Как едет уаз патриот по трассе на механике

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

УАЗ патриота

Наш ответ «Ленд-Роверам» и «Ленд-Крузерам» был разработан еще в античные времена — конструирование «пра-Патриота», короткого УАЗ 3160 началась в восьмидесятых. С 2000 года он выпускался в виде УАЗа 3162 «Симбир», затем перезагрузился не без помощи ГАЗа и в 2005 году вышел на рынок под именем Patriot — и с тех пор пытается угнаться за современностью.

Внедорожник периодически обновляют — в ходе нескольких модернизаций он получил электронные системы со сложными аббревиатурами, подогревы в нужных местах и мультируль. Правда, каждый рестайлинг вызывает у публики одни и те же вопросы. Неравнодушный зритель наливает чаю, приподнимает пальцы над клавишами, после чего выдает приблизительно такой рефрен: «Патриот ржавеет, сыпется, не едет на низах, не управляется в поворотах, а еще в нем шумно!».

Начать стоит с того, что в 2017 году УАЗ представил свой первый более-менее современный грузовой автомобиль под названием Профи — конкурента нижегородской Газели. Полуторка получила базу Патриота, обновленный двигатель и передний мост, а спустя год эти агрегаты вернулись и к флагману. Под капотом обновленного внедорожника разместился 2,7-литровый агрегат с маркировкой ZMZ Pro — улучшенная версия знакомого ЗМЗ 409 с новыми клапанами, доработанным цепным приводом и оптимизированным выпускным коллектором. Модернизация позволила повысить мощность со 135 до 150 лошадиных cил, а максимум крутящего момента — с 217 до 235 «ньютонов».

Цифры не впечатляют, но пик тяги здесь приходится на более низкие обороты, и характер мотора уже можно называть грузовым или дизельным (настоящий дизель обещают позже, когда-нибудь). Как скажут замшелые джиперы, он стал «тащить» — как на малой скорости на бездорожье, так и на трассе. Теперь не так страшно выходить на обгоны, да и по глубоким бродам можно двигаться, не слишком беспокоясь об оборотах.

Изменилась и коробка передач — ход рычага уменьшился, а сам рычаг стал составным — теперь в нем есть демпфер. «Кочерга» перестала дергаться и звонко дребезжать, да и трансмиссионый гул звучит менее напористо. С новым сцеплением и другими доработками корейская коробка передач Dymos стала работать так, как и должна работать на любой легковой машине. И для «Патриота» это можно считать серьезным достижением. В следующем году обещают и автомат — вот тогда заживем по-барски.

В салоне стало тише не только из-за коробочных дел, но и из-за улучшенной шумоизоляции. Подкрылки делают из мягкого материала вместо пластика, а шумоизоляционному полотну на моторном щите нарастили площадь. Беседовать с пассажирами проще, хотя из-за относительной тишины возникла новая проблема — рокот выпускной системы. Можно не сомневаться, что когда-нибудь это исправят заменой банки глушителя. Зато включить любимую песню Трофима с телефона через Bluetooth можно уже сейчас, слушать музыку стало поприятнее. Кстати, сам телефон водитель может положить либо в подстаканник, либо в кармашек на «бороде» передней панели, и из-за особенностей формы его легко там забыть.

В целом же в интерьере образца 2014 года ничего не изменилось, зато появились ручки на передних и средних стойках: проще залезать, и есть за что хвататься на кочках. Доработали уплотнители на внутренней части дверей, а на пятой двери появилась двойная резинка. Впрочем, сама дверь так и осталась «неправильной», японского образца, и открывается в сторону проезжей части.

В УАЗе серьезно поработали над шасси, хотя некоторые решения выглядят спорными. Итак, новый передний мост имеет открытые поворотные кулаки — радиус разворота снизился почти на метр, надежность узла в целом возросла, взамен появилась возможность повредить пыльник ШРУСа чем-нибудь острым. Наконец-то поменялся угол наклона шкворней, раньше этим приходилось заниматься самим владельцам. Можно набрать «завалить кастор» в Google, и поисковая машина сразу подскажет, на каком отечественном автомобиле это надо сделать.

Тест-драйв УАЗ Патриот: от удивления до разочарования

Я обычно рекомендую молодым людям начинать свой путь автомобилиста с машин попроще, на механике. Но посоветовать "УАЗ Патриот" в качестве первой машины не могу. Я сам больше 20 лет назад начинал с "Нивы". Тогда не только новая, но даже подержанная иномарка была редкостью, для большей части населения запредельной мечтой была ВАЗовская "Девятка".

Сейчас время совсем другое и "Патриот" – выбор людей, которые четко понимают, что они берут. Автомобиль не для Москвы и вообще не для города с нормальными дорогами. Это машина для покорения тех мест, где дороги отсутствуют, возможно, вторая или третья машина в семье. Для рыбалки и охоты. У одного из моих соседей "правильный" "Патриот" (на фото ⬇️ ) и подход к использованию этого автомобиля.

Краткие характеристики : двигатель бензиновый, 2.7 литра 135 л.с. Механическая 5-ступенчатая коробка. Цена около миллиона рублей.

Первое впечатление – удивление. Этот автомобиль может довольно резво ехать. Я ожидал, что он будет более медлительным. Впрочем, задор довольно быстро заканчивается. И дело тут не только и не столько в мощности двигателя или возможностях коробки, а в высоком центре масс, внедорожной подвеске и специфическом руле. Оптимальная крейсерская скорость для этого автомобиля – 90 км/ч. Разогнать его до большей скорости можно, но не хочется. Ответ на вопрос "Почему?" - в конце поста.

Пожалуй, главное впечатление от "УАЗ Патриот" – легкий, почти невесомый руль с полным отсутствием "нуля". На скорости от 50 км/ч автомобиль заставляет постоянно подруливать. Это нормально для настоящего внедорожника. Что-то похожее мы видим и на Jeep Wrangler. Впрочем, несмотря на этот недостаток, управлять американцем на асфальте даже приятно. Когда Wrangler был у меня на тесте, я с него не слезал, несмотря на наличие во дворе очень приличной альтернативы – Volvo XC90. Сказать тоже про "Патриот" я не могу.

"УАЗ Патриот выглядит настоящим монстром, но за рулем понимаешь, что он не такой уж большой. Хотя сидишь очень высоко. Гораздо выше, чем в Toyota Land Cruiser 200, Mitsubishi Pajero Sport или даже Cadillac Escalade. Во всех перечисленных машинах мой рост позволяет мне не пользоваться подножкой. В УАЗе без нее трудновато. Вернее, если бы ее не было, я бы нормально доставал до земли. Но так как она есть и слегка выступает, то ставить ногу сложнее. Вставать на подножку тоже неудобно, это примерно как вылезать из низенького купе, стараясь попасть ногой на расположенный рядом бордюр.

В "УАЗ Патриот" есть камера заднего вида . Пусть машина не слишком большая и габариты понятны, но это приятно. Правда, заметно, что камеру приспосабливали в уже готовый автомобиль. Добрую треть кадра занимают запаска и бампер . При этом качество картинки очень неплохое.

Еще стоит обратить внимание на то, что парктроники не просто предупреждают о приближающемся препятствии, но и показывают расстояние до него в сантиметрах . Это фишка УАЗа, у других марок такого поискать.

В "УАЗ Патриот" обратила на себя внимание ржавчина . Вот ⬇️, например, ржавые проушины.

А ниже ⬇️ коррозия задней колесной арки и сопутствующих элементов. За задним бампером автомобиля около 20 тыс км и не больше одной московской зимы.

Механическая 5-ступенчатая коробка мне не понравилась. Переключения не четкие, вторая передача включалась с переменным успехом, то нормально, то с ударом. Причем от чего это зависит, я так и не понял. Я пытался выжимать сцепление совсем в пол, варьировал скорость, при которой производил переключение, но не выявил никакой закономерности.

Пробег автомобиля на момент теста составлял меньше 20 тыс км, то есть ему еще бегать и бегать. Но коробка проявила себя как уже изрядно походившая .

Предельно разумная скорость для "УАЗ Патриот" – 90 км/ч. Но дело здесь не только в высоком центре масс или ватном руле. Проблема заключается еще и в том, что после этой скорости начинаются очень сильные вибрации. Настолько сильные, что отражения автомобилей в салонном зеркале заднего вида раздваиваются. А шум в салоне и без того не самой тихой машины становится запредельным.

Еще стоит сказать, что тестовый автомобиль один раз не хотел заводиться. Я приехал на нем на субботний эфир, автомобиль постоял около полутора часов, двигатель остыл, но не до конца. Раньше я сталкивался с подобным на отечественных автомобилях, они трудно заводились с теплым движком. УАЗ завелся с пятой попытки. Не такой уж криминал, но с тестовыми автомобилями других марок на моей памяти такого вообще не происходило.

Кстати, в телеграм-канале @autoportret мы проводили опрос, сколько читателей ездят на Патриотах и готовы ли его купить. Результат опроса любопытен и посмотреть можно здесь .

Тестировал УАЗ журналист Александр Андреев - ведущий проекта "Народный тест-драйв" на радио "Вести FM", член жюри Национальной премии ТОП-5 АВТО, автор канала @autoportret в Телеграм.

научите ездить по трассе на Патриоте (Спорт)

А быстрее 60км/ч и не надо зимой. И то по асфальту. А если лед, да еще с одной стороны - 30-40 км в час.

Кто быстрее - те в обочине лежат. Или друг-в-друге в лоб.

Ничего подобного. Никакой гиперболы. Все кто зимой обгоняют 60 км в час, потом легко нагоняются. Лежачего в кювете легко даже пешком догнать и перегнать.
А перевернуться на утрамбованному в лед снегу - только разгонись побыстрее.

Тут даже не в машине дело. На любой 60 - предел.
Причем все едут 60, а потом рассказывают про 100, 110!
Некоторые даже про 160.

Ну, это нормально. Это как рыбаки байки травят. "ВО! ТАКУЮ ЩУКУ ПОЙМАЛ!","Да щуки в этой луже не водятся.".. "Потом оказывается что это был малек от лягушки при пристальном рассмотрении вопроса.

Вы не забывайте крылья распрямлять и шосси убирать, когда до 160 разгоняетесь.

Ну, какие 110?!Побойтесь Бога! На МКАДе летом только дождичек поморосит, как половина народа вообще встают.
А кто если и едет, то дай бог 40 км в час. А то больше 30 крадутся.
Мокро! Скользко! В лобовое вода и грязь из под колес!

Вы же ЗИМОЙ 110 летаете!
Ну, вруны! Ну, ни стыда, ни совести!

вопрос задан правильно речь идет именно о конкретной автомашине.

все эти обсуждения как надо пользовать полный-задний привод
и с какой скоростью ездить и на какой резине - оставим болтунам.

попробуй завалить угол наклона шкворня для начала

просто при езде по каше при поворотах всё пробуксовы вает как надо и ты этого не замечаешь.

можно заметить на сухом асфальте и пп. в повороте трансмиссию будет как бы скручивать чтоли.
и тут кто сильнее, либо проиграет бой сцепление резины и асфальта, либо раздатко :)

а тебе по гололёду мало 80? или раз джып, значит всё лесом и 120 по льду и снежной каше нормально?

я за вчерашний день видел десяток аварий (замкадье, не фары трескают, улёт капитальный)

так из 10 восемь - это единоличный полёт в кувет.
тоюиш подскользнувшись. Среди них и кукурузер на М2 (правда там металолом, мож и ещё ктот большой был)

а на ПП я и 90 ездил, но это прямо, а вот свернуть на гололёде - это врятли.

+1. По льду ваще больше 70-80 не разгоняюсь. Тише едешь - шире морда.
Оно, конечно, едет, но когда 2500кг железа решат ехать не туда куда тебе надо - на 100кмч будет поздно. Не зубила с ее 900кг.

И запомни учти беду жипов - там где зубилку закрутило и ткнуло носиком в сугроб на обочине - тяжелый жип с легкостью оный сугроб пробивает в силу высокой посадки и летит дальше на милость рельефа и растительности почти не погасив скорость.

не, ещё круче делает когда снежный бруствер достаточно высок и крепок (таж М2)

бъётся пордой в сугроб и делает кувырок через капот.

вчера я видел именно это.
полный оборот и попять на колёсах. тока вот..эээ.. машины как таковой уже не осталось

Я вам не скажу про спорт, но в минуты хулиганства на пикапе по льду разгонялся на полном приводе до 110 и машинка стояла как приклеенная.

Управляемость УАЗ Патриот по трассе 155 км/ч. А надо ли лезть в подвеску?

Недавно одни граждане выпустили ролик про то, какая плохая у Патриота управляемость. Прямо не едет, по трассе мотает, выше 100 километров в час вообще лучше не ездить.

Всё было так ужасно, что с горя уже подумал продавать Патриота, но решил уж напоследок проехаться по трассе.

Чего из этого вышло можно увидеть в видеоролике по ссылке.

Такое ощущение, что у нас 2 разных автомобиля было. У меня вот и рулится и спокойно держит направление на скорости до 155 км/ч — больше не дала дорожная ситуация разогнать. У меня у одного такой странно нормальный Патриот или есть еще такие счастливые владельцы? :)

УАЗ Patriot 2016, двигатель бензиновый 2.7 л., 135 л. с., полный привод, механическая коробка передач — видео

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2007


УАЗ Патриот, 2008


УАЗ Патриот, 2008


УАЗ Патриот, 2012

Комментарии 265

Скажу так, служебный УАЗ-Патриот TDI, едет и 160 км/ч. Ни каких проблем. Это на штатной резине 18". Сейчас стоит 16" 245/70 Gordian MT, так на ней 120-140 без проблем. Больше не представлялось возможным разгоняться, но уверен, поедет без проблем.

Автор, ты на откате от завода? То расход у тебя 9, то едет без рысканья. Что в уши то… У тебя другие машины кроме патриота были? После 110 это неуправояемый снаряд, на котором очень страшно ездить на скорости. У самого патр 17 года, знаю о чем говорю.

Каждый день Серпухов-Москва 105-120 км/ч всё ОК!

Перед покупкой тоже читал про рысканье и плохую управляемость на скорости больше 100 км/ч. Когда купил решил попробовать один раз. Разогнал до 160 км/ч. Машина шла как влитая, рулилась без напряга. (Патриот один из первых рестайленговых 2014 г.в.)

Какой расход на 155? 150 литров?:)

мой бы до 155 разогнать…но это не реально
1. все поседеют и начнут выпрыгивать
2. он столько не поедет )))

У тебя он заточен под другие цели, там где твой 30 поедет мой застрянет)

тут по трассе шпарил груженый по самые помидоры и 4 человека …110-115 по прямой идет )) 3 тыс оборотов…можно дальше кочегарить но смысла не вижу )

Шпарил с 600-700 кг 2000км, тоже, кстати до 150 разгонял))
А так крейсерскую 90-110 держу

Берченко!Вас ждёт участь шМары Багдасарян!

машина 2011 года. 155 не ездил. но 120 держит дорогу нормально. не рыскает. кастор не заваливал. но я так редко разгоняю. 90-100 думаю для него нормальная скорость. да и достаточно это. хватает.

Машина рыскает из-за неправильного схождения, если все правильно отрегулировано и протянуто едет ровно хоть 160. А с завода у меня на обоих машинах неправильное схождение было, так что после покупки если рыскает сразу на схождение.

УАЗ Патриот нормально(уверенно) едет в промежутке от 80-100 км/ч, выше включается режим "не спать!" (входит во все комплектации УАЗ Патриот со всеми двигателями) машина начинает игриво рыскать, если прибавить еще боковой ветерок так вообще дорога в ад. Так что едем 90 км/ч и слушаем композицию "Юрий Лоза — Плот". Машина новая кстати(10 тыс.км пробег)

110 спокойно рулю, без стабов. Попробуй протяни подвеску и отрегулируй рулевой редуктор

Привет Виталий.посмотрю.и заценю.

В выходные первый раз разгонял своего Патрика до 140 — едет хорошо и уверенно! Но считаю, что не нужно это Патрику. Это не гоночный болид. Зачем?!

"Что еще нужно — я не знаю" (с) В. Берченко. Я знаю, что нужно — дрыгатель реактивный в задний свес, тады и на сверхзвук выйдет =) Пробовал я ездить (пока только на тестдрайве) на Патриоте 17 года, впечатления самые положительные. Ухудшения управляемости по сравнению с пузотером Лачетти не заметил, сиденья удобнее. А вот сравнение с 469 83 года выпуска, на котором доводилось покататься изрядно, было куда интереснее. Скучно ехать на Патриоте. Козлик тебя и потрясет, чтобы не заснул, и руль в руках гнется на кочках, и зеркалами в такт вибрациям машинка помахивает — не видно ни хрена. От это интересно, сразу драйв, адреналин, на 90 км/ч кажется, что в космос улетишь.

это их скозняком поднятым от движения руки сдувает.

Ага, и зрачки расширяются от ужаса — товарищ водитель! не делай так больше!

Мой по трассе едет прямо, можно спокойно отпустить руль. Проблем с управляемостью не замечал. И так было с самого начала. Недавно, правда, ехал по относительно ровному асфальту и стал притормаживать (вполне плавно) и возникло ощущение, что машина норовит уйти с траектории… я так и не понял, показалось или была неровность на дороге… надо проверить на закрытой площадке как на лето переобуюсь, а то жалко шипы… экстренного торможения за год эксплуатации ни разу не применял.

У меня так же, Если скорости выше 140 км/ч и начать интенсивно от тормаживатся, то машину начинает уводить с траектории очень сильно. Я думаю это из-за тормозов, которые на такой скорости не могут нормально тормозить.

Клуб УАЗ Патриот

Об особенностях вождения "Патриота"

Об особенностях вождения "Патриота"

Часто сталкивался с тем, что люди элементарно не умеют на машине ездить, насилуют в тяжелых для нее режимах, а потом плачут, что все сыплется.

Поймите мои слова правильно. Грамотная езда по бездорожью или динамичная - по асфальту не наносит авто существенного вреда; губят такие вещи, как простое неумение правильно переключаться, незнание характеристик двигателя (хотя бы, на каких оборотах живет максимальный крутящий момент, а на каких - максимальная мощность) и многие аналогичные вещи. В итоге - стуки, масло из всех щелей, вопли по поводу ненадежности и "ломучести".

Выскажусь как топикстартер названной темы

1. Из-за особенностей конструкции трансмиссии Патриот не любит быстрых переключений передач. Поэтому сцеплением работаем очень плавно, мы не на Хонде Цивик Тайп Р. Это позволит избежать ударов в трансмиссии со всеми вытекающими последствиями.

2. Вообще, все машины очень не любят ходить под избыточной нагрузкой - это приводит ко многим нехорошим вещам. Чтобы заставить машину идти на пределе возможностей, совсем не обязательно тащить за собой на прицепе яхту. Вполне достаточно ехать, например, в горку на слишком малых оборотах, когда двигатель не развивает достаточного крутящего момента (пятая передача, 1200 об/мин, газ в пол, тащимся в горку ). Оптимальным режимом работы ДВС считаются обороты в диапазоне от оборотов максимального крутящего момента до оборотов максимальной мощности - в нем обеспечивается наилучшая отдача двигателя и наилучшие условия смазки. У Париота максимальный крутящий момент живет на 2500 об/мин, максимальная мощность - на 4400 об/мин.
Но у 409 движка есть ряд особенностей, которые необходимо учитывать при контроле оборотов двигателя. Во-первых, он до предела расточен по объему! И, как говорят сервисмены, у него не слишком удачная конструкция поршней. Это приводит к тому, что более 4000 об/мин его крутить крайне не рекомендуется, чревато "кулаками дружбы". Поэтому получаем _желательное_ ограничение по верхним оборотам - 4000 об/мин. Тем не менее, во-вторых, диапазон оборотов, на которых доступный крутящий момент является достаточно высоким, у 409 движка довольно широк. Посмотрим на график стендового измерения нетто 409 движка на Патриоте без катализатора (на евро-2, евро-3 максимальные величины будут более скромными, но график будет аналогичным по форме)
Изображение

Общий диапазон с моментом более 200 Нм - от 1400 до 5100 об/мин.
Вывод по рекомендуемым оборотам для двигателя Патриота: от 2500 до 4000, когда требуется максимальная отдача (он же оптимальный режим работы); от 1500 до 4000 - в условиях повседневной спокойной эксплуатации, при этом про газ в пол, когда тяги нет, ессно забываем!

3. Возвращаемся снова к трансмиссии. Она на Патриоте part-time. Поэтому категорически нельзя с включенным полным приводом разворачиваться на твердых покрытиях. По прямой можно сколько угодно ездить. При этом полный привод обязательно необходимо периодически (раз в неделю, например) включать и проезжать не менее 300-500 метров (по бездорожью или по прямой на твердом покрытии). Для машин без хабов - это профилактика "закисания" раздатки, для долгой и счастливой жизни она должна работать регулярно во всех доступных режимах. А для машин с хабами - это еще и разминка для переднего кардана, который при езде только на заднем приводе "отдыхает", что приводит к его преждевременной кончине при редких включениях от раза к разу.

4. На бездорожье бережем сцепление! Вовремя включаем пониженную передачу! Не нужно заниматься экономией бензина в таких условиях, так как эта экономия крайне сомнительна и аукнется расходами на преждевременный ремонт авто.

В общем и целом, основные моменты отметил, если еще чего вспомню, напишу :)


Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444 Правильно! :D Патруша,пиво,шашлычок,девочки . :pya: :drv: :bojan: O:-) :drug2:

[quote="oeo"]
3. Возвращаемся снова к трансмиссии. Она на Патриоте part-time. Поэтому категорически нельзя с включенным полным приводом разворачиваться на твердых покрытиях. По прямой можно сколько угодно ездить.

Поясните, пожалуйста, ведь дороги то у нас аховые, а разворачиваться приходится, как раз, в самых не удобных местах. Иной раз только включение полного привода и облегчает процесс.

Василь, в полноприводной трансмиссии part-time отсутствует межосевой дифференциал, передние колеса подключаются "жестко". Это приводит к тому, что при прохождении поворота с включенным полным приводом передние колеса едут по своей траектории, а задние буксуют, так как их путь короче. На твердом покрытии с хорошим сцеплением это, естественно, вызывает ОЧЕНЬ серьезную нагрузку на трансмиссию. Поэтому убедительно не рекомендуется использовать полный привод на покрытиях с хорошим сцеплением.

Тем не менее, в принципе, если ситуация того требует, дорога в самом деле "аховая", можно проехать ее и на полном приводе и не только по прямой. Но делать это нужно аккуратно, ни на мгновение не забывая о вышеупомянутой особенности part-time. То есть помним, что чем сильнее выкручиваем руль, тем больше идет нагрузка на трансмиссию (так как отношение длин путей передней и задней оси увеличивается) и газом в поворотах также работаем предельно аккуратно, минимизируя пробуксовку колес

Конечно создает! Причем практически без шансов погасить занос :D

Но не все так однозначно. Если в повороты на полном приводе входить плавно, дозировать газ, то, по моим субъективным ощущениям, курсовая устойчивость является вполне приемлемой. А при езде по прямой полный привод на скользком покрытии имеет однозначные преимущества перед задним! Разгон и торможение двигателем становятся существенно более эффективными (ведь за поверхность цепляются все четыре колеса, что немаловажно для тяжелой машины). То есть, для неспешной, спокойной езды на скользком покрытии лично для себя предпочитаю полный привод, он в целом более безопасен (главное - не лихачим в поворотах!)

Задний привод, на мой взгляд, более подходит тем, кто предпочитает спортивный стиль езды. Если есть желание в повороты входить "веером", то нужно использовать задний привод, полный привод part-time здесь противопоказан (как сказал выше, машину тогда будет невозможно поймать в заносе, который возникнет практически наверняка).

Ну и до кучи, может быть эта инфа тоже будет кому-то полезной. Про езду на нейтрали на скользком покрытии забываем. Тормозами в идеале пользуемся только на скоростях менее 20 км/ч, в иных случаях тормозим, переходя на соответствующую передачу ниже. Справедливо и для заднего, и для полного привода

Изображение

Пять копеек вставлю. :)
На гололеде на площадке попробовать 4 варианта.
Площадки 100мх100м, думаю, будет достаточна.
1. На месте вывернуть руль (но не до конца, см. инструкцию по эксплуатации) и попробовать резко тронуться. Газ не сбрасывать!
2. Поворот на 90 на заднем приводе (Эмитация прохождения обычного поворота). Скорость около 45-50 км/ч. Если не будет заноса, то или снега/льда мало или скорость малая.
3. Пункт один, но с включеным полным 4H.
4. Полный привод 4H и повторить п2.

В четвертом случае вам возможно придется управлять 2-х тонным утюгом с помощью силы мысли. :) Но опыт очень полезный.

Ну и как варианты попробовать выполнять п2 и п4 со сбросом или добавлением газа при входе-выходе в/из поворота.
Мне прошлой зимой очень понравилось экспериментировать на площадке. А жена после того как проделал всё это сама за рулем задала вопрос :"И почему говорят что полный привод безопаснее зимой?"

Очень интересная точка зрения, скажу честно, впервые приходится слышать о таких явлениях на ПП. Поэтому очень замечательно будет расширить свой кругозор :)

Итак, во-первых неясна физика описанной разницы при резком торможении на заднем и ПП. Каким образом привод в данном случае влияет на работу тормозной системы? Почему именно на ПП задние и передние колеса должны блокироваться одновременно, а не так, как это заложено в алгоритме работы тормозной системы (вначале тормозит перед, потом -зад)? Мне всегда казалось, что использование ПП при прямолинейном движении позволяет существенно повысить курсовую устойчивость, а не наоборот.

Во-вторых, была предложена методика борьбы с возникающим заносом на ПП без межосевого дифференциала (. ). Почему на втором шаге машина должна РЕЗКО стабилизироваться по ходу движения (даже без нажатия на педаль газа)? Предвосхищая ответ, скажу, что в данной ситуации (на ПП) даже игра с педалью акселератора не даст никаких гарантий погашения заноса. И, главное, зачем после всех этих манипуляций(!) снова включать ПП? Не проще ли сразу сказать, что на твой взгляд, необходимо просто использовать задний привод, так как он более безопасен?

В-третьих, какая связь между заносами при движении накатом и типом включенного привода? Ведь движение накатом - это движение на нейтральной передаче. Или имеется в виду движение без газа с вкюченной передачей на ПП (т.е. торможение двигателем)? Но торможение двигателем при прямолинейном движении с включенным ПП гораздо более эффективно, чем на заднем, и позволяет, опять же, обеспечить более высокую курсовую устойчивость. Или нет?

По поводу дизелька никто ничего не сказал - думаю график крутящего момента и расхода топлива пригодится и для Ивеко. Хотя из графика и понятно но всеже интересно знать мнение знающих людей по поводу особенностей вождения Патра на данном двигателе.

Тянет движок, начиная почти с холостых оборотов (с 1100 об/мин доступно 200 Нм), максимальный крутящий момент - на 1800 об/мин, максимальная мощность - 3800 об/мин. Наиболее низкий расход топлива приходится на обороты максимального крутящего момента - 1800 об/мин, и немного продолжается по "полочке" до 2000-2100 об/мин.

Т.е., по аналогии с ЗМЗ-409, диапазон оборотов для оптимальной работы этого двигателя - от 1800 до 3800 об/мин (когда достигается наилучшая отдача возможностей двигателя). Но еще удобнее использовать "полочку" крутящего момента - т.е. крутить до 2800-3000 об/мин, главное, чтобы при переключении передачи вверх обороты не падали ниже 1800 об/мин. Ехать спокойно, не создавая излишней нагрузки для двигателя, можно с 1100-1200 об/мин (нам бы так!)

Очень интересная точка зрения, скажу честно, впервые приходится слышать о таких явлениях на ПП. Поэтому очень замечательно будет расширить свой кругозор :)

Итак, во-первых неясна физика описанной разницы при резком торможении на заднем и ПП. Каким образом привод в данном случае влияет на работу тормозной системы? Почему именно на ПП задние и передние колеса должны блокироваться одновременно, а не так, как это заложено в алгоритме работы тормозной системы (вначале тормозит перед, потом -зад)? Мне всегда казалось, что использование ПП при прямолинейном движении позволяет существенно повысить курсовую устойчивость, а не наоборот.

Во-вторых, была предложена методика борьбы с возникающим заносом на ПП без межосевого дифференциала (. ). Почему на втором шаге машина должна РЕЗКО стабилизироваться по ходу движения (даже без нажатия на педаль газа)? Предвосхищая ответ, скажу, что в данной ситуации (на ПП) даже игра с педалью акселератора не даст никаких гарантий погашения заноса. И, главное, зачем после всех этих манипуляций(!) снова включать ПП? Не проще ли сразу сказать, что на твой взгляд, необходимо просто использовать задний привод, так как он более безопасен?

В-третьих, какая связь между заносами при движении накатом и типом включенного привода? Ведь движение накатом - это движение на нейтральной передаче. Или имеется в виду движение без газа с вкюченной передачей на ПП (т.е. торможение двигателем)? Но торможение двигателем при прямолинейном движении с включенным ПП гораздо более эффективно, чем на заднем, и позволяет, опять же, обеспечить более высокую курсовую устойчивость. Или нет?

И последнее. Жарким летним днем 1988 года по приграничной дороге, в нескольких километрах от границы Молдавской СССР и Социалистической Республики Румыния, двигался заправленный под завязку бензином ЗИЛ-131 АТЦ-4. Им управлял прослуживший год 19-летний солдат из Украины, на пассажирском сиденье находился старший машины - 32-летний прапорщик, родом из Беларуссии, отец 3 детей, однажды переживший серьезную аварию, после которой остался навсегда хромым. Дорога была типичной для Молдавии: неровный асфальт, проезжая часть сильно выпуклая посередине для стока воды, узкая - 6 м, по одной полосе для движения в каждом направлении, обочина - сплошная глина, по бокам - глубокий кювет. С примыкающей дороги перед ЗИЛом выползли самосвалы, вывозившие с сахароперерабатывающего завода отходы производства (жом) в колхозы, обильно поливая из своих кузовов жирной сладкой жидкостью раскалившуюся на солнце дорогу. Увидев впереди грузовики, солдат, не раздумывая, погнал ЗИЛ на обгон на скорости 90 км/ч в положении трансмисии 6х4. В солдатских руках ЗИЛ бегал довольно шустро и в этот день уже оставил позади 200 км пути и много машин. Когда же грузовики поравнялись, ЗИЛ на встречной полосе понесло передком на встречную обочину и начало разворачивать. В кабине стоял жуткий крик – прапорщик, подобно космонавту в невесомости, вцепившись в такую же как на Патриоте ручку, висел между сиденьем и потолком и требовал немедленной остановки. Включение переднего моста не было затруднительным, его электропневмопривод управлялся тумблером на щитке приборов, но дополнительное сопротивление качению передних колес вызвало бы окончательный разворот машины и опрокидывание. У солдата был единственный выход избежать катастрофы - продолжить обгон, повернув руль в сторону заноса, чтобы выскочить на сухой участок дороги и выровнять машину, что он и сделал.
Годы спустя, встретившись, я шутя напомнил бывшему прапорщику хронику пикирующего бомбардировщика.

oeo писал(а): Оптимальным режимом работы ДВС считаются обороты в диапазоне от оборотов максимального крутящего момента до оборотов максимальной мощности - в нем обеспечивается наилучшая отдача двигателя и наилучшие условия смазки. У Париота максимальный крутящий момент живет на 2500 об/мин, максимальная мощность - на 4400 об/мин. Изображение

Позволю себе уточнить.
1. Указанный режим является оптимальным только по топливной эффективности (расходу топлива на единицу выдаваемой мощности) а даже не по топливной экономичности (расходу топлива на 100 км.). И уж тем более этот режим не имеет отношения к зоне минимального износа (а вопрос сколько я понял был об этом).
2. приведенная Вами характеристика крутящего момента очевидно снята с не идеального двигателя. В реальности на исправном двигателе второй горб крутящего момента должен быть выше первого. Такую же хар-ку можно получить например в результате тривиального засорения фильтра воздуха или топлива или существенно не идеального состояния форсунок и тд.. Кроме того (особенно в свете изложенного ранее) приведенная характеристика имеет достаточно фантастические (видимо чисто расчетные) абсолютные значения (для ЗМЗ-409). Приводить ее в качестве образцовой поэтому не стоит. И уж тем более не стоит по ней судить о зоне максимального крутящего момента. Он на исправном ЗМЗ-409 достигается в районе 4000 оборотов а не на 2500.
3. Теперь по сути. В части износа есть много теоретических моделей приводящих примерно к одному и тому же практически подтвержденному результату. А именно: оптимальным в части износа режимом работы современного (конструктивно и в части используемых материалов) двигателя является режим работы при котором средняя скорость сдвига в зоне контакта поршневого кольца и цилиндра составляет 4,5-12 м/с.
При меньших скоростях сдвига под существенной нагрузкой обороты слишком малы давление и соответственно поток масла не достаточен соответственно растет температура в точках контакта, что ведет к истончению пленки и не оптимальному режиму срабатывания противозадирных присадок. При больших скоростях сдвига масло тривиально начинает не успевать поступать в достаточном количестве на все поверхности и опять же растет его температура. Отсюда кстати и большая ходимость более короткоходных двигателей.
В отечественных двигателях на больших оборотах к тому же начинают страдать подшипники КВ, которые реально не очень хорошо держат нагрузки выше 4000-4500 при любых условиях смазки (а они на высоких оборотах всегда не идеальны) сказывается точность изготовления и качество обработки.
В целом же исходя из скоростей сдвига при проектировании оптимизируются и все остальные части двигателя в т.ч. кстати например подбираются и подшипники (нет смысла например ставить высокообортистые подшипники или компоненты ШМ если ЦПГ развалится раньше). Таким образом именно этот параметр имеет смысл брать за основы при определении зону оптимального режима работы двигателя (по износу с учетом отдачи). В этой зоне износ всех частей минимален и мало независим от нагрузки.
Как справедливо было замечено предыдущим автором с учетом используемых материалов и компонентов ЗМЗ409 оптимальный с точки зрения износа диапазон скоростей сдвига у него меньше. Он составляет не более 5-10 м/с. При ходе поршня 94 мм это соответствует примерно 1800-3000 об./мин. Причем в верху диапазона износ уже будет заметным. Замечу что например двигатель ЗМЗ-405 с ходом поршня 86мм при том же уровне износа можно крутить до 3500 а ВАЗ-08 1500 с ходом поршня 71мм вообще до 4000.
Это последствия того, что из конструкции сделанной под 2,3 литра выжимали 2,7. Но есть тут и хорошее например то, что подшипники и низ двигателя врядли будет доставлять много хлопот т.к спроектирован под большие обороты чем ЦПГ.

Естественно я говорил об некоторой грани после которой двигатель выходит из оптимального режима и износ начинает достаточно быстро расти. При реальной эксплуатации есть еще некоторый практический запас можно сказать, что при 3500-4000 оборотах режим еще не будет критически не оптимальным хоть износ и будет выше в 2-3 раза но все же не будет критически большим.
Словом получается, что выводы практически верные а подведенная под них теория нет.

«На дальняк» на УАЗе: годится ли Патриот для путешествий?


Идея съездить на уазике «на дальняк» возникла не случайно. Ведь с недавних пор ульяновцы преподносят Патриот как автомобиль для путешественников. И поэтому сосредотачиваются на доводке его асфальтовых характеристик. По ходу недавнего обновления были модернизированы подвески. В передней появились открытые кулаки и рулевой демпфер. Изменился угол кастора. Задняя стала мягче за счет уменьшения листов рессор и толщины стабилизатора с 21 до 18 мм. Плюс новые амортизаторы и шины Continental воронежского производства.


Однако во время премьерного тест-драйва в Заполярье Патриоты из первых партий огорчили нестабильным и даже опасным поведением в поворотах: из-за неравномерного нарастания кренов внедорожник самопроизвольно доворачивался на дуге. Провели ли работу над ошибками? По официальной информации, после экспедиции на полуостров Рыбачий ульяновцы лишь вернули в задние арки Патриотов пластиковые подкрылки, так как матерчатые протирались при артикуляции задней подвески. Но сама подвеска якобы осталась нетронутой. А на деле?



Во-вторых, кожаные кресла Патриота, мягко говоря, не слишком гостеприимны. Наполнитель подушки жесткий, спинка изогнута дугой. Вдобавок даже при опущенной вниз рулевой колонке руль все равно стоит высоковато. Ты будто висишь на нем, цепляясь за обод руками. Ох, чувствую, что с такими «попутчиками» в дальней дороге мне придется несладко.


Ну и в-третьих, уверенное движение по прямой, отмеченное мной же на дорогах Заполярья, оказалось не таким уж уверенным. Патриот плавает из стороны в сторону, с амплитудой около полуметра, вынуждая подруливать не переставая. И вдобавок реагирует на колейность асфальта, норовя спрыгнуть в сторону. В чем дело? Уверен, дело в шинах. Внедорожники, принимавшие участие в северной экспедиции, были обуты в мягкие летние покрышки Continental CrossContact (первичная комплектация). Тут же — зимний нешипованный Goodyear. О жесткости его состава говорит хотя бы то, что Патриот стал подмечать малейшую неровность, включая дорожную разметку. Я было подумал, что шины перекачаны. Заехал по пути в шиномонтаж, дал воздуху в шинах остыть. Проверил давление… оказалось, они недокачаны!





Но, пожалуй, главная проблема — расход топлива. На первой половине маршрута: Москва — Ростов-на-Дону (1075 км) Патриот израсходовал два с половиной бака. А на пути до Севастополя высосал более 250 литров бензина! Таким образом, по грубым подсчетам, расход составил 13,9 л/100 км в трассовом режиме. Точнее сказать трудно, ведь среди иконок маршрутного компьютера нет ни моментального, ни среднего значения потребления топлива. Все, чем располагает водитель, — это остаток бензина до пустого бака. Но этот параметр скачет вверх-вниз в зависимости от темпа движения и даже погодных условий.





Погода и впрямь менялась с калейдоскопической скоростью: то дождь, то снегопад, то метель с порывами ветра. Под напорами встречных потоков воздуха высокий Патриот заметно притормаживает и движется с явным перерасходом топлива. Это хорошо чувствуется по положению педали акселератора (утоплена глубже обычного) и вялой динамике — будто за задний бампер кто-то придерживает. А при боковом ветре так и норовит зарыться колесами в снежной обочине. Но даже при нейтральных условиях внедорожник диктует невысокий темп движения. Комфортная скорость по шоссе — 90–95 км/ч. Конечно, Патриот может ехать быстрее, но если давить на газ без оглядки, расход бензина вырастет еще больше. 17 литров на «сотню» — это как пить дать.





Понимая, что такими темпами и разориться недолго, я старался придерживаться более-менее экономичного темпа движения, превышая стокилометровый рубеж лишь для завершения обгонов. Но это палка о двух концах: раз едешь небыстро, то и за рулем находишься дольше, а значит, сильнее устаешь. После 12 часов пути до Ростова-на-Дону мое тело молило о пощаде: шея затекла, задница стала плоской, как блин, а спина приняла форму дугообразного кресла. Так и до инвалидности рукой подать! И это при том, что мне не привыкать к дальним путешествиям. Прежний маршрут до Севастополя (через Украину) я проезжал на легковушках и кроссоверах за один присест — без отдыха. При удачных раскладах могу проехать за раз 1600 или даже 1700 километров. Однако эта тысяча до Ростова за рулем Патриота далась мне очень тяжело.



Неудобные кресла, высокий расход топлива, нестабильное поведение на прямой — сплошные минусы. А есть ли у Патриота вообще какие нибудь плюсы? Есть, причем их тоже немало. Огромный салон и багажник, к примеру. Моя миниатюрная супруга приловчилась делать разминку прямо в движении. А пес более чем комфортно устроился в багажном отсеке. Тем самым мы поделили салон внедорожника на три жилых зоны: передняя — для водителя, средняя — для отдыха, задняя — «зоопарк». Всем хватает места и никто друг другу не мешает.


Стоит отметить и тяговитый двигатель. Да, этот 150-сильный «атмосферник» жрет топливо и не любит высокие обороты, но на средних ведет себя как паровозный котел, вывозя тяжелый внедорожник с малых скоростей без понижающих переключений. К тому же он почти не досаждает вибрациями и шумами. Твердой «четверки» достойна и подвеска. Пусть тряская, но безгранично энергоемкая. Такая не боится ни крупных ям, ни оголенных мостовых стыков, ни даже разбитых дорог танкового полигона, на которых мы с друзьями испытали Патриот по приезде в Севастополь.




Кстати, от склонности к заносу задней оси, что пугала журналистов на Севере, не осталось и следа. Внедорожник уверенно проезжает повороты разной крутизны и радует минимальными для столь высокой машины кренами. Может, тем недугом отличались лишь Патриоты из первых партий или дело опять в шинах? Как бы там ни было, сейчас асфальтовая управляемость внедорожника не таит неприятных сюрпризов, а учитывая вес и размеры автомобиля, даже нравится.


Кроме того, Патриот отлично себя чувствует во время снегопадов и метелей. Тяжелый внедорожник шпарит по заметенному снегом шоссе так же уверенно, как и по сухому асфальту. Даже на заднем приводе! При подключении передка он и вовсе неудержим. Те торопыги, что уехали вперед до снегопада, один за другим оказались позади. Правда, при переходе в режим 4х4 на ходу выявилась одна особенность. Включать передний мост можно на скоростях до 100 км/ч. Это происходит моментально и незаметно. Однако при выключении шестерни в раздаточной коробке сами распускаться не желают. Приходится выжимать сцепление, чтобы освободить их от подводимого момента. Но патриотовской вины в этом нет — таковы законы механики.

Наконец, у Патриота отличная обзорность вперед и по сторонам. Неплохой ближний и дальний свет, а также эффективные противотуманные фары. Когда ты «в руле» от заката до рассвета, видимость дороги становится едва ли не важнейшим фактором движения вперед. Этот тот самый плюс, который перечеркивает прочие минусы. Иначе ведь можешь и не доехать.


Такой вот он — УАЗ Патриот: в чем-то превосходен, в чем-то невыносим. К слову, моим севастопольским друзьям ульяновский внедорожник понравился. Алексей оценил надежную управляемость и особенно всеядную подвеску. А его жена Юлия — обзорность и хорошее чувство габаритов. Вместительный салон и багажник понравился обоим. Общее же мнение людей, знакомых с ульяновской продукцией лишь поверхностно, можно описать одной фразой — ожидали от Патриота худшего.



У меня Патриот, несмотря на недочеты, вызвал скорее положительные эмоции. Не стоит сбрасывать со счетов и то, что четыре тысячи километров УАЗ проехал без единой поломки. Даже уровень масла в двигателе остался на прежнем уровне. Так и должно быть — скажет читатель, — ведь это новый автомобиль. Да, должно, но в недалеком прошлом было иначе. В 2013-м, отправившись на Патриотах в Абхазию, мы потеряли треть из пятнадцати внедорожников. У одного потек топливный бак, у другого оборвался тросик капота, третий закипел… Те Патриоты тоже были новыми. Сейчас же, отправляясь с семьей в дальнюю дорогу в канун Нового года, был уверен, что Патриот не встанет посреди дороги — довезет.


И все же для следующего путешествия за тридевять земель я бы предпочел другой автомобиль. С более удобной посадкой водителя, а главное, с экономичным мотором и шестой передачей в трансмиссии. Посчитав транспортные расходы по приезде домой — прослезился. Проехав в общей сложности 4028 км, Патриот израсходовал 525 литров бензина на сумму 24 113 рублей. Каждый пройденный километр обошелся почти в 6 рублей. Это без учета платных участков дорог, расходов на питание и прочей мелочевки вроде «незамерзайки». Путешествие на Патриоте выходит слишком дорогим.


Видео: УАЗ Патриот на танковом полигоне, Севастополь

Комментарии

С таким расходом нужно иметь круглую сумму на счету.

Но как правило у кого такая сумма есть предпочитают крузаки.

ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/

ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/

ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/

С таким расходом нужно иметь круглую сумму на счету.

Но как правило у кого такая сумма есть предпочитают крузаки.

Почему в такую машину нельзя поставить , или придумать какой нибудь хороший дизель ?? Не каминсы. и не айвековские. что то хорошее и экономичное ?? Ну в чем проблема то?? Что нибудь как в прадиках стоят 3-х литровые. и расход умереный,и прет. и мозги не делает!!

Прям честное слово. неужели так сложно это?

"Не стоит сбрасывать со счетов и то, что четыре тысячи километров УАЗ проехал без единой поломки"

Не понимаю, чему тут удивляться?! Ах да, у вас же ПАТРИОТ!

Путешественнику Алексею Тулупову расскажите про невозможность на нём путешествовать.
До кучи можно и Климову рассказать с его УАЗ Карго.

А в целом расход канеш жесть.

"Неудобные кресла, высокий расход топлива, нестабильное поведение на прямой . "

Читайте также: