Как красят ладу гранту на заводе

Обновлено: 05.07.2024

Лада Гранта кузов и его особенности

Лада гранта оцинкован ли кузов

На Лада Гранта кузов, выпущенный по современным стандартам, выглядит куда намного моднее прежних вазовских моделей. Есть на нем и оцинкова, и хорошее качественное покрытие. Как утверждают эксперты, по количеству оцинкованных деталей современный кузов Гранты превосходит даже своего предшественника на конвейере АвтоВаз – Ладу Калину. Узнаем из статьи, оцинкован ли кузов Лада Гранта и насколько, а также другие его особенности.

Оцинковка: на должном ли уровне выполнена обработка кузова

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Сегодня на заводе в Тольятти обработка кузова и его металлических деталей подразумевает стандартный слой оцинковки. Правда, не вся площадь автомобиля подвергается этому процессу, а лишь самые уязвимые зоны кузова, такие как днище и др. В первую очередь эти зоны находятся вблизи от дорожного покрытия, тем самым, повреждаясь довольно часто: сколы, царапины и нарушение целостности ЛКП поверхности в таких местах кузова, явление обычное.

Примечание. Что дает слой оцинковки в этом случае? Он эффективно защищает остов кузова от ржавления, не давая процессу дальше быстро прогрессировать в местах сколов и царапин.

Лада гранта оцинковка кузова

С одной стороны, слой оцинковки полностью защитить металл от коррозии, конечно же, не может. С другой, если бы его не было, элементы бы начали ржаветь за короткие промежутки времени, после какой-либо незначительной аварии или срыва автомобиля с домкрата.

Оцинковка кузова лада гранта

Касательно оцинковки много споров. В частности, вопрос касается следующего: на Лада Гранта кузов оцинкован ли в достаточной степени, если иметь в виду процентное соотношение. Вот, что хотелось бы заявить по этому поводу:

  • Лада Гранта считается автомобилем бюджетным, что автоматически исключает полноценную обработку;
  • Именно из-за того что Гранта – это бюджетный автомобиль, на нем меньше кузовных элементов, уготовленных для работы в жестких условиях.

С другой стороны, все «жизненно» важные кузовные элементы автомобиля, безусловно, покрываются на заводе слоем оцинковки. Происходит это в прессовом цеху, где на стальной лист наносят цинк с 2-х сторон.

Стоит ли производить на Лада Гранте дополнительную антикор обработку, часто спрашивают на форумах автовладельцы. Производитель не советует этого делать, намекая на то, что сам все предусмотрел. С другой стороны, какую бы гарантию от коррозии не давал АвтоВаз на первые 6 лет эксплуатации авто, мы родились не вчера, и понимаем, что гарантия производителя, это одно, а реальная ситуация – совсем другое.

Вот какие зоны отечественного автокара подвергаются риску в первую очередь:

  • Колесные ниши и крылья сзади;
  • Стороны багажника;
  • Днище;
  • Дверные стойки и облицовка;
  • Защитные составляющие и т. д.

Некоторые автовладельцы заявляют, что у некоторых Грант вообще отсутствует оцинковка, чем и объясняется низкая стоимость автомобиля. Так ли это на самом деле? АвтоВаз категорически опровергает эту информацию, утверждая обратное. Да, оцинкование происходит не в полном объеме, но стратегия защиты наиважнейших зон кузова проводится в обязательном порядке.

Вообще, мифов по поводу отечественных моделей авто в последнее время появляется довольно много. В различные топики приходят какие-то люди, якобы крутые спецы, и начинают пороть всякую чушь о том, что вскоре продукция АвтоВаз рассыплется на глазах. Примечательно, что большинство «лжеэкспертов» воочию незнакомы с современными версиями, а судят продукцию по старым моделям 90-х годов.

Современная коррозийная стойкость вазовских моделей, даже самых бюджетных, значительно улучшилась. Теперешние покрасочные камеры, «умные» роботы, универсализированные штамповочные цеха с соответствующим оборудованием – все это сегодня на АвтоВаз есть и работает. И результат не оставляет себя долго ждать: уменьшились кузовные зазоры, подгон деталей проведен идеально. Кроме того, все поверхности кузова проходят соответствующую обработку, так как кузов целиком погружается в ванну с грунтовкой. Если раньше это трудно было себе представить, то сегодня никто не сомневается в силе робота, способного легко поднять тяжелый кузов целиком и обмакнуть его как надо в состав.

Из чего сделан кузов лада гранта

Отметить стоит и то, что сегодня любой автомобиль, выпущенный на АвтоВаз, проходит жесткое тестирование. К примеру, его держат в соляном растворе более 2 суток, затем царапают до металла. И что: коррозия лишь незначительно проявляется, а вот кузов Нивы, окрашиваемый по старым технологиям и не оцинкованный, также подверженным аналогичному испытанию, буквально проедается ржавчиной.

Удачно решен вопрос сегодня и с жесткостью кузова. Та же Лада Гранта, несмотря на бюджетность, наделена усиливающей «переборкой» в задке. Это касательно седана, а вот лифтбек, о котором будет подробно написано ниже, проработан в плане жесткости кузова еще более тщательно. Дело в том, что 5-дверные модификации не предусматривают усилителя задней части, вот почему жесткости в данном случае уделяется по максимуму. По сравнению с «зубилом» жесткость кузова Лада Гранта (хэтчбек) увеличена в 2 раза!

Лада гранта номер кузова

Кстати, кому интересно, номер кузова Лада Гранта можно посмотреть в подкапотном пространстве прямо с краю возле амортизаторной стойки со стороны переднего пассажира.

Особенности кузовов автомобиля

Вначале маркетологи АвтоВаз проектировали, что цена на новую Лада Гранта, которую выпустили в 2012 году, будет в несколько раз ниже большинства отечественных моделей. Стоимость должна была составлять не более 220 тыс. рублей, но перспективным надеждам судьбой не было уготовано осуществиться. Как оказалось на деле, производство даже самого бюджетного авто должно было отвечать современным критериям качества и безопасности. Сюда входит полный электропакет, наличие АКПП, кондиционера, а все это не может стоить дешево.

Лада гранта все виды кузова

Если с экономической точки зрения определить бюджетность Лады Гранта сложно, то по дизайну кузова сделать это довольно легко. Почему-то седан получил заднюю часть, которая никак не сочетается с оптикой, напоминающей человеческие брови. Чувство недоделанного дизайна и «сыроватости» отпугивало покупателей. К счастью, спустя 3 года после выхода бюджетного седана первой серии, на АвтоВаз собрали лифтбек.

Это уже совсем другое дело! Невзирая на конструктивное родство с седаном, достаточно беглого взгляда на лифтбек, чтобы положительные изменения стали заметны сразу же. Опять же, дизайн стал главным отличием этих 2-х модификаций. Если седан первой серии был выполнен скучно и оставлял впечатление недоеденного кем-то пирога, то лифтбек похож уже на совершенный и динамичный автомобиль, под стать хорошим иномаркам.

Лада гранта типы кузовов

В частности, изменения коснулись многого, несмотря на всю ту же бюджетность класса. Бамперы унифицировали как нужно, по самому высшему классу: появились накладки из неокрашенного пластика, органично вписывающиеся в дизайн. Они не смотрятся чем-то инородным и впечатления отталкивающего не производят, хотя по опыту седана этого можно было ожидать. Хорош и задний бампер с противотуманным фонарем.

Вообще, задок автомобиля – это разговор отдельный. На лифтбеке работа над ошибками была проведена очень грамотно. Исчезли отталкивающие надбровные дуги, что позволило теперь оценить оптику совершенно в другом стиле: она даже выглядит гораздо лучше, чем на корейских и китайских лифтбеках бюджетного класса. Хорошо получилась и дверь багажника, которая более не смотрится, как инородное тело.

Задняя часть лифтбека, несмотря на отсутствие дворника в базовой версии, тщательно проработана. Так, вазовские конструкторы зуб дают, что в дождь заднее стекло будет легко очищаться автоматически воздушными потоками, так как они специально придали стеклу нужную для этого покатость. Именно по этой причине лифтбек в стандартной версии лишили заднего стеклоочистителя, но он есть в версиях «Норма» и «Люкс» на всякий, так сказать, случай.

Не в обиду АвтоВаз будет сказать, что новый их литфбек смотрится так, что забываешь о его принадлежности к этому автоконцерну. И это только заработали правки дизайнерских ошибок, что сразу же сказалось на продажах. Потенциальные клиенты мгновенно простили АвтоВаз прошлые ошибки, и ринулись в салоны за новым лифтбеком.

Лучше седана смотрится лифтбек и в профиль. Он лучше смотрится за счет покатости линии крыши и стильных задних дверей, которые конструкторы удачно модернизировали. Сегодня многие владельцы 4-дверных седанов задумчиво вертят головами, мол, знали бы заранее о выходе настолько интересной 5-дверной новинки, то повременили бы с покупкой.

Усилена жесткость кузова лифтбека тщательно. Как и было сказано выше, сделано это по нескольким причинам, одной из которых является отсутствие должного усиления в задней части по седановскому примеру.

Касательно жесткости кузова были проведены следующие работы:

  • В конструкцию основания кузова были внедрены добавочные усилители: кронштейны, раскосы и т. д.;
  • Изменена толщина средних лонжеронов: теперь 1,8 мм, вместо прежних 1,5 мм;
  • Изменена толщина середины днища: теперь 1,2 мм, вместо 0,95 мм.

Опять же, несмотря на проведенные меры, жесткость кузова лифтбека или хэтчбека, кому как удобно, пасует перед жесткостью седана Гранта.

Примечание. Кстати, многие спрашивают, почему Лада Гранта позиционируется в новом типе кузова, как лифтбек, а не как хэтчбек. Дело в том, что «ниша» хэтчбеков уже занята ближайшей родственницей – Ладой Калиной, практически во всем схожей с Грантой по конструкции.

Касательно других элементов:

  • Более органично стали выглядеть, вписываясь в облик автомобиля, зеркала заднего вида;
  • Диски колес подросли до 14 дюймов, что сделало автомобиль выше и позволяет забыть о том, что он бюджетный;
  • Двери получили ограничители, что эффективно сказалось на скрипе. При открывании седановской двери слышен противный скрип, а теперь он пропал, а при закрывании даже слышится работа доводчика;
  • Новыми уплотнителями снабдили задние двери лифтбека. Теперь, опущенные наполовину двери, более не дребезжат, как на седане.

Примечание. Замки дверей, правда, остались прежними, но производитель обещает с июля ставить новые, доработанные по последнему слову техники.

  • Доведена до ума «шумка» кузова.

Что касается размеров нового лифтбека:

  • Длина уменьшилась на 13 мм, став равной 4234 мм;
  • Высота равна 1500 мм, а ширина – 1700 мм.

Что касается снаряженной массы, то она составляет 1150 кг. Это немного больше, чем вес седана, но лишняя дверь и другие отличия лифтбека тому явная причина.

Порадовал производитель также количеством разнообразных расцветок и качеством материалов, используемых для окраски. Теперь для ЛКП на АвтоВаз пользуются только качественными материалами, отвечающими европейским стандартам. Такие составы меньше подвержены воздействию агрессивной среды, чем те, которые использовались ранее.

Вдобавок, сама технология покраски осуществляется с использованием современного немецкого оборудования, поставляемого в Россию фирмой Эйсенманн. Оно известно в Европе высоким качеством покраски, ценится за технологичность и пользуется широким спросом.

Смотрите интересно видео о хэтчбеке Гранта

Цены и комплектации Лады Гранта в различных типах кузова

Гранта лифтбек красная

Сразу скажем, что цена на 5-дверную версию Гранты лифтбек в зависимости от комплектации будет в пределах 314-477 тыс. рублей. Гранта седан стартует от 294 тысяч рублей.

Самой бюджетной версией хэтчбека является «Стандарт». Здесь все выполнено, так сказать, дешево и сердито. 314 тысяч рублей придется выложить покупателю за эту модель, что будет дороже седановской версии на 20 тыс. руб. Зато обладателю и все карты в руки: тут и стильный дизайн, и хороший мотор, и 14-дюймовые колесные диски, и многое то, о чем было подробно написано выше.

Если сравнить по этой стоимости модели среди новых авто, то это ЗАЗ Шанс, который стоит около 295 тыс. рублей в базовой версии и 308 тыс. рублей в более продвинутой комплектации с ГУР и подогревом передних сидений.

Конкуренцию может составить нашему лифтбеку также «китаец» Лифан Смайли, оцененный в 309 тыс. рублей.

Теперь о версии «Норма». Дилеры просят за нее около 345 тыс. рублей, но на ней все практически то же самое, что и на «Стандарте», кроме наличия ненужного заднего дворника, ЭУР, АБС, подголовниками и лучшей аудиподготовкой.

Кроме того, «нормальную» грантовский лифтбек можно отличить от «стандартного» по дверным молдингам и накладкам центральных стоек. У дорогой версии молдинги окрашены в цвет кузова, а накладки черного цвета.

Пробежимся быстренько по конкурентам. Игроки здесь те же, что и у «Стандарта», лишь с одним дополнением в виде Чери Вери 2013 года выпуска за 355 тыс. рублей.

Люксовая Гранта

Комплектация «Люкс» является самой дорогой версией лифтбека Гранта. За такую АвтоВаз просит не меньше 420 тыс. рублей. Зато и добавочных систем здесь куда больше: климат, крутая мультимедиа, более продуманная система безопасности, диски на 15 дюймов и многое другое.

Примечание. «Люксовая» Гранта с АКПП будет стоить на 57 тысяч рублей дороже, чем аналогичная версия с «механикой». Ничего себе, скажете вы, но этого того стоит, ведь сюда добавляется парктроник, полезные датчики и система курсовой устойчивости.

Что можно купить за такие же деньги? Рено Сандеро стоит около 374 тысяч рублей в базовой версии, а за его «люксовую» придется выложить не меньше 474 тысячи.

Неплохой вариант Шкода Фабиа российской сборки. Правда, заказы на этот автомобиль более не принимаются, но дилеры пока еще распродают оставшиеся на складе модели. Купить автомобиль можно за 439 тысяч рублей.

Что касается «корейцев», то и них есть модель за такую цену. Это Хендай Солярис хэтчбек за 453 тыс. рублей.

И наконец, за 489 тыс. рублей можно приобрести популярный Рено Дастер.

Напоследок скажем, что Гранта выглядит в плане покупки гораздо лучше своих конкурентов. Свидетельство этому ее кузов, доведенный до ума, и отличающийся хорошими показателями. Узнать больше про типы кузова на Лада Гранта позволят фото и видео – материалы. Если вас заинтересует ремонт кузова своими руками, то читайте подробные инструкции, размещенные на нашем сайте.

Ирина Юдахина, начальник отдела цвета материалов, декоративных покрытий и графических проектов, главный специалист Дирекции по дизайну АВТОВАЗа («АВТОСТАТ»)

Сегодня многое делается, чтобы угодить покупателю. В частности, на автомобилях внедряются дополнительные опции. Между тем при выборе автомобиля для многих (особенно для женщин, которых все больше среди автомобилистов) немалую роль играет цвет кузова. Корреспондент АВТОСТАТа Виктория Лобода беседует о цветовых пристрастиях АВТОВАЗа и о «цветовой политике» отечественного автогиганта на 2015-ый год. Ее собеседник - Ирина Юдахина, начальник отдела цвета материалов, декоративных покрытий и графических проектов, главный специалист Дирекции по дизайну АВТОВАЗа.

20299.jpg

Ирина Александровна, расскажите, кто на АВТОВАЗе, какое подразделение формирует «цветовую» политику?

- Дизайн-центр и управление по маркетингу. Но это на гамму для действующих автомобилей. Если же автомобиль перспективный, то к этому дуэту добавляется еще и управление по планированию продукта. Его специалисты для новых моделей, как правило, определяют количество эмали, которое нужно. Но в основном за цвет отвечаем мы и маркетинг. Стараемся делать это на основании мировых тенденций. Новые цвета требуют времени для разработки. Поэтому каждый год разрабатывается несколько новых цветов, но при этом оставляем в производстве и старые цвета, которые освоены и пользуются спросом.

- Насколько мне известно, некоторые цвета АВТОВАЗ использует одновременно на многих моделях, другие применяет только для определенных, существуют так называемые «фирменные» цвета. От чего это зависит?

- В цветовой гамме автоэмалей АВТОВАЗа на 2015 год – 46 цветов, у нас достаточно широкая палитра. И если оглянемся назад, в недалекое прошлое, для каждой нашей модели задумывалась своя цветовая гамма. Например, до кризиса 2008 года у нашей «Калины» была своя цветочно-природная гамма. Там были натуральные цвета, в большом количестве связанные с фруктами, винами. То есть с природой. И все эти цвета разработаны были специально для «Калины». Своя цветовая линейка была одно время и у «Приоры» - в тот период, когда мы только-только от «десятки» уходили. На «приорах» предполагалась космическая гамма – у нас в окраске появились тогда «млечный путь», «космос», «звездная пыль», «сириус». С точки зрения производства сделать это было нетрудно – окраска шла на разных линиях. Но когда у предприятия начались финансовые проблемы, то конечно все смешалось… Как раз пришел Кашапов (глава закупочной службы – авт.), который занял такую жесткую политику: цвета на всех линиях объединить, чтобы было дешевле покупать, он же ввел ограничение - не более 6 цветов. Таким образом, все сократилось, и мы всю продуманную «калиновскую» гамму потеряли в один год. Перешли на общие цвета, для «калины» и «приоры» одни и те же. «Нива» тогда по цветовой гамме выпадала, потому что на нее применялись «неметалики». Вот в такую ситуацию мы попали…

- И все еще в ней находимся?

- Нет, у нас уже нет такого кошмара, как был в 2010-ом и в 2011-ом. Уже в 2012 ситуация стала меняться, потому что продавать с шестью цветами было невозможно. И мы начали потихоньку гамму расширять… И хотя цветочно-фруктовая линейка у той же «Калины» уже отпала, мы продолжаем придумывать для нее новые цвета. И в итоге у нас на 2015-ый год, если посмотреть, по «Гранте» и «Калине» будет использоваться до 12 новых цветов.

- Ирина Александровна, когда я два года назад покупала «Гранту», выбора большого по цветам у меня не было – автомобиль брала по скидочной акции, стоял у дилера один «серебристый» автомобиль, я и взяла, что было. Но в первый же день подъехала к дому, а возле подъезда – одни серебристые разных оттенков стоят, и даже как-то скучно стало…

- Вы бы хотели выбрать себе какую-то цветную машину?

- Конечно! Мне лично очень нравятся яркие окраски кузовов «Пежо». Почему АВТОВАЗ предлагает так мало интересных цветов? В салонах яркие цвета очень редки…

- У нас автомобили заказывают дилеры. И они заказывают те цвета, в которых уверены. Поэтому у нас сейчас практически 50 процентов рынка - белый цвет: дилеры часто заказывают белый. Исследования также показывают, что 30% в регионах заказывают черный цвет, 20% - серебристый. А такие, как «магма» или как были у нас «аспарагус» и «слива», яркие, - считаются у дилеров нишевыми. И дилеры, особенно когда идет спад продаж, стараются заказывать автомобили в расчете на основную массу потребителей. И таким образом они естественно «вымывают» яркие цвета, которые могли бы быть в каком-то процентном отношении. Надеюсь, что новый вице-президент по продажам решит эту проблему. Потому что и отгрузка по регионам тоже не всегда бывает удачной. Допустим, цвет «магма» не пользуется спросом в регионах - в Татарстане, Самарской области, на юге России, но зато она 100-ным спросом пользуется в Москве и Питере. Это там цвет номер один. То есть, вопрос логистики, чтобы покрасить автомобиль в нужный цвет и отгрузить его именно туда, где цвет пользуется спросом. У нас цветовая гамма хорошая – вот, пожалуйста, берите. Давайте посмотрим, какая у нас к примеру, сейчас цветовая гамма «Калины» - там есть «магма», есть «пламя» (ярко-красный цвет), «белое облако», «агава» (сейчас зеленый цвет мы запускаем), «ладога» (голубой), «голубая планета» (ярко-синий), «персей» (насыщенно-синий), «одиссей» (серый), «рислинг» (серебристый), «борнео» (такой благородный серо-синий), «пантера» (рояльный цвет будет), «кориандр» (коричневый)…

Если вы помните, когда мы начинали выпускать «Калину», автомобиль считался маленьким, и молодежным, и женским – и потому мы дали простор ягодно-фруктовым фантазиям.

- Для женщин имеет цвет значение…

- Да… Вспомните, были такие цвета «аспарагус» и «фея», они считались нишевыми. Мне даже сейчас звонят иногда и спрашивают: «А когда у вас снова начнут выпускать автомобили с цветом кузова «фея»?». Я говорю: «Мы уже забыли про нее». Удивительно, что есть люди, которые помнят и даже готовы были бы ждать … и конечно мы много делали цветов, которые и сегодня могли бы быть востребованы – «аспарагус», «калина», «абрикос», «акапулько». Но вот сейчас мы «Калину-кросс» будем красить «апельсином» – оранжевый яркий. Я смотрела эти машины, они выглядят очень хорошо.

- Линейка богатая, а выбираем из белого и серебристого.

- Но для того, чтобы всю линейку выпускать, необходимо только одно – заказывать все это.

- Мы, потребители, народ очень нетерпеливый. АВТОВАЗ в 2014 году только перешел на работу по предзаказу, а мы уже приняли это как должное и торопим его перестраиваться дальше, вот и цвет хотим иметь по предзаказу. Многие из нас готовы были бы ждать тот или иной цвет…

- Я на это надеюсь. В разработках у нас все есть. Если бы заранее с потребителем обсуждать этот момент, тогда все выполнимо. Единственное – такая разбивка по цветам, когда каждый месяц идет и красный, и оранжевый, и какой-то еще, - на производстве у нас, конечно, «подвывают» от этого, потому что на конвейере переход на другой цвет связан с дополнительными расходами. При этом многое уходит в отходы, и это дорогое удовольствие. С учетом того, что большая валютная составляющая - любые расходы внутризаводские напрягают. Никто, конечно, не хочет удорожания и перекладывания цены на плечи покупателей. Есть и второе узкое место - это ППИ, у которого ограниченные мощности. ППИ окрашивает бампера на все нитки конвейера.

- Но у АВТОВАЗа ведь есть дочерние предприятия типа «Лада-Спорт», «Супер-Авто», где выпускают мелкосерийные партии автомобилей. У них есть возможность выполнять индивидуальные заказы по окраске? Реально ли наладить через них прием заказов на ту или иную окраску кузова? Отладить эту цепочку?

- Это дорогое удовольствие. Давайте рассмотрим ваше предложение на примере не АВТОВАЗа, а, допустим, «Ауди». На вашу модель предлагается гамма из 7-8 цветов. Вы говорите: «Нет, хочу посмотреть полностью вашу палитру». И, допустим, в линейке цветов находите тот цвет, который вам нравится, и которым красят «ауди» где-нибудь в Бразилии. Ну, или у компании есть цвета, которые прошли испытания и имеют омологацию на этот автомобиль, но вам придется не только подождать, но и доплатить. В принципе все возможно. Для этого нужно иметь дополнительное оборудование. Иначе как бы ручная окраска идет…

- Но вышеупомянутые компании как раз заявляют, что у них есть такая возможность.

- Они получают с АВТОВАЗа уже окрашенные кузова. Для промышленной окраски требуется много условий, чтобы выдерживать заводскую гарантию. Да, некоторые тюнинг-ателье красят сами, но это все рассчитано на потребителя, готового рисковать тем, что кузов у него через год выгорит, облезет или что-то еще. Это все равно что аэрографом покрасить машину. Решаются на такую рискованную покраску люди, помешанные на машинах, на моторах, на спецтормозах и аксессуарах, которые позволяют отличить автомобиль даже в большом потоке. Сегодня некоторые красят автомобили даже лаком матовым - вообще неремонтопригодное покрытие: это только сдирать и по новой красить… Простому потребителю такое удовольствие не по карману.

- Ирина Александровна, а какие в мире сейчас модны тенденции в отношении цветов для автомобилей?

- Судя по последним трендам, пока преимущественно идет нарастание белой гаммы. Особенно в Европе. Но белый цвет уже переходит в состояние перламутра - использование перламутровых пигментов, использование спецпигментов, эффектов эмали, которая будет играть на бликах. У «Мерседеса», например, порядка 10 оттенков белого – просто белый, перламутровый, яркий белый, стекло… Кроме того, сейчас возрастает эффект натуральных цветов. Это вся коричнево-бежевая гамма. Серый уменьшается, черный уменьшается, происходит их замещение натуральными цветами. И белым. Причем популярность белого связывают с ростом интереса к эппл-айфонам, которые белые были изначально и рекламировались как белые. И мода перешла на автомобили. Лет десять назад популярны были серебристые цвета. Серебристый просто все заполонил, и это было связано с космосом и летательной техникой. Все наши бытовые гаджеты, кофеварки стали серебристыми. А сейчас серебристый уходит и в моду входят природные цвета – сказывается влияние активных экологов. Это сейчас только намечается, но тот же «Рено» уже запустил свой цвет «вертоникс» (желто-зеленый). Возвращение к зеленым будет. Пока через земляные, коричневые оттенки, древесные, минералы – но общество придет к зеленому. Зеленый цвет дает какую-то стабильность…

- Ирина Александровна, давайте еще немного вернемся к вопросу о региональных пристрастиях. Есть какие-то цвета, которые ни в коем случае нельзя привозить в тот или иной регион?

- Не то чтобы совсем нельзя… Вот «магма», о которой мы сегодня говорили - мы предполагали, что это цвет более молодежный. А людям уравновешенным, дачникам – конечно, этот цвет ни к чему. Им нужен цвет, который моется легко и на котором грязи не видно. Есть регионы, где нужен зеленый цвет. Вот ездил наш президент Бу Андерссон в Чечню, и глава Республики Кадыров ему там сказал: «Мы покупаем у вас «Приоры», но почему вы нам зеленым их не красите?». И мы теперь специально запустим на «Приору» зеленый цвет. У нас даже будет несколько зеленых - «зеленый чай», потом запустим цвет «аллигатор» (возможно, он пойдет на LADA 4х4). На «Калину» у нас будет ярко-зеленый. К слову, Татарстан тоже любит зеленые цвета – они связаны с религией. Но в принципе я бы даже сказала, что предпочтения существуют не региональные, а по полу и возрасту. И есть регионы, которые любят цвета, приближенные к европейскому рынку – это Москва, Питер и крупные города в регионах, вроде Екатеринбурга и Казани. Там люди покупают автомобили со всего мира, и они видят в потоке достаточно много смелых цветов.

- Один из мировых производителей красок и эмалей для автомобилей РРG недавно объявил, что в ближайший год запускает на рынок около 60 цветов. То есть получается, что автопроизводители в цвете всегда зависят от производителя красок, а не наоборот?

- Процесс аналогичен моде в одежде. Представьте себе, что вы – хозяйка модного бутика. Чтобы взять на реализацию какую-то современную коллекцию – вы поедете естественно в Париж на фешн-шоу, на модный показ, где моду предсказывают на два года вперед. Есть институт моды, который отслеживает модные тенденции и формирует мнение. Точно также и в автомобильном мире. Существуют производители краски – это компании BASF, PPG, Дюпон… У них огромные институты. Компании инвестируют огромнейшие деньги в разработку. Я была в одной из них – там более 3 тысяч человек занимаются разработкой новых пигментов, новых составов. Сегодня они предлагают автопроизводителю большой ассортимент. Например, уже есть лаки, которые самовосстанавливаются: надавливаешь ногтем – покрытие восстанавливается. Есть твердые лаки, которые камнем не пробьешь: царапаешь – не царапается. Придумано множество спецэффектов. Есть – с эффектом блеска в ночи, а есть матовая поверхность, которая начинает сиять на солнце. Естественно, эти компании делают прогнозы на два-три года вперед. Они устраивают целые шоу, показывая, в каком направлении будет развиваться мода. Потому что они знают, как она будет развиваться. Потому что они формируют этот вкус. Конечно, они слишком прогрессивно это все предлагают, и люди в основной своей массе не так быстро все это впитывают, какое-то время осторожничают. Но потом все приходит, и то, что казалось в прошлом году невозможным, невообразимым, - так было с ксераликами , стеклом, интерферентными цветами, например. Сейчас эти эффекты используются на всех автомобильных заводах. С самых дорогих автомобилей мода уже перешла в low-cost, и уже никто не боится, что ремонтировать трудно, все ремонтируют.

- Сколько у предприятия уходит времени на то, чтобы запустить новую краску в производство?

- На колор-шоу, которые проходят у производителей красок раз в году, мы отбираем в работу порядка 20 цветов. Из них в лучшем случае пять-шесть зайдет на рынок. У нас – самый короткий срок до запуска в производство, приблизительно полгода. У французов – дольше, они делают большее количество разных тестов. Нам за наши полгода обязательно надо сделать окраски на металле, посмотреть, какой оттенок выбрать. Потом мы красим целый автомобиль и опять смотрим, как получилось. Потом – начинаются лабораторные испытания и проводятся работы по окраске пластика. В конце концов, делается опытная партия. Это, конечно, еще не запуск автомобиля, но когда опытная партия получает положительное заключение – тогда уже можно заказывать машину у дилеров.

- Зависит ли от типа кузова ваше решение по его окраске?

- Конечно. Во-первых, мы ничего не запускаем, пока кузов целиком не покрасим. Мало того, наш главный дизайнер Стив Маттин не выбирает цвет на плоских пластинах, только на объемных, сложной формы. И поэтому мы обязательно делаем еще и масштабные модели. Важно, как игра света происходит на фирменных «Иксах» . И поэтому все наши SUV, кроссоверы, ну, кроме черного, белого и серебристого, - обладают своей цветовой гаммой, специфической для этих автомобилей.

Проблемы Лады Гранты, с которыми сталкиваются все владельцы

Лада Гранта поступила в продажу в конце 2011 года. А создавали ее на базе Лады Калины, которая, в свою очередь, унаследовала многие технические решения ВАЗ-2108 Спутник, впервые показанного на выставке «Автопром 1984». Обычно производители обновляют модель раз в 5–6 лет. А Гранта скоро отпразднует десятилетний юбилей, так что ее можно считать устаревшей даже по сроку конвейерной жизни.

При разработке Гранты использовали внутризаводское обозначение проекта «Low cost» (низкая стоимость). И сейчас машина, несмотря на то, что подорожала более чем вдвое по сравнению с начальной ценой базовой комплектации (229 000 рублей), остается одним из самых доступных автомобилей на нашем рынке. От «бюджетности» и проистекают многие проблемы, с которыми владельцы сталкиваются при эксплуатации.

Двигатель

Конструкция мотора, в основе которого лежит чугунный блок цилиндров, довольно надежна. Недавно все двигатели, которые устанавливают на Гранты, стали невтыковыми, то есть при обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами. Это позволяет владельцам сэкономить кругленькую сумму, которую они могли бы потратить на ремонт. Но и не отменяет главной проблемы — некачественных комплектующих. В нашей редакции на длительных испытаниях побывало три автомобиля: Лада Гранта, Калина и соплатформенный Datsun mi-DO. У каждой машины обрыв ремня ГРМ случался до достижения срока его замены согласно регламенту.

Среди проблемных деталей также можно отметить термостат и катушки зажигания. Последние порой приходится менять несколько раз при пробеге до 100 000 км. Прочие неисправности, характерные для моторов Гранты, хоть и встречаются довольно часто, но не имеют каких-либо серьезных последствий: неустойчивая работа двигателя (плавают обороты) на холостом ходу, повышенная (у некоторых экземпляров) вибрация при работе.

Трансмиссия

Механическую коробку передач не раз модернизировали. У нее появился тросовый привод, благодаря чему передачи стали включаться с меньшим усилием, да и точность механизма выбора повысилась. Такая коробка имеет заводской индекс ВАЗ-2181. Но звук при работе ее шестерней по-прежнему слишком громкий. Полностью не решена проблема с синхронизатором второй передачи. Плохое включение и быстрый износ синхронизатора, несмотря на многочисленные модернизации, до сих пор встречаются. Как и течи масла через сальники. Причина в низком качестве самих сальников и недостаточной точности позиционирования сальника относительно вала. Все это в полной мере относится и к роботизированной коробке передач ВАЗ-2182, ведь ее создавали на основе механической.

В случае с коробкой 2181 механизм сцепления редко выхаживает больше 100 000 км, особенно если машина эксплуатируется в большом городе и часто простаивает в пробках. У роботизированных коробок передач сцепление живет еще меньше.

Единственная по-настоящему надежная в линейке коробка передач — это 4-ступенчатый автомат японской фирмы Jatсo.

Ходовая часть

Владельцы, которым довелось поездить не только за рулем продукции отечественного автопрома, отмечают, что управляемость у Гранты далека от идеала: машина плохо держит прямую, нестабильно ведет себя в повороте и при торможении. Основная причина — отсутствие подрамника.

Что до надежности и ресурса элементов подвески, то амортизаторные стойки порой начинают стучать до первого ТО. При пробеге 80 000 км могут растрескаться и выйти из строя передние крепления растяжек рычагов передней подвески. Шаровые опоры редко ходят больше 60 000 км. Остальные детали передней подвески имеют приемлемый ресурс.

Конструкция задней подвески проста и надежна. Разве что ресурс ступичных подшипников невелик — порой их приходится менять к 40 000 км пробега. Рулевая рейка часто начинает постукивать к 50 000 км. Регулировка реечного механизма помогает не всегда. Недостаточен и ресурс передних тормозных механизмов. Отмечено, что и колодки изнашиваются быстро, и диски не отличаются живучестью. Иногда диски, пережив три комплекта колодок, просятся на замену уже к 75 000 км. У задних тормозных механизмов свои проблемы: закисают тросы ручного тормоза, подтекают тормозные цилиндры. И все это, как правило, при пробегах до 100 000 км.

Электрика и кузов

Подшипники генератора имеют недостаточный ресурс. Загудеть они могут уже к 80 000 км пробега. Электростеклоподъемники часто работают со скрипом и поднимают стекла медленно из-за заедания стекла в уплотнителях. Часто выходят из строя электродвигатели стеклоподъемников. А еще можно отметить негерметичность задних фонарей седанов: внутрь проникает не только вода, но и насекомые.

Краску на кузове легко повредить камешками, летящими из-под колес других автомобилей. Образовавшиеся сколы ЛКП довольно быстро «зацветают». Слой краски настолько тонкий, что его порой протирают уплотнители дверей. Часто отламывается ручка регулировки сиденья.

Все перечисленные проблемы Гранты — следствие либо устаревшей конструкции, либо бюджетного подхода в производстве. Очевидно, что Гранта исчерпала возможности по модернизации. Нужна и новая платформа, и новый уровень безопасности. Лада Гранта — это последний на сегодняшний день автомобиль, находящийся в производстве и не имеющий переднего подрамника — важного элемента, служащего для снижения шума и вибраций, а также повышения пассивной безопасности автомобиля.

Рассказать, как ваша Гранта никогда не ломалась (или ломалась каждую тысячу километров), всегда стоит в комментариях ниже.

Технология производства LADA Granta

Технология производства LADA Granta

Производство нового бюджетного седана LADA Granta имеет ряд технологических особенностей. Сварка, окраска, сборка – все это будет выполняться на высокотехнологичном оборудовании, поставленном как зарубежными производителями, так и отечественными предприятиями.

Сварка LADA Granta

Кузова LADA Granta будут свариваться на автоматических комплексах. АВТОВАЗ совместно с немецкой компанией Kuka спроектировал и изготовил для сварочных линий роботов. Настраиваются сварочные линии в соответствии с математическими моделями, которые создавались на этапе проектирования Лады Гранты. Использование подобных технологий позволяет АВТОВАЗу достичь высоких показателей по геометрии кузова и по сопряжению деталей.

Окраска LADA Granta

Технология по которой ведется окраска LADA Granta используется на ведущих европейских автозаводах. На АВТОВАЗе для окраски Гранты используют оборудование немецкой фирмой Eisenmann. Главная особенность цеха окраски Лада Гранты – это используемые методики, которые обеспечивают высокое качество как антикоррозийной обработки, таки и нанесения лакокрасочного покрытия. Перед окраской кузов Гранты проходит предварительную подготовку. При этом транспортируется он на программируемом «челноке». Кузов авто робот вращает в нескольких плоскостях. Благодаря этому грунты и обрабатывающие растворы попадают во все полости кузова. После того как кузов прошел каждую из технологических емкостей с растворами грунтов и обрабатывающих растворов «челнок» наклоняет кузов, чтобы из него были удалены все излишки растворов. Таким образом в следующую ванну жидкость не переносится. Окраску кузова и нанесение лака выполняют в общей сложности 32 робота Eisenmann. Из них 6 роботов задействованы на линии грунта, а еще 26 роботов работают на 2-х лаковых линиях.

Качество окраски LADA Granta обеспечивается благодаря использованию «химического менеджмента» от фирмы PPG Helios. В технологический процесс ничто не вносит сбой. Для этого в цехе работает система кондиционирования воздуха, которая обеспечивает постоянную температуру в 20 градусов, движение транспорта органичено, рабочие работают исключительно в одноразовых белых комбинизонах. Даже маляры, прежде чем войти в окрасочную камеру, проходят специальный шлюз, в котором с сотрудника потоком воздуха удаляются мельчайшие частички пыли. Эти частички могут оказать негативное влияние на качество окраски.

Окраска производится современными материалами. Это один из факторов, влияющих на качество. На АВТОВАЗе для окраски Гранты, например, используют трехкатионные фосфатирующие составы, которые повышают коррозионную стойкость кузова за счет образования плотной микрокристаллической структуры фосфатной пленки.

Сборка LADA Granta

На первом этапе сборки LADA Granta с окрашенного кузова авто манипуляторы снимают двери. Сборка дверей проходит на отдельном конвейере. После тестирования собранных дверей манипулятор ставит их на то же авто, с которого они были ранее сняты.Также отдельно собирается и панель приборов Гранты.

Заправка LADA Granta эксплуатационными жидкостями осуществляется контрольно-наполнительная установка. Она помимо наполнения жидкостями еще и тестирует при помощи вакуума системы охлаждения двигателя, тормозную, топливную системы и систему улавливания паров бензина. Жидкости заправляются только в том случае, если проверка на герметичность прошла успешно.

Весь технологический процесс сборки LADA Granta будет направлен только на одно. С конвейера должен сойти качественный автомобиль. В случае возникновения в процессе сборки авто отклонений, рабочий обязан остановить линию. Ее запуск после такой остановки производится только после устранения всех замеченных дефектов. Труд сборщиков значительно облегчен. Как уже говорилось, двери собираются на отдельной линии. Благодаря этому сборщикам облегчили монтаж элементов салона Гранты. Помимо этого в начале технологической цепочки используется принцип напольного конвейера. Поэтому сборщики работают, стоя на движущейся платформе, а не идут за перемещающимся кузовом.

На самых ответственных участках линии работники, выполнив операцию, в контрольную карту изготовления автомобиля ставят именной штамп. Таким образом всегда можно узнать кто является ответственным за ту или иную сборочную операцию. В конце каждой из восьми сборочных линий, а так же на компьютерных роликовых стендах, автомобили проходят проверку. Результаты этих проверок формируются по каждому автомобилю. После этого они отправляются в заводскую информационную сеть. Помимо проверок на конвейере каждая LADA Granta после сборки и еще одной стендовой проверки тестируется на испытательном треке.

Выпуск № 21: Лада Гранта - мой отзыв после года эксплуатации

За прошедший год пробег автомобиля составил примерно 25 000 км. Сразу скажу, что за этот период на моей Гранте ничего не сломалось, от слова совсем. Даже лампочка ни одна не перегорела. Замену расходников и замену деталей, по причине их естественного износа в ходе эксплуатации, в расчет не беру. К числу расходников я отношу моторное масло, масляные и воздушные фильтры, тормозные колодки, регулировочные шайбы клапанов и прокладки клапанной крышки.

Конечно, было одно небольшое ДТП, которое я описывал в 9-м выпуске своего бортового журнала, но относить его к поломкам автомобиля ввиду некачественной сборки или заводского брака – рука не поднимается. Идем дальше.

Состояние Лада Гранта через год после покупки

Начнем с обзора внешнего вида автомобиля, его интерьера и экстерьера. Ниже публикую несколько фотографий своей Гранты.

Лада Гранта после года эксплуатации фото-1

Лада Гранта после года эксплуатации фото-2

Лада Гранта после года эксплуатации фото-3

Лада Гранта после года эксплуатации фото-4

Лада Гранта после года эксплуатации фото-5

Лада Гранта после года эксплуатации фото-6

Проблема сколов на лакокрасочном покрытии Лада Гранта

Издалека все кажется очень даже ничего, но если посмотреть поближе, то во многих местах, особенно в передней части капота, крыльев и переднего бампера, большое количество мелких сколов ЛКП. Они появляются постоянно.

Сколы на ЛКП Лада Гранта

Я не виню за это производителя, потому что большое количество сколов – это характерный отпечаток эксплуатации авто именно в нашем регионе. Дело в том, что зимой, в качестве противогололедной посыпки, у нас используют не смесь песка с реагентами, а отсев. Отсев – это отходы от переработки горных пород. У нас этого «добра» завались, вот и посыпают им везде. Вот как он выглядит.

Отсев в качестве антигололедной посыпки

Теперь несложно представить, как эти «пули» вылетают из-под колес проезжающих мимо встречных автомобилей и «атакуют» ваш авто. Я, конечно, стараюсь подкрашивать сколы, но они появляются все снова и снова.

Подкраска сколов ЛКП на автомобиле Лада Гранта

Единственный выход из ситуации – это бронирование автомобиля сразу после покупки, хотя бы частично, самые «атакуемые» места. Сразу я этого не сделал, теперь нужно специально выбирать время, чтобы подготовить место под «броню», а именно – подкрасить и отполировать все места, где будет наклеиваться пленка. Прошлым летом я так и не собрался это сделать, будем надеяться, что этим летом все получится.

Дверные ручки Лада Гранта - что с ними не так

Что касается интерьера, то у меня единственная претензия к производителю, вот она.

Состояние дверных ручек Лада Гранта после года эксплуатации

То, что краска с дверных ручек начинает облазить уже буквально на следующий день после покупки – известно всем. Сдирается она обручальными кольцами, которые на правой руке у многих пассажиров. Зачем тогда их красить? Обратите внимание на глянец, который образовался под содранной краской в процессе эксплуатации. Что интересно, царапин от колец не наблюдается, просто глянец. Вот я и думаю, может мне никакую пленку наклеивать на дверные ручки не надо, а просто снять краску и отполировать пластик. Пусть он себе блестит. Так и сделаю, наверное.

Квест: поймать сверчка в салоне Лада Гранта

Еще один момент – это скрип салона в области боковых стоек.

Сверчок в салоне Лада Гранта

Я бы назвал этот скрип «температурным», поскольку он появляется не всегда, а часто зависит от температуры окружающей среды или когда салон автомобиля прогреется до определенной температуры. Скрип очень сильный, мозг начинает выносить уже на первых минутах своей «серенады». Создается впечатление, будто кузов автомобиля «ушатанный в ноль» и пластмассовые детали обшивки кузова начинают тереться друг о друга, издавая неповторимую симфонию скрипящих звуков. В такие минуты хочется просто выпрыгнуть из автомобиля. К счастью, эта «болячка» Гранты излечима, и в отдельной статье я подробно опишу процесс спасительного «лечения».

Плюсы эксплуатации Лада Гранта

В остальном состояние кузова и интерьера меня вполне устроило. Все работает исправно, никаких перекосов не выявлено. К работе замков дверей, капота и багажника претензий нет. Дверные карты и панель из жесткого пластика, но никаких проблем не доставляют - не скрипят, не дребезжат.

Печка Лада Гранта

Особо хочется отметить работу печки - она на хорошем уровне. Машина прогревается очень быстро и даже в морозы в автомобиле достаточно комфортно и тепло. Если своевременно заменять салонный фильтр, то вентилятор печки не будет издавать никаких посторонних шумов (свистящих, скрипящих, жужжащих и т.д.)

Подвеска Лада Гранта

За год эксплуатации подвеска отработала на отлично! За 25 000 км пробега не производилось никаких замен - все в норме. Все резинки, пыльники, сайлентблоки, рулевые наконечники и шаровые остались в хорошем состоянии. По нашим дорогам - это огромное преимущество. Подвеска действительно очень энергоемкая, способная "проглатывать" серьезные неровности. Кроме того, порадовал высокий клиренс. За все время очень редко "чиркал" брюхом. Едешь и не боишься, что "оставишь" на дороге часть автомобиля.

Сиденья Лада Гранта

По поводу сидений могу прокомментировать только водительское :)). За год так и не доводилось проехать на заднем сиденье, поэтому про них ничего сказать не могу. А вот про передние - да. Передние сиденья довольно удобные. За время эксплуатации дискомфорта испытывать не приходилось. Хотя многое зависит от комплектации и роста самого водителя. Для кого-то может быть удобным, а для кого-то нет. Одинаково удобных автомобильных кресел для всех не существует. Лично я остался ими доволен. Первые пару месяцев, правда, спина болела с непривычки, а потом приняла форму сидений :)) (шутка, спина могла болеть по другим причинам).

Экономичность

Еще один неоспоримый плюс автомобиля Лада Гранта - это серьезная денежная экономия в процессе эксплуатации. Запасные части значительно дешевле, чем на самую бюджетную иномарку. Кроме того, запчасти можно купить здесь и сейчас, а не ждать заказ несколько дней, а то и недель. Про расход бензина мне судить сложно, потому что на автомобиль практически сразу было установлено метановое газобалонное оборудование. После установки ГБО средняя стоимость 1 км пробега стала равняться 1 рублю. Короче, ездить стал практически "бесплатно".

Необходимые доработки Лада Гранта

Помимо устранения «сверчков» салона, пришлось сделать еще некоторые доработки, значительно повысившие комфорт автомобиля. Среди них: устранение дребезга боковых стекол и установка дополнительных резиновых уплотнителей на двери. Указанные выше ссылки ведут на статьи, в которых я подробно описывал процесс установки и объяснял причину выполнения данных работ.

Главный недостаток Лада Гранта с МКПП

Если бы мне ранее не доводилось эксплуатировать другие автомобили, то я, наверное, думал бы, что так оно и должно быть. Но, увы. новый автомобиль ТАК работать НЕ ДОЛЖЕН. В плане переключения передач – нареканий нет. Примерно через 10 000 км пробега коробка приработалась и передачи стали включаться значительно лучше, но только на прогретой коробке, а на холодной – передачи по-прежнему переключаются с трудом. Данную проблему решает замена масла в коробке. Заводскую полусинтетику нужно заменить на полностью синтетическое трансмиссионное масло. Можете присмотреться к маслу Castrol Syntrans Transaxle 75w-90 или выбрать что-то аналогичное.

Управляемость Лада Гранта

Что касается управляемости автомобиля Лада Гранта, то я бы оценил его как «средняя». Опять же, все познается в сравнении. По ровному асфальту вы вряд ли ощутите сильную разницу в управлении. На трассе, в рамках скоростного режима, автомобиль управляется очень даже неплохо. Однако в городе, где на асфальтированной дороге нередко можно встретить накатанную колею + выбоины + «заплаты», управляемость Гранты начинает «хромать».

Руль становится непослушным, то есть автомобиль не всегда едет туда, куда повернут руль. Почему такое происходит? Это конструктивная особенность и с этим ничего не поделаешь. Скажете, что это у всех так – не соглашусь. Была у меня одно время Toyota Corolla. Так вот, ей было все равно, какая дорога – она ехала как по рельсам. Выбоины и колеи на дороге ей были нипочем. Сколько ездил на ней, не переставал удивляться ее управляемости. Уверен, что есть и другие иномарки, которые отлично держат дорогу. Но это уже другая история и другой класс автомобиля. Поэтому оценку управляемости Гранты я делаю исключительно на основании своего личного опыта эксплуатации разных автомобилей.

Расходы эксплуатации Лада Гранта за год

Теперь самое интересное. Во сколько же рубликов обошлась эксплуатация автомобиля Лада Гранта за прошедший год? Давайте подсчитаем (все цены указаны за год).

  1. Постановка на учет: 2 310 руб.
  2. Страховка ОСАГО: 4 262 руб.
  3. Чехлы на сиденья: 6 000 руб.
  4. Незамерзающая жидкость: 400 руб.
  5. ГБО Метан + узаконивание: 51 000 руб.
  6. Заправка газом: 25 850 руб.
  7. Заправка бензином (для прогрева): 6 200 руб.
  8. ТО-0 + сход-развал: 2 175 руб.
  9. Мойка авто: 4 000 руб.
  10. Сход-развал: 1 000 руб.
  11. Масло+масляный фильтр: 3 510 руб.
  12. Съемник масляного фильтра: 380 руб.
  13. Шиномонтаж: 720 руб.
  14. Приспособление для регулировки клапанов: 275 руб.
  15. Микрометр для измерения регулировочных шайб: 1 500 руб.
  16. Регулировочные шайбы: 280 руб.
  17. Пинцет для вытаскивания регулировочных шайб: 450 руб.
  18. Прокладка клапанной крышки + втулки: 450 руб.
  19. Шланг для устранения дребезга боковых стекол: 120 руб.
  20. Дополнительные уплотнители на двери: 1 110 руб.
  21. Диски + колодки Ferodo : 4 325 руб.
  22. Пыльники направляющих суппорта: 60 руб.
  23. Смазки для суппорта: 120 руб.
  24. Очиститель тормозов: 195 руб.

Итого: 116 690 руб. было потрачено на эксплуатацию Лада Гранта за первый год (пробег за год составил 25 000 км.)

116 690 : 25 000 = 4,67 руб. (за каждый километр пробега).

Как вы заметили, из обязательных ТО у официального дилера я прошел только нулевое. Почему я решил отказаться от прохождения последующих ТО? Ответ в пятом выпуске бортового журнала. Так как я принял решение обслуживать Гранту самостоятельно, в расходы были включены затраты на приобретение дополнительных инструментов и приспособлений, без которых самостоятельное обслуживание авто стало бы проблематичным. Однако затраты на них несоизмеримы со стоимостью обслуживания у дилера.

Оправдалась ли установка ГБО за 25 000 км пробега

Интересно посчитать, оправдалась ли за год установка газового оборудования? Сейчас узнаем. Первый месяц я катался исключительно на бензине. Расход по бортовому компьютеру показывал в среднем 9 л./ 100 км. по городу. Чтобы проехать 25 000 км. потребуется 2 250 литров бензина. Если взять среднюю стоимость АИ-92 за 42 рубля / литр, то получится 94 500 руб. Теперь вычитаем из этой суммы расходы на газ: 94 500 – 25 850 = 68 650. Как видим экономия составила 68 650 руб. Как вы помните, установка ГБО и его постановка на учет составила 51 000 руб. Таким образом я оказался в плюсе на 17 650 рублей.

Подведение итогов

На этом буду завершать подведение итогов. В заключении скажу, что в общем автомобилем я остался доволен. Недочеты есть, без них никуда, но подавляющее большинство из них поддаются «лечению». За эти деньги из новых автомобилей вы вряд ли найдете что-то более достойное. Как бы люди ни хаяли АВТОВАЗ, подавляющее большинство автомобилей в автопарке нашей страны состоит именно из ВАЗов. Они были и остаются самыми доступными автомобилями (в плане цены). Если есть лишние деньги, чтобы переплатить за комфорт, то пожалуйста, покупайте иномарку. Только сразу скажу, что эксплуатация иномарки на каждый километр пробега будет значительно выше, чем 4,67 руб./км. Впрочем, решать вам. На этом у меня на сегодня все. До встречи в новых выпуска БЖ!

Читайте также: