Volkswagen touareg ii проблемы

Обновлено: 23.04.2024

Слабые стороны и основные недостатки Volkswagen Touareg 2(7P)

Второе поколение Фольксваген Туарегов начало сходить с заводского конвейера в 2010 году. При разработке данной модели учли все плюсы и минусы первого поколения и к слову сказать, устранили многие болезни.

Краткие технические характеристики

Выпуск данной модели начался в 2010 году, без особых изменений машины выпускались до 2014 года. Основная отличительная статья это то, что автомобиль был разработан на новой платформе 7Р5. Кстати, на этой платформе выпускается Audi Q7 и Porsche Cayenne, что уже говорит за удачную разработку.

На российский рынок поступали модификации с бензиновым или дизельным двигателем объемами от 3,0 до 4,2 литра и мощностью от 204 до 360 л. с. соответственно. Базовая модель двигателя имела объем 3,6 л., обладала мощностью 280 л. с. Это был V-образный 6-ти цилиндровый FSI двигатель, изготовленный по технологии BlueMotion. Крутящий момент имел мощность в 360Нм, что позволяло разогнаться до 100 км/ч за 7,8 сек.

Краткие тех. характеристики дизельных моделей следующие:


  • Средний расход топлива ДТ (город/трасса/смешанный) – 8,5/6,7/7,4 литра, по факту расход немного превышает, но по городу машина в 10 литров вписывается, если не «топтать» сильно;
  • Габариты (ДхШхВ) – 4795х1944х1709 мм;
  • Клиренс – 195 мм;
  • Колесная база – 2893 мм;
  • Объем бака – 85 л;
  • Объем багажника минимальный и максимальный – 580/1642 л;
  • Вес снаряженного автомобиля – 2099 кг.

По мнению владельцев, достоинствами Volkswagen Touareg II являются:


  1. Повышенные требования к безопасности водителя и пассажиров, в стандартной комплектации в машину включены фронтальные и боковые подушки безопасности, верхние шторки безопасности отдельно для передних и задних сидений;
  2. Помогает в управлении авто электронная система курсовой устойчивости и комплексный горный помощник, которые предотвращают пробуксовки и заносы автомобиля;
  3. Хорошо отзывались владельцы опции Area View, которая через четыре камеры распознает обстановку вокруг машины и передает данные на монитор радионавигационной системы;
  4. Порадовал хозяев Туарегов и багажник – при сложении задний сидений, в зависимости от модификации объем багажника может составлять 1570-1642 литра.

недостатки Volkswagen Touareg 2

Уязвимые места Фольксваген Туарег 2-го поколения

Какими бы качественными не были автомобили компании Volkswagen, но и они имеют проблемы в эксплуатации и мелкие недочеты. Список наиболее часто встречающихся проблем включает в себя:


  • Двигатель – на первых моделях V6 TDI часто в салон проникал запах дизельного топлива;
  • Трансмиссия – каким бы хорошим не был этот автоматический агрегат, некоторые водители жаловались на то, что коробка начинала «толкаться», проблема решалась прошивкой мозгов блока;
  • Система полного привода – в целом надежный блок, наиболее распространенная неисправность – возникновение вибраций коленвала;
  • Ходовая часть – жалобы владельцев на пневмоподвеску в зимний период не редкость, машина «заваливалась» на одно из колес;
  • Подвеска и тормозная система – задние колодки начинали неприятно пищать, особенно при движении задним ходом. Позже проблема была решена производителем;
  • Кузов и салон – тут в основном, мелкие неприятности – запотевание фар, потеря товарного вида хромированными накладками.

Запах солярки, на который жаловались покупатели первых моделей Туарегов с дизельным мотором, появлялся вследствие потери герметичности прокладкой топливного фильтра. Цена решения данного вопроса была в пределах 2500 рублей, при обращении по гарантии замена производилась бесплатно.

На некоторых моторах через 60-100 тыс. пробега начинал уходить антифриз. Причиной стала утечка через запорный клапан, который подлежит замене. На этом же пробеге требовалась замена прокладок радиатора EGR. Стоимость работы вместе с материалами уже более серьезная – около 20 тыс. рублей.

Двигатель был критичен к дозаправке не заглушенной машины. Мотор мог заглохнуть из-за выхода из строя блока управления насосами. Автомобиль вообще в зимнее время критичен к качеству топлива, если залить некачественную солярку то наблюдаются перебои в работе, снижение тяги и затрудненный запуск.

Еще одним минусом двигателей являлось то, что для замены цепи ГРМ необходимо выполнить полный демонтаж силовой установки. То есть говоря проще вытащить двигатель. Стоимость данной услуги в сервисах начинается от 100 тыс. рублей и выше. Замена цепи требуется по регламенту через 150-200 тыс. км пробега. Интересный факт – двигатель не имеет привычного нам щупа для проверки уровня масла, вся информация выдается в электронном виде на бортовой компьютер.

Было отмечено немалое количество случаев, когда коробка «толкалась» уже на первых 10 тыс. км. пробега. При обращении по гарантии механики проводили процедуру обновления официальной прошивки. В ряде случаев это не помогло, владельцам пришлось менять гидроблок, стоимостью более 120 тыс. рублей.

В целом коробки ходили без ремонта 250-350 тыс. км. после чего приходилось восстанавливать работу гидротрансформатора, стоимость ремонта была около 70 тыс. рублей.

Данная система в обычном режиме распределяет 40% усилия на переднюю ось и 60% на заднюю. Система надежная, работает неплохо. Наиболее частая поломка – вибрации карданного вала. Появлялось это неприятное явление через 50-70 тыс. км. пробега и было вызвано потерей балансировочного грузика, который просто отлетал. Стоимость балансировки в сервисе составляет примерно 5-7 тыс. рублей.

Фольксваген Туареги комплектовались как пружинной, так и пневмонической подвеской. Жалобы на пружинную подвесу единичны, да и то в основном на то, что она громко «работает». А с пневматикой, особенно в зимний период возникали проблемы.

Из-за плохой герметичности системы при температурных колебаниях подушки теряли воздух и машина «припадала» на одно из колес. «Лечилась» эта болезнь протяжкой всех соединений. Позже машины несколько доработали и жалобы стали поступать гораздо реже.

Рычаги подвески нуждаются в замене через 100-120 тыс. км. пробега. Совместно с ними нужно менять и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. На машинах до 2013 года замена производилась только вместе со стабилизатором.

Распространенный неприятный эффект – свист тормозных колодок, при движении задним ходом. Позже производители доработали модель, явление прекратилось.

По кузову на автомобиле, как и на большинстве машин других производителей, замечены мелкие неприятности. Потели фары, теряли привлекательный внешний вид хромированные накладки и отклеивается молдинг. На нижней части дверей постоянно скапливается грязь, которая разъедает покрытие.

Владельцы жалуются на появление скрипов в салоне автомобиля. Наиболее громко скрипит панорамное остекление крыши, воздуховоды, бардачок. Сиденья в кожаном варианте салона протираются достаточно быстро, желательно сразу надевать чехлы.

Подведем итоги.

Ну, что можно сказать про автомобиль? Надежная, долговечная машина, запомнившаяся многим владельцам. В целом мнение неоднозначное, как всегда – есть довольные, есть с пеной у рта доказывающие никчемность автомобиля.

Можно рекомендовать машину, при бережной эксплуатации это надежный помощник на долгое время. Первые проданные модели откатали уже более 500 000 км. и продолжают радовать владельцев.

Критических неисправностей в автомобиле практически нет, с мелкими бедами можно успешно бороться. Часть из них, возможно, успеть отловить по гарантии.

Volkswagen Touareg NF, FL (2010-2018): Бояться ли комфорта Обзоры б/у автомобилей

Volkswagen Touareg второго поколения в кузове NF (FL после рестайлинга в 2014-ом) обычно выбирали те, кто «поплавал» на предшественнике и кому посчастливилось при этом избежать серьезных финансовых потрясений.

Volkswagen-Touareg-2 черный сзади

Комфорт – вот что ставят в приоритет соискатели автомобиля, когда выбирают Touareg. Этот автомобиль для тех, кто не смог смириться с дикой прожорливостью и топорностью «Крузака» и, голосуя кошельком, остановил выбор на чем-то более современном технически продвинутом, пусть и немного привиредливом. Неужели кто-то ещё верит в безусловную надежность и долговечный ресурс? Глупость какая. Все без исключения понимают, что при покупке подержанного Volkswagen Touareg идут на серьезные риски и надежда остаётся только на то, что комфортный и проходимый внедорожник потревожит бюджет лишь мелкими затратами без капитального разорения. В принципе, так оно и есть в большинстве случаев. Но, как мы знаем, случаи бывают разные.

VR6 и V6. Бензин отступает

Как обычно, когда имеем дело с Volkswagen, львиную долю интереса захватывают моторы. В случае с Туарегом рассказать придется о слабых местах двух 6-цилиндровых агрегатах и двух V8.

Легкотопливный 3.6 FSI серии EA360 (CMTA – 249 л.с., CGRA – 280 л.с.) проиграл войну характеристик и популярности 3-литровому дизелю, но проблем от него явно меньше, да и конструкция неплохо подойдет тем, кто предпочитает что-нибудь оригинальненькое и любит блеснуть знаниями в области моторостроения, рассказывая про VR-образную конструкцию с одной ГБЦ и, расположенную сзади двигателя, цепь. Наверняка такие люди не упустят в рассказах и о своих неконтролируемых излияниях адреналина из-за того, что потекший задний сальник коленвала способен разом осушить кошелек на 60 тысяч рублей, так как придется разводить по углам кузов и агрегатную часть и женить их снова. Нехилая работенка из-за резинки. Наверное, представление о нормальной ремонтопригодности позаимствовалось у инженеров Land Rover.

грм-CMTA-3-6-Touareg-2

Благо цепь на этом моторе раньше 250 тысяч не зазвенит, да и сальник чаще всего сдается передний. Это успокаивает. Беспокоят владельцев Volkswagen Touareg с 3.6 FSI в основном только популярные для VAG «болячки»: масляные течи и периодические отказ электропомпы. Кстати говоря, смена антифриза раньше регламента позволит продлить жизнь насосу, что в принципе применимо и к маслу и ресурсу самого мотора, который способен отъездить 500 ткм без проблем поршневой группы. А это в эпоху «стотысячников» вполне выдающийся показатель.

Поршневая дизелей 3.0 TDI (204 л.с, 245 л.с) тоже хлопот не доставит, но общая картина надежности явно хуже бензинового агрегата. Серьезно попортил статистику и подорвал доверие крайне чувствительный к качеству солярки ТНВД, устанавливавшийся на первые версии. Самое обидное, что стружка из насоса в краткие сроки уничтожают ещё и форсунки, поэтому, потерявшие гарантию владельцы, сильно расстраиваются на СТО, услышав сумму ремонта на несколько сотен тысяч деревянных.

грм-дизель-3-0-Volkswagen-Touareg-2

Чуть позже VAG-овцы вспомнили, что клиента нужно ещё и удерживать. Ситуацию исправили модернизацией ТНВД, после чего мотор стал просто паинькой, которому стоит только периодически подтирать масляные и антифризовые «сопли», особенно между двух половинок агрегата, где от глаз владельца прячется маленький злодей – маслоохладитель.

отпотевание турбины дизель Volkswagen-Touareg-2

Турбина 3-литрового TDI уже после первой «сотни» начинает в хвост и в гриву гнать масло в коллектор, однако общий ресурс «улитки» не менее 250 ткм, а это значит, что поршни и магистрали впуска и выпуска после 100-тысячного рубежа будут активно покрываться нагаром. Пожалуй, именно в этот момент лучше удалить EGR и сделать первую раскоксовку. Много заморочек? Тогда не берите дизель вообще.

нагар-от-системы-EGR

Два оставшихся восьмицилиндровых V-образных гиганта 4.1 TDI (CKDA, 340 л.с.) и 4.2 FSI (CGNA, 360 л.с.) лишними проблемами владельцев Touareg не утруждают. Старшие в линейке, как никак. Способны отходить те же 500 ткм без крупных промахов. Жаль, что общая «болезнь» с электропомпами и этих, во всех смыслах здоровяков, тоже не пощадила.

Первые «пиночки» в жизни Туарега

замена-масла-в-акпп-Volkswagen-Touareg

Как мы знаем, для Volkswagen Touareg предусмотрено два типа полного привода: «городской» 4Motion с самоблоком межосевого дифференциала и «внедорожный» 4XMotion с принудительной блокировкой «центра», понижающим рядом передач и с блокировкой дифференциала задней оси, которую люди получали за доплату.

раздатка-Volkswagen-Touareg-2

Независимо от выбранного типа трансмиссии замена масла во всех её узлах желательна каждые 50 ткм. Большое спасибо за это скажет передний редуктор, который во всей этой системе прослыл самым слабым звеном и у некоторых владельцев бесславно погибал до наступления первых 100 ткм – начинал гудеть. В расход обычно идут опорные подшипники валов, однако, как бы грустно это не звучало, поменять только их не получится – придется искать редуктор в сборе.

пш-переднего-редуктора-2

Всё-таки самыми настоящими проказниками послужили карданные валы. Что обычно привыкли делать обычные автолюбители при появлении вибрации на трассе? Правильно, балансировку колес. Вот только Touareg приучает сначала проверять все ли балансирные грузики остались на карданах и в случае подтверждения диагноза искать сервис с соответствующим стендом. Шиномонтажники тут ничем не помогут.

И снова пневмоподвеска

Чаще всего нервы владельцев Volkswagen Touareg щекочет пневмоподвеска, которую любят за вклад в ходовые качества и ненавидят за то, что в наших условиях первые проблемы обычно возникают до 100-тысячного рубежа. Часто причиной стыдливого опускания на брюхо служит конденсат и минусовые температуры – короче говоря, русская бескомпромиссная зима. Чем холоднее климат, тем хуже.

компрессор-пневмоподвески-Volkswagen-Touareg-2

Самое обидное, никогда не знаешь, когда и где рванёт – это могут быть как уплотнительные кольца на баллонах, так и манжеты системы клапанов. Стоимость ремонта и в том и в другом случае будет примерно одинакова. Главное, чтобы не отправился на упокой компрессор – вот тут-то будет дорого. Благо на этот раз насос надежно защищен предохранителем, перегорающим при любой нештатной ситуации. Стоит ли говорить, что после «вышибания» ставить перемычку из проволоки будет как минимум нерезонно? Если такие мысли вообще возникают, лучше сначала посетить хорошего психотерапевта.

реле-пневмы Volkswagen-Touareg-2

Пневмоподвеска, как сложный набор резинотехнических элементов, не любит длительных простоев без дела – ссыхаются манжеты в блоке и кольца на баллонах, из-за чего Touareg 2-го поколения поклоняется на проблемную сторону также, как кошки ложатся на больное место хозяина. Вот только нужно понимать, что питомцы так поступают не потому, что хотят помочь в выздоровлении – просто там теплее всего. Не стоит ничего доброго ожидать и от Туарега.

передний-верхний-рычаг-Volkswagen-Touareg-2

Новость о том, что пружинный внедорожник тоже способен менять клиренс для многих, думаю, окажется неожиданной. Правда, тут есть несколько нюансов. Во-первых, это происходит без воли владельца, во-вторых дорожный просвет может только уменьшаться. Возможно, некоторые подумали, что речь пойдёт о быстром проседании пружин, но нет, в этом плане к ним вопросов нет, а вот потеря части витков вполне вероятна, особенно у тех, кто вовремя не меняет амортизаторы.

сломанная-пружина-Volkswagen-Touareg

Остальная часть ходовой, а именно ассорти из рычагов ничем выдающимся не отличилась. Задние гидронаполненные сайлентблоки передних нижних рычагов живут примерно по 70-80 ткм. Еще через столько же приходят в негодность и резинки верхних алюминиевых рычагов. Задняя часть подвески надёжнее всех – 200 000 км работает без устали и лишних шумов. Здесь Touareg 2 поколения – красавчик.

передняя-подвеска-нижний-рычаг-Volkswagen-Touareg-2

Рулевое управление гиперживучее – есть-пить не просит очень долго. Впрочем, с тормозной системой ситуация аналогичная, с той лишь разницей, что скрипучая езда задним может заставить краснеть перед владельцами бюджетных легковушек.

Заморочки как плата за комфорт

Вспомогательного оборудования и систем комфорта у Туарега NF много, иначе его не любили бы так, как любят. Само собой, некоторые функции периодически дают сбои и заставляют поднапрячь мозги автоэлектрикам и диагностам, чтобы определить точную причину отказа той или иной системы. Возьмем, к примеру, поломку бесключевого доступа KeyLess. Тут может прогнить и отпасть проводок в ручке двери, а может и сгореть транзистор в блоке управления. Сначала придётся всё разобрать.

Volkswagen-Touareg-2 салон

Немало мозгов выел и автономный отопитель с не самым благозвучным для нашего менталитета названием Eberspecher Hydronic 2 со своими частыми поломками насоса и окислением контактов блока управления.

eberspacher-Touareg-2

После покупки VW Touareg 2 автоэлектрики будут Вас боготворить. Правда, некоторые операции по силам и обывателю. К примеру, самому без лишних нервов можно разобраться с отказом кнопки центрального замка, стоит только частично разобрать обшивку. Других слабых мест в электрике Volkswagen Touareg (NF, FL) не замечено, если, конечно не считать, что ресурс родного генератора оставляет желать лучшего – порядка 150 ткм.

водительская дверь Volkswagen-Touareg-2

К износостойкости материалов тоже вопросов нет. Я бы даже сказал, здесь только плюсы. Разочаровать могут разве что периодически оживающие по всему салону сверчки, что довольно странно для материалов столь высокого качества.

Салон после 100 тысяч

После первых 100 000 км Touareg первого поколения выглядит как новый – ни потертостей, ни замятий, даже поцарапать что-то не так-то просто.

износ руля Volkswagen-Touareg-2
кнопка-Start-Volkswagen-Touareg-2

Поэтому при определении пробега по косвенным признакам к нему придется применять мерки автомобилей премиум-класса. Километраж выдает разве что лоснящиеся элементы интерьера, постепенно заваливающаяся боковая поддержка водительского кресла и стачивающаяся в углу накладка педали тормоза, которую перекупы быстро и недорого меняют.

Volkswagen Touareg NF, FL (2010-2018): Бояться ли комфорта

Соискателям подержанных машин стоить помнить, что корректировка одометра трудностей не вызывает, причем информация, прописанная в блоках управления (EDC, АКПП) тоже достаточно легко и недорого меняется, и перекупы, торгующие Туарегами зачастую не скупятся на качественную «смотку». Такую, что любыми электронными методами вывести обманщика на чистую воду будет крайне сложно и останется только рассчитывать на способность грамотно оценивать косвенные признаки, а также дополнительно прошерстить базы ТО с сервисными данными.

проверка-пробега-в-блоках-Volkswagen-Touareg-2

Какая крыша лучше?

За кузов Touareg второго поколения сильно беспокоиться не стоит – даже пресловутое отпотевание оптики внедорожник не посещает. Учитывая, что большая часть кузовных панелей оцинкована, сколы появляются не так интенсивно, как на предыдущем поколении или на младших моделях Volkswagen. Зато коррозия без препятствий въедается в стальные недра двери багажника, а также медленно с наслаждением из года в год поглощает пространство крыши, если на той появились повреждения ЛКП.

Коррозия-на-крыше-Volkswagen-Touareg-2

Тем, кто думает, что владельцам с панорамной крышей повезло больше, ликовать тоже рано. Уж лучше один раз с толком покрасить кузовную панель, чем чинить электропривод люка или устранять заливающие салон течи. Избавиться от перечисленных проблем можно только профилактической смазкой механизма и чисткой водосточных дренажей «панорамки». Но кто об этом вообще задумывается, пока не настанут первые проблемы?

Стоит ли покупать Volkswagen Touareg с пробегом

Вообще, покупка подержанного Volkswagen Touareg – это сплошной повод для торга с продавцом. Всегда есть к чему придраться, причем не просто по косметике, а по серьезному, с аргументацией последующих затрат. Хорошо обслуженные варианты на рынке появляются не чаще, чем трюфели в подмосковном лесу.

панель-приборов-Volkswagen-Touareg-2

Перед приобретением трижды подумайте, просчитайте возможные проблемы и грамотно заложите бюджет на обслуживание, что будет сделать весьма проблематично, так как некоторые дорогостоящие поломки носят непредсказуемый характер. Считать, что у машины может разом сломаться всё перечисленное, тоже глупо – не такое уж это и ведро, как могло показаться сначала. Просто нужно понимать, что Touareg это как кредит – мгновенная радость, комфорт, который нужно будет постепенно, своевременно и стабильно оплачивать с процентами. И, в отличие от большинства конкурентов, он будет потихоньку экономить на топливе, чтобы у Вас была возможность оплатить последующий ремонт.

проверка-передних-Airbag-Volkswagen-Touareg-2

Конкуренты Touareg

Давайте будем откровенны. Если Вам нужен именно внедорожник, а не просто городской «поповоз» с функцией вывоза на природу, то VW Touareg даже с 4XMotion – совсем не лучший выбор. Не то, чтобы он увязнет в первой же лужице. Нет. Как раз-таки с проходимостью у него полный порядок. Просто, лес – это ветки, коряги, лебёдка, лопнувший трос, разбитые бамперы и т.д. Жалко купать в лужах дорогого красавца, напичканного электроникой. Брутальный, я бы даже сказал, «деревянный» Mitsubishi Pajero в этой стези будет куда гармоничнее. Обойдется дешевле, в обслуживании копеечный, да и «убитых» машин в продаже меньше. Ну или Nissan Patrol, раз уж без минимального уровня комфорта совсем никак.

Сюда же можно приплести и неликвидного «корейца» Kia Mohave. Мерседесовский «итальяно-американец» Jeep Grand Cherokee по всем параметрам аналогичен «немцу», при этом красивый и неординарный, но выбор двигателей небольшой и продать его будет в разы сложнее – неликвид. Если расходы на обслуживание Touareg не испугали, то, возможно, стоит присмотреться к подержанному «британцу» Land Rover Discovery – он то точно из Вас все «лишние» деньги вышибет, при этом вгоняя в транс убаюкивающей пневмоподвеской.

Volkswagen Touareg II (NF/FL, 2010 - 2018) – племя бессмертных

Двигатели

Линейка силовых агрегатов была представлена атмосферными бензиновыми двигателями и турбодизелями. Бензиновые: V6 3.6 FSI мощностью 249 и 280 л.с., V8 4.2 FSI – 360 л.с. Дизельные: V6 3.0 TDI отдачей 204 л.с. и 240 л.с., а так же V8 4.2 TDI – 340 л.с. С 2012 года вместо V6 TDI 240 л.с. стал предлагаться 245-сильный аналог. Кроме того, была доступна и гибридная версия Touareg с двигателем V6 3.0 TSI мощностью 333 л.с.

3-литровый дизель успел повторить «успех» аналогичного мотора в Touareg первого поколения: насос ТНВД начинал гнать металлическую стружку. Таких случаев зафиксировано немного. Проблеме были подвержены двигатели CASA первых партий Touareg NF 2010-2011 года. Позже стали устанавливать доработанный ТНВД, и была изменена программа работы ЭБУ двигателя. Главная причина бед – некачественная солярка на АЗС. Новая прошивка была призвана подогнать рабочие параметры двигателя и топливной системы под невысокое качество отечественного дизельного топлива. Все Туарег НФ с дизелем V6 TDI серии CASA попали под отзывную кампанию для смены прошивки и насоса. В 2012 году CASA (240 л.с.) уступил место более надежному CRCA (245 л.с.).

При всем том, среди первых CASA есть примеры, прошедшие свыше 300-500 тыс. км без серьезных неисправностей. Правда, один из таких лидеров встал на капитальный ремонт после 500 000 км из-за заклинивания топливной форсунки и прогара поршня. Стоимость восстановительного ремонта составила свыше 200 000 рублей. Учитывая, что систематических замен топливных форсунок не прослеживается, можно сделать вывод об их достойной долговечности.

На первых V6 TDI нередко «подтекал» топливный фильтр, а в салоне появлялся запах «солярки». Причина: потеря герметичности прокладки фильтра. Стоимость нового фильтра с прокладкой в комплекте около 2,5 тыс. рублей. При обращении в дилерский центр замена фильтра производилась по гарантии.

Спустя 60-120 тыс. км может начать уходить антифриз, который обнаруживается в развале блока. Утечки чаще всего происходят через запорный клапан охлаждающей жидкости (свыше 3 000 рублей). Попутно сдаются прокладки радиатора EGR. Комплекс работ по устранению течи с комплектом прокладок потянет на 18 000 рублей.

«Зимняя лихорадка» турбодизеля (затрудненный запуск, перебои в работе, пропадание тяги и глохнущий двигатель) вызвана только некачественной «соляркой», густеющей на морозе. После «отогревания автомобиля» симптомы исчезают.

Примечательно, что заправка дизельной машины с заведенным двигателем может закончиться вызовом эвакуатора. Двигатель глох, а в сервисе обнаруживался выход из строя блока управления насосами (12 000 рублей).

На V6 3,0TDI и 3,6 FSI отмечены случаи подтекания переднего и заднего сальника коленвала. Если замена переднего сальника стоит вменяемых денег (4-8 тыс рублей), то за обновление заднего сальника придется раскошелиться на 50-60 тыс. рублей. Для его замены приходится снимать двигатель. То же самое прошли и те, кто обнаружил подтекание задней крышки цепей привода ГРМ. Цепи расположены со стороны коробки передач.

Демонтаж силового агрегат необходим и для замены цепей ГРМ. За такую процедуру в сервисе попросят 100-150 тыс. рублей. Отдельные владельцы дизельных Туарегов прибегли к подобным услугам после 150-250 тыс. км. В частности, те, кто стал замечать треск при запуске холодного двигателя. Но такие случаи единичные, а о печальных последствиях, вызванных перескоком или обрывом цепи достоверно ничего не известно. Вышеупомянутые лидеры накатали на родной цепи свыше 300-500 тыс. км.

Владельцы Туарег с 3.6 FSI в холодное время года после запуска нередко наблюдают вибрацию и плавающие обороты холостого хода. Помимо того, после 100-150 тыс. км может потечь прокладка крышки клапанов, либо сдается мембрана маслоотделителя. Временами начинают травить и уплотнения топливных форсунок - появляется запах бензина.

Все силовые агрегаты Touareg взамен привычного щупа получили «электронный». Информация об уровне масла выводится на дисплей бортового компьютера. Владельцы отмечают, что показания «датчика» нередко плавают, выявляя то снижение уровня, то восстановление прежнего. Подобная система у заботливых водителей не вызывала доверия. На деле же оказалось, что хозяева не соблюдали правильный порядок измерения. В частности, замер необходимо производить с включенным зажиганием без запуска двигателя.

Глобальных проблем с турбодизелем 4.2 TDI не отмечено. Владельцам машин с таким двигателем даже не приходилось менять сальники коленвала.

Трансмиссия

Автоматическая коробка передач в отдельных случаях начинала «толкаться» уже на первом десятке тысяч километров. При обращении в официальный автосервис, механики обновляли прошивку коробки. Но подобная процедура помогала не всем. Для нескольких владельцев «грубая работа коробки» закончилась заменой гидроблока (120 000 рублей).

Реальные случаи ремонта довольно редкие и эпизодически встречаются после 250-350 тыс. км. Восстановлению подлежал гидротрансформатор (от 60 000 рублей).

В основе системы полного привода 4Motion лежит дифференциал типа Torsen. В обычном режиме он обеспечивает распределение тяги между передней и задней осью в соотношении 40:60. В опциональном пакете Terrain Tech с системой 4XMotion дополнительно предусмотрены блокировки центрального и заднего дифференциала, а так же раздаточная коробка с понижающей передачей 2,69:1.

Система полного привода достаточно надежная. Необходимость в ремонте возникала лишь в редких случаях. А вот вибрация от карданного вала - явление более распространенное. После 50-100 тыс. км отлетал балансировочный грузик. В специализированном сервисе кардан заново отбалансируют за 5 000 рублей.

Ходовая

Фольксваген Туарег комплектовался как пружинной, так и пневмоподвеской. Обе подвески получили немало нареканий в свой адрес. Так стандартная пружинная подвеска иной раз слишком шумно отрабатывает неровности: стучат задние и передние стойки. Причем последние громко отрабатывают «на отбой».

Пневмоподвеска заявляет о себе с приходом зимних морозов: Туарег начинает «припадать» на одно из колес или одну из сторон. Среди причин – потеря герметичности системы из-за разности температурных расширений в местах соединений различных элементов. Подобные осложнения возникали на машинах первых серий. Оказалось, что момент затяжки трубок на входе в стойки недостаточен, и при снижении температуры соединение начинало «травить». Проблема решалась просто – подтяжкой соединения. Реже проблема крылась в «спускающих» пневмостойках. Позже стойки доработали, и недуг был излечен.

Тем не менее, с приходом морозов вновь стали возникать проблемы с пневмосистемой. На этот раз виновником оказался конденсат, накапливающийся в блоке клапанов и картридже осушителя. При замерзании конденсата сгорал предохранитель, а в крайнем случае компрессор. Решение простое - добавление в систему (ресивер) антифриза для пневматических тормозов грузовиков.

Кроме того, с похолоданием порой начинали стучать задние пневмостойки. Стойку приведут в чувство в специализированном сервисе за 10 000 рублей. За оригинальную деталь попросят 17 000 рублей.

Рычаги подвески прослужат более 100-150 тыс. км. Аналоги нижнего рычага стартуют с отметки 7 000 рублей, а оригинал стоит 17 000 рублей. Верхние рычаги доступнее: 3 000 и 14 000 рублей соответственно.

Втулки стабилизатора поперечной устойчивости устают к 90-140 тыс. км. До 2013 года устанавливался стабилизатор с приклеенными втулками. Замена предусматривалась в сборе со стабилизатором. Но все же втулки можно снять и заменить отдельно (600 рублей за штуку).

Одна из особенностей ранних Volkswagen Touareg – свист (писк) тормозных колодок при движении задним ходом. Из-за этого многим приходилось краснеть перед владельцами более дешевых авто.

Кузов и салон

Потеющими передними фарами сегодня редко кого удивишь. Для современного автомобиля это стало нормой. Не обошло стороной «запотевание глаз» и Туарег НФ. А через год-два начинают терять лоск хромированные накладки кузова.

Пакет R-Line был призван оживить строгий облик немецкого внедорожника. Он включал в себя аэродинамический обвес и диффузор в заднем бампере. Со временем начинают отходит накладки и молдинги дверей. Кроме того, внизу дверей скапливается грязь, которая повреждает лакокрасочное покрытие.

Боковые зеркала нередко становятся добычей «автомобильных гопников». К счастью, фары в этом поколении Touareg уже не снять так же легко, как прежде. Родной домкрат требует особой сноровки в применении: в случае неправильной установки автомобиль съезжает с опоры, а низ двери получает незначительные повреждения.

Зимой, особенно после моек, возможны случаи примерзания замков и повреждения длинных гибких тяг замков. Двери перестают открываться. Почувствовав усилие, не стоит тянуть ручку сильнее. Стоимость новой тяги с кронштейном около 1100 рублей. В качестве профилактики необходимо «пролить» замки силиконовой смазкой.

Салон Volkswagen Touareg NF может огорчить скрипами. Так со временем начинает скрипеть панорамное остекление крыши, особенно при открытии или закрытии. Покончить со скрипами поможет смазка направляющих. Сверчки поселяются в обрамлениях дефлекторов воздуховодов и накладке АКПП на центральном тоннеле. При поиске источника дребезжания в районе бардачка, зачастую обнаруживается отломанное дно крепления его нижней панели. Свою лепту в «звучание» вносят замки дверей и багажника. Решение простое – пару слоев изоленты на скобу замка.

На сиденьях с кожаной отделкой «Vienna» уже на первом десятке тысяч километров нередко появлялись потертости. Позже обивка начинала «осыпаться». Официальные сервисы меняли дефектные кресла по гарантии.

Утечки в системе кондиционирования при наличии 4-зонной климатической установки происходят в районе заднего левого колеса. Трубки перетираются или сгнивают, либо теряет герметичность соединение трубки с шлангом. Стоимость ремонта составит около 5 000 рублей.

Электрика

Электрическая часть Фольксваген Туарег иногда досаждает «глюками». Так из-за ошибок в алгоритме работы автономный отопитель салона и двигателя Eberspacher Hydronic II блокировался и переставал функционировать. Причем проблема возникала в основном на бензиновых версиях NF. Volkswagen предписывал обновление прошивки отопителя.

Система бесключевого доступа «Keyless Access» иногда «глючит» после мойки или закрывает замки после 1-2-х секунд ожидания. Все дело в проводке наружных ручек. Она сгнивает. Реже проблема вызвана сгоревшим сенсором ручки. Новая ручка с покраской обойдется в 10 000 рублей.

А после длительного простоя на морозе сложности с открытием замков вызваны разрядом аккумуляторной батареи. Машину невозможно открыть ни с брелка, ни аварийным ключом. Что интересно, после открытия двери багажника ключ зачастую все же открывает замок. В крайнем случае, приходится подавать напряжение на контакты внешней светотехники, например, подсветки номера.

Датчик уровня омывающей жидкости может ошибочно сигнализировать об отсутствии жидкости в полном бачке.

Встречаются случаи самопроизвольного отключения обогрева передних сидений. Чаще по причине сгорания терморезистора (от 7 000 рублей), реже из-за отказа блока управления.

На автомобилях 2010 – начала 2011 года из-за проблем с электрожгутами спинки передних сидений самостоятельно меняли свое положение во время длительной стоянки. Если же переставала работать память сидений, то было достаточно погонять по крайним положениям валик поясничного подпора. После нехитрой процедуры память сидения снова начинала работать.

Иногда начинает самопроизвольно отключаться моторчик отопителя. Порой его достаточно почистить. В крайнем случае его придется заменить, на что потребуется минимум 10 000 рублей.

После 150-250 тыс. км может отказать генератор. Для ремонта понадобится около 16 000 рублей.

Заключение

Туарег второго поколения в сердцах владельцев оставил после себя неоднозначные впечатления. Кто-то остался безмерно довольным, а кто-то проклял тот день, когда «сел за баранку этого пылесоса». За годы эксплуатации некоторые из первых проданных автомобилей уже успели накатать более 500 000 км. И надо отметить, что полмиллиона дались им достойно - без критических неисправностей.

Volkswagen Touareg второго поколения – пять основных недостатков

Дорестайлинговый Volkswagen Touareg второго поколения продавался в России с 2010 по 2014 год. Казалось бы, это благополучные времена для российской автомобильной промышленности, когда зарплаты были высокие, а доллар дешевый – вроде бы самое время для премиум-машин типа Touareg. Но сказать, что герой нашего сегодняшнего обзора был мегапопулярен, мы не можем. Очень уж негативный шлейф остался от машины первого поколения, с которой было много проблем.

Volkswagen Touareg V6 FSI 2010–2014

Volkswagen Touareg V6 FSI 2010–2014

И все же свой покупатель у второго Touareg был – немцы произвели работу над ошибками, а сам автомобиль был построен на платформе Q7 и Cayenne, что многих подкупало. В целом, второе поколение даже до рестайлинга получилось гораздо менее проблемным чем первое, но свои недостатки были и у него. Расскажем о пяти основных.

1. Глюки электрики

Эта одна из проблем, которую Touareg II получил от предшественника. Непонятно почему, но с электрикой в автомобиле постоянно возникали неполадки. Мелкие, но неприятные. Своеобразным чемпионом по отказам стала система бесключевого доступа – у редкого владельца второго Touareg не было с ней проблем. Но вообще подвоха можно было ждать откуда угодно. Отказывали стеклоподъемники, ломались подогревы сидений, тухли ксеноновые фары и прочая-прочая. Найти какую-то логику или причину в этом не получается, это просто случалось (да и случается на этих машинах до сих пор). Хорошо было первым владельцам, все такие проблемы легко решались по гарантии, но вот если ремонтировать проблемные элементы за свой счет уже получается накладно. Правда, по сравнению с затратами на обслуживание подвески это ерунда.

Демонтировано водительское сиденье с целью ремонта подогрева

Демонтировано водительское сиденье с целью ремонта подогрева

2. Обслуживание пневмоподвески

Пневматическая подвеска это удобно – высокая плавность хода, возможность регулирования клиренса, отличный комфорт при передвижении. Но когда речь заходит о ремонте – впору горевать. Пневмосистема у Touareg II не сказать, чтобы очень надежная. Особый бич – утечка в одном из баллонов. Нередко владелец находит свой автомобиль приклоненным на одно колесо. И это не самая неприятная ситуация, потому что ремонт в такой ситуации может быть относительно недорогим. Куда хуже, когда при пробеге 150-200 тысяч километров потребуется полностью заменить баллоны и компрессор (самые аккуратные доезжают до 250 тысяч, но момент замены все равно неминуем). Полный комплект оборудования и работа могут легко потянуть на 300-400 тысяч рублей. Поэтому на вторичном рынке лучше покупать машины с обычной пружинной подвеской, там тоже есть чему ломаться, но стоимость ремонта несоизмерима.

Пневматическая подвеска

Пневматическая подвеска

3. Проблемы с двигателями

Дорестайлинговый Touareg II продавался в России с пятью видами силовой установки, правда гибридный вариант был настолько непопулярным, что его можно не считать. А так – два дизеля, два бензина, V6 и V8. Не сказать, чтобы какой-то из этих силовых агрегатов был откровенно провальным, но вопросы есть ко всем. У дизелей слабое место – чувствительность к качеству солярки. ТНВД нового поколения уже не гнал стружку в систему, как это было у первого поколения, но все равно одна неудачная заправка могла привести к кончине насос-форсунок, весьма недешевых. Кроме того, у дизельных V6 был странный косяк – хорошо ощутимый запах солярки в салоне. И это на премиум-автомобиле!

Двигатели Volkswagen Touareg

Двигатели Volkswagen Touareg

Бензиновые V6 досаждали течью передних сальников и приводом ГРМ, цепь в котором растягивалась уже при небольших пробегах. Но это хотя бы можно отремонтировать за вменяемые деньги. Бичом бензинового V8 стал расход топлива, который в городе легко доходил до 20 литров, причем 95-го бензина. Понятно, что автомобиль премиум-класса, но это как-то через чур. В общем, каждый силовой агрегат имеет скелеты в шкафу и какой выбрать – вопрос не праздный.

Любопытно, что во всех моторах этого поколения Touareg не было щупов для контроля уровня масла – такую информацию автомобиль предоставлял электронно. С одной стороны, удобно, на приборной панели все видно, даже под капот лезть не нужно. С другой стороны, датчик часто глючил и показывал неправильные сведения. А альтернативы по контролю уровня масла нет. Яркий пример, когда хорошая вроде бы идея инженеров оборачивалась проблемой.

4. Толчки при переключениях передач

Двигателей на выбор было много, а вот коробка передач со всеми шла только одна – это классический АКПП на 8 передач от фирмы Aisin. Для начала «нулевых» очень крутая и продвинутая коробка передач, да еще и от именитого производителя. Это многих подкупало, все надеялись на беспроблемную эксплуатацию, но на практике оказалось все не так безоблачно. Если с более слабыми моторами V6 коробка отличалась относительным долгожитием, то моторы V8 не сулили завидный ресурс, особенно в руках любителей динамичной езды. Уже к «скромным» 50 тысячам километров могли появляться задержки и толчки при переключениях. Перепрошивка в таких ситуациях помогала редко, обычно приходилось менять соленоиды и промывать, что легко выливалось в 50-100 тысяч рублей.

5. Быстрое старение кузова

Машины такого класса обычно делают в расчете на более длительное использование чем бюджетные малолитражки. Но, увы, кузов Touareg способностью долго сохранять лоск не отличается. Нет, мы не говорим о коррозии, с этим у автомобиля все хорошо. Проблема именно во внешнем виде. ЛКП довольно тонкое, быстро затирается и теряет оттенок, на небольших пробегах теряют внешний вид и фары, которые мутнеют. Но самая главная досада –очень быстрое «облысение» хромированных деталей, они облезали буквально за одну-две зимы. Как говорится, на скорость не влияет, но все-таки автомобиль высокого класса, и его покупают не только чтобы перемещаться из точки А в точку Б, солидности и внешнего вида владельцам тоже хочется. Хотя, наверное, для покупателей на вторичке в наше время это уже не является сильным недостатком.

Облез хром Фольксваген Туарег

Облез хром Фольксваген Туарег

Осадочек был и от салона. Качество материалов высокое, но качество сборки могло быть и лучше. Сверчки и скрипы появлялись уже в первые годы эксплуатации. Для условной Lada это не стало бы минусом, но мы же говорим про весьма недешевый авто с претензиями.

Выводы

Дорестайлинговый Touareg второго поколения получился заметно удачнее, чем первая машина. Сказать, чтобы она сыпалась и донимала владельцев мы не можем. Уже хорошо! Да, полный привод лишился понижающей передачи (второму Touareg ее ставили только за серьезную доплату), но ведь никто не рассматривал этот автомобиль как профессиональный внедорожник, а имеющихся возможностей с подключаемой муфтой и большим клиренсом на пневмоподвеске владельцам для их нужд всегда хватало. И несмотря на это, поистине народной модель не стала. Для настоящего премиума ей не хватило некого лоска. Вроде бы начинка для уровня цены соответствующая, но ощущения не те. А для водителей, которым «ехать», а не «шашечки» Touareg II оказался слишком сложным и дорогим в обслуживании. Вот и получилось, что хоть выпуск пришелся на удачные в экономике годы легендарным второе поколение не стало.

volkswagen_touareg_v6_fsi-2

В 2014 году случился рестайлинг, которые проблемы этой машины были решены, но то был уже другой автомобиль и продавался он в иное, более трудное время.

Volkswagen Touareg V6 TDI 2014–2018

Volkswagen Touareg V6 TDI 2014–2018

Выбираем Volkswagen Touareg второго поколения с пробегом: возможные проблемы

Volkswagen Touareg второго поколения – машина с массой «талантов». Она способна рвать с места не хуже гоночных моделей, в большинстве случаев уверенно чувствует себя на бездорожье, комфортна в управлении, да и за внешний вид владельцу Туарега не придется краснеть ни при каких обстоятельствах.

И, как любому гению, ему позволительны некоторые слабости и даже капризы, о которых мы сейчас и поговорим.

Кузов

Достойный похвалы металл, качественная оцинковка и добросовестный слой ЛКП делают этот автомобиль практически недоступным для коррозии.

Следы ржавчины можно обнаружить разве что под днищем, да и то лишь у машины с солидным пробегом. А вот хромированные элементы оставляют желать лучшего – они облазят довольно быстро. Есть претензии и к примерзающим под воздействием влаги ручкам дверей. Чтобы открыть замерзшую дверь, придется приложить солидное усилие. А это – риск поломки тяги.

Салон

В целом, он довольно надежный, качественный и презентабельный. Со скрипами, потрескиваниями и прочими звуками – как повезет. А вот к шумоизоляции Туарега вопросов нет, она на высоте.

Гораздо больше разочарований вызывает электрика: то откажет стеклоподъемник или система обогрева зеркал, то вдруг перестают прогреваться сидения, то уйдет «на свою волну» парктроник, то в самый неподходящий момент перестанут работать дворники… Вроде, мелочи, но неприятные.

Подвеска

Модели с пневматической подвеской – головная боль «туареговодов». Пневматические баллоны могут пропускать воздух и это выливается в заметный крен авто на дороге. А самое слабое место – компрессор, который, к тому же, недешев.

С пружинной подвеской проблем гораздо меньше. Есть проблемы лишь с задними стойками, но их замена существенно экономичнее, нежели покупка компрессора для пневматики. Выводы очевидны.

Коробка передач

В базовой комплектации Volkswagen Touareg оснащен восьмиступенчатой АКПП Aisin. Функциональность – 50 на 50. Вроде бы, коробка и надежная. Но не любит агрессивной манеры вождения и демонстрирует свою нелюбовь уже на 50 тыс. км пробега с помощью рывков и дерганий. Иногда можно побороть скверный характер механизма с помощью перепрошивки, но подобная тактика срабатывает не всегда.

Прочие слабые места трансмиссии – соленоиды и редуктор переднего моста.

Двигатель

И дизельные, и бензиновые моторы Туарега второго поколения, в целом, имеют неплохую репутацию. Не станем скрывать, подтекающие передние сальники, неисправности бензонасоса (ТНВД) или ГРМ, «масложор», всё это имеет место быть, но на фоне общей прочности и внушительного ресурса такие проблемы можно отнести к незначительным.

Читайте также: