Ремонт суппорта вольво хс90

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт суппортов Вольво

При нажатии педали тормоза возникает избыточное давление тормозной жидкости, которое оказывает воздействие на поршни в суппорте. Суппорт – одна из основных деталей дискового тормоза, отвечающая за работу тормозных колодок. Это устройство в момент нажатия на тормозную педаль обеспечивает плавное замедление и последующую остановку автомобиля посредством прижатия колодок к тормозному диску. Одновременно с этим нагреваются элементы тормозной системы: диск, колодки и суппорта. Иногда случается их перегрев.

Суппорта Вольво в процессе эксплуатации подвергаются высоким температурам, большим нагрузкам и воздействиям внешней среды, поскольку находятся в непосредственном контакте с ней. Такие факторы как песок, вода, грязь, пыль, химические реагенты наносят урон суппортам Volvo.

Суппорт является самым подвижным узлом во всей тормозной системе, поэтому он обязательно должен быть качественным. От его работоспособности во многом зависит эффективность торможения.

ремонт суппортов вольв в Москве

Наиболее часто изнашиваются гидравлическая запорная арматура и подвижные детали из-за того, что испытывают механическое и тепловое воздействия. В результате поверхность суппортов постепенно теряет краску и окисляется.

Признаки неисправности суппорта Volvo:

  • увеличение тормозного пути;
  • вибрация тормозной педали;
  • повышенный расход топлива;
  • скрип, стук, скрежет суппортов;
  • увод авто в сторону при торможении.

В случае возникновения подозрения на неполадки суппорта необходимо без промедления обращаться к специалистам. Они установят точную причину неполадок и при надобности проведут замену или ремонт на высшем профессиональном уровне.

Суппорта бывают передними и задними. Передние тормоза срабатывают намного чаще, поэтому и передние суппорта подвержены износу сильнее, нежели задние.

Задние реже выходят из строя, так как на них ложится меньшая нагрузка, чем на передние. Однако задние также нуждаются в проверке и обслуживании на регулярной основе. Например, есть потребность в проведении профилактических работ в отношении задних узлов для оценки качества функционирования ручника.

Если оставить вышеуказанные признаки неисправности без внимания, то скоро колодки утратят весь запас прочности, заложенный на заводе. Затем произойдет износ дисков, а, значит, стоимость ремонта передних и задних суппортов вырастет в разы.

Ремонт суппортов Volvo предполагает выполнение комплекса мероприятий по восстановлению работоспособности или исправного состояния тормозной системы. Своевременное его проведение позволяет избежать серьезных проблем с тормозной системой и предотвратить опасные ситуации на дороге.

Мы перезвоним Вам в течении 5 минут

Ремонт суппортов Вольво в одноименном сервисе

суппорт вольво

Мы выполняем ремонт как передних, так и задних суппортов Вольво. Перед тем как приступить к работе наши механики составляют план действий и проводят диагностику, в ходе которой выясняют причину выхода ключевого элемента тормозной системы из строя. Деталь разбирается, производится ее дробеструйная очистка и смазка специальными химическими препаратами. При необходимости от ржавчины очищаются гидравлические каналы, меняется запорная арматура, устанавливаются новые поршни и штуцера.

Если в восстановлении нет смысла, то мы прибегаем к замене. Во время ремонта передних и задних суппортов Volvo используются оригинальные элементы с нашего собственного склада. Цена на многие из них ниже, чем у дилеров.

Спешите заказать ремонт передних и / или задних суппортов Volvo недорого и быстро в нашем техническом центре. Обращение к грамотным мастерам – единственно верный способ искоренить и предупредить проблемы с тормозной системой и ее компонентами.

Спешите заказать ремонт передних и / или задних суппортов Volvo недорого и быстро в нашем техническом центре. Обращение к грамотным мастерам – единственно верный способ искоренить и предупредить проблемы с тормозной системой и ее компонентами.

Стоимость ремонта

Автосервис предоставляет широкий спектр услуг по диагностике, обслуживанию, замене и ремонту тормозных систем, в т.ч. и их составляющих. Цены на ремонт передних и задних суппортов Volvo и другие услуги представлены в прайс-листе на сайте компании.

Обращайтесь, мы помогли уже большому количеству автовладельцев в решении проблемы с подвижным тормозным элементом и будем рады помочь и вам. Сделаем все возможное, чтобы вы остались довольны нашим сотрудничеством.

Volvo XC90I / Volvo XC70II / Volvo XC60I/ Volvo S60II / S60 Cross Country / Volvo S80II / Volvo S40II / Volvo V50 / Volvo C30 / Volvo V60 / V60 Cross Country / Volvo V40 / V40 Cross Country / Volvo V70III / Volvo XC90II / Volvo V90 / Volvo S90 / Volvo XC40 / Volvo XC60II / Volvo C70II

Больше услуг

АКЦИИ ВЕСНА

10000 руб.

3500 руб.

+ замена салонного фильтра

5000 руб.

2000 руб.

2500 руб.

тормозных механизмов после зимы (передняя/задняя ось)

1500 руб.

Услуги

Контактная информация

Адресс:

Телефон:

Если у Вас возникли вопросы

Закажите звонок и мы с Вами свяжемся

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-ресурс носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам.

Товарные знаки Volvo, фотографии, демонстрируемые знаки, эмблемы и логотипы, если на данном сайте иное не указано, принадлежат Volvo Cars и (или) Volvo Trademark Holding AB.

Ремонт передних суппортов Volvo XC90


Сложность конструкции переднего суппорта делает невозможным его ремонт и техническое обслуживание в гаражных условиях. Как минимум потому, что это деталь, которая должна обеспечивать герметичную работу тормозной жидкости. Конструкция суппорта состоит из поршней, установленных с левой и правой стороны. При нажатии на педаль тормоза шток выдвигается вперед, подталкивая колодки к диску, провоцируя остановку колеса. Поломка переднего суппорта приводит к ухудшению работы тормозной системы. У водителя в запасе остается еще один рабочий контур, но ездить на таких тормозах категорически запрещено.

Калькулятор расчёта ремонт передних суппортов volvo xc90

Типичные неисправности

Производитель четко прописывает регламент, в соответствии с которым, водитель обязан регулярно проходить технический осмотр и сервисное обслуживание. Комплексный ремонт переднего суппорта Volvo XC90, как правило, необходим из-за несоблюдения установленных требований. По результатам практических наблюдений удалось сформировать список распространенных поломок, с которыми сталкиваются мастера при обслуживании авто.

  1. Разгерметизация системы, вызванная глубокими потертостями на зеркальных притирающихся поверхностях. Задиры на штоке и корпусе суппорта приводят к постоянной течи гидравлической жидкости.
  2. Обрыв штуцера прокачки тормозного контура. Приводит к разбрызгиванию рабочей жидкости, делает невозможным развоздушивание системы.
  3. Выход из строя датчика антиблокировочной системы. Результат – блокировка колеса при нажатии на тормоз с большим усилием, чем обычно.
  4. Микротрещины на поверхности ушек крепления суппорта. Возникают из-за недотяжки болтов, в результате чего происходит биение суппорта.
  5. Обрыв пыльников и уплотнительных колец. Результат – разгерметизация, возможное закисание поршня из-за коррозии.

Описанные случаи еще позволяют обойтись ремонтом. Но чтобы минимизировать их появление, рекомендуется своевременно обслуживать автомобиль.

Особенности ремонта

При проведении ремонтных работ мастер полностью разбирает суппорт. Экземпляр, пострадавший от коррозии, подлежит обработке специальными химическими средствами. Вместо старого ремкомплекта уплотнителей устанавливают новый набор.

Компания DDCAR ремонтирует и восстанавливает передний суппорт автомобиля. На выполненную работу распространяется гарантия.

Обслуживание тормозной системы XC90 2009 17,5”(336мм) FNR. Выбор деталей и регламент замены (часть 1 из 2)

Всем привет! Я не буду писать здесь непосредственные инструкции по демонтажу и установке, так как все уже написано в VIDA и в многочисленных записях здесь на драйве. Если решите сами заниматься обслуживанием тормозов, но у вас мало информации – рекомендую Путеводитель по тормозам специалиста в своем деле Docent86 , который сам занимается ремонтом, собирает информацию по тормозным системам и даже, прости господи, грешит чтением инструкций. Какие применять смазки? Смазывать ли направляющие ATE открытого типа? Что такое электролитическая очистка металлов? Какой выбрать качественный заменитель оригинальной запчасти в тормозную систему? Как часто нужно обслуживать тормозную систему? Что делать с обломанным штуцером? Какими материалами красить суппорты? Чем отличаются тормозные жидкости? Почему красный цвет суппортов при испытаниях на стенде не прибавляет 5л.с? И многое другое, все там.

Информация по кодам запчастей взята из VIDA и из онлайн-каталога ATE (справа вверху нажать «Einstellungen», выбрать русский язык и подтвердить). На автомобиле стоит тормозная система ATE (спереди и сзади). Благодаря наличию в каталоге ATE изображений и размеров большинства деталей можно подобрать эти детали у других производителей и не ошибиться с выбором.
Указанные в данной записи коды деталей относятся главным образом к XC90 2009 модельного года для европейского рынка со строкой в расшифровке VIN RE03 BRAKES, TYPE 17,5 inch brakes, FNR. Даже полностью одинаковые авто одного модельного года могут иметь разные детали, например, направляющая суппорта для европейского рынка сделана под шестигранник 7мм, а для американского рынка – 9мм. Различия в большинстве своем минимальны и незначительны, но думаю это необходимо принимать во внимание при заказе запчастей. Если у вас нет расшифровки VIN, то модификацию передних тормозов всегда можно определить просто измерив диаметр тормозного диска и определив количество поршней в суппорте:
— размер тормозного диска 336мм соответствует обозначаемой в каталогах модификации 17,5” (однопоршневой суппорт FNR), предназначен для колесных дисков 18 дюймов и более, но несмотря на это на моем авто стоят 17-ти дюймовые;
— размер тормозного диска 327,5мм соответствует обозначаемой в каталогах модификации 17” (двухпоршневой суппорт 2FN) предназначен для колесных дисков 17 дюймов и более;
— размер тормозного диска 316мм соответствует обозначаемой в каталогах модификации 16” (однопоршневой суппорт) предназначен для колесных дисков 16 дюймов и более.

ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ ТОРМОЗОВ

Тормозной диск передний (ATE 24.0130-0116.1). Внешний диаметр: 336,0 мм, Толщина тормозного диска: 30,0 мм, мин. толщина: 27,0 мм, Тип тормозного диска: вентилируемый, Высокоуглеродистый, с покрытием, провер. знач.: E1 90R-02C0118/0355

Тормозные колодки передние (ATE 13.0460-7188.2), в комплекте четыре колодки. Ширина 1: 155,1 мм, Высота 1: 75,1 мм, Толщина 1: 20,6 мм, Ширина 2: 156,3 мм, Высота 2: 74,1 мм, Толщина 2: 19,1 мм, без датчика износа, Тормозная система: ATE, провер. знач.: E1 90R-01651/676.

Тормозные колодки передние керамические (ATE 13.0470-7188.2), в комплекте четыре колодки. Ширина 1: 155,1 мм, Высота 1: 75,1 мм, Толщина 1: 20,6 мм, Ширина 2: 156,3 мм, Высота 2: 74,1 мм, Толщина 2: 19,1 мм, без датчика износа, Тормозная система: ATE, провер. знач.: E1 90R-011403/1362. На сколько я понимаю, главное отличие керамических колодок в том, что они меньше пылят, но при этом в непрогретом состоянии они менее эффективны при торможении по сравнению с классическими колодками. К таким колодкам есть дополнительная информация: Технически возможно комбинировать тормозные колодки ATE Ceramic с PowerDisc или перфорированными тормозными дисками. Тормозная мощность остается такой же, как при использовании тормозной колодки ATE Original или OE. Однако взаимодействие двух компонентов может привести к увеличению шума при торможении. ATE Керамические тормозные колодки — это подушки, предназначенные для комфортного водителя. Поэтому мы рекомендуем рекомендовать ATE Ceramic тормозные колодки совмещаться с обычными, то есть плавными тормозными дисками.

Направляющая переднего суппорта короткая (ATE 11.8171-0008.1 взамен уже не выпускающейся 11.8171-0069.1), на переднюю ось необходимо две штуки. Точно такие же направляющие применены в суппортах задних тормозов. В одном пакете две штуки. Общая длина около 54,9мм, диаметр 12мм.

Направляющая переднего суппорта длинная (ATE 11.8171-0067.1), на переднюю ось необходимо две штуки. В одном пакете одна штука. Общая длина около 67мм, диаметр 12мм. На фото можно увидеть, что направляющая кроме большей длины имеет характерную фаску примерно в середине детали.

Резиновая втулка направляющей переднего суппорта короткая (ATE 11.0101-5407.2), на переднюю ось необходимо две штуки. В одном пакете направляющие гильзы (2шт) 11.8171-0022.1, защитные пробки (2шт) 11.8190-0067.1. Также есть набор с одной фторопластовой втулкой ATE 11.0101-5704.2, в его составе направляющая гильза (1шт) 11.8171-0022.1, направляющая гильза (1шт) 11.8171-0061.2, защитные пробки (2шт) 11.8190-0067.1.

Резиновая втулка направляющей переднего суппорта длинная (ATE 11.8171-0066.1), на переднюю ось необходимо две штуки. В одном пакете одна втулка.
Её бывает непросто найти, но 4E0 698 647 — вот код от VAG, в этом наборе есть две длинные втулки и две заглушки. Т.е. на переднюю ось нам нужен один набор VAG. За информацию по этой детали спасибо MaximVoyager
По резиновым втулкам ещё есть набор ATE 11.0101-6006.2, в его составе одна короткая втулка 11.8171-0022.1, одна длинная втулка 11.8171-0066.1, защитные пробки (2шт) 11.8190-0067.1. Если покупать такой набор, то на переднюю ось необходимо два таких набора, но на момент покупки запчастей этот набор обходился дороже указанных выше.

Набор пыльника и сальника переднего суппорта (ATE 11.0441-6008.2). Для поршня диаметром 60 мм. В одном пакете один пыльник 11.8102-6001.2 и один сальник (номер не нашел). На передние тормоза нужно два таких набора. На примере этого набора можно оценить масштабы разброса цен на одну деталь в разных упаковках. Каталог ATE под этот набор выдает следующие альтернативные номера:
BMW 34 11 1 163 647
CITROËN 4448 92
JAGUAR C2C 27274 (около $60 при цене АТЕ $8, привет ягуароводам)))
LAND ROVER LR028027 (аналогично и этим тоже тяжело по жизни с ремонтами)
OPEL 93185768
OPEL 16 05 097
PEUGEOT 4448 92
RENAULT 77 01 206 746
SAAB 93185768
VAG 4B0 698 471
VAG 4B0 698 471 A
VAG 7H0 698 471
VOLVO 30671544 (около $18, синие коробочки уже не кажутся такими дорогими)

Поршень переднего суппорта 60мм. По информации с сайта ATE он 60мм, а по моим замерам штангенциркулем – 59мм. Видимо 60мм это внутренний диаметр цилиндра в суппорте. В каталоге ATE не нашлось номера поршня. Скорее всего оригинальный поршень ATE можно купить только в комплекте с передними суппортами в сборе (11.9606-9959.2, 11.9606-9960.2). Но есть ремкомплект от Frenkit P605501, сравнить его с оригинальным можно по фото вот в этой записи Ревизия передних тормозов. В одном комплекте один поршень.

Пружина суппорта переднего (ATE 11.8116-0366.2). Одна пружина в пакете.

Пружина суппорта заднего (ATE 11.8116-0327.1). Одна пружина в пакете.

Тормозной диск задний (ATE 24.0120-0122.1). Внешний диаметр: 308,0 мм, Толщина тормозного диска: 20,0 мм, мин. толщина: 18,0 мм, Тип тормозного диска: вентилируемый, с покрытием, провер. знач.: E1 90R-02C0234/1091.

Тормозные колодки задние (ATE 13.0460-7189.2), в комплекте четыре колодки. Ширина: 123,0 мм, Высота 1: 61,7 мм, Высота 2: 63,7 мм, Толщина: 18,7 мм, не подготовлено для датчика износа; без датчика износа, провер. знач.: E9 90R-01231/836.
Я на новых колодках никаких различий и отметок не увидел, но в VIDA есть такое примечание: Задние тормозные накладки на стороне поршня для XC90 отличаются на левой и правой сторонах. Тормозные накладки помечены стрелкой, показывающей направление вращения диска, и буквами L для левой стороны и R для правой стороны.

Направляющая заднего суппорта (ATE 11.8171-0008.1 взамен уже не выпускающейся 11.8171-0069.1), на заднюю ось необходимо четыре штуки. В одном пакете две штуки. Общая длина около 54,9мм, диаметр 12мм.

Резиновая втулка направляющей заднего суппорта короткая (ATE 11.0101-5407.2), на заднюю ось необходимо четыре штуки. В одном пакете направляющие гильзы (2шт) 11.8171-0022.1, защитные пробки (2шт) 11.8190-0067.1.
Также есть набор с одной фторопластовой и одной обычной втулкой ATE 11.0101-5704.2, в его составе направляющая гильза (1шт) 11.8171-0022.1, направляющая гильза (1шт) 11.8171-0061.2, защитные пробки (2шт) 11.8190-0067.1, но этот набор вроде как не ставится на эти тормоза.

Набор пыльника и сальника заднего суппорта (ATE номер не нашел, но есть набор VWAG 7E0698471). В одном пакете VWAG два пыльника 11.8102-4410.2 и два сальника (номер не нашел). На задние тормоза нужен один такой набор.

Поршень заднего суппорта 44мм. В каталоге ATE не нашлось номера поршня. Скорее всего оригинальный поршень ATE можно купить только в комплекте с передними суппортами в сборе. Но есть ремкомплект от Frenkit P445501. В одном комплекте один поршень.

Направляющие, втулки, сальники и пыльники лучше всего использовать оригинальные ATE и не экономить на них. Вот информативная и ценная запись: FAQ По втулкам направляющих ATE.

Из-за того, что тормоза от ATE распространены не только среди Volvo подходящие пыльники (широко используются в vag, land rover, jaguar, bmw, mercedes), втулки и направляющие могут лежать в пакетах с другими номерами (для других марок авто). Если поискать в каталогах ATE и каталогах продавцов запчастей не по коду набора, а по коду, выбитому на самой резиновой детали, то можно найти и другие наборы.

Барабанные колодки ATE 03.0137-3034.2. Диаметр 178мм, ширина 25мм., провер. знач.: E1 90R-02B0054/0008. Колодки не менялись, информации по ним у меня пока мало.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ

На момент обслуживания тормозной системы (октябрь 2018, 102тыс. км.) состояние деталей моего авто 12/2008 года выпуска следующее:
— установленные на заводе задние тормозные диски были толщиной 18,6-19,4мм;
— установленные на заводе задние колодки внутренние толщиной рабочего слоя около 5мм, колодки внешние около 2мм. По информации из заказ-наряда от 16.03.2013 (пробег 30983км) по ним есть запись: «толщина накладок задних колодок 8,7мм (износ 26%)»;
— установленные на заводе передние тормозные диски были толщиной в среднем 25,5мм;
— установленные 16.03.2013 на пробеге 30983км передние колодки volvo 31262705 (не керамические) имели толщину рабочего слоя около 2-3мм;
— установленные с завода барабанные колодки стояночного тормоза держат до сих пор;
— все резиновые детали без трещин, пыльники эластичные, на вид без повреждений.

Рекомендации по замене деталей из VIDA:

Тормозная жидкость. Рекомендуется менять тормозную жидкость после каждых 45000 км пробега или один раз в два года. Жидкость должна заменяться ежегодно в автомобилях, условия движения которых требуют частого и сильного торможения, например, вождение в горах или в тропическом климате с высокой влажностью. Масло необходимо заменять, потому что оно гигроскопично (жидкость поглощает молекулы воды из воздуха). Поглощение воды происходит через тормозные шланги и бачок тормозной жидкости. Эти компоненты сделаны из резины и пластика соответственно, и они не полностью защищены от молекул воды. Повышение содержания воды в тормозной жидкости приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости и вызывает коррозию компонентов тормозной системы. Это приводит к повреждению тормозной системы. Эффективность торможения заметно ухудшается.
Тормозная накладка. Минимальная рекомендуемая толщина тормозной накладки/предел для замены при установке новых тормозных накладок = 2 мм.
Тормозная накладка. (в другом разделе VIDA) Измерьте толщину тормозных накладок. Минимальная толщина 3,0 мм.
Тормозной диск передний. Минимальная толщина диска/предел для замены: Тормозные диски с наружным диаметром 316 мм = 25,0 мм. Минимальная рекомендуемая толщина диска при установке новых тормозных накладок = 25,8 мм. Тормозные диски с наружным диаметром 336 мм = 27,0 мм. Минимальная рекомендуемая толщина диска при установке новых тормозных накладок = 27,8 мм. Информация по боковому биению: Боковое биение тормозного диска не должно превышать 0,040 мм.
Тормозной диск задний. Минимальная толщина диска/предел для замены = 18,0мм. Минимальная рекомендуемая толщина диска при установке новых тормозных накладок = 18,7мм. Информация по боковому биению: Боковое биение тормозного диска не должно превышать 0,050 мм.

Кроме этого, у вольво есть специальный инструмент, который позволяет за одно измерение определить суммарную толщину двух колодок и диска. По этому значению также можно определять необходимость замены (см. таблицы ниже).

Возможные варианты закупки запчастей при обслуживании тормозов, по моему мнению:

Вариант минимум. (если визуальных повреждений нет и детали суппортов выглядят хорошо): при каждой замене колодок необходимо менять резиновые втулки направляющих. Резиновые втулки считаю необходимо менять обязательно вместе с колодками, стоимость их невелика. При неправильной их работе суппорт может перекашиваться, из-за этого колодки/диски могут неравномерно стираться и раньше изнашиваться. Даже если раньше тормоза обслуживал знающий человек и втулки не деформировались от вредных для резины смазок, то всегда есть вероятность скрытой коррозии посадочного места втулок в суппорте. Если вдруг втулки по какой-то причине нет возможности купить, то их необходимо вынимать и проверять посадочное место, там могут образовываться продукты коррозии, которые будут сжимать втулку и не давать ей нормально работать.
При каждой второй замене колодок необходимо дополнительно менять направляющие суппорта и пружины суппорта, но это конечно все очень ориентировочно и сильно зависит от условий эксплуатации.

Надежный вариант. (если суппорт никогда не обслуживался или его внешний вид не внушает доверия): вместе с колодками/дисками и втулками необходимо также менять пыльники и поршни суппортов, направляющие суппортов, пружины суппортов и штуцеры. Если вы решили ставить оригинальные колодки и диски, то нужно быть уверенным в надежности и исправности суппорта. Если на поверхности пыльника начали появляться трещины – скоро он перестанет защищать узел сальник-поршень. Взгляните на поверхность поршня отвернув пыльник и если там есть грязь или коррозия, то нужно менять или по крайней мере чистить поршень. Направляющие суппортов до вас могли очищать наждачкой и повредить поверхность. На фоне массивности суппортов их пружины выглядят ненадежно, а если добавить годы эксплуатации в постоянно напряженном состоянии, то вероятность их усталости велика. Штуцеры – мелкие детали и коррозия их со временем съедает сильно, есть вероятность слизывания граней и обламывания.

Почему применение колодок и дисков различных производителей не всегда хороший выбор? Покупая испытанную производителем ATE пару диск-колодка я уверен, что характеристики диска и колодок подходят друг другу. Рабочая смесь колодок имеет различную твердость и различный коэффициент трения в зависимости от модели. Тормозные диски также имеют различную твердость. Покупая, к примеру, к диску АТЕ супердешевую колодку другого производителя она может оказаться мягче и с меньшим коэффициентом трения, а в результате: колодка «шрот» т.к. стерлась за пару тыс.км., засрала пылью мои 20 диски и совсем не тормозит. В следующий раз покупаем колодку подороже другого производителя (твердую и с высоким коэффициентом трения), колодка зе бест, тормоза колом тормозят, за 20тыс.км один миллиметр только стработался на колодках, зато диск ушатался в хлам от твердой колодки. Теперь получается диск плохой был.
При подборе колодок необходимо обращать внимание и на их физические характеристики. Прочитать про типы и маркировку колодок можно, например, тут: Тормозные колодки. Часть 1: состав, характеристики и маркировка, а если читать лень, то есть подробное интересное видео:

Немного теории о работе тормозного суппорта.

Информация о работе саморегулирующихся суппортов из VIDA:

Тормозная скоба (1) состоит из двух частей, корпуса и держателя. Скоба захватывает дисковый тормоз и скользит в держатель по двум стержням (4), которые смазаны и защищены резиновыми втулками (3). Тормозное усилие от тормозных накладок (5) принимается держателем (2), который передает усилие на шпиндель.
Захваты изготовлены из нержавеющей стали. Они ввинчены в держатель, который зафиксирован в колесном шпинделе.
Тормозная скоба включает в себя поршень (8) с уплотнительным кольцом (10) и пылезащитной манжетой (11). Цилиндр поршня изготовлен из стали.
Поршень давит прямо на тормозные накладки. В зависимости от принципа действие-реакция, тормозная скоба выдавливается (1) назад. Этим движением наружная тормозная накладка прижимается к тормозному диску.

Общие сведения о ножном тормозе, передний и задний:
При торможении, водитель нажимает на педаль тормоза и в тормозную систему подается увеличенное тормозное давление. Это увеличенное давление прижимает поршень и внутреннюю тормозную накладку к тормозному диску одновременно с тем, что тормозная скоба и наружная тормозная накладка прикладываются к тормозному диску.
Пылезащитная манжета (11) не допускает проникновения грязи между цилиндром и поршнем.
Защитная панель не допускает проникновения воды и соли на тормозной диск. Возможное загрязнение снижает трение и тем самым ухудшает эффект торможения.
На некоторых автомобилях имеется электрический стояночный тормоз на заднем колесном тормозе. Электрический двигатель находится на скобе и оказывает воздействие механически на поршень, который в таком случае сжимает накладки.

Уплотняющее кольцо ножного тормоза, переднее и заднее
Действие тормоза:
Уплотняющее кольцо (10) получает напряжение, когда поршень передвигается к тормозному диску.
Состояние покоя:
Напряжение в уплотняющем кольце (10), которое было создано раннее торможением, передвигает поршень обратно в состояние покоя, когда давление тормозной жидкости исчезает. Когда тормозные накладки изнашиваются, то резиновое уплотнение не в состоянии следовать за ними, и поршень скользит через уплотняющее кольцо, пока тормозная накладка прилегает к тормозному диску. Это позволяет выполнять саморегулировку между тормозным диском и тормозной накладкой.

Во второй части я опишу процесс очистки, окраски суппортов и их состояние спустя год использования.

Volvo XC90 (Вольво хс90) замена задних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция


К нам на плановый ремонт приехал автомобиль Volvo XC90, на котором необходимо заменить задние тормозные колодки и диски. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это правильно сделать своими руками.

Поднимаем машину, демонтируем задние колёса. Плоской отвёрткой вытаскиваем из оцепления фиксирующую скобу:


Поддеваем и снимаем заглушки с болтов:


Используя 7 шестигранник откручиваем направляющие пальцы суппорта:


Крепкой отвёрткой максимально разжимаем колодки между собой. При этом стоит следить за уровнем тормозной жидкости, он пойдёт вверх и может выйти из бачка. Лучше заранее отсосать небольшое количество тормозухи при помощи большого шприца.

Снимаем суппорт. Вытаскиваем старые тормозные колодки. Суппорт лучше при этом подвесить чтобы он висел на шланге. Головкой или накидным ключом на 13 отворачиваем болты крепления скобы суппорта:


Вытаскиваем скобу и очищаем её щёткой с металлической щетиной. Головкой на 10 отворачиваем болтик, который фиксирует тормозной диск:



После того как сняли диск вы можете увидеть детали и колодки ручника, при необходимости можете их поменять. Рекомендую почистить это место из баллона очистителем тормозов. Затем пройдитесь щёткой по металлу и смажьте посадочное место диска медной смазкой.

Поршень сдавливаем при помощи струбцины или других подручных средств:


Ставим новый диск, закручиваем его болтик. Устанавливаем очищенную скобу. Направляющие при сборке тщательно очищаем, можно пройтись нулевой наждачкой, затем смазываем смазкой для суппортов. Не лишним будет добавить смазки в поршенёк, для этого немного отогните пыльник отвёрткой и добавьте смазку из шприца. Собираем в обратном порядке, момент для затяжки суппорта 9Нм, если у вас есть динамометрической ключ. Перед началом движения запустите двигатель, затем несколько раз до упора жмите на педаль тормоза. Первое время колодки будут притираться друг к другу, поэтому качество торможения будет страдать.

Видео замена задних тормозных колодок и дисков в Volvo XC90:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в Вольво XC90:

Замена задних дисков и колодок Вольво ХС90

Процесс замены задних тормозных дисков и колодок на Volvo XC90 (D5) не вызовет сложностей для автолюбителя, который хоть раз в жизни пользовался домкратом и гаечными ключами. Однако в процессе работы есть немало важных особенностей, на которые стоит обратить внимание.

Когда менять колодки и диски

Периодичность проверки колодок и дисков — 20 тыс. км пробега. Как показывает практика ресурс задних колодок 25-50 тыс. км пробега, тормозные диски ходят 80-120 тыс. км пробега.

Чтобы наверняка определить, когда производить замену нужно измерить толщину фрикционного материала колодки и диска с помощью штангенциркуля.

  • Минимальная толщина заднего тормозного диска: 18 мм.
  • Минимальная толщина фрикционного материала задней колодки: 2 мм.

Какие установить?

Артикул оригинального заднего тормозного диска (диаметр 308 мм) — Volvo 8624926.

  • TRW DF4338,
  • Textar 92126803,
  • Ate 24.0120-0122.1,
  • Bosch 0 986 479 320.

Артикул оригинального комплекта задних тормозных колодок (без датчика износа) — Volvo 30793093.

  • TRW GDB1566,
  • Ate 13046071892,
  • Brembo P86019,
  • Textar 2401101.
Инструменты и материалы для работы
  • вороток с трещоткой;
  • шестигранник на семь;
  • ключ для колесных болтов;
  • домкрат;
  • металлическая щетка;
  • головка на десять, тринадцать;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • технический шприц;
  • шлицевая отвертка;
  • проникающая смазка;
  • фиксатор резьбы (синий).

Подробно процесс замены колодок и дисков Вольво ХС90 смотрите в фотоотчете

Еще стоит обратить внимание на несколько нюансов перед поездкой:

  • Нужно нажать несколько раз на педаль, чтобы выбрать зазор между колодкой и диском;
  • Первые 50-100 км пробега тормозить плавно;
  • Проверить уровень жидкости в бачке, при необходимости добавить.


Вначале нужно ослабить натяжение ручника. Отодвигаем водительское сидение максимально назад и снимаем боковую накладку. Отводим ковролин и видим регулировку ручника. Снимаем плоскогубцами стопорное кольцо под номером один. Затем удерживаем трос рожковым ключом в месте под номером два и одновременно вращаем бочонок под номером три и тем самым регулируем натяжение ручника.


Поддомкрачиваем и демонтируем колесо.


Демонтируем пружину суппорта с помощью плоскогубцев.


Теперь нам нужно утопить тормозной поршень. Перед тем как утапливать, откручиваем крышку бачка тормозной жидкости и во время утапливания поршня следим за уровнем. При необходимости откачиваем шприцем. Вставляем шлицевую отвертку возле металлической части колодки и делая упор на суппорт, утапливаем поршень в исходное положение.


Извлекаем уплотняющие колпачки и.


… выкручиваем пальцы суппорта. Они под шестигранник на “7”.


Снимаем и кладем суппорт на верхний рычаг (лучше подвязать, чтобы не повредить тормозной шланг).


Вынимаем старые колодки из посадочных мест. Внутренняя колодка крепится на пружинной защелке в тормозном поршне.


Отворачиваем 2 болта крепежа скобы и снимаем ее. Болты под головку на “13”. При откручивании болтов не порвите провод датчика ABS.


Немного “обстукиваем” болт крепежа тормозного диска и отворачиваем его с помощью головки на “10”.


Нередко диск прикипает к ступице, “обстукиваем” его молотком и снимаем.


Вычищаем ступицу от загрязнений и заодно можно визуально продиагностировать состояние колодок ручника.


Одеваем диск на ступицу и…


… фиксируем его болтом.


Вычищаем скобу от ржавчины, наносим на болты фиксатор резьбы и прикручиваем ее.


Затягивать нужно с чувством.


Проверяем на целостность пыльник тормозного поршня и защелкиваем внутреннюю колодку в поршень. Внешнюю колодку устанавливаем в скобу.


Одеваем суппорт на диск, наживляем и затягиваем направляющие пальцы. Заранее пальцы нужно очистить от загрязнений, смазывать их нельзя.

Ремонт заднего тормозного суппорта Volvo XC90 в Санкт-Петербурге

Ремонт заднего тормозного суппорта Volvo XC90 - одно из возможных решений при ремонте тормозной системы. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. ремонт заднего тормозного суппорта Volvo XC90 в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Volvo XC90.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на ремонт заднего тормозного суппорта будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Volvo XC90 распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Volvo XC90

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Volvo XC90 позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Тормозные диски Volvo XC90

Автомобиль Volvo XC90 снабжается надежными тормозными системами. Передние и задние механизмы – дисковые. Именно это является одной из причин короткого тормозного пути транспортного средства. Но важно постоянно следить за состоянием не только колодок, но и самих дисков.

Volvo XC90

Только так можно избежать проблем в дороге. При износе диска 2-3 мм их требуется заменить на новые. При выборе важно учитывать габаритные размеры детали.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Вольво хс90?

Замена тормозных дисков даже при бережной эксплуатации, неторопливом вождении потребуется все равно. Обычно необходимость возникает через 100-120 тыс. км пробега. Первое, о чем задумывается собственник – это какие именно детали приобрести. Так как оригинальные обойдутся достаточно дорого. За 1 шт. придется заплатить порядка 5 тыс. рублей.

В свою очередь продукция концерна Volvo-Saab прослужит на порядок дольше, чем самый качественный аналог. При ограниченном бюджете можно приобрести аналоги. Стоит отметить, что хорошо зарекомендовавшие себя бренды предлагают продукцию достаточно высокого качестве. Некоторые – почти не уступают по своим характеристикам, качеству оригиналам.

Оригинальные

Приобретение оригинальных передних дисков на Вольво ХС90 позволит существенно отодвинуть следующий ремонт. Но нужно помнить, что найти их не так уж просто. Кроме того, автомобиль «пережил» несколько рестайлингов, обновлений. Как следствие – габаритные размеры дисков на некоторых машинах отличаются. Стоит обзавестись образцом. Либо использовать штангенциркуль и осуществлять замер детали перед покупкой.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Тормозной диск передний 17'' \\ VOLVO XC90 \\ 336мм \\ VOLVO (Original)30657301От 4.7 тыс. рублей

Заменители

Использование аналогов оригинальных тормозных дисков уместно при ограниченном бюджете. Необходимо внимательно отнестись к выбору. Лучшее решение – остановиться на брендах, которые зарекомендовали себя на рынке РФ. Например, ATE или Brembo. На производстве таких компаний присутствует серьезный контроль качества. Применяются высококачественные сплавы. Что позволяет сделать деталь устойчивой к деформации.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
ATE (Германия)24.0130-0116.1От 4.7 тыс. рублей
336мм \\ Brembo (Италия)09.9848.10От 3.9 тыс. рублей
336мм \\ TEXTAR Германия92126700От 3.7 тыс. рублей

Какие задние тормозные диски можно поставить на Вольво хс90 (2 поколение)?

Volvo XC90 второго поколения снабжается задними дисковыми тормозами. Именно это – одна из причин качественного торможения, хорошего отклика педали на срабатывание. На управляемости это также сказывается. Стачиваются задние тормозные диски относительно медленно. Тем не менее контролировать их толщину нужно при каждой замене колодок. Их состояние сказывается на скорости, а также некоторых ходовых характеристиках машины.

Оригинальные

Приобретая оригинальные диски нужно помнить о необходимости подбора «правильны» тормозных колодок. Требуется обязательно остановиться на фрикционных накладках в состав которых не входит керамика. Так как таковые быстро сточат мягкий чугун оригинальных узлов. После установки через каждые 10 тыс. км необходимо замерять толщину.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Volvo-SAAB31423152 (8624926)От 4.4 тыс. рублей

Заменители

Существует широкий перечень различных заменителей оригинальных компонентов. Как и в случае с передними колодками важно остановить свой выбор на хорошо зарекомендовавших себя брендах. Порой их качество почти не уступает оригинальным. Некоторые являются официальными поставщиками автопроизводителей.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
LPRV1003VОт 2.7 тыс. рублей
DELPHIBG3782От 2.5 тыс. рублей
FERODODDF1551От 2.6 тыс. рублей

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных

Процесс замены тормозных дисков не вызывает сложностей. Он прост, но требует наличия некоторых инструментов. Желательно ремонтные работы проводить в гараже, при хорошем освещении. Присутствуют мелкие детали. Если уронить их в траву – найти в последствии будет крайне сложно.

Замена передних тормозных дисков

Процесс замены передних дисков включает следующие этапы:

  • необходимо открутить колесо, поднять автомобиль на домкрате или подъемнике;
  • необходимо открутить стопор диска и снять фиксатор – удерживающий суппорт на месте;

Откручиваем стопор диска

  • при помощи шестигранника выкручивается штифты-направляющие суппорта – при помощи клещей нужно разжать колодки, снять их;
  • два болта крепления откручиваются при помощи ключа на 14;
  • далее диск аккуратно сбивается при помощи молотка – легкими постукиваниями с обратной стороны;

Снимаем диск

  • медной смазкой необходимо промазать все контактирующие поверхности;

Замена передних тормозных дисков

Сборка выполняется в обратной последовательности.

Замена задних тормозных дисков

Процесс прост, обычно не вызывает затруднений. Включает следующие основные этапы:

  • колесо откручивается и автомобиль поднимается на домкрате, подъемнике;

Замена задних тормозных дисков

  • выкручиваются направляющие суппорта – при помощи шестигранника – после чего он полностью снимается;

Откручиваем винт

  • откручивается фиксирующий тормозной диск винт- после чего но просто сдергивается.

Если «по собственной воле» сниматься диск не желает – то можно легко простукнуть его с обратной стороны. Именно в таком случае удобно использование ямы или подъемника. Посадочное место, цапфу и все места контакта нужно будет хорошо смазать медной смазкой. В дальнейшем, когда нужно будет разобраться тормозной механизм повторно, затруднений не возникнет.

Установка диска

Установка диска на место происходит в обратной последовательности. Нужно внимательно все осмотреть и убедиться в отсутствии ошибок при сборке суппорта. Нерабочие поверхности колодок также нужно будет хорошо смазать. При дальнейшей их замене можно без труда вынуть их из суппорта.

Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий

гремит передний суппорт
Тормозные суппорта автомобиля

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

гремит передний суппорт

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками


Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.







Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.

гремят колодки в суппорте


Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Направляющие

На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:


Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

гремят тормозные суппорта


После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».

гремят задние суппорта


Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Причины стука в тормозных механизмах

Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.

Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:

  • плохое крепление самого суппорта;
  • преждевременный износ направляющих;
  • сильный износ тормозных колодок.

Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.

Тормозные суппорта транспортного средства


Установка пружины на тормозной суппорт

Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.

Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.

Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

гремят суппорта что делать


Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

Как определить, что стучат суппорта

Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.

Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.


Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.


Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.


Износ направляющих и втулок

При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.


Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.

Читайте также: