность измерения. Напряжение на нагреваемом измерительном резисторе является мерой для массы воздушного потока. Далее это напряжение преобразуется (усиливается) электронной схемой, чтобы контроллер мог измерить его величину, т.е. происходит согласование уровней.

Электросхема датчика следующая

А это график работы исправного датчика

Ну и ясен пень, что если вобщем тип датчика тот же, а отличается только защелками, то работать должен.

Читайте также: