Как домкратить рено флюенс

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Штатный домкрат и переобувка.

Собственно переобулся я давно, но руки до бортжурнала дошли только сейчас. Да и запись решил сделать из-за штатного домкрата. Владея логаном 5 лет я ни разу не использовал штатный домкрат, также и с флюенсом, только на четвёртый год решил попробовать. Почему? — да потому-что на форумах и в отзывах часто ругают штатный домкрат. И я постоянно брал у товарища хороший гидравлический домкрат. Но в этот раз я решил опробовать штатный и он мне понравился даже больше.
Для начала я подготовил колёса. Помыл и намазал чернителем резины. Всё-таки работать в чистоте приятней!

Далее нашел во дворе несколько обрезок досок, которые решил подложить под машину для страховки в случае опрокидывания домкрата. Плюс одну доску под домкрат для устойчивости и большего запаса по высоте (меньше крутить). Домкрат оказался добротным, меня порадовал. Идеально подходит под штатное место на кузове, не наровит соскочить с этого места, устойчиво стоит на доске (гидравлический на колёсиках постоянно уползал), ручка крутится вполне легко и удобно. В итоге я не понимаю зачем люди покупают сразу другие домкраты, а не пользуются нашим штатным. Чтобы поднять машину на 30 сек быстрее? Плюс штатный не занимает места в багажнике. А поддомкратную доску я теперь тоже вожу в нише с запаской, идеально влезла между запаской и домкратом.

Также раньше я брал у друга крестообразный балонник, но в этот раз использовал штатный ключ. Заранее отрезал для него кусок трубы (рычаг). И в таком виде штатным тоже удобней крутить болты, чем популярным крестообразным балонником. Кусок трубы теперь тоже живёт в нише с запаской.

Ну и поскольку я педант, то считаю, что места соприкосновения диска со ступицей должны быть чистыми и относительно гладкими. Поэтому при смене колёс я всегда стараюсь пройти наждачкой в вышеописанных местах с ржавчиной. Без фанатизма, просто освежить. Под рукой был баллон с литиевой смазкой, которым намазал выступ ступицы, чтобы не мучиться в будущем со снятием колеса.

Поэтому старайтесь переобуваться самостоятельно, ибо на шиномонтажках делают всё спеша и тяп-ляп (как правило). А тут душа вложена!

Как домкратить рено флюенс

Сегодня случилась страшная авария На большой скорости столкнулись колесо и саморез

Я наверное ещё никогда в жизни так долго не менял колесо Домкрат ужасен(кто пользовался уже-тот поймёт).Кто нибудь уже задумывался о замене?

__________________
С вероятностью 99% вы найдёте ответ на ваш вопрос воспользовавшись "Поиск"ом.

Если вы не знаете в какой теме задать вопрос- задайте его в теме Курилка

Так же не стоит задавать один и тот же вопрос в разных темах.

Быстро посмотреть проблемы машины можно здесь.

Зачем? У вас такой же в багажнике )))

Ой, завтра выложу. Его крутить не удобно.

__________________
С вероятностью 99% вы найдёте ответ на ваш вопрос воспользовавшись "Поиск"ом.

Если вы не знаете в какой теме задать вопрос- задайте его в теме Курилка

Так же не стоит задавать один и тот же вопрос в разных темах.

Быстро посмотреть проблемы машины можно здесь.

А во Флюэнсе предусмотрено штатное место для его хранения? Почему спрашиваю. В Мегане, справа в багажнике - ниша, которая закрывается крышкой. Там минимум принадлежностей и домкрат.
Вот и может получиться, что нештатный туда не войдёт.
Опять проблема. Что ты будешь делать!

Вдогонку. Вчера в Интернет увидел на каком-то сайте надувной домкрат. Выхлопными газами надувается. Токо не надо сразу критиковать. Я говорю про идею. Удобно. И снизу ничего не поцарапает и на скользком покрытии установить можно. Цена, конечно. Даже и не запомнил.

Штатное место- вырезка в пенопласте в углублении под запаску. Вынимать сложно. Не понравилось. Пенопласт вытащил- места стало во много раз больше. Туда всё что угодно влезет(ну почти)

Да и вообще это другой разговор куда положить- главное чем заменить.

__________________
С вероятностью 99% вы найдёте ответ на ваш вопрос воспользовавшись "Поиск"ом.

Если вы не знаете в какой теме задать вопрос- задайте его в теме Курилка

Так же не стоит задавать один и тот же вопрос в разных темах.

Быстро посмотреть проблемы машины можно здесь.

Nemo, обычно зацеп у домкратов U образный. У нас же, хм- как бы назвать i образный. Соскочит- таких дел наворотит. Подкатной вещь конечно. Но можно ли прилагать усилие ко всей выштамповке у машины? Или только к "ноздре" куда штатник суётся.

Сори за глупые вопросы- экспериментировать на новом авто не хочется, а мегашами не владел.

__________________
С вероятностью 99% вы найдёте ответ на ваш вопрос воспользовавшись "Поиск"ом.

Если вы не знаете в какой теме задать вопрос- задайте его в теме Курилка

Так же не стоит задавать один и тот же вопрос в разных темах.

Быстро посмотреть проблемы машины можно здесь.

Renault Fluence с пробегом: все неисправности

В 2009 году Renault Fluence пришел на смену седану Renault Megane II. Помимо России (с 2010 года) его выпуск был налажен в Бразилии и Турции, а также в Корее — под названием Samsung SM3.

Предлагавшиеся в Европе электромобиль Renault Fluence Z.E, мощная версия Renault Fluence GT со 180‑сильным двухлитровым турбомотором и дизельные модификации с моторами объемом 1,5 (86–109 л.с.) и 1,6 литра (130 л.с.), в том числе с 6-ступенчатым роботом DC4, у нас малоизвестны.

Все наши «официальные» Флюенсы — с четырехцилиндровыми бензиновыми атмосферниками: объемом 1,6 литра (серии К4М мощностью 106 л.с. и Н4М, 114 л.с.) или двухлитровым (140 л.с.). А помимо 5- и 6-ступенчатой механики и трех разновидностей вариаторов Jatco, встречается и традиционный классический гидроавтомат — в связке с мотором К4М на дорестайлинговых версиях.

Кстати, рестайлинговый Renault Fluence как появился у нас на год позже своей премьеры, в 2013 году, так и ушел годом позже, чем с других рынков, — его продавали вплоть до 2017 года.

Кузов

Антикоррозионная защита кузова причин для беспокойства не дает: гальванизация металла панелей работает, а налеты ржавчины дают лишь повод поинтересоваться аварийным прошлым автомобиля и качеством его ремонта.

  • Уязвимым местом являются дверные проемы: лакокрасочное покрытие может до металла протираться уплотнителями за два-четыре года. Чтобы оттянуть этот срок, лучше поддерживать мягкость резины обработкой силиконом.
  • При отсутствии передних брызговиков «пескоструйная обработка» удаляет покрытие с передней части порогов.
  • Ограничители дверей изнашиваются и начинают щелкать через три-четыре года — устранить это возможно заменой только лишь истершихся роликов (для чего понадобится разобрать двери).
  • Из-за особенностей обдува ветровое стекло неравномерно прогревается в мороз (края — хуже), что часто приводит к появлению трещин.

Электрика

Электрика у Флюэнса несложная, поэтому больших проблем не обещает. Через пять-семь лет может выйти из строя электромотор в блоке отопителя — новый стоит почти 20 тысяч рублей, хотя цена аналогов начинается всего от 4 тысяч рублей. Есть вариант сэкономить и другим способом: заменить изношенный коллектор. Сами щетки почти не стираются и еще долго будут сохранять работоспособность.

При выходе из строя микровыключателей не обязательно покупать и дверные замки в сборе по 9 тысяч рублей — проблему можно решить установкой дополнительного концевика в дверной проем.

Необязательно менять и глючащий датчик уровня топлива в бензобаке — для восстановления его корректной работы обычно достаточно очистить контакты.

Нужно следить за состоянием клемм задних фонарей, иначе из-за плохого контакта они могут оплавиться — в этом случае придется менять клеммы или контакты плат.

Салон

Материалы отделки салона по меркам класса качественны и долговечны. Исключение — «экокожа». На сиденьях она может треснуть через три-пять лет. Тканевая обивка более маркая, но и более прочная. А оплетка руля на дорестайлинговых экземплярах старше 2013 года может приобрести значительные следы износа через 50–60 тысяч километров. Измененная, на модернизированной версии, держится в полтора-два раза дольше.

Двигатели

Бензиновый атмосферник 1.6 серии К4М обладает живучим чугунным блоком и надежной шатунно-поршневой группой.

Каждые 60 тысяч километров нужно менять не только ремень ГРМ (через два-три раза вместе с водяной помпой), но и ремень генератора — при обрыве он может попасть под привод ГРМ, что приведет к повреждению клапанов.

Через 100–120 тысяч километров может выйти из строя фазорегулятор (первые признаки — треск механизма во время работы). Также причиной неправильной работы фазорегулятора бывает его клапан (2500 рублей) с износившимся сальником.

После 70–90 тысяч км возможны протечки сальника коленвала, прокладки поддона картера и в местах крепления клапанной крышки.

Также дополнительной герметизации могут потребовать пропускающие воздух уплотнения впускного коллектора.

Через 60–80 тысяч км из-за деформации пластикового корпуса может потечь термостат — для замены лучше использовать аналог, выполненный из металла.

Другой бензиновый мотор объемом 1,6 литра серии Н4М на рестайлинговых автомобилях имеет цепной привод ГРМ, редко нуждающийся в ревизии ранее 180–200 тысяч километров.

Мотор способен выдержать до капремонта 300 тысяч км — но впоследствии придется либо устанавливать новый легкосплавный блок, либо гильзовать старый.

Поршневая группа более капризна. Увеличение расхода масла после 140–160 тысяч км свидетельствует о закоксовке поршневых колец.

Каждые 50–60 тысяч км электронной дроссельной заслонке необходима чистка — иначе могут плавать холостые обороты.

Правая гидроопора силового агрегата зачастую осаживается ранее 100–140 тысяч км, что приводит к передаче вибраций на кузов.

В системе выпуска после 90–120 тысяч км разрушается металлизированная кольцевая прокладка приемной трубы. Экономить, устанавливая неоригинал, нет смысла не только из-за ее сравнительно невысокой цены (около 650 рублей), но и потому, что большинство аналогов держатся еще меньше.

В отличие от мотора К4М в приводе клапанов нет гидрокомпенсаторов — выставлять зазоры подбором размера толкателей нужно каждые 80–100 тысяч км.

Двухлитровый двигатель MR20DE имеет больший объем за счет увеличения диаметра цилиндра и хода поршня и конструктивно мало отличается от мотора Н4М. Но алюминиевая головка блока цилиндров получилась более слабой и может треснуть при неквалифицированной замене свечей зажигания — операцию нужно производить при помощи динамометрического ключа и на полностью холодном моторе. Ремонту ГБЦ не поддается, а новая стоит почти 100 тысяч рублей.

Трансмиссия

Французский 4-ступенчатый автомат DP2 встречается только на дорестайлинговых седанах Renault Fluence старше 2013 года в паре с мотором К4М. Коробка имеет хорошую ремонтопригодность, но невысокую долговечность. После 100 тысяч км возможны проблемы с управляющей гидравликой. При появлении рывков или жесткого переключения передач помимо масла первым делом нужно заменять клапан модуляции.

После пробега 150–180 тысяч км у версий с автоматом возможно появление трещин в маховике возле креплений. В этом случае лучше поменять не только маховик, но и осевые полукольца коленчатого вала.

Шестиступенчатая механическая коробка передач у двухлитровых версий надежна. После 120 тысяч км бывает течь сальников. У пятиступенчатой механики с мотором 1.6 К4М через 120–160 тысяч км возможен износ подшипника пятой передачи, и если его вовремя не заменить, есть риск выхода из строя всей коробки. Спустя 100–120 тысяч км часто случается течь главного цилиндра сцепления. Сцепление нестойко к перегреву — последствия сказываются короблением и толчками в процессе замыкания.

Вариатор Jatco JF011 ставился только на дорестайлинговые версии с мотором 2.0. Как правило, имеет ресурс не менее 200–220 тысяч км. Впоследствии повод для ремонта могут дать конусы, подшипники валов, управляющий шаговый двигатель, клапаны гидроблока и масляного насоса. При провороте ремня износ конусов и самого ремня может случиться и раньше. Признаки — проскальзывания и рывки при движении, а бюджет по восстановлению может достигать 150 тысяч рублей. Рекомендуемая периодичность замены масла — раз в 60 тысяч км.

Рестайлинговый двухлитровый Renault Fluence получил вариатор новой конструкции Jatco JF016E. При аккуратном обращении ресурс в целом не ниже, чем у «одиннадцатого» вариатора. Ради удешевления и экономичности конструкция была облегчена и упрощена. Вариатор JF016 обходится без степ-мотора, и за счет использования линейных соленоидов имеет уменьшенное количество клапанов в гидроблоке, но является менее ремонтопригодным.

Активное использование блокировки гидротрансформатора оборачивается большим количеством продуктов износа в масле, обновлять которое лучше не реже, чем раз в 40 тысяч км, а при первых признаках неполадок агрегат нужно промывать. От грязного масла страдает не поддающийся ремонту гидроблок ценой почти 60 тысяч рублей. Также при пробеге более 150 тысяч км могут потребовать замены ремень, подшипники и масляный насос.

Главное достоинство вариатора JF015 конструкции 2010 года на рестайлинговых версиях с мотором Н4М — компактность, достигнутая применением двухступенчатой планетарной передачи.

У экземпляров старше 2015 года были случаи износа подшипника первичного вала всего через 30–50 тысяч км (также из строя могут выходить подшипники ведущего и ведомого валов). А через 120–150 тысяч км может разрушиться солнечная шестерня. Впоследствии агрегат был доработан.

Вариатор крайне чувствителен к чистоте смазки, обновлять которую следует каждые 40 тысяч км. Продукты износа в общей для управляющей и редукторной частей системе забивают соленоиды в гидроблоке и редукционный клапан масляного насоса.

Подвеска

  • Подвеска достаточно долговечна. Хотя у автомобилей старше 2014 года за 30–50 тысяч км приходили в негодность пыльники и буферы сжатия передних амортизаторов. К модернизированным впоследствии деталям претензий нет, а вдобавок для замены можно использовать детали вазовских переднеприводников.
  • Амортизаторы служат не менее 100–120 тысяч км. Одновременно с амортизаторами обычно приходится менять их опоры.
  • Втулки и стойки стабилизатора редко изнашиваются ранее 70–80 тысяч км (для доступа к втулкам придется отделять подрамник).
  • Шаровые опоры передних рычагов зачастую выдерживают до 120–150 тысяч км. Оригинальные предлагаются только в сборе с рычагом за 8000 рублей, но альтернативные производители предлагают шаровые опоры отдельно и на порядок дешевле.
  • Сайлент-блоки задней упругой балки меняются отдельно и не ранее 150 тысяч км.

Рулевое управление

В рулевом управлении с электроусилителем небольшой стук рейки может появиться уже после 80–100 тысяч км, но зачастую устраняется всего лишь подтяжкой подпружиненного сухаря. Тяги и наконечники, как правило, не дают поводов для беспокойства ранее 100–120 тысяч км.

Тормоза

Трос привода стояночного тормоза склонен к закисанию.

Задние тормозные диски конструктивно неразделимы со ступичными подшипниками — при износе того или другого придется покупать всё в сборе. Оригинальные детали обойдутся по 12 тысяч рублей каждая, но, установив аналоги, можно сэкономить втрое.

На вторичном рыке седаны Renault Fluence оцениваются дешевле многих одноклассников, хотя большинству не уступают в надежности. Серьезных проблем автомобили обычно не доставляют, а самые удачные версии — рестайлинговые, моложе 2013 года, с механической коробкой передач.

Автомобили Renault рассчитаны на применение моторных масел с допусками RN0700. Вязкость моторного масла должна соответствовать температурным условиям применения автомобиля, а значит для условий большинства регионов нашей необъятной родины SAE 5W‑30 или 5W‑40 подойдет идеально.

Периодичность замены масла в двигателе — 15 000 км или один раз в год, но в условиях городских пробок (когда среднесуточная скорость редко превышает 30 км/ч) я советую не нарушать рекомендаций производителя и снижать интервал хотя бы до 10 000 км.

Для замены четырехлитровой канистры будет мало: объемы картеров двигателей — 4,5–4,8 литра.

В качестве охлаждающей жидкости производитель рекомендует концентрат оригинальной охлаждающей жидкости Renault Glaceol RX тип D, предварительно разбавленный дистиллированной водой в 50/50. Жидкость необходимо регулярно (каждые 30 000 км) проверять и заменять раз в 120 000 км.

Разумеется, удобнее использовать готовую охлаждающую жидкость — современные гибридные органическо-кислотные антифризы вполне подойдут. Понадобится 5,3–6,5 л в зависимости от рабочего объема двигателя.

Механическая коробка требует 2,4–2,7 литра трансмиссионного масла с уровнем свойств GL‑4+ и вязкостью SAE 75W‑80. Хотя для автомобилей с пробегом лучше использовать более вязкие продукты 75W‑85 или даже 75W‑90 — разница в фактической вязкости небольшая, зато синхронизаторы работают мягко и «густое» масло надежно компенсирует увеличившиеся зазоры в деталях.

Автоматической коробке потребуется ATF-III, а для вариаторов — специальное масло с обозначением CVT. Объем примерно одинаковый — около 7,5 л для полной замены. А менять лучше при пробеге 70–80 тысяч км (или раз в 3–4 года).

Тормозная жидкость для гидропривода тормозной системы и сцепления — уровня DOT‑4, заменяется раз в 120 000 км или каждые 48 месяцев. Так вы сможете сохранить исправную работу систем и избежать ­повреждения деталей.

Руководство Renault Fluence (2009) - страница 16

станцию компании-производителя с соблюдением мер предосторожности. Несоблюдение этого предписания может привести
к повреждению автомобиля.
Они выключаются нажатием на клавишу выбора индикации или спустя несколько секунд, и заносятся в память бортового журнала.
Контрольная лампа

Пояснения к выбранным показаниям дисплея

« Clean diesel filter »

Свидетельствует о наличии воды в топливном фильтре дизельного двигателя.

« Check lighting »

Свидетельствует о неисправности поворотных фар направленного света.

« Check vehicle »

Указывает на неисправность одного из датчиков положения педалей или системы управления акку-
муляторной батареи.

« Check airbag »

Свидетельствует о неисправности системы пассивной безопасности. В случае аварии они могут не
раскрыться.

« Check anti-pollution system »

Свидетельствует о неисправности в системе снижения токсичности автомобиля.

« Check injection »

Указывает на неисправность двигателя.

БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР

Они высвечиваются вместе с включением сигнальной лампы

и предписывают Вам в целях безопасности немедленно

Пояснения к выбранным показаниям дисплея

« Engine failure hazard »

Указывает на перегрев двигателя, неисправность системы впрыска или на ненормальное давление
масла в двигателе.

« Power steering fault » или
« Risk of steering locking »

Указывает на неисправность рулевого управления.

« Battery charging fault »

Указывает на неисправность в цепи зарядки аккумуляторной батареи автомобиля (генератор и т.п.)ю

Указывает на прокол обозначенного на щитке приборов колеса.


МЕНЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ НАСТРОЕК АВТОМОБИЛЯ

Выбор настроек

Нажмите одну из кнопок 2 или 3, чтобы
выбрать изменяемую функцию:
a) Auto door locking while driving ;
b) Auto rear wipe with reverse gear;
c) Auto dipped-beam headlights;
d) Rear parking sensor;
e) Parking sensor volume;
f) LANGUAGE.

Данная функция (если есть), встроена
в бортовой компьютер 1, она позволяет
включать, выключать и настраивать неко-
торые системы автомобиля.

Доступ к меню

индивидуальных настроек

После выбора строки нажимайте на
кнопки 2 или 3, чтобы выбрать функ-
цию. Если Вы выберите одну из функ-
ций «Parking sensor volume» или
«LANGUAGE», вам нужно снова вы-
брать (громкость сигнализатора системы
помощи при парковке или язык отобра-
жения на щитке приборов). В этом случае
сделайте выбор и подтвердите его нажа-
тием на одну из кнопок 2 или 3, выбран-

ная величина будет иметь знак

перед строкой.
Для выхода из меню нажмите «EXIT» или
«BACK», затем подтвердите, нажав на
одну из кнопок 2 или 3. Может быть не-
обходимо повторить эту операцию не-
сколько раз.

Меню индивидуальных настроек
не может быть использовано во
время движения. При скорости выше
20 км/ч на автомобилях с механи-
ческой коробкой передач (0 км/ч на
автомо-билях с автоматической
коробкой передач) дисплей автомати-
чески пе-реходит в режим отображе-
ния данных бортового компьютера.


Нажмите один раз продолжительно на
кнопку 3, чтобы сохранить настройку
часа.
Как только показания минут замигали, на-
жмите несколько раз или один раз про-
должительно на кнопку 2, чтобы устано-
вить минуты.
После окончания настройки показания
часов и минут в течение 2 секунд оста-
ются, не меняясь, на дисплее - Ваша на-
стройка сохранена.
Вы можете поменять индикацию.

Дисплей A

Показания текущего времени отобража-
ются при включенном зажигании.
Чтобы настроить индикацию времени 1,
нажмите на кнопки 2 или 3. Подождите
несколько секунд.
Показания часов и минут мигают: Вы на-
ходитесь в режиме настройки; один раз
продолжительно нажмите на кнопку 3,
чтобы настроить показания часов.
Как только показания часа замигали, на-
жмите несколько раз или один раз про-
должительно на кнопку 2, чтобы устано-
вить точный час.

ПОКАЗАНИЯ ВРЕМЕНИ И ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА

В случае нарушения электропитания
(разряжена аккумуляторная батарея,
оборван провод питания и т.п.) сле-
дует установить на часах текущее
время.
Мы не рекомендуем выполнять эту
операцию во время движения авто-
мобиля.

История владения Рено Флюенс БОЛЬШЕ НЕ КУПЛЮ.

Я понял , что мой ВАЗ с пробегом 256000 - охуенная машина .

Водонапорную башню Пелевина напоминает.

Рули, чехлы КПП и ручника, обшивку кресел меняли по гарантии - не нужно ляля

Владение русским языком - это как владение кунг-фу! Настоящий мастер не применяет его без необходимости. Вы мастер!

к суппорту подходит пластиковая трубка которая защелкивается на пластиковый зажим внутри суппорта. ее тупо недоткнули рукожопые мастера официалы, а когда повторно сняли колесо - после того как ошибка не сбрасывалась на ноутбуке другой мастер легонько дернул ее дунул внутрь и вставил уже до щелчка. проблема изчезла.

WTF? какая пластиковая трубка? походу дунули в трубку вы в кооперативе знатно.

даже до конца не смог прочитать - набор слов и цифр,понял одно ,чем дальше к концу - тем цифры больше

Так и просится этот баянчик

Поборник нравственности

Поборник нравственности

Пельменная инвестиция

Подходит хлопец к группе своих знакомых студентов-айтишников:

- Нужно наладить комп. Вознаграждение гарантируется.

- Я могу! - отозвалась маленькая весёлая девушка, и сделала жалобный вид, - согласна даже на пельмени.

Тут нужно упомянуть, что хлопец был реальным кухонным шовинистом, из серии, что "женщина на кухне - это спину почесать и посуду помыть, а готовить должен мужик!" И готовил зашибически, но с компьютерами не дружил от слова "совсем". А девушка наоборот - весьма хорошо училась на айтишника, но нафиг не дружила с готовкой - яичница это был её кулинарный потолок, та же варка пельменей превращалась в комедийный боевик, и хорошо, если не в драму/триллер.

Он её решил подколоть и приготовил пельмени. Только домашние, собственного изготовления в бульоне и тд. Ну ещё там что-то.

Как признавалась девушка, после такой еды она сама задумалась о сексе.

С тех пор прошло десять лет. Они так и живут вместе. Она выучилась, работает, и получает денег раза в 4 больше него.

Друзья же его до сих пор подкалывают по поводу "чрезвычайно выгодного инвестирования пельменей".


Пит-стоп

Пит-стоп

«Я просто клоун»

В самолёте плачет ребёнок. Девочка. Годика полтора. Плачет громко, непрерывно и безутешно. Злиться невозможно, только жалеть. И ребёнка, которому плохо в самолёте — замкнутое пространство, странные звуки, ушки закладывает, да и поздно уже — надо бы в кроватку, а тебя везут куда-то. И измочаленную маму, которая уже не знает, что делать. Вот она, впереди меня через ряд. Я сижу так, что вижу и её, и девочку. И слышу, конечно же.

Вдруг к ним поворачивается мужчина, который сидит через проход. Я не вижу его лица, только затылок. Я не слышу, что он говорит. Вижу лишь, что он что-то делает — кажется, строит рожицы и показывает какие-то жесты.

Плач прекратился. Я со своего места вижу широко распахнутые детские глазёнки, глядящие на мужчину. Вижу детские губы, которые вскоре расплываются в счастливой улыбке. А чуть позже — слышу детский заливистый смех.

Девочка больше не плакала. Вплоть до самой посадки она улыбалась. А её уставшая мама даже задремала.

Пассажиры выходят из самолета. Я вытаскиваю из багажной полки свой рюкзак и оказываюсь рядом с мужчиной, девочкой и её мамой.

— Спасибо вам огромное! Вы просто волшебник! — восхищёно говорит отдохнувшая молодая женщина.

— Да скажете тоже. Какой я волшебник? Я так, клоун, — добродушно отвечает мужчина, подмигивая девочке.

По чуть поднявшимся бровям и смущённой улыбке женщины становится понятно, что она не знает, как реагировать на эту фразу. Но мужчина сам прерывает неловкую паузу:

— Я правда клоун. В цирке работаю.


Хорошо долетели

На рейс Амритсар — Торонто было загружено 400 пассажиров и только 200 обедов.

Авиакомпания допустила ошибку, и экипаж оказался в затруднительном положении. Однако у одной умной бортпроводницы появилась идея!

Её следующее объявление было сделано через 6 часов:

Хорошо долетели Алкоголь, Анекдот, Самолет, Обед

Когда ночью пытаешься быть тихим, чтобы никого не разбудить

Народное творчество

Народное творчество Мемы, Юмор, Справедливая Россия, Выборы, Политика, Агитационный плакат, Челябинск

Сеньор

Сеньор


Однажды я перестал доверять первому впечатлению

Сижу в купе ночного поезда Петербург-Москва. Жду отправления. Залипаю в телефоне.

Через какое-то время в купе заходят мои попутчики - мать с двумя детьми. Пятилетним малышом и девочкой-подростком, на вид лет двенадцати.

Мама очень стесняется и все время одергивает детей. Особенно девочку.

- Мам, а когда можно будет кипятку набрать?

- Кира, сядь и посиди спокойно.

- Мам, я залезу на верхнюю полку?

- Кира, сядь и подожди, пока тронемся.

- Мам, а что в этих коробках на столе? Можно я свою открою?

- Кира! Ничего не трогай. Сядь, пожалуйста и ничего не делай, пока поезд не поедет!

Сижу, не вмешиваюсь, но мысленно жалею девочку. Живой ребенок, любознательный. А тут сплошные запреты. Что за мама такая строгая?

Но тут Кира, к этому моменту угрюмо уткнувшаяся в телефон, спрашивает:

- Мам! Скажи свой номер! Тут ввести надо, чтобы к вайфаю подключиться…

- Так, Кира. - Строго обрывает её мать. - Давай ты спокойно посидишь пять минут, пока поезд не тронется? Давай ты ничего и никуда не будешь вводить? Ты мне в Крыму уже на семнадцать тысяч в интернете посидела…

Ого, Кира. А ты не так проста…

Набожность или слабоумие?

Набожность или слабоумие?

Ремонт Jeep

Достоевочка.

Достоевочка.

Разборки в стиле 90-х

Не — технически они, конечно, меня обогнали, но стоимость рихтовки и покраски всей бочины делала эту победу пирровой, что сами понимаете, не то пальто. Из иномарки, вылезли два упырька, похожих, как лицом так и грацией на деревянных футболистов из советского мультфильма, погрустили на повреждения и пошли объяснять мне, фигуры какого масштаба я имел несчастье встретить. Диалог пересказывать смысла не вижу, так как он сводился к тому, что у них мама - судья, папа — прокурор, все братья — воры в законе, и сейчас вся эта толпа приедет и будет меня долго и изощренно карать. Но поскольку время шло, а кавалькады черных джипов на горизонте не наблюдалось, мы плавно перешли к решению насущных вопросов.

Самого виновника торжества и его чикиту я больше не видел. Единственное - мне примерно неделю на телефон приходили смс матерного содержания с незнакомого номера. Но не факт, что это он — я человек добрый, веселый и юморной, поэтому желающих послать меня с безопасного расстояния и без него очередь. Тут должна быть мораль, и она будет проста и незамысловата как вся наша жизнь. Если ты клоун — пиздуй в цирк и исполняй там, а не на дорогах общего пользования. Вот как-то так.

Определяем, для каких задач лучше подходит Renault Fluence

Renault Fluence с модными в этом сезоне рельефными боковинами не очаровывает, но выглядит на фоне большинства конкурентов статно и элегантно.

В детстве мне очень нравилась песня Михаила Боярского «Зеленоглазое такси», хотя ездить на такси я не любил. На рубеже -х к подъезду неизменно подавали валкую «баржу» с характерными шашечками. А её бензиновый угар в салоне и тошнотворная раскачка в окрестностях Ялты оставили на всю жизнь неизгладимое и не смываемое с дерматиновых кресел впечатление. То ли дело сегодня! Какой именно автомобиль тебе предложит служба такси? Лотерея. На этот раз в аэропорт меня вeзёт седан Renault Megane. Как символично! Я же лечу в Турцию на презентацию модели Fluence — она как раз заменит четырёхдверный Megane.

О нет! Французы умоляют не сравнивать Fluence не только со старым, но и с новым Меганом. «Это совершенно оригинальная модель, потому мы и обозвали её Флюенсом. Никаких Меганов!» Отчего же? А оттого, мол, что передо мной не просто хэтчбек с пририсованным багажником. У Мегана с Флюенсом нет общих кузовных деталей. Платформа одна, но задняя скручивающаяся балка с более мягкими настройками — от американской модели Nissan Sentra.

Тем не меннее, как и его предшественник, Fluence выпускается на турецком заводе Renault в Бурсе. Правда, теперь машина получила статус глобальной: продавать её собираются по всему свету, за исключением, пожалуй, Северной Америки. Предыдущий седан Megane предназначался лишь для стран третьего мира, к коим французы относили и Россию. А ведь на долю седанов у нас приходилось свыше 90% всех реализованных Меганов.

  • Нет проблем и с эргономикой. Раздельные блоки управления магнитолой и климатической установкой позволяют не путаться в обилии кнопок. Заметим, что уже в базовом оснащении Fluence комплектуется бесключевым доступом. Однако чтобы завести двигатель, карточку всё же придётся вытащить из кармана и вставить в слот, после чего нажать кнопку стартёра.
  • У двухзонного климат-контроля предусмотрено три предустановленных режима работы: Auto (автоматический), Soft (мягкий и бесшумный) и Fast (для быстрого проветривания салона после стояния на солнце).
  • Суммарный объём многочисленных отсеков для мелочовки — 23 л.

Колёсная база, как и в случае с новым универсалом Megane, у седана Fluence растянута на 6,2 см — до 2702 мм. У предшественника расстояние между осями было на 16 мм меньше. По этому показателю Fluence может соперничать с автомобилями сегмента D. Вон у Авенсиса база на пару миллиметров короче! Да и в длину Renault вымахал до 4618 мм (+120 мм): 77 мм отделяют Fluence от новой Лагуны.

Всё это не могло не отразиться на компоновке интерьера. Инженеры уверяют: по ширине в локтях и по высоте салон Флюенса лучший в классе. С рулеткой я не лазил, но субъективно места внутри с избытком. Даже рослые журналисты без проблем усаживались «сами за собой» и не протирали обивку крыши затылками. А двери, открывающиеся на большой угол, упрощают посадку. Но голову пригнуть всё же надо, а то покатая крыша оставит вам на память синяк.

  • Профиль передних сидений удобен, а широкие диапазоны регулировок без труда позволяют подогнать водительское кресло под разных водителей.
  • Нет нареканий и ко второму ряду сидений, разве что водителю мешают высокие подголовники и массивный третий стоп-сигнал, которые затрудняют обзор назад.

Обстановка — как в магазине Ikea. Стильная простота, мягкость и тепло. Интерьер точно такой же, как у нового хэтчбека. Идеальная подгонка панелей, качественные и приятные на ощупь материалы отделки — впечатление автомобиля классом выше. А ещё французы перед поездкой заявили, что для достижения акустического комфорта намотали на испытательных «мулах» более пяти миллионов километров в разных климатических условиях, в том числе и по России. «Сверчков» якобы удалось вывести полностью. Однако в нашей машине с пробегом меньше тысячи километров всё время поскрипывало.

  • Навигационная система Tom Tom ценой менее 500 евро проста и удобна в обращении. Управляется она пультом дистанционного управления. Пока догадаешься — перетыкаешь все кнопки на передней панели и на руле.
  • Карты хранятся на карточке формата SD, а обновлять их можно через специальный реношный интернет-сайт.
  • Во время теста навигация дважды глючила: после выключения и включения двигателя «забывала» маршрут. Люди из Renault признали, что наша машина была не единственной с такой проблемой. Появится Tom Tom и в России — в конце первого квартала будущего года.

Заявлено, что Fluence на четверть тише старой машины за счёт щедрой прослойки шумоизоляционного «фетра». Охотно верю: до седоков доносятся лишь мягкий стук колёс на неровностях да ненавязчивые аэродинамические шумы. Уж не знаю, заговорит ли подвеска Флюенса на российских дорогах после адаптации, а в Турции главным нарушителем спокойствия был мотор. Знакомая по Мегану «четвёрка» 1.6. Пока она едва шевелит поршнями, в салоне благодать. Но к 4000 об/мин вой разъедает барабанные перепонки похлеще утренних воплей группы Slipknot из моего будильника. А не крутить мотор нельзя: он развивает максимальный момент 151 Н•м на 4250 об/мин, максимальную мощность — 110 л.с. — на шести тысячах.

  • Объём багажника — 530 л, что на 10 л больше, чем у седана Megane. Пространство можно увеличить, сложив спинки заднего дивана.
  • Погрузочная высота примерно как у Лансера — 727 мм. Изнутри нет никакой ручки для закрывания багажника — чистым рукам капут.
  • Под полом — полноразмерное запасное колесо.

Выхода два — выброситься в окно либо забыть об обгонах и повысить передачу. Я выбираю второе, получая обещанные 25% тишины. Но подбираясь к максимальным оборотам на пятой передаче, уже не могу предложить мотору шестую, которую он так неистово требует. Все старания французских акустиков в этот момент идут прахом. Отрадно хотя бы, что передаточные числа в коробке подобраны неплохо, ходы рычага не слишком велики, а переключения достаточно чёткие. Но при смене передач достаёт длинноходное ватное сцепление, которое схватывает в самом конце. И тяги не хватает, особенно в горку. Ну хоть аппетит умеренный — 6,5 л на 100 км.

  • Первоначально Fluence будет предлагаться с двумя бензиновыми моторами. «Атмосферник» 1.6 в паре с пятиступенчатой «механикой» выдаёт 110 л.с. (151 Н•м), а с модернизированным четырёхдиапазонным «автоматом» — 105 «лошадей» (145 Н•м).
  • Турбодизель 1.5 dCi также предлагается в двух вариантах — (200 Н•м) и мощностью 105 л.с. (240 Н•м). Коробки передач — только механические, пяти- или шестиступенчатые.
  • Чуть позже нам обещают двухлитровый бензиновый мотор, ниссановский вариатор CVT, а также роботизированную коробку передач EDC с двумя сцеплениями. Но «преселективку» получит для начала только турбодизель, да и то через год.

Иметь дело с полуторалитровым турбодизелем гораздо приятнее. Пусть ему и приходится терпеть невнятный привод сцепления, пусть у него меньше «лошадок» и ощутимый провал на низах при старте. Зато работает дизель на удивление тихо, а тяги тут — аж 240 Н•м. И передач у «механики» — шесть. Поэтому, обгоняя очередной перегруженный турецкий грузовик, ты не рискуешь испытать пассивную безопасность. В городском потоке под отмашку зелёного светофора мотор позволяет шустро разгоняться до разрешённых шестидесяти. Увы, современный агрегат с сажевым фильтром вряд ли доедет до России. Точно не в ближайшее время.

Впрочем, держать темп Олега Растегаева, одного из самых быстрых российских журналистов, мне не помогает даже дизельная версия. Нет уверенности в машине. Петляющая горная дорога в самых стрёмных местах не огорожена, по краям полотна — пропасть. А Fluence плавно и с большим креном скользит в повороте мордой наружу — к обочине, к обрыву. Я и безо всякого тест-драйва скажу, что лётные качества у Renault, как у любого автомобиля, весьма посредственны. Проверять их на себе не хочется ни мне, ни моему коллеге-пассажиру. Так что бог с ним, с Олегом — пусть пылит как ветер по старой испытательской привычке.

Баранка у Флюенса удобная. Но совершенно пустая. Да, оптический датчик положения руля заменили более продвинутым индуктивным. Да, его показания теперь считываются до тысячи раз в секунду, а исполнительный механизм усилителя стал более производительным. В сухом остатке — ни намёка на достойную обратную связь. Ввинчивать машину в поворот приходится наугад. Старый седан Megane тоже грешил синтетическим усилием на руле, но по ощущениям был отзывчивее и управлялся понятнее. Приноровиться к унылой управляемости Флюенса мне всё же удалось: под конец маршрута я стал лучше понимать машину, но она так и осталась холодной и пресной. А вот тормоза понравились сразу. И хотя при замедлении седан клюёт носом, на турецких дорожках, изобилующих сюрпризами, хочется поблагодарить французов за информативный привод педали.

Эти горячие десять километров горного серпантина в окрестностях турецкого Измира! Они идеально подошли бы для теста другой машины. Сюда бы новый Renault Megane RS. Вот на чём нужно плести невообразимые узлы поворотов, обгоняя дряхлые турецкие рыдваны и еле ползущие тракторы. За рулём Флюенса куда приятнее найти шоссе попрямее и просто катить, не пытаясь натянуть маску Лёба или Гронхольма. А ещё лучше стать на время пассажиром. Ведь подвеска одинаково чётко проглатывает мелкие и крупные неровности — что на черепашьей скорости, что на крейсерских 120 км/ч.. И раскачка кузова на асфальтовых волнах не утомляет. Плавность хода хороша!

В России Fluence с межсервисным пробегом появится весной следующего года, причём с увеличенным клиренсом. Ведь 120 мм европейского дорожного просвета на тестовых машинах — совсем негоже для нашего покупателя. Цены, однако, пока не сформированы. Представители российского офиса Renault обещают их не взвинчивать, но и демпинга ждать не стоит. В Renault считают, что люди будут платить за большие габариты и качественную отделку. Французы уверены, что Fluence безоговорочно возвышается над большинством седанов гольф-класса. Интересно, на сколько? В рублях.

Лично для меня вопрос цены сугубо информативен. Во Флюенсе я лучше чувствую себя на заднем диване. Пялиться в окно на турецкие домики с солнечными батареями на крышах намного прикольнее, чем крутить пустую баранку и щёлкать передачами в погоне за акустическим комфортом. Однако открой я собственный таксомоторный парк, десяток зеленоглазых Флюенсов немедленно заняли бы своё место в гараже. Fluence — из тех машин, которым не суждено получить главный приз COTY, довольствуясь званием идеального автомобиля-такси. А не это ли лучшая награда для бывшего покорителя третьего мира?

ПОЛЬЗОВАНИЕ ДОМКРАТОМ

Для безопасного подъема автомобиля домкратом необходимо выполнить сле­дующее.

1. Включите I передачу в механической коробке передач или переведите рычаг се­лектора автоматической коробки в положе­ние «Р» (стоянка), затормозите автомобиль стояночным тормозом. Попросите пасса­жиров выйти из автомобиля. Если вы бук­сировали прицеп, отсоедините его от авто­мобиля. Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте из считывающего устройства ключ-карту.


2. Домкрат, приложенный к автомобилю, находится в багажнике. Для того чтобы до­стать его, откройте крышку багажника.


3. Поднимите край крышки ниши для ин­струментов и запасного колеса.


4. . и откиньте крышку.


5. Вытяните веревочную петлю и зацепи­те ее за крючок на кузове.


В боксе ниши багажника находится кассета для хранения инструментов.


6. Отверните фиксатор крепления запас­ного колеса.


7. . и снимите фиксатор.


8. Извлеките запасное колесо из ба­гажника.


9. Выньте из ниши в багажнике кассету для хранения инструментов.


10. . и извлеките из нее домкрат.


11. Установите домкрат под порог кузова. ПРИМЕЧАНИЕ


Для установки домкрата предусмотрены специальные упорные площадки в передних и задних частях порогов автомобиля.


12. Вращая рукоятку домкрата по часо­вой стрелке, раздвиньте домкрат. Он дол­жен стоять перпендикулярно опорной по­верхности. При пользовании домкратом на мягком грунте подложите под основание домкрата брус или доску.

13. Если вы поднимаете автомобиль для замены колеса, то перед началом подъема ослабьте на пол-оборота затяжку болтов крепления колеса.

14. Вращая рукоятку домкрата, припод­нимите кузов.

15. Прежде чем окончательно поднять автомобиль домкратом на требуемую вы­соту, еще раз проверьте, не накренился ли домкрат в какую-либо сторону.

По возможности не работайте под автомоби­лем, поднятым на домкрате, но если без это­го не обойтись, установите под кузов допол­нительные опоры.

Дополнительные опоры следует устанавли­вать только под специально предназначен­ные для подъема автомобиля места. Между опорой и кузовом автомобиля подложите ре­зиновую или деревянную прокладку. Устана­вливайте треногую опору таким образом, чтобы две ее ножки были со стороны кузова автомобиля, а одна - снаружи.

16. После использования домкрата и бал­лонного ключа уложите их в кассету, поло­жите кассету в бокс ниши багажника и зак­репите в нем колесо, закройте крышку ниши для инструментов и запасного колеса.

Перед тем как продолжить поездку на авто­мобиле после замены поврежденного коле­са, уложите и надежно закрепите демонти­рованное колесо, домкрат и инструменты. Если инструменты и прочее имущество не уло­жены в походное положение, то при резком торможении или дорожно-транспортном про­исшествии водитель и пассажиры могут быть серьезно травмированы этими предметами.

Для буксировки автомобиля (или исполь­зования его в качестве буксировщика) зак­репляйте трос только в специально пред­назначенных для этой цели проушинах в пе­редней и задней частях автомобиля.

Двигатели автомобилей, оборудованных ка­талитическим нейтрализатором отработав­ших газов, нельзя пускать буксировкой или толканием. Это может привести к перегреву и выходу нейтрализатора из строя. В случае разрядки аккумуляторной батареи не пытай­тесь пустить двигатель буксировкой или тол­канием автомобиля.

Вставьте ключ-карту в считывающее устрой­ство, чтобы разблокировать рулевое колесо и иметь возможность пользоваться прибора­ми световой сигнализации (стоп-сигналом, указателями поворота и пр.) согласно Пра­вилам дорожного движения.

Рычаг управления механической коробкой передач (рычаг селектора автоматической коробки передач) установите в нейтральное положение («N»).

Если возможно, буксируйте автомобиль с работающим двигателем, чтобы не возра­стало усилие на рулевом колесе и педали тормоза.

Для буксировки автомобиля установите съемную буксирную проушину спереди. Для этого выполните следующее.


1. Подденьте отверткой заглушку отвер­стия для установки проушины.


2. . извлеките заглушку из отверстия в бампере и отведите ее в сторону.


Отверстие для установки съемной проушины для буксировки находится в правой части пе­реднего бампера.


3. Вставьте и вверните буксирную проу­шину от руки, вращая ее по часовой стрелке.


4. Затяните буксирную проушину, исполь­зуя баллонный ключ в качестве воротка.

Вакуумный усилитель тормозной системы и усилитель рулевого управления действуют только при работающем двигателе, поэтому учитывайте то обстоятельство, что при бук­сировке автомобиля с неработающим двига­телем резко возрастает усилие на педаль тормоза и рулевое колесо.

Буксировать автомобиль, оснащенный авто­матической коробкой передач, с неработаю­щим двигателем можно со скоростью не бо­лее 50 км/ч на расстояние не более 30 км. В противном случае коробка передач выйдет из строя, так как насос рабочей жидкости не работает и детали коробки не смазываются.

5. Снимите проушину для буксировки в порядке, обратном установке.

Для использования автомобиля в каче­стве буксировщика установите съемную буксирную проушину сзади, для этого вы­полните следующее.


1. Подденьте отверткой заглушку отвер­стия для установки проушины.


2. . извлеките заглушку из отверстия в бампере и отведите ее в сторону.


Отверстие для установки съемной проушины для буксировки находится в левой части за­днего бампера.


3. Вставьте и вверните буксирную проу­шину от руки, вращая ее по часовой стрелке.


4. Затяните буксирную проушину, исполь­зуя баллонный ключ в качестве воротка.

5. Снимите проушину для буксировки в порядке, обратном установке.

Видео по теме "Renault Megane 2. ПОЛЬЗОВАНИЕ ДОМКРАТОМ"

Доработка домкрата Рено, Ниссан. Доработка штатного домкрата Duster Как открыть машину без ключа за одну минуту

Читайте также: