Замена выпускного коллектора ниссан х трейл т31

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

замена выпускного коллектора и чистка EGR

Тут совсем недавно вначале весны стала выскакивать лампочка Check Engine, а поскольку аппарат для компьютерной диагностики есть на руках прочитал ошибку и комп показал P0404 если мне память не изменяет, неправильно настроен клапан(покороче) EGR. Облазил много форумов изучил так сказать матчасть сделал вывод что либо забит клапан либо плохо работает электропривод этого клапана. И вот в один прекрасный день руки добрались до машины. Было много чего демонтировано чтоб не мешало — но самым странным для меня оказалось то что воздушный фильтр со стороны забора воздуха был в черной саже с легким налетом масла. Это была не пыль и грязь а именно сажа. И вот дело дошло до теплового щита выпускного коллектора — когда я его извлёк наружу то увидел что всё что под ним было все черное. И присмотревшись я увидел трещину возле второго цилиндра, расстроился, думаю где его у нас найти — в Минске так точно достать можно было, а у нас в Витебске проблема, подумал я. Потом пришлось все этодело разбирать до конца — чтобы снять коллектор вместе с турбиной пришлось даже радиатор охлаждение извлекать, так как он мешал делать более длинные рычаги что бы что то открутить, как это все разбиралось это вообще отдельная тема ! Мы с отцом почти день отдали чтоб снять коллектор с турбиной. Потом я с отцом отправились на наш авто рынок — и о чудо у одного человека оказался такой коллектор, цена 50 у.е., состояние нормальное. Многие скажут что можно было старый заварить — но посоветовавшись с людьми которые занимаются ремонтом авто и они мне посоветовали лучше взять б\у целый. Сказали что после заварки его может повести и надо шлифовать да и со временем из за внутренних напряжений после сварки он может лопнуть рядом… В общем выбор сделан, заказаны прокладки некоторые под турбину и коллектор, которые ехали 4 дня. Пока ждали прокладки двигались дальше к основной цели т.е. к EGR. Открутить его тоже оказалась проблема особенно со стороны впускного коллектора, отец даже для этого придумал приспособление — оно заключалось в старом рожковом ключе на 27 и приваренной разрезаной пополам головки на 14(если мне память не изменяет), это все для того чтобы открутить два длинных болта. Эти болты прижимают корпус ЕГР к впускному коллектору. Когда мы его сняли там было много маслянистой сажи, во впуске тоже слой примерно в 1мм но мы так и не решились снимать впуск, так как там пришлось бы снимать всю топливную арматуру, а это может повлечь за собой больший гиморой. Потом когда я вымывал этот корпус с клапаном (электрический привод был тоже демонтирован), было принято решение заглушить его. Я ранее об этом задумывался и даже находил на этом сайте как это сделать но у меня модель со 136 силами а значит комп будет выдавать чек как и раньше так как масса воздуха не будет соответствовать нужным значением (правда каким я так и не нашел, но понял что определяет это значение датчик массы воздуха, каким образом для меня загадка — он же после воздушного фильтра стоит). В общем была изготовлена заглушка из нержавеющей стали и толщиной в 1мм с копейками (на глаз), опять понадобилась помощь отца за что ему большое спасибо. Эту заглушку я подсмотрел на этом сайте — только я не помню у кого, но все равно спасибо за помощь информационную. После того как мы все поставили на место я переживал что комп автомобиля будет его вводить в аварийный режим и не довать развивать обороты выше 1500-2000 об\мин. Но я уже так езжу два месяца, да компьютер фиксирует что воздух из выпуска не поступает во впуск, но машину не переводит в щадящий режим. Но тут палка о двух концах — по сути я так и не определил забит клапан был или не работал электропривод этого клапана, так как ошибка высвечивается одна и этажа P0404. Как раз когда ставят заглушку или что то в системе EGR. Но мне нравится то что динамика на первых двух передачах стала ощутимо лучше, пропал слегка темный дым, мотор по слуху стал чуток мягче работать (но тут может выпускной коллектор спас :) ), а самое главное что сажа не попадает во впуск тем самым как я понимаю не загрязняет впускной тракт, клапана, сёдла клапанов — ухудшая теплопередачу, цилиндры с поршнями. По этому поводу есть много мнений как за так и против, но я сделал свой выбор, посмотрим что будет. Тут вот на днях прошел техосмотр, переживал за выхлоп, но вроде все внорме, ничего мне такого предостережительного не сказали. Вот такая история.

Изучаем выхлопную систему Nissan X-Trail T31

выхлопная система Х-Трейл

X-Trail T31

Выхлопная система X-Trail – служит для отведения отработавших газов от двигателя. Ситуации, когда те или иные узлы выходят из строя, нередки. Поэтому владелец кроссовера должен иметь представление о том, как осуществить проверку и последующий ремонт (замену) деталей.

В представленном материале алгоритм ремонтных действий будет представлен на примере нейтрализатора, приемной трубы и глушителя Ниссан Х-Трейл Т31.

выхлопная система Х-Трейл

Конструкция выхлопной системы Х-трейл Т31

Коллектор выпускной Nissan X-Trail (T31)

Выхлопная система Ниссан Х-Трейл т31 выполняет задачу отведения отработавших газов, снижения шума при работе ДВС и уменьшения объема выброса вредных веществ.

Она представлена следующими элементами:

  • выпускной коллектор;
  • каталитический нейтрализатор (идет в едином узле с коллектором);
  • дополнительные нейтрализатор и глушитель;
  • главный глушитель;

Соединения элементов фланцевые, они снабжены армированными прокладками. Защитную функцию выполняют термоэкраны, которые стоят на коллекторе и других элементах выхлопной системы.

Проверка

Выхлопная система Х-Трейл т31 в процессе эксплуатации кроссовера не требует технического обслуживания. Тем не менее водитель должен контролировать целостность (герметичность) конструкции, надежность крепления ее к кузову.

Прогар деталей ведет к утечке газов, а коррозия чревата такой утечкой в ближайшем будущем. Повышенный шум при работе двигателя Ниссан, обильное загрязнение окружающей среды – таковы возможные последствия нарушения целостности конструкции. По этой причине водитель должен иметь представление о том, как осуществить проверку выхлопа на кроссовере Ниссан.

Проверку проводят на запущенном двигателе, проводя рукой вдоль элементов конструкции. Места утечки легко определяются. Проржавевшие и прогоревшие детали заменяются новыми.

В случае, когда произвести ремонт на месте не удается сразу, можно временно восстановить неисправный узел. Для этого на поврежденное место накладывается металлическая заплатка, края которой плотно прижимаются хомутами. Рекомендуется подложить кусочек асбестового листа под заплатку.

глушитель X-Trail

глушитель X-Trail

Если проверка проходит в гараже, то ворота должны быть открыты. Отработавший газ ядовит и отравление может наступить незаметно. Приток свежего воздуха в этом случае обязателен.

Демонтаж приемной трубы и катализатора

Для снятия нейтрализатора и трубы глушителя Х-Трейл Т31 понадобятся следующие инструменты:

Порядок действия при демонтаже элементов выхлопной системы Nissan X-Trail такой:

  1. Снимается защита картера мотора.
  2. Ключом откручивается крепеж, крепящий к подрамнику кронштейн подушки приемной трубы.

После снятия старых деталей монтируются новые, действия выполняются в обратном порядке. Перед выполнением любых работ нужно дать кроссоверу Ниссан остыть. Горячие металлические элементы могут обжечь.

Снятие глушителя Х-Трейл

Снятие глушителя Х-Трейл

Сначала откручиваются гайки на фланцевом соединении приемной трубки и катализатора Ниссан Х-Трейл. Фланцы разводятся в стороны, убирается армированная прокладка. Далее ключом поддевается и сдвигается с кронштейна подушка. Точно также сдвигаются оставшиеся подушки и узел полностью демонтируется. При сборке порядок действий обратный.

Заключение

Выхлопная система X-Trail должна быть герметичной, чтобы справляться со своей основной задачей – отводом отработавших газов. При утечках необходимо заменить проблемные узлы или сделать временную заплатку.

Глушитель Ниссан Х-Трейл Т31, нейтрализатор, приемная трубка – эти детали необходимо демонтировать в соответствии с инструкцией. Устанавливают новые элементы в обратном порядке. При наличии минимального набора инструментов и гаража со смотровой ямой работу можно провести самостоятельно.

Ремонт катализаторов на Nissan X-Trail 2.0 CVT (T31)

Ремонт катализаторов на Nissan X-Trail 2.0i - Катализаторов.НЕТ

У Nissan X-Trail с бензиновым двигателем 2.0 CVT часто выходят из строя и разрушаются катализаторы. Кто-то считает, что дело в недоработке автопроизводителя, а кто-то винит некачественное топливо, которое выжигает каталитический слой на сотах катализатора слишком быстро. Известный случаи, когда при сгорании катализатора он может физически разрушиться и попасть в двигатель, что приводило к капитальному ремонту последнего.

Один из владельцев Nissan X-Trail 2.0 CVT сначала заметил увеличение расхода топлива, а позже и странное поведение автомобиля при заводе автомобиля (был слышен посторонний звенящий звук).

Ремонт катализаторов на Nissan X-Trail 2.0i - Катализаторов.НЕТ

Приехав в нашу мастерскую и сделав диагностику, владелец принял решение удалить катализаторы на своем Nissan X-Trail 2.0 CVT.

На Nissan X-Trail 2.0 CVT установлено два катализатора. Один находится в выпускном коллекторе, а второй расположен дальше в выхлопной системе под днищем автомобиля.

Мы демонтируем выпускной коллектор с автомобиля для удаления катализатора.

Ремонт катализаторов на Nissan X-Trail 2.0i - Катализаторов.НЕТ

Корпус катализатора открыт и мы видим частично разрушенные керамические соты с явными признаками потери каталитических свойств. От высоких температур катализатор стал белого цвета и началось его разрушение.

Ремонт катализаторов на Nissan X-Trail 2.0i - Катализаторов.НЕТ
Ремонт катализаторов на Nissan X-Trail 2.0i - Катализаторов.НЕТ

Вместо удаленных сот катализатора мы устанавливаем пламягаситель из нержавеющей стали. Из-за своего строения с двойными стенками пламягаситель выполняет функцию поглощения звуковой и тепловой нагрузки.

Ремонт катализаторов на Nissan X-Trail 2.0i - Катализаторов.НЕТ
Ремонт катализаторов на Nissan X-Trail 2.0i - Катализаторов.НЕТ

Пламягаситель установлен в корпус катализатора в коллекторе и корпус заварен. Можно устанавливать эту часть выхлопной системы на место в автомобиль.

Ремонт катализаторов на Nissan X-Trail 2.0i - Катализаторов.НЕТ

Как уже было упомянуто, в Nissan X-Trail 2.0 CVT два катализатора и требуется удаление второго, который установлен под днищем автомобиля.

Ремонт катализаторов на Nissan X-Trail 2.0i - Катализаторов.НЕТ

Корпус второго катализатора полностью удален.

Ремонт катализаторов на Nissan X-Trail 2.0i - Катализаторов.НЕТ

Вместо второго катализатора мы так же устанавливаем пламягаситель из нержавеющей стали.

Ремонт катализаторов на Nissan X-Treal 2.0i - Катализаторов.НЕТ
Ремонт катализаторов на Nissan X-Trail 2.0i - Катализаторов.НЕТ

После установки пламягасителей вместо катализаторов на Nissan X-Trail 2.0 CVT требуется установка механических обманок с мини-катализаторами. Иначе будет гореть ошибка.

5-6 часов и работу по удаления катализаторов можно считать оконченной.

Ремонт катализаторов на Nissan X-Trail 2.0i - Катализаторов.НЕТ

Стоимость ремонта катализаторов на Nissan X-Trail 2.0 CVT - 13000 руб.

Время в работе - 6 часов.

Ремонт глушителя Nissan X-Trail T31

Юнион Моторс на Бережковской наб. 38 с2 - крупнейший специализированный постгарантийный техцентр Nissan. Мы работаем для Вас с 1997 г. и ежемесячно обслуживаем около 3 тыс. автомобилей. У нас огромный опыт, лучшие специалисты, лучшее оборудование. Мы знаем все про ремонт глушителей Nissan X-Trail T31 и обеспечиваем экспертный уровень качества!

Гарантия 2 года!

Калькулятор ремонта глушителя Nissan X-Trail T31

YouTube видео ремонта глушителя

Ремонт сквозной коррозии фланцевого соединения. Мы срезаем поврежденный фланец. Устанавливаем новый в комплекте с болтами, гайками, пружинами и прокладкой. Защищаем сварные швы от коррозии специальным высокотемпературным защитным напылением.

Ремонт глушителя на Instagram

Смотрите, как мы работаем и делитесь комментариями.

Отзывы клиентов

Техцентры Юнион Моторс имеют 5-звездочный рейтинг пользователей Яндекса с 2018 года!

Благодарим всех клиентов Юнион Моторс за высокую оценку! Спасибо, что Вы с нами!

Онлайн рейтинги техцентров:

Юнион Моторс Бережковская
Юнион Моторс Медведково

Дата отзыва: 16/07/2021 Автор: Полина
Модель: Qashqai 2010 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. Мойка очень хорошая. Можно использовать, как мойку перед всеми полировками. Отмывает всё, что было на машине. Смывает все обычные полироли и замазки царапин. Так что, если хотите полировать машинку, то эта мойка перед этим подойдёт.

Дата отзыва: 15/07/2021 Автор: Дмитрий
Модель: X-Trail 2015 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Бережковская

. Как всегда приветливый персонал. Приняли чётко по записи. В центре большой, чистый бокс на несколько автомобилей. Все поменяли, дали рекомендации. В общем очень доволен. В следующий раз обязательно воспользуюсь услугами детейлинг центра.

Дата отзыва: 07/07/2021 Автор: Эдуард
Модель: X-Trail 2012 Причина обращения: Кондиционер и климат-контроль
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

Вчера позвонил, а сегодня с утра мастер принял машину. Заправили кондиционер, почистили радиатор двигателя и кондиционера. Заменили фильтр салона. Так что все в порядке и работает лучше.

Дата отзыва: 06/07/2021 Автор: Алексей
Модель: Tiida 2011 Причина обращения: Глушитель и система выпуска
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. Специально ждал пол года, не писал сразу отзыв, чтобы убедиться в качестве выполненных работ. Всё нормально, глушитель не трещит, претензий нет. Вообщем доволен, что обратился в Юнион Моторс.

Дата отзыва: 12/06/2021 Автор: Стас
Модель: Qashqai 2012 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Бережковская

. Что отдельно порадовало, то что авто вымыли перед техническим обслуживанием. Так же очень крутая фишка в том,что скидывается полный отчёт в WhatsApp, по этапам. Салон и руль покрывают полиэтиленом.

Дата отзыва: 02/06/2021 Автор: Роман
Модель: X-Trail 2010 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. Мои коллеги обслуживают свои авто только здесь, и я теперь на постоянной основе буду обслуживать авто в этом прекрасном месте, отдельное хотелось бы сказать о лучшем сервисе и подходе к клиенту среди всех автомастерских.

Дата отзыва: 01/06/2021 Автор: Алексей
Модель: X-Trail 2017 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Бережковская

Дата отзыва: 31/05/2021 Автор: Алексей
Модель: X-Trail 2017 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Бережковская

. В этот раз было ТО-3. Не смотря на то, что данное ТО должно быть крайним у официального дилера, обратился в Юнион. Качество работ на высоком уровне, а стоимость работ существенно ниже, чем у официала. В заказе наряде стоимость всех расходных материалов и выполняемых операций отражена.

Дата отзыва: 27/05/2021 Автор: Алексей
Модель: Qashqai 2012 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

Менял масло в коробке. Все рассказали, попросил-показали, отчёт прислали, в сроки уложились.

Дата отзыва: 14/05/2021 Автор: Олег
Модель: X-Trail 2013 Причина обращения: Ремонт электрооборудования
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. Менял подрулевой шлейф на ИксТрейле. Цена на запчасть меньше чем в интернете нашёл(7100), в Автодоке 8000 с копейками. Работа на пару сотен дешевле чем в Автопилоте. Поменяли старую рамку под номерной знак на новую бесплатно, так ещё и скидка накопительная добавилась .

Замена прокладки коллектора Ниссан Х-Трейл Т31

Прокладки впускного и выпускного коллекторов двигателя играют важную роль в его работе. Как и любые прокладки, они обеспечивают герметизацию соединений узлов. Ставятся между впускным коллектором и ГБЦ и между ГБЦ и выпускным коллектором.
Замену прокладки впускного коллектора Ниссан Х-Трейл Т31 необходимо производить, когда слышатся характерные хлопки и свист. Также если мотор стал работать нестабильно, не выходит на полную мощность, так как пропала тяга. Поскольку через впускной коллектор подается топливо, то увеличится расход бензина из-за его утечки. Подергивания и вибрации на холостом ходу, звук всасывания скажут вам об этом же.

Замену прокладки выпускного коллектора Ниссан Х-Трейл Т31 пора будет сделать, если слышен запах отработанных газов, характерный стрекочущий звук из-под капота. Двигатель будет плохо заводиться, нестабильно работать. Под капотом в таком случае можно обнаружить пятна копоти в местах пробоя герметичности, а на панели приборов загорится лампа CHECK. Точнее вам подскажут при диагностике вашего автомобиля на СТО

Стоимость замены прокладки коллектора :

Вид работы:Цена
Замена прокладки впускного коллектора от 1500 руб.
Замена прокладки выпускного коллектораот 2500 руб.

Где заменить прокладки коллектора Ниссан Х-Трейл Т31 в Санкт-Петербурге:

Замену прокладок коллекторов Nissan X-Trai T31 производят при прогорании или деформации, усталостном износе прокладок. При аварии двигателя часто повреждаются прокладки коллекторов. Меняют их также при капремонте двигателя. Зачастую замену прокладок впускного и выпускного коллекторов производят одновременно заодно. Так как результат замены зависит в том числе от качества прокладок, советуем приобретать эти детали в нашем магазине запчастей.

В наших сервисах вы можете сделать замену прокладки коллектора Ниссан Х-Трейл Т31 как впускного, так и выпускного. При проведении работ наши специалисты сделают диагностику посадочных шпилек и болтов и в случае необходимости заменят и их.

Замена прокладок коллектора - достаточно ответственная и сложная процедура, требующая определенных знаний и навыков. Для снятия и обратной установки коллекторов придется снимать много дополнительного оборудования. Поэтому без необходимого опыта не советуем заниматься этим самостоятельно. Доверьтесь нашим специалистам.

Не советуем также затягивать с заменой прокладок коллекторов. Промедление может обернуться более дорогостоящим ремонтом.

ВЫУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВИГАТЕЛЯ MR20DE


1. Кронштейн электропроводки

4. Выпускной коллектор

5. Подогреваемый датчик кислорода 1

6. Крышка выпускного коллектора

7. Стойка выпускного коллектора (на моделях 2WD)

8. Стойка выпускного коллектора (на моделях 4WD)

СНЯТИЕ

СНЯТИЕ

1. Отсоедините переднюю выхлопную трубу. См. главу АКСЕЛЕРАТОР, ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА И СИСТЕМА ВЫПУСКА.

2. Снимите крышку с выпускного коллектора.

3. Выверните подогреваемый датчик кислорода 1.

• Выворачивайте подогреваемый датчик кислорода 1 при помощи ключа (специнструмент: KV10117100).

Внимание: Обращайтесь с датчиком с осторожностью, не ударяйте и не роняйте его.

Примечание: Выпускной коллектор можно снимать и устанавливать без снятия подогреваемого датчика кислорода 1 (требуется отсоединить разьем электропроводки).

4. Снимите правый приводной вал и кронштейн опорного подшипника приводного вала. См. главу АКСЕЛЕРАТОР, ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА И СИСТЕМА ВЫПУСКА.

5. Снимите стойку выпускного коллектора.

6. Снимите выпускной коллектор.

• Ослабьте гайки в порядке, обратном изображенному на рисунке.

7. Снимите прокладку.

Внимание: Во избежание попадания посторонних части закупорьте отверстия в двигателе.


УСТАНОВКА

УСТАНОВКА

1. Установите прокладку на головку цилиндров, как показано на рисунке.


2. Установите выпускной коллектор следующим образом:

a. Затяните гайки в порядке, указанном цифрами на рисунке.

b. Еще раз затяните гайки в порядке, указанном цифрами на рисунке.

c. Установите стойку (2) выпускного коллектора в направлении, показанном на рисунке.


Примечание: На рисунке в качестве примера показана модель 2WD.

3. Установите остальные компоненты в порядке, обратном снятию.

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ

Коробление поверхности

При помощи линейки (В) и щупа (А) проверьте, не покороблена ли контактная поверхность выпускного коллектора.

Предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если коробление превышает предельное значение, замените выпускной коллектор.


Видео по теме "Nissan Qashqai. ВЫУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВИГАТЕЛЯ MR20DE"

Замена катализатора Nissan Qashqai. Замена катализатора в СПБ . Обзор головки блока цилиндров Nissan x-trail mr20 2010г Замена катализаторов Nissan Qashqai . Москва

Выхлопная Система Ниссан Х Трейл Т31

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Ремонт двигателя Ниссан Х-Трейл (Nissan X-Trail)

Моторы кроссовера Nissan X-Trail, как бензиновые, так и дизельные, достаточно надежны и неприхотливы. Они могут проехать без капитального ремонта довольно много. Поэтому потребность в его переборке возникает лишь на очень большом пробеге либо после заправки некачественным топливом, а также при несвоевременном техобслуживании. Для Ниссан Х Трейл ремонт двигателя – непростая процедура. Поэтому лучше доверить ее профессионалам. Иногда проще поменять силовой агрегат, а не ремонтировать.

Двигатель Nissan X-Trail

Стоковый двигатель Nissan X-Trail

Признаки неисправности двигателя

Проблемы с силовым агрегатом этого кроссовера, как и других авто, можно определить по следующим признакам:

  1. Увеличение расхода топлива.
  2. Повышенное потребление моторного масла.
  3. Заметное снижение мощности и динамики.
  4. Сильный нагар на свечах.
  5. Темный цвет выхлопа.
  6. Посторонние звуки при работе.
  7. Троение силового агрегата.
  8. Горит «чек».

К слову, наличие одной или нескольких неисправностей не всегда говорит о необходимости переборки мотора. Нередко они возникают по иным причинам. X-Trail – современный автомобиль, имеющий множество электронных датчиков. Поэтому необходима профессиональная диагностика силовой установки. Нередко отремонтировать мотор можно без полной переборки. Если же она нужна, не стоит оттягивать этот процесс, используя всевозможные присадки. Это лишь ухудшит положение. Заливать химию можно только непродолжительное время, пока нет средств на полноценный ремонт.

Необходимые запчасти

Список запасных частей может быть различным, в зависимости от серьезности проблемы. Но чаще всего потребуются:

  • поршневые кольца;
  • шатунные вкладыши;
  • вкладыши коленвала;
  • полукольца коленчатого вала;
  • цепь ГРМ с натяжителем;
  • цепь балансира с натяжителем;
  • успокоитель цепи ГРМ;
  • башмак натяжителя цепи ГРМ;
  • обводной ремень;
  • прокладка ГБЦ;
  • прокладка для клапанной крышки;
  • прокладка выпускного коллектора;
  • маслосъемные кольца и колпачки;
  • масляный фильтр;
  • моторное масло;
  • воздушный фильтр;
  • салонный фильтр;
  • антифриз;
  • сальники коленчатого вала.

Порядок действий при ремонте двигателя Nissan

Ремонтировать мотор лучше в снятом состоянии. Он тяжелый, поэтому снимать придется вдвоем или втроем, а, возможно, и вчетвером. Для этого силовой агрегат следует предварительно вымыть. Далее автомобиль загоняют на яму в гараже и снимают колеса, предварительно поставив домкрат. После этого внедорожник следует установить на заранее подготовленные подпорки. Необходимо снять защиту мотора и картера, а также слить масло и антифриз.

Двигатель Nissan X-Trail ремонт

Неисправный двигатель Nissan X-Trail

Перед снятием двигателя, необходимо снять коробку передач, радиатор и генератор. Также потребуется отключение патрубков и проводки. Кроме того, следует отсоединить гидроусилитель рулевого управления и кондиционер.

Снимая мотор, следует открутить крепления. Далее силовой агрегат необходимо опустить на пол или в яму. Для этого потребуется несколько человек. Также можно воспользоваться лебедкой. Далее машину необходимо немного откатить назад, что тоже невозможно сделать одному. Поэтом силовую установку можно поднимать. Для этого необходимо несколько помощников или лебедка.

Затем нужно открутить головку блока цилиндров и снять выпускной коллектор. Далее снимаются поршни. Поэтом уже разбирается все остальное.

Обязательно следует оценить состояние деталей. Возможно, указанный выше список запчастей оказался неполным. Могут потребоваться и некоторые иные запасные части. Поэтому заказывать их целесообразнее лишь после разборки мотора. К слову, нередко блок цилиндров приходится растачивать для установки поршней большего размера. Для их заказа нужно определить параметры. А саму расточку лучше доверить профессионалам.

При сборке неисправные детали следует заменить новыми. А сам процесс обратен его разбору. После установки мотора на место необходимо установить новую цепь ГРМ, фильтра и залить масло и антифриз.

При решении делать переборку мотора своими силами, выполнять его необходимо под контролем опытного наставника. А для установки силового агрегата на кроссовер могут понадобиться даже сразу три помощника, так как поднимать его тяжело.

Обкатка отремонтированного двигателя

После капитального ремонта двигателя не стоит забывать о правильной обкатке. Она длится 2000 км. В это время не рекомендуется ездить на очень больших оборотах и развивать скорость больше 80-90 км/ч. Также необходимо следить за уровнем масла. После обкатки следует заменить моторное масло.

Опасности неисправности свечей Nissan X-Trail T31, самостоятельная замена

Второе поколение компактного кроссовера Ниссан Икстрейл (с заводским индексом Т31) в модельном ряду Nissan признано одной из самых надежных модификаций. Тем не менее, внедорожник требует регулярного технического обслуживания, замены расходных запчастей, к которым относятся и свечи зажигания Ниссан Х-Трейл Т31.

В числе многих эксплуатационных нюансов, владельцев кроссовера интересуют вопросы, какие свечи на Ниссан Х-Трейл Т31 установлены, когда их нужно менять, можно ли проделать это самостоятельно.

Конструкция узла зажигания

Классические свечи электроподжига топливной смеси состоят из керамического изолятора, металлического корпуса с резьбой, электродов, внутреннего контактного стержня. Не рассматривая конструктивных нюансов различных моделей, можно отметить, что заводские свечи зажигания для Ниссан Х-Трейл Т31 относятся к группе с платиновым напылением центрального электрода. Этот тип электродов считается более долговечным, чем медно-никелевые, никель-хромовые конструкции, уступая только иридиевым и сплавам палладия с золотом (применяется для гоночных моторов).

Признаки неисправности свечей Nissan X-Trail T31, последствия несвоевременной замены

Свечи Х-трейл после пробега 30000 км

Свечи Х-трейл после пробега 30000 км

Замена свечей зажигания Ниссан Х-Трейл Т31 по рекомендациям производителя необходима через 30000 километров пробега. Этот регламентный промежуток определен опытным путем, при эксплуатации на качественном бензине. Признаками износа, нагара становятся трудности с запуском двигателя, падение мощности, увеличение расхода топлива. При визуальном осмотре видны осадки сажи, масляный нагар, изменение цвета изолятора, деформация электродов от перегрева.

При использовании низкокачественного бензина замена может потребоваться и через 10 тысяч километров. Неправильная работа зажигания провоцирует детонацию топлива, передающуюся остаткам горючего в цилиндрах. Последствиями несвоевременной замены устройств зажигания становятся перегрев, деформации поршней, шатуна, коленчатого вала, обгорание деталей, масляной пленки цилиндра. Долгая работа мотора в таких режимах приводит к капитальному ремонту.

Оригинальные свечи Ниссан Х-Трейл

Оригинальные свечи Ниссан Х-Трейл

Оригинальные свечи зажигания Nissan X-Trail T31 (для двигателей QR25DE, MR20DE) маркируются обозначением NGK PLZKAR6A-11(каталожный номер 22401-CK81B). Конструкция, конфигурация корпуса не аналогичны подобным устройствам других производителей, отличаясь размером головки, диаметром, шагом резьбы.

Свечи-аналоги

Свеча-аналог иридиевая DILZKAR6A11 Свечи-аналоги(пример)

Автомагазины предлагают несколько вариантов замены на аналоги. Для различных двигателей пригодны модели DENSO IXEH20ETT, FXE20HR11, иридиевые DILZKAR6A11, но по вопросам взаимозаменяемости лучше проконсультироваться у опытных автомехаников. Чтобы диагностировать неисправность на слух тоже нужен значительный опыт. Визуально определить, что необходима замена свечей Ниссан Икстрейл Т31 можно, только выкрутив их.

Практическая процедура замены

Практическая замена свечей на Ниссан Х-Трейл Т31 довольно сложна, но доступна водителям с опытом самостоятельного авторемонта. Свечи зажигания на Ниссан Х-Трейл расположены довольно неудобно. Перед тем, как начать демонтаж необходимо отключить аккумулятор во избежание глюка с датчиком положения заслонки.

1 Снимаем кожух двигателя


Снимаем защитный пластиковый кожух двигателя (крепится двумя болтами).

2 Отсоединяем мешающее


Далее надо демонтировать патрубки, отсоединить шланги системы вентиляции, усилителя тормозов.

3 Клапан адсорбера


А также снять разъем клапана продувки абсорбера.

4 Снять выпускной коллектор


Демонтировать выпускной коллектор(7 болтов), дроссель (не снимая фишку электропитания дросселя).

5 Снимаем катушки зажигания


Демонтировать катушки зажигания, открывая колодцы мест установки.

Особой осторожности требует демонтаж клапана адсорбера, фишек электропитания.

Свеча на штатном месте

Свечи утоплены в узкие колодцы, требующие специальных ключей.

Подходящая головка на 14
Подходящая головка на 14

Для выкручивания понадобится торцевой ключ на 14 или 16 (в зависимости от двигателя) с внешним диаметром не более 20 мм(иначе застрянет). Закручивать новые свечи нужно динамометрическим ключом.

Применение динамометрического ключа

Учитывая сложность разборки, из попутных операций можно рекомендовать замену прокладок коллектора.

Замена прокладок выпускного коллектора

Начинающим автолюбителям для соблюдения правильной технологии замены придется соблюдать осторожность, приобрести необходимый специнструмент. Каждая операция замены экономит 10-15 долларов. При малом опыте авторемонта свечи на Ниссан Х-Трейл Т31 лучше менять на автосервисе.

Читайте также: