Как красят на заводе приору

Обновлено: 05.07.2024

Ирина Юдахина, начальник отдела цвета материалов, декоративных покрытий и графических проектов, главный специалист Дирекции по дизайну АВТОВАЗа («АВТОСТАТ»)

Сегодня многое делается, чтобы угодить покупателю. В частности, на автомобилях внедряются дополнительные опции. Между тем при выборе автомобиля для многих (особенно для женщин, которых все больше среди автомобилистов) немалую роль играет цвет кузова. Корреспондент АВТОСТАТа Виктория Лобода беседует о цветовых пристрастиях АВТОВАЗа и о «цветовой политике» отечественного автогиганта на 2015-ый год. Ее собеседник - Ирина Юдахина, начальник отдела цвета материалов, декоративных покрытий и графических проектов, главный специалист Дирекции по дизайну АВТОВАЗа.

20299.jpg

Ирина Александровна, расскажите, кто на АВТОВАЗе, какое подразделение формирует «цветовую» политику?

- Дизайн-центр и управление по маркетингу. Но это на гамму для действующих автомобилей. Если же автомобиль перспективный, то к этому дуэту добавляется еще и управление по планированию продукта. Его специалисты для новых моделей, как правило, определяют количество эмали, которое нужно. Но в основном за цвет отвечаем мы и маркетинг. Стараемся делать это на основании мировых тенденций. Новые цвета требуют времени для разработки. Поэтому каждый год разрабатывается несколько новых цветов, но при этом оставляем в производстве и старые цвета, которые освоены и пользуются спросом.

- Насколько мне известно, некоторые цвета АВТОВАЗ использует одновременно на многих моделях, другие применяет только для определенных, существуют так называемые «фирменные» цвета. От чего это зависит?

- В цветовой гамме автоэмалей АВТОВАЗа на 2015 год – 46 цветов, у нас достаточно широкая палитра. И если оглянемся назад, в недалекое прошлое, для каждой нашей модели задумывалась своя цветовая гамма. Например, до кризиса 2008 года у нашей «Калины» была своя цветочно-природная гамма. Там были натуральные цвета, в большом количестве связанные с фруктами, винами. То есть с природой. И все эти цвета разработаны были специально для «Калины». Своя цветовая линейка была одно время и у «Приоры» - в тот период, когда мы только-только от «десятки» уходили. На «приорах» предполагалась космическая гамма – у нас в окраске появились тогда «млечный путь», «космос», «звездная пыль», «сириус». С точки зрения производства сделать это было нетрудно – окраска шла на разных линиях. Но когда у предприятия начались финансовые проблемы, то конечно все смешалось… Как раз пришел Кашапов (глава закупочной службы – авт.), который занял такую жесткую политику: цвета на всех линиях объединить, чтобы было дешевле покупать, он же ввел ограничение - не более 6 цветов. Таким образом, все сократилось, и мы всю продуманную «калиновскую» гамму потеряли в один год. Перешли на общие цвета, для «калины» и «приоры» одни и те же. «Нива» тогда по цветовой гамме выпадала, потому что на нее применялись «неметалики». Вот в такую ситуацию мы попали…

- И все еще в ней находимся?

- Нет, у нас уже нет такого кошмара, как был в 2010-ом и в 2011-ом. Уже в 2012 ситуация стала меняться, потому что продавать с шестью цветами было невозможно. И мы начали потихоньку гамму расширять… И хотя цветочно-фруктовая линейка у той же «Калины» уже отпала, мы продолжаем придумывать для нее новые цвета. И в итоге у нас на 2015-ый год, если посмотреть, по «Гранте» и «Калине» будет использоваться до 12 новых цветов.

- Ирина Александровна, когда я два года назад покупала «Гранту», выбора большого по цветам у меня не было – автомобиль брала по скидочной акции, стоял у дилера один «серебристый» автомобиль, я и взяла, что было. Но в первый же день подъехала к дому, а возле подъезда – одни серебристые разных оттенков стоят, и даже как-то скучно стало…

- Вы бы хотели выбрать себе какую-то цветную машину?

- Конечно! Мне лично очень нравятся яркие окраски кузовов «Пежо». Почему АВТОВАЗ предлагает так мало интересных цветов? В салонах яркие цвета очень редки…

- У нас автомобили заказывают дилеры. И они заказывают те цвета, в которых уверены. Поэтому у нас сейчас практически 50 процентов рынка - белый цвет: дилеры часто заказывают белый. Исследования также показывают, что 30% в регионах заказывают черный цвет, 20% - серебристый. А такие, как «магма» или как были у нас «аспарагус» и «слива», яркие, - считаются у дилеров нишевыми. И дилеры, особенно когда идет спад продаж, стараются заказывать автомобили в расчете на основную массу потребителей. И таким образом они естественно «вымывают» яркие цвета, которые могли бы быть в каком-то процентном отношении. Надеюсь, что новый вице-президент по продажам решит эту проблему. Потому что и отгрузка по регионам тоже не всегда бывает удачной. Допустим, цвет «магма» не пользуется спросом в регионах - в Татарстане, Самарской области, на юге России, но зато она 100-ным спросом пользуется в Москве и Питере. Это там цвет номер один. То есть, вопрос логистики, чтобы покрасить автомобиль в нужный цвет и отгрузить его именно туда, где цвет пользуется спросом. У нас цветовая гамма хорошая – вот, пожалуйста, берите. Давайте посмотрим, какая у нас к примеру, сейчас цветовая гамма «Калины» - там есть «магма», есть «пламя» (ярко-красный цвет), «белое облако», «агава» (сейчас зеленый цвет мы запускаем), «ладога» (голубой), «голубая планета» (ярко-синий), «персей» (насыщенно-синий), «одиссей» (серый), «рислинг» (серебристый), «борнео» (такой благородный серо-синий), «пантера» (рояльный цвет будет), «кориандр» (коричневый)…

Если вы помните, когда мы начинали выпускать «Калину», автомобиль считался маленьким, и молодежным, и женским – и потому мы дали простор ягодно-фруктовым фантазиям.

- Для женщин имеет цвет значение…

- Да… Вспомните, были такие цвета «аспарагус» и «фея», они считались нишевыми. Мне даже сейчас звонят иногда и спрашивают: «А когда у вас снова начнут выпускать автомобили с цветом кузова «фея»?». Я говорю: «Мы уже забыли про нее». Удивительно, что есть люди, которые помнят и даже готовы были бы ждать … и конечно мы много делали цветов, которые и сегодня могли бы быть востребованы – «аспарагус», «калина», «абрикос», «акапулько». Но вот сейчас мы «Калину-кросс» будем красить «апельсином» – оранжевый яркий. Я смотрела эти машины, они выглядят очень хорошо.

- Линейка богатая, а выбираем из белого и серебристого.

- Но для того, чтобы всю линейку выпускать, необходимо только одно – заказывать все это.

- Мы, потребители, народ очень нетерпеливый. АВТОВАЗ в 2014 году только перешел на работу по предзаказу, а мы уже приняли это как должное и торопим его перестраиваться дальше, вот и цвет хотим иметь по предзаказу. Многие из нас готовы были бы ждать тот или иной цвет…

- Я на это надеюсь. В разработках у нас все есть. Если бы заранее с потребителем обсуждать этот момент, тогда все выполнимо. Единственное – такая разбивка по цветам, когда каждый месяц идет и красный, и оранжевый, и какой-то еще, - на производстве у нас, конечно, «подвывают» от этого, потому что на конвейере переход на другой цвет связан с дополнительными расходами. При этом многое уходит в отходы, и это дорогое удовольствие. С учетом того, что большая валютная составляющая - любые расходы внутризаводские напрягают. Никто, конечно, не хочет удорожания и перекладывания цены на плечи покупателей. Есть и второе узкое место - это ППИ, у которого ограниченные мощности. ППИ окрашивает бампера на все нитки конвейера.

- Но у АВТОВАЗа ведь есть дочерние предприятия типа «Лада-Спорт», «Супер-Авто», где выпускают мелкосерийные партии автомобилей. У них есть возможность выполнять индивидуальные заказы по окраске? Реально ли наладить через них прием заказов на ту или иную окраску кузова? Отладить эту цепочку?

- Это дорогое удовольствие. Давайте рассмотрим ваше предложение на примере не АВТОВАЗа, а, допустим, «Ауди». На вашу модель предлагается гамма из 7-8 цветов. Вы говорите: «Нет, хочу посмотреть полностью вашу палитру». И, допустим, в линейке цветов находите тот цвет, который вам нравится, и которым красят «ауди» где-нибудь в Бразилии. Ну, или у компании есть цвета, которые прошли испытания и имеют омологацию на этот автомобиль, но вам придется не только подождать, но и доплатить. В принципе все возможно. Для этого нужно иметь дополнительное оборудование. Иначе как бы ручная окраска идет…

- Но вышеупомянутые компании как раз заявляют, что у них есть такая возможность.

- Они получают с АВТОВАЗа уже окрашенные кузова. Для промышленной окраски требуется много условий, чтобы выдерживать заводскую гарантию. Да, некоторые тюнинг-ателье красят сами, но это все рассчитано на потребителя, готового рисковать тем, что кузов у него через год выгорит, облезет или что-то еще. Это все равно что аэрографом покрасить машину. Решаются на такую рискованную покраску люди, помешанные на машинах, на моторах, на спецтормозах и аксессуарах, которые позволяют отличить автомобиль даже в большом потоке. Сегодня некоторые красят автомобили даже лаком матовым - вообще неремонтопригодное покрытие: это только сдирать и по новой красить… Простому потребителю такое удовольствие не по карману.

- Ирина Александровна, а какие в мире сейчас модны тенденции в отношении цветов для автомобилей?

- Судя по последним трендам, пока преимущественно идет нарастание белой гаммы. Особенно в Европе. Но белый цвет уже переходит в состояние перламутра - использование перламутровых пигментов, использование спецпигментов, эффектов эмали, которая будет играть на бликах. У «Мерседеса», например, порядка 10 оттенков белого – просто белый, перламутровый, яркий белый, стекло… Кроме того, сейчас возрастает эффект натуральных цветов. Это вся коричнево-бежевая гамма. Серый уменьшается, черный уменьшается, происходит их замещение натуральными цветами. И белым. Причем популярность белого связывают с ростом интереса к эппл-айфонам, которые белые были изначально и рекламировались как белые. И мода перешла на автомобили. Лет десять назад популярны были серебристые цвета. Серебристый просто все заполонил, и это было связано с космосом и летательной техникой. Все наши бытовые гаджеты, кофеварки стали серебристыми. А сейчас серебристый уходит и в моду входят природные цвета – сказывается влияние активных экологов. Это сейчас только намечается, но тот же «Рено» уже запустил свой цвет «вертоникс» (желто-зеленый). Возвращение к зеленым будет. Пока через земляные, коричневые оттенки, древесные, минералы – но общество придет к зеленому. Зеленый цвет дает какую-то стабильность…

- Ирина Александровна, давайте еще немного вернемся к вопросу о региональных пристрастиях. Есть какие-то цвета, которые ни в коем случае нельзя привозить в тот или иной регион?

- Не то чтобы совсем нельзя… Вот «магма», о которой мы сегодня говорили - мы предполагали, что это цвет более молодежный. А людям уравновешенным, дачникам – конечно, этот цвет ни к чему. Им нужен цвет, который моется легко и на котором грязи не видно. Есть регионы, где нужен зеленый цвет. Вот ездил наш президент Бу Андерссон в Чечню, и глава Республики Кадыров ему там сказал: «Мы покупаем у вас «Приоры», но почему вы нам зеленым их не красите?». И мы теперь специально запустим на «Приору» зеленый цвет. У нас даже будет несколько зеленых - «зеленый чай», потом запустим цвет «аллигатор» (возможно, он пойдет на LADA 4х4). На «Калину» у нас будет ярко-зеленый. К слову, Татарстан тоже любит зеленые цвета – они связаны с религией. Но в принципе я бы даже сказала, что предпочтения существуют не региональные, а по полу и возрасту. И есть регионы, которые любят цвета, приближенные к европейскому рынку – это Москва, Питер и крупные города в регионах, вроде Екатеринбурга и Казани. Там люди покупают автомобили со всего мира, и они видят в потоке достаточно много смелых цветов.

- Один из мировых производителей красок и эмалей для автомобилей РРG недавно объявил, что в ближайший год запускает на рынок около 60 цветов. То есть получается, что автопроизводители в цвете всегда зависят от производителя красок, а не наоборот?

- Процесс аналогичен моде в одежде. Представьте себе, что вы – хозяйка модного бутика. Чтобы взять на реализацию какую-то современную коллекцию – вы поедете естественно в Париж на фешн-шоу, на модный показ, где моду предсказывают на два года вперед. Есть институт моды, который отслеживает модные тенденции и формирует мнение. Точно также и в автомобильном мире. Существуют производители краски – это компании BASF, PPG, Дюпон… У них огромные институты. Компании инвестируют огромнейшие деньги в разработку. Я была в одной из них – там более 3 тысяч человек занимаются разработкой новых пигментов, новых составов. Сегодня они предлагают автопроизводителю большой ассортимент. Например, уже есть лаки, которые самовосстанавливаются: надавливаешь ногтем – покрытие восстанавливается. Есть твердые лаки, которые камнем не пробьешь: царапаешь – не царапается. Придумано множество спецэффектов. Есть – с эффектом блеска в ночи, а есть матовая поверхность, которая начинает сиять на солнце. Естественно, эти компании делают прогнозы на два-три года вперед. Они устраивают целые шоу, показывая, в каком направлении будет развиваться мода. Потому что они знают, как она будет развиваться. Потому что они формируют этот вкус. Конечно, они слишком прогрессивно это все предлагают, и люди в основной своей массе не так быстро все это впитывают, какое-то время осторожничают. Но потом все приходит, и то, что казалось в прошлом году невозможным, невообразимым, - так было с ксераликами , стеклом, интерферентными цветами, например. Сейчас эти эффекты используются на всех автомобильных заводах. С самых дорогих автомобилей мода уже перешла в low-cost, и уже никто не боится, что ремонтировать трудно, все ремонтируют.

- Сколько у предприятия уходит времени на то, чтобы запустить новую краску в производство?

- На колор-шоу, которые проходят у производителей красок раз в году, мы отбираем в работу порядка 20 цветов. Из них в лучшем случае пять-шесть зайдет на рынок. У нас – самый короткий срок до запуска в производство, приблизительно полгода. У французов – дольше, они делают большее количество разных тестов. Нам за наши полгода обязательно надо сделать окраски на металле, посмотреть, какой оттенок выбрать. Потом мы красим целый автомобиль и опять смотрим, как получилось. Потом – начинаются лабораторные испытания и проводятся работы по окраске пластика. В конце концов, делается опытная партия. Это, конечно, еще не запуск автомобиля, но когда опытная партия получает положительное заключение – тогда уже можно заказывать машину у дилеров.

- Зависит ли от типа кузова ваше решение по его окраске?

- Конечно. Во-первых, мы ничего не запускаем, пока кузов целиком не покрасим. Мало того, наш главный дизайнер Стив Маттин не выбирает цвет на плоских пластинах, только на объемных, сложной формы. И поэтому мы обязательно делаем еще и масштабные модели. Важно, как игра света происходит на фирменных «Иксах» . И поэтому все наши SUV, кроссоверы, ну, кроме черного, белого и серебристого, - обладают своей цветовой гаммой, специфической для этих автомобилей.

Как красят на заводе приору

Ребята! Я тут книжку начала читать "ФОРМУЛЫ ДЕНЕГ.ПОСВЯЩЕНИЕ В "АЛХИМИЮ ИЗОБИЛИЯ"

В общем проще к жизни надо относиться, глядишь и с приоры на линкольн пересядите!:laugh:

У меня на бывшей десятке ни одного вкрапления сорности не было. На приоре на нескольких деталях есть вкрапления типа песчинки в лаке. У меня вариантов при выборе не было - прогоняли машину по конвейру, полную шумку сделали. В итоге был поставлен перед фактом. Просто стараюсь не парится теперь по этому поводу. Долб. ов на вазе навалом, вот в этот раз на покраске моя будущая машина им в руки и попала.
Это частый случай. Вон у приятеля на крыле у фары волос был длиной сантиметра 4 лаком покрыт. Машина тоже черная, только потом заметили.
Вообще качество покраски приоры даже фиговее чем десятки. Это сугубо моё мнение, основанное на реальных фактах и общениях со знакомыми гарантийщиками.
Хочется отличный кузов в качественной покраске - надо брать калину тогда. но в остальном она хуже. Хотя кузов и покраска одна из важнейших вещей.

Я тут уже писал на форуме ранее, в другой теме про покраску приоры. Её очень слабые места - боковые рёбра дверей, именно боковые и нижняя часть, где пластиковый порог. Чтобы убедиться, нужно на сухой чистой машине провести там пальцем. Будет ощущение, что ведешь по какой-то матовой поверхности. Так вот если выехать на солнце или посветить там фонариком, видно - краски гораздо меньше, а лака вообще мало, поэтому поверхность шершавая. Ну и прокрас внутренней части дверей оцените в тех же местах - там тоже лака практически НОЛЬ.Чем грозит ? - скорейшей коррозией в этих местах, они всегда в дождь и слякоть под нагрузкой (летит из под колес). А если машину на улице ставишь, то она не просыхает по весне и осени в сырость и результат очевиден. Сам не знал пока не показали. Вообще прокраска стыковочных полостей (прилегание бамперов к крыльям) и боковых рёбер в приоре - это ужос. На десятке реально лучше было.

вот так у меня получилось вытереть капельку с приборной панельки вот теперь придется подбирать краску серебрянку для подкраски. может кто знает номер чем красят приборную панельку?

У нас в тольятти в любой нормальный тюнинг-центр заезжаешь. Они тебе за 5 минут скидывают твою панельку и ставят чёрного цвета такую же (у них уже готовые они). А твою потом так же покрасят и следующему клиенту продадут. Стоит 300 рублей. Смотрится офигенно. Серебристая просто отстой по сравнению с чёрной. Ещё делают серые (идут в стандарте на люксах с прошлой осени), тоже лучше смотрится в тон обивок дверей.

А у меня вот что - сегодня пришел в шок, на солнце увидел множество мелких царапин на левом крыле с верху. Их появление загадка, ибо идут они строго вертикально от верхнего начала крыла. Я было подумал, что кто-то поцарапал, но тогда царапины захватили бы и капот. Так окуратно поцарапать не возможно ибо на капоте ни малейшей царапинки, как будто было изцарапано и капот заменен, а крыло нет. Причем царапины мелкие и длинные сантиметров пять в множественном количестве сантиметров 20 в ширину и нет свободного места, каждый миллиметр покрыт мелкой царапиной, как будто наждачной бумагой прошлись. Если бы ветка или что еще, то царапины были бы под углом, а не вертикально и не столько много. Крайне неприятно. В тени не видно, только под солнцем. Подскажите какую полироль в этом случай использовать, или в сервис лучше? Может у кого так было, узнать бы возможнось их появление, а то голову уже себе сломал.

Есть такой прикол ! У меня в этом же месте, но всего пару штук. А дело оказалось просто как всегда: аэродинамика приоровских крыльев. Если валишь на нормальной скорости по сырой ГРЯЗНОЙ (песочек, земля на асфальте или рем.работы) дороге из под колес эта шняга вместе с водой вылезает на ребро крыльев в районе стыка с бампером и начинает под потоком ветра уходить в сторону капота в бок оставляя эти самые царапинки песчинками. Особенно если за кем-то в потоке едешь и от него летит. Вот такой вот прикол.
На десятке боковых выперающих рёбер жёсткости в виде арок на крыльях не было и приколов таких, соответственно, тоже не было.
Так что аккуратнее на таких дорогах. лучше скорость снизить и в задницу впереди идущего не пристраиваться, а держать максимальную дистанцию.

Есть такой прикол ! У меня в этом же месте, но всего пару штук. А дело оказалось просто как всегда: аэродинамика приоровских крыльев. Если валишь на нормальной скорости по сырой ГРЯЗНОЙ (песочек, земля на асфальте или рем.работы) дороге из под колес эта шняга вместе с водой вылезает на ребро крыльев в районе стыка с бампером и начинает под потоком ветра уходить в сторону капота в бок оставляя эти самые царапинки песчинками. Особенно если за кем-то в потоке едешь и от него летит. Вот такой вот прикол.
На десятке боковых выперающих рёбер жёсткости в виде арок на крыльях не было и приколов таких, соответственно, тоже не было.
Так что аккуратнее на таких дорогах. лучше скорость снизить и в задницу впереди идущего не пристраиваться, а держать максимальную дистанцию.

Офигеть, я бы до такой причины ни когда бы не додумался бы, спасибо, а то уж думал изцарапали мне. Я как раз, это после того, как с Воронежа вернулся, за 500 км пути видимо это и произошло.

Парни. Покраска приоры - полное гав. но. Это понятно и это куча людей мне уже сказала, в том числе и с ваза, и у дилеров, да и самому в этом лично можно без всяких людей убедиться, что вы, собственно, сами уже и сделали по конкретным случаям.
У меня тоже есть песчинки. Не надо из-за них перекрашивать машину - они убираются профессиональным полировщиком. У меня нет желания из-за них к нему ехать. Я уже, как и многие здесь, просто смирился с этим и стараюсь не парится - лишь бы не ржавела и краска не отваливалась, вот за это очкую, т.к. у приор жутчайший непрокрас идёт. Вы проведите рукой по внутренней видимой части дверей или по рёбрам дверей, ещё там где порог внизу, в некоторых частях арок дверей и убедитесь, что там лака практически нет и всё матовое на ощупь - жутчайщий непрокрас (брак). У приятеля по линиям стока воды (желобки) в районе крышки багажника, там где резиновый уплотнитель, всё перекрашивали по гарантии, т.к. у него там аж белёсость проступала от непрокраса. Львиная доля приор с непрокрасом в том или ином месте (брак). Общие места, у которых во всех приорах непрокрас я написал вверху - внутренние видимые части дверей. На гарантии уже этому не сопротивляются даже - перекрашивают при обращении.
Не буду говорить сколько мне знакомый инженер по гарантии фоток показывал с отслоением краски и ржой у приор 2-3 месяцев от роду. Я просто в шоке был и мысль была - упаси меня Бог от такого. Машину на неделю отдавать если по гарантии красить, да и очень неприятно это и при дальнейшей продаже тоже.

Вот такой вот наш автопром стал. Какой контроль качества, про который тут спрашивали - там ужос творится на заводе. Не хочу в сотый раз всё это расписывать. Повторюсь кратко - покраска гав. но у приоры и никто меня не переубедит и не вижу смысла тут с кем-то спорить, если таковой будет. Я просто эту кухню изнутри знаю, т.к. живу в Тольятти.

P.S. Хотите хорошее качество покраски - это Калина. Там цех классный и технологии на уровне. Я видел. Да и просто посмотрите 2-3 летнюю калину - она как новая сияет и светится.

чет я не пойму что это за место у приоры такое. а вообще фоты больше подошли бы к описанию какого нить насквозь ржавого и с облупившейся краской москвича 41го.

Это видимо бампер так КРИВО покрасили на ППИ ВАЗа - облупляется. Я видел с почти полностью облезшими бамперами приоры. Брак покраски.

Двойной окрас с завода – Что, если толщиномер показывает 200 СТАТЬИ

Купить толщиномер всякий может, а вот научиться им грамотно пользоваться не каждому дано. И дело не только в том, что можно, полагаясь только на инструмент, случайно купить ведро, покрашенное под прибор, но и отказаться от достойного экземпляра, имеющего двойной заводской окрас. Вот о последнем и поговорим.

Ford Focus ST желтый

Причины двойного окраса с завода

Никаких ГОСТ-ов и прочих документов, регламентирующих максимальную толщину слоя ЛКП, не существует, а это значит, что любой завод-изготовитель авто имеет право и красит так, как ему вздумается, лишь бы это не отразилось на конечном качестве продукта. Одна и та же модель, выпущенная в разные годы выпуска или на разных заводах, может иметь разное количество слоёв краски. Технология – вещь подвижная. К тому же никто не исключал вероятность появления дефектов ЛКП и, если отделу контроля за качеством что-то не понравится, то весь кузов из-за этого не выкинут, а просто покрасят заново или локально, если дефект небольшой.

Как узнать заводской окрас

Представим, что Вы приехали на осмотр подержанного авто со своим чудо-прибором – толщиномером, а он показал по всей машине 200 мкн. Нужно определить, с чем имеем дело – с укокошенным в тотал «перевёртышем» или с нормальным автомобилем, который окрашен на конвейере.

Если Вам не довелось изучить, как выглядит ЛКП автомобиля с заранее некрашеным кузовом, то для принятия решения по машине придётся постараться. Для начала нужно понимать, что в косметических целях кузов красят целиком крайне редко. Даже, если машину побило градом или вандалы увлеклись и поцарапали всё, включая крышу, то обычно ремонтируют только повреждённые инцидентом элементы. А это значит, что ЛКП в дверных проёмах толще не станет. Нужно до последнего искать переходы и напылы на кромках или под резинками. Если же машина попадала в одно или несколько серьёзных ДТП, то окрасить могут и кузов полностью, но в таком случае следов вмешательства будет гораздо больше и Вы их ни за что не упустите.

некачественный окрас

Так как на заводе, могут покрасить только на заводе, поэтому косяки подготовки или нанесения покрытий присутствуют почти всегда. Ищем типичные для внеконвейерного окраса ошибки – пыль под лаком, провалы в ЛКП и полосы. Часто внезаводские маляры наносят ЛКП туда, где его совсем не должно быть, например, на заглушки и элементы подвески или покрывают лаком внутренние полости, например «телевизор» или лонжероны.

При работе с толщиномером придётся обращать внимание на равномерность данных. Если для Опеля или Шкоды разброс в 40 мкн – норма, то для Соляриса такие скачки показаний будут означать, что машину красил Дядя Вася. Максимальная величина ЛКП на машинах с двойным слоем ЛКП зависит от того, какие величины имеет стандартное покрытие. К примеру, если у того же Solaris штатная величина толщины ЛКП – 100 мкн, то двойной окрас будет 180-200 мкн, 300 мкн – уже патология, хотя для некоторых моделей VAG, Ford и Renault это вполне может означать двойной окрас и придётся искать признаки вмешательства маляров.

BMW X1 коричневый

Стоит ли покупать авто с двойным заводским окрасом?

Если сильно волнует ликвидность автомобиля и Вы собираетесь от него избавляться в ближайшее время, то, скорее всего, не стоит – люди будут бояться Вашего авто, как огня, называя Вас обманщиком и разводилой. Если машина покупается надолго, то берите не задумываясь, однако убедитесь, что те самые 200 микрон по толщиномеру нанесены на металл на заводе. Известно, что многослойный окрас, выполненный по технологии, сам по себе считается более качественным. Иначе не стали бы таким преимуществом награждать представительские автомобили в роде Maybach, Rolls-Royce и Toyota Century императорской семьи Японии. Главное – при покупке подержанного авто суметь отличить достоинство от недостатка.

10 фактов о Lada Priora, которые вы не знали


В конце июля 2015 года мы побывали на производстве Приоры, убедились, что до него докатились новейшие стандарты Renault-Nissan, и провели опрос наших читателей – нужно ли и дальше выпускать Lada Priora? Ответы на вопрос «быть или не быть» разделились почти точно пополам, но с небольшим перевесом в сторону «быть». Размышляя над полученными результатами, мы вспомнили историю этого автомобиля – в десяти коротких абзацах.

Факт № 1

Первый прототип автомобиля Lada 2170 был представлен в августе 2003 года на автосалоне в Москве. Уже тогда этот концепт отчётливо напоминал нынешнюю Приору, разве что ряд деталей экстерьера был ещё не проработан. Но в серию машина пошла лишь 3 с половиной года спустя, в марте 2007 – завод был занят запуском другой модели, которая тоже небыстро добиралась до конвейера и добралась лишь к ноябрю 2004, – Lada Kalina. Кстати, по сравнению с Калиной (уж не говоря о прародительнице Приоры, «десятке») проект Lada Priora был реализован довольно быстро.

Факт № 2

Своё имя Lada Priora получила не сразу. Показанный в 2003 году седан фигурировал только под индексом 2170, а название «Priora» появилось только на хэтчбеке, который показали, как и седан, на автосалоне в Москве, но годом позже – в 2004. Ещё год спустя был представлен концепт универсала. К старту продаж всё семейство новых автомобилей именовалось Lada Priora. Официальной расшифровки или перевода на русский у названия не было и нет (кроме самоочевидной коннотации с «приоритетом»), некоторые источники трактуют его как «первенство», а популярный онлайн-переводчик несколько неожиданно переводит это слово с итальянского как… «настоятельница».

autowp.ru_vaz__proekt_2170__opyitnyiy_5.jpg

autowp.ru_vaz__proekt_2170__opyitnyiy_2.jpg

ВАЗ «Проект 2170», опытный 2003 года

Факт № 3

Lada Priora – это глубокая модернизация семейства ВАЗ-2110 (или Lada 110), которое стартовало в производстве в 1996 году. На пути от «десятки» к Приоре инженеры внесли порядка 1000 изменений в конструкцию; в то время на АВТОВАЗе внедряли методы компьютерного проектирования, «обкатывая» новые технологии на проекте Lada Kalina, и накопленный опыт очень пригодился и на Приоре.

Lada Priora седан предсерийный (2170) 2006 года

Факт № 4

Продажи седана Lada Priora (ВАЗ-2170) начались в апреле 2007 года. Первой в продажу пошла комплектация «Норма» с подушкой безопасности водителя, передними стеклоподъёмниками и электроусилителем руля. Первую товарную партию заранее отправили дилерам, и они полностью реализовали её за первый же день продаж.

Факт № 5

На самом старте производства у Приоры был только один двигатель – 1,6-литровый, 16-клапанный, выдающий 98 л.с. Через полтора года, в сентябре 2008, появился более бюджетный вариант автомобиля – на Приору стали ставить 82-сильные восьмиклапанные моторы. Коробка поначалу была тоже только одна – 5-ступенчатая «механика», впоследствии подвергавшаяся модернизации. Сейчас же линейка моторов Приоры состоит из двух «16-клапанников» (98 и 106 л.с.), а вариантов трансмиссии тоже два – МКПП или роботизированная АМТ.

autowp.ru_lada_priora_hetchbek_6.jpg

Факт № 6

На первых Приорах ручки дверей были как на «десятках» – чтобы открыть дверь, нужно было приподнять ручку. Более распространёнными сейчас «вытяжными» ручками Приора обзавелась только в феврале 2008 года. Тогда же стало известно о том, что Приора и Калина будут первыми серийными Lada, получившими кондиционер. В мае 2008 года поступили в продажу первые Lada Priora с кондиционером. А вот со штатной аудиосистемой – только спустя пару лет, в апреле 2010. Зато система ABS и парктроник появились на Приоре гораздо раньше – в октябре 2007 и в феврале 2008 года соответственно.

Факт № 7

После запуска в производство новой модели некоторое время машины семейств Priora и Lada 110 выпускались параллельно, но Приора довольно быстро вытеснила модель-предшественницу: в марте 2007 года запустился седан Приора, ВАЗ-2170, в феврале 2008 – хэтчбек ВАЗ-2172, а в мае 2009 – универсал ВАЗ-2171. Позднее выпускались также и мелкосерийные модификации – удлиненная Priora Premier, трёхдверная Priora Coupe и спортивная Priora TMS.

ФОТО 11.jpg

Редкий кадр – серийный универсал Lada Priora в момент прыжка на скорости 60 км/ч. Журналистский тест-драйв в Калининграде, 2009 год. Взятие трамплина закончилось без последствий. Фото из личного архива Стаса Березия

Факт № 8

Перед разработчиками Приоры стояла задача вывести машину на новый уровень по пассивной и активной безопасности. И это удалось – в сравнении с прежними моделями АВТОВАЗа это был безусловный шаг вперёд. Нельзя, правда, не вспомнить, что до 3 звёзд Euro NCAP Lada Priora дотянула, уже будучи серийным автомобилем, – в октябре 2008 года, после внедрения ряда улучшений по кузову, повышающих пассивную безопасность. Плюсом к этому шли подушки безопасности (одна в простых комплектациях, две в «люксе», а впоследствии – и боковые подушки в передних сиденьях) и ремни с механизмом преднатяжения. Приора получила несколько важных элементов и по активной безопасности – ABS, парктроник, датчики света и дождя…

Такой могла бы быть Lada Priora, если бы дожила до официального рестайлинга в духе «X-face». Иллюстрация: Artrace Car Design

Факт № 9

Так получилось, что Приора, как будто благодаря названию, в некоторых моментах действительно стала для АВТОВАЗа первой. Первая Lada с подушкой безопасности в базовой комплектации, первая Lada, успешно прошедшая международные тесты на безопасность пешехода, первая Lada c роботизированной коробкой АМТ.

Седан с чёрной крышей – уже реальность, а остальные типы кузова в спецверсии – пока наша фантазия. Мы провели опрос на тему, какая Приора с чёрной крышей была бы наиболее востребованной, – первое место практически поделили седан и универсал.

Факт № 10

За последние годы Приора пережила несколько важных вех: появились электронная педаль газа и навигатор ГЛОНАСС/GPS, стартовала программа улучшения потребительских свойств, были произведены фейслифт и обновление интерьера с установленной на люксовых вариантах мультимедийной системой, появилась спецверсия с чёрной крышей… С 2007 года по настоящее время выпущено уже свыше 900 000 автомобилей Lada Priora… Будет ли миллион?

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Спасибо за статью! Надо гнать до миллиона! Приора - моя лапогнька! Радует меня уже 5 лет!


Скучная тема. Нет не каких интересных фактов. Только бла-бла-бла. Имхо

"в сентябре 2008, появился более бюджетный вариант автомобиля – на Приору стали ставить 87-сильные восьмиклапанные моторы" - Что за бред. 87-сильные восьмиклапанные моторы появились только на грантах, а в 2008 про них и разговору не было.


Понимаю ваше негодование и приношу извинения - речь, конечно же, о 82 силах (мотор ВАЗ-21114). Исправил, спасибо.


Подытожили!Можно проект закрывать

Виктор, читайте внимательнее. Речь идёт о серийных Лада, а не об отечественных авто в целом!


У автора этой статьи, довольно туманное и примитивное представление об отечественном автопроме, и об продукции АвтоВАЗа в том числе. Те машины, что сняты с производства, с богатой историей, похоже уже забыты. И об их модификациях, оснащении и комплектациях автор статьи просто ничего не знает. Здесь совершенно справедливо был написан комментарий, по поводу оснащения автомобилей Приора кондиционером. Действительно, это не первая серийная отечественная машина, оснащённая таким оборудованием. Конечно, Волга 3111 серийной - не была, но вот часть автомобилей Волга ГАЗ 3110 и ГАЗ 3102, а позже и 31105 в комплектации люкс оснащали кондиционером. И если в конце 90-х и начале нулевых, Волги с кондиционером были -редкостью, то ближе к прекращению их производства количество машин с кондиционером становилось всё больше. Автор умолчал, что часть машин десятого семейства уже с завода выпускалась с таким оборудованием. Ездил лично на ВАЗ 2112, 2006-го года с кондиционером. Кстати, в такой же аналогичной статье, этого же сайта, было написано, что Лада Приора (или Калина) - это первый серийный отечественный авто, оснащенный регулировкой руля по высоте и по вылету! Ребята! авторы этого текста. Вы не слышали, что ГАЗ 31105 и ГАЗ 3102 выпущенные после мая 2007 и вплоть до окончания производства оснащались как раз такого типа рулевой колонкой!? Сам владею таким автомобилем и читать такой бред - возмутительно. Если некоторые отечественные машины ушли в историю это не означает, что их не существовало и что Лада Приора, оснащенная некоторыми деталями, опциями и прочими новшествами, является первооткрывателем, в чём-либо.


Артём Оппель и Виктор Алёшин, спасибо за критику. Бодрит! Насчёт кондиционеров вы, безусловно, правы. Автор, который неоправданно много наошиблся в этой статье, имел ввиду совершенно другое. Признаюсь, что неожиданным образом статья оказалась довольно сложной для написания - информации море, тема довольно затасканная, по-настоящему интересных фактов не так уж много, а дедлайн поджимает. Поэтому в случае с кондиционерами мысль спуталась с какой-то другой, из соседнего абзаца.На "десятках" и "двенашках", как на массовом конвейерном продукте, кондиционеров практически не встречалось - вы, Артём, ездили на чем-то мелкосерийном, если не сказать штучном, такие варианты действительно существовали. Но Приора и Калина были первыми СЕРИЙНЫМИ Ладами, которые получили кондиционер. Именно это я хотел сказать, и именно так исправил фразу.Интересный момент про регулировку рулевой колонки. С ней бы я точно не ошибся - помню этот волговский узел, потому что когда-то нагло использовал его фрагменты в собственном дипломном проекте:))Ещё раз спасибо. В следующий раз забью на сроки и буду копать факты, пока не докопаюсь до истины:)

Ну в таком случае ВАЗ-2110 в базе имела регулировку руля по высоте )) ГАЗ-3102 в базе, даже с салоном от ГАЗ-3110 не имела вообще регулировки рулевой колонки )) да и высота сиденья по высоте была )) правда с помощью гаечного ключа (задняя "двухступенчатая", передняя "плавная"). А первые "серийные" а/м с кондиционером из массовых это были Жигули и Самары для рынков братьев наших меньших вроде Сирии и Ливии )) была у знакомого "семёрка" Жигулей с кондиционером и БЕЗ отопителя, реэкспорт для какой-то ближневосточной страны ))

А так. много чего было инновационного в Самарах, много чего инновационного было в ГАЗ-3102 (базовая модель с ЗМЗ-402.2) и т.д. И кондиционер. не задавался этим вопросом, но не сомневаюсь что он был в представительских ЗиЛ'ах, а возможно и Чайках ))

Покраска Лады Приоры своими руками

Как известно, помимо эстетического вида, покраска Лады Приоры предохраняет кузов от мелких механических воздействий, в том числе и коррозии. Тема является достаточно актуальной, так как кузов авто является одной из самых дорогих составляющих авто.

Итак, покраска лада Приора своими руками, как это делается? Самый простой вариант – это когда красятся отдельные съемные части. Здесь не нужно проводить линию плавного перехода, производится покраска отдельного элемента и ничего трудного она не представляет.

Покраска Лады Приоры своими руками

Как вы уже поняли, следующий способ – покраска детали, которая не предназначена для съема. Добиться незаметных переходов самостоятельно – практически невозможно, лучше обратиться к специалистам. Подготовим поверхность кузова к покраске. Не будем рассматривать тонкости кузовного ремонта – рихтовку и выравнивание отдельных элементов, перейдем к делу. Первое, что нам необходимо сделать – это избавить кузов от старой краски: полностью очистить кузов и зашпатлевать его. Кузов должен быть идеально ровным, никаких ямок и старой краски. При работе можно использовать шлифовальные механизмы. Следующий этап – обеззараживание с растворителем. Грунтовка наносится на шпатлевку или же на жесть. После нанесения грунтовки, ждем, пока она высохнет.

Покраска Лады Приоры своими руками

Далее – покраска Лады Приоры. Краска может наноситься в несколько слоев, при этом высыхание будет зависеть от типа краски и ее способности к сушке. Важно, чтобы краска высыхала равномерно, и нам не пришлось перекрашивать отдельные элементы авто. Последний этап – нанесение лака. Минимум один слой, но если будет несколько – это только улучшит внешний вид автомобиля и продлит срок его службы. После того как все работы завершены. Не советуем Вам мыть Ладу Приору в течение от 2-ух недель и до месяца во избежание появления царапин. Мы научились красить автомобиль, как видите, это не так сложно. Просто необходимо запастись терпением и нужными материалами.

Покраска Лады Приоры своими руками

Как известно, помимо эстетического вида, покраска Лады Приоры предохраняет кузов от мелких механических воздействий, в том числе и коррозии. Тема является достаточно актуальной, так как кузов авто является одной из самых дорогих составляющих авто.

Итак, покраска лада Приора своими руками, как это делается? Самый простой вариант – это когда красятся отдельные съемные части. Здесь не нужно проводить линию плавного перехода, производится покраска отдельного элемента и ничего трудного она не представляет.

Покраска Лады Приоры своими руками

Как вы уже поняли, следующий способ – покраска детали, которая не предназначена для съема. Добиться незаметных переходов самостоятельно – практически невозможно, лучше обратиться к специалистам. Подготовим поверхность кузова к покраске. Не будем рассматривать тонкости кузовного ремонта – рихтовку и выравнивание отдельных элементов, перейдем к делу. Первое, что нам необходимо сделать – это избавить кузов от старой краски: полностью очистить кузов и зашпатлевать его. Кузов должен быть идеально ровным, никаких ямок и старой краски. При работе можно использовать шлифовальные механизмы. Следующий этап – обеззараживание с растворителем. Грунтовка наносится на шпатлевку или же на жесть. После нанесения грунтовки, ждем, пока она высохнет.

Покраска Лады Приоры своими руками

Далее – покраска Лады Приоры. Краска может наноситься в несколько слоев, при этом высыхание будет зависеть от типа краски и ее способности к сушке. Важно, чтобы краска высыхала равномерно, и нам не пришлось перекрашивать отдельные элементы авто. Последний этап – нанесение лака. Минимум один слой, но если будет несколько – это только улучшит внешний вид автомобиля и продлит срок его службы. После того как все работы завершены. Не советуем Вам мыть Ладу Приору в течение от 2-ух недель и до месяца во избежание появления царапин. Мы научились красить автомобиль, как видите, это не так сложно. Просто необходимо запастись терпением и нужными материалами.

Все виды окраса Лады Приоры


При выборе автомобиля большую роль играет его цвет, многим нравятся темные цвета, а многим наоборот светлые. Каждый человек имеет свои взгляды и вкусы, перед выбором автомобиля, наверное, каждый человек задавал себе вопрос какой же цвет кузова выбрать.

В данной статье рассказывается обо всех цветах, в которые окрашивалась Лада Приора с завода. Таким цветом довольно много и есть поистине редкие и красивые цвета. Всего Приора красилась в 24 разных цвета, о которых подробнее можно узнать ниже.

Цвета Лады Приоры

Ниже представлен список цветов окраса Лады Приоры.

Кориандр (790)

Серо-коричневый цвет, обладающий необычайной красотой, довольно редко встречается на дорогах.





Снежная королева (690)

Серебристый металлик, в данный цвет окрашивались и предыдущие модели Лады. Данный цвет очень практичный, так как на нем почти не видно пыли.





Космос (665)

Черный цвет, будто космос. Цвет является очень красивым, но не очень практичным. На автомобиле с таким цветом сильно заметны пылинки и сколы.





Альтаир (660)

Светло-серебристый красивый цвет, очень практичный.





Пантера (672)

Похожий цвет на космос, но немного светлее. Так же как и космос является красивым, но непрактичным.





Викинг (655)

Металлик темно-серого цвета. Новый автомобиль в таком цвете отражает объекты словно зеркало.





Терра (507)

Темно-коричневый и довольно редкий цвет Приоры. Является так же непрактичным, как и все темные цвета.





Млечный путь (606)

Графитовый цвет обладает отличным блеском. На данном цвете сильно заметна пыль и грязь.





Полюс мира (615)

Серый цвет один из наиболее практичных, на авто в таком цвете практически не видно пыли и грязи.





Жимлость (627)

Один из наиболее редких цветов встречающихся на Приоре, но, несомненно, один из красивейших.





Кварц (630)

Один из оттенков серого цвета, своим видом напоминает зеркало и в солнечную погоду отлично отражает объекты.





Борнео (633)

Темно-серый цвет, довольно часто встречается на Приоре.





Персей (429)

Очень яркий и красивый темно-синий цвет, но обладает одним минусом – сильно заметна пыль и грязь.





Мускари (426)

Один из оттенков темно-синего цвета, весьма симпатичный цвет.





Голубая планета (418)

Пожалуй один из лучших цветов для Приоры, ярко-голубой цвет.





Робин гуд (391)

Темно-зелёный в некоторых случаях можно спутать с черным цветом. Минусы – маркий.





Цунами (363)

Цвет имеет оттенок зеленого, но очень темного.





Сочи (360)

Металлик зеленый, яркий цвет, который предаст автомобилю шикарный вид.





Пламя (193)

Ярко-красный цвет очень насыщенный, автомобиль в таком цвете трудно не заметить.





Портвейн (192)

Такой цвет в темноте кажется черным, а на свету бордовым.





Ницца (328)

Сине-зеленый цвет, довольно редкий, но все же встречается на дорогах.





Кубок (171)

Красный цвет без металлического блеска в отдельных видах напоминает матовый цвет.





Мак (190)

Один из оттенков красного цвета, довольно яркий в бросающийся в глаза цвет.





Белое облако (240)

Один из самых распространенных цветов Приоры, наиболее практичный и удачный цвет.

Читайте также: