Как крепить пластиковые обвесы на ваз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Обвесы на ВАЗ 2107: инструкция по установке


Вазовская семерка пользуется большой популярностью в нашей стране по причине надежности конструкции и доступности. Обвесы, отформованные из полимеров и окрашенные в цвет кузова ВАЗ 2107, позволяют изменить внешний вид машины порой до полной неузнаваемости. Такой тюнинг не требует значительных затрат, работа по установке деталей может быть выполнена своими руками. Пластиковый обвес крепится к кузову разными способами, обеспечивающими достаточную надежность соединениям.


На дорогах постсоветских стран доработанные таким образом «семерки» явление довольно частое. Обвесы на автомобили модели ВАЗ 2107 в широком ассортименте представлены в магазинах запасных частей и аксессуаров. Среди них имеется и продукция известных производителей, и откровенная кустарщина. Некоторые автолюбители предпочитают изготовить эксклюзивный обвес для собственной машины своими руками.

Подбор деталей для наружного тюнинга

Совершенствование внешнего вида транспортного средства следует начинать с формирования общей концепции и проработки эскизов. Подобрать обвесы на модель ВАЗ 2107 при отсутствии таланта к рисованию можно при помощи специальных программ и онлайн сервисов. Используя компьютер из автомобиля своими руками возможно создать настоящий шедевр в нескольких вариантах. Изображения распечатываются на принтере и используются при проведении работ.

Для проведения наружного тюнинга автомобиля ВАЗ 2107 нужно подобрать следующий обвес:

  1. передний и задний бамперы;
  2. накладки на пороги;
  3. спойлеры на крышку багажника.


При необходимости этот список может быть расширен за счет введения в него еще некоторых дополнительных элементов. В этом деле важно не переусердствовать, чтобы машина не превратилась в монстра. Выбранные обвесы примеряются на место штатных деталей и при необходимости подгоняются. Это очень ответственный процесс, не терпящий суеты и поспешности. Полимерный обвес должен иметь равномерный зазор при установке иначе он будет выглядеть чужеродным элементом.

Установка деталей

Операцию по монтажу элементов своими руками желательно выполнять в условиях гаража или закрытого бокса. Качественный обвес для переднего или заднего бампера обычно делается со штатным креплением и для его установки достаточно снять старую деталь и на ее место закрепить новую. Накладки на пороги могут фиксироваться при помощи специальных защелок и клеев-герметиков.


На следующей стадии, установленные своими руками пластиковые обвесы, окрашиваются вместе с кузовом или отдельно. Подбор материалов для лакокрасочного покрытия производится при помощи специального оборудования и спектрального анализа. Обновленный такими элементами автомобиль ВАЗ 2107 приобретает новые черты, выделяясь на общем фоне вазовской классики.

Способы крепления обвесов на автомобиль: рекомендации специалистов

При установке порогов, чтобы приклеить обвес к кузову автомобиля, может понадобиться клей-герметик, а из внутренней стороны при загибе применяется крепеж на саморезы или пластиковые защелки. Перед этим нужно открыть заднюю и переднюю дверь, выкрутить саморезы и снять старые пороги.

машина с обвесом

Установка обвеса на автомобиль — дело хлопотное и затратное. Этот вопрос волнует многих владельцев машин, желающих сделать авто уникальным.

Куда крепят обвесы

По желанию владельца, установка обвеса на автомобиль производится на весь кузов машины, на бока, на задний или передний бамперы, или на оба сразу.

Бамперы

Тюнинг заднего и переднего бамперов выполняется одинаково. Их крепить проще всего — выкрутить болты, убрать старый бампер и туда же поставить новый. Есть модели, на которых новый накладывается поверх старого.

обвес на бампер

Обвес на бампер

Усиления на бамперы, дно кузова, а также «кенгурятник» прикрепляют на внедорожники, чтобы уберечь машину от повреждений при движении по бездорожью.

Пороги

Устанавливаются на боках автомобиля. Они принимают на себя всю дорожную грязь и камешки, облегчают посадку в салон, а также в какой-то степени смягчают удар. Нужно иметь в виду, что автомобильные пороги из стеклопластика подвержены появлению трещин.

Спойлеры

Спойлеры можно ставить на заднюю или переднюю часть кузова, с боков или на крышу.
Задние устанавливают на багажник машины для снижения аэродинамического сопротивления, создания прижимной силы и лучшего сцепления между шинами и дорогой. Это свойство проявляется при скорости больше 140 км/час, а также благодаря ему сокращается тормозной путь.

Багажник

На крышу машины можно установить накладку-багажник в виде двух металлических поперечин, на которых закрепляют специальные насадки для транспортировки грузов.

Материал обвесов

Для их изготовления чаще всего используют стеклопластик, АВС-пластик, полиуретан и карбон.

Хорошие изделия получаются из стеклопластика — обработанного термопластичными полимерами и спрессованного стекловолокна. Это недорогой материал, легкий, упругий, по прочности не уступающий стали и простой в применении, но требующий особой щепетильности при работе. Из него делают конструкции любой формы и сложности. Восстанавливает форму после удара. При работе со стеклопластиком необходимо использовать индивидуальные средства защиты.

Изделия из АВС-пластика сравнительно недорогие. Материал представляет собой удароустойчивую термопластическую смолу на базе акрилонитрила, бутадиена и стирола, достаточно гибкую и упругую, хорошо удерживающую краску. Этот пластик нетоксичен, стоек к кислотам и щелочам. Чувствителен к действию низких температур.

Полиуретан — это высококачественный, экологически безопасный полимерный материал, что-то среднее между резиной и пластмассой, гибкий и ударопрочный, стойкий к изломам, восстанавливающий форму при деформации. Устойчив к действию кислот и растворителей, хорошо держит лакокрасочное покрытие. Стоимость полиуретана достаточно высокая.

обвес из полиуретана

Обвес из полиуретана

Карбон — очень прочный углепластик, сделан из эпоксидной смолы и нитей графита. Изделия из него высокого качества, легкие, имеют своеобразный внешний вид. Недостаток карбона в том, что он не восстанавливает форму после удара и стоит дорого.

Спойлеры, кроме этих материалов, могут изготавливаться из алюминия и стали.

На что крепить обвес на машину

Установка обвеса на автомобиль производится при помощи болтов, саморезов, пистонов, клея-герметика. Чтобы закрепить обвес на авто, используются также пластиковые защелки и двухсторонний скотч.

При установке порогов, чтобы приклеить обвес к кузову автомобиля, может понадобиться клей-герметик, а из внутренней стороны при загибе применяется крепеж на саморезы или пластиковые защелки. Перед этим нужно открыть заднюю и переднюю дверь, выкрутить саморезы и снять старые пороги.

Для прикрепления спойлеров к пластиковому бамперу используются саморезы, оцинкованные или из нержавеющей стали, при этом отверстия в багажнике сверлятся с обеих сторон. Для улучшения сцепления с багажником наклеивают двухсторонний скотч. Стыки обрабатываются стекловолокном и смолой.

Пример тюнинга своими руками: как приклеить обвес к кузову автомобиля

Приклеить обвес на авто можно при помощи силиконового герметика. Он должен быть сделан на водной основе и устойчив к минусовой температуре. Чтобы приклеить своими руками пластиковый обвес к машине, необходимо:

  1. Сделать разметку нужной части кузова. Перед поклейкой тщательно примерить обвес, удостовериться, что точно совпадают все параметры.
  2. На чистую обезжиренную сухую поверхность нанести специальную базовую основу (праймер), а сверху тонким слоем распределить клей.
  3. Приложить обвес аккуратно к кузову и при помощи мягкой сухой ткани склеенные поверхности прижать по периметру. Выступивший на стыках герметик удалить сначала мокрой, а затем пропитанной обезжиривателем (антисиликоном) тканью.
  4. Зафиксировать малярным скотчем.

Рекомендации специалистов по установке обвеса

Для самостоятельной установки обвеса на машину специалисты советуют:

  • Независимо от их вида, использовать домкрат или гараж с ямой.
  • Приготовить необходимые для работы инструменты и материалы.
  • Если ставится накладка из стеклопластика, перед покраской необходима обязательная примерка — может потребоваться серьезная подгонка. Ее лучше установить сразу после покупки или в течение месяца, потому что со временем теряется эластичность. При подгонке нужный участок нагревают до 60 градусов, материал становится мягче и легко принимает требуемую форму.
  • Нельзя клеить обвесы на авто герметиком на уксусной основе, потому что он разъедает краску и появляется ржавчина.
  • Приклеить обвес на машину можно двухсторонним скотчем немецкой фирмы ЗМ, перед этим тщательно очистив поверхность.
  • Во время работы необходимо использовать защитные средства — очки, респиратор и перчатки.

Самостоятельная установка обвесов на авто — дело несложное, если вооружиться терпением и усердно выполнять все этапы работы.

Накладки на арки на ваз 2115 как установить и какие выбрать

Если установка полностью нового обвеса кажется очень дорогим, то можем предложить купить накладки на арки ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Накладки скроют недочеты (например, повреждения края крыла ржавчиной) и придадут машине законченный внешний вид. Данные накладки, изготовленные из ABS пластика, и поэтому ржавчина и гниение им не страшны. Пластиковые арки ВАЗ 2113, 2114, 2115 продаются неокрашенными, покрасить их можно самостоятельно в любой цвет.

Хотим отметить, что необходимо сначала подогнать накладки, а потом уже красить их. Так как литье пластика не всегда бывает точным, и необходимо подгонять «на месте».

Еще одним не мало важным фактором будет обработка мест, где будет ржавчина в месте крепления. Лучше всего это делать преобразователем ржавчины, таким как «Цинкарь», так как он хорошо удаляет ржавчину. Но, а если ржавчину с помощью этой жидкости не удалить, то можно использовать шкурку.

Не оставляйте под накладкой ржавчину! Под накладкой она будет распространяться по всему крылу. Поэтому лучше все обработать и закрепить накладку. Это делается очень просто с помощью герметика. Но есть некоторые тонкости:

  • перед нанесение герметика, лучше конечно ровно приложить накладку и обвести по контору карандашам. Не сильно нажимая на карандаш, а так чтобы осталась еле заметная метка, а не царапина. Это позволит Вам выставить накладку ровно, и не двигать её, когда на ней будет нанесен герметик;
  • перед тем как закрепить накладку, хорошо очистите место от грязи и обезжирьте.
  • теперь после нанесения герметика на края накладки прислоните ее по линии, которую нанесли карандашом;
  • теперь понадобится монтажный скотч, чтобы закрепить накладку пока герметик не схватится;
  • желательно не ездить на автомобиле хотя бы 12 часов;
  • такие же манипуляции провести с остальными 3 накладками.

Накладки на арки крыльев ВАЗ 2115

Тюнинг… и широкая улыбка… :))

Блог… да ну его. Перенёс из блога в бортжурнал, так точнее.

Решил поделиться опытом монтажа накладок на арки крыльев. Когда задумал делать, почти ничего для себя полезного в интернете не нашел (плохо искал), отсюда некоторые сложности.

За рассказ и за, как-бы-технические, решения, не пинайте, я не профи и даже, не любитель :))

Арки крыльев у меня, вполне, т. е. в приличном состоянии, кроме водительской передней (практически отвалилась кромка, к которой крепится подкрылок). Сразу после покупки, машинка была очень неплохо обработана. Брал в январе 2005 год, в салоне :))

Но, по кругу, хоть и не сильно, вздувается краска (только около подкрылок) Мое мнение: эти защитные подкрылки и являются причиной коррозии, которая начинается с точек крепления, ИМХО.

В общем, хозяйство чистим от грязи, от ржавления. Использовал: шкурки, преобразователь ржавчины, нанес эпоксидный грунт, мовиль

Купил на свою 14-ку, примерно как на фото из интернета,

накладки, примерно, такие

На авторынке за 400 рублей, под покраску. Отступление.

Буду писать — как бы я делал сейчас, имея, некоторый опыт, но с комментарием — как было на самом деле.

  • Первое. Отчего главные проблемы, это ГЕОМЕТРИЯ и РАЗМЕРЫ накладок, Поэтому, примерять и примерять, чтобы подходили по max, Но, это не всегда возможно (например, продавец не разрешит выбирать) Я взял первые попавшиеся, плотно завернутые в скотч… Ни одна не попала по месту. Замечу, можно ошибиться и перепутать левый с правым, особенно, учитывая, что геометрия и размеры оказались НЕВПОПАД.
  • Второе. Сначала ПОДГОНЯТЬ и затем КРАСИТЬ. Ваш покорный слуга, сделал наоборот. Сначала покрасил.
    О покраске. Использовал баллончик HOLEX — 220 рублей (после покраски осталось много), вместо грунта, серую краску для бамперов HI-Gear (была), лак KUDO — рублей 150 (легко наносится, соплю посадить тяжело) Полировать не планируется. Подгонял по месту уже крашенные. Задние выпиливал и стачивал (они оказались, как-то сильно короче и круче изгиб) Передние: левый длиннее, правый короче, изгиб нормальный (почти)
  • Третье. Главное. Имеем крашенные и подогнанные накладки. Надо клеить…

Что накопал в интернете, хорошо подходит для этих целей клей-герметик полиуретановый, купил в строительном магазине клей KRASS около 500 рублей.

В магазинах есть клей полиуретановый для вклейки автостекол стоит дешевле и, может, он лучше! Сразу в голову не пришло…

Прикладывая по-месту, обрисовал карандашом, затем ЗАМАТОВАЛ мелкой шкуркой (р600-р1000, какая была). Сложность – край матования, надо не вылезти за границу очерчивания.

Сразу приклеить не получилось, клей сохнет довольно долго а прижать не знаю чем (кто-то в похожей ситуации, в гараже, зажал палками упершись в стены :)) Почесав затылок, выход нашел, хоть и банальный: решил использовать хороший двусторонний скотч.

Купил (не помню, около трехсот или чуть больше двухсот рублей) длиной 10 метров, шириной 12мм и толщиной 1,1 мм, что мало. Пришлось укладывать в четыре слоя, т. к. с внутренней стороны накладки имеют углубление (то же не одинаковое, на разных накладках чуть разное)

Итак. Четыре слоя скотча ПО ВЕРХНЕЙ КРОМКЕ, ниже (выдавил пистолетом) ПЕТЛЯЯ, шириной мм 15-20 полиуретановый КЛЕЙ-ГЕРМЕТИК.

Ха! С таким составом накладки присандалились! Снизу зафиксировал временным саморезом и местами малярный скотч. Дал подсохнуть.

Здесь, наверняка, ожидает засада :)) Края накладок, толком не прилегают и желают оторваться. У меня. относительно, плотно прилегло два-три таких края.

Позже ОДИН край удалось подклеить POXIPOLом (еще 230 рублей) Другие прижимаются с усилием и я решил не мучиться…

В общем, получившиеся небольшие (1.5-2.5 мм) щели, позже заполнил тем же полиуретаном, дабы в эти щели не забивалась грязь, соль, вода и с этих мест, как следствие, не началось отрывание этих ТРУДОЁМКИХ накладок :))

Что бы исключить или, хотя бы, уменьшить вероятность отрывания. Кроме подклеивания краев, место стыка накладки и крыла (верхнюю кромку) тооооненькой кисточкной ПРОКРАСИЛ краской, какой окрашены накладки.
Все!

зы Цена, в общем, набегает 🙁 не суммировал.

зы. зы. Если у кого арки сильно прогнили, как туда всю эту хрень лепить не представляю…

Видел у кого-то, спереди, саморезами 🙂 прижато, сзади накладок не было.

Как правильно подобрать накладки на крылья на ВАЗ

Первый Жигули сошел с конвейера АвтоВАЗ 19 апреля 1970 года. Комплектации не предусматривали такого кузовного элемента, как накладки на крылья на ВАЗ. Автомобиль имел минимальное количество оборудования, никак не тюнинговался. Начиная с модели ВАЗ 2107, водители стали дополнительно защищать самые уязвимые части кузова, колесные арки, пороги от преждевременного износа, коррозии. Начиная с модельного ряда 2108 накладки на крыло на ВАЗ становятся обязательной частью кузовной защиты.

Что такое универсальные накладки на арки колёс

Колесные арки большинством водителей часто рассматриваются, как внутренние части крыльев, хотя это разные детали кузова автомобиля. В арках «прячутся» колеса машины, они являются защитой остальных элементов кузова от ударов камней, налипания грязи.

Серый хэтчбек на дороге

Сами арки подвержены агрессивному воздействию внешней среды, первыми разрушаются края детали, со временем они ржавеют и деформируются. Для защиты существуют специальные детали. Второе их название: расширители колесных арок или фендеры.

Расширители на арки классифицируются на три группы:

  • Оригинальные запчасти. Детали предназначены только для определенной марки автомобиля, например, штатные расширители на крылья ваз 2114 и их реплики.
  • Самодельные, изготовленные своими руками.
  • Универсальные. Подходят практически для любого автомобиля, не только на модельный ряд ВАЗ. Реплики изготавливаются по определенной форме из пластика или резины.
  1. Защита колесных арок от коррозии.
  2. Предотвращение мелких сколов и царапин лакокрасочного покрытия, образующихся в результате выброса из-под колес грязи и камней. Из-за особенностей комплектации повреждениям наиболее подвержены модификации ВАЗ 2109, рестайлинговая версия 21099.
  3. Защита порогов, крыльев, дверей автомобиля от грязи.
  4. Улучшение внешнего вида. Фендеры придают автомобилю более брутальный вид. Например, для ВАЗ 2115 накладки на арки крыльев эксклюзивного дизайна имеют дополнительное расширение, которое соединяется с обвесом.

Универсальные резиновые расширители – бюджетный, простой в установке, вариант. Выпускаются они в рулонах по 5, 10 и более метров, цена за 1 метр начинается от 50 руб. Их очень легко устанавливать – достаточно отмерить, отрезать необходимую длину, приклеить.

Тюнингованный седан

Резиновые фендеры не улучшают внешний вид автомобиля. Их единственная функция – защита кузовных элементов авто от агрессивного воздействия окружающей среды. Поставить запчасть можно за 20 мин., приклеив деталь специальным клеем.

Пластиковые накладки на арки ВАЗ 2114 – это тоже бюджетный вариант, но более трудоемкий. Элементы изготавливаются из АВС-пластика, полистирола с добавлением затвердителей, имеют различную толщину, форму дуги.

В отличие от резиновых, пластиковые фендеры, кроме защиты, служат элементами тюнинга, улучшают внешний вид автомобиля.

Как подобрать пластиковые накладки по размеру и модели авто

Прежде всего, необходимо определить, для какой цели нужны расширители. Если необходимо защитить колесные арки от коррозии в автомобиле с обычными стандартными колесами, то ограничиваются установкой универсальных пластиковых запчастей. Когда планируется установка широких нестандартных колес, фендеры должны выходить за габариты кузова, но не более, чем на 50 мм.

При выборе пластиковых накладок необходимо внимательно проследить за тем, чтобы геометрические размеры арок совпадали с параметрами устанавливаемых фендеров и было полное сопряжение от одного конца до другого. В противном случае в местах, где будут оставлены зазоры, металл станет подвергаться коррозии.

Пластмассовый обвес

Согласно ПДД, допускается установка накладок черного цвета. Если же расширители монтируются в тон кузову, то используют запчасти под покраску.

Перед покупкой рекомендуется посмотреть размер штатных колесных накладок. В случае, когда кузов ВАЗ неоднократно варился, нужно самостоятельно измерить длину элемента и приобретать накладку с максимальным припуском.

На оригинальных элементах присутствуют фирменные этикетки, с помощью которых можно отыскать в интернете характеристики тех или иных изделий.

Виды накладок на арки ВАЗа бывают:

  1. Пластиковые. Изготовлены из прочного АБС-пластика, полистирола.
  2. Резиновые. Изготовлены из термостойкой резины.
  3. Стеклопластиковые. Жесткий материал, он уступающий по характеристикам АБС-пластику.

Резиновый обтекатель

В зависимости от наличия или отсутствия на их поверхности лакокрасочного покрытия, арочный усилитель может быть:

  1. Окрашенным в любой цвет, глянцевым, матовым.
  2. Неокрашенными. Детали идут под шпатлевку, дальнейшую окраску.

Производители

Накладка на крыло ВАЗ 2114, 2110, 2111, 2112 остается частым расходником, в среднем деталь меняется каждые 10-15 000 км. Кроме этого, с каждым годом все больше водителей стремятся защитить или украсить свой автомобиль с помощью фендеров. На рынке более 30 компаний и небольших фирм, далеко не все они производят качественные запчасти. Перечислим наиболее популярные и надежные из них:

  1. «Русская артель» (РА). В качестве материала используется АБС-пластик (акрилонитрил бутадиен стирол), он подходит для изготовления фендеров. Арки имеют гладкую поверхность и предназначены только под покраску. В полный комплект входят изделия на все колеса, крепежи, грунтовка, в некоторых комплектах флакон антигравия. Стоимость комплекта из 4 расширителей начинается от 700 руб., деталь можно крепить как на болты, так и на автоклей.
  2. «Стократ». Наряду с другими деталями для автомобилей он выпускает и универсальные накладки на колесные арки для ВАЗовских моделей. Основной материал – высококачественная резина черного цвета. Кроме самих накладок в комплект входят саморезы, установочные пластины. Цена комплекта составляет 100 руб.
  3. Lapter. Выпускает силовые расширители колесных арок для внедорожников, в том числе для ВАЗ 2121. Материалом для изготовления служит высокоплотный полиэтилен со специальными добавками, состав которых разработан специалистами этого предприятия и держится в секрете.

Установка

Установить накладки на задние или передние арки автомобиля довольно просто, переустановка одной панели занимает от 40 мин. Рассмотрим в качестве примера порядок установки пластиковых накладок «Русская артель» на переднюю арку на ВАЗ 2120 Лада Ларгус.

Необходимые инструменты и материалы:

  • ключ Т20;
  • шуруповерт или электродрель;
  • острый нож;
  • пушсало, парафиновый антикор для обработки внутренней поверхности арки.

  1. Вымыть, высушить автомобиль, чтобы удобнее доставать скрытые карманы арок, использовать керхер. Каждая накладка имеет маркировку на внутренней стороне с указанием места установки каждой панели.
  2. Нанести на внутренний край фендера праймер, грунт для пластика поставляется в комплекте.
  3. Приклеить уплотнительный профиль к верхним частям деталей расширителя.
  4. Обезжирить спиртовыми салфетками места контакта профиля с двухсторонним скотчем.
  5. Отогнуть 3–4 см клейкой ленты, пркрепленной на профиль.
  6. Прижимая профиль к расширителю, постепенно вытянуть защитную пленку по всей длине расширителя.
  7. Отрезать лишний уплотнитель.
  8. Повторить эту операцию для всех частей.
  9. Ключом Т20 выкрутить два самореза подкрылка переднего колеса.
  10. Демонтировать штатную накладку арки переднего колеса.
  11. Выкрутить три самореза, снять брызговик.
  12. Удалить остаток старого двухстороннего скотча с крыла автомобиля.
  13. Приложить новую накладку, прикрутить ее штатными саморезами через технические отверстия.

Перед вкручиванием их стоит обработать пушсалом, это предотвратит электрохимическую коррозию в местах стыков.

Особенности материала

Одним из основных материалов, из которых изготавливают накладки на крылья автомобилей ВАЗ, является АБС-пластик. Его используют благодаря оптимальным характеристикам:

  • Пластичность. Изделие из АБС-пластика может менять свою форму при нагреве, не изменяя своих эксплуатационных качеств. Например, если расширитель неплотно прилегает к крылу из-за какого-то дефекта (выпуклость, вогнутость), то достаточно нагреть его строительным феном, чтобы он принял нужную форму.
  • Гибкость. Фендер из АБС-пластика, полистирола можно гнуть без опасений того, что он сломается. Универсальную накладку легко установить на колесную арку любого диаметра.
  • Мягкость. Во многих случаях при монтаже накладки приходится делать подгонку по длине, т. е. обрезать. Это легко сделать простым ножом или ножовкой по металлу. А чтобы место среза выглядело аккуратно, достаточно протереть его кусочком вафельного полотенца, смоченного в ацетоне.

Металлические расширители на ВАЗ используются достаточно редко, изготавливаются по индивидуальному заказу под конкретную модель, штатно не производятся.

Установка обвеса

Всем категоричное — Привет!
Сегодня поделюсь с теми, кто ещё не в теме предмета установки обвеса(ст-к) на авто. Вопросы задаются, попробуем их предупредить.
Итак. Имеем на руках ст-вый обвес(вернее его часть, которая была изменена и впервые склеена в формах, остальные части уже имелись, потому лежат рядышком даже уже покрашенные.)
После вытаскивания из форм детали её нужно обточить от облоя и игл стекла. На производстве это делает отдельный человек. В гараже конечно Вы сами делаете всё. когда работа распределена на несколько этапов и в каждом свой работник, то сложно уследить за качеством. Поэтому после обточки деталей частенько можно увидеть запилы и неровности. Разумеется у частника работающего для себя это исключено.
На фото порог имеющий неравномерную обточку верхней поверхности. Но она самая главная в обвесе. Это место стыковки обвеса и кузова(либо бампера) все остальные кромки могут быть кривыми, но это не будет так бросаться в глаза как место стыка. Я намеренно показываю длинную деталь, чтобы явно видеть кривизну обточки верхней кромки.

На передней юбке также имеются запилы, но они менее явные и их труднее показать Вам.

Поэтому после вытаскивания из форм, детали проходят обработку. Этот процесс называется — подгонка. Теоретически любую деталь нужно так или иначе подогнать к машине ещё до покраски, поскольку после оной. это сделать будет сложнее, а иногда и нереально без повторной окраски…На этом этапе кроме плотного прилегания деталей к машине, ещё сверлятся крепёжные отверстия(при установке их сверлить уже поздно, да и приклеивать деталь проще если есть отверстия которые совмещаются саморезами). Также сверлим технологические отверстия в самом кузове(протяжка проводов для стопника или воздушные шахты) и сразу их обрабатываем антикоррозионными компонентами.
Сейчас же нам нужно выровнять запилы. для этого используется наждак, которым убираются выступающие части кромки и она выравнивается с запилами в 1 ровную линию.

Ну вот уже наш порог несколько раз снимался и одевался и в промежутках шкурился наждаком, пока не стал идеально прилегать к поверхности кузова.

Тем же операциям подвергся и передний нижний спойлер(юбка). Видно как ровно он прилегает к бамперу.

Ещё такой момент. всё будет клеиться после окрашивания. И если порог садится на такое место в кузове, которое его как бы держит(седло — выемка в отбортовке кузова), то передняя юбка просто прилегает на вертикальную стенку, с которой норовит сползти. Поэтому дополнительно крепим саморезами её где такое позволительно(торцы колёсных арок, плошадка под номерным знаком).

И последнее. Если всё же остались мелкие запилы, которые невозможно убрать стачиванием кромок вокруг них, то воспользуйтесь шпаклёвкой. В том состоянии как сейчас находятся детали, затолкайте шпаклю в места видимого неприлегания к кузову(обычно это щель 1-2 смХ1-3мм). После становления шпаклёвки(час-два) снимите деталь и сточите выступаюшие места шпакли до пластика.
При подгонке деталей можно установить и сопутствующие детали кузова. Вот например имеется удлиннение двери(ст-к), уже покрашенное, но установить его было нельзя пока не стоял порог, поскольку есть небольшой разбег влево-право и неправильная установка могла создать большую щель по краю или нахлёст, нулевую щель. поэтому пока порог не в малярке, выставляем и приклеиваем сопутствующую деталь.

Далее идёт собственно установка деталей на машину. Пока "опоздавшие" детали красятся, я покажу на примере прибывших во время :)
Для работы понадобятся:
1. уайтспирит — он прекрасно очищает испачканный в процессе кузов от клея, причём очень бережно относится как к лакокраске, так и к стёклам фар. Ничего не сжигает, а ведёт себя как ацетон.
2. нарезанные кусочки картона — удаляют лишний выступивший клей. я использую 1.5мм. он достаточно жёсткий и совсем не царапает лак.

3. Клей. Я использую разновидности клея-герметика по структуре напоминающего клей для вклейки стёкол. Конкретной фирмы не скажу. Даже у меня машина от машины отличается("спасибо" снабженцам…) Единственное пожелание — быстрое высыхание(первичное схватывание) минут 20-30, возможность последующей окраски(иногда сначала приклеиваю, потом всё красится) и цветовая гамма. Последняя оставляет желать лучшего из-за разрушения связей с поставщиками, банкротствами проверенных годами фирм и замещением их места китайским порнотоваром… Но вот осталось 3 тона, ими и пользуюсь. Белые для белых кузавов, серые для металликов и светлых машин, чёрные для красных, синих, зелёных и других тёмных.
Наносим на перевёрнутую окрашенную и высушенную деталь клей из пистолета. На саму кромку аккуратно выдавливаем "колбаску" клея. на кромку садящуюся в седло можно поменьше. а вот на детали примыкающие к кузову под углом в 90град и близким к нему, нужно наносить побольше, отрезав носик-дозатор клеевого баллона дальше по конусу.

Нанесли по всему контуру где будет прилегание и незамедлительно устанавливаем на машину.

Если есть места крепления саморезами, которые сразу и жёстко фиксируют деталь — хорошо, нету — придётся проявить смекалку и использовать любые подручные приспособы(скотч, струбцины с надетыми на лапки мягкими "тапочками", тяжёлые предметы которые можно придвинуть вплотную к порогу и тем самым прижать его к машине. Разумеется пока клей встаёт нельзя лазить по кузову и шевелить его вверх и вниз), которые конечно продумываем и подготавливаем заранее, а не когда из тюбика полез клей.

Деталь установили на своё место, зафиксировали и видим выступивший лишний клей.

Теперь вот нам и пригодятся заведомо нарезанные кусочки картона. Проводя ими по месту сопряжения деталей, на уголке скапливается излишний клей. Чаще меняем картонки даже на коротком участке и вытираем почти насухо таким образом клей.

Но если белое на белом кажется чистым, то например чёрный клей на красном кузове будет сильно заметен даже в несколько микрон толщины. Поэтому собрав все "сливки" картоном переходим к влажной уборке. Берём мягкую не ворсистую и не осыпающуюся ткань(детские пелёнки и подгузники для примера) и обмокнув её в уайтспирит, начинаем вытирать все следы клея.

На белом они видны под определённым углом в виде матового налёта на глянце кузова и обвеса. Тряпки сменям по мере загрязнения клеем. Тереть можно долго и нудно. Поскольку и клей уже начал подсыхать и его структура иногда имеет вид мёда, который тянется из одного места в другое. Поэтому побольше спирита и не бойтесь что он стал стекать подтёками. даже вчерашнюю покраску он не разъест, разуметеся если сразу его подтереть, а не оставить на лаке пропитанную тряпку на пару часов.
В конце работы должен получится вот такой вид

Ну или приближённый к такому. Это и называется установка покрашенного обвеса.

Установка обвеса Снайпер-2 и обзор аэродинамических обвесов для ВАЗ 2113, 2114, 2115

Установка переднего бампера «Снайпер-2»

Начали установку в 11 часов, сегодня смогли поставить лишь передний бампер. С самого начала поняли, что придётся потрудиться.

Немного о самом бампере: материал из которого сделан бампер тонкий, крепления отвратительные, мало того, что отверстия не совпадали со штатными так они сделаны очень некачественно (мягкие и кажется, что сейчас отломаются).

clip_image006_280f18d1-b3c6-47ef-b99f-d1e28d367435.jpg

Заехал в сервис таким

Не прошло и двух часов как подняли на подъёмник. Первым делом, сняли оба.

clip_image008_33c0c4fb-91f1-4803-8a87-34bfcec5629c.jpg

Сняли передний бампер

Распаковал новенький бампер от обвеса "Снайпер-2"

clip_image010_0dbad3ba-c693-4ef6-8312-fccbb7c37fe4.jpg

Передний бампер Снайпер-2

Сразу как начали примерять, поняли, что мешает усилитель бампера (пластмассовый массивный предок под бампером), хотя, по обзорам в инете защиту срезать нужно было только при установке заднего бампера. Срезали болгаркой 2 см по всей длине, пластмассовую защиту. На фото ниже — в этом месте начинается срез.

Начинаем срезать 2 см от передней защиты по всей длине

Самая большая сложность, с которой столкнулись после того, как срезали защиту — то что кронштейны, снятые со стокового бампера после установки, на новый бампер не доставали до крепления на кузове. На фото ниже кронштейны на стоковом бампере:

clip_image014_0c1f4bf5-64f6-443e-8354-004eb2a6b1c1.jpg

Кронштейны, на подгонку которых убили порядка трёх часов

Как поняли позже, нужно было сначала подогнать бампер под кузов, чтоб сходились все стороны с минимальными зазорами. А уже потом делать отверстия для крепления на бампере, ибо те отверстия что были отмечены (но не сделаны) на бампере не соответствуют тем что необходимы на самом деле.

Что в итоге получили, с одной стороны кронштейн если даже и воткнуть — то с другой стороны бампера до крепления кронштейну не хватало полтора сантиметра.

Зазор который никак не получалось устранить без хирургического вмешательства

В этот самый момент нервы Салавата не выдержали, так как шёл уже пятый час установки, а решение как свести все отверстия к креплениям, так и не находили.
И тут мы нашли способ натянуть, и всё же закрепить бампер на его место. Нам пришлось смещать отверстия в креплениях, и уменьшая тем самым надёжность крепления, а куда деваться — бампер просто не вставал на своё место. После того как сместили отверстия остался последний штрих — это "пришить" последний закрепляемый край бампера к подкрылку, иначе он тупо висел, оставляя сантиметр (см фото выше) между кузовом и бампером.

clip_image017_c83cce3f-2690-444b-944e-384dbe03c80a.jpg

Нижний край бампера пришили саморезами к подкрылку

Потраченное время на установку заняло порядка 6 часов, и это только передний бампер. В комплекте также есть пороги, арки и задний бампер. От арок решил отказаться, ибо их крепление требует нанесение клея на кузов, что мне не нравится. Мог конечно их не заказывать, но решил подстраховаться, т.к. не знал будет ли смотреться обвес без арок.
Установка заднего бампера и порогов запланировали на следующие выходные…

Вот таким я выехал сегодня с автосервиса:

clip_image021_408fa7da-f0a6-4490-b63e-42d86bd22398.jpg

clip_image025

Номера пока прикрутил к сеточке, позже прикручу к рамке

Установка заднего бампера обвеса «Снайпер-2» для ВАЗ 2114

Сегодня наконец-то нашлось свободное время для заключительной установки заднего бампера. Установку порогов и арок я сразу отбросил так как мне они почему-то не понравились.

Взяли самый необходимый инструмент, которым работали практически 90% времени при установке, - это болгарка.

Установка заднего бампера обвеса «Снайпер-2» для ВАЗ 2114

clip_image029_3c344290-e2e9-4856-bfb1-825cc0bc0577.jpg

Собственно, как и предполагали, пришлось резать усилитель. Поначалу думали, что мешает лишь торчащая кромка.

clip_image031_74e65ceb-10a6-4255-9ea5-d26ebe3ddab0.jpg

срезаю выступающую кромку, ещё не догадываемся что резать придётся ох как много…

Поняв, что бампер попросту упирается в защиту и не садится на своё место — начинаем срезать первый сантиметр защиты

Отрезаем первый слой усилителя, как уже понятно, не последний…

отрезали первый слой

Однако, бампер ни в какую не "натягивался"…

clip_image037_c8695fd0-aab0-4cae-9e6e-88c5e698bf58.jpg

Понимаем, что теперь мешает ещё и глушитель, болгарка как никогда кстати…

clip_image039

Сам по себе бампер намного уже в длину чем стоковый, из-за чего и приходится резать защиту. Что получилось в итоге, уведите ниже, а пока мы срезаем полностью выступающую часть защиты.

срезали 3-4 сантиметра от защиты, углы у защиты срезали почти полностью

Устанавливаем крепления на бампер

clip_image043_215b0db6-6faa-4a94-93c2-65cfb0977859.jpg

Отверстия на бампере отсутствовали, их сделали сами. Закрепляю бампер родными креплениями. Что получаем в итоге - 6 часов "танцев" вокруг бампера

clip_image045_953a60e1-1f0e-4fd1-9382-35611beabff6.jpg

Зазоров, практически, нет

clip_image047_d61aa979-f850-4466-9bdd-369c0e63f3a9.jpg

Бампер сел на своё место, всего за 6 часов

Едем на мойку, отмываем куски разлетевшегося расплавленного пластмасса, пыль и разводы. Установка обвеса Снайпер-2 на этом для меня закончилась, результат меня устроил. Спасибо всем кто принимал участие.

clip_image049_2da11e8e-2ce6-40b2-aedf-ee7a73f4740b.jpg

Аэродинамический обвес на ВАЗ 2115

Устанавливать аэродинамические обвесы на автомобиль стало модным. Но нужно ли это автомобилю? Улучшает ли он динамику и управляемость автомобиля? Рассмотрим это на примере пятнашки. Аэродинамический обвес на Ваз 2115. Многое, что предлагают нам на авторынках действительно никакой практической пользы не имеют, просто красивый аксессуар, не более, некоторые обвесы даже ухудшают аэродинамику автомобиля, машина начинает потреблять больше топлива.

статья про

Аэродинамический обвес должен проявлять себя на скоростях более 100 км/ч, он уменьшает коэффициент лобового сопротивления, прижимать машину к дорожному полотну и снизить подъемную силу. Что же такое подъемная сила? Чтобы легче понять, посмотрим как он работает на крыле самолета. Ответ кроется в его профиле. У него такое сечение, что воздух преодолевает больше путь над плоскостью крыла, а под плоскостью этот путь меньше. Получается скорость воздушного потока не одинакова, что создает разряжение и соответственно подъемную силу. Тот же принцип применяется на автомобиле Ваз 2115. На заднюю и переднюю ось действует подъемная сила, спереди 141 Ньютон, а сзади 146, то есть отжимает ее от дороги, а нужно, чтобы разница равнялась нулю. Чем больше разность, тем больше вероятность заноса.

статья про

Так что, выбирать аэродинамический обвес нужно умеючи. Лучше всего посоветоваться со специалистами, чтобы подобрать тот тип обвеса, который действительно будет помогать вам при вождении. В отечественных автомобилях он просто необходим, ведь никаких встроенных стабилизаторов и блокираторов с завода не устанавливается, а постоянно на свое мастерство полагаться не нужно. Производители аэродинамических обвесов постоянно совершенствуют свое производство, вышли много хороших вариантов, так что рекомендуется просмотреть последние модели. Устанавливайте только то, от чего не придется жалеть, то, что проверено другими автолюбителями и положительно оценено. А про дешевые китайские или прочую дребедень за 200 рублей нужно забыть, это не помогает, это не красиво, они еще и припятствуют комфортному вождению, оно вам нужно? Какие-то элементы можно приделать самому, но перед этим внимательно рассчитайте все характеристики чтобы придти к идеальному значению.

статья про

Внешний тюнинг или аэродинамический обвес являются неотъемлемой частью тюнинга автомобилей ВАЗ. За сравнительно небольшие деньги человек может кардинально изменить внешний вид своего автомобиля. Дополнив автомобиль несколькими деталями (бампера, антикрыло, пороги) можно превратить обычный ВАЗ в настоящего «короля дорог», причем это увидят все и сразу.

Аэродинамический обвес “E4”

статья про Обвес для Ваз 2114

Очень стильный, спортивный аэродинамический обвес для Ваз 2114 изготовленный из стелкопластика. Полный комплект состоит из переднего и заднего бампера, порогов и противотуманных фар.

Аэродинамический обвес “RS2”

статья про Обвес для Ваз 2114

Аэродинамический обвес RS2 для автомобилей ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114 изготовлен из стеклопластика. В комплекте передний и задний бампер, пороги, спойлер, юбка переднего бампера, проушины RS2.

Аэродинамический обвес «Снайпер»

статья про Обвес для Ваз 2114

Аэродинамический обвес «Снайпер» придаст вашему авто спортивный вид. При взгляде на автомобиль, оснащённый таким комплектом, возникают мысли о мощности, скорости, хищности.

Замена ветрового (лобового) стекла ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена ветрового (лобового) стекла ВАЗ 2113, 2114, 2115

Данную запись я решил опубликовать для тех, кто привык или хочет ремонтировать свой автоТАЗ своими руками, не

Способы крепления обвесов на автомобиль: рекомендации специалистов

Установка обвеса на автомобиль — дело хлопотное и затратное. Этот вопрос волнует многих владельцев машин, желающих сделать авто уникальным.

Бамперы

Тюнинг заднего и переднего бамперов выполняется одинаково. Их крепить проще всего — выкрутить болты, убрать старый бампер и туда же поставить новый. Есть модели, на которых новый накладывается поверх старого.



Обвес на бампер

Усиления на бамперы, дно кузова, а также «кенгурятник» прикрепляют на внедорожники, чтобы уберечь машину от повреждений при движении по бездорожью.



Спойлеры

Спойлеры можно ставить на заднюю или переднюю часть кузова, с боков или на крышу. Задние устанавливают на багажник машины для снижения аэродинамического сопротивления, создания прижимной силы и лучшего сцепления между шинами и дорогой. Это свойство проявляется при скорости больше 140 км/час, а также благодаря ему сокращается тормозной путь.

Передний спойлер прижимает кузов спереди и участвует в охлаждении радиатора и тормозных дисков. Для сохранения баланса автомобиля лучше ставить и тот и другой.





Немного азов

При проектировании автомобиля особого внимания требует коэффициент обтекаемости. От него зависят такие характеристики транспортного средства как динамика и экономичность. Как известно, капля есть наилучшая аэродинамическая форма. Стремление приблизить форму автомобиля к каплевидной, а заодно и снизить коэффициент обтекаемости (сопротивления воздуха) – желание всех разработчиков. Мешают этому лишь узлы и агрегаты (без которых никуда) да необходимость отводить место для водителя и пассажиров (иначе для кого это всё создаётся?).
Сопротивление воздуха возрастает прямо пропорционально квадрату скорости, а следовательно, и затратам мощности автомобиля на его преодоление. Конструкторы придумали массу ухищрений для снижения коэффициента. Один из выходов – уменьшить поперечную площадь автомобиля, что довольно проблематично, потому в ход идут меры по наклону лобовой и задней части машины. Но и здесь есть свои пределы.

Следующим пунктом стала установка спойлеров и антикрыльев. Как пример, болиды «Формулы-1». Сами машины из-за «выпяченных» колёс не могут похвастаться идеальной обтекаемостью, но комплекс спойлеров, антикрыльев и рассекателей перекрывает сполна все недостатки кузова. Создаётся чудовищная прижимная сила, которая и позволяет болиду двигаться с огромными скоростями.


Фото с сайта HondaNews.ca

Суть спойлера – отражать и перенаправлять потоки воздуха. Антикрыло же обтекается воздухом и препятствует возникновению завихрений позади автомобиля. Спойлеры устанавливаются под передним бампером и на крышке багажника для уменьшения подъёмной силы – машина становится менее экономичной, но более устойчивой. На эффективность работы влияют такие параметры, как плотность и температура окружающего воздуха, угол атаки антикрыла и прочее.

Но надо чётко понимать, что все эти «примочки» эффективны только на больших скоростях – они начинают работать с отметки не менее 100-120 км/ч. На меньшей скорости они бессмысленны.

Что касается «гражданских» серийных автомобилей, то все эти обвесы, спойлеры и антикрылья носят лишь ярко выраженный декоративный характер, подчёркивая индивидуальность автомобиля.


Фото с сайта GTAinside.com

И не надо тешить себя надеждой, что здоровый «полотенцесушитель» над багажником обычного седана вдруг резко придаст ему спортивную резвость. Доводка стандартной машины до состояния гоночного авто – технически архисложная задача, которая по силам только высококлассным профессионалам из мира автоспорта, использующих недюжинные инженерные знания и мудрёные компьютерные расчёты.



Материал обвесов

Для их изготовления чаще всего используют стеклопластик, АВС-пластик, полиуретан и карбон.

Хорошие изделия получаются из стеклопластика — обработанного термопластичными полимерами и спрессованного стекловолокна. Это недорогой материал, легкий, упругий, по прочности не уступающий стали и простой в применении, но требующий особой щепетильности при работе. Из него делают конструкции любой формы и сложности. Восстанавливает форму после удара. При работе со стеклопластиком необходимо использовать индивидуальные средства защиты.

Изделия из АВС-пластика сравнительно недорогие. Материал представляет собой удароустойчивую термопластическую смолу на базе акрилонитрила, бутадиена и стирола, достаточно гибкую и упругую, хорошо удерживающую краску. Этот пластик нетоксичен, стоек к кислотам и щелочам. Чувствителен к действию низких температур.

Полиуретан — это высококачественный, экологически безопасный полимерный материал, что-то среднее между резиной и пластмассой, гибкий и ударопрочный, стойкий к изломам, восстанавливающий форму при деформации. Устойчив к действию кислот и растворителей, хорошо держит лакокрасочное покрытие. Стоимость полиуретана достаточно высокая.



Обвес из полиуретана

Карбон — очень прочный углепластик, сделан из эпоксидной смолы и нитей графита. Изделия из него высокого качества, легкие, имеют своеобразный внешний вид. Недостаток карбона в том, что он не восстанавливает форму после удара и стоит дорого.

Спойлеры, кроме этих материалов, могут изготавливаться из алюминия и стали.



На самом деле все очень просто


На что крепить обвес на машину

Установка обвеса на автомобиль производится при помощи болтов, саморезов, пистонов, клея-герметика. Чтобы закрепить обвес на авто, используются также пластиковые защелки и двухсторонний скотч.

При установке порогов, чтобы приклеить обвес к кузову автомобиля, может понадобиться клей-герметик, а из внутренней стороны при загибе применяется крепеж на саморезы или пластиковые защелки. Перед этим нужно открыть заднюю и переднюю дверь, выкрутить саморезы и снять старые пороги.

Для прикрепления спойлеров к пластиковому бамперу используются саморезы, оцинкованные или из нержавеющей стали, при этом отверстия в багажнике сверлятся с обеих сторон. Для улучшения сцепления с багажником наклеивают двухсторонний скотч. Стыки обрабатываются стекловолокном и смолой.


Воспользуйтесь советами бывалых


установка пластиковых обвесов

Тюнинг КПП на ВАЗ 2109 своими руками

Как мы видим, в понятие «тюнинг» входит большое количество разнообразных изменений во внешнем виде и характеристиках автомобиля. Все ли они являются законными? Современное законодательство требует юридического оформления всех изменений, вносимых в конструкцию автомобиля.

Есть ряд требований к любому автомобилю. Например, фары должны светить белым, указатели поворота – желтым, фонари – красным, передние противотуманные фары – белым или желтым, а задние – красным светом. Поэтому изменение этих параметров повлечет за собой проблемы с прохождением техосмотра, а, следовательно, с получением страхового полиса.

Запрещенными являются следующие виды тюнинга:

  1. Осветительные приборы. Российское законодательство запрещает менять осветительные приборы автомобиля. Запрещается изменять их количество, цвет и мощность лампочек, а также оклеивать их различными пленками. Очень часто автовладельцы устанавливают на автомобиль ксеноновые фары. Они не запрещены, если имеют автоматический корректор и омыватель фар. Если эти элементы отсутствуют, за установку ксенона предусмотрено лишение прав на срок до 6 месяцев.

Также запрещено устанавливать светодиодную подсветку днища, колесных дисков, порогов и других элементов кузова. Такая подсветка может грозить автовладельцу лишением водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев. Разрешенным тюнингом в данном случае является только установка противотуманных фар и наклеивание разнообразных «ресничек» на фары, при условии, что они не препятствуют подаче света.

Не стоит забывать о том, что правильная работа осветительных приборов очень важна для безопасности движения на автомобиле. Поэтому установка осветительных приборов, не соответствующих правилам, указанным в законодательстве, может грозить не только штрафом, но и более серьезными последствиями.

Чтобы избежать штрафов или лишения водительского удостоверения, нужно устанавливать на автомобиль только тюнинг, не противоречащий законодательству.

Тюнинг автомобиля – прекрасная возможность придать ему индивидуальность и улучшить характеристики. Но нельзя забывать о том, что все детали автомобиля, установленные производителем, созданы с учетом многих параметров и обеспечивают максимальную безопасность. Перед тем как внести изменения в ту или иную деталь автомобиля, обязательно нужно подумать о своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения.

Рекомендации специалистов по установке обвеса

Для самостоятельной установки обвеса на машину специалисты советуют:

  • Независимо от их вида, использовать домкрат или гараж с ямой.
  • Приготовить необходимые для работы инструменты и материалы.
  • Если ставится накладка из стеклопластика, перед покраской необходима обязательная примерка — может потребоваться серьезная подгонка. Ее лучше установить сразу после покупки или в течение месяца, потому что со временем теряется эластичность. При подгонке нужный участок нагревают до 60 градусов, материал становится мягче и легко принимает требуемую форму.
  • Нельзя клеить обвесы на авто герметиком на уксусной основе, потому что он разъедает краску и появляется ржавчина.
  • Приклеить обвес на машину можно двухсторонним скотчем немецкой фирмы ЗМ, перед этим тщательно очистив поверхность.
  • Во время работы необходимо использовать защитные средства — очки, респиратор и перчатки.

Самостоятельная установка обвесов на авто — дело несложное, если вооружиться терпением и усердно выполнять все этапы работы.

Особенности национальной охоты

Действительно в этом деле всё зависит от того, кому чего охота. Но замечу, охота эта порой сильно зависит от региона.

Так, законодателями мод выступают немцы и японцы. Но европейский стайлинг существенно отличается от островного. Немцы стараются выделить мелкие детали интерьера, восторгаются хромированными порожками и элегантными вставками «под дерево». Неброские псевдоагрессивные бамперы – тоже их стиль. В общем, тюнинг тюнингом, но всё сдержанно и даже консервативно. Зачастую изменений во внешнем облике машины после тюнинга даже не заметишь, если рядом не поставить такую же модель, но в стандартном исполнении. И что интересно, это касается не только проектов, выполненных солидными фирмами, но и решений мелких мастерских и даже самого автовладельца. Что-то вычурное и экстравагантное в европейской среде – редкость, хотя и встречается.

У японцев же «крутой тюнинг» возведён в рамки традиции, и чтобы действительно выделиться, надо ой как постараться. У них всё намного категоричнее: если антикрыло – то раза в два выше машины, если обвес – то максимально агрессивный и объёмный. Даже если вовсе не предполагается выступления автомобиля в каких-либо спортивных соревнованиях или хулиганском стритрейсинге.


Фото с сайта Autorevue.at

При этом стоит сказать, что цены на такое удовольствие в Стране восходящего солнца весьма демократичные. Собственно, потому внешний тюнинг там – очень распространённое явление. Среди японцев очень популярны смотры-конкурсы самых оригинальных стайлинговых решений. На них можно увидеть неимоверное количество невероятных вариаций на тему «не как у всех». Некоторые авто выглядят настолько вычурно, что вызывают даже не оторопь, а откровенный смех у нашего потребителя

А вот у японцев как раз именно такие «скульптурные извращения» привлекают максимальное внимание. Ну, устало их воображение от привычных скучных форм, свойственных большинству моделей японского автомобилестроения

Читайте также: