Как домкратить ситроен ксантия

Обновлено: 05.07.2024

"Все в гидравлике можно сделать, были бы запчасти, а что делать, если их нет?" Мнение владельца Citroёn Xantia

До этой машины у меня были две другие Citroen Xantia . Причем обе работали в такси, а поскольку зарекомендовали себя они неплохо, то при покупке очередного автомобиля выбор опять был сделан в пользу Xantia.

Правда, эта машина покупалась не для работы, а для личного пользования, поэтому за год она проехала лишь 20 тысяч километров.

И в отличие от первых двух, которые были хэтчбеками, на этот раз ради более вместительного багажника я искал универсал.

Все мои Xantia - с бензиновыми 16-клапанными двигателями 1.8, что, может быть, у кого-то вызовет удивление после того, как я сказал, что две из них работали в такси. Дело в том, что был у нас дизельный Citroen С3 .

Пригонялся он свежим для жены, но, например, только я на нем проехал около 200 тысяч километров. Ездили много, хоть машинка и маленькая, путешествовали, в том числе по Европе, пока не родился ребенок. Так вот, примерно через 4 года эксплуатации начала в нем "сыпаться" топливная аппаратура. Ремонт дорог - вот и вся дизельная экономия.

Моторы 1.8, как показал мой таксистский опыт, довольно надежны. Никаких проблем с ними не было.

Если говорить об обслуживании, то оно сравнительно дешево без какой-либо экономии на запчастях. В 5-литровой канистре после замены остается примерно пол-литра масла. Оригинальный масляный фильтр стоит 7-8 рублей, оригинальный воздушный - 15. Разве что салонный фильтр на днях покупал неоригинальный - 12 рублей за Purflux.

Конкретно в этом автомобиле стояло газовое оборудование. Принципиально газ я не искал. Более того, при покупке даже не проверил, работает ли он, - есть, и ладно. Что газовое оборудование неисправно, выяснилось после покупки.

Съездил к газовщикам - они сказали, что это оборудование было установлено еще в Европе, поэтому запчастей на него сейчас уже нет. Предложили поменять все, что находится под капотом, а баллон и то, что не под капотом, оставить старые.

Согласился. К тому же они в зачет забрали старье, которое сняли. В результате отдал 220 долларов за установку "под ключ" и получил от газовщиков 40 долларов за то, что они забрали. То есть в сухом остатке обошлось восстановление в 180 долларов.

В том режиме, как я обычно езжу, а это город и кольцевая, расход газа составляет примерно 11-13 литров на 100 километров. Учитывая, что бензина Xantia с этим мотором расходует порядка 10-12 литров на "сотню", думаю, восстановление газа уже окупилось.

Газовый фильтр стоит 3 рубля 40 копеек, меняется через 10 тысяч километров. Зато топливный фильтр можно не менять очень долго, потому что на бензине мотор работает лишь при заводке.

Коробки передач на всех трех Xantia механические. На мой взгляд, вещь неубиваемая. Не поверите: даже сцепление, несмотря на работу в такси, ни в одной из Xantia не менялось, хотя в "Це-третьем" за 5 лет я его поменял три раза. С чем это было связано, понятия не имею, ведь запчасти ставил всегда хорошие - Luk.

Может, недоработка какая. К примеру, в "Це-третьем" постоянно перегорали лампочки. Буквально какой-то "расходник". Можно было их мешками с собой возить. И на форумах читал, что с лампочками именно ближнего света в "Це-третьих" какая-то заводская проблема.

Тут тишина и спокойствие. Вообще с электрооборудованием, хоть и говорят, что у "французов" это слабое место, мы живем в мире, чего не скажешь о кузове.

Конкретно в этой машине летом переваривались арки и пороги. Это надо было делать и в предыдущих Xantia, но не делалось - они продавались как есть.

Отчасти сказывается возраст. Этот автомобиль 1998 года, а чего ждать от кузова 20-летней машины? Но есть и заводская недоработка. Первыми от коррозии из-за того, что нет заводских подкрылков, страдают задние арки. Следом идут пороги.

Следующий грустный момент касается именно этой машины. В первых двух Xantia гидравлика не создавала никаких проблем. Может, потому, что в период своей эксплуатации они были моложе. В этой война с гидравликой в самом разгаре.

Постоянно жду сюрпризов. То потечет тормозная трубка, то регулятор давления, то гидроусилитель. А здесь тормоза, подвеска и рулевое управление завязаны в одну гидросистему.

Сейчас потек главный тормозной цилиндр. Получается, что масло надо всегда с собой возить и ловить моменты, когда что-то потечет. А гаража своего нет, поэтому быстро решать проблемы не выходит. Ремкомплект главного тормозного цилиндра стоит 9 рублей, ремкомплекты регулятора давления и гидроусилителя - 60 рублей в сумме.

В тех двух Xantia даже сферы не подкачивались, а в этой две новые передние поставил прежний хозяин и с ними мне машину продал.

Проблемы по задней подвеске пришлось устранять уже мне. Заменил все тормозные трубки, так как они текли, подкачал все сферы. Стоит снятие, подкачка и установка 24 рубля за штуку.

Кроме того, в механической части подвески заменил сайлент-блоки и стойки стабилизатора. Надеюсь, что хотя бы механическая часть будет беспокоить так же редко, как в первых двух Xantia.

Что у гидравлической подвески есть такой плюс, как возможность регулировать дорожный просвет и ездить там, где клиренс не позволит ездить другим "легковушкам", лично для меня значения не имеет.

Машины эксплуатируются в основном в городе. Единственный раз, когда довелось воспользоваться этой опцией гидравлики, - в "Хавьер" пять лет назад.

Вот ездовой комфорт - это да. Если постоянно ездить в Xantia, к нему привыкаешь и перестаешь ощущать, но как только пересядешь в машину с обычной подвеской, сразу чувствуется, что Xantia при той же устойчивости мягче на ходу.

Расписывать другие достоинства этой модели не буду - они и так понятны. К тому же достаточно бывает одного недостатка, чтобы перечеркнуть все достоинства, которые есть.

Лично для меня главный недостаток Xantia - недоступность новых запчастей для ремонта гидравлики. Самые проблемные узлы невозможно купить новыми - их просто не существует. Возможно, потому, что машина давно снята с производства, соответственно новые запчасти к ней тоже выпускать перестали.

А китайцам она, по всей видимости, неинтересна, потому что массовой ее не назовешь. В Беларуси Xantia сравнительно много, а в России и Украине - единицы. В той же Франции, Литве, Польше эти машины давно попилили и вывезли на наши "разборки". Зачем китайцам осваивать выпуск запчастей, если нет массового покупателя?

Главный тормозной цилиндр течет уже второй раз. После первого раза мне привезли "бэушный" цилиндр из Литвы. Ремкомплект - всего два резиновых колечка. Сколько они походили и вот уже потекли?

Так можно ремонтировать до бесконечности, но подобная перспектива не радует. Все можно сделать, были бы запчасти, а вот что делать, если их нет?

Citroen Xantia 1993-1998

Снятие и установка ступичной сборки передней подвески Потребуются разделитель шаровых опор и новые гайки шаровых пальцев. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сбросьте давление в гидравлической системе (см. Главу Единая гидравлическая система). 2. Подоприте противооткатными башмаками.

Замена подшипников передних ступиц 2-рядные роликовые ступичные подшипники имеют герметичную конструкцию. Регулировка преднатяга и набивка подшипников смазкой производится на заводе-изготовителе. Подшипники рассчитаны на весь срок службы автомобиля и дополнительном обслуживании не нуждаются. Старайтесь не допускать перетягивания гаек креплен.

Снятие, капитальный ремонт и установка нижнего рычага передней подвески Потребуются разделитель шаровых опор и новые гайки крепления рычага, а также крепления стоек штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сбросьте давление в гидравлической системе (см. Главу Е.

Снятие и установка нижней шаровой опоры передней подвески Для выворачивания и затягивания шаровой опоры потребуется специальный инструмент типа Citroёn № 7103-7 и ударный ключ типа “Facom Dynapact”). При отсутствии под рукой требуемых инструментов выполнение данной работы следует поручить специалистам автосервиса. Ни в коем случае не предпри.


Снятие и установка компонентов стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Штанга стабилизатора Самоконтрящиеся гайки “Nylock” при сборке подлежат замене в обязательном порядке. Снятие Детали крепления корректора высоты дорожного просвета 1 — Стяжной болт хомута крепления на штанге стабилизатора корректора .


Снятие и установка сборок стоек/гидравлических блоков передней подвески Снятие Самоконтрящиеся гайки “Nylock” при сборке подлежат замене в обязательном порядке. Где требуется, замените также уплотнительные муфты штуцерных разъемов гидравлических трубок. Компоненты стоечной сборки передней подвески 1 — Гайка гидра.

Снятие и установка корректора высоты дорожного просвета передней подвески Снятие При соответствующей комплектации потребуются новые уплотнительные муфты штуцерных разъемов гидравлических трубок. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сбросьте давление в гидравлической системе (см. Главу Единая гидравлическая .

Снятие и установка подрамника передней подвески Снятие Потребуется разделитель шаровых опор. Все самоконтрящиеся гайки при сборке подлежат замене в обязательном порядке. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сбросьте давление в гидравлической системе (см. Главу Единая гидравлическая система). 2. Поддом.

Снятие и установка ступиц задних колес Снятие Не снимайте ступицы задних колес без особой на то необходимости. Для стягивания ступицы с цапфы заднего моста потребуется специальный съемник, причем выполнение данной процедуры всегда связано с риском повреждения ступичных подшипников. При сборке потребуется новая ступичная гайка с защитным.

Замена задних ступичных подшипников Задние ступичные подшипники в индивидуальном порядке не поставляются и в случае износа подлежат замене в комплекте со ступичной сборкой (см. Снятие и установка ступиц задних колес). .

Снятие и установка продольных рычагов задней подвески Снятие Потребуется новая гайка оси поворотного рычага. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подоприте противооткатными башмаками передние колеса и взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующе.

Снятие и установка сборки заднего моста Снятие При соответствующей комплектации приготовьте новые уплотнительные муфты штуцерных разъемов гидравлических трубок. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сбросьте давление в гидравлической системе (см. Главу Единая гидравлическая система). 2. Подоприте проти.


Снятие и установка гидравлических блоков задней подвески Для отворачивания от гидравлического блока сферического ресивера понадобится ленточный ключ. При установке ресивера потребуется новая уплотнительная прокладка. Изношенные уплотнительные элементы штуцерных разъемов гидравлических трубок также подлежат замене. Компоненты гидравл.

Снятие и установка корректора дорожного просвета задней подвески Процедура аналогична описанной в разделе Снятие и установка корректора высоты дорожного просвета передней подвески. .

Проверка установки и регулировка дорожного просвета Проверка После каждого перемещения кузова и каждого измерения, произведенного в ходе описываемой ниже процедуры автомобиль следует откатывать немного вперед-назад путем вращения одного из ведущих колес с целью снятия напряжений, возникающих в компонентах подвески. ПОРЯ.

Снятие и установка рулевого колеса Модели без подушки безопасности Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Аккуратно поддев, снимите центральную накладку рулевого колеса. 3. При соответствующей комплектации отсоедините электропроводку от платы дистанционного управления функционированием магнитолы, располож.

Снятие, проверка состояния компонентов и установка рулевой колонки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Установите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение. 3. Снимите рулевое колесо (см. Снятие и установка рулевого колеса). 4. Снимите кожухи рулевой колонки (обратитесь к Г.

Снятие и установка сборки выключателя зажигания/замка рулевой колонки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выполните процедуры, описанные в разделе Снятие, проверка состояния компонентов и установка рулевой колонки (подраздел Снятие", пп. 1—7). 2. Под рулевой колонкой отыщите два контактных разъема электропроводки .


Рулевой механизм - общие сведения, снятие, капитальный ремонт и установка Общая информация На автомобилях Citroёn Xantia используется рулевой механизм реечного типа, который, в зависимости от комплектации модели, может быть оборудован гидроусилителем. Исполнительный цилиндр системы гидроусиления руля устанавливается между корпусом реечной передачи и рулевой тягой. .

Система гидроусиления руля - общие сведения Система гидроусиления руля устанавливается на некоторых моделях Citroёn Xantia. Исполнительный цилиндр гидроусилителя устанавливается на картере рулевого механизма. Давление в тракт нагнетается из главной гидравлической системы автомобиля (см. Главу Единая гидравлическая система) и раздается через распределитель потока и клапан .

Снятие и установка наконечников рулевых тяг Снятие Потребуются новые гайки шаровых пальцев. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подоприте задние колеса автомобиля, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо. 2. Ослабьте и частично отверните гайку .

Углы установки колес - общая информация, проверка и регулировка сходимости передних колес Общая информация Геометрия подвески и рулевого привода автомобиля определяется четырьмя базовыми установками: развал, углы продольного (выбег) и поперечного наклона оси поворота колеса и сходимость. Все параметры выражаются в угловых величинах (сходимость может также определятс.

About Unify dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Maecenas eget nisl id libero tincidunt sodales.

Duis eleifend fermentum ante ut aliquam. Cras mi risus, dignissim sed adipiscing ut, placerat non arcu.

Снятие и установка гидравлических блоков задней подвески

Снятие и установка гидравлических блоков задней подвески Citroen Xantia

Снятие и установка гидравлических блоков задней подвески

Для отворачивания от гидравлического блока сферического ресивера понадобится ленточный ключ. При установке ресивера потребуется новая уплотнительная прокладка. Изношенные уплотнительные элементы штуцерных разъемов гидравлических трубок также подлежат замене.


Компоненты гидравлического блока задней подвески

А - Трубка подачи гидравлической жидкости
В - Сферический ресивер
С - Пружинный фиксатор крепления соединительной штанги подвески
D - Пружинный фиксатор крепления гидравлического блока

1. Сбросьте давление в гидравлической системе (см. Главу Единая гидравлическая система).
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите соответствующее заднее колесо.
3. Заведите под спускной вентиль регулятора давления подходящую сливную емкость. Путем отжимания вверх продольного рычага подвески выкачайте из гидравлического блока максимально возможное количество жидкости.
4. При помощи ленточного ключа ослабьте посадку сферического ресивера, затем выверните его из сборки гидравлического блока.
5. Отсоедините от гидравлического блока трубку подачи жидкости. Сразу же закупорьте открытые концы трубки и штуцерного разъема во избежание попадания в систему грязи.
6. Снимите пружинный фиксатор с соединительной штанги подвески (см. иллюстрацию Компоненты гидравлического блока задней подвески).
7. Снимите пружинный фиксатор крепления гидравлического блока.
8. Снимите гидравлический блок со сборки заднего моста и отсоедините от него возвратную гидравлическую и вентиляционную трубки.

1. Подсоедините к гидравлическому блоку возвратную и вентиляционную трубки и заведите сборку на свое штатное место. Проследите, чтобы трубки не оказались защемлены.
2. Закрепите гидравлический блок пружинным фиксатором.
3. Установите на место фиксатор соединительной штанги подвески.
4. Подсоедините к гидравлическому блоку трубку подачи жидкости. При соответствующей комплектации замените уплотнительный элемент штуцерного разъема.
5. Смажьте контактную поверхность сферического ресивера и установите его на гидравлический блок (не забудьте заменить уплотнительную прокладку).
6. Установите на место колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.
7. Затяните спускной вентиль гидравлического регулятора давления и переведите рычаг управления подвеской в положение “Максимум”.
8. Запустите двигатель и осмотрите все отсоединявшиеся и снимавшиеся компоненты на наличие признаков утечек.
9. Проверьте уровень гидравлической жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).

Видео про "Снятие и установка гидравлических блоков задней подвески" для Citroen Xantia

Ситроен Ксантия- гидравлическая подвеска( часть2) Замена ЗАДНИХ сфер, гидроаккумуляторов Citroen Xantia 1 КАК РЕМОНТИРОВАТЬ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК СИТРОЕН КСАНТЕ

Корректор высоты ситроен ксантия

Все гидроситроены (от DS до Xatia) имеют на каждой оси по одной т.н. «площадке с корректором» , с помощью которых регулируется и поддерживается клиренс автомобиля.

У Xantia они выглядят примерно так:

1- Рычаг управления высотой автомобиля вручную из салона

2- Передняя площадка с корректором высоты

3- Задняя площадка с корректором высоты

4- Наконечники тяги

К каждому корректору подведены три стальные трубки и одна пластиковая. Через них производится подвод высокого давления к подвеске и распределение его либо к стойкам( подъем), либо в бачок на слив (опускание). При запертом положении корректора подвеска останавливается. Утечки, образующиеся в подвижном соединении плунжер-втулка также отводятся в бачок по по пластиковой трубке.

Корректор высоты

Для начала рассмотрим корректор упрощённо как простой клапан на три положения, двигатель автомобиля при этом работает:

1) во время увеличения высоты соединяет стойки подвески с трубопроводом высокого давления;

2) во время уменьшения высоты соединяет стойки подвески с возвратным трубопроводом;

3) при заданной высоте отсоединяет стойки подвески от трубопроводов давления и обратки (нейтральное положение).

В машине два корректора высоты (по одному на ось). Передний соединяется с передним стабилизатором поперечной устойчивости, а задний соответственно с задним. При изменении высоты дорожного просвета (вы наехали на препятствие, нагрузили или разгрузили автомобиль), стабилизатор поворачивается вокруг своей оси.

Через упругую тягу, работающую на скручивание (как торсион) и пластиковый шарнир (т.н.«косточку»), это вращение стабилизатора передаётся на подвижный шток-клапан корректора, смещая его вдоль оси. В зависимости от направления смещения подвеска соединяется либо с магистралью давления и увеличивает высоту, либо с обраткой – тогда высота уменьшается.

По достижении машиной заданной высоты шток -клапан отсоединяет подвеску от магистралей давления и обратки.

Так упрощённо можно представить работу корректоров высоты.

Однако, если корректор на самом деле был таким, то высота автомобиля корректировалась бы постоянно, (ведь при движении автомобиль постоянно покачивается из-за неровности дороги). На самом деле процесс отслеживания изменения высоты проходит с небольшой задержкой (примерно 5-9 секунд). Для этого внутри корректора есть проток с малым внутренним отверстием (гидравлический замедлитель) и второй, открывающийся проток, закрытый по бокам шайбами, которые прижимают пружинки.

Если Вы дочитали до этого места и Вам интересно как же работает замедлитель корректора, то читаем дальше.

Рассмотрим корректор подробнее

На нижеприведенном рисунке показано сечение корректора в плоскости трубопроводов.

Боковые полости А и Б закрыты резиновыми мембранами, которые усилены металлическими шайбами-тарелочками, и заполнены гидравлической жидкостью от утечек между штоком-клапаном и корпусом. Излишек жидкости по возвратному трубопроводу утечек уходит в бачок.

Боковые полости А и Б сообщаются между собой через:

1) Открывающийся проток, закрытый по бокам шайбами-клапанами. Открывание шайб-клапанов происходит при перемещении штока-клапана;

2) Проток с малым внутренним отверстием (гидравлический буфер), ограничивающий скорость перетекания из А в Б и наоборот.

Обе боковые полости всегда должны быть заполнены т.к. если внутри будет воздух, шток-клапан станет перемещаться непрерывно (завоздушенный гидравлический буфер не будет работать). Поэтому если во время работ вы отсоединили трубопроводы не двигайте шток-клапан, а собирая корректор после промывки заполните полости свежим LHM.

На нижеприведенном рисунке изображено как оба протока соединяют полости. Строго говоря этот рисунок не является сечением корректора

(на самом деле протоки находятся в разных плоскостях).

РАБОТА

a)- движение штока-клапана из нейтрального положения в положение снижения высоты

Когда шток-клапан начнёт двигаться вправо, то ещё сильнее нажмёт на пружинку в полости А, которая прижимает шайбу-клапан закрывающую большой проток, а со стороны полости Б приподнимет шайбу-клапан открывая его. Т.е.

открывающийся проток будет закрыт для жидкости из полости А и поэтому перетекание из А в Б пойдёт через проток с малым отверстием (гидравлический буфер).

Это увеличит время перетекания и затормозит перемещение штока-клапана , который сможет переместиться в позицию снижения высоты только под действием большого усилия(жидкость заперта в полостях А и Б), приложенного на длительный промежуток времени . Таким образом во время кратковременных перемещений стабилизатора не будет корректироваться высота автомобиля.

б)- движение штока-клапана из положения снижения высоты в нейтральное положение

Когда шток-клапан возвращается из положения снижения высоты жидкость из полости Б проходит в открывающийся проток (шайба-клапан Б приподнята штоком) и своим давлением поднимает шайбу-клапан в полости А. Жидкость потечёт по обоим протокам. Время перетекания будет невелико, движение штока-клапана не тормозится и возврат нейтральное положение пройдёт быстро.

Как только шток-клапан достигнет нейтрального положения шайба-клапан полости Б закроет открывающийся проток не давая возможности «проскочить» эту позицию и тем самым предотвращая вторую корректировку.

В этом случае при движении штока-клапана пружина в полости Б сильнее прижимает шайбу-клапан к корпусу, а в полости А шайба-клапан приподнимается. Для перетекания жидкости открывающийся проток закрыт. Перетекание из Б в А пойдёт через проток с малым отверстием (гидравлический буфер).

Это увеличит время перетекания и затормозит перемещение штока-клапана, который сможет переместиться в позицию увеличения высоты только под действием большого усилия приложенного на длительный промежуток времени.

Таким образом во время кратковременных перемещений стабилизатора не будет корректироваться высота автомобиля.

г) движение штока-клапана из положения увеличения высоты в нейтральное положение

Когда шток-клапан возвращается из положения увеличения высоты жидкость из полости А проходит в открывающийся проток (шайба-клапан А приподнята штоком) и своим давлением поднимает шайбу-клапан в полости Б. Жидкость течёт по обоим протокам и время перетекания невелико. Движение штока-клапана не тормозится и возврат в нейтральное положение проходит быстро.

Как только шток-клапан достиг нейтрального положения шайба-клапан полости А закрывает открывающийся проток не давая возможности «проскочить» эту позицию и тем самым предотвращая вторую корректировку.

с одной стороны обеспечивать определённую задержку при перемещениях штока «из» нейтрального положения ;

с другой — меньшую задержку для возвращения «в» нейтральное положение.

Когда вовремя не меняется жидкость LHM в системе, из-за загрязнений полостей и проток корректор может работать очень медленно или вообще не работать. Поэтому необходимо производить его периодическую промывку. Желательно это делать вместе с заменой LHM- раз в 2 года или 40-50 тыс км. пробега

Площадки корректоров высоты

Обозначения на рисунке:

1- Штампованный корпус

2- Горизонтальный поворотный рычаг с пружиной

3- Вертикальный поворотный рычаг с пружиной

4- Корректор высоты

5- Наконечника тяги ручного управления высотой

6- Пластиковая тяга (косточка)

7- Стабилизатор подвески

Как же работает площадка с корректором? Рассмотрим это на примере фото задней площадки:

1 Ручное управление высотой подвески

Водитель переводит рычаг управления в салоне , допустим, в нижнее положение. При этом наконечник тяги 5 оттянет пружину вперед, а другой конец пружины надавит и повернет рычажок 3 против часовой стрелки, который соответственно надавит своей верхней частью на шток корректора. Происходит опускание подвески в крайнее нижнее положение, этот процесс корректора описан выше.

Если тяга переместится в противоположную сторону, соответственно произойдет подъем подвески в крайнее верхнее положение. При переводе рычага в нейтральное положение давление на пружину и рычаг 3 прекращается и автомобиль вернется в рабочее положение, но для этого уже будет задействован другой механизм, описанный ниже.

2 Автоматическое поддержание постоянной высоты подвески

Рычаг управления высотой в салоне переведен в нейтральное положение и наконечник тяги 5 не давит на пружину 3. Двигатель работает. Допустим, Вы нагрузили подвеску, при этом она опустилась, а стабилизатор 7 провернулся на некоторый угол.

При этом рычажок стабилизатора 8 провернется вместе со стабилизатором и надавит на рычажок-«косточку», а она соответственно повернет горизонтальный рычаг и оттянет пружину 2. Второй конец пружины надавливает на шток корректора и начинается цикл подъема подвески в первоначальное положение.

При этом стабилизатор будет раскручиваться и давление на горизонтальную пружину будет уменьшаться пока совсем не прекратится. Подвеска при этом остановится в своем первоначальном положении.

Ремонт корректора высоты ситроен ксантия

корректор высоты ситроен ксантия

Категория: Французские автомобили

И так все по порядку, длина кузова вашего автомобиля — 3868, ширина — 1794, высота — 1868 мм. Колесная база составляет 2070 мм. Дорожный просвет 183 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. четырех—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый двигатель приходится по восемь клапанов. Диаметр одного цилиндра составляет 79 мм, ход поршня – 33 мм. Коленвал двигателя разгоняется до 7000 оборотов в минуту.

Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 9000 оборотов в минуту.

Оригинальное название видео:

Дата выхода: 22. 02. 2019 года

Качество: DVD Custom

Выложил админ: по просьбе Мирона

Оценка автовладельца по имени Иерофей: Соотношение цена-качество просто феноменальное. Запчасти недорогие. Ремонт – сущие гроши. Прочные сиденья – я вешу 150 кг и не сломал пока ничего. Подвеска неубиваемая. Отличные передаточные числа у коробки. Двигатель A что o нём писать – Опель, он и в Африке Масло не жрёт, тянет хорошо, повторюсь, заводится в любую погоду.

Смех в теме: Подруга рассказывает другой:- Такой ужас, вчера впервые ездила с мужем на рыбалку и мы с ним страшно поссорились.- А что случилось?- Ну, сначала я громко разговаривала и распугала всю рыбу, потом насаживала не ту наживку, потом неправильно подсекала. А кончилось все вообще скверно: я наловила рыбы больше, чем он.

Необходимые инструменты для работы:1. Молоток;2. Рожковый ключ 12; 3. Торцевой ключ 20;

4. Щетка по металлу; 5. крестовая отвертка; 6. масло;

инструкция: ремонт корректора высоты ситроен ксантия

Тяга корректора высоты ситроен ксантия

корректор высоты ситроен ксантия

Категория: Корейские автомобили ремонт своими руками

И так все по порядку, длина кузова вашего автомобиля — 3740, ширина — 1305, высота — 1530 мм. Колесная база составляет 2681 мм. Дорожный просвет 104 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. четырех—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый двигатель приходится по шестнадцать клапанов. Диаметр одного цилиндра составляет 80 мм, ход поршня – 45 мм. Коленвал двигателя разгоняется до 7000 оборотов в минуту.

Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 8000 оборотов в минуту.

Оригинальное название видео:

Дата выхода: 19. 10. 2019 года

Выложил админ: по просьбе Тавуса

Ответ автовладельца по имени Агриппа: Отличное управление, мягкая ходовая, хорошо берет розгон c места, безопасная. Из за небольшого веса, переднего привода и моневренности , не плохая проходимость зимой и по грязи, отличная акустик и звук магнитолы,

Смех в теме: Девушка в магазине выбирает подарок для своего возлюбленного и просит совета у продавца.- А чем он занимается? — спрашивает тот.- Он поэт.- О, как это романтично! Просто не знаю, что вам и посоветовать Может, возьмете эту корзину для бумаг?

Необходимые инструменты для работы:1. Молоток;2. Рожковый ключ на 8; 3. Торцевой ключ 14;

4. болгарка; 5. Плоская отвертка; 6. редуктор;

Ситроен Ксантия- гидравлическая подвеска( часть2)

Ситроен ксантия корректор высоты

корректор высоты ситроен ксантия

Категория: Корейские автомобили ремонт своими руками

И так все по порядку, длина кузова вашего автомобиля — 3090, ширина — 1275, высота — 1217 мм. Колесная база составляет 2494 мм. Дорожный просвет 126 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. четырех—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый двигатель приходится по шестнадцать клапанов. Диаметр одного цилиндра составляет 33 мм, ход поршня – 22 мм. Коленвал двигателя разгоняется до 6000 оборотов в минуту.

Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 9000 оборотов в минуту.

Оригинальное название видео:

Дата выхода: 10. 01. 2019 года

Выложил админ: по просьбе Ладислава

Ответ автовладельца по имени Андрей: Одним словом шикарный, претензий пока нет, посмотрим дальше, зиму отъездил , выдержал 47 гр. мороз c достоинством, резинки и пыльники на приводах все целые. Цена в целом соответствует качеству . Сравнивать c более дорогими мировыми бренда ми я бы не стал и вам не советую, чтобы справедливо оценить надо смотреть за те же деньги. По цене в таком формате машинку вы не найдете.

Смех в теме: Все относительно. Для настоящего мужчины свои яйца дороже яиц Фаберже.

Необходимые инструменты для работы:1. кувалда;2. Рожковый ключ на 24; 3. Торцевой ключ 10;

4. Щетка по металлу; 5. шило; 6. тормозная жидкость;

инструкция: ситроен ксантия корректор высоты

Citroen Xantia

Восстановительный ремонт корректора высоты дорожного просвета не представляется возможным. В случае выхода устройства из строя произведите замену его в сборе.

Установка производится в обратном порядке.

Обратите внимание на следующие моменты: a) Проследите за правильностью подсоединения и надежностью крепления гидравлических трубок, при соответствующей комплектации не забудьте заменить уплотнительные муфты штуцерных разъемов; b) Не забудьте смазать шаровые шарниры приводных штоков перед подсоединением их к исполнительному рычагу корректора; c) После опускания автомобиля на землю затяните спускной вентиль регулятора давления и переведите рычаг управления подвеской в положение “Максимум”;

d) Проверьте уровень гидравлической жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (обратитесь к ГлавеТекущее обслуживание);

e) В заключение проверьте установку дорожного просвета (см.Проверка установки и регулировка дорожного просвета).

Мануалы по ремонту автомобилей:

Использование материалов сайта, без прямой ссылки запрещено!
Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia с 1993-2001 г. Модели Хэтчбек и Универсал с бензиновыми двигателями 1,6 л., 1,8 л. и 2,0 л.,
Газ 3110 31105 Волга ремонт головки двигателяа также с дизельными и турбодизельными двигателями 1,9 л., выпуска с 1993-2001 г.

обслуживание ремонт автомобилей ВАЗ 2110-2108

> Ремонт Ситроен (Citroen) > Руководство по эксплуатации Citroen C5: наиболее частые поломки, диагностика и ремонт > Особенности ремонта подвески Citroen C5

Французская модель Citroen C5 оснащена гидропневматической подвеской Hydractive III+. Конструкция инновационной подвески предусматривает автоматическое изменение характеристик. Автосервис Ситроен предлагает несколько вариантов модели С5 на выбор. Однако все они имеют активную подвеску, в которой реализованы лучшие качества.

Достоинства гидропневматической подвески Hydractive III+:

  • автоматическая регулировка дорожного просвета;
  • автоматическая регулировка жёсткости;
  • возможность регулировать положение кузова относительно дорожного просвета;
  • обеспечение плавности хода;
  • эффективное гашение колебаний;
  • высокая адаптация к стилю вождения владельца авто.

Когда требуется ремонт подвески Ситроен С5: наиболее частые поломки

Ремонт подвески Citroen C5 необходим после активных нагрузок на автомобиль. При агрессивном стиле езды, после длительных путешествий по плохим дорогам, а также при других перегрузках автомобиля нужна диагностика ходовой части. В профессиональных автосервисах мастера с помощью специальных стендов могут обнаружить неисправные детали, понять, какие комплектующие уже износились и требуют замены и не потянут за собой ремонт всего ситроена.

Ремонт подвески Ситроен С5 необходим чаще всего из-за проседания пружин, неисправности рычагов, износа сайлентблоков, выхода из строя рулевых наконечников и т.д. При диагностике мастер всегда проверит работоспособность компрессора, узнает, не произошла ли утечка воздуха, оценит состояние клапанов и герметичность системы. Сбой работы датчиков давления и дорожного просвета также может стать причиной необходимости ремонта.

Признаки неисправности подвески Ситроен С5

Чаще всего владельцы надёжного и комфортного французского автомобиля Citroen C5 жалуются на стук подвески. Подобный стук появляется вследствие износа сайлентблоков. Иногда можно не менять сайлентблоки, а заменить рычаги или восстановить их первоначальную форму.

Если подвеска стучит при поворотах рулевого колеса, то проблема заключается в износе рулевых наконечников. В некоторых случаях наконечники нужно менять вместе с рулевыми тягами.

Когда гидропневматическая подвеска перестаёт автоматически регулировать жёсткость и дорожный просвет, то, скорее всего, из строя вышли датчики или панель управления.

Особенности ремонта подвески Ситроен С5

В модели Citroen C5 гидропневматическая подвеска комбинируется с другими видами подвесок. На передней оси Hydractive III+ интегрирована с подвеской МакФерсон, на задней оси – используется совместно с многорычажной подвеской. Таким образом, диагностикой и ремонтом подвески Ситроен С5 должен заниматься опытный специалист, у которого под рукой имеется специализированное оборудование.

Иногда для восстановления работоспособности подвески достаточно заменить несколько небольших деталей. Стоимость ремонта подвески будет зависеть от цены запчастей и расходных материалов.

Руководство по ремонту Citroen Xantia / Ситроен Ксантиа




Автомобили группы Citroёn Xantia впервые были представлен на рынке Великобритании в мае 1993 г. Первая партия была представлена моделями с кузовом типа 5-дверный Хэтчбэк (Hatchback), оборудованных бензиновым двигателем объемом 2.0 л. В июне того же года появились модели с бензиновыми двигателями 1.6 и 1.8 л, а также дизельные модели 1.9 л с турбонаддувом и без такового. Все бензиновые модели укомплектованы каталитическим преобразователем. С июня 1994 в стандартную комплектацию добавлены водительские подушки безопасности и автоматические натяжители ремней безопасности.

Все применяемые на рассматриваемых автомобилях двигатели представляют собой продукт развития отлично зарекомендовавших себя на многих моделях Citroёn и Peugeot 4-цилиндровых агрегатов серии XU с верхним расположением распределительного вала (OHC). Двигатель устанавливается в передней части автомобиля поперечно с наклоном назад. Коробка передач расположена с левой стороны агрегата. В стандартную комплектацию всех моделей входит 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач. Дополнительно предусмотрена возможность установки 4-ступенчатой автоматической трансмиссии на бензиновые модели 1.8 и 2.0 л, а также дизельные модели без турбонаддува.

Дизельный двигатель 1.9 л (1905 см 3 ) начал устанавливаться на автомобили рассматриваемой марки практически с начала их производства и явился продуктом развития хорошо известной автомобилистам серии XUD. Двигатель представлен двумя версиями: с турбонаддувом и без такового.

Все модели оборудованы активной гидропневматической подвеской с автоматической корректировкой дорожного просвета.
Предусмотрен широкий спектр вариантов оснастки автомобилей серии Xantia в рамках как стандартной, так и дополнительной комплектации, способный удовлетворить самые широкие запросы автолюбителей. Сюда входят такие приспособления, как единый замок, электропривод стеклоподъемников и верхнего люка, подушка безопасности и т.п. в дополнительную комплектацию практически всех моделей по желанию заказчика могут быть включены системы антиблокировки тормозов (ABS) и кондиционирования воздуха.

При условии добросовестного выполнения всех процедур регулярного обслуживания автомобиль Xantia порадует своего владельца высокой надежностью и экономичностью. В качестве другой приятной особенности следует отметить хорошую доступность всех расположенных в двигательном отсеке и нуждающихся в регулярном внимании компонентов.

«Марсианская кровь»

Главное отличие Citroёn от всех других автомобилей — гидропневматическая подвеска. Впервые она появилась на модели DS в 1955 году и с тех пор стала своего рода визитной карточкой “Citroёn”. Xantia, представленная публике в 1993 году, до сих пор пользуется заслуженной популярностью в Европе (особенно во Франции).


В России к марке “Citroёn” отношение непростое. Вроде бы машины эти и нравятся, но отпугивают именно гидропневматической подвеской: российский автолюбитель страдает “гидрофобией”. И “болезнь” эта распространена настолько, что перекидывается даже на маленькие Citroёn с самой обыкновенной подвеской!

Чаще всего на российском вторичном рынке можно встретить Citroёn Xantia в кузове хэтчбек, внешне больше похожий на столь любимый в России седан. А вот в Европе попадаются и универсалы Xantia Break (их начали делать с 1995 года). С практической точки зрения универсал, естественно, более интересен, ведь при сложенных задних креслах объем багажного отделения увеличивается до 1690 л.

Почему-то считается, что французские автомобили мало приспособлены к нашим тяжелым условиям эксплуатации и кузов у них не слишком крепкий. Это совершенно не так! Изначально на Citroёn Xantia давали 10-летнюю гарантию на кузов, однако, как показывает российский опыт эксплуатации этих машин, даже у моделей первых годов выпуска железо до сих пор находится в великолепном состоянии. Даже если за авто почти не следили — все равно можно говорить (иногда) лишь об очагах поверхностной коррозии, не слишком опасной. При этом стоит отметить, что в случае необходимости замены тех или иных кузовных элементов запасные части стоят относительно недорого. К тому же можно найти неоригинальные детали, некоторые из которых по качеству практически не уступают сделанным непосредственно на “Citroёn”.

Салон Citroёn Xantia представляет собой стандартный европейский автомобиль среднего класса — здесь нет необычного руля с одной большой спицей, которым прославились старые Citroёn. Передний пассажир имеет во многих случаях два перчаточных ящика. Один — стандартный, а второй (верхний) на некоторых автомобилях заменен на подушку безопасности.

В начале производства Citroёn Xantia имела, прямо скажем, бедное оснащение. В базовой комплектации имелись только гидроусилитель и центральный замок (такие машины обозначались буквой Х). Далее шла версия SX с передними электрическими стеклоподъемниками и электроприводом только правого зеркала. Тоже небогато. Так что любителям автомобилей с “наворотами” придется искать Citroёn Xantia VSX: электропакет, кондиционер, деревянные вставки в салоне, магнитола и прочий “фарш”. А лучше всего купить машину, выпущенную после 1998 года, когда был проведен рестайлинг модели и изменились названия комплектаций (появились версии SX, Exclusive и Activa). Такие машины, как правило, имеют не только необходимые электроприводы, но и “кондей”, дистанционное управление магнитолой и другие “навороты”. Причем магнитолы получили электронный код, защищающий их от воров и. неаккуратных автовладельцев, по ошибке нажимающих не те цифры. В этом случае магнитола блокируется. Но пугаться не стоит: если магнитолу не трогать в течение часа и при этом не глушить двигатель, появится новая возможность набрать код. Претензий к качеству изготовления Citroёn Xantia обычно не возникает: автомобиль собирали достаточно добротно. Естественно, со временем появляются всевозможные поскрипывания, но это уже возрастные явления.

Священная корова

Больше всего владельцы Citroёn Xantia гордятся знаменитой гидропневматической подвеской. Для них эта система — настоящая священная корова, критике не подлежащая: любители этой марки могут критиковать свои автомобили за все, что угодно, кроме подвески. Тем не менее гидропневматическая подвеска обладает несколькими значительными минусами. И немалыми.

Напомним, что в гидропневматической подвеске вместо традиционных пружин-амортизаторов использованы оригинальные стойки, внутри которых — специальное масло LHM (Liquide Huile Minerale), а также знаменитые металлические шары, которые чаще называют “сферами” или “булями”. Одна половина этих шаров заполнена под давлением азотом, а вторая — соединена со стойками, и в ней также находится LHM. Есть еще насос-компрессор высокого давления, накачивающий LHM в систему, и гидроаккумулятор (в принципе эта та же сфера с газом и жидкостью), где эта жидкость скапливается и который следит за нормальным давлением в системе.

Что же дает гидропневматическая подвеска? В первую очередь — великолепную плавность хода. Даже при езде по булыжной мостовой в салоне автомобиля практически не трясет, а преодоление разбитых трамвайных рельсов или того же “лежачего полицейского” приводит к тому, что кузов лишь чуть-чуть приподнимается — ощущение такое, что Citroёn Xantia не едет по асфальту, а плывет по морю. Просто потрясающе! Пожалуй, стоит признать, что ни один другой автомобиль подобного класса не способен предоставить такой комфорт. Мало того, благодаря гидропневматической подвеске, перемещая рычажок между передними креслами, можно изменять еще и величину дорожного просвета! Всего есть четыре положения: для стоянки, нормальное (для езды по асфальту), внедорожное (для преодоления небольших препятствий) и, наконец, для замены колеса. В последнем случае кузов максимально поднимается над дорогой, позволяя спокойно положить под него специальную прокладку. Потом подвеску нужно опустить в минимальное положение, и… колесо окажется “вывешенным” над дорогой! Также необходимо отметить, что в стандартной комплектации Xantia оснащена гидропневматической подвеской Hydractive II, подстраивающейся под манеру езды водителя и дорожные условия. А наиболее шикарные версии автомобиля вооружены системой Activa с еще более сложной электронной системой, воюющей с кренами кузова и делающей подвеску еще жестче.

А теперь о недостатках. Один из самых главных минусов связан с тем, что гидропневматическая система включает в себя не только подвеску, но еще и рулевое управление, а также тормоза. И если оборвется одна из трубок или разрушится мембрана сферы, то тогда вся находящаяся под давлением жидкость LHM тут же вытечет на землю. (Иногда можно услышать, что из-за этого в автомобиле тут же перестанут работать тормоза. На самом деле это не так. Благодаря имеющемуся давлению в гидроаккумуляторе даже в случае вытекания жидкости тормоза будут действовать еще несколько километров.

При покупке Xantia первым делом откройте капот и посмотрите на цвет жидкости LHM в бачке. В большинстве случаев она зеленого цвета (хотя встречается LHM и красного цвета). Никакие другие варианты окраски не принимаются и свидетельствуют о том, что либо залита не LHM, либо она ну очень старая. Оба варианта свидетельствуют о крайней изношенности всей гидравлической системы и дорогостоящем ремонте.

Затем стоит завести двигатель, после чего через каждые тридцать-шестьдесят секунд можно слышать серию легких щелчков, оканчивающуюся одним более громким. Интервал между громкими щелчками называют отсечкой. Так работает клапан регулятора давления в гидроаккумуляторе. Считается, что если он “тикает” чаще, то гидросистема не в порядке. Это так, но, как показывает практика, отсечки через каждые 5—10 секунд еще допустимы на подержанных автомобилях — они свидетельствует о том, что некоторые элементы изношены, но машина в таком состоянии способна ездить еще длительное время. А вот отсутствие отсечки — явный “криминал”.

При заведенном двигателе нужно выйти из машины и надавить на капот. При этом передняя часть автомобиля должна опуститься на 10—12 см и вновь подняться, даже несмотря на продолжающееся давление. Теперь резко отпустите капот. Кузов при этом должен уйти вверх и через несколько секунд вновь вернуться в нормальное положение. Если что-то не так — значит, с гидросистемой неполадки. Наиболее вероятная причина ее плохой работы — состарившиеся сферы, которые необходимо менять в наших условиях каждые 50 тыс. км, а иногда и раньше (в Европе они спокойно выдерживают 120 тыс. км). Каждая сфера стоит $40—55. Некоторые сервисы предлагают отремонтировать “шары”, но они служат недолго, и лучше сразу ставить новые детали, чем потом мучиться.

Иногда на подержанных машинах выходит из строя и насос высокого давления, но покупать новый нужно далеко не всегда ($500). Очень часто достаточно его промыть. Не надо забывать и про замену масла LHM, которую нужно делать в российских условиях эксплуатации каждые два года или раз в 20—30 тыс. км (эта операция обойдется в $50—70). Знатоки рекомендуют добавлять в LHM антифрикционную присадку ER, благодаря которой гидросистема начинает работать тише. Однако большинство специалистов не одобряют использование присадок, считая, что лучший способ сохранения работоспособности автомобиля — более частая смена LHM. И неплохо бы взять за правило всегда иметь в багажнике запасную банку с LHM. Вообще при падении уровня жидкости Citroёn допускает долив обычной “тормозухи” (но не масла для двигателей!), однако после этого нужно промыть систему на сервисе специальной жидкостью. Хотя, как показывает практика, после этой операции начинаются всевозможные течи всего и везде.

Подержанные Xantia могут потребовать и замены гидравлических стоек ($100 за штуку, а оригинальные — более $200) и остальных традиционных подвесочных деталей. Но они стоят примерно столько же, как и на другие иномарки (например, шаровая опора — $25, а стойка стабилизатора — $23). Не надо забывать и про проверку рулевого управления, также работающего от гидросистемы. “Завязаны” в гидравлическую систему и тормоза. Но к ним обычно претензий не возникает, хотя иногда приходится промывать тормозной клапан (первый признак его засорения — изменение дорожного просвета задней оси при торможении).

Оптимальные два литра

На рынке секонд-хэнд можно встретить Citroёn Xantia с разнообразными силовыми агрегатами. Чаще всего попадаются машины с 4-цилиндровыми атмосферными двигателями объемом 1,6 л (88 л.с.), 1,8 л с 8 клапанами (101 л.с.) или с 16 клапанами (110 л.с.), 2,0 л с 8 клапанами (121 л.с.) или с 16 клапанами (132 л.с.). Был еще также и турбированный мотор объемом 2,0 л, выдававший 147 л.с. Последний агрегат способен доставить больше всего хлопот, так как после 100 тыс. км пробега из строя легко может выйти турбина (а это минимум $500 на ремонт), да и сам ресурс этого мотора поменьше, чем у остальных 4-цилиндровых собратьев. Так что лучше купить Citroёn Xantia с чуть более слабым 132-сильным двигателем, сочетающим более-менее разумный расход топлива с неплохой динамикой (203 км/ч на машине с механической КП и 195 км/ч — с “автоматом”). Все 4-цилиндровые моторы считаются надежными.

Можно найти Citroёn Xantia и с 2,9-литровым двигателем V6 (такие автомобили обозначались как Xantia 3,0i), которые начали выпускать с 1997 года. 6-цилиндровый мотор выдавал 190 л.с., что делало из Xantia по-настоящему быстрый автомобиль. Но зато и расход бензина — как у больших внедорожников: порядка 16—18 л на 100 км. Нужно помнить и то, что обслуживание двигателей V6 стоит примерно на треть дороже, чем 4-цилиндровых моторов. А кроме того, у 3,0-литровых Xantia более сложная подвеска Activa. Так что специалисты по Citroёn не рекомендуют покупать автомобили с V6.

“Citroёn” рекомендует менять масло в бензиновых моторах каждые 10 тыс. км, а ремень ГРМ — через 120 тыс. км. Но в наших условиях лучше ставить новый ремешок (брать только оригинальный) каждые 50—70 тыс. км. Примерно раз в год надо покупать новые свечи зажигания, а каждые два года — чистить форсунки.

Дизелей было три. Два имели объем 1,9 л (75 л.с. или 90 л.с.). Их на рынке больше всего, так как третий, 2,0-литровый дизель с непосредственным впрыском топлива мощностью 109 л.с., появился только в 1998 году (такие автомобили называются Xantia 2.0 HDI). Последний мотор очень требователен к качеству солярки, так что подобные машины — не лучший вариант для покупки.

Главное преимущество Citroёn Xantia перед многими другими автомобилями — непревзойденная плавность хода. Причем по этому показателю Xantia превосходит не только всех “одноклассников”, но и более престижные автомобили.

ЭКСКУРС

По большому счету историю Citroёn Xantia можно вести со знаменитого Citroёn DS, представленного публике в 1955 году. Этот автомобиль представительского класса имел передний привод и, самое главное, гидропневматическую подвеску, которая с этого момента устанавливалась на все большие Citroёn. А вот на автомобили среднего класса такую подвеску начали ставить с 1970 года, когда на автосалоне в Париже была показана модель GS, удостоенная звания “Автомобиль года”.

Поражал не только внешний вид машины, но и обилие всевозможных технических новшеств. Так, GS имел кузов хэтчбек, что для того времени было очень необычно, и оснащался всеми дисковыми тормозами. Ну и, конечно, нельзя забывать о подвеске, не только делавшей езду очень плавной, но и позволявшей менять величину дорожного просвета. Кроме того, в 1972 году на Citroёn GS начали устанавливать полуавтоматическую коробку передач, которую можно сравнить с современными “автоматами” с возможностью ручного переключения. И это все в 70-х годах прошлого века!

В 1982 году свет увидел непосредственный предшественник Citroёn Xantia — модель BX. Автомобиль имел большое количество разнообразных двигателей и пользовался большой популярностью у себя на родине. Но для нас Citroёn BX интересен тем, что, по слухам, руководство Советского Союза в начале 80-х годов хотело собирать эту модель в Москве. Citroёn BX выпускался в самых различных вариантах, в том числе и с системой полного привода.

Дебют Citroёn Xantia состоялся в 1993 году. Обратите внимание, что впервые “Citroёn” назвал модель не двумя буквами, а целым словом (имя Xantia образовано от древнегреческого xanthos, что означает “свет”). В отличие от своих предшественников Xantia получила более спокойный дизайн, поскольку руководство французской компании решило, что слишком необычная внешность отпугнет многих покупателей. Сначала выпускался только хэтчбек Xantia, но в 1995 году появился и универсал Xantia Break. Хотели делать на базе Xantia и двухдверное купе, но затем от идеи отказались. А жаль.

В 1994 году была представлена версия Xantia Activa с активной гидропневматической подвеской. Ну а в конце 1996 года появилась машина с самым мощным двигателем V6 (до этого под капотом Xantia стояли только 4-цилиндровые агрегаты). Говоря о Citroёn Xantia, нужно упомянуть и про гоночную версия Xantia 4x4 Turbo, участвовавшую в ралли в 1993—1996 годах.

Наследником Citroёn Xantia можно считать выпускаемую с 2000 года модель С5 (с этого автомобиля “Citroёn” ввел буквенно-цифровую индексацию).

Читайте также: